Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Самый подходящий спорт для самых активных детей. Спорт с ребенком 6 лет


Как заставить ребенка заниматься спортом советы

Часто заинтересовать ребенка спортом бывает не так-то просто. Сейчас дети охотнее увлекаются гаджетами, чем подвижными играми. Привить любовь к активным занятиям в первую очередь поможет собственный пример. Обычно в семьях, где родители увлечены спортом и ведут здоровый образ жизни, дети тоже очень хорошо развиты физически.

К тому же совместные велопрогулки, роллер-забеги, командные игры и другие активности не только положительно сказываются на самочувствии, но и сближают эмоционально. Это замечательный шанс узнать своего ребенка с другой стороны, в то время как для малыша это повод увидеть в вас друга и соратника.

Если же кроха наотрез отказывается участвовать в подобных мероприятиях, не заставляйте. Объясните малышу, что без него игра не сложится, дайте понять, что он – самый главный член команды. Или отправляйтесь на отдых без ребенка, а когда вернетесь, как можно более подробно и красочно расскажите, как вам было весело. В следующий раз он точно не захочет оставаться дома.

Часто бывает и так, что малютку не привлекают известные ему виды спорта, а других он просто не знает. В этом случае расскажите ребенку о многообразии тренировок, покажите ему книги, видео и сайты, посвященные разным секциям. Это поможет найти для крохи занятие по душе. Здесь главное – не препятствовать выбору.

Важно аккуратно подходить к физическим нагрузкам, чтобы не допустить травм. К тому же если взрослые дети уже довольно самостоятельны, то за крохами нужен глаз да глаз. Хорошим выходом в этом случае могут стать детские занятия в фитнес-клубах. Там ребятишки могут заниматься спортом параллельно с родителями, которые в это время будут находиться в тренажерном зале.

Занятия для детей в фитнес-центрах появились сравнительно недавно. И если раньше юным посетителям предлагали там только танцы в стиле хип-хоп, то сейчас появилось множество самых разнообразных специализированных направлений: от стретча и боевых искусств до танца живота. Обычно детские группы в фитнес-центрах небольшие, а значит, тренер внимателен к каждому маленькому спортсмену.

«Заинтересовать ребенка помогут необычные спортивные программы, которые будут восприниматься как увлекательное занятие. Сейчас таких классов много, – комментирует Елена Черенкова. – Пока родители занимаются фитнесом, их дети смогут освоить развивающую гимнастику, принять участие в интересных подвижных играх и даже попробовать себя в восточных единоборствах – одним словом, с легкостью найти занятие себе по душе».

Не торопитесь отдавать свое чадо сразу в большой спорт. То, что подойдет ребенку 7 лет, окажется недопустимым для 3-летнего.

Идеальным занятием для самых маленьких станет плавание. Этот вид спорта способствует укреплению скелета и мышц, улучшает работу нервной системы и кровообращение, а также хорошо закаляет. При этом противопоказаний к плаванию практически нет, если не считать возможную аллергию на хлорированную воду бассейнов. Однако сейчас многие бассейны используют более современные методы очистки воды.

Хорошо подойдут малышам 3–6 лет и занятия гимнастикой. Детишки невероятно пластичны, поэтому успех тут обеспечен, а значит, и интерес ребенка не будет потерян. Такие тренировки сформируют стройный стан и правильную осанку, разовьют грациозность, выносливость и гибкость. Гимнастика особенно придется по вкусу детям артистического склада.

Ребенка 4–5 лет можно отдать в секцию фигурного катания, особенно если он души не чает в зимних забавах. Этот вид спорта укрепляет опорно-двигательный аппарат, улучшает работу сердечно-сосудистой системы, закаляет и развивает творческие способности. Но стоит учитывать, что фигурное катание – довольно травмоопасное и дорогостоящее занятие.

В секции по легкой атлетике, включающие в себя бег, прыжки в длину и высоту, спортивную ходьбу и другие виды активности, принимают детишек с 5–6 лет. Правда, чтобы ребенок не заскучал, такие занятия должны быть ему действительно интересны.

Какую бы секцию для своего малыша вы ни выбрали, важно, чтобы тренировки доставляли ему удовольствие, а не были наказанием. Не страшно, если, начав с одного, ребенок захочет переключиться на другое. Не останавливайте его. Поддержите поиски. Только любимым делом можно заниматься долго и успешно.

www.wday.ru

как выбрать секцию для ребенка?

Приветствую вас, дорогие родители, на своей страничке. Рада, что вы абсолютно неравнодушны к темам воспитания детей и заглядываете сюда, чтобы принять участие в очередном обсуждении.

Мы с вами уже достаточно много говорили про такую особенность детского организма как гиперактивность, изучали причины этого явления, читали рекомендации психологов, чтобы как-то помочь тем родителям, в семьях которых живут такие живчики.

В продолжении этой темы предлагаю подумать над тем, сможет ли спорт для гиперактивных детей стать помощником в борьбе с излишней энергичностью. Родители суперактивистов и не только, как насчет спортивных секций?

Зачем гиперактивным «доктор спорт»?

Казалось бы, гиперактивные ребята итак постоянно в движении, и складывается ощущение, что чувство усталости этим непоседам просто чуждо. Зачем еще физкультура и тренировки, если организм всё время находится в тонусе? Оказывается, очень даже зачем!

Что мы знаем про гиперактивных детишек? Невнимательные и неугомонные с неуёмной энергией, не способные заниматься долго одним делом.

На самом деле, такому ребёнку всё равно, чем себя занять, у него одно правило: зря не тратить драгоценное время, тупо сложив руки. Почему бы не направить этот мощный энергетический заряд в правильное русло, дав родителям передохнуть ну хоть пару – тройку часов?

Помимо несомненной пользы здоровью, спортивная секция у гиперактивных ребят воспитывает выдержку и собранность, ведь каждая тренировка выстроена, прежде всего, на дисциплине и установленных правилах, соблюдать которые придётся научиться.

Мудрые родители гиперактивных детей всегда должны помнить несколько советов, прежде чем надеть на будущего чемпиона спортивную форму.

  • На первом месте всегда стоит интерес ребёнка, не стоит направлять его в спорт «своей мечты» по принципу: «У меня не получилось, пусть хоть у него получится!». Гиперактивист спортивный кружок должен выбрать сам и имеет право последнего слова!
  • Родителям, поставленным в условия «ромашки», когда «люблю — не люблю», нелегко решить, какой вид и секцию подобрать, потому что помимо принятия во внимание детского мнения, где бы хотел заниматься их особенный ребёнок, следует ещё найти такого особенного тренера, который будет стойко выдерживать натиск и сумеет подобрать ключик к непростому подопечному.
  • Не стоит впадать в панику, если у ребёнка будет «…драмкружок, кружок по фото, да и петь еще охота…», пусть он ищет свой спорт методом проб и ошибок. Вспомните себя в детстве: куда мы только не были записаны и где только свои силы не пробовали. А для гиперативного спортсмена больше физкультуры — значит, лучше его физическое развитие!

Куда вложить гиперактивную душу?

Это и понятно, особенных детей с повышенной активностью ждут не везде. Те виды спорта, где ставка делается на команду, для них не походят: договариваться с другими участниками им тяжеловато.

Травматически опасные тренировки тоже следует исключить из «спортивного рациона» гиперактивных спортсменов: опасные действия такие дети совершают необдуманно и бывают неловкими, чаще других получая по этим причинам травмы. Так что вырастить Пеле или Тайсона родителям вряд ли удастся.

При принятии решения следует делать выбор в пользу той физической активности, где присутствует соревнование, потому что для формирования личностного «я» в случаях с гиперактивностью очень большой вклад имеют как победы, так и поражения.

Психологи набросали небольшой список потенциально возможных видов спортивных направлений, где можно поучаствовать гиперактивным детям.

  • Плавание. Для грудничков и для людей преклонного возраста, для абсолютно здоровых и не очень, для обычных и «с изюминкой» — оно подходит исключительно всем. Особая польза воды для гиперактивных детей заключается в одновременной возможности тренировки всех групп мышц и их расслабления, что немаловажно для особенного организма.
  • Боевые искусства. Занятия восточными единоборствами, например, айкидо, каратэ, ушу или таэквондо (их на самом деле много) позволят не только сбросить пласт излишней активности, но и укрепят мышечный аппарат юного спортсмена. Такие физические тренировки будут помогать учиться концентрации внимания, которого так не хватает гиперактивным детям, давая не слишком большую нагрузку на организм.
  • Спортивные танцы и атлетика. Одновременно и красиво, и полезно. Точность движений, последовательность их выполнения – всё то, что «доктор прописал». Здесь гиперактивные спортсмены достигают хороших результатов.
  • Теннис, парусный спорт и гребля. Эти виды спорта подходят для деток постарше, где-то после 10 лет и позволят держать в узде темпераментного подростка, подавляя бурную эмоциональность.
  • Шахматы. О пользе этой настольной игры, которая «включает мозг» всем без исключения, мы говорили совсем недавно. Логическое мышление тоже необходимо для развития гиперактивных детей. Только следует помнить об особенностях ребёнка и в затяжных шахматных партиях почаще делать активные перерывы. Тогда достойная тренировка для внимательности и усидчивости будет обеспечена.

Родителям на заметку!

Наткнулась на страничках интернета на информацию о том, со скольки лет официально берут детей в различные спортивные школы. Вдруг, пригодится:

  • 6 лет: гимнастика, фигурное катание, синхронное плавание, теннис, акробатика, спортивные танцы, шахматы, ушу,
  • 7 лет: баскетбол, горные лыжи, спортивный туризм,
  • 8 лет: легкая атлетика, биатлон, хоккей с мячом, волейбол, гандбол, конькобежный спорт,
  • 9 лет: парусный спорт, конный спорт, велоспорт, пятиборье фехтование, греко-римская и вольная борьба, таэквондо,
  • 10 лет: гребля на байдарках и каноэ, арбалетная и пулевая стрельба, каратэ, тяжелая атлетика,
  • 11 лет: альпинизм, скалолазание.

На самом деле, на уровне обычной секции новичков набирают уже, как правило, на пару лет раньше, чем установлено нормативами спортивных образовательных учреждений.

На видео найдете 10 правил для родителей гиперактивных детишек от доктора Комаровского.

Если вам сегодня было интересно, буду искренне благодарна за комментарии к этой теме. Было бы интересно послушать, каким спортом занимаются в ваших семьях. А может среди читателей есть чемпионы?

Желаю вам удачи во всем!

Всегда ваша, Евгения Климкович!

shkolala.ru

Физическая культура малышей 5-6 лет

В организме пяти-шестилетнего ребенка интенсивно происходят процессы роста: повышается масса тела, укрепляется мускулатура, совершенствуются движения. Дети такого возраста, как правило, отличаются повышенной активностью, обладают устойчивой координацией, и могут выполнять несложные спортивные упражнения. Однако не следует забывать, что двигательные возможности дошколят еще достаточно ограничены. Продолжительное повторение однотипных движений, равно как и длительное сохранение фиксированной позы, способствуют быстрому утомлению малыша. При организации детских занятий физкультурой этому фактору следует уделять повышенное внимание, рассчитывая нагрузку с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, и чередуя физические упражнения с периодами отдыха.

Физкультура для детей пяти-шести лет: специфика занятий

Развивающая физкультура для детей дошкольного возраста заключается в выполнении малышами различных комплексов доступных для них упражнений, предпочтительно — представленных в интересной игровой форме. Занятия желательно осуществлять ежедневно, два-три раза в день, выделяя на них достаточное количество времени. Так, если оптимальная продолжительность одного занятия физкультурой с детьми 3-4 лет составляет всего четверть часа, то, по мере достижения малышами пятилетнего возраста, время, отведенное на упражнения, увеличивается до 20-30 минут. Комплекс может включать в себя 6-12 упражнений, с повторением каждого от двух до шести раз, в зависимости от степени физической подготовленности того или иного ребенка.

Один из классических вариантов занятия физкультурой для детей пяти-шести лет — это комплексы упражнений на имитацию движений (птиц, животных, насекомых, и т. д.). Лучше всего дать каждому упражнению интересное и запоминающееся название, например, «Крокодильчик»», «Паучок», «Гусеничка», «Кенгуру», «Бабочка».

О чем следует помнить родителям 

Комплекс упражнений следует формировать таким образом, чтобы в движениях принимали участие различные группы мышц малыша; в противном случае занятия окажутся для ребенка утомительными. Идеально, если целью занятий будет являться развитие не двух-трех, а целого спектра физических качеств — гибкости, ловкости, координации и скорости движений, силы, выносливости, и пр.

Приступая с ребенком к занятиям физкультурой, родителям важно помнить о соблюдении принципов постепенности и последовательности. Начало занятий предполагает осуществление малышом небольшого комплекса простых упражнений. По мере привыкания организма ребенка к физическим нагрузкам, количество элементов понемногу увеличивается, а движения становятся более сложными.

Комплекс упражнений по физкультуре для детей пяти-шести лет

Каждое новое упражнение детской физкультуры требует краткого и понятного предварительного разъяснения. Затем взрослому следует наглядно продемонстрировать ребенку необходимый порядок движений, после чего можно предложить малышу попробовать выполнить действия самостоятельно.

Ноги расставлены на ширине плеч, кисти рук приложены к голове. По счету выполняем плавные наклоны головой — влево, вправо, вперед, назад.

Ноги поставлены на ширине плеч, руки разведены в стороны. Поочередно выполняем руками волнообразные движения.

Ноги широко расставлены, корпус наклонен вперед, прямые руки разведены в стороны. По счету осуществляем движения корпусом вправо и влево.

Ноги поставлены вплотную друг к другу, руки опущены вдоль тела. По счету поворачиваем корпус вправо и влево, одновременно разводя руки в стороны, и опуская их при возвращении в начальное положение.

Упражнение выполняется на коврике, в положении лежа на животе. Упираемся руками в пол, и медленно передвигаемся вперед, стараясь сохранить прямой корпус, и не помогая себе ногами.

Упражнение выполняется в положении лежа на спине. Руки слегка разведены в стороны, упор на предплечья. Немного приподнимаем прямые ноги над полом, и выполняем ими скрестные движения.

Ложимся на живот, ноги слегка разведены в стороны. Проводим руки вдоль корпуса, беремся за голени, прогибаем тело, и плавно покачиваемся вперед-назад.

Приседаем на корточки; ноги слегка разведены в стороны, руки опущены между ног. Опираемся на руки, и подпрыгиваем, стараясь не отрывать рук от пола.

Ложимся на спину; руки находятся в произвольном положении. Сгибаем ноги в коленях и приподнимаем их таким образом, чтобы голени располагались параллельно полу. Выполняем ногами движения, напоминающие кручение педалей на велосипеде.

Приседаем на корточки, охватываем руками затылок; спина прямая. Стараясь держать спину ровно, выполняем короткие прыжки вперед.

В комплекс по физкультуре для детей пяти-шести лет желательно также включать парные и групповые упражнения. Такие занятия не только поспособствуют физическому развитию малышей, но и содействуют полноценному привитию им понятий о дружбе, взаимопомощи, терпимости и ответственности.

Комментарий эксперта

Анастасия Шуляк, директор детского клуба сети фитнес-клубов «Территория Фитнеса»

Занятия физкультурой и спортом крайне важны для гармоничного развития ребенка-дошкольника. В возрасте 5-6 лет малыш уже освоил основные двигательные навыки, и вся его деятельность направлена на изучение окружающего мира. Это возраст активности, веселых игр, ярких эмоций. Именно в этот период у детей интенсивно развиваются координационные и другие физические навыки, поэтому родителям очень важно обеспечить своим чадам возможность каждый день учиться чему-то новому.

Если говорить о фитнесе как о части физической культуры, ребенку пяти-шестилетнего возраста рекомендуются занятия 2-3 раза в неделю по 30-40 минут, с преимущественной направленностью на повышение двигательной активности и на укрепление мышечного корсета. Особое внимание следует уделять правильному выполнению упражнений.

Выбирать необходимо не только сам вид спортивных занятий, но и педагога-тренера, — того человека, к кому ребенок будет спешить на тренировки. Ведь в этом возрасте очень важно привить ребенку любовь к физкультуре и спорту, максимально увлечь его самим процессом занятий. Больше хвалите и поощряйте малыша за такое стремление, отмечайте его достижения, радуйтесь вместе с ним каждому его новому успеху, — и спорт обязательно станет неотъемлемой и значимой частью его повседневного образа жизни!

Мурадова Лина Михайловна, врач-педиатр высшей категории клиники «Креде Эксперто»

Тема приобщения ребенка к физической культуре и спорту всегда была актуальной. Не утратила она актуальности и сейчас, в наш век высоких технологий, когда дошкольники могут часами просиживать за компьютером или планшетом. А ведь дети гораздо больше, чем взрослые, испытывают необходимость в подвижных играх. В процессе движения ребенок познает окружающий мир, у него формируются ловкость и сила, и именно в возрасте 5-6 лет закладываются основы здоровья и гармоничного физического развития.

Нужно помнить, что опорно-двигательный аппарат ребенка в этом возрасте еще окончательно не сформирован, поэтому необходимо понимать, что занятия физкультурой должны проходить под присмотром, чтобы не навредить малышу. Такие гимнастические упражнения, как кувырки, прыжки, стойки, а также спортивные виды деятельности — лыжи, велосипед, плавание, — безусловно, усиливают компенсаторные возможности организма ребенка, повышают его сопротивляемость, оказывают благоприятное воздействие на иммунную систему, но требуют контроля со стороны взрослого. При этом важно научить ребенка правильно выполнять то или иное упражнение, учитывать интенсивность упражнений, следить за дыханием. Следует помнить, что физическая активность является одним из самых мощных средств предупреждения заболеваний и укрепления защитных сил организма. Занимайтесь физкультурой — и будьте здоровы!

Пройдите тестВаша фитнес-мотивацияНе знаете, как мотивировать себя заняться фитнесом? Пройдите этот тест и выясните, что нужно для того чтобы полюбить его.

medaboutme.ru

Спорт для развития ребёнка

В настоящее время все родители знают, что спорт полезен для здоровья и в особенности, что он необходим для гармоничного развития ребенка.

а) Занимающийся спортом ребенок обладает лучшим здоровьем. Физические упражнения вызывают обильное потение, благоприятствуя и ускоряя выведение токсинов, отравляющих организм. Спорт оказывает также благоприятное влияние на оксигенирование красных кровяных шариков и на пищеварение. Занимающийся спортом ребенок лучше растет - у него хороший аппетит и он лучше ассимилирует пищу.

б) Занимающийся спортом ребенок более уравновешен физически

  • сильные мышцы
  • гибкие суставы
  • прямая спина
  • плоский живот
  • более тонкая талия
  • более грациозные движения
  • лучшие рефлексы

и психически

  • самообладание
  • уравновешенность
  • готовность соревноваться

в) Следует выбирать наиболее подходящий для данного ребенка спорт. Мы не намереваемся слишком распространяться о спорте; у нас нет для этого ни места, ни надлежащей подготовки. Школьный врач, спортивный врач и преподаватель физкультуры могут определить, способен ли ребенок заниматься тем или иным видом спорта; в случае детей, для которых требуются восстанавливающие упражнения, предписания, вырабатываются в сотрудничестве с нейропсихиатром и с врачом-специалистом в области спортивной медицины.

Возраст между 6 и 11 годами период расцвета физических возможностей ребенка. Целью физических упражнений является не накопление силы, а развитие «поддерживающего тонуса», то есть закаливание мускулатуры, чтобы сделать ее способной поддерживать и помогать гармоничному развитию скелета.

Спорт - наилучшее средство борьбы с недостатками школьной жизни, особенно против искривления позвоночника, которое является профессиональным недугом школьника (80 % из них страдают этим).

г) Следует избегать специализации. Нельзя заниматься только одним видом спорта, так как это благоприятствует развитию отдельных частей тела за счет других.

Нельзя допускать, чтобы любой ребенок посвящал себя соревнованию. Если какой-нибудь вид спорта, пусть и самый здоровый, практикуется усиленно в детском возрасте, в разгаре роста, это оказывает неблагоприятное влияние на общее гармоничное развитие организма.

Лишь в совершенно исключительных случаях допускается для отдельных личностей (с особым призванием и физической и психической выдержкой) интенсивная тренировка для соревновании.

д) В основном, запрещаются силовые упражнения. Если они практикуются слишком регулярно, такие упражнения сильно развивают мускулатуру. Чрезмерно развитые мышцы, вместо того, чтобы содействовать росту, замедляют его: они теряют растяжимость, не могут сопровождать импульс удлинения костей, тормозят и иногда даже блокируют его. Поэтому следует исключать гири и все, что заставляет усиленно работать мускулатуру. Возникает опасность превращать таких детей в маленькие, коренастые, слишком мускулистые существа.

е) Ребенок должен достаточно отдыхать. Учебные занятия сами по себе уже достаточно трудоемкие, так что ребенка не следует нагружать внешкольной деятельностью. Какой-нибудь вдумчиво выбранный вид спорта достаточен.

Уроки физкультуры, не должны обусловливать чрезмерное утомление из-за слишком нагруженного расписания или далекого пути. Перед тем как начать заниматься спортом следует посоветоваться с врачом. Некоторые виды спорта, превосходные для здоровых детей, могут быть абсолютно противопоказаны в случае заболеваний сердца, легких или позвоночника.

Легкая атлетика рекомендуется, начиная с 10 лет девочкам и мальчикам, так как она развивает грудную клетку и благоприятствует правильному дыханию, обеспечивая полную оксигенацию организма.

Легкая атлетика является хорошей подготовительной основой для всех видов спорта. Она развивает гибкость и резистентность, уравновешивает нервную систему, заставляет гармонично работать все мышцы тела. Вопреки тому, что полагают некоторые родители, легкая атлетика вполне подходит для девочек, которым она формирует хорошую фигуру. Беганье является прекрасным упражнением для дыхания, кровообращения, для всех мышц тела и одним из лучших стимулов роста.

Метание развивает ловкость, сосредоточенность и детанту (разрядку). Для девочек не рекомендуется толкание ядра в раннем возрасте, так как для этого необходимы слишком мужественные жесты. Зато метание диска им вполне подходит.

Прыжки развивают упругость, содействуют образованию тонких и длинных мышц, закаляют лодыжки и укрепляют голенные суставы.

Плавание рекомендуется как мальчикам, так и девочкам. Из всех видов спорта плавание является наиболее всесторонним. Его главный недостаток состоит в том, что он практикуется большую часть года в закрытых бассейнах. Его следует дополнять деятельностью на чистом воздухе.

Плавание развивает исключительную дыхательную способность, выпрямляет спину, укрепляет мускулатуру, поддерживающую позвоночник. Стили «брасс» и «на спине» - прекрасные упражнения для исправления некоторых искривлений спины. Зато стиль «крауль» (ноги двигаются в другом ритме, чем руки, голова, находясь как можно больше в воде) не рекомендуется.

Плавание благоприятствует росту в длину и экстензии мышц. Для девочек с красными голенями и негибкими толстыми суставами повторные удары ногами в воде особенно полезны. У мальчиков, плавание расширяет плечи и сужает бедра, у девочек оно содействует образованию красивого бюста.

Среди родителей бытует страх перед микробами в воде бассейнов. В этом отношении опасность невелика, так как вода контролируется и находится под надзором Государственной санинспекции. Единственная опасность возникает со стороны дезинфицирующих средств для детей с чувствительными глазами; им рекомендуется носить специальные плотно прилегающие очки.

Катание на коньках рекомендуется с 5-6 лет для девочек и мальчиков. Его можно начинать и раньше; в Швеции дети учатся кататься на коньках одновременно с ходьбой. Этот вид спорта развивает ловкость, равновесие, владение жестами, оказывает влияние на мышцы голеней и ляжек и на силуэт. Для маленьких детей - это прекрасное подготовительное упражнение для лыж.

Лыжи. Дети горных местностей становятся на лыжи рано. Обучение лыжам может начинаться к 6 годам. Наилучшим возрастом для обучения считается 10-11 лет.

Польза катания на лыжах состоит в первую очередь в благотворном влиянии горного климата. С точки зрения физического упражнения, катание на лыжах вовлекает в движение все мышцы тела, формирует равновесие и уверенность. Это прекрасное средство для закаливания и привыкания к холоду.

Многие родители хотят сделать своего ребенка маленьким чемпионом; пусть они не забывают, что подвергая его слишком большому усилию, они рискуют переутомление сердца.

Велосипед. До 8-и лет езда на велосипеде должна ограничиваться объездами садов, парков или ездой по тротуарам улиц вокруг дома. Начиная с 8-9 лет ребенку можно разрешать более длинные прогулки. Лишь к 12-и годам разрешаются более длинные маршруты (более 10 км).

Велосипед - спорт обоюдоострый. Если его практикуют как игру, этому нет возражений. Велоспорт развивает резистентность и является идеальной гимнастикой для голеней и ляжек (в том числе и для бедренных, коленных, лодыжечных суставов). Однако если им занимаются как конкурсным спортом, возникает ряд отрицательных явлений, как например, чрезмерное развитие голеней за счет остальных частей тела, вплоть до торможения роста. Мышцы живота совершенно не работают, грудная клетка не развивается, а дыхательная емкость не увеличивается. Велоспорт также не рекомендуется для детей с отдельными искривлениями позвоночника.

Футбол рекомендуется с 12 лет мальчикам. Все мальчики 6-7 лет развлекаются, ударяя ногой мяч: они называют это «футболом». Этот род игры, который заставляет их бегать, дышать, тратить энергию - превосходен для детей и его не надо запрещать.

Что касается настоящей футбольной тренировки, следует соблюдать некоторую осторожность. Этот вид спорта развивает больше нижнюю часть тела за счет верхней. Во время футбольной игры участники много бегают, но спринты с внезапными остановками, в отличие от атлетического бега, развивают мышцы больше в смысле силы, чем элонгации.

Ребенок, который играет слишком много в футбол, будет иметь, в конечном счете, чрезмерно мускулистые ляжки, что не благоприятствует удлинению нижних конечностей (как и в случае велоспорта).

Игры с мячом (волейбол, гандбол, баскетбол). И у мальчиков, и у девочек, волейбол начинается сравнительно рано; для баскетбола, минимальный возраст - 9 лет. Последним надо заниматься умеренно, так как это является большой нагрузкой для сердечнососудистых функций.

Эти виды спорта особенно полезны для мальчиков и девочек между 12 и 16 годами. Это спорт элонгации мышц, которые они развивают в длину. Они представляют собой прекрасные упражнения для мышц спины и обеспечивают хорошую поддержку позвоночника. Кроме этого они формируют стройную и изящную фигуру, развивают ловкость и быстроту рефлексов, воспитывают дух солидарности.

Эти виды спорта рекомендуются в особенности для низкорослых детей, так как они благоприятствуют росту. Они превосходны для девочек, так как формируют красивый бюст, плечи, тонкие ляжки, изящные голени и лодыжки.

Гребной спорт рекомендуется девочкам и мальчикам, начиная с 14 лет. Если используется сидение на роликах (скиф), гребля представляет собой всесторонний спорт, в котором участвуют все мышцы тела (руки, живот, спина, голени), что влечет за собой гармоничное развитие. Гребля содействует гибкости суставов и, в особенности, является прекрасным упражнением для регулирования дыхания.

Дзюдо рекомендуется, начиная с 7 лет. В последнее время этот вид спорта стал очень популярным. Им занимаются главным образом мальчики, но не существует никаких противопоказаний и для девочек.

Дзюдо содействует развитию физического и нервного равновесия, воспитывает ловкость и уверенность движений, представляет собой прекрасную школу дисциплины и самообладания, придает уверенность застенчивым и успокаивает драчунов.

Однако этот вид спорта противопоказан в случае заболеваний или слабости позвоночника и представляет тот недостаток, что у детей с чувствительной- кожей или хрупкими сосудами вызывает синяки из-за падений, происходящих во время игры.

Теннис представляет тот недостаток, что это односторонний вид спорта. Он улучшает мышечную детанту, придает гибкость суставам, но противопоказан раньше 10-12 лет, так как развивает одну половину тела больше чем другую. Следует делать одновременно и компенсирующие упражнения, заставляющие работать и левую руку (для игрока, работающего правой рукой), иначе существует риск образования правого спинного сколиоза.

В тех случаях, когда теннис начинается рано, надо соблюдать осторожность и подвергать ребенка регулярному медицинскому контролю.

Гимнастика рекомендуется девочкам и мальчикам, начиная с 6-8 лет Ее не следует смешивать с простой физкультурой. Гимнастика - спорт полноценный, который приводит к почти совершенному владению собственным телом и максимально развивает гибкость и ловкость.

Девочкам гимнастика особенно полезна: это один из видов спорта, который создает наиболее красивые типы спортсменок; он придает грациозность, изящество, уверенность движений.

После олимпийских игр вообще, и после успехов наших гимнасток, многие родители склонны пытаться сделать своих дочерей участницами состязаний по гимнастике. Как и для всякого вида спорта, вообще, и для гимнастики в частности, выбор должен делаться специалистами, рассудительно, на основе селекции, учитывающей физико-психические способности и состояние здоровья ребенка.

Следует напомнить, что гимнастика представляет тот недостаток (впрочем единственный), что ею можно заниматься главным образом в зале, следовательно без достаточного проветривания. Поэтому ее следует дополнять спортом на чистом воздухе и проведением каникул в горном и морском климате.

Танец. Это вид спорта, который начинается очень рано, около 3 лет для ритмического и около 6-7 лет для классического.

Ритмический танец является коррективной гимнастикой и средством психического и моторного перевоспитания. Это источник разрядки и уравновешивания для неустойчивых детей, с реакциями негативизма.

Классический танец придает уверенность в себе, выдержку, грациозность и изящество. Это одна из лучших школ терпения. Он учит ребенка владеть своей физической силой и формирует веретенообразную мускулатуру.

Классический танец особенно полезен для девочек с комплексом неполноценности, нервных, застенчивых; он способствует их благоприятной эволюции, позволяет им выражать себя и обретать уверенность в себе. Кроме того, классический танец полезен для мальчиков и девочек, которые труднее включаются в социальную группу и для физически менее одаренных, придавая им гибкость, грациозность, легкость и некоторую долю кокетливости.

Однако танец может оказываться вредным если им не занимаются под наблюдением серьезного и компетентного педагога. Следует выбирать танец, который наиболее подходит для каждого ребенка. Ошибочное руководство кроет серьезную опасность: правильное развитие ребенка нарушается благодаря возможным искривлениям голеней или позвоночника. Поэтому нельзя преследовать получение, любой ценой, блестящих результатов.

В заключение следует напомнить, что перед тем как начать заниматься каким-нибудь видом спорта, независимо от возраста, ребенка должен обследовать врач, который дает соответствующий отзыв. Рекомендация возраста, с которого можно начинать тот или иной вид спорта, имеет ориентировочный характер и относится к обычным детям.

Для конкурсного спорта отбор производится преподавателями физкультуры, а медицинский отзыв дается врачами-специалистами по спортивной медицине, которые наряду с клиническим осмотром, подвергают ребенка параклиническим исследованиям специальной аппаратурой, при помощи которой они обнаруживают любую аномалию, а также и способность при нагрузке талантливых детей, отобранных тренерами.

Вообще, врачи весьма сдержаны в своих отзывах относительно возраста и испытаний, которым можно подвергать ребенка раньше 10-12 лет.

sevia.ru

Спорт для гармоничного развития ребёнка 3-6 лет

Наряду с правильным питанием и закаливанием путем использования природных факторов, спорт способствует гармоничному развитию тела ребенка.

До 6-и лет у ребенка не существует способности для спортивных достижений, так как он еще не в состоянии выдерживать систематическое усилие. По совету врача-педиатра его можно направлять к таким видам спорта, которыми он может заниматься в форме «упражнений» для начинающих.

Плавание разрешается и до 6-и лет. Это комплексный вид спорта, вовлекающий все мышцы тела, благоприятно влияющий на дыхание и расширяющий грудную клетку. Однако ребенка младше 6-и лет не надо заставлять учиться плавать, если он этого не желает.

Катанье на коньках и/или на санках можно начинать в 4-6 лет. Катанье на коньках благоприятствует гибкости, грациозности, владению жестами, мужеству. Санки не должны отсутствовать в жизни ни одного ребенка наших сел и городов.

Лыжи. Детям можно надевать лыжи начиная с трех лет, но систематическое освоение этого вида спорта начинается с 5-6 лет (наилучшим возрастом считается 10-11 лет).

Помимо физического упражнения, которое вовлекает все мышечные группы и суставы, прививая гибкость и уверенность движений, лыжный спорт связан и с благотворным влиянием чистого воздуха, холода, солнца, ультрафиолетовых лучей, которые способствуют закаливанию организма.

Трехколесный велосипед является для ребенка в возрасте 3-4 лет одной из самых привлекательных игр. Вскоре он заменяется двухколесным велосипедом.

Гимнастика - настоящий спорт, сочетающий элементы танца и акробатики с упражнениями на аппаратах (турник, параллельные брусья, конь, кольца, балка) и развивает: гибкость, ловкость, грациозность, красоту тела.

Гимнастику разрешается начинать с 6-8 лет как мальчикам, так и девочкам. Единственным недостатком этого спорта является то, что им занимаются обычно в закрытом помещении.

Танцы. Дети очень восприимчивы к музыке. Ритмические танцы они могут начинать с 3-х лет. Помимо эффекта «коррективной гимнастики» (для плоскостопья, большого живота, упражнения дыхания), танцы оказывают благотворное влияние на робких, непостоянных, упрямых детей.

sevia.ru

Спортивная гимнастика для детей 6 лет в Москве

  • По достижении ребенком шестилетнего возраста пора всерьез задуматься о подготовке его к школьным занятиям. Именно сейчас спорт и развивающие нагрузки пойдут на пользу не только физической, но и умственной сторонам личности. Активные занятия помогут дошкольнику адаптироваться к работе в коллективе и достичь максимальной продуктивности во время предстоящего обучения.

    Спортивная гимнастика для детей 6 лет в Европейском Гимнастическом Центре в Москве проводится в просторных, вентилируемых и хорошо оснащенных залах. Работая с высококачественным инвентарем, дети неизменно получают ощутимую пользу и удовольствие. При этом тренировки по гимнастике проходят в рамках высоких стандартов безопасности, которая обеспечивается не только наличием большого количества мягких модулей и матов, но и контролем со стороны наставников.

    ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ

    Подстраиваясь под специфику физического развития спортсмена возраста 6 лет, наши инструкторы одновременно стараются сделать тренировки максимально разнообразными с точки зрения нагрузок. В рамках программы дети осваивают:

    • разновидности прыжков и кувырков;
    • стойки на руках и перевороты;
    • упражнения на кольцах, перекладине, брусьях и канатах;
    • шпагаты, наклоны и другие упражнения на растяжку.

    ГИМНАСТИКА – ЗАРЯДКА ДЛЯ ТЕЛА И УМА

    Активное включение в работу большого количества мышц при выполнении упражнений способствует оптимизации работы и тренировке всех функциональных систем, повышению устойчивости организма к заболеваниям. Кроме того, гимнастика помогает воспитать в малыше усидчивость. Как известно, гиперактивные детишки часто имеют проблемы с дисциплиной, им гораздо сложнее сосредоточиться и сконцентрироваться на выполнении задач. Через организованную физическую активность юный спортсмен сумеет выплеснуть чрезмерную энергию и усвоить определенные нормы поведения, которые пригодятся ему в школьной жизни.

    СПОРТ – ЭТО ВЕСЕЛО И РЕЗУЛЬТАТИВНО

    С одной стороны, спорт – это постоянный источник вдохновения и хорошего настроения, ведь тренировки с красочными снарядами в Центре, проводимые в форме игры, всегда прекрасно воспринимаются малышами. С другой, это упорная работа над собой и результат – мы планомерно ставим перед юными гимнастами новые цели и успешно достигаем их вместе с ними. Это становится серьезным стимулом и мотивацией для дошкольника к продолжению спортивных занятий и очевидным поводом для родительской гордости.

  • www.europegym.ru

    СПОРТ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ, РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДИАТРОВ и ИНФОГРАФИКА

    Спорт – это дозированная физическая нагрузка, соответствующая адап­та­ци­он­ным ре­зер­вам ор­га­низ­ма, и именно поэтому спорт полезен детям любого возраста [1]. Но имен­но в свя­зи с тем, что в детстве и подростковом возрасте организм человека ещё не сфор­ми­ро­ван, на­груз­ку следует подбирать с особенной об­стоя­тель­нос­тью и ос­то­рож­нос­тью, пред­ва­ри­тель­но кон­суль­ти­ру­ясь с врачом [2], и обращаясь за по­мо­щью к ква­ли­фи­ци­ро­ван­но­му спе­циа­лис­ту по фи­зи­чес­кой культуре [3]. Почему? Во-­пер­вых, по­то­му что у ребенка могут выявиться нарушения, не позволяющие за­ни­мать­ся кон­крет­ным ви­дом спорта или интенсивной физической активностью вооб­ще. Во-­вто­рых, по­то­му что в разном возрасте детям подходят разные виды спорта [1].

    Что касается фитнеса, то дети могут применять его с самого раннего возраста, но пол­нос­тью ис­поль­зо­вать все его элементы можно только с 10-12 лет [1]. Все зависит от ско­рос­ти взрос­ле­ния ре­бен­ка. Чем раньше у ребенка сформируется скелетная и мы­шеч­ная сис­те­мы, тем рань­ше он сможет применять различные виды тренинга. Но, тем не ме­нее, до окон­ча­тель­но­го фор­ми­ро­ва­ния ске­ле­та характер нагрузок, особенно си­ло­вых, у под­рост­ков дол­жен быть специфичен [4]. Например, строго не ре­ко­мен­ду­ет­ся вы­пол­нять ра­зо­вые повторения с максимальным весом до полного фор­ми­ро­ва­ния ске­лет­ной и мышечной систем [5]. С другой стороны, не стоит де­мо­ни­зи­ро­вать си­ло­вые тре­ни­ров­ки для детей, поскольку при адекватном подходе и соб­лю­де­нии со­вре­мен­ных науч­ных наработок они совершенно безопасны [6].

    Противопоказания для занятий спортом

    Сердечнососудистые заболевания: если у ребенка есть какие-то нарушения в сер­деч­но–­со­су­дис­той сис­те­мы, то родители обязательно должны отвести его к врачу, ко­то­рый дол­жен его ос­мот­реть и дать заключение, насчет возможности или не­воз­мож­нос­ти за­ня­тий тем или иным видом спорта [7]. Например, детям с синд­ро­мом Мар­фа­на не сле­ду­ет за­ни­мать­ся спортом [8], а детям с ги­пер­тро­фи­ро­ван­ным сердцем не ре­ко­мен­ду­ет­ся за­ни­мать­ся си­ло­вы­ми видами спорта [5]. Детям с гипертензией сле­ду­ет прой­ти тща­тель­ный ме­ди­цинс­кий осмотр перед началом занятий спортом из-за уве­ли­чен­но­го рис­ка по­вы­ше­ния артериального давления во время тренировки [9]. В об­щем, каж­дый слу­чай ин­ди­ви­дуа­лен и требует заключения специалиста.

    Прочие: любые серьезные заболевания, особенно хронические, должны вызывать бес­по­койст­во ро­ди­те­лей, и ребенка следует отводить к специалисту, который сможет его ос­мот­реть. В част­нос­ти, ес­ли у ребенка случаются судороги, то надо разобраться с их при­чи­ной, и толь­ко пос­ле одобрения врача разрешать ребенку проводить спортивные за­ня­тия [2], [4]. Так же вни­ма­тель­но следует отнестись к выбору спортивной дис­цип­ли­ны де­тям пе­ре­нес­шим лечение химиотерапией антрациклинами, поскольку по­боч­ным эф­фек­том та­кой про­це­ду­ры может быть повышенная вероятность развития сер­деч­но–­со­су­дис­тых за­бо­ле­ва­ний [10], в связи с чем, предпочтение следует отдавать ви­дам спор­та с аэроб­ной на­груз­кой [2].

    Спорт для детей разного возраста [1]

    2-5 лет: в этот период тело изменяется особенно интенсивно. Относительный процент жи­ро­вых от­ло­же­ний сни­жа­ет­ся, поскольку снижается потребление калорий и уве­ли­чи­ва­ет­ся их рас­ход. У дошкольников не развита способность кон­цент­ри­ро­вать вни­ма­ние, по­это­му обучать их следует четкими слуховыми и визуальными указаниями, на­прав­лен­ны­ми на ре­ше­ние ка­кой-­то конкретной задачи. Обучать их следует фун­да­мен­таль­ным на­вы­кам: бег, кувыркание, метание и ловля. Занятия должны быть иг­ро­вы­ми, ве­се­лы­ми, сти­му­ли­ро­вать потребность в изучении и экс­пе­ри­мен­ти­ро­ва­нии. Со­рев­но­ва­тель­ный эле­мент не допускается.

    6-9 лет: начиная с этого возраста детям рекомендуется заниматься спортом не менее 60 ми­нут в день [11], поскольку они больше времени проводят за учебой. Тем не менее, в этом воз­рас­те де­ти все ещё не умеют фокусировать внимание, поэтому спортивные за­да­чи долж­ны быть чет­ки­ми и не­про­дол­жи­тель­ны­ми. Можно добавить немного со­рев­но­ва­тель­но­го эле­мен­та, но он дол­жен быть ограничен. Направленность тренировок ос­та­ет­ся преж­ней – раз­ви­тие основных физических навыков. Стоит обратить внимание на фут­бол, бас­кет­бол, плавание, гимнастику, бег, теннис и катание на коньках. Стоит за­ме­тить, что пла­ва­ние наиболее приемлемый вид спорта, поскольку равномерно на­гру­жа­ет все те­ло.

    10-12 лет: в этот период организм девочек более развит, чем у мальчиков, поскольку у них рань­ше на­чи­на­ет­ся пубертатный период. Разница в силовых показателях у детей раз­но­го по­ла в этом возрасте практически не наблюдается. Соответственно, девочки и маль­чи­ки мо­гут со­рев­но­вать­ся или вместе тренироваться. Хорошим выбором в этот пе­ри­од бу­дет фут­бол, баскетбол и хоккей на льду. В этот же период уже можно на­чи­нать за­ни­мать­ся си­ло­вы­ми видами спорта [12], [13], [14], [15], [16]. На се­год­няш­ний день нет сом­не­ний в безопасности адекватных, со­от­ветст­вую­щих фи­зи­чес­ко­му раз­ви­тию ребенка, силовых тренировок в допубертатный период [2], [5], [17], [18]. И имен­но в этом воз­рас­те возможно с помощью тренировок добиться уве­ли­че­ния по­тен­циа­ла в рос­те мы­шеч­ной массы [19], [20].

    13-15 лет: в этот период организм начинает интенсивно меняться, увеличивается мы­шеч­ная мас­са, силовые показатели и сердечно–легочная выносливость. У мальчиков в боль­шей сте­пе­ни раз­ви­ва­ет­ся мы­шеч­ная масса, а девочки набирают больше жи­ро­вой. Тем не ме­нее, в этом возрасте немного временно ухудшается координация и гиб­кость. По­сколь­ку пубертатный период у всех протекает по–разному, спортивные ре­зуль­та­ты мо­гут различаться. В этот период адекватные силовые тренировки могут по­мочь из­бе­жать травм, а так же набрать мышечную массу за счет гипертрофии мы­шеч­ных во­ло­кон, что бы­ло невозможно в более раннем возрасте из-за отсутствия дос­та­точ­ной кон­цент­ра­ции по­ло­вых гормонов [21].

    16-18 лет: в этот период половое созревание все ещё продолжается, поэтому рост ске­лет­ной мус­ку­ла­ту­ры и силовых показателей продолжается естественным образом, прав­да, мед­лен­нее, чем в предыдущие годы. Мышечная, скелетная и сер­деч­но–­ле­гоч­ные сис­те­мы развиваются до состояния взрослого организма, по­это­му в этом воз­рас­те уже мож­но давать своему организму такие же нагрузки, какие себе дают зре­лые лю­ди. Это не обя­за­тель­но должны быть силовые виды спорта. Выбирать сле­ду­ет ту спор­тив­ную дис­цип­ли­ну, к которой лежит душа, поскольку это залог того, что че­ло­век бу­дет за­ни­мать­ся спортом долгие годы, а не бросит его ради других ув­ле­че­ний.

    Силовые тренировки для детей

    Популярность силового тренинга среди молодежи постоянно растет [22], [23], в связи с чем, не­об­хо­ди­мо разо­брать­ся в том, как именно следует заниматься фитнесом детям, чего сто­ит опа­сать­ся, ка­кие это дает преимущества и какие насчет этого существуют ми­фы. Но преж­де все­го, стоит заметить, что силовые тренировки полезны здоровым де­тям и под­рост­кам, при этом, они могут получить выгоду не только в плане мышечной си­лы, но и ук­реп­ле­ния кост­ной ткани, улучшения липидного профиля, повышенной ко­ор­ди­на­ции и бо­лее выгодной композиции тела [24], [25], [26], [27]. Тем не менее, за­цик­ли­вать­ся толь­ко на силовом тренинге детям не следует. Детям так же нужны и аэроб­ные на­груз­ки, поз­во­ляю­щие им рав­но­мер­но развиваться. А перед тем, как отдать ре­бен­ка на спорт, он дол­жен пройти осмотр у ква­ли­фи­ци­ро­ван­но­го вра­ча [2].

    Правила силового тренинга: программы тренировок должны быть подобраны ин­ди­ви­ду­аль­но, учи­ты­вая возраст и физическую подготовку ребенка. Каждая тре­ни­ров­ка дол­жна на­чи­нать­ся с 5-10 минутной разминки и заканчиваться 5-10 ми­нут­ной за­мин­кой. Наличие аэробной нагрузки дает ряд преимуществ, в частности, по­мо­га­ет раз­ви­вать­ся сер­деч­ной мыш­це и повышает метаболизм [2]. Акцент не­об­хо­ди­мо де­лать на правильную форму выполнения упражнений, а выполнять их сле­ду­ет в пол­ную ам­пли­ту­ду [28], [29]. Тренировать рекомендуется все поверхностные мы­шеч­ные груп­пы: грудь, спину, ноги, руки, плечи и пресс. Стремиться к равномерному раз­ви­тию вер­ха и ни­за те­ла. За тренировку выполнять 6-8 упражнений, по 2-3 уп­раж­не­ния на мы­шеч­ную груп­пу. В каждом упражнении выполнять 2 рабочих подхода по 10-15 пов­то­ре­ний. От­ды­хать меж­ду под­хо­да­ми 2-3 минуты, заниматься 2-3 раза в не­де­лю [2].

    Имейте в виду, что детям ни в коем случае нельзя начинать заниматься спортом сразу с си­ло­вых тре­ни­ро­вок, а тем, кто включил силовой тренинг в свою спортивную про­грам­му, сле­ду­ет ак­цен­ти­ро­вать внимание на технике выполнения упражнений, очень пос­те­пен­но уве­ли­чи­вая вес и не опускаясь ниже 10 повторений в подходе [4]. В идеа­ле, тех­ни­ку вы­пол­не­ния упражнений следует освоить без дополнительного отя­го­ще­ния [30], [31]. Так же не сле­ду­ет «жить» в тренажерном зале, поскольку больше 3 тре­ни­ро­вок в не­де­лю не да­ют существенного преимущества детям [4], а вот 2-3 тре­ни­ров­ки в не­де­лю су­щест­вен­но эффективней одной [17], [19], [28]. Долгие перерывы бо­лее 6 не­дель вле­кут за со­бой уте­рю функ­цио­наль­нос­ти и объема мышц [32], так что их сле­ду­ет из­бе­гать, а в слу­чае, если этого сделать не удалось, учитывать этот пе­ре­рыв на по­сле­дую­щих за­ня­ти­ях.

    Плюсы силовых тренировок: благоприятно влияют на минерализацию костной тка­ни, сти­му­ли­руя её рост [24], [33], [34]; положительно сказываются на ментальном здо­ро­вье ре­бен­ка [35], [36], оправдывая поговорку «в здоровом теле здоровый дух»; по­мо­га­ют из­бе­жать травм, получаемых в других видах спорта, если ребенок или под­рос­ток за­ни­ма­ет­ся не толь­ко силовым тренингом [37], [38], [39]; повышают ре­зуль­та­ты в дру­гих ви­дах спорта [40], [41]; помогают развить гибкость, если уп­раж­не­ния вы­пол­ня­ют­ся в пол­ную амплитуду [42]; в пубертатный период стимулируют ги­пер­тро­фию ске­лет­ной мус­ку­ла­ту­ры [43], а в допубертатный период, когда уровень ан­дро­ген­ных гор­мо­нов не­вы­сок, адаптация к нагрузкам происходит за счет мо­то­ней­ро­нов [20], [44], [45], что уве­ли­чи­ва­ет по­тен­ци­ал развития скелетной мус­ку­ла­ту­ры.

    Мифы о силовом тренинге: миф №1 – вред. На самом деле, силовой тренинг не бо­лее вре­ден или опасен, чем любой другой вид спорта [2]. Миф №2 – тор­мо­зит рост. На са­мом де­ле, си­ло­вой тренинг способствует росту костной ткани [24], [33], [34], [46], прав­да, толь­ко в том слу­чае, если силовой тренинг применяется в адекватном объе­ме и со­от­ветст­ву­ет ре­ко­мен­да­ци­ям пе­ди­ат­ри­чес­ких организаций [47]. Миф №3 – толь­ко для маль­чи­ков. На самом деле, девочки, совмещавшие си­ло­вые тре­ни­ров­ки и плио­мет­ри­ку снижали риск получения травмы и получали те же пре­иму­щес­тва, что и пар­ни от занятий с железом [48], хотя из-за низкой андрогенной ак­тив­нос­ти гор­мо­наль­но­го фона женские мышцы не подвержены столь же ярко вы­ра­жен­ной ги­пер­тро­фии [43]. Миф №4 – травмы. На самом деле, занятия под при­смот­ром гра­мот­но­го тре­не­ра не более опасны, чем любой другой вид спорта [49], [50].

    Об опасности стероидов для детей

    К сожалению, вместе с ростом популярности силовых видов спорта растет и по­пу­ляр­ность при­ме­не­ния анд­ро­ген­ных анаболических стероидов среди молодежи [51], [52]. В свя­зи с чем, не­об­хо­ди­мо про­во­дить лекции о вреде стероидов и реальных по­боч­ных эф­фек­тов, ко­то­рые могут иметь место быть. Причем, у детей и подростков есть спе­ци­фи­чес­кие по­боч­ки, в частности, стероиды могут по­спо­собст­во­вать преж­де­вре­мен­но­му за­кры­тию зон рос­та кос­тей [53], [54], что не позволит ребенку пол­нос­тью реа­ли­зо­вать свой потенциал в росте. Именно поэтому данная тема не долж­на за­мал­чи­вать­ся или де­мо­ни­зи­ро­вать­ся, по­сколь­ку это может дать обратный ожи­дае­мо­му ре­зуль­тат. Де­тям нельзя просто запрещать что–либо, а нужно объяснять, по­че­му им сле­ду­ет это­го избегать, ограждая их от возможных негативных последствий тех или иных не­об­ду­ман­ных ре­ше­ний.

    Заключение: перед тем, как отдать ребенка в спортивную секцию, надо его отвести на ос­мотр к вра­чу. Спор­тив­ные дисциплины следует подбирать в зависимости от воз­рас­та, ха­рак­те­ра и фи­зи­чес­кой подготовки ребенка. Нагрузки аэробного типа должны при­сутст­во­вать на про­тя­же­нии все­го времени развития детского организма, а с 10-12 лет мож­но под­клю­чать си­ло­вой тре­нинг, обеспечивающий ряд метаболических и про­чих пре­иму­ществ.

    Полезные материалы

    [1] ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC2722975/

    [2] ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3445252/

    [3] ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/19620931

    [4] pediatrics.aappublications.org/content/121/4/835

    [5] ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/18381549/

    [6] ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/23914510

    [7] ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/15184297

    [8] ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/17659941

    [9] ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/18381550/

    [10] ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/1886191

    [11] ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/16651347/

    [12] ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/9094766

    [13] ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/8883214

    [14] ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/16437017

    [15] ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/17119361

    [16] ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/18395646

    [17] ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/12495243/

    [18] ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC2564388/

    [19] ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/2233199/

    [20] ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/8201908/

    [21] pubmedcentralcanada.ca/pmcc/articles/PMC4034275/

    [22] ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC2770173/

    [23] ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3483033/

    [24] ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/8231753/

    [25] ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/3681562/

    [26] ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/3599970/

    [27] ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/3591769/

    [28] ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/8341873/

    [29] ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/2216562/

    [30] journals.lww.com/nsca-scj/Abstract/2006/02000/Weightlifting__A_Brief_Overview_.10.aspx

    [31] ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/14658250

    [32] researchgate.net/publication/232198375_The_Effects_of_Strength_Training_and_Detraining_on_Children

    [33] ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3787280/

    [34] ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/8960394

    [35] ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/12296533

    [36] sportsmed.theclinics.com/article/S0278-5919(05)70228-3/abstract

    [37] ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/16306502/

    [38] ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/2396614

    [39] ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/8356377

    [40] ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/9689250/

    [41] ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/10502084/

    [42] ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/3958165/

    [43] humankinetics.com/products/all-products/designing-resistance-training-programs-4th-edition

    [44] ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/11174161

    [45] journals.humankinetics.com/doi/abs/10.1123/pes.1.4.336

    [46] ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/2946921

    [47] ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/17119361/

    [48] ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/16423913

    [49] ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/7180959

    [50] ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/937625

    [51] ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/17332200/

    [52] ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC1317760/

    [53] ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3827559/

    [54] ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/9580841

    fit4power.ru