Мой сайт. Ребенок 5 ый месяц развитие
Пятый (5-ый) месяц - Календарь развития - Раннее развитие - Каталог файлов
Показатели развития | За этот месяц ребенок обычно добавляет в массе около 650 - 700 граммов, а в длину вырастает в среднем на 3 сантиметра. Увеличиваются окружности головы и груди - на 1 и 1,5-2 см соответственно. И, конечно же, отмечается поступательный прогресс в нервно-психическом развитии - иначе и быть не должно, вообще-то:) К 5 месяцам большинство детей уже умеет выделять из своего окружения не только мать, но и просто знакомых людей. Если к сидящему на руках или лежащему в кроватке малышу подойдет хорошо знакомый ему взрослый, ребенок отреагирует комплексом оживления. Если же подошедшего человека он видит впервые, то реакция может быть совершенно другой - хмурое разглядывание, а то и вовсе плач. То же можно сказать и про звуки знакомых или незнакомых голосов: малыш прекрасно распознает голос матери, всячески его приветствуя и реагирует настороженностью (или безразличием) на звуки речи малознакомого человека.
Неплохо ориентируются пятимесячные дети и в эмоциональной окраске речи взрослого человека: улыбаясь в ответ на ласковое словесное обращение, малыши тут же начинают хмуро сосредотачиваться, если кто-то заговорил с ними строго. В конечном итоге маленький человек может обидеться и заплакать, поэтому проверка этого умения никому радости не доставляет. Гораздо продуктивнее, чем раньше, ребенок пяти месяцев общается и с другими детьми - обнаружив их присутствие поблизости от себя, малыш старается "заговорить" с ними, дотянуться до "коллег", потрогать их руками, взять из рук другого ребенка игрушку. Просто поразительно, каким образом маленький человек предугадывает безопасность контакта именно с детьми - ведь по сути дела сколь нибудь значимых (в нашем понимании:) представлений о разнице между детьми и взрослыми у него еще нет... Руки малыша стали еще более координированными - к концу пятого месяца жизни большинство детей уже способно взять из рук взрослого предложенную игрушку. Если эта игрушка удобна для взятия, разумеется. И достойна внимания маленького человека:) Мало того, малыш может еще и довольно долгое время удерживать эту игрушку в своей руке, подносить ее к лицу, рассматривать и тянуть в рот - естествоиспытатель от природы, что тут еще скажешь...
Обычно в этом возрасте дети умеют и любят подолгу лежать на животе, высоко подняв корпус и опираясь практически полностью выпрямленными руками. При этом они внимательно разглядывают окружающий мир, время от времени оглашая его любопытными певучими звуками - по прежнему преимущественно гласными. Гуление-свирель малыша становится все более интересной - запишите ее на пленку или какой другой носитель, и Вы не пожалеете впоследствии: разве не забавно было бы прослушать эту замечательную речь на грядущей свадьбе своего ненаглядного отпрыска?:) Совершенствуются и так называемые "бытовые" навыки - значительная часть пятимесячных малышей уже умеет "правильно" есть с ложки. Во время проведения обучающего прикорма, многие дети способны снимать пищу с ложки губами и не выталкивать полугустую массу изо рта языком, как это делалось раньше, а медленно и с чувством ее жевать:) Впрочем, это умение вовсе не обязательно должно быть востребовано - если малышу по-прежнему хватает материнского молока, то введение прикормов может подождать.
| Режим дня | В среднем 5 кормлен через 4 часа. Периоды бодрствования после кормления составляют 1,5-2 часа. Сон после бодрствования — 1,5-2 часа. Днем ребенок спит 3 раза. Ночной сон — 10-11 часов. Массаж и гимнастика | Физическое воспитание и уход | Изменяются возможности - значит, изменяются и потребности. Например, комплекс общеукрепляющих и развивающих упражнений, который использовался всего лишь месяц тому назад , уже безнадежно "устарел": родителям пора осваивать очередной . Потому что имеющиеся у малыша моторные умения требуют дальнейшего развития - на их основе в ближайшее время начнут формироваться новые навыки. Которые, кстати, также требуют соответствующего активного внимания родителей - в виде все того же освоения техники новых упражнений и развивающих методик . Говорят: "век живи - век учись". И если бы у тех "родительских университетов", что миллионы мам и пап заканчивают, так сказать, "без отрыва от производства", вдруг появились бы настоящие учебные аудитории, то этот лаконичный лозунг имел бы полное право красоваться в них на каждой без исключения стене - в силу своей непреходящей злободневности.
В это время у многих малышей назревают первые изменения в диете - обычно, начиная с возраста 4,5 месяцев, родители и педиатры начинают долгое и подчас изобилующее страстями обсуждение проблемы введения прикорма . Следует заметить, что в данном случае под прикормом понимается энергетически значимое количество пищи, по многим показателям принципиально отличающейся от грудного молока или адаптированной смеси. Следовательно, 12 капель (ну, или 10 миллилитров:) яблочного или какого-нибудь другого сока, которые к этому возрасту некоторые малыши уже получают (с легкой и нетерпеливой руки мамочек, беспокоящихся о правильном развитии вкусовой рецепции своих детей) здесь во внимание не принимаются. Речь идет о постепенном введении в рацион ребенка овощных или злаковых блюд, способных заместить собой целое кормление. И разговоры родителей и врачей на эту тему действительно чаще всего бывают отнюдь не простыми. Причина столь жарких дебатов врачей и родителей заключается в том, что в настоящий момент в мировой педиатрии попросту не существует единого мнения по поводу сроков введения прикормов. Различные медицинские методические школы убедительно аргументируют и активно пропагандируют свои взгляды на эту проблему, в результате чего как конкретные практикующие врачи, так и мамы с папами могут запросто "не совпадать" по имеющимся у них представлениям о прикормах. Тема эта, как уже говорилось выше, действительно к простым не относится, а потому требует отдельного разговора. Поэтому здесь и далее в Календаре мы будем придерживаться позиции информирования наших читателей - с тем, чтобы они могли сами активно формировать свое собственное мнение о прикормах.
Итак, пятый месяц жизни. Большинство педиатрических школ - как отечественных, так и зарубежных - считает этот период вполне подходящим для введения так называемого обучающего прикорма. Цель последнего заключается, во-первых, в оценке физиологической готовности малыша к "плодотворному знакомству" с пищей, кардинально отличающейся от инфантильного типа питания (грудного молока или его высокотехнологичных заменителей). А во-вторых, такой прикорм играет роль своеобразного сенсорно-орального тренинга, позволяющего развивать вкусовую рецепцию и биомеханику "взрослого" типа питания. В качестве обучающего прикорма обычно используются пюрированные фруктовые блюда, количество которых составляет от 5 до 20 граммов на кормление. В принципе, обучающий прикорм полноценным прикормом назвать трудно - поскольку энергетически он не существенен, заместить собой молочное кормление не может, да и на ход естественного вскармливания практически никак не влияет.
Зато, если в ходе такого тестирования выяснится, что малыш еще не готов к приему полугустой и густой пищи (выталкивает ее языком, не совсем хорошо глотает и т.д.), всем сразу станет ясно, что любые разговоры о введении настоящих прикормов преждевременны. В этом, собственно и заключается главный плюс такого диетологического приема, как обучающий прикорм. Другое дело, что некоторые дети могут вполне удовлетворительно развиваться и на одном грудном молоке вплоть до восьмимесячного и даже более старшего возраста - а это значит, что в этих случаях вполне можно несколько повременить и с введением обучающего прикорма. Очевидно, что в решении таких проблем на первый план выходит индивидуальный подход - и потому мамам и папам лучше всего обзавестись грамотным педиатром-консультантом, не чуждым рационалистического плюрализма по отношению к детской диетологии. И тогда проблем будет гораздо меньше. Обеспечьте работой зрительный анализатор ребенка - показывайте ему всевозможные предметы, различные как по форме, так и по окраске. В кроватке малыша или в манеже должны быть подвешены яркие ленты, и, конечно же, игрушки. Привлекательный внешний вид подвешенных разноцветных ленточек, погремушек, колокольчиков и т.д. не только заставляет ребенка внимательно рассматривать эти предметы, но и способствует развитию моторных умений - захватыванию рукой, например. По освоении ребенком навыка удерживать голову, носите его в вертикальном положении - так маленькому человеку видно гораздо больше, чем в положении лежа.
Крайне важно развивать у малыша и тактильную рецепцию кожи - умение оценивать предметы наощупь. Для этого полезно периодически предлагать ребенку для изучения не только пластмассовые погремушки, но и материалы самой разной фактуры - округлые и граненые деревянные предметы, лоскутки самой разнообразной материи (от шелка и кожи до парусины и велюра)... В общем, включите свою фантазию - только не забывайте о том, что давая малышу в ручки всевозможные предметы, следует предварительно позаботиться о санитарной безопасности последних. | Заботы и дела для мам и пап | И напоследок - медицинские аспекты пятого месяца жизни. На первом плане здесь находится все та же вакцинация против дифтерии , столбняка , полиомиелита и коклюша - потому что схема прививания от этих инфекций на первом году жизни в идеале предусматривает трехкратное введение вакцины с интервалом не менее месяца. И если за месяц, прошедший с момента прошлой вакцинации, никаких форс-мажорных явлений в жизни малыша не произошло, то в это время он получит очередную дозу вакцин.
Журнал МОЙ РЕБЁНОК спец.выпуск №02/2006 |
|
semejstvo.ucoz.ru
Развитие ребенка 4-5 ый месяц.
Физическое развитие ребенка.
Начиная с четвёртого месяца, малыш способен поворачивает голову приподнявшись на локтях. Более уверенные перевороты со спины на живот и обратно требуют от мамы большего внимания. Малыш открывает для себя новую позу – позу сидя, пока только с поддержкой родителей, но родителям не стоит злоупотреблять этим. В этот период у ребёнка ещё не сильно развиты мышцы, и долгое нахождение крохи в такой позе может негативно сказаться на здоровье. Более развитая координация движений позволяет крохе не промахиваться и уверенно брать различные предметы, которые вскоре окажутся выброшенными за пределы кроватки.
Поведение ребенка, уход и общение.
Малыш способен различать знакомых и незнакомых людей, если при встрече со знакомым малыш улыбается и уверенно себя чувствует, то со вторыми поведение ребёнка индивидуально, одни могут заплакать, другие просто неуверенно себя чувствовать, а третьи вполне комфортно ведут как со знакомыми, так и незнакомыми людьми. Ребенок уже способен проследить четкую связь между “потребность – сигнал – отклик”. К примеру “голодный ребёнок – плачет- получает смесь”. О своих потребностях малыш может сообщать по-разному может криками, а может плачем. С момента, когда кроха покинула стены роддома к этому периоду она запомнила названия некоторых предметов. Когда мама говорит “идём погуляем” то кроха ищет глазками окно, говорит “кляць-кляць” – малыш смотрит на лампочку. В этот период малышу необходимо активно двигаться, купите мячик пусть попинает его ножкой, можно заняться гимнастикой.
Чем занять ребёнка?
В этот период родителям придется значительно расширить склад игрушек. Малышу потребуются и мягкие, и гладкие, и рефренные игрушки, причём ещё с разных материалов. Но не надейтесь, что кроха будет целый день занят только ими.
Актуальной игрой для ребёнка в этот период будет “найди ручки” или любую другую часть тела. Когда мама берет малыша за ручку она должна произнести название этой части тела. На помощь маме может прийти мишка или красочная картинка.
Важный вопрос.
Что такое слинг? Слинг-кусок ткани, который предназначен для переноса малыша. Его обвертывают вокруг тора мамы или папы и ложки туда ребёнка, получается, что то наподобие гамака. В нем ребёнок принимает положение максимально приближенное к естественному. Переносить малыша в слинге можно с первых дней его жизни. От себя могу добавить, что подумайте хорошо, нужен он или нет, мы купили его и, протестировав его дома, пришли к выводу, что он не для нас, так что меряйте, думайте.
topy-topy.ru
5-ый месяц - Развитие ребенка по месяцам - Развитие ребенка по месяцам - Статьи
К 5 месяцам большинство детей уже умеет выделять из своего окружения не только мать, но и просто знакомых людей. Если к сидящему на руках или лежащему в кроватке малышу подойдет хорошо знакомый ему взрослый, ребенок отреагирует комплексом оживления. Если же подошедшего человека он видит впервые, то реакция может быть совершенно другой - хмурое разглядывание, а то и вовсе плач. То же можно сказать и про звуки знакомых или незнакомых голосов: малыш прекрасно распознает голос матери, всячески его приветствуя и реагирует настороженностью (или безразличием) на звуки речи малознакомого человека. Неплохо ориентируются пятимесячные дети и в эмоциональной окраске речи взрослого человека: улыбаясь в ответ на ласковое словесное обращение, малыши тут же начинают хмуро сосредотачиваться, если кто-то заговорил с ними строго. В конечном итоге маленький человек может обидеться и заплакать, поэтому проверка этого умения никому радости не доставляет. Гораздо продуктивнее, чем раньше, ребенок пяти месяцев общается и с другими детьми - обнаружив их присутствие поблизости от себя, малыш старается "заговорить" с ними, дотянуться до "коллег", потрогать их руками, взять из рук другого ребенка игрушку. Просто поразительно, каким образом маленький человек предугадывает безопасность контакта именно с детьми - ведь по сути дела сколь нибудь значимых (в нашем понимании:) представлений о разнице между детьми и взрослыми у него еще нет... Руки малыша стали еще более координированными - к концу пятого месяца жизни большинство детей уже способно взять из рук взрослого предложенную игрушку. Если эта игрушка удобна для взятия, разумеется. И достойна внимания маленького человека:) Мало того, малыш может еще и довольно долгое время удерживать эту игрушку в своей руке, подносить ее к лицу, рассматривать и тянуть в рот - естествоиспытатель от природы, что тут еще скажешь... Обычно в этом возрасте дети умеют и любят подолгу лежать на животе, высоко подняв корпус и опираясь практически полностью выпрямленными руками. При этом они внимательно разглядывают окружающий мир, время от времени оглашая его любопытными певучими звуками - по прежнему преимущественно гласными. Гуление-свирель малыша становится все более интересной - запишите ее на пленку или какой другой носитель, и Вы не пожалеете впоследствии: разве не забавно было бы прослушать эту замечательную речь на грядущей свадьбе своего ненаглядного отпрыска?:) Совершенствуются и так называемые "бытовые" навыки - значительная часть пятимесячных малышей уже умеет "правильно" есть с ложки. Во время проведения обучающего прикорма, многие дети способны снимать пищу с ложки губами и не выталкивать полугустую массу изо рта языком, как это делалось раньше, а медленно и с чувством ее жевать:) Впрочем, это умение вовсе не обязательно должно быть востребовано - если малышу по-прежнему хватает материнского молока, то введение прикормов может подождать.Играем с малышомОпустите двигающиеся игрушки: Опустите вниз все висящие высоко игрушки, до которых ребенок пытается дотянуться. Его больше не удовлетворяет наблюдение за интересными предметами издалека. Он хочет их схватить, потрясти, повертеть и увидеть вблизи. Если невозможно опустить игрушку, к которой он тянется, лучше будет убрать ее совсем. Детский рюкзачок: Берите ребенка на прогулку, посадив в детский рюкзачок. Рюкзачки, которые закрепляются спереди, подходят для этой цели лучше всего, потому что ребенок может видеть ваше лицо, когда вы с ним разговариваете. Посадите малыша к себе на спину: Делая домашние дела, сажайте малыша в рюкзачок себе на спину (как это делают индейцы). Разговаривайте с ребенком при перемене обстановки: Вынимая из кроватки, переодевая, сажая в ванночку или устраивая на сиденье машины, разговаривайте с ребенком. Даже если он не понимает точного значения слов, то так или иначе догадается, что вы подаете ему сигнал о предстоящей перемене обстановки. Протягивайте руки навстречу малышу: Независимо от того, откуда вам приходится брать малыша, протягивайте к нему руки, говоря при этом "Оп!" Через некоторое время ребенок начнет тянуться навстречу вам. Время игрНовые открытияБлестящая кастрюля: Дайте ребенку большую блестящую кастрюлю, чтобы он мог посмотреться в нее. Пусть он повертит, похлопает и постучит по ней со всех сторон. Малышам нравятся "игрушки" взрослых. Перед зеркалом: Подержите малыша перед большим зеркалом, где его видно во весь рост. Пусть он внимательно рассмотрит свое изображение. Покажите ему, где в зеркале мама, а где он. Несколько игрушек в детской кроватке: Оставляйте в детской кроватке несколько маленьких игрушек. Ребенок научится отличать их друг от друга, выберет самую любимую и даже сможет заметить, когда в кроватке появится новый предмет. Куклы-неваляшки: В этом возрасте детям очень нравится обнаруживать новые интересные предметы, и поэтому ваш ребенок будет с удовольствием играть в куклы-неваляшки. Стоит ему уронить такую игрушку, как она тут же самостоятельно принимает стоячее положение. Воображение малыша поражает эта необычная реакция на его действия. Детские качели: Посадите ребенка в домашние детские качели и начните осторожно раскачивать. Когда качели качнутся от вас, скажите: "До свидания", а когда вернутся обратно: "Здравствуй". Хотя малыш еще не понимает смысла сказанного, он догадается, что вы употребляете два разных слова. Через некоторое время он обнаружит, что слова, звучащие по-разному, имеют разное значение. Потрогай звук: Когда ребенок начнет проводить эксперименты со своим голосом, вы заметите, что он отчетливо произносит несколько звуков: б, м, д, а, и, у. Попробуйте повторять их вслед за ним. Произнося звуки, положите пальцы малыша на свои губы. Пусть он ощутит вибрацию вашего голоса и дрожание губ. Погремушки: Поскольку теперь принято считать, что погремушки отживают своей век, многие дети лишены возможности играть с ними. Это непростительная ошибка со стороны родителей. Народная мудрость, создавшая эту замечательную игрушку, жива и по сей день. В возрасте пяти месяцев ребенок начинает осознавать связь и взаимодействие окружающих предметов и явлений. Он обнаруживает, что определенные действия, которые он совершает, связаны с определенными предметами. Поскольку в ребенке изначально заложены некоторые двигательные навыки, в частности способность трясти руками, он автоматически начинает трясти погремушкой, как только она попадает ему в руки. Чем больше ребенок будет играть с разными погремушками, тем больше удовольствия он получит, развивая при этом свои двигательные навыки. Развитие координации"Вот какой ты большой" Посадите малыша в высокий детский стул или устройте его так, чтобы он мог на что-нибудь опираться. Опустите его руки вниз и спросите: "Ты большой?" Затем поднимите руки над головой и скажите: "Вот какой ты большой!" Если в ответ вы услышите смех, это значит, что игра ему нравится. Веселые прыжки: Дети любят слушать веселые песенки и стишки, сидя на коленях у мамы или у папы. Особенно их забавляют песенки с "сюрпризом". Ребенок уже заранее предчувствует, что его ждет в конце песни, и подает вам знак улыбкой или смехом. Такая реакция свидетельствует о постепенном укреплении памяти. Раз-два встали! Малыш уже умеет садиться, и, возможно, вы обнаружите, что он пытается вставать. Помните, что прежде, чем расслаблять колени, ребенок учится распрямлять их. Если вы видите, что ребенок готов подняться на ноги, обязательно поддерживайте его, взяв под мышки. Благодаря этому ребенок будет меньше уставать не переутомится. Прикрепите кольца к детской кроватке: Прикрепите к передней спинке кроватки пластмассовые кольца. Малыш будет стремиться схватить их и подтянуться вперед. Вниз под горку: Ваш ребенок наверняка уже умеет переворачиваться. Если погода позволяет, выйдите вместе с ним на улицу и расстелите на траве одеяло в том месте, где есть небольшой уклон. Положите малыша на одеяло и, придерживая, помогите ему несколько раз перевернуться. Спасательный круг: Надуйте детский резиновый круг. Наденьте его на ребенка, когда он сидит. Если малыш начнет падать, круг защитит его от ушиба. Принятие решенийПо игрушке в каждой руке: Дайте малышу игрушку сначала в одну, а затем в другую руку. Вскоре он научится перекладывать игрушки туда и обратно. Игра в мяч: Пусть малыш увидит, как вы кидаете мячик вверх и вниз. Постепенно он будет все внимательнее следить за его движениями. Нарисованное лицо: Лица по-прежнему притягивают внимание ребенка. Нарисуйте на кусочке ткани рожицу и пришейте к внутренней стороне простыни, которой он накрыт. Поднимая простыню, малыш увидит улыбающееся лицо. Карусель: Теперь малыш замечает разницу между нормальным лицом и перекошенным. Нарисуйте цветным карандашом или мелом на твердой бумажной тарелке две рожицы - с одной стороны веселую, а с другой - печальную. (Можно сделать дырочки вместо глаз или менять положение пак и перевернуть тарелку. На какую рожицу вашему малышу нравится смотреть больше? Исчезающий мяч: Поставьте у стены стул, на котором сидит ваш ребенок, и закатите под него мячик. Пусть он ударится о стену и выкатится обратно. Понаблюдайте, будет ли малыш следить за мячом. Повседневные делаВремя кормленияДайте ребенку ложечку: Во время кормления дайте ребенку в руки ложечку, тогда он перестанет тянуться к той, которой вы его кормите. Не ждите, что малыш начнет есть самостоятельно. То, что он держит ложку, уже само по себе большое достижение. Дайте ребенку чашку: Некоторым пятимесячным детям нравится пить из чашки. Чтобы ребенок не разлил жидкость, капните в пластмассовую чашку сначала всего 2-3 капли и дайте подержать ее своему малышу. Называйте части тела ребенка: Переодевая или купая ребенка, называйте ему части тела и лица, до которых вы дотрагиваетесь. Застывшее лицо: Разговаривая с ребенком во время переодевания, остановитесь на секунду, и пусть малыш увидит, что ваше лицо стало совершенно неподвижным. Понаблюдайте за тем, как он будет пытаться заставить вас заговорить снова. Кораблик в детской ванночке: Если, купая ребенка, вы опустите в ванночку кораблики, это доставит малышу огромное удовольствие. Их можно легко сделать, взяв пластмассовые коробочки из-под маргарина. Время отдыхаЛасково похлопайте малыша: Если вы видите, что ребенок устал, но никак не может успокоиться, возьмите его на руки, прислоните к плечу и ласково и ритмично похлопайте по спине. Он расслабится и отдохнет вместе с вами. Разговор шепотом: Попробуйте прошептать малышу на ушко несколько слов. Новые способы общения способствуют установлению более близких контактов между вами и ребенком. Укачивание: Дети любят, когда мама или папа прижимают их к себе и качают. Укачивая ребенка, пойте ему колыбельную песню. Мэрилин Сигал "Ребенок играет от рождения до года" |
karapuzjka.ucoz.ru
5-ый месяц - Календарь развития ребёнка / beebi 1-12 kuud - МАЛЫШ РОДИЛСЯ - Каталог статей
Показатели развития За этот месяц ребенок обычно добавляет в массе около 650 - 700 граммов, а в длину вырастает в среднем на 3 сантиметра. Увеличиваются окружности головы и груди - на 1 и 1,5-2 см соответственно. И, конечно же, отмечается поступательный прогресс в нервно-психическом развитии - иначе и быть не должно, вообще-то:)К 5 месяцам большинство детей уже умеет выделять из своего окружения не только мать, но и просто знакомых людей. Если к сидящему на руках или лежащему в кроватке малышу подойдет хорошо знакомый ему взрослый, ребенок отреагирует комплексом оживления. Если же подошедшего человека он видит впервые, то реакция может быть совершенно другой - хмурое разглядывание, а то и вовсе плач. То же можно сказать и про звуки знакомых или незнакомых голосов: малыш прекрасно распознает голос матери, всячески его приветствуя и реагирует настороженностью (или безразличием) на звуки речи малознакомого человека.
Неплохо ориентируются пятимесячные дети и в эмоциональной окраске речи взрослого человека: улыбаясь в ответ на ласковое словесное обращение, малыши тут же начинают хмуро сосредотачиваться, если кто-то заговорил с ними строго. В конечном итоге маленький человек может обидеться и заплакать, поэтому проверка этого умения никому радости не доставляет.
Гораздо продуктивнее, чем раньше, ребенок пяти месяцев общается и с другими детьми - обнаружив их присутствие поблизости от себя, малыш старается "заговорить" с ними, дотянуться до "коллег", потрогать их руками, взять из рук другого ребенка игрушку. Просто поразительно, каким образом маленький человек предугадывает безопасность контакта именно с детьми - ведь по сути дела сколь нибудь значимых (в нашем понимании:) представлений о разнице между детьми и взрослыми у него еще нет...
Руки малыша стали еще более координированными - к концу пятого месяца жизни большинство детей уже способно взять из рук взрослого предложенную игрушку. Если эта игрушка удобна для взятия, разумеется. И достойна внимания маленького человека:) Мало того, малыш может еще и довольно долгое время удерживать эту игрушку в своей руке, подносить ее к лицу, рассматривать и тянуть в рот - естествоиспытатель от природы, что тут еще скажешь...
Обычно в этом возрасте дети умеют и любят подолгу лежать на животе, высоко подняв корпус и опираясь практически полностью выпрямленными руками. При этом они внимательно разглядывают окружающий мир, время от времени оглашая его любопытными певучими звуками - по прежнему преимущественно гласными. Гуление-свирель малыша становится все более интересной - запишите ее на пленку или какой другой носитель, и Вы не пожалеете впоследствии: разве не забавно было бы прослушать эту замечательную речь на грядущей свадьбе своего ненаглядного отпрыска?:)
Совершенствуются и так называемые "бытовые" навыки - значительная часть пятимесячных малышей уже умеет "правильно" есть с ложки. Во время проведения обучающего прикорма, многие дети способны снимать пищу с ложки губами и не выталкивать полугустую массу изо рта языком, как это делалось раньше, а медленно и с чувством ее жевать:) Впрочем, это умение вовсе не обязательно должно быть востребовано - если малышу по-прежнему хватает материнского молока, то введение прикормов может подождать.
Режим дня
В среднем 5 кормлен через 4 часа. Периоды бодрствования после кормления составляют 1,5-2 часа. Сон после бодрствования — 1,5-2 часа. Днем ребенок спит 3 раза. Ночной сон — 10-11 часов. Массаж и гимнастика
Физическое воспитание и уход
Изменяются возможности - значит, изменяются и потребности. Например, комплекс общеукрепляющих и развивающих упражнений, который использовался всего лишь месяц тому назад , уже безнадежно "устарел": родителям пора осваивать очередной . Потому что имеющиеся у малыша моторные умения требуют дальнейшего развития - на их основе в ближайшее время начнут формироваться новые навыки. Которые, кстати, также требуют соответствующего активного внимания родителей - в виде все того же освоения техники новых упражнений и развивающих методик . Говорят: "век живи - век учись". И если бы у тех "родительских университетов", что миллионы мам и пап заканчивают, так сказать, "без отрыва от производства", вдруг появились бы настоящие учебные аудитории, то этот лаконичный лозунг имел бы полное право красоваться в них на каждой без исключения стене - в силу своей непреходящей злободневности.
В это время у многих малышей назревают первые изменения в диете - обычно, начиная с возраста 4,5 месяцев, родители и педиатры начинают долгое и подчас изобилующее страстями обсуждение проблемы введения прикорма . Следует заметить, что в данном случае под прикормом понимается энергетически значимое количество пищи, по многим показателям принципиально отличающейся от грудного молока или адаптированной смеси. Следовательно, 12 капель (ну, или 10 миллилитров:) яблочного или какого-нибудь другого сока, которые к этому возрасту некоторые малыши уже получают (с легкой и нетерпеливой руки мамочек, беспокоящихся о правильном развитии вкусовой рецепции своих детей) здесь во внимание не принимаются. Речь идет о постепенном введении в рацион ребенка овощных или злаковых блюд, способных заместить собой целое кормление. И разговоры родителей и врачей на эту тему действительно чаще всего бывают отнюдь не простыми.
Причина столь жарких дебатов врачей и родителей заключается в том, что в настоящий момент в мировой педиатрии попросту не существует единого мнения по поводу сроков введения прикормов. Различные медицинские методические школы убедительно аргументируют и активно пропагандируют свои взгляды на эту проблему, в результате чего как конкретные практикующие врачи, так и мамы с папами могут запросто "не совпадать" по имеющимся у них представлениям о прикормах. Тема эта, как уже говорилось выше, действительно к простым не относится, а потому требует отдельного разговора. Поэтому здесь и далее в Календаре мы будем придерживаться позиции информирования наших читателей - с тем, чтобы они могли сами активно формировать свое собственное мнение о прикормах.
Итак, пятый месяц жизни. Большинство педиатрических школ - как отечественных, так и зарубежных - считает этот период вполне подходящим для введения так называемого обучающего прикорма. Цель последнего заключается, во-первых, в оценке физиологической готовности малыша к "плодотворному знакомству" с пищей, кардинально отличающейся от инфантильного типа питания (грудного молока или его высокотехнологичных заменителей). А во-вторых, такой прикорм играет роль своеобразного сенсорно-орального тренинга, позволяющего развивать вкусовую рецепцию и биомеханику "взрослого" типа питания. В качестве обучающего прикорма обычно используются пюрированные фруктовые блюда, количество которых составляет от 5 до 20 граммов на кормление. В принципе, обучающий прикорм полноценным прикормом назвать трудно - поскольку энергетически он не существенен, заместить собой молочное кормление не может, да и на ход естественного вскармливания практически никак не влияет.
Зато, если в ходе такого тестирования выяснится, что малыш еще не готов к приему полугустой и густой пищи (выталкивает ее языком, не совсем хорошо глотает и т.д.), всем сразу станет ясно, что любые разговоры о введении настоящих прикормов преждевременны. В этом, собственно и заключается главный плюс такого диетологического приема, как обучающий прикорм. Другое дело, что некоторые дети могут вполне удовлетворительно развиваться и на одном грудном молоке вплоть до восьмимесячного и даже более старшего возраста - а это значит, что в этих случаях вполне можно несколько повременить и с введением обучающего прикорма. Очевидно, что в решении таких проблем на первый план выходит индивидуальный подход - и потому мамам и папам лучше всего обзавестись грамотным педиатром-консультантом, не чуждым рационалистического плюрализма по отношению к детской диетологии. И тогда проблем будет гораздо меньше.
Обеспечьте работой зрительный анализатор ребенка - показывайте ему всевозможные предметы, различные как по форме, так и по окраске. В кроватке малыша или в манеже должны быть подвешены яркие ленты, и, конечно же, игрушки. Привлекательный внешний вид подвешенных разноцветных ленточек, погремушек, колокольчиков и т.д. не только заставляет ребенка внимательно рассматривать эти предметы, но и способствует развитию моторных умений - захватыванию рукой, например. По освоении ребенком навыка удерживать голову, носите его в вертикальном положении - так маленькому человеку видно гораздо больше, чем в положении лежа.
Крайне важно развивать у малыша и тактильную рецепцию кожи - умение оценивать предметы наощупь. Для этого полезно периодически предлагать ребенку для изучения не только пластмассовые погремушки, но и материалы самой разной фактуры - округлые и граненые деревянные предметы, лоскутки самой разнообразной материи (от шелка и кожи до парусины и велюра)... В общем, включите свою фантазию - только не забывайте о том, что давая малышу в ручки всевозможные предметы, следует предварительно позаботиться о санитарной безопасности последних.
Заботы и дела для мам и пап
И напоследок - медицинские аспекты пятого месяца жизни. На первом плане здесь находится все та же вакцинация против дифтерии , столбняка , полиомиелита и коклюша - потому что схема прививания от этих инфекций на первом году жизни в идеале предусматривает трехкратное введение вакцины с интервалом не менее месяца. И если за месяц, прошедший с момента прошлой вакцинации, никаких форс-мажорных явлений в жизни малыша не произошло, то в это время он получит очередную дозу вакцин.
Журнал МОЙ РЕБЁНОК спец.выпуск №02/2006
eestimamki.ucoz.ru
Ребенок в 5 месяцев жизни – развитие, что должен уметь, основные навыки
Настает пятый месяц малыша и ваша совместная жизнь наполняется еще большим весельем и подвижностью. Ребенок впервые проявляет довольно активное любопытство, еще больше получает удовольствие от разных сенсорных ощущений. По этой причине пятимесячным малышам начинают нравиться игры в ванной. И конечно, добавляйте в ваше общение новые игры.
Водное веселье
Сейчас к пятому месяцу для вашего малыша очень важны атмосфера и комфорт. Заведите игрушки, которые делают процесс купания увлекательным и веселым, чтобы во время купания малыш не терял свой интерес исследования – плавающие яркие уточки, кораблики, рыбки. Его тактильные ощущения активно развиваются. Желание двигаться возрастает. Поощряйте это, используя для развития новых способностей малыша разные игрушки и игры.
Игрушки которые побуждают малыша двигаться:— плавающие и тонущие игрушки;— уточки, кораблики, мячики, ситечки, яркие губки;— игрушки-прилипалы (из мягкого пенопласта, из резины на присосках).
Теплая и холодная струйка
Во время купания приоткройте немного кран и сначала включите теплую водичку, а затем прохладную. Дайте малышу потрогать струйки.
Всплывают и прыгают
Возьмите 2-3 пластмассовых шарика для пинг-понга. Покажите их малышу. Опустите их под воду и затем отпустите. Мячик выскочит над поверхностью воды и подпрыгнет. Это удивит ребенка и обрадует. Повторите игру несколько раз.
Дождик из губки
Окуните губку в воду и покажите малышу «дождик». Сначала сделайте его над водой перед малышом. Пусть он потрогает струйку, если захочет. Затем полейте «дождиком» ручки, ножки и животик малыша. Показывайте, как это весело и интересно. Дайте губку малышу. Понаблюдайте, будет ли он пытаться ее выжимать? Если он не сделает это на пятом месяце своего развития, точно научится чуть позже.
Морская фигура замри
Намочите фигурки животных из мягкого пенопласта и прилепите их к бортикам ванны над водой. Малыш захочет рассмотреть их поближе, дотянуться и схватить.
Ливень из кружки
Зачерпните небольшой круглой пластмассовой кружкой воду и покажите, как из нее лить. Дайте кружку малышу и посмотрите, что он будет с ней делать.
Проверка имени
На пятом месяце развития ваш малыш учится довольно быстро. В следующие месяцы он уже будет узнавать свое имя. Начинайте сейчас называть его имя все чаще вместо ласковых имен вроде «зайки» и «рыбки». И вскоре поймет, что его имя – это и есть он.
Танцуем ножками
Возьмите малыша подмышки лицом к себе, чтобы он слегка касался ваших ног своими ножками. Активизируйте движения в такт веселой мелодии, под которую так и хочется плясать. Ребенок может «танцевать» на полу и столе. Главное, не ставьте малыша полностью на стопы – он еще не готов к этому. Попрыгайте так 3-4 минутки под одну композицию. Возможно, малыш захохочет от вашей веселой игры.
Источник: Глава «5-ый месяц развития ребенка» из книги «365 идей, как полезно провести время с ребёнком в первый год», автор — Татьяна Аптулаева
www.baby.ru
Развитие ребенка 1-ый месяц. | Сайт для родителей
Физическое развитие ребёнка в 1 месяц.
Малыш во время сна располагается в привычной ему позе, в которой он провёл последние 9 месяцев.
.
Малыш прижимает свои ручки и ножки к туловища, ладошки сжимает их в кулачки. Повышенный тонус у ребёнка обычно сохраняется ещё месяца 3. У ребёнка может наблюдаться непроизвольное вздрагивание мышц. Потоотделение развито слабо, в отличие от сальных желез, которые работают на полную катушку. У малыша развиты сосательные и хватательные рефлексы, если провести пальчиком по его губам, то кроха начнёт причмокивать.
Рост и вес при рождении (отдельно для девочек и мальчиков)
Мальчики. | Низкий. | Ниже среднего. | Средний. | Выше среднего. | Высокий. |
Рост мальчика в см. | 46 | 48 | 50 | 51.8 | 53.7 |
Вес мальчика в кг. | 2.5 | 2.9 | 3.3 | 3.9 | 4.4 |
Девочки. | Низкий. | Ниже среднего. | Средний. | Выше среднего. | Высокий. |
Рост девочки в см. | 45.5 | 47.4 | 49 | 51 | 52.9 |
Вес девочки в кг. | 2.4 | 2.7 | 3.2 | 3.7 | 4.2 |
Что умеет новорожденный в 1 месяц?
Малыш сосет, зевает, причмокивает, хнычет, кашляет. У крохи в первые дни полностью отсутствует координация движения, он практически не слышит, взгляд плавающий, голову не держит.
Первое время ребёнок может спать до 22 часов в день, чем больше ребёнку дней-тем короче сон, к концу первого месяца он будет составлять от 15 до 18 часов.
Свободное от сна время, кроха или ест или кроху скупают, моют, меняют памперсы. Не стоит надеяться, что все эти операции в первый месяц будут проходить строго по часам, требовать от ребёнка соблюдения графика бессмысленно, так что родителям необходимо быть на чеку как днем, так и ночью. Будить ребенка, для того чтобы его накормить в первый месяц не стоит, кормление – по требованию.
Педиатры советуют первые две недели следить за пуповиной. Процедуру обработки пуповины покажет патронажная сестра. Если вы что то забыли – не стесняйтесь, переспросите, ещё раз вам покажут как за ней ухаживать участковый педиатр, который будет первое время приходить к вам домой. Список необходимых медикаментов он тоже вам даст, когда вы будете становиться на учёт в детской поликлинике. Иногда при постановке ребёнка на учёт забывают предупредить – что зеленка, ватные тампоны или перекись перед приходом педиатра домой должны быть новые и не распечатанные.
Чем занять ребёнка?
Ребёнка в этом возрасте невозможно, чем либо занять, из-за отсутствия координации движения назвать его поведение осмысленным нельзя. Но в это время кроха надо уделять внимание, между гигиенический процедурами носите его на руках, разговаривайте с ним, можно спеть короткую песенку, если конечно у вас есть хоть какой-то голос. Малыш ещё плохо видит, но можно его познакомить с лицом близких ему людей – мамы и папы. Сделайте малышу массаж ножек и ручек.
Важный вопрос.
Пеленать ребёнка или нет?
Если вздрагивания ручек и ножек позволяют ребёнку спокойно спать, то месячного ребёнка можно не пеленать. Однако ярые сторонники пеленания утверждают, что пеленание помогает новорожденному быстрее адаптироваться к новой среде. Но однозначно можно порекомендовать не пеленать малыша очень туго.
topy-topy.ru
Развитие ребенка 5-ый месяц. - Развитие ребенка 5-ый месяц. - Возрастная психология - Каталог статей
Развитие ребенка 5-ый месяц.
| В 5 месяцев дети исследователи, они живо интересуются всем, что их окружает. В этом возрасте дети идут дальше простого рассматривания и прикосновения, теперь они могут внимательнее изучать игрушки, поворачивая их, тряся предметы и пробуя их на вкус. Тонкие двигательные навыки совершенствуются, и дети могут брать предметы и махать ими. Манипулируя, таким образом, игрушками они больше узнают о своем окружении. Это также заметно в том, как они внимательно рассматривают свои руки и ноги, а иногда, хватаются за стопы и грызут пальцы ног. |
Вы заметите, что на этом этапе ребенок может, несколько мгновений, сидеть без поддержки, держа спину прямо, и долго сидит с опорой. Они могут переворачиваться со спины на живот и делать ползающие движения, хотя не смогут еще двинуться вперед. Сейчас они могут высоко поднимать голову высоко над полом и грудь над полом или матрасом. Поворачиваются на бок и изворачиваются, пытаясь схватить игрушки, до которых не могут дотянуться. Их легко можно поставить на ноги, и они будут переступать ногами. Сейчас для него становятся важны звуки. Вы заметите, что они прислушиваются к шумам и с возрастающим вниманием реагируют на говорящих. Они радуются, когда с ними заговаривают или поют и способны узнавать свое имя. Они экспериментируют с разными звуками, более осознанно выговаривая слова, чтобы привлечь внимание близких. Это начало ярко выраженного их общения и взаимодействия. На этом этапе ребенок осознанно следит за вашим взглядом, чтобы увидеть, на что вы смотрите. Это очень помогает устанавливать ассоциацию между словами и предметами. Они больше пачкаются при кормлении, так как продолжают исследовать мир. Это дает прекрасную возможность для общения. Они начинаю подрожать выражению лиц окружающих. Они обычно 2-3 раза спят днем и могут проспать всю ночь. С точки зрения эмоций дети научились выражать свои чувства: они выражают страх или гнев и громко протестуют, если у них забирают их любимую игрушку или кто-то уходит. Они также выражают возмущение, когда не способны сделать что-то. Это время больших изменений в развитии, очень интересный и для вас и для вашего ребенка.
krohi.at.ua