Все о детях, все для родителей. Ребенок в 1 5 года развитие
Развитие ребенка – 1,5 года
Вашему ребенку исполнилось 1,5 года? Значит, он уже хорошо ходит и координирует свои движения. Малыш довольно самостоятелен, ему все интересно, он активно познает мир.
Физическое развитие ребенка – 1,5 года
Как говорилось раньше, карапуз уже умеет хорошо управлять своим телом: ходить, стоять, бегать, прыгать, приседать, играть с мячом. Кроме того, действия ребенка вполне осмысленные.
Он понимает, как ударить по мячику, и когда подставить ладошки, чтобы мячик поймать. Конечно, пока еще не все хорошо получается, ведь на это нужно время.
Для нормального развития, малышу нужно больше гулять на свежем воздухе. Прогулки хорошо укрепляют иммунитет и увеличивают пространство для двигательной активности.
Эмоциональное и психологическое развитие ребенка в 1,5 года
Сейчас кроха психологически очень уязвим. Особенно это касается расставания с близкими людьми. Многие дети легко устанавливают новые контакты, но для них очень важно, чтобы рядом была мама. Она выступает гарантом безопасности.
В этом возрасте не желательно надолго разлучать малыша с мамой, это может вызвать неосознанный страх, неуверенность в себе и даже комплексы.
Как правило, в полтора года дети уже хорошо знают своих близких людей и с удовольствием проводят время с бабушками, дедушками, старшими сестрами и братьями.
С этого возраста малыши начинают проявлять свои негативные эмоции. Выражая недовольство чем-либо, кроха выплескивает свой гнев в виде криков, плача, он может биться ногами и махать руками. В такие моменты очень важно вовремя прислушаться к ребенку и понять его потребности, выявить причину негативных эмоций.
И еще, если кроха заметит, что на него обращают внимание только в порыве гнева, такое поведение может стать нормой.
Старайтесь не допускать истерик, вывести с такого состояния намного сложнее, чем его предупредить.
Основные умения и навыки ребенка
С этого возраста ребенок очень хорошо воспринимает новую информацию. Поэтому полтора года – это отличное время для знакомства с различными развивающими играми. Пригодятся простенькие пазлы, конструкторы, пирамидки, кубики.
Развивающие игры способствуют формированию мышления, развитию речи, мелкой моторики, памяти.
Детки хорошо запоминают причинно-следственные связи и краткие сказки, стишки.
Если говорить о физиологических параметрах, то кроха в возрасте 1,5 года самостоятельно пьет с чашки, держит ложку, сам может кушать. Малыш умеет подниматься и опускаться по лестнице, перешагивать через препятствия, выполнять простые действия, типа возьми, положи, отнеси, принеси.
Ребенок знает 30-40 слов, пробует сложить их в предложения. Хорошо подражает взрослым, используя даже мимику и жесты. Если показать картинку, то карапуз отвечает на вопросы кто и что на ней изображено.
Что еще умеет ребенок в 1,5 года?
Отличает предметы по форме, например, кубик, шар, величине – меньше, больше. Может складывать простые пирамидки.
Рисует на бумаге каляки-маляки.
Деткам нравится листать книги и рассматривать картинки. А также они любят играть игрушками, которые можно тянуть за собой на веревочке.
Крошки реагируют на эмоциональный окрас голоса, понимают, когда взрослый рад и когда – рассержен.
Дети в возрасте полтора года интересно воспринимают различные мелодии, пытаются сами напевать легкие песенки. С огромным удовольствием двигаются под музыку, пританцовывая.
Однако хочу заметить, что все вышеперечисленное – это не норма, все дети индивидуальны и имеют разные темпы развития. Главное, уделяйте малышу больше внимание, разговаривайте с ним, играйте и Вы увидите, как он меняется на глазах.
А о развитии ребенка в 2 года читайте здесь.
Не пропустите интересные статьи:
karapysik.ru
Развитие ребенка в 1,5 года
Каковы особенности физического, социального и интеллектуального развития ребенка в 1,5 года, рассказывает NameWoman.
Физическое развитие ребенка в 1,5 года
Малыш продолжает рьяно стремиться к преодолению всех препятствий на своем пути, при этом он в состоянии тащить за собой игрушку, а то и две сразу. Каждый новый навык будет придавать ему уверенности в себе.
На границе полутора лет ребенок в своем развитии все больше напоминает вечный двигатель, энергия бьет из него ключом. Совершенствуются моторные навыки, и улучшается координация движений. Малыш может построить башенку из нескольких кубиков, перетащить игрушку на веревке, поворачивать дверные ручки.
Одно из любимых занятий большинства детей в 1,5 года – это вытаскивание вещей из ящиков, с последующим их складыванием обратно. Большие мягкие корзины на каркасе со скругленными углами вызовут немало радости, если использовать их для хранения (вытаскивания и складывания обратно) мячиков, различных пластиковых и резиновых игрушек.
Уровень развития ребенка в 1,5 года позволяет ему начать самостоятельные попытки есть ложкой и пить из поильника или чашечки. Пусть он пачкается и проливает содержимое, вскоре его навыки усовершенствуются. Нужна практика и ваша ненавязчивая помощь.
Ребенок начинает активно играть с игрушками-заменителями. Например, карандаш может использоваться как ложка, кубики могут выполнять в игре роль машинок или поездов. Формочки для песочницы становятся чайным сервизом. Очень важно наблюдать, как проявляется фантазия ребенка, с помощью которой он реализует свои подходы к играм. Предлагайте и свои оригинальные, ассоциативные решения.
Социальное развитие ребенка в 1,5 года
В период около 1 года и 6 месяцев у малыша преобладает эгоцентрическое представление об окружающем его мире. Он искренне считает, что вправе распоряжаться всеми игрушками. Поэтому попытка предложить поделиться своей игрушкой с соседским мальчиком или девочкой, вызовет у ребенка протест. Кроха не имеет понятия о чувствах людей, поэтому может толкать других детей. Ребенок будет отстаивать свою собственность при попытке прикоснуться к ней другим малышом, иногда это происходит в достаточно грубой форме.
Кроме этого, ребенок считает себя вправе отбирать чужие игрушки. В этом случае родителям нужно объяснять малышу, что грубость и сила неприемлемы в отношениях, что нужно уметь просить. Учитывайте и то, что вещи в детских игровых комнатах, детском саду и магазине ребенок тоже вполне может принять за свои. Совместный поход в магазин игрушек может стать невероятным искушением.
Помните, что практически бесполезно пытаться заставить сына или дочь делиться с кем-нибудь. Полуторагодовалый малыш будет учиться отстаивать свои интересы, щедрость в вашем ребенке разовьется позднее.
Развитие интеллекта ребенка в 1 год и 6 месяцев
В 1,5 года ребенок постоянно спрашивает обо всех предметах, встречающихся на его пути, требуя по нескольку раз повторить название. Любознательность служит толчком для пополнения словарного запаса. Ребенок активно его расширяет.
Дети часто повторяют понравившиеся им новые слова в период прогулки или перед сном. Они начинают запоминать самые простые стишки и песенки, особенно построенные на игре слогов. Еще немного, и малыш не только эмоциональными жестами, но и словами будет описывать свои потребности и свои стремления.
Денис ВУ
www.namewoman.ru
Что умеет ребенок в 1 5 года
1,5 года ребёнку
Полуторагодовалый ребёнок – это настоящий исследователь. Познание окружающего мира – одна из важнейших его задач, отнимающая много времени. Сидеть на одном месте ребёнку в 1,5 года некогда, ведь нужно разобраться с множеством вопросов: «что лежит на столе?», «что спрятано в шкафу?», «крепко ли держатся усы у кошки и вкусный ли обед в её миске?» и т.д.
За прошедшие полгода физические способности заметно возросли. Казалось, ещё недавно кроха делал свои первые шаги, а теперь родителям бывает трудно догнать сорванца. Это уже вполне самостоятельный человечек со своими желаниями, потребностями, вкусами.
Что умеет ребёнок в 1,5 года?
Встает без опоры, самостоятельно ходит, бегает.
Наклоняется, приседает, поворачивается, прыгает. Меняет направление движения при ходьбе, поднимается по ступенькам – самостоятельно или с помощью взрослых.
Понимает обращённую к нему речь, выполняет посильные просьбы: «принеси мишку», «дай зайку», «покажи носик».
Умеет пить из трубочки и из кружки, сам кушает ложкой пюре и учится есть суп.
Говорит более 10 облегчённых слов, некоторые детки уже могут строить фразы из двух слов.
Развитие речи у ребёнка в 1,5 года идёт полным ходом. Кто-то ещё только произносит свои первые слова «мама» и «папа», другие же малыши уже знают, как обозначить кошку, собачку, желание перекусить и много других слов. В этом возрасте слова обычно лепетные или звукоподражательные (собака – «ав-ав», кошка – «кис», машина – «би-би» и т.д.). Но это вполне осмысленные слова, которые постепенно превратятся в настоящую речь.
Развитие в 1,5 года
Ребёнок в полтора года в своих моторных навыках уже зачастую не уступает детям более старшего возраста. Он носится по квартире, залезает на столы и стулья, осваивает детский городок во дворе, катается с горки. Большое удовольствие приносят игры в песочнице, катание на велосипедике с мамой, барахтанье в снегу. В то же время кроха еще может потерять равновесие и упасть, что называется, на ровном месте. Поэтому оставлять его без присмотра нельзя даже на короткий период.
Ребёнок старается во всем копировать взрослых. Если мама моет пол или вытирает пыль, малыш непременно начнёт ей помогать. Важно не отбить у юного домочадца желание помогать родителям. Пусть неловко и неумело, но самостоятельно он выполнит «взятые на себя обязанности».
В 1,5 года идёт накопление пассивного словаря. Кроха знает гораздо больше слов, чем может произнести. Важно помогать ребёнку постоянно пополнять словарный запас. Взрослые должны чётко и правильно, не коверкая, называть незнакомые для малыша предметы, показывая на них.
Для развития речи большую пользу приносят занятия лепкой, рисование пальчиковыми красками, мелками. Если с годовалого возраста кроху учили лепить, то в полтора года он уже может сделать куличики из песка или фигурки из мокрого снега. В этом возрасте идет изучение цветов, фигур, понятий «большой-маленький», «горячий-холодный».
В течение суток малыш должен спать около 13 часов. Дневной сон остается только один, после обеда, продолжительностью два-три часа. Ночной сон длится примерно 10 или 11 часов.
Уход в 1,5 года
Многие детки в полтора года еще питаются грудным молоком, обычно на ночь. Иногда ребёнок старше года сам отказывается от груди, если нет – можно продолжать кормить его ещё несколько месяцев.
Пищу для детей в 1,5 года не требуется сильно измельчать. Малыш способен прожевать кусочки овощей, фруктов, картофеля, рыбы. А вот мясо желательно давать в протертом виде, этот продукт юному гурману прожевать сложно. По-прежнему нельзя употреблять в пищу грибы, консервы, колбасные изделия, газированные напитки, никакой пользы они точно не принесут. Начиная с полутора лет можно изредка побаловать ваше чадо блинчиками или булочкой.
Важно не забывать регулярно чистить зубы малыша. В полтора года кроха ещё сам не справится с этой задачей, но постепенно обязательно научится. Если ребёнка регулярно причёсывать перед зеркалом, то вскоре он сможет самостоятельно пользоваться расчёской.
Занятия в 1,5 года
Весьма полезны занятия по развитию мелкой моторики. Насыпьте крупу в глубокую тарелку и на глазах ребёнка спрячьте в неё небольшие яркие предметы (бусины, шарики и т.п.). Покажите малышу, как искать эти предметы. Находки очень обрадуют ваше чадо.
Самое время учиться возводить постройки из кубиков. Игре в кубики ребёнка нужно учить, самостоятельно ему больше по душе разрушать строения. В годовалом возрасте малыш уже научился ставить кубик на кубик. В полтора года ребёнок умеет ставить друг на друга 3–4 кубика, а с помощью взрослых научится сооружать башенку, домик, забор и другие строения.
Полезны занятия с сортировщиком фигур. Его можно купить в магазине игрушек, а можно сделать самостоятельно из картона. Играя с сортировщиком, малыш учится подбирать детали определенной формы (круглой, треугольной, квадратной) к отверстию такой же формы и размера. Более сложный вариант – подбирать детали не только по форме, но и по цвету.
1,5 года ребенку: развитие и уход
Ребёнок в семье – это не только радость, но и большая ответственность. Каждый период взросления малыша имеет свои особенности. По-новому следует относиться к его личности, когда исполнилось уже 1,5 года ребенку. Развитие его характера только лишь начинается. Поэтому важно, чтобы родители объясняли с раннего детства ребёнку, как правильно вести с близкими людьми и в обществе в целом.
Ребенок (1,5 года): развитие. Как происходит развитие малыша в таком возрасте?
Малыш начинает активно требовать исполнения своих желаний. Но не может отличить в силу своих физических и эмоциональных особенностей, что хорошо, а что плохо. А как происходит в этом возрасте развитие ребенка? 1,5-2 года — это тот период, когда малыш очень быстро совершенствуется. Когда он был младенцем, он ничего не умел, кроме того, что ел и спал по часам. А теперь он начинает осваивать самостоятельные действия, пытается не просто говорить членораздельно, а формулировать свои мысли. В этот период для ребёнка и его родителей всё происходит впервые. Все открытия малыша совершаются благодаря развитию двигательной функции ребёнка, его речи, памяти, мышления.
Развитие ребенка в 1,5 года – это очень важный этап в формировании психики. Пока она имеет возможность сформироваться в окружении родителей, так как малыш не видит рядом с собой других людей, кроме мамы и папы. Следующий этап будет проходить в школе, а завершится только в подростковом возрасте.
Как формируется детская психика в этом возрасте?
Итак, исполнилось 1,5 года ребенку. Развитие его следует рассмотреть более подробно, чтобы знать, как правильно оказать малышу помощь в постижении многих истин и правил человеческого общежития. До полутора лет ребёнок находился на грудном вскармливании. Тогда он был во всём зависим от мамы: смена пелёнок, кормление по часам несколько раз в сутки. Когда он отрывается от груди, то впервые узнаёт, что есть ещё что-то в этом мире, кроме того, что он видел вокруг себя раньше. А ведь там много всего нового и интересного! Он впервые осознаёт, что он может сам решать: хочу – не хочу.
Малыш становится капризным, когда не получает то, что просит именно он. Не беда, он уже вышел из грудного возраста, он должен уметь мыслить. Доступным языком нужно объяснять, что получить все, что хочется, не всегда удаётся. Но важное здесь совсем в другом: с ребёнком в любой ситуации нужно быть рядом, переживать вместе с ним все его маленькие трагедии и радости. Приходится повторять изо дня в день одно и то же. Только через повторение и регулярную практику происходит процесс формирования детской психики. Только к двум или трём годам малыш начнёт уметь ждать, договариваться с ним будет проще. Если у родителей в этот период хватит терпения, то они смогут воспитать толерантную личность.
Важность матери в развитии
На что следует обратить внимание, если ребенку 1 год и 6 месяцев? Развитие ребенка этого возраста должно проходить на глазах у мамы. Приучение к горшку, к аккуратности пройдёт безболезненно, если рядом будет любящий человек. Если маме, которая отдаёт малыша в детский сад, повезёт, и ребёнок попадает в заботливые руки, процесс адаптации и привыкания к чистоте и аккуратности пройдёт незаметно и без эксцессов.
Особенности развития малыша в полуторогодовалом возрасте
Хотелось бы подробнее поговорить о том, каковы особенности развития ребенка. 1,5 года — тот возраст, когда малыш многое умеет делать сам. Сейчас он постоянно открывает для себя новые возможности своего тела. Ходить начинает более уверенно, очень любит бегать. Это его настолько увлекает, что он может забыть все полученные навыки. Нужно направлять энергию малыша, чаще играть с ним, задавать при этом задания с усложнениями. Нельзя останавливать ребёнка, если он хочет помыть посуду вместе с мамой или налепить пирожков. Пусть пробует обязательно! Ведь это постижение новых действий, своих возможностей. Развитие ребенка в 1,5 года требует от него много сил. Малыш быстро утомляется. Поэтому нуждается в отдыхе и хорошем сне. Зачем прабабушки пели своим детям колыбельные песни? Этим пением мать способна дать спокойный эмоциональный настрой малышу, который столько узнал за день, столько потратил своей энергии.
Обучаем самостоятельности своего ребенка на примере пуговки
Желание одеваться и раздеваться приходит, когда исполняется 1,5 года ребенку. Развитие идёт так, как и должно быть в идеале. Малыш хочет всему научиться самостоятельно. Это не всегда возможно, не всё получается. Пуговица не застёгивается, шнурок не хочет завязываться. Как же это делают взрослые? Как у них получается?Ребёнок может даже начать нервничать и капризничать. Важно быть рядом, наблюдать за происходящим, обязательно следует предлагать свою помощь. Можно в игровой форме научить малыша поместить непослушную пуговку в её маленький домик. Ласковое слово, подбадривающий настрой сделают своё дело и дадут, конечно же, положительный результат. Только терпением и любовью можно добиться желаемого эффекта.
Умения маленького ребенка
Если уже исполнилось 1,5 года ребенку, развитие его должно включать следующие умения: хорошо двигается, начинает говорить отдельные слова, интересуется новыми предметами, привычка всё брать в рот постепенно исчезает, начинает кушать без посторонней помощи. Он изо дня в день становится личностью.
Общение с малышом — необходимое мероприятие
Большие изменения претерпевает психическое развитие ребенка. 1,5 года — это переходный период в жизни крохи. Ребенок в этом возрасте уже подготовлен к общению с внешним миром. Только постоянное взаимодействие со взрослыми, со своими сверстниками помогает в развитии малыша. Моторика рук, эмоции малыша, его речь и восприятие свидетельствуют об умственном развитии его.
Физическое развитие ребенка в полуторогодовалом возрасте
Очень сильно изменяется и внешне ребенок в 1,5 года. Развитие физическое заметно в увеличении роста почти в полтора раза, весит ребёнок теперь в три раза больше с момента своего рождения. Малыш чрезвычайно активен и любознателен? Процесс развития протекает нормально.
Чтобы радость движений наступила вовремя, не стоит стеснять это стремление тугим пеленанием новорожденного. Это может сказаться в дальнейшем в задержке психического и двигательного развития ребёнка. Малыш уже меньше падает, очень любит лазать по лестницам, покоряет горки на детской площадке. Пусть пробует свои силы, когда он освоит это движение, он начнёт прыгать, бегать. Каждый его шаг придаст ему уверенность и независимость. Он научится бросать мяч, перелистывать страницы в книге. Ему уже можно поручать складывать игрушки в коробку, прибрать свои вещи в шкафчик. Настало время научить малыша пользоваться столовыми приборами. Вот как физически развит ребенок.
1 год 6 месяцев: развитие, питание малыша
Питание ребенка в 1 год 6 месяцев имеет свои особенности.
Нужно помнить о том, что в этот период у детей происходят изменения пищеварительной системы. У них желудок увеличивает свой объём.
Переходить от густой пищи к твердой нужно постепенно. Следует начинать давать в качестве прикорма салаты из натёртых овощей. Пища, действующая возбуждающе на нервную систему, должна быть подана в первой половине дня. Не надо забывать, что ребёнку нужно спать днём. Вечер следует оставить для каш и молочных блюд. Горячая пища должна обязательно присутствовать при каждом кормлении. Уже можно переходить на четырёхразовое питание. Сытный завтрак и обед, наличие овощей и фруктов, молоко или кефир на ночь обеспечат полноценное питание и привычку правильного приёма пищи.
Навыки, которыми уже владеет малыш в полуторогодовалом возрасте
Трудный период переживает ребенок в 1,5 года. Развитие его органов приобретает новый формат. Теперь это не младенец, который не может обойтись без посторонней помощи. Он многое умеет делать сам. Его навыки, приобретённые в этот период, сослужат ему хорошую службу в дальнейшем. Он освоил ложку и чашку, он уже большой и сам кушает и пьёт. Ему это интересно. Огромное удовольствие доставляет умение пользоваться расчёской. Пусть пока неумело, но ребёнок познаёт возможность попробовать выполнить простые и сложные действия самостоятельно. Он сам попросит о помощи. Тогда не нужно будет бегать за малышом по всему дому и умолять его не крутиться, сесть спокойно. Он же уже попробовал сам, ничего не получилось, а пойти на прогулку очень хочется. Вот и нет конфликта. Все довольны, каждый выполнил свою функцию. Задача родителей на этапе постижения и первых шагов самостоятельности — всегда быть рядом, создать условия для безопасности ребёнка, для совершенствования всех его умений и навыков. Пусть малыш думает, что он всё делает сам, направлять его действия нужно незаметно, чтобы не утратился интерес к познанию, открытиям и исследованиям.
Прогулки и физические занятия с полуторогодовалым малышом. Советы молодым мамочкам
Ребёнок ни в коем случае не должен находиться долгое время в помещении. Прогулки в любое время года, гимнастика и процедуры закаливания помогут малышу вырасти здоровым, выносливым и крепким физически. С первых дней жизни мама с младенцем совершала прогулки на свежем воздухе. Ребенок растёт, пребывание его на улице не должно быть сокращено по времени. Недостаток кислорода может привести к негативным последствиям.
Здоровье ребенка в полуторогодовалом возрасте
Посещения педиатра продолжаются, только теперь они проходят один раз в три месяца. Берутся все необходимые анализы, чтобы сделать правильные выводы о физическом и нервно-психическом состоянии малыша. В 1 год 6 месяцев делаются прививки от полиомиелита, дифтерии, столбняка и коклюша.
Как помогать развиваться своему маленькому ребенку? Что лучше делать, а от чего стоит отказаться?
В период формирования и развития ребёнка в возрасте полутора лет можно использовать познавательные игрушки для развития речи. Полезно заучивать вместе с ребёнком короткие стихи, потешки. Книжки должны иметь яркие красивые картинки, соответствующие действительности. Ни к чему показывать малышу несуществующих монстров, различных чудищ или изображения инопланетных существ. Пусть он учится видеть и различать предметы живого и неживого мира, которые его окружают: животные, фрукты, овощи, транспорт. Можно приобрести малышу комплекты детской игрушечной мебели и посуды. Это пригодится ему для сюжетных игр. Пирамиды, кубики, конструкторы помогут расширить знания о формах предметов. В арсенале домашнего запаса игрушек у ребёнка должны быть такие, что развивают слух и музыкальные способности.
Небольшое заключение
Теперь вы знаете, каким должно быть развитие ребенка в 1 год 6 мес. Как видите, в это время ребенок многое умеет, а также познает немало. Надеемся, что информация, представленная в статье, поможет вам понять, на что обратить внимание в процессе обучения полуторагодовалого малыша, как его правильно кормить и как ухаживать, чтобы был здоровенький и общительный ребенок (1,5 года). Развитие его — это очень важное задание для каждой матери. Желаем вам удачи в таком нелегком деле!
13 признаков, что у вас самый лучший муж Мужья – это воистину великие люди. Как жаль, что хорошие супруги не растут на деревьях. Если ваша вторая половинка делает эти 13 вещей, то вы можете с.
Чарли Гард умер за неделю до своего первого дня рождения Чарли Гард, неизлечимо больной младенец, о котором говорит весь мир, умер 28 июля, за неделю до своего первого дня рождения.
11 странных признаков, указывающих, что вы хороши в постели Вам тоже хочется верить в то, что вы доставляете своему романтическому партнеру удовольствие в постели? По крайней мере, вы не хотите краснеть и извин.
Никогда не делайте этого в церкви! Если вы не уверены относительно того, правильно ведете себя в церкви или нет, то, вероятно, поступаете все же не так, как положено. Вот список ужасных.
Зачем нужен крошечный карман на джинсах? Все знают, что есть крошечный карман на джинсах, но мало кто задумывался, зачем он может быть нужен. Интересно, что первоначально он был местом для хр.
Непростительные ошибки в фильмах, которых вы, вероятно, никогда не замечали Наверное, найдется очень мало людей, которые бы не любили смотреть фильмы. Однако даже в лучшем кино встречаются ошибки, которые могут заметить зрител.
Развитие ребенка в 1,5 года
Ребенок 18 месяцев становится все более самостоятельным и коммуникабельным. У него уже получается связывать слова в короткие фразы. Навык ходьбы также совершенствуется, благодаря чему малыш с большой скоростью и огромным любопытством изучает окружающий мир. Давайте узнаем подробнее, что еще изменилось по мере взросления карапуза, какими навыками радует родителей 1,5-годовалый ребенок, как оценить развитие крохи и как его стимулировать.
Особенности возраста
Малыш 18 месяцев уже перестал ходить вперевалку на прямых ножках, расставив руки в стороны для удержания равновесия. Теперь кроха совершает маленькие шаги, не разводит локти и практически не падает. Также он уже научился поворачиваться во время ходьбы и обходить препятствия. По мере улучшения координации движений малыш начинает пробовать бегать.
Ребенок в возрасте 1,5 года очень общительный. Он желает принимать участие во всех событиях, которые видит, а также живо интересуется другими людьми. Кроха с удовольствием играет с другими детками, копируя их действия.
Интеллектуальное развитие ребенка 18 месяцев также идет высоким темпом. Малыш стал сообразительнее, научился раскладывать формочки и строить башенки. У ребенка получается ставить перед собой задачи и обдумывать план их выполнения. Например, собравшись достать яблоко с полки, ребенок приставит стул к буфету.
Словарный вопрос ребенка этого возраста увеличивается ежедневно. Кроха произносит не только понятные родителям простые слова, но и много лепечет на собственном языке.
В 1,5 года ребенок чувствует себя личностью. После осознания, что многие действия малыш способен выполнять без помощи, его независимость увеличивается. Кроха пробует самостоятельно есть, раздеваться, умываться, везти коляску.
Рост и вес
По сравнению с показателями в 1 год ребенок 18 месяцев прибавляет около 1300 грамм и примерно 6-7 сантиметров роста. Окружность грудной клетки за этот период увеличивается на 1,5-2 см, а окружность головы – на 1-1,5 см.
Средние показатели физического развития, а также границы нормы этих показателей мы представили в таблице:
Для ребенка 18 месяцев очень важно наличие режима дня, так как он позволяет правильно организовать периоды бодрствования малыша, обеспечить крохе полноценный сон и правильный режим питания. Детки этого возраста спят в сутки примерно 14 часов. Большая часть этого времени приходится на ночной отдых (он длится 10-11 часов), а оставшееся время ребенок досыпает днем.
Многие малыши в 1,5 года по-прежнему спят днем дважды, при этом первый сон длится около 2 часов, а второй (послеобеденный) отличается меньшей длительностью. Именно в 18 месяцев у некоторых малышей происходит переход к одному сну днем длительностью 2,5-3 часа.
На прогулки с 1,5-годовалым ребенком рекомендуют выходить дважды в день. Если погода хорошая, то стоит организовать прогулку так, чтобы на нее приходился дневной сон (тогда малыш будет спать на свежем воздухе). В зависимости от погоды длительность ежедневных прогулок может составлять 2-6 часов. Гулять не рекомендуют, если температура воздуха ниже -10о, очень сильный ветер или идет сильный дождь.
Питание малыша в возрасте 1,5 года остается пятиразовым с промежутками между кормлениями до 4 часов. Предлагайте крохе пищу в одинаковое время каждый день и не допускайте очень долгих перерывов между употреблением пищи. В среднем малыши 18 месяцев съедают в сутки от 1000 до 1300 мл пищи (более точно суточный объем можно узнать, поделив вес малыша на 9). В один прием пищи ребенок ест примерно 200-260 мл пищи.
У многих детей, которых до 1,5-годовалого возраста кормили грудью, начинается процесс отлучения. Медики советуют сделать его постепенным, тогда и грудь мамы, и психика малыша не пострадают. Если мама еще продолжает грудное вскармливание, она отметит, что в дневное время кроха реже вспоминает о груди (в основном перед сном, после еды, после падения и в похожих ситуациях), зато ночью (в основном под утро) сосет весьма активно.
Пища полуторагодовалого малыша становится все разнообразнее. В ней уже присутствуют сладости, соль, свежая зелень, некоторые специи. Однако питание остается детским и значительно отличается от взрослого. Крохе по-прежнему нельзя есть жареное, сосиски, копчености, колбасы, жирное мясо, грибы, шоколад, экзотические фрукты и некоторые другие продукты.
Круглосуточно все 1,5 года очень сложно быть с ребенком, поэтому многие мамы срываются на кроху. О том, как не кричать на ребенка, смотрите в видео Ларисы Свиридовой.
Что малыш должен уметь?
Большинство деток в 1,5 года умеет:
Ходить без поддержки. У некоторых малышей уже получается бегать и прыгать.
Взбираться на диван.
Произносить до 20-40 облегченных слов.
Есть ложкой.
Понимать многое из того, что говорит взрослый (отвечать на просьбы и вопросы).
Наклоняться, когда хочет поднять игрушку.
Тянуть игрушку, привязанную к веревочке.
Указать на предмет, который его заинтересовал.
Переворачивать картонные страницы детских книг. Показывать в книгах знакомые изображения.
Подниматься и спускаться по лестнице.
Строить башню, используя 2-4 кубика
Бросать мяч и толкать его ногой.
Пить из чашки.
Показывать части тела.
Самостоятельно снимать обувь и пальто.
Рисовать мелками и карандашами.
Некоторые дети просятся на горшок.
О том, как научить кроху проситься на горшок, и стоит ли беспокоиться, если ребенок в 18 месяцев пока на него не ходит, смотрите в следующем видео доктора Комаровского.
Для развития логики предложите ребенку из множества разных предметов собрать только те, которые просит мама (например, лишь красного цвета или лишь мячики).
Учите малыша сортировать игрушки по цвету и размеру, а также по форме.
Предлагайте крохе собирать пазлы из 2 деталей, а также составлять из 2-3 деталей простые фигурки (гриб, дом).
Давайте ребенку для игры рамки-вкладыши, а также сортеры. Кроме того, играйте с прищепками, замочками, стучалками.
Учите кроху складывать из кубиков, отличающихся размером, пирамидку, а также строить башню из складывающихся друг в друга стаканчиков.
Для развития внимания предлагайте крохе отыскивать пару, используя для этой игры карточки лото, носки или варежки.
Предлагайте находить в комнате предмет по названию или по его характеристике (найди мягкое, найди синее).
Играйте с крохой в прятки так, чтобы ребенку было легко вас отыскать.
Обучайте ребенка в игре свойствам предметов. Пусть малыш учится различать их по размеру, температуре, количеству, геометрической форме, цвету, высоте, мягкости, сухости, чистоте и другим характеристикам.
Общайтесь с малышом на тему дома, транспорта, растительности, животных, продуктов, мебели, частей тела, явлений природы и многих других.
Помимо рисования мелками и фломастерами предложите крохе краски. Рисовать можно пальцами, губкой, кисточкой.
Начинайте освоение раскрашивания (для этого лучше всего подойдут краски).
Лепите из теста или пластилина, делая лепешки и колбаски. Также делайте с крохой аппликации, используя рваную бумагу или крупу.
Предложите крохе нанизывать не только колечки пирамидки, но и крупные бусы.
Играя с водой, покажите малышу, как собрать воду с помощью губки, а потом выжать губку.
Советы родителям
Приобретайте ребенку качественные игрушки. Они должны быть яркими, отличаться интересной формой и приятной на ощупь фактурой.
Выделяйте время на совместное «чтение» книг, рассматривая с карапузом картинки и обсуждая их.
Чаще разговаривайте с крохой и внимательно слушайте его слова. Переспрашивайте, а также уточняйте сказанное малышом, чтобы у вас получался диалог.
Когда это возможно, дайте возможность крохе принимать решения самостоятельно, например, выбирать футболку для прогулки.
Всегда хвалите малыша, когда его пробы в чем-либо успешны, чтобы это стимулировало дальнейшее развитие младенца.
Не забывайте о развитии ребенка и в музыкальной сфере: проведите занятие в виде музыкального мюзикла, которое показывает М. Л. Лазарев — эксперт по музыкальному развитию.
Что должен уметь ребенок в полтора года? Развитие, речь и способности
В возрасте полутора лет происходит быстрый скачок развития. Кроме обычного повторения действий малыш учится анализировать информацию. Он активно познает окружающий мир, проявляет первую самостоятельность. Социальные и интеллектуальные навыки активно развиваются. Многих родителей волнует вопрос, что должен уметь ребенок в полтора года?
Развитие интеллекта
В этом возрасте ребенок вполне способен различать формы предметов, т.е. из предложенных вариантов выбрать кубик или мячик. Обучение ребенка должно проводиться в игровой форме, чтобы не пропал интерес юного исследователя.
В 18 месяцев дети проявляют интерес к подбору предметов определенной формы для различных отверстий. Не всегда попытки оказываются успешными, но со временем навык приобретает все большую развитость.
Ребенок уже понимает отличие размеров предметов. Маленькие и большие игрушки могут также использоваться в совместных играх.
Многие дети в этом возрасте способны различать основные цвета. Четкого произношения еще нет, но найти нужный оттенок малыш уже может. В первую очередь следует познакомить ребенка с такими цветами как: синий, желтый, красный и зеленый.
Дети полуторагодовалого возраста любят «читать» самостоятельно. Они с интересом разглядывают книги, издавая звуки чтения. Интересны будут крупные рисунки в книгах, объяснение деталей.
Большую часть предметов дети могут отличать по их назначению. Зеркало – смотреть, расческа – причесываться, танцевать – совершать произвольные движения и т.д.
Даже если ребенок еще не говорит, он вполне может объяснить родителям свои желания, причем не просто криком, а осознанными действиями.
Именно в возрасте 1,5 лет происходит процесс подражания поведению взрослых. Малыш будет стараться повторять все действия, которые ежедневно наблюдает вокруг.
Физическая активность
Что должен уметь ребенок в полтора года:
Практически все дети могут ходить без опоры
Малыши способны забираться по ступенькам и слазить с них, приседать, выполнять наклоны. Некоторая неуклюжесть в действиях все равно присутствует. Не редко дети падают, спотыкаются. А при отсутствии должного чувства самосохранения, передвижения ребенка становятся весьма опасными.
Дети еще не могут оценить угрозу от каких-либо предметов, а излишнее любопытство двигает их на покорение все новых вершин. Детей в этом возрасте не стоит оставлять одних, даже если на первый взгляд, опасностей в комнате нет.
Малыши с большим удовольствием ходят на прогулки, проявляя все большую активность в коллективе
Они любят качаться, кататься на горках и забираться в самые неподходящие места. Кроха еще не в состоянии оценить свои силы, поэтому родителям необходимо всегда быть рядом.
Полуторагодовалые дети начинают кушать самостоятельно, умеют жевать
Они спокойно удерживают ложку в руке, пьют из кружки, откусывают кусочки пищи. Малыши становятся более самостоятельные в своих физических действиях. Они готовы сами мыть руки, убирать игрушки, чистить зубы, читать. Заметно все больше самостоятельности.
Проявляются первые навыки общения, причем не только со знакомыми, но и с другими людьми
Дети интересуются всеми происходящими событиями вокруг, играми других детей, поведением взрослых.
Рост и вес
От года до полутора лет вес малыша увеличивается примерно на 1300 г. В росте дети прибавляют около 6-7 см. Увеличиваются также окружность головы и грудной клетки на 1-1,5 см и 1,5-2 см соответственно.
Средние показатели роста и веса в 1,5 года:
Вес: 10200-10900 г;
Рост: 80,7-82,3 см;
Окружность грудной клетки: 49,9-50,4 см;
Окружность головы: 46,2-47,4 см.
Мальчики в этом возрасте, как правило, несколько крупней девочек. Но нормальные показатели для каждого ребенка определяются индивидуально, поэтому не стоит сильно переживать, если вам малыш весит чуть больше или чуть меньше нормы.
Для того, чтобы вовремя заметить нарушения в развитии, необходимо знать об особенностях физического, интеллектуального и эмоционального развития малыша в разном возрасте. Все об умениях и навыках полугодовалых крох — в материале «Что должен уметь делать ребенок 6 месяцев«
Насколько развита моторика
Моторика детей в возрасте 1,5 лет также активно развивается:
Появляется умение разворачивать различные упаковки
Интерес проявляется к открытию емкостей, банок, коробок
Строение пирамидок и башенок из подручных материалов
Интерес к складыванию пазлов
Отдельные элементы крупных мозаик малыш может самостоятельно положить на нужное место, эти способности очень важно развивать, такие занятия хорошо тренируют мелкую моторику.
Рисование карандашами, пальчиковыми красками понятных фигур и линий
Дети с интересом повторяют одно и то же действие по несколько раз, особенно если оно хорошо получается
Речевые навыки
Словарный запас детей в полуторагодовалом возрасте составляет около 40 слов. Четкого произношения ожидать не стоит. В основном, в арсенале ребенка имеются слова, подражающие звуками (би-би, кис-кис, ав-ав и другие).
Некоторые дети уже могут составлять словосочетания из пары слов. Склонение и другие правила языка им еще не подвластны, но общий смысл речи становится понятным.
Именно в этот период времени происходит закладка пассивного словарного запаса детей, поэтому важно стараться научить их произносить как можно больше слов. Чем больше они слышат и видят, тем больше запоминают.
В будущем, все эти спрятанные знания выражаются в хорошо развитой полноценной речи. Поэтому родителям рекомендуется озвучивать все происходящее вокруг, как дома, так и на прогулке.
Для нормального речевого развития детей следует всегда реагировать на просьбы, вопросы и слова малыша. Во взрослой речи не должно быть исковерканных слов, подражающих звуков. Ребенок должен сразу воспринимать нормально поставленную взрослую речь.
Если кроха еще не может четко разговаривать в этом возрасте, не стоит расстраиваться и паниковать. При достаточном внимании и регулярном общении малыш вскоре научится говорить связными предложениями.
Эмоциональное развитие
Дети очень чувствительны к эмоциональному фону вокруг. В этом возрасте они уже способны почувствовать резкие перемены в настроении взрослого. При радости и гневе мамы, малыш начинает понимать происходящее.
Уже в 1,5 года дети копируют поведение и выражение взрослых эмоций. С помощью криков, плача и радостных воплей ребенок учится привлекать внимание к себе.
Становятся заметными социальные навыки у малыша. Подражая взрослым, он может поцеловать, обнять или утешить другого человека. Но такие проявления редко случаются по инициативе ребенка.
Чаще всего они выполняют просьбу взрослых. В возрасте полутора лет малыш легко может менять одну эмоцию на другую практически мгновенно. Громкий плач сменяется радостью, слезы обиды превращаются в улыбку.
Бытовые навыки
Что умеет ребенок в этом возрасте?
С увеличивающейся самостоятельностью ребенка, происходит и развитие бытовых навыков.
Малыш уверенно держит ложку и делает первые попытки самостоятельно кушать и пить. Для начала лучше предлагать густую пищу, пока навык не сформируется окончательно. Появляются и другие умения.
Детки проявляют интерес к самостоятельному одеванию.
Чаще всего это относится к шапкам и варежкам. Родители должны поощрять самостоятельные попытки ребенка, проявлять терпение, даже если процесс одевания будет занимать около часа. После того, как малыш оденется сам, следует похвалить его.
Ребенок становится активным помощником в бытовых вопросах
Он может отнести предметы в мусорное ведро, протирать тряпкой пол, стирать со стола, стараться делать многие многие другие дела по дому. Все действия ребенка копируют деятельность взрослых. Многие полуторагодовалые дети уже просятся в туалет. С удовольствием моют руки или чистят зубы.
Социальное поведение
Поведение детей в возрасте 1,5 лет становится все более спокойным. Конечно, истерики и капризы еще могут случаться, но малыш учится выражать свои эмоции другими методами.
При гармоничных отношениях детей и родителей, в этом возрасте кроха становится очень ласковым и заботливым. Он может пожалеть и обнять маму, нежно держать ее за руку.
Появляется первый интерес детей к совместным играм. Малыши с удовольствием наблюдают друг за другом. Но в процесс такого общения нередко возникают драки и обиды, т.к. дети еще не умеют правильно общаться, делиться, уступать. Выйти из сложной ситуации всегда поможет отвлекающий маневр. Переключить внимание малыша не составит труда.
В этот период детям все равно интересней играть с взрослыми, потому что пока отсутствует должный уровень речевого развития. Но в дальнейшем, будет проявляться все больший интерес к другим детям.
Распорядок дня
В возрасте 1,5 лет, как и в более ранние периоды, необходимо наличие четкого режима дня. Периоды сна и бодрствования должны быть разделены. Правильное и полноценное питание – неотъемлемая составляющая воспитания здорового ребенка.
Некоторые дети в этом возрасте продолжают спать днем по 2 раза. 18 месяцев – отличное время для перехода на один сон, длительностью около 3 часов.
Рекомендуются двухразовые прогулки каждый день. По-прежнему можно гулять с малышом, пока он спит. Сон на свежем воздухе очень полезен для детского организма. Для полноценного развития крохи следует гулять не менее 2 часов в день.
Примерный распорядок приведен в таблице
В питании рекомендуется придерживаться четкого расписания. Промежуток между приемами пищи должен быть не более 4 часов. Пятиразовое сбалансированное питание поможет растущему организму.
Средний объем потребляемой пищи в день должен составлять 1000-1300 мл. Более точно определить величину порций, можно разделив вес малыша на 9. За один раз рекомендуется давать ребенку не более 250 мл еды. эти рекомендации стоит соблюдать до достижения ребенком возраста двух лет.
Питание детей в этом возрасте становится все более разнообразным. Вводятся новые продукты, блюда становятся приближенным к взрослой еде. Все также рекомендуется ограничить детей в потреблении вредной и сладкой пищи.
Отвечаем на вопрос — какой увлажнитель воздуха лучше для детей и почему.
C чего начать планирование беременности женщине и как нужно вести себя будущему папе?
Отличие девочек и мальчиков
В 18 месяцев отличия в поведении и характере разнополых детей становятся все более явными. Мальчикам требуется больше внимания, доверия и участия в жизни. Рекомендуется давать больше самостоятельности маленьким мужчинам, приучая их выполнять взрослую работу.
Опека и чрезмерный контроль действий малыша может губительно сказаться на самооценке и уверенности в своих силах в будущем.
Девочки же становятся все более чуткими и нежными. Им требуется больше ласки. Особенности психологии женского пола связаны с восприятием помощи мамы в качестве проявления любви.
Совместные игры с ребенком
Большой интерес вызывают пирамидки из разных фигур. Детки с удовольствием проводят время за возведением башенок, правда, не всегда соблюдая последовательность величин фигур.
Рисование также можно внедрять в программу развития ребенка. Малыши стараются выводить на бумаге не просто каракули, а осознанные круги, полоски, фигуры.
В играх с малышом можно использовать несколько предметов одинаковой формы. Ребенок должен без проблем находить подобные вещи, как в окружающем пространстве, так и по картинкам. Знать названия простых бытовых предметов (расческа, чашка, ложка).
Идеи для совместных игр и различных занятий — «развивашек» мы советуем поискать в интернете.
Ребенку будут интересны музыкальные игрушки и любые вещи, способные издавать звуки. Все бытовые вещи, одежда и кухонная утварь манят юного исследователя.
Игры детей становятся все более осознанными. Теперь во внимании малыша будет не одна игрушка, а сразу несколько. Кроха с удовольствием будет перевозить кубики в грузовике, одевать куклу, кормить игрушки.
Также всем мамам будет полезно знать, что должен уметь делать ребенок в 3 месяца. Внимательно наблюдайте за малышом, чтобы не пропустить возможных нарушений.
Полезные советы
Регулярные совместные занятия и игры с ребенком оказывают большое влияние на его развитие
Яркие и интересные игрушки из качественных материалов надолго займут внимание крохи
Полезно чтение и просмотр различных картинок
Самостоятельные действия и разумная опека будут ребенку только на пользу
Взрослые разговоры, участие в жизни домочадцев помогают малышу чувствовать себя важным и нужным членом семьи
Гармоничное развитие ребенка связано с правильным подходом к воспитанию. Родители, готовые участвовать в жизни малыша ежедневно, вскоре увидят рядом с собой взрослого самостоятельно человека. Благодаря резкому развитию навыков в 1,5 года, малыш становится все более интересным и смышленым собеседником.
Доктор Комаровский о нормах и сроках
umnyash.com
Развитие ребенка в 1,5 года
Это именно тот период, когда стоит завести тетрадь, в которую Вы будете записывать «перлы» Вашего крохи. Он стал очень подвижен и ему все интересно. Мыслите его категориями, передвигайтесь вместе с ним и ребенок будет гармонично, а главное правильно развиваться.
Малыш в 1,5 года еще очень сильно нуждается в постоянном присутствии матери, поэтому стоит как можно больше времени проводить вместе. Гуляя с малышом, не сажайте его в коляску, отвернув от себя. Конечно, в таком положении у него больший обзор, но малыш еще не способен к саморазвитию, поэтому незнакомые предметы остаются для него незнакомыми. Важнее всего для него сейчас – видеть маму постоянно, видеть ее реакцию на увиденные предметы.
Не отмахивайтесь от вопросов крохи и не отвечайте односложно. Ответы должны быть полными, интересными и доступными для понимания. Мозг полуторагодовалого ребенка способен впитывать информацию, как компьютер, поэтому не бойтесь перегрузить кроху. В то же время малыш еще не способен надолго концентрироваться на чем-то одном. Смена занятий, чередование умственных и физических игр – это то, что нужно крохе в этот период.
Не стоит выбрасывать в мусор обсосанного и измусоленного плюшевого медведя, который до сих пор помогал крохе заснуть. Именно этот «страж» дает малышу чувство защищенности, когда мамы нет рядом. У ребенка еще развит сосательный рефлекс, который успокаивает его в период стресса, поэтому не ругайте его, если он сосет палец или игрушку, ведь от «пустышки» Вы отказались, зная, что она более вредна, чем полезна в этом возрасте.
Физически малыш в этом возрасте развивается не по дням, а по часам. Он уже ходит уверенно не только по ровной поверхности, падает все реже и реже и умеет правильно группироваться при падении. Это дает толчок к дальнейшему развитию, что вкупе с неуемным любопытством становится поводом для постоянного контроля. Малыш еще слабо представляет опасность освоения высот и прикосновения к горячему, к электроприборам, к острому. Поэтому старайтесь не только контролировать малыша в моменты активности, но и как можно грамотнее обезопасить свой дом.
Освоение речи и все новых и новых игр развивает в ребенке потребность в общении, поэтому старайтесь окружить своего кроху большим количеством сверстников. Понятие настоящей дружбы ребенку неведомо, поэтому Вам придется постоянно контролировать ситуацию на детской площадке. Но в этом есть и свой плюс – отсутствие привязанности к сверстникам дает возможность водить ребенка на разные площадки и в разные «развивашки». Малыш легко знакомится и легко расстается с новыми знакомыми, не вспоминая на другой день их имен и не требуя общения с кем-то персонально.
Какие бы интересные развивающие программы Вы ни хотели воплотить в жизнь с Вашим ребенком, опирайтесь прежде всего на предпочтения крохи. Только в этом случае игры пойдут ему на пользу и разовьют необходимые навыки.
Понравилась статья? Поделись с друзьями! Просто нажми на значок своей социальной сети.
godovastik.ru
Развитие ребенка в 1,5 года
В полтора года ребенок начинает познавать мир с повышенной активностью. Малыш в этом возрасте уже почти самостоятелен, стремится много топать, его движения скоординированы, а интерес ко всему не угасает.
В этом возрасте малыш заметно крепче физически, поэтому вы уже меньше переживаете за его передвижение. Задача мамы и папы в это время – быть рядом, ограждая ребенка от всего опасного, но, вместе с тем, позволяя ему самостоятельно познавать мир.
Особенности физиологии деток в полтора года
В возрасте 1,5 года для малыша крайне важна любая физкультура. Он уже умеет не только ходить, но и прыгать, немножечко приседать, умело отбивает мячик, то есть своими ручками и ножками управляет весьма осмысленно. Возможно, получается не все, но все еще впереди.
Подарите ребенку свое время, много с ним гуляя. Педиатры советуют, начиная с полутора года, проводить на улице по 5-6 часов. Свежий воздух очень полезен, как для иммунитета детей, так и для укрепления нервной системы. Кроме этого, детки очень активны в этом возрасте, а им нужно много пространства. В помещение, где повсюду острые углы и мебель, больше риск получить травму.
Психология и эмоции
Возраст с 1,5-2 года для ребенка тяжелый психологически, потому что любое расставание с близкими людьми переносится трудно. Не рекомендуется отдавать малышей в садик, а в группы раннего развития можно записывать, если вы сами будете присутствовать на занятиях. На психоэмоциональное состояние ребенка обязательно окажет влияние долгая разлука с мамой.
С полутора года ребенок уже хорошо осознает, что бабушки и дедушки, братья и сестры – его семья. Оставлять свое чадо вы теперь можете с кем-то из близких людей. Ребенок ощущает присутствие родных и понимает, что в любой ситуации его защитят, а это очень важно.
В полуторагодовалом возрасте для деток характерно проявление и негативных эмоций. Не спешите ругать ребенка сразу, попытайтесь понять причину. Если каждый раз, когда малыш захочет обратить на себя внимание, он будет кричать, а вы реагировать, то, скорее всего, такое поведение превратиться в привычку. «Капризы» – всего лишь желание быть услышанным.
Навыки и умения в 1,5 года
Сейчас малыш резко взрослеет, начинает быстро впитывать любую информацию. 1 год и 6 месяцев – лучший возраст для приобретения развивающих игр. Пазлы, забавные конструкторы, кубики – все это вам нужно. Покажите деткам, что эти предметы можно не только разбрасывать по дому, но и соединять между собой в интересные композиции. Такие игры нужны для развития мышления, памяти. Конечно, есть игры, с которыми и взрослый справится не с первого раза, их лучше оставить на более поздний период. Если у малыша не сразу получается, наберитесь терпения, пусть учится.
Мамочкам и папочкам полуторагодовалого ребенка
Уделяйте деткам много внимания и запаситесь терпением. Ваш ребенок уже во многом самостоятелен, и успевать следить за его действиями вам будет все труднее. Характер у вашего малыша теперь проявляется активно. Родительское безразличие – наибольшая травма для ребенка в этом возрасте. Чем больше времени вы уделите, и проявите терпения, тем лучше будет протекать дальнейшее развитие малыша.
aababy.ru
Развитие ребёнка 1,5 – 2 года. (Ребёнок 19-24 месяца).
Ваш ребёнок растёт не по дням, а по часам. Становиться более самостоятельным и активным. В возрасте 1,5 – 2 года малыши проявляют любознательность ко всему, что их окружает.
Однако в этом возрасте ваш малыш остро нуждается в том, чтобы рядом находился кто-либо из взрослых, к которому малыш привязан и с кем хорошо знаком. Чаще всего функцию такого взрослого, играет мама или папа.
Но также это может быть старший ребёнок (брат или сестра). Постоянное нахождение взрослого в поле зрения малыша в 1,5 года нужно для того, чтобы он чувствовал себя в безопасности.
Возможно, вы уже не раз замечали, что ваш ребёнок в свои почти 2 года, может спокойно играть или что-то рассматривать, когда вы находитесь с ним в одном помещении. Но стоит вам отойти, к примеру, на кухню, то малыш последует за вами следом. Многие детки в период от 1,5 до 2 лет совсем не могут оставаться одни, ни на минуту. Это значит, что таким малышам нужно постоянное внимание и чувство защищенности от родителей.
В 1,5 – 2 года малыш уверенно ходит. Это влечёт за собой появление такого феномена как «я сам». Ваш ребёнок пытается все делать самостоятельно и отказывается от помощи. Будьте внимательны в этот период. Обязательно давайте возможность малышу сделать что-то самостоятельно, даже если это еще и не совсем хорошо получается у него. К примеру, дайте ложку для еды и пусть, ребёнок попробует кушать самостоятельно. Только не забудьте прицепить слюнявчик или салфетку для еды.
Возраст полтора-два года часто сопровождается и началом проявления бурных эмоций. Такие эмоции, как гнев, злость, вспышки ярости, превращают вашего малыша в неуправляемое существо. Однако, стоит знать, что эти вспышки позже сойдут на нет. Главное не реагируйте на эти проявления эмоций злостью и руганью. Старайтесь сохранять спокойствие и невозмутимость. Если истерика у ребёнка началась в магазине или любом другом людном месте, то не волнуйтесь. Постарайтесь переключить внимание ребёнка на другую тему. Говорите спокойным и ровным голосом.
Ребёнок в 1,5 – 2 года может легко испугаться незнакомцев, а также собак, каких то резких звуков или движений. Не пугайтесь, это пройдёт со временем. Просто в такой ситуации обнимите малыша и расскажите об источнике его страха или испуга.
Что умеет ребёнок в 1,5 года – 2 года жизни:
- хорошо ходит, немного бегает.
- при ходьбе смотрит под ноги, обходит предметы на своём пути
- прыгает, приседает на корточки, легко открывает двери и любые другие предметы
- поднимается по лестнице самостоятельно, однако для спуска нужна поддержка
- любит участвовать в помощи маме по дому (интересуется процессом приготовления еды, мытьём посуды)
- переворачивает страницы в книге, пододвигает стул и т.д.
Рекомендации к 1,5 году до 2 лет жизни ребёнка:
В этом возрасте особо рекомендуется уделять внимание физическому развитию ребёнка. Чем быстрее малыш научиться управлять своим телом и координацией, тем меньше травм или ушибов у него будет. Поэтому ежедневно занимайтесь с ребёнком гимнастикой.
Много гуляйте с малышом (ходьба, не быстрый бег)
Играйте в мяч с ребёнком. Причем возьмите несколько мячиков разного размера, чтобы малыш учился взаимодействовать с разными предметами (объём и вес)
Играйте с ребёнком в сюжетные игры (почтальон, доктор, строитель)
Обязательно читайте книги малышу (показывайте на картинки , называя каждого персонажа или предмет несколько раз)
Во время прогулки старайтесь, чтобы ваш ребёнок общался с другими детками разного возраста.
Узнайте, как будет развиваться ваш малыш в период с 2 лет до 2,5 лет. Развитие ребенка 2 - 2,5 года.