Развитие речи. Как должен ребенок говорить в 5 лет
Развитие речи
В каком возрасте дети должны начинать говорить? Если ребенок не хочет говорить в два года, нужно ли бить тревогу?
Сейчас дети начинают говорить позже, чем их сверстники лет 15 - 20 назад. Это связано и с экологией, и с особенностями течения беременности у мамы и с осложнениями в родах. Из 10 детей, хорошо говорящих на свой возраст 2-3 человека, остальные с различными задержками речи.
К двум годам у ребенка должны быть простейшие фразы из двух слов: мама дай, мама иди, кто пришел и т.д. Мальчики начинают говорить позже, чем девочки, ближе к 2,5 к 3 годам. Если к трем годам ребенок говорит буквально 10-15 слов, на связывает слова в фразы, это уже задержка.
К кому мама должна в первую очередь обратиться, если что-то в развитии речи ее настораживает?
У каждого ребенка есть лечащий доктор, который наблюдает его с рождения, видит, как он развивается, когда начинает держать головку, переворачиваться и т.д. Если ребенок все делает с задержкой, если что-то не так было во время беременности и родов, с большой вероятностью будут и проблемы с развитием речи. Обычно к логопеду отправляет педиатр или невролог. Хорошие результаты получаются именно при комплексном подходе к проблеме. Невролог может назначить препараты, обследования, возможно, потребуется сделать энцефалограмму головного мозга, доплер шейного отдела позвоночника. Логопед посоветует специальные упражнения, гимнастику, логопедический массаж.
Что должны родители делать для того, чтобы у ребенка не было проблем с речью?
Речевые зоны у нас находятся на кончиках пальцев, есть простые упражнения, которые может делать любая мама: катать по ладони ребенка маленький массажный мячик с пупырышками, рассказывая стишок или потешку. Особое внимание нужно уделять подушечкам пальцев.
Мелкая моторика тесно связана с речью. Очень хорошо помогает лепка, игры с пластилином и крупами, когда крупинки вдавливаются пальцами в пластилиновый узор. Занимаясь изо дня в день пальчиковой гимнастикой, массажируя пальчики, мама помогает ребенку подготовиться к первым словам. Если родители хотят, чтобы ребенок без проблем заговорил, нужно обязательно с ним заниматься даже в том возрасте, когда, казалось бы, до первых осмысленных слов еще далеко.
Так же стоит уделить внимание развитию фонематического слуха. Фонемы это слова близкие по звучанию, например: крыса-крыша. Развитие фонематического слуха у маленьких детей очень важно для формирования речи в дальнейшем, для профилактики дисграфии в школе. Есть простой способ для развития фонематического слуха. Можно насыпать в пустые бутылочки или баночки, например из под детских йогуртов, разные крупы: горох, манку, рис. Если потрясти эти баночки, они будут звучать по разному. С ребенком можно угадывать, где какая крупа, меняя баночки, увеличивая их количество. С детьми постарше можно играть в повторение похожих звуков: за-за-са, за-са-за, ка-га –га, во-го-во и т.д.
Какие еще упражнения полезны?
Очень хорошие упражнения для формирования речевого выдоха. Задача - научить ребенка дуть, правильно выдыхать. Хорошо подходят для этого вертушки из фольги, которые нужно заставить крутиться, подув на них, мыльные пузыри, бульканье через соломинку в стакане с водой.
Для того чтобы ребенок учился не «проглатывать» звуки, не торопиться, произносить слово полностью, есть упражнение с хлопками в ладоши. Мама хлопает в ладоши на каждый слог, а ребенок повторяет за ней слова, разделяя на слоги, по хлопкам. Сколько ребенку лет, столько слогов в норме ребенок должен произносить. Например, в два годика: ма-ма, па-па и т. д. В три года слова из трех слогов: со-ба-ка, кон-фе-та.
Ну и конечно нужно много читать вслух, разговаривать с ребенком. Сначала накапливается пассивный словарь, слова, которые ребенок слышит и понимает, а потом активный, слова, которые ребенок произносит.
Если ребенок в 5 лет не выговаривает букву Р, что делать?
Сначала встают свистящие звуки, потом шипящие звуки, «трудные буквы» Р и Л обычно встают к 4-5 годам. Начинать постановку звука Р нужно с рычания, когда тренируется просто один звук Р-Р-Р-Р-Р. Потом добавляется гласная буква, чтобы получился слог, например, РА, РУ. Потом обратный слог АР, УР. Повторять эти упражнения нужно часто, каждый день, это непростая совместная работа с ребенком. Хорошо, когда у родителей получается проводить ее в виде игры.
Некоторые мамы боятся отдавать ребенка в логопедический садик, думая, что он начнет подражать другим детям и не научится говорить правильно.
Это не так, при речевых проблемах, очень хорошо, когда есть возможность заниматься в логопедической группе. Во первых, в этих группах меньше детей, больше внимания логопеда каждому ребенку, намного больше занятий на правленых на развитие речи. Во вторых группы в логопедических садиках стараются подбирать по проблемам, чтобы дети с похожими проблемами были в одной группе. И потом, в обычном садике сейчас не бывает, чтобы все дети говорили правильно, все равно ребенок будет повторять за другими детьми, но будет намного меньше возможностей это исправить.
Почему ребенок заикается, и как это исправить?
Одна из основных причин заикания – логоневроз, когда ребенок долго не говорил, заговорил поздно, начал догонять сверстников. Информации много, он все уже знает, все хочет сказать, а как сказать, еще не знает. Он торопится, нервничает, и как следствие, начинает заикаться. В этом случае, нужно обязательно следить за тем, что бы ребенок не был перегружен, не переутомлялся. Ограничить, или даже исключить на время телевизор и компьютер, массовые зрелищные мероприятия. Нужно вовремя обратиться к невропатологу, назначить лечение, потом уже занятия с логопедом. Если вовремя отреагировать, не запустить проблему, логоневрозы хорошо лечатся, и проходят без последствий.
Если у маленького ребенка короткая уздечка языка, могут ли из-за этого возникнуть проблемы с речью?
Если показания есть, и подъязычная связка действительно короткая, рекомендуется подрезать пораньше. Чем раньше, тем легче эта процедура переносится. Часто на прием попадают дети 4-5 лет, с серьезными проблемами с произношением звуков, потому что язык просто не поднимается настолько, насколько нужно. И все равно приходиться подрезать, но это уже и более тяжелое психологическое переживание для ребенка, и сама процедура сложнее, приходится накладывать шов.
Правда ли, что дети, растущие в двуязычных семьях, начинают говорить позже?
Дети очень восприимчивы к речи, и в семье, где родители равноценно разговаривают на двух языках, ребенок легко схватывает оба языка. Нет оснований говорить о серьезных задержках речи, связанных именно с тем, что мама и папа говорят с ребенком на разных языках. Если имеет место явная задержка речи, нужно искать настоящую причину, обращаться к неврологу, к логопеду.
www.mc21.ru
Со скольки лет дети должны выговаривать букву "р"? Дочке 3,4 всё хорошо говорит, а вот "р" неможет.
Моей 3,8-тоже самое)))))
А я до сих пор не могу выговорить...
Не должны. Обращаться к логопеду для постановки звуков есть смысл только после 4 с половиной лет, т. к. с этого возраста дети осознанно могут управлять речевым аппаратом. Вам переживать совсем рано)))
Ничего страшного. Детям это свойственно. Моему сыну 3,3 тоже не выговаривает.
Это зависит от того во сколько вы с мужем стали выговаривать эту букву. Так нам сказал логопед. Я сама в4 года, а муж в 7 лет. Ребенок в 6 лет. Знаю детей которые и в год говорят эту букву.
Сын начал выговаривать, как только начал говорить отдельные звуки. Дочке почти 3 года - Р нет вообще.
Вам нужно показать ребенка логопеду. С помощью специальных упражнений он поставит звуки, так же это может быть связано с особенностью строения уздечки под языком ребенка.
к 5 годам должен чисто выговаривать ВСЕ звуки, в том числе и Р. Мой в 4,5 года сказал, пришел из сада и сказал - Сегодня на РЫБАЛКУ надо ехать, я теперь РЫБУ могу говорить (выговаривать)!
до 5 лет у вас еще есть время
проконсультируйтесь у логопеда. Несколько упражнений и будет выговаривать!
Некотрые эту букву никогда не научатся говорить
моя научилась в 4года и 5 месяцев
Эта трудная буква, многим доставляет проблемы. Найдите в Интернете логопедические упражнения, на выговаривание этой буквы. Надо этим заниматься обязательно, сам ребенок не сможет научиться. Если будете заниматься терпеливо, то все будет нормально. Если через месяц-два не увидите результата, то обратитесь к логопеду. Чем старше будет ребенок, тем труднее будет поставить ему букву "р".
Я научилась во взрослом состоянии (лет в 20), путём титанических усилий. А сколько в детстве меня мучили! "Крышу красят красной краской"!..
Сын до сих пор не выговаривает - ему 7 лет, к логопеду год ходили - не поставили. А дочке 5 - она выговаривает. А вы рано не переживайте, у вас всё хорошо.
Если вместо РАК говорит .АК (т. е. звука Р нет вообще) или ЛАК (заменяет Р на Л) , то это допускается до 5 лет. А если горловое произношение Р (французское) , то лучше исправлять сейчас
До пяти лет нормально, потом, если не исправится, нужно обратиться к логопеду.
главное - не ругайте ребенка. Есть дети, которые в два года уже четко говорят, есть которые и до пяти говорят больщ (борщ) . все зависит от индивидуального развития ребенка. Посетить логопеда можно конечно
Поиграйте с ребенком в игру: замените в словах букву "Р" на сочетание "ТД" Например: тдактотд, ватдона, ктдаска, и т. д. "Р"проскочит сама собой и очень быстро. У всех знакомых дети уже говорят "Р" Удачи))
touch.otvet.mail.ru
с какого возраста дети начинают говорить букву Р ? и в каком возрасте надо бить тревогу если ребёнок невыговаривет Р???
Думаю все индивидуально
С 3-х до 5. Тревогу бить не надо, а надо научить. Меня в д/саду до 5 лет не могли научить, а мама дома за 2 минуты научила.
Если ребенку 5 лет, стоит обратиться к логопеду.
Мои дети выговаривали все буквы сразу-начали говорить рано. Правда, обоим в детстве подрезали уздечку.
Я так хотела выговорить эту букву "Р",что помню позвала папу и сазала ему "РЫБА"И мне было тогда 4года!
до 4-5 лет ребёнок должен полностью восстановить свой звуковой лексикон
логопеды говорят до 5 лет речь формируется, если до этого возраста ребенок не научился правильно произносить звуки, то нужно консультироваться с логопедом, что бы к школе речь была правильной. на личном опыте, мой ребенок "зарычал" после первого занятия с логопедом.
буква Р встает к 5 годам.
Логопед в детском саду все подскажет.
Старшая дочь с логопедом научилась в 6 лет. Младшая сама с 3-х говорит. У каждого все по своему. Ничего страшного в этом нет. Просто с ребенком нужно делать специальные упражнения, которые тоже индивидальны.
нам 4,5 года. Р еще не выговариваем. тревогу не бьем. я сама до 15 лет не выговаривала букву Л. потом надоело и за 2 минуты научилась.
у всех по разному: одни сразу говорят, как начинают говорить (мой младший например с 1,5 лет) , другие до 12 лет в разных словосочетаниях произносят по разному. Мой средний в сочетании с т (тр) произносил нормально, а так картавил. а потом сам к 11-12 г. выправил. А спокойно к этому можно относиться лет до 5-ти ( так говорил логопед когда старший долго её не выговаривал) . В 4,5 все образовалось! Так что желаю и вам удачи!
Моя дочка начала говорить "Трактор" с 1,5 лет.
Звук Р для детишек самый сложный, если до 5 лет, малыш не научится его выговаривать, то стоит обратится к логопеду, раньше этого возраста даже не напрягайтесь. Тоже самое касается и остальных звуков.
к 4 годам дефектов речи быть не должно
Если ребёнок не выговаривает звук "Р", то стоит обратиться за помощью к логопеду. Делать это надо после полных 5 лет. Мы пришли за неделю до 5-летия и врач попросила нас подождать, объяснив это тем, что у детей каждый день в коре головного мозга включаются в работу определённые участки, которые и отвечают за произношение звуков. Нам хватило месяца специальных занятий и звук "Р" говорим с тех пор чётко.
если в 5 лет не выговаривает, то можно идти к логопеду. К школе все буквы поставят на место
Я уже 2-х научила говорить букву "Р". Всё очень просто. Покажите ребенку правильное положение языка при выговаривании буквы. Потом попросите его не меняя положения языка выдувать воздух из легких, покажите ему, как вы это делаете. Затем пусть язычок немного расслабится, но не опускается. И так тренируйтесь несколько раз в день. Моя младшая сестра и дочка осилили эту букву за один вечер. Удачи!
Мы пошли к логопеду в 5 лет. И у сына ничего не получилось. А ходили к 3-м разным логопедам. И последняя нам сказала, что он еще не понимает, что от него хотят. Тут еще очень важны домашние задания и тренировки ежедневные. А в 6 лет пошли к тому же логопеду и через месяц уже зарычал. То есть созрел и понял, что и как нужно делать. Мы старались успеть до школы. Так что попробуйте в 5, но до 7 лет еще есть время. Удачи!
touch.otvet.mail.ru
Ребенок в 3,5 года должен уже хорошо разговаривать?
у каждого ребенка своя индивидуальность, слова говорить должен, а как четко- у кого как, просто разговаривайте почаще и ставьте ему сказки слушать, учитите стишки. вот и научить.. . потом не остановите болтушку...
Да, обычно дети в этом возрасте уже хорошо говорят
Никому он ничего не должен ещё....только врачи думают иначе и нагнетают страсти. Мол, если до 3лет 7 месяцев не заговорит предложениями, то это клиника и химикаты в большом количестве. Честно говоря, сильно переживала по этому поводу со старшим ребенком.... но он в 3 года побывал на море и каааак заговорил! Дочка сама взяла и начала говорить в 6 месяцев, в год простые предложения пошли. Развитие очень индивидуально. Ну и конечно с ребенком надо говорить (желательно без сюсюканья и неправильного, сокращенно-уменьшительного произношения слов) , много ему читать вслух, на ночь МП3 сказки ставить (помогает в деле засыпания и в деле развития речи).
Смотря как т сколько вы с ребенком общаетесь, некоторые и в 4 и в 5 толком говорить не умеют, в этом возрасте ребенку общение нужно живое, больше читайте, разговаривайте, обсуждаейте что-то, будьте в разговоре с ним на равне, да и в садике должны тоже заниматься его речью!!
да, многие дети уже в 2 года все понимают и хорошо разговаривают
Знакомая ходила к врачу с ребенком ему 3 года и он первые буквы как бы проглатывает. Врач сказала что до 5 лет волноваться не стоит
touch.otvet.mail.ru
Когда ребенок должен начать говорить предложениями?
я вам как логопед скажу - не смотрите на других детей. то, что ребенок в 2 года говорит предложениями из 6-7 слов - это тоже не есть хорошо! ребенок должен говорить фразу из стольких слов - сколько ему лет. в возрасте вашего ребенка - это одно слово. очень редко могут проскакивать фразы из 2х слов. у меня есть подруга - у нее ребенок в свои почти 2 года только жестами общается
Если он начал говарить слова, то через два - три месяца будет говарить предложениями.
у всех по разному. если вы с ним будете общаться и много разговаривать то годам к 1.5. некоторые мычат односложно и до 4 лет. есть особи которые до старости свои мысли выражать не могут. . провоцируйте ребенка говорить развернуто когда он что-то просит или хочет. не берите выполнять его просьбы по первому му. . бе. . пи. ка. . додумывая что он сказал. мамочки как правило ребенка понимают с одного слова (слога) я забыл сказать что есть предложения из 2 слов и даже одного. мы не об этом. мы о простых предложениях из нескольких слов. обычно дети которые сидят с бабушками прабабушками ( так было с моим племянником) говорят больше и лучше. видимо бабушкам не лень с ребенком щебетать не все его детски темы. родители говорят реже а то и вовсе отмахиваются. одним словом практика нужна.
Моей тоже 2, говорит простые фразы "мама дай", "папа иди", "хочу есть". Это и есть предложения. Но говорим мы тоже очень ограниченное количество слов, при том, что я часто показываю картинки и по слогам их произношу (животные, предметы интерьера, еда и т. д.) . На самом деле все зависит от ребенка. У подруги 1,9 болтает с папой по телефону. Не переживайте. Наврятли вы плохая мама. Просто ваш ребенок не торопится говорить.
Дочка в 2года предложениями стала разговаривать (самая младшая из детей в семье) . Вы правы в том что каждый ребенок индевидуален. У меня племянница (старшая в семье из детей) . Первые слова начала говорить только в 2,5 года. Сейчас ей 8 лет и рот ее не закрывается. Побольше разговаривайте с ребенком. В 1,5 - 2 года дети уже во всю повтаряют за другими.
Знаете, моему тоже 2 годика, тоже переживаю-говорит по-своему, обрывками, слогами. Занимаемя, читаем, от книжек не отрываемся, кстати буквы некоторые знает, но слова, не говоря о предложениях четко все равно не говорит.
Сыну 3 года, только недавно стал хоть немного говорить, а до предложений как до Китая пешком.))))
touch.otvet.mail.ru
сколько примерно слов ребенок должен знать в 1,5 года??когда дети начинают говорить предложения?
У каждого ребенка индивидуально
Чем больше - тем лучше.
я их знал на то время где то ноль) ) и чё с того) ) Вы наверное тоже хотите чтобы годам к 7 на трёх языках говорил?:))))
Ни кто никому ничего не должен! У меня ребенку 2 года-молчим!
Считается, что около 20 облегченых слов. В этом же возрасте обычно идут первые двусложные предложения: Мама, на! Папа, иди) Можно ему помочь, развивать мелкую моторику (лепка, шнуровки, пластилин, рисование, пальчиковые игры... ) Речь ребенка - на кончиках его пальцев)
А мы прямо с них (предолжений) и начали. До 2,5 молчала, т. е. "мама","папа" и все. А в 2,5 как начала - так теперь и не останавливается. ))
Мамочки, да не спешите Вы. Здесь команды даете не Вы, а природа. У меня брат в 6 лет заговорил, а сейчас два высших образования.
Мама говорит, что я в год уже стихи рассказывала, а сын у меня в 2 года говорит слова4.
У меня в 2 года, ни слова не говорит-только на своём птичьем языке лепечет... . дети-индивидуальны.... и ни кому он не должен.... извините
всё индивидуально! ! мой в этом возрасте знал только две фразы: "у ти какая! " и "во, гляди! ",а меня называл дядей. Больше чадо не говорило ничего. Зато сейчас (ему 9,в 3м классе) мы всей семьёй пытаемся заставить его помолчать хоть немного, а учительница мне периодически высказывает, что мой сын говорит на уроках вместе с ней, вместо неё,вместе с детьми, вместо детей.. Так что ждите)
В 1.5 года ребенок должен говорить от 12-20 слов, но это только по медицинским показаниям. Не пичкайте как сейчас выписывают таблетки, просто общайтесь с ним больше. Он сам заговоит когда нужно. У меня первый уже говорил и хорошо, а вот второму 2.1 и он не хочет. Не переживайе всему свое время.
У всех деток по разному. Главное не сюсюкать и не пытаться говорить его языком, а чётко выговаривать слова. А с 2 лет где то добожелательно поправлять, хотя родители часто умиляются детским лепетом, тем самым затягивая речевую адаптацию ребёнка. Тогда ребёнок очень рано будет говорить правильно.
по-разному, у меня двое-старший вообще ням-ням выдал, наверное, в 1,6,а мелкий "нямал" с года. В 1,3 первые предложения (баба туту-едем к бабушке, это уже считается предложением) Критерий развития ребенка-понимание Вас. Старший в 1,8 знал цвета, но говорил очень мало.
По моим наблюдениям - сейчас дети ооочень заторможенные. ( Родители мало уделяют внимания развитию, к сожалению, - потом аукнется годам к 22) В 80-е и 90-е девочки в1,5 года могли говорить простыми предложениями, а мальчики свободно говорили в 1,9-2 года Сколько слов?? ? Читайте старые советские.... что должны делать дети сами от года и старше
Все по разному. Нам 2а говорим простыми предложениями типа: "Мама дай няку".А словечки отделные (много, по своему конечно) где-то с 1г. и 9 мес. . У знакомых 2-х летняя молчала.
Старший ребенок в 1 год и 6 месяцев говорил предложениями из 4 слов.
А вот это уже индивидуально! Мой сын в 1,5 года говорил только мама, папа и баба, а в 1г. и 10 месяцев заговорил сразу предложениями.
Нам 1год и 7 месяцев и говорит только (мама, папа, баба, дядя, сися,). Всему свое время
touch.otvet.mail.ru
Развитие речи
В каком возрасте дети должны начинать говорить? Если ребенок не хочет говорить в два года, нужно ли бить тревогу?
Сейчас дети начинают говорить позже, чем их сверстники лет 15 - 20 назад. Это связано и с экологией, и с особенностями течения беременности у мамы и с осложнениями в родах. Из 10 детей, хорошо говорящих на свой возраст 2-3 человека, остальные с различными задержками речи.
К двум годам у ребенка должны быть простейшие фразы из двух слов: мама дай, мама иди, кто пришел и т.д. Мальчики начинают говорить позже, чем девочки, ближе к 2,5 к 3 годам. Если к трем годам ребенок говорит буквально 10-15 слов, на связывает слова в фразы, это уже задержка.
К кому мама должна в первую очередь обратиться, если что-то в развитии речи ее настораживает?
У каждого ребенка есть лечащий доктор, который наблюдает его с рождения, видит, как он развивается, когда начинает держать головку, переворачиваться и т.д. Если ребенок все делает с задержкой, если что-то не так было во время беременности и родов, с большой вероятностью будут и проблемы с развитием речи. Обычно к логопеду отправляет педиатр или невролог. Хорошие результаты получаются именно при комплексном подходе к проблеме. Невролог может назначить препараты, обследования, возможно, потребуется сделать энцефалограмму головного мозга, доплер шейного отдела позвоночника. Логопед посоветует специальные упражнения, гимнастику, логопедический массаж.
Что должны родители делать для того, чтобы у ребенка не было проблем с речью?
Речевые зоны у нас находятся на кончиках пальцев, есть простые упражнения, которые может делать любая мама: катать по ладони ребенка маленький массажный мячик с пупырышками, рассказывая стишок или потешку. Особое внимание нужно уделять подушечкам пальцев.
Мелкая моторика тесно связана с речью. Очень хорошо помогает лепка, игры с пластилином и крупами, когда крупинки вдавливаются пальцами в пластилиновый узор. Занимаясь изо дня в день пальчиковой гимнастикой, массажируя пальчики, мама помогает ребенку подготовиться к первым словам. Если родители хотят, чтобы ребенок без проблем заговорил, нужно обязательно с ним заниматься даже в том возрасте, когда, казалось бы, до первых осмысленных слов еще далеко.
Так же стоит уделить внимание развитию фонематического слуха. Фонемы это слова близкие по звучанию, например: крыса-крыша. Развитие фонематического слуха у маленьких детей очень важно для формирования речи в дальнейшем, для профилактики дисграфии в школе. Есть простой способ для развития фонематического слуха. Можно насыпать в пустые бутылочки или баночки, например из под детских йогуртов, разные крупы: горох, манку, рис. Если потрясти эти баночки, они будут звучать по разному. С ребенком можно угадывать, где какая крупа, меняя баночки, увеличивая их количество. С детьми постарше можно играть в повторение похожих звуков: за-за-са, за-са-за, ка-га –га, во-го-во и т.д.
Какие еще упражнения полезны?
Очень хорошие упражнения для формирования речевого выдоха. Задача - научить ребенка дуть, правильно выдыхать. Хорошо подходят для этого вертушки из фольги, которые нужно заставить крутиться, подув на них, мыльные пузыри, бульканье через соломинку в стакане с водой.
Для того чтобы ребенок учился не «проглатывать» звуки, не торопиться, произносить слово полностью, есть упражнение с хлопками в ладоши. Мама хлопает в ладоши на каждый слог, а ребенок повторяет за ней слова, разделяя на слоги, по хлопкам. Сколько ребенку лет, столько слогов в норме ребенок должен произносить. Например, в два годика: ма-ма, па-па и т. д. В три года слова из трех слогов: со-ба-ка, кон-фе-та.
Ну и конечно нужно много читать вслух, разговаривать с ребенком. Сначала накапливается пассивный словарь, слова, которые ребенок слышит и понимает, а потом активный, слова, которые ребенок произносит.
Если ребенок в 5 лет не выговаривает букву Р, что делать?
Сначала встают свистящие звуки, потом шипящие звуки, «трудные буквы» Р и Л обычно встают к 4-5 годам. Начинать постановку звука Р нужно с рычания, когда тренируется просто один звук Р-Р-Р-Р-Р. Потом добавляется гласная буква, чтобы получился слог, например, РА, РУ. Потом обратный слог АР, УР. Повторять эти упражнения нужно часто, каждый день, это непростая совместная работа с ребенком. Хорошо, когда у родителей получается проводить ее в виде игры.
Некоторые мамы боятся отдавать ребенка в логопедический садик, думая, что он начнет подражать другим детям и не научится говорить правильно.
Это не так, при речевых проблемах, очень хорошо, когда есть возможность заниматься в логопедической группе. Во первых, в этих группах меньше детей, больше внимания логопеда каждому ребенку, намного больше занятий на правленых на развитие речи. Во вторых группы в логопедических садиках стараются подбирать по проблемам, чтобы дети с похожими проблемами были в одной группе. И потом, в обычном садике сейчас не бывает, чтобы все дети говорили правильно, все равно ребенок будет повторять за другими детьми, но будет намного меньше возможностей это исправить.
Почему ребенок заикается, и как это исправить?
Одна из основных причин заикания – логоневроз, когда ребенок долго не говорил, заговорил поздно, начал догонять сверстников. Информации много, он все уже знает, все хочет сказать, а как сказать, еще не знает. Он торопится, нервничает, и как следствие, начинает заикаться. В этом случае, нужно обязательно следить за тем, что бы ребенок не был перегружен, не переутомлялся. Ограничить, или даже исключить на время телевизор и компьютер, массовые зрелищные мероприятия. Нужно вовремя обратиться к невропатологу, назначить лечение, потом уже занятия с логопедом. Если вовремя отреагировать, не запустить проблему, логоневрозы хорошо лечатся, и проходят без последствий.
Если у маленького ребенка короткая уздечка языка, могут ли из-за этого возникнуть проблемы с речью?
Если показания есть, и подъязычная связка действительно короткая, рекомендуется подрезать пораньше. Чем раньше, тем легче эта процедура переносится. Часто на прием попадают дети 4-5 лет, с серьезными проблемами с произношением звуков, потому что язык просто не поднимается настолько, насколько нужно. И все равно приходиться подрезать, но это уже и более тяжелое психологическое переживание для ребенка, и сама процедура сложнее, приходится накладывать шов.
Правда ли, что дети, растущие в двуязычных семьях, начинают говорить позже?
Дети очень восприимчивы к речи, и в семье, где родители равноценно разговаривают на двух языках, ребенок легко схватывает оба языка. Нет оснований говорить о серьезных задержках речи, связанных именно с тем, что мама и папа говорят с ребенком на разных языках. Если имеет место явная задержка речи, нужно искать настоящую причину, обращаться к неврологу, к логопеду.
www.mc21.ru