Родительское собрание в старшей группе Что должен знать ребёнок 5 – 6 лет. Родительское собрание что должен знать ребенок 5 6 лет
«Что должен знать ребёнок 5 – 6 лет».
КГУ «Тарановская СШ им.Б. Майлина
отдела образования акимата
Тарановского района»
Родительское собрания на тему:
«Что должен знать ребёнок 5 – 6 лет».
Воспитатели: Полубинская Н.П.
Тема: «Что должен знать ребёнок 5 – 6 лет».
Цель: Познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет. Задачи:
1.Формирование у родителей практических умений в области взаимодействия с детьми. 2. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
3. Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения .
Оборудование: Клубочек с нитками, цветик-семицветик на каждого родителя, фломастеры, листочки с вопросами, на каждого родителя.
Воспитатель: Здравствуйте, наши уважаемые родители! Собрались мы сегодня с вами в начале нашего учебного года. Я бы хотела еще сегодня поговорить конкретно наших детках, о достижениях, проблемах. Мы, коллектив нашей группы хотим, чтобы мы с вами были одна дружная, крепкая семья. И это мы сейчас с вами увидим.
Игра «Клубочек»Передаем клубочек друг другу разматываем его, и отвечаем на вопрос: «Что вас радует в вашем ребенке?» (Родители, называя положительные качества ребенка, постепенно разматывают клубок.)
Вывод: Из всего услышанного можно сделать вывод, что нашу группу посещают умные, жизнерадостные, любознательные и в меру подвижные дети.
Уважаемые родители, ответьте и на другой вопрос:
«Что огорчает вас в вашем ребенке?» (родители, называя негативные качества ребенка, постепенно сматывают клубок.) Вывод: проблемы наших детей заключаются в непонимании нас – взрослых, наших требований. Зачастую нам не хватает терпения и доверия. Для того чтобы заслужить доверие ребенка, надо иметь с ним общие интересы. Хорошо, если вас связывают общие увлечения. А как мы их любим! А какими мы их называем ласковыми, нежными, теплыми словами.!
Вот сейчас мы с вами поиграем в игру «Цветик - семицветик». (на столах родителей лежат цветы со стебельками) - Перед вами цветик – семицветик. представьте, что это ваш малыш, нежный, цветущий. Напишите на лепестках ласкательные производные от имени или семейные прозвища. На стебельке - имя, которым вы обращаетесь к ребенку, когда недовольны им, сердитесь на него. (Дается 2-3 минуты для заполнения цветка) Мы дарим цветок имени вашего малыша. Пусть он лежит в семейном альбоме, ведь это часть его жизни.
3.Ну, а сейчас мы узнаем как вы знаете своих деток.(на столе лежат листочки с вопросами) родители по очереди отвечают.
1.До сколькиваш ребенок может считать? 2.Может ли ваш ребенок различать правую , левую руку , ногу? Как вы думаете?
3. На ваш взгляд ваш ребенок ориентируется в частях суток? 4. Знает ли ваш ребенок адрес проживания? 5. Может ли ваш ребенок назвать любимую сказку, прочесть стихотворение? 6. Может ли ваш ребенок сочинить сам сказку? 7. Ваш ребенок умеет беречь живые объекты окружающего мира? Как он относится к живым рыбкам, растениям? 8. Как вы думаете, может ли ваш ребенок рассказать о желании приобрести в будущем определенную профессию? 9. Как вы думаете ваш ребенок вежливый? 10. Как вы считаете, ваш ребенок может сравнить 2-3 предмета по величине? (больше - меньше, короче , одинаковые) 11. Как ведет себя ваш ребенок в гостях? 12. Может ли ваш ребенок правильно держать ножницы? Сможет вырезать из квадрата – круг, из прямоугольника – овал? 13. Что ваш ребенок больше всего любит рисовать и проявляет ли он интерес к этому виду деятельности? 14. У вашего ребенка есть интерес к лепке? На ваш взгляд? Что лепит дома? 15. Чем ваш ребенок информирует придя из детского сада? 16. Интересуется ли ваш ребенок звуками речи? Слышит ли первый звук? Сможет придумать слово на заданный звук? 17. Сможет ли ваш ребенок сочувствовать обиженному и не соглашаться с действиями обидчика?
18. Может ли ваш ребенок определить положение предметов в пространстве по отношению к себе? (впереди – сзади, вверху – внизу).
Хочу напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.
Чтобы образовательный процесс быль правильно организован мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующими деятельность ДОУ:
Федеральный закон «Об образовании»;
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
ФГОС к созданию ПРС;
ФГОС к структуре общественно-образовательной программы.;
СанПин 2.4.1.2660-10.
Международная конвекция о правах ребенка.
На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е, Васильевой Т.С., Комаровой М.А.
Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы - родители относились серьезно к образовательному процессу.
Согласно ст.18 Закона РФ об образовании,
п.1:«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»
п. 2: «Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных учреждений»
Мы готовим детей к школе, вырабатываем усидчивость, любознательность, внимание, память.
И именно совместная работа нас педагогов и, Вас, родителей, могут дать положительный результат.
Дома не надо относиться к ним как к малышам, а наоборот привлекать к помощи по дому. Учитывать те рекомендации, которые дают Вам воспитатели в плане занятий. Закреплять навыки детей в лепке, рисовании, умении пользоваться ножницами. Развивать их моторику, вкус, интерес к творчеству.
Большое внимание прошу уделить Вас чтению художественной литературы. Это развивает слух, обогащает словарный запас, развивает речь, умение согласовывать прилагательные с существительными, умение правильно составить предложение. После прочтения произведения обязательно обсудите с ребенком прочитанное, чтоб ребенок учился слушать и слышать.
На занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим, по рисованию, лепке, аппликации, математике мы следим за правильным звукопроизношением в течение всего дня.
Хочу обратить ваше внимание на то, что речь и интеллект тесно взаимосвязаны: Если мы будем совершенствовать речь - значит, повышается уровень развития мышления. Дефекты речи оказывают тормозящее действие и на развитие самой речи, и на развитие мышления ребенка, на его подготовку к овладению грамотой.
Неправильное произношение приносит детям немало огорчений и трудностей: они стесняются своей речи, чувствуют себя неуверенно, становятся застенчивыми, замыкаются, плохо идут на контакт с окружающими, мучительно переносят насмешки. Безусловно, это отразится на интересе ребенка к учебе, его характере, помешает усвоению школьной программы, послужит причиной плохой успеваемости.
Рекомендация для всех родителей: посетить логопеда.
Важно, чтобы Вы следили за правильной речью своих детей, необходимо постоянно напоминать ребенку: «Ты умеешь правильно говорить!»; поправлять его речь, чтобы исключить неправильный стереотип произнесения, ввести чистый звук в речь.
Сейчас мы поговорим о возрастных особенностях Ваших детей.
У пяти - шестилетнего ребенка навыки в самообслуживании, приобретенные ранее, совершенствуются. В этом возрасте ребенок уже способен самостоятельно и опрятно одеваться, есть, пользоваться вилкой, ножом.Таким образом, за старшими дошкольниками должны быть закреплены обязанности по самообслуживанию и родителям необходимо напоминать детям, проверять качество выполнения работы, ее результаты.Приучая детей к самообслуживанию, взрослые должны быть требовательными. Недопустимо, если воспитатели приучают детей к самостоятельности, а родители не поддерживает ее. Подобные разногласия затрудняют процесс воспитания и подрывают авторитет воспитателей в глазах детей.Чтобы поднять интерес детей к самообслуживанию, целесообразно использовать поощрения. Приучая ребенка к труду, необходимо постоянно его проверять, поощрять его успехи, сообщать о них другим членам семьи, всячески показывать, что труд по самообслуживанию полезен не только для него, но и для всех.
Одежда у детей должна быть удобная, чтоб процесс одевания не вызывал у ребенка затруднения и дискомфорт.
В возрасте от 5 до 6 лет происходят изменения в представлениях ребёнка о себе. Эти представления начинают включать не только характеристики, которыми ребёнок наделяет себя настоящего в данный отрезок времени, но и качества, которыми он хотел бы или, наоборот, не хотел бы обладать в будущем, и существуют пока как образы реальных людей или сказочных персонажей («Я хочу быть таким, как Человек-Паук», «Я буду, как принцесса» и т. д.). В них проявляются усваиваемые детьми этические нормы.
В 5—6 лет у ребёнка формируется система первичной гендерной идентично. Дошкольники оценивают свои поступки в соответствии с гендерной принадлежностью, прогнозируют возможные варианты разрешения различных ситуаций общения с детьми своего и противоположного пола. При обосновании выбора сверстников противоположного пола мальчики опираются на такие качества девочек, как красота, нежность, ласковость, а девочки — на такие, как сила, способность заступиться за другого.
Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли .Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли для них являются более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникнуть конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения.
Развивается изобразительная деятельность .Это возраст наиболее активного рисования В течении года дети способны создать до 2000 рисунков .Рисунки самые разнообразные по содержанию, это и жизненные впечатления, и воображаемые ситуации и иллюстрации к фильмам, мультфильмам.
Конструирование характеризуется умением анализировать условия в которых протекает деятельность. Дети используют и называют различные детали .Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности. Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз, из природного материала. Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объекта.
Развитие воображение в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающие истории.
Но хочу отметить, что воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активации.
Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонетический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов, в повседневной жизни.
Развивается связанная речь. Дети могут пересказывать , рассказывать по картинке, передавать не только главное, но и детали.
Вот основные особенности детей 5-6 лет
Анкета для родителей.
1 Считаете ли Вы необходимой совместную работу д/с и семьи _________
2. Какие проблемы воспитания ребенка Вы хотели бы обсудить с педагогами ДОУ?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Испытываете ли Вы трудности в общения воспитателями?__________________
4. Каковы причины этих трудностей:
недостаток знаний
неумение вступать в диалог
излишняя застенчивость, робость
непонимание воспитателя
другие________________________________-
5. Какие мероприятия вы могли бы провести для своих детей совместно с воспитателями? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Готовы ли вы участвовать в мероприятиях которые предлагает коллектив ДОУ?_________________________________________________________________
7. Оправдались ли ваши ожидания от сегодняшней встречи?
________________________________________________________________________
Воспитатель. В обмен на анкеты мы предлагаем Вам памятки (зачитываются в слух)
Памятка
Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.
Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие-основа вашего здоровья.
Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.
Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.
Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.
Не создавайте конфликтных ситуаций.
Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.
Любить ребенка таким, каков он есть.
Уважать в каждом ребенке личность.
Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно. Не скупитесь на похвалу.
Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.
Хвалить, поощрять, одобрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.
multiurok.ru
Родительское собрание в старшей группе Что должен знать ребёнок 5 – 6 лет
Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет. Задачи:
1.Формирование у родителей практических умений в области взаимодействия с детьми. 2. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
3. Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения .
Оборудование: Клубочек с нитками, цветик-семицветик на каждого родителя, фломастеры, листочки с вопросами, на каждого родителя.
Воспитатель: Здравствуйте, наши уважаемые родители! Собрались мы сегодня с вами в начале нашего учебного года. Я бы хотела еще сегодня поговорить конкретно наших детках, о достижениях, проблемах. Мы, коллектив нашей группы хотим, чтобы мы с вами были одна дружная, крепкая семья. И это мы сейчас с вами увидим.
Игра «Клубочек» Передаем клубочек друг другу разматываем его, и отвечаем на вопрос: «Что вас радует в вашем ребенке?» (Родители, называя положительные качества ребенка, постепенно разматывают клубок.)
Вывод: Из всего услышанного можно сделать вывод, что нашу группу посещают умные, жизнерадостные, любознательные и в меру подвижные дети.
Уважаемые родители, ответьте и на другой вопрос:
«Что огорчает вас в вашем ребенке?» (родители, называя негативные качества ребенка, постепенно сматывают клубок.) Вывод: проблемы наших детей заключаются в непонимании нас – взрослых, наших требований. Зачастую нам не хватает терпения и доверия. Для того чтобы заслужить доверие ребенка, надо иметь с ним общие интересы. Хорошо, если вас связывают общие увлечения. А как мы их любим! А какими мы их называем ласковыми, нежными, теплыми словами.!
Вот сейчас мы с вами поиграем в игру «Цветик - семицветик». (на столах родителей лежат цветы со стебельками) - Перед вами цветик – семицветик. представьте, что это ваш малыш, нежный, цветущий. Напишите на лепестках ласкательные производные от имени или семейные прозвища. На стебельке - имя, которым вы обращаетесь к ребенку, когда недовольны им, сердитесь на него. (Дается 2-3 минуты для заполнения цветка) Мы дарим цветок имени вашего малыша. Пусть он лежит в семейном альбоме, ведь это часть его жизни. 3. Ну, а сейчас мы узнаем как вы знаете своих деток. (на столе лежат листочки с вопросами) родители по очереди отвечают.
1.До скольки ваш ребенок может считать? 2.Может ли ваш ребенок различать правую , левую руку , ногу? Как вы думаете?
3. На ваш взгляд ваш ребенок ориентируется в частях суток? 4. Знает ли ваш ребенок адрес проживания? 5. Может ли ваш ребенок назвать любимую сказку, прочесть стихотворение? 6. Может ли ваш ребенок сочинить сам сказку? 7. Ваш ребенок умеет беречь живые объекты окружающего мира? Как он относится к живым рыбкам, растениям? 8. Как вы думаете, может ли ваш ребенок рассказать о желании приобрести в будущем определенную профессию? 9. Как вы думаете ваш ребенок вежливый? 10. Как вы считаете, ваш ребенок может сравнить 2-3 предмета по величине? (больше - меньше, короче , одинаковые) 11. Как ведет себя ваш ребенок в гостях? 12. Может ли ваш ребенок правильно держать ножницы? Сможет вырезать из квадрата – круг, из прямоугольника – овал? 13. Что ваш ребенок больше всего любит рисовать и проявляет ли он интерес к этому виду деятельности? 14. У вашего ребенка есть интерес к лепке? На ваш взгляд? Что лепит дома? 15. Чем ваш ребенок информирует придя из детского сада? 16. Интересуется ли ваш ребенок звуками речи? Слышит ли первый звук? Сможет придумать слово на заданный звук? 17. Сможет ли ваш ребенок сочувствовать обиженному и не соглашаться с действиями обидчика?
18. Может ли ваш ребенок определить положение предметов в пространстве по отношению к себе? (впереди – сзади, вверху – внизу).
Хочу напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.
Чтобы образовательный процесс быль правильно организован мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующими деятельность ДОУ:
Федеральный закон «Об образовании»;
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
ФГОС к созданию ПРС;
ФГОС к структуре общественно-образовательной программы.;
СанПин 2.4.1.2660-10.
Международная конвекция о правах ребенка.
На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е, Васильевой Т.С., Комаровой М.А.
Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы - родители относились серьезно к образовательному процессу.
Согласно ст.18 Закона РФ об образовании,
п.1:«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»
п. 2: «Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных учреждений»
Мы готовим детей к школе, вырабатываем усидчивость, любознательность, внимание, память.
И именно совместная работа нас педагогов и, Вас, родителей, могут дать положительный результат.
Дома не надо относиться к ним как к малышам, а наоборот привлекать к помощи по дому. Учитывать те рекомендации, которые дают Вам воспитатели в плане занятий. Закреплять навыки детей в лепке, рисовании, умении пользоваться ножницами. Развивать их моторику, вкус, интерес к творчеству.
Большое внимание прошу уделить Вас чтению художественной литературы. Это развивает слух, обогащает словарный запас, развивает речь, умение согласовывать прилагательные с существительными, умение правильно составить предложение. После прочтения произведения обязательно обсудите с ребенком прочитанное, чтоб ребенок учился слушать и слышать.
На занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим, по рисованию, лепке, аппликации, математике мы следим за правильным звукопроизношением в течение всего дня.
Хочу обратить ваше внимание на то, что речь и интеллект тесно взаимосвязаны: Если мы будем совершенствовать речь - значит, повышается уровень развития мышления. Дефекты речи оказывают тормозящее действие и на развитие самой речи, и на развитие мышления ребенка, на его подготовку к овладению грамотой.
Неправильное произношение приносит детям немало огорчений и трудностей: они стесняются своей речи, чувствуют себя неуверенно, становятся застенчивыми, замыкаются, плохо идут на контакт с окружающими, мучительно переносят насмешки. Безусловно, это отразится на интересе ребенка к учебе, его характере, помешает усвоению школьной программы, послужит причиной плохой успеваемости.
Рекомендация для всех родителей: посетить логопеда.
Важно, чтобы Вы следили за правильной речью своих детей, необходимо постоянно напоминать ребенку: «Ты умеешь правильно говорить!»; поправлять его речь, чтобы исключить неправильный стереотип произнесения, ввести чистый звук в речь.
Сейчас мы поговорим о возрастных особенностях Ваших детей.
У пяти - шестилетнего ребенка навыки в самообслуживании, приобретенные ранее, совершенствуются. В этом возрасте ребенок уже способен самостоятельно и опрятно одеваться, есть, пользоваться вилкой, ножом.Таким образом, за старшими дошкольниками должны быть закреплены обязанности по самообслуживанию и родителям необходимо напоминать детям, проверять качество выполнения работы, ее результаты.Приучая детей к самообслуживанию, взрослые должны быть требовательными. Недопустимо, если воспитатели приучают детей к самостоятельности, а родители не поддерживает ее. Подобные разногласия затрудняют процесс воспитания и подрывают авторитет воспитателей в глазах детей.Чтобы поднять интерес детей к самообслуживанию, целесообразно использовать поощрения. Приучая ребенка к труду, необходимо постоянно его проверять, поощрять его успехи, сообщать о них другим членам семьи, всячески показывать, что труд по самообслуживанию полезен не только для него, но и для всех.
Одежда у детей должна быть удобная, чтоб процесс одевания не вызывал у ребенка затруднения и дискомфорт.
В возрасте от 5 до 6 лет происходят изменения в представлениях ребёнка о себе. Эти представления начинают включать не только характеристики, которыми ребёнок наделяет себя настоящего в данный отрезок времени, но и качества, которыми он хотел бы или, наоборот, не хотел бы обладать в будущем, и существуют пока как образы реальных людей или сказочных персонажей («Я хочу быть таким, как Человек-Паук», «Я буду, как принцесса» и т. д.). В них проявляются усваиваемые детьми этические нормы.
В 5—6 лет у ребёнка формируется система первичной гендерной идентично. Дошкольники оценивают свои поступки в соответствии с гендерной принадлежностью, прогнозируют возможные варианты разрешения различных ситуаций общения с детьми своего и противоположного пола. При обосновании выбора сверстников противоположного пола мальчики опираются на такие качества девочек, как красота, нежность, ласковость, а девочки — на такие, как сила, способность заступиться за другого.
Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли .Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли для них являются более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникнуть конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения.
Развивается изобразительная деятельность .Это возраст наиболее активного рисования В течении года дети способны создать до 2000 рисунков .Рисунки самые разнообразные по содержанию, это и жизненные впечатления, и воображаемые ситуации и иллюстрации к фильмам, мультфильмам.
Конструирование характеризуется умением анализировать условия в которых протекает деятельность. Дети используют и называют различные детали .Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности. Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз, из природного материала. Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объекта.
Развитие воображение в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающие истории.
Но хочу отметить, что воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активации.
Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонетический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов, в повседневной жизни.
Развивается связанная речь. Дети могут пересказывать , рассказывать по картинке, передавать не только главное, но и детали.
Вот основные особенности детей 5-6 лет.
В конце нашего собрания предлагаю Вам послушать стихотворение И.Орловой «Дети».
Дети – это счастье, дети – это радость,Дети – это в жизни свежий ветерок.Их не заработать, это не награда,Их по благодати взрослым дарит Бог.
Дети, как ни странно, также испытанье.Дети, как деревья, сами не растут.Им нужна забота, ласка, пониманье.Дети – это время, дети – это труд.
Дети – это чудо, доброты посланье,Лучики восхода, капельки любви.Дети – это каждой девушки желанье(Даже карьеристки, в глубине души).
Дети – это ночью частые вставанья,Дети – это соски, колики, горшки.Дети – это споры в вопросах воспитанья,Мамины молитвы, папины посты.
Дети – это ласка, искренность и дружба.Спорят понарошку, любят так всерьёз.С ним нам лукавить, прятаться не нужно –Детскими глазами видно нас насквозь.
Дети – это папы часто нету дома,Дети – это мама дома целый день.Дети – это часто узкий круг знакомых,Собственные планы двигаются в тень.
Дети – это будто жизнь пошла сначала:Первые улыбки, первые шаги,Первые успехи, первые провалы.Дети – это опыт, дети – это мы.
www.freedocs.xyz
«Что должен знать ребёнок 5 – 6 лет».
КГУ «Тарановская СШ им.Б. Майлина
отдела образования акимата
Тарановского района»
Родительское собрания на тему:
«Что должен знать ребёнок 5 – 6 лет».
Воспитатели: Полубинская Н.П.
Тема: «Что должен знать ребёнок 5 – 6 лет».
Цель: Познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет. Задачи:
1.Формирование у родителей практических умений в области взаимодействия с детьми. 2. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
3. Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения .
Оборудование: Клубочек с нитками, цветик-семицветик на каждого родителя, фломастеры, листочки с вопросами, на каждого родителя.
Воспитатель: Здравствуйте, наши уважаемые родители! Собрались мы сегодня с вами в начале нашего учебного года. Я бы хотела еще сегодня поговорить конкретно наших детках, о достижениях, проблемах. Мы, коллектив нашей группы хотим, чтобы мы с вами были одна дружная, крепкая семья. И это мы сейчас с вами увидим.
Игра «Клубочек»Передаем клубочек друг другу разматываем его, и отвечаем на вопрос: «Что вас радует в вашем ребенке?» (Родители, называя положительные качества ребенка, постепенно разматывают клубок.)
Вывод: Из всего услышанного можно сделать вывод, что нашу группу посещают умные, жизнерадостные, любознательные и в меру подвижные дети.
Уважаемые родители, ответьте и на другой вопрос:
«Что огорчает вас в вашем ребенке?» (родители, называя негативные качества ребенка, постепенно сматывают клубок.) Вывод: проблемы наших детей заключаются в непонимании нас – взрослых, наших требований. Зачастую нам не хватает терпения и доверия. Для того чтобы заслужить доверие ребенка, надо иметь с ним общие интересы. Хорошо, если вас связывают общие увлечения. А как мы их любим! А какими мы их называем ласковыми, нежными, теплыми словами.!
Вот сейчас мы с вами поиграем в игру «Цветик - семицветик». (на столах родителей лежат цветы со стебельками) - Перед вами цветик – семицветик. представьте, что это ваш малыш, нежный, цветущий. Напишите на лепестках ласкательные производные от имени или семейные прозвища. На стебельке - имя, которым вы обращаетесь к ребенку, когда недовольны им, сердитесь на него. (Дается 2-3 минуты для заполнения цветка) Мы дарим цветок имени вашего малыша. Пусть он лежит в семейном альбоме, ведь это часть его жизни.
3.Ну, а сейчас мы узнаем как вы знаете своих деток.(на столе лежат листочки с вопросами) родители по очереди отвечают.
1.До сколькиваш ребенок может считать? 2.Может ли ваш ребенок различать правую , левую руку , ногу? Как вы думаете?
3. На ваш взгляд ваш ребенок ориентируется в частях суток? 4. Знает ли ваш ребенок адрес проживания? 5. Может ли ваш ребенок назвать любимую сказку, прочесть стихотворение? 6. Может ли ваш ребенок сочинить сам сказку? 7. Ваш ребенок умеет беречь живые объекты окружающего мира? Как он относится к живым рыбкам, растениям? 8. Как вы думаете, может ли ваш ребенок рассказать о желании приобрести в будущем определенную профессию? 9. Как вы думаете ваш ребенок вежливый? 10. Как вы считаете, ваш ребенок может сравнить 2-3 предмета по величине? (больше - меньше, короче , одинаковые) 11. Как ведет себя ваш ребенок в гостях? 12. Может ли ваш ребенок правильно держать ножницы? Сможет вырезать из квадрата – круг, из прямоугольника – овал? 13. Что ваш ребенок больше всего любит рисовать и проявляет ли он интерес к этому виду деятельности? 14. У вашего ребенка есть интерес к лепке? На ваш взгляд? Что лепит дома? 15. Чем ваш ребенок информирует придя из детского сада? 16. Интересуется ли ваш ребенок звуками речи? Слышит ли первый звук? Сможет придумать слово на заданный звук? 17. Сможет ли ваш ребенок сочувствовать обиженному и не соглашаться с действиями обидчика?
18. Может ли ваш ребенок определить положение предметов в пространстве по отношению к себе? (впереди – сзади, вверху – внизу).
Хочу напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.
Чтобы образовательный процесс быль правильно организован мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующими деятельность ДОУ:
Федеральный закон «Об образовании»;
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
ФГОС к созданию ПРС;
ФГОС к структуре общественно-образовательной программы.;
СанПин 2.4.1.2660-10.
Международная конвекция о правах ребенка.
На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е, Васильевой Т.С., Комаровой М.А.
Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы - родители относились серьезно к образовательному процессу.
Согласно ст.18 Закона РФ об образовании,
п.1:«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»
п. 2: «Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных учреждений»
Мы готовим детей к школе, вырабатываем усидчивость, любознательность, внимание, память.
И именно совместная работа нас педагогов и, Вас, родителей, могут дать положительный результат.
Дома не надо относиться к ним как к малышам, а наоборот привлекать к помощи по дому. Учитывать те рекомендации, которые дают Вам воспитатели в плане занятий. Закреплять навыки детей в лепке, рисовании, умении пользоваться ножницами. Развивать их моторику, вкус, интерес к творчеству.
Большое внимание прошу уделить Вас чтению художественной литературы. Это развивает слух, обогащает словарный запас, развивает речь, умение согласовывать прилагательные с существительными, умение правильно составить предложение. После прочтения произведения обязательно обсудите с ребенком прочитанное, чтоб ребенок учился слушать и слышать.
На занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим, по рисованию, лепке, аппликации, математике мы следим за правильным звукопроизношением в течение всего дня.
Хочу обратить ваше внимание на то, что речь и интеллект тесно взаимосвязаны: Если мы будем совершенствовать речь - значит, повышается уровень развития мышления. Дефекты речи оказывают тормозящее действие и на развитие самой речи, и на развитие мышления ребенка, на его подготовку к овладению грамотой.
Неправильное произношение приносит детям немало огорчений и трудностей: они стесняются своей речи, чувствуют себя неуверенно, становятся застенчивыми, замыкаются, плохо идут на контакт с окружающими, мучительно переносят насмешки. Безусловно, это отразится на интересе ребенка к учебе, его характере, помешает усвоению школьной программы, послужит причиной плохой успеваемости.
Рекомендация для всех родителей: посетить логопеда.
Важно, чтобы Вы следили за правильной речью своих детей, необходимо постоянно напоминать ребенку: «Ты умеешь правильно говорить!»; поправлять его речь, чтобы исключить неправильный стереотип произнесения, ввести чистый звук в речь.
Сейчас мы поговорим о возрастных особенностях Ваших детей.
У пяти - шестилетнего ребенка навыки в самообслуживании, приобретенные ранее, совершенствуются. В этом возрасте ребенок уже способен самостоятельно и опрятно одеваться, есть, пользоваться вилкой, ножом.Таким образом, за старшими дошкольниками должны быть закреплены обязанности по самообслуживанию и родителям необходимо напоминать детям, проверять качество выполнения работы, ее результаты.Приучая детей к самообслуживанию, взрослые должны быть требовательными. Недопустимо, если воспитатели приучают детей к самостоятельности, а родители не поддерживает ее. Подобные разногласия затрудняют процесс воспитания и подрывают авторитет воспитателей в глазах детей.Чтобы поднять интерес детей к самообслуживанию, целесообразно использовать поощрения. Приучая ребенка к труду, необходимо постоянно его проверять, поощрять его успехи, сообщать о них другим членам семьи, всячески показывать, что труд по самообслуживанию полезен не только для него, но и для всех.
Одежда у детей должна быть удобная, чтоб процесс одевания не вызывал у ребенка затруднения и дискомфорт.
В возрасте от 5 до 6 лет происходят изменения в представлениях ребёнка о себе. Эти представления начинают включать не только характеристики, которыми ребёнок наделяет себя настоящего в данный отрезок времени, но и качества, которыми он хотел бы или, наоборот, не хотел бы обладать в будущем, и существуют пока как образы реальных людей или сказочных персонажей («Я хочу быть таким, как Человек-Паук», «Я буду, как принцесса» и т. д.). В них проявляются усваиваемые детьми этические нормы.
В 5—6 лет у ребёнка формируется система первичной гендерной идентично. Дошкольники оценивают свои поступки в соответствии с гендерной принадлежностью, прогнозируют возможные варианты разрешения различных ситуаций общения с детьми своего и противоположного пола. При обосновании выбора сверстников противоположного пола мальчики опираются на такие качества девочек, как красота, нежность, ласковость, а девочки — на такие, как сила, способность заступиться за другого.
Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли .Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли для них являются более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникнуть конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения.
Развивается изобразительная деятельность .Это возраст наиболее активного рисования В течении года дети способны создать до 2000 рисунков .Рисунки самые разнообразные по содержанию, это и жизненные впечатления, и воображаемые ситуации и иллюстрации к фильмам, мультфильмам.
Конструирование характеризуется умением анализировать условия в которых протекает деятельность. Дети используют и называют различные детали .Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности. Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз, из природного материала. Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объекта.
Развитие воображение в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающие истории.
Но хочу отметить, что воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активации.
Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонетический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов, в повседневной жизни.
Развивается связанная речь. Дети могут пересказывать , рассказывать по картинке, передавать не только главное, но и детали.
Вот основные особенности детей 5-6 лет
Анкета для родителей.
1 Считаете ли Вы необходимой совместную работу д/с и семьи _________
2. Какие проблемы воспитания ребенка Вы хотели бы обсудить с педагогами ДОУ?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Испытываете ли Вы трудности в общения воспитателями?__________________
4. Каковы причины этих трудностей:
недостаток знаний
неумение вступать в диалог
излишняя застенчивость, робость
непонимание воспитателя
другие________________________________-
5. Какие мероприятия вы могли бы провести для своих детей совместно с воспитателями? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Готовы ли вы участвовать в мероприятиях которые предлагает коллектив ДОУ?_________________________________________________________________
7. Оправдались ли ваши ожидания от сегодняшней встречи?
________________________________________________________________________
Воспитатель. В обмен на анкеты мы предлагаем Вам памятки (зачитываются в слух)
Памятка
Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.
Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие-основа вашего здоровья.
Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.
Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.
Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.
Не создавайте конфликтных ситуаций.
Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.
Любить ребенка таким, каков он есть.
Уважать в каждом ребенке личность.
Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно. Не скупитесь на похвалу.
Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.
Хвалить, поощрять, одобрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.
multiurok.ru
Родительское собрание «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет»
• воспитывать у детей навыки коллективного труда
• развивать произвольное управление детей своим поведением.
Причиной серьезных нарушений поведения детей являются:
Борьба за внимание
Борьба за самоуважение
Потеря веры в собственный успех
Ребенку не хватает внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия. Дети часто обижены на родителей. Причины могут быть разными.
.
Итак, учитывая названные выше возрастные особенности детей 6-ого года жизни, необходимо осуществлять следующие задачи:
• развивать движения детей, добиваться большей их координации, точности, быстроты;
• воспитывать самостоятельность и быстроту движений при самообслуживании;
• расширять представления детей об общественной жизни, природе, труде взрослых, воспитывать правильное отношение к ним;
• воспитывать умение удерживать цель, следовать указаниям взрослого, сосредоточенность и целеустремлённость;
• развивать связную речь детей;
• совершенствовать художественные умения в рисовании, пении, танце, чтении стихов, пересказывание сказок, рассказов, обогащать эстетические восприятия и переживания;
• воспитывать у детей навыки коллективного труда
• развивать произвольное управление детей своим поведением.
Спасибо!
Памятка для родителей. Что должен знать и уметь ребенок старшей группы (5–6 лет)
Ознакомление с окружающим
• уточнять представления детей о предметах, их существенных признаках.
• Уметь свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада
• Учить соблюдать правила дорожного движения (ходить по мостовой, переходить улицу в указанных местах, в соответствии со световым сигналом).
• Знать название города, деревни, где живут, улицу.
• Знать фамилию, имя, и отчество родителей, домашний адрес
Экологическое воспитание
о растениях
• узнавать и называть 6-7 растений и их части
• уметь описывать растения, отмечая расположение листьев, форму, цвет, особенности поверхности
• выбирать и выполнять способы ухода за растениями (полив, опрыскивание, сухая чистка). Выполнять уход за растениями в соответствии с его биологическими потребностями
• определять способы приспособления растения к сезонным изменениям (появляются почки, цветут, появляются плоды, созревают, состояние покоя)
• знать и называть признаки живого (растет, движется, питается, размножается)
о животных
• уточнить представления о многообразии животного мира и характерных признаках классов (перья, пух, шерсть, мех и т. д.)
• знать основные жизненные функции: питание, дыхание, движение, размножение, рост, развитие и т. д.
www.prodlenka.org
Родительское собрание "Что должен знать ребенок 6-7 лет"
Организационное родительское собрание «Что должен знать ребёнок 6 -7лет»
Цель: знакомство с целями и задачами на новый учебный год. Знакомство с новыми родителями, установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной атмосферы.
Задачи: познакомить родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 6-7 лет;
познакомить родителей с результатами мониторинга на начало учебного года. Ответить на вопросы родителей.
Форма проведения: круглый стол
Участники: воспитатели группы, учитель-логопед, педагог-психолог, родители.
Родители сидят за круглым столом. Воспитатель приветствует всех и представляет присутствующих педагогов ДОУ. (педагога – психолога).
Добрый вечер дорогие родители. Мы рады вас видеть. Дети наши стали на год взрослее и перешли в подготовительную к школе группу. Летом было много праздников и развлечений, дети интересно и весело провели время. Лето подошло к концу и начался последний учебный год для наших детей. А каким бы Вы хотели увидеть своего ребенка к концу учебного года? Предлагаю каждому из Вас намотать на палец нить и ответить на этот вопрос. (Каждый наматывает нить и называет качества). Мы примем во внимание все ваши пожелания.
Воспитатель: Наш клубочек волшебный и нить, что связала нас между собой тоже волшебная, мы ее сейчас сложим в конверт, и она будет храниться до нашего с вами последнего собрания. Я уверена, что все Ваши пожелания исполнятся, ведь слово имеет свойство материализоваться.
Вопитатель: А мы в свою очередь хотим познакомить вас с целями и задачами на новый учебный год, чему мы собираемся научить наших детей.
Воспитатель: возраст 6-7 лет очень сложный, и поэтому о возрастных психологических особенностях детей 6-7 лет, я попрошу рассказать нашего психолога Ширяеву Антонину Александровну.
Памятки для родителей «Родителям будущих первоклассников»
Воспитатель: длительность занятий в этом году увеличивается до 30 минут. Детям требуется усидчивость, внимание. На занятиях мы будем развивать логическое мышление и большое внимание уделим конструктивному мышлению.
Конструктивная деятельность формирует важные качества у ребенка:
• трудолюбие,
• самостоятельность,
• инициатива,
• упорство при достижении цели,
• организованность.
Развивается мелкая моторика рук. Что необходимо будущему первокласснику.
Выступление учителя-логопеда Фоминых Татьяны Владимировны - «Речевая готовность ребёнка к школе».
Особые критерии готовности к школьному обучению предъявляются к усвоению ребёнком родного языка как средства общения. Перечислим их.
1.Сформированность звуковой стороны речи. Ребёнок должен владеть правильным, чётким произношением звуков всех фонетических групп.
2.Полная сформированность фонематических процессов, умение слышать и различать, дифференцировать фонемы (звуки) родного языка.
3.Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи: умение выделять начальный гласный в составе слова; анализ гласных из трёх звуков; анализ обратного слога; слышать и выделять первый и последний согласный звук в слове и т.д. Дети должны знать и правильно употреблять термины: «звук», «слог», «слово», «предложение», звуки: гласный, согласный, звонкий, глухой, твёрдый, мягкий. Оцениваются умение работать со схемой слова, разрезной азбукой, навыки послогового чтения.
4.Умение пользоваться разными способами словообразования, правильно употреблять слова с уменьшительно – ласкательным значением, умение образовывать слова в нужной форме, выделять звуковые и смысловые различия между словами: меховая, меховой, меховое; образовывать прилагательные от существительных.
5.Сформированность грамматического строя речи:
-умение пользоваться развёрнутой фразовой речью,
-умение работать с предложением: правильно строить простые предложения, видеть связь слов в предложении, распространять предложения второстепенными и однородными членами,
-работать с деформированным предложением, самостоятельно находить ошибки и исправлять их, составлять предложения по опорным словам и картинкам,
-владеть пересказом текста, сохраняя смысл и содержание, самостоятельно составлять рассказы – описания.
Воспитатель: сейчас мне хотелось бы провести с вами занятие по конструированию и ручному труду. Сегодня мы с вами сделаем бабочку в технике оригами. Я сейчас раздам вам образцы, где указана последовательность выполнения этой поделки. (Изготовление родителями «Бабочки»).
Воспитатель: бабочка – символ веры, надежды и любви. На востоке считают, что видеть у себя бабочку – к счастью! Мы желаем нашим детям счастья! Давайте подарим эти бабочки, сделанные вашими руками, детям. И пожелаем им успехов, удачи в новом учебном году.
Всего доброго. Спасибо за сотрудничество!
Приложение 1
Девять подсказок для родителей первоклассника
Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
Приложение 2
ПРОВЕРЬТЕ СВОЕГО РЕБЕНКА
1. Назови свои Ф.И.О. 2. Назови Ф.И.О. мамы и папы. 3. Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь – дядей или тетей? 4. У тебя есть брат или сестра? Кто из вас старше? 5. Сколько тебе лет? Сколько будет через год, через два? 6. Сейчас утро, день или вечер? 7. Когда люди завтракают вечером или утром? Обедают утром или днем? Что раньше обед или ужин? 8. Назови свой домашний адрес. 9. Кем работают твои мама и папа? 10. Ты любишь рисовать? Какого цвета этот карандаш? (7 цветов) 11. Какое сейчас время года? 12. Когда можно кататься на санках? Зимой или летом? 13. Почему снег бывает зимой, а не летом? 14. Что делает почтальон? Врач? Учитель? 15. Зачем нужны в школе звонок, парта, портфель? 16. Ты хочешь пойти в школу? Почему? 17. Какую руку поднимает в школе ученик, когда хочет ответить? 18. Покажи свой правый глаз, левое ухо и т.д. Для чего людям нужны глаза, уши и т.д.? 19. Каких животных ты знаешь? Каких птиц? 20. Кто больше корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап у собаки или петуха? 21. Что больше 8 или 5? 7 или 3? Посчитай от 3 до 6. От 9 до 2. 22. Что нужно сделать, если нечаянно сломал чужую вещь?
infourok.ru
Родительское собрание «Что должен знать ребенок дошкольного возраста (5-6 лет).»
В.А. Сухомлинский сказал: «Дети- это счастье, созданное нашим трудом». Занятия, встречи с детьми, конечно, требует душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».
Наше ДОУ работает в соответствии с Законом РФ «Об образовании». В ст. 18 говорится: «Родители являются первыми педагогами ребенка. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка. В помощь семье в воспитании детей действуют дошкольные учреждения».Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы — родители относились серьезно к образовательному процессу.
Мы готовим детей к школе, вырабатываем усидчивость, любознательность, внимание, память. И именно совместная работа нас педагогов и, Вас, родителей, могут дать положительный результат.Дома не надо относиться к ним как к малышам, а наоборот привлекать к помощи по дому. Закреплять навыки детей в лепке, рисовании, умении пользоваться ножницами. Развиватьих моторику, вкус, интерес к творчеству.Большое внимание прошу уделить Вас чтению художественной литературы. Это развивает слух, обогащает словарный запас, развивает речь, умение согласовывать прилагательные с существительными, умение правильно составить предложение. После прочтения произведения обязательно обсудите с ребенком прочитанное, чтоб ребенок учился слушать и слышать.
Что должен уметь ребёнок дошкольного возраста (5-6 лет)
- Различать гласные и согласные буквы и звуки.2. Определять количество букв и звуков в слове.3. Делить слово на слоги и определять их количество (по числу гласных звуков, с помощью хлопков, шагов). 4. Придумывать предложения из трёх-четырёх слов.5. Называть слова, из которых состоит простое предложение.6.Определять на слух тип предложения: повествовательное, восклицательное, вопросительное.7. Запоминать скороговорки, считалочки.8. Знать и уметь рассказать известные сказки, стихи, рассказы для детей.9. Подробно и правильно пересказать прочитанный или прослушанный текст из трёх-четырёх предложений.13. Придумать рассказ по рисунку.10. Определять неточности в картинках, исправлять их.12. Запоминать семь-десять картинок, предметов, слов.13. Определять различия между предметами и явлениями.14. Сравнивать предметы по ширине, высоте, длине и т. п.15. Находить лишний предмет в группе предметов, аргументировать свой выбор.16. Называть «чужое»слово в группе слов, например: Собака, кошка, заяц, ворона, тигр; Чашка, ложка, тарелка, вилка, сахар.17. Решать шуточные задачки, например: Что легче — килограмм железа или килограмм пуха?18. Считать от 1 до 10 и обратно, выполнять арифметические действия в пределах 10.19. Определять последовательность тех или иных событий, действий.20. Рисовать карандашом вертикальные и горизонтальные линии,геометрические фигуры, людей; штриховать предметы карандашом, невыходя за контуры изображения.21. Уверенно работать ножницами (резать полоски, круги, квадраты, треугольники, прямоугольники, овалы; вырезать по контуру изображение).22. Узнавать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.23. Легко ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая — левая сторона, верх — низ и т. д.).Что должен знать ребёнок дошкольного возраста (5-6 лет)
- Как его зовут (имя, фамилию, отчество).2. Сколько ему лет (желательно дату рождения).3. Как зовут родителей (фамилию, имя, отчество).4. По какому адресу живёт.5. Название республики, столицу.6. Страну, в которой живёт.7. Транспорт (наземный, воздушный, водный).8. Домашних животных и их детёнышей, повадки.9. Диких животных и их детёнышей средней полосы России, жарких стран, Севера;др10. Птиц (зимующих и перелётных).11. Овощи, фрукты, ягоды.12. Одежду, обувь, головные уборы.13. Времена года, месяцы, дни недели, части суток (сколько месяцев в году, какой сегодня (был вчера, будет завтра) день недели, какое время показывают часы и т.п.).14. Русские народные сказки.15. Произведения для детей великих русских поэтов и писателей:А. С. Пушкина, Л. Н. Толстого, С. Я. Маршака, К. И. Чуковского и дрСпасибо за внимание!
farafonowa-egords30.edumsko.ru
6 октября прошло родительское собрание.
Протокол №1 Родительского собрания страшей группы
Тема: "Старший дошкольный возраст: какой он? Что должен знать и уметь ребёнок в 5-6 лет."
Цель: знакомство родителей с задачами развития и воспитания 5-6 лет рекомендованными программой "От рождения до школы" (под редакцией Н.Е.Вераксы), с целями и задачами на новый учебный год.
Председатель: Кунина Наталья Викторовна (мама Кунина Вити)
Секретарь: Ломова Светлана Александровна (мама Ломовой Маши)
Повестка родительского собрания:
- Ознакомление родителей с задачами воспитания и обучения детей в старшей группе. Профилактика ОРВИ;
- "Старший дошкольный возраст - какой он?". Игра "Хваставство";
- Утверждение родительского комитета;
- Памятки для родителей "Воспитание культуры поведения у детей".
Присутствовало: 18 ч.
Отсутствовалао: 9 ч.
Представитель ДОУ:
Воспитатель: Сурненкова Е.Н.
Слушали:
1.По первому вопросу выступила воспитатель Сурненкова Е.Н. Она сообщилала, что основными задачами воспитания и обучения детей в старшей группе детского сада является:
- Расширять представления о предметах и явлениях окружающей действительности, растительном и животном мире, труде людей. Воспитывать любовь к Родине, родному городу, селу.
- Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщать их по этим признакам.
- Совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков родного языка. Расширять и активизировать словарь, обучать простым формам монологической речи.
- Воспитывать у детей детском саду положительное отношение к труду, желание систематически выполнять посильные трудовые обязанности, делать полезное окружающим.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть, трудиться, заниматься сообща, стремление порадовать старших хорошими поступками. Воспитывать дружбу между детьми разных национальностей.
- Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать хорошему примеру.
- Воспитывать любовь и интерес к музыке, живописи, литературе. Продолжать развивать способность эстетического восприятия действительности и произведений искусства, умение чувствовать их характер, настроение, замечать выразительные средства.
- Продолжать обучать практическим навыкам рисования, лепки, выразительного чтения, рассказывания, развивать певческие навыки и исполнительские умения в танцах. Развивать художественно- творческие способности детей: поэтический и музыкальный слух, чувство цвета, ритма, формы, композиции.
- Учить детей быть отзывчивыми к сверстникам, проявлять внимание к их переживаниям, оказывать помощь, радоваться успехам своим и товарищей, сопереживать в случаях неудачи. Развивать дружеские взаимоотношения. Приучать детей выражать свое отношение к поступкам сверстников, правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей.
- Расширять и уточнять представления детей о растениях, домашних и диких животных, о сезонных изменениях в природе. Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Воспитывать любовь к природе родного края. Учить правильно вести себя в природе: бережно относиться к растениям, животным, ухаживать за ними. Закреплять представления детей о растениях. Учить различать новые растения.
- Познакомить с новыми птицами, насекомыми.
- Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе и труде людей в сельском хозяйстве в разные времена года.
Также рассказала родителям о программе «От Рождения до школы» по которой работает МДОУ (автор Н. Е. Вераксы), о целях и задачах на учебный год, познакомила родителей с сеткой занятий, их количеством, режимом дня с учётом требований СанПиНа. Объяснила о необходимости профилактики ОРВИ и гриппа в осенне-зимний период. Профилактика заболеваемости детей острыми респираторными вирусными инфекциями в детских дошкольных учреждениях представляют одну из важнейших проблем здравоохранения.
Выступили:
Арефьева Л. (родитель) внесла предложение информацию о задачах воспитания и обучения детей в старшей группе детского сада принять к сведению.
Решили:
Принять к сведению информацию о задачах воспитания и обучения детей в средней группе детского сада. Соблюдать режим дня в детском саду и дома. Прививать детям навыки самообслуживания.
По второму вопросу слушали воспитателя Сурненкову Е.Н. Она провела беседу с родителями о том, какой он - старший дошкольный возраст?. Зачитала доклад по теме:
СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ – КАКОЙ ОН?
"Старший дошкольный возраст - это период психофизического развития ребёнка, у него продолжается процесс окостенения скелета, развитие крупной и особенно мелкой мускулатуры. Повышающаяся способность к координации движений неразрывно связана с развитием мозга ребёнка, с совершенствованием его нервной деятельности и обнаруживается в растущей возможности старшего дошкольника управлять своими движениями, поведением в целом. Дети 5 лет, если их не изнеживали дома, оказываются физически здоровыми, крепкими , выносливыми . Самое важное достижение ребёнка этого возраста заключается втом, что многие выполняемые ими движения и действия становятся подконтрольными сознанию. Ребёнок не только отбирает их, но и точно регулирует их силу, т.е. направляет их на достижения результата, контролирует, согласовывает между собой.
Поэтому, например, дети 6-го года жизни могут точно выполнять правила подвижной игры, более длительно рассматривать книги, рисовать, лепить дома и в детском саду. Возможность произвольно регулировать свои движения является наиболее существенным показателем общего развития старшего дошкольника. Качественные изменения в развитии пятилетних детей отчётливо обнаруживаются в играх. Понаблюдайте за детской игрой, и вы увидите, что в ней прежде всего отражается деятельность людей, их взаимоотношения, и уже значительно более содержательно, чем раньше . Играя в детском саду дети объединяются общим замыслом, действуют согласованно и каждый из них стремится внести в игру свою инициативу,выдумку и опыт . Нельзя быть равнодушным к тому, во что и как играют дети, надо советовать им, подсказывать, не мешая, конечно, самостоятельности, ибо игра должна быть средством воспитания. Важно заботиться о развитии мышления и речи детей, нужно отвечать на детские вопросы, которые выражают интерес к причинно- следственным связям (почему? зачем?), выслушивать их рассказы о замыслах, стремлениях (что и как будут делать, во что играть и т.д.). Освоение движений и способность к управлению ими наиболее заметно сказываются в новых возможностях трудовой деятельности ребёнка. Дети старшей группы в состоянии выполнять более сложные трудовые обязанности в группе и семье, требующие согласованных действий, способны работать сосредоточенно, не отвлекаясь, вместе с другими, помогать друг другу, чувствовать ответственность перед товарищами. Ребята умеют уже довольно справедливо оценить, как выполняет ту или иную задачу каждый из детей или он сам. Восприятие 5-6 летних детей более точно и полно. Во время наблюдений дети с интересом могут следовать плану, намеченному воспитателем, отделять главное, типичное в предметах и явлениях от второстепенного. Усиливается произвольное внимание. Благодаря более богатому детскому опыту становится содержательным воображение. Всё это следует развивать как в детском саду, так и дома. Жизнь детей этого возраста значительно эмоциональнее, богаче, чем на предыдущем этапе, их чувства более глубоки и продолжительны. Появляются зачатки интеллектуальных чувств. Эстетические переживания детей разнообразны - их радует красота в природе и обстановке, они испытывают удовольствие от хороших песен, картины, стремятся внести элементы красоты в свои рисунки, игры. Особенное развитие получают нравственные чувства - дети радуются, когда помогли товарищу, стремятся быть полезными окружающим, сопереживают близким им людям ... Итак, учитывая названные выше возрастные особенности детей 6-го возраста, необходимо осуществлять следующие задачи : развивать движения детей, в том числе тонкие движения руки, необходимые для овладения навыками письма; добиваться большей их координации, точности быстроты; воспитывать самостоятельность и быстроту движений при самообразовании, расширять представления детей об общественной жизни и природе, труде взрослых, воспитывать правильное отношение к ним; Воспитывать умение удерживать цель, следовать указаниям взрослого, сосредоточенность, целеустремлённость, формировать у детей отдельные понятия, развивать логическое мышление; развивать связную речь; совершенствовать художественные умения в рисовании, пении танцев чтении стихов, перессказывании сказок, рассказов; воспитывать у детей навыки коллективного труда; развивать произвольное управление детей своим поведением."
Подвела итог, что забота о ребенке для родителей вопрос первостепенной важности. Обладают способностями воспитателя, но на практике не всегда применяют их последовательно и целенаправленно.
Воспитатель провела с родителями игру "Хвастовство". Родителям были предложены детские ладошки, вырезанные из бумаги, на которых они должны были написать какое-либо качество или умение своего ребёнка. Родители с удовольствием поделились умениями своих детей.
Постановили единогласно: Формировать доброжелательное отношение между родителями и детьми, педагогами и родителями, основанные на доверии; развивать самосознание родителей и педагогов, конструктивные представления о детях (у родителей и педагогов) для того, чтобы избежать в будущем конфликтов и недоразумений.
По третьему вопросу выступила Сурненкова Е.Н., она предложила в целях обеспечения постоянной и систематической связи детского сада с родителями утвердить прежний состав родительского комитета.
ВЫСТУПИЛИ:
Кунина Н.В. (родительница Кунина Вити). Она познакомила родителей с целями, задачами и функциями родительского комитета, а также с правами и обязанностями.
РЕШИЛИ:
Оставить родительский комитет в прежнем составе:
ГОЛОСОВАНИЕ: «ДА» - 18 ч.
«НЕТ» - 0
"ВОЗДЕРЖАЛИСЬ" - 0
По 3 вопросу слушали воспитателя Сурненкову Е.Н. «Воспитане культуры поведения у детей». Сообщила:
"В настоящее время проблема благополучия детей в Российской Федерации и в странах зарубежья в условиях семьи и социальных институтов приобретает особую важность. Семейное воспитание имеет огромное значение в воспитании и образовании любого ребенка, это фундамент, на котором строится вся жизнь. Вопросом воспитания культуры поведения у старших дошкольников занимались многие психологи и педагоги: Е.А. Алябьева, И.Н. Курочкина, С.Н. Николаева, А.И. Захаров и многие другие.По мнению А. И. Захарова первой социальной группой для ребенка является семья – «единственная группа, которая увеличивается и разрастается благодаря рождению детей» .
Традиции семейного воспитания складывались веками. От времен Аристотеля и Платона до настоящего времени ученые, педагоги и психологи утверждали, что на развитие ребенка, на его становление, его нравственные, физические, умственные и духовные способности влияет только семья. Далеко не все родители имеют достаточный уровень общей культуры, необходимые для воспитания ребенка. От овладения культурой поведения в детском саду, во многом зависит характер будущих отношений личности с другими людьми в учебном, трудовом, семейном и других коллективах . Умение устанавливать и поддерживать доброжелательные отношения с окружающими свидетельствует о высоком уровне нравственной зрелости. Если определённые формы поведения усваиваются только как автоматически закреплённые умения, навыки, привычки без эмоционального отношения, нравственной мотивации, они не способствуют воспитанию нравственного поведения. Может оказаться, что воспитанный ребёнок, попав в непривычное для себя условия, тут же растеряет все навыки и будет вести себя самым неожиданным образом. Чтобы не попасть в плен нравственного формализма, необходимо видеть конечную цель воспитания – это выработка у ребёнка внутренних механизмов саморегуляции поведения, в превращении внешних требований, предъявляемых воспитателями, во внутренние мотивы поведения. Культура общения ребенка предполагает воздержание от неуместных действий в данной обстановке, а также слов и жестикуляций. Ребенка нужно научить замечать состояние других людей, нужно учить воздерживать свои желания, которые в данное время и в данной обстановке недопустимы. Культурно-гигиенические навыки, являются важной основой культуры поведения. Ребенка нужно учить опрятности, содержание в чистоте тел, одежды, прически. Дети должны понимать, что в соблюдение этих правил проявляется уважение к окружающим. Для формирования культурно – гигиенических навыков можно использовать художественную литературу: «Мойдодыр», «Федорино горе». Наиболее важными нравственными качествами, которые хотят в детях видеть взрослые: вежливость, отзывчивость, общительность, доброта, скромность, деликатность. Эффективным методом формирования культуры поведения у старших дошкольников является беседа. Во время беседы родители дают характеристику поступкам, которые ребенок совершал в общении со сверстниками и взрослыми или увидел. Родители могут включать в беседу отрывки из того или иного художественного произведения. Продолжительность беседы составляет 15-25 минут. Темы бесед могут быть самыми разнообразными: «Мои товарищи», «Я дома», «Наши добрые дела», «Будь вежлив» и многие другие. В содержание беседы можно включить новые требования: застелить аккуратно постель, уступит взрослому место в транспорте, помочь помыть посуду. Игра одно из наиболее эффективных средств формирования культуры поведения детей. Игра дает ребенку в яркой, доступной и очень интересной форме представления о том, как принято себя вести в той или иной ситуации, заставляет задуматься над своими поведенческими манерами. Для этой цели используют самые разнообразные виды игр: в подвижных играх, в театрализованных играх, в народных играх и так далее. Летом для детей старшего дошкольного возраста можно организовать экскурсию или прогулку-поход в лес, в парк. Цель прогулок – воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе; обеспечить возможность действенного проявления доброты, взаимопомощи, товарищества. Используя дынные методы воспитания культуры поведения можно добиться решения следующих задач: формировать доброжелательное отношение во время совместной игры; формирование умение обосновывать свое мнение и умение обосновать его сверстникам или взрослым; формировать активное отношение к хорошим и плохим поступкам; формировать у детей чувство благодарности, заботливого отношения со стороны взрослых или сверстников. Родители или педагог формируют правила поведения в общественных местах, культуры речи, культуру внешнего вида и так далее. Детям старшего дошкольного возраста необходимо прививать умение правильно обращаться с книжками, вещами, игрушками и после использования убирать на место. Правильно планировать время в процессе деятельности, по завершении деятельности, учить ребенка приводить в порядок свое рабочее место, аккуратно убрать после себя все предметы, которыми пользовался; помыть руки после занятий с глиной или трудовых поручений. Родители должны формировать уважение к окружающим людям и доброжелательность".
Подготовила памятки для родителей «Воспитание культуры поведения детей»:
- Не демонстрируйте своему ребёнку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнёт вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам.
- Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребёнка.
- Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. Если вы покажите в этом пример своему ребёнку, ждите, что очень скоро он станет то же самое о вас.
- Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это хороший урок добра и человечности для вашего ребёнка.
- Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребёнка. В тот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете его уважение.
- Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите благородству своего ребёнка. Помните, что поведение-это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!
Решения собрания:
- Использовать информацию, полученную народительском собрании, для сохранения и укрепления здоровья детей. Прививать детейпротив гриппа по желанию родителей. Родителям учитывать возрастные особенности своих детей, ставить им посильные задачи, в соответствии с их возрастом. Ответственные – родители, воспитатели.
Срок исполнения – постоянно
- Одобрить предстоящую работу встаршей группе, педагогам иродителям осуществлять взаимодействие, стремиться к выполнению главной задачи - созданию благоприятного климата для успешного образования детей в сложившемся коллективе.
Заниматься дома с ребёнком лепкой, рисованием, конструированием, играм с мозаикой. Играть с ним в различные игры: словесные, речевые, пальчиковые. Как можно больше читать сказки, стихотворения.
Ответственные – родители, воспитатели.
Срок исполнения – постоянно
- Родителямработать над воспитанием культуры поведения у детей.
Ответственные – родители, воспитатели.
Срок исполнения – постоянно
elena-sprds2.edumsko.ru