Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Как объяснить ребенку состав числа? Как объяснить ребенку состав числа 6


Развитие ребенка: изучаем с малышом состав числа

 Вам понадобится

- карточки на состав числа;

- много одинаковых игрушек и других мелких предметов;

- шашки или пуговицы одинаковой формы, но разного цвета.

 

Инструкция

 

1. / На первом занятии используйте игрушки или предметы домашнего обихода. Это могут быть кубики, карандаши, чашки, ложки. Вид и размер роли не играют, предметы должны быть просто одинаковыми. 

Начните с числа 2. Попросите ребенка положить на стол 1 ложку и спросите, что нужно сделать, чтобы ложек стало 2.

Старший дошкольник обычно знает ответ, более младшему ребенку можно подсказать. Из каких чисел можно сложить число 2?

Если ребенок сразу не сообразит, задайте наводящий вопрос.

 

 2. / Повторите задание с другими предметами.

Ребенок должен понять, что число 2 в любом случае состоит из двух единиц, вне зависимости от того, выкладывает он на стол ложки, камешки или кубики. 

 

3./ Когда ребенок станет отвечать уверенно, переходите к изучению числа 3. Его состав можно представить в трех вариантах. 

Можно выложить 3 ложки по одной, к двум прибавить одну или к одной — две. Раскладывать предметы можно по-разному.

Если вы представляете число 3 состоящим из трех единиц, то камешки или ложки можно положить на разном расстоянии друг от друга и даже один камешек на другой. Представляя это же число как состоящие из пары предметов и одного, два положите вместе, а один — на некотором расстоянии. 

 

 4./ Используйте для занятий шашки. Предложите своему ученику поставить на доску 4 одинаковых шашки. А если поставить 3 красных и 1 черную? Тоже получится 4 шашки. И если взять по две разного цвета, то их все равно будет четыре. То есть это число можно представить несколькими способами. 

 

5./ Обзаведитесь карточками на состав числа. Их можно купить или сделать. Они бывают нескольких типов, и лучше, чтобы они были двух видов. Разрезная карточка состоит из двух половинок. На одной изображен 1 предмет, на другой — 1, 2, 3 и больше точно таких же предметов. Половинки могут быть соединены знаком « », но «плюс» можно сделать и отдельно. Второй комплект представляет собой набор картинок, на которых изображены эти же предметы одним множеством, без всякого разделения. Когда ребенок хорошо научится сопоставлять число и цифру, можно сделать такие же карточки с цифрами. Их может быть несколько комплектов, чтобы представлять каждое число в разных вариантах. 

 

6./ Проводите занятия регулярно. Покажите ребенку карточку, на которой изображено, скажем, 5 предметов. Предложите подобрать картинки так, чтобы на всех вместе тоже было столько же яблок или кружочков. Периодически меняйтесь ролями. Пусть ребенок тоже дает вам задания, а вы его старательно выполняйте. Иногда делайте ошибки, ваш ученик должен научиться контролировать ваши действия. 

 

7./ Аналогичные задания поводите и с цифрами. Покажите, например, число 9 и точно так же, как в предыдущем случае, предложите найти несколько вариантов его состава. Объясните ребенку, что чем больше число — тем больше возможностей его составить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

dddeti.ru

УЧИМ СОСТАВ ЧИСЛА | dddeti.ru

 УЧИМ СОСТАВ ЧИСЛА

Вам понадобится- карточки на состав числа;- много одинаковых игрушек и других мелких предметов;- шашки или пуговицы одинаковой формы, но разного цвета.

Инструкция

? 1. / На первом занятии используйте игрушки или предметы домашнего обихода. Это могут быть кубики, карандаши, чашки, ложки. Вид и размер роли не играют, предметы должны быть просто одинаковыми. Начните с числа 2. Попросите ребенка положить на стол 1 ложку и спросите, что нужно сделать, чтобы ложек стало 2.Старший дошкольник обычно знает ответ, более младшему ребенку можно подсказать. Из каких чисел можно сложить число 2?Если ребенок сразу не сообразит, задайте наводящий вопрос.

? 2. / Повторите задание с другими предметами.Ребенок должен понять, что число 2 в любом случае состоит из двух единиц, вне зависимости от того, выкладывает он на стол ложки, камешки или кубики. 

? 3./ Когда ребенок станет отвечать уверенно, переходите к изучению числа 3. Его состав можно представить в трех вариантах. Можно выложить 3 ложки по одной, к двум прибавить одну или к одной — две. Раскладывать предметы можно по-разному.Если вы представляете число 3 состоящим из трех единиц, то камешки или ложки можно положить на разном расстоянии друг от друга и даже один камешек на другой. Представляя это же число как состоящие из пары предметов и одного, два положите вместе, а один — на некотором расстоянии. 

? 4./ Используйте для занятий шашки. Предложите своему ученику поставить на доску 4 одинаковых шашки. А если поставить 3 красных и 1 черную? Тоже получится 4 шашки. И если взять по две разного цвета, то их все равно будет четыре. То есть это число можно представить несколькими способами. 

? 5./ Обзаведитесь карточками на состав числа. Их можно купить или сделать. Они бывают нескольких типов, и лучше, чтобы они были двух видов. Разрезная карточка состоит из двух половинок. На одной изображен 1 предмет, на другой — 1, 2, 3 и больше точно таких же предметов. Половинки могут быть соединены знаком « », но «плюс» можно сделать и отдельно. Второй комплект представляет собой набор картинок, на которых изображены эти же предметы одним множеством, без всякого разделения. Когда ребенок хорошо научится сопоставлять число и цифру, можно сделать такие же карточки с цифрами. Их может быть несколько комплектов, чтобы представлять каждое число в разных вариантах. 

? 6./ Проводите занятия регулярно. Покажите ребенку карточку, на которой изображено, скажем, 5 предметов. Предложите подобрать картинки так, чтобы на всех вместе тоже было столько же яблок или кружочков. Периодически меняйтесь ролями. Пусть ребенок тоже дает вам задания, а вы его старательно выполняйте. Иногда делайте ошибки, ваш ученик должен научиться контролировать ваши действия. 

? 7./ Аналогичные задания поводите и с цифрами. Покажите, например, число 9 и точно так же, как в предыдущем случае, предложите найти несколько вариантов его состава. Объясните ребенку, что чем больше число — тем больше возможностей его составить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

dddeti.ru

Состав чисел для дошкольников

В возрасте 6-7 лет ребенка знакомят с составом чисел от 0 до 10 . Изучение состава числа поможет будущему школьнику легко освоить сложение и вычитание.

 

К этому возрасту ребенок знает наизусть прямой счет до 10, обратный счет в пределах 10,  умеет пересчитывать и отсчитывать предметы, знает состав числа из единиц: понимает, что 3  - это 1 и 1 и 1. Все это говорит о том, что ваш ребенок готов к изучению состава чисел до 10 из двух меньших чисел.

Состав числа начинают изучать с опорой на наглядный материал.  С помощью карандашей, орехов, конфет покажите ребенку все варианты состава чисел в пределах десяти. Например,  число 6 -  это 0 и 6, 1 и 5, 2 и 4, 3 и 3, 4 и 2, 5 и 1, 6 и 0. Одно занятие  посвящайте одному числу. Пусть ребенок вначале отсчитает нужное число предметов, а затем распределит их по группам, применяя различные комбинации. Результаты своих вычислений ребенок может записывать в виде примеров.  Не забывайте, что самый лучший тренажер и помощник, который всегда с собой – это пальцы ребенка. В первое время с помощью пальцев можно и нужно находить правильный ответ. Но результатом изучения состава числа должен стать счет в уме. Ребенок предстоит научиться отвечать на вопросы: 8  - это 3 и ? 5 это 2 и ?

 

Как помочь ребенку запомнить состав чисел?

Маленькие хитрости

Расскажите, что любое число всегда состоит из единицы и предыдущего числа. Таким образом, если нужно определить состав числа 8, у ребенка уже готов один ответ: 8 – это 1 и 7. Соответственно, чтобы определить, сколько будет 8 минус 1, нужно от 8 отчитать 1 в обратном порядке, то есть назвать предыдущее число.

Познакомьте ребенка также с отсчетом 2. Чтобы ответить на вопрос: 8 – это 2 и сколько?, нужно сначала отсчитать 1 в обратном порядке, а потом еще 1.

 

Больше практики

Чтобы довести определение состава числа до автоматизма, решайте как можно больше примеров. Можно играть в игру: вы называете число, состав которого нужно определить, ребенок как можно быстрее показывает любое уместное количество пальцев, вы показываете оставшееся количество. Потом меняетесь ролями. Эта игра также тренирует навык сравнения, ведь если вы назовете 4, ребенку нельзя показать 5 и более пальцев.  

iqsha.ru

Как выучить состав чисел 5,6,7,8,9,10 и т.д. Игра, которая помогает запоминать.

Здравствуйте, мои  дорогие! Самая   востребованная  тема в  моём  блоге - как  выучить  состав  числа, и  это  понятно - трудно  даётся  детям  эта  вершина!

Хорошо, если   начали  учить  во  время  подготовки  к  школе,а  ведь  некоторые   начинают  только  в  первом,  а  то  и  во   втором... Одноклассники   уже  вовсю  примеры   решают, а  ученик   буксует, на  пальцах  считать  пытается... Поэтому   надо  учить! Но   просто   учить, без  понимания,тяжело  и  для  ребёнка,  и  для  взрослых, которые   его  заставляют.  Предлагаю  сегодня   ещё   одну   обучающую  игру. Игра   интересная,  детям  очень  нравится. Что   нужно?  В  идеальном   варианте: 1.много   маленьких   карточек   с   изображениями   предметов (количество   одинаковых карточек  зависит  от  того, состав  какого  числа   вы  сейчас изучаете. Например, если  вы  изучаете   число  8, одинаковых карточек  желательно   иметь  не   меньше   7).

2. Карточки   с   цифрами:  число, которое   вы  изучаете, (в   нашем  примере  8), плюс 1-2 предыдущих  числа (6,7). Если  ребёнок   слабый - берите   только  2  числа, если память  хорошая - 4  числа.Карточек   с  одинаковыми   числами - по 2, 3, 4  штуки.Это   наши  "деньги".
3. Карточки   с  цифрами   от  1  до  числа, состав  котороговы   сейчас   изучаете,  карточки   со  знаками  "плюс" и "равно". Эти   карточки - "наша   касса". 4.  Ручка (карандаш), маленькие  листочки ("чеки"), или  тетрадь. Если  ребёнок  будет  сам  записывать примеры, это  будет  ему  помогать  быстрее  запоминатьсостав   чисел.  Я  говорю  "Идеальный   вариант", потому   что  так  будет больше   толку - ребёнок  лучше   запомнит. Вы   можете игру   на  своё  усмотрение   упростить, но  и  пользы будет   меньше. Начинаем! Раскладываем   одинаковые   карточки   рядами.Разумеется,  это   очередной   "Магазин" (наверное, третий в  моём  блоге?) В  моём  варианте - два   магазина, "Овощи - фрукты"  и "Игрушки". Карточки   с  числами ("деньги")  переворачиваем  цифрами  вниз. Инструкция   ребёнку:"Сейчас   мы   с  тобой   будем  играть  в  магазин. Сначала ты   будешь  покупателем, потом,  если  захочешь, мы   поменяемся   ролями. В  наших  магазинах   каждый  предмет  стОит   один  рубль. А   вместо   денег   у  нас  эти  карточки (с  цифрами). Правило  такое - ты открываешь  любую карточку   с  цифрой,  и  узнаёшь, сколько   у  тебя  денег.Ты   должен  "купить"  предметы   двух  видов, по сколько хочешь, но  вместе (в  сумме) должно   получиться  то  число,которое   ты  открыл. (В   нашем   примере  это  8).  Я  буду  кассир. Я считаю, сколько  ты  взял   предметов, и выкладываю  это  карточками.
 А  потом  записываю  в   тетрадь. Ты  мне   помогай, подсказывай,  хорошо?" (Игра  будет  ещё  интереснее  для  ребёнка, если  записывать  не  в  тетради, а  на  маленьких  листочках, пусть  это  будут  "чеки", как  в  настоящем  магазине.) В   чём   польза?  Ребёнок  действует  со   множествами  предметов.Действия  со  множествами  ДОЛЖНЫ  ПРЕДШЕСТВОВАТЬ   действиям   с  цифрами.Почему? Потому  что цифры - символическое  выражение множеств   предметов.Действия   со   множествами   предметов   помогают лучше осознать,  прочувствовать, увидеть, запомнить  разные комбинации  состава  чисел.  Выкладываем   примеры  карточками - закрепляем, записываем  на   листочке - повторяем.  Желательно   меняться  ролями. Если  ребёнку   игра понравилась, он  с  удовольствием  будет  и  набирать предметы, и выкладывать  примеры, и сам их  записывать! Для  вашего  удобства  обязательно  сниму  видео с  инструкцией   по  организации  этой  игры! Что  ещё  почитать  в  моём  блоге   по  составу   числа?  Если  ваш  ребёнок  уже  учится  в  школе, а  вы  только начинаете  учить  состав  числа,  то  вам  нужна  статья"Как выучить состав числа быстро?"

Ещё   на  эту  тему: Учим состав числа

Как решать примеры на вычитание, зная   состав   числа? Учим   состав   числа, а зачем?

"Магазин" - простая и полезная игра, которая  поможет ребёнку  выучить  состав   числа. И  в   завершение  хочу  поделиться  отличной  книжкой - игрушкой! В ней  уже  многое  готово  для  того,  чтобы  поиграть  и  в  школу,  и  в  магазин! Всем  моим  учениккам  очень  нравится!

www.podgotovkakshkole.ru

Как объяснить ребенку состав числа?

Школьная программа сегодня довольно часто ставит родителей дошкольников в тупик, так как в начале обучения перед ними стоит нелегкая задача подготовки своего чада. Одним из пунктов перечня, что должен уметь и знать дошкольник, помимо обычного счета, является состав числа. Обучение детей составу числа процесс довольно длительный и вам потребуется хороший запас терпения.

Как ребенку выучить состав числа?

Основная сложность заключается в том, что детки в этом возрасте гораздо проще воспринимают информацию на примерах и ассоциациях. Иными словами, придется все буквально показывать на пальцах.

Перед тем, как вы поможете ребенку выучить состав числа, подготовьте много простых предметов: шишки, мячики, ручки или карандаши. Также в помощь вам придут счетные палочки, числовые домики или карточки, которые можно приобрести в канцелярском магазине или сделать самому. Вот несколько вариантов, как ребенку объяснить состав числа.

  1. Возьмите, например, штук 13 шишек. Ваша задача показать ребенку, что 13 означает количество, а вот состоит это число из 10 и 3. Затем можно забрать десяток шишек и вновь разложить три шишки. Далее показываем для дошкольников, что состав числа три тоже можно разложить на единицу и двойку.
  2. Если ребенок не понимает состав числа, попробуйте дать ему "пощупать" это число. К примеру, разложите три карандаша. Сначала положите два рядом и один чуть дальше. Дайте крохе посчитать. Объясните, что число три состоит из единицы и двойки. Затем разложите каждый карандаш отдельно и снова дайте посчитать. Объясните, что три раза по одному тоже даст три.
  3. Отличный способ, как ребенку объяснить состав числа, делать это на простых повседневных задачах. Перед обедом разрешите малышу разложить тарелки самостоятельно(предположим, семья из трех человек). Сначала дайте только одну, а потом спросите, сколько ему еще не хватает. Таким образом можно объяснить состав числа для дошкольников.

 

womanadvice.ru

Состав чисел. HELP - запись пользователя Ирина (Irina-fil) в сообществе Дети от шести и старше в категории Детский сад. Готовимся к школе

Россия, Зеленоград

Домики сработали? Мне они показались сложноватыми для 6-7 лет: наглядность достаточно условная (в глаза бросается и то, что можно сложить и по вертикали). Я бы просто поиграла в этот состав числа, чтобы через игру, через руки ребенок прочувствовал, что это такое, а потом попробовала те же домики. Например, можно сделать паровозики с вагонами разной длины (вагоны удобно делать из ячеек из-под перепелиных яиц, скрепляв вагоны разогнутыми скрепками). Для числа 4 соответственно будет 3 паровозика. Теперь можно играть: 1) в игре убедиться, что паровозики одной длины 2) перегружать орехи (одна ячейка-один орех) с одного паровоза на другой, потом на третий (ну например машинист-заяц решил угостить орехами белку и перегрузил той и т.п.) 3) задание ребенку из всех вагонов составить паровозы одинаковой длины (можно для начала упростить, начав с двух паровозов, потом добавить третий) 4) сложнее- дать 12 ячеек и ножницы с таким же заданием, как и в 3м пункте. Но тут у меня напрашивается дурацкий вопрос, который появился почему-то только тогда, когда начала писать этот пункт)) почему те же числовые домики говорят только о трех комбинациях числа 4? Как же на счет 1+1+1+1, 1+1+2, 1+2+1 и тд? Получается ячеек надо давать не 12 и паровозов будет не 3... Ну в общем я бы попробовала как-то так. Конечно, это дольше, но если ребенок это прочувствует хотя бы с одним числом, то дальше должно пойти все легче

www.babyblog.ru

Как научить ребенка составу числа до 10

Формирование безошибочных навыков вычисления должно начинать складываться у детей с 5-6 лет.

Заниматься с ребенком можно играя

Обучая ребенка сложению и вычитанию, нужно первоначально заложить хороший фундамент, который заключается в понимании математического действия. Если ребенок будет стабильно заниматься математическими упражнениями в разных игровых формах, это улучшит качество усвоения материала и не создаст негативного отношения к обучению.

С чего начать решение примеров?

Для занятий используйте игрушки

Ребенку, который не сталкивался с решением примеров, будет трудно сразу ориентироваться в том, что два разных числа должны превратиться в одно. Начинать подходить к этому моменту следует с разбора каждого числа индивидуально. Считать в пределах 10 будет значительно проще, если ребенок поймет, из чего состоит число 10:

  1. 9+1;
  2. 8+2;
  3. 7+3;
  4. 6+4;
  5. 5+5 и так далее.

Конечно, можно начать разбирать, из чего состоит 10, но ведь можно разобраться для начала, из чего состоят 10 конфет, или яблок, или палочек. Задача родителей состоит в том, чтобы сделать процесс обучения как можно интереснее. Можно поставить задачу с использованием цвета.

МАТЕМАТИКА СОСТАВ ЧИСЛА

Состав числа. Легко и просто.

Математика. Состав числа.

Уроки Математики - СОСТАВ ЧИСЕЛ

Состав числа 10.

На столе лежат 3 карандаша зеленого цвета, 2 красного. Сколько в сумме карандашей? Из каких чисел можно составить число 5? Ребенку трудно ориентироваться без наглядного примера, поэтому обеспечить понимание можно разнообразными методами. Мальчикам будут понятны примеры с машинками.

На примере машинок довольно просто и понятно показать состав любого числа, а интерес ребенка при этом получится удерживать дольше, чем обычно.

Давай поиграем в математику?

Заниматься с ребенком нужно регулярно

Когда задача обучения будет закреплена, понадобится усложнить задания, чтобы передвигаться далее в изучении основ математики. Можно сыграть в игру «Ромашка». Для этого нарисуйте цветок с серединой. В середине напишите любое число, к примеру, 8.

Рекомендуем прочитать

Каждый лепесток поделите на 2 части, в одной половинке напишите цифру, а в другой нет. Задача состоит в том, чтобы к существующей цифре добавить еще одну и получить число, которое находится в середине (в нашем случае 8). Упражнение подобного типа можно делать с:
  • треугольниками,
  • кубиками,
  • кружочками,
  • палочками,
  • фруктами,
  • ягодами,
  • прищепками.

Важно следить за тем, чтобы ребенок не увлекался игрой, а акцентировал свое внимание на строении числа. Придумывая интересные вариации для изучения состава числа, не стоит сильно увлекаться, ведь задача состоит в том, чтоб ребенок научился основам счета. Если внимание ребенка сосредоточено на игрушке, выберите другой ресурс для объяснений.

Стабильное выполнение упражнений каждый день незамедлительно даст плоды.

Когда ребенок научится составу числа 10, ему станет легко складывать и отнимать числа до 10, а потом и двузначные. Усложняя задачу на последнем этапе изучения числа 10, можно поиграть в школу и предложить ребенку пройти экзамен, на котором он за определенное время должен будет решить примеры, которые составили родители. Для того чтобы малыш хотел сделать задание на время, можно предложить ему составить подобные примеры и для кого-то из родителей и «сдавать экзамен» вместе.

aranetta.ru