Как правильно составить режим дня ребенка дошкольника. Режим дня ребенка 5 лет посещающего детский сад
Режим дня для ребёнка, не посещающего детский сад
Ребёнок дошкольного возраста обязательно должен соблюдать режим. Когда ребёнку от 5-6 лет, и он не посещает детский сад, то это не значит, что взрослым не надо придерживаться определённого времени для питания, сна, прогулок, занятий с дочкой или сыном, по каким – то причинам находящихся без детского коллектива.
Есть определённые плюсы пребывания ребёнка вне дошкольного учреждения:
если ребёнок вечером лёг позже спать, он может дольше поспать утром;
утром, когда некоторые члены семьи собираются уходить, кто на работу, кто в школу, нет сильной спешки и нервозности, которые возникают, когда нужно ещё и малыша отвести в детский сад;
вечером родители более свободны;
ребёнок чаще может бывать на свежем воздухе.
Что следует учитывать взрослым
Спать дошкольник 5-6 лет должен не меньше 11,5 – 12 часов (включая дневной сон) в хорошо проветренной комнате.
Ребёнка надо постепенно учить одеваться и раздеваться самостоятельно.
Длительность занятий, проводимых в игровой форме, не должна превышать 30 минут.
Ежедневные прогулки на свежем воздухе способствуют укреплению иммунитета, повышению аппетита. Если на детских площадках много детворы и их мам, ребёнок будет обретать коммуникативные навыки, что поможет ему адаптироваться в новых школьных условиях. Бояться морозов, дождей и жары не надо. В любую погоду надо брать малыша за руку и выходить на улицу. Главное, правильно подобрать одежду, обувь и головной убор: http://best-kinder.ru/catalog/detskie-golovnye-ubory/. Некоторые мамы любят одевать ребенка в сто одежек, чтобы он не замерз, но если ребенку жарко, то, во-первых, он будет меньше активничать, во-вторых, больше шансов, что он простудится. Поэтому важно одевать по погоде и не перегревать ребенка.
Некоторые смышлёные дети иногда уговаривают родителей разрешить им не спать днём и это им удаётся. Не отдохнув, во второй половине дня родителей могут ждать капризы, повышенная возбудимость со стороны ребёнка. В 18-19 часов малыш, лёжа на диване или кровати, может задремать. Взрослые обязаны быть мудрее.
Так как дети в пяти – шестилетнем возрасте интенсивно растут, их мышечная масса увеличивается, то их организм должен быть обеспечен необходимым для его возраста количеством витаминов и полезных веществ.
Примерный режим дня
7.00 Подъём
7.00 — 7.35 Гигиенические процедуры, зарядка
7.35 — 8.00 Завтрак
8.00 — 8.40 Игры
8.30 — 11.30 Одевание, прогулка на улице
11.30 – 12.00 Возвращение с прогулки, переодевание, водные процедуры
12.00 – 12.30 Занятия
12.30 – 13.00 Обед
13.00- 13.15 Подготовка ко сну
13.30 – 15.30 Сон
15.30 – 16.00 Полдник
16.00 – 16.30 Выполнение творческих заданий
16.30 – 18.00 Прогулка на детской площадке
18.00 – 18.30 Возвращение с прогулки
18.30 – 19.00 Игры, общение с родителями
19.00 – 19.30 Ужин
19.30 – 20.30 Просмотр мультфильма, спокойные игры
20.30 – 21.00 Подготовка ко сну
21.00 Сон
Таким образом, если находящиеся с ребёнком люди в течение дня будут придерживаться элементов режима, то, когда начнётся процесс обучения в школе, первоклассник будет более организован, сосредоточен.
Елена, www.garmoniazhizni.com
www.garmoniazhizni.com
Как правильно составить режим дня ребенка дошкольника
Доброго времени суток дорогие читатели! Буквально несколько десятилетий назад воспитание ребенка без строго режима дня представить себе было бы просто невозможно. Большинство детей посещало детский сад или ясли, где весь распорядок дня ребенка был строго упорядочен, родители в домашних условиях также старались следовать этому определенному режиму.
В настоящие дни в дошкольных учреждениях по-прежнему стараются придерживаться установленного плана дня, однако, многие родители впадают в крайности. Взрослые все чаще дают полную свободу выбора детям, полагаясь на желания сына или дочки в том, как они хотят провести свой день. Как известно, любая крайность опасна, будь то полная свобода выбора или строжайший режим дня.
Взрослым важно понять, что для ребенка дошкольника важен хотя бы примерный распорядок дня, чтобы он знал, когда будет есть, что последует дальше за приемом пищи, когда планируется прогулка. «Безрежимные» дети страдают от чувства неопределенности, испытывают беспокойство, так как не знают, что дальше их ждет на протяжении всего дня.
Взрослым стоит потратить не более часа своего времени, чтобы совместно с ребенком составить примерный план каждого дня. Привлеките к этому занятию ребенка – это будет довольно увлекательно и интересно!
Объясните чаду для чего вообще нужен план дня, спросите, чтобы он хотел сделать в тот или иной день. Таким образом, родители смогут учесть и услышать личные пожелания ребенка и, обоюдно решить куда можно вписать совместную прогулку, чтение книг или время на настольные игры. Кроме приятного времяпрепровождения не стоит забывать и об обязанностях по дому, подготовке к школе.
При составлении правильного режима дня ребенка самое важно – это найти ту самую «золотую середину». С этой целью необходимо указывать примерное время в которое вы планируете делать то или иное действие с чадом, при этом важно понимать, что всегда возможно отклонение в пределах получаса в большую или меньшую сторону. Итак, рассмотрим основные пункты режима дня ребенка:
Время на сон
Прежде всего впишите в график вашего чада время, когда он будет отдыхать. Обозначьте примерное время отхода ко сну и часы, в которые малыш будет вставать утром. Учитывайте, что в возрасте 5-7 лет ребенок должен спать ночью в районе 10 часов, а также днем — на протяжении 1,5 часов.
Некоторые дети отказываются от дневного сна довольно рано, в этом нет ничего страшного, не стоит заставлять чадо насильно ложиться днем в кровать. Пойдите на уступки, увеличьте на час время ночного сна, а днем выдели 40-60 минут на тихое времяпрепровождение после обеда.
Прием пищи
Далее в распорядке дня ребенка стоит отметить часы, когда он будет принимать пищу. Дети, которые только планируют посещать школу, питаются 5 раз в день. Три раза – это основные приемы пищи и два дополнительных, в виде второго — легкого завтрака и полдника. Старайтесь, чтобы детское меню было разнообразным, для перекусов предлагайте фрукты и овощи, а не конфеты.
Прогулки
К сожалению, многие взрослые после выделения время на сон и питание собственного ребенка, все оставшуюся часть дня стараются распределить на посещение секций и кружков, забывая о прогулках на свежем воздухе. Не стоит пренебрегать этим важным моментом в жизни вашего чада. Гуляя во дворе, парке, ребенок получает массу новых впечатлений, его организм обогащается свежим воздухом.
Во время прогулки ребенок также может выплеснуть неизрасходованную энергию и пообщаться со сверстниками. В идеале ребенок должен гулять не менее 4 часов в день, но в связи с загруженностью родителей, это не всегда удается. Возьмите за правило гулять хотя бы один раз в день на протяжении 1,5-2 часов, согласитесь, что это будет лучше, чем ничего!
Дополнительные занятия, секции и кружки
Создавая режим дня ребенка дальше, смело вписывайте в оставшееся время те секции и кружки, которые вы выбрали совместно с чадом. В этом вопросе главное не перегружать детку, пусть лучше будет 2-3 секции, но их посещение по-настоящему станет приятным временем для дошкольника.
Читайте нашу статью: Куда направить энергию ребенка — выбираем кружки и секции для детей
Дома родители также могут самостоятельно заниматься с ребенком по специальным пособиям, которые помогут привить детке элементарные знания по математике, окружающему миру, подскажут, как научить ребенка читать и писать. Учитывайте также, что оптимальным временем в течении которого может концентрироваться ребенок 5-7 лет является 20-40 минут, после этого ему необходимо переключиться на активную деятельность.
Свободное время
Ежедневно у ребенка должно быть свободное время, его можно потратить на игры, чтение книг, проведение настольных игр. В выходные дни можно заранее планировать вместе с чадом посещение музеев, кино, походов в гости и кино.
С учетом всех вышеперечисленных пунктов, приблизительный режим дня ребенка может выглядеть следующим образом.
Пример режима дня ребенка
6.30 — 7.00 – время подъема, короткой зарядки и, конечно, гигиенических процедур
7.00 — 7.30 – пора завтрака
7.30-8.30 – свободное время, возможно проведение развивающих занятий дома
8.30-8.45 – легкий перекус (второй завтрак)
8.45-10.00 – помощь по дому, чтение книг, свободная деятельность или посещение секций
10.00-12.00 – пора гулять
12.00-13.00 – возвращение с прогулки, обед
13.00-14.30 – время тихого часа или спокойных игр (чтение книг)
14.30-15.00 – снова еда — полдник
15.00-16.00 – опять на прогулку
16.00-18.30 – посещение секций, игры
19.15-19.45 – спокойные занятия
19.45-20.45 – гигиенические процедуры, купание
20.45-21.30 – чтение перед сном
21.30 – отход ко сну.
Подобный режим дня ребенка может в каждой семье естественно может варьироваться. Если ребенок посещает детский сад, все равно не стоит пренебрегать составлением такого графика на будние дни, а также выходные, куда вы сможете вписывать походы в гости и прочие интересные занятия для всей семьи.
Советуем вам к прочтению нашу статью: Как помочь ребенку пройти социальную адаптацию в детском саду.
Распорядок дня помогает чувствовать ребенку себя более комфортно, увереннее, любой поход в гости или к доктору лучше также заранее проговаривать с малышом, чтобы это не стало для него стрессом или неприятной неожиданностью.
Распорядок дня дошкольника поможет сослужить хорошую службу для ребенка, когда он пойдет в школу. На этом статья заканчивается, надеемся она понравилась вам и будет для вас полезна! Всего вам доброго и до встречи в новых статьях!
Автор статьи: Курахмаева Ирина Николаевна.
pomoshroditelyam.ru
Распорядок дня и расписание занятий ребенка от 2 до 3 лет, не посещающего детский сад
16 апреля 2014, 10:12
Распорядок дня и расписание занятий ребенка от 2 до 3 лет, не посещающего детский сад
Режим дня:
7.30 – подъем
7.30 – 7.45 – водные процедуры, наведение лоска во внешнем виде
7.45 – 8.15- завтрак
8.15 – 8.45 – приучение ребенка к домашней работе (помощь маме с уборкой, приготовлением пищи и т.п.)
8.45 – 9.00 – занятие
9.00 – 11.00 – прогулка
11.00 – 11.15 – возвращение с прогулки, переодевание, мытье ручек,
11.15 – 11.30 – свободное время
11.30 – 12.00 – приготовление к обеду, обед
12.00 – 15.00 – дневной сон
15.00 – 15.15 – пробуждение ото сна
15.15 – 15.30 – свободное время
15.30 – 15.45 – занятие
15.45 – 16.00 – полдник
16.00 – 17.15 – прогулка
17.15 – 17.30 – возвращение с прогулки, переодевание, мытье ручек
17.30 – 17.45 – свободное время
17.45 – 18.00 – занятие
18.00 – 18.30 – приготовление к ужину, ужин
18.30 – 20.00 – прогулка
20.00 – 20.15 – возвращение с прогулки, переодевание
20.15 – 20.30 – водные процедуры перед ночным сном
20.30 – 21.00 – укладывание спать (чтение книжки, прослушивание спокойной музыки, песенок)
21.00 – 7.30 – ночной сон
Уроки:
Музыка
Рисование
Художественный труд (лепка, аппликации и т.п.)Физкультура
Общее развитие (расширяем кругозор: времена года, цвета, геометрические фигуры, ареалы обитания животных и т.п.)МатематикаЧтение (учимся читать)Художественное чтение (читает мама, ребенок в это время может просто сидеть и слушать, может заниматься своими делами)
Вторник: физкультура, общее развитие, художественное чтение
Среда: музыка, художественный труд, математика
Четверг: физкультура, общее развитие, чтение
Пятница: математика, рисование, чтение
www.baby.ru
Режим дня дошкольника — WomanWiki
Режим дня дошкольника – это распорядок различных видов деятельности и отдыха в течение суток для ребенка дошкольного возраста.
Актуальность
Соблюдение режима позволяет четко организовать жизнь ребенка и помогает его организму легко и быстро переключаться из одного состояние в другое. Регулярное повторение ритма дня, включающего сон, принятие пищи, прогулки, занятия в одно и то же время благоприятно влияет на развитие и здоровье ребенка дошкольного возраста. Поэтому врачи рекомендуют родителям организовывать правильный режим дня для своих детей.
Распорядок дня дошкольника
Ориентировочный распорядок дня для ребенка-дошкольника в возрасте 3-7 лет следующий:
7.00 -7.30 - подъем, умывание, зарядка
8.00 - 8.30 – завтрак
9.00 - 10.00 - игры, развивающие занятия
10.00 - второй завтрак
10.20 - 12.00 – прогулка
12.30 - 13.00 обед
13.00 - 15.00 – дневной сон
15.30 - полдник
16.00 - 18.00 – занятия, игры, прогулка
18.30 - 19.00 – ужин
19.00 - 20.30 – свободное время, игры
21.00 - отход ко сну
Если ребенок ходит в детский сад, то его режим примерно соответствует данным рекомендациям (кроме ужина, который в детском саду бывает рано). Для детей, не посещающих садик, врачи также советуют придерживаться данного распорядка дня. Дети быстро привыкают к режиму дня и благоприятно на него реагируют. Чем меньше ребенок, тем комфортнее он чувствует себя в рамках определенного распорядка дня. Для маленьких детей важна стабильность. Если они живут в определенном режиме, то чувствуют себя более уверенно и спокойно, так как любое новое, неожиданное событие является стрессом для их нервной системы.
Конечно, нет необходимости с точностью до минуты придерживаться данного расписания и жить по строгому графику. Достаточно ежедневно примерно соблюдать порядок и время событий. Например, в хорошую погоду можно значительно увеличить время прогулок, если ребенок слегка приболел, то уменьшить количество занятий и увеличить время отдыха и сна.
Питание
Для дошкольников необходимо 5-разовое питание, которое должно состоять из 3 основных приемов пищи – завтрак, обед, ужин, и 2 дополнительных, легких «перекусов» - второй завтрак и полдник. Завтрак, обед и ужин обязательно должны включать в себя горячие блюда. Завтрак должен составлять по калорийности 25% от суточной нормы питания, обед - 40%, ужин – 20-25%. На второй завтрак и полдник можно предложить ребенку фрукты, молочные продукты, выпечку.
Нужно давать детям порции еды, соответствующие возрасту. Также нельзя допускать больших промежутков между приемами пищи. Беспорядочное питание, переедание, большие перерывы в еде или частые «перекусы» способствуют развитию заболеваний желудочно-кишечного тракта.
Сон
В дошкольном возрасте общая продолжительность сна детей в течение суток должна составлять: 12-12,5 часов для ребенка младше 5 лет, 11,5—12 часов – для ребенка 5—7 лет. Ночной сон ребенка должен быть не меньше 10 часов. Вечером перед сном не рекомендуются шумные игры, просмотр телевизора или игры на компьютере, так как подобные занятия возбуждают нервную систему ребенка и могут ухудшить ночной сон.
Желателен и дневной «тихий час»: 1-2 часа сна после обеда. Ближе к 7-летнему возрасту многие дети уже отказываются спать днем. Но даже в этом случае днем нужно дать организму передохнуть от активной деятельности. Вместо сна можно просто спокойно отдохнуть - полежать, почитать книгу или поиграть в спокойные игры. Постоянное недосыпание отрицательно сказывается на работоспособности и настроении ребенка и плохо влияет на состоянии центральной нервной системы.
Прогулки, активные игры
Прогулки и активные игры на свежем воздухе должны обязательно ежедневно присутствовать в жизни ребенка. Физическая активность необходима детям для развития, для того, чтобы «выплеснуть энергию», и просто для хорошего настроения. Желательно гулять с ребенком в любую погоду, за исключением сильного дождя и мороза. Дети на улице активно двигаются, поэтому мерзнут меньше, чем взрослые, стоящие на месте и присматривающие за ними. Регулярные прогулки на свежем воздухе также являются элементом закаливания. Чистый, свежий воздух оказывает большое оздоровительное влияние на организм, улучшает процессы обмена веществ, деятельность сердечно-сосудистой системы и органов дыхания, повышает сопротивляемость к инфекциям.
Занятия
С ребенком-дошкольником проводятся учебные занятия – математика, обучение грамоте и другие, спортивные занятия, творческие занятия – рисование, лепка, конструирование, музыка, танцы. Врачи считают, что пики работоспособности у детей приходятся на периоды с 9 до 12 и с 16 до 18 часов, в это время и рекомендуется проводить занятия, связанные с умственной и физической нагрузкой.
С взрослением ребенка на проведение развивающих, обучающих и творческих занятий отводится все больше времени. Для 3-4 летних детей достаточно двух занятий длительностью по 15-20 минут ежедневно, с детьми 5-6 лет проводятся ежедневно два-три занятия длительностью от 20 до 30 минут каждое. В середине учебных занятий рекомендуется проводить физкультминутку.
Нельзя перегружать дошкольника различными кружками и секциями. Для ребенка, посещающего детский сад, достаточно 2-3 дополнительных занятий в спортивной секции или танцевальном кружке. Чрезмерно загруженный занятиями ребенок может получить проблемы со здоровьем в виде снижения иммунитета, неврозов, нарушения сна.
В течение дня у ребенка помимо специально проводимых занятий должно оставаться время для самостоятельных игр и развлечений, которые ему интересны.
Ссылки
womanwiki.ru
Распорядок (режим) дня в детском саду
Режим дня в детском саду
Чтобы адаптация ребенка в детском саду прошла быстро и безболезненно, родителям следует подготовить своего малыша за некоторое время до начала посещений дошкольного учебного учреждения. Огромное влияние на то, как ребенок будет чувствовать себя в новой обстановке, играет распорядок дня. Известно, что в каждом детском саду есть режим дня. Сон, игры, прием пищи и занятия в детском саду проводятся в строго определенные часы. Перед тем, как отдавать малыша в детский сад, родителям следует устроить распорядок дня дома таким образом, чтобы время сна и еды приходилось на те же часы, что и в детском саду. Для этого папам и мамам необходимо знать, какой режим дня в детском саду.
Организация режима работы в детском саду производится таким образом, чтобы у детей в зависимости от возраста было достаточно времени для активных игр, занятий и отдыха. Режим для ребенка в детском саду может быть различным, но каждое дошкольное учебное заведение придерживается единых общих правил.
Примерный режим детского сада:
с 7:00 до 8:00 – прием детей в группу, свободная деятельность;
с 8:00 до 8:20 – завтрак;
с 8:20 до 8:30 – свободная деятельность;
с 8:30 до 9:00 – занятия с детьми по группам;
с 9:00 до 9:20 – подготовка к прогулке;
с 9:20 до 11:20 – прогулка на свежем воздухе;
с 11:20 до 11:45 – возвращение с прогулки, свободная деятельность;
с 11:45 до 12:20 – обеденное время;
с 12:20 до 12:45 – спокойные игры, подготовка к дневному сну;
с 12:45 до 15:00 – тихий час;
с 15:00 до 15:30 – подъем, полдник;
с 15:30 до 15:45 – свободная деятельность;
с 15:45 до 16:15 – занятия с детьми по группам;
с 16:15 до 16:30 – подготовка к вечерней прогулке;
с 16:30 – прогулка на свежем воздухе.
Время свободной деятельности в режиме дня в детском саду предусмотрено для самостоятельных игр. Также, дети играют друг с другом во время прогулки на свежем воздухе. Если на улице плохая погода, то вместо прогулки дети проводят время в группе. Летний режим в детском саду несколько отличается от других периодов – в это время дети ходят на экскурсии, посещают театры, зоопарк и другие интересные места.
Время приема пищи практически во всех детских садиках одинаковое. Некоторые изменения встречаются в частном детском саду – помимо завтрака, обеда и полдника тут есть второй завтрак и ужин. Второй завтрак, как правило, состоит из фруктов, витаминизированных блюд и сладкого. Ужинают дети в период с 18:30 до 19:00.
Огромное значение в режиме дня в детском саду играет не только время приема пищи, но и состав блюд. Приблизительное меню в обязательном порядке должно включать: молочные продукты, овощи, фрукты, мясные и рыбные продукты, хлеб. Родители могут заранее поинтересоваться, чем кормят детей в конкретном детском саду.
Во время тихого часа все дети отдыхают. Даже если ребенок не хочет спать днем, то он просто лежит на кровати. Как правило, время дневного сна составляет от 2 до 3 часов.
значение режима в детском саду
Большое значение для полноценного развития ребенка играют занятия в детском саду. Длительность занятий, как правило, не превышает 30 минут, чтобы ребенок не успел устать. Основные занятия в детском саду:
музыкальные занятия;
занятия на развитие речи;
физкультура;
изобразительное искусство;
формирование первичных математических навыков.
Все занятия с детьми проводятся по группам в зависимости от возраста ребенка. Время занятий в старшей и подготовительной группе является более продолжительным, чем в младшей и ясельной.
www.baby.ru
Режим в детском саду – Ребенок в детском саду
Автор — Даниленко Мария.
Режим в детском саду – одно из явлений, характеризующих отечественные детские сады. Все подлежит четкому расписанию, несколько минут задержки – и ребенок выбивается из привычной колеи. Очевидная польза режима детского сада подкрепляется и фактами, которые приводят специалисты – педиатры, невропатологи и диетологи.
Невропатологи и педиатры в один голос твердят о том, что режим в детском саду необходим: распорядок, повторяющийся изо дня формирует у ребенка стабильное психическое и физиологическое здоровье. Среди многих причин детских заболеваний, как рахит или скарлатина, называется именно нарушение дня режима, который в свою очередь нарушает обменные процессы и понижает устойчивость организма к инфекциям.
Прогулять дневной сон, что обычно любят дети, может быть чревато нервными расстройствами. Во время сна клеточки головного мозга восстанавливаются – поэтому после пробуждения ребенок лучше воспринимает новую информацию. Если невыспавшегося ребенка «загрузить» (причем, это не обязательно могут быть занятия или уроки, а просто какое-то яркое эмоциональное событие), то это может спровоцировать различного рода тики и гиперактивность.
В дополнение ко всему, специалисты Чикагского университета пришли к выводу, что дети, не соблюдающие режим в детском саду и дома, склонны… к ожирению. Недостаток сна приводит к неправильному распределению гормонов грелина и лептина, а это провоцирует повышенный аппетит у ребенка.
И только, пожалуй, в стороне останутся психологи. Любое принуждение или навязывание чужой воли с точки зрения психологии – насилие над ребенком, подавление его индивидуальности. Хотя и здесь можно парировать тем, что
режим в детском саду систематизирует ребенка, приводит его к порядку и во многом способствует быстрейшей адаптации к дошкольному учреждению.
Малыш, приходя впервые в детский сад, оказывается в новом для себя мире. Выполнение одних и тех же действия день за днем в положенное время раскрепостит ребенка, он будет знать, что за обедом следует сон, после сна – занятия и прогулка, а там и мама с папой придут. Безусловно, окунувшись в мир детского сада, ребенку будет трудно быстро принять ритм жизни дошкольного учреждения. Поэтому воспитатели настоятельно рекомендуют перед посещением ДОУ внести в домашнее расписание коррективы согласно режиму.
Режим в детском саду можно посмотреть на сайте ДОУ, куда вы собираетесь отправлять ребенка или же в Программе воспитания в детском саду, которой придерживается дошкольное учреждение. Типовой режим рассчитан на 12-часовое пребывание в дошкольном учреждении. В зависимости от географического положения/климата заведующая может вносить незначительные поправки в режим, однако общие положения о времени бодрствования, количестве и длительности занятий должны оставаться неизменными, как прописано в СанПине (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативыСанПиН 2.4.1.2660 – 10):
12.4. Режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5-6 часов, до 3-х лет – в соответствии с медицинскими рекомендациями.
12.10. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети четвертого года жизни) – 11 занятий, в средней группе (дети пятого года жизни) – 12, в старшей группе (дети шестого года жизни) – 15, в подготовительной (дети седьмого года жизни) – 17 занятий.
Режим дня в детском саду зависит от возраста ребенка и его состояния. Например, детям с пониженным питанием назначают режим предыдущей группы: таким детям старшего дошкольного возраста подойдет режим средней группы и т.д.
Во многом соблюдение режима зависит от сотрудников детского сада. Работники пищеблока должны успеть приготовить еду, заранее расставить тарелочки с горячим супом, чтобы он остывал, затем – без заминок подать второе и третье. Воспитатели и педагоги накануне занятия пишут конспект, продумывая деятельность, чтобы уложиться в четко установленные временные рамки. Помощники воспитателя должны заранее подготовить кроватки перед сном, проветрить помещение.
Для теплого и холодного времени года предусмотрены 2 вида режимов. Они различаются тем, что в теплое время года детей встречают воспитатели на улице, а также большинство физической активности проводится именно на свежем воздухе.
Приводим типовые режимы, рассчитанные на разный возраст детей: