Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Раннее развитие в радость. Режим дня ребенка 1 5 года


Распорядок дня 1,5-годовалого ребёнка | Раннее развитие в радость

Каким должен быть распорядок дня 1,5-годовалого ребёнка? Не думаю, что существует какое-то строгое правило по этому поводу. Знаю только, что кроме режимных моментов в нём должно быть место разным интересным делам.

режим дня 1,5 годовалого ребёнка

Режим дня 1,5 годовалого ребёнка

Мы с Дашей просыпаемся с лучами солнца. Т.е. у нас нет определённого времени подъема, поэтому зимой мы встаём поздно (в 9-10 часов), а летом рано (в 7-8). Это очень здорово, потому что мы спим столько, сколько нужно организму, а это очень важно для нормальной работы нервной системы. Утренние процедуры тоже обычно делаем вместе. Особенно забавно наблюдать, как Даша стоя перед зеркалом запускает палец в мой крем и мажет носик и лобик 🙂

Далее следует обязательная фраза «Мама, ку-ку», что значит «Мама, включи мультик». Почему ку-ку? Просто мы долгое время постоянно смотрели развивающий мультик для самых маленьких «Тайни лав», а там есть эпизод, где овечка прячется за мячик и говорит «ку-ку». Даша приходила в восторг от этого эпизода и весь мультик получил название «ку-ку». Правда, сейчас у неё новая страсть — бибики, поэтому утром включаем «Baby Einstein» (серия On the Go). Мне эти мультики очень нравятся, потому что они дают отличные энциклопедические знания на разные темы, сопровождаются прекрасной классической музыкой, а герои этого мультика — весёлые куклы-марионетки в виде животных.

Во время просмотра мультиков Дарья завтракает. Если раньше её хоть как-то удавалось накормить, то сейчас это сделать почти невозможно. Приходиться кормить во время просмотра. После этого у нас есть так сказать «свободное время», когда мы занимаемся, играем или делаем вместе что-то по дому. Вот, например, играем с фасолью — упражнение на развитие мелкой моторики.

распорядок дня 1,5-годовалого ребёнка

распорядок дня 1,5-годовалого ребёнка

Потом я мыла полы, а Даша мне помогала. Раньше она отвечала только за совочек, но теперь она уже довольно лихо управляется со шваброй. Я не препятствую.

распорядок дня 1,5-годовалого ребёнка

Потом я положила на пол две полоски — потолочные плинтуса, и Даша стала тренироваться перешагивать их.

распорядок дня 1,5-годовалого ребёнка

А потом она села рисовать. Вернее, не рисовать, а раскрашивать. Картинка осталась со «Школы годовасиков», когда была неделька «Букашки».

распорядок дня 1,5-годовалого ребёнка

Ребёнок рисует двумя руками

Потом ей захотелось творчества и она пошла рисовать уже сама.

Рисуем на обоях

Итак, утренние занятия завершаются и плавно переходят в сборы на улицу. Гулять выходим где-то в 10-11, в зависимости от того, во сколько встали. И идём на площадку. Первое, что Даша хочет делать на прогулке — это кататься на качелях, карусели и на всём, что только катается!

распорядок дня 1,5-годовалого ребёнкаЭти фотографии, правда, сделаны в ноябре. Надо срочно сфотографировать её на прогулке. Сейчас у нас особой популярностью пользуется песочница — Даша только начала играть с песком и её это здорово увлекает. Я считаю, что играть с песком дети должны обязательно, и не нужно бояться, что они испачкаются. Это крайне важно для развития ребёнка! Об этом я писала в своей статье «Игры с песком: развивают, обучают, освобождают«.

После прогулки — обед и обязательно дневной сон. Спать стараюсь укладывать в 13-14, но не позже, иначе потом вечером не уложишь. Спит Даша хорошо, по 2-2,5 часа, но проблема в том, что она спит в коляске. Как мне её приучить спать в своей кроватке — это для меня сейчас проблема номер 1, и я над этим работаю. Когда мы её решим, я обязательно напишу об этом в блоге.

Вечером я обычно на работе, а Дарья предоставлена в распоряжение бабушек. Тут, конечно, и книжки, и всякие занятия на логику, мышление, буквы, счёт и прочее. Обе бабушки — учителя, так что неудивительно, что они с охотой обучают внучку. Я не препятствую, хотя понимаю, что буквы 1,5 годовалому ребёнку ни к чему.

Если я не сильно поздно возвращаюсь с работы, то вечер можно посвятить какому-нибудь творческому занятию. Опять же очень здорово помогают задания в «Школе годовасика». Вот некоторые поделки, которые мы делали там.

распорядок дня 1,5-годовалого ребёнкаПоделка «Зимнее окошко»

распорядок дня 1,5-годовалого ребёнка«Снегопад»

распорядок дня 1,5-годовалого ребёнка

«Зайка зимой»

Вечер заканчивается купанием и непременным хулиганством на кровати. У нас в комнате большой диван, и Дарья любит побаловаться и покрутиться на нём перед сном. Она знает, что время перед сном — это только её время, когда я полностью с ней. И мы обе им наслаждаемся!

распорядок дня 1,5-годовалого ребёнка

Вот такой распорядок дня моего 1,5-годовалого ребёнка. А чем занимаетесь вы, дорогие читатели,  с детьми? Расскажите, это будет очень интересно!

Вам могут быть интересны эти статьи:

Игры с сортером: как играть интересно?

Изучаем транспорт с ребёнком от 1 года

Игры на развитие мышления: «большой-маленький»

с вашего сайта.

www.razvitievradost.ru

Примерный режим дня ребенка в 1 год до 1.5 лет

После первой годовщины режим ребенка может претерпевать некоторые изменения. Но не в плане кормления кушать ребенок этого возраста все также должен, пять раз в день, и не в плане сна, который составляет до шестнадцати часов в сутки. Изменениям может подвергнуться время в общем режиме малыша. Очень удобно подстраивать биологические ритмы ребенка под нужды семьи или с учетом того, что совсем скоро малыш пойдет в детский сад.

Сон.

Если родителям неудобно вставать в шесть утра, то вполне можно скорректировать подъем ребенка на более позднее время, но не позже восьми утра. Поднимая малыша позже, возможна выработка привычки просыпаться не вовремя, а значит, и ложиться вечером далеко не в детское время. Это может повлиять на общее состояние малыша при переходе на режим дня связанный с посещением поликлиники или детского учреждения. Оптимальным временем пробуждения для ребенка 1- 1,5 лет продолжает оставаться время с семи до половины восьмого утра.

Дневной сон также не стоит уменьшать, его количество равно три – три с половиной часа разделенных на два раза. Первый раз малыш отдыхает с десяти часов утра, второй с трех дня. В этом возрасте дети могут отказываться засыпать в положенное время, не нужно заставлять его спать, достаточно простого лежания в кроватке под прочтенную сказку или тихий разговор с мамой.

Кормление.

Кормление детей такого возраста можно плавно переводить на режим четыре раза в день, но с учетом некоторого перекуса после второго сна. Это может быть какой-нибудь фрукт или печенье.

Обязательным остается завтрак. Время приема завтрака не должно растягиваться дольше половины девятого утра иначе в полдень малыш не успеет проголодаться, и обед будет сорван. Ужином кормить малыша не рекомендуется позже восьми вечера и последнее кормление не должно содержать большого количества жиров и углеводов. Овощные блюда, рагу, пюре и салаты лучше усвоятся за ночь и с утра малыш будет полон сил.

Прогулки и свободное время.

Свежий воздух и прогулки на улице являются обязательными для детей такого возраста, даже в дождливую и холодную погоду. Прогулку можно отложить в случае понижения общей температуры воздуха до – 20 и усиления ветра больше 20м в секунду, в остальное время гуляем без сбоев. Это повысит иммунитет, и малыш перестанет болеть простудами. Для свободного времени препровождении можно придумать игры развивающего характера. Малыши такого возраста уже с радостью играют с игрушками и конструктором, рассматривают иллюстрации книг и пытаются что-то смастерить своими руками.

o-kroha.com

режим дня с 1-1,5 лет | Сообщество «Дети от года до 3-х лет»

Режим для ребенка в возрасте от года до полутора лет

Режим дня ребенка в возрасте от 1 года до 1 года 6 месяцев должен обеспечить достаточную продолжительность сна в течение суток, промежутки между приемами пищи и периоды бодрствования, по длительности соответствующие потребностям организма ребенка этого возраста. Помимо своего громадного значения для здоровья малыша, правильный, точно соблюдаемый режим важен еще и тем, что он воспитывает дисциплинированность, устраняет почву для целого ряда столкновений между взрослыми и ребенком.

Устанавливая режим дня ребенка, необходимо учитывать сложившиеся у него привычки и потребности. Например, малыша в возрасте до полутора лет целесообразнее кормить после сна, тогда он будет лучше есть. Выспавшийся и накормленный ребенок весел, бодр и хорошо играет. Наигравшись, он быстро и крепко уснет. Таким образом, последовательность: сон, кормление, игра и снова сон до кормления - является наиболее рациональной, и ее следует сохранять до тех пор, пока ребенок не перейдет на одноразовый дневной сон.

Выдерживать такую правильную последовательность и не нарушать режим удается в том случае, если ребенок быстро засыпает и спит все установленное время, т. е. вплоть до самого кормления. Если же ребенок долго не будет засыпать и заснет только тогда, когда наступит время кормления, то разбуженный голодом, невыспавшийся, он во время еды станет капризничать и весь режим нарушится.

Чтобы ребенок быстро засыпал и спал крепко, следует выносить его во время сна на свежий воздух и возвращаться с прогулки к моменту кормления.

Годовалый ребенок может бодрствовать от 3 до З,5 часов подряд. Период бодрствования с возрастом все удлиняется, и к полутора годам ребенок может уже не спать 5 часов подряд.

От года до полутора лет режим ребенка примерно тот же, что и в 10 месяцев, т. е.: в 8 час. - завтрак, в 12 - обед, в 16 час. 30 мин.- полдник, в 19 час. 30 мин.- ужин; с 10 час. утра до 12 час. дня - первый дневной сон, с 15 час. до 16 час. 30 мин. - второй. Таким образом, в этом возрасте дети в течение дня спят 2 раза, едят 4-5 раз. Ночной сон должен начинаться в 20 часов.

Ослабленные после болезни или недоношенные дети должны спать два раза днем до 1 года 8 месяцев.

После года ребенка обычно уже не кормят грудью. Если же год ему исполняется весной или летом, то отнимать его от груди не следует до осени.

Некоторые родители переводят ребенка на одноразовый дневной сон в годовалом возрасте, а не с полутора лет. При этом ребенок, хотя спит один раз, но зато долго - 3 часа подряд. Такой режим, конечно, удобен для взрослых, так как оставляет больше свободного времени для домашней работы. Однако это вредно для ребенка, потому что в этом случае он спит днем обычно с 10-11 час. до 13-14 час, а ночной сон начинается в 20-21 час. Таким образом, между дневным и ночным сном ребенок бодрствует 6-7 часов, что для него утомительно. К тому же вечером все взрослые возвращаются с работы, они разговаривают и играют с малышом, он перевозбуждается, а это очень неблагоприятно отражается на его нервной системе.

Переводя ребенка на одноразовый дневной сон, родители часто объясняют это тем, что во второй раз он плохо засыпает и, очевидно, второй дневной сон для него излишен. В действительности это далеко не так: плохо засыпают именно нервные, возбудимые дети, перегруженные впечатлениями, которым второй сон особенно нужен. Поэтому, для того чтобы они быстро засыпали, следует создать необходимые условия.

Врачи отмечают, что чаще обращаются в консультацию с жалобами на “капризы”, неуравновешенное поведение, необъяснимый плач детей именно те родители, которые слишком рано перевели своих детей на режим с одноразовым дневным сном.

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Режим дня ребенка от 1 до 1,5 лет

Ребенок до полутора годиков будет меньше болеть и уставать, если подобрать для него правильный режим дня и соблюдать его. Этот режим – основа здорового воспитания ребенка. На протяжении этого возрастного периода нервная система ребенка очень нестойкая, поэтому ему нужно уделять как можно больше внимания. Родителям важно знать, что ребенок полутора и трех лет должен жить по разным режимам сна и активности. В этот период нужно практиковать три разных режима дня. Мы представляем режим дня для одногодичного-полуторагодовалого ребенка.

Самый лучший режим дня

Он будет считаться оптимальным, если график дня ребенка составлен так, что это совпадает с его природными потребностями. Если ребенок спит днем в 13.00, то и дневной сон в режиме дня лучше всего планировать на это время. Если резко изменить привычки ребенка, его нервная система пострадает, и пользы такой режим дня не принесет. Поэтому режим дня для ребенка возрастом 1-1,5 годика должен быть максимально мягким. Родители могут судить об успешности своего режима по хорошему настроению и хорошему здоровью ребенка.

Лучший режим дня – тот, который приучает ребенка к порядку, организует его досуг. Тогда ребенку намного проще будет привыкать к детскому садику и школе.

Если не соблюдать режим дня

Если родители нелогичны в соблюдении детского режима дня, то заставляют ребенка его соблюдать, то пускают все на самотек, это негативно отражается на нервной системе малыша. У него могут возникнуть вот такие проблемы со здоровьем.

  • Капризность, раздражительность, нервозность
  • Быстрая утомляемость
  • Перепады активности и покоя
  • Перепады настроения
  • Недосыпание, плохой сон
  • Плохой аппетит
  • Недостаточное усвоение информации
  • Нежелание убирать за собой, помогать маме

Возрастные особенности ребенка 1-1,5 лет

Когда ребенку исполняется годик, он начинает развиваться более стремительно, чем до этого. И вместе с тем у ребенка в этом возрасте еще много несоответствий. Физически ребенок еще не в состоянии выдержать без сна целый день, он быстро утомляется. В то же время ребенок любит много и активно бегать, прыгать, правда, очень скоро устает и нуждается в отдыхе. Координация движений ребенка еще недостаточна, не смотря на то, что он хочет играть долго и много.

Ребенок в этом возрасте может выполнять просьбу взрослого что-то принести или подать, у него начинает быстро расширяться активный словарный запас. Ребенок в этом возрасте бросает соску, начинает есть ложкой. Правда, много проливает при этом.

Сон ребенка 1-1,5 годика

Дневной сон в расписании ребенка этого возраста нужно планировать дважды. Первый раз ребенок должен поспать от двух до 2,5 часов, а второй раз – до двух часов.

Чтобы ребенок нормально уснул, за полчаса перед этим нужно прекратить активные игры. Идеально, если ребенок за час до сна погуляет с мамой по свежему воздуху. Так его нервная система успокоится, активизируется кровоток, кровь больше насытится кислородом. Очень важно, чтобы каждый день расписание сна, как и других действий ребенка, планировалось в одно и то же время. Так у ребенка выработаются привычки, условные рефлексы, которые будут позволять ему в дальнейшем следовать расписанию, не сбивать режим сна и активности.

Когда вы учите ребенка ложиться в одно и то же время, его нужно и будить в одно и то же время. Правда, допустимо «передержать» малыша на 15 минут или разбудить его на четверть часа раньше, если это удобно ребенку. После сна нужно начать учить ребенка одеваться самостоятельно, помогая ему и показывая, как это делается. Одновременно нужно показывать малышу одежду и называть ее.

Сон летом хорош на свежем воздухе. В холодный сезон перед тем, как укладывать спать ребенка 1-1,5 лет, нужно хорошенько проветрить комнату. Но на сквозняке малыш спать не должен – заболеет.

Сколько раз кормить ребенка в возрасте 1-1,5 лет?

Кормление не должно быть реже четырех раз в день. Между кормлениями должно пройти примерно 3-4 часа. После кормления малыш должен погулять. А затем можно и выспаться, а после сна ребенка снова кормят. При таком режиме дня ребенок хорошо растет и развивается. Поспав и поев, ребенок спокоен, хорошо играется, не капризничает, его нервная система более спокойна, чем у тех детей, которые не высыпаются и недоедают.

Когда вы кормите ребенка из ложки и учите его пользоваться этим прибором самостоятельно, можно применить небольшую хитрость. Если у ребенка не получается есть из ложки, нужно накладывать в нее сначала густую пищу, а потом, когда все начнет получаться, можно черпать ложкой и жидкости: суп, кисель. Не нужно перенапрягать ребенка: пусть поучится совсем немного, достаточно 3-4 ложек, а затем папа или мама докормят малыша. В конце кормления можно применить бонус для малыша – разрешить ему самому доесть ложкой, когда осталось совсем немного еды.

Активность ребенка 1-1,5 лет на протяжении дня

Как мы уже разобрались, на сон крохи в течение дня приходится примерно 4-4,5 часа. Столько же времени приходится и на период активности. Изменение режима дня, то есть уменьшение периода сна или периода активности делать не стоит, потому что это может сказаться на здоровье ребенка нежелательно. Ребенок может страдать от повышенной утомляемости или, наоборот, вялости.

Чтобы активность ребенка на протяжении дня была более разнообразной, нужно обязательно включать в режим дня купание и развивающие игры. Книжки, яркие игрушки, пирамидки, кубики – очень хороший способ разнообразить период бодрствования ребенка в возрасте 1-1,5 годика.

Прогулка

Прогулке годовалого ребенка тоже нужно уделять не меньше двух раз в день. Свежий воздух очень хорошо влияет на здоровье ребенка. Эта прогулка должна длиться не менее полутора часов, а летом – до двух часов, если погода хорошая.

Купание и закаливание

Перед полдником нужно искупать ребенка. Если не купание – то обтирание, оно тоже очень полезно для закаливания. Сначала обтирают ребенку ручки, затем грудь, затем ножки, потом спинку. Температура воды должна быть не выше 35 градусов Цельсия. Чтобы закалять малыша в возрасте до полутора лет, можно постепенно снижать температуру воды. Один раз в неделю или пять дней при купании и обтирании снижают температуру воды на 5 градусов, в результате остается температура воды 24 градуса. Не стоит отказываться от закаливания – это очень укрепляет нервную, иммунную и дыхательную систему ребенка.

Как правильно одевать ребенка в 1-1,5 годика?

Одежда такого ребенка должна быть свободной и желательно – из натуральных материалов. Одежда будет хорошо впитывать влагу, защищать ребенка от переохлаждения и жары и давать ему возможность свободно бегать и прыгать. Поэтому одежда должна быть оснащена минимумом завязочек и ленточек – они могут повредить ребенку.

Чему нужно учить ребенка 1-1,5 лет?

Обязательно нужно в этом возрасте учить малыша мыть ручки, чистить зубки, пользоваться ложкой, салфеткой, горшком. 

Режим дня ребенка от 1 до 1,5 лет

Вид деятельностиВремя
Кормление7.30, 12.00, 16.30, 20.00
Бодрствование7.00 – 10.00, 12.00 – 15.30, 16.30 – 20.30
СонПервый сон – 10.00 – 12.00, второй - 15.30 – 16.30, ночной сон -  20.30 – 07.00
Прогулкапосле обеда и полдника
Купание19.00

www.mam4.ru

Режим дня ребенка от 1,5 до 3 лет - Здоровье - В помощь родителям

В этом возрасте по-прежнему важное значение имеет организация и соблюдение режима дня. Четкая смена кормления, бодрствования и сна, установленная вами с учетом особенностей малыша, нормализует и закрепляет биологические ритмы, что имеет большое значение для слаженной работы всех его органов и систем.

Малыш растет, и режим дня постепенно меняется. Сразу после года частота кормления обычно остается той же, что и на 12-м месяце. Но тех детишек, которые едят 5 раз в день, исподволь переводят на 4-разовый прием пищи, оставляя прежними, 4-часовыми, промежутки между трапезами. Отменяется последнее, ночное, кормление. Однако, если малыш ослаблен или у него плохой аппетит, ночное кормление лучше всего оставить до середины 2-го года жизни.

Часы кормлений ребенка должны быть постоянными. Отклонения возможны на 15–30 минут. В этом возрасте завтрак у ребенка обычно бывает в 8 часов, обед — в 12, полдник — в 16, а ужин — в 8 часов вечера.

Старайтесь избегать "перекусов” между кормлениями. Правда, и здесь должен быть индивидуальный подход. Есть дети, которые не способы выдержать перерыв между приемами пищи, им просто необходимо "подкрепиться”, иначе они так устанут, что не смогут есть, когда их посадят за стол. Но во время "перекусов” нужно давать продукты, которые вызовут кратковременное чувство насыщения. Они, как правило, быстро перевариваются и не перебивают аппетита ребенка. Что это за продукты? Фрукты, соки, иногда молоко. А вот пирожные, пирожки, сладкое печенье давать детям в перерывах между кормлениями не нужно. Это высококалорийные продукты, из-за которых ребенок действительно может отказаться от обеда или ужина. Режим кормления должен быть строгим для детей, страдающих плохим аппетитом или ожирением. С такими ребятишками нужно больше находиться на свежем воздухе, заниматься с ними подвижными играми.

В раннем детстве продолжительность ночного сна изменяется незначительно. Днем же ребенок спит все меньше. Малыш в первые 3 года жизни должен спать 14–15 часов в сутки. При выборе режима сна и бодрствования следует помнить о больших индивидуальных различиях в работоспособности центральной нервной системы. Один ребенок может поспать днем 20–30 минут и чувствовать себя бодрым целый день. Другому нужно спать долго (3–4 часа) — только тогда он будет веселым и довольным. Иногда, особенно после соматических заболеваний, при физической ослабленности, поражении центральной нервной системы, продолжительность сна может удлиняться. В этих случаях вопрос о том, сколько следует спать ребенку, нужно решать вместе с врачом.

После полутора — двух лет здорового ребенка постепенно переводят на режим с одноразовым дневным сном, длительность которого лишь незначительно меньше общей продолжительности дневного сна при прежнем режиме. Двухразовый дневной сон у детей в возрасте от 1,5 года до 2 лет занимает около 4 часов, а одноразовый в возрасте от 2 до 3 лет — 3 часа.

www.mamapapa-arh.ru

Режим дня ребенка с 1 до 3 лет. - запись пользователя Irina Valerevna✿ܓ (mississmith) в дневнике

Может кому пригодится

Режим дня ребенка с 1 до 3 лет

Правильная организация режима дня – важный фактор, влияющий на здоровье ребенка. Для ребенка раннего возраста режим является основой воспитания. На протяжении первых трех лет жизни работоспособность нервной системы ребенка постоянно меняется, поэтому целесообразна смена режима в различные возрастные периоды. В возрастной период с года до трех лет режим дня меняться трижды.

  • Следует помнить о том, что любая информация по организации режима дня носит рекомендательный характер, каких-то строгих норм и стандартов не существует.
  • Режим составлен оптимально, если время кормления, укладывания спать и проведения туалета совпадают с потребностями ребенка в данный момент.
  • В связи с тем, что резкие изменения в суточном режиме тяжело переносятся детьми, перевод ребенка на другой возрастной режим должен быть постепенным, и не вызывать отрицательных эмоций. О правильности такого перевода будут свидетельствовать хорошее настроение малыша и ровное поведение.
  • При установлении режима дня, кроме возраста, необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка и состояние его здоровья.
  • Соблюдение ребенком определенного распорядка приучает его к организованности, облегчает жизнь ему и его родителям. Ребенку, соблюдающему режим, в дальнейшем будет намного легче адаптироваться к условиям детского сада.

Нарушения в здоровье малыша, которые могут возникнуть при несоблюдении режима:

  • ребенок становится плаксивым, капризным, раздражительным
  • частое ухудшение настроения, которое связано с переутомлением, недосыпанием
  • отсутствует нормального развития нервно-психической деятельности
  • трудность сформирования культурно-гигиенические навыков, опрятности.

Режим дня ребенка от года – до года и шести месяцев (1,5 лет)

Особенности возрастного периода

На втором году жизни происходят значительные изменения в развитии малыша. В первом полугодии дети физически еще достаточно слабы, быстро устают. Высокая двигательная активность сочетается с недостаточной координацией движений. Ребенок в этом возрасте самостоятельно ходит, приседает и наклоняется. Умеет выполнять простые просьбы взрослого, правильно называет 4-6 предметов, когда ему показывают их. Начинает активно употреблять облегченные слова, при этом словарный запас быстро расширяется. Начинает самостоятельно пользоваться ложкой, но делает это пока не умело.

Сон

Ребенок спит днем два раза: первый дневной сон – 2-2,5 часа, второй – 1,5-2 часа. Подготовка ребенка (прекращение шумных игр, умывание) ко сну происходит заранее, хотя бы за полчаса до того, как его будут укладывать в постель. Укладывать спать днем и на ночь следует в один и тот же час – у детей вырабатывается условный рефлекс на время и в последующие дни ребенок сам просыпается и засыпает в установленное по режиму время. При приучении ребенка к режиму, нужно его будить, если он сам не просыпается в положенное время, допускается отклонение от точного времени на 15-20 минут. В дальнейшем, когда режим уже установлен, нежелательно будить ребенка, так как это ухудшает его настроение, поднимать малыша следует после сна по мере пробуждения, и учить одеваться, показывая и называя предметы одежды.

В летнее время года рекомендуется дневной сон ребенка осуществлять на свежем воздухе – на улице или на веранде, в крайнем случае, в помещении с открытой форточкой. С мая по август ребенка можно укладывать на ночной сон немного позже, соответственно, продлевая дневной сон.

Кормление

Кормить следует четыре раза в день (завтрак, обед, полдник и ужин), с интервалами 3-4 часа. Режим строится таким образом, чтобы ребенок после кормления бодрствовал, а затем спал до следующего кормления. Такое соблюдение правил чередования процессов обеспечивает оптимальное состояние ребенка в каждом возрастном периоде. После того, как ребенок выспится и с аппетитом поест, он спокойно и активно бодрствует до следующего сна и лучше воспринимает воздействия окружающего мира.

В этом возрасте ребенка следует приучить пользоваться ложкой самостоятельно. Сначала он учится есть ложкой густую пищу, затем жидкую. Первые две-три ложки ребенок съедает самостоятельно, затем взрослый докармливает его другой ложкой, не вынимая ложку из рук ребенка. В конце кормлении малыш сам съедает еще две-три ложки.

Бодрствование

Продолжительность периодов бодрствования в этом возрасте не должна превышать 4 – 4,5 часа. Удлинение времени бодрствования или укорочение сна нежелательно, оно может привести к переутомлению нервной системы и нарушению поведения ребенка.

Период бодрствования в основном включает в себя игру, прогулки водные процедуры. В игре в основном используются игрушки, которые можно тянуть (машинки, коляски), кубики, различные вкладывающиеся одна в другую коробочки, книжки с простыми яркими картинками, фигурки зверей, пирамидки.

Очень важна организация прогулок на свежем воздухе два раза в день (после обеда и полдника), продолжительность одной прогулки 1,5 часа, в летнее время года это время может быть увеличено до 2 часов при хороших погодных условиях.

Водные процедуры перед полдником. В этом возрасте можно использовать общие обтирания. Сначала обтирают верхние конечности, затем нижние, грудь и спинку. Начальная температура воды 33-360 . Постепенно, один раз в 5 дней, температуру воды снижают на 10 и доводят до 240. Водные процедуры – важный элемент закаливания, включение их в режим дня – неотъемлемая часть здорового воспитания.

Гигиеническое купание 2-3 раза в неделю перед ночным сном.

Одежда ребенка должна соответствовать росту, не стеснять движений, иметь минимальное количество завязок и застежек. До 1,5 лет девочкам, как и мальчикам, целесообразно надевать штанишки и кофточки, так как платье затрудняет ходьбу. Ребенок принимает участие в процессе одевания и раздевания, учится снимать простые предметы одежды (расстегнутые ботинки, майку).

В этом возрасте важно воспитывать следующие культурно-гигиенические навыки: мыть руки перед едой, садиться на детский стул, учиться самостоятельно аккуратно есть ложкой, после еды пользоваться салфеткой. Необходимо учить ребенка садиться на горшок и сидеть на нем до результата. Для приучения к опрятности детей регулярно высаживают на горшок после сна, каждые 1,5 – 2 часа во время бодрствования, до прогулки и по возвращении с неё.

Примерный режим дня для детей от 1 до 1,5 лет:

Кормление: 7.30, 12, 16.30, 20.

Бодрствование: 7 – 10, 12 – 15.30, 16.30 – 20.30.

Сон: первый 10 – 12, второй 15.30 – 16.30, ночной сон 20.30 – 7.

Прогулка: после обеда и полдника.

Купание: 19.

Режим дня ребенка от года и шести месяцев (1,5 лет) до 2 лет

Особенности возрастного периода

Ребенок перешагивает через предмет, лежащий на полу, бегает, при умывании потирает руки под струей воды. Может назвать предметы, обобщает их по существенному признаку, знает основные части тела. Самостоятельно снимает расстегнутую обувь, держит чашку при питье, более умело пользуется ложкой. Воспроизводит в игре ранее увиденные или разученные действия: кормит куклу, складывает башню из кубиков и т. п. Он может различать 3-4 разных по форме предмета (шар, куб, пирамидка). Хорошо знает значение слов «можно» и «нельзя», но не всегда в состоянии подчиниться запрету.

Сон

После полутора лет ребенок переводится на режим с одним дневным сном.

Продолжительность дневного сна составляет 3-3,5 часа. Общая продолжительность сна в этом возрасте от 13 до 14,5 часов, из них ночной сон - 10 – 11 ч. Приучая ребенка к самостоятельности, не следует заставлять его долго, самостоятельно раздеваться перед сном – это приводит к утомлению и плохому засыпанию.

Кормление

Кормить ребенка следует четыре раза в день. Промежутки между кормлениями от 3,5 до 4,5 часов. Если ребенок в периоды между кормлениями бодрствует, этот интервал не должен превышать 3,5 часа. Ночной перерыв между ужином и завтраком составляет около 12 – 13 часов. Завтрак должен начинаться не позже, чем через час после пробуждения, ужин – не менее чем за час до укладывания ребенка, чтобы обеспечить ему спокойный сон.

Бодрствование

Периоды непрерывного бодрствования в этой возрастной группе увеличивается 5 – 5,5 часов.

Во время игры в этом возрасте ребенок уже активно задействует лопатки, мячи.

Прогулки на воздухе организуются два раза в день, после завтрака и полдника. Продолжительность прогулок такая же, как и в предыдущей возрастной группе.

Водные процедуры проводятся перед обедом. С 1,5 лет в качестве водных процедур можно использовать душ, эффект которого сильнее, чем при обтирании, так как кроме температурного воздействия ребенок испытывает и механическое. Температура воды снижается постепенно, один раз в 5 дней на 10, от 35-370 и доводится до 24 – 280. Сначала обливают спину, затем грудь, живот, в последнюю очередь руки. Длительность процедуры 1,5 минуты. Гигиеническое купание проводится 2 раза в неделю перед ночным сном.

К двум годам навык опрятности должен быть практически сформирован, но заигравшись, ребенок может забыть попроситься на горшок, поэтому им нужно об этом напоминать и высаживать на горшок перед сном и после сна.

Примерный режим дня для детей от 1,5 до 2 лет:

Кормление: 8, 12, 15.30, 19.30.

Бодрствование: 7.30 – 12.30, 15.30 – 20.20.

Сон: 12.30 – 15.30, 20.30 – 7.30.

Прогулка: после завтрака и полдника.

Купание: 18.30.

Режим дня ребенка от 2 до 3 лет

Особенности возрастного периода

Словарный запас существенно увеличивается по сравнению с предыдущим периодом. Говорит многословными предложениями. Речь ребенка начинает приближаться к речи взрослого. Малыш ест аккуратно, надевает и снимает майку или рубашку, в течение дня проситься на горшок. Сосредоточенно занимается с игрушками, увлеченно рассматривает книжки, картинки. Третий год – это период развития самостоятельности и творческой деятельности.

Сон

На протяжении третьего года жизни ребенок может находиться на режиме с однократным дневным сном. Если ребенок категорически отказывается от дневного сна, тогда это в этом время он должен находиться в состоянии спокойного бодрствования (например, рассматривание картинок в книжке), это позволит нервной системе ребенка отдохнуть и избежать переутомления.

Кормление

Четырехразовое кормление с интервалом 3,5 – 4 часа (завтрак, обед, полдник и ужин).

Бодрствование

Каждый период бодрствования занимает 6 - 6,5 часов. Для детей, которые легко утомляются, ослабленных детей периоды бодрствования можно сократить до 5 – 5,5 часов за счет удлинения сна. Ребенок в этом возрасте уже способен на короткое время сдерживать свои действия и желания, однако по-прежнему легко возбуждается и утомляется от однообразной деятельности. Малыш может заниматься одним и тем же делом не более 20 - 30 минут. Периоды бодрствования должны состоять из рационального чередования разных видов активной деятельности ребенка. В игру ребенка включаются детские музыкальные инструменты, цветные карандаши, конь-качалка, куклы, формочки для песка.

Как и в предыдущие возрастные периоды, определенную часть периода бодрствования дети должны проводить на воздухе даже в зимнее время года, но не более 1,5 часов, так как они еще довольно быстро охлаждаются. В теплое время года прогулки могут удлиниться до 2ч, а при соответствующих условиях весь период бодрствования может быть перенесен на воздух.

Водные процедуры включают себя обливания, но для ослабленных детей может быть использование обтирание. Рекомендации по температурному режиму водных процедур, как и в предыдущих возрастных группах. Гигиеническую ванну ребенка на третьем году проводят один раз в неделю перед ночным сном.

Несмотря на то, что ребенок в основном уже умеет регулировать свои физиологические отправления, все же следует высаживать его на горшок перед сном, прогулкой и обязательно следить за аккуратностью этого процесса.

В этом возрасте важно стимулировать у детей активную самостоятельную деятельность, развивать и закреплять уже появившиеся навыки и умения постоянным их повторением.

Примерный режим дня для детей от 2 до 3 лет:

Кормление: 8, 12.30, 16.30, 19.

Бодрствование: 7.30 – 13.30, 15.30 – 20.30.

Сон: 13.30 – 15.30, 20.30 – 7.30.

Прогулка: 2 раза в день после завтрака и полдника.

Обливания: после ночного и дневного сна (зимой) и перед обедом (летом).

Купание: перед ночным сном.

Взято отсюда

www.babyblog.ru

Режим дня ребенка от 1 до 1,5 лет

Дети очень любят порядок. Они охотно усваивают предложенные старшими ритуалы и увлеченно изобретают собственные, ведь это помогает им обрести чувство времени, справиться с детскими страхами и найти свое место в огромном незнакомом мире.По большому счету все детские привычки служат одной цели – скрасить разлуку с мамой. Примерно в 1 год малыш осознает собственное «Я». Это интересное и очень важное открытие тем не менее порождает массу абсурдных, с точки зрения взрослого человека, страхов – ребенка пугает одиночество, темнота, незнакомые люди, он боится быть отвергнутым или потеряться. Именно поэтому малыш так дорожит обществом мамы-защитницы и на свой лад пытается побороть тревоги, связанные с ее отсутствием: один увлеченно сосет большой палец, другой мусолит край одеяла, а третий просто жмется в угол, как дикий зверек.Той же цели служат и родительские ритуалы: колыбельная, нежное поглаживание темечка, обязательная сказка на ночь.Режим дня важен для малыша. Для того чтобы преодолеть изменения, которые он переживает на раннем этапе развития, ему необходима уверенность в стабильности некоторых событий. И это ощущение постоянства придет к нему постепенно благодаря его повседневному расписанию, определенным действиям, происходящим в назначенное время. Режим дня – не просто медицинское понятие. Это возможность для малыша понять, как устроен окружающий мир.Четкое расписание дня ребенка и повторяющиеся действия во время принятия пищи, купания и отхода ко сну, например поцелуй на ночь, дают ребенку чувство постоянства и успокаивают.Имейте в виду, что малышу будет легче выполнять ваши правила, если не слишком любимые повседневные дела будут чередоваться с чем-то приятным. Например, если ребенок будет знать, что после дневного сна, который не очень ему нравится, его ждет вкусный полдник или после чистки зубов вы почитаете ему его любимую сказку, то у вас будет меньше шансов для споров. Таким образом, принимая участие в привычных делах, ребенок постепенно начнет прослеживать цепочку жизненных событий. В этом возрасте он еще не ориентируется во времени, но представление о том, какими делами и в какой последовательности будет наполнен его день, даст ему необходимое чувство контроля над своим маленьким миром.Соблюдать определенный режим все-таки стоит еще и потому, что когда ребенок регулярно спит и бодрствует в одно и то же время, принимает пищу и закаляется, его организм напоминает машину, работающую в более экономичном режиме. Такая машина меньше изнашивается, а значит, дольше работает. Поэтому, придерживаясь распорядка дня, вы продлеваете малышу жизнь и дарите ему постоянное хорошее настроение.Любой режим может быть достаточно гибким. Необязательно следовать расписанию по минутам. В зависимости от уклада семьи и индивидуальных особенностей ребенка режим дня может меняться, но важно соблюдать последовательность сна, бодрствования, кормления и промежутки между ними. В частности, между кормлениями должно пройти 3,5–4 часа. Важно, чтобы ваш малыш привык к установленному режиму дня.По мере взросления ребенка и возрастающей потребности в более продолжительном бодрствовании режим следует постепенно изменять.

//-->

Сон ребенка

Потребность во сне• Ребенку необходимо так же много сна, как и раньше. Продолжительность ночного сна – 10–11 часов. До своего второго дня рождения кроха должен спать 2–3 часа днем.• В 12 месяцев он все еще будет нуждаться в 2-х дневных снах, но к 18 месяцам он может быть готов к одному 1,5—2-часовому дневному сну. Такому режиму он может следовать до 4–5 лет.Устанавливаем время для сна• Важно научить кроху засыпать самостоятельно.• Придумайте семейный ритуал. Дело в том, что наступление ночи для малыша всегда означает расставание с семьей и одиночество, поэтому ребенок так стремится оттянуть прощальный поцелуй. Более приятным перемещение в постель сделает каждодневное повторение вечерних действий: чистка зубов, чтение сказки, укладывание игрушек, пение колыбельной.

 

Related posts:

mamopapia.ru

Режим дня ребенка с 1 до 3 лет - Нормы развития ребенка - Энциклопедия родителей - Каталог статей

Режим дня ребенка с 1 до 3 лет

Правильная организация режима дня – важный фактор, влияющий на здоровье ребенка. Для ребенка раннего возраста режим является основой воспитания.  На протяжении первых трех лет жизни работоспособность нервной системы ребенка постоянно меняется, поэтому целесообразна смена режима в различные возрастные периоды. В возрастной период с года до трех лет режим дня меняться трижды.

  • Следует помнить о том, что любая информация по организации режима дня носит рекомендательный характер, каких-то строгих норм и стандартов не существует.

  • Режим составлен оптимально, если время кормления, укладывания спать и проведения туалета совпадают с потребностями ребенка в данный момент.  

  • В связи с тем, что резкие изменения в суточном режиме тяжело переносятся детьми, перевод ребенка на другой возрастной режим должен быть постепенным, и не вызывать отрицательных эмоций. О правильности такого перевода будут свидетельствовать хорошее настроение малыша и ровное поведение.

  • При установлении режима дня, кроме возраста, необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка и состояние его здоровья.

  • Соблюдение ребенком определенного распорядка приучает его к организованности, облегчает жизнь ему и его родителям. Ребенку, соблюдающему режим, в дальнейшем будет намного легче адаптироваться к условиям детского сада.

Нарушения в здоровье малыша, которые могут возникнуть при несоблюдении режима:

  • ребенок становится плаксивым, капризным, раздражительным
  • частое ухудшение настроения, которое связано с переутомлением, недосыпанием
  • отсутствует нормального развития нервно-психической деятельности
  • трудность сформирования культурно-гигиенические навыков,  опрятности.  

Режим дня ребенка от года – до года и шести месяцев (1,5 лет)

Особенности возрастного периода

На втором году жизни происходят значительные изменения в развитии малыша. В первом полугодии дети физически еще достаточно слабы, быстро устают. Высокая двигательная активность сочетается с недостаточной координацией движений. Ребенок в этом возрасте самостоятельно ходит, приседает и наклоняется. Умеет выполнять простые просьбы взрослого, правильно называет 4-6 предметов, когда ему показывают их. Начинает активно употреблять облегченные слова, при этом словарный запас быстро расширяется. Начинает самостоятельно пользоваться ложкой, но делает это пока не умело.

Сон

Ребенок спит днем два раза: первый дневной сон – 2-2,5 часа, второй – 1,5-2 часа. Подготовка ребенка (прекращение шумных игр, умывание) ко сну происходит заранее, хотя бы за полчаса до того, как его будут укладывать в постель. Укладывать спать днем и на ночь следует в один и тот же час – у детей вырабатывается условный рефлекс на время и в последующие дни ребенок сам просыпается и засыпает в установленное по режиму время. При приучении ребенка к режиму, нужно его будить, если он сам не просыпается в положенное время, допускается отклонение от точного времени на 15-20 минут. В дальнейшем, когда режим уже установлен, нежелательно будить ребенка, так как это ухудшает его настроение, поднимать малыша следует после сна по мере пробуждения, и учить одеваться, показывая и называя предметы одежды.

 В летнее время года рекомендуется дневной сон ребенка осуществлять на свежем воздухе – на улице или на веранде, в крайнем случае, в помещении с открытой форточкой. С мая по август ребенка можно укладывать на ночной сон  немного позже, соответственно, продлевая дневной сон.

Кормление

Кормить следует четыре раза в день (завтрак, обед, полдник и ужин), с интервалами 3-4 часа. Режим строится таким образом, чтобы ребенок после кормления бодрствовал, а затем спал до следующего кормления. Такое соблюдение правил чередования процессов обеспечивает оптимальное состояние ребенка в каждом возрастном периоде. После того, как ребенок выспится и с аппетитом поест, он спокойно и активно бодрствует до следующего сна и лучше воспринимает воздействия окружающего мира.

В этом возрасте ребенка следует приучить пользоваться  ложкой самостоятельно. Сначала он учится есть ложкой густую пищу, затем жидкую. Первые две-три ложки ребенок съедает самостоятельно, затем взрослый докармливает его другой ложкой, не вынимая ложку из рук ребенка. В конце кормлении малыш сам съедает еще две-три ложки.

Бодрствование

Продолжительность периодов бодрствования в этом возрасте не должна превышать 4 – 4,5 часа. Удлинение времени бодрствования или укорочение сна нежелательно, оно может привести к переутомлению нервной системы и нарушению поведения ребенка.

Период бодрствования в основном включает в себя игру, прогулки водные процедуры. В игре в основном используются игрушки, которые можно тянуть (машинки, коляски), кубики, различные вкладывающиеся одна в другую коробочки, книжки с простыми яркими картинками, фигурки зверей, пирамидки.

Очень важна организация прогулок на свежем воздухе два раза в день (после обеда и полдника), продолжительность одной прогулки 1,5 часа, в летнее время года это время может быть увеличено до 2 часов при хороших погодных условиях.

Водные процедуры перед полдником. В этом возрасте можно использовать общие обтирания. Сначала обтирают верхние конечности, затем нижние, грудь и спинку. Начальная температура воды 33-360 . Постепенно, один раз в 5 дней, температуру воды снижают на 10 и доводят до  240. Водные процедуры – важный элемент закаливания, включение их в режим дня – неотъемлемая часть здорового воспитания.

Гигиеническое купание 2-3 раза в неделю перед ночным сном.

Одежда ребенка должна соответствовать росту, не стеснять движений, иметь минимальное количество завязок и застежек. До 1,5 лет девочкам, как и мальчикам, целесообразно надевать штанишки и кофточки, так как платье затрудняет ходьбу. Ребенок принимает участие в процессе одевания и раздевания, учится снимать простые предметы одежды (расстегнутые ботинки, майку).

В этом возрасте важно воспитывать следующие культурно-гигиенические навыки: мыть руки перед едой, садиться на детский стул, учиться самостоятельно аккуратно есть ложкой, после еды пользоваться салфеткой. Необходимо учить ребенка садиться на горшок и сидеть на нем до результата. Для приучения к опрятности детей регулярно высаживают на горшок после сна, каждые 1,5 – 2 часа во время бодрствования, до прогулки и по возвращении с неё.

Примерный режим дня для детей от 1 до 1,5 лет:

Кормление: 7.30, 12, 16.30, 20.

Бодрствование: 7 – 10, 12 – 15.30, 16.30 – 20.30.

Сон: первый 10 – 12, второй 15.30 – 16.30, ночной сон 20.30 – 7.

Прогулка: после обеда и полдника.

Купание: 19.

Режим дня ребенка от года и шести месяцев (1,5 лет)  до 2 лет

Особенности возрастного периода

Ребенок перешагивает через предмет, лежащий на полу, бегает, при умывании потирает руки под струей воды. Может назвать предметы, обобщает их по существенному признаку, знает основные части тела. Самостоятельно снимает расстегнутую обувь, держит чашку при питье, более умело пользуется ложкой. Воспроизводит в игре ранее увиденные или разученные действия: кормит куклу, складывает башню из кубиков и т. п. Он может различать 3-4 разных по форме предмета (шар, куб, пирамидка). Хорошо знает значение слов «можно» и «нельзя», но не всегда в состоянии подчиниться запрету.

Сон

После полутора лет ребенок переводится на режим с одним дневным сном.

Продолжительность дневного сна составляет 3-3,5 часа. Общая продолжительность сна в этом возрасте от 13 до 14,5 часов, из них ночной сон - 10 – 11 ч. Приучая ребенка к самостоятельности, не следует заставлять его долго, самостоятельно раздеваться перед сном – это приводит к утомлению и плохому засыпанию.

Кормление

Кормить ребенка следует четыре раза в день. Промежутки между кормлениями от 3,5 до 4,5 часов. Если ребенок в периоды между кормлениями бодрствует, этот интервал не должен превышать 3,5 часа. Ночной перерыв между ужином и завтраком составляет около 12 – 13 часов. Завтрак должен начинаться не позже, чем через час после пробуждения, ужин – не менее чем за час до укладывания ребенка, чтобы обеспечить ему спокойный сон.

Бодрствование

Периоды непрерывного бодрствования в этой возрастной группе увеличивается 5 – 5,5 часов.

Во время игры в этом возрасте ребенок уже активно задействует лопатки, мячи.

Прогулки на воздухе организуются два раза в день, после завтрака и полдника. Продолжительность прогулок такая же, как и в предыдущей возрастной группе.

Водные процедуры проводятся перед обедом. С 1,5 лет в качестве водных процедур можно использовать душ, эффект которого сильнее, чем при обтирании, так как кроме температурного воздействия ребенок испытывает и механическое. Температура воды снижается постепенно, один раз в 5 дней на 10, от 35-370 и доводится до 24 – 280. Сначала обливают спину, затем грудь, живот, в последнюю очередь руки. Длительность процедуры 1,5 минуты. Гигиеническое купание проводится 2 раза в неделю перед ночным сном.

К двум годам навык опрятности должен быть практически сформирован, но заигравшись, ребенок может забыть попроситься на горшок, поэтому им нужно об этом напоминать и высаживать на горшок перед сном и после сна.

Примерный режим дня для детей от 1,5 до 2 лет:

Кормление: 8, 12, 15.30, 19.30.

Бодрствование: 7.30 – 12.30, 15.30 – 20.20.

Сон: 12.30 – 15.30, 20.30 – 7.30.

Прогулка: после завтрака  и полдника.

Купание: 18.30.

Режим дня ребенка от 2 до 3 лет

Особенности возрастного периода

Словарный запас существенно увеличивается по сравнению с предыдущим периодом. Говорит многословными предложениями. Речь ребенка начинает приближаться к речи взрослого. Малыш ест аккуратно, надевает и снимает майку или рубашку, в течение дня проситься на горшок. Сосредоточенно занимается с игрушками, увлеченно рассматривает книжки, картинки. Третий год – это период развития самостоятельности и творческой деятельности.

Сон

На протяжении третьего года жизни ребенок может находиться на режиме с однократным дневным сном. Если ребенок категорически отказывается от дневного сна, тогда это в этом время он должен находиться в состоянии спокойного бодрствования (например, рассматривание картинок в книжке), это позволит нервной системе ребенка отдохнуть и избежать переутомления.

Кормление

Четырехразовое кормление с интервалом 3,5 – 4 часа (завтрак, обед, полдник и ужин).

Бодрствование

Каждый период бодрствования занимает 6 - 6,5 часов. Для детей, которые легко утомляются, ослабленных детей периоды бодрствования можно сократить до 5 – 5,5 часов за счет удлинения сна. Ребенок в этом возрасте уже способен на короткое время сдерживать свои действия и желания, однако по-прежнему легко возбуждается и утомляется от однообразной деятельности. Малыш может заниматься одним и тем же делом не более 20 - 30 минут.  Периоды бодрствования должны состоять из рационального чередования разных видов активной деятельности ребенка. В игру ребенка включаются детские музыкальные инструменты, цветные карандаши, конь-качалка, куклы, формочки для песка.

Как и в предыдущие возрастные периоды, определенную часть периода бодрствования дети должны проводить на воздухе даже в зимнее время года, но не более 1,5 часов, так как они еще довольно быстро охлаждаются. В теплое время года прогулки могут удлиниться до 2ч, а при соответствующих условиях весь период бодрствования может быть перенесен на воздух.

Водные процедуры включают себя обливания, но для ослабленных детей может быть использование обтирание. Рекомендации по температурному режиму водных процедур, как и в предыдущих возрастных группах. Гигиеническую ванну ребенка на третьем году проводят один раз в неделю перед ночным сном.

Несмотря на то, что ребенок в основном уже умеет регулировать свои физиологические отправления, все же следует высаживать его на горшок перед сном, прогулкой и обязательно следить за аккуратностью этого процесса.

В этом возрасте важно стимулировать у детей активную самостоятельную деятельность, развивать и закреплять уже появившиеся навыки и умения постоянным их повторением.

Примерный режим дня для детей от 2 до 3 лет:

Кормление: 8, 12.30, 16.30, 19.

Бодрствование: 7.30 – 13.30, 15.30 – 20.30.

Сон: 13.30 – 15.30, 20.30 – 7.30.

Прогулка: 2 раза в день после завтрака и полдника.

Обливания: после ночного и дневного сна (зимой) и перед обедом (летом).

Купание: перед ночным сном.

ket2011p.ucoz.ru