Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Сын не говорит в 2,5. Ребенок не говорит в 2 5


Что делать если ребёнок в 2,5 года почти ничего не говорит?

Что делать если ребёнок в 2,5 года почти ничего не говорит?

  • Но у вас же мальчики?.Хотя моя племянница и в 2,5 только мам, и дай говорит. Я моя дочь болтает с 1,3. Я считаю,что все это так...- главное чтоб к школе заговорили . А вот эти соревнования, кто во сколько заговорил. тот того и лучше воспитал- соревнования глупые. Врачи на сроки тоже ориентируются, ставят ЗПР часто - зачем?? Ну на полгода попозже заговорит ребенок. Это относится к тем ,у кого у детей в дестве конечно заболеваний не было (водянки там или еще чего()

    Так лично думаю я

    Еще помню советовали разминать фаланги пальцев активно, так быстрее они учатся говорить

  • Нет ничего страшного в этом,если ваш малыш начинает что то говорить,то он будет и дальше разговаривать и развивать свою речь.просто читайте ему книжки детские,играйте во всякие развивающие игры с картинками на кубиках,называйте предметы.просите малыша назвать что это такое или кто это такой.а вообще девочки начинают всегда раньше мальчиков разговаривать.у нас внуку сейчас 2года5 месяцев,говорит слов мало ещ,но он пытается произносить.лопочет на своемquot;птичьемquot;.Мы с ним разговаривает играем в игры.с сентября он пойдт у нас в садик.и мы думаем что с детьми он начнт быстрее разговаривать.мой сын начал раньше говорить.о у него была старшая сестра.он с ней быстрее начал разговаривать.Дети от детей говорить учатся быстрее.

  • На мой взгляд тут ни чего страшного пока нет. Но для очистки совести можете поискать хорошего логопеда и сходить на обследование. Думаю он вас успокоит.

  • Если мальчик, то не переживайте - мальчики часто начинают говорить гораздо позже девочек... Лично знаю нескольких мальчишек, которые начали говорить после 3 лет. И ничего - быстро нагнали болтающих во всю девочек)) Занимайтесь с ними, не паникуйте)) Единственное - вовремя логопеду показать, если с произношением звуков проблемы возникнут, чтоб вовремя исправил. Удачи Вам))

  • Во-первых, если ребенок не говорит до 3х лет, не паниковать и не бросаться по докторам. Часто это просто возрастные особенности. Как правило, детки, которые долго не пытаются говорить, начинают разговаривать быстро, много и чуть ли не предложениями. Занимайтесь в форме игры, воспроизводите звуки, которые издают животные, транспорт. Если же и после 3лет ребенок упорно не разговаривает и не делает попыток к использованию речи, стоит обратиться к специалистам - психологу, неврологу, логопеду, Иногда, если нет сопутствующих психических заболеваний, несколько занятий способны значительно облегчить ребенку переход к нормальному языковому общению. Длительное игнорирование очевидных проблем может привести к серьезной задержке развития малыша.

  • Несложных заданий для развития речи очень много-достаточно набрать в поисковике quot;развитие речи ребнкаquot; и сайтов на эту тему очень много откроется.

    Сама с дочкой занималась по quot;Альбому по развитию речи для самых маленькихquot; и другой логопедической литературе.

  • Думаю что в этом нет ничего страшного.

    У современных детей часто встречается такая проблема.

    У моего отца есть записи на бобинах, где в полтора года мы с братьями рассказываем стишки типа quot;мишка косолапыйquot;, а моему сыночку годик и он бубнит quot;диги-дигиquot; и никакого намека на то, что через полгода он скажет хотя бы quot;мама дайquot;.

    Просто представьте какой звуковой поток наши детки переваривают с самого рождения. Если у нас была только бабушка, читающая сказки, то у них и телевизор, и радио, и говорящие игрушки. Все это разложить по полочкам довольно сложно, поэтому и говорить они по статистике начинают позже, чем дети нашего поколения.

    Постарайтесь ослабить информационное давление на ребенка и побольше с ним разговаривать, даже если ему нечего сказать в ответ, упорно выстраивайте несложный и понятный ему по смыслу диалог.

  • На мой взгляд, это проблема не только вашего ребнка, а многих современных детей. Наблюдаю за своими внучками: одна начала говорить (правда, очень хорошо говорить, сразу предложениями) практически в три года. Вторая внучка, которой 2 года и 3 месяца, вообще ничего не говорит (вразумительного) и, по-моему, и не собирается этого делать в ближайшие три-четыре месяца:-)

    С чем это связано? Не знаю. Врачи не считают это задержкой развития речи и, вообще, задержкой развития ребнка. Потому как и та, и другая внучки вс очень хорошо понимают, выполняют просьбы/приказания, умеют слУшать и слЫшать, а также реагируют на вс происходящее, увиденное и услышанное мимикой, жестами и пониманием в глазах!

    Помню, что мои дети-двойняшки тоже начинали говорить поздно...но они общались между собой на тарабарском языке, а это врач-логопед настоятельно советовал прекращать, дабы они не отгораживались от внешнего мира.

    Могу посоветовать только одно: продолжайте много и правильно разговаривать с ребнком, читайте ему побольше, давайте ребнку слушать песни и сказки, играйте с ним в кубики и развивающее лото (карточки с картинками). А самое главное, задавайте ребнку такие вопросы (общие - на которые нужно ответить да или нет), чтобы побуждать его отвечать не только кивком головы, а и словесно.

    В любом случае, если вы знаете и чувствуете, что ребнок вас слышит, понимает и адекватно реагирует, то пока ещ не стОит особенно волноваться: всему сво время - ребнок просто набирает нужную ему лексику внутри себя, чтобы заговорить потом на нормальном человеческом языке, а не на детском лепете:-)

  • info-4all.ru

    Не говорит в 2,5 : malyshi

    Здравствуйте! Я писала в соо чуть больше двух месяцев назад с печалькой о молчании мальчика в 2,3. К счастью, мне своевременно дали дельных советов и я начала обследовать мальчика с логопеда. Мрачные намеки на некое странное поведение (я-то его таковым нисколько не считала, ну бегает ребёнок по комнате и ладно, много играет один - вообще счастье, и тд) привели меня к неврологу, возможно, не самому лучшему, но она первая озвучила аутизм. Дальше я, как доблестная мать и заложник интернетной информации, нашла кучу признаков именно аутизма и пережила гамму незабываемых эмоций, не дай бог никому. Потом мы посетили институт коррекционной педагогики, где мальчика смотрели психиатр, дефектолог, психолог, аутизм отменили, но поставлена задержка речи и психического развития примерно на год. Мы ещё не проходили всяческие исследования, пока пьём разные препараты и ооооочень много стараемся играть. Я интуитивно понимаю, что ребёнок был заброшен, все силы на адаптацию старшего к первому классу, кружки и тд. А младший сам по себе. Это мой личный опыт для тех, у кого молчат. Я для себя вынесла из ситуации, что "молчит" это очень скудная информация. Нужно четко понимать, что ещё он делает/не делает и тд. Мне было очень много не очевидно из происходящего. И теперь вопрос у меня к тем, кто в теме. Мы много играем на ковре, что называется, кинетический песок, лепим, что-то перетаскиваем-перевозим на машинках мелкое, много игр подвижных (бросаем друг другу шарик, салки, прятки, скачки по всему дому системные, прыгаем-прыгаем, а теперь стоп! А теперь присели и тд). Мне нужно вовлечь его в ролевую игру путём играния в его игры, встраиваться в них, потом вносить своё и уже вести за собой. В активных играх прогресс очевидный, а вот в напольных мы застопорились на пересыпании. Куличи наш предел. Книги смотрит, но не очень увлечённо.читать и вовсе не читаем, не нравится. Подскажите, бывалые игруны, как вовлечь ещё в ролевые. Как научить что вот это лошадь, а это дом, если сидеть и картинки смотреть ни-ни. Пробиваться через то, что интересно, то есть активные игры?.. я очень стараюсь, но без отклика порой руки опускаются...Да, за два месяца он начал говорить мама-мама-мама папа-папа-папа баба всякие ку ка ни ла и прочее, но пока без привязки к предметам/людям. То есть ещё не речь. До этого была тишина иногда прерываемая мычанием. Спасибо всем, кто меня напугал два месяца назад)

    PhotoHint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

    malyshi.livejournal.com

    Сын не говорит в 2,5 - Вопрос логопеду

    Здравствуйте, моему сыну - 2,4. Он понимает и реагирует на мою речь и речь окружающих, выполняет поручения типа "нажми кнопку", "пошли купаться", "принеси телефон", "закрой дверь", "пожалей меня" и т. д., но читать книги и повторять слова - категорически нет, книгу выхватывает из рук, если его заинтересует там что-то, то может потыкать пальцем в книгу и сказать "тата" (это у нас машинка) или "гав-гав" (это собака) или "кали" (это яблоко), но минут 5-10 максимум я могу ему что-то показывать и объяснять, дальше он начинает баловаться. Повторяю ему слова по сотни раз, но повторять он даже не пытается! И в то же время он приносит мне что-то, показывает пальцем и вопрошающе смотрит на меня типа "мама, что это? ", я ему говорю "это дерево, скажи "дерево"", но он не хочет, не пытается повторить! Но на все, что я прошу показать, показывает пальчиком! Знает слов 20 от силы, чаще других слов говорит "пали" это значит "пошли", "отдам" это значит "отдай", "сити" это значит "садись", "папа" это значит когда "папа" когда "мама", "вава" это значит "рана, больно", "где? " это значит "где? ", "кака" это значит "покакал", "там" - это значит указание на место "там", "вот это" и "вон там", "куда? ", "итишь? " это значит "видишь? ", "иди" это значит "иди" меня называет папа, как и папу! Еще ряд слов, которые говорит неправильно или половину слова - это "пти" - птичка, "пам" это значит либо "памперс" либо "поменять" (мы еще не поняли что именно он хочет этим словом сказать так как показывает на памперс когда это говорит), "тата" значит "машина", "кока" значит "кошка", "ку" это значит "кушать" восклицания типа "ай", "ой", "ку-ку" употребляет по делу Хотя если попросить его показать где мама, а где папа - покажет правильно, но все-равно называет меня "папа"! Есть еще 4-5 слов, которые он говорит на китайском языке, это "коу-коу" это значит "собака", "йен тин" это значит "глаза", "пи пи" это значит "носик", "кэй" это значит "на, возьми" и "ган бэй" это значит "до дна! ", кстати эти слова он говорит правильно, не сЪедая буквы. Пожалуй это все, что он говорит. Много слов типа яблоко, клубника и любое слово, где есть буква "к" он называет их "ка" или "кали". Я думала, что он - билингв, так как папа у нас - китаец, но! Наш папа с детства жил в Украине и всегда говорил на русском без акцента, дома он тоже всегда говорит на русском, русский для него роднее чем китайский. Мы живем в Китае и переехали сюда когда сыну было 4 месяца, с тех пор, то есть за 2 года мы ездим к его китайским бабушке и дедушке, которые с ним говорят на китайском, НО бывали мы у них за 2 года всего раз 6-7 по 2-4 недели. Остальное же время мы живем в другом городе и общение внутри семьи на русском языке плюс я нашла русскоязычное общество здесь, где дети тоже говорят на русском. Так что я думаю вряд ли это 6разовое общение с бабушками за 2 года может повлиять на это развитие как билингва. В то время как у других русских здесь дети в 2 года уже говорят на русском гораздо больше и я очень переживаю. Что я делаю с ребенком для развития речи: мы каждый день по часу стараемся выделить время на развитие ручной моторики - это всевозможные деревянные пирамидки, бусины, которые нужно нанизать на нитку и палку, пазлы, из которых можно собрать животное, красим пальчиковыми красками, стараемся рисовать на доске, из магнитов составлять картинки животных. Насильно я читаю книгу, хоть он и не слушает меня, я все-равно читаю, показываю и заставляю его показывать где что, но ему все это неинтересно. Ну в общем около часа в сумме за день нам удается этим позаниматься. На улице я всегда прошу его показать где дерево, где дорога, где тетя и т. д. Это все он показывает, но не говорит, даже не говорит как говорит кошка и собака и корова. Не хочет повторять за мной "мууу" или "мяуу". Долго ничем не увлекается. Сам по себе активный и веселый и капризный. Играть сам не любит, 80 процентов времени требует провести с ним. Муж с утра до вечера на работе, так что я с сыном одна весь день.

    И еще хотелось бы сделать заметку, наш китайский дедушка, знает русский немного и говорит с большим акцентом. Но сын все-равно понимает его! Первый раз я обратилась к невропатологу по приезду в Украину, когда сыну было 1год и 11 месяцев. Невропатолог задала несколько вопросов о поведении сына, проверила рефлексы и сказала надо ждать до 3х.

    Самый главный вопрос меня беспокоит, почему он в отдельности же говорит слоги ВСЕ, то есть "ма" он умеет говорить, но упорно меня называет "папой", хоть и понимает что я "мама". и почему он не хочет повторять слова за мной, хотя бы первые буквы, когда при произношение других слов я же вижу что он может эти буквы и слоги сказать. Он вообще болтливый, постоянно что-то рассказывает на "своем" языке.

    Родовых травм вроде бы не было, выпустили нас из больницы с пометкой о здоровье "8 баллов", когда родился, через 10 минут отнесли подышать кислородом, так как сказали что "очень устал". когда родился, не плакал, просто тяжело дышал и сопел. Через 2 часа его принесли и никаких лекарств, процедур не назначали, на учет не ставили, что наталкивает меня на мысль, что родовых травм не было. Осмотр в первые три месяца показывал что все с ним в порядке, но на третьем месяце невропатолог сказала, что у него задержка развития ручных мышц или что-то такое и сказала заниматься с ним на шаре, что мы делали, впоследствии у него всегда все было хорошо с рефлексами и ручной моторикой. Пошел в 11 месяцев, переворачиваться стал только в 6 месяцев, первые слоги "ма" и "па" сказал в 6 месяцев. Некоторые вещи может он и делал с запозданием, но сейчас он делает все, что и его сверстники кроме разговора

    Подскажите на что обратить внимание, что посоветуете, тяжелая ли это ситуация? Очень рассчитываю на ваш ответ!

    03online.com