Ребёнок всё тянет в рот – что делать? Ребенок 5 лет все тянет в рот
Ребенок все тянет в рот, ребенок тянет руки к глазам
Для младенца рот — это его и руки, и глаза, и, извините, орган любви и наслаждения. Как же поступать родителям, когда он все пробует на вкус: запрещать или приветствовать? Мнения специалистов расходятся… Вспомните себя, когда вы нечаянно съедали что-то чрезвычайно острое — горчицу или перец или хлебнули впопыхах горячий чай. В такие моменты все ваши ощущения концентрировались исключительно во рту. Остального тела как будто не существовало. Примерно так же чувствует себя в первые месяцы жизни ваши сын или дочка.Живой пищевод — так характеризовали самоощущение новорожденного ученые 100 лет назад. Сейчас подобное определение считается несколько некорректным, но доля истины в нем все же есть. Маленькому еще предстоит научиться ощупывать предметы пальчиками, разглядываать глазками, обнимать маму с папой и любимого мишку ручками. А пока единственный орган, который подчиняется младенцу и достаточно тонко различает характер поверхности предмета (шершаво-гладко, тепло-холодно-твердо-мягко) — это его ротик. Поэтому он и обожает засовывать в него игрушки и уголок наволочки. Дня крохи это что-то вроде просмотра интересного фильма: масса впечатлений! А пустышка — как перелистывание любимой, но знакомой до последней запятой книжки. Стоит ли поощрять такую манеру познания мира?
Физиологи: ДА!
Как известно, возбуждение одной зоны коры головного мозга распространяется и на соседние. Именно поэтому, разрабатывая пальчики крохи, вы заодно тренируете и язычок.
То же самое касается и участка мозга, ответственного за сосание и распознавание вкуса. Давайте рассмотрим, какие зоны его окружают. Сверху это моторные (отвечают за двигательную активность крохи: умение переворачиваться, садиться, вставать, ходить, плавать). Сзади — двигательный анализатор сложных трудовых навыков (позволяет обучиться вышивке, шнуровке ботинок, работе за компьютером, сборке конструктора).
Чуть ниже — звуковой анализатор (помогает понимать речь и определять источник звука). Внизу — вестибулярная зона (обеспечивает равновесие при ходьбе и спортивных упражнениях). Спереди — центр Брока (речь и словесное мышление). Чем чаще стимулируете у карапуза участок сосания и вкуса, тем лучше развиваются все окружающие центры. Но помните, что стимуляция должна быть разнообразной: сосание одной и той же пустышки не даст реакции возбуждения в мозгу, а, наоборот, наступит торможение. Пусть пробует на зубок и пластмассовые погремушки и резиновые прорезыватели и свои пальчики и мамину кофточку… Вот где настоящее пиршество ощущений!
Педагоги: НЕТ!
Воспитатели и педагоги при виде младенца с пустышкой или пальчиком во рту дружно вас осудят. Во-первых, за то, что не удовлетворяете сосательный инстинкт крохи при кормлении. А во-вторых, расскажут с десяток историй о том, как первоклассники приходили в шкалу с пустышками в карманах и как начинали пить и курить раньше, чем осваивали таблицу умножения. Мол, сигарета и пиво заменили соску. На самом деле серьезных исследований на эту тему не проводилось. Есть детки, которые очень быстро наедаются маминым молочком и отворачиваются. Инстинкт же сосания реализовать не успели.
Конечно же, пустышка или пальчик выручают в этой ситуации, что же касается отучения от дурных привычек или приобщения к оным, то достоверно известно: именно неврозы, страхи, тревожность заставляют ребятишек сосать пальцы, грызть ногти и тянуться к сигаретам, а не наоборот (дескать, сегодня палец сосет, а завтра полностью деградирует). Вы уделяете малышу достаточно внимания и он чувствует себя любимым и защищенным? Он вовремя скажет пустышке «до свидания», а алкоголь и никотин не привлекут его и после совершеннолетия.
Психологи: ДА!
Основоположник психоанализа Зигмунд Фрецд, предложил классическую периодизацию психологии ребенка, которую до сих пор никто еще не отменил. Она включает в себя оральную (пока малыш находится на грудном или искусственном вскрамливании), анальную (время приучения к горшку), фаллическую фазы (когда кроха влюбляется в родителя противоположного пола и конкурирует с родителем своего). Есть еще латентная и генитальная, но они уже относятся к подростковому возрасту. Нас интересует оральная стадия. Она характерна тем, что самое яркое удовольствие младенец получает через слизистую оболочку рта. Сосание и глотание выступают прототипом… полового акта! Насыщение снимает напряжение и дарит удовлетворение. А когда карапуз совершает открытие — можно сосать не только грудь, но и свой пальчик или игрушку — он здорово продвигается вперед в миропонимании.
Он перестает считать себя единым целым с мамой и ее телом, делая первый шаг к независимости. То, как малыша кормят грудью или из бутылочки, формирует его личность на всю жизнь. Например, если ребенок не мог удовлетворить полностью свою потребность в сосании или, наоборот, на любой его крик предлагалась именно грудь или соска, без попыток общения или игры, кроха фиксируется на неразрешенных проблемах того периода и вырастает человеком орально-пассивного типа. Он веселый, оптимистичный, ожидает от окружающих материнского отношения к себе, ищет одобрения любой ценой, слишком доверчив и зависим.
Такой подход к жизни чреват разочарованиями и часто заканчивается депрессией и плотной дружбой с психотерапевтами. При не особенно нежном отношении мамы к маленькому, резком отлучении его от груди или чересчур бурной реакции окружающих на укусы крохи формируется другой оральный тип личности — агрессивный. Он любит спорить, делать язвительные замечания, пессимистичен, склонен во всем подмечать лишь негативные стороны.
Медики: НЕТ!
Терапевты и травматологи против того, чтобы ребенок тащил в рот все подряд. Это приводит к стоматитам, вызывает удушья и травмы ЖКТ. Давайте крохе лишь те предметы, которые можно часто окатывать кипятком и от которых невозможно откусить мелкую деталь. И конечно, никаких лохматых игрушек: малыши любят отрывать шерсть и глотать ее! Также напоминаем родителям, что нужно тщательно подходить к выбору игрушек для малыша. И спользуйте для этого сервис сравнения и оценки товаров http://sravni.com/catalog363.html. Он несомненно поможет сделать вам правильный выбор.
Сосет, кусает или облизывает?
Посасывание кроха осваивает раньше всего, еще внутриутробно. У мамы в животике он успокаивал себя тем, что «обрабатывал» собственный пальчик. Пик этой привычки приходится на 1,5-2 года, а к 4 она должна затухать. Если карапуз продолжает сосать палец или ухо любимого зайца, возможно, имеет место невроз. Вам — к детскому психологу!
Кусание — следующий этап развития любознательности. Сжимая челюстями погремушку или мамино плечо, кроха добывает информацию: твердый или мягкий предмет? Причинить боль он никому несобирался! Но если в ответ он слышит громкое «ой-ой-ой!», то обязательно повторит забавную игру. Чтобы не приучать карапуза кусать живое, спокойно скажите: «Нельзя кусаться!» — и переключите его внимание. Малыш упорствует? Возможно, кусая вас, он получает более эмоциональный ответ, чем когда ведет себя хорошо. Общайтесь с ним темпераментно!
Облизывание — самый поздний оральный навык. Проверять предмет на твердость ребенок уже научился пальчиками, и теперь роговая полость у него служит лишь для осторожной (язычком!) вкусовой дегустации.
www.baby.ru
Что делать если ребенок все подряд тянет в рот
Все малыши познают мир. И делают они это единственным знакомым им способом – через тактильные ощущения. Также они постоянно все тянут в рот, чтобы попробовать «на зуб». Это их естественное познание всего окружающего. Таким образом, он узнает не только вкус вещицы, но и из чего та сделана.
Обычно эта привычка наблюдается у маленьких детей. Немного повзрослев, детки учатся познавать мир совсем другими способами. Так что такая ненавистная привычка, как тащить все в рот отпадет сама собой к 3 годам.
Однако родители сильно паникуют по этому поводу. Они бояться, что ребенок возьмет грязную вещь с пола или вовсе подавится. Так что на боязнь родитель имеется весомая причина. Но с другой стороны запрещать маленькому ребенку брать вещи в рот – это значит запрещать ему познавать мир. А этого делать не стоит.
Как тогда поступить родителям? Ведь они не могут позволить ребенку тащить все бездумно в рот. Просто нужно придерживаться следующих правил:
— обеспечить ребенка специальным набором чистых игрушек, с которыми он может делать все что захочет. Тогда и ребенок остается при своем праве, и родители не будут волноваться за его здоровье.
— однако не стоит сильно расслабляться. Даже если вы приобретете игрушки, то они будут в течение дня у ребенка во рту. Это значит, что эти игрушки должны быть чистыми постоянно, их нужно мыть каждый день.
— причиной такого поведения может быть прорезывание зубов у малыша. Тогда вам следует сделать все, чтобы утихомирить боль и неприятные ощущения от процесса прорезывания.
— если вы боитесь, что ребенок может где-то дома схватить грязный предмет, то уберите его. Самый лучший вариант – убрать любые вещи, которые ребенок может взять подальше. Спрячьте все по шкафам и уберите наверх, где ребенок не достанет.
— если привычка тащить все в рот не дает вам покоя, то научите ребенка познавать мир другими способами. То есть развивайте моторику пальцев всеми доступными способами, самый простой – лепка их пластилина.
Такие простые правила помогут обезопасить вашего ребенка от попадания грязи ему в рот. Самое главное, если вы решили запретить ребенку тащить все что попало в рот, и купили для этого игрушки, то проследите, чтобы остальные члены семьи следовали правилу. Предупредите всех родственников, что грязные вещи у ребенка нужно отбирать, а не потакать ему в прихотях.
o-kroha.com
Если дети всё тянут в рот
Маленький ребёнок познает большой мир, ему всё интересно, хочется всё попробовать и узнать. Пока кроха ещё совсем маленький, он лежит на спинке или животике и играет со своими игрушками, дёргает их, крутит и тянет в рот. Познаёт мир ребёнок, в основном, пробуя всё «на зуб». Он не только изучает вкус, но и свойства предметов — мягкий или твёрдый, гибкий или жёсткий, холодный или тёплый…
Если ребёнок тянет в рот руки и игрушки – это значит, что он не только пытается понять содержимое предметов, причина может быть совсем другая. Если засовывание кулаков в рот сопровождается обильным пусканием слюней, то ждите в течение нескольких месяцев первых зубов. Есть даже такое присказка среди наших бабушек и дедушек: «слюни – это к зубам».
Когда у ребёнка начинают прорезаться зубки, у них набухают дёсны, они чешутся и беспокоят тем самым кроху. Существует несколько способов, как облегчить страдания вашего маленького зайки. Помимо специализированных гелей и мазей, эффект которых длиться несколько часов, попробуйте дать ребёнку прорезыватель для зубов.
Прорезыватели – это обычные игрушки для детей, сделанные из латекса, внутри которых специальная жидкость, которую можно нагревать и охлаждать. Не бойтесь — ребёнок не сможет прокусить такую игрушку, так как она сделано достаточно качественно. Перед тем, как дать ребёнку прорезыватель, его необходимо хорошо промыть. Охлаждать его нужно несколько минут в холодильнике, ни в коем случае не в морозилке, иначе ребёнок может застудить себе десна. Если вы хотите нагреть прорезыватель, используйте тёплую кипячёную воду, он не должен быть огненным, чтобы не обжечь десна.
Большинство маленьких детей любят сосать пустышку. С помощью неё ребёнок тоже может чесать десна, соответственно мыть её необходимо как можно чаще. Более того, пустышка может быть как успокаивающее средство для ребёнка и отвыкать он будет от неё очень долго. Для того, чтобы отучить ребёнка от пустышки, вам придётся сильно потрудиться. Лучше всего придумать какую-нибудь смешную историю, которая заставит ребёнка отказаться от неё. Можно прорезать в пустышке небольшое отверстие, чтобы через него свободно проходил воздух. Сосать такую пустышку ребёнок уже не сможет. Либо, как вариант, попробуйте прикрепить пустышку к чему-нибудь, например к кроватке. Сосать её будет не очень удобно, поэтому малыш сам от неё откажется.
Но пустышка — не единственный предмет, который дети тянут в рот. И даже не стоит как-то вмешиваться в эту ситуацию, если хотите, чтобы ребёнок развивался и рос полноценным. Пробовать всё «на зуб» — один из важнейших способов малыша исследовать мир.
Поэтому, подбирая игрушки для ребёнка, выбирайте такие, в которых нет мелких деталей, острых углов. Более того, обращайте внимание на производителя и на материал, из которых сделаны игрушки,- они не должны иметь неприятного запаха, не должны окрашивать руки и иметь трещины и различные повреждения. Если ваша семья совместные покупки сделала нормальной практикой, можете себе позволить приобретение более качественных и безопасных игрушек. Пусть ребёнок облизывает игрушки. Самое главное – это чистота. Все, что окружает кроху, должно быть чистым. Однако, излишняя стерильность — тоже плохо, организм ребёнка необходимо адаптировать к окружающему миру.
Что делать, если ребёнок тянет в рот пелёнки, постельное белье и одежду. Пусть тянет — мама постирает. Самое главное, как можно чаще меняйте их.
Что касается продуктов питания, различных фруктов и овощей, печенья и сухарей, пусть ребёнок грызёт столько, сколько ему хочется, но если еда упала на пол, отберите у него её и дайте другую. Необходимо следить при этом за малышом, т.к. он может откусить кусочек и подавиться им.
Есть такие дети, которые облизывают ручки, карандаши и кисточки, когда рисуют. Это надо осаждать. Мыть такие предметы вы не сможете, а микробы никуда сами не денутся, да и краска или грифель в желудке ребёнка ни к чему. Попробуйте объяснить ребёнку, какой вред он может нанести своему организму, облизывая их. Если это не поможет, покажите ребёнку картинки или научный фильм о микробах, напугайте его. Ещё как вариант кончик ручки или карандаша можно намазать горчицей или каким-либо другим кашеобразным соусом, вкус которого не понравится малышу и раз и навсегда отобьёт привычку тянуть «что попало» в рот.
В мире встречаются такие уникальные дети, которые облизывают стены, пол, двери у автомобилей, такого, как вы сами понимаете, допускать нельзя, ребёнок может не только заразиться какой-нибудь болезнью, но и поцарапать язык, занести в него инфекцию или отравиться. В таком случае, мамам ничего не остается, как внимательно следить за своей крошкой и оттаскивать его от таких предметов.
nas2.net
Ребёнок всё тянет в рот – что делать?
Не так давно руки во рту у ребенка считались вредной привычкой, от которой родители должны были избавляться любой ценой. На сегодняшний день педиатры и детские психологи утверждают обратное: основная опасность заключается не во вредности сосания пальцев, а в причинах желания засунуть палец в рот.
Если сосательный инстинкт у крохи не удовлетворен, значит, ребенок будет постоянно тянуть руки в рот. Те малыши, которых кормят из бутылочки (сосать оттуда молоко намного проще, чем из груди матери), после трапезы сразу же тянут в рот ручки, чтобы удовлетворить сосательный рефлекс. Если малыша кормить грудью (по требованию малыша, а не по режиму), то тяга засунуть что-то в рот проявляется намного меньше, а чаще всего вообще отсутствует. Вы не указываете, на каком вскармливании ваш ребенок, поэтому можете просто понаблюдать за ним, как он ведет себя именно после кормления: тянет ли руки в рот или делает это просто так, без кормления.
Второй важный момент заключается в том, что посредством сосания пальцев малыши познают окружающий мир, т.к. сосательный рефлекс активизирует огромное количество природных процессов (пищеварение, метаболизм, мозговую деятельность, психологическое равновесие).
Существуют и другие причины тяги засунуть в рот ручки:
- Малыш голоден и хочет просто пососать грудь матери или бутылочку, ведь помимо насыщения (это чувство приходит достаточно быстро), ребенку просто нравится этот процесс. Возможно, вам стоит подольше держать его у груди.
- Появление первых зубок всегда связано с тем, что кроха тянет в рот не только пальчики, но и все то, что попадается ему под руку.
- Малыши постарше сосут пальчики, когда обделены родительской любовью и вниманием.
- Посредством сосания пальцев дети успокаиваются, ведь этот процесс приводит в равновесие их нервную систему, снимает нервное возбуждение и оказывает успокаивающий эффект.
Как отучить ребенка брать руки в рот?
В данном случае все зависит от возраста вашего ребенка и от способа вскармливания (искусственное кормление или грудное).
- Грудных деток до года никак нельзя отучить тянуть пальчики в рот. Попробуйте давать ему больше возможностей сосать грудь, удовлетворяя его сосательный рефлекс. Если ребенок - искусственник, то придется искать такую соску, из которой ребенку будет сложнее сосать. Увеличится время сосания, а сосательный рефлекс будет удовлетворен, и ему не захочется брать в рот пальчики.
- Когда малыш достигнет хотя бы полугодовалого возраста и не перестанет тянуть руки в рот, попробуйте отвлекать его другими предметами. Это могут быть любые игрушки, конструкторы, пазлы и т.д. Главное, чтобы вы внимательно следили за ним и не давали мелких деталей, которые можно засунуть в рот или нос.
- Когда дети тянут руки в рот в более старшем возрасте, значит, они пытаются успокоиться. Ищите варианты выхода из этой ситуации с помощью других методов. Успокоить его можно через разговоры, чтение. Часто дети тянут руки в рот при просмотре телевизора. В этот момент дайте ребенку в руки резиновый мячик.
На данный момент у вас нет никакой необходимости отучать ребенка от того, чтобы он засовывал руки в рот. Посоветовавшись с педиатром, попробуйте просто давать ему возможность дольше сосать бутылочку или грудь. О важности удовлетворения сосательного рефлекса говорилось ранее. Также проверяйте ротик на предмет прорезывания зубок, ведь это тоже может быть вероятной причиной.
Главное, не совершайте распространенных ошибок (не кричите на ребенка, не бинтуйте пальцы, не одевайте никакие варежки, не намазывайте пальцы чем-то горьким). Малыши по-настоящему страдают от таких мер воспитания, а "изобретательные" родители предвкушают положительные результаты.
С уважением, Наталья.
http://www.domotvetov.ru
С момента публикации моих постов о занятиях с Алисой, я часто получаю вопросы - а ваша малышка не тянет в рот игрушки или другие предметы?
Мой ответ - конечно Алиса, как и другой нормально развивающийся ребенок, все пробует на вкус и тянет в рот!
В этом посте, я попытаюсь успокоить всех мамочек, которые обеспокоены по этому поводу.
С момента рождения и по мере своего роста, человек проходит определенные этапы/стадии развития.
Существует много возрастных периодизаций развития, но наиболее ясно и четко, на мой взгляд, нашу с вами ситуацию объясняет точка зрения Зигмунда Фрейда.
Он выделяет 5 основных стадий развития:
1. оральная (0-18 мес)
2. анальная (18 мес-3 года)
3. фаллическая (3 года- 6 лет)
4. латентная (9-12 лет)
5. генитальная (период полового созревания)
Пусть вас не пугают такие громкие на первый взгляд этапы)
Итак, наши с вами малыши, пробуя все на вкус, находятся в оральной стадии развития. Основным и единственным ( на данный момент) источником знакомства с окружающим миром является рот. Их пальчики еще неуклюжи, и поэтому, наиболее четкие и ясные представления о предмете, кроха получает лишь, попробовав ее на вкус.
Что мы можем сделать. чтобы помочь ребенку пройти эту стадию без потерь и застревания?
Все очень просто! Нужно показывать малышу своим примером, что твердый камешек интереснее повертеть в руках, рассмотреть его глазками, чем тянуть в рот, а потом выплевывать грязь и песок, которые к нему прилипли.
Есть масса пальчиковых игр, которые способствуют развитию тактильных ощущений. Играйте в них с малышом и в дальнейшем руки для него выйдут на первое, вполне самодостаточное, место, когда он будет знакомиться с новыми предметами.
Очень важно, даже в таком нежном возрасте, чтобы малыш четко разграничивал вещи, которые можно и нельзя тянуть в рот. Причем запрет не должен оставаться авторитарным «нельзя». Обязательно объясните ребенку (на доступном для него уровне) почему нельзя, и тут же предложите альтернативу. Например: «Палочки тянуть в ротик нельзя, потому что они грязные, невкусные, ты можешь ими подавиться. Давай мы палочку подержим в руках, а я дам тебе печенье или баранку, если ты хочешь что-то пожевать».
В процессе воспитания очень важна последовательность и постоянность требований, запретов и разрешений. Если палочку/книжку/ручку нельзя брать в рот сегодня, то нельзя и завтра. И не разрешает это делать не только мама, но и папа, и бабушка, и т.д. Тогда ребенок очень быстро все поймет и перестанет брать в рот ненужные предметы.
Наша с вами задача - набраться терпения и быть внимательным к тем предметам, которые окружают малыша. Заранее нужно убрать из зоны доступа и видимости все предметы, которые ( на ваш взгляд) не должны оказаться во рту у крохи. Окружите его тем, что не навредит и не причинит малышу вреда.
Например, до года, у нас были не деревянные кубики. а мякиши. Да, Алиса их тянула в рот, облизывала - но для меня это не было трагедией. Я их часто стирала и опять ей выдавала). Также у нас была обычная пластиковая пирамидка, позже я познакомила ее и с деревянной. Окружите малыша теми игрушками, которые можно помыть, прополоскать и постирать.
Нужно отметить, что возрастные рамки 0-18 мес, это условные обозначения. Сейчас Алисе 19 месяцев - и ни одна игра не проходит без пробы на вкус. И в песочнице, мы иногда норовим попробовать песок. Но я для этого и рядом - чтобы предотвратить, предостеречь и предупредить.
Ну а если вдруг песок попадет в рот? И что? Да ничего! Прополоснули рот водичкой, поплевались и решили, что он все-таки "кака", которую не стоило пробовать. И больше, она в рот песок не "потянет".
Я не стала останавливаться на других этапах развития, но если вам интересно, то могу написать о каждом подробнее.
Вот вам еще пара фото, где мой ребенок в оральной стадии развития)
Ну и просьба - понравился пост - "лайкните" или коммент оставьте)
Плюс, конечно, но в жизни не так все идеально )) Мой младший как начал в 6 месяцев песок есть, так до сих пор и ест. 2 месяца я держала его руках, чтобы не доставал. но, блин, это нереально. отпустила, подумала, поймет, что не вкусно и не станет.
нее, ему вкусно! ЕСТ песок! сейчас ему полтора. ЕСТ песок. И камни. И землю. Все ест. Невозможно каждую секунду смотреть на него. потому что он сделает вид, что играет, а как только я отвернусь — ЕСТ! Он, простите, какает чистым песком!
никакие нельзя или бдительность не работают. он просто ест песок!
Может не хватае каких-то микроэлеметов? Кремния, например? Это ведь уже не познание через рот, а желание скушать.
еще как совет (на своем опыте узнали, что это очень удобно), сразу же научила ребенка показывать язык (говоря при этом "покажи, что во рту) и если даже ребенок взял что-то в рот, я сразу просила показать, что во рту и он с радостью показывал, а я сразу же забирала))))))))во всяком случае, я всегда была спокойна, что смогу сразу достать и не переживала, хотя и смотрела 24 часа в сутки. у нас конструктор мякиши совсем не пошел, он его как собачка брал в рот зубами, переносил и выплевывал, а самой роли конструктора он не играл. на мой взгляд, более удобны обычные пластиковые конструкторы (российские такие), где есть разные фигуры и из них можно хоть поезд, хоть дом, хоть гараж построить. просто ставя друг на друга, у нас это просто мастхэв, и его и стирать не нужно, просто кинул в ванную вечером вместе с ребенком, он его сам и помыл))) мякиши так и валяются как воспоминание о той игре в "собачку")))
а вообще родителям надо спокойнее относиться, быть рядом, но не охать и ахать, если ребенок что-то взял в рот. а давать пробовать различные текстуры, объясняя и рассказывая, тогда ребенок попробовал раз, не потянет снова в рот, он уже будет знать, что это (тоже на своем опыте поняла)
Мы из мякишей не строили ничего) А только в рот тянули) У нас Алиса тоже достаточно быстро выплевывать научилась — и прям счастье для меня)
Насчет спокойствия родителей — полностью согласна.
Спокойные родители — спокойные дети.
хотя я такая по жизни паникерша. это ужас. если испугаюсь вскрину так — что вокруг все седеют от страха. с ребенком научилась спокойствию (не всегда, конечно, но уже в 90 % случаях точно), даже если падает и коленку расшибает в кровь, подбегаю к нему и с интересом спрашиваю:" Чего нашел там интересного на асфальте?" Он начинает мне жестами объяснять, что вот мол шел-шел, споткнулся и упал, я начинаю удивляться (сама бегом вытираю там все салфетками дезинф.) и сижу поражаюсь, какой он молодец, что даже не плачет.
http://www.babyblog.ru
Сосательный рефлекс – это один из самых первых человеческих рефлексов, который обеспечивает выживание. Именно благодаря ему, новорожденный малыш четко знает, как правильно взять мамину грудь и какие действия нужно совершать, чтобы пошло молоко. Поэтому рот у ребенка это не только орган для питания, но и для осязания, самоуспокоения. Правда только до некоторых пор и границ, со временем сосательный рефлекс начинает угасать. Именно поэтому, когда пятилетний ребенок тянет в рот все. что попадается ему на глаза – это уже несет за собой риск психического заболевания. Сегодня же на namewoman.ru мы поговорим о тех случаях, которые являются нормой, но напрягают родителей, и о том как без вреда для любимого чада, постепенно изменить восприятие мира малышом.
Сосательный рефекс у маленьких гурманов
Интерес к окружающему миру у малыша появляется на 1-2 месяце жизни, а вот свои руки и их возможности ребенок обнаруживает немного позже – где-то в три месяца. Но именно с 30-45 дневного возраста ротик ребенка, помимо сосательной функции, выполняет еще и познавательную. Ведь малыш умеет получать информацию, пока что, только из этого источника. И, обнаружив у себя наличие рук, дети первыми их и отправляются в рот для проверки. Дальше в ход идут все предметы, которые оказываются в досягаемости: игрушки, одежда, даже мамины части тела. И это нормальный этап развития ребенка, через который он должен пройти. Задача родителей обеспечить малышу безопасность: все вещи, которые вы даете ребенку, должны быть чистыми, не иметь острых краев и мелких деталей.
Подсказка от ИмяЖенщина: совсем не обязательно, чтобы объекты, которые малыш будет исследовать ртом, были специально для этого предназначены (прорезыватель, резиновое кольцо и т.д.). Ваш малыш получит больше информации, если будет изучать различные на ощупь и вкус предметы . Нет ничего страшного, если ребенок пожует мамину футболку или погрызет папину линейку. Просто эти вещи должны быть чистыми и делать малыш должен это под присмотром взрослых, тогда никакие детские болезни из-за детской любознательности вам не грозят.
Ходим сами
Все вышеперечисленное очень легко делать и контролировать, пока малыш не научился передвигаться самостоятельно на двух ножках. С наступлением этого волшебного момента бедные родители как угорелые носятся за малышом в парке, оттаскивая его от урн, забирая из рук палки, камни, а еще хуже – окурки. Потому что все найденное ребенок норовит попробовать на зуб – и бананчик, и песочек, и кошкин хвост. И это нормально (в том смысле, что логично), поскольку именно таким образом он исследовал все новое до недавнего момента. Но уже ближе к году (средне статистически именно в этом возрасте малыши начинают ходить и большинство из них прощаются с грудным вскармливанием) ребенок начинает понимать, что кроме рта у него есть и другие части тела для осязания, сосательный рефлекс естественным образом притупляется. Именно в такой момент перед родителями становится очень важная задача – научить малыша правильно пользоваться руками, глазами, чтобы в ближайшем будущем он смог довольствоваться ими в процессе познания.
Как отучить ребенка все брать в рот
А очень просто! Показывайте малышу своим примером, что твердый камешек интереснее повертеть в руках, рассмотреть его глазками, чем тянуть в рот, а потом выплевывать грязь и песок, которые к нему прилипли.
Есть масса пальчиковых игр, которые способствуют развитию тактильных ощущений. Играйте в них с малышом и в дальнейшем руки для него выйдут на первое, вполне самодостаточное, место, когда он будет знакомиться с новыми предметами .
Очень важно, даже в таком нежном возрасте, чтобы малыш четко разграничивал вещи, которые можно и нельзя тянуть в рот. Причем запрет не должен оставаться авторитарным «нельзя». Обязательно объясните ребенку (на доступном для него уровне) почему нельзя, и тут же предложите альтернативу. Например: «Палочки тянуть в ротик нельзя, потому что они грязные, невкусные, ты можешь ими подавиться. Давай мы палочку подержим в руках, а я дам тебе кусочек хлеба, если ты хочешь что-то пожевать».
В процессе воспитания очень важна последовательность и постоянность требований, запретов и разрешений. Если палочку/книжку/ручку нельзя брать в рот сегодня, то нельзя и завтра. И не разрешает это делать не только мама, но и папа, и бабушка, и т.д. Тогда ребенок очень быстро все поймет и перестанет брать в рот ненужные предметы. А вот если в семье все как хорошо известные животные в басне Крылова, то и результата не будет.
http://www.namewoman.ru
healthwill.ru
Ребенок все тянет в рот 5 лет
Почему ребенок тащит в рот всё подряд и как его от этого отучить?
Дочери 5 лет. Все тянет в рот. Может поднять на лестнице семечку, жвачку и в рот. Знает ,что нельзя, но все равно. На улице ест песок, снег. Ругаем, объясняем, но не помогает.Раиса
Здравствуйте, Раиса! Есть мнение детских психологов, что с одной стороны, привычка тащить в рот, что не попадя – это самое обыкновенное желание ребенка исследовать мир и окружающие предметы на вкус и запах. Познавая таким образом окружающий мир, вкус для ребенка является таким же важным органом чувств, как зрение, слух, обоняние и осязание. Есть даже выражение, что «рот это для ребенка третья рука». Но, есть также и совершенно противоположное мнение, что
С другой стороны, это может быть свидетельством неблагополучия как психического, так и физического. Психологи и психиатры отмечают: нередко извращение вкусовых пристрастий, стремление тянуть в рот, что попало, бывает в семьях, где дети не получают тепла, любви и заботы. Поэтому, обратите внимание на психологическую обстановку в вашей семье и уделяйте больше внимания ребенку.
Извращение аппетита бывает и у детей, страдающих задержкой умственного развития или психическими заболеваниями.
У такого детского пристрастия тянуть в рот всё, что попадется им на глаза, есть свои особенности в зависимости от возраста детей. Так, например, груднички обычно «предпочитают» волосы, шерсть, бумагу, веревки, плитки акварельной краски, замазку, алебастр. Дети постарше больше любят фекалии животных, уголь, золу, песок, гальку, листья или жучков.
Стремление ребенка съесть что-либо не совсем съедобное, также может сигнализировать о том, что детскому организму чего-то не хватает. Если ребенок с упоением, как пирожное, жует мел, глину, побелку, обратите внимание, это может сигнализировать о дефиците кальция и развитии остеопении (снижении массы костной ткани). Если к тому же вы отмечаете у своего малыша слабость, повышенную утомляемость, ломкость волос и ногтей, есть смысл обратиться к врачу и пройти денситометрическое обследование. Оно позволяет оценить нарушения на начальном этапе и вовремя принять меры.
Среди мер, которые могли бы отучить ребенка тащить в рот грязные предметы, опытные родители называют самые разные. На некоторых детей действует и весьма эффективно рассказ и особенно, показ в живую, тех паразитов, которые могут появиться внутри у ребенка, в случае, если он будет есть всякую гадость. Показать их ребенку можно в медицинских лабораториях, куда вы с ребенком сдаете анализы, всяческих музеях. В крайнем, случае, можно показать ребенку красочный научно-популярный фильм о паразитах и объяснить на доступном ему языке, какие его ждут последствия.
Некоторые родители советуют обмазывать пальцы ребенка какими-нибудь невкусными вещами, например, горьким перцем, горчицей и т.д. Кроме того, утверждают, будто бы в аптеках продаются специальные горькие лаки, которыми также мажут руки ребенка.
В случае, если никакие методы не помогают избавить ребенка от этой дурной привычки, не следует оттягивать консультацию у детского психолога. Возможно, проблемы гораздо серьезнее, чем вы предполагаете.
Успехов!
Источники:
http://www.newizv.ru/health/news/2009-05-15/110164/
http://otvet.mail.ru/question/25451408/
Полезный совет?
www.domotvetov.ru
Эти-Дети: возрастная психология, развитие и воспитание детей.
ВОПРОС:Здравствуйте! Моему ребенку 2 года и 5 мес. С 1-года мы ходили в школу раннего развития вместе со мной, в 1,8 мы пошли в школу где ребенок оставался без меня (проблем это не вызывало, он с удовольствием уходил с преподавателем и больше проблем было его оттуда забрать) он проводил там 1 час времени. Но всегда на него были жалобы что он все тянет в рот, будь то краски, любые мелкие предметы, а мелки, карандаши и бумагу он вообще ел с первого дня как я ему показала что это. В 2 года мы пошли в группу на пол-дня, специальных развивающих занятий там не много, но к жалобам что он тянет все в рот, добавилось что за ним невозможно усмотреть, он не хочет участвовать в общих, коллективных занятиях, для того чтобы он ничего не натворил за ним должен постоянно смотреть один из воспитателей. В 2 года и 2 месяца мы попытались вернуться в школу раннего развития, учитель заметила что в рот от стал тянуть намного меньше всего, но на каждое занятие ему хватает увлечения минут на 10, все остальное время он находит себе какой-нибудь другое увлечение, и там преподаватели отказались брать его по причине, что за ним нужно все время следить, а в таком случае проводить занятия они не могут. Сейчас ему 2 года и 5 мес. все это продолжается, в рот он тянет меньше, но мелки, бумагу и карандаши он не просто грызет, а съедает, усадить его, например, в круг для какой-то игры или посмотреть сказку, его невозможно. Дома точно так же, занимается только тогда, когда ему это интересно, максимум 10 минут он участвует активно, хоть еще толком не разговаривает, но стихи слушает и несколько старается повторять, показывать. Учит слова, с удовольствием учит английские слова, делает со мной аппликации, но потом начинает разбрасывать все или просто разворачивается и идет заниматься своими делами. Скажите, пожалуйста, его неусидчивость это проблема или просто он такой. И как можно перебороть проблему поедания всего. Чаще всего меня сразу спрашивают сколько я его кормила, поэтому сразу отвечу 1 год и 8 мес. Заранее большое спасибо
Маша.
ОТВЕЧАЕТ Филякова Елена Геннадьевна ( психотерапевт, кандидат психологических наук) :
Добрый день Маша. Для начала хотелось бы сказать одну очень важную вещь. До какого возраста вы его кормили, не имеет по сути никакого значения. Ребенок до 3х лет может тянуть в рот все, что видит, не просто потому, что у него прорезываются зубы, а потому, что до 3-4 лет у ребенка развитие идет по оральной стадии. С помощью рецепторов рта он ощущает вкус, и качество материалы из которого изготовлен предмет. Поэтому до 3х лет рекомендуется на занятиях присутствие родителей или одного из них. Когда у педагога детей около 5 человек, она, даже если захочет, не сможет уследить за всеми. С 2х лет у ребенка активно идет смена видов деятельности. Он может посидеть, порисовать, попрыгать и все это сделать минут за 30. Старайтесmbdou67.ru
Ребенок 5 лет все тянет в рот
Как отучить ребенка все тянуть в рот
Нет такого ребенка, который не пробовал бы на вкус предметы и крошки, поднятые с пола. Но беспокойство родителей вызывают не единичные случаи, а регулярное и постоянное их повторение. Причины, по которым эту привычку надо искоренять:
- Опасность проглотить предмет, который может перфорировать стенку кишечника – маленькую батарейку, приводящую к кислотному разъеданию тканей, иголку, кусок стекла.
- Отравиться таблеткой, бытовой химией, ядом и т. п.
- Опасность подавиться; проглотить предмет, который может застрять при прохождении по желудочно-кишечным путям.
- Попадание инфекции, заражение глистами или паразитами, особенно если в доме живут домашние питомцы.
- Ребенок, который все тянет в рот, вызывает неприязнь и брезгливость у окружающих.
Для начала надо разобраться в причинах
С 4 до 7 месяцев – это прорезывание зубов, стремление чесать десна, пробуждение интереса к окружающим предметам.
Годовалые дети таким образом познают мир.
У детей после 2,5 лет – перерастание во вредную привычку, основная причина – мама вовремя не отучила.
Как бороться – ошибки со стороны родителей
Дети – пример подражания своим родителям, и прежде чем ругать ребенка и запрещать ему, следите за собой. Вот пример основных ошибок, которые допускают родители:
- Упавшую на пол еду (дольку мандарина, конфету, печенье, даже если они в обвертке) не поднимайте в свой рот, а демонстративно, чтобы он видел, несите в мусорное ведро.
- Многие мамы не замечают за собой грубейшую ошибку – подбирают и доедают еду, которую ребенок вытолкнул во время кормления. Ребенок считает эту порцию ненужной, и вы тоже выбросите ее в мусор.
- Неудовлетворительная чистота в доме. Убирайте в квартире каждый день пылесосом, делайте влажную уборку. На кухне убирайте после каждого приготовления и употребления пищи. Если на полу не окажется ничего вкусного, ребенок и не будет проявлять интерес к этим предметам. А если ребенок пробует на зуб все что валяется, это означает, что вкусное с пола ему попадалось. Протирайте регулярно игрушки ребенка влажной мыльной салфеткой. Игрушки, которые он грызет, мойте с мылом ежедневно.
- Не пользуйтесь на глазах у маленького ребенка зубной нитью, зубочисткой, не раскусывайте перед ним орешки, нитки, упаковки, пакеты, какие-то другие несъедобные предметы. Если в доме есть старший ребенок, то его также отучите грызть ногти, карандаши, ручки, ведь маленький будет стремиться все повторить за лучшим другом.
- Не стоит приучать ребенка к пустышке только для того, чтобы он не тянул что-то в рот, от нее тоже придется отучать.
- Кладите вещи на свои места, чтобы ребенок не ходил и не подбирал их за вами в рот.
- Не рекомендуется намазывать пальчики перцем или горчицей – вдруг малыш потрет ими глазки. И таким образом вы нарушите представление ребенка о предмете, в некоторой степени его запугаете.
- Ни в коем случае нельзя ребенка шлепать! Не ругайте ребенка и не бейте по рукам, губам, это только больше спровоцирует его на познание вкуса подобранных с пола крошек. Объясняйте спокойно и с улыбкой: «ого, какая кака лежит», «а давай – кто быстрее ее выбросит». Еще до года объясните ребенку, что на запретные вещи вы покажете ему с улыбкой пальчиком «ну-ну».
Как отучить ребенка все тянуть в рот?
- Запрещайте брать в рот не только сейчас, но и завтра, и послезавтра, и дальше.
- Запрещать должна не только мать, но и другие члены семьи.
- Старайтесь всегда играть вместе. Когда ребенок находит мелкие детальки, рассказывайте откуда они и для чего, переводите интерес ребенка в правильную сторону: «бусинка была в заколочке, вот как красиво»; «кнопочка от платьица, это застежка», «этот кубик от нашей новой игрушки, вот где он должен быть», «этот колпачок от ручки, смотри, как интересно снимать и обратно надевать», «а в ротик брать нельзя, для этого есть вот такая вкусняшка».
- Если ребенок тянет в рот пульт, тапки, мыльницу, то просто возьмите другой такой же предмет и покажите, что ими надо делать, для чего эти вещи предназначены. Но не вырывайте из рук! Вы должны понимать: что бы ребенок не держал в руках, пусть даже сырой картофель, когда вы начинаете забирать, он приобретает самую высокую ценность.
- Не вырывайте запрещенные вещи у ребенка из рук с фразой: «ты что?»,или «нельзя, я сказала!»; объясняйте даже восьмимесячному малышу, почему запрещаете тянуть в рот, учитесь общаться с ребенком, понимать друг друга, и он вам ответит взаимностью.
- Если мелкий предмет уже во рту, не стоит паниковать и орать на малыша – попросите показать язычок, зубки, чтобы он сам его вытолкнул.
- Учите ребенка все отдавать в ваши руки, хвалите его за это, гладьте по головке.
- Когда ребенок опять начинает что-то класть в рот, отвлеките, заманите к игре, книге, одновременно оттягивая «предмет добычи» в сторону.
- В гостях, когда малыш с любопытством трогает все новые игрушки, отвлекайте от желания попробовать их на вкус положенным в руку сухариком.
- Учите ребенка пользоваться мусорным ведром. Детям нравятся новые взрослые игры, показывайте, что соринки надо выбрасывать в ведро. Может, ему стоит поставить свое отдельное маленькое мусорное ведерко с нарисованными зверюшками.
- Совсем другой поворот дела, если у ребенка прорезаются зубы (обильно течет слюна, капризничает по ночам, воспаленные десны) и он просто пытается почесать во рту. В этом случае купите ему прорезыватель для зубов, желательно не один, обезболивающий гель. Давайте ребенку овсяное печенье и сухие корочки хлеба. Мойте ежедневно те игрушки, которыми он чаще пользуется.
СМ. ТАКЖЕ: Как правильно обустроить кухню, если дома маленький ребенокКогда стоит задуматься о состоянии здоровья малыша
Привычка грызть ногти может быть реакцией на стресс.
- Если ребенку исполнилось 3 года и больше, а он постоянно что-то грызет (ногти, карандаши, кожу рук и др.), – это может быть реакцией на стресс.
- Если ребенку исполнилось 3 года, а он все новое берет в рот. Это может быть из-за недостаточной функции органов чувствительности (слуха, зрения, обоняния, тактильной осязательности). Решите вопрос с педиатром о необходимости консультации узкого специалиста.
- Если ребенок старшего возраста берет в рот мел, песок, металлические предметы, это может быть симптомом анемии. Надо сдать анализ крови.
Дети с психическими расстройствами не могут контролировать свои действия, поэтому требуется особое пристальное внимание за ними.
Зигмунд Фрейд считал привычку все тянуть в рот не вредной, а даже полезной для изучения окружающего мира, ведь ни один орган не способен выдать такую четкую информацию о предмете, как рецепторы, расположенные в ротовой полости.
Антропологи из Калифорнийского университета считают, что эта привычка поможет и
mbdou67.ru
Ребенок (2 года) все тянет в рот. А еще невнимательный и непоседливый .
ВОПРОС:Здравствуйте!
Моему ребенку 2 года и 5 мес. С 1-года мы ходили в школу раннего развития вместе со мной, в 1,8 мы пошли в школу где ребенок оставался без меня (проблем это не вызывало, он с удовольствием уходил с преподавателем и больше проблем было его оттуда забрать) он проводил там 1 час времени. Но всегда на него были жалобы что он все тянет в рот, будь то краски, любые мелкие предметы, а мелки, карандаши и бумагу он вообще ел с первого дня как я ему показала что это. В 2 года мы пошли в группу на пол-дня, специальных развивающих занятий там не много, но к жалобам что он тянет все в рот, добавилось что за ним невозможно усмотреть, он не хочет участвовать в общих, коллективных занятиях, для того чтобы он ничего не натворил за ним должен постоянно смотреть один из воспитателей. В 2 года и 2 месяца мы попытались вернуться в школу раннего развития, учитель заметила что в рот от стал тянуть намного меньше всего, но на каждое занятие ему хватает увлечения минут на 10, все остальное время он находит себе какой-нибудь другое увлечение, и там преподаватели отказались брать его по причине, что за ним нужно все время следить, а в таком случае проводить занятия они не могут. Сейчас ему 2 года и 5 мес. все это продолжается, в рот он тянет меньше, но мелки, бумагу и карандаши он не просто грызет, а съедает, усадить его, например, в круг для какой-то игры или посмотреть сказку, его невозможно.
Дома точно так же, занимается только тогда, когда ему это интересно, максимум 10 минут он участвует активно, хоть еще толком не разговаривает, но стихи слушает и несколько старается повторять, показывать. Учит слова, с удовольствием учит английские слова, делает со мной аппликации, но потом начинает разбрасывать все или просто разворачивается и идет заниматься своими делами. Скажите, пожалуйста, его неусидчивость это проблема или просто он такой. И как можно перебороть проблему поедания всего. Чаще всего меня сразу спрашивают сколько я его кормила, поэтому сразу отвечу 1 год и 8 мес. Заранее большое спасибо
Маша.
ОТВЕЧАЕТ Филякова Елена Геннадьевна ( психотерапевт, кандидат психологических наук) :
Добрый день Маша.
Для начала хотелось бы сказать одну очень важную вещь. До какого возраста вы его кормили, не имеет по сути никакого значения. Ребенок до 3х лет может тянуть в рот все, что видит, не просто потому, что у него прорезываются зубы, а потому, что до 3-4 лет у ребенка развитие идет по оральной стадии. С помощью рецепторов рта он ощущает вкус, и качество материалы из которого изготовлен предмет. Поэтому до 3х лет рекомендуется на занятиях присутствие родителей или одного из них. Когда у педагога детей около 5 человек, она, даже если захочет, не сможет уследить за всеми. С 2х лет у ребенка активно идет смена видов деятельности. Он может посидеть, порисовать, попрыгать и все это сделать минут за 30. Старайтесь его не нагружать, потому что во всем вашем вопросе вы только и делаете, что с ним занимаетесь. В этом возрасте ребенок не сможет сделать то, что хотите вы. Он хочет делать, что то сам и только тогда, когда ему это нравится. С ребенком нужно заниматься не более 10-15 минут, потом ему не интересно, потому что он просто устает, утомляемость очень высокая. Не удивительно, почему ваш малыш начинает все раскидывать и заниматься тем, чем хочет заниматься он, а не вы. Наберитесь терпения, озвучивайте его действия, давайте возможность и отдохнуть (то есть позаниматься тем, что хочет малыш), и позаниматься. Не загружайте его, потому что сейчас психика просто не готова к таким интенсивным нагрузкам. Рисуйте вместе с ним, чтобы можно было вовремя объяснить, что карандаш или фломастер не для еды, а для рисования. Он все это поймет, не торопите события, дайте ему время.
Удачи Вам!
С наилучшими пожеланиями,
ETI-DETI.ru
www.eti-deti.ru