Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Развивающее занятие для детей 1 год - 1.5 года. Конспект №2. Развивающие занятия для ребенка 1 5 года


Развивающее занятие для ребенка 1-1.5 года. Номер 2.

еред вами очередное развивающее занятие для детей от 1 года до 1,5 лет. Если у малыша не получится высидеть все занятие целиком — ничего страшного! Будет чем позаниматься в другой день! Итак:

Повторяем животных, учимся говорить.

Посмотрите с малышом презентацию «Домашние животные».

Если вы не очень любите работать с презентациями — можно просто полистать книжку с животными или поработать с карточками.

Внимательно рассмотрите каждое животное, четко произнесите его название и попросите малыша повторить, как кричит каждое животное (Это собачка. Как она лает? «Гав-гав!». Давай лаять как собачки, скажи, «Гав-гав!»).

Если у ребенка получилось повторить голос животного – бурно хвалите его, подбадривайте.

Изучение звукоподражаний – «голосов животных» — это важный этап в освоении речи ребенком. Научившись произносить простые слова «ав-ав!, мяу!» и т.п., ребенок постепенно будет переходить к более сложной речи.

Массаж пальцев.

Массаж пальцев стимулирует многие важные зоны головного мозга!

Дайте ребенку круглую щетку для волос, колючие бигуди, массажный мячик, шишку или любой другой предмет с «колючей» поверхностью.

Вкладываем предмет в руки малыша и, обняв его ладошки своими руками, показываем, как можно катать предмет между ладонями, приговаривая:

«Маленький колючий еж!

До чего же ты хорош!

Я люблю твои иголки!

Хоть они и очень колки!».

Если ребенок не против — можно продолжить массаж и помассировать таким же образом пяточки.

Музыкальное развитие.

Для танца понадобится платочек, маленькое полотенце или яркий лоскут любой материи. Желательно, чтобы свой платочек был и у мамы (она показывает движения), и у малыша.

Включаем песенку Железновых «Танец с платком» .

Выполняем движения, о которых поется в песне (машем платочком под музыку, крутимся и т.п.).

«Сюрпризики» — развиваем пальчики.

Развивая пальчики малыша, вы помогаете развивать те зоны головного мозга ребенка, которые отвечают за его речь.

Возьмем несколько небольших игрушек либо других небольших предметов (колечки от пирамидки, запчасти от игрушек, какая-то кухонная мелочь и т.п. ). Если это будут небольшие фигурки домашних животных – будет здорово! Ведь о них мы говорили в начале урока – можно будет еще раз повторить их названия и вспомнить, кто как кричит!

Заворачиваем игрушки в лист бумаги так, чтобы малыш мог легко их развернуть – совсем не туго, но так, чтобы содержимое свертка не было видно.

Показываем малышу наши сверточки: «Смотри, сколько сюрпризиков! Давай посмотрим, что внутри?». Первый сюрприз вложите в руки малыша и распакуйте его вместе, покажите ребенку, как развертывать бумагу. Остальные сюрпризы попросите развернуть самостоятельно, но если у ребенка будет плохо получаться – прийдите на помощь, например, разверните половину свертка, чтобы показался только маленький краешек игрушки.

Можно также сложить бумажные комочки с игрушками в небольшие стаканчики – так, чтобы ребенку было легко их достать, но все-таки для этого пришлось бы чуть-чуть потрудиться (стаканчик должен быть по объему не намного больше самого «сюрпризика»). Вытаскивая сюрпризики из стаканчиков, ребенок будет дополнительно тренировать свои пальчики.

Развивающая дорожка.

Тренируем координацию движений, мышцы ног и спины.

Вместе с ребенком постройте длинную и извилистую дорожку из книжек:

Некоторые фрагменты дорожки можно сделать массажными — подложить массажный коврик, или коробки/большие миски с массажным материалом (крупой, фасолью):

На дорожке разбросайте какие-нибудь предметы (например шишки, орехи, ватные диски и т.п.). Попросите ребенка пройти по дорожке с детским ведерком и собрать все разбросанные предметы в ведерко.

Разрезные картинки.

Распечатайте картинки (картинки животных). Разрежьте их на 2 части. Покажите ребенку одну половинку картинки и попросите найти вторую. Вместе сложите картинку в одно целое.

Поделка.

Нарисуйте какое-то животное (кошечку, собачку и т.п.). Можно взять маленькую игрушку в виде животного, резиновую игрушку для ванной или распечатать картинку из сети Интернет.

Возьмите кусочек детского теста для лепки (если нет покупного – домашнее тесто для лепки делается очень просто, также подойдет очень мягкий и хорошо размятый пластилин). Предложите ребенку покормить животное – отламываем кусочки теста и прикрепляем их к листу бумаги, лепим «травку», «пирожки», «котлетки»:

на этом развивающее занятие для детей от 1 года до 1,5 лет заканчивается!

www.baby.ru

Развивающее занятие для детей 1 год

Подробности Автор: Мимимама Опубликовано 27 Май 2012

В зависимости от особенностей развития конкретного ребенка, развивающее занятие для детей 1 год - 1.5 года, описанное в данной статье, может заинтересовать как ребенка помладше, так и детей более старшего возраста.

Желаю приятного прочтения!

Развиваем пальчики - рисуем на крупе:

 На поднос или любую другую подходящую поверхность насыпаем слой манки. Покажите малышу, как можно рисовать пальчиком на крупе. Нарисуйте сами простые рисунки – солнышко, тучку. Если малыш первый раз рисует на крупе – не предлагайте ему что-либо повторять за вами или что-то определенное рисовать. Пусть сам вдоволь нарисуется и наэкспериментируется. 

Если у малыша уже есть опыт рисования на крупе, можно усложнить задание.

Предложите малышу: «Давай нарисуем дорожку!». Возьмите его пальчик в свою руку и проведите им по крупе, нарисовав горизонтальную линию: «Смотри, какая дорожка получилась. Как по ней прыгает зайка? Прыг-прыг!!!» Растопыриваем пальчики и оставляем на столе следы подушечками пальцев: «Вот какие следы оставил зайка! Давай и твои пальчики попрыгают как зайка!». Предлагаем малышу «попрыгать» пальчиками по крупе как зайка.

Если малыш отказывается что-либо показывать и повторять – просто рисуем сами и даем ребенку возможность порисовать самостоятельно то, что захочет он.

Чтобы легче было убирать манку, рассыпавшуюся после рисования, можно проводить игру на покрывале, которое быстро чистится по завершению занятия, если стряхнуть его над ванной.

Музыкальная часть развивающего занятия:

Эта игра отлично развивает чувство ритма и слух.

Основная цель игры: познакомить малыша с понятием ритм.

Берем кастрюлю и пару ложек. Показываем ребенку, как это оказывается весело - барабанить по кастрюле ложкой (хотя, он наверное и сам об этом знает ). Когда малыш достаточно набарабанится, предлагаем ему аккомпанировать Вам: вы поете детскую песенку (например «Антошка»), сами ложкой отбиваете ритм, ребенок подключается по желанию.

Можно считать, что своей цели мы достигли, если малыш пытается аккомпанировать вашему пению, стуча ложкой по кастрюле (отбивая свой особенный "детский" ритм ). Если малыш откажется барабанить - вполне достаточно, если он просто слушает ритм, который отбивает мама, напевая песню.

В возрасте 1 год у малыша навряд ли получится отстучать абсолютно правильный ритм (если получится – я Вас поздравляю – рядом с Вами Моцарт, Вивальди и Рахманинов собранные вместе в одном малыше ), поэтому достаточно чтобы ребенок слушал ритм, который отбиваете Вы, а сам барабанил так, как у него выходит.

Вторая часть музыкальной паузы:

Основная цель игры: прослушать песню и выполнить небольшую инсценировку в соответствии со словами песни. Такая деятельность влияет на развитие музыкальных способностей ребенка.

Слушаем вместе с малышом песенку "Погремушка". (Найти ее можно здесь).

Для игры нам понадобятся четыре погремушки (либо любых других предмета, шумящих по принципу погремушки, например баночка от йогурта, наполненная крупой).

Слушаем слова песни, по смыслу слов выполняем игровые действия:

"Погремушка, погремушка, музыкальная игрушка" - вкладываем в ручку малышу одну погремушку.

"Хочешь сразу две возьми" - протягиваем малышу вторую погремушку.

"И греми, греми, греми" - берем оставшиеся две погремушки и гремим с малышом.

"Спрячь за спину погремушку, отдохнут от шума ушки" - прячем свои погремушки за спину, предлагаем малышу сделать то же самое.

"На соседку погляди и тихонько посиди" - просим малыша перестать греметь погремушкой, "сидим тихонько". Если малыш в это время стоит на ножках - предлагаем ему присесть.

Развитие речи.

Задача данной части занятия – повторить те части тела, которые уже знакомы ребенку, и выучить новые. Сегодня изучаем руки, ноги, живот, щечки, пальчики, лицо, а также любые другие части тела, которые вы считаете необходимыми.

Предлагаю несколько способов того, как это можно сделать.

1.Играем в «щекотуньки». Аккуратно щекочем малыша. «Чья это ручка???? Дашина ручка! Защекочу ручку!». И т.д.

2. Можно просто показывать части тела и называть. А можно привлечь для этого дела любимую игрушку ребенка, которая будет скакать по животику, ножкам, ручкам малыша, и называть их.

3. Изучаем лицо. «Где у Даши носик???? Вот носик!». Дотрагиваемся пальчиком. «А где у мамы носик??? Вот носик!» Берем пальчик малыша и показываем мамин носик. Затем идут щечки, ротик, ушки, глазки, бровки, лобик.

В конце игры можно прослушать песенку про части тела - "У жирафа пятна". Когда в песенке пропеваются части тела - дотрагиваемся до таких же частей тела у малыша.

Игры с водой.

Эту часть занятия лучше проводить в ванной, во время купания.

Основная цель: научить малыша переливать воду из стаканчика в другую (более широкую) емкость, а также наливать воду в стаканчик из-под крана. Игра способствует развитию координации и моторики.

Привлеките внимание ребенка к ярким пластмассовым стаканчикам (можно взять любые стаканчики из детских игрушек либо посудки, подойдут кухонные небьющиеся стаканы (пластиковые или железные). Покажите ему, как можно набирать воду из ванны или из под крана, как весело вода выливается из стаканчика обратно в ванную, предложите ребенку наполнить водой чистое детское ведерко, небольшой тазик или кастрюльку.

В процессе игры постарайтесь закрепить в сознании малыша новые слова, сопутствующие вашему занятию (стаканчик, набирать, выливать, льется, вода, если стаканчики разноцветные - привлеките внимание ребенка к их цветам). Произносите слова четко, громко, привлекающим ребенка голосом.

 

Если какая-либо развивающая игра Вам не подходит по возрасту, уровню развития, или вы просто знаете, что она наверняка не заинтересует Вашего малыша, предлагаю Вам заменить эту игру любой другой, которую вы сможете найти в разделе нашего сайта Развивающие игры для детей.

Желаю Вам весело провести время!

Вас заинтересует:

 

Добавить комментарий

www.igraypodrastay.ru

Развивающие занятия для ребёнка в 1,5 года

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ и ТАКТИЛЬНЫХ ОЩУЩЕНИЙ

1. Перебираем фасоль.2. Разглядываем камешки.3. Рассматриваем пуговицы.4. Ищем дома шершавые и гладкие предметы, твердые и мягкие.

 

РЕАКЦИЯ

1. Учимся ловить мяч или мягкую игрушку.2. Пробуем забросить мяч в корзину.3. Стараемся попасть мячом по кеглям.

ЛЕПКА

1. Раскатывать пластилин, тесто прямыми и круговыми движениями кистей рук (шарики и колбаски).2. Отламывать от большого комка маленькие комочки, сплющивать их ладонями, пальцами.3. Соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.4. Просто играть с тестом и пластилином (свободное творчество).5. Лепить комочки пластилина на бумагу (кормим курочку, делаем точки божьей коровке и т.п.).6. Осваивать технику размазывания пластилина по бумаге.7. Оставлять отпечатки на тесте различными предметами.8. Вырезать из теста фигурки при помощи формочек для печенья.9. Учиться отрезать тесто пластмассовым ножичком. 

 

РИСОВАНИЕ

1. Рисовать дорожки.2. Рисовать кружочки.3. Рисовать простые композиции – дождик, снег, травку, елочные украшения на елке, кружочки (которые будут мячиками, яблочками, и т.п.), рисовать палочки - ниточки у шариков, стебли (палочки) у цветочков, ручки у лопаток, иголки у ежика, травку, узоры (произвольные) на чашках, ковриках, полотенцах.4. Рисовать вертикальные и горизонтальные линии.5. Рисовать короткие и длинные линии.6. Ближе к трем годам - раскрашивать.7. Обращать внимание ребенка на выбор цвета для рисунка (травку рисуем зеленым цветом, лучики солнышка – желтым).8. Рисовать палочкой на песке, манке, снегу.9. Оставлять отпечатки красками при помощи штампиков, губки.10. Учиться рисовать красками (мыть и смачивать кисточку).11. Рисовать пальчиковыми красками.

АППЛИКАЦИЯ

1. Выполнять сюжетную аппликацию (солнышко + тучка + домик и т.п.) из 2-3 объектов.2. Выполнять аппликацию объекта из 2-3 частей (домики (крыша + окно), грибочки (шляпка + ножка) и т.п.).3. Аппликация из ваты (изображать облака, снег, одуванчики, овечку и т.п.).4. Аппликация из скомканных комочков бумаги.5. Аппликация из рваной бумаги.

Поделиться с друзьями

Похожие статьи

Как отучить ребенка от вредных привычек и не обидеть его? Только заинтересовав малыша. Чем? Конечно, игрой! Из статьи Вы узнаете, какие игры помогут ребенку, если он грызет ногти, сосет палец и разбрасывает игрушки

Каждому родителю хочется, чтобы малыш быстрее «заговорил», чтобы его речь была правильной и красивой. Как же развивать речь ребенка, занимаясь с ним дома? Как общаться с малышом, который еще только начинает говорить, чтобы его речь активно развивалась?

Детская площадка – место, где дети в процессе игры дети учатся первичным социальным навыкам и именно поэтому часто на детских площадках возникают конфликтные ситуации. В нашей статье Вы найдете подробную информацию о поведении в разных ситуациях

Еще статьи

Просмотр телевизора и задержка развития речи у детей тесно связаны между собой. Детский мозг устроен так, что ребенок не может обучаться с помощью технических устройств. Для развития малышам ему жизненно необходимо живое общение с другими людьми

Второй год жизни — это сенситивный период для развития речи. А развитие речи в свою очередь является залогом дальнейшего успешного психического развития малыша. Именно поэтому такое пристальное внимание специалисты уделяют речевому развитию ребенка

Аюрведа – это уходящее корнями вглубь веков учение о здоровье и долголетии человека. Её называют «наукой жизни»: «Аюр» - «жизнь», и Веда – «знание». Главный принцип Аюрведы - здоровье является равновесием между телом и умом

Для маленьких детей игра – наилучшее средство для их развития, обучения и воспитания. С какого возраста начинать играть? Оказывается, с самого рождения! О том, какие игры будут полезны для вашего малыша в течение первого года жизни, читайте в нашей статье

Наверняка вы переживаете каждый раз, когда наказываете ребенка за непослушание. Но при этом прекрасно понимаете, что должны научить его определенным правилам поведения. Так что же делать, если ребенок вас не слушается? Об этом Вы узнаете из нашей статьи

В статье Вы найдете информацию о том, как развивается речь малыша на разных этапах его взросления, и что он должен уметь в том или ином возрасте. Это знание поможет Вам правильно организовать занятия с ребенком, чтобы развить у него необходимые навыки

Кризисы – это скачкообразные переходы из одного качественного состояния в другое. Все зависит от вашего понимания своего трехлетнего малыша, от умения вовремя перестроиться и правильно реагировать на его выходки. Подробнее об этом читайте в нашей статье

Самые популярные статьи категории «Воспитание детей»

Главная задача занятий с ребёнком в возрасте от 2-х до 3-х лет — развитие у него гармоничного восприятия себя в окружающем мире. Представляем Вам перечень занятий, которые необходимо делать вместе с малышом для развития его личности в этот период

Для формирования правильного звукопроизношения логопеды рекомендуют родителям разучивать с детками специальные стишки. Большинство из них короткие, поэтому будут легко запоминаться и помогут ребенку научиться правильно произносить основные звуки

Многие родители любят устраивать детские праздники. Всегда встает вопрос: чем развлечь детей. Предлагаем Вам интересные вопросы, которые можно использовать при организации разнообразных конкурсов. Они обязательно понравятся и детям и взрослым

Еще статьи

Каждому из нас важно услышать от тех, кто нам дорог, что они ценят нас и наши поступки. Всем, особенно детям, важно слышать слова поддержки и поощрения. Введите эти слова в свой лексикон и используйте их в общее с Вашими детьми.

В зарождении некоторых привычек, которые приобретают дети, взрослые не участвуют, так как их диктует природа и среда, окружающая ребенка. Но есть вещи, которым родители могут научить детей, чтобы эти полезные навыки в будущем помогали им и облегчали жизнь

Правильно сформулированные вопросы к ребенку стимулируют его описывать свои чувства и оценивать поступки. А родители в процессе такого общения лучше узнают и понимают своего малыша. Искренний разговор полезен обоим. Предлагаем список из 50 вопросов

В статье приведены примерные перечни домашних обязанности детей разного возраста, которые взяты с небольшими изменениями в книге Б. Б. Грюнвальд, Г.В.Макаби «Консультирование семьи». Итак, чем дети должны помогать по дому в разных возрастах

В статье Вы найдете список книг, которые рекомендованы для прочтения детям от рождения для 10 лет. Вы также сможете познакомиться с рекомендациями о том, на что следует обратить внимание, прививая любовь к чтению детям разных возрастных групп

Вызывать детский восторг и удивление легко и приятно. Как здорово, когда детские лица освещаются восторгом от неожиданного сюрприза и нестандартного способа его преподнесения. Как же можно удивить ребенка и сделать вручение подарка запоминающимся?

С помощью предложенных в нашей статье слов и фраз Вы можете каждый день поддерживать и вдохновлять Вашего ребенка. В результате этого очень скоро Вы увидите, насколько Ваши отношения с ним станут ближе, теплее и доверительнее

vmestemir.ru

Развивающее занятие для детей 1 год

В зависимости от особенностей развития конкретного ребенка, развивающее занятие для детей 1 год — 1.5 года, описанное в данной статье, может заинтересовать как ребенка помладше, так и детей более старшего возраста.

Развиваем пальчики — рисуем на крупе:

На поднос или любую другую подходящую поверхность насыпаем слой манки. Покажите малышу, как можно рисовать пальчиком на крупе. Нарисуйте сами простые рисунки – солнышко, тучку. Если малыш первый раз рисует на крупе – не предлагайте ему что-либо повторять за вами или что-то определенное рисовать. Пусть сам вдоволь нарисуется и наэкспериментируется.

Если у малыша уже есть опыт рисования на крупе, можно усложнить задание.

Предложите малышу: «Давай нарисуем дорожку!». Возьмите его пальчик в свою руку и проведите им по крупе, нарисовав горизонтальную линию: «Смотри, какая дорожка получилась. Как по ней прыгает зайка? Прыг-прыг!!!» Растопыриваем пальчики и оставляем на столе следы подушечками пальцев: «Вот какие следы оставил зайка! Давай и твои пальчики попрыгают как зайка!». Предлагаем малышу «попрыгать» пальчиками по крупе как зайка.

Если малыш отказывается что-либо показывать и повторять – просто рисуем сами и даем ребенку возможность порисовать самостоятельно то, что захочет он.

Чтобы легче было убирать манку, рассыпавшуюся после рисования, можно проводить игру на покрывале, которое быстро чистится по завершению занятия, если стряхнуть его над ванной.

Музыкальная часть развивающего занятия:

Эта игра отлично развивает чувство ритма и слух.

Основная цель игры: познакомить малыша с понятием ритм.

Берем кастрюлю и пару ложек. Показываем ребенку, как это оказывается весело — барабанить по кастрюле ложкой (хотя, он наверное и сам об этом знает). Когда малыш достаточно набарабанится, предлагаем ему аккомпанировать Вам: вы поете детскую песенку (например «Антошка»), сами ложкой отбиваете ритм, ребенок подключается по желанию.

Можно считать, что своей цели мы достигли, если малыш пытается аккомпанировать вашему пению, стуча ложкой по кастрюле (отбивая свой особенный «детский» ритм). Если малыш откажется барабанить — вполне достаточно, если он просто слушает ритм, который отбивает мама, напевая песню.

В возрасте 1 год у малыша навряд ли получится отстучать абсолютно правильный ритм (если получится – я Вас поздравляю – рядом с Вами Моцарт, Вивальди и Рахманинов собранные вместе в одном малыше ), поэтому достаточно чтобы ребенок слушал ритм, который отбиваете Вы, а сам барабанил так, как у него выходит.

Вторая часть музыкальной паузы:

Основная цель игры: прослушать песню и выполнить небольшую инсценировку в соответствии со словами песни. Такая деятельность влияет на развитие музыкальных способностей ребенка.

Поем вместе с малышом песенку «Погремушка». (текст ниже)

Для игры нам понадобятся четыре погремушки (либо любых других предмета, шумящих по принципу погремушки, например баночка от йогурта, наполненная крупой).

По смыслу слов песни выполняем игровые действия:

"Погремушка, погремушка, музыкальная игрушка" — вкладываем в ручку малышу одну погремушку.

"Хочешь сразу две возьми" — протягиваем малышу вторую погремушку.

"И греми, греми, греми" — берем оставшиеся две погремушки и гремим с малышом.

"Спрячь за спину погремушку, отдохнут от шума ушки" — прячем свои погремушки за спину, предлагаем малышу сделать то же самое.

"На соседку погляди и тихонько посиди" — просим малыша перестать греметь погремушкой, «сидим тихонько». Если малыш в это время стоит на ножках — предлагаем ему присесть.

Развитие речи.

Задача данной части занятия – повторить те части тела, которые уже знакомы ребенку, и выучить новые. Сегодня изучаем руки, ноги, живот, щечки, пальчики, лицо, а также любые другие части тела, которые вы считаете необходимыми.

Предлагаю несколько способов того, как это можно сделать.

1.Играем в «щекотуньки». Аккуратно щекочем малыша. «Чья это ручка???? Дашина ручка! Защекочу ручку!». И т.д.

2. Можно просто показывать части тела и называть. А можно привлечь для этого дела любимую игрушку ребенка, которая будет скакать по животику, ножкам, ручкам малыша, и называть их.

3. Изучаем лицо. «Где у Даши носик???? Вот носик!». Дотрагиваемся пальчиком. «А где у мамы носик??? Вот носик!» Берем пальчик малыша и показываем мамин носик. Затем идут щечки, ротик, ушки, глазки, бровки, лобик.

Игры с водой.

Эту часть занятия лучше проводить в ванной, во время купания.

Основная цель: научить малыша переливать воду из стаканчика в другую (более широкую) емкость, а также наливать воду в стаканчик из-под крана. Игра способствует развитию координации и моторики.

Привлеките внимание ребенка к ярким пластмассовым стаканчикам (можно взять любые стаканчики из детских игрушек либо посудки, подойдут кухонные небьющиеся стаканы (пластиковые или железные). Покажите ему, как можно набирать воду из ванны или из под крана, как весело вода выливается из стаканчика обратно в ванную, предложите ребенку наполнить водой чистое детское ведерко, небольшой тазик или кастрюльку.

В процессе игры постарайтесь закрепить в сознании малыша новые слова, сопутствующие вашему занятию (стаканчик, набирать, выливать, льется, вода, если стаканчики разноцветные — привлеките внимание ребенка к их цветам). Произносите слова четко, громко, привлекающим ребенка голосом. (Развитие пассивного словаря).

Желаю Вам весело провести время!

www.baby.ru

Развивающие занятия и игры для ребенка 1,5-2 года - запись пользователя Ксения (Фотограф в Лобне) (alyka-kseniya) в дневнике

Пост-памятка. Оригинал взят тут:

http://www.igraypodrastay.ru/razvivayuschie-zaniatia/1-5-2-goda/42-kak-razvivati-rebenka-1-5-goda.html

Когда занимаешься развитием малыша, часто возникает вопрос – что нужно развивать? Чем бы еще заняться? Во что поиграть с ребенком?

Честно говоря, подобные вопросы периодически возникают и у меня. Чтобы помочь другим мамам, я решила составить примерный список направлений развития ребенка в возрасте от 1,5 до 2 лет.

Итак,

Как развивать ребенка от 1,5 до 2 лет:

Развитие логики.

1. «Собери только» (учиться выбрать из разбросанных предметов только определенные - по заданию мамы. Например – сложи в коробочку только шишки, только красные предметы и т.п.).2. Учиться сортировать предметы (по форме, по размеру, по цвету).3. Собирать простейшие пазлы или картинки разрезанные на части (в полтора года это будут пазлы из двух деталей, более сложные формы средний ребенок обычно учиться складывать самостоятельно после двух лет).4. Собери из частей – игры из мягких конструкторов (ковролин,фетр) или бумажных шаблонов, играя с которыми, ребенок учится складывать простейшие фигурки - домик, грибочек и т.п. из 2-3 деталей (самодельные конструкторы подойдут намного лучше, так как у мамы возникает возможность сделать конструктор, исходя из индивидуальных особенностей ребенка):

5. Игры с рамками-вкладышами и их бумажными аналогами:

6. Ближе к двум годам – собирание пирамидки из кубиков разного размера:

7. Сложи стаканчики, построй башню из стаканчиков:

8. Задание на усложненную классификацию по типу «найди большой желтый кружок», «найди маленький синий квадрат» (такие задания больше подойдут детям ближе к двум годам, при условии, что ребенок уже хорошо различает предметы по форме и цвету и освоил простейшую сортировку) .9. Игры со всевозможными сортерами.

Развитие внимания.

  1. Игра в «Найди пару» - с носочками, варежками, карточками (лото).
  2. Игра «Что в этой комнате?» - по заданию мамы искать «что в этой комнате красное, твердое, мягкое и т.п.».
  3. Игра «Где в этой комнате»? (найди, где в этой комнате белый медвежонок, твоя любимая кукла и т.п.).
  4. «Найди по звуку» - мама прячет в комнате играющую музыкальную игрушку – малыш должен найти ее по звуку.
  5. «Найди маму» - игра в прятки (мама прячется так, чтобы найти ее было очень легко, иногда подсказывает – зовя малыша к себе).
  6. «Найди похожий узор» - разновидность игры «найди пару» - найди предметы (платочки, варежки, шапочки) с одинаковым узором (обычно для этого используют нарисованные или распечатанные пособия).

Изучение свойств предметов:

  1. Большой-маленький.
  2. Названия цветов (как базовых – синий, красный и т.п. так и нетипичных – салатовый, розовый и т.п.).
  3. Изучение геометрических фигур (круг, квадрат и т.п.).
  4. Один-много.
  5. Горячий-холодный.
  6. Высокий-низкий.
  7. Вверх-вниз.
  8. Предлоги.
  9. Грустный-веселый.

10. Твердый-мягкий.11. Грязный-чистый.12. Спереди-сзади.13. Сухой–мокрый.14. Колючий.15. Гладкий.16. Шершавый.17. Легкий –тяжелый.

Лексические темы:

  1. Посуда.
  2. Рыбы.
  3. Растительность (деревья, кусты, трава, цветы, листья).
  4. Машины.
  5. Кораблик.
  6. Домики.
  7. Цветы.
  8. Грибы.

9. Мой дом (кухня, ванная, туалет, прихожая, гостиная, спальня, детская, шкафы).10. Город (улицы, дома, дворики, проезжая часть, общественный транспорт, парки).11. Овощи, фрукты.12. Продукты, еда.13. Животные домашние.14. Животные дикие.15. Одежда.16. Мебель.17. Птицы.18. Части тела, части лица.19. Насекомые (муравей пчелка и т.п.).20. Солнышко, тучки, месяц, луна, звезды, дождь, снег, лужи.

Творчество.

  1. Рисование: восковыми мелками, красками, фломастерами (лучше брать на водной основе (“washable”) – они хорошо отстирываются). Карандашами в этом возрасте деткам рисовать как правило трудновато – нужно делать сильное усилие, чтобы оставить след на бумаге, кроме того они быстро ломаются.
  2. Учить пользоваться красками – мыть  кисточку после каждого цвета, смачивать кисточку в воде.
  3. Рисование пальчиками.
  4. Рисование губкой (полосочками и штампиками, вырезанными из губки для мыться посуды, для рисования губкой используется гуашь или пальчиковые краски).
  5. Рисование силуэтов: из листа бумаги делается трафарет - внутри листа вырезается простой силуэт - например, елочка, домик, грибочек. Трафарет накладывается на чистый лист бумаги, малыш разукрашивает окошко трафарета (силуэты елочки, грибочков и т.п.). В конце работы трафарет удаляется и на нижнем листе бумаги остается симпатичное детское творчество.
  6. В игровой форме начинать учиться рисовать линии (вертикальные, горизонтальные), ближе к 2 годам – кружки. Важно – навыки рисования линий и кругов в этом возрасте очень индивидуальные, кто-то учится этому позже, кто раньше, обязательно нужно учитывать интерес и способности малыша.
  7. Ближе к двум годам можно начинать осваивать раскрашивание (тоже очень индивидуально - все - таки большая часть детей успешно осваивают это умение где-то после двух). Учиться раскрашивать лучше красками – такая техника намного легче для ребенка. Можно начинать обучение, раскрашивая вырезанные из бумаги силуэты рыб, грибочков и т.п.
  8. Лепка из пластилина, теста – учить отщипывать комочки, прикреплять их к бумаге (выполнять композиции «покорми курочку зернышками, сделай собачке котлетку" и т.п.), делать колбаски, лепешечки, прятать в пластилин/тесто предметы и находить их, резать тесто ножичком, раскатывать скалочкой, оставлять на тесте отпечатки, вырезать фигурки специальными формочками (похожими на формочки от печенья). В описанных навыках лепки все также индивидуально – что-то ребенок легко усвоит в 1,5 года, что-то «придет» уже после двух – у всех по-разному.
  9. Аппликация из бумаги (различной фактуры), аппликация из рваной бумаги, аппликация из «скомканной» бумаги.

10. Аппликация крупой.11. Аппликация на тесте (на тесто выкладываются различные предметы (фасоль, мозайка, желуди и т.п и вдавливаются в тесто - получаются интересные орнаменты).

12. Поделки, сочетающие в себе различные техники (лепка и моделирование, аппликация и лепка и т.п.).

Моделирование.

  1. Строить дорожки из кубиков, конструктора, книжек.
  2. Учиться делать аппликации из 2-3 элементов (например: домик (3 элемента) – крыша, дом, окно; дерево(два элемента) – ствол и листва). Важно: сначала ребенок должен хорошо научиться делать аппликации из одного элемента и аппликации из нескольких объектов.
  3. Строить домики из конструктора (квадратик и треугольная крыша).
  4. Играть в конструкторы по типу "Лего" (спонтанное моделирование).

Развитие мелкой моторики в 1,5 года.

  1. Развивать моторику, занимаясь творчеством – лепкой, рисованием, аппликацией.
  2. Рвать бумагу.
  3. Развертывать «сюрпризы» (предметы завернутые в фольгу или несколько слоев бумаги).
  4. Пересыпать крупу  – ложкой, руками, стаканчиками, искать в ней спрятанные предметы, готовить суп куклам.
  5. Игра с сортерами, рамками-вкладышами.
  6. Учиться собирать губкой воду со стола.
  7. Учиться выжимать губку.
  8. Игры с пирамидкой (учиться нанизывать).
  9. Учиться нанизывать бусы (специальные детские).

10. Игры с крупной мозайкой (ближе к двум годам, индивидуально).11. Игры с песком – учиться делать куличики, пирожки, насыпать, пересыпать.12. Игры с конструктором типа «Лего» (соединение деталей, разъединение деталей).13. Игры с прищепками.14. Кубики – строить башни, строить домики.15. Учиться открывать-закрывать всевозможные замочки – либо играть с настоящими, либо сделать или купить специальную доску:

16. Учиться складывать матрешки.

17. Играть со стучалками и забивалками:

18. Доставать мелкие предметы ложкой из блюда (сначала столовой ложкой - это легче, потом чайной):

19. Вылавливай мелкие предметы ложкой из воды.20. Переносить округлые предметы в ложке по комнате.21. Переливать воду стаканчиками (идеально – играть в ванной во время купания).23. Переливать воду из детского чайника в чашку.23. Вылавливать шарики в воде маленьким ситечком.24. Взбивать мыльную пену венчиком (в тарелку с водой добавляется пару капель моющего средства).25. Оставлять отпечатки на тесте различными фигурками и формочками.26. Рисовать палочкой на земле или песке на улице.27. Рисовать пальчиком на манке.28. Клеить наклейки.29. Коробочки, баночки с крышечками, мешочки – учиться открывать и закрывать.30.Игра «наклей фигурку на свое место»:

31.Маленькие резиночки – учиться надевать на пальчики, палочку от пирамидки, на небольшие резиновые игрушки:

32.«Копилка» - опускать различные предметы небольшого размера (пуговицы, монетки, фасоль, макароны) в небольшие прорези на коробочках и баночках:

33.Учиться пищать пищащими игрушками.34.Брызгаться брызгалками в ванной.35.Массировать пальчики массажным мячиком (например в сопровождении с потешками).36.Игра с мелкими предметами (если соблюдены правила безопасности) – пуговицами, камушками, бусинами и т.п.

37. Застегивать-расстегивать липучки (на обуви, в специальных игрушках).

Развитие речи и артикуляции.

  1. Продолжать учиться звукоподражанию, учить как говорят животные (ква-ква, бум-бум и т.п.) - если малыш еще плохо говорит. Если развитие речи в норме – продолжаем осваивать те звукоподражания, которые еще не освоили – тренируем речевой аппарат (учимся произносить сложные звуки в простых звукосочетаниях).
  2. Учимся дуть (выдуваем мыльные пузыри, задуваем свечки, сдуваем ватные шарики и т.п.) – навык индивидуальный – у многих он развивается уже после двух лет.
  3. Выполнять пальчиковую гимнастику, развивать моторику.
  4. «Мама-радио» - стараемся много говорить с ребенком, сопровождать обсуждением большинство действий и дел (давай одевать шапочку, штанишки, сейчас будем кушать, смотри, какой цветочек и т.п.). Стараемся говорить с ребенком медленно и четко (чем медленнее и четче в обычной жизни говорит мама, тем легче, быстрей и правильней начинает говорить ребенок. Представьте себе учительницу китайского, которая бубнит себе под нос со скоростью 300 слов в минуту  - как быстро вы заговорите на китайском? ).
  5. Читать книги.
  6. Если ребенок говорит достаточное количество слов – совместно рассказывать стихи (мама начинает – «наша Таня громко…» ребенок продолжает– «плачет!») - обычно это возможно осуществить в среднем - к двум годам (у всех индивидуально).
  7. По возможности - побуждать ребенка к речи и звукоподражаниям (скажи "дай!", "скажи, что это", "скажи, как мяукает кошечка", и т.п.).
  8. Обыгрывать различные ситуации с игрушками, в процессе которых ребенок будет говорить простые слова и звукоподражания ("давай покачаем куклу, спой ей "а-а", "побибикай машинкой - "би-би", "попроси у мишки чашку, скажи, "дай, мишка!" и т.п.).

Развитие музыкального слуха, чувства ритма.

  1. Логоритмика - танцы под музыку (например Железновых).
  2. Игра на детских музыкальных инструментах (в том числе самодельных).
  3. Знакомимся с понятиями «громко – тихо» (играем на ложках, барабане громко-тихо).
  4. Знакомимся с понятиями «быстрая - медленная музыка».
  5. «Прислушайся! (прислушиваемся к разным звукам – как капает вода из крана, чирикают птицы, шумят деревья, едет машина и т.п.).
  6. Знакомимся с понятиями «шум – тишина».
  7. Прослушивание классической музыки фоном.
  8. Активное слушанье  классической музыки – обсуждение («вот это быстрая и веселая музыка, она расказывает нам как быстрые птички летают по небу, мы вот так быстро и весело танцуем под нее. А вот грустная, спокойная музыка, это кошечка скучает -  мы вот так медленно танцуем под нее» – ребенок вслушивается в музыку, интуитивно начинает понимать, что у каждой музыки свой характер и особенности).
  9. Просить ребенка выполнять просьбы шепотом (развивает слух – "принеси куклу, дай мячик").

Развитие сенсорики.

  1. Игра с разными материалами – кусочками ткани разной фактуры, клубочками, щеткой и т.п.
  2. Аппликация из материалов разных фактур (гофрированной, бархатной, наждачной бумаги, ваты, ткани и т.п.).
  3. Ощупывание различных предметов дома (диван мягкий, пол твердый, чашка с чаем теплая, кефир из холодильника холодный, кошечка пушистая, щетка колючая и т.п.).
  4. Ощупывание природных материалов на улице – кора деревьев шершавая, вода мокрая, листик гладкий, стебель тысячелистника, одуванчик, верба – пушистые, железная скамейка твердая и холодная и т.п.)
  5. Играть в игру «найди пару» с кусочками ткани.

Гимнастика и развитие координации.

  1. Логоритмика – танцы под музыку Железновых и др.
  2. «Пройди по комнате, не задевая предметов» - передвижение по комнате, загроможденной различными препятствиями.
  3. Учиться ходить по дорожке (из книжек, ленточек и т.п.).
  4. Перешагивать препятствия (высоко поднимая ноги).
  5. Катать мячики, машинки.
  6. Кидать мячики.
  7. Учиться прыгать на месте (можно учиться прыгать на фитболе или батуте).
  8. Бить по мячу ногой.
  9. Ползать по лабиринту (покупному или самодельному - из стульев и т.п.).

10. Лазать: на детской площадке (горки, стеночки и т.п.) и дома: на спорткомплексе, на диван - с дивана, забираться на стул и т.п.

11. Учиться переносить различные предметы на подносе.

12. На улице – побольше ходить (но не заставлять ребенка ходить, если он не хочет). Если ребенок отказывается идти – значит устал или не может! К трем годам малыш окрепнет и сам с удовольствием будет топать на значительные расстояния (проверено миллионами мам трехлетних детей ), если торопить события и «заставлять» ребенка ходить - это может негативно сказаться на развитии суставов и костей.

13. Ходить по наклонным поверхностям - в горку, с горки, по пандусу, по лестнице.

14. Толкать тележку, игрушечную коляску.15. Тянуть за собой предметы на веревочке.16. Играть с мамой в догонялки.17. Игры на фитболе по возрасту.18. Простая зарядка по возрасту, сопровождающаяся потешками.19. Ходьба по массажным коврикам и массирующим поверхностям (камушкам, каштанам, песку, траве и т.п.).20. Учиться водить с мамой хоровод (ближе к 2 годам).21. Висеть на кольцах, перекладинах, ходить на руках.23. Учиться катать машинку через “тоннель”.24. Играть в разные способы ходьбы (как мишка, широко расставив руки и ноги; как зайчик, подпрыгивая; как лошадка, поднимая ноги; как солдат, маршируя).25. Ловить выпущенные мамой мыльные пузыри и лопать их.

Ролевые игры.

  1. Положи куклу, мишку спать (качаем, поем а-а).
  2. Покорми, умой куклу.
  3. Шофер  - отвези игрушку на машинке-грузовичке.
  4. Ближе к двум годам – игра с посудкой, в кухню.
  5. Стираем и развешиваем белье.
  6. Изображать других животных (ходить как мишка, прыгать и квакать как лягушка и т.п.).

Развивающие упражнения в быту.

(Выполнять, исходя из способностей ребенка, значительную роль играет интерес малыша, если не интересно – ребенок может отказаться выполнять задания).

1. Учиться есть ложкой (у всех индивидуально, упор делаем на слово «учиться» - т.е. важен процесс, а не результат, не нужно форсировать события. Очень хорошо помогает освоить еду с помощью ложки игра «пересыпь крупу ложкой из мисочки в чашечку»).2. Пить из трубочки, из чашки.3. Учиться соблюдать чистоту во время еды («учиться» - концентрироваться на процессе, а не на результате, показывать, что пролитое нужно вытереть, рассыпанное собрать, что лучше не проливать на одежду и т.п. Не ругать за неопрятность, но учить опрятности.) 4. Учиться вытирать со стола.5. Учиться собирать губкой воду и отжимать губку.6. Переносить легкие, но крупногабаритные предметы ("помоги поставить тазик на место").7. Поливать цветы (лучше всего из леечки летом на улице – не страшно облиться и залить все кругом).8. Помогать маме развесить белье (подать одежду, повесить одежду и прикрепить прищепкой).9. Помогать маме готовить кашу – насыпать крупу в кастрюлю, с помощью мамы открывать кран (клапан) и мыть крупу, наливать воду в кашу.10. Снимать шапку, варежки (некоторым по силам снять носки и штаны).11. Помогать маме разбирать сумки после магазина (учить названия продуктов, запоминать места где они лежат, класть их вместе с мамой на место).

Социальные навыки.

Все указанные ниже рекомендации очень индивидуальны, главный критерий обучения социальным навыкам в этом возрасте – большинство действий должны совершаться легко, а если есть затруднения – значит конкретно для вашего малыша еще не пришло время осваивать такие навыки.

  1. Здороваться и прощаться (ручкой или голосом).
  2. Жалеть (совершать действия по просьбе мамы – гладить, по настоящему сопереживать чужое горе ребенок научится позже).
  3. Делиться и меняться (не настаивать и не заставлять. Просто учить, показывать собственным примером). Не давить на ребенка, если он не хочет отдавать игрушку – уважать его право играть своими игрушками.
  4. Помогать маме (для мамы это будет шуточная помощь, для ребенка - настоящая) – вешать белье, приносить предметы и т.п.
  5. Показывать ребенку кукольный спектакль с использованием мягких игрушек, в котором небольшие короткие сценки учат доброте, сопереживанию, дружить, делиться, не драться и т.п.
как научиться кушать китайскими палочками

www.babyblog.ru

Развивающие занятия для детей от 1 года до 1,5 лет. Конспект №2.

Подробности Автор: Наливайкина Людмила Опубликовано 09 Февраль 2013

Занятие для детей от 1 года до 1,5 лет. Конспект №2.

Перед вами очередное развивающее занятие для детей от 1 года до 1,5 лет. Если у малыша не получится высидеть все занятие целиком - ничего страшного! Будет чем позаниматься в другой день! Итак:

Повторяем животных, учимся говорить.

Посмотрите с малышом презентацию «Домашние животные». Скачать ее можно по этой ссылке.

Если вы не очень любите работать с презентациями - можно просто полистать книжку с животными или поработать с карточками.

Внимательно рассмотрите каждое животное, четко произнесите его название и попросите малыша повторить, как кричит каждое животное (Это собачка. Как она лает? «Гав-гав!». Давай лаять как собачки, скажи, «Гав-гав!»).

Если у ребенка получилось повторить голос животного – бурно хвалите его, подбадривайте.

Изучение звукоподражаний – «голосов животных» - это важный этап в освоении речи ребенком. Научившись произносить простые слова «ав-ав!, мяу!» и т.п., ребенок постепенно будет переходить к более сложной речи.

Массаж пальцев. 

Массаж пальцев стимулирует многие важные зоны головного мозга!

Дайте ребенку круглую щетку для волос, колючие бигуди, массажный мячик, шишку или любой другой предмет с «колючей» поверхностью.

Вкладываем предмет в руки малыша и, обняв его ладошки своими руками, показываем, как можно катать предмет между ладонями, приговаривая:

«Маленький колючий еж!

До чего же ты хорош!

Я люблю твои иголки!

Хоть они и очень колки!».

Если ребенок не против - можно продолжить массаж и помассировать таким же образом пяточки.

Музыкальное развитие. 

Для танца понадобится платочек, маленькое полотенце или яркий лоскут любой материи. Желательно, чтобы свой платочек был и у мамы (она показывает движения), и у малыша.

Включаем песенку Железновых «Танец с платком» - прослушать песенку можно по этой ссылке.

Выполняем движения, о которых поется в песне (машем платочком под музыку, крутимся и т.п.). 

"Сюрпризики" - развиваем пальчики.

Развивая пальчики малыша, вы помогаете развивать те зоны головного мозга ребенка, которые отвечают за его речь.

Возьмем несколько небольших игрушек либо других небольших предметов (колечки от пирамидки, запчасти от игрушек, какая-то кухонная мелочь и т.п. ). Если это будут небольшие фигурки домашних животных – будет здорово! Ведь о них мы говорили в начале урока – можно будет еще раз повторить их названия и вспомнить, кто как кричит!

Заворачиваем игрушки в лист бумаги так, чтобы малыш мог легко их развернуть – совсем не туго, но так, чтобы содержимое свертка не было видно.

Показываем малышу наши сверточки: «Смотри, сколько сюрпризиков! Давай посмотрим, что внутри?». Первый сюрприз вложите в руки малыша и распакуйте его вместе, покажите ребенку, как развертывать бумагу. Остальные сюрпризы попросите развернуть самостоятельно, но если у ребенка будет плохо получаться – прийдите на помощь, например, разверните половину свертка, чтобы показался только маленький краешек игрушки.

Можно также сложить бумажные комочки с игрушками в небольшие стаканчики – так, чтобы ребенку было легко их достать, но все-таки для этого пришлось бы чуть-чуть потрудиться (стаканчик должен быть по объему не намного больше самого «сюрпризика»). Вытаскивая сюрпризики из стаканчиков, ребенок будет дополнительно тренировать свои пальчики.

Развивающая дорожка. 

Тренируем координацию движений, мышцы ног и спины.

Вместе с ребенком постройте длинную и извилистую дорожку из книжек:

Некоторые фрагменты дорожки можно сделать массажными - подложить массажный коврик, или коробки/большие миски с массажным материалом (крупой, фасолью):

На дорожке разбросайте какие-нибудь предметы (например шишки, орехи, ватные диски и т.п.). Попросите ребенка пройти по дорожке  с детским ведерком и собрать все разбросанные предметы в ведерко.

Разрезные картинки. 

Распечатайте картинки из этого файла (картинки животных). Разрежьте их на 2 части. Покажите ребенку одну половинку картинки и попросите найти вторую.  Вместе сложите картинку в одно целое.

Поделка.

Нарисуйте какое-то животное (кошечку, собачку и т.п.). Можно взять маленькую игрушку в виде животного, резиновую игрушку для ванной или распечатать картинку из сети Интернет.

Возьмите кусочек детского теста для лепки (если нет покупного – домашнее тесто для лепки делается очень просто, также подойдет очень мягкий и хорошо размятый пластилин). Предложите ребенку покормить животное – отламываем кусочки теста и прикрепляем их к листу бумаги, лепим "травку", "пирожки", "котлетки":

 

На этом развивающее занятие для детей от 1 года до 1,5 лет заканчивается!

Удачных Вам игр!

Не забудьте поделиться страничкой с друзьями! Нажмите на одну из кнопок социальных сетей. 

Еще статьи:

 

Добавить комментарий

www.igraypodrastay.ru

Развивающие занятия для ребенка 1.5 года на тему "Зима" (конспект).

Подробности Автор: Наливайкина Людмила Опубликовано 02 Декабрь 2016

 

К вашему вниманию конспект развивающего занятия для ребенка 1.5 года до 2 лет на тему «Зима».

«Зима» - это довольно сложное понятие для малыша до 2 лет. Поэтому целью занятий для маленьких детей, посвященных зиме, будет «поиграть» в зиму и зимние игры, пополнить словарный запас «зимними» словами, развить важные для ребенка этого возраста навыки и умения. Усвоить признаки зимы и закрепить четкие знания об этом времени года малыш сможет уже в более старшем возрасте.

Итак,

Расширяем словарный запас – читаем книжку или смотрим презентацию.

В возрасте от 1,5 до 2 лет важной задачей развития речи является расширение словарного запаса ребенка. На «зимнем» развивающем занятии я предлагаю вам вспомнить и закрепить в памяти ребенка «зимние» слова – снег, снеговик, санки, белый, снежинка и т.п.

Это можно сделать с помощью:

- Красочной детской книжки о зиме (полистайте с ребенком книжку, рассмотрите картинки, проговорите все самые важные «зимние» слова).

- Просмотра детской презентации. Специально для малышей от 1 года до 2 лет я подготовила очень простую презентацию на тему «Зима» (по типу «текст плюс одно или несколько слов). Презентацию можно скачать по этой ссылке. 

Скриншот слайдов презентации:

 

Как читать зимнюю книжку и смотреть презентацию о зиме?

При просмотре презентации обсуждайте с малышом все картинки, задавайте вопросы (на большинство из них ответы вы будете давать сами, но таким образом вам будет легче привлечь внимание ребенка и помочь запомнить новые слова).

Не обязательно читать все, что написано на подписях к слайдам презентации. Очень хорошо зная своего ребенка, вы можете настроиться «на его волну» и самостоятельно комментировать все картинки так, чтобы максимально привлечь его внимание. Этому же принципу можно следовать при рассматривании с ребенком картинок в книжке о зиме.

Смотрим в окно.

Если на улице зимний пейзаж, то после того, как вы посмотрели презентацию или картинки в книжке – подойдите с ребенком к окну, взгляните на улицу и обратите внимание малыша на все зимнее, что вы видите за окном (где лежит снег? – на земле, на деревьях, на домах; какое небо? где солнышко? как выглядят деревья? и т.п.).

Музыкальное развитие.

??? Танцуем под замечательную песенку Е.Макшанцевой «Снег-снежок». ???

Прослушать песенку можно по этой ссылке.

Если возраст ребенка ближе к 2-м годам – можно попробовать выполнить такие движения:

Снег-снежок, снег-снежок,                       (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

По дорожке стелется.                             (Разглаживаем руками дорожку.)

Снег-снежок, снег-снежок, белая метелица,    (Снова сжимаем и разжимаем кулачки.)

Снег-снежок, снег-снежок,                       (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

Замело дорожки,                                     («Разглаживаем» дорожку.)

Снег-снежок, снег-снежок,                       (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

Тает на ладошке.                                     (Переворачиваем ладошку вверх и смотрим на нее.)

Мы налепим снежков, вместе поиграем,    («Лепим» снежки)

И друг в друга снежки весело бросаем.     («Бросаем» снежки)

Нам тепло во дворе,                                (закрываем ушки – делаем шапку)

Не замерзли ушки.                                  (движение головой «нет-нет»)

Накатаем мы снег в белый ком большущий.  (движение «мотор», диаметр круга постоянно увеличивается и в конце показываем руками большой круг.)

Если эти движения для ребенка слишком сложные, можно их упростить (выполнять только часть движений, пропускать сложные), либо придумать свой снежный танец (кружиться по комнате с елочной мишурой в руках, прыгать, хлопать в ладоши, топать ногами и т.п.).

Развитие речи и звукоподражание.

В этой части развивающего занятия займемся активной речью малыша. В возрасте от 1,5 до 2 лет речь детей развита очень по-разному. Выберете для своего малыша подходящий уровень задания:

Продвинутый уровень – задавайте вопросы и получайте ответы:

Для детей, которые уже произносят отдельные слова:

Еще раз просмотрите презентацию из начала урока (или картинки в зимней книжке). По каждому слайду задавайте малышу те вопросы, на которые, по вашему предположению он сможет ответить (не обязательно просматривать все слайды, выберете самые интересные на ваш взгляд).

Вопросы могут быть такие:

- что это? (вы показываете на объект, малыш называет. Если он не называет – обязательно называйте сами).

- что он делает?

- какой он?

Какие-то слова будет произносить ваш малыш. Какие-то слова вы будете подсказывать ему сами (тем самым развивая его пассивный словарь).

Также с «говорящим» ребенком можно отработать некоторые звукоподражания, приведенные ниже, в случае если он их пока не произносит или произносит с трудностями.

Простой уровень - произносим простые слова:

Для малышей, которые пока не смогут выполнить задания, приведенные выше, попробуйте поработать со звукоподражаниями.

Звукоподржания – это отличный способ развития речи для тех детей, которые только учатся произносить слова. Ведь процесс развития речи идет обычно «от простого к сложному». Поэтому детям намного легче отработать сначала те или иные сочетания букв в коротких звукоподражаниях, а потом уже начать их уверенно употреблять в словах.

Предлагаю поработать с такими звукоподражаниями:

«У-у-у!» - воет ветер (или волк).

«Бам!» - падают снежинки (или снежки).

«А-а-а!» - кричит малыш, когда катится с горки на саночках.

«Дай! На!» - общаются дети на улице.

«Топ-топ!» - бегают дети.

«Ам!» - лисичка хочет съесть мышку.

Чтобы их легче было проговорить с ребенком, предлагаю рассматривать картинки в этой презентации. В ней подобрана картинка к каждому звукоподражанию. (Можно не пользоваться презентацией, а попробовать воспроизвести звукоподражания в реальной жизни). При просмотре каждой картинки мама озвучивает звукоподражание («волк воет «у-у-у!), а потом просит малыша повторить этот звук (давай поможем волчку, как он воет? Скажи «у-у-у!").

Скриншот слайдов презентации:

Что делать если малыш отказывается повторять за мамой звукоподражания?

Конечно, ребенок может не захотеть выполнять это задание. Ведь то, что он в один прекрасный момент начинает говорить и повторять за мамой новые слова – это маленькое чудо. И возможно, ваш малыш именно сегодня совершать чудеса не расположен! В этом случае, мама громко и четко несколько раз произносит звукоподражание сама. И в этом тоже будет много пользы – короткие и простые звуки все равно отложатся в памяти малыша, и через какое-то время ваши старания принесут свои плоды (например, ребенок повторит все сказанное вами в другой день и в другой ситуации).  

Музыкальная пауза.

??? Потанцуем с малышом  под песенку Железновых «Вместе с нами» («Ты похлопай вместе с нами - хлоп и хлоп»).??? 

Прослушать песенку можно здесь.

Движения выполняем по смыслу песенки (они очень простые и очевидные).

После того, как вы послушали песенку – поиграйте с малышом на музыкальных инструментах.

Включите любую мелодию, которая Вам нравится, возьмите несколько музыкальных инструментов, которые есть у вас дома, и начинайте играть: две минуты на одном инструменте, две минуты на втором и т.д. Не обязательно, чтобы ребенок попадал в мелодию, важен сам процесс.

Какие музыкальные инструменты предложить ребенку, и что делать, если в доме их нет?

Можно использовать специальные детские музыкальные инструменты (бубен, барабан, маракасы, ложечки и т.п.). Но если таковых в доме не оказалось – ничего страшного, о том, какие музыкальные инструменты найдутся в любом доме можно почитать вот здесь: ссылка. (честно говоря, мы с дочкой чаще всего играем именно на «домашних» музыкальных инструментах, и Даше очень нравится. Из покупных инструментов у нас дома есть только бубен и дудочка, мне кажется, что остальные инструменты для простого непрофессионального домашнего музицирования можно и не покупать – ведь дома всегда найдутся их заменители).

Учимся сортировать, закрепляем понятия «большой-маленький»:

Суть игры: закрепить в сознании ребенка, что перед ним большие и маленькие снежинки, рассортировать снежинки: большие - в большой «домик», а маленькие – в «маленький» домик.

Для игры понадобятся снежинки двух размеров – большая и маленькая (их можно нарисовать на бумаге).

Для привлечения внимания малыша и создания «сюрпризного момента» устройте небольшое шоу. На глазах ребенка легким движением подбросьте снежинки в воздух так, чтобы они красиво кружась, опускались на пол, привлеките его внимание голосом: «Ой! Снежинки летят! Какие они красивые!».

Внимательно исследуйте снежинки с ребенком, обратите его внимание на то, что одни снежинки «вот такие бо-о-о-льшие!», а другие – «вот такие ма-а-а-ленькие!».

Заранее приготовьте «домики» для снежинок – один большой и один маленький (например, большую тарелку и маленькое блюдце). Скажите малышу, что снежинки хотят, чтобы их отвезли в домики – «большие снежинки поедут в вот этот большой домик, а маленькие снежинки в вот этот маленький домик».

Чтобы было интереснее, снежинки можно развозить на грузовичке или разносить на подносике, или придумать другой необычный способ доставки снежинок.

Если ребенок не хочет выполнять сортировку?

Выполните сортировку сами, при этом сопровождая все свои действия речью, делайте это так, чтобы привлечь внимание ребенка. Даже от такого способа выполнения задания будет польза: во-первых в сознании ребенка лучше закрепится понятие «большой-маленький», во-вторых, дети большие консерваторы, и часто отвергают какие-то игры и задания, потому что они для них кажутся слишком «неизвестными». Вполне возможно, что понаблюдав несколько раз за тем, как выполняет сортировку мама, ребенок в следующий раз захочет «повторить за мамой» и выполнит все действия сам.

«Пересыпаем снежок» - развитие моторики.

 

Суть задания: ребенку предлагают плошку, наполненную «снежком» - маннкой, и пустой стакан. Мама показывает, как можно пересыпать крупу ложкой и просит малыша сделать то же самое. (Желательно выбрать самые красивые и яркие емкости, которые есть в вашем доме – яркие и красивые баночки и стаканчики очень привлекают малышей).

Что развивает это занятие?

Игра развивает мелкую моторику ребенка, учит пользоваться ложкой. Развитие мелкой моторики у детей напрямую влияет на развитие речи и общее умственное развитие.

Подвижная пауза:

Немного подвигаемся, чтобы снять умственное напряжение.

Способ 1.

Рассказываем зимний стишок и сопровождаем его движениями:

Зайка беленький сидит,                   - малыш садится на корточки.

Он ушами шевелит.                           - поднимает вверх руки и шевелит попеременно то правой, то левой

                                                       ладошкой, изображая заячьи уши.

Зайке холодно стоять,                       – прижимаем к себе согнутые в локтях руки - изображаем заячьи лапки.

Зайка хочет погулять.                       - переступаем с ноги на ногу, приседаем.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.                      - встаем, топаем ногами, трем руки друг об друга.

Зайка мишку увидал.                         - мама изображает медведя, рычит.

Зайка - прыг, и ускакал.                     – убегаем от медведя, подпрыгивая, как зайчонок.

Способ 2.

Не все дети любят выполнять движения под стишки. В этом случае можно создать подвижную полосу препятствия. В конце полосы положить какой-нибудь приз – печенье или игрушку (у нас всегда такой приз был символический – плюшевый мишка или зайка из Дашиных игрушек, специально новых игрушек мы не покупали).

Полоса препятствий может быть такой:

  1. Сначала идем по тактильной/массажной дорожке (если ее нет – можно просто в коробке или тазу, детской ванночке рассыпать крупу, желуди, камешки) - массируем стопы.
  2. Тактильная дорожка плавно переходит в тоннель – 2-3 стула поставленные друг за другом, под которыми нужно пролезть (либо настоящий длинный тоннель из ткани, если он у вас есть).
  3. После тактильной дорожки нужно пройти «по кочкам» - мягким пуфикам или подушкам (наступать можно только на подушки – это «кочки», по полу идти нельзя).
  4. В конце забираемся на стремянку, лесенку, или с помощью мамы на стол (при помощи стула) или диван, где ребенка будет ждать «приз» - игрушка или сладость.

Найди пару – развиваем внимание:

Можно поиграть в специальное зимнее лото. Карточки можно скачать здесь. Либо нарисовать их самим (елочки, снеговички, варежки, снежинки, зимние домики сможет нарисовать любая мама).

Суть задания – найди пару к карточке:

Поделки:

Рисуем снежок:

Для поделки понадобится готовый шаблон, на котором наклеен или нарисован силуэт дерева и домика. Снежок рисуем ватной палочкой, или пальчиками, или кисточкой, либо вместо красок прикрепляем комочки белого теста для лепки.

В полтора года для рисования снега я бы порекомендовала именно ватные палочки - у детей часто возникает желание именно "тыкать" ими по рисунку и оставлять круглые отпечатки (если малыш будет рисовать кисточкой или пальчиками - он с большей вероятностью захочет закрасить весь рисунок белой краской).

Зимний пейзаж – посыпаем картинку снежком:

 

Смазываем картинку клеем и посыпаем ее манкой. Самый удобный вариант – это смазывание силуэтов клеем ПВА (он хорошо скрепляет манку) и кисточкой. Но я всегда это делала простым клеем-карандашом – не так прочно и удобно, зато быстро и просто.

На этом наши зимние развивающие занятия для ребенка 1.5 года заканчиваются.

Удачи вам в развитии малыша!

Может быть эта статья пригодится вашим друзьям и знакомым? Поделитесь с ними в социальных сетях. 

Похожие материалы:

 

 

Добавить комментарий

www.igraypodrastay.ru