Творческая работа "Права человека - глазами ребенка", "Имею право на семью". Права человека глазами ребенка рисунки 5 класс
Участие в конкурсе "Права человека глазами ребёнка"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ФРУКТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ЛУХОВИЦКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ. АДРЕС: 140562 МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ЛУХОВИЦКИЙ РАЙОН П.ФРУКТОВАЯ, УЛ. МОЛОДЁЖНАЯ 30. Тел. 79055578673
КОНКУРС: «ПРАВА ЧЕЛОВЕКА - ГЛАЗАМИ РЕБЁНКА»
ТЕМА: «СКАЗКА О ПРАВАХ РЕБЁНКА»
НОМИНАЦИЯ: СКАЗКА
ГРУППА: ВТОРАЯ (УЧАЩИЕСЯ 5-7 КЛАССОВ)
ВЫПОЛНИЛА: КОСТЯЕВА УЛЬЯНА НИКОЛАЕВНА
6 «Б» КЛАСС. Адрес: Московская область,
Луховицкий район, п.Фруктовая, ул.Молодёжная,
29-10 , тел.89091596706
РУКОВОДИТЕЛЬ: СТРОКОВА СВЕТЛАНА МИХАЙЛОВНА
учитель истории МБОУ Фруктовская СОШ
2012 год
РЕЦЕНЗИЯ
Данная работа представлена
на конкурс «Права человека – глазами ребёнка»,
тема работы «СКАЗКА О ПРАВАХ РЕБЁНКА»,
номинация «СКАЗКА»,
группа вторая (учащиеся 5-7 классов).
Работу выполнила ученица 6 «Б» класса МБОУ Фруктовская СОШ Костяева Ульяна.
Сказка посвящена актуальным и злободневным проблемам современности. Очерствение души , безразличие к окружающей действительности и самое главное к детям – вот что волнует автора. Лексика работы проста и понятна. Всё подчинено раскрытию содержания сказки. Слышна эмоциональная взволнованность автора, призыв изменить что-то к лучшему в современном мире. В сказке слышится призыв к взрослому сообществу - необходимость повернуться лицом к детским проблемам.
Ульяна вполне раскрывает выбранную тему, сказка логично выдержана, стройна по структуре, соответствует заявленной возрастной категории.
Преподаватель, оказавший консультативную помощь
учитель истории МБОУ Фруктовская СОШ
Строкова Светлана Михайловна
-1-
Однажды в один тёплый весенний день родилась душа ребёнка. И всё в этом мире казалось ей новым и прекрасным.
-Ура! Я родилась! - сказала она.
Светило ласковое солнышко, молодые листочки растений тянулись к свету и теплу. Весело щебетали, недавно прилетевшие из тёплых краёв, птички. Лесной ручей журчал, издавая какую-то волшебную мелодию. В окружающем мире царило спокойствие и умиротворение.
Детская душа шла по дорожке к городу, и её радовало то, что она появилась на этом свете, что она имеет возможность любоваться окружающей природой.
Узкая тропинка становилась всё шире и шире и влилась в большую широкую автотрассу.
- Что это??? Почему стоит такой гул, куда все спешат? – невольно выкрикнула душа. И тут же ощутила какое-то беспокойство и тревогу.
Вдруг, она увидела маленький росточек, пробивающийся сквозь асфальт.
- А что ты тут делаешь?- спросил он.
- Я любовалась природой, восхищалась жизнью. Шла по дорожке, которая меня и привела сюда.
- А ты что здесь делаешь? Ты тоже недавно появился на свет? – спросила детская душа.
- Нет, я появился много - много лет назад. Когда то я рос на опушке леса, как и ты радовался жизни.
- И что же с тобой произошло?
-2-
- Пришли люди, срубили, меня и проложили здесь асфальтированную дорогу. Мне было очень больно. Но остался корешок, который находился в земле, он то и помог мне выжить. С большим трудом я пробился сквозь толщу асфальта. И теперь ежедневно борюсь за свою жизнь. И тебе придётся
вести ежедневную борьбу за своё существование, за выживание в этом сложном мире людей.
- И я буду в этом мире одна? Без чьей-либо поддержки? - испуганно спросила душа.
- Нет, возможно, ты найдёшь поддержку у людей. Нужно только разбудить их души.
- Да, я хотела бы найти у них поддержку и понимание.
И здесь детская душа обратилась с речью к людям.
- Уважаемые взрослые! Берегите детские души, ведь они такие незащищённые, открытые всему - и хорошему и плохому. Только вы в состоянии сделать так, чтобы дети не теряли способность восхищаться окружающим миром, окружающей природой.
Молчали взрослые люди и не давали ответа…..
nsportal.ru
Творческая работа "Права человека - глазами ребенка", "Имею право на семью"
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
СЕРПУХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
муниципальное общеобразовательное учреждение
«Данковская средняя общеобразовательная школа»
142200 Москосвкая область , Серпуховский район. м. Данки телефакс 70-71-52
Сайт образовательного учреждения - http://schooldanki.ucoz.ru
Муниципальный этап Московского областного конкурса
творческих работ обучающихся
«Права человека - глазами ребенка»
Директор образовательного учреждения: Ольга Владимировна Кабанова
Лебедева Евгения Ивановна, 10 класс
Тема работы:
«Имею право на семью»
Руководитель: Лебедева Розалия Михайловна, социальный педагог
м. Данки, 2017 год
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………… 1
Нормативно-правовое обеспечение права ребенка на семью…………...2
Гарантии права на семью…………………………………………………..5
Права ребенка в семье…………………………………………………….6
Условия для счастливой жизни ребенка в семье…………………………7
Заключение…………………………………………………………………10
Литература………………………………………………………………….11
ВВЕДЕНИЕ
«Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье», — гласит статья 54 Семейного кодекса Российской Федерации. Большинству из нас эта норма закона кажется совершенно естественной, и мы даже не задумываемся, что есть дети, у которых нет семьи. Оставленные своими кровными родителями, они вынуждены жить в домах ребенка и школах-интернатах и каждый день ждать своих новых — заботливых и любящих - родителей.
Семья - это прочная нить, связывающая многие поколения, это стержень для каждого человека, независимо от его возраста. С людьми, имеющими прочные семейные связи и традиции, не может случиться ничего дурного. Ведь семья даёт человеку силы выстоять в любой эпохе и пережить любые катаклизмы. У каждого ребёнка должен быть свой дом и родители. Семейное воспитание помогает решить многие проблемы. Дети, воспитанные в семье, лучше справляются с бытовыми вопросами, они менее конфликтны, менее агрессивны, чем их ровесники, выросшие в детских государственных учреждениях. Они более уживчивы и имеют больше шансов удержаться в трудовом коллективе, построить свою семью. С древнейших времён известно, что очень многое зависит от благополучия в семейной жизни, правильного воспитания детей. Если же отношения в семье далеки от взаимной любви и поддержки, то дети выходят в жизнь слабыми и незащищенными, или наоборот, озлобленными, думающие только о своих интересах и враждебности к ним окружающего мира.1
К сожалению, для многих детей, воспитывающихся в детских домах, семья - это просто мечта, далёкая, как звёзды, порой, несбыточная, но такая заветная. Конечно, самое простое - закрыть глаза и не замечать этой проблемы, сказать: «Каждый сам за себя». Или сослаться на то, что помогать таким детям должно государство. Но государство составляют его граждане, то есть мы с вами. Общество, в котором люди спокойно проходят мимо чужой беды, обречено...
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПРАВА РЕБЕНКА НА СЕМЬЮ
Основополагающий правовой документ - «Всеобщая декларация прав человека» (от 10 декабря 1948 г.) называет семью «естественной и основной ячейкой общества». XX век подарил нам самые важные документы, касающиеся ребенка, его прав - Декларация прав ребенка, Конвенция о правах ребенка. В них заявлено, что ребенок имеет право на жизнь, семью, образование, охрану здоровья и т.д. (ст.9, 12 Конвенции ОНН о правах ребенка).
Вот что гласит Декларация прав ребенка, 1959 года. Принцип 6:
Ребенок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности; малолетний ребенок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучаем со своей матерью. На обществе и на органах публичной власти должна лежать обязанность осуществлять особую заботу о детях, не имеющих семьи, и о детях, не имеющих достаточных средств к существованию. Желательно, чтобы многодетным семьям предоставлялись государственные или иные пособия на содержание детей.
Как мы видим, право на семью гораздо шире самого требования о проживании несовершеннолетнего с родителями. Оно включает в себя и право на любовь родителей и их заботу, и право на материальное обеспечение, и право общения с родителями, и право на получение социальной поддержки от государства. Практически аналогичные положения были сформулированы в Конвенции о правах ребенка 1989 года.
Конвенция в статье 9 гласит следующее:
1. Государства-участники обеспечивают, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки их желанию, за исключением случаев, когда компетентные органы, согласно судебному решению, определяют в соответствии с применимым законом и процедурами, что такое разлучение необходимо в наилучших интересах ребенка. Такое определение может оказаться необходимым в том или ином конкретном случае, например, когда родители жестоко обращаются с ребенком или не заботятся о нем или когда родители проживают раздельно и необходимо принять решение относительно места проживания ребенка.
2. В ходе любого разбирательства в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи всем заинтересованным сторонам предоставляется возможность участвовать в разбирательстве и излагать свои точки зрения.
3. Государства-участники уважают право ребенка, который разлучается с одним или обоими родителями, поддерживать на регулярной основе личные отношения и прямые контакты с обоими родителями, за исключением случая, когда это противоречит наилучшим интересам ребенка.
4. В тех случаях, когда такое разлучение вытекает из какого-либо решения, принятого государством-участником, например, при аресте, тюремном заключении, высылке, депортации или смерти (включая смерть, наступившую по любой причине во время нахождения данного лица в ведении государства) одного или обоих родителей или ребенка, такое государство-участник предоставляет родителям, ребенку или, если это необходимо, другому члену семьи по их просьбе необходимую информацию в отношении местонахождения отсутствующего члена/членов семьи, если предоставление этой информации не наносит ущерба благосостоянию ребенка. Государства-участники в дальнейшем обеспечивают, чтобы представление такой просьбы само по себе не приводило к неблагоприятным последствиям для соответствующего лица/лиц.
Правовые положения международных документов реализуются через внутренние нормативно - правовые акты России.
Статья 38 Конституции РФ устанавливает, что 1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.
2. Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей.
Право жить и воспитываться в семье гарантирует и статья 54 Семейного кодекса Российской Федерации. Это значит, что ты имеешь право жить вместе со своими родителями, и никто не может этому воспрепятствовать. Право ребенка знать своих родителей на практике может быть ограничено случаями, когда получение сведений о родителях является невозможным. В первую очередь речь идет о подкинутых (найденных) детях. Не решен вопрос законодательно и о том, имеет ли ребенок право знать своих биологических родителей в случае, если он усыновлен (удочерена) другими людьми, хотя закон предусматривает тайну усыновления. Одним из аспектов права на семью является право на заботу родителей. Забота родителей о ребенке заключается не только в удовлетворении его жизненно необходимых потребностей материально - бытового характера (питание, обеспечение одеждой, обувью, учебными принадлежностями и т.п. – ст. 60 Семейного кодекса РФ), но и в проявлении внимания к ребенку, оказании помощи при разрешении интересующих его вопросов, возможных конфликтов с другими детьми и т.д., то есть в обеспечении разнообразных интересов детей. Федеральный закон от 24.07.1998.г. № 124 – ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», прямо указывает, что детство – важный этап жизни человека, приоритетным принципом государственной политики является подготовка детей к полноценной жизни в обществе, развитие у них значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности. Первый пример этих качеств ребенок видит в семье. Для полноценного воспитания ребенка родители должны создать в семье условия, обеспечивающие достоинство ребенка, его уверенность в себе, научить его активно участвовать в жизни.
ГАРАНТИИ ПРАВА НА СЕМЬЮ
Все дети, которые по той или иной причине остались без родительской заботы, должны по возможности быть устроены в семью. Для этого государством предусмотрено несколько форм устройства детей.2
Во-первых, опека и попечительство. Чаще всего опекунами и попечителями становятся близкие родственники осиротевших (в прямом или переносном смысле) детей. На опекаемого ребёнка выплачивается ежемесячное пособие, оказывается содействие опекуну в организации обучения, отдыха и лечения опекаемого. Опека устанавливается до 14 лет, попечительство над детьми от 14 до 18 лет.
Во-вторых, есть такая форма воспитания, как приемная семья. Приемные родители это те же самые опекуны и попечители, только они действуют по договору с органом опеки и попечительства. А в целом их права и обязанности ничем не отличаются от прав и обязанностей опекунов (попечителей).
В-третьих, усыновление. Усыновление это фактическая замена ребенку биологических родителей. Усыновители и усыновленные наделяются по отношению друг к другу всеми правами и обязанностями родителей и детей. То есть с точки зрения закона они буквально становятся родителями и детьми, хоть и не имеют биологической связи.
Нужно заметить, что усыновление по российскому законодательству является наиболее приоритетной формой устройства детей, поскольку только усыновление в полной мере гарантирует право несовершеннолетнего жить и воспитываться в полноценной семье.
ПРАВА РЕБЕНКА В СЕМЬЕ
Важно, чтобы семья дала ребенку все то, для чего она предназначена: любовь, заботу, защиту от посягательства на жизнь и здоровье.
Нужно, чтобы были соблюдены следующие права ребенка:3
Право на общение со своими родителями. На самом деле закон говорит в данном случае не только о родителях, но и о других близких родственниках малыша: дедушках, бабушках, братьях, сестрах и так далее. Причем это право ребенка не должно ограничиваться в силу развода его родителей.
Право выражать свое мнение. Это право также закреплено упомянутыми выше международными документами. Оно заключается в том, что есть случаи, когда мнение малыша обязательно и для его родителей, и для суда, к примеру, а также для всех остальных органов государства.
Право на защиту. Семья, а точнее родители – это первые лица, которые обязаны защищать любые интересы своего ребенка. Они обязаны защищать права своих детей в отношениях с любыми лицами, органами власти (государственной и муниципальной), органами опеки, в суде и так далее.
УСЛОВИЯ ДЛЯ СЧАСТЛИВОЙ ЖИЗНИ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ
Необходимо помнить, что не просто наличие семьи гарантирует ребенку благополучную жизнь, а то, что это должна быть настоящая дружная семья с любящими друг друга родителями, с соблюдением семейных традиций.
Семьи бывают разными: полными, неполными, многодетными, неблагополучными, малообеспеченными.
Большинство детей воспитываются в полных благополучных семьях. Надо заметить, что не всегда внешнее благополучие соответствует действительности. В обычных семьях тоже возникает множество проблем, которые в итоге приводят к ее разрушению или препятствуют нормальному развитию ребенка4:
- авторитарный стиль воспитания, чрезмерные запреты и контроль со стороны родителей, которые провоцируют конфликты детей и родителей, подавляют самостоятельность детей;
- «сирота при живых родителях» - родители работают, материально обеспечивают, оплачивают образование, на времени собственно на воспитание и участие в жизни своего ребенка не остается, родители безучастны к проблемам ребенка, его трудностям;
- конфликты и ссоры родителей, насилие в семье – такая «полная» семья точно не нужна ни одному ребенку,
- «полная» семья, опасная для жизни и здоровья ребенка – это семьи алкоголиков и наркоманов.
Одним из весомых препятствий для полноценного развития ребенка является неполная семья. Самое светлое время для ребенка — когда его родители были вместе, какими бы тяжелыми не были их отношения. Даже если они ругались каждый день, это была его семья. Ему всегда будет казаться, что у него было бы меньше проблем, если бы его родители были вместе. Дети очень болезненно переживают развод родителей, только такие факторы как насилие в семье являются для них аргументом в пользу развода. По мнению психологов, одной из причин трудностей в устройстве личной жизни является развод родителей. Из-за отсутствия примера поведения отца или матери в семье, дети испытывают трудности в общении с противоположным полом, либо ищут идеального человека для общения, либо принимают любого, лишь быть с кем-то парой.
Согласно опросу, который я провела среди учащихся нашей школы, можно сказать об основных проблемах взаимоотношений ребенка с новым взрослым членом семьи:
- недостаток внимания от родных мамы/папы,
- изменение порядка, уклада жизни,
- запреты и строгие правила, которых раньше не было.
На 1 января 2015 года в школе 236 детей. Из них 46 воспитываются в неполных семьях, 7 человек – под опекой. Опрос проводился среди учащихся 9-11 классов (39 человек). Первый вопрос, который я задала «Что такое семья?». Ответов было много: это близкие родственники, это права и обязанности, это совместное хозяйство, это дом, где любовь и понимание. По результатам этого опроса мы можем сделать вывод, что семья дает человеку защиту, покой, тепло, уют, уважение и многое другое. Поэтому она так важна и дорога человеку. (Приложение 1).
Главными предназначениями семьи ребята отметили рождение детей и поддержка друг друга, а главными ценностями их семьи: доверие и уважение.
Все дети выразили негативное отношение к разводу родителей.
Опрос по проблеме сиротства показал:
- все понимают её и считают важной;
- многие готовы принять в семью приемного брата или сестру, но немногие родители готовы обсудить этот вопрос;
- большинство затрудняются ответить, готовы ли они стать приемными родителями в будущем, но все считают недостаточными меры, проводимые государством в отношении предупреждения сиротства (Приложение 2).
Ребята 5-7 классов, по моему предложению, написали маленькие сочинения о своих семьях.(Приложение 3)
Анкетирование на тему взаимоотношений между детьми и родителями показало, что в большинстве семей есть взаимопонимание между детьми и родителями, но есть и такие семьи, где благополучие лишь внешнее. Некоторые ребята отметили, что не видят в своих родителях близких по духу людей, доверяют больше друзьям, в том числе и виртуальным. (Приложение 4).
К сожалению, у многих ребят вызвал затруднение вопрос «Что вы планируете делать, чтобы ваша семья в будущем была счастливой»?
Некоторые ответили, что вообще не хотят иметь семью.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Я думаю что без семьи жизнь не жизнь. Семья всегда поддержит, порой убережёт от каких-то необдуманных поступков. Что может быть дороже чувства защищенности, уверенности в завтрашнем дне. Мама - тот человек, которому мы обязаны жизнью, папа – человек, на плечах которого держится мир. Семья - это то место, где тебе дадут правильный совет, это то место, где тебя всегда ждут, даже если вы уехали на 30 лет "искать счастье" некому не сказав, а потом вернетесь, то вам будут рады. Ведь друзья, к сожалению, иногда подводят, предают, бросают, просто забывают, а в семье тебя будут любить всегда, это как дом для души.
К сожалению, не во всех семьях царит взаимопонимание, иногда родные люди не могут найти между собой общий язык и живут разной жизнью, практически не пересекаясь. Каждому человеку нужно понимать, что никто и никогда не будет любить и дорожить им больше, чем его собственные родные и близкие. Ребенок счастлив, когда понимает, что он необходим своей семье, с детства любим родителями, верит, что без него им жизнь – не жизнь. Дети имеют право на семью! Мне очень хочется, чтобы счастливых детей было больше, чтобы в их жизни была семья, дом и поддержка близких.
Надеюсь, что во многих семьях воцарятся любовь и уют!
ЛИТЕРАТУРА
1. Астахов П.А. Я и семья. М., Эксмо. Серия: Детям о праве. М, 2010.
2. Бойко Н. Уцелеть... в семье? Роль семьи в формировании у детей психоактивных зависимостей. Издание 2-е. Издательство: Родная страна. Серия: Безопасность России. М., 2010 г.
3. Воронцов Д.Д. Страна детства. Путеводитель для педагогов и родителей. Издательство: Феникс. Серия: Мир вашего ребенка. М., 2011 г.
4. Низамиева О. Семейное право на рубеже XX-XXI веков. К 20-летию Конвенции ООН о правах ребенка. Изд. Статут.М., 2011.
5. Уханова Н.В. Постатейный комментарий к Федеральному закону "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации". Изд. Деловой двор. М., 2010.
6. Шорыгина Т.А. Беседы о правах ребенка. Изд. «Сфера». Серия: вместе с детьми. М., 2008.
Нормативно – правовые источники:
1. Конституция РФ
2. Семейный кодекс Российской Федерации
3. Декларация прав ребенка (20.11.1959г.)
4. Конвенция о правах ребенка (20.11. 1989г.)
5. Федеральный Закон от 24.07.1998 г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
6. Федеральный закон от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
7. Закон Московской области от 12.01.2006 г. № 1/2006 – ОЗ «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области».
Интернет-источники:
http://www.constitution.ru, http://www.rg.ru,www.mgppu.ru, http://www.rfdeti.ru (сайт Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка).
1Воронцов Д.Д. Страна детства. Путеводитель для педагогов и родителей
2Астахов П.А. Я и семья. М., Эксмо. Серия: Детям о праве.
3Низамиева О. Семейное право на рубеже XX-XXI веков. К 20-летию Конвенции ООН о правах ребенка
4Бойко Н. Уцелеть... в семье? Роль семьи в формировании у детей психоактивных зависимостей
infourok.ru
Конкурс рисунков «Права человека глазами детей», посвященный принятию в 1989 Конвенции о правах ребёнка.
Положение
О конкурсе рисунков «Права человека глазами детей», посвященному принятию в 1989 Конвенции о правах ребёнка.
Положение разработано преподавателем Каштановой Н.О.
Формирование демократического и правового государства, в котором превыше всего ставятся права и свободы человека - важнейшая задача российского общества. Каждому человеку от рождения присущи определенные права. Необходимо сформировать у подрастающего поколения понимание того, что осуществление этих прав невозможно без обязанностей, выполнение которых важно для всего общества и государства.
Учащиеся должны научиться отстаивать свои права, уметь аргументировано доказывать правомерность своих действий в определенных жизненных ситуациях. В этом должно помочь знание своих прав и умение воспользоваться их знаниями.
Цели и задачи конкурса.
Конкурс рисунка «Права человека глазами детей», проводится среди студентов ГПОУ «САТ» с целью формирования правовой культуры и правосознания детей.
Задачи конкурса:- содействие развитию интеллектуально-творческого потенциала личности;- совершенствование навыков исследовательского поведения и развития творческих способностей;- развитие правовой культуры;- стимулирование интереса к международному, российскому и региональному законодательству.
Организаторы конкурса: Каштанова Н.О.- преподаватель истории и обществознания,
Сроки проведения конкурса:
Конкурс проводится с 15 по 25 ноября 2017г.
Прием работ проводится с 15 по 20 ноября 2017г.
Экспозиция работ с 20 по 23 ноября 2017г.
Подведение итогов с 23 по 25 ноября 2017г.
Конкурсная тематика:Конкурсные работы выполняются в виде иллюстрации одного из прав человека:
- Право на жизнь;- Право на свободу и личную неприкосновенность;- Право на труд; - Право на отдых;- Право на свободу вероисповедания;- Право и обязанность родителей - воспитывать детей и заботиться о них;- Право на социальное обеспечение;- Право на неприкосновенность жилища;- Право на охрану здоровья и медицинскую помощь;- Право на образование;- Право на благоприятную окружающую среду;- Право на защиту нарушенных прав и свобод;- Роль Уполномоченного по правам человека в обеспечении прав человека и гражданина..
Требования к содержанию и оформлению работы.
Участники представляют на конкурс рисунок, выполненный на бумаге формата А4 без паспарту в любой технике рисунка с использованием различных материалов.
Критерии оценки работы.
Работы выполняются анонимно, под номерами.
Обучающиеся и преподаватели голосуют за наиболее понравившиеся работы, каждый зритель может проголосовать не более чем за 3 понравившиеся работы.Работа, получившая наибольшее количество голосов становится победителем,
При оценке работы и подведении итогов учитываются:- соответствие работы выбранной тематике;- самостоятельность и мастерство ее выполнения;- информативность, а также неординарность и выразительность исполнения рисунка.
Подведение итогов и награждение победителей.
Работы, занявшие три первых места, награждаются дипломами I,II,III степени.
infourok.ru
Права человека - глазами ребенка
План
Введение ---------------------------------------------------------------------- 2
Необходимость защиты детей--------------------------------------------- 3
3. Проблемы детей в условиях Вооружённого конфликта------------- 4
4. Декларация прав ребёнка--------------------------------------------------- 5
5. Конвенция о правах ребёнка----------------------------------------------- 5
6. Наша школа – сегодня------------------------------------------------------- 8
В современных условиях Правительство страны ставит задачу формирования гармонично развитой, общественно активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.
Это требует не только совершенствования экономических и социальных
общественных отношений, но и усиления воспитательной работы в массах,
особенно среди молодого поколения.
Задача о правильном физическом развитии и нравственном воспитании
молодёжи является задачей первостепенной государственной важности. Правительство России на всех этапах развития общества уделяла и уделяет большое внимание делу постановки образования и воспитания в школах, на
производстве, в семье, оказывает в этом помощь родителям. Поставлены задачи создания единой системы непрерывного образования путём последовательной реализации реформы общеобразовательной и профессиональной школы с тем, чтобы повысить эффективность обучения и воспитания, обеспечить компьютерную грамотность молодого поколения, коренным образом улучшить его подготовку к самостоятельной жизни в обществе.
Особая роль отводится делу воспитания в личности духа высокой гражданственности, уважения к законам и правилам общежития, непримиримости к любым нарушениям закона, готовности активно участвовать в охране правопорядка.
Любое правонарушение несовершеннолетнего должно рассматриваться
как недостаток в воспитательной работе, а совокупность фактов антиобщественного поведения и правонарушений подростков на определённой территории – как серьёзный показатель ненадлежащей профилактической работы соответствующих органов и организаций. Поэтому решающее значение в предупреждении и искоренении правонарушений несовершеннолетних имеют мероприятия по коренному улучшению всей воспитательной работы, повышению ответственности родителей, школ за воспитание подростков, а также специальные профилактические меры государственных органов и общественных организаций.
Одной из основных форм участия граждан в воспитательно-профилактической работе с подростками являются комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при муниципальных образованиях.
Счастье всего мира не стоит одной слезы
на щеке невинного ребёнка.
Ф.М. Достоевский.
Может быть, писатель преувеличивал важность, недопустимость этой слезы? Ведь за известный нам исторический период «дети разных народов»
пролили озёра слёз, и не только слёз – рабского пота, крови…
И даже в наше время, когда отдельные государства отличаются чрезвычайно высоким уровнем жизни, когда наука обеспечила большие достижения в сфере производства продуктов питания и других товаров, когда наиболее развитые страны тупо, маниакально тратят сотни миллиардов на военные нужды и предметы роскоши, сотни тысяч детей ежегодно угасают, деградируют без самого необходимого для хотя бы только физического существования.
В нашей стране проблема защиты детства почти всегда стояла чрезвычайно остро. Революция 1917 года и гражданская война обрекла страну на разруху и голод. Распалось множество семей. Миллионы детей оказались на улице и долгие годы бродяжничали по городам страны в качестве «беспризорников», страдая от холода, голода, болезней, становясь уголовниками. Какая уж тут слеза!
В начале 30-х годов много детей погибло в результате голода в самых
хлебных районах страны – на Украине, Северном Кавказе, в Поволжье, Казахстане. Еле живые проползали дети со своими родителями на железнодорожные станции, чтобы хоть куда-нибудь уехать из своих зачумленных диким голодом родных мест, но поезда проносились мимо. Дети умирали в пристанционных сквериках, на вокзалах, мёртвых стаскивали в общие ямы, а на их место приползали сотни других несчастных мучеников.
Чугунным катком прокатилась по детям нашей страны война. Они гибли под бомбами и пулями, мучились и умирали от голода, холода и болезней в осаждённом Ленинграде, оккупации, эвакуации, концентрационных лагерях. [ 3. 57-58]
Вооружённые конфликты последних десятилетий стали настоящей трагедией для гражданского населения. Число жертв среди мирных жителей в Первой мировой войне составило 5% всех погибших, во Второй мировой – 50%, в ряде последних вооружённых конфликтов – до 95%. Самыми беззащитными среди гражданских лиц являются дети. Вот почему ряд норм международного гуманитарного права направлен на обеспечение защиты детей в условиях вооружённого конфликта.
В целях защиты от последствий военных действий дети должны быть эвакуированы в специальные безопасные зоны. Они имеют право на заботу, медицинскую и иную помощь (например, получение посылок с продуктами питания, одеждой, обувью).
Детям до 15 лет, осиротевшим или разлучённым со своими семьями, обеспечивается содержание, обучение и воспитание в духе тех культурных традиций, которые были в семье ребёнка; при эвакуации фиксируется вся информация о ребёнке, что должно облегчить восстановление связи с родственниками.
Если ребёнок оказался на оккупированной территории, то ни его гражданская принадлежность, ни гражданский статус не могут быть изменены оккупирующей стороной. Дети не должны зачислятся в зависящие от оккупирующей стороны военные формирования или организации. Не достигшие 18 лет не должны направляться на принудительные работы. Дети в условиях вооружённого конфликта пользуются особым уважением, стороны в конфликте обеспечивают им защиту и помощь, которые им требуются ввиду их возраста.
Международное гуманитарное право запрещает как принудительный призыв, так и зачисление в армию детей-добровольцев, не достигших 15 лет. В значительной степени это связано с тем, что участие детей в вооружённых конфликтах создаёт смертельную опасность для них самих. Ребёнок может сначала совершить поступок, а потом уже раздумывать о его целесообразности. И все же если вопреки нормам гуманитарного права дети участвуют в военных действиях, оказывается задержанными с оружием в руках и попадают в плен, то особая защита, предоставляемая им международным гуманитарным правом, продолжает действовать. В случае ареста или задержания дети должны содержаться в помещениях, отдельных от помещений для взрослых. Если ребёнок совершил преступление, за которое предусмотрена смертная казнь, то смертный приговор не приводится в исполнение. [2. 12-13]
Во время немеждународных конфликтов дети также имеют право на гуманное обращение и им обеспечиваются необходимая защита и помощь.
В 1959 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав ребёнка. В ней утверждается, что некоторые права человека имеют непосредственное отношение к детям, которые нуждаются в особой заботе и внимании, будучи чрезвычайно уязвимыми, отличаясь от мира взрослых. Декларация сыграла большую роль в деле защиты детства. Её содержание было призывом к добру, справедливости в отношении детей. «Ребёнок для полного и гармоничного развития его личности, - провозглашает, например, она, - нуждается в любви и понимании». «Ребёнок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту». [3. 59]
20 ноября 1989 года Генеральной Ассамблеей ООН была единогласно принята Конвенция о правах ребёнка. Большое значение этой Конвенции заключается в том, что она является наиболее полным документом, в котором права ребёнка приобретают силу норм международного права. Конвенция ценна и тем, что она является обязательством на будущее, ибо призвана создать благополучные условия для развития детей, которым предстоит в будущем построит справедливый, гуманный мир.
Конвенция – достаточно большой документ. Чтобы сориентироваться в многообразии её содержания, перечислим её основные положения.
Каждый ребёнок имеет неотъемлемое право на жизнь, и государства обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребёнка.
Каждый ребёнок с момента рождения имеет право на имя и на приобретение гражданства.
Во всех действиях судов, учреждений, занимающихся вопросами социального обеспечения, или административных органов первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребёнка. Убеждения ребёнка подвергаются внимательному рассмотрению.
Дети не должны разлучаться со своими родителями, за исключением случаев, когда это делают компетентные органы в интересах их благополучия.
Дети имеют право свободно выражать своё мнение.
Государства должны обеспечивать защиту детей от нанесения им физического или психологического ущерба в отсутствии заботы, включая эксплуатацию.
Неполноценные дети имеют право на специальное обращение, обучение и заботу.
Ребёнок имеет право на пользование наиболее совершёнными услугами
системы здравоохранения всех детей.
Начальное образование должно быть бесплатным и обязательным.
Школьная дисциплина должна поддерживаться с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребёнка. Образование должно готовить ребёнка к жизни в духе понимания, мира и терпимости.
Дети должны иметь время на отдых и игры и одинаковые возможности заниматься культурой и творческой деятельностью.
Дети принадлежащие к национальным меньшинствам и коренным народам, должны свободно пользоваться своей собственной культурой, религией и языком.
Обращение с детьми, причастными к нарушениям уголовного законнодательства, должно способствовать развитию у ребёнка чувства достоинства и значимости, должно быть направлено на их реинтеграцию в обществе.
Государства должны защищать детей от незаконного употребления наркотических средств и их привлечения к производству или торговле такими средствами. [4. 4-7]
Как мы видим, львиная доля положений Конвенции обращена к правительственным органам и организациям – наиболее мощным инстанциям, обладающим реальными возможностями принять необходимые и действенные меры для защиты детства. Многое могут сделать родители. другие члены семьи для того, чтобы ребёнок чувствовал себя достаточно благополучным.
Несмотря на то что Конвенция обращена главным образом к взрослым, сами дети не могут оставаться в неведении относительно её содержания. Это важно, во-первых, для сиюминутной нынешней жизни: они должны знать, на что имеют право. Во-вторых, усваивая содержание Конвенции, они имеют возможность, став взрослыми, вести себя по отношению к собственным детям в соответствии с осознанными принципами и нормами.
В рамках республиканской программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на 2005-2009 годы» в Кайтагском районе проведена определённая работа. В вечернее и ночное время суток совместно с работниками ОВД и народными дружинниками проводятся рейдовые мероприятия, в ходе которых проверяются места массового скопления подростков с целью выявления молодёжи употребляющей наркотики и алкоголь. Проводится специальные рейды по торговым точкам с целью установления фактов продажи алкогольных напитков и табачных изделий лицам не достигшим 18 лет. При проведении в районе зрелищных мероприятий запрещается явная, либо скрытое употребление наркотических средств, алкогольных напитков и табачных изделий.
В учреждениях образования и культуры района, в том числе в МКОУ «Мижиглинская основная общеобразовательная школа», проводятся тематические вечера, круглые столы дискуссии по проблемам наркомании. В марте 2009 г. в райбиблиотеке проведён диспут на тему: «Что дурманит разум молодых» 4 апреля, в день официального открытия года молодёжи в районе, проведён легкоатлетический пробег под девизом: «Молодёжь против наркотиков», в котором приняли участие более 200 молодых людей. Победители пробега были награждены грамотами и ценными подарками. Подобный пробег под девизом: «Молодёжь Кайтага за здоровый образ жизни» был проведён 30 октября 2009 г., в котором приняли участие более 160 учащихся общеобразовательных школ района. Учащиеся 9-го класса МКОУ «Мижиглинская ООШ» тоже принимали активное участие в этих пробегах. В нашей школе прошли конкурсы рисунков и сочинений на тему: «Мир без наркотиков». Вопросы профилактики наркомании являются актуальными темами классных часов проводимых классными руководителями нашей школы.
В целях реализации постановления правительства Республики Дагестан от 27 февраля 2009 года № 52 «О проведении в Республике Дагестан Года молодёжи» в МКОУ «Мижиглинская основная общеобразовательная школа» были проведены следующие мероприятия:
Легкоалетический пробег под девизом Мы против террора и наркотиков» среди учащихся старших классов.
Классные часы «Книги для детей».
Экскурсии учащихся нашей школы в г. Дербент в крепость «Нарын-Кала», исторический и краеведческий музеи г. Дербента, крепость «Кала-Корейш», исторические и памятные места района и села.
Принимали участие в районном конкурсе среди старших вожатых общеобразовательных школ района «Вожатая года», где наша вожатая Керимова Г.М. заняла первое место.
МКОУ «Мижиглинская основная общеобразовательная школа» проводит целенаправленную работу по реализации Республиканской программы «Патриотическое воспитание граждан в Республике Дагестан» на 2007-2009 годы. Школа строит свою работу в этом направлении в соответствии с районной программой «Патриотическое воспитание граждан» на 2014-2016 годы. Особую значимость этой работе придавало на празднование 10-летия разгрома бандформирований, вторгшихся в 1999 году в Дагестан. Традиционным стало в школе празднование Дня защитника Отечества, День Победы, встречи учащихся с ветеранами Великой Отечественной войны и воинами интернационалистами, конкурсы патриотической песни, конкурсы рефератов государственных символов России и Дагестана, проводятся мероприятия приуроченные ко дню рождения нашего земляка – Героя Советского Союза Алисултанова Султана Кадырбековича, мероприятия посвящённые Гамзатовским дням «Белые журавли». Изучению истории и традиций своего края способствуют экскурсии по памятным и знаменательным местам республики.
В рамках реализации Государственного приоритетного национального проекта «Образование» школа получила автобус для подвоза выпускников нашей школы в МКОО «Шилягинская СОШ» с целью получения ими среднего (полного) образования. Школа имеет два компьютера с подключением к сети интернет, но к сожалению это недостаточно для полного обеспечения компьютерной грамотности учащихся. Здание школы старая, приспособленная, всего пять классных помещений, нет помещений для проведения кружковых занятий, библиотека школы и пищеблок размещены вне школы, все внеклассные мероприятия проводятся во дворе школы под открытым небом, нет условий для должного физического развития детей. Несмотря на отсутствие ряда условий для развития личности учащихся, администрация школы делает всё возможное и не возможное для выполнения государственных образовательных стандартов. Хочется надеяться на то, что в счастливом будущем дети нашего села получат новую типовую школу для полной реализации своих прав детства.
Слово о том, что дети - наше будущее, могут быть материализованы только при должном правовом, финансовом обеспечении. Проблема детства – главная в любой стране, в том числе и в нашей. Потому что без детей не будет России и Дагестана.
Используемая литература.
В.С. Пронина, Б.А. Столбов, Положения о комиссиях по делам
несовершеннолетних, Москва «Юридическая литература» 1988 г.
К. Сухарев-Дериваз, Т.Н. Пискунова, Международное
гуманитарное право, Москва «Юриспруденция» 2006 г.
А.Ф. Никитин, Н.Г. Суворова, Школьникам о праве,
Москва «Просвещение» 1992 г.
Краткое содержание Конвенции о правах ребёнка.
Дагестанская Правда № 23-24 от 29 января 2010 года.
Патимат Геличова, Магомед Юнусов, Дети – будущее Дагестана.
infourok.ru
МОУ ДПО "Методический центр" - Права человека
Подведены итоги муниципального этапа Московского областного конкурса творческих работ обучающихся "Права человека - глазами ребенка".
Выписка из протокола
проверки конкурсных работ обучающихся
Коломенского муниципального района
«Права человека - глазами ребёнка»
На муниципальном этапе Конкурса приняли участие 4 основные, 7 средних школ и 1 специальная (коррекционная) школа – интернат, рассмотрены 52 работы учащихся. Были представлены все четыре возрастные категории участников.
Среди возрастной категории 10-11 классов победителей и призёров нет.
В первой возрастной категории 1 -4 класс:
Победитель- Каверина Елена ученица 4 класса МОУ Коломенской СОШ, стихотворение «О правах ребенка», учитель Каверина Е.В.
Призеры: 1 место - Волкова Виктория – ученица 1 класса МОУ Акатьевская ООШ, рисунок «Мои права – мое сокровище», учитель Воронова И.М.;
2 место - Фадеева Анастасия – ученица 3 класса МОУ Коломенской СОШ, аппликация «Права детей», учитель Махмудова О.Ф.;
3 место - Немов Максим – 2 класс МОУ Пирочинской ООШ, сочинение «Сон наяву», уч. Савинова Л.А.
Лауреаты: Афоникова Милена - класс МОУ Проводниковской ООШ, рисунок «Право на медицинское обслуживание», уч. Митькова Т.В.
Симич Ариадна- ученица 1 кл. МОУ Коломенской СОШ , рисунок «Право на семью», уч. Денисова Н.Н.
Григорьева Татьяна - ученица класса МОУ Проводниковской ООШ, сочинение «Права человека – глазами ребенка», уч. Митькова Т.В.
Шаларь Анастасия – ученица 1 кл. МОУ Коломенской СОШ, плакат «Мир глазами ребенка», уч. Денисова Н.Н.
Крючкова Александра – ученица 1 класса МОУ Акатьевской ООШ, рисунок: «Каждый ребенок имеет право.. », уч. Воронова И.М.
Карапетян Роберт - ученик 3 класса МОУ Проводниковской ООШ, сказка «Каждый человек имеет право на чистую экологическую среду и достаточное количество воды», уч. Романова Н.А.
Егоров Андрей – ученик 2 класса МОУ Прочинской ООШ, сочинение «Письмо – быль», уч. Савинова Л.А.
Тимофеева Александра – ученица 4 кл. МОУ Коломенской СОШ, рисунок «Права детей», уч. Каверина Е.В.
Морозов Матвей – ученик 2 кл. МОУ Непецинской СОШ, рисунок «Дети имеют право», уч. Ворожейкина Л.А.,
Во второй возрастной группе - 5 -7 класс
Победитель - Черваков Матвей – ученик 5 класса МОУ Пирочинской ООШ, стихотворение «Малыш», учитель Илюхина С.С.
Призеры: 1 место – Нефедова София – ученица 6 класса МОУ Карасевской СОШ, рисунок «Право человека на безопасную окружающую среду», учитель Рыховский Д.В.
2 место- Обучающиеся 5 – х классов МОУ Сергиевской СОШ, творческий проект «Вики - словарь», учитель Володькина Л.А.;
3 место - Захарченко Алина – ученица 6 а.кл. МОУ Песковской СОШ, рисунок «Я ребенок и имею право», уч. Борзова О.Ю.
Лауреаты: Мишуткина Валерия – 7 б класс, МОУ Сергиевской СОШ , реферат «Эволюция права на свободу слова в моей стране», уч. Солдатенкова Н.И.
В третьей возрастной группе - 8 -9 класс.
Победитель-Чичина Мария – ученица 9 класса МОУ Проводниковской ООШ, работа «Я – президент Российской Федерации XXI века», учитель Шальнева Марина Владимировна,
Призер: 1 место – Звягинцев Тимур – ученик 9 класса МОУ Карасевская ООШ, работа «Ювенальная юстиция», учитель Рыховский Д.В.,
2 место - Порецкий Артем – ученик 9 кл. МОУ Проводниковской ООШ, творческая работа «Что я знаю из истории правозащитного движения», уч. Рыховский Д.В.,
3 место- Новикова Арина – 9 б кл. МОУ Проводниковской ООШ, реферат «Эволюция права на свободу слова в моей стране», уч. Солдатенкова Н.И.
Лауреаты: Иванова Екатерина – 15 лет МОУ Колычёвская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья, рисунок «Никто не имеет права причинять нам боль или подвергнуть пыткам», уч. Лисейцева С.А.
Райкова Дмитрий – 15 лет МОУ Колычёвская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья, рисунок «Право на медицинскую помощь», уч. Лисейцева С.А.
Филиппов Александр – 13 лет МОУ Колычёвская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья, рисунок «Каждый имеет право быть защищенным законом», уч. Стрельникова И.Л.
Школьный этап МОУ Пановская СОШ
Конкурсная комиссия в составе 7 человек приняла решение на областной этап конкурса «Права человека – глазами ребенка» направить творческие работы победителей и призеров занявших 1 и 2 места.
Члены жюри: Денисова Н.Н., Бунеева С.А., Каверина Е.В., Воронова И.М., Рыховский Д.В., Филиппова Т.А.
kolomnaraionmc.ucoz.org