В 3 месяца ребенок начинает осознавать, сколько интересных игрушек он может использовать ради удовольствия. Также малыш сосет пальцы, используя их для развлечения. Скоро годовалый научится удерживать игрушку в руках и даже поиграться ней. Не стоит волноваться, если младенец все сует в рот – это нормальное познавание нового.
Именно из-за постоянного желания попробовать новый объект с помощью рта, родителям нужно убедиться, что все побрякушки ребенка полностью безопасны и не содержать опасных элементов, которые могут привести к удушению. К шести месяцам большинство детей уже могут самостоятельно сидеть, поэтому открываются новые высоты для занятий с игрушками. Для полного захватывания внимания крохи, отдавайте предпочтение красочным, ярким играм.
Если младенец больше времени лежит, купите подвесные погремушки, чтобы смог наблюдать за ними. Возможно, именно такая потеха вдохновит дитя подняться и пощупать. В три месяца простое разглядывания и наблюдения уже недостаточно – грудничок нацелено начинает изучать окружающий мир. Играясь, малыш испытывает безделицу на крепость, бьет их, разбирает на части, если это возможно. После пяти месяцев, будет не очень мастерски, но перемещаться с места на место, поэтому родители должны быть уверены, что не запутается в какой-то из своих игрушек.
Дети любят шуметь. Дайте малышу погремушку, и мамы обеспечили себе бесконечный концерт в исполнении маленького чуда. То, что обычному человеку кажется громко, если звук исходит из любимой игрушки, ребенку кажется забавным и веселым. Именно поэтому родители часто используют погремушки при плаче.
Все детские игры достойны внимания малыша, но есть и универсальные. Весящие игрушки могут развлекать ребеночка как в манеже, так на коляске или в машине. Родители могут взять с собой две — три любимых безделицы в дорогу и карапуз точно будет занять, пока мама с папой занимаются своими делами.
В 3 — 12 месяцев все мягкое, пушистое, приятное на ощупь не только развлекает малыша, но и дает чувство уюта и беспечности. Постарайтесь не покупать игрушечки с разными пуговицами, замочками – чем мягче и проще цацка, тем лучше. Пластиковые глаза дети отколупываются быстро и это только малая часть проблемы. Главное то, что детали от мягких игрушек часто попадают то в рот или даже в нос младенцу!
О трех до 12 месяцев дети очень увлекаются подобными игрушками. Игрушка, которая издает звуки, не только развлекает, но и могут чему-то научить. Такие игры идеально подходят для развлечения в ванной. Родительские уши должны быть готовы к бесконечному оркестру пока подобная безделушка в руках у ребенка.
Чтение в любом возрасте всегда окупается в будущем. Настольные книги для детей обычно продуманы так, чтобы выдерживать не контролирование движения рук малыша, слюну, или даже еду. Порвать или испортить подобную книгу – нужно постараться. Если мама будет регулярно читать малышу сказки, он будет запоминать мамину интонацию и во время второго чтения сможет повторять некоторые звуки, которые будут ему уже знакомы. Это считается базовой подготовкой к обучению говорения, а потом и читать или запоминать информацию.
Нет ничего лучше во время болезни десен для малыша, чем погрызть красочные колечки. Их можно хранить в холодильнике – это даже лучше повлияет на устранение боли. Но не следует преувеличивать и класть игрушечные колечки в морозильную камеру.
Некоторые вещи становятся родными для малыша и могут обладать чудесным свойством: успокаивать даже в новых и страшных для маленького чуда ситуациях. Когда родители дома, нужно расстелить на пол покрывало, на котором будет играться малыш. Таким образом, привыкая к какой-то вещи или даже вещам и, если родителям нужно будет отправиться в дорогу, что-то родное поможет успокоить кроху и снизить уровень стресса.
enkid.ru
В три месяца ребенок способен уже хорошо держать головку некоторое время лежа на животе или находясь на руках родителей. Глядя за движениями предметов, они поворачивают голову вслед. Могут долго смотреть на движущиеся игрушки, которые висят над головой. Конечно, малыш замечает и понимает уже свои движения, именно в этот период взросления малыш осмысляет, что все его повороты головкой, взмах ручкой или пинок ножкой зависят только от него. В этом возрасте, дети хватают игрушки, погремушки и крепкой хваткой держат их в руке, при этом осмысляя свои действия. Позже, пытается переложить погремушку из одной руки в другую.
К четырем месяцам жизни, малыш не только научился ощупывать предметы, но и, видя интересную игрушку, пытается дотянуться до нее и ухватить. Именно в этот период можно покупать первые игрушки для малыша.Рассмотрим несколько подходящих для этого возраста игрушек:
Прорезыватель. Это резиновая игрушка, внутри которой водичка. Основное ее предназначение – помогать ребенку в прорезывании зубов. Когда у малыша чешутся и болят десны, это незаменимая вещь для родителей и малыша. Если прорезывать положить ненадолго в морозильную камеру, а потом дать малышу, то такая игрушка способна немного остудить десна, тем самым немного убрать боль и дискомфорт. Если ребенок прогрызет такую игрушку, то ничего страшного не будет, внутри водичка, а сам прорезыватель изготовлен из специальных материалов, не причиняя вред здоровью.
Игровая панель. Может крепиться как к кроватке или манежу, так и существовать отдельно от мебели. Представляет собой тряпичное основание с прикрепленными игрушками, они могут быть из пластика или из ткани. Такие игрушки достаточно яркие, привлекают внимание своими красками, так же в них могут быть задействована музыка или пищалка. Игровая панель развивает ребенка зрительно, помогает развитию восприятия.Очень важно, чтобы такая игрушка несла в себе много функций, чтобы малышу было интересно играть с ней. Ну и конечно, Важный момент мобильности имеет место быть. К покупке такой игрушки следует подойти осмысленно, чтобы на ней было много звуковых кнопочек, различные элементы, которые бы двигались, например, шарик и другими элементами. Хорошо, если в таком наборе будет зеркальце, малышу будет интересно в него смотреть, при этом оно хорошо развивает самопознание.
Так же в продаже есть игровые панели и для развития ножек ребенка, отличие в том, что все детали намного крупнее. Не обязательно истощать свой кошелек и покупать дорогостоящую игрушку, достаточно 5-10 деталей на панели, малышу такого возраста этого будет достаточно.
Неваляшка
Деревянные игрушки. Таких игрушек огромное множество представлено в магазинах. Это могут быть и неваляшки, и погремушки, сделанные в виде маракас, и бубен. Главное правило – чем ярче, тем лучше.
Мяч или кубик из ткани. Такие игрушки способствуют развитию моторики. При покупке такой игрушки нужно выбрать не слишком большой мяч или кубик, чтоб его удобно было схватить. Будет замечательно, если внутри такой игрушки будет какой-нибудь бубенчик или колокольчик, который будет издавать ненавязчивый звук. Благодаря этому, у малыша будет развиваться слух.
Резиновая игрушка.Отлично подходит для крох. Особенно, если игрушка будет с пищалкой и в форме животного.
Бусы. Речь идет не о бусах, как об украшении, а о игрушке. Продаются специальные бусы, которые развивают моторику, координацию, ощущения. Как правило, они сделаны из дерева или пластмассы.
Так же в магазине продаются игрушки в виде шарика, наполненного водой, а внутри у него маленькая игрушка.
При выборе игрушки для своего чада лучше выбирать фирмы международных торговых марок. Никогда не покупайте игрушки фирмы, о которой Вы не слышали, особенно если она китайская. Вы должны быть уверены в безопасности использованных материалов, из которых было изготовлено изделие.
Статьи по теме:
nashi-malyshki.ru
Первые игрушки для новорожденных помогают развивать и отвлекать их. С самого рождения новорожденные плохо различают цвета и звуки. Со временем арсенал полугодовалого малыша наполняется цветными, шуршащими и гремящими предметами. Что именно из этого необходимо, а на что не стоило бы тратить деньги.
Самой первой игрушкой ребенка традиционно считается погремушка. И с этим нельзя не согласиться. Только это должны быть яркие громкие погремушки. Ведь ни для кого не секрет, что зрение и слух новорожденного только начинаются формироваться.
Погремушка должна быть громкой, выполненной в ярких и контрастных цветах (желтый и красный, зеленый и желтый, красный и белый, синий и желтый и т.д.)
Примеры удачных погремушек, с которыми кроха будет играть с рождения.
Пусть даже в вашем арсенале будет не настолько громкая, но все же контрастная по цвету погремушка, которая привлечет интерес младенца.
В 2-3 месяца кроха еще не в состоянии самостоятельно держать игрушки, но их ему можно в руки вкладывать. Погремушки обязаны быть сделаны так, чтоб их удобно было приучать держать в руке малыша.
Но безопасность превыше всего, поэтому обращайте внимание на детали, которые обрамляют вещь. Нет ли таких элементов, которыми бутуз попадет себе в глаз, размахивая игрушкой.
К безопасности можно отнести и то, насколько прочно сделана конструкция. Если при падении на пол погремушка распалась на элементы, не повлияет ли это на то, что она уже не будет греметь, или эти элементы новорожденный сам сможет разобрать. И когда погремушка раскроется детали смогут стать опасными для ребенка.
Что пригодится в первой аптечке новорожденного? Ищите список средств на нашем сайте.
Погремушки в пастельных оттенках и с низким шумом нужны скорее не детям, а их родителям. Такие игрушки не смогут привлечь и увлечь малыша ни видом, ни звуком до трех месяцев точно. Хоть ребенок и схватит ее, повертит, потянет в рот, но быстро потеряет к ней интерес.
Ожидайте, что малыш начнет играть с ней ближе к 5 месяцам, но все равно предпочтет ей любую из ярких погремушек.
Растяжки – это тоже по сути погремушки. Главное требование к ним – это сочетание ярких контрастных цветов.
Для совсем маленьких игрушки лучше выбирать трехцветные, еще лучше – двух цветов. Но растяжки с двумя цветами не встречаются в продаже.
Растяжки можно использовать на кроватках, колясках, развивающих ковриках с дугами, а можно просто растягивать, как гирлянду перед лежащим на животе малышом.
В подвешенном состоянии, пытаясь попасть по яркой растяжке руками или ногами, младенец будет развивать свою координацию. А лежа на животе, яркая гирлянда будет привлекать внимание и продлевать время упражнения.
Какие нужны аксессуары для ухода за новорожденными читайте в следующей статье.
Одной из самых первых игрушек также является мобиль. Неравнодушным к нему ребенок станет ближе к двум месяцам. Очень часто мобиль выручает родителей.
Выбирая мобиль обязательно смотрите на то, чтоб все фигурки были повернуты вниз лицом к ребенку, чтоб ему было интересно за ними наблюдать. Нужно чтоб мобиль крутился, и желательно чтобы на нем были различные мелодии.
Однако учитывайте, что фигурки на мобиле могут надоесть вашему крохе, по истечении 4 месяцев. Поэтому замените их на новые, а лучше пошейте сами, например, из фетра.
Как пошить мобиль своими руками смотрите в этом видео:
Имея различных зверюшек на мобиль, вы сможете менять их раз в три дня, чтоб они не надоедали малышу.
Шаблон для изготовления мобиля из представленного выше видео.
Сделайте мобиль на кроватку своими руками из этих выкроекНеваляшка – это идеальная игрушка для детей от рождения до трех лет.
Что отличает неваляшку от других игрушек:
Это безусловно справедливо, если выполнены все эти требования. Только современные неваляшки могут быть через чур пестрыми, в отличие от старых, советских. Поэтому ребенку тяжело воспринимать пестроту, и он быстрее утомляется. К тому же механизм качания у современной неваляшки может быть не такой совершенный, как у советской.
В целом игрушка отличная и очень хорошо привлекает внимание.
Можно согласиться, что игрушка может быть интересна младенцу на протяжении нескольких лет, только с одним условием: нужно убирать на какое-то время игрушки, и через месяц-два малыш радостно отреагирует на знакомую уже игрушку, как будто он скучал по ней.
Работает это правило не только с неваляшками.
Примерно к трем месяцам придет очередь грызунков. Формы, размеры и цветы могут быть различные: маленькие, аккуратные, невзрачные. Одновременно могут быть как грызунки так и погремушки – 2 в 1. Опять же, яркие грызунки намного легче привлекают внимание ребенка.
Также можно собрать самому грызунки, например, из можжевеловых бусин, или из силиконовых бусин в сплошное ожерелье.
Большое количество грызунков в арсенале – это баловство. Ведь когда у ребенка начинают лезть зубы, то в ход идет все, что попадается под руку.
Некоторые грызунки все же имеют преимущество над остальными. Наполненные водичкой изнутри, которую можно остудить в холодильнике, помогут дать обезболивающий и успокаивающий эффект.
Сразу скажем, что мягкие игрушки – не самый лучший вариант для детей.
Стирать их нужно не реже чем раз в 1,5, максимум в 2 недели. Поскольку ребенок тащит все в рот, на них скапливаются бактерии и пыль, а значит они не очень гигиеничны.
Также можно самому пошить игрушку – грелку, наполнив ее фасолью, вишневыми косточками, горохом или другим наполнителем.
В этом видео показано как можно сшить самому мягкую грелку котика:
Примерно в 4 месяца ребенок полюбит лежать на животе и начнет переворачиваться. Этому способствует пирамидка из разноцветных стаканчиков.
Можно разложить ее разными способами, и она очень привлечет внимание ребенка.
Стандартные пирамидки очень яркие и их ребенок очень любит разбрасывать.
До некоторых игрушек ребенок начнет дорастать, ближе к полугоду.
Он с удовольствием рушит стену из кубиков, которую тщательно складывали папа или мама. Также будет внимательно смотреть, как кто-то из родителей играет на ксилофоне или перегоняет бусинки по лабиринту.
Предлагаем посмотреть видео от доктора Комаровского о детских игрушках с медицинской точки зрения:
Развивающий коврик главный помощник примерно с 3 до 5 месяцев. Он станет интересен, как только ребенок, лежа на спинке будет пытаться дотянуться до различных фигурок.
Пытаясь добраться до игрушек на коврике, которые висят по бокам, малыш начнет переворачиваться на бочок.
Пока будет висеть центровая игрушка, до которой ребенок спокойно дотягивается и берет в рот, ему не будет интересно ворочаться по сторонам. Уберите ее, и малютка начнет вертеться вправо-влево.
Почему в 5 месяцев этот коврик перестанет быть интересен? Потому что ребенок перестанет на нем помещаться. Положив грудничка на середину коврика, он перевернется сначала на живот, потом на спинку в ту же сторону и окажется на полу.
Для игр на полу можно использовать яркий плед, рассчитанный на полутораспальную кровать. Может быть выполнен из флиса.
На этот плед высыпьте игрушки, малыш по нему ползает и вылезает за его пределы.
Какая температура должна быть в доме для комфорта младенца, и чтобы его не просквозило на полу, читайте здесь.
Многие вещи, которые вовсе не игрушки, будут пользоваться огромной популярностью у вашего ребенка. Многие мамы могут собрать свой личный набор таких вещей. Если они будут лежать рядом с игрушками, ребенок выберет именно эти предметы.
Не доставайте единовременно ребенку больше 5 игрушек. Когда их слишком много, младенец перевозбуждается и быстрее утомляется.
Храните игрушки в двух разных ящиках. В одном ящике – те, которыми играет ребенок в данный момент. В другом – те, которые вы уберете на несколько недель, чтоб он успел по ним соскучиться.
Разумеется, это все в идеале. Очень часто нужно успокоить ребенка, и в ход идут все игрушки, а их вокруг становится штук 15-20.
Игрушки должны быть максимально чистые.
Выполнены они должны быть из экологически чистых материалов: пластмассы или резины, чтоб никакой аллергии не вызвать.
Не должно быть острых частей, слишком маленьких частей, которые нечаянно проглотит, либо в глотку засунет неосознанно.
Научившись держать погремушку, малыш приближает, отодвигает от глаз и пробует ее на вкусОт 0 до 2 месяцев
Черно-белые карточки с крупными геометрическими фигурами, которые вы поместите на расстоянии 30 см от новорожденного.
3-4 месяца
Игрушки, у которых есть ярко выраженные глаза, нос и ротик. Другими словами, примитивные мордочки. Даже обычный надутый шарик с глазками и ротиком обрадует малыша, и он ему будет улыбаться.
4-5 месяца
Цветные и контрастные элементы у игрушек очень полезны для развития детей.
В следующей нашей статье вы найдете доводы «за и против», нужна ли пустышка вашему новорожденному или нет.
Разумеется, это только часть игрушек, которые могут быть в арсенале вашего малыша от 0 до 6 месяцев. Надеемся, что наша статья поможет избежать нерациональных покупок.
Виктория, 24 года, г. Санкт-Петербург
Первой нашей забавой стал мобиль. У меня их три. Я их не покупала, мне подарили. Периодически я их меняю над кроваткой. Малышке очень нравится.
Катерина, 30 лет, г. Ярославль
Я периодически вкладываю в ручки малышке различные по фактуре и ощущениям предметы. Пошила я их самостоятельно из цветных лоскутков. Думаю, что так она будет развиваться, когда в своих ручках ощущает теплые, вязаные, кожаные, холодные, льняные и другие предметы.
Анна, 32 года, г. Кемерово
Моя крошка любит больше всего зеркало. Она оживляется, двигает и ручками, и ножками. Улыбается, когда рассматривает себя в нем. Я считаю какая бы не была игрушка, главное то, как я преподношу ее.
Даже супер крутую цацку малышка не оценит, если я ей дам просто так. Мы устраиваем целые спектакли перед ней с новым предметом.
mypupsiki.ru
Какие игрушки стоит выбирать для малыша с рождения для года и как они могут способствовать развитию ребенка.
Что и как развивают игрушки? Давайте разберемся.
До одного месяца малыш адаптируется к новой среде, привыкает к родным лицам и голосам. Так что новорожденный в игрушках не нуждается: то время, когда он не спит, целиком занято контактом с людьми.
В возрасте от 1 до 3 месяцев малыш учится слышать и видеть. Именно поэтому начиная с 1-го месяца малышу нужно приносить:
К 2 месяцам малыш уже хорошо фиксирует взгляд на неподвижном предмете и учится следить за перемещающимися объектами. Теперь над кроваткой можно подвесить несколько фигурок простых форм и цветов. Малыш будет следить за ними взглядом, а ближе к 3 месяцам стараться тянуться к ним. Не стоит перегружать ими ребенка, пусть их будет всего несколько — так малышу легче заинтересоваться предметом и сфокусировать взгляд.
Не держите игрушки над кроваткой постоянно: эксперты советуют время от времени убирать и менять их, оставляя в поле зрения одновременно не более трех-четырех. Давайте ребенку возможность разобраться с одной игрушкой и только потом предлагайте другую. Малыша привлекает новизна — так что знакомую игрушку можно прятать, и потом кроха обрадуется ей как новой.
Погремушка будет с малышом весь первый год его жизни. Многие мамы думают, что она нужна лишь для успокоения и развлечения младенца. Но погремушка всесторонне развивает малыша и совершенствует мелкую моторику. Вы можете вкладывать ее в ручку крохи, стимулируя его тактильное восприятие. Конечно, для этого погремушка должна быть легкой, удобной и не слишком объемной. До 3 месяцев малыш не играет с ней самостоятельно — он учится этому постепенно.
А вот потом погремушка развивает координацию глаз и рук малыша, учит его совершать целенаправленные движения: младенец начинает осознанно помещать игрушку в поле зрения, чтобы лучше ее разглядеть.
Простое упражнение для координации движений глаз: показывать ребенку яркую погремушку, дожидаясь фиксации взгляда на ней, и водить ею в разные стороны, добиваясь того, чтобы малыш следил глазами за игрушкой.
В 3 месяца происходит очередная революция! Ребенку уже недостаточно только наблюдать за происходящим вокруг, теперь он хочет активно включаться в познание мира. Малыш тянется к яркой погремушке, пытается схватить и удержать ее. Если это удалось, он долго разглядывает ее, приближая к лицу и отводя подальше, размахивает перед глазами, трясет, берет в ротик.
Такие простые, на первый взгляд, занятия с игрушками в этом возрасте очень важны. Именно благодаря им строится связь между отделами мозга, которые отвечают за зрительное, слуховое и тактильное восприятие, а также за движение. Перед нами настоящий исследователь и мира, и возможностей своего тела. Малыш прилагает усилия и преодолевает трудности, чтобы получить желаемое — так он учится действовать целенаправленно и осмысленно.
Сейчас ребенку особенно пригодится прорезыватель для зубов. Да, формально это не игрушка. Но и она развивает: массажные пупырышки стимулируют тактильные ощущения и мелкую моторику, когда малыш перебирает предмет в руках.
Постепенно ребенок взрослеет. К 6 месяцам он умеет раскачиваться и ползать — по полу или в манеже, и ему нужно больше игрушек, прежде всего:
Оставляйте их в поле зрения и досягаемости — пусть малыш сам целенаправленно их находит. Время от времени меняйте игрушки, чтобы ребенок успевал по ним соскучиться.
После неконтролируемых и хаотичных движений рук и ног, которые можно было наблюдать у малыша в первые месяцы, в возрасте полугода ребенок сосредотачивается на сознательном получении желаемого. Он хватает любой предмет, попадающий в поле зрения: погремушка, мягкий мячик, прорезыватель, бутылочка, подгузник, упаковка с влажными салфетками. Малыш размахивает добычей во все стороны, стучит обо все поверхности, кидает, поднимает и снова кидает. Интерес к конкретному предмету быстро проходит, и кроха переключается на новый.
В этом возрасте ребенок все еще возится с погремушками и пищалками, но ему интересны и более сложные игрушки, например мягкие книжки с яркими картинками.
С 6 месяцев ребенок учится брать предметы одновременно двумя руками, поэтому дети так любят постукивание двумя погремушками, формочками, кубиками. Малыш пытается соотносить предметы по форме и размеру — вложить один в другой. Если это получается и результат очевиден для ребенка, малыш испытывает настоящее удовольствие.
Малыш подошел к возрасту увлечения игрушками-вкладышами. Это стаканчики, мисочки, формочки разного размера, но помещающиеся друг в друга. Играя с этими предметами, ребенок не только совершенствует моторику рук и координирует с ней движения глаз, но и осваивает понятия «больше-меньше»: крупный стаканчик никак не помещается в тот, что поменьше, сколько бы физических усилий маленький экспериментатор ни прикладывал. Малыш меняет тактику взаимодействия с вещами: от силы рук он переходит к силе мысли. Предметы в его руках начинают «дружить друг с другом», когда он правильно соотносит их по размеру и форме. Так развиваются восприятие и мышление ребенка.
После 9 месяцев малыш учится не просто хватать предметы, а исследовать окружающий мир. Так он развивает мышление. Он умеет находить спрятанные в коробочке игрушки, случайно открывает новые явления (выскакивающий из игрушки сюрприз), устанавливает причинно-следственные связи (из перевернутой бутылочки льется жидкость), обследует непонятные предметы, и в нем пробуждается интерес к новым экспериментам.
Удивительным открытием для малыша становится взаимодействие предметов, например их способность помещаться друг в друга. Ребенок может долго складывать разные вещи и игрушки в коробочки большего размера, доставать их и снова прятать.
И здесь незаменим сортер — коробочка (она может быть в виде куба, домика, лодочки, животного) с прорезями или углублениями разных форм и размеров. Для каждого отверстия нужно подобрать подходящую деталь и вставить внутрь. В идеальном сортере для малыша должно быть не больше трех-четырех отверстий. Иначе ему будет не под силу с ним справиться, а чем чаще у вашего крохи не будет получаться, тем вероятнее, что он решит, что у него «ничего не выходит».
Следите за тем, чтобы игрушка не была слишком сложной и соответствовала возрасту ребенка, но одновременно и оставляла определенное пространство для свободы действия и развития его творческих способностей. Если вы заметили, что кроха злится или расстраивается, когда не может справиться с игрушкой, уберите ее, а спустя некоторое время предложите снова — не исключено, что малыш проявит и интерес, и готовность осилить прежде неразрешимую задачу.
Приходит время и проволочного лабиринта с деталями-вагончиками, дети его обожают. Он прекрасно тренирует координацию рук и глаз, а также мелкую моторику.
После полугода на ура идут игрушки для купания: рыбки, кораблики, стаканчики разных форм и цветов. Малыш будет с удовольствием переливать воду из одной емкости в другую, удивляться непотопляемости уточки и добывать из губки облакоподобную пену.
В возрасте от 9 до 12 месяцев дети доводят до совершенства навыки ползания и карабканья на небольшую высоту.
Они с удовольствием поучаствуют в игре, в которой нужно толкать перед собой мягкий мяч, будут преодолевать мягкие тоннели, забираться на игрушечную горку с лесенкой из двух-трех ступеней и спускаться по ней.
Ближе к году жизни им все больше нравится стоять на ногах — ведь это дает возможность получать больше новых впечатлений.
Детям, осваивающим ходьбу, может понравиться ходунок-тележка, на которой часто имеется обучающая панель с мелкими деталями и фактурными материалами. Но есть мнение, что эта игрушка может замедлить развитие двигательных навыков, способствовать неправильному формированию стопы, помешать ребенку держать равновесие (вес ребенок переносит на руки, опираясь ими о тележку) и правильно группироваться перед падением. Ходунки противопоказаны детям с тонусом ног и нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Мир игр и игрушек поистине безграничен. Каждый родитель решает для себя сам, сколько должно быть игрушек у его ребенка. Главное, чтобы они были безопасными и не совсем бесполезными. Прежде всего, помните, что малыш развивается, когда учится самостоятельно решать поставленные задачи.
Иногда родители думают, что, предоставив малышу право выбора игрушки в магазине, они поощряют самостоятельность ребенка, способность регулировать свои порывы, принимать обдуманные решения (в доступных для конкретного возраста рамках) и развивать чувство вкуса. И этим подчас хотят исчерпать свое педагогическое воздействие. Однако ребенок в первые годы жизни не обладает опытом и адекватными критериями оценки для того, чтобы успешно справляться с такой задачей. Поэтому ответственность в выборе игрушки все же лежит на взрослом.
При выборе игрушки не забывайте о ее основной функции — развивающей. Малыш задействует фантазию, придумывает сценарий включения нового предмета в свое игровое пространство, раздвигает границы воображения. Игрушка, не несущая богатого развивающего компонента, влияет на качество игры, обедняя ее и ограничивая возможности ребенка. Можно заполнить комнату огромным количеством ярких игрушек и при этом не дать малышу никакого материала для познания и развития.
В полезной игре заложена возможность расти вместе с ребенком, включаться в различные сюжетные сценарии в качестве персонажа (человечки, животные) или предмета-заместителя (мяч, кубик). Поэтому при принятии решения о покупке очередной игрушки задумайтесь о ее развивающем потенциале и педагогической полезности: какую функцию она будет выполнять, а также способна ли она пробуждать детскую активность и стимулировать развитие, а не удовлетворять поверхностный интерес только первые пять минут после знакомства с ней.
Игрушка имитирует реально существующий объект и должна повторять его форму, цвет и основные свойства. И тут фиолетовые ежики и зеленые слоны нам не помогут.
Любая игрушка несет прежде всего эмоциональную информацию, и для неокрепшей детской психики важно, чтобы эта информация была позитивной, не развивала в ребенке тревожность и агрессию, формировала правильные модели поведения. Яркие монстры с уродливыми лицами и искаженными пропорциями тела, фигурки агрессивно настроенных персонажей из мультфильмов, куклы, воспроизводящие слишком натуралистично образы людей, — по поводу таких игрушек специалисты бьют тревогу.
Себя вы можете радовать любыми игрушками. Но вам надо помнить о том, что мы закладываем в детей в первые годы жизни. Конечно, у ребенка могут и должны быть игрушки, которые проявляют эмоцию агрессии, например «злые» и «страшные» животные (тигр, паук, хищный динозавр). Такие игрушки помогают отрегулировать чувства агрессии и страха у ребенка, принять их как неотъемлемую сторону личности и научиться справляться с ними. Но злые и страшные они не из-за своего внешнего вида — это ребенок наделяет их в игре соответствующими характеристиками, а значит, в следующий раз тигр может оказаться сытым и смягчить свой нрав. Фигурка монстра-пришельца, вооруженного до зубов, такой трансформации образа не допускает, что осложняет усваивание правильных представлений о социальной стороне жизни.
Безопасность — это, конечно, самое главное требование к игрушке. Обязательно обращайте внимание на возрастные ограничения: игрушки с наличием мелких деталей, которые могут попасть в рот или в нос малышу, противопоказаны детям до 3 лет.
Качеству материалов, использованных при изготовлении игрушки, надо уделять особое внимание: выбирать стоит деревянные, резиновые, пластмассовые или мягкие игрушки, не имеющие резкого запаха, спокойных цветов («ядовитый» цвет — признак наличия токсичного красителя), приятные на ощупь, с прочно соединенными деталями, гигиеничные (игрушки, которые нельзя мыть, быстро становятся рассадниками бактерий).
Качество и надежность сборки, подвижность в предусмотренных для этого местах и крепость соединения между собой элементов и деталей — вот характеристики игрушки, по которым она обязательно должна пройти вашу самую тщательную проверку. Если игрушка не позволяет свободно выполнять определенные действия, предполагаемые в обращении с ней «по умолчанию», соответствующие ее предназначению, она теряет всякий смысл и свое развивающее значение.
Хорошо, если игрушка имеет сертификат безопасности, однако даже его наличие не всегда говорит о том, что с ней все в порядке. Поэтому перед покупкой проверьте игрушку: попробуйте сами поиграть с ней. Доверяйте брендам, давно представленным на рынке и хорошо зарекомендовавшим себя с точки зрения эргономики, качества материалов и исполнения.
И напоследок: правильно подобранная игрушка — это еще не все. Пожалуйста, помните, что только в общении с родителями, в совместной игре с ними ребенок полноценно растет и развивается, обогащает свое эмоциональное восприятие и испытывает потребность познавать окружающий мир. Будьте рядом!
agulife.ru
Как развивать ребенка от 3 до 6 месяцев.
На этом этапе так же, как и ранее, необходимыми являются массаж, гимнастика, прогулки на свежем воздухе, закаливающие процедуры и ласковое общение с малышом.
Игрушки для детей 3 - 6 месяцев.
Легко моющиеся игрушки из различных материалов (резина, пластмасса, дерево, силикон, клеенка и т.д.). Желательно иметь серию игрушек одинаковой формы, но разных размеров, а также игрушки различной формы. Небольшие яркие звучащие погремушки с ручкой для захвата и удерживания. Кубики. Большой гимнастический мяч. Маленький мяч, диаметром 5-10 см, с погремушкой внутри. Забавные маски. Воздушные шары. Музыкальная шкатулка. Диски с музыкой, адаптированной для малышей.
Игры и занятия с ребенком до 6 месяцев.
Хорошим показателем развития можно считать, если ребенок в период бодрствования подолгу ощупывает и удерживает вложенную ему в руку игрушку. Устойчивый интерес к игрушке поможет в дальнейших занятиях с ребенком - например, если игрушки располагать на некотором расстоянии от малыша, то он будет пытаться тянуться за ними. Тем самым, игрушки будут служить стимулом для развития движений (переворотов со спины на живот, ползания), укрепления мускулатуры и костно-связочного аппарата. Это необходимо для подготовки малыша к ползанию, сидению, стоянию и ходьбе.
Важно, чтобы ребенок научился ползать раньше, чем садиться и вставать на ноги. При ползании у ребенка идет правильная постановка позвоночника и развиваются те группы мышц, которые удерживают позвоночник и формируют осанку. В возрасте до 6 месяцев не рекомендуется насильно сажать малыша в подушки и ставить на ножки. Это может вызвать искривление позвоночника!
С возраста 5-6 месяцев можно приучать ребенка к горшку, держа его на своих руках через определенные промежутки времени. Если цель достигнута, обязательно надо эмоционально похвалить малыша!
Игра для ребенка 6 месяцев является способом познания мира, а игрушка – инструментом познания. Все, что он видит, ощупывает, тянет в рот, ест, пьет, слышит - все это ему незнакомо и поэтому сразу становится объектом исследования. Он с большим вниманием изучает свои ручки, ножки, любит трогать свое тело, прислушиваясь к ощущениям, хватая себя за все, за что удается схватить. Научившись схватывать и удерживать игрушку, он непременно изучает ее с помощью рта, пробует ее трясти, стучать ей. При активном развитии зрения и зрительного контроля за собственными движениями рук и ног совершенствуется и умение манипулировать предметами.
В первые полгода развивается целый ряд умений и действий, на основе которых в дальнейшем возникнут элементы игры. Одновременно идет развитие памяти: например, ребенок стремится запоминать предметы, которые исчезают его поля зрения. Именно поэтому к 6-7 месяцам развития любимой игрой малыша становятся прятки (он любит прятаться сам, прячет игрушки под платок или диван, его ужасно веселит мама, спрятавшаяся под платком). А пока можно платком накрыть игрушку, которую ребенок держит в руках.
Для лучшего раскрытия кисти можно разглаживать ладошки малыша своими ладонями, слегка похлопывать его ладонями по своим ладоням, по стенам, столу, полу и т.д. Одной из наиболее универсальных игрушек уже в этом возрасте являются кубики. Примерно с 5 месяцев ребенок поднимает и бросает кубик, ощупывает его руками, ртом, рассматривает и удерживает в руке. При этом все больше раскрываются его кисти, становится уверенней захват. Затем он учится стучать кубиками друг о друга.
Для совершенствования координации движений рук, ребенку 6 месяцев надо давать играть с игрушками одной формы, но разного размера, способными вкладываться друг в друга (матрешки, стаканчики, кубики).
Ярко окрашенный мяч с погремушкой внутри развивает умение следить за движущимся предметом и источником звука.
Одним из самых любимых игр является “покачивание” на гимнастическом мяче, что тренирует вестибулярный аппарат и различные группы мышц. С этой целью также продолжайте менять положение ребенка в пространстве (поднимать его, кружить, играть в самолетик).
Действия ребенка в возрасте от 3 до 6 месяцев становятся все более целенаправленными. Он настойчиво пытается дотянуться до интересующего его предмета, привлечь к себе внимание взрослых, появляется ожидание многократно повторяющихся событий. Одна из любимых игр – разбрасывание игрушек с тем, чтобы взрослый поднял предмет и дал его вновь. И это не баловство!:)
Малыш пытается устанавливать эмоциональный, зрительный, звуковой контакт со взрослыми - улыбается, заглядывает в глаза, издает различные звуки, чтобы привлечь внимание, плачем реагирует на попытки взрослого оставить его одного. Ему нравится следить за изменением мимики лица, разглядывать свое отражение в зеркале, ощупывать лицо и волосы взрослого. Он узнает других обитателей своего дома, включая домашних животных.
Желание и способность общения со взрослыми, развитие речевого аппарата, понимание жестов и распознавание мимики лица взрослого – это тоже залог усложнения игры, подготовка к ролевым играм в более старшем возрасте.
www.elena-kareva.ru
Содержание статьи
С рождением маленького крохи в дом приходят радость, улыбки, заботы, хлопоты и, конечно же, огромное количество игрушек. Многие родители начинают покупать их еще в период ожидания малыша. И всегда к выбору относятся трепетно. Какие развивающие игрушки для ребенка до года по месяцам необходимы в первую очередь?
Самыми первыми игрушками для малышей становятся погремушки и музыкальные модули. В этом возрасте у ребенка активно развивается слух и зрение. Именно с погремушек начинается знакомство маленького крохи с интересным окружающим миром.
Ваш малыш еще слишком мал, сам держать погремушку он не сможет, но вот наблюдать, как взрослые играют с ним, будет очень полезно для развития внимания. Подберите игрушки разные по цветовой гамме, особенно интересуют детей комбинированные погремушки с движущимися элементами внутри.
Одной из самых популярных игрушек для детей с самого рождения считается модуль. При выборе этой игрушки, обратите внимание, чтобы музыка была спокойной и негромкой.
Яркие движущиеся под приятную мелодию фигурки животных не только успокоят вашего малыша, но и подарят маме несколько свободных минут для домашних дел. Кроме того модуль развивает слух и зрительное внимание ребенка.
В возрасте с 2 месяцев малыши уже в состоянии самостоятельно держать небольшую погремушку. Позаботьтесь, чтобы в этот период у малыша были легкие погремушки, с удобными ручками. Подберите игрушки разные по форме и текстуре, тем самым вы поспособствуете развитию мелкой моторики.
Очень любят ребятишки подвески гирлянды с погремушками, шуршащими элементами, зеркальцами. Ребенок будет с удовольствием рассматривать их.
Приобретите развивающий коврик с дугами, на которых размещены погремушки и пищалки. Эта игрушка подойдет для детей, которые еще не сидят и не ползают, но уже не хотят лежать на месте. Здесь малыш может не только наблюдать за игрушками, но и самостоятельно хватать их, тянуть, вызывая различные звуки и мелодии. Такая игрушка помогает в развитии зрительного, тактильного и слухового восприятия. Единственный минус развивающего коврика – это его цена.
Стоят они достаточно дорого, поэтому позволить себе купить такую игрушку, может не каждая мама. Но коврик можно сшить самостоятельно. Здесь вы, проявив фантазию, сможете создать такую игрушку, какую бы хотели видеть у своего ребенка.
Все малыши любят весело барахтаться в ванне, а мудрые мамы найдут способ совместить приятное с полезным. После трех малышам можно предложить игрушки для купания. Они должны быть мягкими, безопасными. Для этого подойдут резиновые фигурки различных животных.
Игрушки для купания станут для вас настоящими помощниками. Они смогут отвлечь малыша, поднять ему настроение. В процессе гигиенических процедур вы можете учить ребенка, как называется та или иная игрушка, рассказывать, какого она цвета.
Дети в этом возрасте любят играть с любыми музыкальными игрушками. Это могут быть музыкальные телефоны, столики, говорящие книжечки.
Все это развивает внимание и слух малыша. Кроме того, он учится нажимать на кнопки, тем самым разрабатывая мелкую моторику.
После полугода возможности вашего малыша увеличиваются в несколько раз. Он уже может сидеть, самостоятельно передвигаться ползком, сам добраться до интересующей его игрушки.
В таком возрасте можно предложить ребенку первые кубики. Лучше всего, чтобы они были большие и легкие. Идеальным вариантом станут мякиши – это большие кубики, изготовленные из материала. На их сторонах нарисованы яркие и красочные картинки. Это могут быть цифры, животные, буквы.
Большой популярностью у малышей пользуются стаканчики-вкладыши. Вставляя стаканчик один в один, ребенок учится зрительно определять размер предметов. Знакомится с понятием больше-меньше. С этой же целью можно приобрести для ребенка матрешку. Эта забавная игрушка развивает логику и внимание малыша. Благодаря ей ребенок научится понимать разницу величины предметов.
С удовольствием собирают детки различные пирамидки. Их можно приобрести в разных цветах и формах. Пирамидки и кубики помогают в развитии мелкой моторики крохи, учат его различать цвета и размеры. Паровозики и каталки играют большую роль в развитии координации движения.
Наши малыши всегда стремятся быть похожими на своих родителей. Было бы замечательно, если игрушки будут похожи на предметы домашнего обихода. Это могут быть наборы посуды, коляски, набор доктора.
Какие купить игрушки для ребенка до года по месяцам и как не купить лишнего? Главное правило при выборе: выбирая игрушки для самых маленьких, подумайте, какую пользу они принесут вашему малышу. Ведь с каждым днем ваш кроха развивается и активно познает мир. А чтобы это познание проходило правильно, вы, как заботливые родители, должны ему помочь.
detskoerazvitie.info