Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Во что играть с годовалым ребенком? Во что поиграть с ребенком 1 5


Во что играть с годовалым ребенком? | Дом и семья

1. Пирамидка . Начинать играть надо с небольшими пирамидками, состоящими из четырех-пяти колец. Покажите малышу, как собирать колечки, он обязательно заинтересуется. Возможно, нанизывать колечки на палочку получится не сразу, но благодаря вашему терпению малыш научится и с удовольствием будет собирать и разбирать пирамидку. Главное, при покупке пирамидки обращайте внимание на то, чтобы кончик палочки был закруглен, иначе ребенок может пораниться.

2. Кубики . Изначально строить домики и башенки будете вы, а ваш ребенок будет их ломать, ведь ничего больше он пока не умеет. Постепенно малыш сам попробует поставить один кубик на другой, помогайте ему, придерживайте кубики. Каждый раз, когда башенка падает, сопровождайте это комментарием: «Бам!», называйте ребенку цвет кубика, который он держит в руках, или картинку, которая на нем нарисована.

3. Мозаика . В настоящее время имеются мозаики, состоящие из больших разноцветных деталей одной формы, чтобы ваш ребенок не мог их проглотить или потерять. Собрать из них какую-либо картинку не получится, но благодаря складыванию деталей ребенок будет учиться различать цвета, а так же развивать мелкую моторику рук. Ваш карапуз с удовольствием будет класть детальки на предназначенную для них подставку или же просто копаться в ярких разноцветных игрушках.

4. Пальчиковые краски . С их помощью можно рисовать и на бумаге, и на стеклах, и на кафеле в ванной. Главное их достоинство в том, что краски эти нетоксичны. Рисуя пальчиками, ребенок развивает мелкую моторику. Однако, давая их малышу, будьте готовы к тому, что, как бы тщательно вы за ним не следили, он обязательно измажет себе одежду, а также все, до чего сможет дотянуться, и, вполне возможно, выкрасит себе волосы. К счастью, с одежды эти краски отстирываются, с рук и волос легко смываются даже обычной влажной салфеткой, вот только, чтобы очистить какую-либо поверхность, вам придется вооружиться щеткой и мылом.

5. Конструктор . Так же, как и мозаика, конструктор для самых маленьких состоит из больших скрепляющихся деталей. Ребенок не проглотит и не потеряет их. Так же, как и из кубиков, вы можете строить с ним домики и башенки.

6. Игрушечная посудка . К году ребенок начинает проявлять интерес к тому, как вы его кормите, он пытается выхватывать из вашей руки ложку, самостоятельно пить из чашки, при этом питье проливается, а еда размазывается по щекам и одежде, так и не попав в рот. Отличный способ потренироваться — игрушечная посуда. Ребенок маленькой ложечкой ест воображаемую еду из тарелочки и кормит вас, при этом у него такая милая мордашка, что невозможно не улыбнуться.

7. Барабан, дудочка, бубен . Если вы не боитесь шума в вашем доме, то смело приобретайте данные предметы, малышу понравится. Совет один: при покупке дудочки смотрите, чтобы недалеко от кончика ее стоял ограничитель, поскольку известны случаи, когда ребенок неловко прыгал или спотыкался и падал, острие дудочки ранило крохе ротик.

8. Мячик . Ребенок с удовольствием кидает маме или папе мячик ручками или толкает его ножкой, главное показать ему это.

9. Большая машинка — грузовик . Одни малыши предпочитают забираться в кузов и ждать, чтобы кто-то из взрослых их покатал, другие самостоятельно катят машинку перед собой, совершенствуя тем самым навыки ходьбы.

10. Прятки . Возьмите какую-нибудь небольшую игрушку и спрячьте ее от вашего чада. Прятать надо при ребенке. Например: «Куда это побежал наш ежик?» — и толкаете ежика к уголку дивана, на глазах у малыша. Прячете его за диван, после чего спрашиваете: «Где наш ежик?» Когда ребенок найдет ежика, восторгу не будет предела. Можно прятать за другие игрушки или под подушку.

11. Догонялки . «Сейчас я тебя поймаю!» — восклицает мама и хлопает в ладоши, «подбегая» к чаду. Малыш с радостным смехом бежит от нее под стол или просто в другой конец комнаты.

12. Танцы . Почти все дети очень любят танцевать. Включите ритмичную музыку, встаньте напротив вашего крохи и начните приплясывать. Он так забавно будет повторять за вами, что вам непременно захочется снять это на камеру, так что заранее приготовьте сей аппарат.

shkolazhizni.ru

Во что поиграть с ребенком? Часть 1 | Дом и семья

Вы хотите поиграть с вашим ребенком? Вы хотите, чтобы игра развивала и обучала ваше чадо и при этом была интересна ему? Привычные и уже изрядно поднадоевшие шашки и пазлы не приносят прежнего удовольствия вам и вашему ребенку?

Если это так, то почему бы вам не попробовать сделать настольные игры для ребенка самим? Игра, сделанная папой, мамой, старшим братом или сестрой, обязательно увлечет ребенка, вызовет у него интерес.

Итак, настольные игры, которые вы легко можете изготовить сами:

1. Парочки. Для детей от 3 лет. Это популярная игра, развивающая память и внимание.

Из плотного белого картона вырезаем 11−23 карточки размером 3×3 см. На лицевой стороне карточек делаем рисунки (карандашом или фломастером) — одинаковые для каждой пары карточек. Например, на двух карточках одинаковые ромашки, на других двух — мячики, на третьей паре — солнышки, и т. п. На одной, непарной, карточке рисуем, к примеру, Чебурашку (что угодно, лишь бы у этой карточки не было пары). Придумывать картинки и рисовать их лучше вместе с ребенком, тогда игра будет ему особенно интересна.

Условия игры: играть может от двух до нескольких человек (чем больше игроков, тем больше должно быть карточек). Карточки (их должно быть нечетное количество, ведь одна картинка у нас непарная — эта карточка будет этаким джокером в игре) раскладываем на столе картинками вниз, предварительно перемешав их. Раскладывать можно в один ряд, в несколько рядов, в форме пирамидки либо беспорядочно. Игроки по очереди переворачивают любые две карточки, смотрят, что на них изображено, и показывают остальным. Если рисунки оказались непарными, игрок кладет их на место картинкой вниз. При этом все игроки стараются запомнить изображения на карточках и их местоположение.

Цель игры: запомнить, где находятся парочки, и открыть их. Если игрок, открыв две карточки, находит пару, то он забирает ее себе. Если игрок на одной из открытых карточек обнаруживает джокера, то он кладет карточки на место и получает возможность открыть еще одну пару (т. е. сделать дополнительный ход).

Игра продолжается до тех пор, пока не будут разобраны все парочки. Далее игроки подсчитывают, кто сколько парочек смог собрать. Выигрывает тот, у кого оказалось большее количество парочек.

2. Запоминалки. В эту игру можно играть детям примерно с 5 лет. Интересна и полезна эта игра как для школьников, так и для дошкольников.

Играть может 2−3 человека. Для игры вдвоем нужно изготовить не менее 30 карточек. Их можно вырезать из альбомного листа. Размер карточек — 7×10 см. На каждой карточке рисуем по картинке: самолет, лейку, зажженную свечку, корову, лодку в воде, окно, обеденный стол, диван, автобус, ключ от дверного замка, дерево, кровать с постелью, настольную лампу, булку хлеба, землянику, поле, электрический столб, стакан, котенка, тетради, лопату с граблями, картину на стене, цветок, гриб, ножницы, щетку, большой дом, легковой автомобиль, трубу на крыше с выходящим из нее дымом, конфеты.

Карточки с картинками можно изготовить и другим способом: вырезать различные картинки из журналов, стараясь, чтобы их размер был приблизительно одинаковый. Изображения на карточках не обязательно должны точно соответствовать приведенным выше, однако должны быть близкими им: вместо котенка может быть взрослая кошка, щенок, собака или тигренок; вместо коровы можно взять изображение козы; вместо изображения ключа от замка подойдет изображение самой двери и т. п.

Затем изготовим карточки со словами (20 штук). Их размер примерно 2×5 см, лучше использовать картон. На этих карточках пишем слова: дождь, собрание, пожар, день, драка, театр, небо, ошибка, сила, встреча, ответ, горе, праздник, сосед, труд, ум, любовь, путешествие, игра, ребенок.

Когда материал для игры будет готов, можно начинать играть.

Правила игры: карточки с картинками раскладываем на столе изображениями вверх. Карточки со словами перемешиваем и кладем стопкой лицевой стороной вниз. Игроки по очереди берут из стопки верхнюю карточку со словом, переворачивают ее и прочитывают слово (если ребенок не умеет читать, слово называет взрослый). Затем из карточек с картинками игрок выбирает ту, которая, на его взгляд, поможет ему запомнить это слово (т. е. игрок должен подключить фантазию, провести ассоциацию между словом и какой-либо картинкой). После этого выбранные карточки откладываются в сторону: снизу — карточка со словом, а на ней — карточка с картинкой.

Игра продолжается до тех пор, пока не будут разобраны все карточки со словами.

Затем начинается проверка результатов запоминания: первый игрок переворачивает одну из своих карточек с картинкой и, глядя на нее, пытается вспомнить слово, в связи с которым была выбрана эта картинка. Назвав слово, игрок переворачивает карточку со словом. Если слово было названо верно, игрок получает один балл. То же самое проделывает второй игрок со своими карточками.

Таким образом проверяются все карточки. Затем подсчитываются набранные баллы. Выиграл тот, кто смог запомнить большее количество слов и, соответственно, набрал больше баллов.

Играть можно и втроем, но тогда карточек с картинками должно быть 45, а карточек со словами — 30. Придумывая слова для запоминания, старайтесь использовать абстрактные, отвлеченные понятия, а картинки должны изображать вещи конкретные, обыденные. Эта игра разовьет культурную (ассоциативную) память вашего ребенка.

В статье приведено лишь незначительное количество игр, которые вы можете изготовить сами. Играйте с вашими детьми, фантазируйте, придумывайте новые и новые интересные игры. Игра разовьет и воспитает вашего ребенка, она сблизит вас и доставит много радости.

Часть 2Часть 3

shkolazhizni.ru

Одни дома. Во что поиграть с ребенком в 1,5 года.

Познание окружающего мира – один из главных приоритетов для детворы в 1,5 года. Еще бы – ваш непоседа научился отлично ходить, а то и бегать. О поддержке речь больше не идет, ведь бывший беспомощный кроха отлично умеет управлять своим телом. Неудивительно, что ему интересно все вокруг – насколько вкусная еда в собачей миске, что будет, если провести маминой помадой по обоям, как сделать снежную комнату из муки и пр. 

Ваш юркий шкодник наловчился пить из кружки и через соломинку, он умеет сам кушать, правда пока лишь пюреобразную пищу, снимает обувь и куртку после прогулки, просится на горшок. Речь тоже развивается, в большинстве своем пока еще накапливается пассивный словарный запас, но некоторые дети уже произносят от 20 до 40 слов, другие даже пробуют строить облеченные словосочетания. Происходит умственное взросление ребенка – он реагирует на просьбы и в силу своих возможностей отвечает на вопросы, строит башню уже из 4 кубиков, немного умеет лепить, толкает мяч ногой, понимает, где большой предмет, а где – маленький, знает несколько цветов и ориентируется в них. 

Несмотря на все эти умения и часто показную самостоятельность, малыш очень уязвим в эмоциональном плане, родительское безразличие воспринимается крайне болезненно и даже может нанести весомую психологическую травму. Поэтому когда мамы нет рядом, папа должен отложить все свои дела в сторону и максимально продуктивно провести время вместе с ребенком. Ниже для вас несколько полезных советов и идей, чем увлечь полуторагодовалого непоседу.

У природы нет плохой погоды, вот поэтому отправимся гулять

Если температура на улице выше 10 градусов, там нет дождя или полуденной жары, смело собирайтесь на прогулку. Одеть сына или дочь в этом возрасте уже не проблема. Ребенок сам вам покажет, где штанишки, какую куртку/футболку он обычно носит. Захватите с собой на детскую площадку весь нужный «инвентарь»: 

  • ведерко; 
  • грабли и лопатку; 
  • мячик;
  • какую-нибудь игрушку-каталку;
  • велосипед с родительской ручкой, если он у вас есть;
  • не забудьте взять влажные салфетки и бутылочку с водой. 

Детский городок – райское местечко для детворы: там гуляют такие же маленькие человечки, общение с которыми важно и интересно, там есть всевозможные качели, горки, песочница. А если на дворе зима, то вместо песка – снег. Только не отходите от ребенка ни на шаг: помогайте спускаться с горки, лепите вместе куличи, взбирайтесь по лесенкам и опробуйте все качели, поиграйте с сынишкой в «футбол», а с дочуркой просто покидайте мячик друг другу. Время пролетит незаметно!

Развивающие занятия 

Физической активности во дворе малышу будет достаточно, поэтому дома он с удовольствием с вами займется познавательной активностью и творчеством:

  • Для тренировки внимания попробуйте игру «найди пару» – для этого можно использовать как специальные карточки детского лото, так и обычные предметы быта – несколько пар носков, варежки, тапочки. Сложите их все в кучу, потом достаньте оттуда, например, красный носочек, посетуйте, что он совсем один и ему очень грустно, попросите ребятенка отыскать его «братика».
  • Поиграйте в уборку (лучше в ванной комнате), обратите внимание малыша, что на полу есть маленькие лужицы (дождик плакал, киска ненароком пролила жидкость и т.д.). Покажите, как воду можно быстро убрать губкой. Пусть он попробует сделать это самостоятельно. Обязательно потренируйтесь отжимать губку после уборки. Не забудьте о похвале, скажите, что вы с крохой – лучшие мамины помощники.
  • Попробуйте собирать пазлы из двух частей, можно также складывать простые пластмассовые фигурки: грибочек (шляпка и ножка), домик (стены и крыша) и пр. Подобные занятия отлично развивают логику и учат понятиям «часть» и «целое».
  • Устройте поиск вещей по характеристикам. Предложите ребенку найти в корзине с игрушками мягкий предмет, потом синий, звенящий, тот, из которого можно кушать, и т.д.
  • Откройте для малыша мир раскрашивания: берите картинку с простым и большим по размерам предметом – кубиком, мячом, кружкой и т.п. Для первого раза лучше всего подойдут краски. Покажите крохе, как и что нужно делать, потом пусть он продолжает самостоятельно. Не ругайтесь, если он испачкает стол и одежду – ваш юный художник в творческом процессе. В конце работы обязательно похвалите ребеночка, даже если результат вышел откровенно так себе.
  • Сделайте для мамы аппликацию. Нарисуйте на листе бумаги цветочек с крупными деталями, промажьте его клеем (лучше это сделать самостоятельно, следя за тем, чтобы озорник не сумел в него влезть), а дальше уже вместе посыпьте лепесточки бисеринками, сахаром (можно его предварительно окрасить пищевым красителем – кроха будет в восторге от подобных фокусов), любой имеющейся крупой. В процессе следите, чтобы ничего из «материалов» не тянулось в рот! Отправьте картину просыхать, а сами не забудьте вместе убрать за собой – пусть малыш оказывает вам в этом посильную помощь.

Раз-два-три-четыре-пять – я иду тебя искать!

Долго сидеть на одном месте, даже занимаясь всякими интересностями, и взрослому сложно, а детворе – и подавно. Вспомните, что вы больше всего любили в детстве? Правильно! Это прятки, которые ваш сын/дочь тоже обожает.а Вероятнее всего ваш маленький смешарик прятаться будет в одном и том же месте (чаще всего за дверью, шторой, под столом или одеялом), да еще и смеяться оттуда, пока вы будете ходить и приговаривать «куда же подевался мой Дениска, ну никак не могу найти!». Задача папы – подыгрывать, «искать» долго, удивляться и радоваться, когда пропажа будет найдена. 

Когда прятаться будете вы – выбирайте для этого элементарные места, откуда одним глазком сможете наблюдать за своим хитрецом. Ведь детское внимание еще такое неустойчивое, и часом увидав торчащий шнур из розетки, ребенок может напрочь забыть о вашей игре, семимильными шагами направившись к своей интересной находке.

«Сундучок с сокровищами»

Если вам нужно ненадолго отвлечься от малыша – нагреть ему кушать, сходить в туалет или ответить на важный телефонный звонок – займите его папиной барсеткой/маминой косметичкой (вариант для мальчишек и девчонок), внутри которой будут старый бумажник, пустые тюбики от крема для бритья и др. косметических средств, небьющееся зеркальце, бусы и прочие безопасные для детворы ценности. Пока непоседа будет открывать замочек, извлекать и изучать все эти сокровища – вы успеете справиться со своими делами.

Неприятная неожиданность 

  1. Резкое проявление негативных эмоций со стороны ребенка – крики, топот ногами, иногда даже качания по полу в припадках гнева. Не ругайтесь и не уподобляйтесь малышу, как это делают некоторые родители. Эти «капризы» – неудачная попытка что-то вам донести. Постарайтесь выяснить, чем вызваны подобные эмоции. Даже если это простое желание получить то, что нельзя, не оставляйте такое поведение без внимания. 
  2. Папа был недостаточно бдительным, а маленький исследователь тем временем засунул себе что-то мелкое в нос. Прижмите рукой ноздрю без инородного тела и попросите малыша высморкаться. Если же деталь не выходит таким образом, то она ушла глубоко – срочно отправляйтесь к врачу. Если инородное тело в ухе – опять-таки поможет только доктор, самостоятельными попытками можно повредить ребенку барабанную перепонку. 

Подводим итоги

Прошел ваш день без мамы с полуторагодовалым малышом гладко или в нем были определенные сложности, вы наверняка уяснили, что задача родителей в этом возрасте – помочь детям познавать окружающий мир, сделав это познание не только интересным и полезным, но и максимально безопасным. А время, проведенное вместе, однозначно положительно скажется на дальнейшем развитии вашего озорника.

Изменен: 11 августа 2017

Автор публикации

0 Комментарии: 0Публикации: 31Регистрация: 30-03-2017

goroshinka.com

Во что играть с ребенком 1 5 года

Во что поиграть с ребёнком дома

Игры играют важнейшую роль в развитии малыша. Они доставляют ребёнку большое удовольствие, учат соблюдать правила, развивают моторику, мышление. Через игру он познаёт мир, поэтому необходимо постараться подобрать такие игры, чтобы они носили ещё и развивающий характер.

Как правило, на улице, на детской площадке в компании сверстников дети сами находят себе игру, распределяют роли и взрослым остаётся лишь присматривать и решать возникающие иногда конфликты. А что делать дома в морозные или ненастные дни, когда ребёнок временно не посещает детский сад? Чем занять ребёнка? Можно, конечно, включить ему мультики, или дать планшет, но будет ли от этого польза?

С детьми до 3-х лет можно организовать следующие занятия:

  • рисунки восковыми карандашами или пальчиковыми красками
  • обводить ладошку ребёнка
  • убрать знакомые игрушки в мешочек, ребёнок угадывает на ощупь
  • лепка из теста
  • строить башню из кубиков (один на другой), как можно выше, пока она не рухнет (последний момент, почему-то, особенно радует детей)
  • отгадывать, в какой руке игрушка
  • разучивание названий цветов (на примере цветных карандашей или машинок)
  • игры с рамками-вкладышами
  • положить 5 игрушек (например, киндер-сюрпризов), ребёнок отворачивается, и Вы убираете одну, ему нужно угадать, какой нет

Когда ребёнок в ванной, игры с водой:

  • переливать воду из пластмассового стаканчика в ведёрко
  • сачком (совком, ложкой) ловить игрушки из воды
  • рыбалка (есть такие игрушки: удочка и рыбки с магнитиками)
  • набрать воды ложкой в пластмассовый стаканчик
  • пускать кораблики

После 3-х лет:

  • рисование красками
  • рисование одного и того же предмета разными руками
  • игра в лото или детское домино, шашки, пазлы
  • магнитная азбука
  • игры с набором геометрических фигур
  • раскраски, лепка из пластилина
  • настольные игры
  • игры с кубиком и фишками
  • кегли (детский боулинг)
  • кубики Никитина
  • измерить своими шагами комнату
  • разделить мягких животных на диких и домашних

Можно вспомнить игры нашего детства: «горячо — холодно», «съедобное — несъедобное».

Для развития мелкой моторики (только после 3-х лет!):

  • выкладывание «колодца» из палочек
  • составление рисунка из спичек (палочек)
  • собрать узор из пуговиц
  • смешать бусины (пуговицы) разных цветов и разложить их
  • нанизать бусины на леску
  • застёгивать и расстёгивать пуговицы
  • игры со шнуровкой

Ролевые игры: в школу, в детский сад, доктора, парикмахера, повара, в домик или магазин.

Для физического развития:

  • ходить на четвереньках
  • ходить «гусиным шагом»
  • пройти с книгой (или мягкой игрушкой) на голове
  • занятия на шведской стенке
  • волейбол воздушным шариком

Как видите, список получился весьма внушительным. Очень много идей зимнего времяпровождения с ребёнком есть в книге Замечательное время — ЗИМА. В завершение хочется пожелать, чтобы занятия и игры с ребёнком дома доставляли вам взаимное удовольствие.

Если у Вас есть минутка времени, оставьте, пожалуйста, свой отзыв в комментариях. Вы можете почитать другие статьи, воспользовавшись КАРТОЙ САЙТА, а так же получать новые статьи на Ваш почтовый ящик.

Источник: Во что поиграть с ребёнком домаЧем занять ребёнка в морозные или ненастные дни, когда ребёнок временно не посещает детский сад? Во что поиграть с ребёнком дома?http://kid-info.ru/detskie-igry-i-zanyatiya/vo-chto-poigrat-s-rebyonkom-doma.html

Семья, отношения, дети, красота, здоровье

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]

Игры с ребенком от полутора до двух лет, во что поиграть?

1. «Рисуют все!» Насыпьте на поверхность для рисования манку и предложите ребенком порисовать пальчиками.

2. Массаж рук грецким орехом. Расскажите ребенку сказку про орех, как он свалился с дерева от ветра (пусть ребенок подует, изображая ветер, тем самым тренируя долгий выдох). Потом орех встретил детишек, которые с удовольствием стали играть с ним. Они прятали орех в кулачке и находили его там (кулачок сжимается и разжимается), катали на карусели (одной ладонью с усилием движем по другой по кругу), спускали с горки (рука прижата к столу тыльной стороной ладони, образуя горку, другой рукой катим орех от кончиков пальцев к запястью и обратно). Потом орех катают по ковру ладошкой вперед и назад, как машинку. Проделаем все несколько раз одной рукой, потом другой. Орешку все эти игры очень нравятся, а в самом конце он решает нырнуть в «бассейн», который вместо воды наполнен горохом. Найти орешек в миске с горохом непросто, но такая игра в прятки хорошо массирует пальчики.

3. «Подбираем крышки». Поставьте перед ребенком несколько баночек, емкостей (они должны различаться размером и формой) с закрытыми крышками. Предложите открыть все баночки, а потом снова закрыть, правильно подобрав крышки. Можно дать их сразу открытыми – это уже вариант посложнее.

Занятия и игры с детьми 1,5-2,5 лет

Ребёнок в возрасте двух летОбласть физического развития включает в себя оценку двигательных навыков. В этом возрасте прежде всего важны координация и согласованность движений. Чем лучше ребёнок знает своё тело, то есть может контролировать его и управлять им, тем проще ему познавать окружающий мир и осваивать новые, неизвестные для него ранее виды деятельности.Координация движений определяется развитием большой и мелкой моторики.Большая моторика – это все те движения, которые связаны с передвижением тела в пространстве (например, ходьба, бег). К двум годам малыш:умеет бегатьумеет подниматься и спускаться по лестнице, касаясь каждой ступеньки одной ногойумеет прыгать (подпрыгивать вверх, прыгать через обруч или лежащее на земле препятствие, прыгать на одной ноге)

может маршироватьможет ударить по мячу ногойможет ходить задом наперёдспособен сохранять равновесие на перекладине.Мелкая моторика – это точные и плавные движения рук, а также их координация со зрением (например, когда необходимо взять из ряда лежащих игрушек именно ту, которую хочется). К этому возрасту ребёнок должен уметь:рисовать вертикальную линиюстроить башню или дом из 4-6 кубиковрезать бумагу, держа ножницы одной рукой.Кроме того, хотелось бы отметить, что уже в этом возрасте у малыша начинает развиваться право- или леворукость. В повседневной жизни это можно увидеть по тому, какой рукой ребенок предпочитает выполнять интересные для него задания. Но пока это только тренировка рук, и сказать окончательно, является ваш ребёнок левшой, правшой или амбидекстром (тем, кто в равной мере владеет двумя руками), можно будет только к 5-и годам.

Источник: Семья, отношения, дети, красота, здоровьеЧасовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] Игры с ребенком от полутора до двух лет, во что поиграть? 1. «Рисуют все!» Насыпьте на поверхность для рисованияhttp://domik.getbb.ru/viewtopic.php?f=28&t=204

Учимся играть с детьми до 1, 5 лет

Когда же с ребенком можно начинать играть?

Еще когда он в животике. Он реагирует на прикосновения. Попробуйте. Легонько постучите по животику, когда ребенок активно (ведь большинство времени в этот период он еще спит). Ответил? Почувствовали, как он ножкой стусонул с середины? А теперь еще раз. Контакт налажен. Через некоторое время, когда это получение будет закреплено, попробуйте постучать дважды. Вы будете поражены! Привлекайте к этой вродебы несложной игре родных — отца, старшего ребенка. Тогда ваш долгожданный малыш не будет абстракцией для остальных членов семьи.

Советы родителям:

-Во всем руководствуйтесь здравым смыслом. Помните, что на предметах не написано, для чего они предназначены и как с ними следует обращаться, игрушка это или опасный химикат в привлекательной бутылочке. Без вашей помощи ребенку не справиться. Недостаточно просто дать ребенку игрушку (хотя «свободная игра» тоже может благотворно). Сначала покажите, как с ней можно играть. Помните «золотое правило» воспитания: ребенок сначала должен иметь возможность сориентироваться, чтобы впоследствии действовать самостоятельно.

Если же вы хотите как-то направить действия ребенка, то отдавайте предпочтение косвенным командам («давай почитаем книжечку», «а, может, лучше положим красное колечко на голубое?»). Не забывайте хвалить ребенка, не жалейте красивых слов! Не акцентируйте внимание малыша на его маленьких неудачах — они не должны превращаться в трагедию ни для него, ни для вас («Вот соседский мальчик умеет, а ты — нет!»). У каждого ребенка свой индивидуальный развитие!

Игра должна быть интересной не только для ребенка. Будьте искренними, не делайте вид, что играете. Дети очень чувствуют фальшь. Ребенок не должен переутомляться. Но и вы всегда адекватно рассчитывайте собственные силы. Некоторые игры требуют хорошей физической формы: большинство детей любят игры вроде «готовимся к полетам на Луну» с переворачиванием, оборотами, вскидываниями.

С возрастом игры должны усложняться. Выдумывайте новые задачи, привлекайте новых предмета к игре. Ведь сначала, в «до-языковой» период, у ребенка работает деятельное мышление. Она овладевает мир через взаимодействие с предметами, а игра в этом — незаменимый помощник.

Что из игрушек стоит иметь дома?

— Погремушки, которые удобно брать в маленькую ручку.

— Грызунцы для облегчения боли при прорезывании зубов.

— Мяч для занятий фитнесом, на котором весело делать гимнастику и просто прыгать.

— Пирамидки разной величины, самые популярные — из мягкой пластмассы, кольца которых можно в процессе игры спокойно погрызть.

— Mячики (большие, меньшие, из ткани, резиновые, можно с рожками — мячики-ежики).

— Набор для купания — уточки или ракушки, подойдут и просто резиновые игрушки небольшого размера.

— Книжечки с большими яркими рисунками — с плотного картона, из ткани или такие, которые можно мыть.

— Конструктор с крупными деталями — деревянный для совсем маленьких или пластмассовый для чуточку старше (сначала малыш будет разрушать ваши шедевры, потом возникнет желание создавать свои ).

— Кубики с тематическими рисунками (зверьки, автомобили и т.п.)

— Куклу без волос, с подвижными ручками и ножками.

— Машинку, желательно средних размеров, без мелких деталей.

— Набор резиновых или пластмассовых зверюшек достаточно большого размера для ознакомления с фауной.

— Качалку (подвесной или на устойчивой металлической конструкции).

— Маленький палатку или домик с хорошей вентиляцией.

— Музыкальный центр в виде столика-трансформера (от 3 мес. до 2 лет), сначала ребенок будет лежать под ним и доставать подвесные игрушки руками, тогда сидеть и нажимать на клавиши с мелодиями, впоследствии столик стимулировать ребенка вставать на ножки.

— Презентационное доску и фломастеры на водной основе — это убережет стены и обои вашего дома; рисуйте с удовольствием!

— Что касается игрушечного оружия, то не стоит поощрять чрезмерного увлечения вашего малыша коллекционированием пистолетов , автоматов и танков.

Что следует помнить, выбирая игрушки

— Всегда внимательно читайте информацию на лейбике, в инструкциях, на упаковке.

— Игрушка должна быть безопасной: сделанной из прочного материала, с использованием безопасных красителей (не содержащие свинца или кадмия), без острых выступов и мелких частиц.

— Важная тактильная, зрительная и звуковая стимуляция ребенка — детей до 1,5 лет интересуют игрушки, которые трещат, звенят, играют (музыкальную игрушку выбирайте с тихой, спокойной мелодией), имеют яркие, приятные глазу цвета, а также те, которые можно погрызть.

— То , что понравится вам, не всегда придется по душе малышам. Фарфоровая кукла, бесспорно, очень красивая, но подождите, пока ребенок подрастет для игры с ней. Декоративные игрушки, которые легко бьются и ломаются, лучше подойдут для домашних коллекций за стеклом.

— Купите мягкие игрушки с коротким ворсом. Длинный ворс может легко выпадать и оказаться в ребенка во рту или носу. Если подаренные друзьями и родственниками мягкие игрушки малыша еще не интересуют, спрячьте их, пока малыш подрастет. Так они не будут собирать лишний пыль в комнате.

Однако, имейте в виду, что какими бы цветными, яркими, развивающими и дорогими (!) не были игрушки, ваши «цяци» всегда будут для сына или дочери гораздо интереснее. Лишние соблазны (как то: косметика, техника, посуда, книги), если вы, конечно, не имеете намерений ими «поделиться», лучше убрать из поля зрения и досягаемости ребенка.

Веник, совок, швабру лучше не отбирать. Ребенок получит море удовольствия от того, что имеет возможность (под вашим, конечно, наблюдением) делать то, что и вы. А вот бытовую химию, включая освежителями, средствами для дезинфекции, кондиционерами для белья, которые ребенок может найти в ванной или туалете, спрячьте подальше от детских рук.

Играем дома

Если у вас есть возможность выделить для малыша отдельную комнату, хорошо бы отделить в ней игровую зону от спальной и рабочей (где ребенок впоследствии сможет рисовать, читать и т.д.). Обеспечьте также свободный доступ к игрушкам. Если ребенок захочет сама достать то из высокого шкафа, могут быть не только синяки! Позаботьтесь о теплой ковер на полу, или же одеяло. От манежа, ограничивающий исследовательскую инициативу ребенка, лучше отказаться.

Если манеж у вас все же есть, не злоупотребляйте: оставляйте ребенка в нем не более чем на 10-15 мин. Проблема с мелкими игрушками, которые в большом количестве разбросаны на полу, можно решить, приобретя корзины в виде зверушки — скажем, лягушки , котика, курочки. Каждый вечер, чтобы приучить ребенка к порядку, перед сном играйте с малышом в игру «Игрушки ложатся спать» (составляйте большие игрушки в шкаф, меньшие — в корзину, конструктор — в коробку).

Включаем фантазию

Со временем родители, как правило, интуитивно чувствуют потребности своего ребенка, самостоятельно что-то придумывают, фантазируют. Поначалу используйте свой опыт общения с младшими братьями-сестрами, племянниками, крестника, детьми друзей. Стишки, потешки (ваши спасатели во многих ситуациях) сами собой вынырнет из памяти. Постоянно рассказывайте то ребенку (сказки, выдуманные истории о предметах, которые есть у вас в доме) — только так он научится сначала понимать язык, а тогда — и разговаривать. Помните, что интеллектуальное и физическое развитие малыша взаимосвязаны.

Ну что, казалось, слова. Слова и голос — больше ничего

Наши предки верили в магические свойства слов. Слова, впрочем, имеют историческую память. Они способны исцелить и успокоить. Именно в игре ребенку легче будет запомнить первые стихи, считалки, скороговорки, пословицы, поговорки, загадки — эти так называемые малые фольклорные жанры, передающие новому поколению обобщенный опыт целого народа.

Приговаривания, сопровождающие игры для стимуляции физического развития, обычный массаж можно превратить в веселую игру:

— Например, для снятия гипертонуса ручек массируйте ладошку ребенка и движения сопровождайте словами: «Задремал пальчик немножко (загибаем по очереди пальчики), безымянный — прыг в кровать, а средний там лежит, указательный уже крепко спит. А большой вскочил и давай всех будит (большим пальцем «будим» другие).

— Разминая стопу вашего малыша, перебирайте пальчики и повторяете: «Бобик, горошек, фасолинка, кукурузка, а ты, бобище (большой палец), фир-р-р на чердак! «(и перенесите свою руку ребенку на головку).

— Стуча пальцем по пятке малыша поют: «Куй, куй, сапожок! Подай, бабка, молоток. Не подашь молотка — не подкует сапожка». Или: «Кую, кую ножку. Поедем в дорожку. Дорожка хроменькая («рисуйте» пальцем восьмерку по стопе), кобылка седенький. Гоп на мостик через хвостик!»

— Если ваш ребенок уже уверенно держит головку, можете поиграть в «Самолетик»: положите малыша животиком себе на руку (рука при этом согнута в локте), другой рукой придерживайте. Можете имитировать звук двигателя, или же приговаривать: «Я лечу, лечу, лечу, налитаюсь вволю!».

— Когда малыш подрастет, можете посадить его себе на колени и слегка поднимая и опуская ноги (имитируют езду на лошади), пойте: «Гойда Гойда гойдаша, где кобылка, там жеребенок. А кобылка та в лесу, а жеребенок — в поле». Или: «Ехал, ехал господин, господин на коньке сам, сам. А за ним мужик, мужик на коньке гоп, гоп».

— Повернув малыша лицом к себе, говорите: «Баран-баран Буц» и соприкасайтесь с малышом лбами. Сначала инициатива будет идти от вас, но со временем малыш сам удовлетворенно наклоняться к вам, чтобы буцнуться.

— Обучая ребенка ходить, приговаривают: «Дыбом, дыбом! Ходит котик по лавочке, водит кошку за лапку: дыб, дыб, дыб».

— Не забудьте о любимых «Тоси-Тоси, свиньи в горохе. Некому выгнать — ножки босые» (детка хлопает в ладоши) и «Сороку-ворону» («Сорока-ворона на лежанке сидела, деткам кашку варила (указательный палец одной руки стучит по внутренней стороне ладони другой). Этому дам (загибайте ребенку пальчики по одному от мизинца), этому дам, этому дам, этому дам, а этому (большому) не дам. Ибо он-бецман: в лес не ходил, дров не рубил, воду не носил, печь не палил, каши не варил»).

Детская площадка

Недаром его еще называют миром в миниатюре. Страсти, что, бывало, здесь разгораются, могут смело конкурировать с сериальными. Здесь ваш малыш найдет первых друзей и, не исключено, первую симпатию. Разумеется, вам хочется, чтобы ваш ребенок выглядел опрятно, но для активных игр на площадке нужны удобные одежда и обувь, которые не жалко будет испачкать.

Если погода позволяет играть в песочке, возьмите веселый разноцветный набор — ведерко, сито, лопатку и формочки (актуально, если малышу уже есть девять — десять месяцев).

Цветные мелки помогут создать ваши первые с малышом шедевры на асфальте. Мяч стимулировать двигательную активность ребенка. Игрушечный коляску с куклой подойдет, если малыш уже ходит (при чем не важно сын у вас или дочь).

Возьмите также влажные салфетки — протереть руки в случае необходимости. И самое главное, что нужно — это ваше желание поддерживать малыша под или за ручки, бегать, догонять, качать на качелях, ловить с горок, помогать преодолевать невысокие лесенки и лепить снежных баб.

Если малыш хочет большей свободы действий, объясните ему, как следует обращаться с другими детками на площадке, куда и почему опасно идти без мамы. В полтора года, даже если ваш ребенок уже очень самостоятельный, он все равно требует непрестанного надзора. Так что, разговаривая с другими мамами на площадке, постоянно держите малыша в поле зрения, а лучше просто будьте рядом.

А нужно ли, собственно говоря, учиться?

Вспомните, во что вы сами любили играть, когда были маленькие. Возможно, именно это и есть ваш ключ к успеху. Помните также о балансе между интеллектуальными и физическими упражнениями — избегайте односторонности в развитии ребенка. Народная ведь мудрость гласит: «Как ребенок бегает и играет, так ему и здоровье улыбается!».

Источник: Учимся играть с детьми до 1, 5 летКогда же с ребенком можно начинать играть? Еще когда он в животике. Он реагирует на прикосновения. Попробуйте. Легонько постучите по животику, когда ребенок активно (ведь большинство времениhttp://womenparadise.ru/motherhood/231-uchimsya-igrat-s-detmi-do-15-let.html

jealousy-relationships.ru

Во что играть с ребенком в 1 год. 1 Год. Современный медицинский портал

» 1 Год

Во что играть дома с ребенком 1-1.5 лет

Что такое игра для ребенка? Это не только способ проведения свободного от сна и еды времени. Игра для подрастающего человечка - это способ познания мира и, прежде всего, своих собственных способностей. Именно в игре ребенок определяет границы своих умений. И именно в процессе игры он может эти границы расширять.

Чтобы играть по правилам ребенка 1-1,5 лет, вернее по правилам его возраста, стоит помнить об одной особенности – малышу сложно задерживать внимание на чем-то одном более 15 минут. Поэтому даже самая интересная игра будет ему интересна максимум минут 10-15, а то и того меньше.

Итак, во что же нам играть с нашими годовалыми карапузами?

Лучше всего купить мягкий пластилин, так как пальчики у малышей еще достаточно слабые и жесткий материал ему будет не под силу. Или же можно купить специальную массу для лепки. Она не столь долговечна, так как быстро засыхает, но мять ее в руках ребенку точно понравится.

Конечно же, в таком возрасте малыш еще не сможет вылепливать фигурки животных и людей. Но играть с пластилином можно и по-другому. Например, можно показать, как отщипываются кусочки пластилина, или лепить маленькие шарики, а ребенок пусть делает из них лепешки или размазывает их по бумаге. Постепенно можно научить малыша катать шарики и «колбаски» из пластилина – это прекрасная гимнастика для детских ручек.

Рисовать можно акварелью и гуашью, но малышам по душе придутся пальчиковые краски, ведь это так интересно, когда можно палец запихнуть в баночку с яркой массой, а потом еще и размазать краску по листу бумаги.

Кстати, если у вас где-то завалялся ненужный рулон обоев, дайте его на растерзание малышу. Увидите его восторг от практически бесконечного полотна для творчества. Рулон лучше всего расстелить прямо на полу, а для рисования использовать карандаши или ручки.

Безусловно, ребенку нужно и можно читать книжки, однако наиболее познавательным будет для него игры «Кто это?» и «Найди…». Сначала вы показываете малышу на изображение, например, животного и говорите, кто это. Со временем ребенок выучит, как выглядят те или иные предметы, животные, люди и будет с удовольствием тыкать пальчиком в книжку, находя картинку по вашему запросу. Кстати, многие малыши приходят в восторг, когда берут на себя роль ведущего и, показывая на различные картинки, требуют, чтобы взрослые угадывали, кто на них изображен.

Для этой игры совсем не обязательно иметь специальных кукол. Достаточно взять старый ненужный носок, пришить к нему пуговки-глазки (чем более яркими и выпуклыми они будут, тем интереснее ребенку), а на подошву носка пришить красный лоскуточек (это будет язык). Радости ребенка не будет предела, когда он увидит, как эта кукла умеет разговаривать, широко открывая рот.

Чем больше матрешек, тем интереснее играть. Каждой вновь появляющаяся кукла будет вызывать неподдельный интерес у ребенка. Со временем он научится сам открывать матрешек, и тогда игра будет носить учебный характер, ведь нужно правильно определить, какая матрешка где живет. В этой игре, кстати, можно учить малыша понятиям «маленькое» и «большое». А открывая-закрывая матрешек, ребенок развивает мышцы кисти.

На большинстве пазлов (даже с крупными деталями) указаны возрастные ограничения – «старше 3-х лет». Однако не стоит бояться показывать эту игру годовалому малышу. Конечно, сначала собрать фигуру, состоящую даже из двух деталей, для него будет невыполнимой задачей. Но чем чаще вы будете играть, тем скорее ребенок поймет, в чем суть игры, и в скором времени он сможет вас удивить тем, что сначала найдет две детали одной фигуры, а потом и попробует их соединить. Данная игра не только развивает мелкую моторику, но и формирует представление о целом и его частях.

Лучше, чтобы кубики были пластмассовые. Во-первых, они легче, во-вторых, в отличие от деревянных, они не имеют острых краев, и у ребенка нет шансов пораниться. Что можно делать с кубиками? Да все, что угодно! Как правило, самая первая игра, которую осваивает ребенок с кубиками, это разрушение башен, построенных родителями. Ну, а потом можно строить башни, кто выше, можно строить домики, можно учиться сортировать кубики по цветам и т.д. И кстати, в эту игру малыш может играть даже без взрослых.

Эти игрушки будут одинаково интересны как девочкам, так и мальчикам. И не надо этого пугаться. Кукла детям интересна тем, что, во-первых, она представляет собой копию человека (у нее есть ручки, ножки, голова и т.д.), а во-вторых, ее можно одевать-раздевать, что на данном этапе развития для малышей очень занимательно. И, конечно же, первое время они будут заниматься именно раздеванием, а вот одевать куклу будет вашей задачей.

Что касается всевозможных машинок, то малышам они нравятся, потому что они:

  • могут ездить (особенно машинки с автозаводом)
  • у них могут открываться дверки, капот, багажник (и снова развиваем мелкую моторику)
  • в них (на них) можно посадить маленькую игрушку и катать ее или, если это грузовая машина, загрузить ее кубиками и перевозить их из одной комнаты в другую.

В этом же возрасте ребенок начинает осваивать ролевые игры. Они возят кукол в коляске, кормят с ложки игрушечных животных и даже иногда отчитывают их за провинности.

Сумки и коробки с мелочами

Бывают такие моменты, когда вам нужно минут 15 времени для выполнения какого-то дела, и вы думаете, чем бы таким можно было занять ребенка, ведь практически все игры требуют вашего участия. И вот тут приходят на помощь сумки и коробки с различным содержимым.

Сделать такую игрушку очень просто. Вам понадобится ненужная сумка (лучше, если в ней будут различные кармашки на заклепках, молниях и кнопках) или коробка из-под обуви и много всяких мелочей, например, ненужные брелоки, пластиковые карточки, визитницы, маленьких фигурки животных, шнурки, шарики, бусы и т.д. Чем больше содержимого, тем интереснее ему будет.

Со временем малыш может привыкнуть к такой игрушке, и она уже не будет вызывать у него столько интереса, поэтому имеет смысл иметь в запасе несколько таких «сюрпризов», чтобы они всегда могли удивить и занять ребенка на несколько минут.

В таком возрасте малыша сложно долго удерживать на месте, ему нужно двигаться. А потому стоит чередовать спокойные игры с подвижными.

И здесь нет ничего нового. Вы можете играть в догонялки, в бег наперегонки, в прятки (малыши больше всего любят искать).

Что касается пряток, то здесь есть несколько вариантов игры: можно прятаться самим, а можно прятать игрушку. Причем совсем не обязательно убирать ее в шкаф или в какую-нибудь коробку. Достаточно усадить на видное место в пределах комнаты. И первое время вам нужно будет показывать ребенку, как нужно искать. Этой игрой вы тренируете у своего малыша внимание.

Актуальными будут и различные игры с мячом. Его можно кидать (это действие малыши осваивают в первую очередь), ловить (с этим уже сложнее), пинать ногой, попадая в «ворота», катать по полу руками.

И, конечно же, не отказывайте ребенку в танцах. ведь это лучшая зарядка.

Как видите, никакой Америки мы не открыли. Все игры вам знакомы. Тем более что это всего лишь маленькая часть из всего того арсенала игр, которые можно придумать.

Ну и самое главное. Стоит помнить о том, что, несмотря на то, что такой малыш уже может самостоятельно находить себе занятие и играть сам с собой, быстрее он будет развиваться именно в игре со взрослым, ведь родитель может показать то, что малыш еще не умеет делать, и то, как этому можно научиться.

Не забывайте общаться с ребенком во время игры. Озвучивая его и свои действия, вы тем самым создаете у него связь между действием и его словесным обозначением. Это, во-первых, способствует тому, что малыш будет понимать вас, а во-вторых, увеличивает его словарный запас.

Ну и, конечно же, помните о безопасности. Если в игрушке присутствуют мелкие детали, играть с ними можно и нужно, но только под присмотром взрослых.

http://detkino.ru/node/6912

Игры с ребенком в 1 год

На днях молодая мамочка Лилия прислала мне письмо, где изложила свои мысли и наработки про игры с ребенком в 1 год. Давайте посмотрим в какие игры с малышом предлагает играть мама двух замечательных деток?

« Незаметно промчался год – и вот ваш малыш уже много чего знает и умеет, понимает и, быть может, даже начинает потихоньку говорить. Однако и запросы у него теперь посерьёзнее, чем просто есть и спать – ребёнку уже хочется, чтобы вы уделяли ему гораздо больше внимания, чтобы его развлекали, с ним играли.

Во что можно играть с малышом, которому исполнился один год?

Прежде всего, помните, что именно сейчас закладываются моральные нормы поведения и обращения с окружающими его людьми. Поэтому постарайтесь исключить игры, которые учат чему-то не очень приятному – например, драться. Ребёнок познаёт мир, он развивается – давайте же поможем ему в этом.

Вы, наверное, уже научились понимать своего малыша, уже знаете, что ему нравится, а что, наоборот, раздражает. Скорее всего, вы обратили внимание, как он заливисто смеётся, когда, толкнув что-то, видит, как этот предмет летит или катится.

Используйте это в своих играх – научите его играть с мячом. Можно сесть напротив, показывая, как удобнее всего это делать, а можно встать рядом и помогать его ручками толкать мяч. Вот увидите, какую радость доставят ему первые шаги в освоении чего-то нового.

Можете также поиграть в догонялки – тут тоже есть несколько вариантов: либо вы делаете вид, что пытаетесь догнать его, либо предоставляете ему возможность догнать вас. Поддайтесь – и счастью его не будет предела! Есть ещё третий вариант – можете взять в руки машинку или другую игрушку-каталку и толкнуть ее, а ребёнок должен будет поймать.

Кроме подвижных игр не забывайте и об играх спокойных – когда вы усаживаете малыша на колени или садитесь напротив. Обычно во время таких игр проговариваются четверостишия и потешки. которые сопровождаются и заканчиваются каким-либо действием (вспомните, например, «козу-дерезу», которая идёт за малыми ребятами или «сороку-белобоку», что кормила деток – на этих играх выросло не одно поколение). Они учат ребёнка усидчивости, помогают правильно развивать артикуляцию, поскольку, как правило, в этих стихах преобладает чёткий ритм.

Какие игры в 1 год с малышом могут быть без книги? В этот период начинайте приучать малыша к книге – сказки вроде «Курочки Рябы», «Колобка», «Маши и медведей» должны читаться очень эмоционально, что непременно привлечёт к ним ребёнка. Вы и не заметите, как он начнёт повторять за вами, а потом и разговаривать.

Именно в этом возрасте дети начинают осмысливать действия взрослых. Помогите ребёнку войти во взрослую жизнь: начните покупать девочке куклы, кроватки, посудку, мальчику – тематические машины (такси, грузовик, автобус). Заодно малыш начнёт учиться играть с игрушками. И не забывайте придумывать сюжеты: кукла покушает, а потом будет спать – положим её в кроватку, укроем одеяльцем; автобус поломался – едет в гараж, там его починят. И пусть ребёнок ещё не всё до конца понимает, но таким образом вы разовьёте у него творческое воображение.

Не забывайте также о развивающих играх – пирамидки, кубики, разноцветные фигурки – сейчас они продаются в огромном количестве.

Помните – ребёнок сейчас в таком возрасте, когда ему хочется получать как можно больше внимания и общения. А кто находится всегда рядом? Конечно же, мама. Вот и дайте ему то, что в ваших силах – и тогда малыш будет бесконечно благодарен вам, а его радостный смех послужит вам наградой.

И еще статьи по теме:

http://detkikarapuzi.ru/igry-s-rebenkom-1-god.html

Развитие ребёнка в 1 год и 2 месяца

Ваш крошка — уверенный годовалый малыш. Он уже не только бегает по квартире, но и активно интересуется окружающим миром. В какие игры играть с ребёнком в 1 год и 2 месяца? Чем кормить? Чему учить? Мы расскажем, а вы запоминайте.

Начнём с рекомендации для родителей. Если вашему ребёнку исполнился 1 год и 2 месяца, его развитие происходит достаточно интенсивно. Малыш лезет туда, до куда раньше не дотягивался. Начинает соображать, что проникнуть на комод можно посредством подставленного к комоду стула. Поэтому будьте предельно внимательны, не оставляйте чадо надолго без присмотра. Ну, и все эти ноу-хау вроде силиконовых накладок на углы, заборов безопасности и блокираторов дверей вам в помощь.

Что должен уметь

Итак, вашему ребёнку исполнился год и 2 месяца, что же он должен уметь? Малыш должен самостоятельно кушать, хорошо ходить и даже пинать мячик. Если он не прирожденный футболист, то, скорее всего, нередко будет промахиваться. Но он уже точно знает, как это делается, поэтому вы смело можете гордиться своим крохой. В этом возрасте малыш запросто вскарабкается на диван и другую мебель, которая попадётся ему на пути. А вот слезать со стула кроха ещё не умеет, но очень быстро научится — не успеете оглянуться.

Для того чтобы понять, чем интересным занять ребёнка в год и 2 месяца, необходимо знать, в каком русле сейчас происходит его развитие. Вы наверняка замечали, что ваше юркое чадо нередко устраивает в доме бардак: вытаскивает папины инструменты, разбирает мамину косметичку, достает из кухонных шкафов кастрюли и сэндвич-боксы. Дело в том, что посредством игры малышок познаёт окружающую среду. Выбирая занятия и играя с ребёнком, достигшим возраста 1 год и 2 месяца, не забывайте об этом. Стройте обучение с учётом этого важного нюанса.

Развивающие игры с ребёнком в 1 год и 2 месяц могут быть самыми разнообразными. как вариант — игра в кубики. Возьмите картонную коробку и поместите туда мягкие или деревянные (пластиковые) разноцветные кубики. Закройте коробку крышкой и спросите у крохи, что там. Откройте крышку и по очереди вынимайте каждый из кубиков, рассказывая о цвете вещи и о ее структуре. Когда все кубики окажутся вне коробки, попросите кроху собрать предметы обратно. Предварительно обязательно продемонстрируйте пустой короб, а после того, как малыш закончит работу, обратите его внимание на полный коробок.

В этот период стоит приобрести карточные наборы. На карточках могут быть изображены животные, фрукты или овощи, части тела. Приступайте к игровому обучению, сейчас малыш схватывает всё налету. Пока он не может рассказать вам всё, что запомнил, но как только он заговорит, вы воочию увидите плоды своего сегодняшнего труда.

Меню ребёнка, которому исполнился 1 год и 2 месяца, практически ничем не отличается от папиного. Кроха с удовольствием кушает взрослые продукты, любит фрукты, не отказывается от овощей. Возможно, у него есть любимые ягоды или мамины блюда. Он не совсем уверенно управляет ложкой, но если голоден, съедает всё до капли. Рацион ребёнка в 1 год и 2 месяца на 70% должен состоять из животных белков. Грудное кормление стоит свести к минимуму. Баловать чадо материнским молоком можно ранним утром и поздним вечером. Если вы делаете это чаще, не задавайтесь вопросом, почему ребёнку год и 2 месяца, а он так плохо ест, — лучше скорректируйте его питание.

Специалисты не могут знать, сколько спит ваш малыш, но они точно знают, сколько должен спать ребёнок в год и 2 месяца. Сон в жизни крохи в этот период должен составлять двенадцать-тринадцать часов. 9-10 часов — это ночной сон. И еще два дневных сна по полтора часа.

Если ребёнку год и 2 месяца, он отдыхает днём по графику, но при этом плохо спит ночью, это может быть связано с прорезыванием зубов. Возможно, малышу не хватает материнского тепла и в его поиске он на эмоциональном уровне манипулирует мамой. Та в ответ непременно берёт его в свою кровать. Задумайтесь, возможно, стоит перетерпеть несколько ночных истерик чада, и всю последующую жизнь спать спокойно. Если вы выберете иной путь, он несомненно будет правильным. Вот только кроху всё равно однажды придётся отучать от родительской постели. Поэтому рано или поздно вам предстоит пережить ночные истерики, как ни крути.

ДОЛл Здравствуйте! Сейчас родилась дочка. Кормлю грудью, но почему-то сейчас стала лениться сосать из груди, приходится сцеживаться и кормить из бутылочки.Ночью мы тоже кушаем, примерно через каждые 3 часа

Я до года просыпалась, чтобы ночью покормить. У нас совместный сон, так что это не особо было проблемой. А после 1.3 стала сынулику перед сном молочный напиток давать (Козочка), чтобы спал крепче. стал реже вставать среди ночи и лучше выспаться)

Здравствуйте! ребенок еще не восстановился после орви. Анализ показывает снижение общего количества лейкоцитов (по возрасту). так же нейтропения. соэ в норме. эритроцитов тоже хотелось бы побольше. пересдайте через 2 недели. прививки в течение месяца не ставить.

Елена в пятницу в 12:52

Странные конечно у них обычия, но в принципе ничего плохого не вижу. Да не как у нас. ну и что?

http://detstrana.ru/article/rebenok-1-3/razvitie/razvitie-rebyonka-v-1-god-i-2-mesyatsa/

Комментариев пока нет!

moyrebenochek.ru

Как играть с ребенком в 1 год: развивающие игры для малышей

Содержание:

Вот ваш ребёнок и прожил свой первый год! Он очень изменился в течение этого времени, превратившись из беспомощного пищащего комочка в почти самостоятельного маленького человека. Кроме потребности в еде и сне у него появились и другие – и в числе первых можно назвать необходимость играть. Играет малыш, как правило, все время, что не спит – ведь именно через игру он познает себя и окружающую действительность. Едва научившись удерживать предметы, он тут же начинает активно их изучать, и использует малыш для игры абсолютно все, что ему попадется: ложку, башмачок, носовой платок и даже кашу – все вызывает у него живой интерес.

А уж теперь, после года, когда он начинает ходить, вам все чаще приходится догонять своего улепетывающего по улице малыша, удивляясь, когда это он научился так хорошо использовать свои ножки. «Очень активный» — это лучший способ описать детей после одного года. Малыши этого возраста очень любят любые игрушки, которые побуждают их к активности – мяч, качели, всевозможные препятствия, которые надо перелазить. Руки детишек второго года жизни становятся более ловкими, и теперь их уже увлекают такие игры, как строительство башен, собирание пирамидок и вкладывание одних предметов в другие.

Малышей очень забавляют эксперименты вроде «что случится, если я уроню этот шар?» или «что произойдет, если я потяну за край скатерти?» Ребенок будет сбрасывать на пол игрушки одну за другой, наблюдая, как они разлетаются по комнате, и одновременно изучая, как на все это будет реагировать мама. Малыша очень интересуют последствия его действий, а так как в один год у него еще не очень хорошо развита память, то ему не надоедает многократно повторять свои игры и эксперименты. Годовалым деткам так же очень хочется повторять все, что делают взрослые, поэтому в этом возрасте можно покупать ему игрушки, с которыми можно играть, повторяя ситуации из повседневной жизни.

Игрушки для ребенка после года

Какие должны быть игрушки у ребенка от года до двух лет? Выбор игрушек, конечно, зависит от того, какие из них могут заинтересовать ребенка этого возраста, и от того, в какие игры вы будете обучать его играть. Да, вам нужно будет именно обучать игре своего малыша, ведь сам он пака этого не умеет. Вот какие игрушки помогут развитию малышей после года:

  • Игрушки, которые будут побуждать малыша к ходьбе

    Это могут быть, например, тросточки-каталки с прикрепленными к ним игрушками, которые при движении производят какое-то действие и звуки. Утка, которая вертит головой, шлепает ногами и крякает, когда ребенок толкает перед собой тросточку, вызовет у малыша восторг, и он будет топать и топать, толкая перед собой интересную игрушку. Или это может быть паровозик с вагончиками, которые надо тянуть за веревочку – ребенку будет интересно смотреть, как вагончики тянутся змейкой друг за другом, и он будет двигаться, чтобы заставить ехать свой веселый поезд. Даже если это будет просто шнурок с одной машинкой, ему все равно захочется ходить, возя ее за собой.

  • Сортировка и вкладывание игрушек друг в друга тоже могут надолго занять малыша

    Он испытывает огромное удовольствие, перекладывая кубики из одной коробки в другую или помещая детали специальных игрушек в гнезда-основания. Например, это может быть ежик, в спинке которого сделаны пазы определенной формы – листочек, яблоко, груша — для размещения в них деталей, повторяющих форму паза.

    Малышу, которому едва исполнился год, для игры надо покупать самые простые модели таких игрушек.Например, домик, у которого прорезаны окошки разной формы – круглое, треугольное и прямоугольное. Играя с ребенком, покажите ему, как нужно проталкивать в круглое окошко шарик, в треугольное окошко – треугольник и так далее. Малыш сначала долго будет с упоением трудиться над проталкиванием фигурок внутрь домика, а потом с восторгом станет трясти игрушку, наслаждаясь получившейся «погремушкой». А вы в это время сможете заняться домашними делами или спокойно почитать газету.

  • Всевозможные «лазалки»

    Можно купить пластмассовую комнатную горку, по которой малыш будет вполне безопасно подниматься наверх, а затем скользить и скатываться вниз. Это поможет ему развивать все новые и новые двигательные навыки. Правда, такая игрушка может быть довольно дорогой, да и ваш малыш довольно быстро потеряет к ней интерес или просто перерастет ее. Можно и самостоятельно сделать какую-то наклонную поверхность, которая заменила бы готовую магазинную горку, только тогда старайтесь быть рядом с ребенком, чтобы обеспечить его безопасность.

  • Любые мячи, которые будет легко поднять, станут хитом для малыша после года

    Это могут быть красочные резиновые мячи, теннисные мячики, надувные пляжные мячи – если они, конечно, не слишком большие, — мячи, сшитые из ткани, воздушные шары… Только держите подальше от ребенка маленькие шарики, которые можно было бы взять в рот и проглотить.

    Возраст после одного года – это как раз то время, когда вы должны, проводя время со своим ребенком, выбирать такие игры, которые побуждали бы его к ходьбе. Мячи как нельзя лучше подходят для этой цели, ведь с ними можно придумать разнообразные игры, которые закрепляли бы навыки движения у годовалого малыша.

  • Карандаши и бумага

    Малышу этого возраста пока хватит и одного-двух карандашей – его больше интересует сам процесс «рисования», чем его результат. Положите на пол большой лист бумаги – лучше, если это будет кусок от рулона обоев, повернутый вверх стороной без рисунка. Ребенок будет перемещаться прямо по бумаге, увлеченно рисуя «каляки-маляки» и не роняя при этом карандаши.

  • Разные средства передвижения, рассчитанные на малышей возрастом от года до двух лет

    В этом возрасте такой режим передвижения все же более популярен, чем ходьба. Купите ребенку каталку-самокат — что-то вроде велосипеда, только без педалей; чтобы двигаться, ребенку надо отталкиваться ножками от земли. Желательно, чтобы такая каталка была снабжена специальной ручкой, чтобы взрослый мог толкать повозку, когда ребенок устанет.

    Избегайте покупать электрифицированные версии таких игрушек. Кроме того, что вы потратите много денег, вы еще и лишите своего малыша удовольствия передвигаться самостоятельно, благодаря собственным усилиям и желанию.

  • Игрушки, помогающие имитировать действия на кухне

    Сейчас очень популярны детские мини-кухни с набором предметов, изображающих кухонную утварь и продукты. Сами плиты издают всевозможные звуки, которые помогают ребенку во время игры почувствовать себя настоящим поваром. Пусть вас не смущает, что ребенок еще слишком мал, чтобы играть в ролевые игры – уменьшенные предметы кухонной утвари дают ему возможность подражать тому, что делают взрослые, и это будет удерживать его интерес много месяцев, а его игры будут становиться все более сложными.

  • И, конечно же, с годовалым ребенком уже можно читать книги

    Надо брать те их них, в которых много больших иллюстраций, изображающих знакомые малышу предметы и виды деятельности. Читая своему ребенку, вы привьете у него любовь к книгам и новым знаниям.

Надо ли взрослым структурировать игровую деятельность малыша?

Задавая себе этот вопрос, вы как бы спрашиваете: как будет лучше для ребенка – если он будет действовать по прямому указанию, или если он будет изучать окружающую действительность по своему усмотрению? Ответ очевиден: для его развития важно и то, и другое. Как структурированные взрослыми занятия, так и самостоятельные действия малыша будут способствовать – каждое по-своему — его активному развитию.

Структурирование, а проще говоря, направление его деятельности является отличным способом привести вашего малыша к новым идеям. Например, если дать ребенку набор разноцветных фигурок разной формы, он будет долго и увлеченно играть с ними. Но он не догадается, что фигурки можно рассортировать по цвету или по форме – этому его научите именно вы. И именно вы, направляя действия ребенка, сформируете у него навыки подбора и сортировки предметов.

Но, направляя ребенка, вы должны предоставлять ему возможность самостоятельно изучить, что происходит, когда он пробует различные комбинации. После того, как вы дадите ему необходимые для игры предметы и идеи, нужно, чтобы малыш сам решил, что и как ему с этим всем делать. Например, он может решить, что вместо складывания формочек одной в другую по мере убывания их размера он предпочел бы заполнять их водой или песком, а затем выливать воду или высыпать песок – это, кстати, занятие, которое буквально очаровывает большинство малышей. Или он может вообще отказаться от игры с формочками, предпочитая им возню в песке. Не забывайте, что маленькие дети используют игры не просто для развлечения, а для того, чтобы лучше разобраться с вещами и явлениями, которые им самим кажутся в этот момент наиболее интересными; поэтому именно сами малыши лучше взрослых могут знать, как им лучше играть. Вам останется только следить за его безопасностью, направлять его и подавать новые идеи.

Игры для детей от года до двух лет

В какие же игры можно играть с годовалым малышом? Мы можем предложить вам несколько игр для детей от года до двух лет, которые помогут вам не только занять своего ребенка, но и послужат отличным толчком для его развития.

От 12 до 16 месяцев

Изображаем реальную жизнь

Представьте, как будто любимый плюшевый мишка вашего малыша (или кукла – это не столь важно) на самом деле живой: «заставьте» его ходить, спать, прыгать по комнате. Вовлекайте эту игрушку в повседневную деятельность малыша: например, сажайте мишку за стол, когда ребенок ест, и наденьте на него нагрудник, как и на малыша. При этом сопровождайте комментариями все, что «делает» игрушка – это поможет вашему ребенку лучше понимать значение слов. Показывайте и комментируйте не только как мишка ест, гуляет или ложится спать, но и как он смеется или грустит – так ваш ребенок сможет больше узнать о чувствах и эмоциях.

Держимся и тянем

Если ваш ребенок еще побаивается или не совсем научился ходить, вы можете с помощью этой игры «заманить» его и побудить сделать свои первые шаги. Для этого лучше использовать какие-либо движущиеся объекты – например, маленький велосипед или пластиковый ящик на колесиках, в котором сложены игрушки. В то время как ребенок крепко держится за край этого предмета, вы начинайте аккуратно тянуть его на себя. Тяните до тех пор, пока малыш не сделает шаг. Сразу же похвалите его, стараясь бурно выразить свою положительную реакцию на его шажок. Вскоре ребенок, осознав, что он может шагать, держась за опору, станет сам толкать этот предмет, стараясь пройти хотя бы несколько шагов. Так он сможет почувствовать себя увереннее, становясь на ножки, и когда поймет, что уже готов ходить без опоры и без вашей помощи, он тут же сделает свои первые самостоятельные шаги.

Ладушки

К году ваш малыш уже может хлопать в ладошки, но играть в эту игру он поначалу будет с вашей помощью. Вам надо будет взять его ручки в свои и делать нужные движения в такт стишку:

  • Ладушки, ладушки, где были?
  • У бабушки!
  • Что ели?
  • Кашку!
  • Что пили?
  • Бражку! Кашка масляна, бражка – сладенька, бабушка – добренька! Попили, поели, и полетели – на головку сели!

При этом со слов «ладушки, ладушки» и до слов «Что пили? Бражку!» вы ручками малыша хлопаете в ладошки, на словах о кашке и о бражке – гладите ладошками малыша его «сытый» животик, на словах «бабушка – добренька!» гладите его по щечкам, а когда говорите «полетели – на головку сели», то поднимаете его ручки вверх и кладете ладошками на головку.

Со временем ребенок научится воспроизводить все движения самостоятельно. Играть в эту игру он будет с большим удовольствием, а сама игра будет способствовать росту его языковых навыков и улучшению координации движений.

Кто здесь прячется?

Несомненно, ваш ребенок полюбит игру в прятки. Конечно, сейчас это будет самая простая форма этой игры. Утром вы можете  накинуть на ребенка одеяльце, после купания – полотенце и так далее. И начинайте «испуганно» спрашивать: «Ой, а где же это мой сыночек? Куда он убежал? Я его не вижу!» Потом сдергивайте с него покрывало со словами: «Ах, вот он где!» Счастью малыша не будет границ! Для дополнительного веселья вы можете нащупать под одеялом его ножку и сказать: «Ой, что это? Ручка? Или это животик?» Или можно сказать так: «Ой, чья это ножка? Кто здесь прячется? Наверное, это папа!»

От 16 до 20 месяцев

Чаепитие для кукол

В эту игру хорошо играть на улице в теплый солнечный день. Возьмите с собой пластиковый чайный сервиз и воду. Посадите кукол за стол и побудите малыша заполнить чайник водой и потом налить ее в чашки. Пусть он «напоит» кукол из чашечек. Эта игра поможет ребенку развить воображение и улучшить координацию, а также поможет ему узнать о свойствах воды – например, что она всегда течет вниз, а не вверх.

Кати мячик ко мне!

Как мы уже говорили, мячи очень популярны у детей после года. Вот одна из игр, в которую можно играть с мячом: вы оба садитесь на пол лицом друг к другу, расставив ноги. Теперь вы можете катать мяч взад и вперед друг другу, стараясь, чтобы он не укатился в сторону. Это развлечение очень хорошо развивает мышцы рук малыша и его зрительно-моторную координацию.

Маленький коллекционер

Идя на прогулку, дайте ребенку с собой ведерко. Покажите ему, что туда можно складывать найденные шишки, камушки, веточки. Только не удивляйтесь, когда он высыплет собранное и пойдет искать новую «добычу» — в год малыши очень любят наполнять и опустошать любые емкости.

От 20 до 24 месяцев

Давай танцевать!

Включите музыку, которая носила бы разный характер – то веселую, громкую и ритмичную, чтобы ребенок топал под нее, изображая слона; то плавную и медленную, чтобы малыш, повторяя за вами, мог красться на цыпочках, делая вид, что идет мимо спящего льва, стараясь не разбудить его. Очень хорошо развивает воображение и чувство ритма!

Строитель

Используйте для этой игры легкие деревянные брусочки. Для начала побуждайте малыша создавать простые модели: например, положить три бруска в ряд или два внизу, а еще два – вверху на них, чтобы в итоге получить квадрат. Поощряйте его использовать блоки различной формы, чтобы он мог копировать с рисунков, прилагающихся к таким игрушкам, различные фигуры. Затем разрешите ему строить то, что ему подскажет собственная фантазия. Такая игра требует особой сосредоточенности и концентрации, что сформирует у ребенка полезные навыки.

Что ты слышишь?

Гуляя на улице, сядьте рядышком на лавочку, предложите малышу закрыть глаза и внимательно слушать. Потом попросите его рассказать, что он слышал: ветер в ветках деревьев, пение птиц, автомобиль, проехавший мимо. Это отличная игра для того, чтобы ваш ребенок развил внимание и свои навыки слушания.

Поймай меня, если сможешь!

Малыши очень любят, чтобы их преследовали. Цель игры – поймать ребенка, особенно если ваш ребенок уверен, что тут же будет заключен в объятия и расцелован. Играя, вы можете изображать рычащего льва или топающего медведя. Вы тоже дайте ребенку догнать вас. Такие догонялки помогают развить выносливость – и у малыша, и у вас!

Вы и сами можете придумать разные игры, ведь именно вы лучше знаете, что будет интересно вашему малышу. Главное – уделяйте ему как можно больше времени и помните: играя, ваш ребенок развивается и познает мир.

www.jlady.ru