Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Ребёнок в 2 5 года не разговаривает. 2 5 года ребенок не разговаривает


Ребенок 2 5 года не разговаривает: Ребенок в 2,5 года не разговаривает

Моему ребенку в июне было 2,5 года. Он вообще не разговаривает. У него бывали и бывают периоды когда он повторят за тобой слоги, повторял звуки животных, где-то в год даже пытался произносить сложные для этого возраста слова. Это длится пару недель, потом он не хочет ничего говорить, говоришь покажи как собачка лает, он головой машет нет. В 2,3 года мы выучили практически все фигуры (у него спрашиваешь, он показывает), в 2,4 — цвета (даже отличает синий и голубой, красный и оранжевый). Три гласных буквы (тоже повторял одно время, потом не захотел), цифры до 5, но путает еще. В 2 года начали собирать пазлы, с первого раза он запоминает картинку и сам собирает дальше, причем собирает не только большие, но и маленькие. Соберет картинку, а потом эту же картинку собирает обратной стороной где нет рисунка (подбирает по пазам). Знает правую и левую части тела (левая рука, нога и т.д.). Часто рисуем красками. Книжки он почему-то не очень любит читать, но сейчас у него больший интерес к книгам просыпается. Клеим аппликации часто. Все понимает, что ему говоришь, просишь. Но говорить он не хочет, только мычит, мотает головой, пальцем показывает, рукой машет если зовет тебя куда-то.

Невролог написала в 2,3 года ЗРР. Прописала пантогам, глицин и капли баю бай. После 4 дней применения Пантогама он стал ночью просыпаться и так орать и хвататься за голову, что я напугалась и перестала давать. Через пару дней нормалзовалось все. Вообще ребенок активный, часто правда истерики закатывает с паданием на пол и дерганием. Периодически пьем сиропчики успокоительные, помогает. Ну я думаю это он мне характер свой так показывает.

Ходим в садик. С детьми сразу на контакт не идет, чаще один играет. Но потом привыкает и вместе играют игрушками.

Судя по его развитию (без речи) я думаю, что все нормально, т.к. он многое знает. Но иногда паникую, что он не говорит.

Вообще мы живем втроем: я, наш папа и ребенок. Все родственники у нас в другом городе. С рождения я с ним одна, гости к нам не ходят особо, т.к. нет друзей в этом городе. Поэтому общаемся в основном в нашем тесном семейном кругу. Может это тоже причина???

У кого-нибудь есть такие проблемы, что делать??? Во сколько нужно бить тревогу?

www.baby.ru

Ребенку 2 5 года не говорит не жует - Психология и психиатрия

людмила ушакова, Женщина, 31 год

Добрый день. Нашему сыну 2,5 годика, не разговаривает, за исключением мама и папа, в основном издает звуки - кай и жмет ручки, значит дай, ляля, ка - ка - это и пока и в туалет, ааа - звонит в телефон, го - го- горячо и лошадка, кы - кышь и кот, ууу- стреляет, имитирует звук машины, щелкает язычком. Собирает картинки-пазлы из 2-4 частей, вкладыши разной сложности (животные, предметы, геометрические фигуры с разным разрезом - ровный, зигзаг, волна), собирает и убирает мозаику, понимает как катать круг и колбасу из пластилина, рисует на мольберте палочки и иногда круги, совсем недолго может выполнить шнуровку, буквально 2-3 стежка. Одевает плавки, носки, колготки, штаны, куртку сам, некоторую обувь может сам надеть. Здоровается за руку, машет привет и пока. Показывает папу на фото, если спросить где папа, подойдет покажет. С мамой дело не так обстоит, когда зову, подходит, улыбается, в глазки смотрит, но не долго, обнимает, целует. Указательного жеста нет, подводит к тому что надо и ждет когда дам. Не любит книги, ни смотреть ни дает читать, закрывает и убирает. Любит музыку, может выполнять движения из детских песенок - хлопать в ладоши, топать, кружиться, летать, играет в сороку - ворону, загибает пальчики показывая сколько ему лет, сейчас просто все загибать стал. Странно проявляет радость, жмурится и жмет ручки. Моет руки, чистит зубы, умывается сам. Писает в детский унитаз и на горшок, по большому не всегда ходит на горшок. Может группировать предметы на шарики и кубики, может разделить на маленькие и большие кубики. Катает машины, кидает мяч, много бегает, залезает и съезжает с горок. К детям относится нормально, взрослых, особенно женщин опасается. Если покажешь на предмет и скажешь дай, то дает, но если сказать дай шарик, мячик и пр., то указание не понимает, также как и не показывает на картинках, например животных, издает звук ииии, показывает все подряд и убегает. Может разделить магниты по цветам в разные баночки на красные, зеленые, синие. Ест все, НО только в состоянии густого пюре с кусочками, жует плохо, интереса к твердой пище почти не проявляет, когда был маленький, не интересовался прорезывателями, не тянул ничего в рот. Если попадаются большие кусочки, или глотает или выплевывает. Были у невролога в 2,1 года ставит ЗРР и ММД, пропили пантогам и церетон, делали узи шеи, были у сурдолога, эпилептолога, показания в норме. Невролог, и все обследования включая, ЭЭГ сна, УЗИ шеи, консультации сурдолога, эпилептолога, логопеда, дифектолога, специалисты говорят занимайтесь больше, учите всему, если раньше этому не учили, не занимались. Очень переживаем, занимаемся с логопедом, сама занимаюсь дома, через 2 месяца, ребенку будет 2,10 мы идем в садик. После 5 занятий с логопедом по просьбе и с моим участием произносит некоторые звуки животных - ууу волк, ко-ко курочка, пи мышь, щелкает языком как лошадка, издает звук поцелуя, открывает ротик как рыбка отпускает воздух. Стал тянуть звуки ааа, ууу, иии, эээ, ооо. Проговаривает слоги ба, бо, бу, би. Но только по просьбе. Стал стучать в дверь, когда говорю тук-тук, стучит в барабан бо-бо (бом). Стал намного лучше дуть пузыри. Из минусов, прежде чем взять машину, провернет колеса, как проверяя инерционная ли она, потом катит нормально. Еще иногда может ставить в ряд предметы не относящиеся к игрушкам - контейнеры, бутылки из под молока, шарики если разбросаны по полу, собирает их в одно место, убирает в коробку или в бассейн. Похоже ли это на аутизм? Или на неврологию? Спасибо.

health.mail.ru

Говорите с детьми: 7 советов логопеда родителям

Причины отставания в речевом развитии могут быть самыми разнообразными – как биологическими (проблемы в развитии слухового, зрительного и тактильного восприятия; наследственный тип позднего развития речи; болезненность ребенка), так и социальными. Нередко поведение родителей и их отношение к ребенку создает предпосылки к отставанию в речи у детей.

Почему дети не говорят

К примеру, гиперопека малыша может привести к тому, что речевая функция ребенка останется невостребованной. ведь если окружающие понимают ребенка без слов и предупреждают все его желания, зачем ему выражать свои потребности при помощи речи? Также речь у детей может развиваться медленнее, если родители постоянно сопровождают свои обращения к ребенку жестами и действиями. В этом случае малыш привыкает реагировать не на слова, а на жесты.

Что интересно – если ребенок часто находится в избыточной информационной среде, это вовсе не помогает ему начать быстрее говорить. То есть если у вас постоянно включен телевизор или радио, или рядом с малышом много болтающих между собой взрослых. Все это создает «шумовую завесу», и ребенок привыкает не вслушиваться в речь и не придавать значения слову. В таких случаях ребенок может произносить длинные бессмысленные псевдофразы, имитируя полноценную речь, а развитие истинной речи будет задерживаться. Поэтому полезнее говорить с детьми, а не при детях.

Как правило, в семьях, где у родителей нет ни времени, ни желания общаться с детьми, речевое развитие последних также задерживается.

Как родители могут помочь

Важно, чтобы и родители, а не только педагоги детских центров и логопеды, занимались развитием речи малыша. Самое основное для улучшение речи – это развитие мелкой моторики, улучшение работы органов артикуляционного аппарата. Делайте с вашим малышом каждый день артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику, играйте в дидактические игры или делайте самомассаж (рук, лица). При самомассаже можно использовать разные тренажеры, такие как мячик  «ежик», каучуковый мячик, массажное кольцо Су Джок а также авторские логопедические зонды.

Вот 7 несложных советов, как можно помочь ребенку в развитиии речи.

1. Стимулируйте любые проявления активности ребенка, радуйтесь каждому произнесенному звуку.

2. Используйте различные дидактические игры (составление целого из частей – разрезные картинки, пазлы, игрушки-собирайки, кубики с картинками, игрушки-вкладыши).

3. Играйте с пальчиками, ведь на руках находится множество нервных окончаний, стимулируя которые, мы активизируем речевую моторную зону в коре головного мозга. Детям очень нравятся такие забавы: «Это пальчик — бабушка, этот пальчик — дедушка, этот пальчик папочка, этот пальчик — мамочка, этот пальчик я — вот и вся моя семья!» (Возьмите руку малыша в свою и производите различные движения под фразы из потешки.)

4. Читайте, рассказывайте наизусть, пойте. К вашим услугам потешки, колыбельные, считалочки, детские стишки и проза. Возьмите на заметку произведения всеми любимых детских авторов: А. Барто, К. Чуковского, С. Маршака,  С. Михалкова.

5. Показывайте, рассказывайте, фантазируйте, комментируйте в деталях все, что хотите: чем занимается папа на работе, во что играют дети на площадках, какие заботы у птицы за окном и у людей на улицах, в магазинах и транспорте.

6. Изучите с ребенком голоса животных, их места обитания; узнайте, чем они питаются.

7. Разучите с малышом известные стишки про «Сороку-ворону», «Мальчика-пальчика, который с этим братцем в лес ходил, с этим братцем щи варил, с этим братцем кашу ел, а с этим братцем песни пел», «Ладушки-оладушки: мы печем  оладушки. Получилось ровно пять: один маме надо дать, два коту с усами, два съедим мы сами!».

Родителям следует помнить, что если речевое развитие ребенка значительно задерживается, и в течение беременности, родов или в период раннего развития отмечались некоторые отклонения, не стоит затягивать с обращением к специалистам. Нужно вовремя провести необходимые исследования, определить причины задержи речевого развития и оказать ребенку помощь. Самый активный период в развитии речи выпадает на первые три года жизни ребенка. Часто в более поздние сроки наверстать упущенное в полной мере уже не удается.

***Логопед Творческих мастерских «Цыпленок и Огурец» Филимошина Татьяна Евгеньевна

workingmama.ru

Ребёнок в 2 5 года не разговаривает - Неврология

Анна Плиева, Женщина, 32 года

Здравствуйте. Моему сыну 2,5 года, но он практически не разговаривает. Говорит мама, но только когда просится ко мне (например когда папа переодевается, а ему не нравится процедура), папа произносит между делом, а не обращаясь к отцу, тятя - если зовёт братишка Костю. Машина у него - брррррр, самолёт -уууууу, кошка - мау-мау. Если что то просит, говорит НЯ, купаться - ку-ку, грязь-буууу. Ребёнок спокойный, не истерит без повода, спит правда плохо, только с сисей во рту. Даже в дневной сон засыпает с грудью, а стоит мне тихонечко отлучиться, тут же топает за мной и тянет меня назад. Ночью так же, практически не отпускает меня, спит со мной. С братиком играют нормально, но не общается с ним. Со мной и папой тоже с удовольствием играет. Посторонних людей сторонится, не любит когда с ним заговаривают, сразу бежит ко мне пищит и прячется. Когда отвожу к бабушке, он остаётся с ней нормально без слез, но само приветствие его нервирует, он пищит и убегает. Я ухожу, он весь день играет с ней, кушает, спит, все без проблем. Но когда я прихожу за ним, он сразу начинает убегать и плакать пока не подойду и пожалею. Любит играть только конструктором (строит башни) и машинами (катает их лёжа или рядами раскладывается), иногда делает вид что читает книгу, листает её. Любит музыкальные игрушки со смешными звуками, нажимает кнопки и смеётся. Если смотрит мультик, то всегда повторяет все движения за героями и пытается что то говорить на своём языке, изображая интонацию героев. Родился сын в 36 недель весом 3050, у него был врожденный хейлосхизис, в 6 месяцев пропперировали. Других ЧЛ патологий нет, слух проверяли и в роддоме и в 1 месяц и в 2 года (норма). Было обвитие. Были у двух неврологов. 1 говорит все нормально, второй ммд ставит. Прокололи церебролизин, пропили фенибут и когитум, но особых сдвигов нет. Дальше по плану лечения у нас пантогам, нейромультивит и глицин, но время идёт, а я очень переживаю .. Тревогу начала бить ещё в 2 года. Лечение проходим, каждый день присматриваюсь к нему, но изменений нет. Может невролог что то упустил? Может ещё что то нужно предпринять? Обследование пройти?

health.mail.ru

Ребенок не говорит. Что делать?

Всегда ли нужны столь экстремальные меры? Конечно, нет!!! Однако взрослому нужно создавать ситуации, побуждая ребенка к говорению, делая вид, что он его не понимает.  Но тут надо знать меру – важно именно побуждать к речи, а не принуждать!!! Расскажу о тех способах побуждения к речи, которые я использовала в общении с молчащими детьми и их родителями.

Способ 1. Я называю подобный способ — «Непонятливый взрослый». Вот один из примеров применения этого способа. Возьмите одну новую яркую игрушку и несколько старых непривлекательных игрушек (в качестве новой можно использовать игрушку, которая несколько недель не была на глазах у ребенка, и он ее уже забыл). Поместите их так, чтобы ребенок сам  не мог их достать (например, на полке в шкафу). «ЫЫЫЫ», — говорит ребенок и показывает пальцем на новую яркую привлекательную игрушку, пробует дотянуться, но не может.  Взрослый предлагает ему старую непривлекательную игрушку с этой полки. Малыш пробует жестами объяснить непонятливому взрослому, что ему надо, попутно у него появляется лепет, он требовательно смотрит на взрослого, показывает пальцем на новую игрушку. Взрослый четко называет игрушку, например «киса» или «Катя» (кукла) несколько раз, но не даёт ее. Можно спросить: «Дать кису? Кису?» или «Тебе матрёшку дать? Скажи – дай, дай, матрешку». Ребенок начинает смотреть на взрослого и вслушиваться в слово, пытается двигать губами. Пытается произнести слово. Взрослый еще раз дает образец слова, несколько раз его произнеся с вопросительной интонацией: «Киса?». И часто ребенок делает попытку говорить! Или двигает губами. Тогда мы говорим «вместе с ним», поощряем и даем игрушку.

Маме на заметку:

1.Этот способ не сработает, если:

  • сразу дать игрушку, не побуждая к речи и не проявляя терпеливость,
  • эта игрушка находится в доступе ребенка, и он прекрасно может сам ее достать,
  • игрушка уже знакома ребенку или непривлекательна,

2. Если  ребенок не говорит и не пытается говорить, а демонстративно топает ногами, капризничает, кусает взрослого, царапается и даже бьет маму (увы, и с таким общением мамы и ребенка пришлось встречаться) или использует другие неадекватные способы получить игрушку, то он игрушку не получает.

2. Здесь надо быть твердым, но  доброжелательным и любящим – т.е. взрослый не наказывает ребенка, не давая ему желаемую игрушку, а он его просто не понимает, но при этом любит и поддерживает.

Этот способ мне пришлось использовать в работе с неговорящим мальчиком 5 лет (!!!). Жили они вдвоем с мамой. Общение  этого ребенка  с мамой строилось так, что мальчику речь была не нужна –  не успевал  он поднять пальчик, как мама тут же давала ему или игрушку, на которую он показал, или вкусную еду и т.д. В садик ребенок не ходил. Дома много смотрел телевизор (телевизор не может быть партнером по игре ребенка и потому не стимулирует речь у молчащего ребенка, а просто его занимает на время).

Как была решена проблема? Мальчик был включен в мини-группу из 4 говорящих детей  его же возраста для занятий с условием – мама на занятиях быть не должна и ни под каким предлогом не должна заходить в комнату, где проводились занятия с детьми. Мне пришлось играть роль «непонимающего взрослого», который очень хочет помочь ребенку, хорошо к нему относится, но жесты ребенка не понимает. На занятиях дети рисовали, играли на музыкальных инструментах, делали опыты, т.е. специальных речевых упражнений не проводилось. Но специально создавались ситуации, в которых требовалась помощь взрослого – достать, передать и т.д. Сначала ребенок пробовал уже усвоенные им способы общения – тыкал пальцем, мычал. Если не получал желаемого, то топал ногами и громко кричал. Но я разводила руками, сочувственно на него смотрела, и делала вид, что ничего не понимаю. Потом он понял, что «попал»!!! «Пора менять тактику! Эта тётя имеет кучу очень привлекательных новых предметов, но совсем не понимает жестов!!! Как же тогда добыть эти предметы?» И «процесс пошел»:). Сначала первые слова.  Через месяц ребенок заговорил сразу фразами! Через полтора месяца в его речи появились сложноподчиненные предложения.  Через полгода он пошел в детский сад, а через полтора года в обычную общеобразовательную школу. Данный способ работает только в том случае, если у ребенка нет проблем в развитии. Т.к. есть случаи, когда малыш даже если и очень хочет, но просто физиологически не может повторить за вами слово!

Способ 2 – «Поручения». Если ребенок «не хочет говорить», то очень часто разговорить его помогает прием поручений. Попросите ребенка принести Вам нужную вещь, попросив ее у папы, бабушки, старшей сестры. Скажи: «Папа, дай» — говорите Вы малышу. И ребенок бежит к папе, желая Вам помочь. Мотив заговорить есть, а значит есть и шанс перестать молчать! Попросите других членов семьи почаще привлекать ребенка к подобным поручениям, требующим речи, и через некоторое время Вы заметите изменения в речи ребенка.

Другая распространенная ситуация, очень подходящая для поручения – попросите малыша позвать всех членов семьи на ужин, завтрак или обед. Скажи – «Иди, папа. Иди, деда. Иди, иди». И малыш побежит выполнять просьбу, а значит у него появится желание – мотив заговорить. Можно говорить слова с ним хором, пропевать их на мотив песенки.

Способ 3 – «Договаривание слогов». Вы говорите первую часть слова, а ребенок договаривает последний слог.  Вы встречаете старшего ребенка из школы и радуетесь ему вместе с малышом: «Кто пришел?»,- спросите малыша 2 лет. И помогите ему началом ответа: «Во….». «Ва» — договаривает малыш, обращаясь к братику Вове, пришедшему из школы. Почаще привлекайте ребенка к такому договариванию конца слов, и заметите, что через некоторое время малыш сам начнет произносить эти слова уже без Вашей помощи. С детьми постарше так же можно договаривать строчки из простых стихов.

Не акцентируйте внимание родных, знакомых и самого малыша на том, что ребенку 2 года, а он не говорит. Тем более не подсмеивайтесь над ним и не сокрушайтесь при малыше. Этим Вы очень поможете малышу быстрее заговорить . Просто верьте в него и в себя и действуйте.

Что нужно знать родителям о задержке речевого развития детей, Вы найдете в видео «Задержка у детей речевого развития. Как разговорить ребенка?»

О  других причинах молчания ребенка и способах преодоления ситуации – в следующих статьях рубрики «Развитие речи ребенка от 1 года до 2 лет» 

Почему ребенок не говорит? Как ему помочь? Часть 2. 

Ребенок в год не говорит. Как учить ребенка говорить? Часть 3. 

Игры-потешки для самых маленьких: учимся говорить. 

Игры для детей 1 года: речевые игры для малышей, обучающие пониманию речи и говорению.

Развитие ребенка в год: развивающие игры, игрушки, упражнения. Развитие мышления, речи, движений малыша.

Ребенок в 1, 5 года не говорит: советы логопеда — дефектолога. Видео для родителей с ответами на вопросы. 

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса - Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта "Родная тропинка"

audiokurs-razvitie-rechi

rodnaya-tropinka.ru

Что делать, если ребёнок не говорит в 2,5 года?

 

Что делать, если ребёнок не говорит в 2,5 года?

   

1.Больше говорите с ребенком, озвучивая все действия (кормление, одевание, купание), комментируя окружающее, не боясь повторения одних и тех же слов, произносите их четко, терпеливо, доброжелательно.

 

2.Развивайте понимание речи, используя простые инструкции «Дай ручку. Где ножка?» опираясь на то, что ребенку доступно. Неоднократно повторяйте уже усвоенное.

 

3.Как можно реже используйте глагол «Скажи!»

 

4.Используйте в речи наряду с полными словами их упрощенные варианты: машина – би-би, кукла - ляля, упал - бах.

 

5.Пойте ребенку перед сном. Лучше чаще менять репертуар.

 

6.Вызывайте желание подражать взрослому. Это возможно, когда сочетаются эмоциональная заинтересованность и доступность слов, которые ребенок произносит во время совместных игр (прятки – ку-ку, паровозик – ту-ту). Можно вместе удивиться увиденному «Ух ты!». Первые слова, произносимые на эмоциональном фоне, могут быть междометия: «Ой, ай, уй».

 

7.Чаще рассказывайте, читайте первые детские сказки, стихи. Картинки в книгах должны быть яркими, фразы и стихи – короткими, выразительными. При чтении сокращайте текст до понятных фраз. Побуждайте ребенка досказывать слова по мере речевой возможности. 

 

8.Задавайте ребенку вопросы, используя два варианта ответов. Например: Это собака или кошка? Ты будешь спать или играть?

 

9.Не перегружайте ребенка телевизионной, видео- и аудио-информацией.

 

10. Не говорите ребенку о его проблеме.

 

11. Не раздражайтесь, не стесняйтесь того, что ваш ребенок не говорит. Не проявляйте излишнюю тревогу: у каждого свои сроки, свои               проблемы.

 

12. Не дожидаясь, пока ребенок заговорит, начинайте учить его различать предметы по размеру (большой – маленький), соотносить                   цвета, форму (дай такой же), количество (один - много).

 

13. Развивайте мелкую моторику ребенка. Используя для этого пластилин, тесто, рисование, перекладывание мелких предметов (крупа,             горох, пуговицы).

 

14. Регулярно проводите пальчиковую гимнастику и массаж рук, рекомендуемые учителем – логопедом.

 

 15. Помните, что основной «пусковой» момент появления речи – это ОБЩЕНИЕ!

 

По материалам ИМЦ г.Кургана

 

balt-cheburashka.ru