Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Сыну 2 года и 5 месяцев особо не говорит. Ребенок 2 года 5 месяцев не разговаривает


Сыну 2 года и 5 месяцев особо не говорит - Дефектология

анонимно, Женщина, 34 года

Добрый день,доктор! Моему мальчику 2,5 особо не говорит. Я обратилась к врачам в год и семь месяцев,что ребенок не говорит( в нашей поликлинике невропатологу и логопеду .. Поставили диагноз зрр и назначили лечение пропили все,но результатов не очень. Начало водить к другим врачам тоже самое зрр ждите заговорит .. Ждать я не хотела и начало действовать ,щас вожу в центр,где он проходит реабилитацию с психологом .. Слова есть говорит дай,поии-это пошли ,папа ко всем обращение почему-то ( я имею в виду домашним .. Корова,собака ,осел ,курицу и их звуки имитирует кошка у нас ми.. Цвета знает и говорит красный,синий ,голубой и.Т. Д и еще несколько слов цифры на своем .. Считает. Любит смотреть мульти ки разные ,но в основном развивающие показывает указательным жестом ,что ему включить ,указательный жест появился недавно . Просит воду почему-то си это вода. Колу четко говорит и на рекламах показывает и кричит кола. Дома все время прыгает ,может не долго крутится вокруг свои оси( ,что меня и пугает . Зрительный контакт есть,но не как у обычного ребенка, и главное проблема на имя не откликается . Если чужие зовут ,он посмотрит .. А я хоть лопни ноль внимание .. Ходим в сад,но первый год часто болеем. В садике на него нет жалоб ,только он играется лежа с машинками ,они его все время поднимают . Я не остановилась на московских врачей съездила в тбилиси сама родом оттуда .. Были у профессора ,он рассмотрел мальчика целых два часа. Мальчик все,что я писала вам делал около него . Лежал,прыгал не хотел раздевается в начале,потом начал играется и . Т.Д. Провели они сами тест и диагноз экспрессивная речь задержка ,то есть не зрр. Радоваться этому или нет даже не знаю ( родился он в срок 40 недель шкала адгара 8-9 вес большой и рост тоже развивался раньше своих сверстников 5 сел,7 пошли зубы,10 пошел,как взрослый то есть он физически развития соответствует возрасту . До двух лет только нутрилон ,не хотел жевать . Щас тьфу тьфу кушает,но каши нет и фрукты,все остальное постепенно приучила. Вопрос такой у меня к вам могут ли врачи ошибиться в разных странах ?! Что это только речь ,а не другое. Так,как я боюсь за его поведение .. Лежа ,вокруг свои оси,не реагирует на имя.. В саду играется с детьми воспит. Говорят .. На улице тоже играется ,но не долго( по поводу ,что к вам вопросы я и врачам задавала .. Они говорят ,что зрр и аутизм признаки поведение очень похожи ... И это постепенно пройдет ,но когда доктор?(((Спит щас хорошо до двух лет просыпался ночью . В телефоне очень хорошо разбирается . Машину нашу может найти из сотни машин . На урок к психологу ходит с удовольствием и сидит . Вот еще вопрос в сад ходим ,он не плачет и еще махает рукой пока - это хорошо или плохо .. Доктор если ответите ,я вам буду благодарно .. Горшок не в какую .. И если делает свои дела,то прячется ,но не говорит ,что пошли помой .. Братика целует ,но иногда может и полежать над ним ..

health.mail.ru

Ребёнок 2 года не разговаривает

1959 (16 за неделю) / 30.08.16 09:00

В последние годы у всё большего количества детей происходит нарушение речевого развития. Обычно в два года многие дети способны составлять из слов простые предложения, но есть дети, у которых нарушено развитие речи, в результате чего они произносят лишь «мама» и «папа». Даже к 4 годам у подобных малышей словно «каша во рту», а их сверстники уже свободно общаются.Если родители заметили, что их малыш хорошо понимает то, что ему говорят и выполняет в ответ простые инструкции («встань», «сядь», «возьми»), то поводов для беспокойства у них меньше. Такие малыши могут даже до трёх лет упорно молчать, а потом так начинают тараторить, что даже обгоняют сверстников. Но даже если малыш повторяет послушно слова, то необязательно, что они их усваивает. Поэтому и мучить его не стоит, заставляя беспрестанно произносить «чашка», «ложка» и т. д. У этих детей подражание несколько отсрочено. Такого малыша важно вызвать на разговор, задавая ему вопросы и не исполняя его желаний, пока он их не озвучит. Возможно, что у малыша свой ритм развития, ведь у кого-то поздно режутся зубки, кто-то позже начинает ходить. Малышу нужно просто предоставить возможность развиваться, не выполняя всех действий за него. Пусть он немного помучается, стремясь поесть или одеться самостоятельно. А если не хочет этого делать, то можно ему помочь, но обязательно подталкивая к самостоятельным поступкам.

Что может вызвать неразговорчивость ребёнка?

Конечно, нельзя отмахнуться от этой проблемы, надеясь на то, что всё само собой образуется. Если задержка речевого развития произошла из-за неврологического заболевания, то чем раньше начнётся лечение, тем лучше будет для малыша. Данное отставание может быть вызвано:

  • поражением или недоразвитостью мозга и ЦНС в процессе беременности, родов или после них;
  • вредными привычками и хроническими заболеваниями матери;
  • угрозой выкидыша или длительным токсикозом при беременности;
  • гипоксией плода;
  • стремительными или затяжными родами;
  • приёмом во время беременности противопоказанных лекарств;
  • травмами при родах;
  • недоношенностью и переношенностью;
  • несовместимостью крови матери и младенца;
  • черепно-мозговыми травмами и инфекционными болезни у ребёнка;
  • лечением ребёнка антибиотиками, способными пагубно сказаться на развитии.

Этапы развития речевой функции

  1. Речевое развитие начинается между одним и двумя годами, когда формируются предпосылки речи: вначале из уст ребёнка слышится лепет (ля-ля, ня-ня и т. п.).
  2. От полутора лет до двух лет и двух месяцев происходит связывание двух слов.
  3. От двух до двух с половиной лет малыш начинает интересоваться тем, что как называется, стремительно обогащается его лексикон.
  4. В течение года после 2,5 лет малыш учится изменять слова по числам, падежам и т. д., а при игре свои действия любит проговаривать.

Если родители обнаружили отставание в развитии речи двухлетнего малыша, который отказывается говорить, то его нужно показать невропатологу. Тот осмотрит ребёнка и назначит курс лечения. Если медицинское, педагогическое, психологическое воздействие будет одновременным, то проблема в кратчайшие сроки будет решена. Но если у четырёхлетнего ребёнка слышна явно недоразвитая речь, то здесь нужен не логопед, а невропатолог. Он сможет провести такое лечение, которое избавит малыша от проблем с речью до поступления его в школу. Занятия лучше начинать как можно раньше, не дожидаясь 3 лет в надежде, что ребёнок сам заговорит.Важнейшую роль играет общение с другими малышами. Поэтому в детском саду дети обычно и говорить начинают раньше, и в целом развиваются быстрее, поскольку берут пример с самых «продвинутых» сверстников. Часто ребёнок начинает говорить, ни к кому не обращаясь. Многие молчуны, не радовавшие взрослых болтовнёй до трёх лет, наедине с собой могут выдать что-то типа «бронетранспортёра». Оказывается, что их просто никто к общению не побуждал. Дети просто рвутся рассказать о чём-то новом увиденном, том, что удивило их. Поэтому нужно стараться, чтобы у малыша каждый день появлялись новые знания. Поход в зоопарк или цирк, поездка в деревню, время, проведённое в детских игровых комнатах – всё это подтолкнёт малыша поделиться со всеми своими необыкновенными впечатлениями.

Как пеленать новорожденного

Пока плод находится во чреве матери, он чувствует себя очень комфортно: со всех сторон он окружён коконом из тканей матки. Но после появления на свет ...

Как научить малыша говорить?

Будучи дома или на прогулке, нужно вслух произносить названия увиденных предметов и радоваться каждому новому произнесённому ребёнком слову и хвалить его за это. Не стоит предугадывать его желаний, а лучше чаще задавать ему вопросы «Что это?», «Какого цветок цвета?», «Хочешь пить?», меняя их так, чтобы сложность ответа постепенно увеличивалась, а интервалы между вопросами и ответами уменьшались. При чтении малышу сказок следует имитировать жужжание, мяуканье и песенки персонажей. Не следует сюсюкать с малышом, а произносить слова правильно. Нужно комментировать свои и малыша действия, задавать вопросы после его рассказа, побуждая ребёнка продолжить его. Малыша нужно научить цокать языком, кривляться, надувать мыльные пузыри – всё это способствует развитию артикуляционного аппарата. Если он пытается изъясниться жестами, нужно ему сказать, чтобы он сказал всё словами. Полезно вести дневник новых звукоподражаний и слов, чтобы тенденция речевого развития была очевидной. Иногда двухлетний ребёнок не говорит и не реагирует на обращённые к нему слова или вопросы. Возможно, это постоянно работающий телевизор мешает его общению с родителями, особенно если малыш с удовольствием слушает музыкальные клипы. В этом случае он постоянно слышит музыкальный фон, в то время как ему важнее научиться распознавать отдельные звуки, произносимые родителями. Поэтому тем следует на время пожертвовать телевизором и в тишине учить малыша разговаривать. Если ребёнок не позволяет притронуться к своим ушам, то у него, возможно, они воспалены. Его следует показать отоларингологу на предмет отита. Но если со слухом у крошки всё нормально, то нужно как можно больше с ним разговаривать и просить его произносить в игровой форме звуки, имитирующие голоса животных. Можно расставить перед ним игрушки в виде животных (кошек, собак, мишек и т. д.), и пусть они «ходят в гости» друг к другу и «общаются». Также стоит прислушаться к таким советам:

  • Необходимы игры, развивающие тонкую моторику, зато пустышку нужно убрать, поскольку она лишь создаёт затруднения при развитии артикуляции.
  • Регулярное чтение малышу улучшает и его произношение.
  • Для развития мелкой моторики очень полезны мозаика и пазлы, рисование, застёгивание пуговиц и правильное держание ложки и карандаша.
  • Малышу можно разрешить переливать воду, рисовать мукой, лепить из теста, откручивать крышки.
  • Постигать родной язык детям помогают шутливые и забавные скороговорки, которые призваны устранять дефекты речи.
  • Полезно обсуждать смысл произнесённого и сопровождать его картинками.

10 известных приёмов, побуждающих ребенка к разговору

  1. Обозначать словесно каждое своё действие, каждый объект на улице или дома.
  2. Повторять за малышом, превращая повторение слогов и гласных в игру.
  3. Развитие мелкой моторики с привлечением для игры разнообразных предметов (по форме и фактуре). Дети часто предпочитают дорогим игрушкам простейшие коробочки, лоскутки, пуговицы, нанизанные на нитку и т. д.
  4. После года следует избегать общения жестами, а учить малыша простейшим словам.
  5. Активно использовать подражание звукам животных.
  6. Дать возможность частого общения со сверстниками или более старшими детьми.
  7. Петь песни, намеренно путая в них слова и заставляя малыша исправлять это.
  8. Читать простые, ритмические стихи, неожиданно их прерывая, чтобы ребёнок продолжил фразу.
  9. Внимательно слушать малыша, удивлённо переспрашивать и поддакивать, стимулируя его к дальнейшим рассказам.
  10. Для активных игр пирамидки, кубики и мячики намного полезнее электронных игрушек.

Как установить эмоциональный контакт с малышом?

Обучение будет успешным только в случае, если малышу не скучно. Поэтому следует:

13 1 Ребёнок 4 года плохо говорит

В наше время серьёзной проблемой стали речевые нарушения у детей. Перед отправкой чада в школу изумлённые родители всё чаще замечают, что оно не научи ...

  • Говорить правильно и чётко с переменными интонациями, петь и улыбаться.
  • После своего рассказа сделать паузу, чтобы ребёнок мог задать вопрос.
  • Учить ребёнка читать целыми словами, показывая вначале карточки с ними, а затем вместе читая их (полезно пользоваться интерактивными пособиями).
  • Дополнять слова крошки.
  • Подобрать ряд предметов с общим признаком и, показывая малышу, объяснять, что в них общего, постепенно делая комментарии всё более развёрнутыми.
  • Использовать стихи с игровой составляющей (гуси-гуси, ладушки-ладушки и т. д.), прибаутки, считалки.

Рекомендации логопеда

С ребёнком нужно как можно чаще разговаривать. Проводить инсценировки не только с игрушками, но и с простыми бытовыми предметами или продуктами. Пусть ребёнок побольше рассказывает, а взрослые деликатно поправляют его речь. Если ребёнок тянет ручку к предмету, не называя его, можно дать ему соседний предмет, сделав вид, что не поняли его и попросить назвать предмет словесно.

Занятия по развитию речи

Правила этих занятий примерно одинаковые:

  • Расположиться на одном уровне с ребёнком для лучшего визуального контакта, а совсем крошку посадить на колени.
  • Ежедневное занятие не должно быть длиннее 15 минут.
  • Предпочтительна игровая форма обучения.
  • Ежедневная артикуляционная гимнастика и массаж лица ребёнка.
  • Распределить по дням произнесение скороговорок и звуков.
  • С детьми до 1,5 лет говорить утрировано: громко и широко раскрывая рот, с более старшими – просто чётко произносить звуки обычным голосом.
  • Помимо существительных, учить глаголы и прилагательные.
  • После чтения обсуждать героев рассказов.
Оцените статью!
0 0
Гимнастика для глаз дошкольников

Очевидно, что упражнения для глаз нужны для укрепления глазных мышц, а также для предупреждения появления или лечения близорукости, возникающей от зри ...

Дерматит у ребёнка

Детскими дерматитами называется группа кожных воспалительных реакций, причиной которых является воздействие на эпидермис веществ-раздражителей, к кото ...

Колики у малыша

Когда у новорожденных начинаются колики, то у мам и пап наступает бессонница и головные боли. У новорожденных колики являются таким физиологическим со ...

Вы можете оставить здесь свой комментарий.

blogs.bebeshka.info

Мой ребёнок в два с половиной года практически вообще не разговаривает.Невролог говорит,что всё в порядке,подскажите

Разведчиком будет

У наших знакомых девочка к 4 только заговорила, сейчас рот не закрывается.

если 2,5 года - то не в порядке, обратитесь к логопеду - сейчас есть программы для развития речи для таких маленьких детей 2 года. На этом этапе здоровый ребенок показывает пять частей тела, имеет словарный запас минимум 50 слов. Малыш понимает и правильно выполняет двухэтапную инструкцию ("пойди в кухню и принеси чашку"), верно использует местоимения я, ты, мне, предложения строит из двух слов. К двум годам ребенок уже усваивает звуки: п, б, м, ф, в, т, д, н, к, г, х. Свистящие звуки (с, з, ц) , шипящие (ш, ж, ч, щ) и сонорные (р, л) он обычно пропускает или заменяет. 2 года 6 месяцев. Правильно использует в речи местоимения я, ты, мне; повторяет две цифры в правильной последовательности, имеет понятие "один". Ребенок понимает обозначение действий в разных ситуациях ("покажи, кто сидит, кто спит"), значение предлогов в привычной конкретной ситуации ("на чем ты сидишь? "). Правильно произносит звуки: с, з, л.

невролог не мог такое Вам сказать

да нормально всё, слушайте невролога, мой сын тоже до 3-х лет практически не говорил, а всё мычал что-то, или отмалчивался.. . ))

Да, я сейчас сталкиваюсь как раз.. . 2.10, только некоторых животных изображает (совсем простые звуки) . Но наша невролог уже каких только таблеток для мозга не выписывала...

все нормально, у меня и сын, и внук начали говорить к 2,5 годам

Да, нужно к логопеду. Это задержка темпов речевого развития. Хорошо бы в "коллектив" (ясли, садик) , побуждайте его разговаривать, делайте вид, что не понимаете, что он хочет (чтобы он озвучил своё желание) побольше книжки ему читайте. Мальчики начинают говорить позднее девочек, бывает, что до 3-х лет молчат.

Не переживай, моему 3 и он только нормально начал разговаривать внятно и понятно, и нам так же неврапотолог говорил что все нормально. Ваш малыш все таки же говорит элементарные слова, мама, дай, пойдем, ну и тому подобное, значит не переживай, побольше книги читай ему, стишки рассказывай, моторику развивай (подойдет обычный массаж пальчиков ) и все будет хорошо

У меня 2-рой ребенок и ставят- ЗПР (задержка речевого развития) причем ребенок все понимает-нам предлагают попробывать гомеопатию=но у меня первенец ему сейчас 10 лет простите -замолчать не могу заставить-так что я тоже на распутье.

Очень часто такое случается. Самое главное, чтобы он вас понимал (например, вы говорите: принеси игрушку; он приносит, что вы просите и т. п. ) Заговорит. Полезно разговаривать с ним, чтобы он видел ваше лицо при этом, читать больше, петь и т. д. У моей подруги сын в 2 года даже мама не говорил, потом ему массаж сделали, очень помогло, к 3 годам заговорил, в 4 года его бабушка уже читать и писать выучила. Очень полезно массаж пальцев делать, лепить.

у меня сын начал говорить в 3года. к логопеду сейчас водить бесполезно они разводят руками

невролог гонит...

Мой сын начал понятко говорить, только в 3 года, когда пошёл в садик и просто был вынужден общаться. Дома он всего добивался криком и звуком-"Э".Сейчас трындит-не заткнёшь и постоянно выдумывает историии, после которых свекровь ездит к нам с разборками. Мы с мужем вздыхаем-"Как было спокойно, когда он мычал. "Мой брат стал говорить к 6-ти годам, картавил до 10.Думаю, паниковать ещё рано-наслушаетесь ещё)))

то, что вам написала студия- обычные врачебные нормы, на которые стоит обращать внимание постольку поскольку- а именно учитывая общее развитие ребенка. если ориентироваться по этим нормам, то около 50 процентов детишек получат диагноз в 2 года- задержка речевого развития. и всего лишь у маленького процента этот диагноз в действительности подтвердится. сейчас очень много деток начинают разговаривать к 3 годам. и это нормально. так что не бейте тревогу раньше времени.

он попозже вам всё скажет

у меня сын резко заговорил в 2 с половиной года, хотя целый год уже ходил в ясли, молчал как партизан

У подруги сын до 2,5 тоже почти не разговаривал. Сейчас ему 5лет, ходит в школу. Когда там проводили тестирование сказали что у него знание на 3й класс. ..Разговаривайте больше, занимайтесь с ребёнком "не понимайте" когда от что-то просит, пусть скажет пить, есть (хотя бы ням ням) . И не лечите здорового ребёнка, только если реально выявят (при этом совпадёт мнение как минимум 2х врачей) патологию.

touch.otvet.mail.ru

Моему ребенку 2 года и 7 месяцев он не разговаривает.

Сводите к врачу

нечо страшного

Убрать соску и тренеровать!

все нормально, притензий пока нет, вот и ленится разговаривать

не считает нужным)))

Мой племянник тоже не разговаривал до 4 лет.. . На лето его отдали на дачу к бабушке - к осени он уже говорил!! ! Правда первое слово было не совсем цензурным.. . Но какая разница - главное результат!!!

не хочет с вами говорить)

Каждый ребенок индивидуален. Моя доч в 2 года вообше кроме мама и папа ни чего не говорила. Я обращалась к логопеду она сказала все нормально и через некоторое время она заговорила очень чисто. Сходите на прием к логопеду что бы самой спокойней стало

А о чем ему говорить с Вами о кризисе? Значит его все устраивает, попробуйте кашу недосолить-мож возмутится!!!

У моей подруги до 4 лет не разговаривал. Она по всем врачам таскала до 3х лет и ничего. В 4 года заговорил, пошел вовремя в школу, сейчас отличник! Возможно это гены. Кто-то раньше кто-то позже.

ну почему же ненормально? человек появился на свет совсем недавно, а вы хотите чтобы он болтал уже во всю. с 3 лет минимум они начинают говорит, и то, непонятно.... у меня в 3 месяца говорила "мама", и за мной повторяла это слово, а сейчас (год и 4 мес. ) вообще молчит, только мычит. ну не немая же она у меня.... это неврологи и педиатры ставят какие-то рамки, что до 3 лет дети должны говорить до 200 слов-бред полный. дети никому ничего не должны

мальчики разговаривать начинают позже. Во превых сводите к логопеду, во вторых к лору. когда что-что хочет, пускай сам скажет, только потом давайте, картинки спрашивайте, что нарисовано, каждое действие комментируйте, каждый предмет называйте, на следующее утро спрашивайте все, что вчера называли, развивайте мелкую моторику - лепите, рисуйте, играйте в пальчиковые игры, заодно и цвета выучите и счет

Ничего страшного нет. Бить тревогу нужно к 5 годам. И вообще мальчики часто начинают говорить позже. У меня 2 дочки, и обе начали говорить, отдельными фразами, к 2годам и 5 месяцам. Так что растраиваться вам еще рано.

шпионом будет, или разведчиком. а если серьезно, то сходите к психологу, он лучше терапевта участкового разберется.

У меня дочь начала говорить в год и месяц, а сын до трёх лет говорил только отдельные слова-теперь у него рот не закрывается, читает очень быстро и русский язык знает лучше дочери! ВСЕМУ СВОЁ ВРЕМЯ-не торопите события. А если в чем-то сомневаетесь-покажите ЛОГОПЕДУ!

Он точно заговорит. Задержка речи, это вполне нормально, то есть это не жуткое отклонение, оно всегда допустимо. Не бойтесь. За то потом будете радоваться его первым монологам! Счастья вам!

Я тоже думаю что ничего страшного. Речь ребенка напрямую зависит от того, что он делает руками, поэтому нужно ему давать какие-нибудь игры-типа конструктора, кубики или еще что-либо, чтоб думать, складыватьт.. . Да вы не переживайте!!! Все будет ОК! Удачки!:))

Дети рациональны, делают только то, что им нужно и интересно. Начинают говорить, когда Вы перестаёте их понимать.

Ничего ненормального в этом нет. Многие дети сейчас не разговаривают до 6-7 лет. Продолжайте читать книжки, рассматривать картинки. Попробуйте организовать для ребенка общение со сверстниками во дворе или детском саду.

Попробуйте дать ему несколько раз голубинные яйца....

touch.otvet.mail.ru

Ребенок 1 год и 5 месяцев не разговаривает

1 год и 5 месяцев и он совсем не разговаривает

«Моему сыночку 1 год и 5 месяцев и он совсем не разговаривает. Мама-папа-баба — очень редко и как мне кажется неосознанно. Что делать? Собственно проблема в том, что я не могу никак привлечь его внимание к чему бы то нибыло. Ни книжки, ни картинки, ни кубики или что-то еще ему не интересны.» Алена

Здравствуйте! На ваш вопрос ответим вам так: не волнуйтесь, все в порядке! В таком возрасте дети (тем более мальчики, которые медленнее ухватывают речевые навыки — но это не значит, что они не думают) еще не говорят связных слов, кроме самых простых. Если вы знаете деток, кто уже хорошо говорит, то это индивидуальные особенности именно этого ребенка. Все дети уникальны и надо дать им самим подойти к моменту, когода они захотят обозначить что-то словом. Это тонкий процесс, ребенку нужно дать время. Моему сыну почти два — у него запас пока слов те же самые мама-папа-ба , плюс еще может быть с десяток ( туда-сюда , пупок, попа) и много непонятных недослов))) И появились они как раз в последние два месяца. Так что в полтора года у нас был такой же уровень как раз и мы не мало не беспокоились.

Другой разговор, что именно может помочь в развитии речи. И в этом случае можем вам порекомендовать некоторые игры с детьми. Например, упражнения на развитие мелкой моторики (это очень стимулирует мозг). Не нравится вашему ребенку кубики или картинки — поставьте ему ведро с гречкой, дайте ложку или чашку и пусть пересыпает. Поверьте, это ему понравится! Ведь это же взрослое дело. И очень увлекательное Пусть он ковыряется в крупах. Вспомните, что вы ему не разрешали дома и дайте ему поиграть именно с этим!

Источник: 1 год и 5 месяцев и он совсем не разговариваетне волнуйтесь, все в порядке! В таком возрасте дети (тем более мальчики, которые медленнее ухватывают речевые навыки — но это не значит, что они не думаютhttp://www.domrebenok.ru/blog/1-god-i-5-mesyatsev-i-on-sovsem-ne-razgovarivaet/

Вопрос: Ребенку 1, 5 года

Вопрос: Ребенку 1,5 года. Не разговаривает вообще. Хотя все понимает, все что нужно пальцем показывает. Это уже отклонение?

У всех деток разное развитие.Не надо опережать события.Заговорит.Просто больше общайтесь.И пусть с детьми идет на контакт.

Рано тревогу бить! всему свое время! детки все разные, что-то раньше, кто-то позже!

полтора годика. ну вы учите говорить мама папа,)))

не разговаривает воопще ))). тогда странно и не правильно по развитию..хоть мыкать,но должен обследуйте у врачей

не переживайте-всему своё время дети которые рано начали ходить позже начинают говорить(особенно мальчики) У меня заговорил после 3 лет

ой ой не беда. просто маленький. все будет хорошо. Надеюсь скоро Вы будете спрашивать ..как сделать так ..чтоб меньше болтал. агукает-лапочет—фыркает—значит все хорошо!! Не волнуйтесь. вы просто торопитесь.

прорвет! будет балаболить лучше всех

все дети развиваются по разному поэтому не стоит переживать сейчас. у меня сыну полтора года. коекак научила говорить папа да мама.

Если бы Вы хоть одну книжку про развитие детей прочли, то знали бы, что в среднем у детей только с 1,5 лет НАЧИНАЕТ ФОРМИРОВАТЬСЯ РЕЧЬ. Даже в 3 года неразговаривающий ребёнок, это не отклонение. Просто отсутствие раннего развития.

Конечно нет! Все нормально с ребенком!

Моей 2.5. Не разговаривает. И это нормально. Всему свое время.

Я не разговаривал до трех лет. Первое мое слово » Мама, Татьяна Гурьевна пришла» вся семья была в шоке. Не волнуйтесь! (В своем городе КВНщик года)

если дома только мама и папа, которые мало разговаривают при ребенке, с ребенком, то ребенок тоже мало разговаривает. мой сын так до 3 лет не разговаривал. я не переживала. а теперь он задает сложные вопросы, на которые не знаешь как ответить: Зачем человеку тень

Ну не может быть, что совсем не разговаривает. Наверно хоть слогами МА-МА-МА ,ПА-ПА-ПА ,ДА-ДА-ДА. то разговаривает Это и есть его слова,так сказать. Раз не торопиться заговорить, занимайтесь больше пальчиковыми играми,развивает моторику-стимулирует речь.

Если молчит вообще, то это не совсем нормально, если произносит различные звуки, гулит, разговаривает на своем детском только ему понятном языке, то пока ещё рано бить тревогу, больше разговаривайте, больше читайте итд)

Нам логопед сказал, что всему свое время. Посоветовала петь ребенку песенки детские и читать стихи почаще. Вот так мы вскоре и заговорили.

нет. хотя сводите к специалисту. если не поставит ЗПР, то заговорит, никуда не денется. бывали случаи, когда до 4 лет молчали дети, а потом покоя от них не было. и потом, может он(а) не хочет с вами разговаривать

Мой сын в год и 2 мес. говорил имя,фамилию,адрес.Пошел в 7 мес.В 2года читал наизусть Бородино.Мой внук в 1.8 мес говорит на все ба-ба и слово алло.Выбрасывает книжки.Общаюсь с ним намного больше,чем с сыном.Пою песенки.Каждый день Пушкина читаю.Притворяюсь,что не понимаю,чего он хочет.Но видели бы вы его мимику и жесты,когда он со мной ругается. Копия я ! Вот чему он у меня учился. Имея спецобразование,вырастив двух детей, я поняла,что ничего не умею.

Источник: Вопрос: Ребенку 1, 5 годаРебенку 1,5 года. Не разговаривает вообще. Хотя все понимает, все что нужно пальцем показывает. Это уже отклонение Во сколько лет/месяцев ваш ребёнок сказал 1е слово какова окружность головы в 5 месяцев у ваших деток мальчики девочки!http://prodetok.net/rebenok/96517538

Ребенку год и девять месяцев а еще не разговаривает, что делать (см)?

Ребенку год и девять месяцев а еще не разговаривает, что делать (см)?

Сейчас дочке 1 гол и 9 месяцев, она у нас плохо разговаривает, чаще мычит, бывает что разговаривает на своем языке.

А так она чо-то и со смыслом строит предложения из 2-3 слов: мама, папа, где, ням-ням, ляля, баба, тапти (тапки), да, нет. Умеет говорить как делает: курочка (ко-ко-ко), цыпленок (цып-цып), мышка (пи-пи), коровка (му-му).

Как вы считаете этого достаточно для ее возраста? Или мы все таки отстаем в развитии? Как развивать ребенка чтобы она быстрее заговорила?

Знаете. Дети развиваются по-разному. Моя внучка в 2 года говорила уже предложениями из трех слов, а ее родной братик, мой внук, и в 3 года больше молчал. В год и 9 месяцев вообще ничего не умел говорить, понимал, но слова не повторял. А моей соседки сын молчал до 4 лет. Но потом резко заговорил чисто и целыми предложениями, что его остановить не могли.

На мой взгляд, ни о каком отставании в развитии вашей дочери не может быть и речи. Не переживайте. Ее словарный багаж не так и мал. С каждым днем он будет увеличиваться, если вы будете с ней в удобном случае разговаривать, показывать на предметы (неоднократно) и комментировать одновременно, задавая вопросы: «Что это, доченька?» или «Кто это, моя малышка?» и сами же в первое время отвечать и просить повторить: «Давай вместе скажем: собака». Скажи: со-ба-ка». Она потом вам на все эти вопросы ответит. Вот увидите. Со временем усложните задания, показывая на игрушку, которая гавкает: «Что собака делает? Лает, да, доча? Как она лает? Гав-гав?». «Повтори: собака наша лает: гав-гав». Думаю, вы и сами без меня все это делаете и намного лучше!

Если даже скрупулезно не заниматься, а просто разговаривать с любовью, нежностью, мягко с ребенком, читать ему книжечки, он сам научится говорить. Главное, психика у него не будет нарушена окриками, замечаниями, криками, иначе он может в себе замкнуться, плакать без причины и т.п.

Добавлю: раньше у родителей не было времени на специальные занятия с детьми, однако никто из здоровых детей не остался немым. Правда же?!

Желаю родителям терпения, больше любви к детям, понимания их интересов, участия, добра и теплоты. Чтобы дети росли под мирным небом! Тогда все будет замечательно.

Мой сын в 1 год и 3 месяца умеет тоже самое. А племянник в 2 года и 2 месяца так же как у вас. И все у них в порядке с развитием. То, что у вас мычит — это на мой взгляд не очень хорошо, но все равно, я считаю, что пока рано беспокоиться насчет этого. Хотя показать специалистам все же рекомендую. Вы можете развивать мелкую моторику рук для развития речи, ведь все взаимосвязано. Для этого больше давайте мелких предметов в ручки, под вашим присмотром, давайте лепить из пластилина или соленого теста, нанизывать колечки на палочки, рисовать пальчиками, ватной палочкой, кисточкой, давать перебирать крупы, фасоль, играть с песком и т.д.

Всё нормально — нужно просто радоваться тому, что у Вас есть такая замечательная дочь и ни с кем не сравнивать её несравненную.

А если хотите сравнивать, то знайте, что Александр Сергеевич Пушкин начал говорить с пяти лет.

У меня внучка начала говорить с трех лет — сейчас ей четыре года — говорит прекрасно, наслаждается букой Р:) и в детском саду по всем показателям одна из первых.

Торопиться и насиловать ребенка не стоит — просто как обычно интенсивно и терпеливо:) общаться и всё будет нормально.

Не волнуйтесь ребёнок довольно маленький. Говорит отдельные слова уже хорошо, значит будет говорить. С ребёнком постоянно должно быть общение- рассказывать сказки в картинках, просить её показывать на сказочные персонажи. И в обществе с ровесниками ,во дворе и в яслях, девочка начнёт быстрей говорить. До трех, четырёх лет дети могут не говорить и пока переживать не надо.

Торопить ребенка не надо: всему свое время, один раньше начинает говорить, другой позже — все люди разные. Никакой задержки у вас нет. Но все равно, родителям хочется, чтобы поскорее чадо начало болтать.

Не нажимайте на нее.

Но чтобы мягко стимулировать развитие ее речи, Вы можете сделать несколько вещей:

1)Сами разговаривайте с ней четко произнося звуки, а не копируйте ее птичий язык.

2)Если она говорит «Най тапти!», вы переспрашивайте: «Дать тапки?»

3)Ставьте ей мультики. Но не любые, а для развивающие для ее возраста:

«Даша-Путешественница»

«Уми-Зуми»

«Свинка Пеппа»

«Учит рисовать нас Луи»

Вообще мультиков от 0 лет сейчас много. Но нужно выбрать правильный. Например в «Даше», «Диего» и «Уми-зуми» мультяшки задают юному зрителю открытые вопросы и выдерживают паузу, что бы ребенок мог ответить на него. Получается диалог. Моя в 5 месяцев начала реагировать и пытаться крикнуть «Жулик не жульничай!». Конечно, получилось не сразу, но с ними выучила потом и цвета и цифры и фигуры (примерно к 1,5 годам).

В свинке Пеппе интересно то, что ребенок отождествляет себя с главной героиней. А там отличный пример общения: маленькая свинка Пеппа разговаривает со взрослыми и со своими сверстниками развернутыми полными предложениями с четкой артикуляцией.

А вот довольно симпатичный мультик «Макс и Руби» — для нас дал негативный эффект. Там младший кролик Макс почти не разговаривает, только иногда мычит что-нибудь, капризничает, отказывается от еды со словом «Бека». И вот как вооружилась дочь этим словом, так и начала применять во всех случаях жизни.

«Три котенка» — классный мультик, но раньше 5 лет лучше не показывать. Там весь текст — песенка. Учится легко. Но маленький ребенок запоминает только пару строчек, а вырванные из контекста они там часто несут вредные примеры.

В общем, если подобрать правильно мультфильм — это поможет развить речь у ребенка, а если дать бесконтрольно смотреть все что ей попадется, то можно ухудшить положение.

Источник: Ребенку год и девять месяцев а еще не разговаривает, что делать (см)?Знаете. Дети развиваются по-разному. Моя внучка в 2 года говорила уже предложениями из трех слов, а ее родной братик, мой внук, и в 3 года больше молчал. В год и 9 месяцев вообще ничего не умел говорhttp://www.bolshoyvopros.ru/questions/1717569-rebenku-god-i-devjat-mesjacev-a-esche-ne-razgovarivaet-chto-delat-sm.html

Ребенок 2 года 3 месяца не говорит

Родители с трепетом относятся к первым словам, произнесенным малышом. И ждут, что вскоре за ними появится и связная речь, но не всегда получается так. Ребенок упорно не хочет говорить, выдает лишь несвязные звуки и мычит, показывая пальцем. Что же делать в такой ситуации, когда начинать беспокоиться и идти на прием к специалисту, а в каких случаях можно еще подождать?

Когда малышу исполняется 2 года, а он всё еще не говорит, то сразу же нужно исключить патологию слухового аппарата, ведь бывает и так, что до этого возраста родители даже не догадываются о существующей проблеме. В основном нарушения слуха можно определить по тому, как ребенок реагирует на слова взрослого, если он упорно игнорирует их и даже не поворачивается, когда к нему обращаются, то это может быть свидетельством того, что у ребенка есть проблемы со слухом, или неврологические отклонения.

Сейчас логопеды и неврологи заметили тенденцию, которой пока что не нашли объяснения – детки начинают говорить позже, чем каких-то 10-15 лет назад и дикция у них намного хуже. Потому, если родители обращаются за помощью к специалисту по речи, когда ребенку 2 года и он не говорит, им советуют подождать до 3 лет, а тогда уже с малышом начинают заниматься.

Подождать, конечно же, можно, но ведь всем родителям хочется, чтобы и их малыш болтал без умолку, как соседский Коля. Потому, чтобы разговаривать малыш начал вовремя, ему для этого нужно создать благоприятные условия. Хотя, если природой заложено, что малыш позже сядет и пойдет, то и говорить такой ребенок тоже, скорее всего, станет с опозданием от общепринятых норм.

Домашние занятия с ребенком, который не говорит в 2 года.

Для того чтобы малыш поскорее начал озвучивать всё происходящее вокруг ему нужны соответствующие бытовые условия – выключенный компьютер, телевизор и радио, и полное внимание родителей. Под вниманием не нужно подразумевать предугадывание желаний ребенка, когда малышу может, и хотелось бы что-то сказать или попросить, но заботливые родители уже спешат выполнять указание ребенка по одному его взгляду. Необходимо создавать ситуации, когда ребенок вынужден просить, о чем-либо, взрослых, а они, в свою очередь, не должны понимать его мычаний и намеков.

С самого раннего возраста с детьми обязательно нужно ежедневно играть в пальчиковые игры и делать гимнастику, полезную для мелкой моторики. Все эти, казалось бы, не связанные с речью манипуляции, в будущем принесут плоды. Если ребенку 2 года и он не разговаривает, то очень полезен будет массаж пальчиков, который выполняется путем разминания каждого пальца по очереди, сопровождая все действия веселыми рифмованными строчками.

Логопеды на своих занятиях используют обычную зубную щетку, которой делают массаж кончиков пальцев, и родители тоже могут взять этот метод на вооружение. Можно подключить простую артикуляционную зарядку. обучая ребенка повторять различные движения губами и подражать звукам животных.

Неразговорчивые детки могут расти в семье, где сами родители мало общаются и предпочитают молчать. Ребенку не у кого учиться разговорной речи, но когда он начинает ходить в садик его «прорывает» и малыш начинает щебетать без остановки.

Или, наоборот, бывает так, что в больших семьях у самого младшего возникают проблемы с развитием речи, и родители недоумевают, почему ребенок долго не разговаривает, ведь ему уже два года и у него есть с кого брать пример. Тут проблема как раз и состоит в большом количестве человек, которые постоянно говорят, тем самым не давая малышу вставить и слова, предугадывая его желания. Такому ребенку нет необходимости говорить, ведь его и так понимают без слов.

В любом случае, когда ребенку уделяется много внимания, ему читают сказки и стишки, с ним занимаются рисованием, лепкой и пальчиковой гимнастикой, то к трем годам он непременно заговорит.

Здравствуйте, девочки. Моей крохе скоро (в сентябре) исполнится 2 годика. Очень смышленый мальчик, все понимает, но говорить не хочет. Желание разговаривать. отсутствует вообще, даже элементарных слов — МАМА, ПАПА. Врач говорит, что нужно время. что сейчас достаточно распространено понятие дети — индиго . Если. кто-то из Вас столкнулся с такой проблемой, подскажите.

Поверьте, у Вас не проблема — моему сыну в сентябре будет три годика. В возрасте 2-х лет он тоже говорил очень мало слов. Три месяца тому назад мы ходили к логопеду. Она сказала, что, во-первых, с мальчиками такое бывает часто. Во-вторых, в летний период обычно происходит скачек развития ребенка. Поэтому ребенок должен заговорить. И правда! Сейчас он целыми днями повторяет разные слова, переспрашивает, если что-то не получается с первого раза. Если так пойдет, скоро будет сложными фразами говорить (сейчас простыми и мало — дай пить и т.д.). И еще логопед посоветовала поощрять ребенка. То есть, если что-то хочет и показывает пальчиком — делайте вид, что не понимаете, просите сказать.

Здравствуйте. Ваши переживания понятны мне, так как я сама мама трехлетнего ребенка, но думаю что Вы все же рано переживаете! Если Вы показали ребенка врачу и тот говорит что все нормально то пока не стоит так волноваться. Тем более сколько я знаю мальчиков в основном все поздно начинают говорить. и по началу не так много как девочки. Занимайтесь с ребенком развивающими играми, побольше читайте, рассказывайте, он все мотает на ус)). И в один день все это Вам выдаст! Всего хорошего Вам! И здоровья малышу!

В два года ребеночек может не разговаривать, по опыту своего многодетства могу поделиться. Старший мальчик, сейчас ему 10, в два года говорил только лю-лю , он рос один. В три годика мы пошли в садик и говорил он очень мало чего, но общество и общение сделали свое. В четыре говорил уже более менее, перешли в логопедическую группу и стали болтать по полной 🙂 А вот следующие детки, сейчас погодки 3,3 дочка и 2 года сыночек болтают без умолку, причем младший уже фразами пытается складывать. А вот детки-индиго как раз говорят уже в два и книги читают.

СПАСИБО БОЛЬШОЕ, девочки. Очень хочется надеяться, что первые слова уже не за горами. Ведь он у меня шустры мальчик. Очень сообразительный, но говорить не хочет.

У моей племяшки тоже была проблема с речью. Куда ее только сестра не водила. Невропатолог рекомендовала медикаментозное лечение. Вроде бы существуют такие таблетки, которые влияют на участок мозга, который отвечает за речь. Но они так и не воспользовались рекомендацией невропатолога. Не стали пичкать химией. Сейчас нашей Дашке 3 с половиной и рот у нее не закрывается. Она постоянно, что-то рассказывает и рассказывает. Так что я думаю, все будет хорошо.

Мой сын до двух лет вообще ничего не говорил, общался помыкиванием. При этом он не глупый, тоже, уже умел с подачи старшей сестры читать буквы, а вот говорить, просто не хотел. В два с половиной захотел и начал говорить сразу предложениями. Так что не переживайте, захочет, заговорит. Общайтесь с ним больше, спрашивайте о чем нибудь, разводите на разговор:) Единственное могу сказать, если долго не говорит, то возможно будет потом сложно научить внятной речи, нужен будет совет логопеда.

Мой первый сын тоже долго не разговаривал, все показывал с помощью жестов. Потом заговорил, сами не заметили как.

добрый день всем, мамаши, у меня такой вопрос, у кого дети не могут ходит по большому, у сына был диагноз долихосигма, сыну 3 годика, лежали в дневном стационаре, делали клизму и т.д но результата не получила и нашла решение,у кого такие проблемы? читать

Девчата, мы продаём нашу любимую коляску для погодок/двойни Phil and teds promenade! Вес коляски 17 кг. Маневренная и очень стильная, а главное, удобная! Проходит в маленький лифт! Стоимость 40.000#8381; 89196483966 читать

Задержка 5 дней,сделала тест,шт 20 😀 — 2 полоски, сходила на узи,сказали придти через неделю. Что это? читать

Вопрос: Ребенку 2 года и 3 месяца плохо разговаривает.

2012-09-06 17-55 | Автор: Мелания Рубрика: Развитие ребенка | Просмотров: 7991

В этом возрасте это ещё не страшно,но посоветуйтесь с логопедом!

Больше вы разговаривайте с ним. А после 3 (!) лет покажите логопеду.

У нас тоже плохо разговаривает,не переживайте развивайте и заговорит

не переживайте,многие дети и в три с половиной молчат. мой сын тоже только после двух заговорил,зато сейчас ему пять,он болтает без умолку и буква р четкая. главное,вы его понимаете и этого пока достаточно,читайте ему побольше,рассказывайте и он научится

В этом возрасте все плохо разговаривают.

это пока не страшно. Говорите с ним больше. Ребенок должет купаться в языке . Переживать будете к четырем годам. В любом возрасте есть возрастная дислолия, просто надо с ним заниматься.

Ребёнок должен нормально заговорить до 3х лет. А если это мальчик. А скорее это всего так и есть. То вообще ничего странного нет. С мальчиками так на много чаще происходит. И если врач не выявил иной причины — значит нечего переживать — это дело возрастное.

Пока это терпимо. Больше разговаривайте с ребенком, и не на его языке, а на человеческом. Старайтесь, чтобы он вам отвечал. Поправляйте, если неправильно. Книжки читайте, разучивайте стишки, песенки. Бывает, особенно у мальчиков, сначала молчат, а потом прорывает.

И мой тоже. 2 года уже исполнилось 11 октября, а предложение сказать типа мама пойдем гулять мне только снится. Говорит немного слов:мама, папа, баба, деда, Саша, ав-ав, ну и все такое подобное. Жду.

нам тоже 2,5 года, говорим тоже не очень. Невролог сказал, что в 2 года ребенок стихи должен читать. Мы просто сходили к другому врачу, где нам сказали, что в 2 года ребенок должен говорить: хочу кушать, дай мама , но ни как не читать стихи

до 3 лет это нормально.в 3 года обратитесь к логопеду.

ничего страшного в этом нет. мой говорить нормально начал ближе к 2,10 годам. Тоже переживала, что поздно начал. Сейчас ему 4 и уже забыла, что такая проблема была. Все дети индивидуальности и в этом их особенность.

С ребенком нужно как можно больше разговаривать,читать ему книги в слух,не сюсюкать и учить 2-4-х стишья типа идет бычек качается.Если к 3 годам не будет хорошо говорить необходима консультация логопеда. Еще очень полезно выполнять ручками сбор мелких конструкторов только обязательно в вашем присутствии чтобы не напихал ни чего себе в нос и не проглотил.Мелкие игрушки развивают моторику пальцев,что помогает развитию речи.

У меня заговорил почти в4,зато всё сразу.Теперь нам 5 и мы знаем множество стишков, песен.Но после 3 лет обязательно сходите к логопеду.

у нас сыну 2 года и два месяца, не говорит вообще кроме мама. мы не переживаем ведь он у нас два языка учит и оба понимает, а в садике еще один начал

Больше читать и развивать моторику пальчиков. Это как раз здорово влияет на умственные способности. Заговорит, пока еще нет причины для паники.

  • Люди, вы что с ума посходили Говорить что это нормально,если ребенок не разговаривает в 3 года, мол потом заговорит. — читать
  • Ребенку полтора месяца назад исполнилось 3 года. Но он до сих пор почему-то не разговаривает. Почему — читать
  • моему сыну 2 года и 6 месяцев.примут ли его в три года в обычный садик,если он сейчас почти не разговаривает. — читать
  • Что должен уметь ребенок в 2 года и 3 месяца.И что является показателями отставания в развиии — читать
  • если ребёнок в 2 года 1 месяц ещё не разговаривает? — читать

Источник: Ребенок 2 года 3 месяца не говоритРебенок 2 года не разговаривает Родители с трепетом относятся к первым словам, произнесенным малышом. И ждут, что вскоре за ними появится и связная речь, но не всегда получается так. Ребенок упор…http://malenkij-rebenok.ru/rebenku-3-mesjaca/rebenok-2-goda-3-mesjaca-ne-govorit.html

jealousy-relationships.ru

Ребенок в 2 5 года не разговаривает

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Почему ребёнок в 2,5 года не разговаривает

Если в два с половиной года малыш не говорит или общается на только ему понятном языке, стоит проконсультироваться у специалиста. Скорее всего, у него темповая задержка речевого развития или общее недоразвитие речи.

Дети двух с половиной лет пользуются речью в качестве средства общения. Они подсознательно усваивают основные грамматические категории – правила склонения слов по родам, падежам и числам, основные формы глаголов. Этот период продлится до 7 лет, и в течение всего этого периода малыш старается так построить высказывание, чтобы окружающие его понимали. Если ребенок в 2,5 года не разговаривает, скорее всего, у него имеется темповая задержка речевого развития или общее недоразвитие речи.

На третьем году жизни у детей начинается период усвоения языковой системы языка. Осознанного отношения к собственной речи к речи окружающих у ребёнка ещё нет.

Норма развития речи в 2 года и 5 месяцев

Хотя развитие речи у каждого малыша проходит по индивидуальному маршруту, существуют общие для всех нормы речевого развития и среднестатистические сроки появления тех или иных языковых единиц. К 2,5 годам малыши произносят простые фразы из двух слов, в словаре детей этого возраста содержится от 50 до 250 словесных единиц. В основном это существительные и глаголы, реже местоимения, прилагательные, наречия. К рубежу между третьим и четвёртым годом жизни активный словарь возрастёт до 1 тыс. слов.

Готовность общаться со знакомыми и незнакомыми взрослыми и детьми – основное качество детской речи в этом возрасте. Хотя ребёнок говорит простыми предложениями, он легко может рассказать об увиденном, спросить о том, что его интересует. Слабость мышц губ и языка, неумение выполнять тонкие движения органов артикуляции приводят к тому, что многие звуки малыш пока не может произносить точно. Овладение шипящими и сонорными согласными (л, р) ещё впереди.

Ребёнок 2,5 лет активно интересуется окружающим, часто спрашивает о предметах и явлениях, доступных его пониманию: «Что это?», «Зачем?», «Почему?». Эти вопросы нельзя игнорировать, потому что не получив несколько раз ответ, дети просто перестают обращаться ко взрослым. Если родители отвечают на все интересующие вопросы маленького познавателя мира, они развивают очень ценное качество его пытливость ума, стремление к знанию, тем самым развивая его.

Признаки проблемы речевого развития

Не все родители одинаково относятся к темпу освоения их чадом родной речи. Кто-то удручён, что малыш не читает в 2 года наизусть детские стихи, а кто-то беспечно относится к тому, что на третьем году жизни ребёнок не говорит, или общается на «тарабарском» языке, и его никто, кроме мамы, не понимает. Если есть какие-то сомнения в том, правильными ли темпами развивается речь в два с половиной года, не стоит ориентироваться на мнение знакомых – лучше обратиться к логопеду.

Признаки отставания от возрастной нормы:

  • малыш не может выполнить простую инструкцию из 2 этапов: «Сначала поставь стул, потом посади туда мишку».
  • его словарный запас гораздо беднее, чем лексикон сверстников (от 20 до 50 слов).
  • он не обращается ко взрослым с просьбами и вопросами.
  • ему безразлично, понимают ли близкие люди то, что он говорит.
  • он не может показать знакомый предмет, принести по просьбе взрослого то, чего нет в зоне видимости.
  • в речи малыша нет фраз, предложений даже из двух слов.
  • его не привлекает чтение ему художественных произведений, рассказывание стихов и сказок.
  • он не повторяет или самостоятельно не рассказывает небольшие стихотворения.
  • Темповая задержка речи, или задержка речевого развития (ЗРР) – органических поражений нет, интеллект и эмоциональное развитие в норме, «он все понимает, но не может сказать».
  • Общее недоразвитие речи (ОНР) – патология, в основе которой лежит поражение центральной нервной системы, но наряду с речевой аномалией очень часто вторично страдают и другие психические процессы (внимание, мышление, память).

Нужно знать, что в большинстве случаев речевое развитие мальчиков на 4–6 месяцев отстаёт от достижений девочек того же возраста. Причина такого несоответствия в том, что у мальчиков связь между двумя полушариями, обеспечивающая их согласованную работу, формируется с некоторой задержкой. Им труднее, чем девочкам оформить грамматически правильно своё высказывание. С течением времени этот диссонанс устраняется, и именно чаще мужчины обладают яркой и образной речью, успешны на литературном поприще.

Почему возникает задержка речевого развития

«Запаздывание речи» могут происходить по следующим причинам:

  • физическое истощение из-за соматических заболеваний;
  • патологии ушей и носоглотки;
  • поражения центральной нервной системы;
  • недостатки воспитания из-за невнимания к ребёнку, когда с ним не занимаются.

Отставание детской речи, не исправленное своевременно, в раннем детстве, может привести к умственной отсталости. Поэтому если ваш малыш в два с половиной года не говорит — это тревожный симптом большой проблемы.

Патологии ЦНС ребёнка могут возникнуть по причине родовой травмы, асфиксии в родах, перенесённой нейроинфекции, травмы черепа, генетически обусловленных заболеваний. При посещении специалиста родителям малыша с задержкой речевого развития нужно, не скрывая, рассказать о возможных проблемах со здоровьем ребёнка, чтобы в дальнейшем получить эффективную помощь от него.

Как помочь ребёнку заговорить

Существуют различные методики коррекции общего недоразвития речи и её темповой задержки, которыми владеют логопеды и дефектологи. В сочетании с необходимой медикаментозной коррекцией они дают прекрасные результаты. Со своей стороны родители должны на время коррекции создать насыщенную речевую среду для стимулирования детской речи.

Очень полезно развивать мелкую моторику, делать артикуляционную и пальчиковую гимнастику. Для развития мышц органов артикуляции можно делать массаж губ, языка, нижней челюсти. Различными тренажёрами типа каучукового мячика, мячика-ёжика, массажными кольцами массировать пальчики, ладошки, сопровождая это проговариванием весёлых стихов и потешек.

С темповой задержкой подготовленные родители могут справиться самостоятельно, нужно лишь уделять работе с малышом, который не говорит, по несколько часов день. Для этого обратите внимание на представленные ниже приёмы занятий с детьми:

  • создание благоприятной языковой среды, в которой ребёнок будет чётко слышать произносимые взрослыми слова, а не шумовой фон от работающего телевизора.
  • использование дидактических игр – сортёров, вкладышей, кубиков, разрезных картинок;
  • чтение детских сказок, потешек, колыбельных, стихов Агнии Барто, Валентина Берестова, Корнея Чуковского, Ирины Токмаковой и других авторов;
  • игра на музыкальных инструментах, пение детских песенок;
  • комментарии взрослых по поводу увиденного дома, на даче, в магазине, на прогулке;
  • показ картинок, коротеньких видео о животных, рассказывание о них, разучивание сначала звукоподражаний, затем стихотворений;
  • просмотр мультфильмов вместе с детьми, с пояснениями названий персонажей, действий героев;
  • обучение детей рисованию, лепке, аппликации, создание совместных работ будет не только развивать умения, но и вызывать желание рассказать о процессе, похвастаться перед окружающими.

Внимательное отношение к детской речи, своевременная совместная работа родителей и специалистов по коррекционной работе обязательно помогут ребёнку преодолеть речевое отставание в более короткие сроки. Если вам нужна помощь — обращайтесь. Мы поможем!

Источник: http://ourkids.ru/razvitie/1-3/ne-razgovarivaet-2-5/

Ребёнок в 2.5 года не говорит

Все дети развиваюся по-разному.Кто-то в 1,5 уже стихи рассказывает,кто-то только к 3м годам начинает предложениями говорить.Но со временем, все встает на свои места. У всех моих знакомых все нормализовалось и без постороннего участия.Нужно заниматься ребенком,развивать мелкую моторику пальцев -от этого зависит на прямую быстрое развитие речи ребенка.Нужно больше рисовать, можно пальчиковыми красками,карандашами,собирать конструктор, итп.Я уже давно дочку учу буквам ей 2 года ,купила ей мольберт в "Мегагот" с магнитной азбукой , такая хорошая вещь! Мы на него и буквы крепим и рисуем, дочке очень нравится.Постоянно просит меня папу нарисовать) ,мы с ней даже части тела изучаем по рисунку). Буквы конечно знаем не все пока,но большинство запомнила.Постоянно копошится с этими буквами,перебирает и сама крепит на доску,а я ей проговариваю название буквы.Так же поищите развивающие игрушки, читайте стихи, сказки-постоянно.Все в комплексе поможет.

"У меня ребёнку 2.5 года, говорит на своём языке, не говорит даже простых слов мама,папа,баба,дай-нет этого. ничего не повторяет, и вообще на своей волне.

Все что можно понять ав-ав это собака. Весь остальной лепет непонятен.

Все понимает, умственно развита хорошо, но просьб не выполняет-не хочет.

Делает только то что нравиться ей.

Ходили по всем врачам. Одни говорят ждать до 3 лет и не париться.

Другие ставят Зрр, возможно моторная алалия, некоторые находили признаки аутизма..

Назначают медикаментозное лечение..

Не знаю что делать. Как дальше быть..лечить или ждать??

К кому идти и кого слушать.

Кстати с ребёнком занимаюсь, пытаюсь учить ещё рисовать, лепить, учим цвета,животных. не особо нравиться ей заниматься,нет усидчивости.

У нас со старшим были проблемы в речи. Долго не начинал говорить, прорвало после 3-***** лет. А вот младший знает и умеет всё то, что старший. Зачастую не могут поделить между собой мольберт "учёный кот". Им нравится там и рисовать и буквы учить и пытаться слова сложить. Брали в Мегакот, жалею только что старшему к 2 годам такое не купили. Может раньше бы стал разговаривать.

Моему сыну 2, 6 уже, он не говорит, мама папа дай , мало слов и редко, что делать? Переживаю,но понимает ,

Первая заговорила рано, второй молчит, ему почти два. Только три слова — ам, бах, айяйяй, ну и мама, когда уж совсем приспичит. При этом он любит, когда ему читают, знает формы, цвета, всех показывает, и я не беспокоюсь, кто-то раньше, кто-то позже, ну какая разница? Мне если честно даже милее дети, которые молчат, чем чего-то там пищат непонятное.

Мой сын в 2 года говорил только мама и папа. Не дай не на ничего. И звуки животных.

я забила тревогу. Обратилась к невролог. Невролог назначил колоть ноотропы. Уже не помню название так как не собиралась этого делать, так как у малыша не страдала познавательная и сообразительная функции. Он все понимал но упорно молчал. Сколько слез было выплакано.

случайно через форум нашла телефон дефектолога остеопат.

Побывав у нее на приеме я услышала. Ваш сын будет говорить и задержки никакой у него нет. Поставлен диагноз дизартрический компонент речи.

Я долго не верила в результат, но какое счастье что сейчас когда сыну 2 и 7 все постепенно налаживаеться. Процитирую его: мама ам ам плюську. Папа на бабон(балкон) , считает в слух до 13 повторяет, хоть и по своему все слова и понемногу предложения.

Я понимаю что говорит он не очень для своего возраста, но есть предложения. И это уже не задержка. Возможно нас ждут логопед, не знаю. Но он говорит.

Дефектолог делает ему логопедический массаж, массаж шеи и головы. И все. А еще витамины иногда выписывает.

К чему я все это пишу. Не отчаивайтесь дорогие мамочки. Обращайтесь к специалистам ведь пока не выяснить причину жить спокойно тяжело.

Наша врач еще и остеопат. Иногда мидитирует) при массаже над сыном.

Тоже отпишусь, не могу молчать. Средней дочке 2.3. Очень мало говорит. Дети подруг того же возраста разговаривают полноценно, стихи наизусть. да и моя старшая в 1.2 четверостишья рассказывала. А эта говорила отдельные слова, в год было 5 слов ( а должно быть 10) причём это были не мама папа дай -это были шкаф, звезда , зеркало, краб,гав-гав (собака). Тогда невролог сказала -подождите. Но я уже напряглась. Людей она не видела как будто. Как будто в параллельной вселенной-взгляд её не поймать, на просьбы не реагирует. я занималась с ней как одержимая. Мама папа появилось в 1.8. Новых слов почти не было. Проверили слух -нормальный. В два не выдержала повела к неврологу. Известному у нас в городе, на слуху её фамилия. Озвучила ей свои страхи — сказала таки это слово -аутизм. Она сказала что черты есть, но ребёнок все-таки не аутист, потому что они вообще не говорят. Что есть черты и гиперактивность. И характер -что наверняка у родственников был схожий сценарий развития. Поспрашивали -так и оказалось. Но я не к тому. Вот сейчас будет купила полезной для кого то информации ( надеюсь).

Она ( невролог) сказала -садик, диффектолог, физическая активность, фарма. По пунктам — пошли в садик. Частный . 4 человека в группе. Диффектолог-ходим два раза в неделю. На первом занятии я была с ней -плакала. Я. Она бегала по кабинете и игрушки раскидывать, нас как будто не видела. Стала её туда приводить и оставлять , не могу на это смотреть. Физическая активность -конечно в секции не раньше 3х лет. Да и не возьмут её сейчас -она же делать ничего не будет.стенку купили домой лазательную. Фармацевтических:назначили магнеВ6, тенотен, когитум. Первый препарат-типа витамины. Второй -гомеопатическое седативное. Третий -чуть посерьезнее для мозга .Все пьём . Дома выполняем задания диффектолога-лепим "крошки" для птичек и "червячков" гусям-моторику развиваем. Так вот итог 4 недель — намного больше слов. И предложения 3-4 слова. Учит , повторяет, реагирует, общается! Гигантский прорыв. И не надо говорить -значит вы раньше не занимались. Занимались фанатично и самозабвенно. Невролог говорит что дети бывает не воспринимают близких как авторитет и им нужно погружение в другую среду-садик идеальный вариант. А седативное глушит излишнюю физическую активность, чтобы освободить место для речи.

Огромное спасибо логопедическому центру «Логос». Элиза Олеговна компетентнейший специалист, добрая, очаровательная. Мой сын занимался с ней в течение 5 месяцев и за это время она поставила ему практически все звуки. А нужно отметить, что не было практически ни одного звука, который не нуждался бы в коррекции. Причем занималась Элиза Олеговна с Сашей на даче в жаркое лето. Но ни разу не опоздала, всегда корректна, никогда не попросила с нас лишнего (за сложные условия — далеко добираться, жара). Саша и мы просто обожаем Элизу Олеговну и готовы рекомендовать ее всем у кого есть логопедические проблемы. Сайт центра: logosdzitieva.wixsite.com/logos, почта: [email protected], телефон логопеда 89188315958 и 89897412625 (Элиза Олеговна). Сам центр находится по адресу МКАД, 16 км, Московская обл., г. Дзержинский, ул. Академика Жукова, д.38, помещение 101, и есть страничка на ОК ok.ru/profile/586803943476.

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста как сейчас у Вас обстоят дела. У нас тоже обнаружилась аллергия на лактозу, и есть проблемы с пониманием обращённой речи. На основании только это аллергии Вам прописали эти препараты, и кто назначал? Спасибо

Оля, надо делать тесты. Так нельзя сказать причину. Мы делали аудиограмму, MRI, анализ крови на аминокислоты, тесты на аллергию. В итоге у нас из-за аллергии на лактозу и касеин(молоко) не усваиваивались важные аминокислоты, которые отвечают за построение маелина вокруг нервов и отсюда нерв, отвечающий за передачу сигнала речи в левую часть мозга отстал в развитии. Принимаем л-гистедин, карнозин, асфинголин и омега 3. Сейчас нормализуется очень быстро. Но надо обязательно искать вашу конкретную причину, иногда это значит фактически воевать с докторами. Удачи вам.

Моему сыну 2 года ,он не скажет слова пока его не папросешь . Может так когда играет сам с собой что то бормотать "мама,папа,баба"А так нет . Вот тоже начала переживать почему не говорит ..

Желательно что бы ребенок до 3 заговорил. Нужно книжки читать и комп не смотреть. А вообще проводились исследования где то за рубежом. Оценивалось развитие ребенка в 3 — 5-7 лет и старше. И была выявлена закономерность, что чем развитее и адекватнее ребенок в 3 года, тем более успешно складывается его последующая жизнь в плане карьеры и учебы. Т.*****. развитие именно в 3 года было определющим. В развитие правда включается не только речь, но и выполнение каких то логических заданий ребенком. Поэтому если ребенок понимает, может складывать пазлы или выполнять заданя по требованию взрослого в 3 года (но при этом не говорит) — то не стоит волноваться. А вот если ребенок в 3 года не говорит и живет в своем мире, не понимает обращенную речь и ведет себя как 1,5 годовалый — то конечно необходимо обследование. Т.к. возможны органические поражения ЦНС (олигофрения или что еще из этой области) или же какие то психологические травмы или же аутизм.

Еще заметила закономерность не своей детской площадке. Обычно если ребенок крупный, хорошо развит физически. Опережает свой возраст по физическому развитию — то и говорить он начинает рано. Если же ребенок физически отстает, тяентся в 2-3 коридоре по росту и объемам. В 2,5 выглдит на 1,5-2 то и говорить начинает позднее. Это как то связно , я думаю либо с родами, либо с врожденными инфекциями , обчно не выявленными (герпес, ЦМВ), либо с инфекцими приобретенными после рождения и вяло текущими, либо же патологиями органов. Как только организм ребенка справится с проблемами (а он обычно справлется), то ребенок догонет сверсников. У меня вот во время беременности обнаружились проблемы, ребенок отставвал в развитии родился маловесным, ставили внутриутробную задержку в развитии. Видимо с плацентой были проблемы еще ЦМВ нашли. Но как только родился, поболел месца 3 и оправился и догнал сверсников по весу и перегнал даже . Сейчас 2,5 говорит лучше чем некоторые в 4 и по росту опережает. Огромный запас слов, есенина читает назусть. Но есть дети которые справлются со своими проблемыми не за 3 мес, а за 3 года. Все зависти от иммунитета.

Специалисты могут не только ошибаться, но и умышленно ставить неверный диагноз. Много моих коллег таким страдают. Изучайте поведенческие реакции ваших деток. Речь отнюдь не самодостаточный признак по которому стоит судить о развитии ребенка. Моя внучка 2,4года почти не говорит на языке взрослых. Но может посчитать предеты, складывать пазлы обратной стороной, выбрать игру в интернете и загрузить ее, коммуницирует с детьми и взрослыми. Дочку печалит молчание. Но я как дефектолог, заверяю, что все в норме. Главное мамочкам беречь свои нервы, это залог спокойствия ребенка. Девочки, вы же не бройлеров выращиваете, где нужно добиться желаемого веса в положенный срок). В интернете много тестов, по которым можно сделать самостоятельную первичную диагностику, ну а если что, то идти не к одному специалисту, а к нескольким и обследовать параллельно. Ну а седативными пичкать, это уж мера крайняя.

Ребёнку 2.5 года, скоро 3 будет, а он не говорит. Лепечет, но не говорит даже слово "мама" членораздельно. Только по слогам — ма-ма, с паузой. Нормально ли это и что делать?

Моя младшая мычала долго, ЗРР ставили. В 2,8 резко прорвало, сказала все сразу. До 3 лет можете точно не париться. Главное чтобы ребенок все понимал и адекватно реагировал

Мне невропатолог говорила что норма на 4 х лет! Но тем не менее я бы тоже паниковала, покажите специалисту ребенка!

Старший сын не говорил до 3,5 лет. Все знал (цифры, цвет, буквы ) , все понимал, любил общаться — но как будто что-то мешало. Помог только остеопат — как оказалось, проблема с костями черепа, слишком сильно сдавлены. После первого же сеанса стали заметны улучшения, а через 4-5 сеансов ребенок заговорил предложениями.

Только не давайте лекарств, которые прописывает невролог. С ними дети становятся неадекватными. Максимум — это гомеопатические лекарства.

У меня деть в 2,5 года "идёт бычок качается" рассказывал)) полупонятно,конечно. А мама детка до года ещё должен произнести

Добрая Вы;) Хотя если честно в 3,5 я тоже уже читала. Времена знаете ли иные были! Дети у ТВ сутками не сидели, а мамы в интернете, потому говорить начинали рано и читать.

Чё вы дичь какую то несёте? В 3,5 читали они, я в 3 с аквалангом нырял и на китайском говорил

Ребёнку 2.5 года, скоро 3 будет, а он не говорит. Лепечет, но не говорит даже слово "мама" членораздельно. Только по слогам — ма-ма, с паузой. Нормально ли это и что делать?

Здравствуйте, когда заговорил ваш ребёнок?

Ребёнку 2.5 года, скоро 3 будет, а он не говорит. Лепечет, но не говорит даже слово "мама" членораздельно. Только по слогам — ма-ма, с паузой. Нормально ли это и что делать?

"У меня ребёнку 2.5 года, говорит на своём языке, не говорит даже простых слов мама,папа,баба,дай-нет этого. ничего не повторяет, и вообще на своей волне.

Все что можно понять ав-ав это собака. Весь остальной лепет непонятен.

Все понимает, умственно развита хорошо, но просьб не выполняет-не хочет.

Делает только то что нравиться ей.

Ходили по всем врачам. Одни говорят ждать до 3 лет и не париться.

Другие ставят Зрр, возможно моторная алалия, некоторые находили признаки аутизма..

Назначают медикаментозное лечение..

Не знаю что делать. Как дальше быть..лечить или ждать??

К кому идти и кого слушать.

Кстати с ребёнком занимаюсь, пытаюсь учить ещё рисовать, лепить, учим цвета,животных. не особо нравиться ей заниматься,нет усидчивости.

" . Чем к вас дело кончилось?

Скажите, пожалуйста, что у вас сейчас. Очень нужно!! Такая же ситуация, ребенку 2.3

Время пошло ужас чуть что сразу паника и нужно срочно к специалисту Гг бред полнейший ! Как раньше люди ростили детей. И меньше каких-то проблем было, скушно до жути , палец поцарапали бежим к врачу , голова не много поболела бежим к врачу , Есть такая поговорка ( чему быть того не миновать) я вообще в больнице не был года 4 , не считая от работы , и как-то решил сходить к травматологу так я в шоке был мне наговорили мол глазное дно упало 3 гиматомы под черепом короче чуть на тот свет не послали , в итоге согласился леч в больницу на шпикали меня всякай всячиной что по серьёзному плохо до жути стало Гг убежал я от туда и почувствовал себя в 10 раз лучше Гг я к таму что не стоит из мелочи гору собирать на ровном месте 😉 у меня сестричка 2юродная в 5 годикав по вине врачей умерла ( а был обычный аппендицит , на все есть своё мнение ) так что поступайте как сами считаете нужным , и не слушайте этих паникерав ( к специалистам срочно) Всем добра)))

Опять же все индивидуально. Моя малышка на 4 языках говорит (русский, английский, голландский и испанский). Первое слово начала говорить в 6 мес. В год словарный запас составлял около 50 слов (на разных языках). В 2 года разговаривала как взрослый человек сложноподчиненными предложениями (несколько звуков, правда, не может произнести правильно, таких как "р"). Скоро будет 3 года спокойно переключается с одного языка на заданный (в зависимости от того , с носителем какого языка разговаривает). Так что я как мама всенепременно бы показала ребенка специалисту (а лучше нескольким для уверенности)

Лучше заблаговременно побеспокоится о ребенке, чем дальше пожинать плоды своего пофигизма. В раннем возрасте при правильном подходе и коррекции много удается избежать и вылечить. Чем взрослее ребенок, тем сложнее коррекция. Не нужно бояться врачей. Это их работа. Я бы обязательно показала ребенка специалисту.

Вы не правы Дмитрий, с вашим подходом ребенку обеспечены проблемы. Не говорит да и пофиг сам заговорит. Такое написать может только глупый человек. Свою злобу на врачей и т.д. оставляйте при себе. А по поводу, того что ребенок в 2.5 не говорит. Просто чтобы вы поняли в таком возрасте словарный запас ребенка должен быть в районе 500 слов. Так что никого не слушайте. Найдите хорошего логопеда-дефектолога. И сходите хотя бы на диагностику. Когда моей дочке было 2 годика, она вообще не говорила. Мы ходили в детскую академию речи, сначала шло туго. Логопед порекомендовал добавить занятия с нейропсихологом. Спустя год занятий. Все пришло в норму. И я очень рада, что никого не послушала из разряда сам заговорит. А пошла и взяла проблему в свои руки. Теперь я знаю, что дочка развивается нормально. И не надо сидеть и думать, а что если, а пройдет ли само?

что это за невролог такой. Наша невролог если у ребенка в 1,5 МАЛО СЛОВ назначает лекарства, стимулирующие мозг. (Подмосковье).

Пичкать своего ребенка лекарствами.ужас

Ребёнку 2.5 года, скоро 3 будет, а он не говорит. Лепечет, но не говорит даже слово "мама" членораздельно. Только по слогам — ма-ма, с паузой. Нормально ли это и что делать?

Ребёнку 2.5 года, скоро 3 будет, а он не говорит. Лепечет, но не говорит даже слово "мама" членораздельно. Только по слогам — ма-ма, с паузой. Нормально ли это и что делать?

срочно к хорошему невропатологу

знаете, такие люди очень отличаются в плане умственного развития. Если вы не замечаете, не значит что этого нет))))) и не обязательно зашибать кучу денег или становиться всемирно известным, чтобы показать всем какой ты умный. Но слава богу друзей и приятелей есть возможность выбирать умных, выбор есть!! благодаря тому что некоторые дети читают в 3, а некоторые в 12 трудом

Источник: http://www.woman.ru/kids/infant/thread/4257152/5/

Ребенок в 2 5 года не разговаривает

Причины отставания в речевом развитии могут быть самыми разнообразными – как биологическими (проблемы в развитии слухового, зрительного и тактильного восприятия; наследственный тип позднего развития речи; болезненность ребенка), так и социальными. Нередко поведение родителей и их отношение к ребенку создает предпосылки к отставанию в речи у детей.

К примеру, гиперопека малыша может привести к тому, что речевая функция ребенка останется невостребованной. ведь если окружающие понимают ребенка без слов и предупреждают все его желания, зачем ему выражать свои потребности при помощи речи? Также речь у детей может развиваться медленнее, если родители постоянно сопровождают свои обращения к ребенку жестами и действиями. В этом случае малыш привыкает реагировать не на слова, а на жесты.

Что интересно – если ребенок часто находится в избыточной информационной среде, это вовсе не помогает ему начать быстрее говорить. То есть если у вас постоянно включен телевизор или радио, или рядом с малышом много болтающих между собой взрослых. Все это создает «шумовую завесу», и ребенок привыкает не вслушиваться в речь и не придавать значения слову. В таких случаях ребенок может произносить длинные бессмысленные псевдофразы, имитируя полноценную речь, а развитие истинной речи будет задерживаться. Поэтому полезнее говорить с детьми, а не при детях.

Как правило, в семьях, где у родителей нет ни времени, ни желания общаться с детьми, речевое развитие последних также задерживается.

Важно, чтобы и родители, а не только педагоги детских центров и логопеды, занимались развитием речи малыша. Самое основное для улучшение речи – это развитие мелкой моторики, улучшение работы органов артикуляционного аппарата. Делайте с вашим малышом каждый день артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику, играйте в дидактические игры или делайте самомассаж (рук, лица). При самомассаже можно использовать разные тренажеры, такие как мячик «ежик», каучуковый мячик, массажное кольцо Су Джок а также авторские логопедические зонды.

Вот 7 несложных советов, как можно помочь ребенку в развитиии речи.

1. Стимулируйте любые проявления активности ребенка, радуйтесь каждому произнесенному звуку.

2. Используйте различные дидактические игры (составление целого из частей – разрезные картинки, пазлы, игрушки-собирайки, кубики с картинками, игрушки-вкладыши).

3. Играйте с пальчиками, ведь на руках находится множество нервных окончаний, стимулируя которые, мы активизируем речевую моторную зону в коре головного мозга. Детям очень нравятся такие забавы: «Это пальчик — бабушка, этот пальчик — дедушка, этот пальчик папочка, этот пальчик — мамочка, этот пальчик я — вот и вся моя семья!» (Возьмите руку малыша в свою и производите различные движения под фразы из потешки.)

4. Читайте, рассказывайте наизусть, пойте. К вашим услугам потешки, колыбельные, считалочки, детские стишки и проза. Возьмите на заметку произведения всеми любимых детских авторов: А. Барто, К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова.

5. Показывайте, рассказывайте, фантазируйте, комментируйте в деталях все, что хотите: чем занимается папа на работе, во что играют дети на площадках, какие заботы у птицы за окном и у людей на улицах, в магазинах и транспорте.

6. Изучите с ребенком голоса животных, их места обитания; узнайте, чем они питаются.

7. Разучите с малышом известные стишки про «Сороку-ворону», «Мальчика-пальчика, который с этим братцем в лес ходил, с этим братцем щи варил, с этим братцем кашу ел, а с этим братцем песни пел», «Ладушки-оладушки: мы печем оладушки. Получилось ровно пять: один маме надо дать, два коту с усами, два съедим мы сами!».

Родителям следует помнить, что если речевое развитие ребенка значительно задерживается, и в течение беременности, родов или в период раннего развития отмечались некоторые отклонения, не стоит затягивать с обращением к специалистам. Нужно вовремя провести необходимые исследования, определить причины задержи речевого развития и оказать ребенку помощь. Самый активный период в развитии речи выпадает на первые три года жизни ребенка. Часто в более поздние сроки наверстать упущенное в полной мере уже не удается.

Логопед Творческих мастерских «Цыпленок и Огурец» Филимошина Татьяна Евгеньевна

Источник: http://workingmama.ru/articles/deti_v_molchanii_sovety_logopeda/

kakvospityvatdetei.ru