Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

​ Что делать, если ребенок не хочет делать уроки. Ребенок 5 класс не хочет делать уроки


Как поступить, если ребенок не хочет делать уроки?

Школьная пора – это не только период появления новых впечатлений, друзей, событий, но и серьезный период, когда зависящие во многом от родителей чада, становятся более взрослыми и самостоятельными. Они читают, слушают, воспринимают и анализируют информацию. И от того, насколько успешно проходят все эти этапы, зависит усвоение материала.

Отправляя ребенка в школу, практически все родители мечтают о том, что их отпрыск, отдохнув после трудового дня, с радостью примется за домашнее задание.

Но на деле оказывается, что ребенок, чаще всего, продолжает заниматься своими делами, всячески оттягивая момент встречи с «гранитом науки». Но ведь выучить уроки все равно нужно. Что же предпринимать взрослым в этом случае – ругать и заставлять, или искать индивидуальный подход?

Корень проблемы

Во многом желание получать знания зависят от микроклимата в семье. Если чадо на свой отказ делать уроки получает волну агрессии, упреков в бестолковости и прочих неприятных вещах, то ребенка однозначно охватит стресс. Именно он может стать причиной протеста или, наоборот, разочарования в собственных силах.

Но это далеко не единственная причина. С чем еще может быть связано отсутствие желания выполнять домашнее задание?

  • Лень. Пожалуй, один из самых распространенных вариантов объяснения ситуации взрослыми. Действительно, есть дети, которые ленивы по своей природе. Но в таком случае, у них отсутствует желание заниматься всем на свете, и не только учебой.

А если ребенок не хочет делать уроки, но с удовольствием читает книгу или смотрит фильм, значит, причину нужно искать в другом. Вам стоит откровенно поговорить и узнать, что тревожит чадо. Возможно, он чрезмерно устает, боится признаться, что не понимает предмет, или имел конфликт с преподавателем.

  • Боязнь высмеивания и осуждения. В первом случае это может быть связано с одноклассниками. Особенно часто такая ситуация имеет место в подростковом возрасте. Тинейджеры пытаются идти против системы, уверяя всех, что учиться – это немодно и неинтересно. А над теми, кто прилежно выполняет все задания, смеются, «исключают» из своего коллектива, и всячески гнобят. Ребенок не хочет быть изгоем, и потому вынужден следовать такой «моде».

В случае с осуждением, имеет место неправильное поведение преподавателей, которые часто сравнивают успешность детей, приводя в пример одних, и применяя не самые приятные эпитеты для других.

  • Дефицит внимания. Протестуя против учебы, ребенок на самом деле пытается привлечь, таким образом, внимание родителей, и показать, что нуждается в их любви и поддержке.

Подумайте о том, сколько времени вы уделяете общению с чадом, помогаете ли в решении его проблем, выполняете ли данные обещания, часто ли обнимаете, целуете.

  • Сложности в усвоении материала. Не каждому дано одинаково хорошо усваивать знания точных и гуманитарных наук. Поэтому, не разобравшись единожды в предмете, ребенок опускает руки, и считает, что предмет для него непонятен. Чадо стесняется сказать об этом, потому всячески избегает момента выполнения домашнего задания.

Что делать родителям в таком случае? Опять-таки, спокойно побеседовать. Если окажется, что вы сами не сможете объяснить непонятные моменты, можно нанять репетитора, или договориться с учителем о дополнительных индивидуальных занятиях.

Научить учиться

Пришло время конкретных рекомендаций, которые помогут прояснить ситуацию и сделать процесс выполнения домашнего задания приятным, как для школьника, так и для его родителей:

  1. Первое, что нужно объяснить ребенку – это то, что «домашка» является его непосредственной работой и обязанностью. Ведь ходит в школу он не для родителей, а для себя – получать знания, которые пригодятся в будущем.
  2. Постарайтесь рассмотреть в ребенке скрытый потенциал, который станет лучшей мотивацией для учебы. Высокой эффективности этот метод достигает как раз в период подросткового возраста, когда чадо жаждет самостоятельности и пытается определиться с будущей профессией и жизнью в целом.
  3. Не заставляйте, а направляйте. Не нужно навязывать отпрыску последовательность выполнения работы, не нужно строить режим за него. Дайте ребенку быть более самостоятельным. Пусть выберет сам, в какой очередности он будет делать задания.

Не лишним также будет вместе составить и режим дня. Для этого хорошо все написать на большом листе бумаги, определив время прихода со школы, отдыха, хобби, выполнения «домашки» и развлечений.

  • Имейте терпение. Многие родители, не в силах терпеть многочасовые сидения над книгами, хватаются сами решать задачи и писать сочинения. Но всего несколько таких раз дадут четко понять школьнику, что он может использовать вас в своих целях.

В первом классе, например, вы можете уделить некоторое время, чтобы помочь, и с каждым годом давать ребенку возможность самостоятельно выполнять заданное, обращаясь к вам только за «консультациями».

  • Определите поощрения. Этот совет часто вызывает неоднозначную реакцию, ведь многие сразу думают о материальном вознаграждении за хорошие оценки. Поощрением может быть даже обычная похвала. Простые фразы: «ты – большой молодец», «я всегда знала, что у тебя все получится», «ты ‒ способный» и подобные, дают почувствовать школьнику веру родителей в него и получить уверенность в собственных силах.

Но не исключается и более материальная похвала – поездки, походы, покупки. Но не стоит делать их объектами мотивации, пусть лучше они станут наградой за прилежный труд.

Уделяйте ребенку достаточно внимания, интересуйтесь тем, как прошел его день, находите время выслушать и помочь, тогда большинство проблем исчезнут сами собой, а ваш ученик будет настоящей гордостью.

brjunetka.ru

​ Что делать, если ребенок не хочет делать уроки

Ищем причину

Чтобы новый учебный год начался без прошлогодних криков и угроз в плане приготовления уроков, выясните – почему ребенок может долго усаживаться уза уроки или вообще не делать их. Чем раньше вы начнете этим заниматься (в период с 4 до 9 лет обычно неплохо получается), тем лучше. Но уроки вдруг перестал делать ребенок, который не грешил этим недостатком? Итак, вот несколько причин, которые могут вызвать нежелание заниматься. Ваш ребенок:

  1. Избалован отсутствием режима дня.

    Он не сядет за уроки, пока не наиграется в компьютерные игры, не насмотрится телевизор, не набегается.

    Исправим ситуацию: надо приучать, вооружившись терпением, к режиму. То есть к тому, чтобы все это делалось по четкому распорядку и в один и тот же час. Пусть у ребенка появится рабочее место, а то порой дети пишу на кухне или на журнальном столике. А если устройством этого уголка займетесь с чадом, это будет еще лучше.

  2. Ленив и безответственен.

    Ведь вы его этому не научили! Да, ребенок может хорошо усваивать школьную программу, но за домашнее задание не садится именно из-за лени. Им не понять, что это важно, что за свою лень они поплатятся плохой оценкой.

    Исправим ситуацию: возьмите да расскажите, что, если бы вы учились так, то у вашего ребенка не было бы ничего. Ведь учеба – это та же работа, как у родителей. Расскажите, что, если бы вы так работали, как он, то вам бы не платили зарплату. А еще приоткройте завесу над списком всего того, чего у него не будет, если он не будет исполнять свою обязанность – уроки. То есть он не будет гулять, смотреть телек, играть в комп и пр.

  3. Боится.

    Во-первых, боится плохой отметки. Во-вторых, отказывается делать уроки, страшась, что его снова закритикуют. Ведь и на уроке, и дома его без конца упрекают. Мол, как можно банальные вещи не понимать и пр. Ребенок всегда будет на подсознании ждать эти упреки, и отказываться – у меня ничего все равно не выходит

    Исправим ситуацию: проявите терпение прежде всего, а потом и внимание с любовью! Пускай ребенок поймет – его любят без условий. Какая разница, что за оценку он принес в дневнике. Его любят! Другой вопрос, помочь ему исправить ее, а после похвалить за успехи и искренне порадоваться. Не надо ругать ребенка за плохие отметки. Это не только неврозом чревато – в будущем он будет тоже безуспешным…

  4. Конфликтует с учителем

    Да,такое бывает. Двойки иногда преподаватель ставит не только за невыученный урок, он может так мотивировать ленивца.

    Исправляем ситуацию: просто поговорите с учителем, а потом и с классным руководителем и, если надо, с администрацией. Наладьте отношения ребенка и педагога!

  5. Скучает

    Обычно под этим можно подписать почти половину случаев нежелания готовить домашнее задание.

    Исправляем ситуацию: но ведь речь не о поездке в какое-то крутое место. Однако попытайтесь привязать увлечении ребенка к урокам…

  6. Не может из-за сложностей.

    Да, встретив ту или иную трудность, ребенок застопорится на одном месте.

    Исправляем ситуацию: посмотрите, что за тема или раздел остались не выучены, пройдите вместе эти темы или наймите репетитора, запишите на факультатив, если сами не справляетесь.

Ну и последнее: не делайте этих ошибок!

Называя ребенка лентяем, тупицей и пр., вы заставите его смириться с тем, что он и есть то, чем вы его назвали.

Перехваливая его, вы можете привести к обратному эффекту – мол, зачем мне что-то делать, будет рассуждать ребенок, если я и так умный!

Злоупотребляя материальными стимулами за выполненные уроков, вы рискуете нарваться позднее на его требования еще больших вознаграждений! Не говоря о том, что за элементарные вещи вам придется платить…

Зацикливая мотивацию на себе (мол, сделай уроки и я буду счастлива, если ты не сделаешь уроки, я умру и пр.), вы не рвение увидите, а ребенка-невротика с чувством вины перед вами. Просто донесите до ребенка мысль, что выполнение домашнего задания облегчит ему жизнь, поможет лучше понять новое на уроке и пр.

Опекая без конца ребенка, вы лишите его желания делать что-то самому.

Ну и старайтесь не отчаиваться. Выслушивайте своих детей. Относитесь к ним со вниманием. Заботьтесь о них. Именно это может помочь им справляться с таким нелюбимым заданием.

А еще лучше неожиданно может помочь пословица: кончил дело — гуляй смело. Когда ребенок поймет, как это хорошо – гулять со спокойной совестью, ему, может, никакие психологи и не понадобятся!

xn--h1aa0abgczd7be.xn--p1ai

Ребёнок не хочет делать уроки. Как помочь? - Заботливым родителям - Каталог статей

«Не хочу делать уроки»

 

Учёба вряд ли относится к числу занятий, приводящих ребёнка в восторг. Но если с необходимостью ежедневного пребывания в школе он готов смириться, то домашние задания вызывают обычно бурные протесты. Что такое домашнее задание известно всем и каждому (мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь…). Несколько поколений школьников на подростковом сленге называют его «домашкой». «Домашка»- это то, что мешает бедным детям свободно дышать после окончания школьных занятий. Зачем же столько поколений учителей с занудным упорством настаивают на выполнении домашнего задания, и отчего столько поколений несчастных школяров с таким же постоянством стараются избежать этой «горькой участи»?Домашнее задание нужно для того, чтобы и нерадивый, и очень усидчивый ученик закрепили новые знания, потренировались в выполнении простых и сложных заданий, проверили себя. Оно необходимо, потому что развивает навыки самостоятельной работы. А не любят школьники «домашку» оттого, что, выходя за пределы классной комнаты, стараются хотя бы на время выкинуть из головы все те умные вещи, которые учитель старательно вкладывал во время уроков. У маленького школьника должна быть воспитана привычка к неукоснительному и систематическому приготовлению уроков. Привычка заниматься, и заниматься добросовестно, должна стать второй натурой растущего человечка. Понятно, что при этом он может учиться с различной степенью успешности по различным предметам; понятно, что он может испытывать трудности, однако про него точно не скажут с тяжким вздохом: «Не хочет учиться…» Говоря о привычке, я имею в виду следующее. Как бы ни манила хорошая погода за окном, какая бы интересная передача ни шла по телевизору, какие бы гости не нагрянули, короче говоря, что бы ни случилось, - уроки должны быть сделаны всегда, и сделаны хорошо. Оправдания неприготовленным урокам нет, и не может быть - это необходимо дать понять школьнику с первых же дней занятий. Возможно, вам покажется излишним придавать этому такое уж большое значение, поскольку на первых порах ребёнок скорее жаждет, чтобы ему задали что-нибудь на дом. Это действительно так. Но когда пройдут первые школьные переживания, и жизнь войдёт в привычную колею, трепетное отношение к домашним заданиям сменится более трезвым, и тут выяснится, что далеко не всегда уроки так уж хочется делать. Первое, что здесь может прийти на помощь ребёнку, - это понимание того, что уроки приготовить надо, вот и всё. Выработка привычки к неукоснительному выполнению домашних заданий должна непременно сопровождаться выработкой подхода к урокам как к важному и серьёзному делу, вызывающему уважительное отношение со стороны взрослых. С этого, пожалуй, и необходимо начинать. Возможно, вам приходилось наблюдать семьи, где мама считает допустимым прервать занятия сына, или дочери. Выясняется, что надо срочно сбегать в магазин, или вынести мусорное ведро, что пора есть – приготовлен обед или ужин. Иной раз и папа предлагает отложить уроки, чтобы вместе посмотреть интересную передачу или фильм по телевизору или сходить в гараж. К сожалению, взрослые не понимают, что своим поведением они воспитывают у школьника отношение к учёбе как к чему- то маловажному, второстепенному делу. В подобных ситуациях маме лучше самой сходить в булочную или лишний раз разогреть еду, чем вырабатывать у ребёнка представление, что уроки стоят на одном из последних мест в иерархии домашних дел и обязанностей. Правильно поступают те родители, которые с начала школьного обучения дают ребёнку понять, что по своей важности уроки находятся на одном уровне с самыми серьёзными делами, которыми заняты взрослые. Маленький школьник чувствует это прекрасно. Раньше у него не было дел, которые родители не могли бы прервать по собственному усмотрению. Пошёл он гулять во двор – его в любой момент могут позвать с прогулки. Начал он играть – ему могут велеть отложить игрушки в сторону и идти есть. И вдруг теперь среди его дел появляется такое, которое ни мама, ни папа никогда не прерывают! Естественно, у этого дела (точнее, у этой деятельности) в глазах ребёнка появляется особый статус. Если его занятие нельзя прервать, подобно тому, как нельзя мешать взрослым, когда те работают, если старшие стараются его не тревожить, - значит, уроки так же важны, как работа, которую выполняют взрослые. Как создать в семье атмосферу уважения к умственному труду как таковому? Как такое уважение воспитывать? Честно говоря, ответить на эти вопросы сложно. Если в семье кто-то из старшего или среднего поколения занят умственным трудом, и все домочадцы с почтением относятся к этому человеку и его занятиям, то, скорее всего, всё произойдёт само собой. Ребёнок и родители будут уважать умственный труд. Если такого человека нет, то родителям надо бы, прежде всего, пересмотреть свою позицию. И, быть может, начать им следует с осознания того, какой огромный труд проделывают их дети, учась. За первый год обучения ваш малыш заполнит 20 тетрадей, прочтёт от корки до корки 5-7 учебных книг, выполнит все задания из этих учебников. Он каждый день пишет, читает (не только учебники), отвечает на вопросы, заучивает наизусть стихотворения и правила, рисует, при этом занимается музыкой и спортом, ходит на экскурсии, выполняет домашние поручения…ГИГАНТСКИЙ ТРУД!!! Иногда родители проявляют чрезмерную инициативу, делая с детьми уроки. Сообразительным чадам это только вредит. Дети быстро понимают, что выполнение домашнего задания можно «повесить» на уставших, после работы, маму или папу. Вряд ли родители будут сопротивляться, ведь проще всё сделать самим, чем сто раз объяснять непонятливому ученику, почему 5+6=11, а «пальто»- это словарное слово и всегда пишется через «а». Увы, так бывает часто. Вместо необходимой самостоятельной тренировки в усвоении материала младшие хитро манипулируют старшими. А ведь учитель должен оценивать не совместное творчество мамы и папы, а самостоятельный труд ученика! Если до школы нормы и знания прививались ребенку в основном в семье, то сейчас именно учитель становится ответственным за усвоение новых социальных норм и знаний. Но у родителей есть возможность дать ребенку дополнительный и очень результативный шанс хорошо учиться. Главное, чтобы, находясь в роли учителя (при выполнении домашних заданий), родители сумели создать отличную от школьной обстановку. И тогда, используя преимущества домашних занятий и помощь родителей, ребенок может значительно улучшить результаты обучения. Какой же должна быть атмосфера домашних уроков, и чем она должна отличаться от школьной? Прежде всего, занятия дома должны быть лишены школьной напряженности, ребенок может встать и подвигаться, как ему хочется. Дома родители не ставят оценок. Безоценочность рождает атмосферу свободы, спокойствия, творчества, безопасности, в которой можно учиться в ситуации поддержки и веры в успех, а не стресса. Еще один плюс: домашние занятия могут организовываться с учетом индивидуальных способностей работоспособности ребенка. Для некоторых детей характерна так называемая эпизодическая работоспособность, при которой ребенок может удерживать внимание на учебных задачах всего 7-10 минут, а затем отвлекается, давая своей нервной системе перерыв для восстановления. Пятиминутный перерыв для отдыха – и школьник готов продолжать заниматься. В школе нет возможности предусматривать подобные перерывы для каждого ученика, а дома родители для собственного ребенка могут организовать индивидуальный режим, учитывающий пики и спады его работоспособности. Особенно полезен индивидуальный подход тем детям, у которых трудно проходит привыкание к школе, а так же гиперактивным или слишком тревожным. Если вы решили помогать ребенку в приготовлении домашних заданий, стоит запастись терпением и выдумкой, чтобы превратить занятие не в мучительную процедуру, а в увлекательный способ общения и познания, приносящий истинное удовольствие и пользу ребенку и вам. Представьте, что вы вместе отправляетесь в непростое путешествие из пункта «Не могу, не знаю, не умею» в пункт «Могу, знаю и умею!» Причем главная роль принадлежит не вам – вы только сопровождаете отважного маленького путешественника. Однако наблюдать, направлять, помогать намного сложнее и ответственнее, чем делать самому. Поэтому вам понадобится больше выдержки, сил, уверенности в успехе, чем ребенку. Чтобы облегчить вашу миссию ПОСЛУШАЙТЕ основные правила организации индивидуальной помощи ребенку дома, которые способны принести ему действительно пользу, а не вред.

1.Выполняйте домашние задания вместе с ребенком, а не вместо него. Постарайтесь убедить ребенка в том, что добросовестное выполнение уроков значительно облегчает выполнение классных заданий, что дома можно выяснить все то, о чем он не смог спросить в школе и без стеснения потренироваться в том, что пока не получается.

2.Выполняйте с ребенком только то, что задано в школе. Не стоит перегружать школьника дополнительными заданиями. Помните, что ребенок находится в школе 4-5 часов, а затем его рабочий день продолжается, когда он продолжает делать уроки дома. Жизнь ребенка не должна состоять только из школьных заданий.

3.Работайте спокойно, без нервотрёпки, упреков, порицаний. Постарайтесь каждый раз найти, за что можно похвалить ребенка. При неудаче повторяйте задания, давая аналогичные.

4.Никогда не начинайте с трудных заданий, усложняйте задания постепенно. В ходе занятий очень важно подкреплять каждый правильный шаг ребенка, так как уверенность в правильном выполнении помогает.

5.Усложняйте задания только тогда, когда успешно выполнены предыдущие. Не спешите получить результат, успех придет, если ребенок будет уверен в себе.

6.Если необходимо внести коррективы по ходу работы, делайте это немедленно, так как ребенок может «заучить» ошибку. Но избегайте слов «ты делаешь не так», «это неправильно».

7.Для того, чтобы ваша работа с ребенком была более эффективной, она должна быть систематической, но непродолжительной. Кроме того, необходимо, чтобы эта работа не была нудной, дополнительной, тяжелой нагрузкой, цель которой ребенок не знает и не понимает.

В процессе обучения и особенно тогда, когда есть проблемы, ребенку необходимы поддержка, подбадривание, одобрение, которые позволяют понять, что он действует правильно, дают уверенность в том, что трудности преодолимы, и вы оцениваете его старание. Обращать внимание лишь на проблемы очень легко, а вот увидеть наметившееся улучшение непросто, но без поддержки взрослого его ребенок тоже не заметит. «Я уверен, что у тебя все получится», «Я помогу тебе, и ты обязательно сделаешь…», «Правильно», «Хорошо», «Молодей, ты меня радуешь» - эти формулы одобрения стандартны, и каждый может использовать свои. Одобрение, поддержка и похвала стимулируют ребенка, повышают мотивацию. Жестокое обращение (негативное подстёгивание, замечания, укоры, угрозы, наказания) может дать кратковременный эффект, но у большинства детей это вызывает обиду, тревогу, усиливает боязнь неудачи. Причем тревога и боязнь рождает новые неудачи, хотя страх порицания и наказания нередко создает иллюзию позитивного изменения ситуации. Уступчивость и послушание зачастую достигается за счет ожесточения, накапливания отрицательных эмоций и нарушения взаимоотношений. Любая угроза основана на допущении, что страх может быть достаточным мотивом для достижения какого-то результата. Но чувства обиды, особенно если она не сознается как незаслуженная обида, может дать обратный эффект. Поэтому я рекомендую Вам чаще хвалить, чем осуждать, подбадривать, а не подчеркивать неудачи, вселять надежду, а не твердить, что изменение ситуации невозможно. Но для того, чтобы ребенок поверил в свой успех, в возможность преодоления проблем, в это должны поверить мы, взрослые.

nadya716.ucoz.ru

Как заставить ребенка делать уроки

Как мотивировать ребенка к учебе? Как заставить ребенка делать уроки? Чтобы не приходилось контролировать, уговаривать, ругаться последними словами – в общем, выполнять все те неприятные действия, которые способны превратить жизнь родителя в настоящий ад. О мотивации я уже писала и еще напишу – тема то животрепещущая. А сейчас попробуем разобраться с ситуацией, когда ребенок не хочет делать уроки. Или делает, но спустя рукава.

Проблема очень распространенная, но рецепта, одного единственного, быть не может. Поскольку причины могут быть самыми разными – отсутствие учебной мотивации, слишком большая учебная нагрузка, ослабленность организма или нервной системы, особенности личности ребенка, стиль воспитания,… Каждый конкретный случай нужно разбирать отдельно. Но есть одна хитрость, которая может помочь. Если не всем, то многим. Делюсь 🙂

Ситуацию, когда ребенок категорически заявляет, что плевать он хотел на уроки и школу вообще, мы не рассматриваем (это отдельный разговор). Предположим, что он с вами особо не спорит – да, домашку надо делать. Но он ее делать не хочет! Не может собраться, откладывает, ноет, придумывает себе неотложные дела, уговаривает вас «подождать еще немножко», отвлекается, не может сосредоточиться. Словом, домашняя работа растягивается на несколько часов. А то и вовсе оказывается невыполненной.

Как научить ребенка делать уроки. Прежде всего, обсудите с ребенком, когда ему удобно выполнять домашнюю работу. Сколько времени на нее потребуется. Пусть он сам назначит «час Х». Многое может измениться, если предоставить ребенку право выбора.

Если вам кажется, что ребенок ерунду предлагает (а давай я уроки в 9 часов вечера начну делать), установите рамки – скажем, домашняя работа должна быть выполнена к 8 часам вечера. Как ты думаешь, во сколько лучше начать?

Научите ребенка правильно организовывать учебный процесс. Слышали о тайм-менеджменте? – Вещь крайне полезная не только для взрослых, но и для детей. На мой взгляд, одно из лучших изобретений в этой области – техника Помидора. Пусть «легкомысленное» название вас не отталкивает. За ним скрывается эффективное средство решения проблемы с уроками.

Франческо Чирилло — уже не студент:)

Придумал технику итальянский студент по имени Франческо Чирилло  (Francesco Cirillo), который сам имел проблемы с успеваемостью. Франческо много экспериментировал – и так пробовал материал изучать, и этак. А однажды он заметил, что наилучшие результаты достигаются, когда учебный процесс разбивается на 25-минутные интервалы. Постепенно наблюдение превратилось в настоящую стратегию управления временем.

Как работает техника Помидора:

  • Составляем список актуальных задач (к примеру, для ребенка он может выглядеть так: выполнить два упражнения по математике, написать реферат по истории, прочитать главу из учебника биологии и ответить на вопросы).
  • Приблизительно оцениваем, сколько по времени должна занять каждая задача
  • Ставим таймер на 25 минут и начинаем работать над первой задачей из списка. Не отвлекаясь ни на что другое!
  • Когда прозвонит таймер, ставим галочку напротив задачи, над которой работали.
  • Отдыхаем 5 минут
  • Работаем следующие 25 минут (опять по таймеру).
  • Когда задача полностью выполнена, вычеркиваем ее из списка и переходим к следующей.
  • После 4-х рабочих периодов делаем длительный перерыв в 15-20 минут.

Да, интересный вопрос – почему эту последовательность действий обозвали техникой Помидора? А дело в том, что Франческо использовал таймер в виде помидора. И так ему это понравилось, что он назвал помидором не только свое изобретение, но и рабочие промежутки по 25 минут.

Кстати, почему именно 25 минут? – Как выяснилось, это оптимальное время для непрерывной работы – успеваешь сделать довольно приличный кусок задачи и при этом не устаешь.

Напоследок некоторые тонкости техники Помидора:

  • Ни в коем случае не прерывайтесь во время помидора (напоминаю, что помидор – это 25-минутный рабочий интервал). Если пришлось отвлечься, то заводите таймер и делайте помидор заново.
  • Если задача слишком длинная – более 5 помидоров, то разделите ее на несколько задач
  • Если вы выполнили задание, а таймер еще тикает – обязательно проверьте свою работу, подумайте о ней – словом, высидите помидор до конца. Обычно именно в это время в голову приходят гениальные идеи, находятся ляпы и дописываются самые важные вещи.
  • Во время отдыха лучше не сидеть за столом, а размяться – походить, побегать.

Если все вышенаписанное подробно и красочно объяснить ребенку, то, скорее всего, ему захочется попробовать. А если вы воспользуетесь специальной программой для реализации помидорной техники, то сразу убьете двух зайцев: повысите мотивацию ребенка и избавите его (и себя) от необходимости каждый раз вручную ставить таймер.

Pomodairo: Как видите, у меня задана задача «Написать статью». Выполнено:)

Все, что нужно — скачать программу Pomodairo. В ней можно задать список задач, изменить рабочее время и время на отдых (по умолчанию это соответственно 25 и 5 минут), задать количество помидоров, необходимых для выполнения каждой задачи, выбрать звуковое оповещение и посмотреть статистику.

Напоследок кратко перечислю преимущества обучения ребенка технике Помидора:

  • Ребенок научится четко ставить цели, разбивать задачу на составляющие;
  • Учебный процесс будет структурирован наилучшим образом. Постепенно ребенок начнет работать в течение 25 минут, не отвлекаясь.
  • Домашние задания будут выполняться на порядок эффективнее и быстрее.
  • Ребенок научится грамотно управлять своим временем и организовывать учебную деятельность.
  • Повысится успеваемость (в качестве побочного эффекта)

PS: Кстати, техника Помидора идеально подходит для подготовки к экзаменам 🙂

А что вы делаете, когда ребенок не хочет делать уроки?

wiseparents.ru

Почему ребенок не делает уроки

Редко встретишь родителей, которые полностью довольны отношением их чада к учебе. Даже круглым отличникам порой надоедает корпеть над учебниками. Особенно несерьезным отношением к урокам отличаются младшие школьники. Сидеть на одном месте, да еще читая учебник — для них тяжелая задача. Скандалы, угрозы и уговоры, шантаж и подкуп — что только не пробуют родители, чтобы чадо «взялось за ум» и ответственно относился к домашним заданиям.

Чтобы борьба за успеваемость не превратилась в ежедневную стрессовую ситуацию, надо понять причины, по которым ребенок не делает уроки.

Ребенок не справляется

Распространенная причина невыполнения уроков — непонимание ребенком учебного материала. Малыш ничего не понял на уроке в школе, и тем более не понимает, как выполнить «домашку». Далеко не все дети могут в этом признаться, а иногда и родители подливают масла в огонь: «ты что, тупой?», «не обманывай, это легко». Ребенок попадает в замкнутый круг — он не делает уроки, потому что не понимает, и не понимает новый материал, потому что не уяснил предыдущий.

Помочь в этом случае может только внимательное отношение родителей, если ребенку тяжело дается учеба, возьмите репетитора.

Лень-матушка

Лентяй и лодырь — это первое что приходит на ум. Отчасти это верно, ребенок не хочет делать уроки или оттягивает момент, когда нужно открыть учебник или тетрадь, потому что для него математика или русский язык — это неинтересно. В младших классах школы ребенок еще не вполне осознает необходимость успешной учебы.

Запугивания вроде — «будешь дворником работать» не действуют. Ведь ребенку в возрасте 7-10 лет представить себя взрослым почти невозможно. Сейчас он еще ребенок и будет таким еще долго. Вот компьютерная игра — она здесь и сейчас, а момент выбора профессии далек, как другая галактика.

Ленивого ребенка можно только заставить учить уроки. Вам придется контролировать его несколько лет, пока он не осознает необходимость выполнения уроков или не будет бояться быть в классе хуже всех.

Жесткая дисциплина — лучший способ воздействия на ленивого ребенка. У него должен четкий распорядок дня, от которого нельзя не отклоняться. Если вы решили, что за уроки нужно садиться ровно в 15-00, то «я только полчасика погуляю с Вовкой» не разрешать.

При этом нельзя забывать и об отдыхе. После того, как ребенок пришел со школы, у него должно быть минимум 1,5-2 часа для свободного времени. Лучше если это время он проведет на свежем воздухе, а не у экрана телевизора или компьютера. Мозг должен получить передышку, а просмотр телевизора или компьютерная игра только утомляют.

Отсутствие самодисциплины

Ваш ребенок иногда без напоминаний делает уроки, справляется с заданиями, но чаще, сев за уроки, он отвлекается на что угодно и забывает об учебе. В итоге день незаметно прошел, а уроки не сделаны.

Воспитание ответственности и самодисциплины — непростой процесс. Но ждать, когда ребенок станет серьезным, не стоит, так вы запустите учебу. Выход тот же, как и в случае с ленивым чадом — четкий распорядок дня по часам и контроль.

Первое время придется сидеть с ним, чтобы направлять. Приучите его убирать со стола все лишнее, что может отвлечь внимание, делать перерыв только на 10-15 минут каждый час. Научите планировать свое время: сначала делаем письменные уроки, затем устные. Если задача не получается, отложи ее на потом, а пока сделай то, что легче.

Привлечение внимания

Иногда дети, не выполняют «домашку» только потому что хотят, чтобы родители уделили им внимание. «У меня не получается, я не понимаю»,- говорит вам чадо и преданно смотрит в глаза. Ему просто хочется, чтобы мама или папа посидели с ним рядышком, а уроки — единственная причина, по которой родители обращают на него внимание.

Если эта ваша ситуация, то спокойно объясните ребенку, что сможете пообщаться с ним позже, когда он сделает уроки. Только обязательно выполните свое обещание. Например, когда дите сделало уроки, погуляйте вместе или посмотрите телевизор.

Наказание и награды

Детские психологи считают, что награждать ребенка за хорошие оценки материально неправильно. Ведь он учится в первую очередь для себя. Но вот поощрять старание нужно. Дите получило, наконец-то хорошую оценку за контрольную? Поздравьте его и похвалите! Обязательно расспросите, какие задания были в контрольной, проявите интерес. Это будет лучшей наградой за его старания.

Ребенок весь день провалял дурака или уроки сделал кое-как, в итоге получив двойку? Значит, он заслужил отлучение от компьютера, отключение приложений в мобильнике и так далее. Ребенок должен усвоить, что учеба — его главная обязанность, а развлечения будут только тогда, когда он ее выполнит. Такой подход поневоле заставит ребенка отнестись к урокам серьезнее. К скандалам и ругани ребенок привыкает быстро и перестает на них остро реагировать, лишение развлечений гораздо действеннее.

Юлия Белова

 

violet-lady.ru

Как ребенка заставить делать уроки?

Ребенок отказывается делать уроки: как повлиять на него?

Школьная пора заключает в себе самые счастливые годы, но в тоже время и трудные. Причем с трудностями сталкиваются как дети, так и их родители. Одной из распространенных проблем является работа над домашним заданием. Мало кто без проблем самостоятельно садится за заданную на дом работу, многие готовы заниматься чем угодно, но только не уроками. В связи с этим почти ежедневно обстановка в доме накаляется, доходя иногда до конфликта. Так почему ребенок не желает заниматься уроками и как его можно заинтересовать, чтоб домашние занятия проходили всегда только в спокойной обстановке?

Почему ребенок не хочет делать домашнее задание?

  Чтобы понять, почему ребенок не желает заниматься уроками, нужно рассмотреть всевозможные причины такого поведения. А они могут быть различные:
  • Нет заинтересованности к одному из школьных предметов.

У детей тоже есть свои вкусы и предпочтения. Кому-то нравится ходить на уроки литературы, а кому-то он кажется скучным предметом. Одни любят математику, другие не в восторге от работы с цифрами.

  • Пугают большие объемы заданного домашнего задания.

Если ребенку много задали, то он может испугаться, что не успеет и не сможет справиться. Реакция на такой испуг может быть разнообразной: одни дети сосредоточатся и сядут за работу, а другие растеряются и не знают с чего именно лучше начать.

  • Имеется неусвоенный материал.

Ребенок мог пропустить занятия по причине болезни, или же просто быть невнимательным на уроках. И естественно выполнять последующие задания ребенок просто не может.

  • Имеется страх перед неудачами.

Ребенок не хочет браться за уроки, потому что думает, что они обречены на провал.

  • Недостаток внимание родителей.

Как ни удивительно, но это тоже может стать причиной отказа от выполнения уроков. Ребенок, таким образом, пытается внимание родителей привлечь к себе.

  • Отсутствие опыта по выполнению уроков.

Эта проблема относится к младшим школьникам, у них еще не имеется привычка, ежедневно работать над домашним заданием. Они только начинают вникать в школьный учебный процесс.

  • Лень ребенка и отсутствие ответственности.

Как заставить ребенка делать уроки?

 После того как причина отказа от выполнения уроков выявлена, нужно переходить к ее устранению. Если у ребенка отсутствует интерес к определенному предмету, нужно постараться максимально заинтересовать его им. Ведь ученик, который учится без желания схож с птицей без крыльев. Можно пофантазировать и превратить процесс обучения в игру. Или же можно просто поговорить с ребенком и рассказать какую пользу этот предмет принесет ему в дальнейшем, во взрослой жизни.

С объемными заданиями тоже можно справиться. Главное при этой проблеме на ребенка не кричать, а помочь ему собраться. Для этого его нужно успокоить и оценить весь заданный материал. Затем составить план, по которому ребенок будет работать. На первые места нужно располагать наиболее сложные задания, а затем менее трудные.

Если ребенок не усвоил какую-либо тему по различной причине, то ему нужно помочь в ней разобраться. Для этого родителям можно самостоятельно изучить пропущенный материал и попытаться его объяснить ребенку. Если и родители не могут в нем разобраться, то можно после занятий подойти к преподавателю и попросить о разъяснении непонятной темы. Если же упущено большое количество материал, то лучше всего будет нанять репетитора. Он поможет ребенку наверстать упущенное.

Неудивительно, что ребенок, которого постоянно критикуют и ругают по поводу и без, решит, что уж лучше и вовсе ничего не делать. Ведь все равно все будет неправильно. В такой ситуации ребенку может помочь только искренняя родительская любовь к нему. Он должен знать, что его любят не за его пятерки и успехи, а просто за то, что он есть.

Многие знают, чтобы получить внимание родителей дети могут начать им перечить. То же самое может случиться и с домашним заданием. Ведь мама говорит, что его надо выполнять, а ребенок, переча ей, откажется от работы над уроками. Тут наказывать ребенка категорически нельзя. Поможет только любовь и спокойствие в семье. Ребенку нужно начать уделять больше внимания и своего свободного времени, даже если, кажется что он и так купается в родительской заботе.

Если все проблемы заключаются в отсутствии опыта, то необходимо спокойно и терпеливо выработать у него привычку ежедневного выполнения уроков. К процессу можно пойди играючи, используя свою фантазию немного разнообразить и сделать интереснее домашнюю работу.

Если ребенку недостаточно привиты чувства ответственности, то нужно с ним серьезно поговорить. Объяснить что учеба это его работа, равна по степени важности такой же, как и у взрослых. И если он не будет выполнять свою работу, то это скажется на всей семьи, т.к. это для всех очень важно. И тогда родители вынуждены будут запретить ему пользоваться чем-то очень важным для него. А вот физических наказаний применять не нужно.

Лень ребенка может быть вызвана обидой на родителей. Выразить все свои чувства напрямую он еще не может, поэтому пытается донести их до взрослых такими способами. Нужно попытаться объяснить ребенку, что выполнение уроков важно для него, а не для мамы или папы. Также необходимо подумать, а не было ли одно из наказаний несправедливым по отношению к малышу.

Как одевать ребенка по погоде? Из этой стать вы узнаете как это делать правильно.

Вы знаете как научить вашего ребенка читать в 5 лет? Если нет, тогда рекомендуем эту статью.

Ваш ребенок хорошо выговаривает букву Р, для тех у кого есть проблемы с этой буквы мы подготовили хорошую статью.

Как нужно делать уроки?

 После того как ребенок стал без скандалов садиться за уроки, родителям нужно начать придерживаться некоторых правил по выполнению уроков для того, чтобы в дальнейшем проблема не вернулась. Вот эти несложные правила:

  • После того как ребенок пришел со школы, ему нужно дать время для отдыха, не менее часа. Чтобы он спокойно поел, полежал, поиграл. Затем можно его усаживать за домашнюю работу. Желательно чтоб ежедневно она выполнялась в одно и то же время. Перетруждать ребенка не нужно, для этого во время уроков периодически давать ему минут 10 для небольшого отдыха.
  • Начинать выполнять работу нужно с самого трудного задания, в таком случае все последующие будут ему даваться намного легче. Писать, решать нужно приучить ребенка сначала в черновик. А уже после проверки взрослого может смело переписать выполненные задания в чистовик. Контролировать каждый шаг ребенка не нужно, пусть он подумает и сам позанимается. Он обязательно оценить доверие родителей к нему.
  • Во время проверки уроков, увидев какие-либо ошибки, ребенка сначала нужно похвалить, а потом осторожно указать на его недочеты. В таком случае ребенок их воспримет спокойно, и постарается самостоятельно их исправить.
  • Даже если допущена нелепая ошибка или у ребенка не получается понять то что ему пытается донести родитель, нельзя на него повышать голос или того хуже обзывать. Ребенок перестанет испытывать чувство уважения, будет потеряно доверие к родителям. И при возникших трудностях он за помощью к ним уже не обратится.
  • Сейчас школьный материал очень сложный. И если есть неуверенность в знании темы, лучше ее заранее изучить, чтобы можно было при необходимости разъяснить ребенку что к чему.
  • И главное – не нужно делать домашнюю работу за своего ребенка. Все решать, писать, рисовать он должен сам, можно только его подтолкнуть, помочь в затрудненных ситуациях. Иначе через непродолжительное время, всю свою работу ученик переложит на своих родителей. И пусть он не получит за свою работу пятерку, знания все-таки важнее.

 К своему ребенку нужно относиться с пониманием, заботой и любовью. А к его урокам спокойно и даже можно с шутками. Помните, что секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику. Заставлять ребенка учить уроки не стоит, ему необходимо объяснить всю значимость полученных им знаний. Что без них ему будет очень трудно в дальнейшем. И ребенок, поняв все, будет с удовольствием выполнять ежедневные объемы заданных работ. Вспомните, ведь и вы когда-то были маленькими и не совсем идеальными.

Видео о том, как приучить ребенка делать уроки самостоятельно?

klubmama.ru

Ребенок не хочет учить уроки: что делать

Здравствуйте, дорогие читатели. Думаю, практически все родители школьников сталкивались с проблемой, когда ребенок не хочет учить уроки. Это довольно распространенная ситуация. Поэтому данная статья будет весьма актуальной. Вы узнаете, какие причины могут вызывать нежелание выполнять домашнее задание, а также, что с этим делать, как помочь малышу.

Возможные причины

Некоторые родители, сталкиваясь с проблемой нежелания ребенка учиться, могут даже не подозревать о том, что провоцируют такое поведение. Главное, не ругать ребенка, попробовать разобраться в сложившейся ситуации, найти вероятные причины и решить их. Давайте рассмотрим, на чем чаще всего основано нежелание делать уроки.

  1. Обычная лень. Однако, предполагать у своего малыша эту причину стоит, если вы и раньше замечали за ним нежелание что-то делать или доводить начатое до конца. Если же он отказывается выполнять исключительно домашнее задание, причина не в лентяйстве. Нужно искать другие варианты.
  2. Страх ошибок. Малыш может волноваться, что не справится с выполнением поставленной задачи. Как правило, понаблюдав за таким школьником, можно заметить, что он тратит много времени на прочтение одного урока. Вот только после этого в голове практически ничего не остается. Весь процесс учебы сопровождается сильным стрессом и волнениями.
  3. Сложности с пониманием конкретного предмета. Возможно, ранее этого не было и проблемы возникли с новой темой. Если вы видите, что малыш не хочет выполнять один урок, к тому же ранее все было в порядке, скорее всего, причина в непонимании предмета.
  4. Способ привлечь внимание. Ребенок может специально не делать задание, чтоб родители обратили на него внимание. Особенно часто так происходит с детьми, недополучающими любовь и ласку своих родителей. В частности, когда они постоянно на работе.
  5. Нежелание выполнять домашнее задание самостоятельно. Некоторые дети нуждаются в вашей помощи и поддержке. Такие малыши с радостью делают уроки в компании с мамой, но совершенно не хотят выполнять в одиночестве. Тут нужно быть осторожным, ни в коем случае не делать задания за него, а лишь только объяснять и направлять.

Мой сын старается делать уроки без моей помощи. Но он очень радуется, когда мы вместе садимся за книги. Ему хочется показать, какой он умный, как легко получается решать примеры по математике или, как быстро он способен выучить стих. Для сына очень важна похвала и мое одобрение. Поэтому я всегда отвожу время на выполнение его уроков. Иногда он сам пытается мне объяснить темы и рассказать, как и что нужно сделать, представляет себя в роли учителя. Вместо него делать уроки мне не приходится, но я всегда помогаю при возникновении сложностей при выполнении заданий.

  1. Избалованность. Возможно, ребенку в детстве позволяли многое делать. Теперь вам сложно заставить малыша отойти от телевизора или прекратить играть на компьютере. Очень сложно усадить за уроки.
  2. Боязнь критики. Возможно, ваш малыш волнуется, что выполненное им задание будет раскритиковано, его назовут «тупицей» или «неучью». Такой страх не может рождаться на пустом месте. Вероятно, малыш и ранее слышал подобное от родителей или от учителя.
  3. Сильный стресс. Дети, которые растут в неблагополучных семьях или у них дома часто слышны скандалы, или в школе кто-то обижает, не могут сосредоточиться и начать выполнять задания. Им тяжело сконцентрироваться из-за накопившихся волнений. Нередко, и положительные эмоции не дают возможность собраться и начать выполнять поставленную задачу.
  4. Проблемы с учителем. Известны такие ситуации, когда ребенок регулярно приносит домой двойки и категорически отказывается выполнять какой-то один урок из-за того, что педагог предвзято к нему относится.
  5. Наличие раздражающего фактора. Ребенок может испытывать трудности с выполнением домашних заданий, если в это время стоит грохот или играет музыка, или даже, мама пылесосит, плачет младший братик.

Как действовать

Если ребенок не учит уроки, что делать становится главным вопросом родителей. Давайте рассмотрим возможные варианты.

  1. Привейте своему ребенку вкус успеха. Расскажите ему, что при получении хороших оценок, за выполнение домашних заданий, его будут хвалить, ставить в пример. А ведь это так приятно, стимулирует еще лучше учиться. Помните, что ему и в жизни это очень пригодится.
  2. Если у вашего малыша не хватает сил выполнять все уроки на «отлично», то можно основные усилия направить на любимые предметы. Нет ничего страшного в том, что ребенок не будет круглым отличником или у него появятся тройки в табеле. Это гораздо лучше, чем растрачивать нервы малыша и свои, заставляя правильно выполнять все уроки.
  3. От ребенка, особенно в подростковом возрасте, родители могут услышать что-то типа «зачем мне вообще ходить в школу и учиться». Тут главное вовремя сориентироваться и объяснить своему «ученику», что это он делает в первую очередь не для вас или учителей, а для себя. Расскажите, как благодаря своей учебе, вы смогли удачно поступить в университет, закончить его и найти хорошую работу. А ведь в будущем это пригодиться и вашему отпрыску.
  4. Для младшего школьника хорошим примером станет рассказанная история о каком-то ребенке или сказочном персонаже, который, благодаря отличной учебе, смог добиться больших успехов. Детям нравятся такие сказки.
  5. Первокласснику привить любовь делать домашнее задание можно с помощью их выполнения в игровой форме. Учите новые буквы и цифры, изображая их на листке бумаги в виде веселых персонажей. Читайте книги, разыгрывая целые сценки.
  6. Объясните ребенку, что не можно близко к сердцу воспринимать свои ошибки. Он на них только учится. А чужая критика должна восприниматься нормально и рассматриваться, как способ повышения своих знаний и недопущения ошибок в будущем.
  7. Если ребенок находится в сильно угнетенном или, наоборот, в возбужденном состоянии, сначала успокойте его, поговорите, пусть малыш выскажется. Только потом садитесь за уроки.
  8. Если проблемы с деланьем уроков основаны на присутствии отвлекающих факторов, позаботьтесь о том, чтоб их не было. Малышу важно сконцентрироваться для правильного выполнения задания.

Как нельзя поступать

  1. Не приклеивайте ярлыки своему ребенку. Родители совершают глубокую ошибку, если говорят своему малышу, что он «бестолочь» или «лентяй». Своими высказываниями вы заставляете его поверить в свою несостоятельность. Такими поступками, вы не добьетесь улучшений его поведения. К тому же, вы серьезно травмируете его психику, что будет проявляться и по мере его взросления.
  2. Не применяйте шантаж, крики или физическое насилие, заставляя выполнять домашнее задание.
  3. Не перехвалите ребенка. Нередко частая похвала может приводить к тому, что малыш начинает чувствовать себя сверхчеловеком, превозносит себя над другими детьми. В один прекрасный момент решит, что больше нет необходимости учиться. Он и так лучше всех.
  4. Нельзя говорить, что вы «будете очень рады» или, что вы «очень разочарованы». Ребенок должен понимать, что выполняет задание не для того, чтобы порадовать или огорчить маму, а сам для себя.
  5. Не превышаете допустимую опеку. Нельзя выполнять уроки вместо своего малыша. Помогать делать домашнее задание следует до определенного возраста, постепенно уменьшая свое участие. Но не стоит и прогонять ребенка, если даже в старших классах у него возникают трудности с выполнением, например, задачи по химии или упражнения по английскому языку.
  6. Не стоит часто мотивировать малыша материальными презентами. Всего должно быть в меру.

Рекомендации

Возможно, в вашей голове возникает вопрос, как заставить ребенка учить уроки? Главное, не забывайте, что это нужно делать без скандалов и применения силы и, конечно, с учетом индивидуальных особенностей и физических возможностей малыша.

Если вы хотите, чтоб ребенок не терял желания заниматься уроками и добросовестно выполнял домашние задания, следует установить правильный распорядок дня и придерживаться его ежедневно.

  1. Важно выполнять домашнее задание только в хорошем настроении и при положительных эмоциях.
  2. Не заставляйте малыша делать уроки сразу после возвращения со школы. Ученик должен отдохнуть от уроков и писанины, не менее часа. Покормить ребенка, если нужно, положите спать или отправьтесь с ним на прогулку.
  3. Позаботьтесь о проветривании помещения. Повышение уровня кислорода в комнате значительно улучшит работоспособность мозга.
  4. Учите ребенка в первую очередь выполнять самые тяжелые задания, постепенно переходя к легким.
  5. Если юный школьник не справляется с выполнением, помогите ему, подскажите, объясните, но не делайте уроки вместо него.
  6. Желательно выполнять все задания до наступления 19:00. После этого времени работоспособность мозга значительно снижается, ребенку намного сложнее запоминать или выполнять упражнения.
  7. Помните, что нельзя бить ребенка или кричать на него. Эффективности от ваших действий не будет, кроме того, может пострадать психика.
  8. Не разрешайте ребенку есть во время выполнения уроков, максимум можете предложить ему что-то попить.
  9. Не оставайтесь безразличными к вопросам малыша. Отвечайте на них.
  10. Проявляйте особый интерес к жизни ребенка за пределами квартиры. Не забывайте посещать родительские собрания, наладьте контакт с учителем. Будьте в курсе всех школьных событий, не забывайте об этом разговаривать со своим ребенком.
  11. Помните о перерывах между выполнением уроков. Нет необходимости напрягать психику малыша в течение двух часов, он и так полдня провел в школе. Пусть сделает треть заданий и небольшой перерыв, потом еще треть — сможет, к примеру, посмотреть мультфильм, а потом — последнюю треть.
  12. Обязательно хвалите малыша за успешное выполнение домашнего задания.
  13. Разрешайте своему «ученику» проводить досуг, так как ему хочется.

Теперь вам известно, как учить уроки с ребенком. Помните, что силой и угрозами вы ничего не добьетесь, а только усугубите сложившуюся ситуацию. Родители должны вовремя выяснить, в чем причина такого поведения и помочь малышу с ней справиться. И не ставьте завышенные требования, не ждите отличных отметок по всем предметам. Позвольте ребенку учиться, так, как он на это способен. Не заостряйте внимание на его провалах и не забывайте хвалить за успехи.

 

zdorovyemalisha.ru