Обучающие игры для малышей — от года до двух лет. Игры для ребенка 1 5 года
Игры ребенком 1 5 года на улице | Игры для детей
Развитие ребенка
1,5 года: познаем мир
Полтора года – это время активного познания мира. В этот период ребенок становится более самостоятельным. Он уже вовсю топает, может скоординировать свои движения, и ему все очень интересно.
Итак, вашему малышу полтора года. Он заметно окреп физически, выражение его лица стало более осмысленным. Задача родителей – помочь ребенку осваивать и познавать окружающее пространство таким образом, чтобы процесс познания был безопасным, но, в то же время, максимально самостоятельным.
Физиология ребенка полутора лет
В возрасте 1 года 6 месяцев ребенку крайне важна физическая активность. Он уже научился самостоятельно ходить, а еще прыгать, приседать, и даже играть в мячик – одним словом, управлять своим телом. Более того, управление происходит осмысленно. Пока еще не все задуманное получается, но это – вопрос времени. Теперь каждый новый освоенный навык будет даваться все легче и легче, и будет приносить все больше и больше радости.
Не жалейте времени для прогулок. Педиатры рекомендуют, начиная с полутора лет, гулять, как минимум, по шесть часов в день. Во-первых, свежий воздух, как ничто другое, укрепляет иммунитет и нервную систему ребенка. Во-вторых, для детей в этом возрасте характерна повышенная двигательная активность, и не стоит ограничивать им пространство. К тому же, вероятность получения травмы на улице значительно меньше, чем в помещении, где много мебели, и на каждом шагу попадаются острые углы.
Психология и эмоциональное развитие ребенка одного года и шести месяцев
Несмотря на то, что малыш стал более самостоятельным, в возрасте от 1,5 до 2 лет он очень уязвим психологически. Главное расстройство ребенка в этом возрасте – расставание с близкими людьми. Полтора года – не лучший возраст для записи в детский сад или даже в группы раннего развития. если на занятиях не присутствуют родители. Долгая разлука с мамой (особенно госпитализация, которая связана еще и с физической болью) может оставить травму на всю жизнь и повлиять на дальнейшее психоэмоциональное развитие ребенка.
С другой стороны, к полутора годам ребенок уже отлично знает, кто составляет его семью (и одновременно весь его мир), поэтому может легко оставаться с бабушками и дедушками, а также со старшими братьями и сестрами. Даже простое присутствие близкого человека рядом поможет избежать возможной стрессовой ситуации. Для ребенка важно видеть, что его в любой момент готовы защитить.
Именно в полуторагодовалом возрасте дети начинают активно проявлять негативные эмоции. Наиболее распространенный способ показать свое недовольство – проявление гнева. Малыш может кричать, махать руками и биться ногами, и даже задыхаться. Очень важно в этот момент прислушаться к эмоциям ребенка и понять, что же именно их вызывает. Если же ребенок увидит, что взрослые обращают на него внимание только во время истерики, то очень быстро такое поведение станет нормой. Не ругайте малыша за его «капризы», и уж, тем более, не впадайте в аналогичное состояние. На самом деле, это всего лишь попытка быть услышанным.
Навыки и умения в один год и шесть месяцев
Помимо скачка в физическом развитии, в полуторагодовалом возрасте происходит резкое умственное взросление малыша. Начиная с полуторагодовалого возраста, ребенок впитывает в себя информацию, как губка. Это отличный момент для знакомства с развивающими играми. Конструкторы, разноцветные кубики, пирамидки и простенькие паззлы для самых маленьких – все пригодится. Теперь эти предметы уже не используются исключительно для разбрасывания вокруг себя. Наоборот, малыш пытается связать различные компоненты своего мира воедино.
Такие игры развивают мышление, мелкую моторику, мышечную память. Можно начинать осваивать сюжетные игры при помощи кукол и мягких игрушек. Дети любят сотни раз «прокручивать» один и тот же сюжет, поэтому наберитесь терпения.
Советы родителям полуторогодовалого ребенка
Уделять ребенку как можно больше внимания и проявлять как можно больше терпения. В полтора года ребенок уже не тот беспомощный младенец, каким был, например, в полгода. Он теперь гораздо взрослее, у него начинает активно проявляться характер, а еще он умеет анализировать и хорошо запоминает, что с ним происходит. Родительское безразличие переживается очень болезненно, поэтому, чем больше времени вы будете проводить в совместных занятиях, тем положительнее это скажется на дальнейшем развитии.
Развивающие игры для детей в 1,5 года. Как играть с ребёнком в полтора года
12 июля 2016, 10:30
Сегодня мы поговорим о том, как играть с детками в 1,5 года, чтобы не только приятно провести время, а и помочь малышу развиваться. Полуторагодовалые малыши – весёлые озорники. Они активные, всем интересующиеся, хотя пока без мамы никуда. Конечно, Ваш малыш особенный у него всё не так, как у других (какие-то детки уже во всё говорят простые слова, а какие-то наоборот молчуны и т.д.), но есть кое-что, точно характеризующее всех деток – они любят играть.
Для маленьких деток игра является способом познания мира, поэтому поданные в игровой форме новые знания усваиваются лучше всего. При этом пока долго задерживать внимание на чём-то одном малыш не может. Одна игра не должна длиться более 15 минут.
Игрушки для детей в 1,5 года должны быть без мелких деталей. Следите за этим, чтобы избежать попадания мелкого предмета в рот, нос или ухо.
Читайте также: мелкий предмет в носу или ухе
Давайте посмотрим, во что же можно играть с малышом в полтора года.
Лепка для развития ребенка
Приятное и простое времяпрепровождение – лепка. Лепить можно из пластилина или солёного теста. Это полезно для развития мелкой моторики рук. что в свою очередь развивает речевой аппарат ребёнка.
Обычно деткам очень нравится разминать пластилин или тесто, лепить шарики, колбаски, какие-то комочки, размазывать по поверхности. Позже малыш будет с удовольствием лепить фигурки. Только следите, чтобы ничего не попало малышам в рот.
Рисование
Начинать можно с карандашей, фломастеров, пальчиковых красок. Пальчиковые краски ну очень нравятся деткам, так как можно засунуть пальчик в баночку, а потом долго размазывать по бумаге. В тёплое время года можно снять футболочку, чтобы малыш остался только в трусиках/шортиках. А в холодное для этого занятия лучше выделить ту кофточку, которую не жалко.
Ещё можно приготовить заранее фигурки животных, фруктов и т.д. по типу разукрашек (можно напечатать на принтере), намазать клеем и сверху посыпать крупой. Ребёнку будет полезно сперва потрогать крупу, а потом посыпать ею промазанную клеем фигурку.
Пересыпание/переливание
По методике Монтессори дома также можно заниматься разными полезностями. Например, пересыпать крупу из одной ёмкости в другую. Можно переливать воду, можно смотреть на куколок меньшего размера и большего, чтобы изучать понятия больший и меньший и т.д.
Чтение стихов, сказок с ребенком
Детки очень любят картинки, стихи, сказки. Детская литература сегодня такая красочная и так нравится карапузам. Показывайте малышу картинки, рассказывайте, кто изображён, а затем просите показать, например, где котик и т.д. И пусть сейчас у малыша ещё не получается это, но позже он обязательно покажет названный Вами предмет или животное. Обычно дети в 1,5 года не сидят на месте, чтобы прослушать сказку до конца, но со временем они смогут делать это.
В любом случае уделяйте книгам особое внимание, они очень важны для развития ребёнка.
Кубики
Кубики являются несомненным хитом у деток и родителей. Ребёнку будет интересно ставить один кубик на другой, строить башню, замки. Сперва малыш будет крушить то, что Вы построили. Затем сможет сам строить башню, а далее уже пойдёт серьёзное строительство.
С помощью кубиков можно обучаться – существуют кубики с цифрами, буквами. А есть целая обучающая чтению программа – кубики Зайцева .
Мячи
Отдельным пунктом хотим выделить мячики. Дети в полтора года их очень любят. Так что обязательно приобретите один или несколько мячей для улицы и для дома. Бросайте малышу мячик, просите его словить мяч, бросить Вам. Также учите отбивать ножкой. Активные игры очень полезны для ребёнка, а малыш с радостью включиться в эту игру.
Ещё малышам будут интересны матрёшки (это и необычайно захватывающе, и полезно, так как ребёнок знакомиться с понятия больше-меньше, а также развивает кисти рук), пазлы (оказывается картинку можно сложить из кусочков), мозаика для самых маленьких (с её помощью можно учить цвета), рамки-вкладыши, куклы и машинки (пора осваивать ролевые игры). Также отличной игрой может стать разбирание коробочек, сумочек, косметичек. Для этого берёте, например, косметичку на молнии, вкладываете бусы, какие-то пустые баночки и т.д. и даёте малышу. Это ж так интересно – открыть и посмотреть, что внутри, всё это по очереди достать и покрутить.
Игра в прятки, танцы
Дети очень любят прятаться, так что не отказывайте малышу в удовольствии спрятаться и быть найденным. Ребёнок в полтора года будет прятаться почти всегда в одном и том же месте, но Вы всё равно подыгрывайте, радуйтесь, когда находите его. А вот попозже малыш уже сможет удивлять Вас появлением в самых разнообразных местах, так что скучать не придётся.
А ещё с детками можно потанцевать, покружиться, поводить хоровод.
Итак, вот примерный перечень самых популярных развивающих игр с ребёнком в 1,5 года. Дорогие родители, а расскажите нам, что любит делать Ваш малыш в полтора года? Оставляйте свои комментарии под статьёй. Спасибо!
Развивающие игры для детей в 1,5 года
Подвижные игры с детьми 1,5-2 лет на улице
Чем занять полуторагодовалого малыша на улице осенью? Песочницы уже не годятся, на детской площадке уже надоело играть или там слишком грязно после дождя. А ведь ребенку нужно и побегать и попрыгать
В 1,5 года ребенка уже можно посадить на велосипед или самокат. Выбор транспортных средств для детей этого возраста достаточно большой. Какую модель выбрать для своего чада -решать родителям, все зависит от характера ребенка. Кто-то с удовольствием ездит на трехколесном велике с ручкой для мамы, а кто-то предпочитает свободу действий и скорость. Таким детям можно купить самокат. Большой выбор детских велосипедов и беговелов на сайте http://bambinny.ru .
Есть несложные подвижные игры для детей 2-х лет, которые развивают координацию движений, быструю реакцию и ловкость.
Спортивные игры с детьми 1,5 -3 лет
Веселый дворник
Пусть это не слишком подвижная игра, но малыши ее почему то обожают. Особенно интересно в нее играть, когда на дорожках в парке много опавших листьев. Сделайте из веток 2 метлы или же запаситесь готовой. Понадобится еще и лопатка. Если метлы нет, возьмите обычные детские грабли и ими сгребайте листву. Взрослым это занятие кажется скучным, но малыши с удовольствием орудуют метлой.
Подвижная игра Солнечный зайчонок
В солнечную погоду обязательно возьмите на прогулку зеркальце. Детишки обожают ловить солнечных зайчиков. Если пускать зайчика на асфальт, то малыш будет прыгать на него ножками. А если, к примеру на дерево или стену, то подпрыгивать, чтобы достать ручкой.
Тучка и пчела
Помните, как Винни-Пух изображал тучку? Если ваш ребенок смотрел этот мультик, то ем у будет интересно тоже побыть тучкой. Надуйте воздушный шар, дайте его малышу, спойте песенку тучки из мультика. Вы -пчела, а малыш Винни-Пух. Вы жужжите и пытаетесь догнать и ужалить, а ребенок с шариком от вас убегает.
Непослушные обезьянки
Помните мультфильм про многодетную маму-обезьяну и ее непослушных детенышей. В эту игру хорошо привлечь и других детей и мам. Взрослый играет роль мамы-обезьяны, а дети -соответственно ее непослушных деток. Сначала детей рассаживают на скамейку, а как только мама отвернется -они начинают разбегаться и прятаться. Мама их ловит и сажает назад на скамейку. Но непослушные детеныши снова убегают, как только мама отвернется.
Лошадки
Классическая игра, в которую играло не одно поколение. Вариантов игры много. Для подвижной игры с детьми на улице лучше взять такой -ребенок будет лошадкой. Ему на грудь повязывается веревка или скакалка -вожжи, взрослый кучер берется за поводья и правит лошадкой -быстрее, вперед, к горке, к дому. А потом можно и поменяться ролями с ребенком.
Чем занять ребенка 1.5 лет: игры на развитие логического мышления
Чем занять ребенка 1.5 лет? В это время уже можно играть в сюжетно-ролевые игры, изучать цвета и формы, развивать логическое мышление в игре. Идеи сюжетно-ролевых игр можно посмотреть в статье: Игры для детей 1.5 лет и старше. А сегодня речь пойдет об играх на развитие логического мышления. Таких игр можно придумать множество, главное, чтобы они увлекали ребенка, и он не замечал, что его обучают и развивают. Обучение в игре самый подходящий вариант развития маленьких детей.
Игры на развитие логического мышления
Чем занять ребенка 1,5 лет: Игра «Тссс!»
Это самодельная игра, сделанная из крышек от упаковок молока. Идею игры мы взяли в блоге «Игры в нашей жизни». Спасибо Ирине Климовой. Эта игра – отличный помощник мамы в изучении цветов и развитию мелкой моторики. Анютка (в возрасте 1г3м) за пару-тройку дней научилась откручивать и закручивать крышки, при этом старается подбирать их по цветам. С этой игрой можно изучать понятия лево-право, вверх-вниз (подробнее читайте в блоге у Ирины). Почему же мы эту игру называем «Тссс!». Это наше фирменное название, придуманное дочуркой. Она человечек очень упорный и целеустремленный. Если что-то не получается, будет плакать, но делать. Сначала у нее не получалось закручивать крышки, она плакала, а я тихонько говорила ей «Тсссс…. Давай попробуем вместе». Теперь, перед тем как закрутить крышку Анютка всегда делает загадочное лицо и говорит «Тсссс».
Чем занять ребенка 1,5 лет: игра «Кто убежал?!»
Эта игра хорошо тренирует память ребенка, развивает логическое мышление и способность к анализу. Для игры вам потребуются картинки или фигурки животных, которых малыш может назвать.
Для начала возьмите две фигурки. Поставьте их перед ребенком, назовите каждую и попросите малыша повторить. Мы начинали с трех зверей: собака, поросенок и тигр.
Вот как мы играем:
Я начинаю: Анюта, посмотри, кто к нам пришел: Собака (Анюта тут же повторяет Га-Га), поросенок (хррр) и тигр (аррр). Затем мы хлопаем в ладоши, я читаю стишок, по окончанию которого дочурка закрывает ручками глаза, а я убираю одного зверя за спину.
Аня открывает глаза, я задаю вопрос: «Кто убежал в лес?». Если дочурка не может ответить, я называю оставшихся животных, в том же порядке, делая паузы, если снова не угадывает, даю маленькую подсказку (например, кто у нас лает?).
Сейчас у нас в игре 5 животных. Анюта долго смотрит на них, выискивая пропажу, и практически всегда верно угадывает, кто из животных убежал.
Стихотворение для игры:
Едем полем, Едем лесом
За каким-то интересом
Инте-Инте-Интерес
Появился и изчез!
Чем занять ребенка 1,5 лет: игра «Что в мешке?»
Эта простая игра способствует развитию логического мышления у малыша и учит его принимать решения.
Вам понадобится тканевый мешок или сумка для покупок. Возьмите несколько знакомых ребенку, но разных на ощупь предметов. Например: расческу, маленького пупсика, мяч, ложку. Покажите предметы ребенку и рассмотрите их вместе, обратите внимание на их свойства: ложка – холодная, расческа – колючая, мяч – круглый, у пупсика есть ручки, ножки и голова. Анютка трогает вместе со мной вещи и сама складывает их в сумку. Затем попросите малыша достать вам что-то определенное. Начинайте с одного-двух предметов, хвалите малыша, когда у него получается.
Если у ребенка не получается найти нужный предмет, тогда поиграйте в эту игру немного по-другому. Разложите предметы на столе и попросите положить в мешочек сначала мячик, потом расческу, затем пупсика и т.д. Так ребенок запомнит предметы на ощупь, и впоследствии ему легче будет их находить в мешке.
Чем занять ребенка 1.5 лет: собираем пазлы
Игра хорошо развивает логическое мышление, а также согласованность движений и координацию.Выбирайте крупные пазлы, состоящие из двух-трех частей. Как правило, они изготовлены из плотного картона. Для начала возьмите пазл состоящий из двух деталей и покажите ребенку как их соединить. После того, как малыш научится – увеличивайте количество деталей в пазле.
В такие простые и незатейливые игры для развития логического мышления играем мы с дочуркой.
А чем вы занимаете ребенка 1.5 лет и старше?
Делитесь идеями в комментариях!
www.prostomama.com
Играем с ребенком 1.5-3 лет
В возрасте 1.5-3 лет общение с детьми должно происходить в игровой форме. В этом возрасте дети копируют поведение взрослых и с удовольствием выполняют различные, взятые из повседневной жизни действия с игрушками: кормят, лечат, укладывают спать, готовят еду и т.п. Игры для развития моторики, памяти, внимания, творческих способностей помогут малышам избавиться от накопившейся негативной энергии и испытать радость от общения и яркие эмоции.
Не принуждайте ребенка к игре
Прежде чем начать игру примите к сведению несколько советов:
Избежать переутомления и потери интереса позволит непродолжительная игра, которая должна длиться от 5 до 20 минут.
Выбирая ту или иную игру необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка и ставить перед ним посильные задачи, чтобы ребенок не потерял к ней интерес.
Если малыш отказывается играть, нужно попытаться понять причину отказа, возможно, достаточно изменить задание или поменять игру.
Старайтесь не замечать, если малыш делает что-то неправильно, поощряйте успехи, стимулируйте желание принимать участие в игре.
Никогда не принуждайте ребенка к игре.
Начинаем утро с утренней зарядки и гигиенических процедур
Малыш проснулся, дайте еще немного понежиться в кроватке. Поглаживая ребенку спинку, ножки, ручки читайте ему стишки:
Каждый день по утрам делаем зарядку,
Очень нравится нам делать по порядку.
Раз, два, три, четыре, пять – нам давно пора вставать.
Ну-ка, быстро – не ленись, на зарядку становись!
Раз, два, три, четыре – руки выше! Ноги шире!
Мы ногами топ-топ-топ! А в ладоши хлоп-хлоп-хлоп!
Ай да малыш! Ай да крепыш!
Головою круть, круть, круть! Мы себя ударим в грудь!
Погладили животики! Улыбнулись ротики!
Вот какие мы молодцы!
Во время утреннего туалета малышу можно говорить:
Хлоп раз! Еще раз! Мы похлопаем сейчас!
А потом скорей, скорей шлёпай, шлёпай веселей!
Чтобы нам не болеть и не простужаться,
Мы зарядкой всегда будем заниматься.
Я водички не боюсь, я водичкой обольюсь.
Будем закаляться, спортом заниматься!
После утренних процедур перед завтраком:
Руки вверх! Руки в стороны!
Теперь походим – топ-топ-топ!
Руки вперед! Похлопаем в ладошки!
Руки на пояс! Присели! Попрыгаем – прыг-скок!
Надо, надо умываться
Выберите игрушку, которую малыш будет умывать или купать: куклу, медвежонка или собачку. Для игры понадобятся предметы гигиены – мыло и мыльница, зубная щетка, расческа, полотенце, а также емкость с водой. Для того, чтобы сделать игру еще более увлекательной во время гигиенических процедур можно читать стихи из «Мойдодыра»:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам
А нечистым Трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам.
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошек,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани, в реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане, всегда и везде –
Вечная слава воде!
Два прихлопа три притопа
Встаньте напротив друг друга. Начинайте одновременно хлопать в ладоши, а потом топать ногами. Сначала по одному разу, потом по два раза, потом по три и т. д. Считайте хлопки вслух. Постепенно усложняйте игру, увеличивая темп, главное, чтобы было весело. Возьмите малыша за руки и руководите его движениями. Можно включить музыку и закончить игру танцевальными движениями.
Попадаем в цель
Для игры понадобится маленький мячик или пластмассовый обруч, а также тазик или ведерко. Отойдите на некоторое расстояние от ведерка и обручем пытайтесь попасть внутрь ведерка. Следом за вами пусть это же проделает малыш.
Что могут ладошки
Для развития понимания речи, подражания движениям рук взрослого и обучение умению быстро переключаться с одного движения на другое можно играть в «Что могут ладошки». Игра проводится сидя за столом. Чтобы стало возможно осуществление последовательности движений, следует научить ребенка выполнять отдельные движения: одновременно положить ладошки на стол ладонями вниз, ладонями вверх, поставить ладошки на ребро, зажать ладошки в кулачок. Движения сначала нужно выполнять медленно. Когда малыш без труда сможет воспроизводить их, попросите его вслед за вами повторять движения руками: положить кисти рук ладонями вверх, затем перевернуть вниз, поставить ладони ребром, зажать ладони в кулак, сделать круговые движения кулачками, разжать кулачки, снова сжать кулачки и постучать ими по столу и т.п. Когда ребенок хорошо освоит движения, их последовательность ему можно предложить поменяться ролями: пусть он показывает, а вы будете повторять движения.
Игру можно усложнить и расширить, добавляя новые движения и предметы, например, угадать, в какой из зажатых ладоней спрятан шарик. Руки убираются за спину, шарик прячется в одной из ладоней, затем вперед выставляются обе руки, зажатые в кулаки, и ребенку предлагается показать, в какой руке находится шарик. Детям нравится эта игра, как правило, они просят повторить манипуляции с шариком несколько раз.
Если ребенок проявляет желание играть дальше, то шарик можно просто катать по столу из рук взрослого по направлению к малышу. Взрослый своими действиями побуждает малыша катить мячик в обратном направлении, ловит мяч и эмоционально комментирует ход игры.
Что могут пальчики
Перед началом игры отработайте с ребенком необходимые жесты, комбинации пальцев, движения.
Выполнять упражнение следует вместе с ребёнком, при этом демонстрируя собственную увлечённость игрой.
Раз-два-три-четыре-пять! Будем пальчики считать Крепкие, нужные, Сильные и дружные.
На другой руке опять: Раз-два-три-четыре-пять! Пальчики быстрые, Хоть не очень чистые!
Много пальчикам хлопот: То играют в ладушки, Книжки рвут у бабушки, То зачем-то лезут в рот, Кушают оладушки.
Театр на пальчиках
Для игры в театр на пальчиках необходимо приобрести тряпичные или деревянные фигурки, которые надеваются на пальцы. При помощи этих фигурок можно разыгрывать небольшие сюжеты. При игре с пальчиковыми куклами дети поочередно двигают разными пальцами – когда тот или другой персонаж говорит, двигается или кланяется. Такие игрушки можно изготовить из бумаги, или нарисовать на подушечках пальцев забавные рожицы. Можно использовать старые перчатки: если пришить глаза-бусины и ниточки-волосы, то получаются сказочные персонажи.
Обведем пальчиком рисунок
Для этой игры нужны пальчиковые краски, а также чистый лист бумаги, фольга, доска и т.п. Для этого тупым карандашом рисуют любую геометрическую фигуру и предлагают потрогать ее пальчиком, затем провести по контуру пальчиковыми красками. Суть игры в том, чтобы ребенок, используя разные цвета красок, обводил пальчиком нарисованные взрослым фигуры: круг, квадрат, треугольник, а в итоге получился рисунок домика и солнышка.
Наблюдаем танцующую жидкость
От игр с жидкостью малыш придет в восторг. Для этого нужно приготовить неньютоновскую жидкость (крахмал и вода 2:1). Хорошо все перемешать. Когда жидкость будет готова, попробуйте медленно опустить пальцы в смесь, она будет жидкой, к тому же стекающей. Если сильно ударить по смеси кулаком, то поверхность станет упругой массой. Чтобы жидкость затанцевала ее нужно вылить на противень и поставить на музыкальную колонку, громко включив динамичную музыку. Под влиянием разнообразных звуковых волн масса будет вести себя каждый раз по-разному: уплотняться, подниматься вверх или наоборот растекаться. Если капнуть разноцветные пищевые красители в массу, то можно наблюдать окрашивание танцующих «червячков».
Лепим из соленого теста
Ничто так не сближает две родственные души как совместное творчество. Речь идет о соленом тесте. Из соленого теста можно сотворить всевозможные милые вещицы: котика, собачку, рыбку, бабочку и даже слоника. Не только малыш, вы сами получите массу положительных эмоций. И главное, не надо покупать никакого пластилина - совершенно безопасно. В интернете можно найти несколько рецептов как приготовить соленое тесто для лепки. Определитесь с рецептом, приготовьте соленое тесто и предложите малышу вылепить из теста подарок для папы, сестрички или бабушке с дедушкой. Подготовьте рабочее место и за работу. Малыш должен принимать самое активное участие. Помогите ему вылепить, например, ежика, предварительно показав на картинке как он выглядит.
Удивительный мешочек
Для игры нужен мешочек, в который нужно сложить много разных предметов по темам (овощи, фрукты, одежда, животные…). Ребенок по очереди достает из мешочка игрушки и называет их. В этот же мешочек можно складывать игрушки перед сном, спеть колыбельную песенку.
Угадай-ка что на рисунке
Суть игры заключается в том, чтобы малыш угадывал, что новое дорисовал взрослый на небольшой картинке. Например, на рисунке елка. Малыша просят закрыть глаза и в это время быстро дорисовывают другим цветом игрушку. Когда ребенок открывает глазки, его просят показать, какой новый предмет был дорисован. Сначала используют простые картинки и обязательно контрастный цвет карандаша, потом можно рисовать более сложные – например, дом, в котором дорисована труба или дверь. Деткам постарше можно дорисовывать тем же цветом, что и сам рисунок.
Создаем игры и сюжеты
Создавать игры и сюжеты вместе с ребенком можно с помощью интерактивного материала Конструктора картинок. Подобные игры развивают речь, обогащают словарь и активизируют творческое начало в ребенке. Рассматривая с детьми картинки в книжках и интересные рисунки, недостаточно просто называть их. Важно уметь рассказать полным предложением, что изображено на картинке.
Поем вместе
Начните вполголоса напевать любимую песню, заменяя все или почти все слова на «ля-ля-ля». Попросите ребёнка подпевать вам: «Давай петь вместе» и он с удовольствием составит вам компанию.
Знакомим со свойствами предметов
Важно! Закончив игру обязательно приобщайте малыша к совместной уборке, будь то игрушки, пальчиковые краски или соленое тесто. Ведь у вас подрастет помощник!
Детки всегда радостно играются с водой. Для игры «Тонет или нет?» понадобятся емкость с водой и несколько предметов разной плотности – яблоко, перо, ложка, веточка, шарик, тарелка и др. Выложив предметы перед ребенком, нужно поинтересоваться его мнением по поводу того, какой из предметов при опускании в воду пойдет на дно? А потом предложить крохе самостоятельно опускать в воду предметы, параллельно рассказывая о каждом из них: «Перышко – легкое, оно может на воде плавать, а вот тарелка или ложка утонет».
krohi.net
Развивающие игры для детей от 1 года до 1.5 лет, развивающие игры для детей в 1 год, игры для развития у детей в 1 год
Выберите услуги Кружок робототехникиBabyFitnessАнглийский языкАппликацииАэробикаБальные танцыБаскетбольный кружокБассейнБегБольшой теннисВолейболГимнастикаДефектологКаратэКатокКитайский языкКомпьютерный кружокКонструированиеЛепкаЛогопедМатематический кружокМузыкаНастольный теннисНемецкий язык
best-mother.ru
Обучающие игры для малышей - от года до двух лет
В прошлых статьях я писала о том, в какие обучающие игры можно играть с малышами в возрасте с рождения до полугода и с полугода до года. В каждом возрасте есть свои особенности, которые нужно учитывать.
Но мой любимый возраст занятий с малышом — это от года до двух лет. Это возраст, когда ребенку все интересно и он смотрит на все широко открытыми удивленными глазами.
Многие мамы не знают во что поиграть с ребенком в этом возрасте, но на мой взгляд, есть масса интересных и обучающих игр для малышей в возрасте до двух лет.
Что ты видишь?
Гуляя с малышом по детской площадке или по парку, спрашивайте: «Что ты видишь?» Задавайте дополнительные вопросы — стимулируйте его мышление. Спросите: «»Какое это дерево — большое или маленькое?», «Какого цвета у него листья?», «Где у дерева самый вверх, а где — низ?»
Привлекайте ребенка к диалогу, даже если он еще не умеет говорить. Слушая вас, он приучается наблюдать и размышлять.
Первый календарь
Повесьте на стене в детской комнате красочный плакат с названиями дней недели. Каждое утро говорите малышу, какой сегодня день, показывайте это слово на плакате.
Можно сделать бумажный циферблат с названиями дней недели и стрелкой, которую ребенок будет переводить на нужный день.
Давай поговорим!
Поговорите в присутствии малыша с его игрушками. Сядьте рядом и возьмите несколько разных игрушек — мишку, зайца, куклу.
За себя говорите своим голосом, а за них — другими голосами.
Вы: Мишка, у тебя есть печенье? Ты угостишь меня?
Мишка: Конечно, угощу. Возьми,оно очень вкусное.
Вы: Спасибо! А ты, кукла, будешь печенье?
и так далее. Потом обязательно обращайтесь к малышу.
Проигрывайте в диалоге с игрушками разные ситуации. Например, если ребенок не любит носить панамку и постоянно ее снимает. Пусть Мишка предложит одеть зайчику панамку на улицу, а зайчик с удовольствием ее оденет и расскажет почему он так любит носить панамку.
Веселые тарелочки
Возьмите 5-6 разноцветных пластмассовых тарелок и сложите в стопку. Снимите верхнюю и протяните малышу тарелочку. Проследите, чтобы он ее взял правильно: большой палец сверху, а остальные снизу. Рассмотрите вместе тарелочку, какой она формы, какого цвета, размера. затем составьте их снова в стопочку.
Игры с прищепками
Игры с прищепками очень полезны, они развивают мелкую моторику. Мой малыш очень любил такие игры.
Вырежьте из старых журналов различные картинки, я в основном вырезала животных или известные малышу предметы, например, ложка, стул, телефон, кружка, пирожок. Затем покажите, как можно нацепить на них прищепки. Можете нарисовать ежика, вырезать его и прицепить вместе на него прищепки, получаться колючки. Или нарисуйте елочку и сделайте тоже самое.
Положите в ведерко прищепки. Пусть малыш вынимает их и прицепляет на ободок ведра.
Ловкие ручки
Возьмите губку и читая стишок, показывайте малышу, что вы делаете:
«Эта ручка — правая» (сожмите губку правой рукой),
«Эта ручка — левая» (переложите губку в левую руку и сожмите),
«Я на губку нажимаю» (перекладывайте губку из руки в руку, сжимая ее),
«Я зарядку делаю».
Предложите ребенку самому повторить ваши действия. Если он ошибется, поправьте.
Давай пошепчемся!
Дети любят шептаться, а малыши тем более. Они делают это очень трогательно, прикладывая пальчик к губам, ведь говорить шепотом — это так таинственно и необычно! И очень гордятся, если у них это получается. Шептать нужно как можно чаще, это очень полезное занятие. Со временем малыш научится без труда повышать или понижать голос. Отличное время для таких бесед — перед сном, когда ребенок ляжет в кроватку.
Пазлы и вкладыши
Первые пазлы (или игрушки с вкладышами) должны состоять из 4 деталей. Покажите, как вынимаются детали. Предложите повторить ваши действия.
Рассмотрите самую большую и самую маленькую детали. Назовите большой элемент низким голосом, а маленький -высоким, можно усилить свои слова жестами, разводя руками говорить «большая», показывая пальцами, говорить «маленькая». Вложите вкладыши в нужные отверстия, а последний попросить положить малыша. Если необходимо помогите ему, направляю ручку. Постепенно увеличивайте количество деталей, которые он будет вставлять сам.
Я заметила, что некоторые детки с удовольствием играют в эту игру, а некоторые не охотно. Не настаивайте, если ребенок не настроен вкладывать пазл на место.
«У меня зазвонил телефон»
Купите игрушечный телефон, но желательно с диском или найдите старый (наверняка у ваших родителей такой сохранился). Покажите как крутится диск или нажимаются кнопочки. Играйте в разговор по телефону. Попросите родных поговорить с ребенком по настоящему телефону.
У нас у бабушки есть очень древний дисковый телефон. Максим очень часто с ним играл, особенно ему нравилось крутить диск, потому что он издавал необычный хрустящий звук.
Круги на воде
Дотроньтесь пальцем до поверхности воды и попросите сделать тоже самое ребенка. На поверхности появляются круги. Во время дождя укажите на круги, которые появляются во время дождя на лужах. И объясните почему так происходит.
Подуйте на воду, пусть ребенок увидит волну. Объясните, что волны появляются тогда, когда дует ветер. Если будете летом у водоема, обязательно покажите ему волны, и объясните почему так происходит.
Помоги маме!
Попробуйте попросить малыша принести вам куклу или зайца, или уложить их в коробку. А потом отнести коробку папе, который находится в другой комнате. Интересно, как малыш справиться с этой просьбой? Когда наш малыш научился выполнять просьбы, типа «принеси или подай», мы его в буквальном смысле просто «загоняли». Из одной комнаты в другую Максим приносил вещи или игрушки то папе, то маме. За одно стал прислушиваться к просьбам родителей, да и сам получал не мало удовольствия.
Ящик для игрушек.
Обязательно приучайте ребенка складывать игрушки на место после каждой игры. Но чтобы уборка была в радость, я всегда превращаю ее в игру. Если ребенок маленький, то можно устроить соревнования игрушек — кто первый запрыгнет в коробку. Для постарше детей — можно устроить соревнования между малышом и мамой, кто первый все собирет. Работает на все 100%. Мой ребенок бросит все дела, лишь бы первым все собрать 🙂
Первые слова.
Ваш малыш еще не хочет говорить? Пока повода нет для беспокойства. Всему свое время. Помогите ему осваивать слова в игре. Первые слова должны быть очень простые. Покажите малышу его любимую игрушку и скажите «Дай!», подождите, чтобы он повторил. Если молчит попробуйте повторить сами. Или покажите например игрушечную кошку и скажите «Киса». Затем спросите — кто это? Дайте ребенку несколько секунд, не торопитесь сами с ответом. Если он не отвечает, повторяйте сами.
Новые слова
Если ваш малыш говорит несколько слов, начинайте расширять его словарный запас. Обучение проводится незаметно для ребенка. Проговаривайте и называйте все предметы, которыми пользуется малыш. Например, ребенок готовится к завтраку. Спросите: » Где ложка? А где тарелка?» Малыш обязательно узнает свои любимые предметы. Или моя руки в ванной проговаривайте: «Сейчас мы возьмем мыло, это мыло. Намылим ручки. Смотри какие у тебя ручки. Смоем водой. Это вода. Вытираем полотенцем. Полотенце мягкое, Теперь ручки у нас чистые»
Дудки и свистки
Логопеды советуют детям обязательно дуть в дудки и свистки. Это развивает артикуляционный аппарат, а значит, ребенок быстрее научиться говорить.
Резиновые игрушки
Резиновые игрушки очень полезны для развития осязания, силы мышц, мелкой моторики и речи. Не забывайте про эти проверенные временем игрушки.
Попятились!
Ходьба назад очень полезна для развития координации. Если малыш уверенно ходит, покажите как можно пятиться назад. А чтобы было веселее покажите, как таким образом возить машинку.
Слалом
Для развития координации полезно устраивать слалом — ходьбу с препятствиями. Покажите, как можно обходить сначала столы, стулья, а потом и мелкие предметы, например разложенные на полу игрушки. Предметы можно положить как в одну линию, так и зигзагом.
Спринт
Двигаемся с ускорением. Сначала шагаем и постепенно переходим на бег, а затем снова замедляем шаг. Можно сказать, что быстро бегают зайчики, а медленно ходят медвежата. Превращайтесь, то в зайчиков, то в медведей.
Скок-поскок!
Покажите, как можно подпрыгивать отрывая обе ноги от пола. Обязательно придерживайте ребенка за ручки. Совершенно нормально, если ребенок научится прыгать к 2м годам. К трем он уже будет уверенно прыгать сгибая колени в момент приземления.
Домино
Возможно у вас осталось домино из вашего детства, как в моем случае. Но можно купить и в магазине. Покажите как собирать правильно домино — картинка к картинке. Но в два года дети не все понимают, как правильно играть в домино. Но если практиковать эту игру, то как правило малыши запоминают правила игры.
Берите рекомендации на заметку и играйте с детьми чаще!
Наталия Соколова.
P.S. А в какие обучающие игры вы играли со своими детьми в этом возрасте? Обязательно жду ваших дополнений 🙂