Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Невнимательный или рассеянный? Что такое внимание и как им управлять. Ребенок 5 лет рассеянный придуривается несерьезный


Рассеянный ребенок и не внимательный

Хозяйственность и практичность ума, к сожалению, присуща не всем детям с самого рождения. Большинство малышей совсем не могут ответственно относиться к своим вещам. Но если не отреагировать на это своевременно, то маленькая невнимательность может превратиться в серьезную проблему в будущем.

рассеянность

Ребенок может быть рассеянным из-за определенных черт его характера, а еще из-за возрастных особенностей, которые проходят с взрослением малыша. Однако бывает, что малыш становится рассеянным по неврогенным причинам. Нарушение внимания присуще многим современным детям.

Что делать, если ваш малыш стал терять тетради в школе, ухудшил свою успеваемость, не может сконцентрировать внимание на тексте или на том, что ему говорят?

Наказание таких детей не даст никаких положительных результатов. Однако оказать маленьким растеряхам помощь можно, но делать это нужно правильно, пока небольшая растерянность не превратилась в образ жизни.

Как выявить невнимательность у малыша

Есть некоторые общие черты, присущие всем детям, которые не могут долго концентрировать внимание на чем-либо:

  1. Трудности при пересказе или изложении информации;
  2. Затруднение с текстовыми математическими задачами;
  3. Нахождение и исправление допущенных ошибок дается с большим трудом;
  4. Каждый посторонний звук или движение отвлекает внимание от поставленной задачи;
  5. Ребенок не может четко выявить нужную информацию и установить причинно-следственную связь;
  6. Допускает большое количество ошибок, несмотря на то, что активно проявляет старание и готов выполнять то, что от него хотят;
  7. Постоянные неудачи снижают интерес к любому занятию, которое сопряжено с оцениванием окружающих, поэтому отдает предпочтение, например, играм на компьютере.

Что нужно делать родителям, чтобы повлиять на внимание ребенка и сделать его более организованным?

  • Начать с организации самого себя

Многие из нас, взрослых, состоявшихся людей, до сих пор не умеют класть свои вещи на место и вовремя вставать на работу. А ведь не секрет, что дети с молниеносной скоростью перенимают все вредные особенности своих родителей.

рассеянность

В таком случае, любые доводы для ребенка становятся тщетными. Начните все делать правильно, так, как вы хотите, чтобы делал и ваш кроха, тогда и его внимание будет более сконцентрированным.

  • Организация пространства вокруг

Если в комнате ребенка вещей будет не слишком много, и каждая из них будет иметь свое специальное место, на полке или в ящике, то малышу будет гораздо проще найти все, что он хочет.

Сортируя вещи и предметы по тому, зачем они предназначаются, можно значительно облегчить жизнь ребенку.

Так он сможет с легкостью найти, например, карандаши, зная, что они находятся в коробке для творческих занятий.

  • Проявлять к ребенку больше внимания

Рассеянное внимание требует тщательных наблюдений, чтобы выявить его истинную причину. Поэтому побольше разговаривайте с ним. Возможно ребенок рассеянный, потому, что просто не знает, как ему правильно планировать свою деятельность, или пока не научился контролю над своим поведением.

рассеянный мальчик

Все же, если проблема скрыта в нарушенном внимании, то лучше пусть непоседу осмотрит врач-невролог. Для лечения он может назначить, как лекарства, так и физкультурные упражнения, которые улучшат положения.

  • Упражнения для произвольного внимания

Развивать внимание можно множеством специальных упражнений. Например, с помощью игры, в процессе которой дети видят выложенные предметы, а затем угадывают, куда спрятан один из них. В дальнейшем число предметов будет увеличиваться. Также подойдут настольные игры, пересказ и обсуждение прочитанного текста.

  • Развивать самостоятельность в ребенке

Собирая первокласснику рюкзак каждый вечер, вы повышаете, в первую очередь, только свою самоорганизацию, но никак не ребенка. Так вы ему уж точно не поможете.

Школьная жизнь и предназначена для того, чтобы сделать детей более самостоятельными.

Даже если он не сможет сразу научиться собирать свой ранец, приготавливать форму к школе, зато он получит необходимый опыт и дисциплинированность.

  • Прививайте ответственность

Очень эффективно исправлять забывчивость и склонность терять вещи – если заставлять самостоятельно их искать. Для малыша это будет весьма непросто, потребует от него определенных усилий. Помогать ему при этом можно, но делая это не заметно. Например, подсказывая, так как важно, чтобы потерянную вещь он нашел самостоятельно. Постепенно он придет к тому, что его невнимательность и приводит к потере вещей, и научит его более ответственно к ним относиться.

Развивая внимательность детей, главное, как в любом начинании, не переборщить. Полностью эта функция психики сформируется у ребенка только к 10-12 годам. Так что это вполне нормально, когда первоклашка, что-то забывает, переспрашивает и не замечает. Родитель должен показать малышу, как стать более наблюдательным и научиться концентрироваться.

mamaipapa.org

причины и способы ее устранения

Нередко родители наблюдают картину, когда во время выполнения домашнего задания ребенок мечтательно смотрит в окно. О таких детях говорят, что они рассеянные и невнимательные, что отражается на их успеваемости в школе. Родители постоянно ругают ученика, чтобы он сосредоточился и внимательно делал уроки. Но крики не помогают. Рассеянность – недостаточная концентрация внимания, которую можно легко устранить, если знать истинную причину ее возникновения.

Рассеянный ребенок

Причины детской рассеянности

Причиной детской невнимательности может послужить несоблюдение режима дня, когда малыш переутомляется и мало бывает на свежем воздухе. Такое состояние вызывает неполноценное питание, недостаток витаминов или перенесенное заболевание. Рассеянность – это не провинность ребенка, и нравоучения не помогут от нее избавиться.

Что делать?

Прежде всего, уделите внимание распорядку дня. Часто дети переутомляются, поэтому рассеянность может быть вызвана обычной усталостью: с кем-то занимается репетитор по математике, другие посещают спортивные секции или кружки. Все это происходит после школьных уроков, а еще нужно успеть выполнить домашнее задание. С такой нагрузкой не остается свободного времени. У ребенка все силы уходят на восстановление здоровья, что затрудняет концентрацию внимания.

Пройдите консультацию у специалиста и, если рассеянность является результатом заболевания, необходимо назначить курс лечения. Не всем врач назначает лекарственные препараты, но всегда предупреждает родителей, чтобы ребенка не высмеивали и не ругали за его недостаток.

Рассеянный ребенок может потерять учебник, забыть ручку или не выполнить поручение. Насмешки, которые он слышит в свой адрес, приносят большой вред детям. Они теряют веру в себя, перестают себя уважать и озлобляются. Поручайте ребенку выполнять самостоятельно работу и хвалите его, если она выполнена правильно.

Уделяйте больше времени совместному досугу, тренируйте его внимание, и ситуация со временем улучшится. Играйте всей семьей в настольные игры — их можно подобрать для детей разного возраста. Собирайте вместе мозаику или паззлы. Выезжайте на природу, концентрируйте внимание на бабочках, птицах, цветах. Дети любят наблюдать за живой природой и различными явлениями.

Не ставьте рабочий стол для занятий возле окна – это сильно отвлекает. Проследите, чтобы, когда ребенок делает уроки, в доме не было посторонних разговоров. Обсуждайте вместе книги, фильмы или передачи. Чтобы справиться с рассеянностью, нужно напрягать память и вспоминать последовательность событий.

pagremuski.info

Рассеянный и невнимательный ребенок – что делать родителям?

Рассеянный и невнимательный ребенок – что делать родителям?

Рассеянность и невнимательность у детей сегодня встречаются не редко, и причины их появления могут быть разными. Однако многие родители очень часто путают эти два понятия с банальной ленью у ребенка и его нежеланием что-либо делать. Поэтому если ребенок что-то не делает или делает, но не так как нужно, родителям необходимо выяснить является ли причиной тому лень или невнимательность. 

Как выявить рассеянность и невнимательность у ребенка. 

Прежде чем обвинять ребенка в рассеянности и невнимательности, родителям для начала нужно удостовериться, действительно ли они имеют место быть. Для того чтобы это понять, нужно учесть возраст ребенка. Например, рассеянность и невнимательность дошкольника очень часто может выражаться в его несвязанной речи, т.е. он может говорить невпопад или частенько забывает то, о чем только что говорил. Проверить его на внимательность, можно также просто разложив перед ним разные предметы, а затем незаметно убрать один из них. После чего попросить его назвать отсутствующий предмет. Если он не справится, значит нужно поработать над его внимательностью. 

А вот то, что он, к примеру, не убрал за собой игрушки, не всегда будет свидетельствовать о том, что он рассеянный. В большинстве случаев это просто нежелание и лень. 

Что касается школьников и детей по старше, то определить невнимательность и рассеяность у них гораздо легче. Это может выражаться, например, в забывчивости что-то сделать или что-то оставить. 

Как бороться с невнимательностью и рассеяностью у ребенка.

Для того, чтобы помочь ребенку чтобы у него всегда все получалось, нужно бороться с его рассеяностью и забывчивостью, а для этого нужно с ним постоянно заниматься каждый день, уделяя ему свое время и внимание. Делать это можно разным способами, в зависимости опять же от возраста самого ребенка. 

Например, если признаки невнимательности и рассеянности обнаруживаются у ребенка дошкольного возраста, то в таком случае можно воспользоваться несколькими не хитрыми способами. Оставляя ребенка дома на некоторое время, родителям нужно давать ему какое-то задание, но так чтобы это не звучало как приказ. Это задание может быть связано с уборкой по дому, например, убрать в своей комнате, аккуратно сложить игрушки и т.д. Самое главное по приходу проконтролировать выполнение, а также выяснить причину, в случае если он этого не сделал.

Также, во время прогулок можно акцентировать внимание ребенка на каких-то предметах или явлениях вокруг, на которые мало кто обращает внимание. Например, характерный цвет листвы деревьев осенью, на бабочек, цветов, птиц и т.д.

Для борьбы с рассеяностью и невнимательностью у ребенка школьного возраста, можно применять другие способы. Например, во время выполнения домашнего задания, чтобы вызвать у него внимание и сосредоточенность нужно после прочтения задания задавать ему уточняющий вопрос: «Ты понял задание?» или «Ты понял мои объяснения?». Все это поможет ему сосредоточиться. Также после прочтения задания можно попросить его повторить и объяснить суть. Однако делать это нужно не всегда, для того чтобы он не привыкал к таким вопросам, а сам умел сосредотачиваться на задании. 

Кроме всего этого существует еще один эффективный способ развить внимание, усидчивость и память. И это, конечно же, различные игры, которые могут быть как настольные, так и подвижные. Для этого существуют специальные книжные пособия, статьи в интернете, а также сайты, на которых развитие всех интеллектуальных способностей достигается с помощью увлекательных и красочных онлайн-игр, программ и приложений для смартфонов.

Елена, www.kraskizhizni.com

www.kraskizhizni.com

Невнимательный ребенок | Рассеянный ребёнок

Содержание

Перед тем как искать решение проблемы, проанализируйте распорядок дня ребенка: возможно, он неправильно питается, не получает должного внимания, не высыпается, устает и т.д. Ваш ребенок рассеянный, если у него не получается долго сосредоточиться на чем-то одном, он постоянно отвлекается, его мало что способно заинтересовать? В выявлении причины рассеянности и методов борьбы с ней педиатры различают 2 вида внимания.

В чем разница между произвольным и непроизвольным вниманием

Непроизвольное внимание

Оно возникает в результате действия внешних раздражителей, например, шума или вспышки света. Такая информация воспринимается без усилий. Непроизвольное внимание может мешать выполнению деятельности, снижая продуктивность и отвлекая от главного в решении задачи.

Произвольное внимание

Оно представляет собой активное, преднамеренное внимание, возникающее вследствие сознательной трудовой деятельности. Формирование произвольного внимания происходит в процессе обучения. Оно помогает достичь определенной цели, так как направлено на объект намеренно.

Характеристики внимания

Объем

Он показывает, сколько объектов ребенок может заметить одновременно. Чем объем внимания больше, тем с большим количеством заданий способен справиться малыш.

Устойчивость

Она говорит о том, какое количество времени ребенок может быть сосредоточенным на задании. С возрастом малыш начинает дольше удерживать внимание на задачах, которые ему малоинтересны.

Концентрация

Она показывает, насколько малыш способен сосредоточиться на выполняемом задании, не отвлекаясь на внешний раздражитель.

Переключение

Оно характеризует скорость, с которой ребенок переходит с одного задания на другое. Если после решения одной задачи малыш не может сразу начать заниматься другой, это означает плохую переключаемость внимания.

Распределение

Оно показывает умение ребенка держать в поле зрения несколько объектов одновременно, выполняя несколько заданий.

Рассеянный ребенок – что делать? Профилактика рассеянности

В поиске ответа на вопрос «что делать, если ребенок рассеянный?» в первую очередь следует отметить, что невнимательный ребенок – это не диагноз. Тренировать произвольное внимание у детей можно с раннего детства. Например, дайте малышу зеркальце, чтобы он смог рассматривать себя, сосредоточиваясь на том, что там происходит. Сегодня благодаря широкому ассортименту детских товаров Вы легко подберете динамичные игрушки, которые малыш будет с интересом передвигать, трясти, ощупывать и т.д. Для профилактики рассеянности и тренировки произвольного внимания у детей грудного возраста показывайте им различные предметы, объясняйте их назначение. Когда малыш подрастет и начнет посещать детсад, переходите к более сложным упражнениям.

Увлечение настольными играми

Если у Вас невнимательный ребенок, приобретите игры на развитие внимания детей – паззлы, мозаику или лото. Проявите увлеченность новой игрой и расскажите ему правила игры, покажите, как собирать картинку и т.д. Благодаря совместным занятиям малыш увидит, насколько увлекательно собирать из малого нечто большое. И тогда даже самый невнимательный ребенок превратится в пример собранности и сосредоточенности.

Привыкание к созерцанию

Чаще проводите время на свежем воздухе, обсуждайте с малышом увиденное: как падают листья, летают птицы, журчит ручеек. Наблюдательный с детства ребенок вряд ли будет рассеянным.

Создание рабочей обстановки

Постарайтесь создать для школьника атмосферу, которая настраивала бы на работу. Нежелательно располагать стол около окна, так как малыш будет отвлекаться. Во время занятий дома должна быть тишина. Проследите, чтобы Ваш ребенок сидел на первых партах в школе, что позволит ему сосредоточить внимание на учителе.

Формирование навыков достижения цели

Ставьте перед ребенком достижимые цели, при этом желательно использовать методы визуализации. Научите его планировать свой день, беречь время и быть усидчивым.

Тренировка памяти

Обсуждайте с ребенком прочитанную книгу. Так он будет вспоминать сюжет, сосредотачивая внимание на чем-то одном долгое время. Когда перед нами невнимательный ребенок, то это касается и просмотренных передач, фильмов и мультфильмов. Таким образом, Вы будете способствовать развитию памяти у детей.

Развитие самостоятельности

Учите ребенка выполнять работу самостоятельно. Обязательно хвалите его за достигнутый результат.

Тенотен Детский – спокойствие и сосредоточенность Вашего малыша!

www.tenoten-deti.ru

Синдром рассеянного внимания у детей. Что это такое и как с ним бороться? | Психология

Детей с Синдромом рассеянного внимания часто называют «особенными детьми». Понять, «особенный» ли у вас ребенок, можно по следующим признакам:

1. Ребенок не может усидеть на месте, гиперактивный.

2. Ребенок не доводит до конца ни одно порученное ему дело, он все время куда-то спешит.

3. Внимание у ребенка рассеянное, он не может сосредоточиться на чем-то одном.

4. У ребенка речевые расстройства.

5. Ребенок суетлив.

6. Ребенок, по вашему мнению и по мнению окружающих, слишком ленив.

Если приведенные характеристики совпадают только в 1−2 пунктах, вы сможете скорректировать ситуацию самостоятельно, если совпадают 5−6 характеристик, у вас особенный ребенок, которому понадобится ваша помощь и помощь психолога.

Как правило, такие дети не успевают в школе, у них неразборчивый почерк, учителя их характеризуют как невнимательных и неусидчивых. Главной проблемой особенных детей является проблема рассеянного внимания. Они не умеют сконцентрироваться. Чтение и письмо доставляют им неудобство, поэтому в школе и дома они не любят читать и писать, даже если им подобрать книги по возрасту. Стремясь избавиться от постоянного чувства дискомфорта, связанного с учебой, они отстраняются от выполнения домашних заданий и могут замкнуться в себе. Как правило, таких детей не любят учителя, потому что они снижают им общую успеваемость класса, часто прогуливают уроки или отвлекают своим поведением других учеников.

Не редкость и то, что у особенного ребенка не бывает друзей среди сверстников, родители его «не понимают», не поддерживают, часто ругают, и как следствие — у него формируется заниженная самооценка. Появляются навязчивые идеи.

Таким детям можно и нужно помочь. И помощь прежде всего должна прийти от родителей, которые их любят, ценят и понимают. В современной российской школе работают психологи (жаль, не везде они есть) и выявлять таких детей с целью оказания им психологической поддержки — профессиональная задача специалиста.

Однако школьный психолог может помочь, только умело взаимодействуя с родными ученика. Если у вас особенный ребенок — действуйте, не откладывая в дальний ящик. Если вы не хотите обращаться к психологу из желания избежать насмешек от других детей в адрес вашего ребенка, попробуйте самостоятельно выстроить линию своего поведения, опираясь на следующие постулаты:

1. Если у ребенка навязчивые идеи, он находится в состоянии тревоги, попробуйте сами поговорить с ним о том, что его тревожит. Ребенок должен научиться сам себя контролировать.

2. Давайте ребенку небольшие домашние поручения по хозяйству (в зависимости от возраста). Формулировать свои поручения нужно кратко и четко, раскладывать на этапы выполнения (на шаги) — так, чтобы ребенок понял, что ему это по плечу. Например, ему не стоит говорить общей фразы «хорошо подготовься к завтрашнему дню». Эту просьбу стоит разложить на шаги: сделай уроки — собери тетрадки в портфель — вымой руки — поужинай — почисти зубы — выключи свет — ложись спать.

Если у вас особенный ребенок, вам понадобится очень много терпения.

3. Обязательно хвалите своего ребенка за каждое выполненное «преодоление». Ваша задача — научиться мотивировать его на правильные поступки с помощью похвалы. Также похвала поможет ребенку поверить в себя, повысит его самооценку.

4. Не позволяйте ребенку откладывать на потом какие-либо дела, это приводит к привычке «забывать» о том, что он должен был сделать, и развивает склонность к откладыванию дел.

5. Если ребенок постоянно «крутится на месте», его необходимо постепенно приучать сидеть спокойно в течение 10 мин. (Здесь вам придется жестко контролировать ситуацию, начать с 1 минуты и постепенно доводить «усидчивость» до 10 минут). У некоторых родителей на такое обучение уходит до 6 месяцев.

6. Необходимо приучить ребенка соблюдать распорядок дня, это выработает в нем волю к дисциплине: в одно и то же время вставать по утрам и ложиться спать, заниматься интересными делами в течение дня, ходить в школу и т. п.

7. Для усиления мотивации ребенка на выполнение не очень приятных для него дел (например, подготовка домашнего задания) психологи рекомендуют применять «метод привилегий». Например, лишение игры в компьютер или просмотра телевизора до тех пор, пока не будут сделаны уроки. Устных замечаний дети часто не воспринимают. Здесь родителям важно уметь настоять на своем и четко регламентировать время на выполнение домашних заданий.

8. Присмотритесь к своему ребенку со всей внимательностью. Даже у особенных детей бывают таланты. Вам нужно увидеть талант ребенка и умело направить его по нужной дороге. Здесь вам помогут школьные кружки или спортивные секции.

9. Во всем важен ваш личный пример. Если вы сами любите читать или заниматься каким-нибудь хобби — ваш ребенок обязательно будет вам подражать, и это может стать «общей темой» для домашнего общения.

10. Особенные дети становятся еще более тревожными и рассеянными из-за конфликтов в семье. Например, мама находится на стороне своего особенного ребенка, поддерживает его, а отец — насмехается над его «недостатками» и осуждает жену за поддержку ребенка, который, по его мнению, «сознательно симулирует», добиваясь внимания матери. Или: одного ребенка в семье захваливают, ставят в пример, а другого — все время «пилят» за лень и бездарность. Конфликты в семье могут быть самые разные, а вот реакция на них у особенных детей — типична.

У таких детей могут наблюдаться речевые расстройства — здесь уже неизбежно обращение к специалистам. Но общие правила, оговоренные выше, также могут оказать вам помощь в корреляции поведения ребенка.

Психологи подберут для вашего ребенка специальные упражнения для расслабления и контроля за его состоянием, для выработки умения избавляться от излишнего напряжения (аутотренинги), а вы можете каждый день за обедом или ужином играть в игру под названием «Я горжусь собой сегодня за то, что…». Эта игра поможет объединить семью, станет толчком для общения разных поколений семьи, позволит детям и взрослым рассказать о себе что-нибудь интересное в непринужденной домашней обстановке, поднимет всем настроение, а особенным детям повысит и самооценку.

shkolazhizni.ru

Рассеянный и несобранный ребенок

Несобранный ребенок Ребенок систематически опаздывает, не успевает собрать портфель, теряет учебники и тетради.

Вы удивляетесь, что такое бывает? В вашей семье и у ваших знакомых все по-другому? Так вы просто счастливчики! Ведь многие детей именно такие: рассеянные, несобранные, необязательные. Кто-то в большей степени, кто-то в меньшей, но такие. Ежедневные опоздания на уроки, беспорядок в портфеле, на рабочем столе, в шкафу, в комнате … Постоянный поиск неизвестно куда пропадающих с удивительным постоянством тетрадей, учебников, ручек – всего, что понадобится для выполнения домашних заданий или других дел. Время бестолково уходит на бесконечные поиски загадочно исчезающих предметов.

Это утомляет и взрослых, и детей. Ведь такие дети совершенно не отдыхают – у них нет на это времени! А уроки делаются ночью в полусонном, уставшем состоянии, под причитания таких же уставших родителей. Что же предпринять, чтобы восстановить мир и гармонию в семейных отношениях, чтобы ребенок перестал опаздывать, стал внимательным, собранным?

Есть дети, которые содержат все в порядке. Для них положить вещь на место – естественная потребность, сформированная с раннего детства. Как зубы чистить утром и вечером. На автомате. Если у вас дети еще маленькие, не упустите время, приучайте к порядку, пунктуальности, доведению дел до логического завершения.

А если уже школьники? Придется сложнее, так как у детей уже сложился стереотип поведения в той или иной ситуации. Могут читать, думая совершенно не о сюжете, а о посторонних предметах. Тут работа для родителей в этом случае предстоит долгая, нужно запастись терпением, выдержкой.

Если ребенок опаздывает, следует посмотреть, соблюдает ли он режим дня? Или его вообще нет? Тогда необходимо срочно выработать совместно с ребенком режим, соответствующий требованиям именно учебного года (потому что летом он может быть иным). В нем учитывать все необходимые моменты, в том числе перед выходом из дома в школу проверить наличие нужных в этот день тетрадей, учебников, канцелярских принадлежностей, ключей, мобильного телефона.

Так как у многих детей почти ежедневно какие-то кружки, спортивные секции, то расписание лучше составить на каждый день недели. Особенно это важно в начале борьбы с рассеянностью, неумением организовать свое время. Во время учебного года в выходные не стоит менять время вставания и укладывания спать.

Ребенок может просыпать, а потому опаздывать и по причине беспокойного сна. Кроме привычных советов проветривать комнату, особенно перед сном, содержать ее в чистоте, не захламлять, нужно учесть, что ребенок может плохо спать из-за тревожных мыслей: не сделал уроки, не подготовил одежду, на него произвел сильное впечатление агрессивный фильм, посмотренный вечером и т.д. Следовательно, постарайтесь исключить все негативное, что может мешать ребенку спать. Проконтролируйте, все ли домашние задания сделаны? Если завтра контрольная, поинтересуйтесь, готов ли он к ней. Если есть проблемы, спросите, в чем они заключаются. Не уверен, что решит задачи? Предложите прорешать несколько аналогичных заданий вместе. Не понимает, как применить какую-то орфограмму – прочитайте ее, разберитесь в содержании, потренируйтесь на соответствующих примерах.

Если у ребенка много свободного времени, он и не торопится особо. Куда? Зачем? Заброшенный куда-то учебник можно искать хоть несколько часов. И тетрадь тоже. В этом случае время обесценивается. Помогите ребенку разумно организовать досуг. Чтобы он четко знал, что у него на выполнение домашних заданий только полтора часа, например, с четырех до половины шестого. А потом он должен бежать на любимый баскетбол (или еще куда-то), а затем немного погулять. И так каждый день должны быть какие-то значимые дела. А вечером спросите: что ты сегодня успел сделать? У ребенка должно быть что сказать. В противном случае есть причина задуматься, правильно наполнен день любимого чада?

Ну и конечно нужно посмотреть на себя со стороны. Если родители опаздывают везде, всюду и всегда, если разбрасывают свои вещи, каждый день живут как придется, а не по примерному (хотя бы) плану, то не удивительно, что и дети такие. Проконтролируйте свое поведение. Может быть, нужно начать с себя. Личный пример самое сильное средство воспитания подрастающего поколения.

 

Likes(0)Dislikes(0)

prouchebu.com

Рассеянный школьник - что делать? (много букв, извините)

Помогите, пожалуйста! Нервы сдают уже и у меня, и у мужа.Дано - сын, 7 лет (исполнилось в октябре), первую четверть отходил в частную школу, там ему было скучно (реально, для его уровня знаний вообще никак), со второй четверти перевели в обычную школу поближе к дому.

Уже давно есть проблема у сына - он очень отвлекается, на всё. И из-за вот этого "зависания" очень медленно делает простые вещи. Есть может час, если еда не самая любимая. Одеваться - если не контролируешь, то сам может полчаса просидеть со штанами в руках и о чем то думать. Зубы чистить - рекорд был как то 40 минут тупого стояния над раковиной "руки в воде". Пока не рявкнешь/не напомнишь/не подашь очередную вещь - стоит тупит.

С уроками так же. Отправляю в комнату, чтобы написал строчку слогов - напишет за полчаса. За это время откроет кучу книжек, поковыряется с игрушками, в общем, что бы ни делать, лишь бы не сделать задание. При том, что самого задания на 5 минут максимум. Казалось бы - сделай и  играй спокойно.

Если висеть над душой, не отвлекается, и делает все очень быстро. В школе опять виснет и крутится на стуле. При этом очень хорошо читает (детские энциклопедии в особом почете), хорошая память (стихотворение может с первого-второго раза запомнить), считает быстро в пределах десятка, соображает вроде как неплохо. Но все, что требует процесса ДЕЛАТЬ у него идет очень сложно - в плане именно сосредоточенности.

Плюс еще недавно начались заморочки с погрызть ручку (все карандаши/ручки перегрызаны), до этого не было. А вчера в процессе "делания уроков" чадушко ухитрилось разрисовать ручкой тканевое сиденье табуретки. При том, что до сих пор вообще не было позывов порисовать в "неположенном" месте. Меня очень беспокоит вся эта ситуация. Когда такой "тормозок" был в саду - думалось, что перерастет. Ан нет.

Ситуация осложняется еще и  тем, что в феврале должен родиться второй малыш. Сын вроде брата ждет, пузо гладит, планы строит. Но его иногда тупейшая беспомощность в банальных вещах типа одеться (10 минут обувать ботинки, например) меня просто вымораживает. Напоминать каждую секунду семилетнему пацану "одевай ботинки, одень куртку, одень шапку, застегни куртку, застегни кнопки, одень перчатки, не забудь портфель" - это же жесть полная. Ему же не три года, чтобы его каждый момент приходилось так пасти.

Из "анамнеза" - невропатолог никаких проблем не ставил никогда. ТВ дома просто нет. Мультфильмы по компьютеру строго дозированно (не больше часа в неделю), играть за компьютером до НГ запретили (зависания усиливаются, если ребенок поиграл или посмотрел многовато мультфильмов). Иногда сидит рядом и смотрит, как играю я или муж (тоже без злоупотреблений, но стараюсь гонять). Дома играет в свои игрушки (конструкторы предпочитает), читает энциклопедии, небольшие сказки/рассказы. Большие книжки берет, но читает "вразнобой". Читать "по порядку" тоже не получается. Открывает с любого места, в итоге в голове каша. Начали читать все вместе "Незнайку" по вечерам по порядку. В итоге на 4-5 день интерес у него пропал.

ЧТо со всем этим делать? Валерьянка и пустырник мне уже не помогают, я срываюсь и психую. В саду было бы не легче, т.к. по мозгам ему в садике делать нечего.

psy-baby.livejournal.com