Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Ребёнок в 2, в 2,5 года не разговаривает – что делать? Советует Комаровский. Ребенку 2 5 года не разговаривает комаровский


Ребенок в 2 года не разговаривает, что делать

Формирование речи у детей жестким правилам не подчиняется. Ребенок, начавший говорить в 2 года, необязательно здоровее и более развит, чем его «молчаливый» сверстник. Существуют примерные сроки появления речи, которые на практике сдвигаются в зависимости от скорости накопления словарного запаса, физического и психологического состояния малыша, желания и нежелания разговаривать.

Когда ребенок начинает говорить

В норме речь проходит развитие от неосмысленной имитации звуков до сознательного складывания предложений. Этапность ее усложнения следующая.

  1. В первый год жизни грудничок учится складывать слоги в простейшие слова: «мама», «папа». Сообщает о собственных потребностях односложно, не использует словосочетания, не пытается выражаться целыми предложениями.
  2. В полтора года начинает опробовать слова сложнее: состоящие из трех и более слогов. Запоминает имена и степени родства постоянно находящихся рядом родственников, названия привычных окружающих предметов, игрушек. Накапливает словарный запас, пробует составлять фразы. Последнее происходит как подражание взрослым. Полноценной осмысленности в попытках еще нет.
  3. В 2 года, в среднем, ребенок знает 300 слов, обладает общими представлениями о конструкции предложений. К словам и простейшим фразам добавляются сопутствующие жесты, мимика. За этот года малыш усваивает, что речь – способ общаться с другими людьми, а не только сигнализировать о потребностях.

Отсутствие речь в 2 года – не повод разводить панику. Важнее разобраться, в чем причина «отставания». Причины делятся на анатомические, физиологические и психологические.

Основные причины молчания

  1. Родовые и врожденные травмы. При нарушениях внутриутробного развития иногда страдают участки мозга, определяющие усвоение и использование речи. Патологии рано диагностируются, и до 2 лет становятся известными.
  2. Неврологические нарушения. Формирование ЦНС в целом и головного мозга в частности замедляются и нарушаются под влиянием неврологических проблем, сниженного тонуса, гипотонуса.
  3. Врожденная (приобретенная) глухота, ухудшение слуха. Слабослышащие и неслышащие дети не усваивают речь так же просто, как их полностью здоровые сверстники. Нарушения слуха вызываются неблагоприятной наследственностью, проблемами в протекании беременности, инфекциями ранних лет жизни.
  4. Общее недоразвитие речи. Подразумеваются патологии, вызванные объективными внешними причинами: курением и употреблением алкоголем матерью, инфекциями, приемом антибиотиков во время беременности, интоксикацией.
  5. Умственная отсталость и ЗПР – оба входят в группу интеллектуальных нарушений, но их природа принципиально разная. Умственная отсталость вызывается физиологическими причинами и чаще всего врожденная. ЗПР формируется на фоне негативных психологических факторов и имеет приобретенный характер. ЗПР преодолеть легко при участии специалиста, компенсировать умственную отсталость возможно лишь частично.
  6. Аутизм. С аутизмом путают обычную отстраненность, свойственную некоторым детям. Настоящий аутизм проявляется в отсутствии интереса к окружающему, другим людям и детям, замкнутости, равнодушии к общению. Поскольку детки-аутисты на контакт не идут, усвоение речи не происходит.
  7. Недостаток внимания со стороны взрослых, запущенность. Чтобы ребенок заговорил, с ним необходимо общаться, играть, разговаривать, увлекать совместной деятельностью. Равнодушие родителей и остальных родственников – распространенная причина нежелания и невозможности ребенка говорить.

Причины, по мнению Комаровского

Доктор выделяет и несколько других причин, тормозящих развитие речи и не дающих ей появиться вовремя. Что пытается донести до родителей Комаровский?

  1. Нервозность мамы и папы замедляют появление речи. У ребенка к двум годам нет выработанных навыков говорения, родители начинают нервничать, водить ребенка по специалистам, усиленно с ним заниматься. Эффект – малыш сильнее закрывается, тоже нервничает, не понимает, чего от него хотят. Особо ретивые родители начинают заниматься и вовсе как только ребенку исполнится год-полтора. Результат еще хуже.
  2. Современные гаджеты – следующая причина замедленного развития речи. Виноваты не сами передовые устройства, а внимание родителей и ребенка к ним. Конечно, малышу интересно, что происходит на экране. Но лучше, если бы он играл с родителями. А у последних нет времени, или они сами больше увлечены смартфонами и планшетами. Гаджеты не предполагают фантазии, как игра с куклами или машинками. С ними нельзя самостоятельно придумать историю, озвучивать действия. Отсюда и возникает «торможение».
  3. Дефицит времени. Родители больше времени тратят на себя, чем на ребенка. Работа, хобби, компьютер, тренажерные залы, любимые сериалы… Итог – общения в семье нет, ребенку не у кого учиться речи. А ведь эмоциональная близость, общение, разговоры куда эффективнее приема медицинских препаратов.
  4. Молчащий ребенок может владеть речью. Парадокс, о котором родители не знают и забывают. Не разговаривая, малыш к двум годам на просьбы взрослых адекватно реагирует: показывает называемые предметы, указывает на родственников, чье имя произносят. Но потребность самому говорить у ребенка отсутствует. Значит, родители ее не создали. Тогда как поступить?

Что делать

  1. Медицинское обследование

На первом этапе желательно исключить анатомические и физиологические причины молчаливости. Посетить врачей: отоларинголога, невролога, логопеда, детского психолога. ЛОР проверит слух малыша, убедится в его способности различать и выделать звуки, определять их источник.

Невролог подтвердит отсутствие отклонений в развитии. Надо приготовиться, что доктор станет спрашивать о предыдущих месяцах жизни: в каком возрасте у ребенка появилось гуление, когда он встал на ножки, какими навыками самообслуживания владеет.

Логопед проверит ребенка на распространенные патологии в формировании речевого аппарата: низкий тонус языка и лицевых мышц, короткая уздечка. Психолог определит, соответствует ли актуальное развитие малыша норме, нет ли подозрений на ЗПР.

  1. Общение вместо гаджетов

Невозможно полностью оградить ребенка от контакта с телевизором, планшетами, смартфонами. Но сократить время, которое он проводит рядом с гаджетами, можно и нужно. Бессмысленное времяпрепровождение необходимо заменить живым общением, эмоциональной близостью, совместными играми, прогулками.

  1. Постоянное проговаривание действий

С ребенком следует говорить, даже если говорить не о чем. Пусть это озвучивание действий, совершаемых во время уборки, приготовления пищи, кормления, одевания, прогулок во дворе. Проговаривая действия, быстрее сформируете представление о взаимосвязях между предметами, о структуре предложений, правильном порядке слов, ударениях, склонении.

  1. Поощрение вместо нервов и ругани

Нельзя заставить малыша говорить силой, пусть он набрал внушительный словарный запас. Ребенок заговорит, когда сам захочет. Руганью, требованиями, показной обидой здесь не поможешь. Наоборот – если мама или папа реагируют на молчание ребенка негативно, он закроется, отстранится и еще долго не произнесет ни слова.

Методы поощрения просты и разнообразны: улыбнуться в ответ на попытки малыша произнести слоги и целые слова, похвалить устно, выполнить озвученную просьбу сразу, отложив «невероятно важные» дела. Поощрения полезны при попытках общения и с родителями, и с другими окружающими людьми, родственниками, сверстниками. Стресс, независимо от происхождения, замедляет речевое развитие.

  1. Сказки, поговорки, потешки

Читая сказки ребенку, описывать ему картинки. Или задавать вопросы: «Кто это?», «Что он делает?», «Какого цвета?» Разучивать стишки и потешки – игры, сопровождающиеся проговариванием заученных фраз и простейшими движениями. «Ладушки» – самый известный пример.

  1. Посещение «общественных» мест

Малышу полезно находиться рядом со сверстниками. В детский сад в 2 года рано, а вот проводить время на площадке и играть с другими детьми – в самый раз. Даже если окружающие дети сами не разговаривают, взаимодействие с ними способно подтолкнуть малыша к использованию речи.

  1. Легкие провокации

Не раз повторялось: ребенок не заговорит, пока ему это не потребуется. Родители, понимающие чадо без слов и моментально исполняющие все его прихоти, рискуют долго не услышать от любимца первых слов. Наоборот – не стоит реагировать на одни жесты малыша, его плач, выразительное «мычание». Лучше спросить, чего он хочет, задавать уточняющие вопросы, буквально заставлять проговаривать желания.

Появление речи индивидуально, зависит от наследственных факторов, условий воспитания, наличия или отсутствия мотивации у ребенка. Комаровский призывает родителей сохранять спокойствие, больше проводить времени с ребенком, ограждать от стрессов, провоцировать озвучивание потребностей. В редких сложных случаях требуется помощь докторов.

zhenskij-sajt-katerina.ru

Ребенок не говорит в 2 года: что делать, Комаровский, причины

Родители умиляются первым осознанным «словам» своего малыша. Но нередко наблюдается обратная картина: ребенок в года не разговаривает и даже не предпринимает попыток.

Этапы и нормы речевого развития

Поскольку речь важна не только для полноценного общения, но и оказывает влияние на психическое развитие ребенка (связана с развитием памяти, внимания, мышления и воображения), на задержку речевого развития стоит обратить пристальное внимание.

Выявить подобного нарушения помогает знание этапов и норм формирования речи.

Важно помнить, норма – относительное понятие, и каждый ребенок обладает индивидуальными возможностями и особенностями, время появления определенных речевых форм может варьироваться по срокам.

Основные этапы развития:

  • С рождения до 1-го месяца жизни малыш реагирует на интонацию обращенной к нему речи (проявляет радостное оживление, плачет). В данное время появляется первая голосовая реакция – ребенок кричит, и уже к второму-третьему месяцу крик отличается разнообразными интонациями.
  • Со 2-го — 3-го месяца наблюдается гуление – карапуз издает отдельные певучие звуки и внимательно прислушивается. Эти звуки одинаковы для детей любой национальности — а-а-а, о-о-о, гу-у-у, м-м-м. К 4-му месяцу сочетания усложняются, а малыш постепенно отсеивает сочетания звуков, несвойственные его родному языку.
  • С 4-х — 5-ти месяцев гуление переходит в лепет — малыш воспроизводит сочетания слогов, подражая речи окружающих. После 6-го месяца лепетные звуки интенсивно накапливаются и постепенно переходят в лепетные слова.Важно: в случае задержки речевого развития лепет появляется в более позднем возрасте, а при наличии проблем со слухом — гуление прекращается.
  • С 6-ти до 10-ти месяцев «количество переходит в качество» — малыш неоднократно повторяет одни и те же лепетные цепи звуков, появляются также лепетные слова, соотносимые с конкретными предметами и лицами («би-би», «ав-ав» и т.д.). Речь отличается эмоциональной выразительностью, присутствует реакция на свое имя. Малыш начинает соотносить звуковой образ слова с предметом, реагирует на вопросы (показывает названный предмет, смотрит в его сторону).
  • С 10-ти месяцев до года появляются слова-предложения (слово выражает в зависимости от ситуации чувство, желание, обозначает предмет).
  • С 1 до 3 лет у активно познающего мир малыша темп развития речи ускоряется. Ребенок интересуется, как называются новые предметы и объекты и активно использует новые слова. Присутствуют звуковые искажения, перестановка слогов, а труднопроизносимые звуки пропускаются. Нередко используются только начальные слоги.

Важно – в норме ребенок второго года жизни способен произносить без труда звуки о, н, т’, д’, т, д, к, г, х, в, ф, а ближе к 3-м еще и й, л’, э, с’.

Элементарная фразовая речь формируется к 2-м годам – малыш способен объединять несколько простых слов в процессе общения (дай пить и т.д.).

В полтора года словарный запас ребенка составляет приблизительно 100 слов, в возрасте двух лет – около 300, а к концу раннего возраста – приблизительно 1500 слов.

Правильное использование грамматических категорий начинается у малышей после 2,5 лет.

Отклонения от нормы

Читайте также

Незначительные отклонения от сроков с сохранением этапов речевого развития обычно указывают на индивидуальную особенность карапуза. Следует помнить, девочки обычно начинают говорить раньше мальчиков и больше любят подражать взрослым. Сильный пол более ориентирован на действие, у мальчиков чаще первыми словами являются обозначения действий, а повторять за взрослыми они иногда не желают.

Если малыш не говорит в 2 года, но мало отличается от сверстников и отлично понимает, что от него хотят взрослые, излишне беспокоиться не стоит. Иногда активная речь проявляется внезапно, и вчерашний молчун при должном внимании со стороны взрослых оказывается вполне разговорчивым ребенком.

В случае беспокойства родителям следует установить причину молчаливости малыша методом исключения возможной патологии. С этой целью нужно обратиться к педиатру, врач даст направления к логопеду и прочим узким детским специалистам (лору, неврологу, психиатру).

Почему двухлетний ребенок не говорит?

Всех детей, не разговаривающих в двухлетнем возрасте, можно поделить на две группы:

  1. Абсолютно здоровые малыши, «хранящие молчание» в силу темперамента и других индивидуальных особенностей развития.
  2. Дети с различными патологиями, препятствующими нормальному развитию речи.

Часто при отсутствии проблем со здоровьем малыш в 2 года не разговаривает в следующих ситуациях:

  • Речь невостребованна. Данная ситуация возникает и у детей, предоставленных самим себе, и  малышей, страдающих от гиперопеки. Долгое время молчат крохи, по различным причинам не получающие полноценного общения с родителями – у них нет ни примера для подражания, ни стимула к развитию речи. Чрезмерно трясущиеся над ребенком взрослые, практически угадывающие желания чада и тут же несущиеся их исполнять, стимулируют длительное молчание (обычно у таких деток присутствует ограниченный набор слов, позволяющих манипулировать окружающими). У слишком сильно опекаемых детей отсутствует потребность озвучивать желания и чувства, они прекрасно обходятся жестами.
  • Присутствуют стрессовые ситуации, испуг. Здоровые дети, находящиеся в неблагополучной в эмоциональном отношении обстановке, замыкаются и молчат из-за сильных стрессовых переживаний (в первую очередь стрессовое воздействие на ребенка оказывают регулярные семейные скандалы). Негативно влияет на малыша в данном возрасте переезд, серьезная, требующая стационарного лечения болезнь, неправильная адаптация к детскому саду и т.д. Особенно остро дети данного возраста воспринимают разлуку с матерью.
  • В семье наблюдается билингвизм. Хотя дети гораздо легче взрослых усваивают разнообразные языки, регулярное использование разных названий для одних и тех же предметов мешает ребенку точно определить, какие названия следует употреблять.
  • Ребенок негативно относится к речи. Обычно упорно молчат и не реагируют на просьбы что-либо сказать, повторить дети с упрямым, независимым характером. И чем больше настаивают родители, тем замкнутее и молчаливее становится ребенок.
  • У ребенка неограниченный доступ к телевизору, компьютеру и т.д. – в таком случае он часто воспринимает речь как шумовой фон, не выделяя родительские голоса из потока звуков.

Патологии, вызывающие задержку речевого развития

Кроме вышеперечисленных социально-психологических факторв, существуют и причины медицинского характера. К таким причинам относятся:

  • Нарушения слуха. Слух является ведущим речевым анализатором, и различные проблемы с ним приводят к расстройствам речи у детей. Глухой с рождения ребенок освоить речь самостоятельно не в состоянии. У детей со сниженным слухом из-за неполноценности восприятия речи страдает ее понимание и воспроизведение.
  • Ограниченная подвижность органов речи, возникающая в случае поражения нервной системы (дизартрии) у малышей. Появляется по причине травм, нарушения мозгового кровообращения, нейроинфекций и т.д. Часто является одним из проявлений ДЦП. В зависимости от тяжести патологии речь детей отличается незначительными нарушениями артикуляции либо практически отсутствует.
  • Врожденные аномалии развития челюстно-лицевой области, затрудняющие развитие речи у детей.
  • Наследственные заболевания (семейная брадилалия, миастения, синдром Дауна и т.д.).
  • Патологии головного мозга и нервной системы. При органических поражениях корковых речевых центров, расположенных в головном мозге (бывают внутриутробными или происходят на протяжении первых лет жизни), развивается алалия, в данном случае речевые реакции у малыша проявляются поздно, словарный запас беден, слоговая структура и звукопроизношение нарушены. Локальные органические поражения мозга ведут к развитию у детей афазии, в данном случае утрачиваются приобретенные ранее навыки речи.

Достаточно распространенной причиной, объясняющей молчание ребенка при отсутствии физических патологий, является аутизм. Это нарушение развития нервной системы выражающееся в замкнутости, слабым проявлением эмоций и активным избеганием внешнего мира. Незначительная задержка речевого развития наблюдается и в случае напоминающего аутизм синдрома Аспергера.

Предрасполагающими факторами к тому, что малыш к концу 2 года жизни не говорит, являются:

  • длительный токсикоз, заболевания матери во время беременности;
  • слишком длительные/стремительные роды;
  • гипоксия плода;
  • родовые травмы у детей;
  • прием матерью в период беременности противопоказанных медикаментов.

Помощь ребенку в освоении речевых навыков

Когда причиной длительного молчания ребенка является какая-либо патология, развитие речи должно сопровождаться лечением основного заболевания. Медикаментозную/хирургическую терапию детям назначают врачи узкой специальности – невролог, психиатр, лор.

Активизации деятельности речевых зон у ребенка способствуют кортексин и другие препараты, магнитотерапия, а при отсутствии противопоказаний и электрорефлексотерапия.

Проводятся занятия с дефектологом, помогающие в индивидуальном порядке предотвратить развитие новых отклонений и откорректировать имеющиеся.

Плохо разговаривающим детям показан и логопедический массаж.

Больным и абсолютно здоровым молчунам для развития речевых навыков необходимы регулярные «разговорные» занятия с родителями, включающие:

  • Артикуляционную гимнастику.
  • Разнообразные занятия, развивающие мелкую моторику (лепка, пальчиковые игры, пересыпание и перебирание мелких предметов и т.д.), они стимулируют работу речевого центра.
  • Медленное, с выражением, чтение (легче воспринимается детьми ритмичная речь, отдавайте предпочтение детским стихам), рассказы по картинкам.
  • Совместное пение детских песенок, игры с подражанием голосам животных и т.д. (то, что вы произнесли вместе, кроха запоминает быстрее).

Если в случае наличия нарушений у малыша действия родителей корректируются специалистом, то что делать и как разговорить ребенка, не страдающего какими-либо патологиями?

В первую очередь, малышу необходимо создать условия, стимулирующие словесное общение. Родителям следует отказаться от угадывания пожеланий малыша, чтобы он был вынужден формулировать просьбу словами (просите кроху – «скажи, что ты хочешь, я не понимаю»). Нужно почаще посещать детские площадки или отдать ребенка в детский сад, в коллективе сверстников кроха не сумеет общаться исключительно жестами и начнет разговаривать быстрее. Полезны будут и новые интересные впечатления, которыми малыш захочет поделиться с окружающими.

Если упрямый независимый малыш понимает, но не повторяет за вами слова – не настаивайте, иначе он начнет еще больше противиться «навязываемому». Постарайтесь создать ситуацию, в которой ему захочется высказаться самостоятельно.

Упражнения, способствующие развитию речи, показаны и абсолютно здоровому ребёнку.

Мнение Комаровского

Отзывы мам с форумов

Автор: Марина Носова

krohapuzz.ru

Мой любимый педиатр. свежие ответы комаровского. здесь свой ответ найдет каждая мама., грудничок не может сходить в туалет комаровский ребенок в два года не разговаривает комаровский

ВОПРОС: 

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, какие продукты можно давать ребёнку в 10 месяцев? Бабушки «советуют» давать ребёнку ВСЁ (огурцы, редиску, апельсины, киви, мак и др.) я со своей стороны всячески сопротивляюсь. Начинают закрадываться сомнения, а правильно ли я кормлю своего ребёнка… Зимой свежих фруктов не было, «угощали» десертами ГЕРБЕР так на этой марке «сидим» до сих пор. Кушает уже не только десерты и овощные пюрехи тоже. Они малышу очень нравятся. Бабушки, как и дедушки, говорят что мы портим желудок ребёнка этой химией. Я ему даю и обычные яблоки и бананы, кашу кушает правда тоже «химическую», супы варю из мороженных овощей. Вообщем помимо той «химии» ребёнок питается и нормальными продуктами которые ему в его возрасте можно кушать.

ОТВЕТ: 

«Та химия» — это вполне качественные продукты и давать однозначно можно. Наверное, вам все-таки следует посмотреть  http://video.komarovskiy.net/prikorm-20-02-2011.html. 

http://video.komarovskiy.net/prikorm-20-02-2011.html

ВОПРОС: 

Что нужно добавить в ванночку с проточной водой при купании новорожденного для антисептики вместо марганцовки и нужно ли вообще что-то добавлять? Спасибо.

ОТВЕТ: 

Все, что добавляется в воду — это скорей психотерапия взрослых, нежели реальная дезинфекция воды. До заживления пупка – кипяченая вода, после — обычная проточная и ничего добавлять не надо. Есть возможность установить хороший фильтр — замечательно.

ВОПРОС: 

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, в первые дни жизни ребёнку стоит ли делать прививки: гепатит В и БЦЖ? И есть ли разница в вакцине? Какая самая хорошая вакцина для этих прививок? Спасибо огромное!!!!

ОТВЕТ: 

О целесообразности вакцинации именно в первые дни жизни самым подробным образом уже рассказано. Посмотрите:

БЦЖ —  http://video.komarovskiy.net/tuberkulez-i-vakcinaciya-bczh-22-05-2011.html

Гепатит —  http://video.komarovskiy.net/virusnye-gepatity-20-11-2011.html

Позволить себе называть коммерческие имена вакцин не могу, уж извините

ВОПРОС: 

Обязательно ли сцеживаться после кормления? И как узнать наедается ли малыш? Нам 14 дней.

ОТВЕТ: 

Не обязательно. Это зависит от избранной вами методики ГВ. О том, какими методики бывают можете прочитать  http://www.komarovskiy.net/knigi/zdorove-rebenka-i-zdravyj-smysl-ego-rodstvennikov(текст в открытом доступе). Посмотрите также  http://video.komarovskiy.net/shkola-vskarmlivanie-04-07-2010.html

Малыш наедается, если, во-первых, добровольно прекращает сосать и, во-вторых, обходится без еды более двух часов.

ВОПРОС: 

Здравствуйте, Евгений Олегович! У меня вопрос по воспитанию: Нам уже 10 месяцев, в общем проблем нет, но вот начала сталкиваться с такой проблемой, например я читаю книжку, ребенок подходит т.к она вызывает у нее интерес, и пытается у меня ее забрать, я же ее не отдаю, а она начинает истирить. Как поступать в такой ситуации? Спасибо.

ОТВЕТ: 

Главное – не менять принятого решения. Решили не давать, а после истерики дали – значит будет истерить всю жизнь.

ВОПРОС: 

Здравствуйте Доктор! Скажите пожалуйста можно ли ребенку использовать прыгунки, ходунки и во сколько месяцев?

ОТВЕТ: 

Можно, но время ограничивать – помнить, что преждевременные вертикальные  нагрузки на позвоночник увеличивают вероятность проблем со спиной. С моей точки зрения все эти устройства можно применять лишь после того, как ребенок самостоятельно встанет в кроватке.

ВОПРОС: 

Здравствуйте! Когда одевать первую обувь малышу? Дома нужна обувь?

ОТВЕТ: 

Обувь нужна для того, чтобы ногу защищать и согревать. Будет что-либо опасное на полу, будет холодно – значит, нужна обувь.   Возраст и место хождения значения не имеют.

ВОПРОС: 

Можно ли ехать на море с 3-месячным ребёнком?

ОТВЕТ: 

Можно, если там, куда вы едете,   будут обеспечены нормальные условия жизни и будет возможность получения адекватной медицинской помощи. 

ВОПРОС: 

Здравствуйте, Евгений Олегович. Моему сыну 2 года и 3 месяца, но он не говорит ничего, кроме слов «мама», «ту-ту», «ав». Пытаюсь наводящими вопросами стимулировать речь, читаю книги, лепим, развиваем мелкую моторику, разговариваю постоянно с ребенком. Когда «начинать беспокоиться», что является нормой в плане речи. Еще хотела бы спросить по поводу роста и веса в нашем возрасте. У сына рост 85 см, вес 12.700. Я знаю, что это ниже нормы. Как-то можно ускорить процесс или положиться на природу?

ОТВЕТ: 

Вы все делаете правильно. Главное понимать, что никаких фармакологических способов помощи не существует. Беспокоиться надо тогда, когда в течение месяца нет никакого намека на улучшение. По второму вопросу – однозначно «положиться на природу»

ВОПРОС: 

Скажите, пожалуйста, до какой температуры на улице одевать шапку? Нам 8,5 месяцев.

ОТВЕТ: 

При отсутствии ветра после 16 С шапка не нужна. В остальном следует полагаться на здравый смысл, учитывать не только температуру, но и влажность воздуха, и активность ребенка. Много зависит от системы воспитания. 

ВОПРОС: 

Здравствуйте, доктор! Скажите, пожалуйста, можно ли 5-ти месячному ребёнку находиться в коляске в положении полулёжа? И как вы относитесь к ношению ребёнка в эргорюкзаке? Заранее спасибо за ответ.

ОТВЕТ: 

Главное не перегибать палку: 2-3 часа в день можно и полулежа, и в эргорюкзаке. Основной стратегический принцип – не создавать и ограничивать вертикальные нагрузки на позвоночник, ну а его практическая реализация целиком определяется здравым смыслом родителей. 

ВОПРОС: 

Что делать, если ребенок не может сходить в туалет? Нам 2 мес., кормлю грудью.

ОТВЕТ: 

Если ребенку хорошо – ничего не делать. если плохо – сироп лактулозы и свечи с глицерином.  http://video.komarovskiy.net/zapor-24-10-2010.html 

ВОПРОС: 

Моя дочка начала садиться в 2,5 месяца, все говорят, что это очень вредно. Как быть нам родителям, ведь ей очень нравится сидячее положение, и, когда я пытаюсь её положить, она начинает кокретно возмущаться?!

ОТВЕТ: 

Вам, родителям, следует ни в коем случае не помогать ребенку принимать вертикальное положение. Нельзя, чтобы ребенок в 2,5 месяца жил по принципу «нравится или не нравится». 

ВОПРОС: 

На улице +25, а у малыша t-38-39, можно ли с ним выйти на улицу?

ОТВЕТ: 

Если на улице комфортнее, чем в помещении, однозначно можно и нужно. 

ВОПРОС: 

Здравствуйте! Очень нужен совет. Ребенку 1,5 мес. Не спит в кроватке или коляске дома, только на ручках или рядом… С чем это связано? И стоит ли отучать ее?

ОТВЕТ: 

Не спать ребенок не может. Поэтому вам всего-навсего надо потерпеть его плач в течение 15-20 минут, и он уснет там, где считаете нужным именно вы. Разумеется, спать на руках у взрослых ребенку невредно. Но мне кажется, что у взрослых есть другие, более полезные занятия. 

ВОПРОС: 

Здравствуйте. На сегодняшний день очень много отказывающихся от прививания детей.  Как вы относитесь к прививкам?

ОТВЕТ: 

Прививки – это самый эффективный способ профилактики инфекционных болезней. Отношусь, как и вся цивилизованная медицина, – с восторгом. 

ВОПРОС: 

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, как избавиться от корочки на голове? Моему малышу сейчас почти два месяца. Заранее спасибо. Юля.

ОТВЕТ: 

Избавляться от корочек не надо. Обычная гигиена и терпение.

ВОПРОС: 

У меня дочь 2 года, кроме как «папа», «мама», «дядя», «баба», ничего не говорит и повторять не хочет за мной! Что делать? Как и чем можно стимулировать речь?

ОТВЕТ: 

Речь стимулируется общением с другими людьми, которые при этом разговаривают – это главное и ничем незаменимое. Лекарств для стимуляции речи не существует.

ВОПРОС: 

Здравствуйте, доктор! Моей дочери 7 месяцев, находится на ГВ, каждый месяц прибавляет по 800 гр, развивается хорошо, но нормально ли для 7 месячного ребенка кушать днем и ночью с промежутком в 2 часа? Спасибо!

ОТВЕТ: 

Ребенок развивается хорошо и не имеет проблем с ростом и развитием — значит, для него это абсолютная норма. И никаких поводов для суеты нет. 

ВОПРОС: 

Должен ли ребенок 6-ти месяцев становиться на всю стопу при поддержке его под мышки или же ступать на носочках?

ОТВЕТ: 

Ребенок в возрасте шести месяцев не должен полностью становиться на стопу. Хождение на носочках (разумеется, при поддержке) — абсолютная норма.

 

ВОПРОС: 

Здравствуйте, доктор! Когда родился мой мальчик, в роддоме сказали, что писю трогать не надо и раскрывать ее при мытье не надо. Потом педиатру тоже задавала этот вопрос и он говорил: не беспокоит — не лезьте… А тут недавно заострила внимание на передаче Малышевой, где Продеус говорил, что головку у мальчика нужно выводить с 6 мес. Нам уже 2 г 4 мес, а мы еще ни разу не отодвигали плоть… А обратила внимание я потому, что ребенок стал говорить, что болит пися. И после этой передачи, мы, конечно, в ванной решили отдодвинуть! Головка, конечно, полностью не выходит и в некоторых местах как-будто произошла спайка плоти с головкой — по бокам. Скажите, пожалуйста, это мы уже запустили и произошло сращение или еще не пора ей полностью выходить из плоти? Нужно ли идти к врачу или можно постепенно ее открыть? Очень страшно! Ответьте, пожалуйста, на мой вопрос!

ОТВЕТ: 

Пися болит не от того, что вы туда не лазили. А например, от того, что во время мытья попало мыло, или натер неудачными трусами, или попала грязь во время пребывания в песочнице и т.д. и т.п. Главное: лазить туда не принято нигде в цивилизованных странах мира. Нет проблем ­— не надо трогать. Есть проблемы (т.е. болит) — надо поставить диагноз. Но болит вовсе не потому (еще раз фиксирую внимание), что вы туда не лазили. Внимательно изучите материалы на эту тему у меня на сайте, посмотрите выпуск программы «Школа доктора Комаровского» под названием «http://video.komarovskiy.net/gigiena-malchikov-27-03-2011.html». 

ВОПРОС: 

Здравствуйте, нашей девочке уже семь месяцев, а она никак не садится самостоятельно и не ползает, что делать?

ОТВЕТ: 

Реально — ничего страшного не описываете. Всё, что надо, — массаж, гимнастика, нормальный образ жизни, терпение. Не перегревать, не перекармливать, купать, радоваться своему материнству.  

ВОПРОС: 

Дочке 3 месяца, уже во всю пытается сидеть. Можно ли так рано сажать девочку?

ОТВЕТ: 

Главная ваша задача — не помогать ребенку садиться. Не обкладывать подушками, не поощрять попытки сидения, а поощрять нахождение на животе и ползание. Обращаю внимание: дети в 3 месяца не садятся никогда сами, и в 4 тоже. Делают это они только тогда, когда им активно помогают радующиеся этому взрослые.

ВОПРОС: 

С какого возраста можно купать ребенка в море? Нам сейчас 5 месяцев, и мы собираемся ехать на юг. Заранее спасибо!

ОТВЕТ: 

Если ребенок не пытается глотать воду и получает удовольствие от процесса купания, то возрастных ограничений нет. Т.е. если названные условия соблюдены, то и в пять месяцев – купайтесь на здоровье.

www.baby.ru

Если ребёнок не говорит

Ребенок не разговаривает в 2 года — советы доктора Комаровского

Содержание

1 Когда ребенок должен начать разговаривать

2 Почему ребенок не разговаривает в 2 года: причины

3 Мнение доктора Комаровского

3.1 Что делать, если ребенок не говорит

3.1.1 Обследования

3.1.2 Советы доктора Комаровского

Специалисты по речевому развитию не дают четких сроков, когда ребенок должен заговорить в 2 года. Есть лишь примерные ориентиры норм, на которые могут опираться родители и педагоги. Тревоги родителей понятны. Однако, если ребенок не разговаривает в 2 года, Комаровский считает, что это еще не повод ставить ему диагнозы и излишне беспокоится.

Когда ребенок должен начать разговаривать

Существуют нормы речевого развития, по которым можно понять, развивается ли малыш нормально, или имеет отклонения.

К 1 году жизни большинство детей осмысленно говорят несколько слов: «мама», «папа», «баба», «би-би», «гав-гав», «пи-пи». До полутора лет дети говорят однословными высказываниями.

В 1,5 – 2 года словарный запас малыша расширяется, он начинает говорить слова, состоящие из нескольких слогов: «машина», «бабушка», «качели». Ребенок называет близких людей и описывает предметы и действия. У малыша формируется потребность в общении. Он сопровождает свою игровую деятельность речью, с удивлением обнаруживает, что все окружающие его предметы имеют свое название. Этот возраст характеризуется активным развитием речи и определяет качественный скачок в развитии ребенка. Постепенно малыш начинает подражать не только словам взрослых, но и их фразам. Активно развивается словарный запас, который к возрасту 2 лет составляет около 300 слов.

В 2 года ребенок овладевает произношением звуков, грамматическим строем предложения, продолжает пополнять пассивный и активный словарный запас. Характерной чертой речи двух лет является то, что она является жестикуляторной: состоящей из мимики и звуков. На вопрос взрослого ребенок не только произносит звуки, но и сопровождает мимикой свой ответ.

К концу второго года детский словарный запас составляет 200-400 слов. При этом многие слова малыш произносит неправильно, искажая их, заменяя одни слоги другими: «тяпка» вместо «шапка», «пипиталет» вместо «пистолет».

Тем не менее, к концу второго года жизни, малыш начинает использовать свою речь как средство общения с окружающими, в первую очередь со взрослыми. Двухлетка может обратиться к родителям с просьбой, выразить им свои эмоции, активно заявить о своем желании или не желании что-либо делать.

Ребенок не разговаривает

Почему ребенок не разговаривает в 2 года: причины

Существует множество причин того, что ребенок не разговаривает в этом возрасте. Чаще всего малыш подвержен влиянию сразу нескольких факторов, которые обуславливают задержку речевого развития. Врожденные патологии могут сочетаться с психологическими причинами, влияющими на развитие речи, такими как стресс, педагогическая запущенность и другие.

Причины, почему ребенок не говорит в 2 года:

Патологии внутриутробного развития и родовые травмы.

Внутриутробная асфиксия плода, тяжелые роды могут негативно сказаться на развитии отдельных участков головного мозга, в том числе на тех, которые отвечают за развитие речи.

Неврологические заболевания. Любые неврологические патологии могут стать причиной недоразвития речи у малыша. От общего гипотонуса мышц до тяжелых форм нарушений развития головного мозга.

Проблемы со слухом. Врожденная глухота или даже частичное снижение слуха всегда отражается на развитии речи. Причиной снижения слуха может быть неблагоприятное протекание беременности, плохая наследственность или осложнения после перенесенной инфекции.

Речевые нарушения, такие как общее недоразвитие речи или алалия могут стать причиной того, что может ребенок может совсем не разговаривать в 2 года. Такие нарушения возникают в результате сочетания множества негативных факторов во время протекания беременности: употребление алкоголя, курение, интоксикация, тяжелые инфекции.

Интеллектуальные нарушения: умственная отсталость разной степени, задержка психического развития также могут стать причиной того ребенок начинает позже говорить. Важно вовремя диагностировать нарушение и начать медикаментозное лечение и коррекционную работу с логопедом-дефектологом.

Аутизм. Дети аутисты отстают в речевом развитии вследствие своей замкнутости и необщительности. Такие малыши не идут на контакт со взрослыми, поэтому могут не говорить или отставать в речевом развитии от своих сверстников.

Дефицит внимания. Недостаток внимания взрослых к малышу также может стать причиной отсутствия речи у него. Если ребенку не уделяют внимания, мало общаются с ним, его речь может развиваться крайне медленно или отсутствовать вовсе.

Ребенок не говорит в 2 года

Мнение доктора Комаровского

Доктор Комаровский – известный врач педиатр, который получил широкую известность благодаря передачам на телевидении. В них он дает экспертные советы мамам детей относительно различных проблем воспитания.

В своих передачах он неоднократно раскрывал тему развития речи детей.

Основные тезисы:

По мнению доктора Комаровского мамы слишком рано начинают бить тревогу о том, что ребенок говорит. Смеясь, он говорит о том, что мамы обращаются к нему с этой проблемой, когда малышу нет еще и года.

Также в своих выступлениях Комаровских неоднократно говорит о вреде современных гаджетов на развитие детей. По мнению доктора, современные дети «намного больше общаются с телефонами и планшетами, нежели с родными мамой и папой». Комаровский подчеркивает важность общения родителей с ребенком. Современные родители очень загружены и сами испытывают постоянный стресс, однако, не смотря на высокий темп жизни, крайне важно ежедневно находить время для общения с ребенком, говорит Евгений Олегович. По мнению доктора, нет смысла вести малыша к врачам и «искать волшебную пилюлю», если он испытывает дефицит общения в своей семье. Эмоциональное общение с мамой и папой порой дает намного больший результат в развитии речи ребенка, нежели медикаментозное лечение.

В своей передаче «Что делать, если ребенок в 2 года не говорит» Комаровский подробно объясняет разницу развития детей, которые играют гаджетами и игрушками. Евгений Олегович поясняет, что когда малыш играет с простым резиновым мячом или куклой, ему всегда требуется связующий объект между игрушкой и им самим – взрослый. Взрослый объясняет ребенку как именно нужно играть с этим предметом, рассказывает о его свойствах, эмоционально реагирует на игру ребенка с предметом. Эмоциональное общение между взрослым и малышом стимулирует его речевое общение.

Ребенок играет с мамой

Сначала у ребенка формируется потребность понять то, что ему говорят взрослые. Таким образом, формируется так называемая пассивная речь — способность малыша понимать обращенную к нему речь.

В 2 года ребенок должен уметь выполнять двойную инструкцию. Например: Возьми куклу Машу и дай мне». Если ребенок в 2 года не разговаривает, но понимает речь взрослых, можно говорить о том, что он прошел 1 этап развития речи – формирование пассивной речи. Следующим этапом следует развитие активной речи, когда ребенок начинает говорить отдельные слова, а затем строить из них предложения.

Что делать, если ребенок не говорит

Родителям, которые беспокоятся о том, что в 2 года малыш до сих пор не заговорил, Комаровский рекомендует обратится к врачам. Евгений

Обследования

Обследование у ЛОРа

Необходимо провести аппаратное обследование слуха, сделать аудиограмму, которая покажет уровень слуха малыша, а также диапазон звуков, которые он слышит.

Консультация невролога

Неврологические патологии являются частой причиной отклонений в речевом развитии, от легких до самых тяжелых. Обследование у невролога позволит диагностировать имеющиеся заболевания и своевременно начать их лечить.

Перед походом к неврологу постарайтесь вспомнить все важные вехи развития:Когда ребенок начал переворачиваться, сидеть, ходить

• Когда малыш начал гулить, понимать обращенную к нему речь взрослых

• Какими навыками и умениями он обладает сейчас.

Врач обязательно спросит вас об этом, поэтому приготовьтесь ответить на эти вопросы.

Консультация логопеда

Логопед поможет выявить нарушения развития речевого аппарата. Самыми распространенными патологиями являются:

• которая уздечка

• гипотонус лицевых мышц и языка.

Консультация детского психолога

Психолог проведет обследование речи малыша и выявит его отклонения от норм. Также он поможет разобраться, есть ли психологические причины отсутствия речи.

Советы доктора Комаровского

Обследуйте ребенка на наличие физических и неврологических нарушений.

Проконсультируйтесь с логопедом и детским психологом.

Ограничьте взаимодействие малыша с любыми гаджетами: телефоном, планшетом, телевизором.

Старайтесь больше общаться с карапузом: называйте предметы и явления вслух, громко и четко.

Проговаривайте действия, которые вы совершаете. «Сейчас мы покушаем и пойдем играть в мяч. Скоро придет папа и мы пойдем вместе гулять во двор».

Не ругайте малыша, если он молчит. Негативная реакция родителей на отсутствие речи может только ухудшить ситуацию. Наоборот, старайтесь подкреплять попытки двухлетки к общению позитивными эмоциями: улыбкой, похвалой.

Если малыш при виде вас начинает гулить: «ма-ма-ма», улыбнитесь ему и скажите:

«Да, Сонечка, мама пришла, сейчас мы пойдем купаться. Кто у нас любит купаться в теплой водичке с уточкой? Соня! Как уточка говорит, Сонечка? Кря-кря, кря-кря!»

Мама купает играет с малышом во время купания

Поощряйте любые попытки карапуза заговорить: новые звуки, новые слова, попытки подражать за взрослыми.

«Би-би», правильно Игоречек, машинка сигналит «би-би».

Задавайте малышу открытые вопросы: что ты видишь на картинке? Как зовут медвежонка? Какого цвета мяч?

Читайте малышу детские стихи, сказки, пойте песенки.Посмотрите на слоненка:

Хобот длинный у ребенка!

— А я так умею тоже! —

Маме говорит Сережа.

Губы трубочкой свернул

И вперед как потянул!

— Посмотрите, как хорош! —

Я на слоника похож!

Разучивайте вместе скороговорки, чистоговорки, потешки.

***

Серый волк под старой елкой

Два часа зубами щелкал.

Широко рот открывал,

Но зайчишку не поймал.

***

Едет к бабушке Егорка:

Забирается на горку,

После горки — вновь низина.

Речка… Мостик выгнул спину.

Стимулируйте общение «молчуна» с другими детьми. Старайтесь чаще посещать детские площадки, приглашайте сверстников в гости, чтобы у малыша была возможность общаться с другими детьми.

Не предугадывайте желания своего чада. Дайте ему возможность заявить о них взрослых. Уточняйте его просьбы: какой ты сок будешь, яблочный или персиковый?

По возможности оградите малыша от стрессов.

Итак, если ребенок не говорит в 2 года, доктор Комаровский советует не паниковать, обследовать малыша и создать ему дома благоприятные условия для развития, тогда он непременно заговорит.

www.schoolperspektiva.ru

Ребёнок в 2, в 2,5 года не разговаривает – что делать? Советует Комаровский — Семья и ребенок

Любые родители надеются, что их чадо будет умным и талантливым. Они с волнением следят за развитием крохи и очень беспокоятся, если ребёнок в 2 года не разговаривает. Известный педиатр Комаровский советует не паниковать. Сначала нужно определить причины происходящего – обычно они не столь страшны, как предполагают близкие малыша.

По общепринятым нормам, к завершению первого года жизни ребенок должен произносить несложные слова: «мама», «папа», «дай» и т. д. К 2-2,5 годам словарный запас пополняется, и появляется умение соединять слова в короткие предложения, например: «Дай ручку!», «Где мишка?», «Купи куклу!». Но статисты утверждают, что в современном мире нередки случаи, когда 2-летний малыш молчит или вместо предложений произносит невнятные звуки. Доктор Комаровский успокаивает: чаще всего это обстоятельство не является признаком серьезного отклонения в развитии.

Почему малыш молчит? Разгадка может быть проста

По мнению Комаровского, если ребенок в 2-2,5 года не разговаривает, то прежде, чем искать тяжелые физиологические или психологические нарушения, стоит проверить, не кроется ли секрет молчаливости чада в следующих причинах.

Проблемы с органами слуха

Возможно, малыш слышит недостаточно хорошо или не слышит вовсе. Естественно, в такой ситуации он не может понимать и запоминать слова. Есть ли у вашего сынишки или доченьки слуховые проблемы, легко выяснить, посетив отоларинголога.

Наследственность

Обязательно поинтересуйтесь у своих родителей, в каком возрасте начали говорить вы. Если папа или мама в детстве долго были «молчаливы», не надо удивляться, что их ребёнок не разговаривает в 2,5 года. Обращайтесь к специалистам лишь при условии, что мальчик или девочка не говорят по достижении 3 лет.

Чрезмерная опека или недостаток внимания

Бывает, близкие настолько опекают маленького члена семьи, что каждое его желание угадывается без лишних слов и выполняется незамедлительно. Конечно, кроха быстро поймет, что в озвучивании просьб нет нужды. Противоположная ситуация тоже чревата задержкой речи. Ребенок, на которого зачастую попросту не обращают внимания, не станет активно учиться говорить.

Читайте также:

  • Ребёнок часто моргает глазами: причины, лечение
  • Понос и рвота у ребенка без температуры: чем лечить?

Психологическая травма

Если в раннем возрасте малыш сильно испугался, это может негативно отразиться на его речевом развитии.

Слабый организм

Легкая простуда или другая болезнь, кажущаяся неопасной, могут повредить детскую нервную систему. Убедиться в том, что вы имеете дело с осложнениями недугов, можно на приеме у невролога.

Подарите крохе речь

Все хотят знать, что делать, даже если ребёнок в 2 года не разговаривает в силу не слишком тревожных причин. «Разговорить» любимое чадо поможет выполнение таких правил.

ВНИМАНИЕ! Чувствуете одиночество? Теряете надежду найти любовь? Желаете наладить свою личную жизнь? Вы найдете свою любовь, если будете использовать одну вещь которая помогает Мэрилин Керро, финалистке трех сезонов Битвы Экстрасенсов.Подробнее…

Окружите малыша вниманием

Маленький человек должен чувствовать свою значимость, ощущать любовь со стороны родителей, ведь они для него центр мира. Стремление папы и мамы к общению – лучший стимул для попыток заговорить. Но следите за тем, чтобы не нарушить тонкую грань между опекой и гиперопекой.

Пытайтесь вести диалог

Перефразируя известную пословицу об аппетите, можно сказать: желание участвовать в разговоре появляется в процессе разговора. Описание окружающих предметов, природы, погоды, поведения людей и животных стимулирует ребенка высказать свой взгляд на вещи.

Читайте иллюстрированные книги

Сказки с большими яркими рисунками обязательно заинтересуют малыша. Не забывайте о второй составляющей: кроме чтения текста, нужно описывать картинки. При этом стоит создавать обстановку, благоприятную для разговора.

Затевайте развивающие игры

Примените фантазию, чтобы чаду захотелось комментировать свои действия. При данной проблеме лучше всего выбрать упражнения для развития мелкой моторики рук, а также игры, во время которых нужно проявить воображение и внимание.

Поощряйте малыша и сохраняйте спокойствие

Ребенок должен заметить: когда он пробует говорить, мама и папа радуются, и таким образом можно заслужить похвалу. Это усилит стремление запоминать и произносить фразы. Помните, настроение родителей отражается на поведении их наследников. Замените раздражительность и переживания из-за задержки речи уверенностью, что ничего страшного не происходит, и эмоциональное состояние подрастающего карапуза тоже улучшится, что, безусловно, способствует развитию.

Педиатры старой закалки привыкли укладывать развитие детей в строго установленные рамки. Они утверждают, что ограничение речи 2-летних малышей невнятными звуками – повод для срочного обследования, и нередко склонны быстро ставить диагноз «задержка психического развития». Но многие врачи не столь категоричны, ведь современная медицина признает наличие огромного количества индивидуальных особенностей человека. К таким специалистам относится доктор Комаровский.

Читайте также:

  • Как отучить ребенка от ночных кормлений?
  • Осипший голос у ребенка: чем лечить?
  • Как отучить ребенка кусаться?

Если ребёнок в 2 года не разговаривает, не стоит бить тревогу и допускать, чтобы окружающие приписывали вашему чаду патологии, которых у него нет. Не делайте поспешных выводов, прислушайтесь к советам доктора Комаровского. Вероятней всего, приблизившись к 3-летнему рубежу, дитя порадует вас беседой. Будьте не только внимательны, но и мудры, ухаживая за самым маленьким членом семьи!

Читайте другие интересные рубрики

sibdiler.ru

Ребёнок в 2, в 2,5 года не разговаривает – что делать? Советует Комаровский

Любые родители надеются, что их чадо будет умным и талантливым. Они с волнением следят за развитием крохи и очень беспокоятся, если ребёнок в 2 года не разговаривает. Известный педиатр Комаровский советует не паниковать. Сначала нужно определить причины происходящего – обычно они не столь страшны, как предполагают близкие малыша.

По общепринятым нормам, к завершению первого года жизни ребенок должен произносить несложные слова: «мама», «папа», «дай» и т. д. К 2-2,5 годам словарный запас пополняется, и появляется умение соединять слова в короткие предложения, например: «Дай ручку!», «Где мишка?», «Купи куклу!». Но статисты утверждают, что в современном мире нередки случаи, когда 2-летний малыш молчит или вместо предложений произносит невнятные звуки. Доктор Комаровский успокаивает: чаще всего это обстоятельство не является признаком серьезного отклонения в развитии.

Почему малыш молчит? Разгадка может быть проста

По мнению Комаровского, если ребенок в 2-2,5 года не разговаривает, то прежде, чем искать тяжелые физиологические или психологические нарушения, стоит проверить, не кроется ли секрет молчаливости чада в следующих причинах.

Проблемы с органами слуха

Возможно, малыш слышит недостаточно хорошо или не слышит вовсе. Естественно, в такой ситуации он не может понимать и запоминать слова. Есть ли у вашего сынишки или доченьки слуховые проблемы, легко выяснить, посетив отоларинголога.

Наследственность

Обязательно поинтересуйтесь у своих родителей, в каком возрасте начали говорить вы. Если папа или мама в детстве долго были «молчаливы», не надо удивляться, что их ребёнок не разговаривает в 2,5 года. Обращайтесь к специалистам лишь при условии, что мальчик или девочка не говорят по достижении 3 лет.

Чрезмерная опека или недостаток внимания

Бывает, близкие настолько опекают маленького члена семьи, что каждое его желание угадывается без лишних слов и выполняется незамедлительно. Конечно, кроха быстро поймет, что в озвучивании просьб нет нужды. Противоположная ситуация тоже чревата задержкой речи. Ребенок, на которого зачастую попросту не обращают внимания, не станет активно учиться говорить.

Читайте также:

  • Ребёнок часто моргает глазами: причины, лечение
  • Понос и рвота у ребенка без температуры: чем лечить?

Психологическая травма

Если в раннем возрасте малыш сильно испугался, это может негативно отразиться на его речевом развитии.

Слабый организм

Легкая простуда или другая болезнь, кажущаяся неопасной, могут повредить детскую нервную систему. Убедиться в том, что вы имеете дело с осложнениями недугов, можно на приеме у невролога.

Подарите крохе речь

Все хотят знать, что делать, даже если ребёнок в 2 года не разговаривает в силу не слишком тревожных причин. «Разговорить» любимое чадо поможет выполнение таких правил.

ВНИМАНИЕ! Чувствуете одиночество? Теряете надежду найти любовь? Желаете наладить свою личную жизнь? Вы найдете свою любовь, если будете использовать одну вещь которая помогает Мэрилин Керро, финалистке трех сезонов Битвы Экстрасенсов.Подробнее…

Окружите малыша вниманием

Маленький человек должен чувствовать свою значимость, ощущать любовь со стороны родителей, ведь они для него центр мира. Стремление папы и мамы к общению – лучший стимул для попыток заговорить. Но следите за тем, чтобы не нарушить тонкую грань между опекой и гиперопекой.

Пытайтесь вести диалог

Перефразируя известную пословицу об аппетите, можно сказать: желание участвовать в разговоре появляется в процессе разговора. Описание окружающих предметов, природы, погоды, поведения людей и животных стимулирует ребенка высказать свой взгляд на вещи.

Читайте иллюстрированные книги

Сказки с большими яркими рисунками обязательно заинтересуют малыша. Не забывайте о второй составляющей: кроме чтения текста, нужно описывать картинки. При этом стоит создавать обстановку, благоприятную для разговора.

Затевайте развивающие игры

Примените фантазию, чтобы чаду захотелось комментировать свои действия. При данной проблеме лучше всего выбрать упражнения для развития мелкой моторики рук, а также игры, во время которых нужно проявить воображение и внимание.

Поощряйте малыша и сохраняйте спокойствие

Ребенок должен заметить: когда он пробует говорить, мама и папа радуются, и таким образом можно заслужить похвалу. Это усилит стремление запоминать и произносить фразы. Помните, настроение родителей отражается на поведении их наследников. Замените раздражительность и переживания из-за задержки речи уверенностью, что ничего страшного не происходит, и эмоциональное состояние подрастающего карапуза тоже улучшится, что, безусловно, способствует развитию.

Педиатры старой закалки привыкли укладывать развитие детей в строго установленные рамки. Они утверждают, что ограничение речи 2-летних малышей невнятными звуками – повод для срочного обследования, и нередко склонны быстро ставить диагноз «задержка психического развития». Но многие врачи не столь категоричны, ведь современная медицина признает наличие огромного количества индивидуальных особенностей человека. К таким специалистам относится доктор Комаровский.

Читайте также:

  • Как отучить ребенка от ночных кормлений?
  • Осипший голос у ребенка: чем лечить?
  • Как отучить ребенка кусаться?

Если ребёнок в 2 года не разговаривает, не стоит бить тревогу и допускать, чтобы окружающие приписывали вашему чаду патологии, которых у него нет. Не делайте поспешных выводов, прислушайтесь к советам доктора Комаровского. Вероятней всего, приблизившись к 3-летнему рубежу, дитя порадует вас беседой. Будьте не только внимательны, но и мудры, ухаживая за самым маленьким членом семьи!

Читайте другие интересные рубрики

needforyou.ru

Ребёнок в 2, в 2,5 года не разговаривает – что делать? Советует Комаровский

Любые родители надеются, что их чадо будет умным и талантливым. Они с волнением следят за развитием крохи и очень беспокоятся, если ребёнок в 2 года не разговаривает. Известный педиатр Комаровский советует не паниковать. Сначала нужно определить причины происходящего – обычно они не столь страшны, как предполагают близкие малыша.

По общепринятым нормам, к завершению первого года жизни ребенок должен произносить несложные слова: «мама», «папа», «дай» и т. д. К 2-2,5 годам словарный запас пополняется, и появляется умение соединять слова в короткие предложения, например: «Дай ручку!», «Где мишка?», «Купи куклу!». Но статисты утверждают, что в современном мире нередки случаи, когда 2-летний малыш молчит или вместо предложений произносит невнятные звуки. Доктор Комаровский успокаивает: чаще всего это обстоятельство не является признаком серьезного отклонения в развитии.

Почему малыш молчит? Разгадка может быть проста

По мнению Комаровского, если ребенок в 2-2,5 года не разговаривает, то прежде, чем искать тяжелые физиологические или психологические нарушения, стоит проверить, не кроется ли секрет молчаливости чада в следующих причинах.

Проблемы с органами слуха

Возможно, малыш слышит недостаточно хорошо или не слышит вовсе. Естественно, в такой ситуации он не может понимать и запоминать слова. Есть ли у вашего сынишки или доченьки слуховые проблемы, легко выяснить, посетив отоларинголога.

Наследственность

Обязательно поинтересуйтесь у своих родителей, в каком возрасте начали говорить вы. Если папа или мама в детстве долго были «молчаливы», не надо удивляться, что их ребёнок не разговаривает в 2,5 года. Обращайтесь к специалистам лишь при условии, что мальчик или девочка не говорят по достижении 3 лет.

Чрезмерная опека или недостаток внимания

Бывает, близкие настолько опекают маленького члена семьи, что каждое его желание угадывается без лишних слов и выполняется незамедлительно. Конечно, кроха быстро поймет, что в озвучивании просьб нет нужды. Противоположная ситуация тоже чревата задержкой речи. Ребенок, на которого зачастую попросту не обращают внимания, не станет активно учиться говорить.

Читайте также:

  • Ребёнок часто моргает глазами: причины, лечение
  • Понос и рвота у ребенка без температуры: чем лечить?

Психологическая травма

Если в раннем возрасте малыш сильно испугался, это может негативно отразиться на его речевом развитии.

Слабый организм

Легкая простуда или другая болезнь, кажущаяся неопасной, могут повредить детскую нервную систему. Убедиться в том, что вы имеете дело с осложнениями недугов, можно на приеме у невролога.

Подарите крохе речь

Все хотят знать, что делать, даже если ребёнок в 2 года не разговаривает в силу не слишком тревожных причин. «Разговорить» любимое чадо поможет выполнение таких правил.

ВНИМАНИЕ! Чувствуете одиночество? Теряете надежду найти любовь? Желаете наладить свою личную жизнь? Вы найдете свою любовь, если будете использовать одну вещь которая помогает Мэрилин Керро, финалистке трех сезонов Битвы Экстрасенсов.Подробнее…

Окружите малыша вниманием

Маленький человек должен чувствовать свою значимость, ощущать любовь со стороны родителей, ведь они для него центр мира. Стремление папы и мамы к общению – лучший стимул для попыток заговорить. Но следите за тем, чтобы не нарушить тонкую грань между опекой и гиперопекой.

Пытайтесь вести диалог

Перефразируя известную пословицу об аппетите, можно сказать: желание участвовать в разговоре появляется в процессе разговора. Описание окружающих предметов, природы, погоды, поведения людей и животных стимулирует ребенка высказать свой взгляд на вещи.

Читайте иллюстрированные книги

Сказки с большими яркими рисунками обязательно заинтересуют малыша. Не забывайте о второй составляющей: кроме чтения текста, нужно описывать картинки. При этом стоит создавать обстановку, благоприятную для разговора.

Затевайте развивающие игры

Примените фантазию, чтобы чаду захотелось комментировать свои действия. При данной проблеме лучше всего выбрать упражнения для развития мелкой моторики рук, а также игры, во время которых нужно проявить воображение и внимание.

Поощряйте малыша и сохраняйте спокойствие

Ребенок должен заметить: когда он пробует говорить, мама и папа радуются, и таким образом можно заслужить похвалу. Это усилит стремление запоминать и произносить фразы. Помните, настроение родителей отражается на поведении их наследников. Замените раздражительность и переживания из-за задержки речи уверенностью, что ничего страшного не происходит, и эмоциональное состояние подрастающего карапуза тоже улучшится, что, безусловно, способствует развитию.

Педиатры старой закалки привыкли укладывать развитие детей в строго установленные рамки. Они утверждают, что ограничение речи 2-летних малышей невнятными звуками – повод для срочного обследования, и нередко склонны быстро ставить диагноз «задержка психического развития». Но многие врачи не столь категоричны, ведь современная медицина признает наличие огромного количества индивидуальных особенностей человека. К таким специалистам относится доктор Комаровский.

Читайте также:

  • Как отучить ребенка от ночных кормлений?
  • Осипший голос у ребенка: чем лечить?
  • Как отучить ребенка кусаться?

Если ребёнок в 2 года не разговаривает, не стоит бить тревогу и допускать, чтобы окружающие приписывали вашему чаду патологии, которых у него нет. Не делайте поспешных выводов, прислушайтесь к советам доктора Комаровского. Вероятней всего, приблизившись к 3-летнему рубежу, дитя порадует вас беседой. Будьте не только внимательны, но и мудры, ухаживая за самым маленьким членом семьи!

Читайте другие интересные рубрики

studia-am.ru