Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Как развить память и внимание у ребенка 5-12 лет. Как развить память ребенку 5 лет


Развитие памяти у детей — упражнения и полезные советы

Развитие ребенка — это развитие и его памяти как психического процесса, который является основой формирования знаний об окружающем мире, и эрудиции малыша. Память помогает детям воспринимать, хранить, воспроизводить информацию. Проблемы с одним из этих этапов станут для малыша преградой в учебе, усвоении знаний. Итак, что необходимо знать родителям о памяти малыша и как ее необходимо развивать?

Виды памяти

Память человека, и детская в том числе, имеет ряд классификаций. Так, существует память непроизвольная и произвольная. Непроизвольная — это когда события и объекты запечатлеваются в мозгу без приложения к тому особых усилий. А произвольное запоминание как раз и требует таких усилий. Чем интереснее для мальчика либо девочки будут занятия, тем лучше они будут запоминать необходимую информацию.

Также память делят на непосредственную и опосредованную. Непосредственное запоминание еще называют механическим то есть, это процесс запоминания без привлечения мышления и установления логических связей между объектами запоминания. По-простому это называется зубрежка. Опосредствованная память требует логики и осмысления.

Следует отметить, что у дошкольников преобладает механическое запоминание, в связи с чем специалисты и советуют учить деток иностранным языкам в этом возрасте, до начала занятий в школе.

Также существует классификация памяти по ее длительности. Это кратковременная память, которая удерживается короткое время; долговременная, длительно сохраняющая информацию; оперативная, которая удерживает информацию определенное, заданное время.

А еще память как мыслительный процесс делят по типу запоминаемой информации. Это слуховая и зрительная, двигательная и образная.

Наша память субъективна и часто подвергается искажениям, потому что воспоминания меняются после каждой попытки их извлечения из мозга.

Задача взрослого — развитее долговременной памяти ребенка, ее тренировка. Такое развитее заключается в умении сравнивать предметы, которые запоминаются, находить сходства и отличие в них.

Для извлечения из памяти информации нужны ассоциации как инструмент такого извлечения. Ассоциации являются процессом, в ходе которого одни слова и понятия вызывают в уме появление других. К примеру, воспоминания о зиме ассоциируются у нас со снегом, холодом, Новым годом, теплой одеждой. У детей — с подарками и Дедом Морозом, санками и снежками.

Питание и память

Для того чтобы психические процессы в мозгу ребенка протекали и формировались на должном уровне, ему нужно обеспечить и соответствующее питание. Специалисты советуют, прежде всего, кормить детей небольшими порциями, чтобы в крови поддерживался стабильный уровень сахара. Это является важным условием оптимальной работы детского мозга. Педиатры советуют родителям включать в меню цельнозерновые продукты и орехи, семечки и сыр, жирные сорта рыбы и фрукты, бобовые и гречку, овощи и растительные масла. Для детей самыми полезными являются соевое, оливковое, арахисовое и подсолнечное. Табу в питании должны стать "быстрые сахара" в виде конфет и пирожных. Сладкоежки — это не только дети с ожирением, кариесом, а и с трудностями в развитии памяти.

А еще диетологи советуют дополнять меню ребенка поливитаминно-минеральными препаратами, рыбьим жиром и витамином Е для улучшения формирования памяти.

Кроме питания, необходимо помнить и о том, что физические нагрузки улучшают кровоснабжение мозга. Это улучшение сна и общего самочувствия, а значит, и помощь в развитии памяти. Плохое самочувствие и пассивность ребенка способствуют его забывчивости.

Игры для развития памяти 

Память малыша нужно развивать тренировками. Поскольку для дошкольников ведущим видом деятельности является игра, то и память необходимо развивать с помощью игр. Итак, предлагаем простые игры, направленные на развитие внимания и памяти:

Читайте также
  1. Игра „Фотоаппарат” для детей 4-6 лет. Ребенку на 4-5 показывается картинка с предметом либо изображением, прячется и затем предлагается описать увиденное. Как усложнение игры можно брать две картинки, чтобы на второй были 2-3 отличия от первой, которые бы ребенок смог визуально определить и запомнить. Еще один вариант такой игры для детей 5-6 лет — раскладывание на столе предметов (не более 6-7) и запоминание их малышом в течение 15-20 секунд, затем его отворачивание и изъятие одного предмета из лежащих. Ребенок должен повернуться, посмотреть и сказать чего же не стало. Далее можно изымать и два предмета из находящихся на столе. Интересным вариантом этой же игры является использование живых объектов. Так, например, необходимо запомнить, как выглядит сверстник или бабушка (во что одеты, обуты, как причесаны, что находится в руках), потом объект выходит за дверь и что-то меняет во внешности, возвращается, и ребенок должен указать отличие. Перед проведением игры участников (одного или нескольких) нужно настроить на то, что они будут фотоаппаратами, и задача из заключается в том, чтобы точно словами передать все, что они видят. Если такая игра проводится с группой детей, то сразу будет видно, у кого какие задатки памяти, кому запоминание дается легко, а с кем из детей заниматься нужно чаще и дольше.
  2. Игра „Опиши своего соседа (собаку, кота, игрушку)”. Эта игра предусматривает развитие способности отображать и извлекать информацию из мозга. Описывать ребенок может, что угодно, а сама игра удобна тем, что ее взрослый может провести, где угодно. Эту игру можно провести в духе соревнования, когда взрослый и малыш стараются вспомнить, чем больше мелких деталей в описываемом объекте. Например, если речь идет о зоопарке или детской площадке.
  3. Игра „Кукловод”. Она направлена на развитие детской двигательной памяти. Кукловодом является взрослый человек, который завязывает ребенку глаза, держит его сзади за плечи и начинает водить его, как куклу, по определенному маршруту. Например, три шага вперед, остановка, поворот налево, снова три шага, остановка. Поворот направо. Далее с развязанными глазами ребенок должен повторять тот же путь. Движения необходимо усложнять, при этом можно увеличивать продолжительность маршрута и включать простые физические упражнения. Например, приседания и прыжки, повороты через плечо и поднимание рук. Так развивается двигательная память малыша.
  4. Игра со спичками (пуговицами). Она направлена на развитие внимания и памяти, мелкой моторики пальцев. Ведущим является взрослый, который на столе выкладывает фигурку из 6 спичек. Это может быть даже не фигурка, а определенное положение спичек, пуговиц, которое малышу необходимо запомнить. Затем взрослый перемешивает спички и предлагает малышу воссоздать картинку, которая была на столе. При успешном выполнении такого задания взрослый должен постепенно увеличивать число спичек либо пуговиц, из которых формируется определенный рисунок. Можно также на роль ведущего брать и ребенка. Ему будет интересно руководить взрослым и проявлять при этом свою фантазию.
  5. Игра „Подарки”. Она проводится с 4-5 участниками. Взрослый человек назначает одного ребенка путешественником, которому предстоит объехать родственников всех игроков. Каждый учасник называет, к кому нужно съездить и какой подарок завести. Например: „ Бабушка Кирилла любить фрукты, ей необходимо завести такой подарок. Тетя Оли отлично вяжет, и ей нужно подарить нитки”. Когда все просьбы озвучены, дети могут их повторить. Тогда путешественник отправляется и ищет эти подарки среди игрушек либо предметов домашнего обихода, приносит их, показывает и рассказывает с чем и к кому отправляется в путь. Если он что-то перепутал, то ему дается второй шанс. Путешественники меняются ролями.

Советы родителям по развитию памяти детей

Для проведения игр с детьми их обязательно нужно настраивать и четко, понятно, простыми словами объяснять условия. Необходимо следить за тем, не устает ли ребенок, вовремя переключаться на другие виды деятельности. Лучшим вариантом в таком случае будет переход на двигательную активность — пробежку, прогулку, домашние дела, требующие приложения физических усилий.

Чаще повторяйте своему ребенку, что у него хорошая память, и научите верить в свои успехи.

С возрастом, когда малыш пойдет в школу, помогите ему разобраться, какой вид памяти у него развит лучше всех, а какой — слабее. Его и подтягивайте, совершенствуйте.

Научите школьника приёмам запоминания, созданию ассоциаций, позволяющим легче запоминать информацию. Задача родителей — научить сына или дочку учиться. Но вне зависимости от того, какая у вашего ребенка память, всегда контролируйте время его умственной деятельности, приучайте переключаться на другие занятия для отдыха. Берегите здоровье вашего ученика.

mirmam.info

Как развить память и внимание у ребенка 5-12 лет |

Очень часто родители сталкиваются с проблемой плохой памяти у своего ребенка. Когда малыш неспособен заучить наизусть или рассказать текст, у него на это уходит много времени, а родители не знают, как научить пересказывать заданный материал. Винить его в этом не следует, проблема кроится в недостаточно развитой памяти и невнимательности чада. Это распространенная проблема, которая требует незамедлительного вмешательства со стороны родителей.

Критерии, помогающие выявить причины плохой памяти у ребенка:

  • Малыш находит общий язык с другими детьми, он нормально социально адаптирован.
  • Ребенку тяжело отвечать прямолинейно на вопросы родителей или окружающих.
  • Появляются трудности с выполнением задания, в котором присутствует необходимость в запоминании и при пересказе материала.
  • Ребенок невнимателен.
  • Тяжело следовать требованиям и инструкциям при выполнении задания.
  • Он не умеет решать сложные задачи, у него нет интереса к выполнению домашнего задания.

Нерешенная проблема плохой памяти у дошкольника будет расти как снежный ком и негативно скажется на учебе в будущем, так как качество памяти, остается главным критерием оценки знаний у детей в школе. Этот момент нельзя упустить, ведь развитие малыша, его успехи в повседневной и социальной жизни будут зависеть от предпринятых действий родителей.

Память человека работает как отражение нажитого опыта и состоит из 3 процессов:

  • запоминания информации;
  • сохранения в памяти;
  • воспроизведения.

Запоминание информации представляет собой появление и закрепление в коре мозга материала, который представлен в виде нервных импульсов, переходящих по клеткам друг к другу. В ходе этого процесса получаются связи между старыми и новыми путями. Появляется ассоциация – образование связи фактов и происходящих событий между объектами и явлениями в сознании, закрепляющиеся в памяти человека. Ассоциация необходима для развития психической зрелости человека и запоминания материала.

Сохранение информации происходит в виде энграммы. Это такой вид следа памяти или физическая привычка, в установлении которой участвуют клетки головного мозга. Энграмма сохраняется на протяжении всей жизни человека, но ее вспоминание — это тяжелый и трудоемкий процесс. Эта проблема легко решается благодаря тренировке памяти специальными упражнениями. Чем больше занятий, тем лучше растет связь между клетками нервов, они становятся устойчивыми и тогда легко извлекать энграммы из памяти.

Воспроизведение – это образование в сознании уже полученной информации, повторение выученных действий. Воспроизведение помогает лучше и без посторонней помощи вывести информацию. Но для этого понадобится многократное повторение материала.

Принято различать несколько видов памяти. В основе этих классификаций лежит 3 главных признака:

  1. Период сохранения информации. В этот признак входит кратковременная и долговременная память.
  2. Уровень регуляции памяти. Здесь память разделяют на произвольную и непроизвольную. Произвольная требует для запоминания затрат усилий человеком, непроизвольная получается сама по себе.
  3. Объект памяти. Сюда входят следующие разновидности памяти:
  • образно-наглядная – помогает запомнить внешность, звуки, цвета;
  • словесно – смысловая – помогает запомнить материал на слух;
  • эмоциональная – запоминает эмоции и чувства;
  • двигательная – запоминает движение и действия.

Внимание и память детей зависит от ряда факторов. Сюда входит возраст, чем больше лет, тем легче ему запоминать информацию. Это происходит благодаря развитию памяти вместе с ростом и в совершенствовании способов ее применения. У детей постарше, получается, запоминать информацию без особого труда, опираясь на естественные способности.

Ребята от 12 лет и взрослые при запоминании используют специальные приемы, которые помогают найти связь между новым материалом и пережитым опытом, находят ассоциации и сопоставляют факты. Эти способы облегчают закрепление информации и помогают легче ее вспомнить.

Полученные знания также влияют на качество памяти. Чем выше уровень интеллектуальных способностей, навыков к размышлению, тем легче и больше он может запомнить. Улучшить и развить память школьник может самостоятельно в ходе взросления, повышая интеллектуальные способности и кругозор.

Почему появляется невнимательность и у ребенка плохая память:

  • Отсутствует интерес и умение правильно использовать способности к запоминанию. Развитие этих навыков тяжелый процесс. Начинать тренировку нужно с раннего детства, с возрастом меняя тактику и упражнения.
  • Психические или физические заболевания. У ребенка плохая память может проявиться вследствие перенесенного стресса, недосыпания, постоянного умственного напряжения. Это в дальнейшем приведет к рассеянности и забывчивости.
  • Неправильное питание, недостаточность кислорода. Отсутствуют регулярные прогулки и правильное питание, что негативно сказывается на памяти и нормальном функционировании мозга.

Игры и упражнения для развития памяти у детей 3–6 лет

В 5–6 лет происходит быстрое развитие внимания. Ребенок хорошо и быстро запоминает интересную ему информацию, небольшие стишки. Пытается самостоятельно поставить перед собой цель и хочет ее достичь. Чадо следует всегда поддерживать в начинаниях и при необходимости ему помогать, делать с ним домашнее задание или играть в развивающие игры.

Этот возраст лучше подходит для развития тактильной памяти и изучения иностранного языка. Улучшить память помогут специальные упражнения для запоминания.

«Игра в ассоциации»

Предложите ребенку поиграть в интересную игру – слова, которая ему обязательно понравится и поможет улучшить внимание. Для этого придумывается 10 слов пар, одинаковых по смыслу и медленно повторяются ребенку, чтобы он запомнил. Затем произносите первое слово, а ребенок должен назвать вторую пару и так со всеми словами. Например, озеро – лягушка, дача – огород, море – ракушка.

Поиграйте с ребенком в игру, в которой ему нужно «пойти» на рынок за продуктами. Составьте ему список из 10 продуктов, которые он там купит. Продавцом побудет один из родителей, который и проверит, как правильно запомнил продукты ребенок.

Это игра на развитие тактильной памяти. Завязываем ребенку глаза и кладем ему в ручку небольшие предметы. Малыш должен отгадать, что это за предмет, не развязывая глаза. После нескольких минут отгадывания просим повторить предметы, которые он потрогал в первоначальном порядке.

Игры и упражнения для развития памяти у детей 6–10 лет

Возраст 6–10 лет характеризуется развитием непроизвольного внимания, в школе происходит первое испытание памяти и внимательности. Кругозор продолжает расти, вместе с ним расширяются интеллектуальные способности. Если у ребенка страдает внимание или не получается выполнение домашнего задания, не нужно его ругать или делать замечания, лучше выяснить причину неудач и постараться совместными усилиями их исправить.

Выполнять упражнения нужно в веселой дружной компании, ни в коем случае не заставлять делать их насильно. Это не принесет никакой пользы, только оттолкнет от занятий.

Игра проводится в компании детей. Один ребенок начинает другие продолжают. Игра начинается с фразы «Сегодня были в зоопарке, видели там льва» и так далее по порядку каждый другой ребенок повторяет названных животных и добавляет свое. Игра длится до первой ошибки.

«Запоминаем и рисуем»

Для этого упражнения понадобится пустой лист бумаги, ручка и несложная интересная картинка. Показываем ребенку картинку, в течение нескольких минут он должен внимательно на нее посмотреть и запомнить то, что там нарисовано. Затем просим нарисовать на листке то, чего не было на рисунке. К примеру, на картинке нарисован дом без окон, значит, ребенку надо нарисовать окно.

В этом упражнении нужно проявить фантазию не только ребенку, но и родителям. Придумываем историю и на паузе делаем условный знак, хлопок или стук. В этом месте ребенок должен произнести фразу «и я», но лишь в том случае, когда это действие способен выполнить человек. Например:

— Мальчик Паша пошел в гости к бабушке.

-По пути он нашел кошку и взял ее с собой.

— Кошка обрадовалась и замурчала (ребенок должен промолчать).

Это упражнение помогает улучшить память и внимание. Упражнение интереснее проводить с большим количеством детей. Они должны друг за другом назвать предмет, сочетающий в себе конкретный признак, например, дети называют только квадратные предметы или только красные. Тот, кто ошибается или повторяется, выбывает из игры.

Игра помогает улучшить память, внимательность и воображение. Для этого понадобится тетрадь или альбом, фломастеры. После прогулки с ребенком предложите ему нарисовать все, что он видел на улице. Если ребенок что-то забыл можно ему немного помочь, задавая наводящие вопросы.

В 12 лет происходит наивысший этап развития логики и памяти у детей. Родителям следует продолжать занятия, дальше развивая внимание и интеллектуальные способности своих отпрысков. Острый вопрос как научить ребенка пересказывать в возрасте 8–12 лет можно устранить простым, но очень эффективным способом – читать больше книг. Ребенок должен меньше времени проводить за компьютером и телевизором, больше читать, играть с друзьями, рисовать.

Улучшить и развить память поможет занятие спортом. Освоение новых навыков натренирует и улучшит память намного эффективнее. Вид спорта должен нравиться ребенку, если нет желания заниматься, попробуйте отдать его в музыкальную школу.

Хорошей привычкой считается заучивание наизусть стихов или прозы. Ребенок должен периодически выучивать новые стихи и рассказывать их родителям. Есть много развивающих игр, которые помогут улучшить внимание и словарный запас, это «Судоку», «Эрудит», «Монополия». Главное для родителей это найти общий язык со своими детьми, делать с ними домашнее задание, регулярно выполнять занятия в виде игры и проблема запоминания сама сойдет на нет.

worknet-3.ru

Как помочь развивать память у детей?

Поделиться на Facebook ВКонтакте Twitter Одноклассники

Все люди рождаются с разными способностями к запоминанию. Но существует много способов развивать память с самого раннего возраста с учетом личных возможностей малыша.

Память – один из важнейших психических процессов. Она делает возможным обучение и развитие. Память помогает ребенку познавать мир и устанавливать связи между предметами, событиями, явлениями, людьми. Без нее невозможна ни одна целенаправленная деятельность. Развитие памяти у детей взаимосвязано с развитием речи, мышления, восприятия, внимания и двигательной активности. «Помочь» этому процессу взрослые могут, разобравшись в возрастных нюансах формирования памяти.

Развитие памяти у детей 1-2 лет

Годовалый ребенок живет сегодняшним днем. Он не помнит того, что было вчера, и не способен нарисовать в воображении «завтра». Все его внимание сконцентрировано на том, что его окружает в данный момент. Малыш способен различать знакомые предметы, звуки, запахи, вкусы, поверхности. Опираясь на знания, полученные от органов чувств, он учится быстрее распознавать предметы вокруг себя.

Советы родителям

1. На прогулке и дома показывайте ребенку как можно больше разных предметов. Называйте их и рассказывайте о них (что это, какое оно, что делает). Обращайте внимание на свойства: приятно пахнет, мягкое, холодное, звенит, красное и т.д. Давайте малышу как следует «насладиться» исследуемым объектом. Многочисленное повторение приведет к запоминанию новых слов, обозначающих названия предметов, их свойств и действий.

2. Реагируйте на все, что интересно самому крохе. Следуйте за его активным указующим пальчиком, называя все, что привлекает внимание малыша.

3. Из игрушек для этого возраста подойдут разноцветные пирамидки (в 3–4 кольца), кубики, разные емкости, вкладывающиеся друг в друга.

Игры

«Угадайка»

С ребенком можно поиграть в игру «Что это?» или «Кто это?». Сначала сами показывайте на предмет и спрашивайте: «Что это?» Подождав несколько секунд, чтобы привлечь внимание малыша, назовите предмет. Как только ребенок поймет, что все имеет названия, он захочет узнать как можно больше. Поэтому скоро сам начнет показывать пальчиком и произносить какой-нибудь звук с вопросительной интонацией, а потом и задавать вопрос самостоятельно. Эта игра развивает словарный запас и тренирует память.

«Называлки»Поскольку ребенок в этом возрасте активно изучает свое тело, родители помогут ему в этом, задавая вопросы: «А где у тебя носик (глазки, ручки, пальчики, пятки, коленки и т.д.)?» По мере освоения материала игру можно усложнить, спрашивая «где носик у папы?», «а у мамы?», «а у мальчика на картинке?». И уже к 1,5 годам малыш, как правило, будет хорошо знать части своего тела.

Развитие памяти у детей 2-3 лет. Упорные исследователи

В этот период развитие памяти у детей идет очень активно: ребенок осваивает связи между предметами, их свойствами, признаками и действиями. Например, если малыш заинтересовался предметом, теперь мало его назвать – нужно сказать, что он делает (плавает, летает, ездит, лает, чирикает и т.д.)  С 2 лет малыш хорошо запоминает небольшие стишки; знает некоторые цифры, буквы, геометрические фигуры, животных, фрукты, овощи, ягоды. По пути на детскую площадку вы можете описывать все, что видите.

Советы  родителям

1. Продолжайте удовлетворять любопытство крохи. Называйте все, что его интересует.

2. Отвечайте на его вопросы как можно более просто и точно.

3. Учите стишки и песенки.

4. Разглядывайте картинки и многократно перечитывайте любимые книжки.

5. Чем больше видов деятельности освоит ребенок, тем больше ассоциативных связей, помогающих запоминанию, будет создаваться.

Игры«Секретики»

Попробуйте зарыть секретик (это может быть вырезанная картинка из журнала, положенная под кусок прозрачного пластика, или пуговка). «Секретики» можно зарыть у приметного дерева и запомнить ориентиры. Через какое-то время предложите ребенку найти спрятанное. Помогайте только в случае большого затруднения. Так тренируется память.

Цифры и буквы

Малыш в состоянии выучить цифры до 10 и некоторые буквы. Для этого можно разровнять снег и, пользуясь палочкой, рисовать на нем числа или буквы и произносить их. А для лучшего запоминания обращать внимание малыша на особенности буквы (на что она похожа), а с цифрами проводить ассоциации – например, сколько ему лет. Это упражнение тренирует память и расширяет кругозор.

Развитие памяти у детей 3-4 лет. Начинающие аналитики

В этом возрасте ребенок учится четко различать основные цвета, знает основные геометрические формы, начинает сравнивать предметы по разным признакам: величине, форме, цвету, количеству. И учится подбирать пару по заданному признаку. Овладевает такими понятиями, как «мало-много», «большой-маленький», «высоко-низко». Может соотнести цифры до 3 (иногда до 5) с количеством пальцев на руке.

Советы родителям

1. Важно, чтобы ребенок как можно больше говорил. Для этого просите, чтобы он подробно описывал увиденное. Играйте в «Что делает?», проходя мимо кого-то/чего-то или рассматривая картинки, спрашивайте: «Этот дедушка что делает?» Ответом может быть: «Идет» или «Сидит и смотрит».

2. Расширяйте кругозор ребенка. К 4 годам ему положено знать основные овощи, фрукты,  ягоды, деревья, цветы, грибы, животных (причем выделять домашних и диких), птиц; одежду и обувь. Малыш должен ориентироваться во времени суток (утро, день, вечер, ночь), знать времена года.

Игры«Повторялки»

Взрослый показывает подряд 1–2 движения, и ребенок должен их повторить в той же последовательности. Игру можно усложнять, добавляя трудные движения. Так будет развиваться мышечная память тела.

«Запоминалки»

Приготовить 10 карточек с изображениями. Ребенок вытаскивает три и разглядывает их некоторое время. Потом ему даются все 10 карточек, и он должен выбрать из них те, которые вытаскивал.

«Найди пару»Надо находить пару из предложенных картинок или предметов. Еще следует позаботиться о  том, чтобы малыш умел классифицировать предметы по группам и давать им названия (яблоко, груша и персик – фрукты; майка, рубашка и штаны – одежда и т.д.).

Развитие памяти у детей 4-5 лет. Младшие дошкольники

В этом возрасте уже ясно, какими «талантами» обладает ребенок, что ему легче дается. Также видны слабые места – то, чего не знает или не может понять ребенок и что нужно постараться ему объяснить.

Советы родителям

1. Постарайтесь определить, что малышу легче запомнить – картинку (образ) или слова на слух. Помогайте запоминать новую информацию с опорой на разные органы чувств. Уделяйте внимание тому, что вызывает затруднение.

2. Учите с ребенком стишки, песенки, считалки. Обсуждайте разные профессии (название, кто и что делает).

3. Обратите внимание на то, как ребенок запоминает правила  игры. Можно разучивать их заранее, проговаривать возможные игровые ситуации. И тогда в нужный момент память малыша «не подкачает».

Игры

«Почемучка» 

На прогулке и дома можно задавать ребенку разные вопросы. «Можно ли осенью купаться в речке?», «Почему утром чистят зубы?», «Для чего зимой одевают шубу?» и т.д.

Противоположности

Ребенку предлагается запоминать пары слов-антонимов: девочка-мальчик, кошка-собака, холодно-горячо  и т. д.

Времена года

Взрослый описывает время года, а малыш как можно быстрее должен догадаться и назвать его. Усложнить игру можно объяснением, что ему помогло догадаться и как еще можно описать данное время года. Если детей несколько, то играть можно на скорость.

«Отгадайка»

Загадываем слово. Затем, не называя слова, даем описание предмета, человека, животного, явления. Например, солнышко. Мы говорим: «Большое, теплое, светит». Сначала пусть малыш научится отгадывать, а со временем сможет сам подбирать нужные для описания слова.

Не за горами у малыша поступление в первый класс. И нагрузка его ожидает гораздо более значительная, чем в детсадовские годы. А хорошо развитая память сможет облегчить ему адаптацию к школьным правилам и освоение новых предметов. Дело родителей – помочь ребенку развить этот заложенный природой механизм вовремя.

Важно!

От 1 до 3 лет ведущей является предметная деятельность, направленная на овладение традиционными способами употребления вещей (т.е. в игрушки надо играть, одежду – надевать, ложкой – есть и т.д.). Именно она оказывает наибольшее влияние на развитие памяти.

С 3 до 6 лет ведущая деятельность – ролевая игра. Происходит освоение социальных норм и взаимоотношений между людьми, формируется произвольность поведения. Восприятие, которое во многом развивает память, в этом возрасте становится более осмысленным. Ребенок начинает анализировать увиденное и услышанное.

Источник

Жми «Нравится» и получай лучшие посты в Фейсбуке!

Поделиться на Facebook ВКонтакте Twitter Одноклассники

psychologylivelife.net

Как развить память у ребенка 4 лет, как тренировать память

Содержание статьи

Информационно-технический прогресс внес множество коррективов не только в жизни взрослых, но и несколько изменил подход к образованию и количеству минимальных знаний у ребенка в дошкольном возрасте. И именно для того, чтобы малыш смог легко адаптироваться к высоким нагрузкам школы и не испытывал при этом серьезный стресс, родителям важно знать как развить память у ребенка 4 лет, и применять эти знания.

Особенности развития памяти у ребенка 4 лет

На 4-летний возраст ребенка приходится переходный период. Если до 4 лет ему крайне трудно было усидеть за одним занятием более 7 минут, по становясь старше малыш будет способен к концентрации внимания на 20 минут. Конечно речь ребенка еще не слишком разнообразна, но она постоянно обогащается. Малыш понимает практически все услышанные слова и запоминает не только их, но и ассоциации с ними.

Как развить память у ребенка 4 лет, с чего начать? В возрасте 4 лет память ребенка позволяет легче всего усваивать информацию, которая имеет сопровождение в виде движений тела. Так ритмичная и веселая считалка с махами рук запомнится гораздо быстрее, чем обучение цифрам сидя за столом.

Однако особо важно для успешного обучения малыша, чтобы он с родителем умел взаимодействовать. Ребенку обязательно будут интересны преподаваемые знания, но лишь в том случае, когда он может свободно высказать свои пожелания или беспокойства и получит в ответ поддержку и понимание. К занятиям с малышом нужно приступать тогда, когда вы уже умеете договариваться между собой, и идёте на компромисс.

Методы развития памяти у ребенка 4 лет

Развитие памяти у ребенка в 4 летнем возрасте, обязательно проводится в виде игр. При этом могут использоваться:

  • книжки с яркими картинками;
  • игра в «было-стало»;
  • игры в ассоциации.

Очень важно, чтобы ребенок оказался готов к занятиям. Если малыш разыгрался или недоволен, перед началом занятий стоит устроить промежуточную, более спокойную, чем предыдущая, игру. А вот когда ребенок болеет, заниматься с ним стоит лишь тогда, когда малыш сам этого попросит. И эти занятия не должны быть дольше 5 минут.

Книжки с картинками

Используя книжки с яркими картинками лучше подбирать те изображения, где есть как персонажи большого размера, так и маленькие, которые нарисованы сбоку от центра рисунка.

ребенок рассматривает картинки в книге

Для развития памяти нужно предложить малышу назвать, кого он видит на картинке, а затем предложить найти какую-то неназванную деталь рисунка. Это может быть небольшой зеленый кузнечик на цветке, бабочка в углу картинки или птичка на дереве.

Игра «было-стало»

Интересная игра «было-стало» позволяет легко тренировать память малыша. Для нее нужно взять 3-4 предмета или игрушки, которые знает ребенок, и расставить их друг за дружкой. Затем попросить малыша внимательно посмотреть на предметы и отвернуться. Как только ребенок все это выполнил, взрослый убирает один предмет, или переставляет его местами с другим. Далее малыша нужно попросить повернуться и посмотреть, что же изменилось.

Полезно использовать для игры предметы одной формы, но разные по цвету. Если у ребенка хорошо получается называть отличия, то постепенно сложность заданий можно увеличивать. Однако не стоит забывать, что переутомлять ребенка нельзя. Потому каждое занятие для малыша 4 лет не может быть дольше 10 минут. А перерыв между упражнениями при этом составляет не меньше 40 минут.

как развивать память у ребенка найди 5 отличий

В игре «было-стало» могут использоваться и специальные книги или картинки для малышей, в которых нужно найти отличия между рисунками стоящими рядом. Но на первых занятиях не стоит требовать,чтобы ребенок 4 лет нашел сразу все различия, особенно если их много.

Игра в ассоциации

Очень полезной в плане развития памяти ребенка является игра в ассоциации. В нее можно играть не только дома, но и на улице. Правила просты и она обязательно понравится ребенку и взрослому.

как развить память у ребенка 4 лет

Назвав малышу любой знакомый предмет, попросить найти или придумать, на что он похож. И здесь не так важно чтобы кроха называл действительно похожие вещи вроде груши и лампочки. Малыш может сопоставить вовсе разные внешне предметы, но очень важно при этом его объяснение этого решения. Так если ребенок считает что дерево и машина похожи, потому что они зеленого цвета, он абсолютно прав и успешно учится не только развивать свою память, но и логически мыслить.

Как развить память у ребенка 4 лет правильно? Чтобы настроить малыша на учебу нужно обязательно создать с ним доверительный зрительный контакт. Для этого взрослому достаточно присесть рядом с малышом, либо поднять его на стульчик повыше. Это позволит ребенку чувствовать себя на равных и поможет сосредоточиться на занятиях.

detskoerazvitie.info

Как развивать память ребенка 3-5 лет: способы, задания, время занятий

Когда ваше чадо было поменьше вы покупали ему развивающие игрушки и наблюдали с какой завидной смекалкой он складывает пирамидку, расставляет кубики и т.д. Пришла пора позаниматься вместе: порешать увлекательные задачки, раскрасить картинки и… позаботиться о его умственном развитии, важную роль в котором играет память.

Чему учить

В современных школах подход к обучению иной, нежели в те времена, когда мы (родители) ходили в первый класс. Чтобы справиться с предстоящими нагрузками и «вывести» школьную программ, ваш ребенок к первому классу должен уметь:

  • схватывать большой объем информации (кратковременная памяти),
  • держать в уме несколько задач одновременно (оперативная память),
  • вспоминать нужные сведения в нужный момент,
  • откладывать информацию в «ящик» долговременной памяти.

Чтобы развить эти четыре функции памяти, нужно регулярно выполнять специальные задания. О них и пойдет речь ниже.

Как заниматься

В силу возраста ваш ребенок не в состоянии задерживать надолго внимание на заданиях, поэтому они должны быть короткими и максимально понятными для него. Будьте готовы к тому, что обучение будет идти тяжело, ведь ничего подобного вы раньше ещё не делали: ребенку нужно время, чтобы понять, что вы от него хотите. Но… и для вас, и для малыша, это будет полезный и приятный опыт, если вы сможете проявить максимум терпения и следовать рекомендациям по развитию памяти.

  1. Говорите задания мягким, веселым тоном. Для малыша занятия не должны стать чем-то обязательным, пусть они будут для него игрой. Используйте всю гамму положительных эмоций, чтобы заинтересовать малыша. Поощряйте, хвалите и предлагайте подумать ещё, если малыш ответил неправильно.
  2. Повторяйте задание, пока ребенок не поймет его сути. Говорите на доступном ему языке.
  3. Чтобы не отбить охоту заниматься, не заставляйте. Лучше отложите книжку и займите ребенка тем, что он любит делать больше всего. Но позже обязательно найдите способ заинтересовать его заданиями.
  4. Следуйте инструкциям. Если в задании написано «запомни, что лежит в ящиках, закрой картинки и скажи по памяти, что ты видел», значит так и нужно сделать, закрыть и не показывать пока не попытается вспомнить, а если не получилось, попытаться выполнить задание ещё раз.

Не переживайте, если ваш малыш не справляется с большинством занятий. Все дети уникальны, каждый ребенок в возрасте 3-5 лет имеет свои особенности развития, обусловленные генетикой и средой воспитания. Попробуйте понять в чём причина неудач. Если причина неправильных ответов в непонимании задания, в незнании названий предметов, тогда начните с малого: объясните о каких предметах идет речь. Если причина в другом, попробуйте найти другие задания, с боле простым описанием и более яркими картинками и понаблюдайте, как ваш ребенок будет справляться с ними.

Сколько время тратить на занятия

Сколько времени уделить на занятия в неделю? Сколько заниматься в день? Оптимальное время занятий определяется исходя из возрастных особенностей ребенка – 7 минут за раз, 1-3 раза в неделю (не чаще, чтобы не пропал интерес). Существуют и специальные игры на развитие памяти, в них можно играть 2-3 раза в неделю или даже каждый день, не боясь отбить у ребенка интереса к занятиям. Игры предпочтительнее, поскольку в активной деятельности процесс развития идет быстрее, а его результаты сохраняются надолго.

Полезно развивать память «между делом», не превращая занятия в обязательный ритуал. Например, если у вас есть два домашних питомца (два кота или кошка и собака), дайте одному мячик, другому клубок и произносите вслух, что и кому дали. Пусть малыш чуть позже, не глядя на животных скажет, кто с какой игрушкой играет (кошка с клубком, собака с мячиком).

Обсуждайте с малышом всё, что происходит вокруг. Например, можете попросить малыша запомнить в чем одет его друг (подруга), если они играют вместе. Вместе назовите детали его гардероба: шапка, жилет, джинсы, ботинки. Немного позже (не больше 5 минут спустя), когда в поле зрения ребенка не будет его друга, спросите в чем же он одет.

Угадывайте источники звуков («Ой, а что это гудит/тарахтит…?»). Иногда можно попросить ребенка закрыть глаза и подать ему предмет, чтобы он на ощупь попытался определить что это у него в руках (тактильная память).

Задания для развития памяти

Задания можно взять у психолога на консультации, из специальной тетради для занятий с детьми или развивающие память игровые наборы – они продаются даже в супермаркетах (задания должны соответствовать возрасту малыша, он указывается на обложке или коробке, например, «3+», «4+» и т.д.).

Приведем пример заданий на развитие памяти.

 

Вы можете создавать подобные задания и сами. Например, выкладывайте задания из детских кубиков с картинками, просите ребенка запомнить, что на них изображено, а затем накройте чистым листом бумаги и проверьте, сколько картинок из 10-ти он запомнил (для 3-летнего можно взять пять кубиков, для 5-ти летнего – 10). Результат в пределах нормы – 7+/-2, это показатель того, что память хорошо развивается.

Можете показать малышу фотографии детей, называя их имена. Попросите ребенка запомнить, кого, как зовут. А покажите фото одно за другим и просите назвать их имена.

Положите в две коробки разного цвета разные игрушки, например, в красную куклу (машинку), в зеленую юлу. Попросите ребенка запомнить, в какой что лежит. Закройте коробки крышками и спросите спустя 1-2 минуты, что лежит в красной, что – в зеленой.

Учите вместе небольшие стишки («Гуси-гуси, га-га-га, есть хотите?..»), разгадывайте загадки («Угадай что это»), пересказывайте сказки («Колобок», «Морозко», «Репка», «Гуси-лебеди» и другие). Через месяц регулярных занятий вы можете попросить ваше чадо пересказать сказку самостоятельно. Задайте несколько наводящих вопросов: что происходило, с кем, где? что плохо, что хорошо?

Играйте в игры. Возьмите 5-6 картинок с изображением разных людей и одну с изображением паровоза. Представьте вместе, что карточки с изображением – это вагончики. В каждом «вагончике» каждый человек будет везти загадку. Правила игры:

  1. Человек в каждом «вагоне» должен быть назван, нужно также назвать загадку, которую он повезет в поезде.
  2. После положите карточки изображением вниз.
  3. Присоединить карточку к поезду можно только после того, как будет названа отгадка и человек, везущий загадку.
  4. Делайте ходы по очереди. И получайте за каждый правильный ответ одно очко. Можно предусмотреть дополнительные очки тому, кто подсказывает правильный ответ, если вдруг другой участник будет затрудняться ответить.
  5. Выигрывает тот, кто больше наберет очков. Приз – на ваше усмотрение.

Развивайте двигательную память – заучите пару танцевальных движений под любимую песню малыша.

Систематические занятия помогут перевести хаотичное развитие функций и видов памяти в стабильные умения и способности ребенка. А чтобы процесс обучения не был стихийным, а целенаправленным помните, ЧТО вы пытаетесь добиться от занятий: чтобы малыш знал названия предметов (предметы мебели, одежды, игрушек) и держал в памяти несколько названий одновременно (словесно-смысловая память), мог сохранять информацию длительное время (ровно столько, сколько нужно для выполнения различных действий – оперативная память), чтобы вместе с памятью развивалась смекалка и сообразительность.

blog.lalipop.ru

Как развить память в 5 лет - запись пользователя Елена (elena1245) в дневнике

В дошкольном возрасте у детей особую роль в развитии непроизвольной памяти играют наблюдения. Направляя внимание ребенка на разные стороны объектов, организуя дея­тельность детей по их обследованию, взрослый обеспечивает фор­мирование полного и точного образа памяти. Это очень точно сформулировал К. Д. Ушинский: «Если... хотите, чтобы дитя усво­ило что-нибудь прочно, то заставьте участвовать в этом усвоении как можно большее число нервов, заставьте участвовать зрение, показывая карту или картину, но и в акте зрения заставьте участвовать не только мускулы глаза бесцветными очертаниями изображений, но и глазную сетку действием красок раскрашен­ной картины. Призовите к участию осязание, обоняние, вкус... При таком дружном содействии всех органов" в акте усвоения... вы победите самую ленивую память. Конечно, такое сложное усвоение будет проходить медленно; но не должно забывать, что первая победа памяти облегчает вторую, вторая — третью и т. д.»

Память зависит не только и не столько от признаков пред­метов, сколько от полноты восприятия. Для формирования пред­ставлений нужно не просто пассивно созерцать, необходимы ак­тивный анализ, установление связей между частями, компонентами ситуации,' название объектов и их свойств в слове.

Развитию памяти ребенка дошкольного возраста способ­ствует обучение детей приемам создания образа. Так, детям следует предлагать запоминать цвета игрушек, предварительно объясняя, что цвета игрушек могут соответствовать цвету одеж­ды, что веселые игрушки могут иметь яркую окраску (красный сарафан у матрешки), а скромные, пугливые игрушки (птички и зайчики, мышонок) окрашены обычно в незаметный цвет (серый). В своем сознании дети создают образы разной степени слож­ности, основанные на ассоциациях и эмоциональных впечатлениях, которые помогут им впоследствии припомнить информацию тако­го объема, который невозможно удержать в кратковременной зрительной памяти. (Далее мы приведем некоторые задания, которые позволяют создавать образы как средства запоминания.)

Важнейшим средством, обеспечивающим непроизвольное за­поминание и воспроизведение, накопление опыта жизнедеятельно­сти, общения, познания, выступает также режим дня. Организуя жизнь ребенка, взрослый помогает ему выполнять одни и те же действия в повторяющихся ситуациях в одно и то же время.

Развитие произвольной памяти дошкольника происходит тогда, когда взрослый побуждает, ребенка к сознательному воспроизведению своего опыта в игре, в продуктивной и речевая деятельности, при пересказе, заучивании, рассказывании, сочи нении сказок, т. е. ставит цель: «Вспомни!» Напомним, что очень важно, чтобы цель, поставленная перед ребенком, соответствовала потребностям той деятельности, в которую включается дошкольник. Ребенок должен понимать, зачем нужно запоминать

Развитию произвольной памяти способствует дидактичекая игра. Она создает игровую мотивацию, подчиняет запомина­ние близкой и понятной ребенку цели.

Основная задача взрослых, и родителей, и педагогов, — ускорить развитие произвольной и словесно-логической памяти у детей.

Для развития слуховой, зрительной произвольной памяти можно предложить следующие задания, которые можно использовать как занимательные игры, что будет вызывать интерес у ребенка  и не будет создавать ситуацию принуждения.

                                                                          РАЗУЧИ СТИХОТВОРЕНИЕ

Для развития памяти ребенка 5—б лет, особенно слу­ховой, можно рекомендовать заучивание стихотворений русских поэ­тов о природе: А. С. Пушкина, И. А. Бунина, А. А. Фета, Ф. И. Тютчева, А. Н. Плещеева, А. Н. Майкова. Разучивание стихотворений следует обя­зательно сопровождать беседой о временах года, их признаках, это будет способствовать развитию восприятия и мышления у ребенка, умения сравнивать.

Прочитайте ребенку один раз стихотворение, затем попросите воспроизвести его. Если ребенок сразу может повторить, то это говорит о высоком уровне памяти. Кроме того, стихи учат чувство­вать слово, интонацию, понимать настроение автора, сопереживать.

                                                                            ОПИШИ ИГРУШКУ

Цель: развить непроизвольную образную память.

Ход игры: предложите ребенку в течение 1—2 минут посмотреть на незнакомую игрушку, а затем описать ее. После этого игрушку следует убрать. Через 30 минут предложите ребенку по памяти описать игрушку, ее свойства.

Эту игру можно проводить неоднократно, предлагая новые игрушки. Можно усложнить задание, предлагая не одну, а две игрушки.

                                                                   ГДЕ СПРЯТАНА ИГРУШКА?

 Цель: развить зрительную  память и  внимание  ребенка.

Для организации и проведения игры необходимо склеить между собой три спичечных коробка.

Ход игры: в один из ящичков на глазах ребенка следует по­ложить какую-нибудь маленькую игрушку или предмет (шарик, сол­датика, ластик, пуговицу, колечко от пирамидки и др.). Затем ящички на некоторое время уберите. Попросите ребенка достать спрятан­ную игрушку.

Игру можно несколько усложнить:

а)     убрать ящички на более длительное время,

б)     спрятать 2, а затем и 3 игрушки,

в)     заменить игрушки.

                                                                    КАКОЙ ИГРУШКИ НЕ ХВАТАЕТ?

Цель: развить зрительную память и внимание детей.

Ход игры: поставьте перед ребенком на 15—20 секунд 5 иг­рушек.

Затем попросите ребенка отвернуться и уберите одну игрушку. Спросите ребенка: «Какой игрушки не хватает?»..

                                                      

                                                                        РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ

Цель: развить зрительную память, восприятие.

 Для проведения игры следует использовать 2 картинки. Одна картинка целая, другая — разрезанная по линиям. Можно взять для игры иллюстрации к сказкам, календарики, открытки.

Задание: предложите ребенку собрать картинку, используя об­разец. Затем образец нужно убрать, а ребенка попросить собрать картинку по памяти.

 

                                                                 ПРОГУЛКА В КАРТИНКАХ

Цель: развить зрительную и слуховую память, внимание, воспри­ятие и воображение ребенка.

Ход игры: во время прогулки на улице обращайте внимание ребенка на дорожные знаки, рекламные щиты, витрины магазинов, побеседуйте с ребенком о том, зачем это все нужно. По возвращении домой попросите ребенка нарисовать то, что он запомнил.

                                                         ЗАПОМНИ ЦИФРЫ И ВОСПРОИЗВЕДИ

 Сначала нужно начинать с небольшого количества цифр, с трех-четырех. Затем постепенно, по мере того как ребенок запоминает и воспроизводит это количе­ство, вы можете увеличить количество цифр до десяти и более. Лишь бы вы сами успевали за ребенком запомнить задание.

 

                                                        ЗАПОМНИ СЛОВА  И ВОСПРОИЗВЕДИ

 Эту игру также необходи­мо начать с трех-четырех слов и по мере того как ребенок справ­ляется с этими словами, необходимо увеличить их количество до десяти и более. Если ребенок не запомнил трех-четырех слов, не­обходимо еще раз их прочитать и затем повторить задание.

 

                                                         ЗАПОМНИ ПАРУ СЛОВ И ВОСПРОИЗВЕДИ

Ребенку предлагается пара слов, которую он должен запомнить и воспроизвести в та­кой же последовательности. Например, дом — книга, школа -ребенок, парта — ручка, корова — кот. Начинать необходимо с того количества слов, с которым ребенок справляется, посте­пенно усложняя и увеличивая количество пар.

 

                                                    ЗАПОМНИ  ПРЕДЛОЖЕНИЕ И ВОСПРОИЗВЕДИ

Сначала составляются фразы из пяти-шести слов. Например, в саду растут цветы: ро­машки, гладиолусы, ноготки. Затем количество слов увеличива­ется, и уже составляются более сложные предложения.

                                                                 ПЕРЕСКАЖИ СОДЕРЖАНИЕ

Примерный рассказ. «Утром Петя и Коля встали пораньше. Накопали червей. Собрали удоч­ки и пошли на рыбалку. Весь день ловили рыбу. Наловили карасей и пришли домой довольные.»

 

                                                                             ПРОДОЛЖАЙ

Это совместное упражнение. Вы произносите фразу, на­пример: «У нас в огороде растёт картошка». Ребёнок дол­жен повторить вашу фразу и добавить слово, подходящее в данной ситуации: «У нас в огороде растёт картошка и репа». Постепенно фраза становится длиннее, приходит­ся вспоминать новые и новые слова.

 

                                                                   ЗАПОМНИ РИСУНОК

Прочитайте ребёнку слова:

Больница, крыша, утро, сад, ведро, флажок, телефон, шарик, акула, звери.

Читайте медленно и попросите ребёнка обозначать про­слушиваемые слова разными значками, без подробных рисунков. Отметьте, легче ли идёт при этом запомина­ние.

 

                                                                 ЗАПОМНИ 10 СЛОВ

Попросите ребёнка внимательно прослушать слова, кото­рые вы ему прочитаете, а затем повторить их в том поряд­ке, в котором запомнил.

Дом, нос, ведро, рыба, усы, огонь, школа, стул, сад, лампа.

занимательные задания про новый год для дошкольников

www.babyblog.ru

Тренировка памяти ребёнка. Как развивать память 5-летнего ребёнка

Содержание статьи:

  1. Особенности памяти пятилетнего ребёнка
  2. Приёмы для тренировки памяти
  3. Как же заниматься с ребёнком?
  4. Распространённые ошибки

Тренировка памяти ребёнка

Особенности памяти пятилетнего ребёнка

Ребёнок пяти лет может запоминать очень большие объёмы информации. Однако в отличие от взрослого он не может воспринять и зафиксировать данные, которые не вызывают у него положительных эмоций.

Таким образом очень важен способ подачи информации. Например, ребёнок не будет учить стихотворение на непонятную ему тему. Но если оно соответствует его возрасту и будет содержать интересную доя малыша информацию, он с лёгкостью запомнит несколько четверостиший.

Приёмы для тренировки памяти

Главный принцип всех приёмов — работать с малышом нужно в игровой форме. Лучше, чтобы занятия вообще не выглядели, как занятия. Услышав фразу: «Иди сюда, сейчас будем память тренировать!» Ребёнок может растеряться и никакого толку из таких занятий не выйдет.

Естественно во время занятий необходимо помнить о том, что память бывает двигательная, зрительная, слуховая и другие. Следовательно, во время тренировок не нужно зацикливаться на определённом виде памяти.

Как же заниматься с ребёнком?

  1. Самый простой приём — вместе разучивать стихи и песенки. Очень хорошо подходят для этого караоке. Выучив песню можно предложить ребёнку спеть её без субтитров. Устройте соревнование.
  2. Очень хороший способ попросить ребёнка описать что-то. Например, после прогулки, прохода в театр или музей, делясь впечатлениями задавайте ребёнку «каверзные вопросы». Какого цвета было платье у принцессы в спектакле? Как звали собаку, с которой мы играли в парке? И так далее, это побудит ребёнка быть ещё более наблюдательным.
  3. Игры на развитие памяти тоже существуют. Используйте классические игры вроде поиска парной карточки, среди большого количества перевёрнутых тыльной стороной (можно купить или изготовить дома). Или возьмите несколько небольших игрушек- 5 -10. Количество можно увеличивать, и положите на стол. Пригласите ребёнка. Пусть он 20-30 секунд посмотрит на них отвернётся. Спрячьте одну игрушку. Задача ребёнка сказать, какую игрушку вы спрятали.
  4. Просите под предлогом помощи что-то запомнить ребёнка. Например, перед походом в магазин назовите ребёнку, что нужно купить. Пусть будет вашим списком покупок.
  5. В разумных пределах можно использовать настольные и специальные обучающие компьютерные игры, соответствующие возрасту.
  6. Хороший способ тренировки памяти – разучивание танцевальных па. Пусть сначала они будут несложными.
  7. Полезное для памяти и для безопасности ребёнка дело – выучить знаки дорожного движения. Встречаются они часто, видов знаков много. В любой выход из дома у вас будет возможность поиграть с ребёнком.

Распространённые ошибки

  • • Главное не превращайте занятия в тяжёлую обязанность, пусть они проходят как бы между делом.
  • • Не утомляйте ребёнка и не заставляйте делать то, чего он не хочет.
  • • Не забывайте хвалить ребёнка даже за самые маленькие успехи.

Используя эти и подобные нехитрые приёмы, вы в игровой форме натренируете память своего малыша без особенных проблем.

love-mother.ru