Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Ребенок 2 года: все что необходимо знать родителям. Как развивать ребенка в 2 6 года


Ребенок в 2 года / Календарь развития ребенка

день 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

месяц январь февраль март апрель май

mamuli.club

Как развивать ребенка в 2 года | Happymomsplace

Сегодня поговорим о том, как развивать ребенка в 2 года. Каждый период жизни ребенка особенный и для того, чтобы развивать малыша гармонично, родителям необходимо хорошо ориентироваться в возрастных потребностях подрастающего ребенка. Вам на помощь придет эта статья, где мы рассмотрим основные моменты развития ребенка в период с 2 до 3 лет. В статье вы найдете характеристику возможностей малыша в этом возрасте, развивающие занятия и полезные рекомендации.

Рассматривать развитие ребенка будем соответственно зонам развития Марии Монтессори, а именно:

  • сенсорное развитие,
  • практическое развитие,
  • математическое развитие,
  • развитие речи (в т.ч. развитие мелкой моторики),
  • естественнонаучное развитие (в т.ч. физическое развитие, музыкальное развитие, творческое развитие, духовное развитие).
  1. Сенсорное развитие

Основная задача сенсорного развития — развитие 5 органов чувств ребенка: зрения, осязания, вкуса, обоняния и слуха.

Слух

В возрасте от 2 до 3 лет ребенок знает больше 200 слов, понимает простые вопросы и простое описание окружающего. Для развития слуха важно слушать разнообразные звуки, называть их, угадывать – это и звуки в быту, и звуки природы и, в общем, звуки всего, что нас окружает. Также важно играть с ребенком на музыкальных инструментах: настоящих, детских и самодельных. Слушать разнообразную хорошую музыку (особенно классику), петь песни, заниматься творчеством, играть в логоритмические игры, разговаривать и рассказывать о происходящем. Повторять, отгадывать и воспроизводить услышанные слова и ритм.

Зрение

В 2–3 года ребенок способен распознавать нарисованные изображения предметов. Но полное восприятие формы предметов и остроту зрения ребенок обретет только ближе к школьному возрасту. Цветовое зрение продолжает совершенствоваться, но хорошо развивается ближе к 4–5-ти годам. Границы поля зрения у дошкольников приблизительно на 10% уже, чем у взрослых. Начиная с 2 лет, пространственное восприятие у детей начинает выходить на новый качественный уровень.

Для развития зрения необходимо обращать внимание на то, что нас окружает и стараться показывать «картинку» мира с разных сторон. Заниматься творчеством. Не злоупотреблять компьютерами, телевизорами и гаджетами.

Обоняние

Нюхать и угадывать запахи.

Вкус. Пробуем разнообразную пищу, отгадываем вкусы, привлекаем к готовке.

Осязание. Ходить босиком, делать ребенку массаж, заниматься творчество, лепкой, пробовать на ощупь разные текстуры, перебирать крупы (под присмотром), играть с песком и т.д. и т.д.

Богатый сенсорный опыт – основа интеллектуального развития.

Как видите, это зона развития очень обширная и она переплетается с другими зонами развития. Вы также будете дальше видеть, что зоны развития непосредственно влияют друг на друга, а развивающие занятия в одной зоне, можно одновременно отнести и к другой. Поэтому много о сенсорном развитии будем говорить по ходу статьи.

Примеры развивающих занятий по сенсорному развитию детей 2 лет

  1. Во время прогулки обращайте внимания малыша на форму, цвет и размеры предметов (листьев, камушков, палочек, цветов и др.). Давайте возможность ощутить ручками горячее и холодное (горячие камни, холодный метал, холодный снег и т.д), сухое и мокрое, разные текстуры материалов (кору деревьев, песок и др.). Объясняйте, что такое мало, а что много, большой и маленький, обращайте внимание на окружающие звуки (пение птиц, как капает дождик, шумит автомобиль, гавкает собачка и т.д.). Во время прогулки делайте фокус на нескольких свойствах предметов, не пытайтесь научить ребенка всему сразу. Хорошо, в этом случает, работают тематические прогулки, например, сегодня тема прогулки «растения» и вы сосредотачиваетесь и обыгрываете именно эту тему.
  2. Играем с рамками-вкладышами, например, «геометрические фигуры», «домашние животные», «транспорт». А также со специальными пазлами для самых маленьких, где нужно сложить картинку по образцу.
  3. Занимаемся творчеством. Обыграйте с ребенком сказку, например, «Курочку Рябу». Сначала расскажите ребенку сказку, а затем вылепите из пластилина курочку и яичко. Покажите ребенку, как катать из пластилина шарики и колбаски.

2. Практическое развитие

В этой зоне развития нашей целью является развивать те качества и навыки в ребенке, которые помогут ему чувствовать себя уверенно и полноценно в практичной жизни.

Учим детей самостоятельно одеваться, кушать столовыми приборами и пить из кружки, принимать решения и быть ответственными за результаты, убираться за собой, дружить и т.д.

Конечно же, все это еще очень на «детском» уровне. Наблюдайте  за ребенком, и там, где он предпринимает попытки что-то самостоятельно сделать, аккуратно помогайте ему и закрепляйте навык. Привлекайте к домашним делам. Учите общаться со сверстниками и чужими людьми. Рассказывайте, объясняйте и показывайте все то, что происходит в окружающей среде. Больше свободы действий и право выбора.

Возраст с 2 до 3 лет считается психологами переходным: с раннего возраста в младший дошкольный. В этот период, дети активно проявляют свой характер и стремятся к самостоятельности. Могут капризничать, не слушаться, проявлять протест. Но, с другой стороны, он хочет быть таким как взрослые и очень радуется, когда ему что-то поручают. Главное – поддерживать это стремление к самостоятельности и осторожно помогать ему становится уверенным в себе, научиться разбираться в своих эмоциях.

Вы, как взрослый, являетесь для маленького человека авторитетом и о том, как вести себя, он учиться на вашем примере. То, как вы относитесь к нему и окружающим, таким будет и его стиль поведения. Ребенок все слышит, будьте в этом уверенны. А еще он активно анализирует ваши действия. Очень важным является наличие теплого эмоционального климата в семье. Вместе проводите время за игрой, творчеством, выезжайте в интересные места и на природу.

Примеры развивающих занятий по практическому развитию детей 2 лет

  1. Дети любят помогать по дому. И нужно активно этому способствовать. А еще они любят играться водой. И на этот раз совместим приятное с полезным. Пригласите малыша помочь вам помыть посуду. Для этого поставьте его рядом с собой на небольшой стульчик, возьмите небьющуюся посуду для детей или пластиковую (кружка, тарелка, ложка) и губочку для мытья посуды. Для начала можете показать малышу, как вы сами моете посуду, детально проговаривая ваши действия. А затем помыть посуду вместе с малышом «рука в руке». Скорей всего, он захочет помыть и сам. Дайте ему такую возможность. После этого вытрите посуду полотенцем и уберите на место.
  2. Устройте веселую выпечку печенья. Выберете простой рецепт печенья, замесите тесто, подготовьте разнообразные формочки для печеней и приступайте. Пусть ребенок обязательно попробует сам замесить тесто, раскатать его скалкой и выдавить формочками фигурки из теста. Активно описывайте свои действия.
  3. Покормите на улице голубей или других животных. Понаблюдайте за ними: какие они по строению тела, как кушают, где обитают и т.д. А когда вернетесь домой с прогулки, сделайте аппликацию. Вырежьте из цветной бумаги основные элементы тела животного и приклейте на бумагу. Фломастером дорисуйте необходимые детали и украсьте аппликацию – дорисуйте травку, например. А затем подпишите рисунок: «Это лошадка», «Делал Даня» и повесьте работу ребенка на выставку (стена, холодильник). Мама вырезает, рисует, подписывает сама или вместе с ребенком, приемом «рука в руке». Что-то малыш может нарисовать сам, например, украсить по-своему или нарисовать травку. Смотрите, что интересно вашему ребенку. Играйте очень быстро и не затягивайте.
  1. Математическое развитие

В зоне математического развития развиваем логическое, пространственное, абстрактное мышление, представление о множестве и свойствах объектов, учим ребенка мыслить, развиваем воображение и фантазию.

В возрасте 2 — 3 лет интенсивно развивается внимание, память и воображение. Ребенок уже способен различать основные направления: вперед/назад, вверх/вниз, вбок. Предметы по размеру (большой, маленький, такой же), некоторые дети и по форме (круг, квадрат, треугольник). И определять их множество (один, два, много). Умеет узнавать предметы по их частям (например, колесо от машинки).

В этом возрасте уже можно пробовать в настольные игры («ходилки», лото) и конструирование.

Примеры развивающих занятий по математическому развитию детей 2 лет

  1. Приобретите настольную игру «Лото» для детей 2-3 лет. Они бывают на различную тематику: животные, времена года, цвета и т.д. В выходной день запланируйте время и обязательно поиграйте всей семьей.
  2. Игры с геометрическими фигурами. Разнообразьте свои игры в песочнице. Возьмите с собой в песочницу объёмные геометрические фигуры (деревянные, пластиковые и т.д.). Если песок сухой, захватите еще и пару бутылок с водой, чтобы игра стала интереснее. Что можно делать с геометрическими фигурами: оставлять отпечатки на мокром песке и называть фигуры, подбирать фигуру соответственно отпечатку, возить фигуры в машинке и называть их, сортировать по цветам, сортировать по виду, доставать из мешочка и т.д. Захватите с собой для начала до 3-х видов геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), и нескольких цветов одного вида (треугольник красный, синий, желтый и т.д.). Выкладывайте то количество фигур, которые нужны для игры.
  3. Считаем в ванной. Возьмите с собой во время купания резиновые игрушки одного типа: уточки или кораблики. Бросьте их ванную и посчитайте. Вот одна уточка, вторая, третья. Посадите уточек в мисочку: одна уточка, еще одна и еще одна. Можно взять еще одну мисочку и перекладывать с одной миску во вторую: одна уточка, а там осталось две; две уточки, а там осталась одна; вот три уточки и ничего не осталось.
  1. Развитие речи

В этом возрасте ребенок прекрасно понимает, что ему говорят взрослые (бытовые слова и фразы). В 2 года ребенок произносит 100-150 слов, а ближе к трем годам начинает строить предложения из 3-4 слов. Кроме того, он пытается выстроить речь грамотно, например, склоняя существительные и т.д. Может заучивать наизусть небольшие стихи и песенки.

В развитии речи все очень индивидуально. Кто-то начинает говорить раньше, кто-то позже. Внимательно следите за ребенком, если вы видите, что он сильно отстает от сверстников и к з-м годам ребенок так и не заговорил, следует обратиться к специалисту.

Читайте вместе книги, пойте песенки, описывайте происходящее, побуждайте ребенка к диалогу. Играйте в сюжетно-ролевые игры. Обратите внимание на игры для развития речи.

Примеры развивающих занятий по развитию речи у детей 2 лет

  1. Выберите несложную короткую песенку и отправляйтесь водить хоровод. Пригласите к танцу любимых игрушек. Пойте песенку и танцуйте. Затем присядьте в кружок, спойте песенку еще раз и хлопайте в ритм ладошками.
  2. Поиграйте в пальчиковую игру. Выбрать игру можно по ссылке.
  3. Делаем папе открытку. Возьмите небольшой лист картона или его половину, желательно цветной с двух сторон. Также это может быть гофрированная бумага или любая другая плотная бумага. Она изначально должна выглядеть красиво и не требовать к дополнению много деталей, так как терпения у малыша на поделку хватит лишь на несколько минут. Или, как вариант, открытку можно делать на протяжении нескольких дней. Сначала внутри открытки большими печатными буквами напишите папе что-то приятное, например, «Папа мы тебя любим! Мама и Даня!». Можно внутри каждое слово обвести фломастером. Слова пишите вместе с малышом приемом «рука в руке». Или вы пишите слова, а малыш, с вашей помощью, обводит слова фломастерами. Проговаривайте то, что написано вслух. Можно надпись внутри открытки дополнить наклейками. На тыльной стороне открытки нарисуем контур машинки и залепим ее пластилином (или футбольный мяч — можно что-то другое, что нравится вашему папе больше всего:)). Если малыш еще не умеет это делать сам, помогайте ему формировать шарики из пластилина, налепливать и придавливать на открытке. И обязательно вручите папе готовую открытку.
4.1 Развитие мелкой моторики

У ребенка в этом возрасте активно развивается мелкая моторика и уже достигла неплохих результатов. В 2 – 2,5 года детям даются более сложные задания: застёгивание и расстёгивание молнии; переливание воды из ёмкости с узким горлышком в ёмкость с широким горлышком и т.д.

Аппликация, лепка из соленого теста, оригами, поделки из природного материала, теневой театр, пальчиковые игры, массаж пальчиков и рук, пальчиковые куклы, игры с крупами, игры с прищепками и счетными палочками, игры с водой – все это очень хорошо для развития мелкой моторики. А также пластилин, глина, тесто, развивающая доска (бизи-борд), сборные/разборные игрушки, работа с ножницами, мозаика, конструкторы, шнуровки, рисуем пальчиками, игры с разными тканями.

Примеры развивающих занятий по развитию мелкой моторики у детей 2-3 лет

  1. Когда будете развешивать белье, предложите ребенку вам помочь. Пусть он развешивает легкую одежду, а затем одевает сверху прищепки. При необходимости помогите его пальчикам, но не выполняйте всю работу за ребенка.
  2. Делаем поделку «Варим суп для мишки». Вырежьте заранее из картона овал – это будет наша кастрюлька, с разных сторон сделайте три отверстия. На 3-х прямоугольных карточках напишите большими печатными буквами: КАРТОШКА, ЛУК, МОРКОВЬ и в углу каждой карточки сделайте отверстие, достаточно большое, чтобы в него проходил шнурок, а ребенку было удобно шнуровать. Перед игрой изучите настоящие овощи, а затем предложите малышу сварить суп для мишки. Покажите ребенку ваш реквизит, прочитайте его пальчиком слова на карточках и пусть ребенок пришнуровывает овощи к кастрюльке, проговаривайте их названия. После этого обязательно угостите мишку супом. Проговаривайте ваши действия: «Ой, какой вкусный суп получился. «Мишка кушает супчик, ам-ам».
  3. Изготовьте сенсорную коробку. Насыпьте в пустую коробку из-под обуви различные крупы, фасоль. Дайте ребенку ложку, лопатку, бутылку и другие емкости для пересыпания (около 3-х). И пусть тренирует свои пальчики. А вы внимательно следите, чтобы он не брал реквизит в рот.

5. Естественнонаучное развитие

Естественнонаучное развитие – изучаем с малышом окружающий мир. Это и общение с животными, мир природы, погода и времена года, наш дом, еда, одежда и обувь, вокруг нашего дома, на улицах города и т.д.

Примеры развивающих занятий по естественнонаучному развитию детей 2 лет

  1. Очень важно научить ребенка наблюдать. В 2 года ребенок с радостью обращает внимание на то, что его окружает. Во время прогулок не торопитесь, и не засиживайтесь долго на детской площадке, хотя и там также есть за чем понаблюдать. Прогуляйтесь с малышом по округе или в ближайший парк, а по дороге обращайте внимание на звуки птиц, шум ветра, шум пролетающего самолета или проезжающего поезда. На особенности природы времен года. На жучков, паучков, других насекомых и животных. Рассказывайте об их образе жизни. Можно также покормить птиц в сделанной своими руками кормушке или муравье мокрым сахаром.
  2. Можно предложить ребенку простые опыты. Дети очень любят играть с водой. Можно немного разнообразить простое переливание. Поэкспериментировать можно во время купания или на досуге. Поставьте перед ребенком 5 стаканчиков с небольшим количеством следующих веществ: соль, мука, песок, гречка, кусочки льда. Небольшой кувшинчик с водой и пустой стаканчик. Пусть ребенок наливает немного воды из кувшина в стаканчик, а затем поочерёдно в стаканчики с веществами. Понаблюдайте вместе, что происходит с каждым веществом (в зависимости от количества воды): соль растворяется, из муки получается тесто или клейкое липкое вещество, песок становится мокрым и из него можно лепить или просто оседает на дно стаканчика, с гречкой ничего не происходит, а льдинки растворяются в воде.
  3. Познакомьте ребенка еще ближе с такими понятиями, как фрукты и овощи. Возьмите в холодильнике яблоко, грушу, огурец и перец (можно другие, знакомые малышу). Пригласите в гости две любимых игрушки и поставьте перед ними две тарелочки. Расскажите ребенку, что у вас есть фрукты и овощи, покажите их, объясните, что относится к фруктам, а что к овощам. И скажите, что мы сейчас будем угощать наших друзей. Предложите ребенку угостить мишку фруктами, а зайку – овощами. Если у ребенка не получается, помогайте ему. Потом погрузите сначала фрукты в машинку, затем овощи. Отвезите их на воображаемый склад. Возьмите краски, нарисуйте рукой ребенка на бумаге две тарелочки, а внутри них вместе с ребенком напишите на одной фрукты, на другой овощи. И настоящие фрукты и овощи рассортируйте еще раз по этим тарелочкам.
5.1 Физическое развитие

Дети все и лучше и лучше овладевают своим телом, они подвижны, любознательны и совсем не хотят сидеть на месте. Правда, это во многом зависит и от нас родителей. Та культура, которую мы будем прививать им с детства, будет иметь отражение и в более старшем возрасте.  И будет это активный образ жизни или пассивный – выбор за нами.

Что будет полезным для ребенка в возрасте 2- лет: тренируем вестибулярный аппарат. Занимаемся плаванием, закаливанием. Приобретаем домашний спорткомплекс и спорт инвентарь (самокат, велобег, фитбол, машинка-каталка). Спорт в любое время года. Поверьте, даже в таком малом возрасте дети способны на многое.

Необходимо наблюдать за ребенком, предлагать разные варианты физического развития и стимулировать то, что ему нравится, например, прыгать, ходить по колесам или бордюру, играть с мячом, кататься на машинке или самокате.

Как поется в известной детской песенке: «Сначала питание, а затем воспитание». Пища ребенка должна быть разнообразной, качественной и сбалансированной согласно возрасту. Такое питание должно обеспечивать нормальный рост и развитие ребенка. В 2 года в среднем по данным ВОЗ вес девочек составляет 11,5 кг, в 3 – 13,9; вес мальчиков в 2 года – 12,2 кг, в 3 года – 14,3 кг. Рост девочек в 2 года – 86,4 см, в 3 – 95,1 см; рост мальчиков в 2 года – 87,8 см, в 3 – 96,1 см. Как видим, достаточно большой скачек должен произойти за год, питание сыграет в этом свою важную роль.

Примеры развивающих занятий по физическому развитию детей 2 лет

  1. Если вы еще не занимаетесь вместе с ребенком утренней гимнастикой, можно попробовать. А хорошим помощником вам станут песенки Железновой. Необходимо просто включить песенку и повторять движения.

Например, «МЫ НОГАМИ ТОП-ТОП-ТОП»

Ма ногами топ топтоп

Мы руками хлоп хлопхлоп

И туда и сюда повернемся без труда

 Мы головками кивнем

Дружно ручками махнем

И туда и сюда повернемся без труда

 Мы подпрыгнем высоко

Прыгать вместе так легко

И туда и сюда повернемся без труда

  1. Игры на меткость. Можно сбывать мячом кегли, забрасывать мячики в миску, бросать различные камешки, каштаны и другое в нарисованный круг или ямку.
  2. Под веселую музыку покатайте ребенка на фитболе. Можно сидя, на спине или животе.
5.2 Творчество

Занятие творчеством – это всестороннее развитие ребенка.

  • Поделки из разных материалов (нитки, крупы, бумага, картон, коробки из под сока, травы, прищепки, диски, кухонные мочалки, яичная скорлупа, цветной песок, камушки и т.д.).
  • Рисование различными техниками (стеклянными шариками, граттаж, по дереву, на мольберте, раскраски, трафареты, рисуем на разных материалах, смешиваем краску с маслом, раскрашиваем бутылки, рисуем листьями и на листьях, рисование углем, штампы и т.д.).
  • Лепка. Глина, тесто, пластилин, песок, снег, кукурузные палочки, фольга и т.д.

Примеры развивающих занятий по творческому развитию детей 2 лет

  1. Устройте «свободное рисование». Возьмите лист ватмана. Различные кисточки и валики (до 4 шт.). Застелите пол клеёнкой и оденьте одежду, которую не жалко пачкать. Такое рисование можно устроить прям в ванной, например, на старом пеленальном столике, перевернув его вверх дном. Захватите еще камешки и листочки. Камешки можно разрисовать, а листочками еще и ставить отпечатки (положите листочек на бумагу, сверху разукрасьте его краской, на несколько сантиметров, заступая за края, а потом поднимите листочек – его контур останется на бумаге). И рисуйте, что душа пожелает. Докладывайте чистые листы, если понадобится. Придумывайте истории и не бойтесь испачкаться.
  2. Слепите вместе с ребенком из пластилина 2 улитки. Пусть ребенок помогает вам катать колбаски и шарики. Потом вырежьте из картона круг – это будет полянка и посадите на нее улиток. Придумайте улиткам имена и напишите их на 2 картонных карточках печатными буквами. Разложите эти карточки возле улиток и прочитайте их имена, проводя пальчиком ребенка по карточке. Если вы знаете, что ваш ребенок может устать от такой длинной игры, то разбейте ее на два дня. Или заранее подготовьте поляну и карточки.
  3. Покрасьте трубчатые макароны в разные цвета и сделай вместе с ребенком из них бусы для мишки.
5.3 Музыкальное развитие

Правильно подобранная музыка благотворно влияет на умственное и творческое развитие ребенка. Ею можно, как успокоить ребенка, так и весело провести время. Слушаем различную музыку, учим песенки, учимся танцевать и смотрим разные виды танцев. Вешаем плакаты с нотами и песенками. Делаем инсценировки. Занимаемся логоритмикой и музицированием. Знакомим ребенка с мировой музыкальной культурой.

Примеры развивающих занятий по музыкальному развитию детей 2 лет

  1. Сделайте для ребенка или вместе с ним музыкальный инструмент палка дождя. И поиграйте на славу. Можете подыгрывать любимой песенки вашего малыша или вашей любимой песне.
  2. Когда будете с ребенком на улице, прислушивайтесь к различным звукам и повторяйте их. Вот птичка поет: «цвиринь-цвиринь», вот ветер листиками играет «шшшшшш», а вот водичка капает «кап-кап-кап».
  3. Потанцуйте вместе с малышом под его любимую песенку.
5.4 Духовное развитие

Знакомьте ребенка с моральными ценностями и основами своей религии. Занимайтесь его эстетическим развитием – изучайте живопись и искусством (на простом уровне, в игре). Можно повести ребенка в музей или театр, но это должны быть специальные спектакли для детей до 3-х лет. Так как дети в этом возрасте не способны высидеть полноценное театральное представление или внимательно рассматривать длинный экспозиции музеев.

Спасибо, что дочитали до конца. Статья получилась емкая и, надеюсь, полезная. Буду рада, если поделитесь впечатлениями в комментариях. Расскажите, как вы развиваете своих 2-3 леток и что главное вы бы хотели дать малышу в этом возрасте.

Пусть детки растут здоровенькими и умненькими!

Будьте счастливы!

Автор: Алена Акопджанян

(Visited 132 time, 1 visit today)

Вас все учат жить?! Знание – сила! Читайте нас! Будьте умной, уверенной и счастливой!

happy-people.org.ua

2 года: творческие занятия - Дети Mail.Ru

Физиология

Физические навыки ребенка уже не развиваются так быстро как раньше просто потому, что к двум годам его тело уже скоординировано, он совершает все действия осознанно, волевому импульсу. Он прыгает на одной и двух ногах, активно бегает, легко стартуя и останавливаясь, и при это не задевает препятствия на своем пути.

Совершенствуется с каждым днем мелкая моторика. Малыш аккуратно берет мелкие предметы, используя пинцетный захват, может построить достаточно высокую башню из кубиков, переворачивает страницы книги по одной, режет бумагу ножницами.

А еще ребенок учится творчеству: краски, пластилин, карандаши, раскраски или просто альбом – всё это развивает в ребенке навыки рисования, а в последующем речи и письма. Сделайте его обучение безопасным и веселым. Занятия должны быть короткими и не перегружать ребенка. Конечно, ребенок достаточно усидчив, но более 20 минут он заниматься пока не может.

Подвижные игры у двухлеток – любимое занятие. Прятки, догонялки – всё это помогает ребенку активно взаимодействовать со взрослыми или более старшими детьми. Кроме этого, во время таких занятий ребенок копирует игровое поведение других детей или взрослых.

Психология

Ребенок познает мир каждый день. Он употребляет в своей речи порядка 50 слов (может применять слова и/или жесты). Задает простые вопросы используя слова и/или жесты и при этом смотрит вопросительно. Малыш понимает, чего он хочет, а чего не хочет. Активно выражает протест любым доступным ему способом.

Воспитание ответственности у ребенка – важный этап развития.

Сейчас ребенок с легкостью берет на себя мелкие ответственные разовые поручения: понести недолго мамину сумку, отнести бельё в стиральную машину, положить ложки на стол.

Кроме этого, такая повседневная деятельность приучает его к бытовой помощи.

Навыки и умения

♦ Разглядывает картинки в книге внимательно.

♦ Нанизывает крупные бусины на гибкую основу.

♦ Собирает правильно пирамидку.

♦ Из двух предметов выбирает большой и маленький.

♦ Играет с пластилином, лепит из него.

♦ С помощью взрослых принимает участие в повседневных делах (моет посуду, застилает кровать).

♦ Активно общается со сверстниками (словами и/или жестами).

Советы родителям

Старайтесь всесторонне развивать ребенка. Не делайте упор на что-то одно. Наберитесь терпения.

Позвольте малышу заниматься деятельностью самостоятельно, не останавливайте его инициативность (если, это, конечно, безопасно).

Не забывайте гулять с ребенком дважды в день. Подвижные игры на улице – лучшая тренировка иммунитета.

Как организовать жизнь

Ребенок двух лет обычно спит один раз. Некоторые малыши пытаются отказаться от дневного сна, но это еще очень рано. Поэтому если ребенок не поспал днем, то к вечеру он будет переутомленным и ночной сон будет беспокойным. Старайтесь соблюдать режим сна. Ребенок, привыкший к режиму – проще засыпает и спокойнее спит. Не забывайте чередовать деятельность.

Как играет

Двухлетка играет рядом с другими детьми и иногда берет их в игру. Он разнообразит простые сюжетно-ролевые игры и любит подвижные игры. Во время развивающих занятий может много говорить, правда, эта речь чаще всего будет непонятна для окружающих. Помните, что когда игра закончилась, ребенок должен убрать игрушки на место.

В возрасте двух лет ребенку понравится играть в кинетический песок. Это очень увлекательная и занимательная игра для детей всех возрастов. Кроме просто развития мелкой моторики, она поможет ребенку успокоиться и переключиться с активной деятельности на более спокойную. Например, можно использовать для подготовки ко сну.

Чему учится

В два года можно учить ребенка четырем простым цветам – желтый, красный, синий, зеленый, а также трем простым формам – круг, квадрат, треугольник. Простые пазлы или кубики увлекут его надолго. Рамки-вкладыши и магнитная рыбалка нравятся многим детям.

Как ведет себя

Ребенок всё чаще заявляет «Я сам!» Он пытается копировать взрослых, в том числе их самостоятельность и независимость. Одним из любимых слов малыша в этот период будет «Нет!», вы можете его слышать буквально на всё. Он может отрицательно реагировать даже на любимую еду или занятия, но уже буквально через минуту сам это у вас просит. Наберитесь терпения, скоро это пройдет.

Помните, что дети – эмпаты. Они чувствуют ваше напряжение, злость, беспокойство и проецируют ровно то же самое на окружающих. Спокойная мама – спокойный ребенок.

Как развивается речь

Пытается повторять за взрослыми разные слова. Часто слова повторяет очень близко по звучанию к оригиналу. Большинство слов, которые произносит ребенок, понятны для окружающих. Использует множество гласных в речи. Малыш говорит «спасибо» и «пожалуйста» (если подсказать ему, что это нужно сделать) или показывает это жестами (например, кивает вместо «спасибо»). Говоря о себе, начинает употреблять местоимения «я», «мне».

Автор текста: педиатр Екатерина Потеряева

deti.mail.ru

Развитие ребенка от 1 года 9 месяцев до 2-ух лет

На рубеже второго года жизни – малыш не только стремится узнать новое об окружающем мире - он уже по-новому мыслит - и это важнейший этап в развитии его личности. Поэтому к ребенку нужно сейчас относиться с особым вниманием.

Просто чувствуйте друг друга

Вы в скором времени ожидаете второе День Рождение Вашего малютки? Не устаете удивляться, как ребеночек вытянулся, «повзрослел» и как много теперь понимает?

Однако, любой заботливой маме всегда интересно знать, отвечает ли кроха общепринятым показателям развития для своего возраста. Подробнее об этом – Вы можете узнать в статье - показатели развития ребенка 2-ух лет.

Если же Вы заметили, что Ваш ребенок отстает по каким-то показателям развития, не волнуйтесь, просто на данный момент, это значит, что переходить к более сложным задачам, пока рановато. Каждый ребенок на 2-ом году жизни очень индивидуален в своих возможностях, и только бережное, понимающее отношение к малышу будет первым условием успеха. Разберитесь, в чем причина замедленного развития: быть может, оно связано именно с недостатком совместных развивающих занятий, со слабо организованной игровой средой, окружающей кроху в доме и на улице. А возможно, именно Вам стоит отточить свои педагогические умения и навыки, узнать и применить на практике что-то новое. Для этого – мы всегда к Вашим услугам!

 

Но, помните главное правило: не нужно сразу же бросаться и загружать малыша сложными и непонятными для него заданиями, ребенок ни в коем случае, не должен чувствовать себя недоразвитым, отстающим. Рецепт во избежание «комплекса неполноценности» достаточно прост – больше родительского внимания и любви. Развитие малыша должно происходить поступательно – переходя от простого к сложному, при этом всегда надо тонко чувствовать возможности малыша, беречь его от излишних нагрузок.

Поэтому и не стоит идти и на поводу у своего тщеславия – стараться делать из малютки «вундеркинда». Ведь последствия такого ускоренного развития трудно предугадать. В том числе, будьте осторожны с распространенными методиками развития «с пеленок» - у них слишком много скрытых опасных «побочных эффектов», таких как появление гиперактивности, бессонницы у малыша, и даже более опасных отклонений. Подробнее об этом – Вы можете почитать наши разоблачающие статьи о развивающем видео, методиках, игрушках. Консультируйтесь только с профессиональными педагогами и специалистами в области раннего детства. Например в любое время - Вы можете задать вопрос на нашем форуме - педагогу или психологу.

 

От 1 года 9 месяцев до 2-х лет ребенок продолжает совершенстввовать свои умения и навыки, которыми овладел в предыдущие три месяца. Как и в то время - ведущими линиями развития остаются - сенсорное, предметно-познавательное, речевое, физическое развитие. Но теперь они обогащаются более сложным содержанием. Так же особую значимость приобретает и социальное развитие.

Социальное развитие ребенка

Ребенок еще активнее, чем раньше, социализируется - входит в мир людей. Например, он не только начинает принимать и исполнять Ваши требования, но и показывает к ним более сознательное отношение. Малыш уже понимает и реагирует на Ваше разрешение («можно») или Ваш запрет («нельзя»), но и может показать свое отношение к событиям и поступкам. Чтобы закрепить эти умения – указывайте на них регулярно - например, «Собачка на улице ела снег - заболела. Поэтому есть снег – нельзя!». (Подробнее о том, как правильно запретить – здесь.) Постепенно вводите в лексикон слово - «надо». «Смотри, какие ручки грязные! Их надо вымыть – и они будут чистые» и т.п. Постепенно ребенок начнет понимать Ваше новое требование.

Можно счастливо вздохнуть - поведение крохи к двум годам постепенно начинает быть управляемым с помощью Ваших обращений к нему. Но и здесь будьте внимательны - ребенок должен слушаться не из-за страха - рассердить Вас, а доверяя Вам, осознанно понимая то, что Вы говорите и поступаете правильно (не правы, а именно, правильно). И, уже исходя из этого, что он будет поступать так, как поступаете Вы. Послушание ребенка должно строиться на исключительном доверии к родителям и, конечно же, любви. Малыш искренне радуется, если его похвалят, но и хвалить нужно тоже умеючи – ознакомьтесь с полезной информацией, как нужно правильно хвалить ребенка.

Необходимо наказать? Не торопитесь шлепать кроху по попе, скажите просто и серьезно: «Я огорчился (ась), из-за того и того… и теперь у меня нет настроения разговаривать и играть»,- это будет самый «страшный» приговор, и заметьте, без насильственных унижений. Вы действительно говорите о своих чувствах, не «Тыкая» при этом ребенка, не зачитывая ему нотации, не говоря свысока, Вы искренни. Кроха ни за что не захочет потерять дружбу с Вами – и только на этом должно основываться его желание слушать Вас. Чуть позже, когда эмоции и у Вас и у ребенка отступят на второй план, можно рассказать, почему так делать нельзя (опасно, недопустимо), что может случится с детьми, которые так делают, и т.п.

Подытожим, что теперь взаимоотношения ребенка со взрослыми будут обогащаются и эмоционально усиливаться на основе доверия, любви, сочувствия, понимания, дружбы, привязанности, сострадания, желания и действовать вместе и т.п.

Но, социальное развитие ребенка на основе этих добрых чувств не может возникнуть спонтанно, без Ваших усилий и примера.

Зеркало для взрослых

Каждую минуту Вы выступаете перед ребенком как модель для копирования. Малыш повторяет за Вами не только все более усложняющиеся действия с предметами (техника и способы выполнения), а также поступки, касающиеся выбора («плохо» и «хорошо»). Такое поведение характерно для малыша возрастного периода 1 год 9 мес. - 2 года 3 мес. - ученые назвали этот феномен «ролью в действии». Проведите эксперимент – попросите кроху показать Вам - как мама говорит по телефону, как папа стучит молотком, и т.п. Просто, ребенок при этом копирует взрослого - причем именно таким, каким он его видит, и подражает этому по образу и подобию. Но уже сейчас, в этом возрасте формируются его привычки, его внутреннее «Я», поэтому нужно особенно осторожно относиться к его «актерской подражательной способности» - подавая ему только самый лучший показательный пример. Поэтому, от Вас потребуется активная педагогическая позиция. Помните, что подражание ребенка Вам – это основа социализации ребенка.

Предметная деятельность

Нейрофизиологи утверждают, что у малыша на рубеже 2-го года жизни - активно развиваются лобные отделы головного мозга. Это как раз те "пульты", которые обеспечивают непосредственно человеческое восприятие и познание окружающего мира. Теперь предметная деятельность крохи не только более устойчивая и продолжительная, но и выбирает он ее уже более целенаправленно.

Новые развивающие игры

Что нового необходимо привнести в игру с дидактическими игрушками? При соответствующем развитии, малыш теперь может выполнять серию занятий на выбор, соотнесение и группировку – более сложные, чем занятия более раннего периода.

Соотнесение предметов по форме

Теперь Вы можете усложнить соотнесение предметов по форме.

Дайте малышу три коробочки разной формы – лучше, если круглую, квадратную и треугольную – с соответствующими крышками. Посмотрите, сможет ли кроха правильно подобрать крышки, скорее всего – у него это легко должно получиться. Также для этих целей неплохо было бы использовать простейшие крупные пазлы (2-4 детали) и вкладыши (квадраты, круги, овалы, треугольники).

Научите ребенка понимать формы – квадрат, круг, треугольник. Соотнесение предметов по форме можно впоследствии разнообразить – учитывая и величину предмета. Например: дай мне большой квадрат (маленький круг).

Соотнесение предметов по величине и цвету

Теперь Ваш кроха сможет справиться и с заданиями на соотнесение предметов по цвету и величине. При предварительной подготовке, он способен различить шарики одноцветные - но большие или маленькие, кубики одного размера - но разных цветов и т.д. Если Вы это еще «не проходили» - то самое время заняться, малыш все схватит на лету!

Настала пора обучить кроху собирать самому пирамидку из 2-3 колец, познать сочетания трех величин: большой - поменьше – маленький. Это задание плавно подводит ребенка к пониманию числа, ведь последовательно собирая кольца по возрастающей величине, он на практике понимает увеличение в системе счета. В дальнейшем, когда кроха усвоит соотношение величин «большой – поменьше - маленький» - и наоборот, можно будет и сопровождать его действия счетом: один – два – три. А скоро и малютка начнет Вам вторить. Но пока это лишь практическое познание «математики» на основе игры.

Группировка предметов по форме, цвету, величине

Хорошо усвоили вышеперечисленные знания? Переходим на новый уровень - задания на группировку предметов по цвету, форме, величине. Например, пусть малыш выбирает из общей коробки - только шарики или только елочки и т.п.

Не превращайте увлекательную игру в занудный урок – представьте ее в виде несложного сюжета. Например: ежик растерялся и просит: «Помоги мне, Ваня, найти все грибочки! Давай разберемся – где тут маленькие – для деток, и большие – для мамы и папы - ежиков». Если дитя не справляется - помогите, покажите. Старайтесь, чтобы словесное пояснение по времени совпадало с наглядной демонстрацией.

Сборно-разборные игрушки

Малыш с удовольствием и подолгу занимается и со сборно-разборными игрушками - например, народными матрешками, а также с предметами-вкладышами (колпачками). К примеру, теперь он сможет самостоятельно раскрыть матрешку, найти меньшую. А с Вашей помощью ему не трудно вновь соединить соответствующие части, а затем вложить малую обратно в большую, и закрыть ее. Кроха познает в этой игре систему соотношения «часть - целое» и «большой - малый» (Принцип прост: меньший предмет можно вложить в больший, но не наоборот).

Такие развивающие игры с дидактическими предметами, помогают формировать интеллект малыша, его аналитико-синтезирующую составляющую. Осознавая сравнения и обобщения, анализ и синтез в игре, ребенок накапливает драгоценный «практический опыт». Вот почему так часто говорят, что «интеллект ребенка раннего детства развивается на кончиках его пальцев» - все это приходит только в практической развивающей игре.

Из приведенных выше примеров не трудно сделать вывод, что на этом этапе развития малыш, при определенной подготовке, свободно может ориентироваться и в плоскостных геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник), и в объемных (шарик, кубик, параллелепипед - «кирпичик», призма - «крыша»).

Более того, Ваше чадо способно узнавать фигуры на картинках. Он становится очень внимательным к изображениям. Ведь неслучайно в таком раннем возрасте некоторые педагоги предлагают начинать работу по ознакомлению ребенка с чтением (А. Зайцев, Л. Никитина и др.).

Но будьте осторожны – не переусердствуйте, помните, что традиционная педагогика воздерживается от таких жестких рекомендаций. И небезосновательно: в возрасте двух лет развитие детей протекает очень индивидуально, и на практике обнаруживается закономерность: что одному ребенку идет на пользу - другому будет во вред. Но все-таки, не лишним будет приобретение плаката-алфавита со зверушками. Его можно укрепить на стене – на уровне глаз малыша. Можно взять и  кубики с буквами, но использовать их - как обычно, для строительной игры. Убедитесь, что кроха с интересом их рассматривает, и на его вопрос «что это?», называйте звуки. Если ребенок заинтересовался - то сначала следует познакомить его с гласными звуками (а, у, о, и), а потом – и согласными (м, п, в, б...). Пока этого будет вполне достаточно. Время от времени можно повторять изученное, но, обрадовавшись первым успехам - не забывайте, что развитие такого маленького ребенка лучше строить на практической развивающей игре, эстетическом и нравственном воспитании.

Лучшие развивающие игры и игрушки для ребенка возраста 2-ух лет

Нами написан целый цикл статей, посвященный развивающей игровой деятельности для ребенка возраста от 1 года до 3 лет, и не просто так - ведь игра - это неиссякаемый источник развития малыша, в соответсвии с его природой. Чтобы ознакомиться с этими материалами, перейдите, пожалуйста, в раздел: "Лучшие развивающие игры для ребенка 1-3 лет"

Аналогично был создан раздел "Лучшие развивающие игрушки для ребенка 1-3 лет", эти материалы помогут Вам не запутаться в огромной индустрии ирушек и суметь выбрать только безопасные, только полезные,  не псевдо- а действительно развивающие игрушки.

 

Развитие мышления ребенка 2-ух лет

Обобщенные понятия – понятны!

Новым в развитии ребенка от 1года 9мес. до 2 лет можно считать не только ознакомление с отдельными предметами и объектами окружающего мира, но и усвоение обобщенных понятий. К примеру, поясните малышу, что слово «дом» обозначает место, где живут люди, добавьте, что дом есть и у мышки (норка), у собачки (будка),  у белочки (дупло), у птички (гнездо) и т.д. Помогите крохе соорудить «домики» из того, что есть под рукой: подушек, покрывал - в пространстве под столом – "Теперь домик есть и у тебя!" - такая игра придется ему по вкусу. Так же можно привести к примеру и понятие «еда» – рассказать, какое животное что любит кушать, а что кушает малыш. Очень интересно будет обыграть и слово семья – например: семья лошадей – папа-лошадь, мама-лошадь, лошадь-сын. Не стоит пока объяснять ему слова: конь, кобыла, жеребенок – эти пока еще слишком сложно для его понимания – но маму-папу он усвоит быстро.

Игры и занятия с картинками

Кроха теперь узнает не только отдельные изображения на картинках - предметы и живые существа (кружка, дом, кошка), но и с интересом рассматривает картинки с сюжетом (кошка лакает молоко). Конечно, ему гораздо проще разобрать на них то, что видел в жизни сам. Теперь малыш успешно соотносит плоскостное изображение с реальностью. Картинка начинает выполнять для него символическую функцию!

Включите в совместное времяпрепровождение с ребенком и игры-занятия с картинками – это поможет развить его мышление и речь. В 2 года малыш может производить любые классификации изображений - сначала по Вашей просьбе и с Вашей помощью, если ребенок затрудняется. Это можно представить так: «Выбери, что можно надеть на прогулку? Куртку, штанишки, сапожки, шапку? Что еще? Правильно – шарфик! Где тут у нас штанишки нарисованы, покажи! - Правильно!» Затем можно спросить ребенка, что именно на какую часть тела надо надевать: «Сапожки - на ножки, чтобы им было тепло. Шапку? - Правильно, на головку– ушкам будет тепло», и т.д. Подобные занятия будут способствовать формированию интеллекта, развитию символической функции мышления, развитию в последствии более сложной мыслительной деятельности. Кроме того – рассматривать яркие красочные картинки – для ребенка всегда в радость – а это хорошо сказывается на его эмоциональном и психическом развитии.

Кроме того – применение в занятиях изображений позволит малышу развиваться и в эстетическом направлении – ведь к 2-м годам кроха начинает не только понимать, что плоская бумажная картинка изображает именно предмет! Рисунки, иллюстрации, картины - воспринимается малышом как особая форма познания, раздвигающая рамки окружающего мира. Научите его видеть прекрасное, показывая репродукции классической живописи.

Книжки, сказки, иллюстрации…

Ко всему вышеперечисленному  ребенок начинает активно инересоваться сказками и книжными картинками. Дети в этом возрасте постепенно отходят от картонных книжек-малышек, больше им нравятся книги-панорамы, раскрывающие в каждом развороте объемное изображение. Если Вы и раньше читали крохе сказки, это не прошло даром, ведь к двум годам он начинает их по-настоящему понимать. Его первыми сказками могут стать "бытовые" сказки («Колобок», «Курочка-Ряба», «Теремок»).  Педагоги их называют "бытовыми" потому, что в их сюжетах персонажи действуют, как люди в быту.

Только не стоит торопиться читать ребенку волшебные пространные сказки, потому, что сейчас он не поймет волшебных превращений, действий «как будто», «понарошку» - это его только запутает. Ведь в таком раннем возрасте дети понимают мир таким, каким его видят в действительности перед собой. Поэтому им более понятны различные бытовые ситуации, которые красочно описываются в фольклорных сказках и потешках. Нужно ли говорить о том, что наши старые добрые сказки обогатят внутренний эмоциональный мир ребенка – привнеся в него тепло и доброту, заботу и внимание.

Естественная любознательность в экспериментах

Вы заметили, как часто малыш стал делать «эксперименты» в познании окружающего мира? Кормит кошку с ложечки, одевает любимой игрушке свою шапку – если Вы берете его с собой гулять, а на прогулке поднимает одну часть качели вверх, наблюдая, как опускается противоположная их сторона. Подобные ситуации были и раньше, но теперь они приобрели какой-то особенный смысл – они исходят из усвоенных знаний ребенка. «Я ем с ложки – пусть и киса ест с ложки» - думает он, - «Без шапки на улицу нельзя – замерзну, значит и мишке надо шапку… Почему я беру качель здесь, а движется и другая сторона?»

Эти действия малыша не лишены смысла, хоть мы и не всегда можем его понять. Кроха познает и скрытые от него физические свойства предметов, причем обнаруживает их сам – в практическом действии – и это очень важно, так он продолжает накапливать информацию об окружающем мире.

Как помочь ребенку в его исследовательской деятельности? Играйте, экспериментируйте вместе с ним! Показывайте, поясняйте, направляйте детское любопытство в нужное и полезное русло. Обеспечьте ему необходимую для экспериментирования и развития познавательной активности – развивающую игровую среду, включив в нее и так называемые игрушки с сюрпризом.

Развитие речи ребенка (2 года)

Активный словарь малыша к 2-м годам возрастает приблизительно в 10 раз по сравнению с полутора годами. У особенно «разговорчивых» детишек он достигает 200-400 слов. И тем не менее, в любом случае развивать речь ребенка можно и нужно.

Несколько полезных советов по развитию речи ребенка (2 года):

- При общении с малышом нужно выстраивать понятные для него фразы;

- Старайтесь делать паузы по смыслу, давая крохе возможность понять, о чем его просят или спрашивают;

- Как можно чаще и в разных ситуациях задавайте малышу вопросы: это что? где то-то? как поет петушок (лает собачка, мяучет кошка)? и пр.;

- Давайте ему различные поручения: принеси и назови, покажи, найди, где спрятано, открой, позови и т.п. А добавляя к поручению слово "пожалуйста", а при исполнении - "спасибо" - Вы приучаете малыша к вежливости!

- Если у ребенка при произнесении слов во рту возникает «каша», то ему необходимы занятия с логопедом, а также пойдет на пользу и артикуляционная гимнастика в домашних условиях – подробнее прочитайте в статье «Артикуляционная гимнастика для развития речи ребенка…»;

- Старайтесь сделать общение более эмоциональным, меняйте интонацию. Например в игре: за медведя говорите низким баском, а за мышку – тоненьким высоким голосом. А также нужно не забывать - менять силу голоса (громко, тихо) в зависимости от выстраиваемого сюжета игры.

- Так же, играя или читая сказку, раскрывайте крохе и мотивы тех или иных действий персонажей. Например, «Курочка Ряба пошла за водичкой. Зачем? – цыпляткам дать попить». Или: «Кисонька-Мурысенька поехала за мукой! - Что она хочет? –Прянички напечь". Не опасайтесь отвечать за ребенка - если он затрудняется. Прием вопроса-ответа оживляет занятие, помогает малышу суметь разобраться в ситуации, понять - как можно выйти из такого «трудного положения».

Новизной в развитии речи крохи в возрасте 2 лет будет умение произносить предложения из двух-трех слов. Это, конечно, удается не каждому ребенку, потому что речевые возможности разных детей индивидуальны, ведь каждый человек уникален по-своему.

Но, чтобы развить такое умение - необходимо давать малышу правильные образцы построения краткой фразы («кошка кушает», «машина едет», «собака спит» и т.п.), при этом комментируя то, что в реальности разворачивается перед его глазами. После этого с «интересом» спросите ребенка о вашем общем наблюдении. Отмечайте и поощряйте его попытки повторить за Вами.

Музыка и ребенок

Не забывайте включать ребенку и музыкальныме произведения, это может быть:•    народная фольклорная музыка (колыбельные, танцевальные песенки)•    классическая инструментальная музыка (например, «Эффект Моцарта» - ее Вы можете найти в разделе аудиоматериалы)•    Детская популярная музыка (песенки из мультфильмов и т.п.)•    Инструментальная красивая музыка со звуками природы для детей.

Все это Вы можете найти в нашем разделе аудиоматериалы

Мы предлагаем Вам ознакомиться со статьей "Гимнастика для ребенка с 1 года до 3 лет" - предложения в там система упражнений основана на методиках известных российских педиатров: К. Д. Губерта, М. Г. Рысса, А. Ф. Тура, которые давно и успешно применяются в детских оздоровительных и лечебных учреждениях.

Выберите индивидуально для своего ребенка наиболее интересные и подходящие по его возможностям несколько из этих 50 упражнений и внедряйте их в игру!

 

Мы от чистого сердца желаем Вам и Вашему малышу успешного покорения новых горизонтов в его комплексном развитии!Команда сайта "У Совёнка".

usovenka.ru

Развитие ребенка в 2 года: первые трудности и успехи

Содержание:

Возраст в два года — это один из самых сложных и интересных периодов, в это время формируется физическое и психологическое развитие ребенка, он начинает активно познавать окружающий мир. Малыши двух лет очень любопытны, подвижны, они превращаются в настоящих маленьких собеседников, которые имеют собственное мнение, активно демонстрируют свой зарождающийся характер. Именно в этом возрасте необходимо обеспечить правильное развитие, которое станет основой для дальнейшего роста и становления малыша.Вернуться к содержанию

Физическое развитие ребенка

Два года — это возраст, когда дети начинают активно расти и набирать вес. Для мальчиков в среднем рост составляет около 88 сантиметров, вес — 12,7 кг, для девочек вес — около 12,2 кг, а рост — 86 см. Растут малыши довольно быстро, уже спустя пару месяцев эти показатели могут увеличиться.

Дети в два года очень подвижны, они начинают бегать и прыгать, с удовольствием играть в подвижные игры. Ребенок в 2 года стремится не только бегать, но и преодолевать небольшие препятствия высотой до 20 см. Надо поощрять малыша двигаться больше, но при этом за ним необходимо внимательно следить, так как дети в возрасте двух лет просто непредсказуемы!

Родителям стоит поощрять в это время и самостоятельность ребенка, он должен начинать частично сам одеваться, к примеру, надевать шапочку, ботинки без шнурков, колготки. Не торопите малыша, просто спокойно несколько раз покажите ему сами, как правильно это сделать, в возрасте двух лет дети очень сообразительны.

Вернуться к содержанию

Нервно-психическое развитие

Два года — это время, когда малыш начинает воспринимать логически окружающую речь. Он понимает несложный рассказ, может самостоятельно выражать мысли небольшими предложениями из трех-четырех слов, используя существительные и прилагательные. Многие дети в два-три года сами рассказывают небольшие стихи, поют песни.

Важно поощрять самостоятельность ребенка, он сам должен начинать держать ложку, кружку, учиться производить ряд логических простых действий. Это касается сборки пирамидок с разноцветными элементами, игры в кубики, рисования. Это позволит правильно развивать психику детей, закладывая отличную основу для дальнейшего полноценного развития.

Правильное питание и режим дня

Развитие ребенка — это еще и внимательный контроль над его здоровьем. Важно в первые годы его жизни составить правильный рацион, в котором должно быть все необходимое для растущего организма. Для малыша сейчас необходимо в сутки около полутора тысяч ккал. Вне зависимости от аппетита, надо стремиться давать пищу четыре-пять раз в день таким образом, чтобы между приемами пищи проходило около трех-четырех часов.

Родителям двухлетних детей важно научить малышей тщательно пережевывать пищу, самостоятельно держать ложку, аккуратно есть, пить из кружки. Обязательны для малыша овощи и фрукты, порезанные на удобные кусочки, супы, жидкие каши.

Важно начинать в возрасте двух лет приучать ребенка к распорядку дня. Малыш должен постепенно привыкать спать и есть в определенное время, что обеспечивает полноценный и правильный отдых, отличный аппетит. В этом возрасте ребенок должен отдыхать примерно 12-13 часов, поэтому укладывать спать его надо и вечером, и днем в определенные часы. Днем достаточно, чтобы время сна составляло до двух с половиной часов.

Не нужно пытаться заставить ребенка в 3 года соблюдать режим силой, лучше всего сделать это в понятной ему игровой форме. Начитать день необходимо с умывания, чистки зубов, причесывания. Далее — завтрак, прогулки либо игры и так далее. Обязательно приучаем ребенка к личной гигиене, показываем, что необходимо мыть руки перед едой, после прогулок на свежем воздухе.

Обязательно детям второго года начинаем показывать таким врачам, как педиатр и стоматолог, чтобы следить за состоянием здоровья малыша.

Навыки для ребенка в возрасте двух лет

У детей двух лет должны быть определенные навыки, которые постепенно развиваются. Среди них необходимо отметить такие:

  • умение ходить, бегать, прыгать, сохранять равновесие, бить ногой по мячу;
  • умение рисовать линии, резать бумагу, строить башни из кубиков. В это время хорошо заметно уже, правша или левша будет ребенок. Помним, что это не болезнь, которую можно исправить! Не старайтесь насильно переучить ребенка, первое время внимательно наблюдайте за ним, попытайтесь уточнить, почему он держит карандаш либо ложку в левой руке, проконсультируйтесь с наблюдающим педиатром.

Кроме того, малыш в возрасте 2-3 лет должен реагировать на музыку, напевать простенькие мелодии, выполнять несложные просьбы, повторять стишки, знать около двухсот слов. Малыши в этом возрасте должны быть очень активными, стремиться понять окружающий мир, что часто выражается в желании сломать или разобрать игрушки. Не ругайте ребенка, просто старайтесь объяснить ему, почему не надо это делать.

В 2-3 года ваш малыш должен уметь:

  • сам мыть руки, чистить зубы (при помощи родителя или под надзором), ходить на горшок;
  • держать ложку, кружку, есть, не пачкаясь;
  • имитировать поведение родителей, пытаться помочь по дому.

Вернуться к содержанию

Как правильно развивать ребенка: правила для мам

Чтобы развитие ребенка было правильным, необходимо четко определить, что именно в этом возрасте должен выучить малыш. Предлагаем простейшие рекомендации для мам, как можно направить развитие ваших детей, заложить надежную основу для дальнейшего формирования полноценной личности.

Развитие детей в возрасте двух лет — это в первую очередь улучшение памяти, развитие логики, восприятия окружающего мира. Не надо сразу давать ребенку сложных задач, начинайте с малого, постепенно привлекая внимание к более серьезным и трудным заданиям. Учите наизусть стихи, песенки, занимайтесь легкими физическими упражнениями, учите малыша рисовать и считать.

В два года малыш очень активен, он любит бегать, ползать, прыгать, и ему необходимо в этом помогать. Правильное физическое развитие должно включать в себя игры с мячиком, обучение держать равновесие, приседания, прыжки, плавание. Ребенок очень восприимчив к таким занятиям, принимая их за обычные игры. А это позволяет укреплять организм, делать его выносливее.

Уже в это время важно развитие позвоночника, рук и ног ребенка, поэтому рекомендуется приучать его постепенно делать по утрам гимнастику. Занимайтесь с ним бегом, ходите в детский бассейн, в парки, где можно порезвиться, совмещая это с увлекательными играми.

Художественное развитие и артикуляция: трудности и успехи

Для родителей, когда ребенку исполнилось 2-3 года, очень важно начинать развивать малышей в художественном направлении. Это не значит, что следует сразу ожидать от него потрясающих результатов, но учить рисовать, воспринимать музыку, уметь лепить очень важно. Это не только развивает моторику, но и приучает ребенка делать оценки. В 2-3 года ребенок должен уметь понимать, что такое веселая либо грустная музыка, звуки, которые издают птицы и животные, чувствовать ритм.

В это время музыкальное развитие включает в себя элементарные танцевальные движения, которые учат малыша координации.

Больше гуляйте с ребенком, дети начинают познавать окружающий мир, отвечайте на вопросы, показывайте и называйте названия предметов и растений вокруг них. Для ребенка в 2-3 года интересно все, начиная от простого цветка и заканчивая разметкой дороги. Поэтому надо его правильно ориентировать, рассказывать, как следует правильно вести себя на дороге, почему не следует ломать и рвать просто так растения.

По отношению к окружающим предметам, учите ребенка понятиям «высоко-низко», «близко-далеко», распознаванию цвета. Возраст 2-3 года — это самый увлекательный период, когда для детей открывается широкий, богатый на события мир, покажите его малышам с правильной стороны!

Правильное развитие речи детей в два года включает в себя постоянное общение, это не только чтение сказок и беседы во время прогулок, но и обсуждение тех же сказок после прочтения, отгадывание загадок, разучивание новых слов и понятий. Не забывайте на прогулке и во время игры давать малышу новую информацию, стимулируйте ребенка к задаванию вопросов, но и будьте готовы к ответам!

Чтобы развивать артикуляцию в 2-3 года, начинайте играть с малышом в различные развивающие игры, учите его задувать свечи, делать пузыри в воде. Не стесняйтесь с ребенком строить рожицы, учите его звукоподражанию.

Общая и мелкая моторика, сенсорика

Для детей двух лет важно уже иметь начальные навыки моторики. Развитие должно уже включать в себя умение держать вещи, рисовать, заниматься лепкой, пальчиковой гимнастикой, вылавливать маленькие предметы из воды, включать и выключать кран. Надо постепенно приучать детей к более сложным движениям, для чего занимайтесь с ними рисованием, различными играми с маленькими предметами, аппликацией.

В виде игры учите завязывать шнурки в различные узлы, перекладывать бусины, опускать предметы в узкие бутылочки, под надзором взрослых резать овощи, вырезать из бумаги сложные фигурки. В это же время рекомендуются занятия на сенсорику, то есть распознавание фактуры предмета, ее узнавание, например, игра по вытаскиванию из мешочка и угадывания предметов. В 2-3 года ребенку это интересно.

Общение со сверстниками, бытовые навыки ребенка

В возрасте 2-3 лет необходима социализация ребенка, прививание ему бытовых навыков. Именно в этот период дети учатся самостоятельно ухаживать за собой, при этом не только умываться и причесываться, но и убирать со стола, одеваться, ближе к трем годам — самостоятельно складывать свою одежду, начинать помогать по дому (в меру своих возможностей поливать цветы, кормить домашнее животное, вытирать пыль, мыть фрукты либо овощи).

Сейчас же надо учить ребенка общаться со сверстниками, что очень важно. Для детей трех лет умение нормально разговаривать, играть со своими сверстниками помогает в дальнейшем правильно общаться с окружающими его людьми. Дети учатся сопереживать, жалеть, радоваться. Для психического развития это очень важно, нельзя держать ребенка в вакууме от остальных детей по причине того, что он может упасть, пораниться — все это, наоборот, просто необходимо для его развития.

Вернуться к содержанию

Как помочь ребенку в желании развиваться?

Развитие ребенка в возрасте двух лет не может проходить само по себе, необходима правильная поддержка и направление родителей. Не следует ругать малыша за его промахи либо постоянно хвалить. Стимулируйте его интерес, но не поощряйте лень. Стремитесь заниматься тем, что малышу интересно. Если он не любит рисование, постарайтесь занять его лепкой, чем-нибудь другим, но не надо бросать все.

Развивающие игры и обучение надо в возрасте двух лет преподносить в виде занимательной игры, чтобы дети сами хотели этого. Обязательно следует заниматься развитием моторики, правильной артикуляции, приучать малыша к распорядку дня, гигиене. Помните, что дети в этом возрасте уже имеют свое мнение, не следует их «переламывать», научитесь тоже слушать своего ребенка.

Два-три года — это тот период, когда мама и ребенок начинают изучать друг друга, малыш одновременно с этим еще и познает окружающий мир, учится правильно ориентироваться в нем, общаться с окружающими людьми. Учитесь вместе с ребенком и узнавайте мир его глазами, будьте тактичны и терпеливы!

jlady.ru

Ребенок 2 года: все что необходимо знать родителям

Занятие «Кукла Ляля умывается» Цель. Запомнить названия предметов гигиены (мыло, мыльница, зубная щетка, зубная паста, полотенце, расческа) и их свойства (величина, цвет, фактура) и назначение. Изучить характеристики воды (холодная, горячая, прозрачная, течет). Словесно обозначать характер действий: намылить, тереть, смыть, вытереть и т.п.

Использовать знакомую ребенку потешку «Водичка-водичка»

Водичка, водичка, Умой мое личико, (Тане, Маше и др.) Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок.

Предложить повторить за мамой знакомые строчки, называя куклу по имени. Вызвать ребенка на диалог с ней (за куклу говорит взрослый).

Материал. Кукла среднего размера (45 – 50 см). Игровые аксессуары для умывания куклы (мыло-кубик, мочалка, полотенце и пр.), широкая миска (тазик), игрушечная детская лейка, наполненная водой.

Ход занятия. Мама показывает иллюстрации к потешке «Водичка-водичка», напоминает ребенку ее содержание, читает. Предлагает малышу поиграть с куклой Лялей.

Во второй части занятия мама просит ребенка принести все необходимое для умывания куклы и располагает Лялю около тазика. Предлагает малышу посмотреть, как льется из лейки вода, послушать, как она журчит, отметить ее прозрачность, просит опустить в лейку пальчик: узнать, какая она по температуре (холодная, теплая, горячая).

В третьей части занятия игра разворачивается ситуативно. Мама и малыш намыливают куколке ручки, ребенок льет водичку на них, затем мама поливает, а ребенок моет кукле личико. Мама читает потешку, просит малыша повторять за ней слова. Ребенок вытирает кукле полотенцем лицо и ручки. Взрослый предлагает ему «поговорить» с куклой. В конце занятия малыш играет произвольно, по своему замыслу.

Примечание. По аналогии проводятся занятия: сборы на прогулку, кормление, укладывание спать, купание и т.п. В отличие от более раннего возраста, малышу предоставляется бОльшая самостоятельность, взрослый «идет за ребенком», давая ему возможность проявить инициативу, творческий поиск.

Занятие «Магазин игрушек» Цель. Закреплять представления о знакомых игрушках (матрешка, пирамидка, мяч, кукла, машина и т.п.). Учить составлять предложения из 3–4 слов, в которых говорится о какой-либо игрушке, отмечаются ее особенности, характер действий с ней.

Материал. Игрушки, которые есть в хозяйстве малыша. По договоренности их размещают в «магазине». Взрослый и ребенок выступают как партнеры: покупатель и продавец (роли распределяют по взаимному согласию).

Ход занятия. Покупатель приходит в магазин и объясняет продавцу, какая ему нужна игрушка. Взрослый старается провести с малышом интересный диалог, побуждает строить предложения из 3 – 4 слов, правильно согласуя их в роде, числе и падеже.

Занятие «Мытье кукольной посуды» Цель. Закреплять представления ребенка о посуде и кухонных принадлежностях, активизировать употребление в речи слова «посуда». Привлекать малыша к посильному труду. Учить отвечать на вопросы взрослого: называть цвет чашек, тарелок, их величину.

Материал. Миска, губка, кухонное полотенце. Использовать наборы игрушечной посуды.

Ход занятия. Мама приглашает малыша помыть посуду для кукол. Взрослый показывает, затем предоставляет ребенку возможность действовать самостоятельно. В процессе игры взрослый побуждает малыша называть предметы и их особенности. Затем игра разворачивается ситуативно по желанию малыша, например, куклу угощают чаем и т.п.

Занятие «Транспорт» Цель. Научить узнавать и называть игрушки, изображающие различные виды транспорта. Побуждать детей к высказываниям об этих игрушках, их назначении: перевозить кукол и различные предметы. При звукоподражании развивать правильную артикуляцию звуков.

Материал. Использовать игрушки, изображающие транспортные средства, например, автомобиль, грузовую машину, автобус и т.п., и игрушку–телефон (или предмет – заместитель, например, деревянную ложку). Ход игры. Мама договаривается с малышом, что по «телефону» она вызывает машину для мишки, который поедет в гости к кукле. Разыгрывается сценка разговора по телефону. Ребенок едет за мишкой и отвозит его к кукле. Затем то же самое выполняется с зайкой, Петрушкой, белочкой, слоником и др. Мама старается активизировать речь ребенка, побуждает к творческому развитию сюжета.

Занятие «Рассказ о работе доктора» Цель. Закрепить представление о работе врача. Дать основные знания об этой профессии: заботится о здоровье, лечит больных, выслушивает их трубочкой, смотрит горло, дает лекарство.

Материал. Игрушки–пациенты: Зайка, Мишка, Слон, Свинка и др. Необходимые аксессуары для отображения действий врача: градусник, трубочка, бинт, ватка и др. (можно использовать предметы – заместители).

Ход игры. Мама вводит малыша в сюжет игры: звери заболели, их необходимо лечить, послушать трубочкой, дать лекарство и т.п. Игра разворачивается ситуативно. Мама показывает действия доктора, говорит от имени пациентов, старается активизировать малыша, предоставляя ему возможность самостоятельно действовать в игре. Активизирует речь, учит выражать свои действия и желания словами.

Источник

Волшебные фигуры или шахматы для детей 2-5 лет

Домашние занятия с ребенком 2-5 лет

moikompas.ru

Развитие ребенка от 2 до 3 лет

О возрасте…

Наверное, Вы уже обнаружили, что Ваш малыш - вполне самостоятельный человечек. Человечек, умеющий думать, переживать, любить, видеть прекрасное, ощущать радость познания, созидания и творчества. Конечно же, эти умения приходят к малышу не сразу. В каждом периоде своего развития ребенок эти новые высоты осваивает постепенно, шаг за шагом. Но именно этот возраст – с 2 до 3 лет – по праву считается психологами переходным. Потому что, в детях все еще замечаются некоторые черты раннего возраста, и при этом они стоят уже у рубежей к переходу в младший дошкольный возраст (с 3 лет).

Поэтому, наравне с вышеперечисленными положительными качествами Вашего крохи, Вы столкнетесь с его непослушанием, упрямством, строптивостью. Он хочет быть равным Вам, на практике быть самостоятельным, хочет иметь свой выбор.

Малыш все чаще испытывает чувство радости и гордости за удачно выполненное задание, ему необходимо чувствовать себя достойным и умелым в Ваших глазах. Реализуя эти потребности своего ребенка – Вы получите широкие возможности для развития его способностей, воспитания его личности.

Некоторые родители относятся к этому спустя рукава, они по привычке говорят ребенку «Ты еще маленький, у тебя не получится», и делают все за него, даже то, что он уже мог бы сделать сам. Что они получают? Несамостоятельного и беспомощного, капризного и безвольного трех- четырехлетнего «младенца».

Чтобы избежать этого, примите, пожалуйста, следующие советы:

- разрешайте малышу совершать те действия, которые ему уже по силам. Даже если он делает это очень медленно, а Вы опаздываете. Помогите ему самому овладеть элементами самообслуживания, закрепить новые навыки;

- обеспечьте ему общение со взрослыми и сверстниками, и постепенно расширяйте этот круг. Например, можно посещать центр развития детей, гулять не только на своей площадке, чтобы знакомиться с новыми людьми, делать вылазки в парки-зоопарки, да и вообще - здороваться с соседями и знакомыми, позволять ребенку покупать в магазине что-то самому, получать самостоятельно билет у билетерши и т.д.

- относитесь с вниманием к его познавательным интересам и объясняйте все, что разворачивается перед его глазами в окружающей среде. Так Вы формируете его эмоции, переводите этот опыт в речь.

Психическое и социальное развитие ребенка 2-3 лет

Ребенок, как и прежде, очень эмоционален - он, как оголенный провод, очень чувствителен к Вашей похвале и порицанию. Будучи психологически привязанным к Вам, тем не менее, он проявляет нескрываемый интерес и к посторонним, особенно если они ему симпатичны.

К тому же, у крохи возникает потребность в общении с другими детьми. Ему нравится играть со сверстниками в сюжетно-ролевые игры. Но, по мнению детских психологов, посещать детский сад ему еще не время, исходя из все той же сильной привязанности к маме - нити, которую нельзя обрывать так рано и резко. Об этом статья: «Когда вести ребенка в детский сад...»

Разногласия во мнениях

Итак, в процессе активной деятельности, Ваш малыш осознает и начинает отстаивать собственные желания и намерения. Которые не всегда совпадают с Вашими - возникают разногласия. При всем при этом, Вы для него - образец поведения и отношения к окружающему, кроха, как и прежде, сильно привязан к Вам. Что там говорить, даже собственные открытия и достижения – для него ничто, если Вы не обратили на них внимания.

Для того, чтобы вывести общение с ребенком на новый продуктивный уровень - Вам необходимо:

- оставаться достойным примером для подражания;

- деликатно относиться к формированию чувства собственного достоинства малыша;

- предоставлять ему как можно больше возможностей для активности и самовыражения, "свободы действий". Вам необходимо, как говорится, «идти за ребенком», аккуратно поворачивая его интересы в полезное русло;

- давать ему право выбора, даже если это проявляется в мелочах: «Какую кофточку ты хочешь надеть? Из какой кружки будешь пить сок?»;

- проявлять неподдельный интерес к занятиям и увлечениям крохи.

Так вам удастся значительно смягчить кризис общения  с ребенком, возникающий на рубеже трех лет.

«Проблемы отцов и детей не существует там, где родители и дети дружат и чем-то занимаются вместе» Джералдин Чейпи.

Вот почему Ваша совместная с ребенком деятельность (предметная и ролевая игра, продуктивные творческие занятия, спорт) сейчас особенно важна не только для развития его умственных и физических способностей, но и для позитивного воспитания, сохранения «мира в семье».

Развитие ребенка в игре, предметной деятельности продуктивной деятельности

В период от 2-ух, а особенно от 2,5 до 3 лет впервые очень интенсивными темпами развивается воображение. Теперь малыш активно может действовать в воображаемой ситуации. Попросите его показать, как киска тихо-тихо крадется на лапках (встает на носочки), как ползет и шипит змея – войти в роль у крохи получится просто замечательно.

С развитием воображения и памяти становятся актуальны продуктивные виды творческой деятельности:

- лепка из пластилина (продукт - скульптурка), создание поделок из различных подручных материалов, особенно натуральных, природных; Обратите внимание на наш каталог поделок для детей  – возможно, там Вы найдете для себя идею, чем заняться с малышом уже сегодня вечером;

- рисование (продукт - рисунок) – по этому пункту ищите вдохновение в нашем бесплатном авторском курсе «Уроки рисования для детей»;

- конструирование (продукт – постройка), возможно, Вам пригодятся также наши рекомендации «Как играть с ребенком в кубики и конструктор»;

- и, конечно же - игра (ролевое поведение) и др.

На последнем пункте хотелось бы немного остановиться…

Игра в жизни ребенка 2-3 лет

Особенности сюжетной игры у ребенка 2-3 лет:

Внимание крохи пока еще не очень устойчиво, особенно в начале третьего года. Тем не менее, он может сосредоточиться на интересной для него деятельности, на 12-15 минут.

- у малыша от 2 до 2, 5 лет сюжетная игра более разнообразна по содержанию, чем раньше, но при этом, механически показывая действия окружающих его людей, он не берет на себя роли в полном смысле этого слова.

- от 2,5 до 3 лет - кроха постепенно и с увлечением участвует в ролевых играх: отражает в своей игре собственный жизненный опыт, а беря на себя роль доктора, продавца, мамы и др. - условно выполняет действия взрослых.

Игра играет огромную роль в умственном, физическом, психическом и социальном развитии ребенка, потому что она не только касается всех сфер его жизнедеятельности, но и ведет их за собой. Недаром ее называют ведущей деятельностью дошкольника.

Об теме игры - просто невозможно написать в двух словах, поэтому мы создали на сайте «У Совёнка» специальные разделы:

- "Лучшие развивающие игры для ребенка 1-3 лет" – тут Вы найдете ответы на вопросы, такие как, «Как играть в сюжетные (ролевые) игры с ребенком» и т.д. А также множество примерных игр, направленных на умственное, музыкальное, социальное и физическое развитие ребенка.

-  "Лучшие развивающие игрушки для ребенка 1-3 лет", эти статьи помогут Вам правильно сориентироваться в современной индустрии игрушек и суметь выбрать только безопасные, только полезные для развития личности Вашего ребенка, игрушки.

Подытожим, что все вышеуказанные виды практической деятельности на данном этапе, помогут развить отражательную способность детского мозга, и, как следствие, активизируют умственную активность, формируют интеллект. Подчеркнем – именно виды практической деятельности, а не «псевдоразвивающее» видео или пассивные методики раннего развития, от которых так и ломятся полки в магазинах.

Особенно осторожно нужно относиться к мультфильмам в повседневности Вашего ребенка – об этом подробнее здесь: «Мультфильмы как средство воспитания..... или расстройства детской психики?»

Развитие речи ребенка 2-3 года

Ребенок понимает Ваш разговор не только о том, что непосредственно происходит перед ним в данный момент,  но и небольшие сообщения о том, отсутствует в поле его зрения.

На протяжении всего года совершенствуется память: малыш помнит не только то, что было сегодня утром, но и с удовольствием вспоминает яркие моменты жизни, например, как ходили в цирк или зоопарк. А в совокупности с развитием речи различные воспоминания возникают уже с помощью слов.

В активном словаре ребенка, к трем годам, может присутствовать до 1200-1500 слов и больше. Малыш начинает строить предложения из 3-4 слов и группы взаимосвязанных предложений. Кроме того, он пытается выстроить речь грамотно, например, склоняя существительные и т.д.

Несколько советов для активизации развития и коррекции речи у Вашего малыша:

- Постоянно побуждайте кроху к диалогу на близкие темы исходя из его личного опыта;

- Продолжайте знакомить с окружающим миром в процессе наблюдений, игр, Ваших рассказов, чтений;

- Уделяйте внимание выстраиванию грамматически правильной речи у ребенка, ее звуковой культуры.

Развитие музыкального слуха

Доказано, что правильно подобранная для ребенка музыка, благотворно влияет его умственное развитие, творческие способности, помогает ему в определенных ситуациях расслабиться, подготовиться ко сну, или наоборот повеселиться, обогатить его эмоциональную жизнь. В помощь Вам мы создали раздел аудиоматериалы, который включает в себя совершенно разные направления детской музыки: народную фольклорную музыку, классическую инструментальную музыку, детскую популярную музыку, инструментальную - со звуками природы для детей и так далее.

Секреты воспитания

Ваш малыш сейчас как никогда раньше, очень чувствителен к поступкам окружающих его людей. Заметьте, как он наблюдает и пытливо вслушивается в разговор взрослых. Причем не только просто следит за этим диалогом, но и вдумывается, пытается понять ход Ваших мыслей, сделать выводы. На самом деле – это не просто праздное любопытство. На своем «детском» уровне он пытается постичь логику действий и  поступков близких взрослых, принимая на себя программы их поведения.

Именно поэтому в присутствии двух- трехлетнего малыша ни в коем случае не должно быть семейных конфликтов и бурных сцен выяснения отношений. Родители представляются ему высшим образцом для подражания, даже больше, чем раньше, потому что сейчас у ребенка имеется собственный социальный опыт, который он активно применяет на практике.

Запреты - капризы, истерики…

И, если в более раннем периоде детства – от нежелательных действий ребенка можно было просто отвлечь, то теперь Вам все чаще придется его именно убеждать – «почему так делать нельзя». Пример положительного разрешения подобной ситуации наглядно описан в статье «Первые запреты Или Как сказать ребенку «Нет!»

При позитивном воспитании, малыш станет отзывчивым к Вашим уговорам, и Вы сможете его направлять в положительное русло. Но, учитывая приближающийся кризис трех лет – рекомендуем ознакомиться и с этим руководством: «Управление детскими капризами (что делать и как предотвратить детские истерики?)»

Будьте близки...

... и это действительно поможет избежать многих проблем. Чтобы эмоционально сблизиться со своим ребенком - просто как можно чаще его обнимайте, играйте с ним, вместе танцуйте и пойте, давайте "концерты" (это так же поможет ему укрепить уверенность в себе), сделайте традицией - занятия совместной творческой деятельностью (рисование, поделки и пр.), обязательным также сделайте ежедневное чтение сказок на ночь.

Чтобы узнать о гимнастике и интересных игровых занятиях для ребенка от года то года и трех месяцев  – прочитайте нашу статью «Гимнастика для ребенка от 1 года до 3 лет»

Закаливание

Чтобы узнать, как правильно делать малышу закаливание воздушными и солнечными ваннами, водными процедурами – читайте в разделе: «Закаливание детей».. Эти статьи составлены по рекомендациям профессиональных педиатров.

Мы от чистого сердца желаем Вам и Вашему малышу успешного покорения новых горизонтов в его комплексном развитии!Команда сайта "У Совёнка".

usovenka.ru