Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Как развивать память и внимание у детей 5 - 7 лет. Ребенку 5 лет как развить память


Как развить память ребенка пяти лет?

kak razvit pamyat rebenka pyati letПять лет – это такой возраст, когда ребенок уже перестал быть активным «почемучкой», но скорый поход в школу заставляет родителей задуматься: готов ли их малыш запоминать огромный объем новой информации. Даже если песенки и стихи легко поддаются заучиванию, память все равно должна систематически тренироваться и развиваться.

Благодаря этому, будущий ученик легко будет усваивать новый материал, хорошо учиться, с удовольствием читать и научится творчески мыслить. А такие способности гарантируют ему блестящее будущее успешной личности.

Виды памяти

Психологи выделяют три вида запоминания информации:

  1. Наглядно-образный – это фиксация в мозгу определенной картинки: лицо, цвет или форма;
  2. Словесно-логический – это запоминание и осознание смысловой нагрузки слов и причинно-следственной связи между ними. Такая память фиксирует схемы и формулы;
  3. Эмоциональный – это ассоциативная память пережитых чувств и внешних факторов, сопутствующих им.

Помимо этого, существует временная градация памяти на кратко- и долговременную. В первом случае запоминается быстро, но на короткий период. А для второго случая характерно качественное осмысление выученного.

Человеку присущи такие способы запоминания информации: зрительный, на слух и на движения. Все это – способы фиксации в мозгу пережитого опыта, что и составляет личность человека.

Особенности развития памяти у детей 5 лет 

Для пятилетнего ребенка в приоритете еще наглядно-образная память, но уже присутствует воля для запоминания определенных информационных блоков (произвольная память). Ее наличие говорит о готовности к школе. Такое стремление необходимо поощрять и развивать. Для этого нужно только внимание и терпение родителей.

Упражнения для развития памяти у детей 5 лет 

В таком нежном возрасте обучение ребенка должно сводиться к игре. Все попытки будут тщетны, если потеряется нить внимания малыша. Эту проблему помогут решить «развивающие игры», которые доступны в изобилии в любом магазине. Для экономии времени, их можно заказать в интернете, например, "semjaigraj.by".

Но для ребенка важнее то время, которое проводит вместе с ним дорогой человек. Поэтому необходимо учить вместе стишки или сказки, совместно обсуждать увиденное и беседовать на разные темы, давая дошкольнику логическую и смысловую нагрузку.

kak razvit pamyat rebenka pyati let 2Психологи рекомендуют несколько простых игр, направленных на развитие всех видов памяти ребенка:

1. Игра, развивающая оба полушария головного мозга. Она заключается в выполнении двумя руками (или ногами) различных несложных упражнений одновременно. Например, правая рука вращается по часовой стрелке, а левая – выполняет взмахи, или обе вращаются, но в разные стороны;

2. Развитие воображения. В этой игре малышу показывается простая картинка с просьбой запомнить ее как можно детальней. Потом изображение закрывается, и дошкольнику необходимо как можно подробнее его описать (и/или нарисовать). С каждым следующим разом задание нужно усложнять: демонстрировать карточки с большим количеством элементов и деталей.

3. Игра для зрительной памяти. Нужен будет инвентарь в виде 6-8 различных предметов (простых картинок), разложенных на столе в произвольном порядке. Ребенок должен запомнить их количество и места расположения, а потом отвернуться. Родители меняют места предметов или их количество. Затем малыш должен воспроизвести: чего не хватает или что не там лежит.

4. Словесно-логическая тренировка. Эта игра сводится к запоминанию дошкольником десятка пар слов, связанных между собой по смыслу. Например: черный – белый, свет – тьма, улыбка – грусть. Сначала эти пары медленно и выразительно начитываются родителем, а через время ребенок должен назвать пару к предложенному слову. Если практиковать это занятие в течение нескольких дней, то будет стимулироваться не только кратковременная, но и долговременная память.

На самом деле, занятий-игр, направленных на запоминание, огромное количество. И каждый родитель должен руководствоваться тем, что от развитости памяти их чада напрямую зависит его будущая жизнь. Самое главное – это внимание и любовь, с которой нужно проводить все занятия. И никак нельзя забывать поощрять и хвалить малыша за его старания!

bukashka.by

Как развивать память и внимание у детей 5

             

Консультация для родителейКАК РАЗВИВАТЬ ВНИМАНИТЕ И ПАМЯТЬДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ

ВНИМАНИЕБольше всего дети страдают от отсутствия или недоразвития внимания. Внимание – это сосредоточенность человека на каком-то реальном или идеальном объекте: предмете, событии, образе, слове. Внимание ребёнка зависит от "настройки" его на восприятие источника информации и самой информации. Регуляторами внимания могут быть любознательность и любопытство. Внимание – это усилие ума и всех рецепторов: зрения, слуха, осязания, обоняния. Развивать и совершенствовать внимание детей столь же важно, как и учить письму, счёту, чтению. За вниманием следует запоминание, развитие памяти. Чтобы развить внимание ребёнка, можно проводить игры и игровые упражнения.Сколько чего?Взрослый просит ребёнка осмотреть комнату в квартире или площадку, на которой вы играете, и назвать как можно больше имеющихся здесь предметов, начинающихся на букву "К", или "Т", или "С", можно не целые предметы, а их части. Затем назвать предметы круглые или прямоугольные, квадратные. Далее – деревянные, металлические, стеклянные. Можно обратиться и к цвету, окраске предметов.Найди буквуЕсли ребёнок знает буквы (или несколько букв), предложите ему такую игру. В книжке с крупным шрифтом (например, "Мойдодыр", но можно и в другой) нужно просматривать слова, подчеркивая (карандашом) без пропусков букву "а" ("о") в течение 5 мин. Через 5 минут вместе проверьте, нет ли пропущенных букв. Объясните ребёнку, что быть внимательным – это значит, например, не пропускать буквы. Сравнивая количество прочитанных строчек и пропущенных букв, вы сможете контролировать успех вашего ребёнка.Выберите другую букву и выполните упражнение снова.Найди буквыМожно усложнить задание. Букву "о", например, обвести в кружок, а букву "п" – в квадрат, треугольник, подчеркивать, зачёркивать и т. д.Выполни уговор строгоВзрослый и ребёнок становятся друг против друга и договариваются о следующем: когда взрослый кланяется – ребёнок отворачивается, когда будет простирать руки к ребёнку – он будет скрещивать их на груди; взрослый грозит пальцем – ребёнок кланяется, взрослый топнет ногой – ребёнок тоже топает.Перед началом надо провести трёхминутную "репетицию". Играют до первой ошибки, затем меняются ролями.Повтори быстроВзрослый договаривается с ребёнком, чтобы он повторял за ним любые слова только тогда, когда он произносит слово "повтори".Далее идет быстрый диалог-"перестрелка":Повтори: "Стул".Ребенок говорит: "Стул".Повтори: "Дверь".Ребенок говорит: "Дверь".Скажи: "Улица". Быстро: "Кошка". Вслух "дым" и т.д.Игра "Муха"Нарисуйте большой квадрат (10 х 10 см) и разделите его на девять клеточек. В центре сидит "муха". Она совершает движение по квадрату "вверх" или "вниз", "влево" или "вправо". Начало всегда в центре. Например: вверх, влево, вниз, вправо, вверх, вправо, вниз. Где "муха"? В правом центре и т.д. Сначала ребёнок пальцем водит по центрам маленьких квадратиков, слушая команды. Потом можно мысленно совершать действия.

ПАМЯТЬПамять человека – это способность сохранять и воспроизводить в своём сознании прежние впечатления, опыт жизни. Память – это воспоминание о ком-нибудь и о чём-нибудь. Память связывает прошлое человека с настоящим и будущим. Память может быть зрительной, слуховой, эмоциональной, двигательной. В нашей памяти отражается весь наш опыт: воспоминания о том, что мы делали, слышали, видели, думали, чувствовали. Это бесконечная лента жизни, наполненная яркими картинами природы, образами родных и друзей, кинофильмами, театром, книгами, музыкой, запахами и многим-многим другим.КАК УЧИТЬ РЕБЕНКА ЗАПОМИНАТЬПредложите ребенку записать сказку. Вы читаете сказку или рассказ (для начала лучше небольшой – состоящий из 4 – 5 основных эпизодов), затем предлагаете ему пересказать текст. Это довольно сложно: практически у всех детей связный пересказ услышанного вызывает трудности. Успокойте малыша, если у него ничего не получается, и предложите ему записать сказку, чтобы потом ее можно было прочитать. А записывать сказку не обязательно буквами, которые ребенок еще не знает. Сделать это можно и с помощью картинок. Вы берете бумагу и карандаш и рисуете квадрат (рамочку). Вместе с ребенком вспоминаете, о чем говорится в начале сказки. Например, о девочке, которая вышла из дома. В квадрате-рамочке вы схематично рисуете девочку около домика и говорите, что так можно записать начало сказки. Затем рисуете еще одну рамку, рядом с первой (можно соединить их стрелкой), и говорите, что в этом квадратике надо записать, что было дальше. Помогите ребенку выделить следующий эпизод и изобразите его в рамке с помощью 2 – 3 условных обозначений. Аналогично следует изобразить остальные эпизоды сказки или рассказа.Теперь пусть ребенок попробует, пользуясь записью, пересказать услышанное. Это задание не вызовет у него затруднений. Так вы можете записать несколько рассказов или сказок (для начала их лучше сочинить самим, чтобы сюжет был достаточно ясен и прост). В дальнейшем такие записи может делать и ребенок, а потом самостоятельно.Для того, чтобы развивать память дошкольников, можно использовать следующие игры и упражнения.Запомни словаВозьмите существительное "сук". Ребёнок повторяет "сук". Вы добавляете слово "стол" – он повторяет "сук", "стол". Вы предлагаете ещё одно слово – "лимон", и ребёнок вспоминает – "сук", "стол","лимон" и т. д. Постарайтесь увеличивать количество слов.Это упражнение надо выполнять ежедневно 2–3 раза, стараясь каждый раз увеличивать количество слов.Слова для запоминания: лев, трос, баран, огород, верблюд, бубен, дуб, шило, пчела, клумба, носорог, клубника, луг, сноп, хвост, сверло, батарея, гусеница, дом, банк, рынок, собака, морковь, проспект, сок, река, канал, кирпич, пустыня, седло, нос, бусы, акула, гнездо, запятая, трапеция.Слова для запоминания можете брать по своему усмотрению.Скороговорки разной длиныСначала предложите детям повторить за вами наизусть скороговорки, в которых количество слов увеличивается.Наш Полкан попал в капкан.Везет Сенька с Санькой Соньку на санках.Три свиристели еле-еле свистели на ели.Грабли – грести, метла – мести, весла – везти, полозья – ползти.Шел Шура по шоссе к Саше в шашки играть.Увидел, услышал – запомни!Память на числа очень часто нужна на практике. Взрослый записывает для себя пять однозначных чисел, затем один раз четко их произносит. После этого ребенок повторяет эти же числа.Затем ребенок пишет пять чисел и показывает взрослому, а взрослый называет числа. Затем увеличивают количество чисел и повторяют то устно, то по записи.Игра проводится в течение 7-10 минут.3 – 8 – 6 – 2 – 5                             6 – 1 – 2 – 3 – 43 – 4 – 1 – 7 – 2                             6 – 1 – 5 – 8 – 38 – 4 – 2 – 3 – 9                             5 – 2 – 1 – 8 – 6Запомни фигуруВзрослый рисует геометрические фигуры, расположенные в ряд (чтобы ребёнок не видел, когда вы рисуете), и показывает ребёнку. Ребёнок в течение 2 минут знакомится с этими фигурами и запоминает. Затем убираются эти фигуры, а ребёнок зарисовывает их по памяти.Вспомни, не глядяКаждый ли из нас хорошо представляет то, что у него почти всегда перед глазами в комнате, где он живёт, где играет?Внезапно, не предупредив ребёнка, предлагаете ему сказать, сколько полок в книжном шкафу, какие занавески на окне, какой рисунок на обоях, кто выше: мама или бабушка (можно сравнить рост его друзей) и т.д.Психологи отмечают: в начальных классах у детей наступает особая способность к развитию мышления и памяти. В это время мальчики и девочки любят сравнивать, анализировать, классифицировать. Но это увлечение не придёт само собой, если мы, родители, не подготовим для этого почву.Играя с ребёнком, выполняя упражнения, не слишком утомляйте его. Старайтесь играть и максимально разнообразить этот процесс. Следите за его реакцией и либо меняйте занятие, либо дайте ему отдохнуть.Удачи Вам и вашим детям!

Взято: http://мдоу307.рф/konsultacii/122-pamayt-det.html

www.hudjaeva-anastasia-alekseevna.ru

особенности, рекомендации и оценка ее развития

Категория: Росчерк пера 03

 Память — один из основополагающих психических процессов, заключающихся в способности запоминать, сохранять и воспроизводить информацию. Ее развитие начинается с приходом ребенка в этот мир, наиболее активно и продуктивно проходя в раннем и дошкольном детстве.

Особенности развития памяти

Произвольность

 Это самое важное новообразование рассматриваемого нами периода. Ребенок длительное время запоминал неосознанно или автоматически. Вернее сказать, у него запоминалось само собой, без всяческих усилий с его стороны или влияния окружающих.

 Постепенно, как правило, к 4–5 годам, дети научаются регулировать процесс запоминания: подчинять его своей воле (запоминать то, что ему интересно, значимо) или воле окружающих (запоминать то, что просили запомнить). Это управление процессом и есть произвольность.

 Первыми формируются навыки произвольного припоминания, одного из наиважнейших составляющих процесса памяти: ребенок 4 или 5 лет может целенаправленно, в общих чертах, припомнить картину произошедшего события.

 Вслед за формированием этой способности развивается возможность преднамеренного или целенаправленного запоминания. Ребенок в первую очередь запоминает то, что ему интересно и понятно, ярко эмоционально окрашено. Например, он легко и быстро способен запомнить набор необходимых для интересной игры фигурок или выучить стихотворения в подарок на день рождения мамы.

Прочность, длительность и объем запоминания

 Рост произвольности активизирует развитие таких показателей процесса запоминания, как его прочность и длительность. Недаром некоторые люди помнят очень важные или эмоционально окрашенные события, произошедшие в 4-5 лет, долгие годы, а порой и всю жизнь.

 К 4-5 годам существенно возрастает объем памяти, позволяя ребенку запоминать и хранить в памяти большое количество информации.

Эмоциональность и образность памяти

 Кроме всего перечисленного выше, память детей четырех, пяти лет становится эмоциональной и образной. Это означает, что ребенок не механически воспроизводит информацию, а способен это сделать эмоционально, используя образы: прочитать стих с выражением, припомнить и рассказать о событии, сравнивая его с предыдущим, провести аналогии.

 Конечно, на этом процессы формирования и развития памяти не останавливается. Однако его дальнейшее развитие зависит от своевременности формирования произвольности и наращивания объема памяти. От развития памяти зависят все дальнейшие достижения ребенка в обучении и жизни.

Рекомендации по развитию памяти детей

  1. Развиваем, играя: для детей 4-5 лет основным видом деятельности все еще остается игра, ее и используем как основной метод развития.
  2. Ребенок быстрее и лучше запоминает значимую (интересную) и понятную для него информацию, поэтому тренируйте память с учетом интересов и знаний ваших воспитанников.
  3. Старайтесь создать сильную мотивацию (стимул) для запоминания: соревнование, поощрение с учетом интересов и ценностей ребенка.
  4. Помните, чем ярче впечатление от информации или события, тем сильнее оно запоминается.
  5. Информация, используемая ребенком в деятельности, запомниться продуктивнее. Поэтому предлагайте ему сравнивать, сопоставлять и просто использовать полученную информацию в своей деятельности: играх, рисовании.
  6. Один из законов памяти гласит: средина всегда запоминается хуже, чем начало и концовка, поэтому уделите ее запоминанию больше времени и сил.
  7. И еще один важный нюанс: память является продуктом работы мозга. Мозгу для активной деятельности нужно питание: кислород, глюкоза, витамины и другие важные вещества. Поэтому для ребенка так важны прогулки на свежем воздухе, стабильный показатель уровня сахара в крови и хорошее питание, содержащее растительные масла, твердые сыры, цельнозерновые продукты, жирные сорта рыбы, бобовые, фрукты и овощи.

 В настоящее время существует множество игр и упражнений на развитие памяти. Их вы легко найдете в специализированном магазине или просто на просторах интернета. Ниже вы ознакомитесь с примерами некоторых из них.

Примеры игр, развивающих память

Развитие слуховой памяти

 «В магазин за покупками»

 Инструкция: взрослый просит ребенка сходить в магазин за покупками и называет список товаров, состоящий из нескольких наименований, которые нужно купить. После этого очень просит купить все названное и ничего не забыть.

 Для детей, достигших 4–5 лет, игру можно начать со списка в 5–6 слов. В дальнейшем стоит увеличить и разнообразить перечень, включая в него не только названия продуктов, но и других видов товаров.

 Если в игре принимает участие несколько детей, целесообразно включить соревновательный элемент: кто запомнил больше.

 «Подарки друзьям»

 Инструкция: взрослый предлагает ребенку отправиться в путешествие и привезти своим друзьям подарки. Он перечисляет имена друзей и потенциальный подарок каждому.

 Через некоторое время путешественник «возвращается» из путешествия и навещает своих друзей. «Кого ты навестишь в первую очередь?», — спрашивает взрослый. «Какой подарок ты приготовил ему?»

 Ребенок вспоминает очередность посещения друзей и называет презент для каждого.

 Условия игры можно менять, предлагая ребенку запомнить не «подарок», а название страны (города), где он «покупал» подарки.

 Начальный список для детей 5 лет должен содержать не менее 4-5 пунктов.

Развиваем зрительную память

 «Что поезд везет…»

 Оборудование:

  • от 4 до 8 карточек в форме вагончиков. На обратной стороне карточки-вагончика изобразить различные предметы;
  • карточка с изображением паровозика.

 В игре желательно участие не менее двух детей, между которыми нужно поровну разделить карточки-вагончики.

 Инструкция: сейчас мы присоединим вагончики к паровозику для его отправки в другой город. Присоединять вагончики будем по очереди, каждый раз озвучивая, что (кого) он везет. При этом карточку переворачиваем картинкой вниз. Очередной «вагончик» присоединяется только тогда, когда безошибочно перечислено все, что везут предыдущие.

 Выигрывает тот игрок, кто присоединит больше вагончиков.

 В случае затруднений возможны словесные подсказки в форме описания изображенного предмета, как крайний вариант — использование картинок на карточках.

Игры, развивающие двигательную память

 «Повтори мой танец»

 Инструкция: взрослый показывает ребенку ряд простых движений. Это могут быть притопы, хлопки, повороты и т. п. Ребенок должен их запомнить и повторить в той же последовательности.

 Игра усложняется введением сопровождающих движения стишков, расширением пространства (в этом комнате хлопнем, а в этой — топнем), введением новых персонажей: танцует кукла, солдатик, мишка.

 Воспитателям стоит помнить, что развивать познавательные процессы, в том числе и память можно и в быту, в повседневности и это не менее увлекательно для каждой из сторон.

 Например, накрывая на стол, проговорите последовательность посуды, которую запомнит и повторит, а затем и поставит ребенок. Походы в магазин или просто на прогулку по заранее составленному плану (маршруту) и его дальнейшее воспроизведение пусть станут традиционными для детей 4 или 5 лет.

 Занимаясь развитием памяти с ребенком, родители скоро начинают отмечать его успехи. Результативность развития можно и нужно «измерять» с помощью специальных, предлагаемых психологами, тестов.

 Их применение хорошо и в плане корректировки применения игр, ведь не все виды памяти развиваются равномерно: есть доминирующие, есть просто хорошо и недостаточно хорошо сформированные.

Оценка уровня развития памяти

 1. Развитие зрительной памяти оцениваем с помощью предъявления ребенку 10 карточек с изображением простых и хорошо знакомых ему предметов. Ребенок озвучивает название изображенного предмета, после чего карточку переворачиваем изображением вниз. Когда все 10 карточек будут перевернуты, просим ребенка назвать и открыть те, которые он запомнил.

 Нормой для детей четырех или пяти лет является воспроизведение 5–6 названий предметов.

 2. Для определения развития слуховой памяти просим ребенка внимательно прослушать ряд слов, а затем повторить то, что заполнил (последовательность значение не имеет). Ребенку зачитывают 10 простых слов: зонт, куст, стол, гвоздь, гриб и т. д.

 Согласно возрастным нормативам, ребенок 5 лет в норме запоминает 4–5 слова. Этот же тест можно провести с использованием числового ряда, состоящего из 5–6 цифр. Пятилетки легко воспроизводят 3–4 из них.

 3. Двигательную или мышечную память оцениваем с помощь повтора несложных движений, которые демонстрируем ребенку: хлопок, постучать в дверь, топнуть ногой, взять книгу. Всего 5–6 действий.

 Как правило, дети в 4 или 5 лет воспроизводят весь ряд полностью.

 Проведя такое несложное тестирование, вы сможете сделать вывод о достаточности развития разных видов памяти вашего ребенка, доминирующей памяти и скорректировать дальнейшее развитие процесса. Останавливаться на достигнутом не стоит, даже если все показатели относятся к возрастной норме.

Почему?

 Этот возраст является очень благоприятным, как говорят психологи — сензитивным, для развития памяти. Позднее развить те или иные ее показатели будет значительно сложнее.

 От уровня развития этого процесса зависит очень многое, и в первую очередь — успешность адаптации к школе и результативность самого процесса обучения.Источник:

  • < Что означают эозинофилы в анализе крови — норма и отклонения
  • Почему грудному ребенку полезно ползать? >

ekran-stroka.ru

КАК РАЗВИВАТЬ ПАМЯТЬ У ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ - Мои статьи - Каталог статей

В дошкольном возрасте у детей особую роль в развитии непроизвольной памяти играют наблюдения. Направляя внимание ребенка на разные стороны объектов, организуя дея­тельность детей по их обследованию, взрослый обеспечивает фор­мирование полного и точного образа памяти. Это очень точно сформулировал К. Д. Ушинский: «Если... хотите, чтобы дитя усво­ило что-нибудь прочно, то заставьте участвовать в этом усвоении как можно большее число нервов, заставьте участвовать зрение, показывая карту или картину, но и в акте зрения заставьте участвовать не только мускулы глаза бесцветными очертаниями изображений, но и глазную сетку действием красок раскрашен­ной картины. Призовите к участию осязание, обоняние, вкус... При таком дружном содействии всех органов" в акте усвоения... вы победите самую ленивую память. Конечно, такое сложное усвоение будет проходить медленно; но не должно забывать, что первая победа памяти облегчает вторую, вторая — третью и т. д.»

Память зависит не только и не столько от признаков пред­метов, сколько от полноты восприятия. Для формирования пред­ставлений нужно не просто пассивно созерцать, необходимы ак­тивный анализ, установление связей между частями, компонентами ситуации,' название объектов и их свойств в слове.

Развитию памяти ребенка дошкольного возраста способ­ствует обучение детей приемам создания образа. Так, детям следует предлагать запоминать цвета игрушек, предварительно объясняя, что цвета игрушек могут соответствовать цвету одеж­ды, что веселые игрушки могут иметь яркую окраску (красный сарафан у матрешки), а скромные, пугливые игрушки (птички и зайчики, мышонок) окрашены обычно в незаметный цвет (серый). В своем сознании дети создают образы разной степени слож­ности, основанные на ассоциациях и эмоциональных впечатлениях, которые помогут им впоследствии припомнить информацию тако­го объема, который невозможно удержать в кратковременной зрительной памяти. (Далее мы приведем некоторые задания, которые позволяют создавать образы как средства запоминания.)

Важнейшим средством, обеспечивающим непроизвольное за­поминание и воспроизведение, накопление опыта жизнедеятельно­сти, общения, познания, выступает также режим дня. Организуя жизнь ребенка, взрослый помогает ему выполнять одни и те же действия в повторяющихся ситуациях в одно и то же время.

Развитие произвольной памяти дошкольника происходит тогда, когда взрослый побуждает, ребенка к сознательному воспроизведению своего опыта в игре, в продуктивной и речевая деятельности, при пересказе, заучивании, рассказывании, сочи нении сказок, т. е. ставит цель: «Вспомни!» Напомним, что очень важно, чтобы цель, поставленная перед ребенком, соответствовала потребностям той деятельности, в которую включается дошкольник. Ребенок должен понимать, зачем нужно запоминать

Развитию произвольной памяти способствует дидактичекая игра. Она создает игровую мотивацию, подчиняет запомина­ние близкой и понятной ребенку цели.

Основная задача взрослых, и родителей, и педагогов, — ускорить развитие произвольной и словесно-логической памяти у детей.

Для развития слуховой, зрительной произвольной памяти можно предложить следующие задания, которые можно использовать как занимательные игры, что будет вызывать интерес у ребенка  и не будет создавать ситуацию принуждения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗУЧИ СТИХОТВОРЕНИЕ»

Для развития памяти ребенка 5—б лет, особенно слу­ховой, можно рекомендовать заучивание стихотворений русских поэ­тов о природе: А. С. Пушкина, И. А. Бунина, А. А. Фета, Ф. И. Тютчева, А. Н. Плещеева, А. Н. Майкова. Разучивание стихотворений следует обя­зательно сопровождать беседой о временах года, их признаках, это будет способствовать развитию восприятия и мышления у ребенка, умения сравнивать.

Прочитайте ребенку один раз стихотворение, затем попросите воспроизвести его. Если ребенок сразу может повторить, то это говорит о высоком уровне памяти. Кроме того, стихи учат чувство­вать слово, интонацию, понимать настроение автора, сопереживать.

ОПИШИ ИГРУШКУ»

Цель: развить непроизвольную образную память.

Ход игры: предложите ребенку в течение 1—2 минут посмотреть на незнакомую игрушку, а затем описать ее. После этого игрушку следует убрать. Через 30 минут предложите ребенку по памяти описать игрушку, ее свойства.

Эту игру можно проводить неоднократно, предлагая новые игрушки. Можно усложнить задание, предлагая не одну, а две игрушки.

ГДЕ СПРЯТАНА ИГРУШКА?»

 

Цель: развить зрительную  память и  внимание  ребенка.

Для организации и проведения игры необходимо склеить между собой три спичечных коробка.

Ход игры: в один из ящичков на глазах ребенка следует по­ложить какую-нибудь маленькую игрушку или предмет (шарик, сол­датика, ластик, пуговицу, колечко от пирамидки и др.). Затем ящички на некоторое время уберите. Попросите ребенка достать спрятан­ную игрушку.

Игру можно несколько усложнить:

а)     убрать ящички на более длительное время,

б)     спрятать 2, а затем и 3 игрушки,

в)     заменить игрушки.

                                                                    КАКОЙ ИГРУШКИ НЕ ХВАТАЕТ?

Цель: развить зрительную память и внимание детей.

Ход игры: поставьте перед ребенком на 15—20 секунд 5 иг­рушек.

Затем попросите ребенка отвернуться и уберите одну игрушку. Спросите ребенка: «Какой игрушки не хватает?»..

                                                      

РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ»

Цель: развить зрительную память, восприятие.

Для проведения игры следует использовать 2 картинки. Одна картинка целая, другая — разрезанная по линиям. Можно взять для игры иллюстрации к сказкам, календарики, открытки.

Задание: предложите ребенку собрать картинку, используя об­разец. Затем образец нужно убрать, а ребенка попросить собрать картинку по памяти.

 

«ПРОГУЛКА В КАРТИНКАХ»

Цель: развить зрительную и слуховую память, внимание, воспри­ятие и воображение ребенка.

Ход игры: во время прогулки на улице обращайте внимание ребенка на дорожные знаки, рекламные щиты, витрины магазинов, побеседуйте с ребенком о том, зачем это все нужно. По возвращении домой попросите ребенка нарисовать то, что он запомнил.

«ЗАПОМНИ ЦИФРЫ И ВОСПРОИЗВЕДИ».

 Сначала нужно начинать с небольшого количества цифр, с трех-четырех. Затем постепенно, по мере того как ребенок запоминает и воспроизводит это количе­ство, вы можете увеличить количество цифр до десяти и более. Лишь бы вы сами успевали за ребенком запомнить задание.

 

 

«ЗАПОМНИ СЛОВА  И ВОСПРОИЗВЕДИ».

 Эту игру также необходи­мо начать с трех-четырех слов и по мере того как ребенок справ­ляется с этими словами, необходимо увеличить их количество до десяти и более. Если ребенок не запомнил трех-четырех слов, не­обходимо еще раз их прочитать и затем повторить задание.

 

«ЗАПОМНИ ПАРУ СЛОВ И ВОСПРОИЗВЕДИ».

Ребенку предлагается пара слов, которую он должен запомнить и воспроизвести в та­кой же последовательности. Например, дом — книга, школа -ребенок, парта — ручка, корова — кот. Начинать необходимо с того количества слов, с которым ребенок справляется, посте­пенно усложняя и увеличивая количество пар.

 

«ЗАПОМНИ  ПРЕДЛОЖЕНИЕ И ВОСПРОИЗВЕДИ».

Сначала составляются фразы из пяти-шести слов. Например, в саду растут цветы: ро­машки, гладиолусы, ноготки. Затем количество слов увеличива­ется, и уже составляются более сложные предложения.

«ПЕРЕСКАЖИ СОДЕРЖАНИЕ»

Примерный рассказ. «Утром Петя и Коля встали пораньше. Накопали червей. Собрали удоч­ки и пошли на рыбалку. Весь день ловили рыбу. Наловили карасей и пришли домой довольные.»

 

«ПРОДОЛЖАЙ»

Это совместное упражнение. Вы произносите фразу, на­пример: «У нас в огороде растёт картошка». Ребёнок дол­жен повторить вашу фразу и добавить слово, подходящее в данной ситуации: «У нас в огороде растёт картошка и репа». Постепенно фраза становится длиннее, приходит­ся вспоминать новые и новые слова.

 

«ЗАПОМНИ РИСУНОК»

Прочитайте ребёнку слова:

Больница, крыша, утро, сад, ведро, флажок, телефон, шарик, акула, звери.

Читайте медленно и попросите ребёнка обозначать про­слушиваемые слова разными значками, без подробных рисунков. Отметьте, легче ли идёт при этом запомина­ние.

 

«ЗАПОМНИ 10 СЛОВ»

Попросите ребёнка внимательно прослушать слова, кото­рые вы ему прочитаете, а затем повторить их в том поряд­ке, в котором запомнил.

Дом, нос, ведро, рыба, усы, огонь, школа, стул, сад, лампа.

 

psixologi-a.ucoz.ru

Как развить память малыша до 5 лет?

Одна из самых важных особенностей малышей в возрасте от 1 до 5 лет – это их память. Именно в раннем возрасте нужно развивать память малыша, для того, чтобы он быстрее взрослел, хорошо развивался, воспринимал окружающий мир.

развить память малыша до 5 лет

Со временем у младенца появляется воспоминание о каком-либо предмете, промежуток времени, во время которого память ребенка удерживает какое-либо впечатление, постепенно увеличивается. Уже к 3 годам воспоминания хранятся несколько месяцев, а уже в 4-5 лет это чувство настолько сильное, что многие воспоминания сохраняются на всю жизнь.

Запомните, что вся информация, которую вы будете подавать ребенку, должна соприкасаться с его интересами, так малыш гораздо лучше сможет запомнить ее. Также важно помнить, что пример на наглядном материале, то есть с использованием каких-либо изображений или же предметов, запомнится малышом намного лучше, чем какие-либо отвлеченные положения.

Если малышу дать предмет, чтобы он с ним поиграл, то ребенок намного лучше запомнит именно этот предмет. То есть, для того, чтобы малыш правильно развивался после 5 лет, нужно помогать ему запомнить, что-либо, развивая его память, заинтересовывать его и впечатлять.

Допустим, пообещать ему купить самокат и разрешить ребенку пофантазировать, как он будет на нем кататься, куда поедет и так дадее. Запомните, что информация, которую вы хотите донести до малыша, должна быть, во-первых, интересной для него, а, во-вторых, она должна быть яркой, выделяющейся, необычной. При этом каждое обещание сказанное ребенку придется со временем исполнить, иначе малыш из-за не исполнение обещания со стороны взрослого может воспринять как должное, что с годами скажется неприятными последствиями.

Все яркие события малыш запомнит гораздо лучше.  Лучше всего при этом акцентироваться внимание именно на зрительной памяти, так как малыш запомнит все то, что больше всего его заинтересует. Особенно, если предметы имеют яркие тона, которые лучше остаются в пямяти детей, нежели вещи тусклых и неприглядных оттенков цвета.

pervenec.com

Как развить память у ребенка | Материнство

Дошколят мы терроризируем математическими действиями, слоговым обучением чтению, четко выверенным письмом. Нигде и никогда, ни до школы, ни в школе не отводится времени на развитие памяти ребенка! А память - это скрепляющий раствор, на котором держатся кирпичики-знания, образуя монолитно мощную стену образования. Куда важнее развить у ребенка навыки быстрого запоминания, чем умение скоростного чтения или сложения в уме двухзначных чисел. Хорошая память - это залог успешной учебы, здоровой психики и экономии времени. Поэтому, лучше до школы акцент сделать не на приобретении навыков, которым малыш и так обучится в школе, а на развитии памяти. Есть и вторая причина, почему стоит именно в раннем возрасте заниматься формированием навыка запоминания.

Сознание маленького ребенка свободно, оно не скованно различными табу, не ограниченно рамками «этого не может быть». Его не удивляет, что колобок умет говорить, зайчик строит избушку, живущая в лесах Баба-яга и Кощей бессмертный для ребенка так же реальны, как воркующие голуби за окном. Малыш верит всему, для него не проблема вообразить несовместимые вещи, «напридумывать» фантастические образы и соединить их неправдоподобными связями. И пока он не растерял феерическую способность сочинять, оживлять стоит научить его навыкам запоминания.

Что такое память? Это наши образы и ассоциации. Что мы помним долгие годы? То, что нас некогда поразило, потрясло. Снеговик детства, слепленный вместе с отцом, вместо носа - морковка. И ярко - оранжевый овощ на фоне зернисто – мартовского снега помнится до сих пор. Вековой шум моря, легкое щекотание крошечных подошв теплым песком, солено-мокрая прядь волос, попавшая в рот и безудержно беспричинное счастье, овладевшее нами… Это живо до сих пор, а химическая формула бензола и разложение трехчлена безвозвратно утеряны нашей памятью, потому что за ними никаких образов и ощущений нет, они были мертвы для нас в стадии запоминания.

Воспоминания держатся на образах, ассоциациях и ощущениях и чем они сильнее, тем дольше мы храним память о них. Поэтому именно в раннем детстве следует заняться развитием абстрактного и образного мышления, как базового фундамента для формирования хорошей памяти. И подспорьем в этом будет способность ребенка легко пренебрегать логическими связями.

Видов памяти существует великое множество: оперативная, механическая и логическая, кратковременная и долговременная, произвольная и непроизвольная, непосредственная и опосредованная. Память классифицируется по типу запоминаемой информации: зрительная, слуховая, двигательная; память на слова, цифры, лица.

Принцип развития любой памяти един. Информация, которую мы должны запомнить должна быть яркой и образной. Мы запоминаем то, что нас поразило и потрясло. Запечатлеваются яркие моменты жизни и для того, чтобы запомнить нужный информационный объем, мы должны его раскрасить, разложить на зрительные, слуховые и осязательные образы, и постараться войти в то, что запоминаем.

Не забывайте, объем запоминаемой информации должен быть интересен и понятен ребенку. Информация, «бьющая по нервам» сама запоминается. Учите ребенка прислушиваться к своим эмоциям, разбираться в них. Такого рода размышления о вызываемых чувствах способствуют лучшему закреплению информации.

Ниже перечислены игры - упражнения, которые научат придумывать ассоциации и находить черты сходства и различия в запоминаемых предметах и образах, упорядочивать нужную информацию. Игры не только разовьют память, но, и раскрасят, обогатят восприятие мира, научат видеть то, что раньше уходило от нашего внимания.

1. Сначала надо раздвинуть границы воображения. Помогут этому вот такие необычные предложения: «Вообрази, как звучит мягкое пушистое облако? Нарисуй животное, которое никто никогда не видел, что ты можешь ощутить, если дотронешься до радуги, нарисуй, как пахнут мамины духи».

2. Называете ребенку сначала знакомые слова, например: доктор, ручка, улыбка, а он вам перечисляет, какие ассоциации возникают в его воображении, описывая их по схеме: форма-цвет, запах, какие они на ощупь и вкус. Вы записываете прилагательные, а затем перечисляете их, ребенок вспоминает, какое слово соответствовало какой группе прилагательных. Задание усложняется, и для визуализации образов используются незнакомые слова.

3. Поиграв в предыдущую игру, усложните условия, перечислите ребенку, одну - две, на ваш взгляд, характерные детали предмета, а ребенок должен вспомнить объект. Например, белый, малыш вспоминает - это доктор, гладко-длинное, это ручка, красно-теплая, улыбка.

4. Берутся спички, пуговицы, мелкие детали конструктора, бумага, которую можно резать, рвать, мять. Вы диктуете с небольшим интервалом слова ребенку, а он выкладывает образы – ассоциации на услышанные слова и через некоторое время, глядя на выложенные фигуры, повторяет услышанное.

5. Игра на визуализацию слов и понятий, незнакомых ребенку. Малыш либо рисует образ, возникший в его сознании, либо описывает его словесно. «Как выглядит абракадабра, электрификация, субмодальность? А как эти слова пахнут, каковы они на ощупь?» В игре можно использовать различные термины и иностранные слова.

6. Малыш выбирает любой предмет и оживляет его, представляя, что выбранный объект обладает интеллектом, может говорить и двигаться. Что он расскажет, куда пойдет, что будет делать, среди каких предметов будет себя комфортно чувствовать. Можно придумать сказку, о житие-бытие ожившей вещи.

7. Эта игра достаточно известная. Ребенок выкладывает карточки - картинки, запоминает их, переворачивает и называет. Задание со временем усложняется, карточек становится все больше, времени на их запоминание – меньше. Эта игра – разминка. Следующий этап, вы с паузой диктуете слова, а ребенок выкладывает карточки, которые не связаны с вашим перечнем слов и, за тем, глядя на карточки, он воспроизводит услышанные слова. Малыш, например, выкладывает картинку «мяч», вы диктуете слово «шкаф», ребенку нужно быстро и на крепко связать эти два слова, чтобы впоследствии назвать то слово, которое услышал, а не увидел.8. Игра на ассоциации. Называется слово, например, «луна» и ребенок перечисляет свои ассоциации на это слово: луна – космос – звезды – планеты - инопланетяне… Потом называется последнего слово ассоциативной цепочке и ребенок должен воспроизвести все слова-звенья наоборот, от последнего слова к первому.

Если вспомним НЛП и его классификацию по ведущей модальности: визуалы воспринимают мир через зрительные образы, аудиалы через слух, кинестетики через ощущения, то понятно, что визулы, будут стараться то, что следует запомнить - увидеть. Поэтому, родители ребенка - визуала должны сделать акцент на развитии тактильной и слуховой памяти, на том, что менее всего развито.

Эти игры не только развивают память, но и тестируют способности малыша, показывая его «слабые» или малоразвитые виды памяти. Например, малыш легко запоминает зрительные образы, но «тормозит» при запоминании со слуха или в установлении логических ассоциаций. Для того чтобы помочь малышу обратимся к технике запоминания.

Логические закономерности помогают связать запоминаемую информацию логической связью. Если требуется запомнить перечень не связанных между собой слов или образов, то придумывается логическая связь, впоследствии помогающая вытянуть слово за словом и восстановить весь перечень. Из разрозненных слов составляется связанный рассказ, и затем при воспроизведении, вспоминается сочиненный текст, и вычленяются из него нужные слова.

Последовательные ассоциации - запоминаются не сами слова, а ассоциации, которые к ним придумываются. Эта техника применяется, когда следует запомнить нечто абстрактное: иностранные слова или понятия, тогда на каждое «ничего не говорящее» слово придумывается ассоциация, вот она и запоминается.

Фонетические ассоциации. Суть метода в подборе созвучных ассоциаций. Метод хорошо применять при запоминании иностранных слов. Например, при запоминании английского слова «ball» - мяч, представляется, что вас задели мячом, и вы почувствовали боль.

Автобиографические ассоциации, ассоциации с реально пережитыми событиями. Например, нужно запомнить текст, рассказывающий о жизни морских рыб. Тут же в памяти всплывает ваше путешествие в Египет, плавание в маске и множество ярких рыб проплывающих неподалеку. И «приложив» факты и содержание на ваше воспоминание, легко можно запомнить текст.

Раскрашивание и усугубление. Трансформация информации, черно-белого образа - в цветной, маленького – в большой, плоского – в объемный. Хорошо запоминаются гипертрофируемые образы.

Вхождение - войти вовнутрь представляемой картинки, стать ее участником.

Соощущение позволяет усилить представления, почувствовать шероховатость, вкус, цвет, запах, звук представляемого образа. Этот метод называется тактильной, обонятельной памятью. Любое «нечто» можно вообразить в виде предмета, имеющего размер, форму, цвет, запах, фактуру и вот две последующие составляющие мы крайне редко задействуем. А попробуйте определить на ощупь слово «генетика», а чем пахнет слово «транскрипция»?

Избыточность. Для запоминания используется больше информации, чем есть в исходном материале. Делается акцент на второстепенных деталях. Здесь задействовано умение видеть и чувствовать больше, чем есть на самом деле.

Цифро-буквенный код. Цифровая информация более абстрактна, чем словесная, поэтому важна перекодировка, то есть оживление. Цифру от 0 до 9 представляем в виде образных крючков. Например, 1 – это палка, 2 – лебедь… 9 – перевернутый замок. И при запоминании ряда цифр, мы запечатлеваем образы цифр, связывая их свыше перечисленными методами. Для того, чтобы не было путаницы в воспроизведение многозначных цифр, к каждой цифре от 0 до 9 придумывается несколько образов - крючков. Например, 8 – матрешка, очки, бантик, снеговик.

Метод Цицерона. По этому методу запоминаемые образы и предметы располагаются в знакомой комнате. Потом достаточно вспомнить комнату, чтобы всплыла нужная информация.Комбинированный метод. Чем больше ассоциаций вызывает знакомство с новой информацией, тем прочнее запоминание. Поэтому преувеличивайте, раскрашивайте, заставляйте двигаться, оживляйте, становитесь сами действующим лицом информационной цепочки, заменяйте с целью усиления образа, связывайте неожиданным, невозможным в жизни способом. Запоминаемую информацию делайте уникальной, она должна быть разноцветным фейерверком огней вашей памяти. Натренировавшись, вы станете настолько быстро выстраивать ассоциации, что время запоминания будет практически равняться времени поступления информации.

Как выбрать метод для лучшего запоминания информации? Сначала следует до автоматизма отработать все техники, а потом… расслабиться и довериться своему первому ощущению, которое и будет самым ярким и запоминающимся.

Как и когда заниматься? К развитию памяти следует относиться не как кропотливому труду, а как к игре. А играть можно всегда и почти везде. Поэтому игры по развитию памяти не имеют временных ограничений, помните лишь, что внимание ребенка на одном виде деятельности можно удержать 15-20 минут. Внесите дух соперничества: кто больше запомнит, кто быстрее назовет, кто придумает самый неправдоподобный образ.

Запоминание стихов. Взрослый медленно читает стихотворение вслух. Малыш слушает с закрытыми глазами, прорисовывая перед внутренним взором каждую строчку, насыщая ее деталями, и чем больше будет второстепенных компонентов, тем ярче будет поэтический образ. Перенасыщение деталями ведет к тому, что малыш вживается в нарисованную им картинку, становится действующим лицом повествования. Замечательно, если малыш начинает не только видеть строки, созданные поэтом, но и чувствовать запах, температуру, ощущать поверхность описываемых предметов. И впоследствии ребенку нужно лишь описать мир, созданный его воображением. Для того, чтобы чтение стихотворения на память, не напоминало пересказ близкий к тексту, когда есть возможность слово заменить синонимом, научите малыша вслушиваться в звучание слов, рифму и ритм стиха.

Если малыш созрел к системному восприятию некого объема информации, например, вы, решили прочитать детскую энциклопедию с последующим пересказом отдельных глав, то выделите определенное время для ваших занятий и предложите малышу придумать некий обряд, позволяющий ему сосредоточиться, войти в состояние максимальной концентрации внимания. Это может быть любой жест или несколько глубоких вдохов. Повторив эти движения несколько раз перед занятиями, ребенок заякорит, свяжет обряд с последующей фиксацией внимания. И впоследствии, когда ему необходимо будет быстро сосредоточиться, достаточно будет повторить знакомый жест, ритуал.

Затем текст читается, одновременно в сознании фиксируется название и автор текста, факты, действия, основное содержание. Ребенок сначала отвечает на ваши вопросы: кто автор, как называется прочитанный рассказ… Отшлифовав умение отвечать на поставленные вопросы, малыш начнет уже автоматически давать ответы на эти вопросы при пересказе. При работе с текстом, изобилующим большим количеством фактов и понятий, дайте ребенку бумагу и карандаш, пусть рисует и пишет то, что поможет ему зафиксировать информацию. И ничего страшного нет, если вы не сможете разобрать его «закорючки», главное, чтобы они помогали ребенку воспроизвести текст.

При запоминании большого объема информации рисуйте карту памяти, используя разноцветные ручки и фломастеры, начиная с середины страницы. В центре пишется главная идея или тема, затем идут разветвления, указывающие на какие части, блоки делится текст. Для каждого ответвления напишите ключевое слово. Эти слова должны отражать суть идеи, будить память. Не забудьте отдельным цветом выделить факты. Если содержание текста понятно, то появляется свое мнение о прочитанном или услышанном, личное отношение и комментарии к тексту тоже помогают в пересказе. Добавляйте символы и рисунки, чтобы легче потом было вспомнить. В карте памяти должны быть отображены такие ключевые моменты: кто делает, что, когда, почему, где, как. Это позволит дольше сохранить информацию в активной зоне памяти.

С какого возраста заниматься? Существуют игры по развитию памяти для детей (10 месяцев - 1,5 года), например, "Найди игрушку", "Где мама?", "Чего не стало?" ("Чего не хватает"). Правила игры кроятся уже в названии. Кто-то или что - то прячется, и это нужно вспомнить и найти. Для детей постарше есть игры "Узнай предмет", «Волшебный мешочек". В этих играх ребенок на ощупь должен определить предмет. При этом развивается тактильная память, а для развития двигательной памяти есть игра "Делай, как я". Малыш повторяет движения взрослого, темп со временем убыстряется, усложняются и сами движения.

Помимо игр, чтение книг, заучивание стихов, разгадывание загадок, головоломок и ребусов тоже прекрасно развивает память.

Помните, чем больше внимания родители уделяют развитию различных видов памяти, внимания и воображения малыша, тем выше интеллектуальный потенциал их ребенка.

Дата публикации 15.09.2010 Автор статьи: Марина Саватеева

materinstvo.ru

Как развить память у ребенка

Как развить память у ребенка. Игры на развитие памяти у ребенкаЕсли вы задумались над тем, как развить память у ребенка, попробуйте выполнять с ним упражнения в игровой форме. Игр для развития памяти малыша очень много.

Но прежде общие рекомендации к проведению игр:

  • играйте с малышом, когда у него и у вас хорошее настроение;
  • игры усложняются постепенно, а начинать нужно с самого простого;
  • материал для игр (картинки, сюжеты) выбирайте понятный для восприятия ребенка;
  • начинайте играть с повторения того, что ребёнок уже знает, чтобы закрепить полученные знания и создать ситуацию успеха.

Игра для развития памяти ребенка: что изменилось?

Раскладываем на столе картинки или игрушки. Для самых маленьких начинаем с двух–трех штук, потом постепенно усложняем. Предлагаем ребенку запомнить, в какой последовательности они расположены. Потом просим закрыть глазки, и меняем местами картинки (игрушки). Говорим малышу, чтобы он открыл глаза и положил картинки (игрушки) так же, как было раньше.

Пример:

«Смотри, малыш, твои друзья — корова, мишка и поросенок — пришли к тебе в гости, и каждый занял свое место. Сначала корова, потом мишка, а последний поросенок. Они очень проголодались и просят тебя покормить их — «покорми нас малыш». Давай ты закроешь глаза и подумаешь, чем их можно накормить.»

В это время меняем игрушки местами и спрашиваем ребенка, что он придумал. Когда он открыл глаза, мы делаем удивленное лицо и говорим:

«Здесь что-то не так, кажется, кто-то занял не свое место, давай всех вернем как раньше и потом покормим».

Меняем игрушки обратно и спокойно кормим зверюшек тем, что придумается. А если ребенок еще не знает, что едят его друзья — покажите ему презентации о животных.

 

 Игра для развития памяти ребенка: кто ехал в автобусе?

как развить память у ребенкаБерем несколько игрушек. Резиновых, плюшевых или пластиковых, главное, чтобы не повторялись герои. Например, один заяц, одна лиса, одна коза. Рассказываем короткую предысторию о том, куда и зачем собрались наши игрушки ехать на автобусе. Дальше говорим малышу, что в автобусе ехали… (называем двух героев). «Ехали и уехали», прячем путешественников и спрашиваем у малыша, кто ехал в автобусе. Потом игрушки возвращаются и «берут с собой» ещё одного героя и так далее, до того момента, когда малыш уже не сможет назвать — тут игру лучше перевести в другое русло. Усложняйте постепенно игру количеством игрушек и увеличением промежутка времени между действием, когда «игрушки уехали» и тем, когда вы спрашиваете. Для деток постарше можно поставить условие — называть игрушки четко в том порядке, в каком они шли друг за другом.

 

Как развить память у ребенкаИгра для развития памяти ребенка: что в мешочке?

Знакомая многим игра «чудесный мешочек» может быть использована и как игра, позволяющая развить память. У ребенка спрашиваем, что он сложил в мешочек, и, если ответ верный — достаем предмет. Играем до тех пор, пока не извлечём все, что было в мешочке.

 

 

Как развить память у ребенка

Игра для развития памяти ребенка: пиктограммы.

Интересная игра, в которой, чтобы запомнить предметы, можно зарисовать на листе бумаги ассоциацию. Потребует первое время терпения от взрослого, но потом окупится удовольствием, которое будут получать от игры оба, и малыш, и взрослый. Например, если нам нужно запомнить слова «хорошая погода», ребенок на листе может нарисовать солнышко. Если нужно запомнить слово «заяц» можно нарисовать ушки.

 

Ну и, конечно же, как развить память у ребенка, без заучивания простых стихотворений и потешек? Легче запоминаются стихотворения, если рассмотреть с ребенком иллюстрации к изучаемому материалу. Любят малыши и стихи, сопровождаемые движениями и играми.

Вам понравились игры? Если ответ положительный, то оставьте, пожалуйста, комментарий и кликните на кнопки социальных сетей.

dlyamam-i-detok.ru