www.missus.ru Почему ребёнок ничего не хочет?Это явление набрало силу в последние лет семь. Выросло целое поколение молодых людей, которые «ничего не хотят». Ни денег, ни карьеры, ни личной жизни. Они просиживают сутками за компьютерами, их не интересуют девушки (разве совсем чуть-чуть, чтобы не напрягаться). Они вообще не собираются работать. Как правило, их удовлетворяет та жизнь, которая уже есть – родительская кваритира, немножко денег на сигареты, пиво. Не больше. Что с ними не так? Сашу привела на консультацию мама. Отличный 15-летний парень, мечта любой девочки: спортивный, язык подвешен, не хамит, глаза живые, словарный запас не как у Эллочки-людоедки, играет в теннис и на гитаре. Основная жалоба мамы, просто вопль измученной души: «Ну почему он ничего не хочет?!» ПОДРОБНОСТИ ИСТОРИИ Что значит «ничего», интересуюсь я. Совсем ничего? Или все же есть, спать, гулять, играть, смотреть кино он хочет? Оказывается, Саша не хочет ничего делать из списка «нормальных» дел для подростка. То есть:учиться;работать;ходить на курсы;встречаться с девушками;помогать маме по хозяйству;и даже ездить с мамой в отпуск. Мама в тоске и отчаянии. Вырос здоровенный мужик, а проку от него — как от козла молока. Мама всю жизнь для него, все только для его блага, себе во всем отказывала, бралась за любую работу, на кружки водила, на секции дорогостоящие возила, в языковые лагеря за границу отправляла — а он сначала спит до обеда, потом включает компьютер и до ночи в игрушки гоняет. А она-то надеялась, что он вырастет, и ей станет полегче! Я продолжаю спрашивать. Из кого состоит семья? Кто в ней зарабатывает деньги? Какие у кого функции? Оказывается, Сашина мама давно одна, развелась, когда ему было пять лет, «отец был такой же точно лежебока, может, это генетически передается?». Она работает, много работает, ведь ей приходится содержать троих (себя, бабушку и Сашу), домой приходит к ночи, уставшая смертельно. Дом держится на бабушке, она и хозяйством занимается, и за Сашей следит. Только вот беда — Саша совсем от рук отбился, бабушку не слушается, даже не огрызается, просто пропускает мимо ушей. Он ходит в школу, когда хочет, когда не хочет — не ходит. Ему грозит армия, но, похоже, его это ни капли не волнует. Он не прилагает ни малейших усилий, чтобы учиться хоть немного лучше, хотя все учителя в один голос твердят, что голова у него золотая и способности есть. Школа из элитных, государственная, с историей. Но чтобы в ней удерживаться, приходится брать репетиторов по основным предметам. И все равно двойки в четверти, могут и исключить. По дому не делает ничего, совсем, даже чашку за собой не помоет, бабушка с палкой вынуждена таскать тяжеленные сумки с продуктами из магазина, а потом ему на подносике жратву к компьютеру носит. «Ну что с ним такое? — уже чуть не плачет мама. — Я же всю жизнь ему отдала!» МАЛЬЧИК В следующий раз я вижу Сашу одного. И правда, хороший мальчик, симпатичный, модно и дорого одет, но не вызывающе. Какой-то слишком хороший. Какой-то он неживой. Картинка в журнале для девочек, гламурный принц, хоть бы прыщ где-нибудь был, что ли. Со мной держится дружелюбно, вежливо, всем своим видом демонстрирует открытость и готовность сотрудничать. Тьфу, я чувствую себя персонажем американского сериала для подростков: главный герой на приеме у психоаналитика. Хочется сказать что-нибудь матом. Ладно, вспомним, кто тут профи. Вы не поверите, он практически слово в слово воспроизводит мамин текст! 15-летний парень говорит, как школьная училка: «Я ленивый. Моя лень мешает мне добиваться целей. И еще я очень несобранный, могу в одну точку уставиться и сидеть так час». А сам-то чего хочешь? Да ничего особенного не хочет. В школе скучно, уроки дурацкие, хотя учителя классные, самые лучшие. Друзей близких нет, девушки тоже нет. Планов нет. То есть он не собирается осчастливить человечество любым из 1539 способов, известных цивилизации, он не планирует стать мегазвездой, ему не нужно богатство, карьерный рост и достижения. Ему вообще ничего не нужно. Спасибо, у нас все есть. Потихоньку начинает вырисовываться картина, не скажу, чтобы очень неожиданная для меня. Примерно с трех лет Саша занимался. Сначала подготовкой к школе, плаванием и английским языком. Потом пошел в школу — добавился конный спорт. Сейчас, кроме учебы в математическом лицее, он ходит на курсы английского при МГИМО, на две спортивные секции и к репетитору. Во дворе не гуляет, телик не смотрит — некогда. В компьютер, на который так жалуется мама, играет только в каникулы, да и то не каждый день. Формально все эти занятия были добровольно выбраны Сашей. Но когда я спрашиваю, чем бы он хотел заниматься, если бы не надо было учиться, он говорит «играть на гитаре». (Варианты, услышанные от других респондентов: играть в футбол, играть на компе, ничего не делать, просто гулять). Играть. Запомним этот ответ и двинемся дальше. ЧТО С НИМ ТАКОЕ? Знаете, у меня таких клиентов бывает в неделю человека по три. Практически каждое обращение по поводу мальчика в возрасте от 13 до 19 лет именно про это: ничего не хочет. В каждом таком случае я вижу одну и ту же картину: активная, энергичная, амбициозная мама, отсутствующий папа, дома или бабушка, или няни-домработницы. Чаще все-таки бабушка. Семейная система искажена: мама занимает роль мужчины в доме. Она кормилец, она же принимает все решения, контактирует с внешним миром, защищает, если нужно. Но дома ее нет, она в полях и на охоте. Огонь в очаге поддерживает бабушка, только у нее нет рычагов власти по отношению к их «общему» ребенку, он может и не послушаться, и нагрубить. Если бы это были мама с папой, папа пришел бы вечером с работы, мама бы ему пожаловалась на неподобающее поведение сына, папа бы ему накостылял — и вся любовь. А тут пожаловаться можно, а накостылять некому. Мама старается дать сыну все-все: самые модные развлечения, самые нужные развивалки, любые подарки и покупки. А сын не счастлив. И снова и снова звучит этот припев: «ничего не хочет». А у меня через некоторое время начинает просто чесаться внутри вопрос: «А когда ему хотеть-то? Если за него уже давно мама все отхотела, отмечтала, распланировала и сделала». Вот когда малыш пяти лет сидит дома один, катает по ковру машинку, играет, рычит, жужжит, строит мосты и крепости — в этот момент у него начинают зарождаться и вызревать желания, сначала смутные и неосознанные, постепенно формирующиеся в нечто конкретное: хочу большую пожарную машину с человечками. Потом он ждет с работы маму или папу, высказывает свое желание и получает ответ. Обычно: «Потерпи до Нового года (дня рождения, получки)». И приходится ждать, терпеть, мечтать об этой машине перед сном, предвкушать счастье обладания, представлять себе ее (пока еще машину) во всех деталях. Таким образом ребенок учится контактировать со своим внутренним миром в части желаний. А как было у Саши (и у всех других Саш, с которыми я имею дело)? Захотел — написал маме эсэмэску, отправил — мама заказала через Интернет — вечером привезли. Или наоборот: зачем тебе эта машина, у тебя уроки не сделаны, ты прочел две страницы логопедического букваря? Раз — и оборвали начало сказки. Все. Мечтать больше не получается. У этих мальчиков и правда все есть: новейшие смартфоны, распоследние модели джинсов, поездки на море четыре раза в год. А вот возможности просто пинать балду у них нет. Между тем скука — самое что ни на есть творческое состояние души, без нее невозможно придумать себе занятие. Дитятко должно соскучиться и затосковать, чтобы появилась потребность двигаться и действовать. А он лишен даже самого элементарного права решать, ехать ему на Мальдивы или нет. Мама уже все за него решила.Читать далее... subscribe.ru Мой сын 5.5 лет ничем не интересуется, ничего не хочет делать. Как быть?Вы относитесь к маленькому ребёнку как ко взрослому. У него действительно нет опыта, и он не знает чего хочет. Но, вряд ли, у него нет ни к чему интереса. Интерес к мультикам - это естественно. Попробуйте присмотреться ЧТО в мультиках ему нравится, поддержите его интерес, но не позволяйте смотреть мультики долго - отведите для их просмотра определённое время дня и не более 20 минут. Если ребёнок везде балуется - так он привлекает к себе внимание и показывает попустительство и отсутствие строгости с вашей стороны. дети подсознательно чувствуют наше к ним отношение, наше незнание что с ними делать. Как это Вы не знаете? Вы мать и обязаны знать и требовать. А отец - где пример мужчины? Не бойтесь, если ребёнок и поплачет - порядок, дисциплина всё-равно для него полезнее будет, если Вы её установите. . Но, сначала обговорите доступно: что и как видите: что взрослых необходимо слушаться, а не будет слушаться - не будет мультиков ( будьте спокойны - сказали и сделали, 1-2 истерики и всё будет нормально) , но впоследствии всё-равно периодически нужно поддерживать - время от времени, как нарушится порядок - снова наказание. Это не плохо - это необходимо. Будьте твёрже. Возраст 5-6 лет, возраст когда ребёнок стремиться стать взрослее, но его возможности ещё не соответствуют степени зрелости психических функций. "Не могу его убедить в том, насколько важен спорт в жизни. " - а Вы и не убедите, у него нет опыта, чтобы понять Вас, Вы ему ещё диссертацию прочитайте о здоровом образе жизни) ) Дети легко перенимают интересы взрослых. А Вы любите гимнастику? Занимаетесь ей? А чем Вы занимаетесь? О чём рассказываете ребёнку? Посещает ли он детский сад? Есть ли у него друзья? Как он играет на улице? любит ли мастерить? Есть ли у Вас хорошие детские книжки? Какие друзья у Вашего сына? чем они вместе занимаются? Скоро Вашему ребёнку в школу поступать. Знает ли он буквы? Слоги? Читает? Знает ли цифры, может ли выполнять простые вычисления? есть ли у него обязанности - убирать свою комнату, следить за домашними животными? Ваше задача - организовать свою и его жизнь интересно. Вы можете совсем немного времени проводить с ним, но качество Вашего внимания определит результат. Вы обязаны его научить быть добрым, активным, ответственным. Вы всё правильно думаете. Посмотрите на родителей тех детей, которые Вам нравятся своим характером и поведением, поговорите с ними, перенимайте их способы и методы. И самое главное - будьте источником положительных эмоций, верьте в успех и заражайте своим оптимизмом. Любовь к ребёнку - не вседозволенность и потакание, а обучение его быть Настоящим человеком. ЛСД - вот решение) Бля себя узнаю,,,,))) А друзья то у него есть? всё из общества идет со временем и вот еще.. . просто со временем найдет.. . а пока что ничего.. . главное не баловать попробуй не кормить Читайте ему побольше интересных книг!! ! Никаких компьютеров!!! Посоветоваться с психологом! ну не его это гимнастика и муз школа. этого вы хотите а не он -идите в лес парк с ним на дет площадку а в остальном нужно и твердость тоже проявлять и ставить в обстановку ну во первых отучите от мультиков заменяя их более полезным но интересным занятием главное переходить с мультиков на интерес медленно и постепенно чтобы он сам выбрал. вашему сыну надо с кого то брать пример. первым делом с вас по этому будьте для него хорошим и интересным примером. секции (любые) выбираете ему вы а если он сам захочет быть спортсменом/художником/музыкантом он сам попросит отвести его в секцию или даже перевести в школу с определённым уклоном но это позже сейчас заинтересуйте его в самообразовании чтобы он мог выбирать между чем то и чем то. его помощь в ваших делах поощряйте и со временем он сам поймёт что это хорошее и полезное дело. читать научиться в школе ничего страшного Галина, а давайте сразу с психиатром! или киллером Он просто ещё маленький совсем, не пытайтесь сейчас понять, что ему нужно, он и сам не знает. Ему сейчас играть хочется, веселиться, а Вы ему уже какие-то определённости пытаетесь подбирать. Пусть детству порадуется, как следует, а то потом школа, заботы. Ходите с сыном чаще на интересные мероприятия - цирк, выставки, покупайте интересные, развивающие игры. Пусть ищет, пробует, развивает таланты. Сейчас у него такой нежный возраст, когда только начинаешь изучать мир. Постепенно, он поймёт, куда его больше клонит. Многие люди всю жизнь голову ломают, в чём их истинное призвание, а Вы от пятилетнего ребёнка хотите узнать)) ) Не спешите, пусть даже и ничем пока конкретным он не увлекается, со временем, он это поймёт. А пока что, ему и самому трудно в этом разобраться! А на счёт гимнастики - если ему не нравится, то лучше не водите. Да и музыкальная, художественная школа, уверенны ли Вы, что сейчас ему это нужно? Чтобы выяснить, надо понять - есть ли у ребёнка склонность к этому и желание. Если нет, ходить туда будет ему только в тягость и пользы не принесёт! дети разные, одни увлечённые одни нет, но в таком возрасте то и нестрашно что нет какого то увлечения, если заставлять силой, через наказания в любом виде это вызовет отрицательные эмоции и будет на психике негативно сказываться, а детская психика ранима, ну любит мультики пусть смотрит, на гимнастику ходит это самое то, там он двигается, а спорт целенаправленный это попозже. читайте ему что нибуть перед сном, разговаривайте, гуляйте вместе если такой случай выдастся, вкладывайте добро и любовь и они обязательно в нём останутся на всю жизнь. друзья у него есть коллектив, желательно чтоб был не один. а какие советы даёт если кто пропускайте их через свой здравый смысл, не верьте слепо. у ребёнка есть три сферы, интелектуальная, эмоциональная и физическая, чтоб развитие шло оптимально, нужно задействовать их все и не перегружать. например если ребёнок много учиться, но неполучает достаточно эмоций от игр, общения, тех же мультиков и т. д. и мало двигается, при таком перекосе у него и успеваемость будет падать в последующем. учёба между делом 5 минут в виде игры это хорошо. вот книжка есть почитайте может что полезное узнаете Юлия Борисовна Гиппенрейтер Общаться с ребенком. Как? МИЛЫЕ МАМЫ, давайте начинать с самых азов - дети - это наше отражение!!!! вы бы сами хотели бы заниматься этой фигней???? ЗАПОМНИТЕ ТОЛЬКО ОДНО - ДЕТИ УЧАТСЯ В ИГРЕ!!!! не важно сколько ему лет, смотрите в какие игры он играет И ПРИНИМАЙТЕ В НИХ УЧАСТИЕ!!!! моему сыну 9 лет. с3 лет у него на уме только лего, больше для него ничего не существует. Обратилась к неврологу она сказала пройти обязательно курс лечения у психолога. но мы до него недошли пока. У меня та же ситуация была. Я не знала как сына развивать. Залезла в интернет, нашла детские развивающие программы, сначала рядом сидела, теперь сам играет. На плавание (нам 5 лет) ходит вместе с сестрой, видит перед собой пример, и ходит. Игрушки и мусор в своей комнате убирает. (тут пришлось нажать, сказали что если это будет делать мама или папа, то всё сразу в мусор, плачет, но убирает) Остального пока не требуем. Не всё сразу. не зная ребёнка, трудно что-то советовать. попробуйте быть хитренькой. вместе посмотрите мультфильм, потом обговорите, попробуйте нарисовать то что увидели, или полепить. ну и с уборкой, пока порядка не будет, никаких мультфильмов! ! удачи! ! главное, ребёнок должен чувствовать, что вы его понимаете и любите. Мне кажется надо строже с ребёнком, ничего страшного, если он поплачет из-за выключенного телевизора, а если телевизора нет, найдёт сам себе увлечение по душе touch.otvet.mail.ru Ребенок ничего не хочет делать: как решить вопрос непослушания?
Здравствуйте, мои дорогие читатели! Как-то в прошлых статьях я затронула тему воспитания и общения с детьми. Это достаточно деликатный вопрос на мой взгляд и каждая конфликтная ситуация требует индивидуального разбора. Но, тем не менее, я думаю, сегодняшняя статья будет полезна тем родителям, которые даже не представляют, что делать, если ребенок может, но ничего не хочет делать. В этой статье мы разбирали вопрос, касающийся помощи ребенку в обучении каким-либо делом (собирании игрушек, уборке, рисованию, письму и так далее). Сейчас поговорим о том, как вести себя родителю, если малыш категорически отказывается помогать, учиться, заниматься и так далее. Что делать и как направить его в правильное русло без ссор и истерик. Сразу скажу, что я не воспитатель и не эксперт в этом деле. Весь материал я черпаю из книг и своими словами излагаю главные моменты. В данном случае серия статей о том, как общаться с ребенком я беру из очень мудрой и полезной книги Юлии Гиппенрейтер. Это автор нескольких бестселлеров и признанный эксперт своего дела. Обязательно познакомитесь с ее трудами, думаю, вы найдете в них немало полезной информации, которая поможет понять своих чад, укрепить или наладить отношения с ними.
Давайте начнем с типичных ситуаций. Разбросанные по углам игрушки, не собранная школьная сумка, не заправленная постель… Мы как родители прекрасно знаем, что ребенок может все это сделать, но не хочет, капризничает, придумывает отговорки, лениться. Как вы обычно поступаете в данной ситуации? Либо убираете все сами, либо любыми путями (ссора, скандал, уговоры) заставляете выполнить то, что он должен. Но! Оказывается, ребяческое непослушание и нехотение имеет за собой несколько причин. Возможно, это не просто лень и капризы. За всем этим может скрываться более глубокий смысл. Причины детского “нехотения” и способы устранения проблемПерво-наперво, необходимо выяснить причины. Но, честно говоря, это достаточно трудно сделать, но попытаться нужно. Одна из главных причин нехотения – неорганизованность малыша. То есть, он вроде бы как умеет делать какое-либо дело, например, убирать игрушки, но точно не знает как поступить. Ему трудно сориентировать. В данной ситуации он может просить о помощи, ему требуется ваша поддержка и присутствие. Об этом я подробно писала в этой статье. Вторая причина заключается в отрицательных эмоциях, которые переживает чадо. Все это зависит от вас, как бы это ни странно звучало. Тон и слова всегда должны быть дружелюбны. Никаких указательных фраз и приказов. Ваша просьба будет рано или поздно исполнена, если будут произноситься с любовью и терпением. Бывают случаи, когда детки назло не делают то, что им сказали родители, потому что они сделали это не так как нужно, грубо, с агрессией и приказным тоном. Дайте понять, что вы и ваш ребенок находитесь на равных. Нет начальника, нет подчиненного. Вы уважаете его, как личность и не претендуете на его свободу действий. Если он принялся за дело, не лезьте с указанием что да как. Пусть сам решает, как ему поступить, куда положить игрушку, в какую коробку. После, спокойно сможете его поправить без агрессии и обвинений. Теперь давайте рассмотрим противоположную ситуацию. Вы ведете себя дружелюбно, не кричите, не ругаетесь, спокойным тоном разговариваете, а ребенок все равно может, но не хочет ничего делать. Такое частенько случается у тех, кто слишком заботятся о детях, и хотят дать им то, что на самом деле им не нужно. Например, вы хотите, чтобы дочь занимались музыкой. Она поступает в школу, но выясняется, что результаты оставляют желать лучшего. Дочь не хочет учиться, выполнять домашние задания и так далее. Здесь нужно задать вопрос, а хочет ли заниматься музыкой сам ребенок? Желание дать своим деткам все самое лучшее порой ослепляет нас. Но нужно учитывать и желание окружающих. Угадывать мысли малышей очень трудно, но можно с ним разговаривать и выяснять их истинный смысл. Чрезмерная забота и опекунство может негативно повлиять не только на поведение сегодня, но и на будущее. Это нужно четко осознавать. Существует такой прием для уговоров детей, как подкуп. “Сделай то, и я тебе дам карманные деньги/шоколадку/позволю посмотреть мультик”. На самом деле это очень опасный путь, малоэффективный в плане воспитания. Дело может кончиться большими запросами, которые не смогут быть выполнены родителями. В свою очередь последуют ссоры, капризы, обиды, скандалы и так далее.
И напоследок хочется поговорить о детях, как о личностях. Я уже упоминала, что нельзя принуждать их делать то, что им не интересно. В частности это касается не простых бытовых дел, а учебы, хобби, спорта и так далее. Как взрослые и мудрые люди, мы с вами обязаны дать детям развиваться в том направлении, которое привлекает их. Путь ребенок ходит из кружка в кружок, пробует себя в различных сферах. Некоторым кажется, что это все чушь и легкомыслие. На самом деле, малыш ищет себя, свое призвание, а это лучшее что может быть у него в детском возрасте – желание найти то, чем приятно заниматься во взрослой жизни. Принуждать чем-то заниматься – это заранее провальный проект. Но многие скажут, что дети терпят неудачу, от этого они опускаю руки, у них ничего не получается в этой сфере, в другой, в итоге у них окончательно теряется желание добиваться чего-либо. Запомните, мы, родители, должны давать деткам право на ошибку. Таким образом, у них вырабатывается самостоятельность и опыт, что очень важно. Главное уметь разговаривать с детьми, доверят им и строить теплые взаимоотношения. На сегодня я буду заканчивать. Думаю, статья о том, что ребенок ничего не хочет делать, получилась очень информативная и, надеюсь, полезная для многих родителей. А что вы думаете по этому поводу? Делитесь в комментариях своим опытом общения с детьми. Какие проблемы и вопросы вас волнуют? Буду ждать отклика! До встречи на страницах блога! Пока! homeblogkate.ru |