Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Что делать, если ребенок плохо говорит. Ребенок плохо разговаривает 5 лет что делать


КАК РАЗВИВАТЬ РЕБЕНКА С ТРЕХ ЛЕТ ПЛОХО РАЗГОВАРИВАЕТ - 5 года не разговаривает совсем или очень плохо непонятно говорит, только слоги

Убедиться, что ребенок действительно плохо говорит. Выяснить, хорошо ли ребенок слышит. Если же ребенок не выговаривает какие-то конкретные буквы, то уместным будет посещение и логопеда, и невролога.

Развитие речи в возрасте трех лет: поможем ребенку начать общаться

Малыш не желает разговаривать, хотя ему уже три года. Он четко произносит разве что два-три слова, при этом все понимает, выполняет нужные действия. Разберемся, как научить ребенка говорить в 3 года и к чему нужно готовиться.

Как должен говорить ребенок к 3-м годам

Если в 3 года ребёнок не говорит, это обстоятельство настораживает даже тех родителей, кто игнорировал подобное отставание в более раннем возрасте. Причиной родительской настороженности должны быть не только допускаемые ребёнком ошибки в согласовании и изменении слов, в произношении звуков. В этом возрасте речь – основное средство общения детей с близкими людьми. Если причиной отставания детской речи становятся проблемы со слухом, малыш может не реагировать на обращённые к нему слова, пока он не видит лицо говорящего. Когда ребёнок молчит или плохо разговаривает в три годика, это может быть симптомом различных нарушений. Когда ребёнок в 3 года не разговаривает, обязательно нужно поинтересоваться как заниматься с ним, как научить его общению.

Если такие ситуации повторяются регулярно, то у крохи входит в привычку молчать. Слова с такими суффиксами произносить значительно сложнее. Ему это будет приятно и полезно.

Если трехлетний ребенок вашей приятельницы рассказывает на память стихи, а ваш малыш молчит — это не повод бить тревогу. Причинами ММД могут быть: проблемная беременность и тяжелые роды, частые болезни в младенческом возрасте с их тяжелым течением, осложнения после прививок, черепно-мозговые травмы. Если ваш малыш не разговаривает, и нет положительной динамики в его развитии, значит стоит обратиться к группе специалистов. Вы будете удивлены, но даже обычную прогулку можно превратить в занимательное упражнение, поскольку развивают речь не карточка Домана или модная игрушка, а общение со взрослым человеком. Например, ребенок открывает дверь. Взрослый внятно говорит: «(Имя ребенка), открывает дверь!» и т.д. Кроме того, замечательно влияет на развитие речи пальчиковый кукольный театр, главными актерами в котором являются животные.

Как проводить логопедические занятия с детьми

А вот если ребёнку три года и он не говорит совершенно и даже не пытается, в этом случае, необходима консультация со специалистом. Трудно сказать, чего конкретно он не выговаривал, речь — полная каша во рту, с трудом понятная даже близким. За год занятий речь собрали в кучу, она всё равно характерная — шепеляво-гнусаво-монотонная, но, по крайней мере, уже внятная. Сейчас вернулись на до-летний уровень, но — ростовой скачок, и язык уже опять синеет при нагрузках, а ротик снова начал кривиться(( Снова здравствуйте, невролог и остеопат. Логопед делает массаж языка. «Ж» и «ш» пока правильно звучит только в слогах, а в словах не очень. Но до них логопед ещё не добрался. Зато, я мать троих прекрасных ребятишек, а написание статей на медицинскую тематику стало моим хобби. Хочу верить в то, что мои тексты понятны, и полезны читателю.

Как научить разговаривать ребенка в 2 года? Делюсь опытом!

Итого сейчас ребенку почти 3 года, говорит он хуже всех своих сверстников. Больше всего расстраивает что нет речи в виде рассказа, общение только в виде ответов на вопросы. 2. Я научилась понимать его даже неправильно сказанную речь, правильно ли это? Или просить его сказать четче, притворяться что я не поняла что он сказал?

Мой опыт развития речи у ребенка

Поэтому всем родителям, которые обеспокоены речевым развитием ребенка, можно дать универсальный совет: присматривайтесь к своим детям, наблюдайте за ними и слушайте собственное сердце. Если у малыша нет никаких физиологических и неврологических отклонений, то просто будьте любящими и внимательными родителями, и через некоторое время малыш заговорит так, что просто не остановить.

6-7 лет. При воздействии негативных фактором в этом возрасте ребенок уже вряд ли замолчит совсем, но вполне возможны нарушения речевых функций (заикание).

Чем скорее взрослые поймут важность общения с сынишкой или дочуркой, тем скорее наладится речь. Постепенно уйдёт смущение, малыш избавится от «скорлупы», в которую он спрятался по вине родителей. Обязательно объясните воспитателю проблему, попросите не давить на ребёнка: пусть маленький человечек сам захочет общаться. Малыш стесняется насмешек из-за неправильного произношения, предпочитает отмалчиваться или отвечает коротко: «Да», «Нет», «Хорошо» и так далее? Обратитесь к логопеду. Вечером книжки детские перед сном читаем по 3-4 шт., она сама их выбирает и приносит.

По мнению доктора Комаровского, ребёнок может общаться жестами, звуками, отдельными слогами и это не будет считаться патологией при динамике развития. При моторной алалии ребёнок понимает речь окружающих, но не может воспроизводить слова правильно. Интеллект малыша сохранен, но в силу отсутствия или ограничения возможности общаться кроха отстаёт от сверстников. Для таких детей характерны слабое развитие мелкой моторики (неумение держать ложку, трудности с завязыванием шнурков), отсутствие лепета. При серьёзных патологиях коррекцией речи занимаются узкие специалисты: логопеды, дефектологи. Дело в том, что просто рассказывая сказку, родители используют свой лексикон, а при чтении, произносят новые для малыша слова, повторяя их несколько раз, проговаривая по слогам и объясняя значение.

Читая простые, знакомые стихи или сказку, неожиданно «забудьте» целую фразу или ее окончание: рано или поздно маленький слушатель захочет вас поправить. Внимательно слушайте.

Монологическая речь

К 3 годам здоровый развитый малыш может без проблем произносить около 350 слов, свободно оперировать ими, склонять, выражать свои эмоции. Способность говорить без способности слушать существовать не может, а потому для развития речевых данных при ребенке и с ним нужно много разговаривать. Начинать специалисты советуют с внутриутробного периода — разговор мамы с будущим ребенком идет на пользу обоим. На поздних сроках беременности плод уже прекрасно воспринимает звуковые колебания. Малышам до полугода очень важно наблюдать артикуляционный аппарат мамы и папы, к этому возрасту он начинает улавливать связь между звуком и движением губами.

Произношение становится еще лучше: малыш может понять, какие звуки у него не получаются и старается это исправить. Речь — это сложный составной навык. Для его развития важна основа — правильно сформированные отделы головного мозга, от которых зависит понимание речи и умение говорить (зона Брока). Они созревают в разное время, поэтому, сначала малыш учится различать речь, а потом говорить.

Речь усложняется постепенно: от первого выразительного крика до «гуления» и лепета, от первых слов до высказываний. На этом этапе благотворное влияние оказывают песенки и приятная музыка, чтение вслух, а также обычные, но обязательно личностно направленные «беседы». Последнее особенно важно: ведь ребенок может не говорить в три года даже в том случае, когда для общения, казалось бы, созданы все условия.

Задержка в развитии речи бывает связана с отставанием созревания соответствующих зон головного мозга, недостаточным развитием артикуляционных мышц или сенсорными недостатками. Если логопед в 3 года поставил ребенку диагноз «задержка речевого развития», родителям не стоит сразу воспринимать данный факт как что-то страшное. Это просто констатация того, что словарный запас ребенка меньше нормы, он по какой-то причине не спешит пользоваться речью для общения.

Кто как говорит?Увлекательнейшая игра, которую обожают почти все малыши. Поэтому я предложила просто погримасничать и покривляться перед зеркалом. На пальчиках имеются рецепторы, которые активизируют в мозгу центр моторики, расположенный рядом с речевым. Для развития мелкой моторики подойдут любые игры: пересыпание и перекладывание небольших предметов или круп, рисование пальцем, лепка из теста и пластилина, игра в сороку-белобоку и массаж пальцев.

Время идет, а ребенок все еще не заговорил.… Когда возраст малыша подходит к трем годам, тревога родителей перерастает в панику. Речь — основной инструмент общения, которым каждый здоровый человек пользуется ежедневно. Детский возраст от года до пяти — самый пластичный для развития и коррекции речи, именно в этот период можно исправить многие логопедические нарушения.

Нормы речи ребенка в 2 года

Так как все дети индивидуальны в своем развитии, то не существует четких нормативов.Однако есть обобщенное представление о том, какой прогресс в речевом развитии происходит.

Если в 5–6 месяцев это было «агуканье», в 6–8 месяцев – отдельные слоги, то к 11–12 месяцам речь усложняется. Односложные ответы не побуждают к новым вопросам, зачастую, это мягкий намёк: «Отстань», «Не спрашивай больше», «У меня нет желания тебе всё объяснять».

Пойдет на пользу лепка из пластилина и рисование. Ольга, мама Егора 3,5 года: «Егор в 3 года плохо говорил, во рту была «каша» из звуков. Помимо занятий с логопедом, мы каждый день вечером играли с мелкими предметами. Массаж кистей рук тоже поможет в развитии движений пальчиками.

Нередко к врождённым аномалиям добавляется неправильное поведение родителей, нежелание общаться с малышом на достаточном уровне. Иногда детки комфортно себя чувствуют без произнесения лишних фраз, отвечают короткими словами. В большинстве случаев отклонения заметны на первом году жизни. Обязательное условие – постоянное наблюдение за развитием новорождённого. Аутист, зачастую, – это нормальный ребёнок, но полностью погружённый в себя. Ему просто не требуется общение с окружающими, малыш не страдает, не торопится говорить.

Лор проверит слух и обследует артикуляционный аппарат. Психолог определит, соответствует ли развитие ребенка возрастным нормам. Мама и папа, которые слишком беспокоятся, что их малыш в речевом развитии отстает от других. Этим они вызывают речевой негативизм у малыша и, как следствие, протест, выражающийся в молчании.

В пособии М. Кольцовой и М. Рузиной «Ребенок учится говорить.

Подталкивайте ребенка к диалогу незаметно, задавая вопросы между делом, и никогда не ругайте, если он не отвечает. Этот простой детсадовский метод помогает многим ребятам «разговориться», особенно если стишки смешные и действительно им нравятся.

Логоритмика развивает чувство ритма, музыкальный слух. Она позволяет детям общаться друг с другом в непринужденной обстановке, что помогает малышам раскрыться.

Как развивается речь у детей до 2 лет?

Гуление. Примерно с 3 месяцев новорожденные начинают гулит: чаще всего это происходит, когда малыш доволен и выражается таким образом чувство удовлетворения. Малыш может произносить «Ма-ма-ма-ма-ма», вовсе не имея в виду маму. Тем не менее, это важный этап, на котором ребенок осваивает основную часть звуков.

Есть довольно ранние сигналы о том, что дети могут испытывать трудности с общением.

Некоторые родители мечтают о том, чтобы ребенок помолчал хотя бы пять минут, но непоседа все время что-то комментирует. Помочь родителям разобраться со сроками становления детской речи помогает известный педиатр Евгений Комаровский.

Любой родитель будет обеспокоен молчанием малыша в два года. Как определить, является ли это следствием болезни, какого-то отклонения в развитии, или это индивидуальная особенность ребенка? Если один из родителей ребенка начал поздно говорить, то такая особенность может передаться по наследству. Если все общение ребенка происходит только с мамой или папой, то развитие речи может протекать достаточно медленно.

Комаровский утверждает, что аномалии и болезни мозга очень редко бывают причиной речевого отставания, но исключить такую вероятность полностью тоже нельзя. А если малыш все понимает, но отвечает совершенно непонятными наборами звуков с сохранением интонаций, свойственных нормальной речи, ему требуется обязательная консультация логопеда.

В период от 1 года до трех лет резко растет словарный запас, как активный, так и пассивный.

Когда в нашем доме появился ребенок, всем без исключения не терпелось, когда же он начнет разговаривать. Для ответа на этот вопрос следует прислушаться к своему ребенку и собственному сердцу.

Недостаток внимания и совместной деятельности замедляет формирование коммуникативных навыков. Еще одна проблема современности — подмена живого общения электронными устройствами.

Как заниматься с ребенком с отставанием в речи

Читает статьи, общается с другими мамами детей-сверстников, ищет информацию на форумах и тематических ресурсах. Другие же мамы, чьи дети не так разговорчивы, начинают тревожиться и переживать, не отстает ли их ребенок в развитии? Давайте сначала рассмотрим вот те самые возрастные нормы устной речи для малышей.

Психологи и педагоги не устанавливают чёткие временные рамки, когда малыш должен активно разговаривать. Давайте разбираться.

Если в три года ребенок отстает от нормативов и знает только десяток-другой слов, через пару месяцев лексикон увеличивается еще на десяток новых слов, это нормально.

Имеют значение физиологические различия между полами. Не последнее место в становлении речи играет наследственность.

Родители, которые решили развивать речь трехлетнего чада при отсутствии заболеваний, вызвавших молчание, самостоятельно должны приготовиться к небыстрому и трудоемкому процессу.

После того, как мама и папа как можно более полно обрисуют суть проблемы, можно начинать искать причины крохиного молчания.

Рекомендую:

  • Часть первая. Что нужно знать о грунте для ленточного фундаментаПоэтому, прежде чем выбрать схему заделки основания, стоит внимательно изучить состав поверхностного слоя грунта на участке как минимум на полутораметровой глубине. Установка опалубки В […]
  • , Минашкин ВДля преподавателей, аспирантов, студентов экономических вузов, менеджеров, учащихся спецфакультетов второго высшего образования. 1.1. Методические указания.... 3.1. Методические указания и […]
  • Свинина в рационеСамый спорный вопрос – свинина. Приверженцы мнения об отсутствии необходимости содержания в рационе животного этого продукта считают, что свинина – слишком тяжелый продукт. Она считается […]

kwartelonak.ru

Что делать, если ребенок плохо говорит.

Детский лепет, перевертывание и коверканье слов забавляет и умиляет родителей, но всему свое время и свои нормы, если достигнув определенного возраста, ребенок продолжает все так, же невнятно лепетать или не выговаривает половину алфавита, многих родителей это не только не забавляет, но и настораживает. Причин, по которым у ребенка могут быть проблемы с речью много, подробнее проконсультировать и выявить проблему сможет логопед для детей, а мы хотим рассказать немного о нормах речи для детей, на которые родителям стоит обратить внимание.

К трем годам ребенок должен выговаривать все гласные звуки и следующие согласные: П, М, Б, В, Ф, К, Г, Х, Т, Д, Н и их мягкие пары, то есть ПЬ, МЬ, ВЬ, ФЬ и т.д. Эти звуки служат фундаментом для того, чтобы ребенок научился выговаривать следующую группу звуков.

К четырем годам должны добавиться свистящие звуки – С, З, Ц и их мягкие пары. Все ранее освоенные звуки так же являются фундаментом для освоения новых звуков.

К пяти годам у ребенка появляются шипящие звуки: Ш, Щ, Ж, Ч, и чаще всего уже к шести годам добавляются Р и Л.

Таким образом, если ребенок в 4-5 лет четко не выговаривает звук Р, это не значит, что у него проблемы с речью, это значит, что время еще не пришло. А вот, если к 4-5 годам у ребенка не получается выговорить М или Б – это уже сигнал о том, что на речь ребенка и правильное произношение звуков нужно обратить внимание.

Для того чтобы к 4, 5 или 6 годам не столкнуться с проблемами речи у ребенка, фундамент нужно закладывать раньше — с самого рождения. Для этого нужно развивать речевой слух у ребенка, с самого рождения с ребенком нужно разговаривать. Уже в младенческом возрасте ребенок начинает реагировать на это, он реагирует на мамин голос и пытается подражать ей – гулить и агукать, к 1 году ребенок начинает понимать вопросы, которые ему задают, а к 2 годам он понимает и различает предлоги – на столе, под стулом и т.д.

Подводя итог, стоит сказать, что развивается ребенок, тренирует свою речь и другие способности именно в общении с взрослыми. Чтение книг, различные игры, беседы на прогулках и просто общение со своим любимым чадом принесут ребенку только пользу, он научится слушать, узнавать новые слова, понимать, что от него хотят. И вместе с тем, родители могут получить положительные эмоции от общения с малышом.

загрузка...

Поделиться в соц. сетях:

prebiokosmetik.ru

Надо Ли Что-То Делать, Если Ребенок В 2,5 Года Плохо Разговаривает?

Так как мы (если я правильно понимаю) не рассматриваем случай с болезнью, и поэтому ребенок плохо разговаривает, то скорей всего варианты ее не желания разговаривать следующие:

  • Вы ее и так понимаете. У нее нет стремления разговаривать лучше. Она сказала "Мммм" - вы даете конфетку. Она сказала "мМММ" - вы укладываете спать. То есть в ее понимании она уже все правильно и верно говорит, потому что цели достигаются, остальное не интересно.
Задавайте ей вопросы: "Что ты хочешь?", "Мама не понимает", "Повтори за мной:"не хочу одевать шапочку".Давайте примеры ответов "Ответь папе: "Да, я хочу гулять".
  • У детей еще плохо развит артикуляционный аппарат. Точно так же как их не всегда слушаются собственные ручки и ножки, язык губы или дыхание тоже не всегда подчиняются. Мелкая моторика рук так же влияет на наш артикуляционный аппарат.
Надо делать артикуляционную гимнастику. Не забывать о приговорках и потешках: "водичка, водичка умой мое личико", "сорока-ворона кашу варила", "ай, ду-ду, ай, ду-ду" - все эти прибаутки надо проговаривать и показывать ручками - как ворон играет во трубу, или как ручки танцуют.
  • Не хватает лексикона, чтобы полностью выразить свою мысль, эмоции мешают сосредоточится. Представьте, что вы пытаетесь высказать некому иностранному гражданину какую=то свою важную мысль, так же иногда и дети себя чувствуют с вами.
Листаем книжки с картинками вместе с детьми и задаем вопросы: "кто нарисован?", "что делает?" Проговариваем сами, и предлагаем повторять за нами. "это зайчик" (приставляем руки к голове и показываем большие ушки у зайчика). "во что зайчик одет?" (сравниваем одежду зайчика со своей - у зайчика рубашка, а у нас платье...) "что зайчик делает?". Для детей язык на котором мы разговариваем уже много лет, является новым, они его изучают с нуля, как иностранцы. Главный же совет, это разговаривать со своим ребенком, давая пример ПРАВИЛЬНОЙ речи, навыки ведения диалога, не забывать хвалить его за победы (может вам легко сказать "прогулка", а для него целая наука - "Родная речь".

otvet.expert