Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Что делать если ребёнок в 2,5 года почти ничего не говорит? Ребенку 5 лет говорит плохо что делать


Ребенок в 4 года не говорит, но все понимает: причины, что делать

Если ребенок в 4 года не говорит, нужно с этим что-то делать. Первое, что должны выяснить родители, - это причины, по которым малыш растет молчуном, и для этого нужно будет пройти осмотр у отоларинголога, психолога, логопеда, детского невролога и психотерапевта. Сегодня рассмотрим самые частые причины того, почему ребенок не говорит в 4 года. Комаровский - детский доктор, который заслужил доверие многих родителей. Именно его советами будем пользоваться для составления статьи.

Во сколько лет дети должны говорить и что именно?

Прежде чем начинать бить тревогу и жаловаться, что ребенок в 4 года плохо говорит (что делать с этим, мы расскажем далее), нужно разобраться, что и во сколько лет говорят дети по нормам. Если ваш малыш четырех лет произносит невнятно некоторые слова, это еще не повод для беспокойства. Чтобы точно понять, нужна ли вам помощь, сопоставьте следующие данные с развитием вашего чада:

  1. К году малыши уже очень активно общаются, и на смену агуканью приходят односложные "дай", "гав", "на" и тому подобное и повторяющиеся слоги "ма-ма", "па-па" и так далее.
  2. К полутора годам, крайний срок к двум, словарный запас расширяется, появляются простые фразы (пусть и не четкие) наподобие "Миша будет кушать", "пойдем гулять" и так далее. Если ребенок до сих пор общается отдельными слогами, то это должно насторожить, и нужно будет посетить логопеда в первую очередь.
  3. С трех лет малыш уже простыми фразами может описать происходящее, картинку из книжки, задавать вопросы.
  4. Ребенок плохо говорит в 4 года - это когда он до сих пор не может описать картинку, составить по ней простой рассказ, описать происходящее или какое-либо явление, не умеет составлять сложные предложения и до сих пор общается самыми простыми фразами.

Если малыш хорошо говорит, но редко, он, скорее всего, просто молчун. Но может быть, проблема и в психологическом плане, давайте будем разбираться в том, почему ребенок не говорит в 4 года (совсем, или говорит, но редко) или почему он говорит плохо. По каждой причине будут предложены варианты решения проблемы.

Недостаток внимания, общения

Если с самого рождения родители приучают малыша к самостоятельности что касается и просмотра мультиков, картинок, мало с ним проводят времени, не читают книжки, а на элементарные вопросы дают односложные ответы ("да", "нет", "не сейчас", "отстань" и так далее), то малыш просто привыкнет к таком общению. Ребенок будет более комфортно себя ощущать без произношения лишних, как ему кажется, слов, да и вопросов много у него не возникнет, так как предыдущие односложные ответы не вызывают появления заинтересованности в чем-либо.

В данном случае ребенок в 4 года не говорит по простой причине - он вырос молчуном, и все благодаря "стараниям" родителей. Запомните: тихий ребенок не предел мечтаний и не идеал, он будет отставать в развитии от сверстников, так как ничем не интересуется и не развивается. Как бороться?

Начните вместе смотреть мультики, комментируйте их, задавайте ребенку вопросы, на которые ему нужно будет ответить фразой. Учите вместе песни и стихи, сами много рассказывайте ему, делайте так, чтобы малыш начинал задавать вопросы. Не отмахивайтесь от ребенка, и в скором времени из него получится настоящий болтун.

Индивидуальный темп развития

Если отставание небольшое и речь вашего малыша мало отличается от той, что произносят сверстники, то стоит ли вообще считать, что есть проблема? Возможно, ребенок в 4 года не говорит ровно так же, как сын соседки, из-за индивидуального темпа развития.

Бывает, что родители начинают переживать, если их ребенок сказал "мама" на месяц позже, чем ребенок друзей. Но подумайте, возможно, он раньше пошел, первый раз перевернулся и так далее. С небольшим отставанием малыш все же войдет в нужное русло и догонит по умению говорить своих одногодок.

Как ускорить процесс? Обычно ребенок плохо говорит в 4 года из-за отсутствия общения со сверстниками, то есть тот, что не посещает детский сад. Выход у вас один: отдайте малыша в сад, он в скором времени переймет от одногруппников слова и фразы, начнет общаться наравне.

Если ребенок посещает сад, но все равно отстает в развитии речи, то проконсультируйтесь с невропатологом, психологом, логопедом. Возможно, есть небольшие родовые или психологические травмы, а может, дело и правда в индивидуальном темпе развития.

Отсутствие мотивации

Если в первом пункте мы говорили о недостатке внимания со стороны родителей, то теперь поговорим о чрезмерной опеке. Балуя малыша своим чрезмерным вниманием, вы отнимаете мотивацию для высказывания своих желаний. Например: только запачкал ручки, вы уже бежите с платком. Если такое произойдет в саду и к нему никто не кинется на помощь, то ребенок не будет просить о помощи, а просто захнычет, требуя к себе внимания.

Итак, если ребенок 4 года мало говорит и делает это только в случае крайней необходимости, то мотивируйте его! Например, уберите с доступного места блюдо с конфетами или фруктами повыше. Пусть малыш не сам берет то, что нужно, а просит помощи у взрослых. Будет показывать пальцем на блюдо, не реагируйте, говорите: "Попроси нормально, словами". И все в том же духе.

Двуязычная семья

Если ребенок не говорит в 4 года, причина тому может крыться именно в том, что родители общаются то на одном, то на другом языке, а то и вовсе смешивают их. Детки, рожденные в двуязычных семьях, просто имеют право на отставание в формировании речи. Это может крыться в малом словарном запасе, в ошибках при составлении предложения, отказе от общения сложными предложениями, молчаливости. Малышу, чтобы просто понять, о чем идет речь, нужно сначала отделить один язык от другого, а потом подумать, как составить ответ или обращение.

Итак, если в двуязычной семье ребенок 4 года не говорит, что делать? Во-первых, пожалейте мозг своего малыша. Если вы легко отделяете один диалект от другого, то он этого сделать либо не может, либо реально "ломает мозг". Говорите с ним только на одном языке, не смешивайте слова и фразы. Потом обращайтесь на другом языке, который малышу тоже нужно усвоить. По большей части говорите на том диалекте, который будет основным (тот, что нужен в саду, в школе, для общения со сверстниками), а второстепенному языку уделяйте времени меньше.

Неблагоприятная психологическая обстановка в семье

Стресс угрожает не только взрослым людям, но и ребенку 4-5 года. Не говорит малыш совсем, произносит невнятные слова, заикается? Все это - последствия стресса, психологической травмы, испуга. Даже простые ссоры между родителями могут стать неблагоприятной обстановкой для развития ребенка. Малыш начинает бояться громких звуков, опасается и слово сказать, замыкается в себе. Это тревожные сигналы!

Обстановка в доме должна быть если уж не веселой, то хотя бы спокойной. Исключите скандалы при ребенке, он не должен этого видеть. Если малыш - постоянный свидетель родительских ссор, то у него будет постоянный стресс, который станет причиной отставания в развитии, а это чревато для будущего. Если ребенок в 4 года почти не говорит и причина этому - уже прошедшие скандалы, испуг по любому другому поводу и вы сами не справляетесь с положением, то есть один путь - идти к психологу, который специализируется на работе с детками. Не рано ли в таком возрасте "промывать мозги"? Это один из самых часто задаваемых вопросов. Ответ один: рано не бывает, бывает уже поздно!

Негативное отношение ребенка к разговорам

И такое тоже бывает. Многие родители охают и ахают, как только услышат от своего чада новое слово, а то и словосочетание, а потом надоедают ребенку с просьбами сказать так бабушке, дедушке, соседке и так далее. Стремление "разговорить" малыша может обернуться негативно. Ребенку надоест повторять заезженную фразу всем подряд, и каждое произнесенное слово будет только его утомлять, вызывать негативные ассоциации.

Как поступить? Да просто прекратите надоедать ребенку с просьбой сказать то-то и то-то. Через некоторое время малыш отдохнет от назойливости и станет нормально общаться, задавать вопросы, отвечать на них, пополнять словарный запас.

Генетическая предрасположенность

Если ваш ребенок в 4 года не говорит, то поинтересуйтесь у своих родителей, когда вы стали разговаривать. Все дело может быть в генетике, а это сильнейшая вещь. Бывает, что дети долго не говорят, чем начинают пугать своих родителей, а потом резко выдают целые "поэмы", чем родителей уже удивляют.

В любом случае, если без видимых причин отмечается отставание в речевом развитии, то нужно будет обойти врачей, дабы на ранних сроках выявить возможные нарушения неврологического или психологического характера. Но не паникуйте, не заставляйте ребенка "быстро что-нибудь сказать". Таким образом вы сделаете только хуже, малыш начнет замыкаться в себе, и желание говорить у него совершенно пропадет.

Тяжелая беременность или родовые травмы

Нервная система крохи формируется внутриутробно. Если во время беременности были осложнения, будущая мать переносила вирусные заболевания, была постоянно в состоянии стресса, то это все могло сказаться на формировании нервной системы.

Другая причина - травмы черепа при рождении, которые стали причиной нарушения мозговой деятельности. Чаще эта деятельность быстро восстанавливается, очень редко дает серьезные сбои, и бывает иногда, что по этой причине ребенок отстает в развитии, в нашем случае - речевом.

По обеим причинам сбои устанавливаются в более раннем возрасте. Например, ребенок к половине года еще не агукает, не улыбается, не хватает палец и игрушки, и многое другое. Но если травма не сильная, то узнать о ее наличии можно и в более позднем возрасте - к четырем или пяти годам, когда отставание в речи будет слишком явным.

Активировать речевой центр в мозге помогают упражнения по развитию мелкой моторики. Многие считают, что все это ерунда и речь с пальчиками никак не связана. Но нервные окончания - это загадочная вещь, и за центр речи отвечает именно выработанная мелкая моторика. Купите развивающие игры для работы руками: протягивать нитки через дырочки, пазлы и так далее. Просто дайте ребенку перебирать макароны, с закрытыми глазами, на ощупь угадывать, сколько в пуговичке дырок, и так далее.

Конечно, без профессиональной помощи невролога и логопеда вам не обойтись, но предложенные упражнения очень сильно помогут.

Нарушения слуха

Если малыш не говорит к четырем годам совсем или все его фразы сбиты, непонятны даже самые простые слова, то, возможно, у него нарушения слуха. Когда малыш плохо воспринимает слова на слух, он не может их правильно воспроизвести. И дело может крыться не в полной глухоте, которая определяется раньше, а в частичной, которую можно не заметить даже очень внимательному родителю.

Глухота у ребенка может быть наследственной или приобретенной: внутриутробное инфицирование, осложнения при беременности мамы, травмы при родах, осложнения после простудных заболеваний в младенчестве. Здесь потребуется квалифицированная помощь отоларинголога, невролога, логопеда, педиатра и так далее.

Пока проходите курс лечения, не отчаивайтесь и не останавливайте обучение малыша. Начните говорить более громко и четко, занимайтесь с ребенком, вместе проговаривая фразы, читая стихи, пойте песни - все это очень помогает в развитии речи, а стихи и песни проще и легче воспринимаются на слух, даже ослабленный.

Детский аутизм

Аутизм - это не приговор, это особенность малыша, живущего в своем собственном внутреннем мире. Ребенок не нуждается в постороннем общении, ему не плохо без разговоров, а вполне уютно в своей комнатке с бумагой и карандашами - часто дети-аутисты общаются и передают свое настроение и эмоции именно через рисунки, и родители учатся так их понимать. Немаловажную роль в развитии этих особенных детей играют именно родители, бабушки и дедушки. Но нельзя принуждать малыша к общению, если он этого не хочет, придется смириться с его настроением.

Обязательно детки с аутизмом должны наблюдаться у невролога, психолога и психотерапевта. С годами малыш все менее будет отличаться от ровесников, но для этого должны очень постараться и врачи, и родители.

Мало общения с живыми людьми

Ребенок не хочет говорить в 4 года? А вы не замечали, что по мере вашей усталости и занятости с ребенком все больше общается планшет, компьютер, телевизор и так далее? Ребенок занят видеоиграми, просмотром телевизора (по которому сейчас ничего полезного для детей не показывают), вместо того чтобы с мамой учить новый стих или песню, выходить на прогулку для общения и игр с другими детьми. Если вы понимаете, что отставание в развитии речи или просто отказ ребенка от общения стал итогом усердного просиживания за гаджетами, то пора что-то менять, не так ли?

Уберите подальше все компьютеры, телефоны, отключите телевизор и займитесь своим ребенком сами. Рассказывайте сказки, а потом просите пересказать услышанное, учите стихи для деток вашего возраста, придумывайте веселые игры и занятия, при которых нужно будет общаться. Первое время будет сложно, ведь малышу будет так не хватать любимого планшета (возможны истерики на этом фоне и отказ от других занятий), но все это - только временные трудности. От гаджета, как от наркотика, вскоре все отвыкают и начинают интересоваться "живыми" развлечениями.

Как научить ребенка говорить в 4 года?

Главное - это то, что вы заметили проблему, признали ошибки и начали исправлять ситуацию. Первым делом нужно обратиться к логопеду и детскому психологу. Посещать этих специалистов нужно будет стабильно, по мере решения проблемы. Но и дома вы должны заниматься с малышом, чтобы он быстрее начал нормально для его возраста общаться:

  1. Если дело в недостатке общения, то срочно меняйте отношения в семье. Начинайте больше интересоваться делами ребенка, спрашивайте, как дела в детском саду, что они проходили, что им рассказали, что снилось ночью и так далее. Провоцируйте возникновение у ребенка вопросов, и дело само заладится.
  2. Читайте, учите скороговорки, стихи, ходите на экскурсии, в зоопарк, да просто в парк!
  3. Готовьте обеды и ужины вместе, при этом нужно общаться. Например: "Мы сегодня будем готовить..." - ребенок должен продолжить. "Для этого нам понадобится..." - малыш должен перечислить продукты, которые потребуются в процессе приготовления.
  4. Придумывайте стихи сами. Вы говорите фразу или слово, а ребенок пусть придумает слово в рифму.

Упражнений для ускорения развития речи очень много, и вам придется много работать, чтобы малыш скорее начал полноценно с вами общаться!

fb.ru

Ребенку 5 лет а он плохо разговаривает это плохо или нет?

Ребенку 5 лет а он плохо разговаривает это плохо или нет?

  • В наши дни у каждого второго ребенка есть логопедическая патология. Причин тому может быть много,но родовая травма - исток подавляющего большинства логопедических проблем.

    Плохая речь - только верхушка айсберга. Есть гораздо более глубокие проблемы, которые могут вылезти позже, если с ребенком не заниматься.

  • О речевых проблемах, в принципе, можно не задумываться до четырех лет, если плохо разговаривает, не выговаривает кое какие буквы. Если уже после четырех лет есть проблемы, то сходите к логопеду, читайте книжки вместе с ребенком, именно развивайте речь. В пять лет я думаю, что ребенок должен уже хорошо разговаривать.

  • Это и не хорошо и не плохо,это просто так есть или получилось. У каждого ребнка в разных возрастах встречается такая проблема. Вроде только говорил хорошо и чтко,как вдруг начал картавить или шипилявить. Желательно сразу мягко поправлять и объяснять почему так нужно говорить. Если маловат словарный запас-читайте побольше книг. В любом случае желательно обратиться к логопеду.

  • Если ребнок плохо проговаривает слова, надо обратиться к логопеду, а если он не хочет разговаривать, общаться, надо обратиться к психологу. В 5 лет ребнок должен выговаривать все звуки и словами внятно выражать свои мысли.Чтобы ребнок правильно говорил, надо с ним правильно общаться, разговаривать, учить его правильно повторять слова. Только делать это надо спокойно, без насмешек и крика. Научите ребнка доверять вам,не повышайте на него голос, не унижайте его,уважайте в нм личность, помогите ему, и вс будет хорошо.

  • Это не очень хорошо конечно, но действительно для начала необходимо посоветоваться с детским педиатром о состоянии здоровья, может быть у ребенка была психологическая травма(например сильный испуг) и тогда нужно сходить к психологу. Или имеется в виду, что ребенок плохо выговаривает отдельные буквы и нужны занятия с логопедом. Как можно судить отдаленно о проблеме с ребенком. Может он просто играет и специально коверкает слова(буквы) или ленится выговаривать. Все решает специалист, а мы можем только посоветовать.

  • Смотря что подразумевать под quot;плохо разговариваетquot; - невнятно, путает слова, маленький запас слов, ребнок мало и редко говорит... Теоретически в 5 лет проблем с речью у здоровых детей практически не бывает, но нужно рассматривать конкретную ситуацию, обсудите этот вопрос с педиатром.

  • Моему 5 лет и я считаю что сын плохо разговаривает. Мы ходим к логопеду, но специалист говорит, что особых нарушений нет, просто нужно автоматизировать звуки и со временем все станет на места.

    Это я к тому, что решить насколько серьезна проблема задача специалиста. А задача родителей - показать ребенка логопеду, дефектологу, неврологу... 5 лет - уже тот возраст, когда многие дети выговаривают все звуки правильно и уже могут строить сложные предложения.

  • info-4all.ru

    Ребёнок плохо говорит. Что делать?

    Фото c-family.ru

    Простые советы, как улучшить речь малыша

    Причины отставания в речевом развитии могут быть самыми разными. Биологические – наследственность, родовая травма, проблемы зрительного или слухового восприятия и другие. Зачастую проблема носит чисто социальный характер, когда предпосылкой к отставанию в речи у ребёнка становится поведение родителей: это, как правило, нехватка общения и развивающих занятий.

    Когда стоит начать беспокоиться и что-то предпринимать?

    Существует ли какая-то норма слов, которую малыш должен знать и произносить в определённом возрасте? Можно отметить примерные этапы развития речи у ребёнка:

    • 3-6 месяцев – ребёнок «гулит», испытывая артикуляционный аппарат в действии.
    • 1 год – малыш произносит до 10 слов, первые из которых обычно «мама», «папа», «баба», «дай», «на».
    • 2 года – ребёнок строит простые фразы из 3-4 слов.
    • 3 года – ребёнок много и хорошо говорит, читает стихи наизусть.
    • 4 года – фраза строится с учётом грамматики, с использованием всех частей речи.
    • 4-5 лет – речь приобретает форму короткого рассказа, начинает развиваться фонематический слух – ребёнок различает все звуки речи.
    • 5 лет – речь сформирована, ребёнок произносит все звуки.
    • 6 лет – хорошо развитая связная речь.

    - К первому классу школы нормально развивающийся ребёнок правильно произносит все звуки родного языка, практически не допускает в речи ошибок,  а также владеет всеми формами устной речи:  диалогической и монологической,  контекстной и ситуативной, - говорит логопед Академии развития «Знайка School». – К началу обучения в школе речь малыша в норме сформирована полностью и развита настолько, что переходит на уровень формирования чтения и письма. Если на момент поступления ребёнка в школу речь по каким-то параметрам не соответствует средним нормативам, то, скорее всего, он будет испытывать трудности в овладении чтением и письмом. В данном случае необходима помощь специалиста - логопеда. Но лучше всего логопедическую помощь получить ещё до школы.

    Ошибки родителей в общении с детьми

    Прежде чем бить тревогу, обратите внимание на своё привычное общение с вашим ребёнком. Возможно, корень проблемы кроется именно в ваших ошибках, и бежать к специалисту нет смысла.

    1. Гиперопека. Разве плохо понимать своё чадо без слов и предупреждать все его желания? Для развития речевой функции, разумеется, ничего хорошего. Ведь малышу не нужно выражать свои потребности вербально. Избегайте и чрезмерной жестикуляции в общении с ребёнком, иначе он привыкнет реагировать на ваши жесты, а не на слова.
    2. «Шумовая завеса». Ошибочно мнение, что чем чаще ребёнок находится в информационной среде, тем быстрее он научится говорить. В доме, где постоянно включен телевизор, радио, или болтают взрослые, создаётся своего рода «шумовая завеса», и малыш перестаёт придавать значения словам и вникать в их суть. Дети в таких семьях часто имитируют полноценную речь бессмысленными фразами и звуками. Поэтому лучше разговаривать с детьми, а не при детях.
    3. Нет времени! Речевое развитие ребёнка задерживается и тогда, когда у родителей для общения с ним постоянно нет времени и желания. «Отстань», «Иди, поиграй» - дежурные фразы, тормозящие развитие малыша.
    Как помочь ребёнку заговорить?
    • Делайте с вашим малышом каждый день артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику, делайте самомассаж рук и лица.
    • Стимулируйте любые проявления активности ребенка, радуйтесь каждому произнесенному звуку.
    • Используйте различные дидактические игры: разрезные картинки, паззлы, игрушки-собирайки, кубики с картинками, игрушки-вкладыши. «Умные» игрушки можно приобрести в «Учснаб».
    • Читайте, рассказывайте наизусть, пойте: потешки, колыбельные, считалочки, детские стишки и прозу. Сядьте так, чтобы ваши глаза были на одномуровне с глазами ребёнка, чтобы он хорошо видел вашу артикуляцию.
    • Показывайте, рассказывайте, фантазируйте, комментируйте в деталях всё, что хотите: чем занимается папа на работе, во что играют дети на площадках и другое.
    • Произносите с ребёнком голоса животных, проговаривайте места их обитания и пищу, которую они едят.

    Психологи и педагоги не устанавливают чёткие временные рамки, когда малыш должен активно разговаривать. Однако если речевое развитие ребёнка значительно задерживается, не стоит затягивать с обращением к специалистам. Нужно вовремя определить причины задержи развития речи, ведь самый активный период в развитии речи ребёнка выпадает на первые три года его жизни. В более поздние сроки наверстать упущенное в полной мере бывает сложно.

    Читать далее

    www.infpol.ru

    Что делать если ребёнок в 2,5 года почти ничего не говорит?

    Что делать если ребёнок в 2,5 года почти ничего не говорит?

  • Но у вас же мальчики?.Хотя моя племянница и в 2,5 только мам, и дай говорит. Я моя дочь болтает с 1,3. Я считаю,что все это так...- главное чтоб к школе заговорили . А вот эти соревнования, кто во сколько заговорил. тот того и лучше воспитал- соревнования глупые. Врачи на сроки тоже ориентируются, ставят ЗПР часто - зачем?? Ну на полгода попозже заговорит ребенок. Это относится к тем ,у кого у детей в дестве конечно заболеваний не было (водянки там или еще чего()

    Так лично думаю я

    Еще помню советовали разминать фаланги пальцев активно, так быстрее они учатся говорить

  • Нет ничего страшного в этом,если ваш малыш начинает что то говорить,то он будет и дальше разговаривать и развивать свою речь.просто читайте ему книжки детские,играйте во всякие развивающие игры с картинками на кубиках,называйте предметы.просите малыша назвать что это такое или кто это такой.а вообще девочки начинают всегда раньше мальчиков разговаривать.у нас внуку сейчас 2года5 месяцев,говорит слов мало ещ,но он пытается произносить.лопочет на своемquot;птичьемquot;.Мы с ним разговаривает играем в игры.с сентября он пойдт у нас в садик.и мы думаем что с детьми он начнт быстрее разговаривать.мой сын начал раньше говорить.о у него была старшая сестра.он с ней быстрее начал разговаривать.Дети от детей говорить учатся быстрее.

  • На мой взгляд тут ни чего страшного пока нет. Но для очистки совести можете поискать хорошего логопеда и сходить на обследование. Думаю он вас успокоит.

  • Если мальчик, то не переживайте - мальчики часто начинают говорить гораздо позже девочек... Лично знаю нескольких мальчишек, которые начали говорить после 3 лет. И ничего - быстро нагнали болтающих во всю девочек)) Занимайтесь с ними, не паникуйте)) Единственное - вовремя логопеду показать, если с произношением звуков проблемы возникнут, чтоб вовремя исправил. Удачи Вам))

  • Во-первых, если ребенок не говорит до 3х лет, не паниковать и не бросаться по докторам. Часто это просто возрастные особенности. Как правило, детки, которые долго не пытаются говорить, начинают разговаривать быстро, много и чуть ли не предложениями. Занимайтесь в форме игры, воспроизводите звуки, которые издают животные, транспорт. Если же и после 3лет ребенок упорно не разговаривает и не делает попыток к использованию речи, стоит обратиться к специалистам - психологу, неврологу, логопеду, Иногда, если нет сопутствующих психических заболеваний, несколько занятий способны значительно облегчить ребенку переход к нормальному языковому общению. Длительное игнорирование очевидных проблем может привести к серьезной задержке развития малыша.

  • Несложных заданий для развития речи очень много-достаточно набрать в поисковике quot;развитие речи ребнкаquot; и сайтов на эту тему очень много откроется.

    Сама с дочкой занималась по quot;Альбому по развитию речи для самых маленькихquot; и другой логопедической литературе.

  • Думаю что в этом нет ничего страшного.

    У современных детей часто встречается такая проблема.

    У моего отца есть записи на бобинах, где в полтора года мы с братьями рассказываем стишки типа quot;мишка косолапыйquot;, а моему сыночку годик и он бубнит quot;диги-дигиquot; и никакого намека на то, что через полгода он скажет хотя бы quot;мама дайquot;.

    Просто представьте какой звуковой поток наши детки переваривают с самого рождения. Если у нас была только бабушка, читающая сказки, то у них и телевизор, и радио, и говорящие игрушки. Все это разложить по полочкам довольно сложно, поэтому и говорить они по статистике начинают позже, чем дети нашего поколения.

    Постарайтесь ослабить информационное давление на ребенка и побольше с ним разговаривать, даже если ему нечего сказать в ответ, упорно выстраивайте несложный и понятный ему по смыслу диалог.

  • На мой взгляд, это проблема не только вашего ребнка, а многих современных детей. Наблюдаю за своими внучками: одна начала говорить (правда, очень хорошо говорить, сразу предложениями) практически в три года. Вторая внучка, которой 2 года и 3 месяца, вообще ничего не говорит (вразумительного) и, по-моему, и не собирается этого делать в ближайшие три-четыре месяца:-)

    С чем это связано? Не знаю. Врачи не считают это задержкой развития речи и, вообще, задержкой развития ребнка. Потому как и та, и другая внучки вс очень хорошо понимают, выполняют просьбы/приказания, умеют слУшать и слЫшать, а также реагируют на вс происходящее, увиденное и услышанное мимикой, жестами и пониманием в глазах!

    Помню, что мои дети-двойняшки тоже начинали говорить поздно...но они общались между собой на тарабарском языке, а это врач-логопед настоятельно советовал прекращать, дабы они не отгораживались от внешнего мира.

    Могу посоветовать только одно: продолжайте много и правильно разговаривать с ребнком, читайте ему побольше, давайте ребнку слушать песни и сказки, играйте с ним в кубики и развивающее лото (карточки с картинками). А самое главное, задавайте ребнку такие вопросы (общие - на которые нужно ответить да или нет), чтобы побуждать его отвечать не только кивком головы, а и словесно.

    В любом случае, если вы знаете и чувствуете, что ребнок вас слышит, понимает и адекватно реагирует, то пока ещ не стОит особенно волноваться: всему сво время - ребнок просто набирает нужную ему лексику внутри себя, чтобы заговорить потом на нормальном человеческом языке, а не на детском лепете:-)

  • vodnoklassniki.ru

    Если ребёнок плохо разговаривает в 3 года!!!!Мальчик!!!!Что делать?

    ...поговорите с психологом и логопедом...

    в сад ходит? там догонит со сверстниками. ну и дома занимайтесь побольше.

    Мальчики медленнее развиваются. У меня муж (свекровь рассказывала) начал говорить в 4 года, зато сазу обдуманными полныи предложениями. Если не терпится, сходите к логопеду.

    Побольше с ним общайтесь особенно в игравой форме называйте слова и чтоб он не спеша повторял по буквам и сходите к логопеду

    у мальчиков такое бывает.. . советую следующее - побольше с ним говори - медленно и четко и называй в слух ВСЕ что он делает. типа - ты покушал кашку, ты сам одел ботинки, ты играешь с машинкой. ты нарисовал дерево и т. п.

    обязательно определите в логопедический садик. обязательно!!!! и увидите сразу разницу

    сходите к логопеду, но все дети разные ктото быстре развивается, ктото медленее

    к логопеду сводите

    Сходите к логопеду, я вас прошу. Пожалейте своего ребенка. Да может быть он у вас сам заговорит в 4 - 5 или позднее .. А если нет? В 3 года дефекты речи устраняются за - 3, 4 месяца, в 7 лет - уже за годы.. . а после 7 ми лет - придетс всю жизнь следить за речью, да еще и дисграфия может быть..

    У нас внучка до двух лет молчала. Тоже ходили к логопеду, а потом пошли в садик, заговорила, да ещё как. А дома до сих пор занимаемся: читаем, пересказываем друг другу, песенки поём, крупу на каши перебираем, игрушки собираем из мелких деталей...

    мальчики всегда позже начинали говорить

    вы не слышали? есть врач специальный. логопед называется.

    Я тоже считаю что необходима консультация психолога и лагопеда, а на то что кто-то быстрее кто-то медленее развив. - думаю в 3 года уже должен хорошо разговаривать и много вне зависимости мальчик или девочка. С ребенком надо очень много разговаривать, все действия вслух произносить желательно даже повторяя не по одному разу, я так и делала. --Смотри светит желтое, круглое, теплое солнышко высоко в небе с тучками. --"а не угу да малыш это солнце"(на палец показывающий в небо малыша) . Я добилась, мой ребенок начал рано и много разговаривать, просто где вы были раньше? разговаривать надо с рождения. Желаю удачи вам и вашему малышу.

    к логопеду, к платному, на занятия

    touch.otvet.mail.ru