Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Ребенок почти не разговаривает в 3,5 года. Ребенок 3 5 года не разговаривает


Почему ребенок не разговаривает – на бэби.ру!

речь ребенка

Одним из главных факторов полноценного развития ребенка является речь. Благодаря этому навыку формируются все основные психические процессы: внимание, память, мышление.

Становление и активное развитие речевых навыков происходит в первые три года жизни. Если темп освоения языка замедляется или останавливается, то в логопедии это называется задержкой речевого развития (ЗРР). Дети с ЗРР в будущем испытывают большие трудности при обучении письму и чтению.

Что делать, если ваш ребенок не разговаривает? Как вовремя распознать ЗРР? Каковы причины этой патологии? Рассмотрим эти вопросы более подробно.

Нормы развития речи

В науке выделяется три этапа развития детской речи. В норме ребенок должен пройти их все:

  1. Доречевой этап. Возникает в первые месяцы жизни и длится до одного года. Формирование речи начинается с произношения определенных звуков, которые называются младенческим лепетом и гулениями.
  2. Дограмматический этап длится до двух лет. В это время закладываются основы словообразования.
  3. Грамматический этап начинается в три года. Ребенок учится говорить правильно, учитывая окончания, запоминает порядок слов в предложениях.

Возраст

 Что должен уметь произносить ребенок

 

1-й месяц

Формирование речевых зон тесно связано со слухом. На 14-15-й дни малыш должен реагировать на внешние звуки, особенное оживление вызывает голос мамы. Чуть позже он способен различать интонацию. На грубый, резкий голос он начинает кукситься, а на спокойное, ласковое обращение улыбается. Единственным способом общения на этом этапе является крик.

К концу первого месяца ребенок успокаивается под мелодичный напев. Здесь нужно и важно петь колыбельные.

 

2-4-й месяцы

 

 

Услышать гуления можно на 2-м месяце. Сначала ребенок начинает агукать. Чуть позже он уже может протягивать несколько гласных звуков - получается свирель. Лепет появляется ближе к 4-му месяцу. Важно, что агуканье наблюдается даже у частично или полностью глухих малышей.

 

5-6-й месяцы 

Ребенок внимательно наблюдает за движениями губ взрослых, пытается подражать. Многократные попытки закрепляют двигательный навык губами. К полугоду малыш говорит слогами короткие слова: ма-ма; ба-ба; тя-тя и т.п.

 

7-9-й месяцы

Процесс становится осмысленным. Ребенок начинает соотносить слова с окружающими предметами, действиями и явлениями. «Тик-так» означает часы, «бух» – падать. Также активно в лексикон входит слово «дай»! Ребенок запоминает не только новые слова, но и реакцию на них окружающих. Так начинают формироваться временные связи.

 

10-12-й месяцы

Речь в основном представлена существительными, которые ребенок употребляет только в единственном числе и именительном падеже.

 

1-1,5 года

В год возникают первые попытки составить короткое предложение в виде просьбы: «Мама, дай-дай!». Ребенок запоминает словесные обозначения частей тела, названия игрушек, имена взрослых. В этот период в речи появляются глаголы в форме повелительного– наклонения: «Иди!»

 

1,6 -2 года

 

 

 

 

 

 

Активные период развития самостоятельной речи. Ребенка интересует всё, что его окружает. Он постоянно задает вопросы и при этом многократно повторяет ответ, пытаясь заучить его. В этом возрасте он может односложно ответить на общий вопрос, понимает короткие вопросы, которые начинаются со слов «где», «что», «кто».

3 года

 

Появляется активное и пассивное слушание. Ребенок прислушивается к разговорам взрослых, любит слушать сказки, стихи. Это важный этап для формирования активного словарного запаса.

 

 

Важно! До 1,5 лет ребенок имеет пассивный словарь из 30-80 слов. Период резкого скачка в развитии речи происходит в возрасте 1,5-2 лет. В этот период ребенок знает уже около 300 слов. К трем годам количество слов увеличивается в четыре-пять раз.

Причины задержки речевого развития у детей

причины задержки развития речи

К постановке диагноза ЗРР могут привести следующие причины:

  1. Родовая травма, которая привела к внутричерепному кровоизлиянию. При этом могут быть травмированы речевые зоны головного мозга, что впоследствии приведет к задержке речи у ребенка.
  2. Инфекционные, вирусные заболевания, перенесенные на сроке от четырех недель до четырех месяцев беременности. Развитие в этот период внутриутробной патологии способно вызвать грубое недоразвитие речи.
  3. Черепно-мозговые травмы, тяжелые заболевания в возрасте до трех лет могут дать осложнения на слух, зрение и речь.
  4. Задержка речевого развития часто связана с педагогической запущенностью или гиперопекой. В первом случае взрослые неохотно поддерживают общение с малышом, все попытки ребенка вступить в активный разговор пресекаются. При чрезмерной опеке все действия и желания ребенка предугадываются наперед. Это лишает малыша стимула к развитию коммуникативных навыков.
  5. Неполноценное речевое окружение, которое представлено глухонемыми родителями, родственниками с дефектами речи. В этом случае ребенок скопирует все недостатки речи у взрослых. К ЗРР приводит и ограничение социальных контактов вследствие болезни.
  6. Патологии в физическом развитии. Недоразвитие речевых зон, апраксия мышц лица, волчья губа, критически малый вес при рождении, незрелость плода при многоплодной беременности.
  7. Наследственность. Если кто-то из родителей имеет тугоухость, то есть риск рождения малыша с такой же патологией.
  8. Психические нарушения. Если к трем годам ребенок плохо разговаривает, то это может быть симптомом аутизма, олигофрении. К отказу от активной речи приводят травмирующие ситуации, длительный стресс, сильный испуг.

Следует знать, что небольшая задержка в развитии речевых навыков может наблюдаться в семье, где родители говорят на разных языках. Для одновременного усвоение двух и более языков в раннем детстве требуется немного больше времени. Обычно к четырем-пяти годам разговорная речь у детей-билингвов достигает нормы.

Признаки задержки речевого развития у детей

развитие речи у ребекнка

Диагноз ЗРР ставится только в раннем дошкольном периоде. Но обычно при своевременном обращении к специалистам этот дефект удается исправить.

Первые тревожные звоночки можно заметить уже на первом году жизни ребенка. Отсутствие эмоционального отклика на игрушки или улыбку взрослого, замедленная реакция на происходящее вокруг могут говорить о неврологических проблемах. В шесть-семь месяцев ребенок способен часами издавать различные звуки, он активно лепечет, а к году пародирует мимику родителей. Если вы не замечаете этого у своего ребенка, то следует проконсультироваться с врачом.

О проблемах в речевом развитии могут говорить еще и следующие признаки:

  • В 1,5 года малыш не откликается на свое имя, не понимает простейших просьб, не говорит «мама», «няня», «папа». Есть трудности с жеванием и проглатыванием твердой пищи.
  • К двум годам ребенок говорит лишь несколько простых слов, не пытается связать их в предложения. Малыш не запоминает новые названия предметов, имена.
  • В 2,5 года активный словарь состоит из 10-20 слов. При этом ребенок не может назвать частей своего тела, не понимает простых вопросов: «Кто это?», «Где мама?», «Как зовут собачку?». Вместо просьб малыш мычит и показывает пальцем.
  • В три года ребенок - редкий молчун или его речь очень неразборчива. Даже близкие люди понимают его с трудом. Малыш не умеет активно слушать, стихи и сказки его утомляют.
  • Растягивание слов, слишком замедленная речь. При этом в семье подобных нарушений ни у кого нет.
  • Общение происходит с помощью зеркальных фраз, которые он слышит от взрослых. Также речь ребенка представлена заученными фразами из мультиков, игр.
  • Независимо от возраста малыш постоянно держит рот чуть приоткрытым. Чрезмерное выделение слюны без челюстных патологий.

Не стоит принимать за ЗРР чрезмерную избирательность малыша в собеседниках. Если вы переживаете, почему ребенок не разговаривает в незнакомом месте, избегает контактов с малознакомыми людьми, включая детей на детской площадке, то обратитесь за консультацией к детскому психологу. Возможно, ребенок смущается или боится быть отвергнутым.

Что делать для речевого развития ребенка

развитие речи ребенка

Для полноценного речевого развития крайне важно создать эмоционально благоприятную обстановку. Активно побуждайте ребенка к проговариванию просьб, желаний. Всегда старайтесь слушать внимательно речь малыша, не перебивайте его и не торопите, не поправляйте без надобности, не критикуйте. Всё это будет положительно влиять на формирование речевых навыков.

Как научить ребенка разговаривать, если вы уже заметили отставание в речевой деятельности? Здесь важно уделять больше времени живому разговору, ведь телевизор и радио не дадут эмоционального подкрепления, которое очень важно для мотивации ребенка к разговору.

Однако не проявляйте чрезмерной активности с разговорными просьбами: «Скажи, что это?», «Назови, что ты видишь?». Такой напор родителей зачастую приводит к обратной реакции. У ребенка может сформироваться речевой негативизм, когда малыш молчит,  выступая против чрезмерного внешнего давления.

Все выученные слова сначала попадают в пассивный словарь, потом ребенок их начинает использовать в речи. Нужно лишь подтолкнуть ребенка к активной коммуникации.

В этом поможет использование ритмики. Подвижные игры со звуковыми или музыкальными эффектами, настольные групповые игры с живым активным общением позволяют ребенку стать более раскрепощенным, и слова сами будут срываться с губ.

Читайте также:

Ежедневно используйте методики для развития и стимулирования мелкой моторики. Центры головного мозга, которые отвечают за движения руки и пальчиков (мелкая ручная моторика), и зоны артикуляции находятся в тесной взаимосвязи. Если вы развиваете руки, речь может «подтянуться» автоматически. Хороший результат дают пальчиковые игры («сорока–белобока»), массаж подушечек пальцев, перебирание крупы, собирание пазлов, шнурование, игра на музыкальном инструменте. Для рисования выбирайте твердые красители – мелки, карандаши. Если малыш предпочитает краски, то вместо кисточки используйте пальчики.

Постоянно говорите с ребенком, проговаривайте все совместные действия, следите за правильностью и четкостью своей речи. Развивайте слух, внимание. Для этого играйте в игры «Узнай, кто говорит», «Сломанный телефон (узнать слово по шепоту)», «Какой инструмент сейчас проиграл?».

Для правильной постановки звуков обязательны занятия с логопедом. Если задержка речевого развития связана с психическими или неврологическими нарушениями, то нужно посетить невролога, дефектолога и психиатра.

Неоказание грамотной поддержки в младшем возрасте может привести к отставанию в умственном развитии, проблемам с адаптацией, замкнутости, инфантилизму, формированию своеобразных черт характера.

При активных занятиях и своевременном лечении ЗРР полностью устраняется до школы. В старшем возрасте никаких отклонений не наблюдается. Самое главное не откладывать обращение к специалистам!

Читайте также:

Фото: Рexels

www.baby.ru

🔍 популярные вопросы про беременность и ответы на них

На данной странице собраны наиболее популярные посты и комментарии наших пользователей по теме "Ребенок не разговаривает в 3 5 года". Это поможет вам быстро получить ответ на вопрос, также вы можете принять участие в обсуждении.

в комнате 19 градусов, спит в пижаме до пояса накрыта одеялом, обычно у нас руки холодные. а тут горячие, темпу даже измерила ртутным градусником (проверенный) 36,3… блин почему горячие руки?

Почему у ребёнка очень горячие руки? Сыну 3,6 года Температуры нет! Голову трогаю - нормальный ! Но руки ооочень горячие!!! Весь день так. Сижу думаю, вести на улицу?....

Детские болезни и прогулкиЧасто родители спрашивают детского врача — можно гулять с ребенком во время болезни или нет, и когда можно выходить на улицу после болезни? Универсальных рекомендаций на эти вопросы нет. И дело не в погоде или здоровье, а в принятой с младенчества системе воспитания.Например. На человеческом теле имеются две важнейшие рефлексогенные зоны — ухо и стопа. Если носочки и...

Почему у ребенка мерзнут ноги?  В прошлой статье мы выяснили, что руки в норме могут быть прохладнее, чем все тело. Такое же право имеют и ноги – как и на руках, у них почти нет подкожной жировой ткани, зато большая поверхность кожи, отдающая тепло. Поэтому ноги редко бывают теплыми, особенно голени и коленки. Когда нам холодно, сосуды в ногах сжимаются и «выталкивают» кровь к внутренним...

Высокая температура у ребенка — основные рекомендации для родителей Высокая температура тела у ребенка (лихорадка) может являться неспецифическим признаком многих заболеваний. Она может говорить об острых инфекционных болезнях, прорезывании зубов, перегреве и других состояниях. Во всех этих случаях помощь ребенку должна быть различной, поэтому очень важно установить причину повышения...

Вчера у малого моего поднялась температура… Весь день такой бодрый был, ездили в Город за пылесосом, потом в Ашан зашли… Он всем улыбался и норовил все потрогать. Когда уезжали-он уже утомился и уснул.Вечером, часов в 10-смотрю какой то вялый стал… Думала спать хочет и муж еще говорит, типа поторогай его, он горячий какой-то… Померила температуру- 37,2. Ну, думаю, сбивать нельзя. Уложила спать,...

Но температуры нет… Встал весь горячий, голова, руки… Почему так может быть?

День нормально начался, дочка все как обычно. Уложила спать в 11, потом просыпается, я беру ее на руки и чувствую что она горячая вся. Померила температуру — 38. Хорошо хоть врач пришел. Я думала завтра утром вызвать, но думаю на удачу позвоню. в 2часа звонила. В итоге пришла очень быстро. рядом где-то тут вызов был. Горло чуть красное. Соплей нет, не кашляет. говорит вроде если не придираться...

Нет, наверное, таких детей, которые бы не плакали, как нет и родителей, которые не волновались бы, услышав плач своего чада. На вопрос почему ребенок плачет есть простой ответ: плач — это единственная возможность, при помощи которой новорожденные могут общаться с нами, взрослыми. В первый месяц жизни ребенка молодая мама не всегда может определить причины беспокойства малыша, однако позже она...

А почему не варежки? Потому что назвать рукавицы из плащевки и краги — варежками было бы безграмотно. Слово «рукавица» означает «обвивающая руку», а варежки – это шерстяные «вареные» рукавички. Когда-то давным-давно их заваривали в кипятке, чтобы они стали более прочными и теплыми. Большинство родителей покупают своим детям именно варежки из ангоры, овечьей шерсти или акрила. А в этой статье мы...

Почему плачет ребенок? В течение первых трех месяцев жизни все дети много плачут. Плач – это единственная возможность новорожденного сообщить матери о том, что ему плохо. Чтобы у малыша сформировалось благоприятное впечатление о мире, ни одна его просьба о помощи не должна быть оставлена без внимания. Более того, реакция матери должна быть молниеносной. Чем быстрее мать приходит ребенку на...

Наши бабушки и прабабушки относились к младенческому плачу достаточно философски, считая, что во время плача ребенок«развивает легкие», а потому поплачет – и перестанет. Однако в настоящее время более популярна точка зрения, что плач – это просьба малышао помощи, сообщение о том, что у него возникли проблемы, которые нужно как можно быстрее решить. Родителям не стоит бояться избаловать ребенка,...

Высокая температура у ребенка – это самая частая причина родительского беспокойства по поводу здоровья детей. На случай, если Вы открыли эту книжку в момент, когда Ваш ребенок уже температурит и Вам необходимо бороться с температурой, а не заниматься самообразованием, конкретные рекомендации по снижению температуры – в конце главы. В противном случае (хотя противным более правильно назвать...

Тёплый майский ветер гулял по вагону электрички, обдавал немногочисленных пассажиров ароматом полевого разнотравья. Густо благоухали ветки черёмухи у молодой пары через пару скамеек. Солнечные лучи пригревали спину, навевая дремоту.Соседка с мальчиком лет шести слева дружно жевали бутерброды с колбасой и весело переговаривались. Нарядная дама справа посматривала на них неодобрительно,...

Очередное чтиво. Прочитала первую главу и задумалась — неужели детям и правда настолько жарко при 37,5? у нас на термометре 37 стоит. набирается, соответственно, чуть холоднее.Мне такой воде холодно, но я просто привыкла к горячей. 45 на колонке для меня самое то.«Начиналось все довольно мирно. Ванна, журча, наполнялась водой, в которой плавал пластиковый термометр. Все время купания его...

Почему ребенок плачет? Детский плач можно разделить на самые разнообразные типы, начиная от легкого хныканья (обычно перед тем как уснуть) и заканчивая громким криком в течение нескольких часов. Вполне понятно, что когда ваш ребенок плачет, вы взволнованы и напуганы.Также дети плачут по самым разнообразным причинам. Когда они еще совсем маленькие, это единственный способ, которым они могут...

В течение первых трех месяцев жизни все дети много плачут. Плач – это единственная возможность новорожденного сообщить матери о том, что ему плохо. Чтобы у малыша сформировалось благоприятное впечатление о мире, ни одна его просьба о помощи не должна быть оставлена без внимания. Более того, реакция матери должна быть молниеносной. Чем быстрее мать приходит ребенку на помощь, тем меньше страдает...

В течение первых трех месяцев жизни все дети много плачут. Плач – это единственная возможность новорожденного сообщить матери о том, что ему плохо. Чтобы у малыша сформировалось благоприятное впечатление о мире, ни одна его просьба о помощи не должна быть оставлена без внимания. Более того, реакция матери должна быть молниеносной. Чем быстрее мать приходит ребенку на помощь, тем меньше страдает...

В течение первых трех месяцев жизни все дети много плачут. Плач – это единственная возможность новорожденного сообщить матери о том, что ему плохо. Чтобы у малыша сформировалось благоприятное впечатление о мире, ни одна его просьба о помощи не должна быть оставлена без внимания. Более того, реакция матери должна быть молниеносной. Чем быстрее мать приходит ребенку на помощь, тем меньше...

Высокая температура у ребенка – это самая распространенная жалоба, с которой мамы обращаются к педиатру. При возникновении такой ситуации в семье часто возникает паника, особенно если ребенок совсем маленький. Важно знать правила снижения температуры и научиться понимать, когда необходимо экстренное вмешательство медиков.Екатерина Кузнецова Врач-педиатр, п-ка №97, г. МоскваВ первые несколько...

Высокая температура у ребенка – это самая распространенная жалоба, с которой мамы обращаются к педиатру. При возникновении такой ситуации в семье часто возникает паника, особенно если ребенок совсем маленький. Важно знать правила снижения температуры и научиться понимать, когда необходимо экстренное вмешательство медиков.Екатерина Кузнецова Врач-педиатр, п-ка №97, г. МоскваВ первые несколько...

У ребенка высокая температура… Что делать?Высокая температура у ребенка – это самая распространенная жалоба, с которой мамы обращаются к педиатру. При возникновении такой ситуации в семье часто возникает паника, особенно если ребенок совсем маленький. Важно знать правила снижения температуры и научиться понимать, когда необходимо экстренное вмешательство медиков.Екатерина Кузнецова...

www.baby.ru

Ребенок почти не разговаривает в 3,5 года

Начиная с 2-летнего возраста я переживаю что дочь почти ничего членораздельного не говорит. Тогда же в 2 года первый раз посетили логопеда в детской поликлинике. Ничего определенного не сказала. Заниматься нужно ...то да сё. Купите альбомы для развития речи. Все купили занимаемся, но прогресса почти нет. В следующий поход тоже ничего определенного. Параллельно были в разных частных центрах и тоже безуспешно. То она на контакт не идет, то логопед опять ничего определенного сказать не может. Многие просто не берутся заниматься с такими маленькими,только с 4 лет. В последний раз психанула и записала ее к другому логопеду.(опять же в нашей поликлинике) Та посмотрела на нее ровно 30 секунд, развела руками и стала строчить направление в Центр развития речи на Юности и в логопедический детский сад. Самое главное что меня волнует я не вижу чтоб у дочери была потребность в выстраивании диалога со взрослыми. Отдельные слова она конечно говорит "Пока", "Спасибо" и т. д. Но во-первых- очень ограничено, а во-вторых не всегда кстати. Иногда прошу ее что-то сделать и получаю все что попросила, а иногда мне кажется что она не понимает что я ей говорю или не хочет понимать. Может долго рассказывать что-то по своему, но повествовательно. А что бы она со мной контактировала при помощи речи,-так нет. Если что-то нужно подать кричит и показывает то что нужно подать. Если что-то болит просто воет и даже не показывает где болит. Есть дети которые и выговаривают то всего 10 звуков, но при этом пытаются что-то рассказать, а у нас наоборот отдельные звуки с свою непонятную речь вставляет. а вот чтоб она захотела словами свои мысли выражать или просто контактировать с другими. От мультфильмов тащиться, физически очень активная. Мы с удовольствием рисуем и поем(опять же на своем непонятном), собираем пазлы и всякие мозайки. А вот с речью никак.... Логопеды если и принимаю то все рекомендации ограничиваются скупыми размытими фразами-"Занимайтесь. развивайтесь и т.п". Девочки может кто-то знает чем ей можно помочь разговориться? Реально помочь а не вести долгие монологи об развитии речи...

22 февраля 2016 в 19:14

Мнения, высказанные в этой теме, передают взгляды авторов и не обязательно отражают позицию администрации.

sovet.kidstaff.com.ua

Ребенок в 3, 3.5 года не разговаривает совсем или очень плохо непонятно говорит

25 мая 2018 года Рубрика:  Другое | Комментариев: 0

Ребенок в 3, 3.5 года не разговаривает совсем или очень плохо непонятно говорит

Прежде, чем вы начнете беспокоиться и искать симптомы задержки речевого развития (ЗРР) у своего малыша, примите во внимание следующее: речевое развитие ребенка достаточно индивидуальный процесс.

Если трехлетний ребенок вашей приятельницы рассказывает на память стихи, а ваш малыш молчит — это не повод бить тревогу. Это повод внимательнее присмотреться к своему малышу и его поведению. Кроме того, малышу придется пройти медицинское обследование и, скорее всего, изменить привычный досуг.

Не забывайте, понятие «речи» у специалистов и среднестатистических родителей разное! Специалисты различают пассивную и активную фазу речи, тогда как для родителей речь — это навык говорения. Если с пассивной фазой речи у ребенка все хорошо, значит, нужно набраться терпения и немного подождать.

А теперь о причинах ЗЗР. Они носят биологический и социальный характер.

Биологические:

Наличие минимальной мозговой дисфункции (ММД). Это весьма популярный нынче диагноз, который не входит в Международный классификатор болезней. В переводе на обычный язык диагноз означает, что существует определенное сочетание симптомов, свидетельствующих о том, что головной мозг выполняет свою работу немножко не так, как написано в умных медицинских книгах. Причинами ММД могут быть: проблемная беременность и тяжелые роды, частые болезни в младенческом возрасте с их тяжелым течением, осложнения после прививок, черепно-мозговые травмы.Тугоухость.Генетическая предрасположенность.Наличие ДЦП, раннего аутизма, синдрома Дауна, синдрома гиперактивности.

Социальные/педагогические:

Неблагоприятная социальная среда. Увы, но в данном случае речь идет о дефиците общения, которое наблюдается, в том числе, и у детей из благополучных семей.Эмоциональные стрессы.Билингвизм.Гиперопека.Чрезмерно информированная среда.

Если ваш малыш не разговаривает, и нет положительной динамики в его развитии, значит стоит обратиться к группе специалистов. Обязательно проконсультируйтесь с

педиатром, наблюдающим ребенка с рождения,детским неврологом,детским отоларингологом,логопедом,иногда нужна консультация детского психолога и психиатра.Только после консультации может быть назначен общий комплекс методов по преодолению ЗРР, в который входит и медикаментозное лечение.

Как правило, для медикаментозного лечения используются препараты, активно питающие нейроны головного мозга и участвующие в создании новых нейронных связей. Кроме того, в этот комплекс может входить препарат, активирующий работу речевых центров головного мозга человека. В некоторых назначениях могут присутствовать йодосодержащие лекарственные средства.

Чаще всего используются следующие препараты:

глицин,когитум,кортексин,мильгамма,пантогам,семакс,тонотен,фенибут,церебролизин,церепро,энцефабол.

Кроме медикаментозного лечения обязательно назначается комплекс коррекционно-развивающих занятий, включающий

расширение понятийного аппарата,разработку крупной и мелкой моторики,предметно-сенсорную терапию,музыкотерапию,массаж, в т.ч. пальчиковый,зарядка, в т.ч. пальчиковая,логоритмику,арттерапию,артикуляционную гимнастику.

Вы будете удивлены, но даже обычную прогулку можно превратить в занимательное упражнение, поскольку развивают речь не карточка Домана или модная игрушка, а общение со взрослым человеком.

1. Выразительно комментируйте все, что делает ребенок. Например, ребенок открывает дверь. Взрослый внятно говорит: «(Имя ребенка), открывает дверь!» и т.д. Особенно хорошо это делать во время прогулки. Ведь так можно не только называть предмет, но и озвучивать его. Например: «Смотри, это кошка. Кошка рыжего цвета. Кошка говорит «мяу»!» и т.д.

2. По возможности, озвучивайте все действия малыша: упал — «бу-бух», идет — «топ-топ», хлопает в ладоши — «хлоп-хлоп», ложиться спать — «баю-бай».

Оба упражнения нужно начинать делать как можно раньше.

3. Замечательный вариант веселого занятия: утренняя зарядка в сопровождении веселых стишков.

4. Обязательно выучите и проговаривайте веселые песенки-потешки с повторяющимся окончанием. Например,

Малышечек вяки-вяки,

Поросенок хрюки-хрюки,

А теленок муки-муки,

Индюшок курлы-курлы.

nachild.com

Ребенку 3.5 года не разговаривает ВООБЩЕ!

А Энштейн около 4-х лет заговорил...

в садик ходит? у меня как в садик пошла в 2.4 года, сразу предложениями заговорила.

Сходите к детскому логопеду. Он будет с ним играть и учить ПРОИЗНОСИТЬ звуки и слова. Поможет. :))

а вы сним общаетесь? займитесь сним, не балуйте его, заставте серьёзно сесть и заниматься.

Эйнштейн аутистом был в слабой форме. Он и шнурки не умел завязывать. Ну а по поводу ребенка - вы с ним общаетесь? Книжки читаете? Болтать уже должен во всю!

Ну, терпения вам. А может, и заговорит сразу и длинными фразами. Гомеопата попробуйте. Если не будет воротить с души, закажите помощь здесь <a rel="nofollow" href="http://www.goldi.ru" target="_blank">www.goldi.ru</a> Может, это кармическое.

надо больше с ним разговаривать и говорить слова правильно например: не прет ( как всегда говорят в речи) а привет

.у знакомой тоже есть сын которому 3.5 и он говорит что то не понятное, она все надеялась что он сам заговорит. а когда ее все таки погнали к логопеду ...ей сказали что это очень плохо, что если до 4 лет не заговорит нормально то определят в садик для отсталых. и еще сказали что когда в школу пойдет может умом отличаться от других тормознутый может быть немного.... а вообще нужно с детьми разговаривать и учить их с самого маленького возраста, у меня племяшку учили когда ей еще года не было.... теперь ей1.5 и она очень развита, она разговаривает, да и сами врачи говорят что она слишком развита для своих 1.5....

У какого врача наблюдаетесь? К психологу попробуйте сходить. В детском саду должен быть. У меня племяник тоже так разговаривал. Приехал брат, послушал его и говорит: "Ничего не понял, скажи, как взрослые говорят". И все, с тех пор стал нормально говорить.

К психологу, дефектологу. А вообще, в развитии ребёнка огромную роль играет такая вещь, дышит ли ребёнок носом, а не ртом. Если у ребёнка будет постоянно забит нос, он будет сильно отставать в развитии, мозг не будет дополучать кислорода.

touch.otvet.mail.ru

Ребенку 3 6 лет не разговаривает - Дефектология

Существует несколько самых основных причин, которые способствуют задержки речи у ребенка. При темповой задержке развития речи у ребенка, сдвигаются только сроки появления речи. Как только малыш начнет говорить, он очень быстро догонит своих сверстников. Чаще всего, такие малыши очень любопытны и смышленые. Задержка речевого развития у малыша может быть даже в том случае, если у мамы малыша беременность и сами роды протекали нормально, у ребенка нормальный слух, стойкий игровой интерес, богатая мимика и жестикуляция, отличный эмоциональный контакт с родителями. Также основной причиной задержки речи у ребенка может быть снижение, или вообще отсутствие, слуха. Причиной этого может быть применение ототоксических антибиотиков, которые, в свою очередь, нарушают периферическую слуховую систему ребенка, или же может быть врожденная потеря слуха у вашего малыша. Одной из причин может быть алалия – первичное речевое недоразвитие, которое возникает в результате повреждения речевых отделов коры головного мозга во время внутриутробного развития или же в раннем возрасте. При сенсорной алалии у ребенка одновременно нарушается понимание речи и способность говорить, а при моторной – малыш понимает речь, но не может говорить. В обоих случаях, ребенок не сможет без помощи специалистов научиться говорить. Еще одной важной причиной, почему у вашего малыша задержка речевого развития, может быть то, что вы с ним мало разговаривали. Наследственность, к слову, также влияет на срок появления речи у ребенка. Если оба из родителей, или хотя бы кто-то один из них, заговорили поздно, то вам не стоит тогда очень сильно переживать по поводу речевых способностей вашего ребенка, просто будьте повнимательнее к нему. Но если малыш в три года не говорит предложениями то, этот вариант задержки речи стоит откинуть. Вам нужно обратиться к хорошему невропатологу, пройти полное обследование, найти логопеда, работающего с алалией и самим активно заниматься с ребенком. И садик -только логопедический!

health.mail.ru