Грудной ребенок выглядит значительно созревшим: он может самостоятельно сидеть, двигает руками во все стороны. Многие движения еще неловкие, но, в основном, они выполняются с определенной целью. Ребенок играет с увлечением и сердится, когда ему мешают.
Он привык хорошо есть, и порядок дня протекает более регулярно.
Наиболее важным прогрессом является приобретение контроля над собственными движениями. Он всех поражает своей энергией и радостью, которую он проявляет в связи с малейшей деятельностью. Ребенок очень чувствителен к ласкам и похвалам окружающих. Он выражает свою радость не только мимикой, но и лепетом «на своем языке», криками и возгласами.
Кормление грудью продолжается только факультативно, в зависимости от указаний врача педиатра, под наблюдением которого находился ребенок. Мы придерживаемся того мнения, что если ребенок развивается хорошо, следует продолжать кормить грудью 2-3 раза в день (утром, вечером и еще один или два раза в течение дня).
а) Обезжиренное или разбавленное молоко дается только «проблемным» детям под контролем врача или патронажной сестры. Для здоровых детей рекомендуется цельное коровье молоко или Lactosan 13,5 % (3 мерки по 4,5 г) +5 % сахара (неполная ложечка). Можно продолжать частично адаптированными препаратами (Aponti 2, Similac, Manasan, Ki-Na-neu, Robebi B, Humana 2, Humana baby fit, Milumil, Aletemil 2, Guigoz 2), или другим промышленным препаратом из сухого молока, содержащего 3,4-4 % жира и добавления (глюкоза, декстрин-мальтоза, мука из разных зерновых, витамины) или без них.
б) Количество молока на сутки должно равняться 500-700 мл. Грудной ребенок, который пьет много молока, в основном хорошо набирает вес, однако в результате одностороннего питания могут появляться признаки недостаточности.
Со временем эти дети становятся малокровными и восприимчивыми к инфекциям.
У детей, которых кормят только коровьим молоком, стул приобретает беловато-дымчатую окраску (в виде замазки) и дурной запах.
В овощное пюре добавляется - 4 раза в неделю - мясо (телятина, куриное, говядина, печенка), мелко размолотое, и 3 раза в неделю - целый желток.
На 7-м месяце важно, чтобы грудной ребенок получал печенку, мясо, желток, которые благодаря содержащемуся в них железо, предохраняют ребенка от анемии.
В нормальных условиях грудной ребенок обладает при рождении запасами железа, хватающими на 3-5 месяцев. Затем он получает железо из фруктов и овощей. Однако к этому возрасту запасы уже исчерпаны и необходимо доставлять железо посредством мяса и желтка.
Говядина, куриное мясо или печенка (куриная, телячья) отвариваются и пропускаются через мясорубку или миксер. Примешиваются 2-3 ложечки в овощное пюре, увеличивая количество до 4, а затем до 6-8 ложечек.
Ребенку нельзя давать более жирное мясо (свинина, утиное, гусиное мясо, сало от ветчины), так как оно трудно переваривается. Если ребенок не принимает мяса, следует отложить прием на несколько дней и попробовать давать другой сорт мяса или печенку.
Если грудной ребенок упорно отказывается принимать мясо или желток, следует посоветоваться с врачом, чтобы получить должные указания, как добиться «обманывания» грудного ребенка, чтобы он принимал эти весьма ценные продукты для предупреждения анемии; при необходимости можно прибегнуть к медикаменту, содержащему железо.
а) Количество плотной пищи не должно превышать вначале 150- 175 г, а затем порция увеличивается до 200-250 г ежедневно. Лучше начинать с малых порций, которые грудной ребенок принимает с удовольствием.
Начиная с этого возраста, грудные дети смакуют пищу и глазами. Мать должна заботиться о том, чтобы еда имела приятный вид, хороший вкус и подавалась всегда в одной той же чашке.
б) Жевательные движения появляются у большинства грудных детей между 6 и 10 месяцами. Когда у грудных детей начинаются жевательные движения, надо пытаться давать им более плотную пищу. Овощи уже не протираются, а измельчаются вилкой. Позже, овощи режутся на мелкие кусочки; таким образом, облегчается переход на нормальное питание.
Очень важно прибавлять плотную пищу, как только грудной ребенок соглашается ее принимать, так как дети, которых продолжают кормить протертой пищей, несмотря на то, что они могли бы их жевать, кончают тем, что отказываются долгое время от всего, что не протирается через сито.
Некоторые грудные дети начинают сами хватать еду пальцами, чтобы сосать и комкать ее. Это является прекрасным упражнением для будущего использования ложечки.
Ребенок, которому никогда не разрешают есть пальцами, не будет никогда иметь желание пользоваться ими. Вначале он запачкает руки, лицо, волосы, окружающие предметы, но, как известно, всякое начало трудное.
Для грудного ребенка это новый этап в покорении окружающей среды и самостоятельности. Ему можно давать иногда бисквит или корку хлеба, но это не должно заменять очередное кормление. Цель состоит в том, чтобы у ребенка было что-нибудь погрызть, когда прорезываются зубы. Когда корка хлеба размякает или падает на пол, ее надо заменить другой.
Изредка ребенку можно давать немного хлеба с маслом.
sevia.ru
Физическое развитиеВ течение месяца ребенок подрастет на 1,5-2 сантиметра, прибавит 600 граммов веса. Может быть, к концу месяца у малыша появится пара нижних резцов. Важно, чтобы в питании было достаточно кальция и фтора.
После того, как малютке исполнилось полгода, он все более активно осваивает окружающее пространство, активно учится ползать, к примеру, опирается на коленки и ручки и раскачиваться, перекатывается с боку на бок, пытается ползти вперед или назад. Поощряйте кроху к движениям, помогите ему, сделайте эти упражнения интересной игрой. При этом позаботьтесь о безопасности ребенка. Уберите все опасные предметы, закройте розетки, будьте готовы не сводить с ребенка глаз когда он научится ползать уверенно.
Лежа на спине, чадо играет с ножками, высоко поднимая голову, увидев протянутую руку, активно пытается сесть. Лежа на животе, малыш самостоятельно переворачивается со спины на живот, для удержания равновесия ему достаточно опоры на одну руку. Кроха сидит с прямой спинкой, опираясь на ручки, но может потерять равновесие и упасть. Сидя поворачивают голову даже на тихие звуки.Ребенок уже легко может хватать предметы, затем внимательно их изучает, ощупывает, прослеживает глазами за их падением. Берет предметы ладошкой, постепенно подключает пальчики. Держит в руках по предмету и ударяет ими друг об друга.
В первые полгода жизни малышу помогают бороться с заболеваниями антитела, полученные от мамы. Теперь он должен справляться с болезнями сам. На грудном вскармливании ребенок еще получает антитела с молоком мамы, это защищает его от болезней. Обратите внимание часто ли он простужается. Вы должны обеспечить малютке активный образ жизни: прогулки, закаливание зарядка, массаж.
В этом возрасте ночной сон ребенка становится более спокойным: если он просыпается ночью, то совсем ненадолго. Ночью ворочается, раскрывается. Поэтому, если ночью в комнате прохладно, ниже 22 градусов, оденьте малютку в теплую пижамку.
Уже можно спокойно купать малыша во взрослой ванне, подстелив специальный коврик. Превратите купание в игру, дайте крохи банные игрушки, но не переусердствуйте, не купайте больше 15 минут. Не оставляйте ребенка в воде без присмотра.
Психологическое развитиеМаленький человечек стал уже смышленым и более самостоятельным. Если раньше он мог исследовать только то, что показывали родители, - то теперь, благодаря быстрому освоению двигательных навыков, до всего добирается сам. Для развития ребенку необходима полная свобода движений: выделите в квартире место, где ему не будет ничего мешать или угрожать.
У малютки появляются любимые занятия и игрушки. Теперь он интересуется всем, на что можно нажимать: пультами, компьютером, мобильными телефонами. Любит при помощи рук и рта исследовать свое тело. Узнает свое отражение в зеркале.Взгляд семимесячного человечка уже осмысленный, выражает чувства и эмоции. Он внимательно изучает окружающие предметы и игрушки – руками, ногами, ртом. Кроха требует общения с родителями. Смеется, если видит что-то смешное, пугается незнакомых людей. Если мама улыбается пришедшим и ободряет его, может улыбнуться незнакомцу.
По тону вашего голоса малютка начинает понимать, что такое «нет».Близость родителей вызывает оживление и спонтанную болтовню малыша. Он выразительно и эмоционально произносит четкие слоги: «ма», «ба», «па», меняя высоту и силу звука. По лепету можно определить его настроение.
Ребенок начинает пользоваться жестами. Он показывает пальчиком, где мама, мячик, кукла. Можно научить малютку махать ручкой на прощание, разводить ручки, если что-то произошло, кивать головой.
Время играть с малышом в «Ладушки», «Сороку-воровку». Учите чадо стучать одновременно или по очереди обеими ручками. Не перекладывайте из левой руки в правую ложку или игрушку. В это время гораздо быстрее развивается правое полушарие мозга (за него отвечает левая рука). Развитие обеих рук позволит развиваться мозгу ребенка.
www.questionsmoms.ru
Ваш малыш от 6 до 7 месяцев.
Совершенно удивительный этот месяц - от шести до семи! Каждый день - это новая радость, новое неожиданное открытие. Сегодня наконец проклюнулась белая полоска на нижней десне - ура, уже лезет первый зубик! Отмечаем это замечательное событие всей семьей, а виновник торжества... смотрите, да он сидит в своей кроватке! Сам сел, крепко цепляясь за бортики! Пора ставить на пол манеж. Лучше, конечно, не модный импортный, из дерева, а с высокими сетчатыми бортами - он надежнее, ребенок шишек не набьет, к тому же за сетку так удобно цепляться, чтобы сесть, а то и встать, подержаться, как говорится, на «полусогнутых, на дно кладем что-нибудь мягкое. Одеваем тепло, но очень удобно, ничто не должно стеснять движений. Даем игрушки - только не все сразу, будем менять их через несколько дней, чтобы не пропадал интерес к новым «исследованиям»: оказывается, эта зеленая пищит, если ее сжать? А та трещит, если ее крутить он уже осмысленно изучает игрушку.Ребенок в полгода тянется именно к той игрушке, которая привлекла его внимание, перекладывает ее из одной руки в другую, размахивает ею, стучит и гремит, визжа от восторга. Пожалуй, немного утомительно для слуха, но зато у мамы освобождается время, пока малыш занят игрой, в манеже его можно спокойно оставить на некоторое время без присмотра. Пока! Не успеете оглянуться, как эти забавы перестанут быть такими уж безопасными: начнет карабкаться по стенке, раскачивать манеж, пытаться вылезти ... Чаще всего ребенок играет в манеже сидя. Очень хорошо! Но если он еще не научился садиться - ни в коем случае не принуждайте, не помогайте ему: впервые сесть он должен сам.
Месяц назад вы брали малыша под мышки и поднимали-опускали над столом, чтобы он коснулся твердой поверхности ступнями. Теперь, также держа его под мышки, ставим ножки на стол и видим, как он пытается сделать шаг вперед, помогая себе руками. Шага еще, конечно, не получается, но ноги, руки работают изо всех сил. Новая радость: он сказал «ма-ма-ма-ма»! или «ба-ба», или «па-па» - кому какой слог понравится. Мало того, он прекрасно знает, как его зовут, и откликается на свое имя. Но самое занятное наступает тогда, когда к вам заходит подруга или соседка с ребенком примерно того же возраста, что ваш. Как радуются оба! Как тянутся друг к другу, передают игрушки, разговаривают, как умеют, - общаются, знакомятся, словно хотят сказать: «Здравствуй! Это я!» Но «соловья баснями не кормят», как говорит пословица. Чем же мы с вами кормим нашего шестимесячного «соловушку»? В 6 часов утра даем грудное молоко или ацидофильную смесь «Малютка». И пусть спит дальше. В 1О - завтрак: каша /от 150 до 170 граммов, смотря какой аппетит, к ней половину яичного желтка «в очередь» с творогом или яблочным пюре. В 14 часов - обед: на первое - суп овощной жидкий протертый, овощи подойдут любые. На второе - картофельное пюре. Его можно приготовить на смеси картофельного отвара с молоком /3:1/ и добавить чуточку масла - сливочного или растительного /на 70 г пюре - 1 г маспа/. Пюре должно быть вкусным - это главное. А теперь внимание: добавляем, как в ресторане, к гарниру мясо. Новое блюдо называется «мясное гаше», Готовим его так: отварное мясо дважды проворачиваем через мясорубку и взбиваем миксером или просто вилкой. Набираем чуть-чуть гаше на кончик ложечки с картофельным пюре. За одно кормление даем 10-15 г гаше. На десерт - компот. Неплохо? Поэтому в 18 часов можно дать ребенку легкий «перекус»: хватит одной ацидофильной «Малютки» или кефира. Только добавьте в него неполную чайную ложечку сахарного сиропа, чтобы не вызвать у малыша отвращения. Всякая еда только тогда на пользу, когда идет с аппетитом! К ужину - 22 часа - отнесемся философски: вообще-то, на ночь лучше съесть что-то полегче, но ведь и вкусы у людей бывают разными. Я знаю многих родителей, которые сами любят вечером плотно поесть, и это им ничуть не мешает сладко спать и отлично себя чувствовать. А некоторым достаточно 7 -часового кефира, чтобы быть сытыми до утра. Так что понаблюдайте, охотно ли ваш малыш ест вечером кашку или овощное пюре. С удовольствием? И давайте на здоровье, а запьет пусть "Малюткой» или грудным молоком. Отворачивается от еды, плотно сжимает губы - не кормите насильно, обойдитесь только «Малюткой» или кефиром и грудным молоком. И, конечно, следите за весом: стал толстеньким, ограничьтесь кефиром, чтобы не нарушить правильный обмен веществ. Постарайтесь, пожалуйста, за этот месяц совсем отказаться от еды из бутылочки. Исключение можно сделать только для завтрака /6 часов утра/ искусственников. Пора есть ложечкой.
И пеленание на ночь вы уже переросли! Ползунки, рубашечка, сверху одеяло. На прогулку лучше всего надеть ребенку комбинезон или теплую курточку с капюшоном, чтобы ручки были свободны. Кстати говоря, гуляем с ребенком по-прежнему столько, сколько можем. Иногда говорят, что после полугода купать ребенка можно через день. Не согласна! Важно не только хорошенько отмыть его на ночь, чтобы все поры дышали, важно еще и привычку полезную не нарушить - мыться ежевечерне. Не говоря уже о том, что купание в травяных отварах способствует спокойному сну, здоровой коже. А сколько радости доставляет оно вашему малышу! Особенно, если он уже сидит. Посадите его в ванночку, дайте игрушку. Он обрызгает вас с ног до головы, вся комната будет залита водой - но сколько восторга, счастья! Когда разговариваете с ребенком, старайтесь почаще употреблять одни и те же слова, подкрепляя их показом. «Где наша губка?» - спрашиваете вы и берете в руки губку - «Вот она". Через некоторое время на вопросы типа «Где мама?», «Где папа?» - малыш будет взглядом отыскивать вас или отца.
pogovorim.by