Как отучить ребенка плакать по любому поводу? Ребенок 5 лет постоянно ноет
Ребенок 5 лет постоянно ноет
Ребенок постоянно ноет: почему и что делать с нытьем?
Бывает, что Ваш ребёнок ноет и ноет, и Вы чувствуете, как все ваше спокойствие растворяется и Вы уже еле сдерживаетесь, чтобы не сказать «Да хватит орать! Когда ты замолчишь?»
А может и не сдерживаетесь – и говорите, и кричите, и раздражаетесь! У каждой свой запас прочности!
Нытье ребёнка можно сравнить со скрежетом ногтями по стеклу (бр-р-р) или шелушением пенопласта. Ой!
Уже не помню где читала, что подобные звуки активируют в нас генетическую программу опасности, и раньше именно подобными звуками обезьяны предупреждали друг друга о приближении хищников.
И вот мы живем в квартирах, городах – а тело по-прежнему реагирует бессознательно!
Почему ребенок ноет? 3 главных причины нытья ребёнка
Начну перечисление от менее важных к самым актуальным!
3. Хочет от Вас чего-то добиться.
Дети быстро понимают наши слабые точки, и если каждый раз после того, как ребёнок поноет, поканючит, он получает желаемое т.к. ваших нервов не хватает слушать этот ужасный звук, и вы готовы отдать последнюю рубаху чтобы замолчал – его поведение закрепляется.
Ребёнку даже не нужно учиться договариваться, искать и пробовать новые формы общения. Зачем? Ведь у мамы есть классная кнопка, на которую легко можно нажать своим хныканьем и нытьем и желаемое оказывается в руках.
Совет: исправляйтесь! Убирайте кнопку! Нет – значит нет! Переключайте ребёнка, отвлекайте, объясняйтесь, но не идите на поводу!
2. Ребёнку требуется ваше внимание.
Практически 80-90% капризов, истерик, нытья решаются наполнением сосуда ребёнка любовью и Вашим безраздельным вниманием. Не зря я вначале сравнила нытьё со скрежетом по стеклу: этот звук достигает цели – мама обратила на меня внимание!
Если вы редко бываете с ребёнком, работаете, или малыш ходит в садик – ему нужно время чтобы напитаться вашей любовью. Мало любви – будет тянуть её всеми возможными способами. Это не значит, что он не воспитанный, плохой. нет! Это значит, что мы свою функцию мамы некачественно выполняем.
Совет: если заметили, что ребёнок начал часто ныть – бросайте всё и вводите 20-30 минутки ежедневного общения с ребенком. Важно быть всё это время с малышом, принадлежать ему безраздельно, заниматься тем, что хочет ОН, а не вы.
Отключите телефон, интернет, телевизор – обнимите ребёнка и скажите: «У меня есть 20 минут. И я могу всё это время побыть с тобой. Чем ты хочешь заняться?»
1. Ребенку плохо физически.
В эту группу входят такие причины: хочет кушать, пить. Устал. Хочет в туалет. Хочет спать.
Устало его тело, но пока он маленький и различить, от чего испортилось настроение, ребёнок не может. Не может прямым текстом вам сказать «покорми, напои и спать уложи». Поэтому в первую очередь анализируем день и ищем причину нытья на уровне тела. Эти причины и устраняются быстрее всего. Ребёнок опять будет в хорошем расположении духа.
Совет: отработайте чёткий режим дня, в особенности нужно отслеживать время сна и бодрствования.
После 2-х лет мы думаем, что ребёнок уже большой и начинаем за этой сферой жизни ребёнка следить мало, пускаем его жизнь на самотек и сами создаем себе трудности, выражающиеся в большом количестве истерик и капризов.
Смотрите также об основных причинах нытья в моем небольшом видеоуроке:
Как отучить ребёнка ныть?
Вы можете встречать советы о том, что нытьё нужно игнорировать, или, возможно, даже наказывать ребёнка — но я с ними не соглашусь!
Мы разобрали 3 главные причины нытья ребёнка, и каждый раз, когда вы слышите жалобное нытье вашего ребенка, Вы должны быстро пробежаться по этим причинам и найти ПРИЧИНУ!
Нытьё — это следствие внутренней потребности ребёнка либо его плохого физического состояния. И пока вы не устраните причину — кричать, ругать, наказывать ребенка не имеет смысла.
Своими подобными действиями Вы лишь усугубите его самочувствие и ухудшите ваши взаимоотношения!
Людмила Шарова.
Детский психолог. Консультант по грудному вскармливанию и детскому сну. Мама троих детей.
uroki4mam.ru
Ребенок постоянно ноет и капризничает. Что делать?
Вопрос: Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, мне кажется, я начинаю ненавидеть своего ребенка… Раньше все было отлично, я его люблю больше всех на свете и готова была терпеть все, что угодно, но в последнее время ребенок постоянно ноет и капризничает (возраст год и девять). Просится на руки, я беру, а он ноет и вырывается, хочет слезть, ставлю на пол — опять плачет и лезет обратно. Посажу его в ванную, набросаю туда игрушек, а он в них играет и плачет. Может вскочить среди ночи и начать орать, при этом разбудить вторую малышку и мне приходится потом еще ее успокаивать и укачивать. Плачет, если что-нибудь не дашь ему, короче, по поводу и без у нас дома одни оры. Раньше такого не было, началось все пару месяцев назад. Это может быть от того, что он чаще стал ходить к свекрови? Я родила вторую пару месяцев назад, и пока я была в роддоме, мой сын был у нее и так на выходные стал часто ходить к ней. А она его балует без меры. Вплоть до того, что если он встает и сразу просится на улицу (тащит ее к дверям, стоит ноет под дверью), то она сама не умывается, его не кормит, не умывает а идет с ним на улицу, потому что ОН МАЛЕНЬКИЙ, ОН ХОЧЕТ. Или может я плохая мать, у меня нервы не в порядке? У меня дети погодки, я уже 2,5 года сижу в декрете и за это время еще ни разу из дома никуда не выходила, кроме как в магазин и детскую больницу. Мне кажется, я скоро не выдержу и отлуплю его. Что мне делать?
Ответ:
Здравствуйте!
Ваш ребенок сейчас проходит очень важную стадию в своем психическом развитии. Совсем маленький ребенок не осознает, что он и его мама – это два разных человека. А дети постарше начинают это понимать, и постепенно в их внутреннем мире происходит отделение себя от мамы. Успешное завершение этого процесса имеет чрезвычайное значение для психологического благополучия человека в дальнейшем. Называется он – сепарация и состоит из нескольких этапов. Один из этапов самый сложный и именно его сейчас проходит ваш малыш. Суть этого этапа в том, что ребенок переживает противоречивые чувства – с одной стороны он уже хочет быть автономным и самостоятельным, стремится существовать «отдельно» и независимо, а с другой стороны ужасно этого боится и нуждается в сохранении поддержки и положительной эмоциональной связи с мамой. Отсюда и такое поведение, которое выглядит капризным (то просится на руки, то вырывается, то зовет, то отталкивает). На самом деле – оно отражает сильнейший внутренний конфликт маленького человечка. И свекровь здесь не причем, все дети проходят этот этап. Просто так совпало, что он начался, когда вы были в роддоме.
Ваше поведение по отношению к сыну в этот период окажет огромное влияние на его самостоятельность в будущем, уверенность в себе, способность выстраивать близкие и доверительные отношения. Сейчас ему нужно, чтобы вы
mbdou67.ru
Почему ребенок 2, 5 года постоянно ноет. Сил нет уже слушать это нытье. игры никакие не интересуют его...
а ты думала, в сказку попала?
мож температура
Конечно, игрушками он сам заниматься еще не будет. Придется все делать с ним. Конечно, в 2,5 года у многих так. А вообще гуляйте на улице побольше и настроение у него будет получше.
К неврологу сходите. если уверены, что ему внимания достаточно и его точно любят. И обратите внимание на то, полностью ли он здоров. Затянувшиеся болезни типа простуд сильно бьют по нервной системе. Если невролог пропишет укрепляющие нервную систему лекарства - пантогам. например, пропейте курс.
Дык спросите у ребёнка почему он плачет или у его мамы (мамы всегда знают причины плача своих детей).
а у них щас возраст стонотный, дай, мое.. и стоны... терпите пару-тройку месяцев сами не психуйте и внимания не обращайте (ну если вы уверены что здоров)
Возможно это <a rel="nofollow" href="http://www.kid.ru/problems/042.php3" target="_blank" > КРИЗИС ТРЕХ ЛЕТ</a>
Какая-то тревожность у него. Может, часто бабушкам подкидываете, а там другая форма общения с ребёнком? У меня наоборот, маленькие были, все удивлялись, как мы так умудрились их воспитывать, что они вообще никаких хлопот не доставляют. Младшему 2 года было, мужа 2-юродный брат привёл невесту знакомить - она в шоке была, двухлетнего ребёнка ни разу не услышали - сидит, играет, спросит что-то -ответишь, переключишь на новое занятие. Радовались, что такие умнички. Сейчас младшему 8 лет, он так же готов сидеть на попе ровно, книги, компьютер, настольные игры, телевизор - на улицу не выгонишь, особенно осенью-зимой, велик и ролики не интересуют. Теперь меня ЭТО гораздо больше волнует, ребёнок должен двигаться. Конечно, если я сама вместе с ним весь день скакать буду, он не откажется, но, согласитесь, это просто невозможно .
Заниматься не надо, надо играть в игры которые ему интересны. Понаблюдайте чем больше всего нравиться ему заниматься - кубики, машинки, рисовать или рвать бумагу. Моему сыну нравилось строить горки и не только из кубиков, в ход шли книги, коробки и катать с них маленькие машинки; рисовать ручками и очень нравилось рвать цветную бумагу (она сейчас не дорогая) , потом я давала ему клей карандаш и мы наклеивали эти кусочки (можно использовать старые журналы и чистые листы) . Вообще идей много, если вы заинтересованы, то обязательно найдете их! Не все дети умеют и могут, в этом возрасте, играть самостоятельно, конечно первое время будет трудно, но если будете постоянно и целенаправлено учить играть все получится! И помойму, если нет серьезных причин не надо таскать ребенка по врачам, но это только вам решать.
Ему тяжелее, чем вам.... он выразить своих неприятностей не может еще в полной мере.... а вы я смотрю ну очень сочувственная мама....
Включите хорошие мультики на 15=20 минут, потом снова игры, потом прогулка и разговаривать с ребенком побольше.
touch.otvet.mail.ru
Кризис 5 лет у детей: советы психолога, ребенок нервный и неуправляемый, не слушается, постоянно ноет
Возрастной кризис – неотъемлемая часть взросления каждого ребенка. Постепенно развиваясь, малыш все больше знакомится с окружающим миром и его психическое восприятие меняется. Не стоит воспринимать кризис как нечто негативное. В психологии этот термин означает переход к чему-то новому, изменение понимания мира на более взрослое.
Уже давно выделено несколько этапов детских кризисов – одного года, трех лет, пяти лет, семи и, наконец, подростковый период. Все эти возрастные категории наиболее подвержены переменам в психике и каждый ребенок проходит через эти этапы по-разному. Задача родителей при этом – помогать ребенку преодолеть их.
Самый ранний кризис у ребенка начинается в возрасте одного года. Именно в это время малыш начинает активно познавать мир. Он уже ползает, ходит и хочет изучить буквально каждый предмет. Ребенок пока не понимает того, что некоторые вещи могут быть опасны и не отличает их от других. Он бы с удовольствием играл с розеткой или горячим утюгом.
Родители должны быть максимально внимательны в этот период жизни ребенка. Не нужно физически наказывать его, поскольку малыш и так не понимает, почему вокруг столько ограничений. Спокойно подайте ребенку информацию в форме игры.
Самым лучшим вариантом для предотвращения интереса к опасным предметам будет не выпускать чадо из поля зрения.
В три года малыш уже начинает себя идентифицировать, понимать, что он отдельная, самостоятельная личность. Он хочет все делать сам, в том числе и взрослую работу. Не препятствуйте ему в этом, пусть ребенок немного побудет взрослым.
Попросите его помыть посуду, убрать игрушки. Дети этого возраста охотно и с радостью оказывают любую помощь. Старайтесь не накладывать много запретов, лучше предлагайте выбор, так ребенок почувствует, что ему доверяют.
Пять лет – этап очень сложный. Есть несколько возрастных особенностей такого периода:
Подражание взрослым
Управление эмоциональностью поведения
Интерес к новым хобби и увлечениям
Стремление к общению со сверстниками
Быстрое формирование характера
Ребенок очень быстро развивается и часто ему бывает сложно с этим справиться.
Рекомендуем посмотреть видеозапись семинара знаменитого психолога Сатья Дас о воспитании детей пятилетнего возраста:
Резкая смена поведения малыша, его реакции на слова или поступки взрослых – это первый и самый явный признак перехода на новую ступень развития. В этом возрасте, наблюдая за родителями, ребенок хочет быть максимально на них похожим. Наверное, все помнят, как в детстве хотели быстрее повзрослеть. Но быстро повзрослеть не выходит, и ребенок начинает из-за этого нервничать и закрываться в себе.
Мозг малыша активно развивается, он уже знает, что такое фантазировать. Дети с удовольствием придумывают себе воображаемых друзей, сочиняют разные истории. Они успешно копируют манеру поведения мамы и папы, перекривляют их мимику, походку, речь. Возраст 5 лет характеризуется также любовью к подслушиваниям и подглядываниям, в ребенке растет любопытство по отношению к окружающему миру.
По наступлении кризиса ребенок замыкается, ему уже не очень хочется делиться с взрослыми своими успехами и неудачами. У малыша появляются разные страхи, начиная от боязни темноты и заканчивая смертью близких людей. В этот период дети крайне нервные и неуверенные в себе, они стесняются чужих людей, боятся начать общение с ними. Им все время кажется, что не понравятся взрослому. Иногда ребенок страшится самых обыденных вещей.
Поведение малыша меняется совершенно в противоположную сторону. Покладистый ранее ребенок становится неуправляемым, он не слушается, проявляет агрессию. Дети могут постоянно ныть, что-то требуя у родителей, плакать, закатывать неконтролируемые истерики. Раздражительность, злость очень быстро сменяют хорошее настроение. Переживая кризис, дети сильно утомляются и многие родители не знают, что делать, чтобы вернуть все на круги своя.
Можно понять родителей, впервые столкнувшихся с кризисом 5 лет у ребенка. Недоумение, даже страх – это основная эмоция поначалу. Однако взросление неизбежно, и часто родители, не понимая этого, считают, что ребенок просто манипулирует ими. Что же нужно делать, чтобы малыш с комфортом преодолел сложный этап?
Обеспечьте чаду спокойную обстановку. В семьях, где сами родители постоянно ругаются, ребенку будет морально тяжело справляться еще и со своими внутренними проблемами. Попытайтесь вывести его на разговор, понять, что не так, что его тревожит. Многие дети не сразу, но идут на контакт и начинают доверять родителям свои тайны и страхи. Продумайте, как успокоить ребенка и предложите совместное решение вопроса.
Несколько советов, как вести себя при истериках ребенка, дает доктор Комаровский:
Проявляйте к малышу внимание, всегда интересуйтесь им, его успехами. Привлекайте его к помощи по дому, разъясняя, почему важно, чтобы было чисто. Спокойное объяснение – это лучший способ дать понять ребенку, для чего нужны простейшие обязанности. Очень хороший результат дает рассказ о собственных удачах. Поделитесь ими с ребенком, можете также поведать и о своих страхах.
Пять лет – это уже не кроха, за которой нужно всюду следовать. Дайте малышу некоторую свободу действий, покажите ему, что он уже может быть самостоятельным. При необходимости общайтесь с ним как с взрослым, дети это очень ценят. Всегда поддерживайте его и не ругайте за ошибки. Взявшись за трудное дело и не справившись, малыш сам поймет, что зря не прислушался к совету.
Часто родители, столкнувшиеся с кризисом у ребенка, начинают мгновенно вводить массу табу и ограничений, кричать, расстраиваться, обижаться. Это делать ни в коем случае нельзя. Трудно в некоторых ситуациях сохранять самообладание, но взрослому это все же легче, чем ребенку, пока обладающему маленьким опытом. При правильной реакции взрослых на капризы и истерики кризис не затянется на долгое время.
Не нужно демонстрировать ребенку собственную агрессию и злость на его поступки, теряться и паниковать во время истерики. Реагируйте спокойно, сядьте и просто подождите, пока ребенок успокоится. Потеряв бурно настроенного зрителя, дети быстро приходят в себя. После этого можно вместе побеседовать и разобраться в причине капризов.
Помните, если вы будете вести себя также агрессивно, как и малыш, его поведение от этого только ухудшится.
Не контролируйте ребенка везде и всюду, постарайтесь пересилить себя и перестать его поучать. Хорошим вариантом будет вместе придумать обязанность, которая отныне будет исполняться только ребенком. Например, полить цветы. Поясните, что если их не поливать, они завянут. Покупка домашнего питомца – также огромный вклад в развитие самостоятельности у детей.
Советуем Вам посмотреть передачу доктора Комаровского о непослушных детях.
o-detyah.ru
Как отучить ребенка плакать по любому поводу? | Психологические тренинги и курсы он-лайн. Системно-векторная психология
Детский плач. Слезы. Горькие рыдания. Да еще и на пустом, казалось бы, месте, как максимум — сущее наказание для родителей, как минимум — испытание. Проверка на родительскую компетентность.
16 130565 7 Июня 2014 в 16:43
Автор публикации: Ольга Князева, педагог-психолог
Детский плач. Слезы. Горькие рыдания. Да еще и на пустом, казалось бы, месте, как максимум — сущее наказание для родителей, как минимум — испытание. Проверка на родительскую компетентность.
Как реагируют родители, если ребенок любит плакать по пустякам? Исходя из собственных наблюдений и мониторинга родительских форумов, делаю выводы, что способов нашлось не так уж и много. Другое дело, что в большинстве случаев метод, как отучить ребенка плакать по любому поводу, родителями выбран интуитивно или взят из арсенала старых дедовских способов. И в этом не было бы ничего плохого, если бы главной задачей была не попытка найти «кнопку отключения» детского плача, а желание понять истинную причину, на первый взгляд, беспричинных слез.
Зачем искать причину, главное — пусть не плачет
В копилке родительских методов воспитания, как отучить ребенка плакать по любому поводу, мы находим: игнорирование слез, проведение серьезных бесед на тему «плакать — глупо», приводим положительные примеры, если плачет мальчик, то апеллируем к тому, что «настоящие мужчины не плачут», посещаем невропатолога и вооружаемся уcпокаивающими нервную систему средствами.
Угрозы и манипулирование наподобие: «Не перестанешь плакать, я тебя здесь оставлю», «Хватит реветь, а то не куплю тебе шоколадку», переключение внимания ребенка: «Посмотри, какие слоники», а также прямое физическое насилие, наказание дополняют картину мер воздействия воспитателей для решения непростой задачи, как отучить ребенка плакать по любому поводу.
Чаще всего родители добиваются своего: малыш перестает плакать, однако, за кулисами остается цена решения вопроса. Правда, ненадолго. Плачевные плоды своих ошибок воспитания мы пожнем обязательно, пусть и не догадываясь, что послужило первопричиной негативного жизненного сценария чада.
Как известно, незнание не освобождает нас от последствий незнания. Когда мы не осознаем, что делаем, не видим внутренних отличительных особенностей ребенка, то не можем и прогнозировать, как наши методы воспитания сработают на нем, как отразятся на его психике. Системно-векторная психология ликвидирует пробелы в родительских познаниях.
Пустяк или не пустяк?
Начнем с азов: все дети разные не только по внешним признакам, но и различаются по внутренним свойствам психики. Что для одного не важно, то для другого человека может оказаться смыслом жизни. Жизненные ценности, тип мышления, поведение родного дитяти могут кардинальным образом отличаться от наших собственных. Так, например, рядовая потеря старой игрушки некоторыми родителями воспринимается как пустяк, слезы по поводу которой по меньшей мере — пустая трата времени. Для ребенка же, скажем, наделенного зрительным вектором, потеря игрушки — настоящая трагедия.
Из воспоминаний
Был у меня в детстве любимый плюшевый заяц, и как-то я не нашла его на своем месте. То ли брат поиграл неудачно и замел следы, выбросив зайку в мусоропровод, то ли в гости заходили соседские ребятишки, только после продолжительных поисков игрушка найдена не была. Пропал мой зайчик Вася.
— А-а-а, — плакала я.
На вопли подоспели родители.
— Подумаешь, потеряла игрушку — какая мелочь, новую купим.
— Не хочу новую, хочу Васю!
Не понимали родители, что на душе у меня творилось, у девочки со зрительным вектором. Это не просто игрушка была, старая и потертая, это был мой друг, которому я рассказывала свои сказки, о котором я заботилась, которого любила. Уговоры родителей на меня не действовали. Если слова не доходят до дочки, то пусть одна в комнате посидит, подумает, решила мама.
— Как плакать перестанешь, так можешь выходить, — заявила она.
Сидела я долго, плакала уже не только от потери Васи, но и от обиды. Хорошо, что в гости пришла бабушка, она меня пожалела, посочувствовала моему горю, а родителям дала наказ:
— Плачет, значит, пусть поплачет. Не наказывайте ее за слезы.
Мама стала жаловаться:
— Так как же не наказывать? Слов не понимает, по любому поводу и без повода плачет. Сил нет смотреть.
— Вырастет — перестанет.
Ранимые, чувствительные дети
Дети со зрительным вектором обладают от природы особой чувствительностью, эмоциональностью. Они способны создавать тесные эмоциональные связи не только с людьми, но и с игрушками. Потеря игрушки для зрительного ребенка — разрыв связи, невосполнимое чувство утраты. И когда родители делают очередную ошибку — призывают ребенка не плакать, не переживать, тем самым наносят ему очередную психологическую травму.
Правильное развитие зрительного вектора подразумевает под собой развитие в ребенке чувства сострадания, сопереживания. Сначала — по отношению к себе, к потерянной игрушке, потом — по отношению ко всему живому.
Бить зрительного ребенка, чтобы он не плакал, — это верный путь консервации зрительного вектора. Переключать на другое, отвлекать, высмеивать происходящее, логически объяснять, требовать перестать плакать, угрожать, запугивать — тоже означает оставить зрительный вектор ребенка ненаполненным, неразвитым и нереализованным. Такой человек не сможет стать счастливым в полной мере и, соответственно, дать счастье окружающим его людям.
Зрительный вектор в стрессе проявляется в истериках, различных страхах и фобиях.
Выводы
Если вас заботит вопрос о том, как отучить ребенка плакать по любому поводу, то прежде чем слушать добрые советы окружающих, следует понять, какими внутренними особенностями психики обладает ваш малыш. До того, как дети научаются озвучивать внятно свои желания, детский плач — это индикатор самочувствия ребенка.
Если ребенок плачет, то ему плохо (физически или психически). Как бы мы сами ни оценивали ситуацию сквозь призму собственных представлений. К примеру, малыш плачет, когда его переодевают — мама может раздражаться и возмущаться таким поведением, ведь она меняет ему грязное белье на чистое. В действительности же просто карапуз с анальным вектором испытывает дискомфорт (плачет) от всего нового, непривычного.
Опасения родителей, что кроха манипулирует с помощью плача поведением родителей, дабы получить желаемое, несмотря на запреты взрослых, необходимо отличать от реальной потребности ребенка в чем-то. Иногда дети с помощью плача пытаются достучаться до родителей, донести до них свои потребности, а их не слышат, не понимают.
По мере того как дети взрослеют, отчетливее видны их векторы, и плач по любому поводу — это проявление зрительного вектора. Зрительникам свойственно «делать из мухи слона» для того, чтобы выполнить свою роль в обществе — создавать культуру, творить прекрасное, воспевать любовь.
Детям нужно дать шанс развить свой зрительный вектор. В том числе через чтение книг, дающих возможность сострадать героям через выражение сочувствия к происходящему в жизни. Призывать зрительника не плакать, не чувствовать равносильно призыву «не жить».
Детки ждут нашего понимания, верного подхода, тогда и проблем с ними будет меньше, а то и не будет вовсе. Присоединяйтесь к бесплатным онлайн-лекциям Юрия Бурлана, и вы сможете глубже понять своего ребенка, его поведение и самих себя, и забудете о детских капризах. Регистрируйтесь здесь.
Корректор: Ольга Лубова
Автор публикации: Ольга Князева, педагог-психолог
Статья написана по материалам тренинга Системно-векторной психологии
www.yburlan.ru
Ноющий ребенок, как правильно поступить?
Дети – прагматисты. Если ваш ребенок похож на большинство сверстников, то, вероятней всего, он уже понял, что громкий, настойчивый ор ускорит придвижение печенья с ваших рук в его. Если ваше чадо орет – это совсем не значит, что он раздражен, просто он делает то, что приносит результаты! И, кроме того, ваш ребенок, возможно, просто не знает, каким еще способом он может чего-то добиться. Он просто не знает, как выразить то, чего они хотят. Вот и получается, что они расстраиваются и начинают хныкать! Крайне важно помочь вашему ребенку изучить более эффективные способы выразится, ведь чем лучше результаты после его нытья, тем больше он будет использовать этот эффективный способ.
Объясните своему малышу, что ныть – это плохо. Главное, что бы ребенок идентифицировал нытье и нормальный разговор. Как только он начинает ныть, скажите, что так некрасиво и это неприятно слушать. Объясните ему, что многие люди просто перестанут слушать его, если он будет ныть. Попросить малыша говорить «нормально», как он делает это всегда.
Если ребенку трудно понять, чем нытье отличается от обычной речи, вы можете записать его нытье на пленке и, так же, записать его обычную речь. При прослушивании комментируйте услышанное, хотя и так все будет понятно.
Очень часто дети начинают ныть, если не добиваются внимания родителей. Так что, когда ваш ребенок обращается к вам, наклонитесь к нему и посмотрите ему в глаза. Это ясно даст ребенку понять, что вы все во внимании.
И всякий раз, когда ребенок просит что-то приятным голосом, постарайтесь сразу реагировать на это. А если вы не можете сразу же удовлетворить его запрос, то объясните ему, что он должен подождать и скажите причину того, что мешает вам в данный момент дать ребенку желаемое. Но как только у вас появляется такая возможность, исполните просьбу. Когда ребенок поймет, что этот способ очень эффективен, количество нытья уменьшится.
Убедитесь, что время ожидания приемлемо для ребенка: если ему 3 года, то он точно может подождать 3 минуты. Пытайтесь не использовать такое неопределенное «позже», если ваш малыш не очень понимает сколько это. И каждый раз, после ожидания, малыша нужно похвалить за терпение.
Если его просьба не может быть удовлетворена и ребенок продолжает ныть, то скажите ему что-то в духе: «Я понимаю, что ты расстроен, из-за того что я не могу повести тебя в парк прямо сейчас. Но …» Это даст ребенку понять, что вы понимаете его и обеспокоены его расстройством. Если малыш ноет дальше, скажите: «Я не понимаю ничего, когда ты так разговариваешь, повтори, пожалуйста, все нормальным языком и тоном». И, главное, не расстраивайтесь и, ни в коем случае, не становитесь раздраженной – это только подольет масла в огонь.
Некоторые детки хорошо реагируют на визуальные сигналы. Закройте уши руками и скривитесь, как будто вам очень неприятно слышать нытье. Но это срабатывает не со всеми.
Избегайте провокационных ситуаций. Не надейтесь, что ваш ребенок будет себя хорошо вести и не будет ныть, если вы возьмете его голодного в продуктовый магазин. Да накормите вы его на полчаса раньше! Ну не поймет голодный ребенок, что печенье испортит его аппетит. Или же возьмите из дому что-то полезное, чем малыш может перекусить по дороге. И, аналогично, не тяните его в зоопарк, если пришло время дневного сна.
Будьте последовательны. Даже если очередное нытье ребенок затеял в общественном месте, то не поддавайтесь этому. Действуйте так же, как и обычно. И не думайте о том, что подумают о вас окружающие. Не с ними вам жить и не их вы воспитываете. Кстати, воспитанные люди «не заметят» нытья вашего чада.
Проводите с ребенком много времени. Если вы хотите, что бы ребенок не ныл постоянно, то убедитесь в том, что вы достаточно уделили ему времени: вырезали вместе поделку, почитали сказку, разгадали загадку – со всем этим у малыша не будет причин ныть. Ведь главная причина нытья – недостаток внимания. Обнимайте ребенка почаще, хвалите его, когда он хорошо себя ведет.
Форма подписки на новости сайта
Вконтакте
Facebook
Twitter
Одноклассники
Мой мир
happy-detstvo.com
Если постоянно ноет ребенок…
20.11.2012 Воспитание
Двух одинаковых детей не бывает: Один – копуша, другой – нытик, третий – умен не по годам… И к каждому нужен особый подход, иначе возрастная привычка скулить или размахивать кулаками может с возрастом и не пройти. Что делать, если ноет ребенок постоянно, что его беспокоит?
Если ребенок часто плачет, его награждают титулом «Плакса-вакса-гуталин» и тут же начинают стыдить: «Ты что же плачешь? Как не стыдно!» Как известно, настоятельные требования взрослых к детям сдерживать эмоции приводят к внутренней озлобленности, тревожности, страхам и к проблемам со здоровьем. Так, «плакса» очень быстро может перейти в разряд «злюк», потом «психов», а дальше — больше… Получается, родители нередко сами неверно реагируют на поведение своих детей и способствуют тому, чтобы эксперименты ребенка под названием «А что, если я сделаю вот так?» закрепились в нем дурными привычками.
Не нытьем, так…вяканьем
Способность ныть — приобретается. Канючить и требовать своего противным писклявым голосочком умеют практически все дети. Другое дело, что одни к этому способу воздействия на родителей предрасположены меньше, другие — больше. Но каким бы характером не обладал ребенок, если не отучить его ныть, привычка эта останется на всю жизнь.
Очень часто если ноет ребенок, это становится его реакцией на обстановку в семье. Например, частые споры и ссоры между родителями в присутствии детей могут спровоцировать у последних раздражительность и неуравновешенность. Кроме того, если на один и тот же поступок ребенка мама и папа реагируют по-разному, привычка добиваться своего нытьем и плачем не уйдет, а только окрепнет. Кстати, если дети часто общаются со взрослым, постоянно жалующимися на жизнь, они обязательно переймут такую манеру поведения.
Двух-трехлетние малыши еще не всегда умеют выразить свои чувства словами, поэтому могут принять на вооружение нытье. Чтобы помочь ребенку понять себя, ему следует задавать не общие вопросы («В чем дело?», «Что тебе надобно?»), а конкретные, на которые можно ответить утвердительно или отрицательно: «Ты хочешь есть?», «Ты устал?», «Ты испугался?», «Ты сердишься на то-то и то-то?». Такие вопросы помогут малышу понять, что свои переживания можно выражать с помощью спокойной речи и слов.
Когда нытье начинает раздражать, родителям начинает казаться, что скулит и ноет ребенок всегда. Однако это, чаще всего, не так. Дети чаще всего реагируют нытьем на какие-то определенные ситуации. Обычно все они связаны с недостатком внимания. Так, если ребенок начинает ныть, когда мама готовит еду, можно превратить капризулю в помощника, дав ему ответственное задание на кухне.
Если ноет ребенок, то нытье необходимо пресекать при первых появлениях. Ребенку нужно дать понять, что пока он ноет, его просьбу даже не выслушают и тем более не исполнят. Когда ребенок это поймет и сделает так, как от него просят, его обязательно нужно похвалить.
Ну, копуша, погоди!
Если ребенок одевается, ест, выполняет уроки, прибирается в своей комнате медленно, подгонять его бесполезно. Окрики: «Давай быстрее!» не подействуют, и не потому что копуши все, как на подбор, упрямы, просто они по-другому не умеют. Нужно просто позволить быть им такими, какие они есть. Собираясь на прогулку, можно выделить на одевание больше времени, выдать ребенку всю одежку и, попросив начать одеваться, заняться своими делами — выпить чай, сделать макияж или маникюр, позвонить подруге, ответить на смски.
Однако если родители готовы принимать своих детей такими, какие они есть, то окружающие — будь то учители или сверстники — не всегда могут поступать также. Поэтому копуши могут стать объектом для насмешек и упреков. Ради того, чтобы этого не произошло, с медлительными детьми нужно больше заниматься физическими упражнениями, при этом просить их чередовать скорость выполнения: медленно-быстро-медленно. А вот делать что-то на время, наоборот, заставлять не надо. Это может травмировать психику ребенка. Кроме того, отличным средством для ненавязчивого и постепенного «ускорения» ребенка может стать пальчиковая гимнастика.
И откуда ты такой умный взялся?
Ребенок к 4-5 годам в течение дня задает от 400 до 600 вопросов «Почему?». Если взрослые отмахиваются и отвечают поверхностно, малыш начинает задавать еще больше вопросов, даже не дожидаясь ответов. Он превращается в легкомысленного, не желающего думать человека. Другая крайность, когда на любой вопрос ребенка ему пытаются ответить, выдав буквально энциклопедическую информацию. Конечно, у большинства детей такие лекции «в одно ухо влетают, в другое вылетают», но есть и такие, у которых они попадают на благодатную почву. В детском коллективе их называют «знайками», воспитатели, родители и учителя в младших классах ими гордятся. Но… Их редко любят сверстники, да и взрослых «ботаники» быстро выводят из терпения. Чтобы избежать подобного «превращения», нужно говорить с ребенком на его языке. Безусловно, привить ребенку любовь к знаниям, амбициозность, стремление быть «самым-самым» — полезно и благородно, но не менее важно научить его быть веселым и интересным для окружающих человеком.
www.smolbaby.ru
Ребенок 2 года постоянно ноет
Ребенок 2 лет постоянно истерит
Каждый родитель знает, что ребенок – это не только звонкий смех и веселые детские песни. Это еще и слезы, и истерики. Именно детские истерики – то, чего так боятся все родители. Происходят они чаще всего в возрасте 2-3 лет. Ребенок рыдает и кричит, мама сконфуженно оглядывается по сторонам и требует немедленно прекратить. Для начала нужно разобраться, почему же ребенок 2 лет закатывает истерики.
Истерика у малыша не является признаком его психического расстройства. Первая причина того, что ребенок 2 лет постоянно истерит, может скрываться в так называемом «кризисе двух лет». Это время, когда маленький человек осознает, что он – отдельная, самостоятельная личность. Обычно к этому возрасту еще не все родители свыкаются с мыслью о том, что ребенок подрос, у него появилась потребность самовыражения и пора бы предоставить ему свободу выбора. И свою независимость он отстаивает такими доступными ему способами, как крик и слезы. Вторая причина детских истерик обычно кроется в том, что таким образом маленький человек пытается построить свои отношения с окружающим его миром и посмотреть – что же из этого получится. Всегда нужно помнить одно – именно родитель, как взрослый человек, должен помочь малышу преодолеть эту проблему.
Истерику двухлетнего всегда легче предупредить, чем устранять. Для этого нужно следить за его настроением, не переутомлять, вовремя отвлекать чем-нибудь интересным. И еще нужно помнить о том, что для истерики ребенку необходим зритель. Если же оставить его одного – он очень быстро успокоится, так как показывать характер будет некому. Но какой бы способ ни был выбран для успокоения ребенка – после того, как истерика закончилась, нужно спокойно и доброжелательно поговорить с малышом о ее причинах, объяснить, почему в этот раз все произошло именно так, и вместе подумать над тем, как можно предотвращать такие ситуации в дальнейшем.
Форум сайта
Нравится
Не нравится
NELI 24 янв. 2008
Нравится
Не нравится
Doctor 25 янв. 2008
По всей видимости, у Вашей дочери не совсем сформированы понятия, что такое "хорошо", а что такое "плохо", что можно, а что нельзя, не сформированы запреты. Поэтому посоветую не выполнять все капризы и начать формировать у ребенка те навыки и понятия, которых до сих пор нет.
Нравится
Не нравится
NELI 25 янв. 2008
По всей видимости, у Вашей дочери не совсем сформированы понятия, что такое "хорошо", а что такое "плохо", что можно, а что нельзя, не сформированы запреты. Поэтому посоветую не выполнять все капризы и начать формировать у ребенка те навыки и понятия, которых до сих пор нет.
спасибо!вчера рисовали семью и животного
1-рисунок семьи.нарисовала Арину(младш сестра),рядом мама,потом папа,след бабушка и дедушка.Затем отделила сестру и маму от остальных вертикальной чертой и дорисовала внизу землю(они стоят на земле),а папе.себе,баб и дедушке нарисовала зеленую травку и цветочки!!!!
2-рисунок придуманного животного.придумала волшебного козлика.нарисовала голову,маленькие рожки и 3ноги.теперь самое главное!!!!вся голова у козлика в ранках(он поранился),к ноге дорисовала волшебную палочку(как у феи).животного назвала мальчик Ваня.Он добрый,кусает только злых.мальчик сидит у мамы на ручках.Кушает сисю и пьет молочко.Гуляет около нашего дома,а спит около детской кроватки в клетке.мальчик боится всех,кто живет в лесу.
прокоментируйте,пожалуйста
Нравится
Не нравится
Doctor 25 янв. 2008
Я не комментирую с чьих-то слов рисунки. Мне надо их видеть. Но судя по всему, проблема вызывающего поведения Вашей дочери — в ревности к младшей. Изображая козлика, девочка изобразила себя. И получилось довольно жалкое животное: голова в ранках, живет в клетке, спит на коврике, боится всех и вся. А если учесть, что она Вас и младшую дочь на рисунке семьи отделила чертой, то могу дать лишь один совет: будьте со старшей девочкой поласковей, повнимательней, говорите как можно чаще, какая она умная и красивая. А главное — любимая вами.
Нравится
Не нравится
NELI 26 янв. 2008
Я не комментирую с чьих-то слов рисунки. Мне надо их видеть. Но судя по всему, проблема вызывающего поведения Вашей дочери — в ревности к младшей. Изображая козлика, девочка изобразила себя. И получилось довольно жалкое животное: голова в ранках, живет в клетке, спит на коврике, боится всех и вся. А если учесть, что она Вас и младшую дочь на рисунке семьи отделила чертой, то могу дать лишь один совет: будьте со старшей девочкой поласковей, повнимательней, говорите как можно чаще, какая она умная и красивая. А главное — любимая вами.
спасибо!!!!вы мне просто раскрыли глаза! в заботах и хлопотах,я отдалилась от ребенка!!!
Нравится
Не нравится
Doctor 26 янв. 2008
Нравится
Не нравится
Гость_Гость_Евгений_*_* 29 янв. 2008
У меня дочка и ей 8 лет и у меня с ней в отношения очень большая проблемма, мы не понимаем друг друга. Мы не можем спокойно разговаривать. Если она чего то хочет то начинает давить на жалость и устраивать истерику. Выводя меня тем самым из себя. Что мне делать в этой ситтуации прямо таки и не знаю. И что больше всего раздрожает, что она постоянно ноет и просто не хочет говорить спокойно и разборчиво и всё по новой пока не прикрикнешь на неё и не остановишь это нытьё, то так и будет продолжать. За ранее большое спасибо за помощь.
Нравится
Не нравится
Doctor 30 янв. 2008
К сожалению, у нас с Вами "в отношениях" уже тоже проблема: Вашу проблему до конца мне понять так и не удалось.
Во-первых, вряд ли справедливо писать об отношениях взрослого человека и маленькой девочки, что "у меня с ней в отношения очень большая проблемма, мы не понимаем друг друга". Такие формулировки характерны для отношений между взрослыми людьми, каждый из которых несет определенную ответственность за эти отношения. Но не между родителем и ребенком. Это я к тому, что ответственность за то, что у Вас нет контакта с дочерью, лежит целиком и полностью на Вас.
Во-вторых, поясните на примере, пожалуйста, что значит "давит на жалость", "устраивает истерики" и "постоянно ноет".
А в-третьих, мне хотелось бы знать, как часто Вы занимаетесь с дочерью? Играете с ней? Помогаете ей со школьными заданиями? Ходите куда-то вместе?
Нравится
Не нравится
Doctor 31 янв. 2008
Кое-что прояснилось, но на некоторые мои вопросы Вы так и не ответили, а именно: как часто Вы занимаетесь с дочерью? Играете с ней? Ходите куда-то вместе?
Под словом "занимаетесь" я подразумеваю участие в жизни дочери, а не только занятия уроками.
Что касается Вашего ответа. Если Вы сами его проанализируете, то заметите, сколько много Вы употребили негативных и директивных слов и оборотов. Например: "я ей запрещаю", "спрашиваю ее, в чем дело", "если она уперлась рогом", "но предварительно "заставляем" её написать так как правильно против её воли".
Вы правильно написали. Это кошмар какой-то. И не только для Вас, но и для ребенка.
Почему она так себя ведет — все время ноет и чуть что, начинает истерику? Наверное, потому, что когда-то она пыталась привлечь Ваше внимание другим способом — нормальным — но Вы никак не реагировали. Зато стали реагировать на нытье и истерику, потому что на это невозможно не отреагировать. А ребенок понимает только одно: если родители обращают на него внимание, когда он хорошо себя ведет (назовем это так), то надо и вести себя хорошо, чтобы папа и мама с тобой дружили и играли. Но если родители замечают тебя только тогда, когда ты ноешь и орешь, значит, надо постоянно ныть и орать. Тогда папа будет раздражен, но будет с тобой общаться.
Думаю, эту нехитрую детскую логику Вы поняли. Поэтому чтобы изменить стиль поведения дочери, Вам нужно, прежде всего, изменить свой стиль поведения с ней. Вспомните то время, когда девочке было четыре года. Или пять лет. Когда еще не было уроков. Когда можно было просто поиграть с ней. Предложите вечером с ней вместе посмотреть мультфильмы. Купите ей интересную книжку и почитайте на ночь. Предложите порисовать вместе. Сходите погулять.
И еще. Пробуйте не запрещать, а уже пытатся договориться, чтобы она выполняла Ваши просьбы не делать чего-то.
Не думайте, что она изменится в один день. Но, как говорится, вода камень точит.
Что касается уроков. Есть такая методика: родитель превращается в ученика, а ребенок — в учителя. Вы заводите по всем необходимым предметам свои тетрадки, подписываете своим именем. И каждый день Ваша дочь становится учителем, а Вы — учеником. Например, по математике решаете все примеры Вы и пишете в СВОЮ тетрадку. Но из четырех примеров в двух делаете намеренно ошибки. Потом даете дочери красную ручку и тетрадь. Если она не замечает Ваших ошибок, Вы выходите из роли "ученика" и говорите:"Знаешь, по-моему я здесь неправильно решил". И объясняете, как надо было решить правильно.
Русский язык тоже можно делать по этой системе. Вы пишите в свою тетрадь предложения, а дочь устно выполняет задание. Вы же то, что она говорит, переносите в тетрадь. Потом ей останется только переписать с Вашей тетради в свою. Таким образом ребенок не отвлекается на чистописание, а только думает над заданием.
Что делать, если ребенок постоянно ноет и хнычет по каждому поводу?
Что делать, если ребенок постоянно ноет и хнычет по каждому поводу?
Бывает ли так, что Ваш ребенок ноет и хнычет, чтобы получить желаемое? Такое поведение очень сильно раздражает, не так ли? А вот почему ребенок прибегает к этому способу и что он хочет получить, поговорим сегодня.
На самом деле главная цель нытья – это получение внимания от взрослых. И если такое поведение оказывает соответствующий эффект, т.е. если ребенок добивается желаемого, то оно будет закрепляться.
Хныканье может быть громкое, изматывающее или жалобное. Смесь ныться и плача способно вывести из себя кого угодно. А иногда это самое нытье может превратиться в самую настоящую истерику. Чаще всего пик хныканья и нытья приходится на возраст 4 лет, но если ничего с этим не делать, то оно будет продолжаться и в школьном возрасте. Хочется отметить, что хныкать и ныть ребенок учится, а это значит, что его можно успешно отучить от такого поведения. И чем скорее Вы возьметесь за дело, тем меньше возможностей для того, чтобы Ваш ребенок вырос назойливой и раздражающей личностью.
Установите полное неприятие к такому поведению.
Помните, что практически все дети прибегают к такому способу, но самое важное в борьбе с ужасной привычкой – это сохранение спокойствия, которое не даст ребенку победить и получить желаемое. Чем чаще Вы будете потакать своему капризуле, тем скорее привычка перерастет в наглость, дерзость и истерики. Не позволяйте ребенку думать, что такое поведение когда-либо сработает.
Самый лучший способ остановить ноющего ребенка – отказ слушать его просьбы в таком тоне. Воспринимайте только нормальные, адекватные интонации. Как только Вы услышите хныкающий тон, сразу же пресеките его. Можно сказать: “Прекрати сейчас же! Я не буду слушать нытье. Ты можешь попросить, что ты хочешь нормальным тоном”.
После этого можно отойти в сторону или отвернуться до тех пор, пока нытье не прекратится. Когда ребенок успокоится, скажите: “Теперь, когда ты говоришь нормально, я готова тебя выслушать. Что ты хочешь?” Самое главное – не показывайте свою злость или раздражение. Не нужно реагировать слишком эмоционально.
Выберите время, когда ребенок будет спокоен и поговорите с ним. Объясните, что нытье неприемлемо для Вас. Объясните разницу между нормальным голосом и нытьем. Скажите, что Вы будете его слушать только тогда, когда он будет говорить спокойно. Не всегда хныканье означает, что ребенок делает это Вам назло. Он может ныть, потому что он не знает или не понимает, что такое поведение раздражает. Ваша задача – добиться полного понимания ребенком, что нытье – это неприемлемый способ поведения.
Скажите своему чаду, что с этого момента, он будет получать отказ всегда, когда будет ныть. Важно, чтобы Вы сами следовали этому правилу и отказывались слушать даже малейшие звуки похожие на хныканье. Ребенок быстро поймет, что этот прием больше не работает, и Вы даже не обсуждаете такое поведение.
Введите наказания, если ребенок продолжает постоянно ныть
Наказания и штрафные санкции нужно применять всегда, когда ребенок ведет себя недопустимо. Иногда Вам придется изменить собственные планы, прекратить прогулку, уйти из магазина и т.д. Но если Вы действительно решили искоренить дурную привычку, не должно быть никаких поблажек и надежд на то, что ребенок сам исправится.
Не показывайте, что Вы злитесь или сильно раздражены. И обязательно хвалите ребенка, если он ведет себя хорошо и может спокойно сообщить о своих желаниях. Помните, чтобы искоренить плохую привычку, нужно время. Запаситесь терпением и никогда не сдавайтесь.
Источники: Ребенок 2 лет постоянно истеритРебенок 2 лет постоянно истерит, почему ребенок 2 лет закатывает истерики, как успокоить ребенка 2 лет, что делать, если ребенок 2 лет постоянно истеритhttp://7ya-i-ya.ru/razvitie-detej/rebenok-2-let-postoyanno-isterit-kak-ego-uspokoit.htmlФорум сайтаArrayhttp://forum.nanya.ru/topic/61304-rebenok-postoianno-noet/Что делать, если ребенок постоянно ноет и хнычет по каждому поводу?Что делать, если ребенок постоянно ноет и хнычет по каждому поводу? Бывает ли так, что Ваш ребенок ноет и хнычет, чтобы получить желаемое? Такое поведение очень сильно раздражает, не так ли? Аhttp://deti-chudo.ru/chto-delat-esli-rebenok-postoyanno-noet-i-khnychet/