Нервно-психическое развитие ребенка в 1 год и 6 месяцев. Ребенку 1 6 месяцев


Развитие ребенка в 1 год 9 месяцев: детские страхи, развитие, первая раздражительность, что должен уметь

Вместе с развитием способности к самостоятельности у ребенка начинает возрастать независимость собственных действий.

В это время малыш старается везде сопровождать свою маму. А если покажется кто-либо чужой, предпочитает хвататься и прятаться за ее юбку.

Мало-помалу ребенок учится самостоятельности 

Он использует присутствие мамы как гарантию безопасности, которая ему необходима для исследования окружающего мира. Сначала при встрече с незнакомыми людьми ребенок держится поближе к маме, но затем оставляет ее на все более длительные периоды, лишь иногда возвращаясь как бы для сохранения уверенности в безопасности.

Такую же уверенность обеспечивает присутствие отца, старших братьев, сестер или любого другого взрослого, к кому привязан ребенок.

Именно в этом возрасте детей чаще всего пугают новые ситуации, например госпитализация, посещение детского сада или разлука с родителями.

Ребенка можно избавить от таких состояний, если кто-то будет с ним заниматься и всегда будет доступен ему для утешения в минуты горечи. Наибольшее облегчение малышу дает присутствие близкого человека, особенно того, к кому он привязан. Обычно в этой роли выступают родители, но интересно и важно, что ее могут выполнять даже очень маленькие братья и сестры.

Ваш ребенок стал значительно увереннее в себе. Это происходит потому, что он уже умеет ходить, поэтому движется проворнее. Становится более совершенной координация крупной мускулатуры. 

Важные изменения в эмоциональной сфере 

Исчезают детские страхи, которые раньше вызывались неожиданными звуками и движениями, а к концу второго года жизни может уменьшиться или совсем исчезнуть боязнь незнакомых людей. С другой стороны, вполне обычным явлением становится боязнь собак, кошек и других животных или объектов, связанных с ощущением боли.

Для этого возраста свойственен феномен «я сам»

Вместе с развитием способности к самостоятельности у ребенка начинает возрастать независимость собственных действий. Понятно, что стремление ребенка к самостоятельности часто превосходит его умение действовать безопасно и адекватно. 

Поэтому вам предстоит нелегкая задача по поддержке ребенка в развитии этой автономности, а также в совершенствовании его социальных умений. Вам придется способствовать развитию этих умений, одновременно подстраховывая малыша, так чтобы его исследовательская деятельность не переходила границы безопасности и не слишком часто наталкивалась на неудачи.

Будьте готовы к тому, что раздражение или гнев — одна из самых распространенных среди детей этого возраста эмоций, а вспышки ярости, когда ребенок визжит, бьется руками и ногами или задыхается, являются самыми распространенными формами выражения этой эмоции.

В этом возрасте подобные припадки обычно случаются из-за родительских запретов или из-за неудачи при достижении какой-либо цели. Укладывание в постель, сажание на горшок, одевание в тесную или тяжелую одежду или запреты на какие-то действия обычно провоцируют гнев ребенка. Вспышки раздражения возможны и при изменении привычного режима, например, при посещении гостей.

Вообще, настроение людей любого возраста во многом зависит от их физического состояния, но особенно сильно это сказывается на детях этого этапа развития. Так, усиливающаяся раздражительность или участившиеся вспышки гнева часто являются первым признаком воспаления уха или какого-либо другого детского инфекционного заболевания.

Научите малыша контролировать свои чувства 

Когда ребенок впадает в ярость, вам очень важно не давать ему оснований считать, что это лучший способ удовлетворения желаний. Если родители уделяют ребенку внимание и выполняют его желания только в том случае, когда он выходит из себя, ребенок быстро приучается к тому способу поведения, который позволяет достичь желаемого. 

Такого практически не происходит, если родители проявляют чуткость и понимание к потребностям малыша, когда он не капризничает, и если используют в качестве способов борьбы с раздражительностью ребенка отвлечение его внимания от известных факторов, способных рассердить ребенка. Иногда сразу после начала приступа раздражительности его лучше не замечать до тех пор, пока малыш не успокоится, и только после этого утешить его.

На протяжении раннего детства происходит смена типов наиболее распространенных эмоциональных проблем. Для детей первого года жизни наиболее типичны трудности, связанные с приемом пищи или со сном, а на втором году учащаются тревожные состояния из-за разлуки с родителями или близкими. Также возникают проблемы вокруг ссор между родителями и детьми, при формировании отношений подчинения.

Физическе развитие ребенка:

Показатели ребенка от 1 года и 6 месяцев до 1 года и 9 месяцев

Рост

80.80-81.73 см

Вес

11.400-11.805 кг

Окружность головы

48-49 см

Обхват грудной клетки

49-50 см

Психическое развитие ребенка:

Какие же игрушки нужны ребенку в этом возрасте?

Для развития речи:

Для развития движений:

Для сюжетной игры: Для развития предметной деятельности: Для знакомства с понятиями формы и цвета

Для малышей хорошей игрушкой окажется развивающая конструкция, которую специалисты называют довольно скучно — активный куб. 

Чаще всего такая игрушка представляет собой куб, цилиндр или даже домик с крышей и трубой, у которого есть прозрачные стенки и отверстия разной формы, в которые малышу нужно вставлять фигурки подходящей конфигурации и нужного цвета, есть также ключики, повернув которые, ребенок услышит приятную мелодию.

Помимо того, что активный куб знакомит крошку с понятиями формы и цвета, он помогает ребенку сделать первый шаг к тому, чтобы научиться устанавливать причинно-следственные связи между своими действиями и событиями вообще. Кроме того, это прекрасная зарядка для развивающегося интеллекта вашего малыша.

Вас также может заинтересовать

www.babyblog.ru

Нервно-психическое развитие ребенка в 1 год и 6 месяцев

Обычно в 1 год 6 месяцев самым заметным является прогресс в речевом развитии малыша - у большинства детей существенно улучшается как понимание чужой речи, так и качество собственной речевой продукции. "Правильные" слова, обозначающие какие-либо объекты окружающей среды все чаще используются вместо прежних "облегченных" слов ("машина" вместо "би-би", "собака" вместо "ав-ав" и т.д.) Некоторые из малышей (преимущественно девочки) в это время уже произносят первые простые фразы. Видимо растет и количество правильно понимаемых малышом инструкций. Так же, как и характер последних - ребенок 1 в год 6 месяцев нередко способен выполнить довольно сложную родительскую просьбу.  

Нервно-психическое развитие ребенка в 1 год и 6 месяцев. Быстро развивающийся интеллект малыша позволяет ему решать первые в жизни логические задачи - например, большинство детей этого возраста могут без видимых усилий обобщать предметы по существенным признакам. Попробуйте выставить перед малышом ряд знакомых ему игрушек, среди которых будут, скажем, два плюшевых медвежонка (разных цветов), плюшевый же заяц и пластиковая кукла, а затем попросите его подать Вам медвежонка. После того, как малыш отдаст первого из двух медвежат, повторите просьбу. После отдачи второго повторите просьбу в третий раз. Удивленный взгляд малыша будет лучшим доказательством того, что его головной мозг способен справляться с решением не только конкретных, но и более или менее абстрактных задач: медвежат-то в ряду больше нет:)

Присмотритесь к тому, как малыш играет, оставаясь один: в этой сфере также произошли видимые изменения в сторону усложнения и совершенствования. Случайно подсмотренная ребенком телепрограмма или фрагмент фильма вполне способны подвигнуть маленького человека к имитации увиденных действий. Как, впрочем, и увиденные бытовые сцены. Так что не стоит удивляться, если малыш вдруг (безо всяких, то бишь, просьб) принялся упорно расчесывать волосы куклы или нещадно изрисовал кукольное же лица разноцветными фломастерами - это может оказаться как эхом просмотра телепередачи типа "Фасон", так и следствием наблюдения за ежедневными косметическими манипуляциями мамы.

Успешно подражает маленький человек и действиям с игрушками, показанным взрослым во время игр-занятий. Вслед за Вами малыш будет с удовольствием громоздить друг на друга кубики и призмы, доставать из коробок и упрятывать обратно мелкие предметы. Стремительно совершенствующаяся тонкая моторика позволяет полуторалетнему ребенку осуществлять действия, требующие более или менее развитой координации движений пальцев - некоторые маленькие вундеркинды уже вовсю (и довольно продуктивно:) играют с пластиковыми блоками "Лего" или пластиковой же мозаикой.

Развивающаяся тонкая моторика в 1 год 6 месяцев помогает малышу овладеть и кое-какими бытовыми навыками - из тех, что раньше никак не поддавались усвоению.

Например, такими, как самостоятельное стаскивание с себя колготок перед ежедневными водными процедурами или посадкой на горшок:) Или умение подчерпнуть ложкой из родительской тарелки заинтересовавший внимание юного исследователя фрагмент сосиски:) В целом же, во время еды ребенок полутора лет нередко способен более или менее уверенно управляться с ложкой и кружкой: место, отведенное малышу для трапез после таковых уже гораздо меньше напоминает полигон для бомбометания (где вместо бомб используются каши и паровые котлеты).

Совершенствуется и общая моторика ребенка - как утверждают специалисты, в это время малыш уже умеет переступать приставным шагом через три-четыре низких деревянных брусочка, разложенных на полу друг за другом:) Реально же некоторые из полуторалетних индивидов способны на гораздо более сложные действия - что-нибудь вроде... застывания в позе своеобразной "ласточки" (с опорой на голову, ручки и одну ножку; вторая при этом отчаянно задирается вверх:)) Или еще более замысловатые "фокусы":)

Степень моторной координированности ребенка в 1 год 6 месяцев зависит от многих условий - начиная от общего состояния здоровья и заканчивая генетическими особенностями организма. Так что не стоит переживать, если малыш не спешит демонстрировать головокружительные трюки, о которых с восторгом расказывают Ваши приятели, имеющие детей примерно того же возраста. Всему свое время - главное, чтобы ребенок был здоров и имел все необходимое для тренировки своей моторики. Под последним условием понимается наличие достаточного пространства для хождения, бегания и лазания, а также наличие внимательных и неленивых родителей:)

Чтож, и этот квартал "не подкачал": по крайней мере, у абсолютного большинства мам и пап полуторалетних малышей появилось немало поводов для удовлетворения своей родительской гордости - чувства, кстати, совершенно безобидного и очень даже замечательного:) Остается в очередной раз напомнить, что прогресс в развитии малыша прямо зависит от внимания, которое уделяют маленькому человеку его родители и близкие люди. Занимайтесь с ребенком - успехи маленького человека станут, безусловно, самой лучшей компенсацией за потраченные Вами время и силы:)

best-mother.ru

Развитие ребенка в 1,6

Малыш в год и шесть уже довольно шустрый. Родителям впору смотреть за ним очень внимательно. А еще слушать – ребенок в этом возрасте начинает активно разговаривать и понять его иногда очень-очень трудно.

Физическое развитие ребенка в 1,6

Детки в возрасте года и шести месяцев уже довольно хорошо ходят. И не только прямо, они справляются с такими задачами, как ходьба вбок и назад. Ребенок хорошо держит равновесие, и уже можно начинать ходить по ограниченному пространству. Например, сделайте неширокую дорожку – массажер (на плотную ткань пришейте пуговицы, различные по структуре лоскутки). Ходить по ней полезно по двум причинам: тренируется координация движений и одновременно происходит профилактика плоскостопия.

Самое время начинать активно играть с ребенком в мяч. Можно бросать его, толкать, сбивать, малышу очень понравится. Предложите ребенку поиграть мячиком с резиновыми шипами. Шипы будут воздействовать на кончики пальцев, стимулируя мелкую моторику.

В год и шесть ребенок становится просто неуловим. Ему обязательно нужно забраться на стул, диван, кресло, и не просто на сиденье, а и на спинку… Нужно внимательно следить, но не запрещать, а просто в нужный момент быть рядом, чтобы оказать поддержку. Даже на улице детки стремятся забраться повыше, например, пойти на ступеньки магазина или детской горки. Родителям стоит быть рядом, но не мешать. Предложите малышу спуститься с горки – он будет в восторге! И вообще, на детской площадке, постарайтесь предоставить ребенку максимум свободы.

Самостоятельность

Примерно 80% детишек к возрасту год и шесть уже знают, для чего предназначен горшок. Они с удовольствием показывают родителям, чего хотят и даже могут самостоятельно, без чьей-либо помощи, справлять нужду. Самое время научить ребенка не только надевать штанишки, но и мыть ручки после всех этих дел.

За столом малыши тоже вполне самостоятельны: держат ложку и вилку, пользуются чашкой. Если родители сомневаются, можно кормить малыша самим, но у него в руках тоже должен быть столовый прибор.

Период «Я сам!» продолжается. Ребенок может попытаться самостоятельно одеваться, у некоторых родителей не хватает терпения, и они стремятся во что бы то ни стало одеть ребенка. Не нужно этого делать, просто предложите помощь, немного направьте действия малыша и он будет горд собою, ведь он все сделал сам!

В играх тоже присутствует жажда и стремление к самостоятельности: ребенок может складывать пирамидку, строить башню, играть детским конструктором. Причем, в игре с конструктором, малыши уже с удовольствием комбинируют 2-3 вида деталей.

Приобретается навык перелистывания страниц у книг, малыш осознанно переворачивает по одному картонному листу. Купите несколько книжек со знакомыми стихотворениями и яркими, узнаваемыми картинками.

Умственные способности ребенка в возрасте 1,6

Наряду с умением листать страницы книг, у ребенка возникает интерес к самим книгам и их содержимому. Детки уже четко знают, что книги читают, и что в разных книгах прячутся разные слова. Некоторые малыши даже способны попросить родителей почитать определенную книгу, называя ее своим, уникальным словом.

Также у малышей появляется способность узнавать 3 и более цветов. Если предложить малышу отсортировать кубики трех цветов в разные коробки, он это сделает правильно и с удовольствием.

Предложите малышу краски. Если вы уверены, что ваш ребенок не будет брать их в рот, можно взять обыкновенную акварель. В противном случае, постарайтесь приобрести специальные детские пальчиковые краски. Можете и сами изготовить подкрашенную природными красителями (свекла, морковь, смородина) водичку. Расстелите на полу большой лист бумаги, разденьте ребенка до трусиков и предложите рисовать таким способом, каким он захочет. Порисуйте рядом пальцем, кистью, ватной палочкой, губкой, наблюдая за вами, малыш сам выберет удобный для него способ.

Зрительная память сейчас доминирует. Поэтому занятия по обучению раннему чтению довольно актуальны. Естественно, эти уроки должны проводиться в форме игры и только при хорошем настроении ребенка. Просто покажите ребенку несколько вариантов написания одной буквы на разных книгах, этикетках, вывесках. Повторяйте несколько раз в течение дня. Вы удивитесь, но ребенок запомнит букву и будет ее узнавать везде.

Остаются актуальными осторожность и внимательность родителей. Ведь именно в этом возрасте ребенок способен провести аналогию с пачкой сигарет и тем фактом, что папа их берет в рот.

Речь ребенка

Детки в возрасте года и шести месяцев активно повторяют за взрослыми слова и придумывают собственные. Не удивляйтесь, если ребенок назовет знакомый предмет непонятным словом, так малыш учится владеть собственным языком и звуками. Совет родителям: следите за собственной речью, очень часто малыши повторяют однажды услышанные, не совсем хорошие слова. Обидно, если одним из первых слов вашего чада станет именно нехорошее.

Навыки сотрудничества

Малыши в полтора года с удовольствием наблюдают за родителями, которые занимаются домашними делами. Они стараются подражать. Не ограничивайте это стремление! На моей памяти, малыш в год и семь мыл чашки после завтрака! Конечно, после него нужно было все делать снова, но факт стремления быть похожим на взрослого, налицо.

Дети способны выполнить несложную просьбу родителей, например, принести пижаму или подать ложку. Предложите ребенку помочь вам накрыть на стол, просто давайте ему ложки и тарелки, он будет ставить все это на стол с гордым видом.

С ровесниками малыши тоже увлеченно играют, хотя эта игра проявляется не в сотрудничестве, а в подражании. Поэтому, будьте начеку, некоторые малыши могут научить ваше чадо не только драться и кусаться, но и плеваться. Вряд ли вам понравится такое поведение своего ребенка в общественном месте – объясняйте недопустимость этих действий.

Автор: Анна Калугина

razvitoy.ru

Развитие ребенка от 1,6 года до 1,9 года

 

Ни минуты покоя!

Как часто мамы малышей в возрасте от 1,5 до 3 лет слышат фразу: «Я сам!». Ребенок сейчас очень подвижен и ищет все новые и новые впечатления. Причем, один раз забравшись, например, на высоту он будет делать это вновь и вновь, не смотря на Ваши запреты. У ребенка очень активная жизненная позиция, для него первостепенно важно освоение окружающего мира. Это и есть залог его своевременного развития! Малыша переполняет желание узнать все на собственном опыте, радость новых открытий.

Ребенок сейчас, как губка впитывает все новое, поэтому важно чему и как его учить! По возможности предоставьте ребенку свободу, проявляйте любовь и поддержку и уделяйте как можно больше внимания своему непоседе.

В полтора года поведение крохи меняется, так как у него появились новые возможности выразить себя. Ниже приведены некоторые факты, говорящие о гармоничном развитии ребенка в возрасте от 1,6 года до 1,9 года:

Итак, все перечисленное говорит о том, что ребенок начинает понимать, для чего именно нужен тот или иной предмет и как им пользоваться.

Не проказник, а первооткрыватель, одержимый страстью исследования!

Хоть мы и говорим о новом этапе в развитии ребенка, не стоит ждать, что он в одночасье станет «правильным», разумным и организованным. Конечно, он понимает слова «нельзя», «можно», тем не менее, он по-прежнему эмоционален и импульсивен. Но малыш уже старается избегать прямых конфликтов с Вами, поэтому при вас он не будет делать то, что Вы запретили. Стоит Вам отвернуться, как тяга к новому толкает кроху на новые открытия. Пока перебороть свое любопытство малыш еще не может.

Ваша задача взглянуть на поведение ребенка с точки зрения особенностей его возраста, а не логики взрослого человека. Не следует бороться с желанием ребенка накапливать новые впечатления! Лучше занять его досуг чем-то увлекательным и интересным. Например, если кроха норовит рассыпать муку, настряпайте вместе с ним куличиков.

Сейчас Ваша роль в жизни ребенка должна измениться, Вы не просто за ним присматриваете, а Вы его партнер в играх, совместных занятиях. Обогатите жизнь ребенка полезными занятиями, информацией, поощряйте и корректируйте его поведение. Важно много играть с ребенком, ведь он еще не может сам выстраивать игровые сюжеты, изображать кого-то в игре, разрешать конфликтные ситуации с другими детьми.

Развивающие игры для ребенка от полутора лет

Для сенсорного развития – предметные игры всех видов: строительные, дидактические, сюжетные, с предметами-орудиями (игра «рыбалка», «верстачок»).

Дидактические игры. Предложите малышу усложненные игры с дидактическими игрушками, такими как: кубики, пирамидки, матрешки, кольца.

Пример игры, пусть малыш выполнит задание на ориентировку в двух свойствах предмета. Например, «найди красные кубики – маленький и большой» (цвет и величина) или «зеленый шарик и зеленый кубик» (цвет и форма) и т.д.

Сюжетные игры. Показывайте, как различные предметы можно использовать по их назначению, разыграйте перед малышом развернутые игровые сюжеты с куклой (кукла катается на машине, плывет на корабле, ест, спит, летает на самолете).

К 1,9 года малыш может понять действия человека и животных в игре (желание есть, спать, пить и т.д), ощущения (холодно, мокро, жарко и т.д.), проявление эмоций (испугался, обрадовался, заплакал и т.д.). теперь самое время прививать малышу общечеловеческие качества: желание помочь, сочувствие («пожалей зайку, он испугался» или «кошечка хочет съесть сыр, угости ее» и т.п.). в играх показывайте ребенку, как к миру относитесь Вы, формируйте у него добрые чувства, бережное отношение к живому, доброжелательность.

Разыгрывайте с ребенком знакомые сюжеты из его жизни, зайчик пошел есть, мишка собирается на прогулку, пупс будет купаться и т.д.

Обязательно сопровождайте игры пояснениями, называйте новые предметы, действия. Стройте предложения короткими из 2 – 3 слов. Так кроха лучше Вас поймет и возьмет новые слова на вооружение.

Строительные игры. Стройте с ребенком несложные сюжетные постройки: «скамейка для куклы маши», «забор для овечек», «мот для машины».

Развитие речи ребенка от полутора лет

К полутора лет у ребенка формируется своя автономная детская речь. Т.е. малыш говорит на своем языке, упрощенными словами. У каждого ребенка язык свой и понять его могут только родители и близкие родственники. Тем не менее, ребенка можно только поздравить, ведь это самая настоящая активная речь. Малыш старательно произносит придуманные слова, искренне радуется складывающемуся диалогу с Вами.

Вы в свою очередь, не должны одергивать ребенка: «Не правильно говоришь, надо так!», а переводить его слова четко и правильно их проговаривая. Постепенно малыш начнет говорить правильно.

Помогайте ребенку обогащать словами все ситуации, которые он видит, поясняйте, почему произошло так, а не по-другому. Например, почему девочка плачет, потому что потеряла куклу. Почему мальчик смеется, потому что он играет с собачкой.

Музыка и ребенок

Самое время знакомить малыша с музыкальными произведениями:

•    Фольклорная народная музыка (колыбельные, танцевальные песенки)

•    Классическая музыка

•    Детская популярная музыка (песенки из мультфильмов и т.п.)

•    Инструментальная красивая музыка со звуками природы для детей.

Ребенок и книга

В Ваших силах обогатить эмоциональную жизнь ребенка, внесите детскую литературу в каждый новый день малыша. При помощи картинок, можно расширить знания ребенка об окружающем мире. В ребенке необходимо воспитать желание и умение слушать чтение. Подробно о книгах написано здесь.

Воспитание:

Физическое развитие ребенка

Если хотите узнать о гимнастике и интересных играх читайте статью «На зарядку становись!»

С уважением, Светлана!

Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!

deti-burg.ru

Развитие ребенка в 1 год 6 месяца. Ребенку 1 год 6 месяцев

Особенности физического развития ребенка в этом месяце

Сейчас, когда Ваш малыш может ходить уже на протяжении месяцев, он гораздо лучше удерживается на ногах. Как правило, он уже меньше падает, в состоянии хорошо поворачиваться, держать игрушки и даже размахивать ими на ходу, легко одолевает неровности на земле. Малыши в этом возрасте очень любят залезать на лестницы, на различные предметы интерьера, штурмовать гимнастические стенки, горки, и все, что только возможно.

Желательно предоставить маленькому скалолазу как можно больше шансов для такой практики, не забывая при этом о безопасности и хорошем присмотре. В мире ребенка практика и постоянные повторения – самое важное, поскольку, таким образом, закрепляются приобретенные навыки. Поэтому не следует удивляться, если Ваш ребенок будет залезать постоянно, находясь в любой обстановке. Если, например, уже освоено кресло в Вашей гостиной, малышу захочется заняться покорением кресла у бабушки, либо стула в магазине. Если он уже покорил лестницу в Вашем доме, то займется соседскими ступеньками, чтобы справиться и с ними. На протяжении дальнейших месяцев Вашему ребенку предстоит освоить другие, интересные более сложные навыки моторики, например такие, как прыжки или бег.

И каждый новый шаг вперед будет способствовать набору сил, приданию уверенности и независимости. Подходя к возрасту полутора лет, малыш становится похожим на комок энергии, и напоминает собой неугомонный вечный двигатель. Продолжается развитие моторных навыков и координации движений у Вашего ребенка. Ему уже под силу строительство башни из трех - четырех кубиков, бросание мяча, перетаскивание за собой игрушек на веревочке, перелистывание страниц и поворачивание дверных ручек. Также ребенок уже может складывать и доставать вещи из ящиков, коробок и пользоваться столовыми приборами (хотя и не столь аккуратно, как Вы бы того хотели), он в состоянии утолять жажду из поильника и рисовать собственные детские шедевры (в основном на мебели и обоях). Одновременно с этим происходит освоение концепции «игры понарошку», таким образом, Ваш малыш может использовать свои прежние игрушки в новом ракурсе. Кубики могут играть роли лодок и самолетов, игрушка на веревочке может превратиться в коляску, формочки становятся чашками, а пластилин – пончиками. Понаблюдайте за тем, как Ваш ребенок может использовать собственное воображение, одновременно Вы можете видеть, как при помощи моторных навыков малыш реализует творческие подходы к играм.

Ребенок, и его социальное развитие в 1 год и 6 месяцев 

 

Как часто Вы просили Вашего малыша поделиться игрушками? Скорее всего, Вы делали это не единожды. Понятие «делиться» для детей в таком возрасте отсутствует. Ребенок свято уверен в том, что является центром вселенной и что ему, и лишь ему полагаются все игрушки (чужие в том числе) и полностью все внимание. На самом деле, на данном этапе развития Вашему малышу свойственно эгоцентрическое представление о мире. Он уверен, что все окружающие могут думать и чувствовать именно так, как он. Из-за того, что Ваш ребенок еще может не подозревать о чувствах других людей, с его стороны не исключено достаточно грубое обхождение с другими детьми. Если, к примеру, соседский малыш попытается взять его игрушку, он может внезапно выхватить ее, и даже ударить или толкнуть «противника». Вполне возможно отучить Вашего малыша от попыток драться с товарищами по игре, но не нужно ожидать, что он станет делиться своими игрушками или хотя бы это осознает, отчего это следует делать. В полуторагодовалом возрасте для ребенка правило «что мое, то мое», как и отбирание чужих игрушек в совокупности с отстаиванием (до последней капли крови!) своей собственности являются не чем иным, как очередным способом утверждения своей автономности, познания пределов своих возможностей и получения умений отстаивать собственный интерес.

Ребенок, и его интеллектуальное развитие в этом месяце

Приблизительно в этом возрасте Ваш малыш может задавать вопросы: «Что это?» практически обо всем, что попадает в его поле зрения. Стремление узнавать названия окружающих его предметов способствует интенсивному пополнению словарного запаса в возрасте примерно от 18 до 20 месяцев. Как только ребенок попадает в эту фазу стремительного увеличения используемых слов, он становится способным осваивать до нескольких новых слов за день. (Тем, что вылетает из его маленького ротика, Вы можете быть просто поражены!) Поскольку познание языка в данном периоде основывается на повторении, малыши обычно увлекаются простыми песенками, играми с пальчиками, а также играми с использованием забавных слов и звуков. Дети могут зачастую практиковаться в применении новых слов перед сном, либо во время прогулки, так что не следует удивляться, услышав, как Ваш малыш постоянно повторяет «чижика, собаку, Петьку-забияку» (либо собственную версию данного произведения). Дети быстро понимают силу слова, в особенности, когда видят, что при помощи слов можно заполучить необходимое.

mamapedia.com.ua

Ребенок в 1 год и 6 месяцев: особенности развития

p> Ребенок в 1 год и 6 месяцев удерживается на ногах уже гораздо лучше: он легко поворачивается, почти не падает, удерживает игрушки на весу, преодолевает препятствия. Ребенок в 1 год и 6 месяцев любит залезать на ступеньки, стулья, диваны и прочие предметы интерьера. Следите за тем, чтобы практика маленького скалолаза была не травмоопасной. Для крохи очень важны постоянные повторения – именно благодаря практике и совершенствуются нужные навыки, так что не удивляйтесь, если ребенок будет в любой обстановке покорять новые вершины. Покорив лестницу в вашем подъезде, любопытный ребенок займется соседскими ступеньками. В будущем ваше чадо будет осваивать куда более сложные навыки моторики – бег, прыжки.

С каждым новым днем ребенок будет более независимым и уверенным. Ребенок в 1 год и 6 месяцев похож на комок энергии, такой себе вечный двигатель. Он уже может построить башенку из 3-4 кубиков, бросить и поднять мяч, идти и тащить за собой игрушки на веревочке, переворачивать страницы и поворачивать дверные ручки. Также карапуз может складывать и доставать из коробок, ящиков и шкафов вещи, учится пользоваться столовыми приборами. Он уже сам удерживает поильник, ложку, хотя и не так аккуратно, как хотелось бы взрослым. Также игры становятся более креативными – кубики превращаются в самолеты, игрушка на веревочке – коляской, формочки – чашками. Понаблюдайте, как ваше чадо использует свое воображение и как творчески подходит к процессу игры.

Вы уже пробовали попросить своего сына или дочь поделиться игрушками? – конечно, но ребенок в 1 год и 6 месяцев чаще всего отвечает отказом, ведь такое понятие как «поделиться» в этом возрасте попросту отсутствует. У полуторагодовалых детей формируется четкое понятие, что именно они – центр вселенной, а значит все самое интересное и вкусное должно доставаться им. Эгоцентрическое представление о мире продлится лет до 3, ребенок считает, что даже игрушки соседских детей принадлежат ему, так что не исключены ссоры с ровесниками. Дети до 2 лет пытаются отвоевать даже чужие игрушки и попросту отказываются дать поиграть своими. Отстаивание своей собственности – это один из способов познать свои возможности и утвердиться.

Возраст от полутора лет называют «возрастом почемучки», потому что сейчас малыши начинают задавать вопросы «что это?» практически обо всем, что их окружает. Они стремятся узнать названия предметов, пополнить свой словарный запас. Их лексикон активно увеличивается с 18 до 24 месяцев – ребенок может осваивать до нескольких слов в день. Правда, изучение основано на постоянном повторении – поэтому читать ребенку любимую сказку несколько раз в неделю даже полезно. Также придут на помощь простые песенки, игры с использованием звуков и простых слов, игры с пальчиками.

Ребенок в 1 год и 6 месяцев: особенности психомоторики

best-mother.ru


Смотрите также