Ребенок в 6 месяцев уже очень смышленый, он уже кое-что умеет делать, узнает родных и близких, которые его окружают. Развитие ребенка 6 месяцев очень интересно, вообще, дети до года, сами по себе, очень интересны, и наблюдать за их взрослением забавно. В этой статье мы расскажем вам о том, как понять малыша в 6 месяцев, что он умеет, как он общается с окружающим миром.
В свои полгода жизни малыш старается познавать новый окружающий мир. Всем окружающим его предметам малыш находит нужное применение. Он может взять и поиграть игрушкой, затем, как она ему надоест, бросить ее подальше. Если ребенок хочет дотянуться до предмета, но не может достать его, то он делает рукой хватательные движения – медленно сжимает и разжимает кулачки. Игрушка для ребенка – это не просто предмет, а вещь, которую можно взять в руки, пощупать и попробовать на вкус.
В 6 месяцев малыш уже четко знает, где его мама, папа и люди, которые часто с ним общаются. Он может улыбаться мало знакомому человеку, а может и заплакать, а потом начать проситься на руки к маме.Малыш может бурно реагировать на некоторые происходящие вещи: он может печалиться, взбудораживаться, пугаться, быть довольным, взволнованным и т.д. Как только начинают меняться чувства, так и меняется лепет малыша. Если внимательно прислушаться в детскому лепету, то можно связать его с пожеланиями: «хочу на ручки», «глянь на меня», «пойдем гулять», «мне это нравится».
Ребенок в 6 месяцев уже свободно произносит многие согласные звуки, поэтому можно различить среди на них: «да-да», «не-не», «ма-ма», «ба-ба». Припроизнесении ребенком «ма-ма» или «па-па», родители приходят в восторг и начинают за ним повторять, им это очень нравится.Ребенок радуется, что родители в восторге и он начинает еще активнее произносить звуки. Только с помощью такой поддержки он начинает делать первые шаги от ничего не значащего лепета к четкой, внятной речи. Ребенок произносит свои первые звуки еще не осознанно, но это необходимые речевые упражнения для хорошего овладения речью.Ребенок при помощи звуков сможет позвать маму, если она вышла в другую комнату или отвернулась от него. Реагируя на зов ребенка, мама дает ему понять, что значит речь для человека. Если мама и папа куда-то надолго ушли, а затем вернулись, то малыш будет восторженно радоваться им, махать руками и ногами, выкрикивать разные звуки, которые придут ему на ум.Полугодовалый малыш при помощи различных звуков может не только высказывать радость, но и недовольство. В грудном возрасте отрицательная реакция возникала при внешних воздействиях или физическом дискомфорте.А теперь ребенок стал старше, стал все понимать, но иногда у него может не получаться донести до родителей то, чего он хочет в данный момент. Поэтому происходит раздражение. Если вы отнимите у малыша игрушку и перенесете его в кроватку, пока он еще не уснул, то вы рискуете его разозлить.
Уже к концу пятого месяца жизни малыш может переворачиваться со спины на живот и наоборот. Он уже, хоть немножечко, но может управлять своим телом. Это большой шаг в развитии двигательных навыков. В шесть месяцев малыш уже активно переворачивается, начинает подползать к нужным емупредметам. Кажется со стороны, что это очень просто сделать, но на самом деле эти действия связаны не только с работой мышечной системы, но и с работой головного мозга.Если понаблюдать за 5-6-ти месячным малышом, то может показаться, что он воспринимает всех взрослых как удобный спортивный снаряд для гимнастики. Посадите малыша на колени и он тут же начнет вставать, цепляясь за вашу одежду и садиться, приседать и прыгать. В процессе купания ребенок легко отталкивается от рук родителей и барахтается в воде.К 6 месяцам ребенок уже конкретно управляет движениями рук, может осознанно схватить предмет и рассматривать его со всех сторон, пробовать назубок. Ребенок прекрасно управляет движениями рук, всеми пальчиками, может брать даже небольшие предметы, например, чайную ложку. Многие специалисты отмечают, что дети в этом возрасте осознают, что у них есть две руки – правая и левая, можно брать игрушки одной рукой, а перекладывать в другую.Ребенок полностью осознает, что если переложить игрушку из одной руки в другую, то она не изменит своих свойств. Погремушка так и будет мелодично звенеть, а мячик останется твердым.Уже начиная с 6-ти месяцев малыш активно ползает по дому, но некоторые детишки могут поползти и в 7 и в 8 месяцев, а некоторые сразу же начинаютходить. Нужно обязательно знать, что развитие двигательной активности никак не связано с умственной деятельностью организма.
Образы, с которыми сталкивается малыш, становятся для него предметом для запоминания. До этого времени ребенок просто хватал предмет, пробовал его на вкус, чтобы ощутить что-то новое, неизведанное. Теперь же кроха берет игрушки или предметы, чтобы рассмотреть их, изучить внимательно. Только после того, как он посмотрит на погремушку со всех сторон, он потянет ее в рот. Также у маленького человечка накапливаются знания об окружающем мире, он внимает всем звукам, доносящимся из внешнего мира. Сейчас, в 6 месяцевон учится воспринимать голоса людей и животных на слух. Если ребенок узнал голос человека, но еще не видит его, он подает сигнал, радуется, что онузнал этого человека. Когда к ребенку в комнату входит мама и что-нибудь ему говорит, то он улыбается, даже еще не открыв глазки. Если в комнату входит кто-то незнакомый, например, врач, то ребенок будет настороженно прислушиваться и сделает незнакомое лицо. Ребенок делает и новые открытия, связанные со своим родным голосом. Он понимает, что если положить в рот палец или какой-то предмет и при этом попытаться заговорить, то звук будет произноситься по-другому. Именно этим объясняются действия ребенка, связанные с соской. С помощью соскиребенок учит свой собственный голос, для успокоение в этом возрасте он ее уже не использует. Ребенок учится не только общаться, но и изучать окружающий мир. Он играет со всеми: и с водой в ведерке, и с девочками из соседнего двора, и с мамой. Многие детки уже умеют брызгаться, как только дотрагиваются до воды. Детки бьют по воде двумя руками. Когда ребенок начинает играть в брызгалки, то он попадает себе в лицо и в глаза, пугается, визжит от восторга и снова брызгается. Он учится правильно реагировать на резкие и забавные брызги, когда они попадают прямо в лицо. Когда ребенок плескается в ванной, то он не только играет с водой, но и учится узнавать какие у него имеются части тела. Если мама держит малыша заспину, то он обычно старается потрогать свои ножки и пальчики на них. Потом, когда его вынут из ванны и начнут вытирать полотенцем, он обнаружит пупочек или будет щупать свои нос и уши. А если лицо мамы окажется рядом с его, то он будет трогать ее за нос и сравнивать в голове со своим.
Сделайте так, чтобы ребенок получал разные тактильные ощущения. Дайте ему потрогать предметы различные по температуре – холодные и горячие (только что сваренное яйцо вкрутую, замороженный лед), сыпучие продукты, крупы, жидкости. Давайте ребенку смотреть на яркие картинки в книжках, показывайте свои и его фотографии, репродукции картин, в общем, окружите малыша наглядными пособиями. Разрешите ребенку поиграть с блестящей кастрюлей, пусть он поглядит на свое отражение. То же можно сделать вместе с диском. Пусть он играет кастрюлей, открывает, закрывает ее, смотрит на нее со всех сторон. Дети обычно очень любят играть в «предметы» для взрослых. Покажите ребенку его самого в зеркало во весь рост. Пусть он ознакомится со своим отражением. Покажите в зеркале, где он сам, а где его мама.Многие малыши в этом возрасте любят обнаруживать интересные предметы, купите ему куклу-неваляшку. Ведь если ее уронить, то она снова мгновенно встанет на место. Фантазию ребенка поразит эта удивительная игрушка. Посадите малыша в детские домашние качели и осторожно покачайте его. Когда качели отдалятся от вас, скажите малышу: «До свидания», а когда приблизятся - скажите: «Здравствуй». Ваш малыш ещё не понимает сказанных слов, но он догадывается, что вы сказали ему два разных слова. Через некоторое время малыш поймёт, что сказанные вами слова звучащие по-разному – это два разных слова.Когда малыш начнёт проводить различные эксперименты со своим голосом и вы заметите, что он стал отчётливо произносить несколько звуков: м, д, б, и, у, а. Повторяйте их вслед за малышом. Положите пальцы малыша на свои губы, и пусть он почувствует вибрацию вашего голоса и дрожание губ.
Постоянно учите малыша поднимать руки вверх и опускать их. Усадите ребенка в высокий детский стульчик, и спросите какой он большой, затемподнимите его руки над головой и скажите: «Вот какой я большой!». Очень скоро ребенок сам начнет играть в эту увлекательную и забавную игру.Детям нравится, когда взрослые читают им забавные песенки и стишки, сажают их на колени. Очень любят абсолютно все дети без исключения, песенки с «сюрпризом». Ребенок сразу предчувствует, что его ожидает в конце, улыбается или смеется. Такая реакция свидетельствует о том, что у ребенкаразвилась память.Приспособьте пластмассовые кольца к передней спинке детской кроватки. Ребенок будет с удовольствием тянуться к ним и стараться схватить. Весной и летом выходите с ребенком на улицу, расстелите ему одеяло или плед на травке. Положите малыша туда и помогите ему несколько раз перевернуться.
Загрузка...
pyzik.ru
Содержание статьи:
Для многих родителей интересно знать, что ребенок должен уметь в 6 месяцев и какими навыками должен обладать. Стоить отметь в период шести месяце малыш уже не совсем беспомощный. Он смело просыпается и открывает глаза, понимает, где находится.
Для мамы неудивительно, если ребёнок требует кормление и кричит, если он голодный. Маленький ребенок в 6 месяцев уже давно не такой кроха, как кажется сначала. Движение и координация проявляются в три месяца. Малыши могут двигаться ручками, махать ножками, стучать по столу ложкой. Активное развитие малыша зависит от зарядки, правильного положения и держания. Маме нужно знать, что малыша нужно держать: свободно и не переживая. Малыша лучше придерживать возле головы. Так как там хрящики, косточки ещё не окрепли.
Довольно часто само развитие ребёнка в 6 месяцев активно подходит к тому моменту, когда начинается ползанье. Смотреть за ребёнком нужно внимательно. Если отсутствуют бортики, то за считанное количество малыш окажется на полу. Если 6 месяцев ребёнку и он активно развивается, то такой показатель лучше, чем сонливость и отсутствие координации. У малышей в раннем возрасте, может развиваться повышенная активность или аутизм. Родителя должны заниматься развитием ребенка. Так как аутизм возникает в случае с психологической замкнутостью.
Так, если ребенок 6 месяцев развитие растёт не по дням, а часам нужно приучать к новому питанию. Естественно, дет каждый день набирают килограммы, увеличивается рост. Кальций, витамины необходимы для здорового иммунитета. Поэтому активные малыши должны в 6 месяцев кушать смеси, кашки, некоторые овощи. Конечно, для ребёнка свойственно срыгивание, расстройства или запоры. Важно, следить за состоянием ребёнка. Если не обращать внимания на последствия после кормления могут возникнуть боли в животе. Кишечные заболевания проявляются в разных болезнях: диарея, глисты. Поэтому предельно важно давать правильное питание в 6 месяцев ребенка и не пренебрегать им.
Возраст шести лет характерен со знакомством новых, интересных вещей. К примеру, ребёнок хочет двигаться, играть, рисовать. Для детей шести месяцев существует множество игр. Ладушки, пение, разговорные игры развивают малыша в лучшую сторону. Во многом ребенок в 6 месяцев, его развитие и питание зависит от родительского внимания. Если с ребёнком активно играть, выполнять физические упражнения, развивающие приёмы, то развитие будет положительно влиять на память, мышление.
Многие имеющиеся на рынке игрушки для детей 6 месяцев развивают именно концентрацию. С помощью ярких букв, можно научить ребёнка читать. Рисовать, лепить, писать лучше после годика. Для ребёнка ещё всё новое. Первым делом, если малышу нравится определённая игра, можно создавать в ней правила для разного развития.
Во время игры тратится много сил и энергии. Стоит помнить о режиме сна и питания. Кстати, новое меню ребенка в 6 месяцев постепенно знакомит его с морковкой, бананом, яблоком, пюре разнообразных вкусов. Детское питание на сегодня, достаточно разнообразное и полезное. Для мамы не составит проблемы выбрать рациональный прикорм ребенка по месяцам и соблюдать его.
После плотной пищи нежелательно, моментально, укладывать малыша спать. В это время, можно почитать сказку или разгадывать загадки. Ребёнок, как губка впитывает любую информацию. Если не знаете, как развивать ребенка в 6 месяцев, можно, вызвать психолога или консультанта на дом. Услуга няни также поможет вам справиться с малым опытом.
В раннем возрасте не стоит обучать следующему: мама учит дочку, как делаются дети, хотя дети в три года играют в дочки-матери. У них появляется множество непонятных вопросов. Лучше отвлекать внимание от глупых и ранних ответов по физиологии человека и так дальше.При этом многим родителям важно заранее знать, что ребенок 6 месяцев и его развитие должны показывать и, что должен уметь делать без труда? На сегодняшний день определённых правил не установлено. Некоторые уже в три года умеют читать, писать, рисовать. Другие не умеют даже понимать и размышлять. Воспитание и развитие происходит в период раннего развития. Родители должны понимать, что максимальное количество времени необходимо тратить именно на обучение.
Дети зависят от правильного питания, так что можно кушать ребенку в 6 месяцев для пользы организму? Ответ прост – в этот период, узнаются новые продукты, ингредиенты и вкусы. Важно, приучить ребёнка их воспринимать. Если малыш не хочет кушать тот или иной продукт, может существовать проблема внутри организма. Если в первые 3 месяца ребенку на развитие будет влиять и прикорм, то к 6 это не изменится. Ранний прикорм лучше не начинать. В период шести месяцев, можно давать по 1 ингредиенту. Питание детей до года по месяцам расписывается в зависимости от набранного веса. Малыши могут по-разному воспринимать и усваивать прикорм.
Каждый продукт должен активно влиять на восстановление и укрепление организма. Зрение, кожа, кости, ткани зависят от количества витамин и полезных бактерий. Несмотря на питание, важную роль играют развивающие игры для детей 6 месяцев, а пища даст для них энергию. Чтобы достаточно быстро переварилась пища, можно сделать столбики. Для этого поставить малыша в горизонтальном положении.
Срыгивание белой смесью не является проблемой.
Если так вышло, что идет шестой месяц развития ребенка, а во рту остаётся белый налёт на языке, то нужно проверить: не относится ли, проявление к симптомам болезни. Так, после каши, молока либо других ингредиентов, может остаться налёт. Важно, понимать причины, ведь рацион ребенка в 6 месяцев влияет на присутствие в организме глистов. Допустим, если продукты недостаточно чистые к малышу, может попасть бактерии, аллергические вирусы или глисты. Если получается, что малышу 6 месяцев, а он продолжает плакать и кричать – это признаки для осмотра состояния. В раннем возрасте у детей меняется физиология.
Интересно и полезно знать, как научить ребенка сидеть в 6 месяцев. Для уроков потребуется терпение и время. По памяти, малыши могут повторять движения родителей. Показывать приседания иногда полезно. Ребёнок быстрее научиться приседать, если проводить разминки. Поле того как научили приседать, можно назначать питание 6 месячного ребенка самостоятельным способом. В этом возрасте малыш уже должен уметь кушать ложкой, а кормление в 6 месяцев ребенка несложное. На осмотре у врача, терапевт советует, что нужно давать из новых продуктов. В полгода малыш не ходит, но ползает – это нормально. Поводов для беспокойства не должно возникать. Физическое развитие у детей очень отличается. Развитие ребенка в 6 месяцев (если это мальчик), наступает немного с опозданием. Девочки активнее воспринимают любую информацию, хотя доктора, утверждают, что всё зависит от родителей.
spyashhie-deti.ru
В 6 месяцев малышу уже смело можно давать новую для него пищу – молочно-зерновые каши, кефир и творожок (по Комаровскому), а также овощные пюре. Кроха активно лепечет с близкими ему людьми, играет с игрушками, интересуется окружающим миром.
Ребенок 6-ти месяцев может переворачиваться с одного бока на другой, со спины на животик и с животика на спину. Таким образом, кроха активно готовится к ползанию. Ему нужно начинать изучать окружающий мир, поэтому, он приподнимается на вытянутых руках, рассматривает все вокруг, пытается оттолкнуться от дивана и протолкнуть свое тело, как гусеница. Малыш может непродолжительное время сидеть, если его держать под руки и стоять на выпрямленных ногах (естественно, при поддержке). Если кроха тянет обе ручки к маме или близким людям, то таким образом выражается его желание посидеть на руках. Не отказывайте своему малышу во внимании, в первый год жизни он очень в нем нуждается.
Физиологические параметры
В 6 месяцев вес мальчиков от 6,6 кг до 9,0; вес девочек от 6,3 кг до 8,3 кг. Рост мальчиков составляет соответственно – 63-69 см, а рост девочек – 62,5-68,8 см. Окружность головы у мальчиков – от 42 до 45,5 см, а у девочек – от 41,5 см до 44, 2 см.
Если ребенок до 6-ти месяцев находился на грудном вскармливании, то у него в полгода должен измениться режим кормлений. Ночью малыш уже не так сильно просит кушать, некоторые дети могут спать всю ночь без перекусов. В первой половине дня малыш испытывает менее потребностей в еде, а вот к вечеру они значительно увеличиваются.
Когда ребенок кушает грудь, он с усилием упирается в маму. Создается ощущение, что малыш маму отталкивает от себя. Такая реакция является абсолютно нормальной и означает потребность крохи в физиологическом отделении от мамы.
С полугода Всемирная организация здравоохранения рекомендует начинать вводить прикорм. Именно в этом возрасте малыш проявляет интерес к взрослой пище. Это вовсе не является признаком того, что он не наедается грудным молоком. Потребность кушать то, что и взрослые – это новый и абсолютно естественный этап в развитии крохи.
В 6 месяцев малыш только начинает пробовать новые для себя вкусы – овощные пюре, молочные каши с добавлением овсяной, рисовой, гречневой муки. Большое количество новой пищи будет для ребенка стрессом, поэтому, старайтесь вводить прикорм по рекомендации педиатра.
Во время еды кроха будет стараться поддерживать бутылочку ручкой, или же отталкивать грудь мамы. Поднесите малышу маленькую ложечку с едой ко рту и тот будет его приоткрывать в попытке самостоятельно съесть пищу.
Первый прикорм – это овощное пюре. Его педиатры рекомендуют вводить с одной чайной ложки в день, постепенно доведя до 80-100 мл в день.
Введение прикорма не означает, что нужно полностью отказываться от грудного вскармливания. Ваш малыш нуждается в тесном контакте с мамой и в полезном грудном молоке.
Ночью кроха спит намного больше, а днем его сон может длиться от 30 минут и до 2 часов.
В 6 месяцев ребенок проявляется активный интерес к игрушкам. Он тянет ручки к заинтересовавшему его предмету, хватает его, старается удержать в руке. Кроха начинает перекладывать игрушки из одной руки в другую, тянуть их рот, с интересом рассматривать и слушать звуки, которые эти игрушки могут издавать.
Ребенок в 6 месяцев способен переворачиваться, держа в руках игрушку. Дети в этом возрасте подражают поведению взрослых – хмурятся, стучат, хлопают в ладоши, напевают мелодию.
Эмоциональное развитие
У 6-ти месячных детей развиваются и формируются эмоции. Кроха уже имеет среди всех игрушек отличать любимую, находить ее, хватать и длительное время ею играться. Если вы будете разговаривать с малышом улыбаясь, ласково, то он обязательно улыбнется в ответ. Если вы накричите на ребенка, он расстроится и заплачет. Дети в таком возрасте пугаются незнакомых им людей.
Речь
Дети в полгода с интересом слушают то, что говорят им взрослые, поворачиваются на свое имя и отвечают близким на обращение лепетом и пением. Если кроха произносит гласные звуки в этом возрасте, то можете не переживать – речевой аппарат у него развивается. Лепетом можно считать произношение слогов у ребенка. Малыш старается подражать взрослому человеку – смеяться, если тот смеется, кашлять, чихать, хмуриться и даже плакать.
Кстати, в полгода у крохи начинают резаться его первые зубы. Десна у ребенка набухают, зудят, чешутся, болят. Именно из-за этого крошка может стать более нервным, капризным, раздражительным. Когда первый зубик появится, обязательно посетите стоматолога, чтобы тот смог оценить развитие малыша.
Дети в 6 месяцев постоянно требуют внимания мамы к себе. Конечно, для ребенка – это неотъемлемый этап развития, а для родителей – тяжело физически и морально. Но, не переживайте, этот период в скором времени пройдет и у вас останутся теплые воспоминания о первом годе жизни вашего крохи.
Ребенок в 6 месяцев:
Не забывайте развивать ребенка – играйте с ним, читайте ему сказки, напевайте песни, рассказывайте стихи. Если вы видите, что малыш улыбается вам в ответ на слова из сказки, значит он запомнил какие-то моменты из вчерашнего дня (когда он уже слышал этот фрагмент).
Кстати, именно в 6 месяцев у малыша развивается зрение. Он уже видит небольшие предметы, которые находятся возле него, например, цветочки на одежде. Спрячьте какой-нибудь предмет (игрушку) и малыш начнет их искать.
medportal.su