Занятия с ребенком 6 месяцев. Занятие с ребенком с 6 месяцев


Занятия с ребенком 6 месяцев — Модная красивая

Основная задача своих родителей в первоначальный месяц жизни ребенка – оказать помощь ему приспособиться к жизни вне материнской утробы, как физически, так и психологически. В первые недели кроха еще не может самостоятельно регулировать степень своей активности так, как необходимо, он не приспособлен плавно переходить из состояния сна к состоянию бодрствования. Мама и отец должны оказать помощь ему в этом, выбирая подходящие занятия с малышом.

Чем занять ребенка в месяц, какими методами успокаивать его, в то время, когда пора дремать, и как налаживать с ним контакт, родителям нужно будет искать умелым методом. Кое-какие дети затихают, в то время, когда их заворачивают в одеяло и берут на руки, прижимая к плечу, а другим не нравятся подобные ограничения, и они стремительнее успокаиваются, в случае если их в кроватку, не укрывая и ничем не сковывая их движений.

В первые недели жизни многие детки отлично реагируют, в случае если их носить на руках либо качать. Выбирая, чем занять ребенка в месяц, дабы оказать помощь ему успокоиться и уснуть, маме и папе рекомендуется пробоваться различные методы: брать малыша на руки и ходить с ним по комнате, ритмично раскачиваться, сидя с ним на руках, качать ребенка в коляске.

В последующие полгода родителям необходимо неспешно усложнять игры и занятия с малышом, стараясь, дабы они соответствовали уровню его физического и психического развития.

Занятия с ребенком в месяц

К третьей–четвертой неделе ребенок уже достаточно осознанно реагирует на голоса своих родителей и может улыбаться. В это время он способен общаться с ними, хоть и без слов, исходя из этого в период бодрствования малыша, в то время, когда он настроен на восприятие звуков и движений внешнего мира, с ним необходимо говорить. Само собой разумеется, наряду с этим родителям необходимо делать упор не на суть слов, а на интонацию.

В месяц ребенок может различать броские предметы и фокусировать взор на них, и отлично реагирует на звуки. Над кроваткой возможно повесить движущуюся игрушку с колокольчиками: кроха будет следить за движением и неспешно обучится связывать его со звуком. Подобное занятие для ребенка в месяц достаточно весьма интересно, но одновременно с этим оно отвлекает его и успокаивает, помогая уснуть. В первоначальный месяц жизни у ребенка уже достаточно хорошо развито осязание: в случае если положить ему в ручку игрушку либо погремушку, он обхватит ее пальчиками.

Занятия с ребенком в 2 месяца

В 2 месяца ребенок способен выяснять своих родителей и распознавать их голоса. Чаще улыбайтесь крохе и показывайте ему свою радость – большая часть деток в этом возрасте приучаются улыбаться в ответ. При общении с мамой и папой кроха начинает оживляться – двигать ручками, глубоко дышать либо улыбаться. В большинстве случаев двухмесячные детки начинают деятельно пользоваться голосом, издавая разные звуки – гулить. Говорите с малышом и показывайте свою радость, в то время, когда он отвечает вам, это будет подталкивать его к более активному формированию речевых навыков.

Хорошим занятием для ребенка в 2 месяца будут игры с предметами, каковые издают звуки. Крохе возможно дать игрушку-пищалку, звук которой окажет помощь ему лучше ощущать движения своей руки. Кроме этого сейчас рекомендуется развивать зрительные навыки ребенка. Делать это возможно посредством кукол, надеваемых на пальцы либо на руку. Двигайте куклу в различных направлениях, показывайте крохе, как она танцует, а он будет следить за ней взором.

Занятия с ребенком в 3 месяца

На третьем месяце жизни у ребенка продолжает развиваться двигательная активность. Он уже может не только поднимать головку, но и поворачивать ее, может сам переворачиваться, и деятельно размахивать ручками и ножками, замечая наряду с этим за своими движениями, и самостоятельно тянуться за игрушками. Кроха уже может привлекать к себе внимание: видя маму, он начинает улыбаться и гулить.

Занятия с ребенком в 3 месяца должны быть направлены на то, дабы оказать помощь ему с освоением новых умений. Легкие покачивания и подталкивания окажут помощь ему стремительнее обучиться переворачиваниям. Кроме этого малыша необходимо мотивировать на разговорное общение: пойте ему радостные песенки, обучая новым звукам.

Занятия с ребенком в возрасте 4 месяцев

Первая обращение четырехлетнего малыша делается разнообразнее: не считая несложных гласных звуков он обучается произносить и кое-какие согласные. Ребенок в этом возрасте уже оживляется не только от голоса матери, его может обрадовать и новая броская игрушка. В 4 месяца занятия для ребенка усложняются, поскольку он уже может переворачиваться и держать голову, начинает хватать игрушки а также размахивать погремушкой, дабы услышать звук.

Хорошими занятиями с ребенком в 4 месяца смогут быть прятки (поочередно закрывайте глаза себе и ему и скрывайтесь от него, либо прячьте игрушку), игры с погремушками и разными движущимися предметами. Продолжайте говорить с малышом и поощряйте его попытки произносить незнакомые звуки. В это время для него крайне важны новые впечатления, исходя из этого старайтесь в течение дня иногда перемещать ребенка, перекладывая его из кроватки на диван либо в манеж, и носите на руках по комнате.

Занятия с ребенком в 5 месяцев

Пятимесячный ребенок уже может достаточно хорошо высказывать свои эмоции. Он способен подолгу держать в руках игрушки и разглядывать их, обожает хватать висящие над ним предметы, и с наслаждением рассматривает броские картины. Кроха еще не может самостоятельно принимать сидячее положение, но может делать это посредством взрослых.

В этом возрасте для малыша крайне важно внимание своих родителей, исходя из этого при занятиях с ребенком в 5 месяцев старайтесь больше с ним говорить. Разрешите малышу посмотреться в зеркало и продемонстрируйте ему в отражении себя. На пятом месяце жизни он деятельно изучает окружающий мир, и ему занимательны самые различные вещи, так что занять ребенка возможно фактически любыми новыми игрушками и предметами.

Занятия с ребенком в возрасте 6 месяцев

На шестом месяце жизни кроха достаточно хорошо развит физически, многие детки к этому возрасту уже могут сидеть. Но в случае если этого еще не случилось, не нужно усаживать ребенка: если он не садится сам, его мускулы еще не хватает окрепли для этого. Занятия с ребенком в 6 месяцев для развития мышц должны быть максимально несложными: медлено двигайте его ручки и ножки, и подкладывайте под малыша мелкую подушку, в то время, когда он лежит на животе.

В 6 месяцев занятия с ребенком должны быть направлены на активное развитие речи. Читайте ему стихи и пойте песенки, говорите с малышом, обучая его новым звукам. В этом возрасте детки начинают составлять из звуков слоги. Шестимесячный кроха весьма обожает общаться с взрослыми и начинает подражать тому, что видит и слышит, исходя из этого родителям возможно усложнить игры и занятия с малышом, развивая одновременно и обращение, и двигательную активность, и навыки понимания.

Напевая ребенку радостную песенку, в один момент показывайте ему простые движения, и пускай он будет лишь пробовать повторять их, это все равно отлично скажется на его развитии. У малыша возможно задавать вопросы, где находится та либо другая игрушка несложными предложениями (Где мишка?), и он будет искать ее глазами.

В этом возрасте у ребенка должны появиться первые развивающие игрушки: предметы, каковые возможно растянуть либо сжать, игрушки, издающие звуки при нажатии на определенную кнопку, емкости с крышками, каковые ребенок сможет открывать и закрывать.

razryd2000.ru

Занятия с ребенком (6 месяцев) « КАЗИНОПА.RU

Развитие ребенка в 6 месяцев — практические советы

Ребенок обследует дом: Если малыш начал самостоятельно передвигаться, он неизбежно начнет путешествовать по дому. Загородите подступы к лестнице, закройте дверь в ванную, прикройте штепсельные розетки, оберегайте малыша от острых углов, заприте на замок ящики в шкафу. Не допускайте случайностей! Все ядовитые вещества, моющие средства и лекарства должны быть надежно спрятаны.

Сядьте на пол вместе с ребенком: В этом возрасте детям необходимо удобное место для игры. Позволяйте им какое-то время находиться на полу. Это помогает ребенку научиться переворачиваться и ползать. Если ваш малыш не любит находиться в одиночестве, присоединитесь к нему и поиграйте вместе. Храните детские игрушки в небольших коробках. У ребенка начинает появляться интерес к мелким вещам. Храните его любимые игрушки в маленькой коробке или в корзинке, и пусть он сам их оттуда достает. Лучше использовать несколько маленьких коробок, чем один большой ящик.

Называйте своими именами: В течение нескольких месяцев вы часто разговаривали с малышом. Подражая звукам, которые он произносил, вы возбуждали в нем интерес к разговору и тем самым развивали его речь. Теперь, когда ребенку исполнилось шесть месяцев, вы можете более активно вести диалог. Придумайте упражнения, в которых упоминались бы части его тела — глаза, нос, руки, ноги, и во время игры называйте их.

Пригласите в гости друзей: Пригласите в гости малыша, который мог бы поиграть вместе с вашим ребенком. После того как дети посмотрят, потрогают и внимательно обследуют друг друга, они смогут обнаружить серьезные различия между игрушками и живыми людьми.

 

Время игр

Новые открытия

Ладушки: Поиграйте с малышом в ладушки. Спойте ему песенку: Ладушки, ладушки, Где были? У бабушки. Что ели? Кашку. Что пили? Бражку.

Разговор с чашкой: Соберите вместе несколько чашек разного размера и поставьте их в картонную коробку. Поднося по очереди каждую чашку ко рту, повторяйте какое-нибудь знакомое слово (например, имя ребенка). Малыш заметит, как по-разному звучит его имя. Продолжайте игру и старайтесь произносить самые разные звуки. Чем больше малыш будет их слушать, тем скорее начнет повторять.

Шарик с водой: Наполните воздушный шарик небольшим количеством воды и привяжите к нему шнурок. Покажите малышу, как меняется форма шарика, когда вы сжимаете и раскачиваете его, и пусть он проделает то же самое. Он скоро обнаружит, что шарик подпрыгивает, если его бросают, и качается, если его вертят. Не оставляйте ребенка одного. Помните: если ребенок возьмет его в рот, разорвавшийся шарик может принести вред.

Игра со звуками: Налейте в пластмассовые бутылочки разное количество воды. Ударяя ложкой по каждой из них, вы услышите разные звуки. Ребенок тоже заметит разницу и через некоторое время присоединится к игре.

Фотографии мамы и папы: При любой возможности произносите слова «папа» и «мама». Приколите к стене над детской кроваткой или стулом фотографии мамы и папы. Каждый раз, когда вы услышите, как малыш «гулит» «ма-ма» и «па-па», показывайте ему на фотографии и говорите: «Это мама, а это папа».

 

Развитие координации

«Птички полетели»: Медленно рассказывайте ребенку какую-нибудь сказку о птицах. Когда вы произносите «Птички полетели», поднимите руки ребенка вверх и похлопайте в ладоши. Скоро он научится ждать этого момента и заранее будет смеяться. Старайтесь не раскачивать и не дергать ребенка за руки слишком сильно, их можно легко вывихнуть.

Посадите ребенка на плечи: Пусть папа посадит малыша себе на плечи и немного покатает его. Таким образом ребенок научится лучше сохранять равновесие, контролировать свои движения и увидит мир с высоты папиного роста.

Покачайте малыша на ноге: Сядьте на удобный стул и покачайте ребенка. Положите ногу на ногу и посадите малыша себе на лодыжку. Возьмите его за руки или поддерживайте за локти. Покачивайте ногой и пойте песенку, меняя темп исполнения. Соответственно этому качайте ребенка: то медленно, то быстро.

Если ребенок научился ползать: Соорудите перед ребенком забавную полосу препятствий, положив несколько подушек в наволочках из разной ткани. Пусть малыш попробует перебраться через них.

Крутящийся шарик: Отличный способ заставить малыша ползать — показать ему, как движется по кругу шарик. Начните медленно вращать его на некотором расстоянии от ребенка. Обратите внимание малыша на шарик, сказав: «Скорее иди сюда и возьми шарик».

Игра с мячиком: Посадите ребенка на пол и начните катать перед ним мячик туда и обратно. При этом пойте ему какую-нибудь песенку.

 

Решение проблем

Третья игрушка: Когда малыш держит в обеих руках игрушки, предложите ему взять третью. Сначала он попытается схватить ее, не выпуская из рук те, которые держит. Однако через некоторое время он поймет, что прежде, чем взять еще один предмет, нужно освободить руки.

Игрушка, наполовину спрятанная под одеяло: Спрячьте любимую игрушку ребенка под одеяло или накроите чем-нибудь другим, так чтобы был виден ее край. Малыш схватить ту часть игрушки которую увидит, и будет дергать за нее. В конце концов, он научится стаскивать с игрушки одеяло.

Уроните куклу со стола: Попробуйте перемещать тряпичную куклу по столу а затем позвольте ей упасть. Проделайте это несколько раз, и пусть малыш наблюдает за вашими действиями. Через некоторое время он научится ждать того момента, когда кукла упадет, и будет заранее смотреть на пол.

Игра с формочками: Дайте малышу несколько формочек для выпечки пирожных. Покажите, как нужно ударять ими друг о друга и о стол.

Спрячьте радиоприемник: Спрячьте радиоприемник под пеленку и понаблюдайте, сможет ли малыш найти его.

Воздушный шарик: Привяжите воздушный шарик к детской коляске. Малышу понравится дергать за веревочку и смотреть, как двигается шарик. Не оставляйте ребенка одного — если вдруг шарик лопнет, малыш может взять его в рот.

Дайте малышу «доску для игр»: Сейчас самое подходящее время, чтобы познакомить малыша с детской доской для игр. Выберите предметы, с которыми легко обращаться. Поместите доску в том месте, где малышу будет удобно играть.

Помашите рукой на прощание: Каждый раз, выходя ненадолго из комнаты, не забывайте на прощание помахать малышу рукой. Это подготовит ребенка к вашему длительному отсутствию.

 

Повседневные дела

Время кормления

Во время кормления сажайте ребенка на специальный высокий стул: В возрасте шести месяцев многие дети способны сидеть на высоком стуле со столиком или в детском креслице. Давая ребенку в руки маленькие кусочки еды, вы помогаете ему развивать движения пальцев. Начните тренировки с сухих завтраков или с несоленых крекеров.

Прикрепите к детскому столику игрушку на присоске: Существует много разных игрушек, которые можно прикрепить к детскому столу. Они развлекут малыша, в ожидании пока ему подадут обед.

Помогите ребенку стучать по столу: Если малыш начинает барабанить по столу, последуйте его примеру и посмотрите, получится ли из этого игра. Повторяйте слова «удар, ударять», чтобы в сознании малыша установилась связь между словом и действиями.

Сладкое желе: Приготовьте вкусное желе, смешав сок с желатином, и положите несколько кусочков на столик перед ребенком. Малышу понравится хватать сладкие скользкие кусочки и отправлять их в рот.

Соломинки: Если вы едите в ресторане, возьмите пластмассовые соломинки и крышки с дырочками от стаканчиков, используйте их в качестве игрушек. Наденьте несколько крышек на соломинку, оставляя пустое пространство между ними. Покажите малышу, как нужно стягивать их с соломинки.

 

Время отдыха

Занимательная подушка: Сшейте для ребенка подушку с изображением веселой и печальной рожицы. Покажите ему сначала одну сторону подушки, затем другую. Это поможет малышу различать выражения человеческого лица. Если его заинтересует новая мягкая игрушка, пусть он поиграет с ней.

Большая тряпичная кукла: Дайте малышу большую тряпичную куклу, и пусть он играет, двигая ее ногами и руками вверх и вниз. Короткими фразами объясните малышу, что он делает.

kazinopa.ru

Развивающие занятие с детьми с 6 до 9 месяцев

✅ Развивающие занятие с детьми с 6 до 9 месяцев

С 6 до 7 месяцев

Развивающие занятие с детьми с 6 до 7 месяцев

В шестимесячном возрасте в поведении ребенка появятся новые особенности. Теперь малыш по разному реагирует на знакомых и не знакомых людей. Увидев новое лицо ребенок настораживается, ведет себя осторожно не зная чего ожидать от нового человека, возможно даже начнет плакать или откажется подходить к незнакомцу пока не пройдет период привыкания к новому человеку. Со знакомыми ребенок ведет себя активно, гулит идет на ручки, тянет свои ручки ко взрослому и улыбается ему.

Многие дети пытаются ползти и преуспевают в продвижении вперед преимущественно а животе.

Теперь малыш уже может самостоятельно сидеть поэтому во время кормления усаживайте кроху на стульчик для кормления. Ребенок с радостью будет брать пищу руками со столешницы, стучать по столешнице ложкой и кружкой.

Знакомьте ребенка с новыми запахами в кусочек марли или бинта положите разрезанную дольку чеснока, в другой такой ж жгутик положите гвоздику, третий смочите одеколоном. Дайте понюхать ребенку эти жгутики. Какие-то запахи могут понравится крохе, а какие-то нет.

Учите малыша хлопать в ладошки (играйте в «Ладушки»), учите поднимать руки и класть их на голову (Полетели, полетели, на головку сели).

Предлагайте ребенку разные звучащие игрушки, повторяйте за ребенком все произносимые им звуки.

В этом возрасте дети подбирают все предметы которые видят и кладут их себе в рот, будьте внимательны и осторожны не оставляйте мелкие предметы (монеты, пуговицы и т.п.) в зоне доступности для ребенка.

Сейчас можно начать предлагать игрушки для действий (пирамидки, логические кубы и т.п.). Для улучшения координации продолжайте занятия на гимнастическом мяче.

Выразительно и четко разговаривайте с ребенком, не коверкайте свою речь. Чаще улыбайтесь своему крохе в ответ он будет улыбаться Вам.

Учите  ним жест «Пока-пока», машите рукой сами и говорите пока всем кто уходит, вскоре малыш начнет так же как Вы махать рукой на прощание.

С 7 до 8 месяцев

Развивающие занятие с детьми с 7 до 8 месяцев

Это возраст активности и любопытства, все что видит ребенок он подбирает и тянет в рот узнавая таким образом свойства предметов. Он может так же ударять ими о пол или стол, трясти, бросать. Ребенок устойчиво сидит, тянется за понравившейся игрушкой.

Читая малышу простые детские книжки показывайте картинки. Дайте ребенку возможность играть из различных положений (сидя, лежа на боку или животе). Когда малыш сидит в стульчике для кормления дайте ему возможность поиграть воздушным шариком. Во время купания используйте игрушки для купания, а когда вы моете ребенка называйте его части тела.

Малыш продолжает тренировать свои ручки, го пальчики становятся более ловкими. Ребенку нравится когда взрослый с ним разговаривает и играет. Чтобы привлечь к себе внимание малыш начинает использовать жесты и мимику.

Позволяйте ребенку брать пищу руками, пусть малыш привыкает к самостоятельности, не ругайте его если он замарается сам или испачкает одежду.

Показав ребенку интересную игрушку спрячьте ее под салфетку, малыш начнет искать спрятанную игрушку. Поиграйте с крохой выключателем или научите его включать и выключать настольную лампу.

Называйте все предметы которые Вы даете малышу, перечисляйте все что подаете на завтрак, обед или ужин.

С 8 до 9 месяцев

Развивающие занятие с детьми с 8 до 9 месяцев

Это возраст активного развития речи, малыш произносит различные звуки, понимает интонацию голоса взрослых, ему нравится подражать действиям взрослых. В играх малыша появляются свои правила, ему нравится кидать игрушку на пол, а осле того как ее подадут он бросит ее вновь.

Покажите ребенку как в банку из-под чая можно бросать игрушки, малыш с удовольствием начнет делать тоже самое.

Во время купания дайте губку для купания в руку ребенка и покажите как нужно мыть ногу, через некоторое время он начнет самостоятельно тереть ногу губкой.

Давайте ребенку логический куб или пирамидку и покажите как надевать кольца, собирать фигуры.

Сейчас у ребенка совершенствуется мелкая моторика, если раньше малыш захватывал предметы всей рукой, то сейчас он берет их пальцами.

Спрячьте в кулак небольшую игрушку, предложите малышу угадать в какой руке игрушка, но помните что прятать игрушку надо на глазах ребенка.

Поместите игрушку в прозрачную пластиковую банку и покажите крохе как ее нужно открывать чтобы извлечь игрушку.

Давайте ребенку играть с вертушкой, телефоном с кнопками, выключателем настольной лампы.

Сейчас малышу интересно исследовать емкости, он играет кастрюльками, баночка под крупу, жестяными коробками из-под чая.

Всегда называйте игрушки и предметы которые Вы даете в руки малыш. Многие малыши к 9-ти месячному возрасту начинают стоять держась за мебель.

Хвалите Вашего малыша за все его новые освоения, он будет иметь стимул продолжать свои познания.

✅ Понравилась статья? Дай свою оценку по пяти бальной системе:

Вам необходимо включить JavaScript, чтобы проголосовать

✅ Делись своими впечатлениями в социальных сетях:

www.womens22.ru


Смотрите также