Составление характеристики на детей. Характеристика на ребенка 6 летПример характеристики ребенка 6 летОсознает себя во времени и пространстве. Особенности игровой деятельности: ребенок предпочитает предметно-процессуальные и подвижные игры, участвует в ролевых играх, выполняя в них разные роли. Очень любит играть в подвижные игры и машинки с другими детьми. С удовольствием играет в лего, любит слушать сказки. Основные трудности, отмечаемые в общении: У ребенка сформировано доброжелательное отношение к детям, развито желание сотрудничать с ними. Среди ребят в группе есть постоянный круг друзей с общими интересами. На контакт со взрослыми идет охотно. Особенности отдельных познавательных процессов: Ребенок отличается высоким уровнем развития внимания, слуховой и зрительной памяти, воображения. Достаточно хорошо развито наглядно-образное и элементы логического мышления. Речевое развитие: Ребенок отличается хорошим развитием речи. Произносит все фонемы, умеет выделять фонемы в слове. Примерная характеристика ребенкаРебенок хорошо ориентируется в пространстве и правильно использует многообразные обозначения пространственных отношений: «Надо спуститься вниз, повернуть направо, дойти до угла, повернуть налево, перейти на другую сторону». Более трудным для ребенка является восприятие времени — ориентация во времени суток, в оценке разных промежутков времени (неделя, месяц, время года, часы, минуты). Ребенку еще трудно представить себе длительность какого-либо дела. На основании наглядно-действенного мышления, которое особенно интенсивно развивается у ребенка с трех-четырех лет, формируется наглядно-образное и более сложная форма мышления — словесно-логическое. Различные игры, конструирование, лепка, рисование, чтение развивают у ребенка такие мыслительные операции, как обобщение, сравнение, абстрагирование, установление причинно-следственных связей. Педагогическая характеристика на ребенкаИнфоЛегко переключает внимание, а его устойчивость и концентрация зависят от заинтересованности деятельностью. Самоконтроль в процессе запоминания развит слабо, хотя может сознательно прилагать усилия, чтобы запомнить. ВажноРазвита словесная память. Тексты запоминает легко. Несмотря на большой запас знаний, воображение, как произвольное, так и непроизвольное, развито слабо. В изобразительной и конструктивной деятельности преобладают стереотипы. Но особую трудность вызывает составление сказок. Хорошо развиты мыслительные операции.Легко обобщает, сравнивает, достаточно подробно анализирует. Педагогические рекомендации:
Для дошкольниковВыше среднего уровень развития устойчивости внимания, опосредованной памяти, мелкой и крупной моторики. Общий уровень психического развития У мальчика высокий уровень познавательной активности (задания заинтересовывают ребенка, в целом охотно и с интересом выполняет их). Фонд действий и операций достаточен. Задания выполняются в большинстве случаев правильно. Эмоционально-волевой компонент зрелости Не проявляет агрессивного поведения. По результатам диагностики не выявлено наличия тревоги, страхов и упрямства. Ребенок умеет удерживать и достигать цель, поставленную взрослым, а также самостоятельно ставить цель и руководствоваться ей в действии, достигать результата. Способен сдерживать свои эмоции (не заплакать и не расстроиться, если не получилось) и непосредственные желания (заниматься, когда хочется играть, не выкрикивать ответ, а подождать). Психолого-педагогическая характеристика на ребенкаПонимает и правильно оценивает такие социальные эмоции, как сочувствие, сопереживание, но в жизни их почти не проявляет. К сверстникам чаще проявляет антипатию или безразличие. Предпочитает общаться с двумя детьми’ Аней Г. и Ромой А. Но эти контакты очень неустойчивы. Проявляются черты сангвинического темперамента. Миша живо откликается на то, что привлекает его внимание. Живая мимика и выразительные движения. Быстро и в течение длительного времени может сосредоточивать вйимание. Энергичный и работоспособный. Может долго выполнять деятельность, не утомляясь. Уравновешены активность и реактивность. Мишу легко дисциплинировать. Быстрый темп речи. Легко сходится с новыми людьми, легко привыкает к новым требованиям и обстановке. Навыки формируются быстро и легко. Преобладают положительные эмоции. Характерны следующие особенности видов деятельности. / психодиагностика / 40. примерная схема характеристики ребенка
Конструктивная Игровая Трудовая Учебная Общение с родителями, воспитателями, сверстниками
диалогической монологической (связной)
Внимание Восприятие Память Воображение Мышление
Пример характеристики Миша Н., 1987 года рождения. Психолого-педагогическая характеристика детей 5-6 летБлагодаря этому ребенок может понять главную мысль сказки, картинки, объединить несколько картинок на основе общего признака, разложить картинки на группы по существенному признаку и т. д. У ребенка шестого года жизни память по-прежнему является непроизвольной, основанной на эмоциях, интересе. То есть ребенок легко запоминает то, что его заинтересовало. Уже в этом возрасте проявляются индивидуальные различия: у одних детей лучше развита зрительная память, у других — слуховая, у третьих — эмоциональная, а у четвертых — механическая. Ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста является сюжетно-ролевая игра, в процессе которой развивается воображение. Именно воображение дает возможность ребенку представить себя во время игры летчиком, моряком, шофером и т. д. По общему мнению детских психологов, на шестом году жизни ребенка следует начинать учить чтению. Образец характеристики ребенка 6 летОднако нравственные нормы не всегда выполняют функцию регулятора поведения мальчика. Нормы хотя и осознаются, но нередко нарушаются Здесь обнаруживаются следующие особенности. Чаще он нарушает нормы в общении со сверстниками, чем со взрослыми. Причем это зависит от отношения к сверстнику: дружеские отношения заставляют Мишу сдерживать непосредственные побуждения. К тому же нормы чаще нарушаются в отношении воспитателей, чем в отношении мамы и бабушки. Таким образом, нравственное поведение мальчика достаточно ситуативно и зависит от личности того, с кем он общается. Предпочтение Миша отдает дидактическим играм: лабиринты, домино, лото, увлекается конструированием. Удачное преодоление трудностей при выполнении задания вызывает радость, энтузиазм, стремление попробовать свои возможности в более трудном задании. Пример характеристики ребенка 6 летПедагогическая характеристика на Иванова Влада,. 200 года рождения. Мальчик в настоящее время посещает старшую группу МБУ № 45 «Рябинка». Посещает дошкольное учреждение с сентября 2014 года. Воспитывается в полной семье родными родителями. Воспитанием ребенка в основном занимается мама и папа. Взаимоотношения в семье ровные, спокойные. Отношение родителей к дошкольному учреждению положительное, они заинтересованы в сотрудничестве с детским садом. Режим дня ребенка и рекомендации педагогов соблюдают. Антропологические измерения соответствуют среднему уровню для данного возраста. Нарушение движений, параличи не наблюдаются. Мелкая моторика развита по возрасту. Ведущая рука – правая. В дошкольное учреждение ходит с удовольствием, болеет редко. С детьми и взрослыми общается, но иногда в его поведении наблюдается замкнутость, отказная реакция. В это время предпочитает быть в одиночестве. Образец характеристики ребенка 6 лет на пмпк из детского садаОбщее физическое развитие и состояние соответствует норме. Первая группа здоровья. Семья неполная: мама, бабушка и Миша. Воспитание носит женский характер. С мамой мальчик находится короткое время. Воспитанием преимущественно занимается бабушка. Миша не всегда правильно оценивает свои возможности Успех в деятельности побуждает его выбирать более трудные задания. Мальчик всегда стремится достигнуть качественного результата. Придает очень большое значение тому, как оценивает его результат взрослый. Самооценка несколько завышена. Но в совместной со взрослым деятельности склонен оценивать себя адекватно. Миша четко формулирует нравственные качества; нельзя драться, надо делиться с другими, нужно доводить дело до конца и т.д., осознает необходимость их выполнения. Адекватно реагирует на нарушение нравственных норм другими детьми. Образец характеристики ребенка 6 лет в доу от воспитателяПредыдущая12 Фамилия, имя Дата рождения Общее физическое развитие Состояние здоровья Состав семьи Поступил в ДОУ Детский сад посещает с августа 20 года. К детскому саду адаптировался быстро. Ребенок из полной семьи. Взаимоотношения с родителями строятся на теплой, доброжелательной основе. В семье больше всего ребенок общается с мамой. Дома предпочитает рисовать, играть в шашки, рисует, лего. Охотно откликается на предложения мамы помочь в уборке по дому. Самостоятельно складывает игрушки по местам. Соматическое здоровье. Болеет редко, аппетит хороший, засыпает быстро, сон спокойный. Социально-бытовые навыки соответствуют возрасту. Ребенок может самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы, может самостоятельно одеться, раздеться, обуться, пользоваться ложкой. Мальчик осознает свои физические возможности. yurist123.ru Возрастная характеристика детей 6-7 лет. — КиберПедия
cyberpedia.su Образец характеристики детей 6 7 лет - Рекомендательное письмо - Документы
zayavlenievsud.my1.ru Составление характеристики на детей — Воспитание личностиОтдельные записи в дневнике, как бы они ни были обоснованны с точки зрения психологии и педагогики, еще не могут дать полной картины поведения и характера ребенка. Итогом тщательного изучения каждого ребенка во всех видах деятельности должна стать его характеристика. Она имеет исключительно большое значение для установления преемственности в воспитании ребенка в детском саду и школе. Знакомство с индивидуальными проявлениями детей во время их пребывания в подготовительной к школе группе и с теми приемами индивидуального подхода к ним, которые себя оправдали, облегчают работу учителей начальной школы по всестороннему развитию и воспитанию бывших дошкольников. Конечно, знакомство учителя начальной школы с его будущими учениками не может ограничиться только чтением их характеристик, он непременно должен предварительно встретиться и побеседовать с ними, и все же именно характеристики помогут ему подробнее и глубже узнать индивидуальные особенности детей и в дальнейшем учитывать их в процессе учебно-воспитательной работы. Чтобы характеристика не была односторонней, отмечающей или только положительные стороны личности, поведения ребенка, или только его недостатки, чтобы из нее понятны стали причины его поведения, предлагаем следующий план составления характеристики: 1)общие сведения о ребенке, 2)данные о физическом состоянии, 3)положительные проявления ребенка, 4)отношение к коллективу, 5)отношение к труду, 6)особенности умственного развития, 7)педагогические выводы, имевшие место приемы индивидуального подхода к ребенку, пути воздействия на него, задачи, которые ставятся на последующий период. При составлении характеристики воспитателю могут понадобиться и дополнительные наблюдения, а в некоторых случаях и проведение специальных игр или занятий с целью проверки своих предположений и выводов. Составляются характеристики в конце учебного года по материалам длительных и систематических наблюдений. В дальнейшем они периодически просматриваются и в них вносятся соответствующие изменения, вызываемые тем, что с течением времени характеристики стареют, так как под влиянием индивидуального подхода, естественно, поведение, характеры детей изменяются. Но когда имеется подробная и содержательная характеристика на ребенка, нет надобности каждый год составлять ее полностью вновь. Воспитатель должен просматривать характеристики не реже двух раз в год и на основе накопленных им наблюдений за развитием ребенка вносить в них новые записи о тех качественных изменениях, которые замечаются в его поведении. Составление характеристики и внесение в нее добавлений обязательно отмечаются датами. Некоторые характеристики полезно обсуждать на педагогическом совещании. Коллективный обмен мнениями помогает лучше понять некоторые противоречия в поведении отдельных детей, причины такого поведения, дает возможность принять наиболее правильные педагогические меры воздействия. При переходе же детей в школу такое обсуждение обязательно. Приведем несколько примеров составления, а затем дополнения характеристик. «Лида Н. (6 лет 6 мес.) — высокая девочка, вполне здоровая, не имеет никаких отклонений в осанке и в весе, с хорошим слухом и зрением. У нее преобладают черты уравновешенного типа нервной деятельности с сильными процессами возбуждения и торможения, девочка легко переключается с одной деятельности на другую. Условия семейного воспитания благоприятные, родители интересуются вопросами воспитания, соблюдается единство требований со стороны членов семьи, налажена связь родителей с детским садом. Правильное воспитание благотворно отразилось на формировании личности Лиды. Она серьезно относится к выполнению любых поручений, дисциплинированна, доброжелательна к детям. Ей свойственны простота и естественность в обращении с окружающими как дома, так и в детском саду. Ее добродушие и благожелательность привлекают детей, даже замкнутый, нерешительный Саша впервые почувствовал доверие именно к ней. У Лиды стойкая трудовая направленность, она обладает различными трудовыми навыками: умеет убрать комнату, чисто помыть посуду, пришить оторвавшуюся пуговицу, вешалку; если заметит беспорядок, сейчас же принимает меры к его устранению. Девочка часто выступает инициатором различных игр. На занятиях Лида достаточно сообразительна и активна, особый интерес проявляет к музыке, однако долгое время она упорно отказывалась от сольных выступлений. Объясняется это ее застенчивостью. Чтобы привить девочке чувство уверенности и для развития ее музыкальных способностей, ей поручались сначала очень короткие сольные выступления. Опера «Репка» настолько захватила Лиду, что она согласилась играть роль старухи и с успехом ее провела. Таким образом, особенности личности девочки являются скромность, дружелюбие, трудолюбие, интерес к музыке и способность к пению. Рисунки же Лиды были довольно посредственными в техническом отношении и бедными по творческому замыслу. Объясняется это прежде всего недостатками педагогического руководства ее изобразительной деятельностью. Ставилась задача развить у Лиды технические навыки и интерес к рисованию. Для этого с ней занимались рассматриванием картин и обсуждением их сюжетов, анализировали рисунки детей и сопоставляли их с ее работами. Родителям предложено приобрести необходимые материалы для рисования: специальные тетради, наборы красок и цветных карандашей. Положительно влияло на впечатлительную девочку, на развитие ее интереса к рисованию посещение музея изобразительных искусств. Индивидуальный подход к Лиде осуществлялся при опоре на ее хорошие трудовые умения и навыки. Ее заботам были поручены Саша и Вася, которых она терпеливо учила, как нужно выполнять ту или иную работу, как дежурить. Такие поручения укрепляют в ней чувство уверенности, развивают ее организаторские способности не только в труде, но и в играх’, так как она и к игре старалась привлекать своих подопечных — Сашу и Васю. Таким образом, в работе с Лидой эффективны следующие приемы: общественные поручения, привлечение ее к оказанию помощи товарищам и к проведению контроля за выполнением заданий, систематические индивидуальные занятия по рисованию, поощрение ее успехов в рисовании, в пении, поощрение проявления ею инициативы в труде, в игре и в сольном выступлении». Через 2 месяца в характеристику Лиды были внесены добавления: «Постоянный индивидуальный подход к Лиде оказал большое влияние на укрепление в ней уверенности в своих силах. Она почувствовала свое место в коллективе, старается всегда помочь воспитателю, исключительно ответственно относится к порученным обязанностям. Ее музыкальные способности получили дальнейшее развитие и оказывают положительное влияние на детей группы, вызывают у них интерес и желание так же хорошо петь, как и она». Вот еще одна характеристика: «Наташа Д. (6 лет 2 мес.) — здоровая, упитанная девочка, вес ее немного выше нормы, она слегка сутулится. Наташе свойственны сильные процессы возбуждения при слабом выражении тормозных реакций, она довольно трудно переключается с одного вида деятельности на другой. Наташа воспитывается в дружной, трудолюбивой семье. Как младшая, она является общей любимицей, ее беспрерывно хвалят, восхищаются ее умениями. Девочка действительно не без способностей: у нее музыкальный слух, развитое чувство ритма, она проявляет творческую инициативу в играх, имеет хорошие трудовые навыки. Но рисует и лепит Наташа весьма посредственно. Речь ее достаточно выразительная, девочка хорошо читает стихи, но запоминает их с большим трудом. Наряду с положительными качествами у Наташи замечается пренебрежительное отношение к товарищам, тенденция поступать хорошо только тогда, когда за ней наблюдают. Она часто исподтишка обижает детей, толкает их, грубо отстраняет от игры. Во всем ее поведении и в жестах заметно чувство собственного превосходства. Наташа любит выступать на занятиях, скорее всего для того, чтобы лишний раз обратить на себя внимание. Причина такого поведения — неправильное воспитание в семье. Индивидуальный подход к Наташе осуществлялся при опоре на ее трудовые умения, организаторские способности в творческих играх. К ее работе предъявлялись повышенные требования, что содействовало воспитанию у нее чувства ответственности. Как в труде, так и в игре старались объединить ее с такими детьми, которые были достаточно самостоятельными. В таких условиях Наташе приходилось уступать, сдерживаться, что, безусловно, имело положительное влияние на ее поведение. Такие приемы, как привлечение к обсуждению рисунков товарищей, сопоставление с ее работами, помогли Наташе увидеть свои недостатки. В этих же целях Наташе поручались в играх второстепенные роли, и она имела возможность убедиться, что и другие дети хорошо справляются с главными ролями. Такие приемы вполне себя оправдали. Проводя индивидуальную работу с Наташей, нужно было, с одной стороны, развивать ее положительные данные, о которых говорилось выше, а с другой — воспитывать у нее чувство скромности, дружелюбия, уважения к коллективу. В этих целях часто применялся такой прием, как опора на общественное мнение, общественный контроль. Обычно в индивидуальном подходе к детям, склонным к зазнайству, не рекомендуются методы поощрения. Но в данном случае без него нельзя было обойтись. Действительно, похвала и поощрение личных достоинств Наташи оказывали на нее неблагоприятное и даже вредное влияние, зато одобрение тех ее действий, в которых было что-то хорошее по отношению к другим, благоприятно воздействовало на девочку. В играх старались дать ей такие роли, которые требовали внимательного отношения к окружающим, заботы о них. С Наташей проводилась и индивидуальная работа по развитию технических умений в рисовании, по преодолению пассивности мышления, ее привлекали к дидактическим играм, требующим сообразительности, развития и укрепления памяти. Для исправления осанки с ней занимались корригирующей гимнастики. Однако до того, как Наташа стала первоклассницей, достигнуть полного успеха в воспитании у нее скромности, благожелательного отношения к окружающим, в развитии ее памяти не удалось, так как не удалось установить единства с семьей в проведении необходимых воспитательных мероприятий. Таким образом, еще раз подчеркнем, что без связи с семьей очень трудно добиться полного успеха в перевоспитании таких черт характера, как зазнайство, чувство собственного превосходства и пренебрежительное отношение к товарищам. Характеристика Вити У.: «Витя У. (7 лет) — рослый, упитанный мальчик, производит впечатление вполне здорового ребенка. Но в трехлетнем возрасте у Вити было обострение туберкулезной интоксикации, потому он быстро утомляется, и ему требуется частый отдых, мальчик имеет лишний вес, сутулится. В данном случае внешний вид не является показателем действительного физического состояния ребенка. У Вити преобладают черты легко возбудимого типа со слабо выраженными процессами торможения, он легко переключается с одного вида деятельности на другой. Состояние здоровья единственного сына явилось причиной того, что родители не предъявляли к нему надлежащих требований. Дома он никого не слушался, в детском саду вел себя скромнее, но все же отличался избалованностью, самомнением, преувеличенной оценкой своих способностей, он пренебрежительно относился к коллективу, стремился найти у других что-нибудь плохое. Трудовые навыки имелись, но трудиться он не любил. На занятиях Витя проявлял ложную активность, когда задавали вопрос, он охотно поднимал руку, но обычно ответить на него не мог, так как не привык думать. Рисовал неплохо, но не проявлял творческого воображения, так как этот процесс связан с наблюдательностью и требует волевых усилий, а эти качества у мальчика слабо развиты. Витя очень впечатлительный ребенок, он легко поддается воздействию. Принимая во внимание эту его особенность, в индивидуальной работе с ним использовалось влияние положительных примеров, обращалось внимание на хорошие поступки товарищей, на примеры из художественной литературы. Устранению определенных недостатков Вити весьма способствовало общественное порицание его поступков, высокая требовательность, общественный контроль. Эти приемы оказались очень эффективными при перевоспитании мальчика. В индивидуальной работе с Витей использовались и его положительные стороны: организаторские способности в играх, особенно в строительных, хорошие умения и навыки в труде. Большую пользу развитию самостоятельности мышления принесли индивидуальные занятия: придумывание конца рассказа, отгадывание загадок, придумывание загадок. Имела значение и определенная очередность вызова Вити на занятиях: его часто вызывали первым и ему приходилось самому думать над ответами, не надеясь на других. Проведение корригирующей гимнастики, водные процедуры, специальная диета оказали положительное влияние на укрепление организма мальчика и способствовали нормализации его веса. В перевоспитании Вити большую роль играла семья, с которой было достигнуто полное единство действий». Характеристика Васи Г.: «Вася Г. (6 лет 4 мес.) — коренастый крепыш с ярким румянцем, с хорошей открытой улыбкой. Ему свойственны сильно выраженные процессы возбуждения и торможения, легкая переключаемость с одного вида деятельности на другой, Вася жизнерадостный, веселый, любит и понимает шутку. Родители у него педагоги, но воспитывается в семье он неправильно: мальчика освободили от всех трудовых обязанностей, в том числе и от элементарного самообслуживания, что привело к полному отсутствию у него трудовых навыков, к беспомощности. В детском саду Вася не пользовался вниманием и авторитетом со стороны детей, но сам он тянулся к ним, охотно принимал их приглашение поиграть ив играх проявлял самостоятельность. На занятиях выступал только по вызову, но ответы его сознательные и содержательные. Вася охотно участвовал в трудовых делах, но отсутствие определенных умений и навыков удручало его и вызывало насмешки со стороны некоторых детей. В первую очередь необходимо было избавить его от досадной беспомощности при самообслуживании. В индивидуальной работе с Васей ставилась задача научить его необходимым навыкам: самостоятельно одеваться, зашнуровывать ботинки, следить за своим костюмом. Лида и Лена приняли на себя заботу по обучению Васи необходимым навыкам, и им это хорошо удавалось выполнять. Первые успехи в этом деле принесли и первые радости. Но когда Вася овладел определенными умениями, то стал проявлять небрежность в выполнении некоторых трудовых поручений. Несколько раз его назначали дежурить с Леной, которая отличалась исключительной аккуратностью и следила, чтобы и Вася поступал также. В индивидуальном подходе к Васе широко использовались и такие приемы, как одобрение его успехов, общественное поощрение, общественное мнение. Причем этот прием применялся только в тех случаях, когда нужно было у него отметить что-то хорошее, чтобы повысить авторитет мальчика в глазах детей. Например, в день своего рождения Вася принес подарок для всех детей — книгу белорусских сказок. В этот день был устроен импровизированный концерт, где мальчик оказался в центре внимания. У Васи не было необходимых навыков для занятий по изобразительной деятельности. Он не был активным и на занятиях по развитию элементарных математических представлений, хотя и обладал хорошей памятью и сообразительностью. Это объяснялось тем, что он поступил в детский сад в середине учебного года и не знал программного материала. С ним приходилось систематически проводить индивидуальные занятия. Через два месяца необходимость в дополнительных занятиях с Васей отпала, с чем он никак не хотел примириться. (Вообще индивидуальные занятия не тяготят детей, а, наоборот, очень им нравятся.) Вася не страдает застенчивостью, он только несколько не уверен в себе. Причиной является то, что умения его не стали еще привычными навыками. Он особенно нуждается в поощрении и одобрении своих действий как в обыденной жизни, так и на занятиях. Дома он с гордостью демонстрирует свои успехи». Следует еще раз подчеркнуть, что гораздо легче научить ребенка навыкам и умениям, чем перевоспитать его. Из приведенной характеристики видно, что Вася стремился к самостоятельности и потому легко усвоил все, чему его учили воспитатель и дети, к моменту поступления в детский сад у него еще не развилась лень, а это могло бы случиться, если бы он был оставлен без внимания. Приведенные характеристики еще раз свидетельствуют о том, насколько различны все дети, насколько различны их характеры и поведение, уровень умений и навыков, способности и интересы. И все они без исключения нуждаются в индивидуальном подходе. Даже на основании этих характеристик можно сделать вывод, что под влиянием систематического и продуманного индивидуального подхода дети изменяются в положительную сторону за сравнительно короткий срок, что в осуществлении индивидуального подхода к детям, как и вообще в воспитании, нет мелочей. scipsy.ru Образец характеристики детей 6 7 лет» Рекомендательное письмо 30 октября 2018 года ПоискМладший школьный возраст - Психологические особенности возраста К концу дошкольного возраста складывается целая система противоречий. Например, это противоречие между возросшими интеллектуальными возможностями ребенка и специфически "дошкольными" способами их удовлетворения. При этом интеллектуальная сфера ребенка уже не только в определенной мере готова к систематическому обучению, но и требует его. Это противоречие распространяется и на сферу личности . Так, в это время ребенок стремится к самоутверждению в таких видах деятельности, которые уже подлежат общественной оценке и охватывают сферы жизни, раньше недоступные ребенку. Ребенок не только готов к принятию новой социальной позиции школьника, но и активно стремится к ней. Важной особенностью психического развития старшего дошкольника является обостренная чувствительность (сензитивностъ ), во-первых, к усвоению правил поведения и, во-вторых, к овладению целями и способами систематического обучения. Можно сказать, что в этот период у ребенка возникает состояние, которое некоторые психологи называют обучаемостью , Сензитивность этого периода особенно проявляется в процессе освоения грамоты. Психологическая готовность к школе не тождественна физической (физиологической). Первая включает в себя процессы, зависимые от системы требований, которые школа предъявляет к ребенку. Связаны они с изменением социальной позиции ребенка в обществе, а также со спецификой учебной деятельности в младшем школьном возрасте. Вторая включает процессы, связанные с созреванием детского организма. Это — увеличение веса (в месяц в среднем на 200 г) и длины тела (на 0,5 см) изменение пропорций тела формирование моторно-двигательной сферы и физической выносливости увеличение работоспособности и т.д. Оба вида готовности тесно связаны друг с другом, но не тождественны. Оба они — не застывшее состояние "готов—не готов", а динамическое явление, и, принимая ребенка в школу, мы имеем дело с развивающимся, постоянно изменяющимся человеком. Но психологическая готовность, безусловно, связана с физиологической, функциональной готовностью к школе . К 6 годам у ребенка относительно хорошо сформирована двигательная сфера, он владеет достаточно тонкими движениями сложного порядка (лазание, кувыркание, бег на коньках, лыжный ход, плавание, гимнастика, тонкие ручные движения), становится более быстрым и ловким. Увеличиваются работоспособность, выносливость ребенка, устойчивость к монотонии. Но тем не менее он по-прежнему нуждается в щадящем режиме, так как легко утомляется, особенно в условиях одной и той же деятельности или деятельности однообразной. Сегодняшний 6-летний ребенок подвержен "школьным стрессам " и "дидактическим неврозам".По данным физиологов, от 4 до 30% детей по физическим параметрам не достигают критериев "школьной зрелости", а от 30 до 50% детей приходят в I класс не готовыми психологически. Естественно, все это сказывается на освоении школьной деятельности и на психологическом комфорте ребенка (многие работают в условиях хронических перегрузок даже при щадящем режиме). Составными компонентами психологической готовности к школе являются: 1) интеллектуальная готовность (или шире — готовность познавательной сферы) 2) личностная готовность (в том числе мотивационная) готовность 3) социально-психологическая готовность 4) готовность эмоционально-волевой сферы . Многие родители, понимая важность и необходимость перестройки всей деятельности ребенка (с игровой на учебную ), готовы сделать все, чтобы облегчить ему вступление в новую фазу жизни. Но часто основную свою задачу они видят в том, чтобы ребенок овладел как можно большим объемом "школьных" навыков и умений. Они полагают, что если их ребенок еще до школы научится читать, считать и писать, то в 1 классе ему останется только совершенствоваться в этом. Но не все идет так гладко, как хотелось бы родителям. Прежде всего, то, что ребенок до школы умеет читать, писать, считать, совсем не обеспечивает психологическую готовность к школьному обучению и не означает, что ему будет легко учиться в 1 классе. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению заключается не в том, чтобы у него к моменту поступления в школу сложились психологические черты, которые отличают школьника. Они могут сложиться только в самом ходе школьного обучения под влиянием присущих ему условий жизни и деятельности. В дошкольном возрасте возникают только предпосылки этого "превращения в ученика": желание учиться и стать школьником умение управлять своим поведением и деятельностью достаточный уровень умственного развития и развития речи наличие познавательных интересов и, конечно, знаний и навыков, необходимых для школьного обучения. Родителям нужно порекомендовать следующее. Совершенно не нужно: 1) до перехода в школу менять режим жизни ребенка — лишать его дневного сна, долгих прогулок, игр вдоволь 2) оценивать все, что он делает, так, как должна была бы оцениваться деятельность школьника 3) проходить с дошкольником программу первого класса, насильственно подменяя игру учебой. И наоборот, необходимо: 1) прививать ребенку широкий интерес к познанию окружающего мира, научить наблюдать, задумываться над увиденным и услышанным ![]() 2) учить его преодолевать трудности, планировать свои действия, дорожить временем 3) поощрять его инициативу и самостоятельность 4) создавать положительную установку на школу, дисциплину, учебные предметы, учителя 5) учить ребенка слушать и слышать окружающих, уважать чужие мнения и желания, понимать, что собственные желания нужно сообразовывать с желаниями других людей и требованиями ситуации 6) реально оценивать свои действия. Источник: Сапогова Е.Е. "Психология развития человека" Кризис 7 лет - это переломная точка на кривой детского развития, отделяющая один возраст от другого. В этой статье вы узнаете симптомы, причины, характеристики, особенности кризиса семи лет у детей. Один из главных симптомов кризиса семи лет - кривляние, манерность, непослушание. Ребенок становится неуправляем, он не реагирует на замечания родителей, делает вид, что не слышит их или идет на открытый конфликт. В целом, все кризисы похожи друг на друга. Как подростковый кризис, так и кризис трех или семи лет, все они выражаются в отрицании всего и могут быть проиллюстрирован простым и знакомым всем родителям диалогом: - Сережа, одень шапку. На улице холодно. - Не холодно. - Одень шапку. - Не одену - Сережа! - Не Сережа! Однако не смотря на внешнюю схожесть, подоплека у каждого возрастного кризиса своя. Если раньше ребенок "боролся" в основном за самостоятельность, возможность действовать автономно (я сам сяду на горшок!), то в семь лет проявление кризиса связано с утратой детской непосредственности, то есть с "вклиниваем" интеллектуального момента между переживанием и поступком. Обычные бытовые правила, установленные родителями становятся для ребенка воплощением "детского" мира, от которого он скорее хочет отойти. Ребенок чувствует острую потребность быть "взрослым", вести себя как взрослый, соответственно одеваться, принимать самостоятельные решения. Во многом этому способствует сама культурная среда, в которой воспитываются дети. С малолетства ребенку внушается, что когда он пойдет в первый класс, это будет свидетельствовать о том, что он вырос. Став школьником, ребенок рассчитывает с приобретением собственной социальной позиции стать "взрослым". (В психологической концепции Л.И. Божович "кризис 7 лет - это период рождения социального "Я" ребенка". О важности кризиса семи лет говорит то, что его изучением занимались многие отечественные психологи. Л.С. Выготский видит психологический смысл кризиса семи лет в том, что потеряв непосредственность, ребенок обретает свободу в наличной ситуации. Эту свободу ему дают произвольность и опосредованность его психической жизни. Он начинает понимать и осознавать свои переживания, возникает "логика чувств". Кроме того появляется способность к обобщению собственных переживаний (только теперь ребенок, полностью отдавая себе отчет, может сказать "это мне нравится, а это нет", не ориентируясь на предпочтения значимого взрослого). За счет вовлечения в школьную жизнь, расширяется круг интересов и социальных контактов ребенка общение со взрослыми и со сверстниками становится произвольным, "опосредствованным" определенными правилами. Главное психическое новообразование, к которому приводит кризис семи лет - способность и потребность в социальном функционировании. Ребенок стремиться получить определенную социальную позицию - позицию школьника. Надо заметить, что согласно теории Выготского, возрастные кризисы - это неотъемлемая часть формирования личности. Результатом каждого кризиса является психическое новообразование, на котором строится дальнейшее развитие. Таким образом, без возрастных кризисов развитие не возможно. Выготский вводит представление о двух типах возрастов - критическом и стабильном. Во время кризиса "Развитие принимает бурный, стремительный, иногда катастрофический характер". Критический период определяется дисгармонией, противоречием между средой и отношением ребенка к ней. Развитие в стабильный период приводит к возникновению новой структуры личности - новообразованию. Это новообразование приводит к нарушению гармонии между ребенком и окружающей его действительностью. Возникновение нового в развитии есть обязательно одновременно и распад старого. На примере кризиса семи лет в работах Л.И.Божович было продемонстрировано, что отсрочка перехода в новые условия жизни приводит к явлениям, которые были поняты как свидетельствующие о кризисе развития. В этом нашла свое выражение идея А.Н. Леонтьева о бескризисном характере развития. Кризисы полагались не нормой, а патологией развития. Кризис - следствие неправильного воспитания. Критический возраст в теории деятельности А.Н. Леонтьева - момент смены ведущей деятельности. В семь лет на смену игровой деятельности приходит учебная. Появление новой деятельности связано с механизмом возникновения новых мотивов, со "сдвигом мотива на цель". Леонтьев полагал, что кризис (болезненный, острый период в развитии) не есть необходимый симптом перехода от одного стабильного периода к другому, от одной ведущей деятельности к другой. В признании или непризнании необходимости отмирания - кардинальное расхождение позиций Л.С.Выготского и А.Н.Леонтьева. В отечественной психологии существуют две принципиальные позиции в понимании критических возрастов. 1). Признание критических возрастов необходимыми моментами развития, в которых происходит особая психологическая работа. Это позиция Л.С.Выготского и Д.Б.Эльконина. 2) Признание необходимости качественных преобразований, которые состоят в смене ведущей деятельности и одновременном переходе в новую систему отношений. При этом акцент делается на внешних условиях, социальных, а не психологических механизмах развития. В таком виде позиция представлена А.Н.Леонтьевым, Л.И.Божович. Как видите, даже среди профессиональных психологов нет единого мнения по поводу возрастных кризисов, так что каждый родитель сам определяет затаиться и переждать бурю или всеми силами бороться за то, чтобы ребенок избежал болезненных периодов в своем развитии. Есть лишь мнения, но общего рецепта нет. ВАЖНЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 6-7 летВ 7 - летнем возрасте уже нельзя в сложных ситуациях переключать внимание малыша и навязывать ему своё мнение. Помните, что семилетнему ребёнку необходимо идентифицировать себя с авторитетным взрослым. Для мальчика это - папа, дедушка, старший брат для девочки - мама, бабушка, старшая сестра. Для многих детей - это ещё и первая учительница: "Как Марья Ивановна скажет, так я и сделаю!" В таких ситуациях родителям обижаться не следует. Если поощрять и поддерживать стремление малыша к новому, более "взрослому" положение в жизни, возрастной кризис у ребёнка может не проявиться вообще в жизни, возрастной кризис у ребёнка может не проявиться вообще. Многие дети не хотят идти в школу. Почему?Будьте семьёй оптимистов, тогда любые проблемы и кризисы развития вам не по чём. Ведь вы вместе! пример психологической характеристики ребенка. мальчик 5 летЕкатерина Ученик (221), закрыт 5 лет назад Юлия Новикова Мастер (1542) 5 лет назад ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЗРАСТНОГО ОТРЕЗКА 4-5 ЛЕТ Социальная ситуация развития ребенка 4-5 лет характеризуется появлением новой формы общения со взрослым: внеситутивно-познавательной. Ребенку уже мало просто внимания взрослого, ему уже недостаточно одной совместной деятельности. Содержание общения становится внеситуативным, т. е. выходящим за рамки непосредственно данной ситуации. Благодаря развитию речи дошкольник уже может общаться не только по поводу того, что прямо сейчас перед глазами, но и по поводу того, что только представляется. Общение в 4 - 5 лет становится более отвлеченным, «теоретическим». Ребенок начинает задавать массу вопросов, детей этого возраста иногда называю "почемучками". Это происходит потому, что ведущий мотив такого общения - познавательный. Взрослый для ребенка 4 -5 лет источник знаний, способный ответить на все вопросы. Воображение играет исключительную роль в психической жизни дошкольника. Отдельные предпосылки воображения складываются еще в раннем возрасте, однако наиболее интенсивно оно развивается именно а дошкольном возрасте. Дошкольник создает в игре воображаемую ситуацию, развивает ее, экспериментирует. Значительный шаг в развитии воображения связан с усвоением речи, задержки в речевом развитии всегда ведут к недоразвитию воображения ребенка. К 4 - 5 годам в процесс воображения включается планирование. Ребенок планирует один шаг своих действий, выполняет его, видит результат, а затем планирует следующий шаг. Можно сказать, что изменяется системное место воображения в общей структуре сознания ребенка. Ребенок дошкольного возраста становится способен действовать в плане общих представлений. Мышление ребенка 4 лет перестает быть наглядно- действенным, оно освобождается от непосредственной ситуации. Это дает возможность прослеживать связи предметов, которые не даны в непосредственном опыте. Ребенок может устанавливать простые причинно- следственные отношения между событиями и явлениями. В данном возрасте психические процессы становятся более опосредованными в качестве специфических средств восприятия выступают сенсорные эталоны, а в качестве средств образного мышления - наглядные модели. Данный возраст переломный в опосредовании психических процессов, в 4 - 5 лет резко возрастает речевая опосредованность мышления и восприятия. Для данного возрастного отрезка характерно значительное увеличение активности и самостоятельности познавательной деятельности детей. Остальные ответы Kolibry Гений (92156) 5 лет назад Общие сведения о ребенке: Ф. И. О. Дата рождения Домашний адрес Дата поступления в детский сад, откуда поступил (из семьи, другого детского сада). были ли длительные перерывы в посещении детского сада, по каким причинам. 2. Характеристика семьи: Ф. И. О. родителей, год рождения, место работы. Состав семьи: полная, неполная, многодетная, наличие братьев и сестер. Кто занимается воспитанием ребенка (мать, отец, бабушка, другие) Уделяется ли достаточное внимание воспитанию и обучению ребенка? 3. Соматическое здоровье: более редко, часто, болеет простудными заболеваниями, имеет хронические нарушения здоровья, плохо ест, трудно и беспокойно спит. 4. Характеристика деятельности: навыки самообслуживания: может ли самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы, может ли самостоятельно одеться, раздеться, обуться, застенчивый, завязывать и развязывать шнурки, пользоваться ложкой, вилкой, умеет ли убирать свои вещи и постель. 5. Игровая деятельность: безразличие или интерес к игрушкам, любимые игры, понимает ли правила игры, выполняет ли их, вносит ли изменение в содержание игры, доступность воображаемой ситуации, роль в коллективной игре, поведение в конфликтной ситуации, отражает ли свой опыт в игре, (не) умеет поддерживать игру. 6. Конструктивная и графическая деятельность: умеет ли правильно собирать матрешку, пирамидку, складывать простые фигуры по образцу из счетных палочек, выполнять постройки из кубиков навыки рисования (дом, дерево, человек и др.). лепки (скатать шарик, брусок из пластилина и др.) изображение вертикальных линий, горизонтальных линий, вогнутость линий, изображение фигурок по образцу) 7. Отношение к занятиям: не способен контролировать свою деятельность, не доводит дело до конца, мешает педагогу, детям, быстро истощаем, работает медленно и неравномерно, темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотична и бестолкова». Принимает ли помощь и какую: словесную, практическую, стимулирующую, направляющую, организующую, обучающую) как преодолевает затруднения, возникающие в процессе деятельности (не) стремится преодолеть, бросает работу, поднимает за другими, плачет, переживает и нервничает, обращается к воспитателю, детям за помощью, самостоятельно ищет выход. 8. Личностные особенности: адекватность эмоциональных реакций, активность или пассивность в различных видах деятельности, наличие или отсутствие инициативы, уступчивость, раздражительность, пассивность в процессе общения с детьми и взрослыми застенчивость, капризность, плаксивость, апатия, навязчивость, робость преобладающее настроение поведение: спокойное адекватное ситуации, беспокойное нравственные качества: адекватность отношений к родным, сверстникам, другим людям, чувство привязанности, люби, добра, склонность прийти на помощь или вредить, обижать других, агрессивность, живость и т. д. умение подсинятся требованиям взрослых, аккуратность, чистоплотность, адекватность эмоциональных реакций на одобрение и порицание. Татьяна Сорова Мыслитель (5232) 5 лет назад I. Общие сведения о ребенке. 1. Додонов Борис Григорьевич 13 июля 2003 года, г. Новокузнецк возраст 6,9 лет. 2. Местожительство ребенка: Радищева 10-43 3. Родители: Мать Светлана Михайловна, 28 лет, отец Григорий Витальевич (32 года). 4. Детский сад, группа: МДОУ «Детский сад № 243», подготовительная группа. II. Примененные методы: тестирование, беседа с воспитателями, родителями, наблюдение. III. Факторы развития и жизненные условия 1. Семейные предрасположения: возраст отца и матери во время рождения ребенка – матери 28 лет, отцу 32 лет серьезных заболевания среди родственников, у родителей не зафиксировано психические нарушения и аномалии у родителей, родственников не отмечены ярко выраженные способности отсутствуют долголетие не зафиксировано. 2. Врожденные предрасположения: беременность с токсикозом в третьем триместре, роды протекали без осложнений, ребенок родился доношенным, на двадцать восьмой неделе пренатального развития травмы и другие осложнения не зарегистрированы. 3. Раннее развитие: первые слова – 7 месяцев, пошел в 11 месяцев, стал держать голову в 1,5 месяца, первые зубы – 6 – 7 месяцев, фразовая речь – в 2,9 лет. Физическое состояние и развитие ребенка в течение первого года жизни соответствовало возрастным нормам развитие анализаторов соответствовало норме, развитие моторики происходило с опережением, овладение действиями с предметами началось с 5,5 месяцев, эмоциональные проявления в норме. 4. Перенесенные заболевания и травмы их последствия: ОРВИ, отит. 5. Влияние природной среды: не отмечено. 6. Влияние семьи. Ребенка приводят и забирают из д/с и мать и отец. Сестры или брата нет, ребенок воспитывается по типу «кумир семьи». Есть два дедушки и бабушка. 7. Условия развития в детском саду (доме). а) педагоги, воспитывающие ребенка: стиль воспитания демократический, учитывают нужды и потребности всех детей, не имеют «любимчиков». Кирилл относится к воспитателям и другим педагогам доброжелательно. б) сверстники, "детское общество". В системе межличностных отношений Егор занимает среднее положение. Общий эмоциональный климат в группе позитивный – дети дружные, ссорятся редко. Боря дружит с Варовым Ваней, Козловым Алешей, конфликтует иногда с Кокориным Богданом и Кириллом Легусовым. Мотивы взаимоотношений - игровые. Группировок не отмечено г) детский сад и группа хорошо оснащены: имеются развивающие зоны, множество современных интересных ярких игрушек, игр и т. п. IV. Характеристика основных видов деятельности. Если надо остаток - в личку пишите))) Образец психолого-педагогической характеристики ребёнка 6-ти лет.14.09.2013 | Автор: Анна Психолого-педагогическая характеристика…….Данила. Родился …….г. Поступил в ………г. Ребёнок легко и быстро устанавливает контакт, проявляет в нём заинтересованность. Контакт со сверстниками избирательный. Эмоционально-волевая сфера нарушена: неустойчив, вспыльчив, отсутствует чувство дистанции с взрослым. Физическое состояние удовлетворительное. Состояние слуха и зрения – норма. Мелкая моторика недостаточная. Ведущая рука правая. Внимание неустойчивое, длительность сосредоточения и переключения удовлетворительная. Мальчик отвлекаем, утомляем. На замечание и одобрение реагирует адекватно. Работоспособность достаточная, деятельность устойчивая. Ребёнок обучаем, использует помощь взрослого, перенос полученного способа действия на аналогичные задания осуществляет. Данил проявляет интерес к игрушкам, использует их по назначению, выстраивая цепочку игровых действий с элементами сюжета, самостоятельно организует игру, действует согласно игровой роли. Словарь и запас общих представлений немного снижен. Называет и показывает предметы окружающего мира, сообщает все известные ему сведения о них, устанавливает причинно-следственные связи и отношения, определяет родовые категории. Данил дифференцирует предметы по цвету, форме и размеру, сравнивает их по этим признакам. Данил складывает методом зрительного соотнесения матрёшку (6-ти составную), пирамидку, «Почтовый ящик» осуществляет подбор картинок (выбор из 6-ти). Конструирует из строительного материала и счётных палочек по образцу, знакомые предметы по представлению, обыгрывает постройки.. Ориентировка в пространстве, на плоскости и собственной схеме тела сформирована: различает понятия «выше - ниже», «дальше – ближе», «впереди – позади» «право – лево». Временные представления сформированы, но путает дни недели. Количественные представления: счёт в пределах 10 (прямой и обратный), соотносит число, количество и цифру, осуществляет счётные операции, преобразование множеств, выделяет указанное число предметов. Все виды памяти ближе к возрастной норме, преобладает зрительная. Мышление наглядно-образное, с элементами обстрактно-логического: «4-й лишний » исключает, осуществляет классификацию, обобщение понимает картинки со скрытым смыслом и нелепицы, объясняет их смысл. Последовательность событий в серии сюжетных картин восстанавливает (при использовании материала знакомых, бытовых ситуаций). Собственная речь на уровне 3-4 составных предложений, описательный рассказ составляет с опорой на схему, вопросы педагога. Ребёнок читает. Навыки самообслуживания сформированы. Главная Образец характеристики Характеристика на родителей ребенка образец Сроки расчета пенсииВ какой срок должны рассчитать пенсию после подачи заявления? Долженкова Светлана. Вся новость Учет периода службы в ВС СССР при расчете пенсииПрослужил в ВС СССР. Вся новость Суд Европейского Союза признал незаконной директиву 2006 г. о хранении данных абонентов сотовых сетей операторами в течение двух лет. Как отметили. Вся новость Характеристика на родителей ребенка образецПри социализме рекомендацию заменяла выданная характеристика. Всегда нужно было явиться к кадровику с характеристикой. В документообороте в наш обиход зашло непривычное понятие как рекомендательное письмо. Если подходил черед устраиваться на работу, или занять выборную должность. Вот бланк, который сбережет время на составление хорошего документа Сегодня характеристики как раньше величают письмами-рекомендациями. Есть разница требовать характеристики, совсем другое составлять. Почти всем приходилось иметь дело с документом как характеристика. Положительные характеристики ювенальная юстицияХарактеристика по месту жительства от соседей образецВ N-ский городской суд N-ской области(если неизвестно название - можно написать вкомпетентные судебные органы)Характеристика с места жительстваХарактеристика Иванова И. И. проживающего: г. N-ск, улица им. Ивана Сусанина, д. 39, кв. 194Иванов И. И. проживает по адресу г. N-ск, улица им. Ивана Сусанина, д. 39, кв. 194 с 15 января 1992 года.За время проживания в данной квартире показал себя как человек коммуникабельный, вежливый с соседями, всегда готовый прийти на помощь, не пьет, ни курит.Отличный муж и отец.Выступил инициатором в обустройстве детской площадки во дворе дома и пожертвовал для этого собственными стройматериалами./подпись/ Юрьев Ю.Ю. квартира 13/подпись/ Яковлева Я.Я. кв. 14Примечание. Составляйте в произвольной форме, можете расцвечивать любыми подробностями. Чем больше подписей соседей, тем лучше.В примерно такой же форме можете составить и характеристику от трудового коллектива, тоже с многочисленными подписями.Добавлено спустя 56 секунд:ХарактеристикаНа Иванова Ивана Ивановича 01.01.0000 года рождения,уроженца города Неизвестного,проживающего по адресу: город Неизвестный, улица Неизвестная, дом 5, квартира 4.Иванов Иван Иванович проживает по указанному адресу с 0008 года. За период проживания жалоб от соседей на него не поступало.Иван Иванович проживает с семьей: женой и дочерью 0010 года рождения.По свидетельству соседей: Петровой Марии Ивановны, проживающей по адресу: город Неизвестный, улица Неизвестная, дом 5, квартира 6 и Сидорова Петра Ивановича, проживающего по адресу: город Неизвестный, улица Неизвестная, дом 5, квартира 8, Иванов Иван Иванович трудолюбив, общителен и вежлив.В быту доброжелателен, отзывчив. У него крепкая семья, он занимается воспитанием дочери, содержит семью, активно участвует в общественной жизни дома.Подписи соседей.Число. Дата.Копии паспортов соседейДобавлено спустя 2 минуты 15 секунд:характеристика для органов опеки на ребенка детского садаХарактеристика воспитанника _____ группы _____ детского сада. 1. Общие сведения о ребенке: Ф.И.О. Дата рождения________________. Домашний адрес_________________. Дата поступления в детский сад, откуда поступил (из семьи, другого детского сада), были ли длительные перерывы в посещении детского сада, по каким причинам. 2.Характеристика семьи. Ф.И.О. родителей, год рождения, место работы . Состав семьи: полная, неполная, многодетная, наличие братьев и сестер. Кто занимается воспитанием ребенка (мать, отец, бабушка, другие) Уделяется ли достаточное внимание воспитанию и обучению ребенка? 3. Здоровье: более редко, часто, болеет простудными заболеваниями, имеет хронические нарушения здоровья, плохо ест, трудно и беспокойно спит. 4. Характеристика деятельности: навыки самообслуживания: может ли самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы, может ли самостоятельно одеться, раздеться, обуться, застенчивый, завязывать и развязывать шнурки, пользоваться ложкой, вилкой, умеет ли убирать свои вещи и постель. 5. Игровая деятельность: безразличие или интерес к игрушкам, любимые игры, понимает ли правила игры, выполняет ли их, вносит ли изменение в содержание игры, доступность воображаемой ситуации, роль в коллективной игре, поведение в конфликтной ситуации, отражает ли свой опыт в игре, (не) умеет поддерживать игру. 6. Конструктивная и графическая деятельность: умеет ли правильно собирать матрешку, пирамидку, складывать простые фигуры по образцу из счетных палочек, выполнять постройки из кубиков навыки рисования (дом, дерево, человек и др.), лепки (скатать шарик, брусок из пластилина и др.) изображение вертикальных линий, горизонтальных линий, вогнутость линий, изображение фигурок по образцу) 7. Отношение к занятиям: (не) способен контролировать свою деятельность, (не) доводит дело до конца, мешает педагогу, детям, быстро истощаем, работает медленно и неравномерно (быстро), темп деятельности быстрый. 8. Личностные особенности: эмоциональных реакций, активность или пассивность в различных видах деятельности, наличие или отсутствие инициативы, уступчивость, раздражительность, пассивность (активность) в процессе общения с детьми и взрослыми застенчивость, робость преобладающее настроение, поведение: спокойное адекватное или беспокойное нравственные качества: адекватность отношений к родным, сверстникам, другим людям, чувство привязанности, любви, добра, склонность прийти на помощь или вредить, живость и т.д. Источники: http://mnogodetok.ru Другие образцы характеристикИсточники:www.vashpsixolog.ru, www.tvoyrebenok.ru, otvet.mail.ru, adefektolog.ru, pozovsud.com.ua Следующие документы:Комментариев пока нет! Вас может заинтересоватьПопулярноеzayavlenievsud.ru
|