Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

В КАКОМ ВОЗРАСТЕ ОТДАВАТЬ РЕБЕНКА В КРУЖКИ? На какой кружок отдать ребенка 5 лет


Нужно ли водить ребенка в кружки и секции: все за и против

Здравствуйте, дорогие друзья!

Многие мамы задаются вопросом, когда и с какого возраста можно уже отдавать малыша в какой-то определенный или какой- нить вообще кружок. Но так же многие мамы даже и не подумывали об этом, им прекрасно живется и без подобного рода занятий.

Я отношусь к первой категории и меня волновало много вопросов, относительно выбора секции для своего сына, в частности: куда, когда, с какого возраста, нужно ли, интересно ли будет ребенку?  Все эти вопросы роем кружились в моей голове и я начала мозговой штурм, когда моему сыну исполнилось 6 месяцев. Но вообще я подумывала и раньше, но не было времени и сил на дополнительную деятельность.

Итакс, нужно ли водить ребенка в кружки и секции? Рассмотрим все плюсы и минусы посещения подобных мероприятий. Узнаем возможные варианты занятий для детей в возрасте от года до школы.

Плюсы

  1. Смена впечатлений. Если ребенок ходит в сад или находится дома с мамой изо дня в день, это прекраснейший вариант сменить обстановку. Получить новые ощущения как в общении, так и в деятельности. Другие стены, другие люди, другая атмосфера. Пусть ребенок здесь и не в первый раз, но все равно другие игрушки, другие ребята. Так же может быть поводом для раннего ухода из сада например. Моя подруга забирает сына из садика 2 раза в неделю сразу после полдника и они едут на тренировку и в бассейн. Так ребенок безмерно счастлив, что его забрали пораньше, хотя в сад ходить любит.
  2. Ребенок занят делом. Это наиболее мотивированная для родителей причина, чтобы увлечь ребенка каким-нибудь делом, для того чтобы он бесцельно не болтался дома, а заодно и приобрел какой-то полезный навык.
  3. Общение. Возможность завести новых друзей и знакомых как ребенку, так и вам, дорогие взрослые. Как часто, ожидая в холле ребенка мы невольно беседуем с другими мамочками. Так же это полезно особенно для стеснительных детей, которые сторонятся заводить новые связи, здесь обстановка намного теплее и ближе, деток объединяет общее дело и общение происходит как бы между прочим.
  4. Ответственность, память, внимание, самостоятельность. Все эти качества ребенок приобретает, конечно с возрастом, сначала мама руководит процессом, но потом ребенок начинает самостоятельно вести деятельность, возможны какие-то задания для повторения дома, он готовит себе сумку с принадлежностями, знает, когда нужно идти.
  5. Развиваемся. Развиваем ребенка и его способности. Смотря какого наклона кружок конечно. Физические, интеллектуальные или творческие успехи через некоторое время систематических посещений не заставят себя ждать.
  6. Повышение уровня самооценки и уверенности в себе. Особенно, когда ребенку нравятся занятия. Подбадривайте в неудачах, замечайте  победы, разговаривайте до и после занятий, обсуждайте: что хочет, что не хочет, как прошло, что делали, что не смог сделать, что хотел сделать? Это вас еще больше сблизит.

Минусы

У каждой монетки есть оборотная сторона, взглянем и на нее:

  1. Нагрузка. Но здесь можно регулировать ее уровень. Не нужно таскать ребенка семь дней в неделю по всевозможным кружкам. Если вы заметили, что ребенок начал сильно уставать, переутомляться,  откажитесь от плотного графика, посещайте мероприятия реже.
  2. Спланировать распорядок занятий ребенка и учесть свои планы бывает не всегда возможно.
  3. Дискомфорт. Если ребенок будет ходить в кружок, который ему не интересен. Думаю хорошего здесь мало, вы только еще больше ухудшите отношения, разовьете комплексы у ребенка и думаю успехами будет радовать вас не часто.
  4. Продолжительность занятий тоже играет немаловажную роль. Исходя из индивидуальных особенностей ребенка вы должны оценить,  как отразится на здоровье вашего ребенка, не стоит его перегружать и изматывать. По принципу: «подольше позанимается, крепче спать будет». Переутомляемость будет накапливаться и тем самым снижается работоспособность и общие показатели активности и психического здоровья ребенка.

Как выбрать кружок или секцию для ребенка?

Выбор секции для ребенка может зависеть от многих факторов:

  1. Ваше время.
  2. Ваше желание. Ребенка придется туда отвозить или отводить, потом опять забирать или ожидать там, в чем согласитесь мало приятного. За это время можно было бы дома сварить отличный борщец. Выбирайте, что для вас важнее: с пользой проведенное время ребенка или ваше.
  3. Ваши финансы. В настоящее время все эти кружочки стоят не дешево, потянет ли дополнительную статью расходов ваш бюджет?
  4. Желание ребенка.
  5. Возраст ребенка. Во всех секциях есть свои возрастные ограничения.
  6. Территориальная удаленность. Некоторые секции находятся достаточно далеко от нашего проживания. Не каждый родитель способен после работы тащиться по пробкам в другой конец города, да и тащить еще и ребенка. Пока доедешь уже и заниматься не хочется, хотя бывают и такие случаи. Не все желанные секции имеются в городе, где проживаете.

Вы можете ранжировать в любой последовательности, так как важность данных вещей у каждого своя.

Варианты занятий

  • Спортивные секции. ребенок отлично развивается физически и психически. Развивается выносливость, ловкость, координация и равновесие. Он получает умеренная кардионагрузку, приобретает хорошую осанку, иммунитет. Ребенок собран, уравновешен, уверен в себе и своих силах. Общие: бассейн с рождения, всевозможные танцы с 3 лет, теннис с 5 лет. Для мальчишек: беговел с 1,5 лет, велосипед с 4 лет, картинг с 6 лет, биатлон, хоккей, футбол, единоборства с 5 лет. Для девочек: легкая атлетика с 4 лет, фигурное катание с 3 лет, балет.
  • Интеллектуальные кружки. Развивают память и логику. Иностранные языки с 3 лет, шахматы с 4 лет.
  • Творческие. Сейчас, в наше время существует множество школ раннего развития, где можно уже с года водить малышей на первые занятия лепки, рисования пальчиками и первыми знаниями об окружающем мире вместе с мамами. Мы посещали подобного рода мероприятия. Отлично развивают мелкую и крупную моторику, и в зависимости от направления: если ребенок рисует, то эстетический вкус, воображение, фантазию. Далее, когда ребенок подрастет, можете сменить сферу творчества и заняться уже более серьезным делом. Для мальчиков: выжигание, моделирование. Для девочек: шитье, вязание, мягкая игрушка, мыловарение, бисероплетение. Общее: изо, оригами, опыты, лепка.
  • Музыкальные. Развивают музыкальный слух, чувство такта, ритма, внимание, хорошо дисциплинируют, учат концентрироваться. Распространенные: скрипка, фортепиано, гитара, вокал.

 

Советы для родителей

  1. Зачем мы отдаем ребенка в кружки и секции? Подумайте, не заставляйте из-под палки идти на занятия, предложите альтернативу, предоставьте право выбора, пусть сам решит, куда хочет ходить. Если все же хотите, чтобы ребенок начал посещать именно эти занятия, то сумейте правильно мотивировать его, заинтересовать, проявите фантазию и смекалку, чтобы его увлечь и заинтересовать. Включайте, якобы для личного просмотра, видео, где, например, идут соревнования по легкой атлетике, если воспитываете гимнаста, а коли хотите скрипача, то включайте концерты.
  2. Обратите внимание, если ребенок не хочет идти, постоянно противится, может нужно сменить поле деятельности, поговорите с ребенком, расспросите его. Если разговор не дает ничего, то попробуйте как-нибудь невзначай спросить, наблюдайте за ребенком, что он смотрит: какие мультики, фильмы. Спрашивайте после просмотренного: понравилось? почему? чем увлекло? Так вы сможете понять, что нравится вашему малышу. Но как правило, дети открыто заявляют, чем они хотят заниматься. Только они так часто могут менять свое мнение, что за ним и не угонишься. Буквально сегодня он хотел кататься на великах, завтра он уже в футбол хочет, про завтра и подумать страшно. Конечно, это не значит, что нужно скакать из кружка в кружок каждый месяц. Объясняйте ему.
  3. Не гонитесь за знакомыми и подругами ради соперничества или зависти. Если они ходят на танцы, это не значит, что танцы будут нравиться и вашему ребенку. Хотя часто бывает, что дети и родители сплочаются и вместе ходят на занятия, все индивидуально. Акцент на том, что если ребенок не хочет, не настаивайте.
  4. Учитывайте темперамент и шкалу активности вашего ребенка. Если ребенок егоза, не может усидеть на месте, ему подойдут активные виды спорта. Лепка и конструирование корабликов покажутся ему скучным занятием.
  5. Если ребенок после занятий вам хочет продемонстрировать свои новые навыки и умения, не ссылайтесь на усталость и плохое настроение, обязательно оцените молодчинку.
  6. Если ребенок только начитает ходить в какой-то кружок, сразу не оплачивайте абонемент на несколько месяцев. Сейчас много проходит акций  подобного рода и родители, ради экономии приобретают абонементы на несколько месяцев вперед, не задумываясь над тем, если ребенок не захочет посещать секцию, я уже не говорю про другие обстоятельства.

Что думает ваш ребенок

Очень часто родители это мнение совсем не учитывают, ведь он еще мал и не может адекватно оценивать то, что ему нужно сейчас, а мы знаем, у нас же жизненный опыт...

На самом деле это не так. Даже 1,5 годовалого малыша уже можно понять без слов: нравятся ему подобные визиты или нет. Да, он не может вам сообщить вербально, но его настроение, его поведение, должно вам, как матери, дать точный ответ.

Не проживайте свою жизнь заново в своем ребенке. Если вы мечтали в детстве походить на волейбол, не нужно туда волоком тащить своего сына. Дайте ему решить самому.

Кружки и секции, приведенные здесь, это только те, которые вспомнила, на самом деле их бесчисленное множество, выбирайте, которые больше устраивают вас и вашего ребенка по личным критериям.

Спасибо, что дочитали до конца, было хоть интересно?

Надеюсь, что да. Пишите комментарии, какие секции посещаете со своим малышом, какие у него успехи?

Пока, пока!

С уважением, Юлия Полонская

polonskaya-blog.ru

На какой кружок отдать ребенка 4-5 лет

Категория: Росчерк пера 01

4-5 лет – самый лучший период для того, чтобы  выбирать дополнительные занятия для ребенка. В этот период ребенок сам вправе и в состоянии выбрать, чем заниматься. Вы лишь должны подтолкнуть его навстречу своим желаниям и мечтам.

Первое, чему нужно посвятить время, это обучение чтению. Сегодня существует множество развивающих школ для детей. На занятиях в таких школах их учат читать, процесс обучения чтению проходит эффективно и легко, так как в возрасте 4 лет ребенок начинает осознавать абстрактные понятия и тесно взаимодействовать с окружающим миром. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок достиг успехов в школе и дальнейшей жизни, отдайте его в развивающую студию для дошколят.

Есть специализированные классы для малышей, где более подробно изучают физику,  математику и другие предметы. Если вы заметили у своего чада способности и интерес к определенным предметам, посодействуйте ему и определите в такой класс.

4-5 лет лучший возраст и для того, чтобы определиться со спортом, которым займется ваш ребенок как любитель или профессионально. Любой спортсмен скажет, что начал заниматься спортом именно в этом возрасте. Главное в этом деле это правильно рассмотреть способности ребенка и направить его именно туда, где он сможет достичь определенных высот. И не забываем, что любое  занятие должно приносить радость и положительные эмоции ребенку. На выбор родителей сейчас множество секций и спортивных школ. Прежде чем принять решение о поступлении в спортшколу, прочтите отзывы других родителей о тренере и самой школе.

Первые занятия в спортивной секции лучше посетить вместе с ребенком, особенно в том случае, если раньше он не был в компании сверстников. Затем оставлять его наедине с тренером и другими детьми. Это поможет ему сформировать ответственность за свои поступки и действия.

Советы для родителей будущего спортсмена

Не забывайте поощрять его, хвалить даже за небольшие успехи, интересоваться, как прошло занятие, чему он научился. Делайте это искренне, тогда у него все будет получаться, и он с удовольствием будет продолжать занятия и достигнет успехов не только в спорте. Успехи в спорте дадут уверенность в себе, которая будет необходима ему во взрослой жизни.

Во время интенсивных тренировок не забывайте о том, что ребенку необходимо калорийное и полезное питание. Главное условие —  еда должна быть здоровой и полезной, а рацион сбалансированным.  Дополнительно ребенок нуждается в витаминах. Источник:

  • < Куда отдать ребенка 2, 3 лет?
  • Идеальные каникулы в Израиле: особенности погоды в июне >

ekran-stroka.ru

В какой кружок отдать ребенка

@

Таких интеллектуальных навыков, как чтение, счет и письмо для гармоничного развития ребенка недостаточно. Отлично, если дошкольник хорошо читает и считает, но родители должны позаботиться еще о физическом и творческом развитии подрастающего карапуза. Поэтому к 3-4 годам у большинства ответственных родителей на повестке дня стоит один вопрос, в какой кружок отдать ребенка.

В первую очередь родители должны ориентироваться на способности ребенка, заложенные природой. Если в дошкольном возрасте способности ребенка проявились ярко, то проблем с выбором кружка не будет. Но в случае, когда ребенок любознательный и интересуется всем на свете, то родители могут попробовать самостоятельно подобрать кружок. Решая насущный вопрос о том, в какую секцию отдать ребенка, постарайтесь учитывать такие составляющие:

  1. Темперамент и особенности характера ребенка. Ведь робкий, стеснительный ребенок вряд ли будет чувствовать себя хорошо в театральной студии, а активный, неусидчивый карапуз «умрет со скуки» во время разбора комбинаций в шахматном клубе.
  2. Местоположение кружка. Со временем ребенок будет самостоятельно посещать занятия, к тому же долгая дорога до расположения кружка может просто утомлять ребенка. Наиболее оптимально, когда кружок или секция располагаются при школе.
  3. Здоровье ребенка. Возможно, родители заметили в своем ребенке задатки профессионального спортсмена, а поэтому желательно заранее пройти с ребенком полное медицинское обследование и удостовериться, что ребенок полностью здоров и сможет выдержать предусмотренные данным видом спорта нагрузки.
  4. Месячную стоимость. Кроме оплаты дополнительных занятий, у родителей имеются множество других статей расходов. Поэтому, прежде чем записывать ребенка на теннис, фигурное катание или бальные танцы, постарайтесь разузнать текущие дополнительные расходы на инвентарь и костюмы.

Внеклассные занятия в кружках или секциях позволят ребенку проявить себя, раскроют заложенный потенциал и научат планировать свое свободное время. Для мудрых и терпеливых родителей основным критерием для выбора кружка будет мнение ребенка относительно предложенного кружка.

Все существующие кружки можно разделить на следующие категории: 1. Спортивные секции; 2. Художественные кружки; 3. Музыкальные школы; 4. Театральные студии; 5. Кружки прикладного творчества; 6. Компьютерные детские кружки; 7. Технические кружки.

Если ребенок активен и азартен, то спорт научит его дисциплине и поможет сохранить здоровье(при условии, что при поступлении в спортивную секцию ребенок был абсолютно здоров). Как правило, тренер рекомендует ребенку пройти медицинскую диспансеризацию и потребует справку о состоянии здоровья «новобранца». Если в процессе прохождения медицинской комиссии уребенка не обнаружено никаких противопоказаний к занятиям спортом, то выбор секций у ребенка просто огромен: – командные спортивные игры (волейбол, футбол, баскетбол). В ходе игры дети учатся играть сообща, в команде, стараясь на общий результат;

– верховая езда подойдет абсолютно всем детям, даже стеснительным и необщительным. Со временем лошадь станет для ребенка преданным другом, а занятия верховой ездой разовьют координацию движений, выдержку и укрепят осанку;

– водные секции (плавание, водное поло) укрепят иммунитет;

– фитнес для детей представляет не что иное, как упрощенные упражнения ЛФК, направленные на укрепление здоровья;

– спортивная гимнастика разовьет гибкость и терпение. Если ребенок затрудняется с выбором секции, то лучшим вариантом для него станет именно секция гимнастики;

– занятия теннисом учат ребенка координировать свои движения и вырабатывают настойчивость и целеустремленность;

– фигурное катание подойдет детям выносливым, упорным и ориентированным на результат;

– боевые искусства (дзюдо, каратэ, ушу, айкидо) способствуют развитию координации движений, учат управлять свои телом;

– танцы (спортивные, бальные, классические и народные) формируют хорошую осанку, пластичность и гибкость;

– шашки или шахматы развивают в первую очередь логическое мышление, память и внимание.

Кружок изобразительного творчества подойдет тем детям, у которых уже в раннем возрасте проявился талант художника. В художественной группе или школе ребенка научат рисовать, лепить, делать композиции из папье-маше. К тому же опытный преподаватель научит ребенка всем хитростям создания художественных шедевров и направит фантазию малыша в творческое русло.

Детки, наделенные от природы красивым голосом и музыкальным слухом, могут уверенно записываться в музыкальную школу. Принимают и тех, кто просто очень любит петь, однако впечатляющих достижений на музыкальном поприще от таких малышей ждать нельзя и родителям придется смириться с мыслью, что ребенок поет не для сцены, а для собственного удовольствия. Театральные студии учат детей школьного возраста ораторскому искусству и развивают сценическую речь. Такой кружок подойдет как артистичным детям с высокой самооценкой, так и «тихоням». Если первые просто созданы для выступлений на театральной сцене, то вторые получат шанс преодолеть врожденную робость и обрести уверенность в собственных силах.

Кружки прикладного творчества объединяют детей по интересам. Девочкам будут по душе кружки вышивания, вязания и бисероплетения, курсы кройки и шитья. Занятия в таких кружках формируют в детях усидчивость, терпение и развивают мелкую моторику рук. В наш компьютерный век нельзя обойтись и без изучения детской компьютерной азбуки. Постигают азы программирования дети с 7-8 лет в компьютерных школах.

Технические кружки помогут занять вашего сорванца в свободное от школы время. Такие кружки – это мир всех мальчишек, увлеченных моделированием и конструированием. Выбор достаточно широк (авиамоделирование, автомоделирование, радиокружок) и обычно в каждой школе можно записаться в один из таких бесплатных кружков.

Сразу подобрать подходящий для ребенка кружок достаточно сложно. Поэтому разрешите ребенку попробовать несколько из кружков, чтобы он нашел себе занятие по душе. Именно тогда глаза его будут гореть неиссякаемым интересом к выбранной деятельности и, возможно, это поможет вашей семье безболезненно пережить превратности подросткового возраста.

www.baby.ru

Кружки и секции: направляем развитие ребенка | Материнство

Оглядываясь назад, осознала, что накоплен тринадцатилетний опыт посещения моими детьми досуговых центров. В какие кружки, секции отдавать ребенка? С какого возраста? Чем при этом руководствоваться? Какие занятия выбирать, платные - бесплатные? Учитывать ли отдаленность от дома?

Возможно, мой рассказ поможет вам ответить на многие «почему» связанные с дополнительным образованием.

Побудительные причины

Как только понимала, что моему ребенку необходимы те или иные навыки, а сама я не могла им научить, я искала подходящие занятия или нужного преподавателя. Так получилось с первыми нашими уроками вне стен дома. Сын выучил алфавит, мог складывать буквы в слоги, но не мог научиться, к двум буквам присоединять третью. Занятия у частного логопеда смогли решить эту проблему. В это же время, в четыре года я отдала его в хор, так как были серьезные проблемы с речью. Хоровое пение, я надеялась, научит четко слышать и тянуть каждый звук.

Присутствие на занятиях

До школы были индивидуальные занятия у бесплатного и платного логопеда. Уровень преподавания сильно разнился. Поэтому, если вы хотите явного результата, то придется раскошеливаться. Обязательным условием качественных занятий является ваше присутствие на уроке. Тогда преподаватель работает на «полную катушку» и вы при закреплении материала дома четко понимаете, о чем идет речь и какой должен быть результат.

Всему свое время

Для разностороннего развития я водила четырехлетнего сына в бассейн. Сейчас он немногословно вспоминает то время: «Было тесно и скучно. Я не понимал, зачем руки надо класть на воду так, а ногами работать вот этак. Мне было неудобно так двигаться в воде. Я не понимал, чтобы научиться быстро плавать, нужно «поставить» определенные движения». В двенадцать лет он снова, но уже самостоятельно и с большим удовольствием стал посещать бассейн. Три года тренировок сколиоз не выправили, но в глаза бросается широкий разворот плеч и красивые уверенные «поставленные» движения тела, когда он оказывается в воде. На суше прежняя скованность, закомплексованность.

«Учитель от Бога»

Вашему ребенку крупно повезет, если в его жизни встретится такой преподаватель. Природную скромность, можно сказать, болезненную зажатость, я пыталась выправить в районном доме творчества, в театральном кружке. «Отдавала» ребенка конкретному преподавателю. Сыну она показала, что такое декламация, художественное чтение, интонация, настроение стихотворения, ритм и рифма. И когда в школе задавали стих наизусть, он уже сам шел к ней и она ему «ставила» чтение с выражением. Когда я видела любимого отпрыска в спектаклях, я плакала, потому что это был не мой сын. Как он «гулял» интонацией и голосом, какие шикарные широкие жесты были, как свободно и красиво он двигался по сцене, а какое перевоплощение! Он наслаждался игрой, а я наслаждалась им! Но это было, как с бассейном. В миру он оставался прежним закомплексованным и зажатым мальчиком. Он не смог перенести приобретенные навыки в повседневную жизнь.

Так как состоялся продуктивный диалог с преподавателем театральной студии, которая еще вела и кружок росписи, мой сын много лет занимался у нее рисованием, расписывал доски и различные деревянные поделки. В результате вся дача завешена, заставлена красивыми почти профессионально выполненными работами. Но, к сожалению, сын так и не стал творческой натурой, у него нет стремления, что-то создать и облагородить.

Внешкольная «упряжка»

Помимо того, что мною двигало стремление разностороннего развития своего на тот период единственного ребенка, одновременно я пыталась выявить, нащупать то, в чем мой сын мог бы полностью реализоваться, найти сферу деятельности, которая в будущем станет его профессией. К гуманитарным кружкам одновременно добавила спорт и иностранный язык. Сейчас я даже чувствую некое угрызение совести, так нагружать ребенка в начальной школе! Были еще и дополнительные и школьные занятия: лепка, рисование, ритмика и еще один театральный кружок.

Повторюсь, так как сын был мальчиком застенчивым, я, естественно, отдала его в секцию борьбы, чтобы выкристаллизовать в нем здоровую агрессивность. Пять лет он занимался различными единоборствами у трех разных преподавателей, занятия были платными. Сын кружки и секции воспринимал как естественный атрибут жизни, потому что начал их посещать с четырехлетнего возраста и вопроса «ходить - не ходить» у него никогда не возникало. Надо, значит надо. Я все ждала, что борьба, умение замахнуться, занести кулак на другого - научат его смелости, но нет. На соревнованиях сын выбирал выжидательную позицию, никогда не наносил удар первым, а лишь уходил от ударов. Он не смог стать бойцом.

Контроль и еще раз контроль

Это правило, которое поможет вам сэкономить время и деньги. Если вы отдаете ребенка в кружки и секции, то это не гарантирует тот объем умений и знаний, на который вы рассчитываете. Обязательно время от времени присутствуйте за занятиях, особенно если они платные, вы их оплачиваете, следовательно, имеете право знать, за что платите. Присутствуйте на всех соревнованиях, выступлениях, чтобы отследить результат траты времени вашего ребенка и ваших кровно заработанных денег. Побывав на одной из тренировок, увидев тренера, который вышагивал по спортзалу в туфлях и в свитере, не удосужившись надеть кимоно, и с ленцой подбадривал – покрикивал на мальчишек, я перевела сына в другой спортивный клуб.

На четвертом году занятий моего сына английским языком в частном детском клубе, я побывала на уроке. Обучение шло по принципу «для галочки». За год должны пройти учебник, а усвоил ли ребенок пройденный материал, никого не интересовало. В результате у сына так и не поставлено произношение и проблемы с чтением транскрипции. Более удачен пример моей подруги: ее сын занимался у частного репетитора в группе сверстников из двух – трех человек за немалые деньги, в результате он со слуха переводит песни! Да, дорого, но эти деньги вложены в образование ребенка, добавим к этому еще и время, которое было «не убито», а потрачено на реальное обучение.

Умное времяпровождение

Еще сын на протяжении трех лет дважды в неделю посещал шахматный кружок, для развития аналитического мышления, как я предполагала. Я не строила никаких планов, а относилась достаточно меркантильно, лучше он полтора часа поиграет в соседней школе в шахматы под руководством преподавателя, чем будет сидеть дома у телевизора.

Альтернативные занятия

Чем, у кого и когда заниматься, выбирала я. Сын лишь раз выказал желание научиться играть на гитаре. Гитара - инструмент дорогой, уроки по игре тоже. Музыкой, кроме хорового пения, он никогда не занимался. Пойдет ли у него «музыка», ни он, ни я не знали, а тратиться на инструмент придется. Нашли альтернативный вариант. Сын стал посещать занятия на синтезаторе (синтезатор у него был). Занятия на этом музыкальном инструменте в доме творчества вбирали в себя: уроки сольфеджио, пение в хоре и индивидуальные занятия на синтезаторе с учителем. Подобная альтернатива показала сыну, что невозможно научиться играть ни на одном музыкальном инструменте без основ музыкальной грамоты и что музыка – это кропотливое почти монотонное занятие, когда ты проигрываешь десятки раз одно и тоже. И вопрос, покупать ли гитару, отпал сам собой. На тот период сын был не готов столько времени уделять музыке.

Заставлять – не заставлять

Дочка во всем руководствуется только своими ощущениями, личность учителя для нее - доминирующий фактор. Если нравится преподаватель, она готова, сдерживая слезы, и на шпагат тянуться, и часами бить по клавишам, и ежиков лепить. А если руководитель «не в масть», то будут и головные боли, и «я опоздала, поэтому в зал меня не пустили…», и «она так ругается, что я все позабыла…» И перед каждым занятием борьба интересов: «Иди!» «Не пойду!» С одной стороны, нужно учитывать пристрастия ребенка, а с другой - ребенок маленький, настроения меняются ежеминутно, и каждому «гулянию настроений» давать ход - это не дело. Нельзя посещать занятия время от времени, там тоже своя достаточно жесткая программа. Что делать? Нужно искать первопричину. Поводом нежелания ходить на занятия может быть не только личность преподавателя, но и какая-нибудь мелочь, на наш взрослый взгляд. Например: «Все девчонки танцуют в лосинах, а я в спортивных брюках», «Я подошла, поздоровалась с девочками, а они мне не ответили, а Катька так посмотрела! В общем, на танцы ходить не буду!» И ты, мама, понимаешь: если разрешить не ходить в танцевальную студию, потом будет отказ заниматься музыкой и рисованием. Ребенок приведет десятки доводов, почему ему не нравятся эти занятия, и те. И вместо этого будет бесцельное сидение у телевизора и бесконечный треп по телефону с подружками. Поэтому, найдя первопричину, нужно постараться ее либо устранить, либо обсудить. Купить лосины, как у ее подружек. Занятия танцами важнее, чем сумма, потраченная на блестящие рейтузики. «Что обсуждали девочки, когда ты подошла? Вот видишь! Я думаю, если бы тебе пересказывали вторую серию мультика про Шрека, ты бы тоже никого не увидела!» Постоянно расспрашивайте детей и общайтесь с их родителями, чтобы быть в курсе дел.

За кем выбор

Еще в августе я обсуждала с детьми, кто на какие занятия будет ходить, и оговаривала, что посещение этих занятий обязательно в течение всего учебного года. Если кому-то что-то не нравится, то сами ищите альтернативу. Вам не нравится преподаватель музыки, узнайте, к какому учителю в доме творчества дети ходят с удовольствием и запишитесь к нему на следующий год. Не нравится лепка, поищите другой кружок, который работает примерно в те же дни и часы.

Насыщенная досуговая жизнь – это обязательный атрибут нашей семьи. Этот факт не обсуждается, обсуждается его наполняемость. За детьми остается частичное право выбрать кружки - секции по вкусу к обязательным занятиям. У сына это бассейн, у дочки танцы, музыка, английский. Остается свободное время? Занимайтесь, чем хотите!

Итоги

Сейчас сын уже взрослый и я могу подвести итоги. Я горжусь собой, что всегда старалась воспользоваться предоставленными жизнью возможностями. Сменив квартиру, я тут же обходила все школы, дома творчества, узнавала, где какие кружки и секции работают, знакомилась с соседями, у которых есть дети, на детских площадках с мамами и папами, узнавала, что посещают их дети. Не забывала учитывать и территориальный фактор, чтобы дорога не превышала по времени часы самого занятия. Ярким негативным примером тому может служить моя подруга, которая возила восьмимесячного кроху на другой конец города. Занятия занимали тридцать минут, дорога в оба конца - три часа. Какой в этом смысл, если малыш уставал в переполненном метро в час пик, что потом весь вечер капризничал?

Насыщенность кружками – секциями научили моих детей организованности. Они знали, что сегодня освободятся после дополнительных занятий в восемь часов и времени делать уроки практически не будет, поэтому приходили после школы и сразу же садились за домашние задания. Те редкие дни, когда занятий не было, выбивали детей из привычно - деятельной колеи. Они ходили неприкаянные по квартире, не зная, чем заняться. В результате уроки не были выполнены или завершались в одиннадцатом часу ночи.

Ответственность, умение ценить время, планировать свои действия, - это все от кружков и секций. Сын, несмотря на свою замкнутость, социально адаптирован, у него нет страха перед чем-то новым. Насыщенная досуговая жизнь, дополнительные занятия не отбили у него охоты учиться, возможно, от того, что занятия были разнообразны и касались различных сфер деятельности. Дочка моей подруги пошла в первый класс в семь лет, имея за плечами четыре года подготовки к школе. И уже в первом классе она наотрез отказывается учиться: ей неинтересно, она все знает, и просто уже надоело.

Совместные занятия музыкой и рисованием сплотили моих детей. Они научились общаться, решать некоторые конфликты самостоятельно, находить общий язык без мамы за спиной.

Но, к сожалению, все мои титанические усилия по превращению сына из замкнутого в открытого и общительного не увенчались успехом. Наверное, я пыталась изменить психологический тип ребенка, что невозможно. Может быть, это мои родительские амбиции, коль я дала ребенку жизнь, значит, смогу дать и характер?

Советы

1. Примерно за год начинайте собирать информацию, как представлена досуговая деятельность в вашем районе. 2. Определите для себя, что вы хотите в результате получить. По какому принципу будете подбирать дополнительные занятия. Либо ваш ребенок занимается тем, что ему интересно, например, он любит рисовать, и вы его отдаете в художественную студию. Либо стараетесь разносторонне развить своего ребенка. Он рисует хорошо. Отлично! Тогда нужно подобрать занятия, которые будут развивать другие творческие наклонности, скажем, спортивные или музыкальные.

3. Постарайтесь найти «своего учителя», с которым будет комфортно вашему ребенку. Меняйте преподавателя, если он вас не устраивает. Ошибки, как и в любом другом деле, здесь неминуемы.

4. Выбор кружков – секций начните с определения основных занятий вашего ребенка, а остальные «добирайте», исходя из оставшегося времени и возможностей, которые дарят вам ближайшие к дому досуговые центры.

5. Если на день попадет несколько занятий, смотрите, чтобы было чередование. Умственная нагрузка сменялась физической (спорт, танцы, ритмика) или творческой (рисование, лепка, оригами).

6. Если ребенок трудно адаптируется в новом коллективе, то первое время присутствуйте на занятиях или подберите ему компанию, чтобы ходил он на занятия с друзьями.

Смысл дополнительного образования мне видится в том, чтобы нащупать ту сферу деятельности, в которой ребенок смог бы полностью реализоваться, и она стала его профессией, делом его жизни.

Дата публикации 04.09.2012 Автор статьи: Марина Саватеева

materinstvo.ru

В какой кружок отдать ребенка

В какой кружок отдать ребенка

Таких интеллектуальных навыков, как чтение, счет и письмо для гармоничного развития ребенка недостаточно. Отлично, если дошкольник хорошо читает и считает, но родители должны позаботиться еще о физическом и творческом развитии подрастающего карапуза. Поэтому к 3-4 годам у большинства ответственных родителей на повестке дня стоит один вопрос, в какой кружок отдать ребенка.

В первую очередь родители должны ориентироваться на способности ребенка, заложенные природой. Если в дошкольном возрасте способности ребенка проявились ярко, то проблем с выбором кружка не будет. Но в случае, когда ребенок любознательный и интересуется всем на свете, то родители могут попробовать самостоятельно подобрать кружок.Решая насущный вопрос о том, в какую секцию отдать ребенка, постарайтесь учитывать такие составляющие:

  1. Темперамент и особенности характера ребенка. Ведь робкий, стеснительный ребенок вряд ли будет чувствовать себя хорошо в театральной студии, а активный, неусидчивый карапуз «умрет со скуки» во время разбора комбинаций в шахматном клубе.
  2. Местоположение кружка. Со временем ребенок будет самостоятельно посещать занятия, к тому же долгая дорога до расположения кружка может просто утомлять ребенка. Наиболее оптимально, когда кружок или секция располагаются при школе.
  3. Здоровье ребенка. Возможно, родители заметили в своем ребенке задатки профессионального спортсмена, а поэтому желательно заранее пройти с ребенком полное медицинское обследование и удостовериться, что ребенок полностью здоров и сможет выдержать предусмотренные данным видом спорта нагрузки.
  4. Месячную стоимость. Кроме оплаты дополнительных занятий, у родителей имеются множество других статей расходов. Поэтому, прежде чем записывать ребенка на теннис, фигурное катание или бальные танцы, постарайтесь разузнать текущие дополнительные расходы на инвентарь и костюмы.

Внеклассные занятия в кружках или секциях позволят ребенку проявить себя, раскроют заложенный потенциал и научат планировать свое свободное время. Для мудрых и терпеливых родителей основным критерием для выбора кружка будет мнение ребенка относительно предложенного кружка.

Все существующие кружки можно разделить на следующие категории:1. Спортивные секции;2. Художественные кружки;3. Музыкальные школы;4. Театральные студии;5. Кружки прикладного творчества;6. Компьютерные детские кружки;7. Технические кружки.

Если ребенок активен и азартен, то спорт научит его дисциплине и поможет сохранить здоровье (при условии, что при поступлении в спортивную секцию ребенок был абсолютно здоров). Как правило, тренер рекомендует ребенку пройти медицинскую диспансеризацию и потребует справку о состоянии здоровья «новобранца». Если в процессе прохождения медицинской комиссии у ребенка не обнаружено никаких противопоказаний к занятиям спортом, то выбор секций у ребенка просто огромен:— командные спортивные игры (волейбол, футбол, баскетбол). В ходе игры дети учатся играть сообща, в команде, стараясь на общий результат;

— верховая езда подойдет абсолютно всем детям, даже стеснительным и необщительным. Со временем лошадь станет для ребенка преданным другом, а занятия верховой ездой разовьют координацию движений, выдержку и укрепят осанку;

— водные секции (плавание, водное поло) укрепят иммунитет;

— фитнес для детей представляет не что иное, как упрощенные упражнения ЛФК, направленные на укрепление здоровья;

— спортивная гимнастика разовьет гибкость и терпение. Если ребенок затрудняется с выбором секции, то лучшим вариантом для него станет именно секция гимнастики;

— занятия теннисом учат ребенка координировать свои движения и вырабатывают настойчивость и целеустремленность;

— фигурное катание подойдет детям выносливым, упорным и ориентированным на результат;

— боевые искусства (дзюдо, каратэ, ушу, айкидо) способствуют развитию координации движений, учат управлять свои телом;

— танцы (спортивные, бальные, классические и народные) формируют хорошую осанку, пластичность и гибкость;

— шашки или шахматы развивают в первую очередь логическое мышление, память и внимание.

Кружок изобразительного творчества подойдет тем детям, у которых уже в раннем возрасте проявился талант художника. В художественной группе или школе ребенка научат рисовать, лепить, делать композиции из папье-маше. К тому же опытный преподаватель научит ребенка всем хитростям создания художественных шедевров и направит фантазию малыша в творческое русло.

Детки, наделенные от природы красивым голосом и музыкальным слухом, могут уверенно записываться в музыкальную школу. Принимают и тех, кто просто очень любит петь, однако впечатляющих достижений на музыкальном поприще от таких малышей ждать нельзя и родителям придется смириться с мыслью, что ребенок поет не для сцены, а для собственного удовольствия.Театральные студии учат детей школьного возраста ораторскому искусству и развивают сценическую речь. Такой кружок подойдет как артистичным детям с высокой самооценкой, так и «тихоням». Если первые просто созданы для выступлений на театральной сцене, то вторые получат шанс преодолеть врожденную робость и обрести уверенность в собственных силах.

Кружки прикладного творчества объединяют детей по интересам. Девочкам будут по душе кружки вышивания, вязания и бисероплетения, курсы кройки и шитья. Занятия в таких кружках формируют в детях усидчивость, терпение и развивают мелкую моторику рук.В наш компьютерный век нельзя обойтись и без изучения детской компьютерной азбуки. Постигают азы программирования дети с 7-8 лет в компьютерных школах.

Технические кружки помогут занять вашего сорванца в свободное от школы время. Такие кружки – это мир всех мальчишек, увлеченных моделированием и конструированием. Выбор достаточно широк (авиамоделирование, автомоделирование, радиокружок) и обычно в каждой школе можно записаться в один из таких бесплатных кружков.

Сразу подобрать подходящий для ребенка кружок достаточно сложно. Поэтому разрешите ребенку попробовать несколько из кружков, чтобы он нашел себе занятие по душе. Именно тогда глаза его будут гореть неиссякаемым интересом к выбранной деятельности и, возможно, это поможет вашей семье безболезненно пережить превратности подросткового возраста.

novorozhdennyj.ru

В КАКОМ ВОЗРАСТЕ ОТДАВАТЬ РЕБЕНКА В КРУЖКИ?

У всех нас появляются вопросы о том, как, когда, зачем и почему нужно устраивать детей на дополнительные занятия.

 

Здесь мы будем открывать новые темы, раскрывать секреты и отвечать на самые волнующие вопросы. 

Дополнительные занятия - в первую очередь они нужны, что бы ребенок смог раскрыть свои способности и таланты. Все мы знаем что у детей обычно очень много энергии которую нужно выплеснуть. У них появляются интересы и увлечения. И конечно же родители стремятся развить и поддержать ребенка, помочь ему достичь своей цели и быть лучшим в определенной деятельности. Физическое и эстетическое развитие,  музыкальное и художественное развитие, прикладные навыки – это все ребенку могут дать различные секции, кружки и студии. Но как правильно выбрать? И главное с какого возраста отправить ребенка на занятия? На что нужно обращать своё внимание при выборе кружка для ребенка дошкольного возраста? Об этом я расскажу в этой статье.

В КАКОМ ВОЗРАСТЕ ОТДАВАТЬ РЕБЕНКА В КРУЖКИ?

Особенности детей в дошкольнм возрасте

Дети в дошкольном возрасте– это настоящая буря эмоций и креатива! Они постоянно что то вытворяют, при этом взрослым не всегда понятен смысл их действий. Они поют песни и сочиняют необычные стихи в которых иногда сложно уловить смысл, да и ритм бывает очень своеобразным. Они выдумывают различные истории и персонажей, исполняют необычайные танцы. Рисуют абстрактные картинки. Это все очень важный этап развития ребенка, через эти действия он познает и узнает окружающий мир, и конечно доносит свои эмоции и чувства. И в этот момент не стоит устанавливать рамки или указывать на ошибки. Дети как губки впитывают все что их окружает, и доносят это в собственной манере. И пусть даже нам иногда она кажется странной, не стоит мешать или пытаться навязать свое мнение, ведь ребенок видит все абсолютно иначе чем мы.

Самое главное что должны сделать родителя для ребенка - это обеспечить ему благоприятную среду, для развития способностей и творчества.

Начиная с двух лет, ребенок начинает активно подражать всему, что делают родители.

Мама моет посуду - ребенок хватает губку и начинает мыть все, что попадется под руки.

Папа что то чинит, ребенок хватает отвертку и тоже начинает "чинить".

Мама поёт и ребенок начинает подпевать.

Дети начинают познавать мир и им хочется во всем быть похожими на взрослых. И конечно дети всегда гордятся своими достижениями, будь то пятно мало похожее на собаку, но все же для ребенка это искусно нарисованная собака, и он обязательно должен получить одобрение и похвалу от взрослых, так как негативная реакция, критика и попытки научить "как надо" убивают в ребенке креативность и творческое начало.

Не забываете что ребенок видит мир по своему и любые "коляки" это самовыражение и большое достижение для ваших деток. 

Нужны ли кружки ребенку в дошкольном возрасте?

Итак, нужны ли ребенку кружки?Конечно они имеют место быть. Но к их выбору нужно подойти очень ответственно! В первую очередь нужно подобрать такое учебное заведение, что бы оно подходило ребенку по возрасту. И на занятиях не в коем случае не должно быть перегрузки как "физической" итак и "психологической"! Ребенок должен с удовольствием заниматься и иметь силы и желание туда ходить.Не в коем случае занятия не должны посещаться из за престижности школы или центра. Либо же "за компанию" с Васей из соседнего подъезда. Ваш ребенок совсем не Вася и ему может нравится абсолютно другая деятельность. Так же не стоит отправлять ребенка на занятия только потому что какая то деятельность на данный момент модна. Мода меняется и ребенку может это совсем не пригодится в будущем на столько, на сколько вы считаете. И конечно же не забывайте что у ребенка изменчивые интересы, сегодня он рисует, а завтра поёт. Лучше попробовать разные виды деятельности и конце концов определить, что же ребенка заинтересовало больше всего. 

Когда отдавать ребенка в кружки и секции?

Самый лучший возраст для начала специализированного обучения такого как: "Пение" "Рисование" "Танцы" "Проф. Спорт" это 4-6 лет. Это возраст, когда ребенок действительно, по настоящему сможет учится, повторять, делать по образцу учителя, в этом возрасте ребенок уже начинает отходить от детской спонтанности. 

Не переживайте о том что вы упустите драгоценное время, все как раз на оборот. По сравнению с детьми которых с трех лет родители отправили заниматься, ваш ребенок будет свободно самовыражаться иметь стремление учиться и достигать вершин, ведь он будет уже четко осознавать что сам выбрал какую бы то ни было деятельность.

Дети занимающиеся с раннего возраста, чуть подрастая, не всегда понимают, хотят ли они действительно заниматься данной деятельностью, ведь они это не выбирали, за них все решили родители. И у них со временем может пропасть интерес либо стремление.Так как они не могут понять действительно ли это дело "для них".

 

Для самых маленьких деток начиная с 2х лет, можно посоветовать занятия физкультурой или гимнастикой, это полезно для общего развития.

Занятия по пению лучше начинать лет в 5, по музыка в 6, а музыкальную теорию не раньше 7-8 лет.

Танцы: Не смотря что это полезно, среди родителей это вызывает споры. Ведь с одной стороны танцы хорошо влияют на физическое и эстетическое развитие ребенка, Но с другой стороны у многих возникают вопросы, для чего же вообще нужны эти занятия: для удовольствия, самовыражения, или для достижение каких то вершин в спорте.

Начинать танцевать для удовольствия можно 3-4 года, Но занятия в кружке будут мешать самовыражению ребенка, ведь там нужно делать то, что говорят, а не кривляться и веселиться.

 А вот начать настоящие тренировки можно с 5ти лет. Тогда у ребенка уже будет цель например" участие в чемпионате" и он уже будет осознанно к ней идти и действительно обучаться. 

Профессиональный спорт: с ним тоже торопиться не стоит, ведь занятия спортом профессионально требуют не малых вложений, и отдавая его туда, вы можете лишить его собственного выбора в будущем. Да и профессиональный спорт довольно пагубно влияет на психику и здоровье ребенка.Исходя из этого, занятия профессиональным спортом должно быть конкретным желанием самого ребенка, а не его родителей. И отдавать туда ребенка стоит с 5-6 лет.

Бассейн: Ходить с ребенком в бассейн можно с самого рождения, это полезно для детского развития и укрепления рефлекса задержки дыхания. Да и многие отмечают что с началом походов в бассейн, дети становятся спокойнее и менее капризными. Он расслабляет нервную систему и укрепляет иммунную систему. Занятия с целью  "профессиональных спортивных занятий"  лучше начинать  с 5ти лет. Тогда ребенок сможет адекватно воспринимать указания тренера и выполнять их. 

Рисование: Полезно для детей с тех самых пор как ребенок научится держать карандаш или рисовать пальчиками, красками, кистями. Рисование развивает мелкую моторику у детей, развивает фантазию, и помогает в изучении цветов. Но рисовать "профессионально" лучше начинать с 3-4х лет, в зависимости от развития ребенка. 

Занятия иностранными языками: Очень многие родители желают обучить своих детей иностранным языкам, и в некоторых случаях не одним а нескольким, но стоит ли это делать?И когда лучше начать?Начнем с того что , ребенок овладевает родным языком только к 6-8ми годам, и занятия по изучению иностранных с 3-4 лет могут вызвать путаницу в голове у ребенка.

А если ребенок изучает сразу несколько иностранных языков , то у него может выработаться дисграфия- "нарушение письма", что очень часто встречается у школьников в наше время. Конечно в 3 года именно тот возраст когда ребенок очень хорошо усваивает речь, но это касается в основном родной речи.

И конечно есть семьи где разговаривают на двух языках, но это уже совсем другая история.Если вы железно настроены отдать ребенка в раннем  возрасте на иностранные языки, то в первую очередь занятия должны происходить в игровой форме, и быть постоянными, иначе ребенок просто забудет все чему его учили. Так что лучший возраст для начала изучения иностранных языков, это 5-6 лет. 

Начинать ли посещение кружков в первом классе?

Когда ваш ребенок идет в первый класс его жизнь кардинально меняется. И ему требуется время на адаптацию к новой жизни как физически так и эмоционально. не спешите сразу загрузить ребенка кружками, ведь для него и сама школа будет является большой нагрузкой. 

Детский сад очень отличается от школы, даже просидеть за партой пол дня в одном положении, для ребенка уже будет достаточно тяжело. 

Когда ребенок адаптируется к внешней среде, заведет друзей, учеба наладится, у него появится много свободного времени и энергии, вот тогда можно задуматься о том что бы отправить ребенка на дополнительные занятия. 

Итак, какие правила нужно соблюдать при отправлении ребенка на кружки:

1 Не надо забивать ими каждую минутку свободного времени ребенка, ведь ему тоже нужен отдых, да и время для себя. В итоге ребенок станет нервным и раздражительным, еще и с хронической усталостью.

2 Время которое ребенок проводит на кружках, и их количество надо рассчитывать из индивидуальных особенностей и потребностей ребенка. Занятия 3 раза в неделю, будет золотой серединой, еще стоит учитывать местоположения кружков, таскаться в разные концы города измотает и вас и ребенка. Лучше что бы все занятия проходили в одном заведении.

3 Если у вашего чада постоянно меняются предпочтения и увлечения, лучше записаться сразу на несколько разных кружков, пусть попробует все, а потом выберет самое лучшее.

4 Если ребенок все же ходит на разнообразные занятия, лучше акцентировать внимание на одном или двух самых важных, потому, что в школе постепенно увеличивается нагрузка, и со временем придется все же отказаться от каких то видов деятельности, а если ко все подходить очень ответственно, то ребенку просто будет очень тяжело бросать то, на что было потрачено очень много сил.

5 Между занятиями в школе и различными кружками обязательно должен быть перерыв, лучше не менее 1 часа.

Итак подведем итоги.

Дополнительные занятия в любом случае нужны и полезны, зная по своему опыту , ребенку ни чем не занимающемуся в детстве, будет очень сложно реализовать себя в будущем, выбрать нужную профессию, поступить в институт. 

Так что даже если ваш ребенок не хочет ни куда ходить то попытайтесь уговорить его хоть на что то, и в будущем он скажет вам спасибо.

Но заставлять ребенка посещать "кучу" разных занятий и перегружать, абсолютно не стоит, в первую очередь вам стоит помнить, что это его жизнь, и он сам должен решать чем ему заниматься. 

Наш учебный центр специализируется на множестве направлений, от иностранных языков до живописи , танцев и даже бит бокса. Интересные мероприятия и поездки ждут вас и ваших детей. .

mama72.ru

в какой кружок отдать ребенка пяти лет

  • Published on14-Apr-2017

  • View487

  • Download2

Transcript

В какой кружок отдать ребенка пяти лет ??? (если не располагаете временем для прочтения статьи перейдите к абзацу «КСТАТИ» Дорогие родители ! Вашим деткам исполнилось 5 лет! Самое время подумать о свободном времени ваших детей и подобрать кружок или секцию. Прежде, чем отдать ребенка в кружок или секцию, нужно четко уяснить для себя, какую цель вы преследуете. Если вам просто нужно на час-два в неделю занять малыша, то отдайте ребенка в общеразвивающую студию или в школу раннего развития. Если же вы нацелены на результат и чувствуете, что ребенок талантлив и хотите этот талант развить, то отдавать в серьезный кружок или студию не стоит раньше пяти лет. Исключение лишь для спортивных секций.   Почему с пяти лет?  Очень важно своевременно отвести ребенка в тот или иной кружок. Слишком раннее знакомство с хобби может иметь печальные последствия: малыш, в силу возраста, не оценит его, сделает поспешные, но окончательные выводы. Считается, что танцевальные кружки, изостудию, школу раннего развития, иностранных языков можно посещать с 3-4 лет. Пятилетним детям по силам освоить плавание, лыжи, коньки и ролики. В 5 лет малышей начинают принимать также в балетные школы.  После 7 лет детей можно записывать в секцию хоккея, футбола, в музыкальную школу или студию фотографии, в кружок по шахматам, в технические и компьютерные секции.   Выбор хобби во многом зависит от  темперамента , которым наделен ребенок. Творческие кружки и секции выбирают, в основном, меланхолики. Эти дети растут ранимыми и впечатлительными, они склонны к проявлению глубоких чувств. Таких малышей психологи рекомендуют отвести на пробное занятие в студию изобразительного искусства или прикладного творчества, в музыкальную школу, на занятия по художественной гимнастике или фигурному катанию. После первого занятия малыш сам решит, хочет ли он продолжить занятия в секции или нет. Если в семье растет флегматик, его можно записать в технический или компьютерный кружок, спортивные секции (велосипедный или конный спорт, плавание, легкая атлетика или спортивная гимнастика, теннис). Эти сферы деятельности максимально подходят флегматикам: здесь требуется обладать трезвым умом, рассудительностью, развитым логическим и пространственным мышлением, умением анализировать ситуацию и упрямо искать выход из любой, даже кажущейся безвыходной, ситуации.    Сангвиникам хорошо заниматься в драматическом кружке, студии фотографии или иностранного языка. Именно в этих сферах активность, подвижность и дружелюбность сангвиника найдет себе должное применение. Страсть к лидерству у сангвиников в крови, им нравится быть центром компании, позировать, актерствовать, раскрывая свою натуру с разных сторон.   Малышам-холерикам подойдут секции по стрельбе, конькобежному спорту, плаванию на короткие дистанции, фехтованию, верховой езде, игре на музыкальных инструментах и т.д.  Подвижность и импульсивность, свойственная им, будет способствовать достижению успеха в этих сферах деятельности. Помимо темперамента и природных способностей ребенка, есть еще несколько важных параметров, которые следует учитывать при выборе кружка. Например, часто болеющим детям врачи рекомендуют заняться плаванием, чтобы укрепить иммунную систему.  Кроме того, нужно понимать, что для каждого занятия существует своя «возрастная точка входа». К примеру, заниматься фигурным хоккеем в 3 года – не лучшая идея. Разумеется, ребенок сможет изучить несколько «па», но он вряд ли сможет избежать тяжелых травм, так как не умеет еще должным образом управлять своим телом. Этот навык появляется и оттачивается к 5-6 годам. А поэтому хотелось бы, чтобы родители учитывали при выборе кружка сенситивные периоды развития детей. Сенситивные периоды развития – это периоды, в которые те или иные качества развиваются наиболее интенсивно. Предлагаем вашему вниманию таблицу, в которой выражены сенситивные периоды развития физических качеств по возрастам. Это поможет вам выбрать спортивную секцию для вашего малыша. Немаловажным критерием является территориальное расположение учреждения дополнительного образования. Если мама планирует выйти на работу, то в будущем ребенку предстоит ходить на секцию самостоятельно, а значит, она должна находиться в пешей доступности от дома. КСТАТИ !!! Подсказка для родителей. Ребенок не знает, чем бы заняться, и никаких увлечений нет? Попробуйте ему помочь, учтя особенности его характера. · Боевым, задиристым мальчишкам подойдут «настоящие мужские» занятия – футбол, хоккей, борьба, морское дело. · Беспроигрышный вариант для девочек – танцы или фигурное катание, благо после всех «ледниковых периодов» эти занятия на пике популярности, а секцию найти не проблема. · Чтобы оторвать любителей компьютерных стратегий от мониторов, можно отдать их в секцию шахмат. Здесь тоже нужно решать логические задачки. · Тихоню, неуверенного в себе, лучше отдать в кружок, где предполагается коллективная работа, а не сольные выступления – например, в хор. · Если ваш ребенок обожает «кривляться», хорошо копирует учителей и одноклассников – отведите его в театральную студию. · Ребенок жаждет популярности? Отведите его на уроки игры на гитаре. Умение перебирать струны сразу сделает его душой любой компании. · Если у вашего чада проблемы со зрением, лучше всего записать его в бассейн. Плавание вообще дает оздоравливающий эффект. · А если ваш отпрыск складно врет и сочиняет небылицы, найдите ему литературную студию или отведите в редакцию школьной газеты. Пусть его фантазия работает на пользу дела. Удачи!

docslide.net