Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Английский для детей 5-6 лет (советы родителям). Английский язык для 5 летнего ребенка


Говорящий малыш - speaking kid: Первый урок для 5-летних ребят (план для учителей)

План вводного урока английского языка для малышей (5 лет)

Когда у меня встал вопрос о первом "тренировочном" занятии для других учителей, я просто встала в ступор- мне намного проще бывает показать сам урок и рассказать об основных моментах, нежели сделать подробное руководство. Ну, до прежних пор всё проходило вполне чётко- я даю показательные уроки, преподаватели сидят в уголочках с блокнотами и стенографируют, я опосля показываю свои материалы, знакомлю с дисками и принципы обучения выстраиваются в ряд сами собой. Но когда ко мне в раз пришли с интервалом дня в эдак два сразу три преподавателя, и каждому из них мне пришлось давать рекомендации для их первого урока, я захотела собрать группу всех гипотетических кандидатов и в рупор вещать об основах уроков. Ну или делать массовую спам-рассылку с планами - хотите- читайте, хотите- нет. В общем, умаялась объяснять, что да как. 

 Но решение всегда рядом, и моё нежелание систематизировать свой опыт электронно, а не в блокнотиках карандашом, сыграло против меня. Отныне и с тех пор я стала делать больше записей методического характера в электронном виде- в случае чего, и переслать удобнее, и пересмотреть, коли что. Сама -то папка под звонким именем 'Англ. Малыши 10-13 год.' весит ни много, ни мало, 8 гигабайт. А сами планы уроков -всё по невнятным блокнотикам. Негоже, подумала я, и запустила программу по "подпинываю" себя в области систематизации.

Один из результатов этого благого дела вы можете видеть тут. Мой (и теперь уже не только мой) первый урок у 5-летних ребят.

Тема урока: ЗнакомствоЛексический материал: Hi / I/  My name is…/ One, two, three / a cat / a dog/ a mouse / to touch/ to jump/ to run/ to sleep/ black/ brownОснащение: игрушка-папит Мика, бутылка с разноцветными палочками, коробка с игрушками (кот, собака, мышь), карточки с животными, карточки с цветами (черный и коричневый), ленточки, магнитофонная запись, ленты для танца.Цель:  введение и отработка первого лексического материала (движения, приветствие, животные)Длительность: 45 мин.

Этапы урока:

-Полет в Англию-Приветствие-Счёт-Знакомство с игрушками (новый лекс. материал) + отработка-Введение нового лекс. материала «движения»-Введение лекс. материала по теме «цвета» +отработка изученного материала-Отработка изученного материала при прослушивании музыки-Завершение (прощание)

Как строить приветствие в группе малышей, занимающейся английским языком? Допустим, это ваше первое занятие, эдакий «установочный» урок. Малыши удивлены, кто-то еще стесняется, а кто-то сам по себе достаточно скованный малыш. Для «разряжения» атмосферы «собираем» всех вокруг себя и говорим: Сейчас мы летим в страну, где все говорят тоооолько по английски. Знаете такую страну? –тут ожидать правильный ответ можно разве что от детей, старше 5-ти лет. Обычно кричат- Америка, Англия! Если ответа верного дано не было, говорим: Мы с вами полетим в Англию, там мы будем говорить только по-английски, ни слова по-русски. Ну что, готовы лететь?- под крики «Да, да»- продолжаем: А как мы с вами можем полететь?- Варианты детей: На самолете, на вертолёте!- Мы с вами полетим туда на самых настоящих самолетах. Как заводятся самолеты?- и показываем детям, как самолетики заводятся, с характерным «Брум, брум»- одновременно начинаем кругом бегать по комнате, ускоряясь- дети за вами. Хорошо, если есть музыка фоном- то есть вы одновременно включаете музыку для «полета» и, пока она (секунд 10) играет, вы кружите по комнате. Затем музыка прекращается, и все аккуратно «приземляются» вокруг учителя. И тут начинается самое интересное. На руке у учителя излюбленный Puppet (в нашем случае- енот Мика)

- учитель берет мячик (мягкий желательно) и толкает его to the Puppet -Hi! - Мика толкает мячик обратно и говорит- Hi! Теперь уже учитель толкает мяч первому ребёнку и говорит Hi. Помогает малышу поздороваться, если он не решается ответить. И так со всеми, пока каждый не скажет заветное приветствие. После этого снова учитель обращается снова к Мике - What's your name?- и толкает мячик Мике -My name is Mika! -Ok, what’s your name?- уже толка мяч ребенку. Помогает ответить, шепотом подсказывая фразу.

И так со всеми ребятами.Идем дальше- берётся большая ваза-

и раскрашенные палочки для мороженного в ней.

Для первого раза достаточно три палочки. Палочки высыпаются из бутылки и красивым движением раскладываются на полу:One, two, three.

Потом точно так же учитель сам показывает на каждую палочку пальцем, снова пересчитывая. Ребята присоединяются, учитель уже не просто показывает на полочки и называет, а шепотом подсказывает каждому из ребят, чтобы тот посчитал. Так до трех считает каждый.

Далее- берется большая коробка (разукрашенная яркими красками, или с красивыми наклейками на крышке), и учитель стучит по ней

-Knock-knock-knock! Let's open the box! What is there?Открывается коробка, и из нее достается игрушка- a Сat. Только вот называть ее пока мы будем по имени (имя будет именем собственным, а не нарицательным, когда необходимо употреблять артикль, с ним будем разбираться чуть позже).

-Hi, Cat! Hi! – мотивируем детишек поздороваться с cat, как они уже умеют.Далее--Hi, Dog!-Hi, Mouse!

На первый раз лучше не более 4х зверят. Зверят расставляем в рядок так, чтобы они никому не мешали.Далее- учитель достает карточки с уже пройденными животными: -It’s a cat! (Дети уже знакомы с названиями и потому не будут ассоциировать артикль со словом- он не будет являться для них его частью)-Where is a cat?- обращаясь к детям. Тут уместно будет спросить одного из малышей по имени и попросить, чтобы он принес или показал a Cat-игрушку. Карточка-картинка кладется рядом с игрушкой.-Where is a dog?- следующего, причем задавая вопрос о игрушке- Is it a dog? –чтобы ребенок попытался назвать ее.  И так со всеми игрушками и карточками, пока игрушки не окажутся в стройном ряду с карточками перед ними.

Следующий шаг- движение.-Stand up!- Учитель поднимает указательный палец вверх, затем трогает свой нос:-Touch, touch, touch! I'm touching!- ребята повторяют действо за учителем.Дабы слово «touch» не закрепилось навсегда за «носом», бежим к стенке и трогаем и ее, приговаривая- «touch, I'm touching!» и не забывая при этом спрашивать ребят- Are you touching?

Далее- берем уже знакомые рябятам карточки зверей, и расскладываем их в разные углы комнаты. И теперь- самое интересное: командные гонки. Учитель командует:-Touch the cat!- все дружно подбегают (если детей очень много, следим, чтобы не было толкотни) и прикасаются пальцем к cat. Сам учитель тоже трогает карточку и добавляет: I'm touching. I'm touching the cat. Даже сейчас можно задавать вопрос детям: Are you touching? Are you touching the Cat- таким образом мы соединим сразу две новых лексических единицы- глагол и существительное. Про I пока не думаем – с ним разбираться будем чуть позже, он будет выделен как самостоятельная единица на последующем этапе.Побегали- передышка. Следующий шаг- mixing-game. Детишки безумно любят различного рода «перемешивания». Снова садимся в круг, карточки снова в руках у учителя. Учитель берет четыре карточки, снова внятно и четко называет всех животных. Затем переворачивает их и делает mixing- то есть прямо на полу, приговаривая- I'm mixing!- смешивает карточки.-Where is a cat?-Where is a dog?-  игра одновременно развивает внимательность и память. Правила объяснять предварительно не надо, дети, ошибившись один раз, обычно стараются запомнить уже на второй раз все как можно лучше.

Далее- цвета. Цвета выбираются в соответствии с цветом животных. Нет ничего страшного, что на первом уроке ребята выучат нелёгкое на первый взгляд слово brown, уж коль собака у нас коричневая. А потому нарезаем большие куски картона цветов brown (a dog), black (a cat) – На первый урок будет достаточно 2 цвета. Демонстрируем цвета, четко называем их. И далее--What else is brown in the room? –сам учитель встает, делая вид, что ищет brown.- Micka, is it brown?- обращается к Мике, показывая на желтую коробку. Мика парирует--Oh, no! It's not!-Where is brown?-It’s brown!- Мика трогает коричневую доску (занавеску, стол- что угодно)- I’m touching brown!Неугомонный учитель снова делает вид, что ищет что-то brown, но теперь уже дети, вскочив, тоже ищут и трогают коричневые вещи (предварительно необходимо проверить, что их в комнате в достаточном количестве). Тоже самое проделываем с черными вещами.

Далее, «потрогав» достаточно черных-коричневых вещей, все присаживаются, учитель берёт игрушки и демонстрирует карточки выученных цветов.-Is Cat black?- дети одобрительно отвечают (black, black), yes (при употреблении слова yes желательно всегда кивать головой-  A cat is black. Is Mouse black? No! (отрицательное качание головой). Стимулируем ребят повторять- A cat is black, a dog is brown.

Чтобы закрепить хорошенько цвета, можно использовать прием «ленточек». После «ревизии» цветов и животных, демонстративно берем какую-нибудь красивую коробку, полную черных и коричневых ленточек (по увеличению количества выученных цветов, добавляем новые ленточки) и раскидываем их по полу красивыми движениями.

Мика плачет:-Oh, what a mess! Let's pick all ribbons up! Black! Give me black!Поняв слово black, детишки собирают все черные ленточки в коробку. Затем то же самое происходит с коричневыми, пока комната не будет чиста и все ленточки не будут собраны.

Движения.Самая любимая часть- физкульт-минутка.

Учитель показывает на себя пальцем- I. Ребята повторяют- самое время «по-айкать». Далее учитель начинает прыгать:-I'm jumping!- тоже на слове I показывая на себя пальцем. Все прыгают. Далее--I'm running!- все бегают. Встречные вопросы- Are you running, Misha? Are you running, Masha?-I’m sleeping!- учитель зевает, укладывается спать. Micka, are you sleeping? –и Мика шёпотом отвечает:-I'm sleeping…

Закрепляем: берём длинные ленты (не менее 2х метров длиной), связанные в узел на манер «карусели» как тут:

Каждый берет конец ленты и все дружно начинаем повторять те же действия, но уже в «карусели», отчетливо называя все свои действия. Особенно всем нравится «бег» в такой вот штуке уменьшенного формата, прямо как на Масленице. :)

Ну и наконец- музыка. Песня должна быть подобрана с учетом пройденных действий. Поскольку занятие первое, а в песенке чаще всего гораздо больше действий, можно просто не делать на них акцент в песне: не произносить, а просто выполнить. Песенка может быть такая:

Walk around the CircleWalk around the CircleWe all fall down!Jump around the CircleRun around the CircleSleepy-sleepy-sleepyI’m so sleepyI’m sleeping

Никаких акцентов на незнкомое walk и circle (это задача следующих уроков)- мы просто ходим по кругу, держась за ленточки.Ну и наконец – прощание. -Oh, it's time to fly back Home. Учитель «заводит» мотор, дети понимают, что пора лететь домой, включается та же «полётная» музыка, что и была вначале. Все снова оказываются в России:-Ну что, ребята, теперь мы снова можем говорить по-русски. А теперь последнее- важно уметь правильно попрощаться по-английски, давайте попрощаемся  с Микой:-Goodbye, Micka!

И Мика подходит к каждому, прощаясь индивидуально со всеми :)

thespkid.blogspot.com

Игры на уроках английского языка

А с другой группой, такого же возраста и года обучения, еще постараться нужно, потому что обычные методы не работают.

А в третьей,  малыши могут не только отвлекаться, когда им неинтересно, но и прямо сказать: «Я не хочу это делать, мне не нравиться». Да-да, и такие умники  смышленые тоже бывают.    И, вот как они оказываются в одном месте? Речь — то не об одном ребенке, а о целой компании.

Поэтому к каждой группе, каждому занятию приходится готовиться.

Но бывают ситуации, когда на подготовку времени нет.  Уезжала, болела или, просто, попросили срочно выйти на замену, да мало ли что.    На этот случай, у меня под рукой всегда есть стратегический запас беспроигрышных игр и activities, с помощью которых, можно провести любое  занятие, что называется, голыми руками.

1. Hicklety Picklety Bumblebee.

Веселая потешка на повторение лексики и отработку произношения.  Слова можно менять в зависимости от цели игры и изучаемой темы.

Hicklety Picklety Bumblebee,

Who can say  “a dog” with me?

A dog! (loudly)

A dog (whispering)

A dog (without vocalizing)

A dog!!!! (shouting)

 

2. What’s missing? (What’s gone?)

Разложить карточки с рисунками или предметы на столе и попросить  детей закрыть глаза:

— Close your eyes!

В это время быстро убираете один предмет

— Open your eyes! What’s missing (What’s gone?)

Дети, с удовольствием, закрывают глаза, некоторые пытаются подглядывать. С еще большим воодушевлением отгадывают, что пропало.

Правда,  долго в эту игру не поиграешь – малыши устают довольно быстро.

 

3. Freeze

По сути – это английский вариант «Море волнуется раз». Игра, которую хорошо проводить в любом возрасте  на закрепление глаголов движения: run, fly, sit, walk, swim, dance, sleep и т.д.  Для детей постарше, от 5 лет, ее можно использовать  для закрепления  названий предметов или животных.

Суть проста: дети танцуют по музыку и когда слышат команду “Freeze!”  замирают в позе, которая изображает действие или предмет. Ведущий (или учитель) должен угадать  слово. Иногда сложно понять, что игрок имел в виду и приходится подключать остальных к решению этой творческой  задачи.

Идеи:

Freeze like an animal.

Freeze like an object in the room: chair, or pencil, or teapot.

Freeze like the something red (blue, grin….).

Freeze like a musical instrument.

4. I see blue

Для этой игры нам понадобится предмет с дыркой, через который можно смотреть: Основа от рулона туалетной бумаги, круг от пирамидки, лист бумаги с вырезанным отверстием.

Учитель раскладывает предметы  разных цветов по комнате. Дети должны знать их названия по-английски.

Дети смотрят в «подзорную трубу»,  находят и называют  предметы определенного цвета.

Перед тем, как посмотреть, читается рифмовка:

I see red, I see blue,

I see green and yellow too.

Take the time to look around,

Lots of colors can be found.

Затем учитель предлагает задание: Can you see anything blue?

5. Rock, paper, number

Отличная игра на счет и узнавание чисел.

У каждого игрока есть лист бумаги с написанными цифрами от 1 до 10 (или до 5, если дети маленькие).

Играем в  «камень, ножницы, бумага» — «rock, paper, scissors» , где вместо  «scissors» используется «number», а вместо предметов дети показывают пальчики на обеих руках.

Вместе проговариваем считалочку: Rock, paper, number! и считаем  пальцы. Затем ребенок обводит нужную цифру на бумаге.

Полезно и занимает не менее 5-7 мин.

В общем, имея полезную привычку носить с собой блокнот с разными activities и рифмовками, можно построить занятие на ровном месте.  А если добавить  к этим играм пару песенок, раскраску по теме, книжку или мультфильм – детям обеспечено активное и веселое  занятие на закрепление пройденного материала.

 

Большую подборку action songs с видео,  можно найти в этой статье.

Больше о полезных привычках преподавателя иностранного языка читайте здесь.

 

Если вам понравилась статья — ставьте лайк и делитесь в соцсетях, этим вы поможете развитию проекта.

Если у вас возникли вопросы, задайте их в комментариях или лично, на электронную почту сайта. Она есть в верхней части главной страницы.

Чтобы получать анонсы новых постов и иметь возможность скачать понравившиеся материалы, введите адрес электронной почты и нажмите на кнопку  подписаться.        

 

 

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

teachkids.ru

Английский для детей 5-6 лет (советы родителям) — BOOKBRIDGE

Learning CardsИтак, вашему ребенку уже 5 или 6 лет, и вы хотите начать учить его английскому языку. С чего начать?

Если он только-только научился читать по-русски и делает это еще не слишком уверенно, учить его читать по-английски пока не стоит: результат, скорее всего, не будет стоить затраченных усилий. Вместо этого лучше ненавязчиво показывать ему английские буквы и учить их названия. Ребенок должен часто видеть английские буквы и слова в книжках, которые вы будете рассматривать вместе с ним, на карточках, кубиках и других наглядных пособиях. Не волнуйтесь, если ребенок не запоминает буквы быстро: во-первых, многие их них похожи на русские, что создает некоторую путаницу, а во-вторых, не у всех детей этот процесс идет легко. Пусть ребенок пока зрительно привыкает к английским буквам.

Главное в этом возрасте – это накопление лексической базы (словарный запас) и развитие понимания английской речи на слух.

Нужно учить с ребенком самые общеупотребительные слова, те, которые вы сами чаще всего употребляете в вашей повседневной жизни. На помощь могут прийти специальные книжки для детей этого возраста и просто вещи, предметы и действия, с которыми ребенок ежедневно сталкивается.

Нужно помнить, что ребенок не может просто сидеть и абстрактно учить английский язык. Ему нужна наглядность во всем. Образно говоря, руки у ребенка должны быть заняты. Можно купить игры со словесными карточками (предметы, цвета, цифры и т.д.), можно использовать его игрушки и разыгрывать с ними сценки, сопровождая все действия комментариями на английском языке. Например, поставить все игрушки на стол и говорить примерно так, насколько у вас хватит воображения:

This is a dog. His name is… He has got a mother. He likes… He doesn’t like…

Необязательно начинать с целых предложений. Пусть сначала идут отдельные слова, потом словосочетания и т. д. Всю необходимую для изучения лексику можно найти в учебных пособиях, так же как и описания подвижных игр, совмещенных с изучением английских слов.

Не заставляйте ребенка постоянно повторять за вами и говорить самому. Если ему будет интересно, он сам охотно будет это делать. Конечно, есть дети-молчуны, которых нужно подталкивать к произнесению слов, но подходить к этому нужно мягко и ненавязчиво. Часто бывает, что логопедические проблемы не дают ребенку произносить слова хорошо. В таком случае, по возможности, избегайте заучивания трудных для него слов и употребляйте более простые.

Мы ведь помним, как ребенок начал говорить по-русски: сначала он длительное время только слушал, как говорим мы, и только потом (а некоторые дети и довольно поздно) начал говорить сам. Иначе говоря, чтобы начать говорить на английском языке, он сначала должен его вдоволь наслушаться. Все знают, что часто ребенок еще не говорит по-русски, но хорошо понимает окружающих его людей. Поэтому нужно постоянно давать ему слушать какие-либо записи на английском языке. Это могут быть песенки, аудиозаписи к детским книжкам и учебникам, ваши любимые английские песни и записи, мультфильмы на английском языке. У ребенка должны появиться яркие слуховые образы английской речи, тогда он и сам будет готов её воспроизводить.

Естественно, вы сами должны говорить с ребенком по-английски как можно чаще. И не беда, если вы не можете создать ребенку настоящее иноязычное окружение. У него будет происходить постоянный процесс накопления знаний, которые создадут ему необходимый фундамент для успешного освоения языка в дальнейшем.

Учить ребенка писать по-английски в возрасте 5-6 лет нет никакой необходимости.

Александра Фомина

См. также:

bookbridge.spb.ru

Английский язык для детей 5

Школа Windsor приглашает детей от пяти до шести лет на курсы «Английский язык для детей 5 — 6 лет»  — с нашими преподавателями начинать учить язык  можно уже в детском саду! У некоторых родителей может возникнуть опасение: стоит ли загружать ребенка так рано? Стоит!

Дело в том, что обучение английскому языку в общеобразовательной школе, как правило, начинается со второго класса, — это, в некотором смысле, лотерея. Какой будет квалификация педагога, каким образом будет организовано занятие, сможет ли преподаватель уделить ребенку достаточно внимания, не покажутся ли задания скучными малышу? Гарантия хорошего результата — это специализированная школа с безукоризненной репутацией и сильным преподавательским составом.

English as fun!

Пять-шесть лет — это возраст, в котором обычно происходит первая встреча малыша с английским языком. Важно не смазать первое впечатление!  Положительные эмоции в столь юном возрасте – отличная мотивация. Дети пяти-шести лет  эмоционально восприимчивы, зависят от окружающей обстановки, ориентируются на собственные впечатления, ощущения. Стоит увлечь их, включить в игровой познавательный процесс, и они будут всецело ему отдаваться, даже не воспринимая происходящее как учебу, в школе английского для детей. Поверьте, если шестилетнему малышу на занятиях интересно, он добьется отличных результатов. Если показать в раннем возрасте детям, что английский язык – это весело, то и позже в школе английский будет в радость, как старый друг.

Почему стоит учиться именно в школе Windsor?

  • Мы знаем, как сложно завладеть вниманием детей в возрасте пяти-шести лет, поэтому в группах занимаются не более четырех человек одновременно.
  • Наши преподаватели — выдающиеся профессионалы, имеющие опыт работы с детьми пяти-шести лет. Ваш малыш сможет слышать и впитывать английский с безупречным произношением. Это действительно важно, ведь именно в раннем детстве закладываются фонетические основы иностранного языка.
  • У всех наших учителей имеются международные дипломы или сертификаты. Завучи школы ведут постоянный контроль качества преподавания.
  • На на нашем курсе «Английский язык для детей 5 — 6 лет» дети погружаются в языковую среду: им приходится общаться по-английски и друг с другом, и с преподавателем. Удивительно, но после двух-трех занятий дети начинают петь на английском, повторять новые слова, пытаются общаться на английском с родителями.
  • Мы используем систему интерактивного обучения: в основе методики — игра, как база процесса обучения. На занятиях применяются аутентичные аудио- и видеоматериалы, красочные плакаты, карточки, интересные учебники. Программа построена так, чтобы английский для детей семи лет был увлекательным!

Кроме того, в школе английского для детей, нашими специалистами разработаны материалы для дополнительных занятий дома: таким образом, вы сможете самостоятельно поддерживать языковую среду, продлевая и поддерживая процесс обучения.

windsor-nsk.ru