Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Как воспитывать гиперактивного ребенка. Воспитание гиперактивного ребенка 5 лет


Как воспитывать гиперактивного ребенка

Содержание статьи

Некоторые мамы в беседе между собой на детской площадке говорят: «Ах, у меня гиперактивный малыш!». При этом сама женщина спокойно сидит на лавочке с другими родителями, наблюдая, как ребенок уже полчаса ковыряется в песочнице.

Как воспитывать гиперактивного ребенка

Дорогие родители! Если бы ваше чадо было по-настоящему гиперактивным, он бы не сидел на одном месте даже двух минут! Не спешите сами ставить диагноз. Да-да, именно так. Это должен сделать только специалист. И не путайте здоровый детский интерес с заболеванием центральной нервной системы.

Допустим, вы не ошиблись. Доктор подтвердил ваши опасения. Как воспитывать гиперактивного ребенка? Для начала — набраться терпения. Его понадобится очень много.

Забыли слово нет

В общении с малышом постарайтесь выстраивать фразы так, чтобы в них отсутствовали слова не и нет. Например, вместо «не ходи по клумбе» можно сказать «ходи только по дорожке». Вместо «не разбрасывай игрушки» говорите «давай соберем игрушки».

Если не удается избежать запрещающей фразы, то обязательно приводите емкий аргумент — почему? Не читайте длинных нотаций. Геперактивный ребенок не воспринимает философские нравоучения на полчаса. Короткие предложения, самая суть запрета. Далее постарайтесь переключить внимание ребенка на полезную деятельность и в конце обязательно похвала.

Так в голове у малыша закрепится цепочка: нельзя — как надо правильно — похвалят.

как правильно воспитывать детей

Режим дня

Зачастую родители не до конца осознают роль строго графика в жизни отпрыска. И если другому ребенку можно позволить некоторые отклонения от режима дня, то гиперактивному такие послабления категорически противопоказаны. Только не пытайтесь криками или наказаниями вернуть малыша в требуемое русло. Нужно аккуратно, без скандала, направлять его.

Строгое соблюдение графика позволит отпрыску стать более собранным. Он уже будет знать, что не существует уважительных причин для нарушения ритма.

Физическая активность

Только не отдавайте чадо в секции, группы или кружки. В большинстве случаев там обещают за короткий срок сделать из малыша суперспортсмена. Это достигается путем соблюдения строгой дисциплины и утомительных монотонных занятий. Разве гиперактивный ребенок сможет выдержать повторение дольше двух раз?

Физическая активность для гиперактивного ребенка

Лучше походите с ним в бассейн или сами гуляйте с ним. Только обязательно строго по графику. Даже если нет возможности выйти на улицу, позвольте малышу побеситься дома. Желательно — в виде гимнастических упражнений с частыми перерывами. Гиперактивному ребенку обязательно нужно выплескивать свою энергию как можно чаще.

Если же вы твердо решили посвятить чадо спорту, то придется раскошелиться и нанять тренера для индивидуальных занятий. В дошкольном возрасте малыш просто не сможет заниматься в коллективе. Может быть он хочет, но его нервная система просто не позволит.

Безопасность

У гиперактивных детей очень часто снижен болевой порог. Поэтому там, где другой ребенок почувствует неприятное ощущение и перестанет, такой будет повторять снова и снова. Например, единожды обжегшись о горячий чайник, он будет его трогать опять.

Ссадины, порезы, синяки — привычное дело для гиперактивных малышей. Обязательно каждый раз объясняйте им правила безопасности. Если этого не сделать в раннем детстве, то закончиться все может весьма плачевно.

И не слушайте тех, кто говорит, что это пройдет с возрастом. Не пройдет. Гиперактивность — это заболевание нервной системы. Оно не лечится, а только направляется в нужное русло.

как приучить ребенка к порядку

Порядок

Порядок должен быть везде. В доме, на языке, в вещах. Как можно сосредоточится на чем-то одном, если вокруг по комнате столько интересного валяется? Неплохо, если у чада будет свой уголок для занятий и творчества. Он обязательно должен быть спокойных тонов, обои вокруг — без рисунка.

Как бы вам ни хотелось украсить рабочее место малыша различными безделушками или картинками, не делайте этого. Любая мелочь будет его просто отвлекать. Работающие рядом телевизор или радио — плохие спутники.

Постарайтесь долгое время ничего не менять в этом уголке. Ведь любое изменение является глобальным событием для ребенка. А для гиперактивного еще и лишним поводом для возбуждения.

Психолог

Не надо стыдится обращаться к специалисту. И чем раньше, тем лучше. Окончательный диагноз ставят к 6-7 годам, но уже в младенческом возрасте видны отличия. Если ребенок при пеленании постоянно пытается вытащить ручку, сучит ножками, беспокойно спит, то возможно это гиперактивность. Следует исключить другие заболевания, которые причиняют дискомфорт младенцу.

Психолог для гиперактивного ребенка

Такие дети очень часто гораздо раньше привычных сроков начинают ползать и ходить, много болтают без умолку, сильно капризничают и не сидят на одном месте дольше 2 минут. Не спешите с выводами. В возрасте 2-2,5 года сходите к детскому психологу. Не к педиатру! Он проведет необходимые тесты, соберет полный анамнез и только тогда можно будет о чем-то говорить.

Если пустить дело на самотек, то гиперактивный малыш просто не сможет социально адаптироваться в коллективе. Он станет агрессивным и злобным.

Успокоительное

Некоторые родители, не зная истинной подоплеки поведения своего ребенка, просто покупают успокоительные и пичкают чадо. В результате вся накопленная энергия остается внутри и может послужить причиной нервного срыва.

Для гиперактивного ребенка успокоительным средством зачастую выступает мама. Она может обнять его, дать попить водички, поговорить спокойным голосом, отвлечь полезным занятием. Грозный окрик «перестань!» принесет мало пользы. А вот тихий разговор вполне способен остановить всплеск агрессии.

И никогда не назначайте самостоятельно своему карапузу фармацевтические препараты. Если вам все-таки хочется помочь малышу спокойно уснуть, то сделайте ему теплую ванну. И внимательно следите, чтобы на ночь не разыгрались морские баталии. Пусть чадо будет китом, который плавает медленно и степенно. Почитайте ему в это время книжку. Лучше познавательную, со спокойным повествованием, а не сказку с динамичным сюжетом.

как развить у ребенка внимательность

Несколько советов

  1. Если гиперактивный ребенок что-то натворил на прогулке, то никогда не ругайте его. Извинитесь, если это задело окружающих и посвятите все свое внимание малышу.
  2. При выполнении какого-либо задания ребенок делает что-то неправильно, но очень увлеченно и усердно? Не трогайте его сейчас. Для гиперактивного чада только сосредоточится на чем-то — уже подвиг. Лучше потом объясните его ошибки и исправьте их вместе.
  3. Не заставляйте гиперактивного ребенка делать одно задание слишком долго. Лучше проводить их с кратковременными, но частыми перерывами.
  4. Последовательность действий очень важна. Если дома принято самостоятельно убирать за собой, то и у других родственников тоже пусть убирает сам. Если дома опасно прыгать с высоты, то и на детской площадке тоже нельзя лазить на верхние ярусы.
  5. Негативные эмоции должны быть обоснованы. Запрет, наказание, обязательные гигиенические процедуры — всему должно быть объяснение. Короткое, но понятное.

Как воспитывать гиперактивного ребенка? С великим терпением и пониманием. И помните: ваш ребенок — особенный, но от этого не менее любимый и родной.

как воспитать из мальчика настоящего мужчину

Видео: 10 правил воспитания гиперактивного ребёнка

howtogetrid.ru

Воспитание гиперактивного ребенка

Некоторым детям необходим специальный подход, потому что они обладают уникальными способностями. Начиная рано заниматься с ребенком, вы не только помогаете ему, вы можете развить у него навыки, которых ранее не было. В этой главе мы обсуждаем общие условия специального воспитания. Мы хотим помочь вам развить лучшие качества в ребенке.

Иногда ко мне приводили пятилетнего Райана для консультации, поскольку у него были проблемы с поведением, от которых родители, Терри и Боб, очень устали. Еще находясь в утробе, Райан дал Терри понять, что с ним будет много хлопот. Он был очень беспокойным еще до рождения, досаждая матери частыми толчками и ударами. Райан был трудным ребенком от рождения; даже детские медсестры считали его очень неспокойным. В первые месяцы жизни Райан кричал, если его не брали на руки. Терри описывает поведение Райана в течение тех дней, используя отрицательные эпитеты: «суетливое», «требовательное», «трудное», «сверхчувствительное», «утомительное» с постоянной жалобой: «Я не могу справиться с ним». К сожалению, заботе о Райане помешали неправильные советы: «Дайте ему выплакаться», «Вы слишком много носите его на руках», «Позвольте ему научиться успокаиваться самостоятельно», «Вы портите его». Боб и Терри полагали, что они виноваты, что ребенок ведет себя так; дети их друзей все казались более спокойными. «Для улучшения своего существования» Боб и Терри стали менее чувствительными к крикам Райана.«Не волнуйтесь. Когда он подрастет и сможет ходить и играть, он станет лучше», - советовал друг. Когда Райан начал ходить, было похоже, что по дому прошел двуногий циклон. Он громил каждую комнату, швырял игрушки, был опасен для окружающих и для себя самого. Телесные наказания не имели никакого эффекта. Бабушка Райана оправдывала его поведение, говоря: «Его отец вел себя так же». «Он просто становится мальчиком, — говорила тетя Эмма. — Он вырастет из этого». Райан вырос, а поведение его ухудшалось.«Я должна говорить ему «нет» сто раз в день, — жаловалась его мать. - Я боялась Райана, просыпающегося утром, потому что начинался кошмар, который заканчивался в десять часов вечера, когда Райан ложился спать и один из нас доходил до истощения».К трем годам простые ежедневные процедуры, такие как одевание, чистка зубов и ремонт игрушек, превращались в сложные мероприятия. Райан бегал по дому и не мог сосредоточиться на чем-либо несколько минут. Когда его родители трижды просили его ждать на тротуаре, пока проедет автомобиль, он бросался наперерез машине.Большинство детей возраста Райана могут сидеть спокойно и слушать команды взрослых, но Райан делал только то, что хотел. Он дрался и бросал игрушки в приятелей. Его редко приглашали на праздники в честь дня рождения. Близлежащий парк стал единственным местом, где Райан мог гулять, а его родители немного отдохнуть. Отчаявшись научить Райана хорошему поведению, родители стали устраивать ему «перерыв» в его комнате, но поняли, что он проводит в «перерывах» больше времени, чем в деятельности. Они пробовали отбирать привилегии, но скоро стало нечего отбирать.Периодически в облачном поведении Райана возникали светлые пятна. Иногда он был способен на час сосредоточиться на какой-то проблеме, но на следующий день уже не мог решить ту же самую задачу. Термин «непредсказуемый» добавился к отрицательным характеристикам. Проблемы поведения усложнились перенесенным инфекционным воспалением уха в возрасте между двумя и четырьмя годами. Болезнь внесла свой вклад в его и без того сложное поведение.К четырем годам Райан стал сердитым, агрессивным, воинственным и замкнутым ребенком. Его родители, не зная, что еще предпринять, попробовали отдать его в детский сад. Это, как оказалось, было бедствием, поскольку он приобрел еще большее количество отрицательных эпитетов, включая «незрелый», «невнимательный» и «неспособный пребывать в коллективе». Когда другие дети играли, Райан пребывал вне игры. Его учительница пробовала помочь Райану, но она не знала, в чем была его проблема.Когда его измученные родители находились в моем офисе, пятилетний Райан делал все, только не сидел. Он исследовал каждый угол, пробовал разобрать оборудование, и когда не смог легко включить аппарат для проверки слуха, расстроился и направил свое внимание на что-то другое. Сколько я ни пробовал, я не смог установить контакт с Райаном.И тут я обратил внимание, как он надел мой стетоскоп. Затем он посмотрел в окно и сказал мне о ящерице, ползущей поперек красного автомобиля на расстоянии пятнадцати метров. Я понял, что Райана — ребенок, испытывающий дефицит внимания. Этим вызвана его гиперактивность. Вот способ, который я предложил использовать, чтобы помочь ему.

 

 

Смягчение агрессии ребенкаНекоторые дети имеют импульсивные характеры, и они, естественно, драчливы. Вдвойне вероятно, что они станут агрессивны. Агрессия возникает у них непреднамеренно. Она находится в них и ждет своего выхода. В погоне за игрушкой Джонни неумышленно толкает Билли. Младший по возрасту, но драчливый Билли принимает ответные меры. Ваша задача состоит в том, чтобы объяснить детям, что эти действия приносят вред и их необходимо сдерживать. Скажите: «Ты сильнее, поэтому ты должен быть осторожнее, как папа, когда он борется с тобой». Научите ребенка приносить извинение, даже если вред был причинен неумышленно. Некоторые агрессивные дети склонны к слишком сильным объятиям. Покажите им различие между «медвежьими объятиями» (сильные) и «объятиями кролика» (более мягкие). Ребенок должен уважать свою силу и чувства других. Важно, чтобы родители заметили эту тенденцию в любом ребенке, который играет с их малышом. Исправьте это поведение как можно раньше. У детей быстро возникают психологические проблемы, если они чувствуют, что их родители не делают ничего, чтобы защитить их от намеренной или неумышленной обиды, нанесенной братом, сестрой или приятелями.

 

Не воспринимайте это лично. Я объяснил суть гиперактивности его родителям и заверил их, что они не виноваты в том, что сын выработал такой стиль поведения. Они не были слишком резки, слишком снисходительны и ничего не делали сверх меры. Терри почувствовала себя свободнее, так как в таком поведении сына считала себя лично виновной. Часто ребенок вел себя с преподавателями лучше, чем с ней, поэтому она чувствовала, что виновата в его проблемах. Я объяснил, что иногда ребенок не стесняется раскрываться только перед матерью, потому что она единственный человек в мире, кто сочувствует ему. Боб также рассказал, что Райан стал причиной их напряженных отношений. Бобу .казалось, что необходимо проявить большую твердость при воспитании сына. Однако он заметил, что чем больше он использовал телесные наказания, тем больше отдалялся Райан от него. Райан стремился к матери. Терри и Боб поняли, что проблема Райана переросла в проблему всей семьи. Я предупредил, что они будут нуждаться в нескольких консультациях, я быстро добавил, что, хотя гиперактивное поведение (ADHD) может иметь биологическую основу и не вызвана плохим воспитанием, поведение ребенка улучшится, если родители будут использовать различные способы решения проблемы.

Используйте групповой подход. Для решения проблемы Райана требовались усилия нескольких специалистов: мое, преподавателя, специалиста по поведению, родителей и самого Райана. Гиперактивность с проблемами поведения настолько сложна, что необходимо использовать все разнообразие помощи и поддержки.Детский сад только ухудшил поведение Райана. Его преподаватель дал ему такую характеристику — неуправляемый. У некоторых детей первые признаки гиперактивности проявляются, когда они идут в школу. От детей в классе требуется соблюдение четких правил, выполнение заданий за определенный период времени. Преподаватели могут быть менее терпимы к сложному поведению ребенка, чем родители.

Проще всего назвать гиперактивного ребенка «заторможенным», «ленивым» или «плохим». Но Райан не был глуп. Он обладал яркой индивидуальностью. Райан не был ленив. Он не мог решать задачи, потому что был не способен сосредоточиться на чем-то одном в течение определенного времени. Это расстраивало его так же сильно, как и родителей, и Преподавателей. Райан стал замкнутым. Только в одном состоянии он чувствовал себя прекрасно — в движении. Райан не был «плохим» даже при том, что он чувствовал себя таковым. Однако в школе он получил этот ярлык.В своем рвении исправить поведение Райана родители и преподаватели бессознательно укрепили его отрицательно. Было так много запретов и «перерывов» и так много специального исследования его плохого поведения, что термин «плохой мальчик» стал частью его собственного внутреннего состояния.Гиперактивность Райана управляла им так, что он плохо вел себя, проступок наказывался, а Райан наслаждался вниманием. (Вообще гиперактивные дети особенно стойки к обычному подходу в воспитании.) После пяти лет термин «плохое поведение» превратился в «плохой Райан» — ярлык, который ребенок принял для себя. По крайней мере это был способ самовыражения.

 

Ярлыки нагружаютБыло бы проще связать все возникающие проблемы в школе и дома только с медицинским фактором. Обозначение поведения как гиперактивное (ADHD) не допускает неприятное, антисоциальное поведение; оно объясняет его. Это дает отправную точку в плане лечения, уменьшает вину и снимает клеймо «плохой ребенок». Дает надежды для эффективного управления поведением. Это не освобождает родителей и ребенка от ответственности за результат воспитания и часто заставляет перестроить весь уклад семейной жизни. Цель состоит в том, чтобы сформировать у ребенка способность учиться и работать счастливо и продуктивно в течение всей жизни.

 

Райан нуждался в контакте. Проблемы поведения Райана требовали особого внимания. Я предупредил родителей, что быстро их не исправить. В течение пяти лет создавались определенные условия для формирования поведения Райана, поэтому потребуется время, чтобы его изменить. Я заверил их, что вплоть до настоящего времени, они делали все возможное и лучшее, что могли, руководствуясь рекомендациями, которые они получили. Но теперь пришло время пробовать другой подход. Райан нуждался в тесном контакте с родителями, мягком стиле воспитания, что могло сдерживать его импульсивность и помогало бы концентрировать внимание. Он нуждался в тихом времени, проводимом наедине с родителями: ласки, рассказы, спокойная музыка, большое количество объятий и обильный зрительный контакт. Когда Райан не может контролировать себя, родители должны подходить к нему постепенно. Если большинство детей рассматривают руку родителя, лежащую на их плече, как знак доверия и комфорта, гиперактивные дети часто напрягаются и избегают телесного контакта, рассматривая его как контроль со стороны родителей. Прикосновение к ним, когда они расстроены, может ухудшить их поведение. Я объяснил родителям Райана, что он отклоняет их сближение, чтобы оставаться самим собой. Я предложил им упражнения для расслабления, похожие на те, которым их обучали в школе будущих родителей для занятий с Райаном. В конечном счете Райан мог бы использовать их самостоятельно, чтобы расслабиться («Когда я чувствую, что теряю контроль над собой, я делаю это»). Я особенно отметил важность использования родителями зрительного контакта и языка жестов, чтобы наладить контакт с Райаном и помочь ему соединиться с ними. В основном они должны были провести следующий год, пытаясь установить контакт с сыном практически так же, как родители, воспитывающие малыша по методу «прикрепления», устанавливают контакт.

Райан нуждался в помощи психолога. Основная задача родителей заключалась в том, чтобы вернуть Райану хорошее внутреннее состояние и ощущение. Его собственная самооценка состояла из негатива. Райан нуждался в определенном положительном подкреплении. Если бы он делал что-то полезное, то должен был получать определенную награду.«Перерывы», которые устраивали ему в школе, только усиливали его самоопределение как «клоуна класса» или «плохого мальчика». Я отправил родителей Райана к врачу, корректирующему поведение, для прохождения специальных занятий по воспитанию. Эти занятия должны были научить их формировать альтернативы импульсивным и агрессивным действиям сына.

Райан нуждался в определенной среде. Для некоторых детей структура означает пребывание в определенном месте со сложенными руками; для других это прогулки в парке и другие варианты. Родители Райана должны были составить список ситуаций, в которых он вел себя лучше, и попытаться, насколько это возможно, сформировать его жизненную среду в этом направлении. Если он лучше играл с одним приятелем, следовало запланировать игру вдвоем. Они могли давать Райану простые обязанности по дому, помогая завершить их и хваля за их выполнение. Или поручить ему уход за домашним животным. Анализировать поведение Райана следовало всегда с положительным настроем: положить руку ему на плечо, установить зрительный контакт, обязательно сказать, что родители любят его, хотят помочь ему научить думать прежде, чем действовать, чтобы сохранять контроль над собой. Врач, корректирующий поведение, также обсуждал это с Райаном; мальчик узнал значение слов «контроль» и «сосредоточиться».

Нужно ли Райану лечение? «Я надеюсь, что мы не будем давать лекарства нашему ребенку», — волновалась мать. Я объяснил им, что никакое лечение не подействует, если Райан не-научится концентрироваться и управлять своим импульсивным поведением. Совместные усилия быстро снизили импульсивность ребенка и помогли ему сосредоточиться.

 

Одаренный ребенок - одаренный взрослыйДети с гиперактивностью — одаренные дети, как правило. Их эмоциональное развитие необычно, потому что их поведение часто скрывает необычные таланты. Они быстро переходят от невнимания к гипервниманию. Эта способность к гиперконцентрации может стать преимуществом в некоторых профессиях, которые требуют многих часов интенсивной концентрации. Также их способность видеть подробности, богатое воображение обнаруживают творческого художника в этих детях. Неспособность проводить время впустую приводит к тому, что, вырастая, они становятся «трудоголиками». Имейте в виду, что эти дети просто другие, не хуже, чем остальные. Чем раньше вы узнаете, что вашего ребенка нужно учить по-другому, растить по-другому и воспитывать по-другому, тем более вероятно, что он сможет, став взрослым, обратить в преимущество свои особые качества.

 

Райан нуждался в контроле. Нет никакого набора рецептов для руководства гиперактивными детьми. Методы и приемы должны периодически корректироваться, основываясь на реакции ребенка. Индивидуальные реакции различаются очень сильно. Методы корректировки поведения работают по-разному в различных ситуациях. По этой причине я просил родителей и преподавателя Райана вести дневники поведения, чтобы видеть, когда те или иные приемы работают или не работают, и попытаться выработать методы, идеально подходящие для них. Райану также необходимо было видеть собственный прогресс, возможно, с использованием системы наград. Гиперактивные дети часто нуждаются в немедленной награде. «Мы пойдем в кино в субботу», — ничего не значит для них, потому что они могут прогнозировать свои действия лишь на несколько минут.После нашей первой серии занятий я посоветовал родителям Райана несколько изменить их подход и попробовать «установку на успех»: «Попросите его очистить небольшую часть своей комнаты и окажите ему некоторую помощь. Хвалите его за результат, а затем заставьте навести порядок в другой части». Райан и его родители постепенно сделали много за следующие несколько недель. Спустя два месяца они вновь пришли ко мне в офис, и я увидел покой в семье. (Даже мое медицинское оборудование было в безопасности.) Установился контакт между родителями и ребенком. Мать Райана со слезами радости шептала мне: «Я всегда любила Райана, но со времени его рождения, я могу честно сказать, он никогда не был таким».Родители, имейте в виду, что не все дети с расстройствами, приводящими к дефициту внимания (ДВ), пронизаны отвлечениями. Эти дети также неправильно причисляются к тем, кто внешне гиперактивен. Их часто называют «ленивыми» или «незрелыми». Проблемы поведения ДВ являются частью основных симптомов; они вторичны по отношению к плохому выполнению работы, отрицательной обратной связи дома и/или в школе ив результате к бедному собственному образу. Дети с ГДВ — не «плохие дети».Неврологические отличия детей с гиперактивностью приводят к тому, что они воспринимают команды по-другому, а это ведет к эмоциональным и поведенческим трудностям. Они походят на телевизор без антенны: все видно нечетко. Поскольку эти дети реагируют на вопросы или решают задачи не так, как другие, они требуют специального воспитания. Существуют некоторые особенности воспитания гиперактивных детей.

 

Беспокойство по поводу лекарств

Я использовал лекарственные препараты при лечении гиперактивных детей на протяжении более двадцати лет. Они помогают многим. Поэтому позвольте мне рассказать о наиболее общих беспокойствах и рассеять некоторые мифы.«Можем ли мы попробовать что-то прежде, чем начать принимать лекарства?»Да, вы можете и вы должны. Лечение гиперактивности с помощью лекарств — не единственный путь решить проблемы ребенка и семьи. Если они используются, то лишь как часть целого комплекса средств лечения. Какая бы наилучшая методика по изменению поведения ни использовалась, она не поможет, если ребенок не способен концентрировать внимание. Применяя рекомендованные лекарства, родители и преподаватели часто обращают внимание, что поведение ребенка улучшается в течение недели, активность и импульсивность ребенка снижаются, возрастает внимание к командам, что позволяет влиять на поведение ребенка. Цель лечения состоит в том, чтобы уменьшить гиперактивность как можно скорее, после того как изменение поведения закрепилось. Многие семьи полагают, что лекарства решат проблему и отказываются изменять семейные устои или способы влияния на ребенка. Школы настаивают, чтобы детей лечили лекарствами без корректировки учебной программы. Подход к лечению должен быть комплексным. Если вы решаете использовать лекарства, они могут служить идеальным средством в течение шести месяцев до начала перехода к интенсивному обучению расслаблению, сенсорно-моторной интеграции, познавательной функции и перед обновлением воспитательных и образовательных стилей.«Я беспокоюсь, что мой ребенок начинает принимать лекарства в столь юном возрасте».Это правильные опасения. Однако нет никаких доказательств,» что медикаментозное лечение гиперактивности предрасполагает ребенка к лекарственной зависимости. Напротив, дети, у которых гиперактивность выявлена рано, менее склонны выработать в дальнейшем нездоровые привычки. Я полагаю, что неблагоразумно отказать в лечении, которое поможет ребенку чувствовать себя лучше. При назначении такого лечения, которое я называю «таблетками концентрации», я объясняю детям с помощью рисунка, как эти небольшие пилюли помогают мозгу и мышцам слушать друг друга так, чтобы со временем они научились сосредотачиваться без пилюль.«Как эти лекарства действуют? Действительно ли они безопасны?»Обычно используемые «таблетки концентрации», риталин и декседрин, помогают ребенку сосредоточиться. Они — не транквилизаторы. Хотя оцениваются как безопасные, существуют побочные эффекты: уменьшенный аппетит, боли в животе, головные боли, раздражительность и сонливость. Обычно эти явления кратковременны. Если они продолжаются — сократите дозу. Очень важно, чтобы ребенок был осмотрен специалистом по гиперактивности, чтобы решить, действительно ли ему необходимы эти лекарства. Вам должны дать список объективных критериев, используя которые, можно определить действенность лекарства и соответствие дозировки. Родители должны быть уверены в своих собственных наблюдениях.

 

Рассеянность

Гиперактивным детям трудно сосредоточиться. Они быстро теряют интерес к предмету и перескакивают с одного занятия на другое, редко завершая начатое. Многие из них рассеяны внутренне. Вторжение в их мыслительный процесс приводит к тому, что они теряют «дорожку, по которой идут».Ребенок собирался подняться наверх, чтобы поиграть, но, попав в другую комнату, он может совершенно забыть, куда он собирался и зачем. Эти дети очень рассеянны; они могут сосредоточиться на мелочах, но не заметить нужные подробности.Даже притом, что эти дети могут концентрировать внимание лишь на короткий промежуток времени, они часто демонстрируют выборочное гипервнимание. Они могут быть поглощены некоторыми действиями по собственному выбору (например, телевидеоигра или компьютер). Ребенок часто так увлекается этими электронными игрушками, что не слышит, когда родители ему говорят. В этом заключается одна из проблем, так называемая, несогласованность: они могут войти в гиперконцентрацию, когда поглощены чем-то, но быть очень невнимательными в другие, достаточно большие, промежутки времени к тому, что родители, преподаватели, друзья считают важным. Из-за короткого периода внимания и постоянной рассеянности гиперактивные дети нуждаются в управлении^ моментом: краткие, частые наставления, награды и напоминания — три «Н». Воспользуйтесь нашими предложениями.

  • Установите зрительный контакт при разговоре с ребенком и требуйте зрительного контакта, когда он обращается к вам.
  • Заставляйте ребенка повторять ваш вопрос. Если он не может, вероятно, вопрос слишком длинный или сложный. Дети, страдающие гиперактивностью, часто имеют плохую слуховую память. Продолжайте использовать краткие и простые фразы в разговоре с ребенком. Требуйте, чтобы ребенок повторил ваш вопрос точно, а не просто ответил «Да» или «Нет».
  • Дайте ясную, прямую команду: «Перестань бегать!» Это производит большее впечатление на невнимательного ребенка, чем: «Не будешь ли ты любезен остановиться?» Говорите только один раз. Все дети знают пределы терпения своих родителей. Сначала скажите, а затем заставьте повторить вопрос. Никогда не повторяйте свой вопрос, иначе вы придете к необходимости много раз повторять пустые фразы: «Ты меня слышишь?» или «Сколько раз я должен просить тебя?» Создание зрительного образа помогает ребенку понять ваш вопрос. Опишите образно, что вы хотите: «Представь, что ты убираешь одежду в шкаф». Общие команды не работают с этими детьми; команда должна быть конкретной. «Убери у себя в комнате», — неясная команда. Для лучшего результата попытайтесь сказать: «Убери одежду в шкаф», и после того, как это задание будет выполнено, ставьте новую задачу: «Убери игрушки на полку».
  • Давайте ребенку задания постепенно. Проверьте завершение одного, затем добавьте новое. Не давайте много заданий одновременно: «Иди наверх, почисть зубы, надень пижаму...» Дети часто не могут запомнить последовательность команд.
  • Разбейте большое задание, например домашнюю работу, на мелкие действия. Проверьте и вознаградите каждый шаг, когда он закончен. Сведите к минимуму визуальные и слуховые отвлечения в окружающей обстановке. Начните выполнять задачу вместе с ребенком, затем отойдите и периодически возвращайтесь, предлагая помощь и совет.
  • Давайте указания лично. Вместо окрика: «Иди в свою комнату», отведите его туда. Вместо требования: «Выключи телевизор», подойдите к телевизору и смотрите его вместе с ребенком. Затем, во время рекламной паузы, выключите телевизор. Вместо того чтобы кричать: «Иди обедать», в то время как ребенок играет с поездом, подойдите к нему и присоединитесь к игре. Как только поезд замедлит ход, скажите: «О, поезд останавливается, чтобы пообедать. Настало время и для тебя пообедать, а затеммы вернемся к поезду». Гиперактивные дети не упрямые или непослушные. Они просто не могут легко перейти от своих задач к вашим, быстро выполнить команду.
  • Используйте юмор, язык жестов, прикосновения и зрительный контакт, чтобы концентрировать внимание ребенка. Чтобы привлечь внимание гиперактивных детей, иногда может потребоваться новая забавная игра или необычное поведение родителей.
  • Исключите беспорядок; используйте полки для игрушек, чтобы избежать свалки игрушек в углу или в коробке. Ребенку нужен порядок.
  • Научите ребенка выполнять задуманное. Если вы знаете, что ребенок способен сосредотачиваться лишь пять минут, разделите задачу на такие интервалы. Если ребенок склонен к выборочному гипервниманию, а вы планируете начать обед в половине седьмого, не позволяйте ему начинать смотреть часовую программу телевидения в шесть часов.
  • Ребенок будет реагировать яростно, когда вы выключите телевизор. Определите области, в которых ваш ребенок наиболее силен (например, спорт или искусство), и поощрите его талант в этих направлениях.
  • Не запирайте ребенка в комнате, думая, что это поможет ему сконцентрироваться. Держите его в поле зрения и слуха. Создавая организованную среду для занятий, надо учитывать, что комната, лишенная любых стимулов, обычно непродуктивна. Если ребенок найдет один маленький отвлекающий предмет, скажем, муравья, верните его внимание к домашнему заданию, помогите сосредоточиться на решаемой задаче.
  • У детей должны быть обязанности по дому, которые они могут выполнять, хвалите их за хорошие результаты. Дети с гиперактивностью нуждаются в частых наградах и благодарности. Возможно материальное вознаграждение. Чтобы лицо обычного ребенка стало счастливым, достаточно словесной похвалы в конце дня. Гиперактивные дети должны слышать похвалу каждые пять минут во время выполнения задания.

 

Домашняя работа без ссорПаулина описала недостатки Сэма, которые мешают ему учиться: он забывчив, отвлекается, медлителен, часто сердится и кричит, в общем, делает все, только не домашнее задание. Паулина работает дома, поэтому в доме часто возникает беспорядок, это сильно отвлекает Сэма, кроме того, к нему непрерывно пристает двухлетняя сестра. Мать свой гнев переносит на Сэма, она часто предупреждает его, что он должен делать домашнюю работу или вырастет ленивым и необразованным. Сэм теперь не только не может, но и не желает сосредоточиться. Он сердится, потому что его заставляют выполнять работу, которую он не хочет делать; кроме того, он часто дерется, чем сердит мать еще больше. Гнев, беспокойство и беспорядок не благоприятствуют обучению.Мы усадили Сэма за парту в комнате с. хорошим освещением, где царил порядок. Сначала он сопротивлялся. Сэм представлял ребенка, который негативно настроен на выполнение домашнего задания. Мы начали с того, что научили его расслабляться: «Сделай десять глубоких, вдохов, выдыхай медленно и расслабляйся». Затем мы показали ему, как правильно сидеть на стуле за столом, поставив ноги на пол и положив руки на стол ладонями вверх. Он начал глубоко дышать и думать о своих теплеющих руках. Как только Сэм расслабился, его сопротивление ушло, он был готов работать.Мы предложили Паулине выделить приведенное в порядок специальное пространство, желательно в комнате сына, где он мог бы находиться за плотно закрытой дверью, чтобы сестра не беспокоила его. Паулине следовало помочь Сэму расслабиться морально, использовав юмор, а не изводить его. Доброжелательное приглашение: «Добро пожаловать домой» положительно настроило бы Сэма. Что касается выбора времени, то Сэм выполняет домашнюю работу лучше, когда делает ее непосредственно после школы. (Некоторые дети, возможно, нуждаются в небольшом отдыхе на воздухе перед выполнением домашнего задания.) Если бы он не смог разобраться сам, следовало дать ему краткое, спокойное объяснение перед тем, как оставить его одного выполнять задание. Следовало также поставить условие: «Если ты сделаешь это за двадцать минут, сможешь пойти поиграть с друзьями».Сэм — не глупый ребенок; он способен выполнять работу, если обстановка настраивает на успех. Он — типичный восьмилетний ребенок, который не любит, чтобы его изводили. Теперь Сэм наслаждается одобрением, которое он получает от родителей и преподавателя, и удовлетворением, которое приходит вместе с хорошо выполненным заданием. Обычно он делает свою домашнюю работу потому, что он хочет, а не потому, что его заставляют.

 

Импульсивность

Импульсивность - наиболее яркая черта характера детей с гиперактивностью, которая создает много проблем. Они действуют под воздействием момента и не рассматривают последствия своих действий. В школе таких детей называют «взрывными». С ними часто происходят несчастные случаи и инциденты. Мяч выкатывается на проезжую часть улицы, а за ним выбегает шестилетний ребенок, несмотря на то, что вы многократно предупреждали об опасности. Он не непослушный или непочтительный; он действует под влиянием импульса. Он может даже чувствовать себя виноватым, что нарушил правила поведения на улице. Импульс возник внезапно, и он последовал за ним без размышления.Поскольку гиперактивность — болезнь, которая не проявляет традиционные признаки, этим детям не приходится рассчитывать на помощь или сочувствие. Представим себе, что в класс в инвалидном кресле въезжает ребенок с церебральным параличом. Дети бросаются ему на помощь, чтобы он мог добраться до своего места. Слепому ребенку назначают одноклассников для помощи. Ребенок с диагнозом гиперактивность влетает в класс, сбивает парты, ерзает на своем месте и раздражающе стучит карандашом целый день. Он становится неприятен для других детей, и они отходят от него. Помогая ребенку справиться со своим импульсивным характером, вы можете решить проблемы, связанные с поведением, и улучшить его внутреннее состояние. Используйте следующие специальные советы по воспитанию импульсивного ребенка:

 

  • Учите ребенка сначала подумать прежде, чем действовать, заставьте сосчитать до пяти, прежде чем он начнет действие. Воспитывайте у ребенка способность учитывать последствия своих действий, прежде чем что-либо сделать, и объяснять их вам. Учите ребенка представлять, что будет чувствовать другой человек в результате его действий и.рассказывать об этом вам. Постоянно напоминайте ему: «Считай до пяти», «Подожди минуту», «Остановись и подумай!» Закрепите подобные навыки на практике так, чтобы обычная ситуация вызывала эти напоминания.
  • Когда ребенок находится в плохом настроении, дайте ему возможность сделать выбор. Если любой выбор является привлекательным для вас, предложите, например: «Что ты хочешь делать сначала: чистить зубы или надевать пижаму?» Возможность выбора помогает ребенку остановиться и подумать прежде, чем он бросится действовать, кроме того, он вырабатывает важное для жизни качество: умение принимать решение. Наличие выбора помогает согласовать выполнение домашнего задания: «Что ты хочешь делать сначала, математику или грамматику?»
  • Импульсивные дети могут быть агрессивны, что приносит им много неприятностей. Воспитывайте мягкость, чуткость и сочувствие у ребенка. Поручите ему заботиться о домашнем животном — о собаке или кошке.
  • Не наказывайте. Известно, что дети с гиперактивностью не исправляют свое поведение под действием наказания. Они не могут связать наказание с их поступком, поэтому наказания только делают их сердитыми.
  • Ограничьте использование термина «плохо» при корректировке поведения любого ребенка. Если вы имеете дело с ребенком с диагнозом гиперактивность — исключите этот термин полностью. Вместо того чтобы сказать «Это плохо», попробуйте: «Мы не будем делать так». Ребенок чувствует себя в союзе с остальными, которые знают, как вести себя, и это воспринимается им лучше, чем бесконечное «плохой мальчик». Насколько возможно, откажитесь от негатива. Вместо «Не делай этого», попробуйте: «Я собираюсь помочь тебе сделать это».
  • Импульсивный ребенок и импульсивный воспитатель несовместимы. Ваш ребенок нуждается во времени и пространстве, чтобы изменить свои интересы. А вам необходимо время, чтобы продумать свои действия, которые остановят ребенка от импульсивных поступков. Пробуйте метод трех карт: положите на стол три карты разного цвета и нарисуйте на каждой карте лицо, причем на последующей оно должно быть более грустное, чем на предыдущей. Когда ребенок ведет себя неправильно, дайте ему первую карту. Если он продолжает, он получает вторую карту, затем третью (на которой изображено самое грустное лицо). К тому времени или он изменит свое поведение на более конструктивное, или вы выработаете план коррекции поведения.
  • Импульсивным детям трудно стоять в очереди. Часто они прерывают разговоры окружающих. Если вы стоите в очереди в кинотеатре или универсаме, займите ребенка словесными играми или расскажите какую-нибудь историю.В конечном счете объясните ему, как можно занять себя книгой или мысленной игрой (например, придумывать слова, которые начинаются с каждой буквы алфавита). Вам необходимо так занять ребенка, чтобы время ожидания в очереди казалось короче.

Воспитывать гиперактивного ребенка очень сложно, иногда вам будет казаться, что он управляет вами. Рассмотрите различные уловки воспитания, которые помогут вам наслаждаться таким особенным ребенком, помогая ему постигать жизнь. Работа с гиперактивным ребенком делает вас мудрее и талантливее.

 

Контролируйте ребенкаВ среднем детском возрасте ребенок может задать вам вопрос, который введет вас в смятение: «Почему я должен обо всем докладывать вам? Я уже большой». Воспитанные дети должны сообщать родителям, куда они идут. Контроль не означает управление поведением. Помогите детям понять, что контроль за их действиями — часть родительской ответственности. Требуйте, чтобы ребенок сообщал вам, куда он идет, с кем будет проводить время и когда вернется домой. Начните контролировать ребенка, когда ему нет еще десяти лет, объяснив, что так принято, это часть жизни; иначе, когда он станет подростком, он будет думать, что вы делаете это, чтобы управлять им, и превратит проблему в борьбу за власть. Также сообщите ребенку, что родителям интересно знать, где он. В семьях всегда интересуются, где каждый член семьи находится в данный момент.

 

Гиперактивность

Гиперактивность отличается .от обычной активности детей качеством и количеством моторной деятельности. Их движения часто кажутся бесцельными; они беспокойны и не знают усталости. Они берутся за все, снуют между людьми, суетятся. Родители вынуждены постоянно следить за ними. Задача родителей состоит в том, чтобы помочь этим детям использовать избыток энергии в необходимом, конструктивном направлении. Попробуйте использовать наши предложения при воспитании гиперактивного ребенка:

 

  • Научите ребенка расслабляться. Один из вариантов: сесть спокойно, скрестить ноги, глубоко дышать и раскрыть руки, когда вы массируете его пальцы. Чтобы заставить ребенка глубоко дышать, нужно иметь немного воображения: «Представь себе, что у тебя в животе баллон, ты должен его надуть».
  • Учите детей чувствовать свое тело. Научите их уважать пространство других детей. «Вообрази, что есть пространство вокруг твоего тела, которое будет препятствовать столкновению с другими детьми».
  • Обеспечьте среду обитания. Жизнь с гиперактивным ребенком заставляет вас постоянно поддерживать порядок, но не ожидайте, что ваш дом будет столь же опрятным, как у соседа, у которого спокойный ребенок. Смотрите на вещи реалистично. Маловероятно, что ваш ребенок будет долго сидеть, не двигаясь. Эти дети, подобно остальным, нуждаются в определенных границах.
  • Научите гиперактивного ребенка внимательно слушать и не перебивать других людей.
  • Не делайте «перерывы» для гиперактивного ребенка. Сохраните концепцию, но измените формулировку.

www.sweli.ru

Гиперактивный ребенок - как воспитать?

Современные родители очень часто слышат такое понятие, как гиперактивный ребенок. Это пугает многих родителей или же ставит в тупик.

На вопрос о том, является ли гиперактивность нормальной реакцией на взросление или же болезнью, до сих пор нет конкретного ответа. Многие специалисты считают, что гиперактивность развивается у детей в ответ на постоянно изменяющиеся условия окружающей среды.

В таком случае, никакого особенного метода воспитания быть не может, нужно только ждать, когда ребенок перерастет это и помогать ему справиться с трудностями. Но во второй половине 20 века появилось мнение, что гиперактивность является одной из форм психического расстройства.

Гиперактивность по-научному называется таким термином, как синдром дефицита внимания и гиперактивности.

Особенности гиперактивного ребенка.

Многие родители, чьи дети активны и любознательны, могут задуматься над тем, не является ли ребенок гиперактивным. Следует определить, что отличает гиперактивного ребенка.

Можно выделить следующие характерные черты гиперактивного ребенка:

  1. Высокая двигательная активность
  2. Импульсивность
  3. Раздражительность
  4. К концу дня такой ребенок часто становится более раздражительным, капризным, вследствие растраты сил и энергии в течение дня.
  5. Гиперактивные дети берутся за несколько дел одновременно, при этом ни одно из них не приносит результата.

Однако самостоятельно поставить такой диагноз родителям не под силу. Очень многие дети в раннем возрасте могут обладать данными признаками. Диагностировать синдром дефицита внимания и гиперактивности может только квалифицированный специалист, чаще всего это психолог или невролог.

Причинами появления данного синдрома могут стать: наследственность, социальные факторы, родовая травма, проблемы развития нервной системы ребенка на этапе беременности. Две последние причины встречаются наиболее часто.

Особенности воспитания ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.

Родителям не стоит пугаться, если ребенку был поставлен данный диагноз. Необходимо просто создать подходящие условия для его развития и помочь ему справиться с возможными трудностями.

Распорядок дня. Самое главное, о чем должны помнить родители гиперактивного ребенка – это четкое соблюдение распорядка дня. Причем не только у ребенка должен быть распорядок, но и у всей семьи.

Необходимо ограничивать время пребывание за компьютером или телевизором, распределить время на выполнение заданий и игры, четко соблюдать режим сна.

Гиперактивному ребенку трудно самостоятельно организовать свой день, поэтому помощь родителей будет необходима. Несмотря на все возможные протесты, в дальнейшем ребенок поймет, насколько удобнее ему придерживаться конкретного плана.

Спорт и увлечения. Детям с гиперактивностью можно посещать несколько дополнительных кружков и секций, чтобы энергия тратилась направленно. Но стоит учесть, что переутомление может сказаться на ребенке отрицательно, поэтому необходимо внимательно следить за тем, чтобы ему хватало сил и энергии на дополнительные занятия. Особенно полезно будет заниматься активными видами спорта.

Внимание родителей. Гиперактивным детям требуется очень много внимания родителей. Поэтому стоит организовать совместные развлечения, отдых, игры. Критика в адрес ребенка будет восприниматься более остро, чем другими детьми. А вот похвала будет производить благоприятное воздействие, но она должна быть обоснована.

Психолог. Программа занятий с гиперактивным ребенком должна быть разработана совместно с психологами и педагогами. Родителям необходимо придерживаться данной программы, несмотря на возможные трудности.

Избегать утомления. Следует учесть, что большие скопления людей могут утомлять ребенка, поэтому большие компании и общение со сверстниками в образовательных учреждениях могут вызывать трудности. Поэтому нужно учить ребенка находить контакт с окружающими, при этом избегая давления и негативной ответной реакции.

Очень важно в воспитании ребенка с гиперактивностью – это психологический настрой не только ребенка, но и родителей. Необходимо запастись терпением, чтобы не доставлять ребенку лишние переживания. Поддержка и любовь близких людей поможет ребенку развиваться полноценно, без лишних тревог и огорчений.

Развитие ребенка

Пол ребенка

ЖенскийМужской

Возраст

1 мес2 мес3 мес4 мес5 мес6 мес7 мес8 мес9 мес10 мес11 мес1 год1,5 мес2 года2,5 года3 года3,5 года4 года4,5 года5 лет5,5 лет6 лет6,5 лет7 лет8 лет9 лет10 лет11 лет12 лет13 лет14 лет15 лет16 лет17 лет

mnogo-sil.ru

Воспитание гиперактивного ребенка | Сто тысяч почему

Воспитание гиперактивного ребенка

Как воспитывать гиперактивного ребенка

Гиперактивность у ребенка – это болезнь от которой, к сожалению, сегодня нет лекарств.  Но не следует любого возбужденного, подвижного, энергичного ребенка считать гиперактивным.

 

Симптомы гиперактивности у ребенка

Первые симптомы проявления гиперактивности наблюдаются уже на первом году жизни ребенка. Такой ребенок плохо спит, громко плачет, много бодрствует, может отставать от сверстников в двигательном и речевом развитии. Но родители чаще всего не считают такое поведение паталогией. Ярче всего гиперактивность проявляется в 3-4 года, когда малыш поступает в детский сад, так как в этот момент увеличиваются физические и психические нагрузки на малыша, а центральная нервная система не способна с ними справиться.  В таком  случае воспитатели обращают внимание родителей на неусидчивость, неуправляемость ребенка.

У ребенка дефицит внимания, он не может воспринимать материал, не может сконцентрироваться, не способен  спокойно досидеть до конца занятия. Соответственно, у таких детей возникают проблемы с обучением.Положение усугубляется к 5-6 годам, когда увеличивается продолжительность занятий, идет подготовка к школе. Ребенок становится еще более неуравновешенным, вспыльчивым. Состояние его может сопровождаться головными болями, нервными тиками. Трудно таким детям приходится и в школе. Они отличаются низкой успеваемостью. Со сверстниками им тоже нелегко,так как они отличаются конфликтным характером, импульсивностью и даже агрессивностью. Конечно, родители  должны показать ребенка неврологу, для того чтобы он поставил правильный диагноз и назначил необходимое лечение.

Особенности воспитания гиперактивного ребенка

Воспитание гиперактивного ребенка

Однако, с самого детства можно научиться жить с гиперактивным ребенком в гармонии и направлять всю его безграничную энергию в верное русло.Для начала вы должны строго себе уяснить, что главные в доме – родители. Ни в коем случае нельзя идти на поводу у ребенка, как бы он не кричал и не плакал.Строгое расписание дня – это второе важное правило в жизни гиперактивного ребенка. Малыш должен знать и усвоить, что весь его день расписан по минутам. Родители не должны никоим образом отступать от графика и четко придерживаться его.А теперь представьте себе обычные семьи нашей планеты. Родители разговаривают на кухне, все время посылая ребенка в свою комнату. Совсем не многие малыши с удовольствием проводят время в одиночестве. Большинство детей попросту начинает беситься и делать что-то новое, пусть и не всегда дозволенное.Гиперактивный ребенок никогда не будет сидеть и играть в одиночестве. Более того, он вообще не будет сидеть! Ведь он представляет собой вечный двигатель!!! Будьте уверенны, что сколь много бы вы не купили ему игрушек, с ними все равно будет скучно.

Игры с гиперактивным ребенком

Родителям следует знать, что гиперактивный ребенок не воспринимает выговоры и наказания, но зато очень чутко реагирует на похвалу. Родители должны научиться формулировать задания для ребенка четко и ясно. не стоит давать несколько заданий одновременно.

Составьте вместе с ребенком свод правил поведения в детском саду и дома, а также вместе придумайте систему наказаний и поощрений. Постарайтесь, чтобы ребенок запомнил эти правила и время от времени просите повторить их, оживить в памяти.

Не стоит ругать гиперактивного ребенка, но можно критиковать. То есть самому ребенку вы даете положительную оценку, а критикуете -даете отрицательную оценку, его плохим поступкам: «Ты у меня очень хороший мальчик, но сейчас ты ведешь себя неправильно». Обязательно уточните конкретно, что именно ребенок делает неправильно.

Значение физических нагрузок для гиперактивного ребенка

Воспитание гиперактивного ребенка невозможно представить без спорта. Именно спорт и всевозможные кружки являются настоящим спасением не только для родителей, но и для детей. Плавание, легкая атлетика, борьба – это основные спортивные секции, куда стоит в первую очередь отправить своего малыша. Причем не скупитесь! Пусть в три часа дня он идет на плавание, а уже в четыре начинается тренировка по дзюдо. Кроме того, ребенка стоит отправлять в деревню на сельскохозяйственные работы.  Не стоит думать что вы сильно нагружаете ребенка.  Вы загрузите его день, а под вечер он будет засыпать как миленький, уставший и спокойный, принося радость своим родителям.

Также, гиперактивному ребенку полезно будет больше времени находиться на прогулке, заниматься бегом, подвижными играми и  физическими упражнениямиОтвет на вопрос — как правильно воспитывать гиперактивного ребенка, должен подбираться индивидуально к каждой семье и к каждому ребенку. Вот почему обязательно стоит регулярно посещать детского психолога, который будет направлять маму и папу в верном направлении и сделает их жизнь со своим неугомонным ребенком не наказанием, а счастьем.Во время воспитания гиперактивного ребенка стоит подумать и о себе, и в этом случае на помощь могут прийти родственники, для которых общение с ребенком станет приятным и полезным.

Главное, любите своего ребенка!

О чем говорит детский рисунок

stotysyhc.ru

Гиперактивный ребенок: как воспитывать?

Специалисты разных профилей спорят, можно ли считать СНВГ болезнью, или это своеобразный поведенческий комплекс, характеризующийся особым стилем мышления, избирательностью внимания и чрезмерной активностью, что отличается от общепринятых норм, но не является отклонением. Сходятся специалисты в одном: СНВГ– состояние, которое является причиной неуспеваемости в школе и неожиданно плохого поведения дома. При этом часто ни учителя, ни родители, ни даже педиатры не подозревают, что беспокойное поведение ребенка обусловлено неврологическими нарушениями. Характеризуется СНВГ такой триадой проблем поведения:

 

  • невнимательность – ребенку трудно сосредоточиться и удерживать внимание на чем-то одном, он рассеян, неорганизован, забывчив, часто допускает ошибки из-за невнимания, теряет вещи и т.д.;
  • импульсивность – он неуравновешен, плохо контролирует свои эмоции: то внезапно багровеет, то переходит на крик и плач, не может ждать своей очереди, выкрикивает с места, перебивая других детей;
  • гиперактивность – ребенок чересчур подвижен, его нельзя оставить без присмотра – обязательно куда-то залезет, что-то разобьет, он постоянно вертит предметы в руках, ему не сидится на месте.

При этом не у всех детей с СНВГ одновременно проявляются все симптомы: у одних может быть ярко выражено гиперактивно-импульсивное поведение с плохим самоконтролем, у других – неспособность концентрировать внимание и поддерживать работоспособность. Это часто затрудняет постановку диагноза. Но в любом случае, большинство рекомендаций, которые врачи и психологи дают детям с СНВГ и их родителям, помогут наладить отношения в семье и повысить успеваемость и у обычных здоровых детишек – более энергичных и подвижных, чем их ровесники.

 

Перерастем!

 

Считается, что причина синдрома нарушения внимания с гиперактивностью – в неправильном функционировании некоторых участков мозга ребенка, особенно тех, которые контролируют движение, внимание и эмоции. Скорее всего, эти отклонения передаются по наследству: большинство родителей легковозбудимых и импульсивных малышей имели в детстве похожие проблемы. Некоторые врачи утверждают, что неправильное питание, в частности нехватка в рационе ребенка полиненасыщенных жирных кислот Омега-3 (они содержатся главным образом в морепродуктах), или низкая физическая активность тоже могут стать пусковым механизмом болезни, если у ребенка имеется предрасположенность. И тем не менее есть хорошая новость: с возрастом большинство досадных проявлений СНВГ проходит! Правда, у взрослого часто остаются трудности с концентрацией внимания и планированием, но ежедневники и мобильные телефоны с сигналом напоминания помогают преодолеть и эту проблему.

 

Сложности в школе и дома

 

Однако пока малыш не вырос, и дома, и в детсаду, и в школе ему приходится несладко. Он не понимает многих своих действий, не может управлять собственными эмоциями, занимать себя. Начинает играть во что-то – и тут же бросает, потому что ему надоедает, или отвлекается на что-то другое. Не способен нормально общаться со сверстниками: обижается, дерется, неадекватно реагирует на замечания. У каждого второго ребенка с СНВГ диагностируют также сопутствующие нарушения: у 40-60% детей – оппозиционно-вызывающее поведение (ребенок предпочитает ответить «нет» из принципа, сопротивляется, спорит, доказывая, что черное – это белое) и у 50% – специфические трудности в обучении (письме, чтении, математике): например, малыш путает буквы или цифры местами. К другим сопутствующим состояниям относят депрессию, тревожность, тики.

 

Тяжело всем: родителям, которые постоянно в напряжении, все время прикрикивают на неспокойное чадо; воспитателям и учителям, которые, как ни бьются, ни в силах подать новый материал и организовать такого ученика; самому малышу – он не может понять, почему на него все время кричат и заставляют делать то, что он не хочет. Поэтому ребенку с СНВГ нужно создать условия для нормального развития, учитывая особенности его психики.

 

Режим и спокойствие

 

Правило №1 – организуй малышу четкий режим дня. Прием пищи, игры, занятия, купание и сон – все это должно происходить ежедневно в одни и те же часы. Такая планомерность многим детям позволяет чувствовать себя спокойнее и защищеннее. Много времени нужно отводить прогулкам и упражнениям на свежем воздухе – бегая и прыгая, ребенок избавляется от лишней энергии. Зарядка обязательна! Позаботься, чтобы в доме было место, где сын или дочь смогут свободно побегать и покувыркаться на матрасе. Идеально оборудовать для активного малыша спортивный уголок. Ребят постарше желательно записать в спортивную секцию.

 

Твоим союзникам станет спокойная классическая музыка, которая положительно влияет на психику детей с СНВГ: под нее можно танцевать, делать упражнения, даже кушать. Регулярно тренируй внимание и память ребенка: читай короткие сказки или истории с картинками, а спустя время проси пересказать сюжет, показав иллюстрацию. Предлагай ребенку разные развивающие игры, однако учитывай, что даже самая интересная игра быстро ему надоест. Поэтому такого малыша нужно постоянно чем-то занимать: рисованием, конструктором, лепкой, чтением. Если он плохо засыпает, придумай какой-то ритуал перед сном (пьем молоко, чистим зубы, слушаем сказку) и позаботься, чтоб из других комнат не доносилось резких звуков. Твой девиз – только спокойная атмосфера в доме.

 

Разговор с педагогом

 

К сожалению, в наших детсадах и школах нет специальных групп для детей с синдромом нарушения внимания и гиперактивностью, хотя в каждом классе наверняка имеется один или несколько таких учеников. Невнимательным и гиперактивным ученикам приходится заниматься вместе со всеми по стандартному режиму, что для них достаточно тяжело.

 

Тебе нужно обязательно предупредить воспитателя, а позже – учителя, что твой сын (дочь) слишком активен, и ему тяжело сосредоточиться. Объясни, что повышенная активность мешает ребенку выполнять что-либо пошагово и планомерно и, возможно, именно поэтому он устает и не в силах дождаться конца занятия. Попроси, чтобы к твоему чаду были более внимательны и снисходительны (например, если он отвлекается чаще других деток), помогали ему организовать работу и приступить к ней вновь по определенному эффективному плану.

 

Любовь несмотря ни на что

 

Наказывать ребенка за то, что он непоседа – нельзя. Малыш с синдромом нарушения внимания воспринимает только 50% из того, что ему говорят, а запомнить в состоянии лишь половину услышанного. Причем чаще всего ему говорят о том, что он невоспитанный, обременительный, неусидчивый и т.д. Даже несмотря на то, что он умен, талантлив, творчески мыслит, от беспрестанных замечаний и окриков он может потерять веру в себя и свои силы, превратиться в изгоя, начать специально играть роль «бандита» в классе. Что обычно и происходит. Поэтому для него очень важно внимание родителей, их забота, понимание, поддержка и любовь. Будь терпеливой, всеми силами старайся поднять самооценку ребенка и научить его общаться с другими детьми.

Все ли у него в порядке?

Заметив, что твой малыш слишком возбудим и невнимателен, проконсультируйся у невролога. Врач пропишет ему успокоительный чай или травяные настои, если потребуется – назначит дополнительные исследования (энцефалограмму, компьютерную томографию). Диагноз «СНВГ» до 5 лет поставить сложно, но заподозрить его дают основание следующие симптомы.

 

-       До 1 года. Тревожный сон: кроха с трудом засыпает и быстро просыпается, без видимой причины плачет, при этом часто задерживает дыхание, неспокойно сосет грудь, его выводят из равновесия малейший шорох и движение.

 

-       От 1 до 2 лет. Когда малыш учится ходить, он много падает, часто ходит на пальчиках. Как только сделал первые шаги, тут же начинает бегать, причем делает это вслепую, налетая на предметы. Не может долго играть с одной игрушкой, спокойно сидеть за столом: за ним нужно бегать, чтобы его накормить. Легко раздражается, впадает в ярость и часто плачет без причины.

 

-       От 3 до 5 лет. Ребенок чувствует неутомимое желание двигаться, ложится на пол в самые неожиданные моменты или носится по комнате, когда другие сидят. Быстро теряет интерес к игре. Время от времени становится агрессивным, без причины ломает игрушки. Быстрее думает, чем говорит, легко пробуждается и тяжело засыпает.

 

Как вести себя с непоседой?

 

Вот несколько правил, которые помогут наладить контакт со слишком активным, импульсивным и невнимательным ребенком.

 

  • Когда просишь его о чем-то, сначала установи с ним зрительный контакт, и только затем произнеси просьбу – четко и с расстановкой.
  • Объясняй непоседе, что нужно делать, а не говори о том, что он делает. Например: «Мы уходим из песочницы, чтобы пообедать», вместо: «Я жду тебя, а ты все никак не закончишь делать пасочки».
  • Не ругай его за мелочи. Лучше проигнорировать незначительные шалости, чем тратить уйму времени на противостояние «ветряным мельницам». На самом ли деле так важна пролитая на пол вода, например?
  • Понаблюдай и определи, что вызывает плохое поведение: гости в доме, поздний отход ко сну или изменения в привычном распорядке дня?
  • Детям необходимы правила. Установи их. Они должны быть простыми, справедливыми, понятными: «никаких сладостей перед едой» или «с мячом играют во дворе, а не в доме».
  • Избегай споров и пререканий. Правила теряют свою силу, если каждый раз в споре они подвергаются обсуждению и изменению.
  • Поощряй хорошее поведение. Хвали ребенка, если он делает что-то правильно (ровно складывает машинки, доедает всю кашу, не выходя из-за стола). Тогда ребенок будет знать как себя вести, чтобы нравиться папе и маме.
  • Позаботься о безопасности малыша, проверь, хорошо ли укреплены полки, не упадет ли что-то со шкафа, надежно ли закрыты окна.
  • Заметив, что сын (дочь) злится и вот-вот готов сорваться, попробуй снять напряжение шуткой, отвлечь его внимание или дать какое-нибудь задание.
  • Не переходи с ним на крик и не разговаривай агрессивно – это только усугубит проблему.
  • Покажи ребенку, как можно выплеснуть гнев, не причиняя вреда окружающим, например, мять бумагу и бросать ее в корзину.      

Несколько фактов об СНВГ

  • Впервые был описан около 100 лет назад.
  • Другие названия СНВГ: гиперкинезии, минимальная мозговая дисфункция, гиперкинитический синдром.
  • СНВГ страдают 3-5% всех детей.
  • С возрастом гиперактивность и импульсивность сглаживается, оставляя на виду лишь трудности в обучении и невнимательность.
  • Факторы окружающей среды не есть причиной СНВГ, но могут влиять на степень тяжести протекания.
  • Диета не рассматривается как важная часть в лечении СНВГ.
  • СНВГ обычно наследуется по мужскому типу.
  • Мальчики имеют СНВГ в 3 раза чаще.
  • Около 50% детей проносят СНВГ до взрослого возраста.
  • Существуют медицинские препараты для лечения СНВГ, однако они не завозятся на территорию Украины.

edinstvennaya.ua

Воспитание гиперактивного ребенка

Воспитание гиперактивного ребенкаВ предыдущей статье мы говорили о причинах гиперактивности. Сегодня продолжим обсуждение темы и поговорим об особенностях воспитания гиперактивных детей. Надеемся, наши советы окажутся действительно полезными для родителей.

Воспитание гиперактивного ребенка нужно начинать с себя…. Для начала вы должны четко понимать, что никаких волшебных таблеток, способных моментально превратить гиперактивного малыша в тихого и послушного, не существует. Поэтому просто научитесь принимать кроху таким, какой он есть.

Психологи отмечают, что поведение ребенка точно отражает состояние близких, особенно матери. Если один из родителей часто злится и раздражается, это не может не отразиться на поведении ребенка, естественно, в худшую сторону.

Нередко гиперактивные детки бывают у родителей с повышенной тревожностью. Это не всегда именно так, но очень часто. Поэтому первым шагом в воспитании гиперактивного ребенка будет посещение мамой психолога. Ей необходимо научиться контролировать свои эмоции и расслабляться. Только в таком случае она сможет спокойно и уверенно, без напряжения, а тем более раздражения воспитывать кроху.

Если мама будет считать это «глупостями» и никого посещать не станет, ее напряжение будет передаваться ребенку. И сколько бы психолог с ним не работал, результат будет минимальный.

Еще один немаловажный момент – наверняка вы знаете, что искусственные красители, консерванты и сладкое в избытке, вредны всем деткам, но гиперактивным особенно.

Нужны ли лекарства при воспитании гиперактивных детей?

Бывает, что малыш становится настолько неуправляемым, что родители готовы на любой шаг, чтобы немного отдохнуть. В принципе, это не удивительно, не так уж и просто выдержать многочасовое хаотичное бегание и полное игнорирование замечаний.

Несмотря на это, не стоит спешить давать малютке успокоительный препарат. Прежде чем это делать выслушайте мнение даже не одного, а лучше 2-3 врачей, которые подскажут что делать. Обычно в таких ситуациях прописываются препараты, содержащие аминокислоты, для «подпитки» мозга. Возможно назначение и меопатических препаратов, но они прописываются доктором строго индивидуально.

Особенности воспитания гиперактивного ребенка

Воспитание гиперактивного ребенка – занятие утомительное, но с другой стороны, все равно не получится остановить этот неиссякаемый поток энергии. Но почему бы не попытаться упорядочить его и сделать более организованным.

Вам нужно подобрать активные игры для детей, которые позволят тратить много энергии и ненавязчиво покажут, что такое самоконтроль и дисциплина. Правда сам ребенок вряд ли станет играть, зато, если заводилой будет кто-то из взрослых, игра может получиться веселой и полезной.

Гиперактивные дети зачастую раскоординированы, в результате часто спотыкаются и падают. Так вот, не нужно постоянно кричать «не убегай далеко, упадешь» или что-то аналогичное. Просто держите его в поле зрения и будьте готовы помочь и подстраховать.

Наверняка у вас дома есть игрушка, которая интересна ребенку и способна хотя бы ненадолго удержать его внимание. Так вот, периодически показывайте ее, стараясь с каждым разом удержать внимание все дольше. Это необязательно должна быть игрушка, может быть книжка, картинка, музыка.

Положительное влияние оказывает и посещение спортивных секций. Тренер также будет требовать соблюдения дисциплины во время занятий, что обычно сказывается положительно.

Рекомендация врачей

Существует ряд заключений о вреде моющей косметики. К сожалению, не все новоиспеченные мамочки прислушиваются к ним. В 97 % детских шампуней используется опасное вещество Содиум Лаурил Сульфат (SLS) или его аналоги. Множество статей написано о воздействии этой химии на здоровье как деток, так и взрослых. По просьбе наших читателей мы провели тестирование самых популярных брендов. Результаты были неутешительны - самые разрекламированные компании показали в составе наличие тех самых опасных компонентов. Чтобы не нарушить законных прав производителей, мы не можем назвать конкретные марки.

Компания Мульсан Косметик, единственная прошедшая все испытания, успешно получила 10 баллов из 10 (ознакомиться). Каждое средство произведено из натуральных компонентов, полностью безопасно и гипоаллергенно.

Если вы сомневаетесь в натуральности вашей косметики, проверьте срок годности, он не должен превышать 10 месяцев. Подходите внимательно к выбору косметики, это важно для вас и вашего ребенка.

На сегодня все. Можно дать еще немало советов по воспитанию гиперактивных детей, но если вы будете придерживаться, хотя бы данных рекомендаций, результаты не заставят себя ждать. Кстати, кто еще не прочитал статью: диагностика гиперактивности, рекомендуем.

vse-pro-detey.ru

Как воспитывать гиперактивного ребенка: что делать, симптомы

Начало читайте здесь.

Мы уже выяснили, что если врач ставит вашему ребенку синдром нарушения (или дефицита) внимания с гиперактивностью (СДВГ), не надо впадать в панику и думать, что ребенок болен. И не надо спешить проводить ему психокоррекционные курсы лечения. Продолжим разбирать, о ком еще, кроме ребенка с кожным вектором, могут подумать, что он гиперактивный ребенок, и как воспитывать гиперактивного ребенка.

Гиперактивный ребенок, для которого закон не писан

Особого внимания заслуживает ребенок, у которого проявление синдрома гиперактивности врачи обосновывают наличием таких признаков, как импульсивность в поведении, которая может сочетаться с агрессивностью. Ребенок, для которого не существует авторитетов и правил, который проявляет нетерпимость и легкую возбудимость. Ребенок, который ведет себя так, что со стороны это воспринимается как поведение человека, который не может предвидеть последствий своих действий.

Причина такого поведения объясняется тем, что так себя проявляет психика уретрального вектора. На тренинге «Системно-векторная психология» Юрий Бурлан объясняет, что именно такими свойствами психики наделены вожди. Они обладают тактическим нестандартным мышлением. Для такого ребенка не существует ни правил, ни законов, ни авторитетов. Иначе такие люди не могли бы выполнять свою видовую роль в обществе — осуществлять прорыв в будущее, сохраняя общество в пространстве и во времени, находя нестандартные решения. Очень важно знать, как воспитывать и обучать такого ребенка.

Таких детей рождается мало — всего 5%. Но их ярко проявленные личностные качества, плещущая через край энергия и нестандартное поведение контрастно выделяют их среди других. Не владея знаниями системно-векторной психологии, врачи, педагоги и родители сравнивают их с остальными детьми в детском саду или классе, у которых совершенно другие врожденные свойства.

На малыша вешают ярлык — гиперактивный ребенок. И никто не сможет подсказать, как правильно воспитывать такого ребенка.

Как воспитывать гиперактивного ребенка — вождя и хранителя «своей стаи»

Особая психика требует и особого подхода к воспитанию. Родителям необходимо понимать особенности воспитания такого ребенка. Если слово воспитание к нему вообще подходит. Он от природы обладает свойствами, которые необходимо просто поддерживать и направлять, — такие как ответственность, милосердие и справедливость.

Уретрального ребенка нельзя ни в чем явно ограничивать или запрещать что-либо делать, давить на него. Это вызывает естественный протест, чувство гнева и стремление «идти за флажки», что может проявляться антисоциальным поведением.

Такого ребенка нельзя оскорблять и унижать, физически наказывать. Это ощущается им как понижение в ранге. Как и похвала, сказанная с позиции «сверху вниз». Поэтому необходимо выработать навык обращения «снизу вверх» — как с действующим вождем. Если родители будут общаться с позиции «кто, если не ты», придавая решениям ребенка значимость, это позволит им поддерживать и сохранять его психику здоровой, вырастить ответственного человека, способного выполнять свою видовую роль в обществе.

Его природные свойства очень притягательны для окружающих, и он в любом месте становится центром объединения для всех, кого считает «своей стаей». Все хотят с ним общаться. Поэтому очень важно воспитывать уретрального ребенка с учетом особенностей его психики — чтобы он вырос вождем на благо общества, а не предводителем преступной группировки.

Важно осознавать, что если применить к такому ребенку рекомендуемое сейчас воспитание и лечение гиперактивного ребенка дисциплиной — это приведет в данном случае только к обратному эффекту. Как и другие коррекционные упражнения.

Гиперактивный ребенок: симптомы в свете новых знаний

Рассмотрим еще симптомы, которые врачи считают признаками проявления заболевания и на основании которых ставят ребенку диагноз гиперактивный ребенок:

— чрезмерная чувствительность к свету или звуку;

— моторная неловкость: неуклюжесть, поздно овладевают сложными движениями;

— нарушение сна;

— головные боли;

— пассивность, слабая эмоциональность;

— задержка в речевом развитии;

— упрямство;

— невнимательность;

— неуравновешенность, вспыльчивость;

— заниженная самооценка;

— страхи;

— заикание и т.д.

Если проанализировать этот перечень с точки зрения системно-векторной психологии, видно, что эти признаки связаны со свойствами психики разных векторов.

Так, страхи характерны для ребенка со зрительным вектором. Заниженная самооценка, заикание, упрямство, моторная неловкость — для ребенка с анальным вектором. Чувствительность к свету и звукам, нарушение сна, головные боли, сниженная эмоциональность, задержка в речевом развитии — для ребенка со звуковым вектором.

Получается, что симптомы заболевания синдром гиперактивности включают в себя проявления пяти векторов:

— кожный;

— уретральный;

— анальный;

— зрительный;

— звуковой.

И это понятно, поскольку современные жители городов часто являются носителями нескольких векторов, а значит, свойства кожного или уретрального вектора (с которыми и связана гиперактивность) комбинируются со свойствами и проявлениями других векторов ребенка. Родители это должны знать, чтобы понимать, как помочь, как правильно развивать малыша, которому ставят диагноз синдром гиперактивности.

Гиперактивный ребенок: что делать

Родители, будьте внимательны к своему ребенку — к его желаниям, увлечениям, чувствам, порывам. Научитесь понимать его — как он проявляет себя в жизни. Не когда он уже станет взрослее и с ним можно будет пообщаться «по-мужски» или посекретничать как подружки. Нет. С первого дня его жизни — до года, в год, в 2 года и в более старшем возрасте.

Ведь основное развитие всех врожденных свойств ребенка идет всего до 6 лет. К трем годам уже формируется его самосознание — он начинает осознавать себя, осознавать свое «Я» и других людей, окружающий его мир. А в возрасте 6–8 лет и до 16 лет формируется культурная надстройка.

В зависимости от того, насколько правильно родители распознают врожденные свойства своего ребенка, смогут их развить, как будут воспитывать, зависит дальнейший сценарий его жизни. Ведь только применяя свои врожденные и развитые таланты на пользу других, занимаясь любимой работой, человек может ощутить радость от проживания своей жизни. Может стать счастливым.

В настоящее время у всех родителей есть шанс вырастить своего ребенка счастливым. У каждого гениального художника, композитора, инженера, учителя, врача были родители. Так же, как и у каждого осужденного и правонарушителя — тоже были родители.

Разница в первом и во втором случаях лишь в том, каковы были созданы условия для возможного развития свойств, ощущали ли дети чувство защищенности и безопасности от родителей (в первую очередь от мамы), как воспитывали их.

Не все рекомендации специалистов, как правильно воспитывать детей, подходят именно вашему малышу. Опыт прошлого зачастую не применим в современном мире. Но родители при желании могут получить такую информацию — она доступна на бесплатных онлайн-тренингах Юрия Бурлана «Системно-векторная психология».

Как воспитывать ребенка, если у него синдром гиперактивности

Родители должны научиться понимать, где ребенок проявляет свои врожденные свойства, а где уже проявляются признаки нарушения его развития. И как правильно воспитывать такого ребенка.

  1. Заикание. Если ребенок заикается, это свидетельствует о том, что родители или воспитатели пытаются заставить его выполнять действия в более быстром темпе, чем свойственно его природе. В таких случаях необходимо ознакомиться с правилами, как воспитывать ребенка с анальным вектором. Необходимо понять, что такой ребенок стремится делать все сосредоточено, досконально, не спеша, вникая в каждую деталь. Если торопить — он сбивается со своего природного ритма, и это может сказаться на его речи. Ребенок начнет заикаться. Если начать с ним общаться в медленном ритме — заикание пройдет.
  2. Страхи. Если возникают любые страхи — ребенок нуждается в развитии зрительного вектора: необходимо развивать его эмоциональность. Это приведет к тому, что его страх за себя преобразуется в беспокойство за других, в сопереживание. Достичь этого возможно, когда родители и ребенок совместно читают классическую литературу на сопереживание.
  3. Нарушение сна. Головные боли. Если ребенок жалуется на головные боли, бессонницу, сложности при пробуждении — это свидетельствует об уходе в себя, недостаточной экстравертации в звуковом векторе. Необходимо вовлечь его в сосредоточение вовне — сочинение текстов, стихов, музыки, в программирование. Заинтересуйте его решением занимательных задач по физике или математике. Необходимо привить ему навык сосредоточения на окружающих людях, событиях. Чтобы ребенок чаще находился в позиции экстраверта — от этого зависит его психическое здоровье.

Из всего описанного выше становится очевидным, что родители должны знать, как воспитывать ребенка в соответствии с его врожденными особенностями психики, и при этом уметь вовремя определить, какие пути коррекции в развитии необходимы, если появляются признаки задержки его психоэмоционального развития. Тогда ребенок будет защищен от отклонений в развитии.

Проявление врожденных свойства ребенка, а не синдром гиперактивности

Конечно, невозможно вырастить счастливого ребенка в отдельно взятой семье. Знаниями системно-векторной психологии должны владеть все — и воспитатели в детских учреждениях, и педагоги, и медицинские работники, и сотрудники милиции… Знание своей психики и психики других людей может оказать помощь не только в выстраивании отношений, но и в решении многих профессиональных задач.

Тогда врачи не будут считать симптомами заболеваний природные свойства ребенка и назначать коррекционные программы и медикаментозные методы лечения там, где нарушения в поведении можно скорректировать правильным подходом в развитии ребенка. Не будут назначать успокоительные, если ребенок шустрый и быстрый от природы, — не будут лишать наше общество развитых, талантливых руководителей и изобретателей.

Родители, возьмите ответственность за судьбу ребенка в свои руки! Узнайте все о психике вашего ребенка и как правильно его воспитывать, не травмируя его психику, а развивая его природные свойства. Тогда перед вами не будет стоять вопрос, как воспитывать гиперактивного ребенка. Регистрируйтесь на бесплатный онлайн-тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана.

«…До тренинга: все как у всех — горы литературы и тренингов, ощущение собственной «продвинутости», все «умнее и умнее» — другим предъявить есть что, а себе — нет, никаких ответов, ни на какие вопросы, «неуды» себе, людям, отношениям. После одного похода к психологу стало не только еще хуже, но и пришло понимание того, что мне не туда… Пришла на тренинг из-за сумасшедших проблем с ребенком, которые не могли решиться и не решались лет 7, поначалу мучила паническая мысль «как страшно все и запущено... я же не успею исправить ЭТО до пубертата, это невозможно!», еще и личных консультаций нет — ужас, безысходность, а как же я, а как же мы? Ребята, ЮРИЙ — УСПЕЛА!!! УЖЕ успела (занимаюсь с декабря прошлого года).

Трудные сомнительные решения стали приниматься на «раз». Результат — ребенка не узнать, сам себе удивляется. Из сумасшедшего монстра — в чуткого человечка... Камень свалился не передать какой... а до СВП при тех состояниях — хоть в окно... НАСКОЛЬКО ЛЕГЧЕ и спокойнее за детей!

Всем с детками, с любыми — сюда!..»

Асия В., косметолог Канада

Автор Галина Кузьменко, врач

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»Раздел: Психология

14 Дек, 2017 Комментариев: 2 Просмотров: 468 Теги: Всё о детях психология

svp.expert