Поделки для маленького ребенка. Занятия для малышей от 1 года до 3 лет. Поделки с ребенком 1 5 года
как начать делать первые поделки
Здравствуйте, уважаемые читатели! Многие мамы начинают заниматься с детьми лепкой после 1-1,5 лет. В этом возрасте карапузы еще практически ничего не умеют... Здесь я расскажу, как сделать такие занятия не только полезными, но и увлекательными. Познакомлю с принципами самых первых поделок. Расскажу, из чего лучше лепить, как заинтересовать малыша новым видом творчества... И покажу фото наших первых работ.
Когда начинать лепить с малышами?
Знакомство с домашним соленым тестом можно начинать хоть с 6 месяцев. Оно безвредное, его вполне можно «попробовать на вкус», любой карапуз проявит интерес к такому материалу. Однако, лично я не вижу в этом большого смысла. И считаю, что уроки лепки стоит начинать не раньше 1 года. До этого возраста достаточно использовать обычные игрушки. Но все зависит от вас и потребностей вашего малыша. Главное, чтоб занятия у всех вызывали позитивные эмоции!
Лепка с детьми 1-2 лет имеет свои особенности. Мы занимаемся исключительно ради самого процесса. Ни о каком результате еще думать не стоит. Мы знакомимся с новым материалом. Знакомимся с возможностями своих пальчиков. Далеко не все годовалые дети дадут вам возможность сделать поделку до конца, не все будут готовы принять ваши правила игры. Поэтому на первых занятиях очень важно дать ребенку просто хорошенько изучить тесто. И не пытайтесь делать поделки раньше, чем карапуз будет готов.
Из чего лучше лепить?
Мы все привыкли к пластилину. В нашем детстве был только он... Но сегодня в детских магазинах есть множество самых разнообразных масс для лепки! Как выбрать лучшее?
Все чаще детям покупают кинетический песок. На этом фото — как раз он.
Кинетический песок — хорошая альтернатива обычной детской песочнице. Особенно, зимой. Не прилипает к рукам, не пачкает, при этом из него можно легко сделать любые «куличики». В нем приятно возиться. Я бы не назвала такие игры лепкой, но если вы хотите разнообразить будни вашего малыша — почему бы и нет? Но помните: после таких игр вам придется устроить небольшую уборку. Пропылесосить и вымыть полы. Хорошо, если у вас есть неглубокий тазик, который годится на роль домашней песочницы... Но он не спасет ваш пол от уборки. Однако, из тазика удобно пересыпать песок обратно в банку для хранения.
Моя дочка с энтузиазмом возилась с таким песком минут по 30-40. И в 1,5 года, и в 2,5. Кинетический песок стоит недешево, но его хватает очень надолго. Он не засыхает, не портится... Покопались в нем — и убрали назад. Конечно, с каждым разом его становится все меньше и меньше... Но ничего страшного.
Пластилин. На мой взгляд, это самый неудачный материал для занятий с малышами. Даже для детей 2-3 лет. А уж для годовасика... Пластилин пачкает руки и все вокруг, остается под ногтями, его нелегко отмыть от пола, он достаточно жесткий... И еще: пластилин лучше не брать в рот. Поэтому я отметаю этот материал, продумывая игры с детьми. Пластилин пригодится ребенку школьного возраста, но в развитии детей младшего возраста лучше использовать тесто.
Соленое тесто. Лепить из него гораздо легче, чем из пластилина. Оно не застревает под ногтями. Легко отмывается. Безвредно. Оно почти идеально... Конечно, из соленого теста не сделаешь поделки с обилием мелких деталей. Оно не столь эластичное. Но для нас это пока неважно, не так ли?
Такое тесто можно сделать самостоятельно. А можно — купить в магазине. Это может быть «Play Doh» или какая-то аналогичная масса для лепки. Вместе с тестом можно купить интересные наборы. Есть приспособления, помогающие вырезать круги-квадраты-треугольники из пластов теста. Моей дочке очень нравились «ножницы» для теста. Для ребенка 1-2 года такие наборы пока неактуальны. Мы оценили их только после двух лет.
Преимущество покупного теста: оно более эластичное, яркое, его очень приятно держать в руках. Минусы: оно достаточно быстро засыхает, вынуждая маму снова идти в детский магазин. Его лучше покупать большими наборами — по 10 баночек, например. Если тесто немного подсохло, не торопитесь выбрасывать его. Добавьте в него немного воды. Так вы сэкономите много денег. Разумеется, после воды материал потихоньку теряет эластичность, но нам хватает одной баночки на 1-4 недели (зависит от того, как часто дочка забывает убирать его в банку).
Рецепт самодельного теста очень прост: 150г муки на 150г соли и 100мл воды. Это — одноразовое тесто, которое потом можно хорошо раскрашивать. Есть так же рецепт многоразового домашнего соленого теста: 1ст.муки, 0,5ст.соли, 0,5ч.л. сухой лимонной кислоты, 200мл воды, 1ч.л. растительного масла. При приготовлении таких масс для лепки можно добавлять в них гуашь. Так тесто будет цветным.
Как знакомить ребенка с лепкой?
Я придерживаюсь мнения, что нельзя интенсивно «развивать» ребенка, обучать чтению в 2 года и аппликациям в 1,5 года. Если у вас другая позиция — вам подойдет программа «Творчество с пеленок». Я же стараюсь вести обучение детей более расслабленно, давать больше свободы. Поэтому главные принципы первых уроков таковы:— пусть ребенок мнет и изучает тесто столько, сколько ему нужно. Возможно, на это уйдет 1 день, а возможно — месяц. Если малыш готов часами с энтузиазмом возиться с материалом без вашего вмешательства — значит, ему пока этого достаточно. Особенно это касается детей до 1,5 лет;— показывайте малышу возможности лепки на собственном примере. Сами лепите животных, человечков, разыгрывайте сказки. Важно, чтоб ваш карапуз научился видеть в однотонном куске теста собачку, кошку и т.п.;— показывайте, как можно оставлять слепки на тесте. Прикладывайте к пласту вилки, ключики, монетки, делайте на нем эффектные вмятины;— пробуйте размазывать «магазинную» массу для лепки по картону или плотной бумаге, раскрашивая картинки;— если у ребенка никак не получаются «шарики» и «колбаски» — расслабьтесь и не мучайте малыша. Через полгода или через год он освоит этот навык без проблем. Нет никакого смысла «бежать впереди паровоза», даже если в 2 года все дети во дворе справляются с подобными заданиями «на отлично».
Первые поделки
Ближе к 2 годам можно пробовать выполнять интересные поделки. В этом возрасте деткам сложно делать что-то объемное. И я бы рекомендовала сосредоточиться на «плоской лепке», в результате которой выходят выпуклые картины. Но самые первые занятия — это даже не поделки, а просто отщипывание кусочков от пласта теста. Вот несколько идей для игр:1. Кусочки теста будут печеньками (или пирожками). Лепите с малышом небольшие «печеньки», кладите их в «духовку», а затем на игрушечную тарелку. Разумеется, дальше будет ужин для всех ваших зверей. С детьми чуть постарше можно немного поработать над качеством печений, делая их ровными и полукруглыми.2. Кусочки теста будут монетками. И вы играете в магазин. Тут большой простор для фантазии.3. Кусочки теста будут грибами/ягодками. Сначала вы их сажаете, а потом зайка собирает их в корзинку.
Нередко мамы начинают знакомство с лепкой вот такими заданиями:
Следующий этап лепки — более сложные элементы, картины. Постепенно учимся катать «шарики» и «колбаски». Лепим дерево: вы создаете ствол и ветки (если «колбаски» пока не даются), а карапуз прилепляет листочки. Получается вот так:
Когда сможете немного подружиться с «шариками», самое время лепить цветочки. Сначала нарисуйте с карапузом зеленый луг, а потом берите массу для лепки... Очень хорошо, когда получается сочетать разные виды творчества!
Еще одна интересная идея поделки — водный мир. Хорошо бы сначала изучить с малышом какую-нибудь книжку или фотографию с морскими обитателями. Затем нарисуйте море, используя разнообразные цвета (лучше — красками). Когда краска высохнет, пора лепить рыбок. Рыбки могут быть самой разнообразной формы, в зависимости от ваших возможностей. Можно просто прилеплять кусочки теста. Можно — на круглую голову пристраивать небольшой хвостик. А можно даже вырисовывать плавники пластмассовым ножичком.
Мы даже сделали осьминога. Делать его очень легко: соединить один шарик и много колбасок.
Когда малыш поймет принцип шариков и колбасок, вы сможете слепить с ним что угодно. Бабочку, человечка, собаку, машину... Выбирайте наиболее понятные сюжеты, которые малыш хорошо знает. И конечно, обязательно слепите вот такой торт:
Для этой поделки нужно хорошо уметь катать и плющить шары. Это не так легко, как кажется. Зато сколько игр можно придумать с подобным тортиком!
На этом все. Думаю, вы поняли главный принцип лепки с детками до 2 лет. Не пугайтесь, если наши идеи поделок покажутся вам очень сложными. Все-таки многие дети в этом возрасте способны лепить лишь «печеньки» с «монетками». Данная статья — не тест способностей вашего малыша, а небольшой сборник идей. И нет ничего страшного в том, что ребенок готов к подобной лепке лишь в 2-2,5 года.
А ваши детки что любят лепить в этом возрасте?
Еще по этой теме — «Как играть с ребенком с удовольствием?»
Подпишитесь на обновления блога и поделитесь этой статьей в социальных сетях. Желаю вам много творческого вдохновения. До встреч на блоге!
pozdnyakova.org
Поделки с детьми 2 лет: самые простые и трогательные
Приветствую вас, дорогие родители!
Если вашему малышу стукнул годик или уже полтора, а может уже и два, то пора заинтересовать своего кроху творческими работами. Первые поделки с детьми 2 лет, что может быть трогательнее и увлекательнее?
Познакомим ребят с новыми материалами, такие как цветная бумага, картон и конечно же клей.
Но многих родителей интересует вопрос: с какого же возраста начинать творить?
Однозначного ответа здесь нет, так как каждый малыш уникален и может начать заниматься творчеством и в 1,5 годика. Другой же малыш и в два не захочет.
В любом случае в возрасте старше одного года задача родителей предложить ребенку данный вид занятий и не ждать от него больших результатов.
Кто — то говорит, что их ребенок с первого раза сел и ему было интересно, а другого нужно маленькими шажками каждый день приучать, чтобы он хоть на стуле задержался.
В любом случае не заставляйте малыша, а заинтересуйте его, в противном случае отобьете у него вообще желание заниматься подобным видом творчества.
Предлагаю простые виды поделок с шаблонами, которые можете играть со своим малышом.
Приготовления к урокам советы для родителей
1 момент:
Конечно же, чтобы полноценно заниматься с ребенком, маме нужно заранее подготовить материалы для занятий. Почему заранее?
Если вы посадите малыша рядом и будете вырезать картинки, которые нужно приклеить, то ваш малыш либо будет вам мешать, либо будет тащить и рвать все из ваших рук, либо вообще покинет рабочее место.
Вы же знаете, что детки в столь юном возрасте не могут подолгу находиться за столом, им нужно бежать, бежать!
А если у вас все заранее заготовлено: посадили ребенка и начали с ним играть, достаем готовую атрибутику и рассказываем: что и где должно быть. То малышу скорее больше подойдет такой ход событий.
Хотя, если ваш малыш может спокойно посидеть рядом и наблюдать, как вы что-то вырезаете, то конечно пусть будет так. В общем смотрите по своему ребенку.
2 момент:
Когда вы будете заниматься аппликацией, вам нужен будет клей.
Нужно познакомить ребенка с канторским клеем. Наиболее подходящий вариант для малышей — это клей-карандаш.
Сначала он будет пальцам ковырять его, лизать и возюкать где угодно, только не там, где нужно — это все нормально. Учите малыша открывать и закрывать клей, объясняйте что дядя — клей замерзнет и ему нужно надеть шапочку, чтобы клей не лежал на столе без колпачка.
Учите сразу ребенка держать клей правильно под прямым углом мазать листочек, а не наклонять его. А другой ручкой или пальчиком придерживать листок, на который наносится клей. После чего листок аккуратно переворачиваем вместе с ребенком и приглаживаем пальчиками или ладошкой, чтобы лучше приклеилось. Порой дети не видят: где нанесли клей, а где нет. И клеят там, где клея нет. Объясняйте про это.
3 момент:
Работайте вместе с ребенком, но не за него. Пусть он сам решает какую конфету куда приклеить, даже если вы так не считаете.
Он делает все сам! А вы спрашиваете, почему он именно туда хочет, можете предложить — может давай сюда. Если нет, то не настаивайте.
Пусть: колеса смотрят в небо, крыша на боку, уши на ноге, но зато поделку сделал ребенок САМ!
Самые простые поделки
Из бумаги
Для начала вы предлагаете ребенку такие варианты, где он может располагать части аппликации, где он хочет и как хочет. Нужно приклеить мелкие готовые элементы к фону: мама заранее вырезает конфеты и ребенок приклеивает их к вазочке.
Предлагаю готовые шаблоны, вы можете скачать их и распечатать.
Ваза с конфетами
Дерево с яблочками
Наряди эту елочку
Собери грибы в корзинку
Затем можно усложнить задание: нужно располагать элементы только там, где они должны быть:
Нужно одеть Машу. Мама вырезает одежду для Машеньки: шапочку, комбинезон, отдельно варежки и сапожки. Малыш должен все приклеить.
Из оторванных клочков цветной бумаги
Здесь заготавливать элементы для работы маме не нужно, нарвать бумажки рекомендуется вместе с ребенком.
После того, как я вырезаю различные фигуры из цветной бумаги, обрезки не выбрасываю. Их можно тоже приклеивать на аппликацию.
Вот такие:
Из нарванных клочков цветной бумаги делаем такого плана поделки:
Корабль
Облако
Грибочек
СолнышкоЖирафик
Домик. Здесь использованы прямоугольнички заранее заготовленные.
Шарики. Здесь кружочки
Пирамида. Здесь мы изучали геометрические фигуры, проговаривали название и цвета.
Божья коровка
Поделки из бумаги и пластилина
Здесь у нас есть фон и дополняем его элементами из пластилина. Чтобы пластилин стал мягче, можете оставить его летом на солнышке, а зимой на батарее, только не надолго!
Сказочный домик. Домик вырезан из картона и бритвочкой сделано окно. Все остальное украшено шариками из пластилина. Учите ребенка катать шарики и приплющивать их.
Гусеничка
Подсолнух
Из цветного картона
Такие поделки можно делать их тонкого картона или цветной бумаги.
Кит
Машинка
Сначала делайте плоские аппликации, если ребенок делает успехи, можете перейти на объемные:
Курочки
Котейки
Пчелка
Из природных материалов
Ежик
Мышка
Зайчик
Цыплятки
Ну вот пожалуй на сегодня все. Но это не все про наши поделки. Еще много интересного узнаете во второй части!
Творите и выдумывайте вместе со своими малышами!
С уважением, Юлия Полонская
polonskaya-blog.ru
Поделки для маленького ребенка. Занятия для малышей от 1 года до 3 лет.
Малышам от 2-х до 3-х лет (да что там говорить про маленьких детей, моему сыну и в 6 лет нравятся такие миниатюрные игровые американские горки- из воды, песка, крупы, не важно из чего!).
Даже обычные детские разукрашки со знакомыми животными могут быть отличным началом для осознанного разукрашивания стандартных раскрасок:
Лепка. Это занятие даже советуют учителя на родительском собрании при поступлении ребенка в первый класс(как подготовиться к школе?). Также оно очень важно и для малышей от года до трёх лет!
Ваш малыш, которому уже 1 год, уже видел бабочку на улице(или хотя бы в книге/журнале)? Тогда такая простенькая поделка должна понравится вашему малышу! Нужна лишь бумага и полочка от съеденного эскимо(и было бы не плохо, если в наличии окажутся глазки-прилипалки).Смотрите, как увлекательно малышу делать своими руками узоры для бабочки:
Расскажите, как светит солнышко на уличке, а потом смастерите такую-же поделку(что-то похожее на солнце не сразу получится…иногда, бывает, получается многоглазый желтый чудик):
Как же интересно для маленького ребенка перекладывать разноцветные пуговки из большой банки в маленькие контейнеры:
Сенсорные игры с малютками – там и песок, и камни, и машинки – всё, для маленьких пальчиков:
В создании подобных поделок непременно примут участие маленькие ручонки и ножульки: Календарь на каждый месяц, нарисованный отпечатками крошечных ладошек:
С вас – лодка с малышом, с ребенка 2х-3х лет – продевание шнурочка через дырочки:
Футбол с помощью выдоха – отличное полезное занятие для развитие дыхательной системы малыша:
Для маленькой принцессы – корона из бумаги с перышками своими руками:
А для принца – корона из бутылки:
Аппликация для крошки:
Самые простые в изготовлении цветочки для малышей:
Цветочный веночек для вашей красавицы – поделка с детьми:
Популярные статьи:
www.malenkiedeti.ru
Копилка творческих идей для ребенка 1,5-2 лет: malyshi
Тут в комментариях к недавнему посту промелькнула замечательная идея иметь под рукой копилку идей во что быстро поиграть с ребенком или предложить ему чтобы сам поиграл.Давайте подсоберем конкретных любимый идей с оригинальными и неочень играми с мамой или даже без. Что можно быстро соорудить из подручных средств.
В общем что делать когда лего и остальной кубометр игрушек надоел!?
- таз с пшеном или гречкой (можно пересыпать ложкой или половником в формочки, наполнять баночки через воронку, грузить лего самосвал лего погрузчиком, прятать и искать мелкие предметы, подметать щеточкой на савочек). Аналогично с пуговицами (под присмотром мамы!)- Кинетический песок (копать экскаватором, крушить формочки и тд насколько хватит фантазии и нервов)- Баночки/контейнеры с крычешками, подбирать крышки или вынимать и складывать в баночки предметы - яйца киндер сюрприз (смотрите выше)- Возить и нагружать самосвал или прицепы машинок всякой мелочевкой (мы грузим элементами мозаики)- Водные многоразовые раскраски- Мел или маркеры для икеевской доски для рисования (может минут пять там что-то малякать:)- пластилин (в основном я катаю шарики или полосочки, а сын приклеивает на картинки в книжках или которые я рисую: типа яблоки на яблоньку:)- Краски с кисточкой (пока просто учимся не забывать мочить кисточку водой и оставлять следы на бумаге)- пальчиковые краски- домашнее хозяйство: бокал помыть, печенья формами повырезать, почистить лук, погонять котов...- уборка квартиры шваброй, тряпочкой, пылесосом и савочком с щеткой:) - погонять котов :)- Всякие башни строить и крушить- многоразовые наклейки клеить на плакат, просто в тетрадку, на мебель, на рисунки - дополнять картинки (в комментариях рекомендации где купить и вариант игр!) - катать на/в покрывале, строить дома из подушек, стульев, дома и лабиринт из ковриков-паззлов, и прочее бесилово:)- Прятки, догонялки, мячик (можно само по себе или варианты с тунялеми, домиками и лабиринтами - см комментарии ниже)- "кормить" кого-то чем-то в таком виде: наклеить на коробку изображение и сделать дырку во рту. Например, я наклеила на коробку карточку с хомяком, проделала крошечную дырочку, дочка просовывает в дырочку счётные палочки, то есть "кормит"- Оборачивала коробку без крышки скотчем, но так, чтоб со стороны, где нет крышки, он был клейкой стороной вверх, потом посыпала помпонами, дочка их отдирала- Надевать коктейльные трубочки на иголки ёжика для карандашей- книжки, рассказы по картинкам- Налить в бутылочку воды, выдать трубочку и дуть. Вода бурлит,легкие развиваются. Когда ребёнок подрастёт,в воду можно добавить каплю геля и из горлышка попрут пузыри. - Мама лежит, ребёнку выдаётся крем и мама увлажняется в районе ног (см комментарии и лайфхаки ниже).- На веревку в дверном проеме подвешивается мягкая игрушка и ребёнку выдаётся свергнутый журнал или втулка от бумажных полотенец. Задача попасть по игрушке- опускать монетки в копилку (под присмотром мамы!)- снимать и надевать прищепки, например, на картонку. У нас простой круг из жёлтого картона, делаем из прищепок "лучики солнышку". Можно делать "шипы динозавру" из зелёного картона и т.д., насколько фантазии хватит- а мы прищепки на одежду ребенка крепили! он вертелся и снимал с себя постепенно их- (строго под присмотром!) стеклянные шарики для аквариума/декора разных размеров. У нас два размера (маленькие, большие) и стаканчик для мытья кисточек с крышкой. Маленькие в дырку пролазят, а большие нет. Объяснять концепцию размера. Позже можно вводить сортировку, просить разложить по размеру в две одинаковые ёмкости.- мозаика, где много одинаковых по форме, но разных по цветам деталей. Сортировать по цвету, играть по назначению - деталь узоры и т.п.- парные карточки (просто замечательные от ELC, игра "Найди пару"). Выкладывать по 3-5 штук перед ребёнком. Затем давать парные выложенным по 1 карточке, чтобы ребёнок прикладывал одинаковое к одинаковому. Или показывать карточку и просить дать такую же.- чаепитие с маленькой дешевой посудкой и плюшевыми игрушками- игры со льдом (морозить в нем предметы, красить красками, смотреть как тает в воде и тд)- примерять одежду и обувь (можно мамину и папину:)- мыльные пузыри- баскетбол смятой бумагой или снежки друг с другом- засовывать фасоль в бутылку- в банке с пластиковой крышкой (как от детского питания или какао) сделать в крышке прорезь крест-накрест и засовывать туда помпоны (продаются готовые) или вытаскивать оттуда тонкие платочки- бизи-борд: на доску накрутить всяких задвижек и открывать/закрывать (продаются готовые:)- сделать из картона большой ботинок и шнуровать его (и вообще шнуровки - классная идея) - продаются готовые- игры с водой в ванной (наливать, переливать, всякие бутылки, мельницы, крутилки, леечки...)- листать фотоальбом с фотографиями себя и членов семьи или даже играть в мемори- светить фонариком в труднодоступные места- собирать пыль и шерсть на липкую щетку для одежды- кидать бумажные снежки в друг друга или в ведро. - полоса препятствий из подушек/стульев/пледов- кукольный театр из всего, что под рукой )- рисовать на огромном ватмане на полу (город или игру придумывать (например закрасить области теми цветами, какого цвета есть шарики и закатывать или не закатывать их на цветное поле))- танцевать- играть в горячо-холодно- марблс в леонардо: http://leonardohobby.ru/ishop/tree_5586256209/ (строго под присмотром!)черно-белые - сортировать в два стакана и крупные цветные - просто перекладывать, греметь-звенеть- Жестяные банки из икеи, которые три одна в другую вкладываются - подбирать крышечки, складывать друг в друга и греметь- Икеевский детский столовый набор, где ножи-ложки-вилки - сортировать по цветам и по предметам- икеевский детский набор инструментов (молоток, отвертка, гаечный ключ) с гвоздями и шурупами - там еще чемоданчик можно открывать и закрывать :)- икеевская доска с мелками и фломастерами, грифельная доска, можно и на стенах рисовать (ватманов закрыть или если не жалко то и не закрывать :)
Спасибо! Я обновляю список по мере возможности из комментариев. Вдруг кому-то пригодится?
P.S. Все дети разные, кому-то нравится - кому-то нет, но хорошо иметь идеи под рукой :) P.P.S. Родители тоже разные, но список получился большой, всем идей хватит :)
malyshi.livejournal.com
Поделки для детей 2 лет
Счастливые родители двухлетнего ребенка не понаслышке знают о том, что малыш в таком возрасте необычайно активный и любознательный. Если отвернуться от него на несколько минут, непоседа сразу найдет себе занятие, кстати, не всегда понравившееся взрослым. Ребенка как магнитом тянет сделать какую-нибудь «шкоду», подвергая себя всевозможным неприятностям и опасностям.
«Чем занять маленького шалуна, чтобы направить его энергию в правильное русло?» — спрашивают многие родители. Постараемся помочь в этом непростом, но наболевшем вопросе.
Для начала хочу обратить ваше внимание на то, что в возрасте 2 лет ребята активно впитывают в себя любую информацию, поступающую от вас или окружающих людей. Поэтому настоятельно рекомендую не только играть с ребенком в игры, но и привлекать его к рукоделию и творчеству. Это прекрасный способ укрепить дружеские отношения с малышом, развить его творческий потенциал, а так же развить мелкую моторику пальчиков рук.
В этой статье предлагаю Вам множество идей: чем занять двухлетнего карапуза в свободное время. Сразу скажу, что первое время малыш будет отвлекаться, а также не совсем внимательным и усидчивым. Поэтому перед вами будет стоять непростая задача – научить ребенка удерживать внимание на одном занятии в течение всего процесса изготовления поделки, изображения рисунка и т.п.
Какие поделки можно делать с ребенком 2-х лет?!
Пальчиковое рисование
Одно из самых любимых занятий маленьких личностей – это рисование пальчиками и ладошками. Главной задачей родителей – это правильно подобрать краску, чтобы она была качественная, экологически чистая, одобрена дерматологами и не вызывала аллергии на коже ребенка. Вы можете купить готовые краски для пальчикового рисования или сделать их самостоятельно.
Как сделать пальчиковую краску своими руками.
Вам понадобятся следующие материалы: крахмал, соль, сахар, пищевой краситель и немного глицерина.
Процесс изготовления: смешайте все компоненты, кроме глицерина и немного проварите до клееобразного состояния. В остывшую массу добавьте чуть-чуть глицерина, чтобы краска заметно блестела.
Обязательно подготовьте рабочее место к занятию рисование. Для этого застелите рабочую поверхность клеенкой или ненужной бумагой, разместите предметы для рисования (краски и бумагу), поставьте емкость с водой, чтобы юный художник мог периодически споласкивать руки, положите рядом полотенце. Кстати, чтобы ребенок не выпачкался – наденьте на него передничек. Выбор темы рисунков – лежит за вами и, конечно же, за малышом.
Рисуем на крупе, песке, соли…
Рисунки из различных засыпок или соли. Для создания таких рисунков высыпьте крупу на поднос и разровняйте ее рукой, чтобы покрывала всю его поверхность. Покажите малышу как нужно рисовать: проведите по крупе пальцем, рисуя кружочек, палочку, цветочек и т.д. Затем разровняйте поверхность и попросите карапуза сделать так же! Возможно, ребенку захочется нарисовать какие-то крючочки, непонятные «карлючки», ломаные линии и т.д., то не останавливайте его, не прерывайте полет фантазии и нахлынувшее на него вдохновение.
Лепка из пластилина и соленого теста.
Лепка из пластилина или соленого теста очень нравится двухлетним карапузам. Они с огромным удовольствием мнут в своих маленьких ручках мягкий, податливый материал, катают из него шарики, вдавливают лепешки, формируют кубики. Впоследствии, начинают лепить фигурки человечков, животных, насекомых, а так же незамысловатые предметы, здания, средства передвижения и т.п.
Во время занятия обязательно беседуйте с малышом, покажите, как правильно слепить мячик, червячок, паровозик, кубики т.д. Для изготовления человечков, животных и т.д. можно использовать природные материалы: веточки деревьев, шишки, желуди, каштаны.
Многие родители предпочитают вместо пластилина использовать для лепки обычное соленое тесто. Не удивительно! Ведь этот материал прекрасно мнется крохотными детскими ручками, меньше пачкает одежду и безопасен, если ребенок потянет его в рот или начнет облизывать пальчики. Пока мамочка возится над тестом, чтобы печь пирог, печенье или пирожки, малыш может сидеть на кухне и разминать ручками кусочек теста, вылепливая причудливые фигурки.
Кстати, есть прекрасная возможность из теста и подручного материала сделать красивую картину для подарка или для украшения комнаты. Для этого достаточно раскатать пласт теста, немного подровнять края, чтобы сформировать квадрат или прямоугольник, а затем вдавливать в него различные материалы: спички, желуди, пуговицы, крупы и т.д., чтобы получилась понятная картинка.
Поделки из яичных коробок.
Поделки с применением лотка из-под яиц. Ярким примером такого творческого решения может быть целая цветочная поляна. Для этого вырежьте форму яйца и сделайте по краям надрезы. Это будут лепестки. Предоставьте возможность малышу выпрямлять лепестки цветочков, а затем раскрашивать их разноцветными красками. Пластилином прикрепите к цветочку стебелек – зубочистку или веточку.
Домики и шалаши! Скажите, кто не любил их в детстве?!
Сооружаем домики из небольших кусков ткани. Детям очень нравится делать шалаши, домики, гамаки или качели для кукол из полотенец, простыней, тканевых мешочков. Помогите в этом малышу: научите его завязывать узел, различать ткань на ощупь и цвет, заинтересуйте его игрой.
Развиваем мелкую моторику рук.
Делаем цепочки из крупных скрепок. Уже давно замечено, что малыши любят играть с кухонными или канцелярскими предметами, поэтому предлагаю высыпать очень крупные цветные скрепки на стол, засланный листом бумаги или газеты и выкладывать их в форме человечков, фигурок, а так же собирать в цепочку. Когда цепочка будет готова, можно прикрепить ее к игрушечному автомобилю и возить, держась за нее. Цепочка, сделанная карапузом, может быть первым его подарком для мамы, бабушки или другому близкому человеку.
Самодельная погремушка для вашего малыша. Вместе с ребенком слегка наполните пластиковую бутылку крупой, бобовыми или камешками и закройте крышкой. Крохотуля с восторгом будет играть этой крупной погремушкой.
Ещё немного экспериментов!!!
Букет из природного материала. В осеннее время года во время прогулки соберите вместе с малышом золотистые, красные и зеленые листочки, красивые цветочки и засушите их между страницами старого журнала или ненужной книги. Из такого природного материала можно соорудить прекрасную композицию на листе бумаги или сделать букет и поставить в вазу.
Картинки или магнитики на холодильник из гипса. Не поверите, но вместе с двухлетним ребенком можно изготовить фигурки из гипса. Вам нужно будет гипс развести водой до консистенции густой сметаны, а затем залить ее в формы. Чтобы изделие можно было повесить, сразу прикладывают к нему проволочку, веревочку или магнит. Когда гипс застынет, попросите малыша раскрасить поделки красками.
Как способствовать развитию творческого таланта в ребенке!? Рекомендации.
Убедительно рекомендую все поделки, которые сделал ребенок, не прятать в шкаф, а выставлять на полки, вешать на стены детской комнаты для того, чтобы ребенок видел плоды своего творчества и по приходу гостей смог с гордостью похвастаться собственными шедеврами.
И еще! Если у Вашего любимого двухлетнего мастера работа не ладиться или он делает поделку не так, как Вы хотите, то ни в коем случае не кричите на него, не оскорбляйте, а просто спокойно расскажите как сделать правильно.
Занятия творчеством должны проходить в спокойной дружеской обстановке.
Не забывайте хвалить ребенка, чтобы он чувствовал Вашу поддержку в сложном для него деле.
Вашему ребенку 2 года?! Рекомендуем прочитать:
Как организовать День Рождение на 2 годика?!
2 года — пора уже начинать учить стихи!
Как правильно наладить режим дня у ребенка 2 лет!?
Раскраски для детей 2 лет.
Как выбирать игрушки для ребенка 2 лет?!
Читайте еще:
mamapapadetki.ru
Поделки с малышом от 1 5 годика
Какие поделки можно делать с годовасиком? Как показала практика, очень много всяких и разных.
Мы начинали с аппликаций. Сначала это были просто разноцветные цветочки, которые дочь лепила в произвольном порядке на лист белой бумаги. Когда дочь освоилась с клеем-карандашом, стали добавлять к ним середочки, листочки и т.д.
Обрывная аппликация всегда на ура у нас шла. Ведь вместе порвать салфетку - это же так весело! :)
Вот несколько наших работ, так сказать "из раннего" :)
1. Это наши самые первые опыты с аппликацией. Таких "полянок" мы наделали несметное количество. Начали творить примерно в 1 г. 2 мес. Это работа - уже, можно сказать, продвинутая. Тут и середки из пластилина, и листочки...Детка очень быстро сообразила, как все нужно клеить. Я только и успевала вырезать...Чуть позже разобрались с середками цветочков - теперь лепим их вполне уверенно в нужные места.А потом мне надоели бесконечные цветочки... и понеслось!
2 "Рябинка". Делали с деткой в 1 г. 3 мес.Я нарисовала веточку. Давала детке шарики (рябинки) - она их лепила, куда хотела. Потом вместе порвали бумажное полотенце. Детка намазала, где смогла, клеем (где-то мама помогла). И посыпали оборванными кусочками. Красота!
3. Руковичка". Делали на занятии в детском центре, в 1, 5 г.
4. А это уже "развивашка", можно сказать.Задание: красные треугольники клеим на грушу, желтые квадраты на яблоко. Надо было не перепутать и желательно не промахнуться мимо фруктов:) Делали в 1 г. 7 мес.
5. "День и ночь". Найти и приклеить, что бывает днем и ночью. Делали в 1,9 г.
6. «Соления». В баночке у нас огурцы, помидоры и перцы.
7. «Компотик». Это мы развили тему «соления». Тут у нас клубничка, вишня и слива.
8. Делали с дочкой в 1 г. 7 мес.Птички вырезала из двусторонней бумаги. А она клеила той стороной, какая ей больше глянется. Потом, т.к. ребенок хотел творить дальше, сделали глазки. Один глазик стал крылом… дала детке еще пластилина - так у некоторых птичек появились крылья.
9. Делали в 1,5 года. Дочь клеила вырезанные из бумаги детали: гриб и бабочку мама подсказала, а цветы по своему усмотрению. Катала шарики и колбаски. Из колбаски вышла улитка. А шарики стали середками у цветов, глазками улитки и точками у грибочка - лепила сама.
10. Делали вместе в детском центре, в 1 г. 3 мес.
11. Цветы - наша любимая тема. Куда приклеить цветочки выбирала дочь (1,5 года). Сама решила, что и вазу не мешает украсить цветочками. Вазу и стебельки тоже сама клеила, но я подсказывала куда.
Здравствуйте, уважаемые читатели! Многие мамы начинают заниматься с детьми лепкой после 1-1,5 лет. В этом возрасте карапузы еще практически ничего не умеют... Здесь я расскажу, как сделать такие занятия не только полезными, но и увлекательными. Познакомлю с принципами самых первых поделок. Расскажу, из чего лучше лепить, как заинтересовать малыша новым видом творчества... И покажу фото наших первых работ.
Когда начинать лепить с малышами?
Знакомство с домашним соленым тестом можно начинать хоть с 6 месяцев. Оно безвредное, его вполне можно «попробовать на вкус», любой карапуз проявит интерес к такому материалу. Однако, лично я не вижу в этом большого смысла. И считаю, что уроки лепки стоит начинать не раньше 1 года. До этого возраста достаточно использовать обычные игрушки. Но все зависит от вас и потребностей вашего малыша. Главное, чтоб занятия у всех вызывали позитивные эмоции!
Лепка с детьми 1-2 лет имеет свои особенности. Мы занимаемся исключительно ради самого процесса. Ни о каком результате еще думать не стоит. Мы знакомимся с новым материалом. Знакомимся с возможностями своих пальчиков. Далеко не все годовалые дети дадут вам возможность сделать поделку до конца, не все будут готовы принять ваши правила игры. Поэтому на первых занятиях очень важно дать ребенку просто хорошенько изучить тесто. И не пытайтесь делать поделки раньше, чем карапуз будет готов.
Из чего лучше лепить?
Мы все привыкли к пластилину. В нашем детстве был только он... Но сегодня в детских магазинах есть множество самых разнообразных масс для лепки! Как выбрать лучшее?
Все чаще детям покупают кинетический песок. На этом фото — как раз он.
Кинетический песок — хорошая альтернатива обычной детской песочнице. Особенно, зимой. Не прилипает к рукам, не пачкает, при этом из него можно легко сделать любые «куличики». В нем приятно возиться. Я бы не назвала такие игры лепкой, но если вы хотите разнообразить будни вашего малыша — почему бы и нет? Но помните: после таких игр вам придется устроить небольшую уборку. Пропылесосить и вымыть полы. Хорошо, если у вас есть неглубокий тазик, который годится на роль домашней песочницы... Но он не спасет ваш пол от уборки. Однако, из тазика удобно пересыпать песок обратно в банку для хранения.
Моя дочка с энтузиазмом возилась с таким песком минут по 30-40. И в 1,5 года, и в 2,5. Кинетический песок стоит недешево, но его хватает очень надолго. Он не засыхает, не портится... Покопались в нем — и убрали назад. Конечно, с каждым разом его становится все меньше и меньше... Но ничего страшного.
Пластилин. На мой взгляд, это самый неудачный материал для занятий с малышами. Даже для детей 2-3 лет. А уж для годовасика... Пластилин пачкает руки и все вокруг, остается под ногтями, его нелегко отмыть от пола, он достаточно жесткий... И еще: пластилин лучше не брать в рот. Поэтому я отметаю этот материал, продумывая игры с детьми. Пластилин пригодится ребенку школьного возраста, но в развитии детей младшего возраста лучше использовать тесто.
Соленое тесто. Лепить из него гораздо легче, чем из пластилина. Оно не застревает под ногтями. Легко отмывается. Безвредно. Оно почти идеально... Конечно, из соленого теста не сделаешь поделки с обилием мелких деталей. Оно не столь эластичное. Но для нас это пока неважно, не так ли?
Такое тесто можно сделать самостоятельно. А можно — купить в магазине. Это может быть «Play Doh» или какая-то аналогичная масса для лепки. Вместе с тестом можно купить интересные наборы. Есть приспособления, помогающие вырезать круги-квадраты-треугольники из пластов теста. Моей дочке очень нравились «ножницы» для теста. Для ребенка 1-2 года такие наборы пока неактуальны. Мы оценили их только после двух лет.
Преимущество покупного теста: оно более эластичное, яркое, его очень приятно держать в руках. Минусы: оно достаточно быстро засыхает, вынуждая маму снова идти в детский магазин. Его лучше покупать большими наборами — по 10 баночек, например. Если тесто немного подсохло, не торопитесь выбрасывать его. Добавьте в него немного воды. Так вы сэкономите много денег. Разумеется, после воды материал потихоньку теряет эластичность, но нам хватает одной баночки на 1-4 недели (зависит от того, как часто дочка забывает убирать его в банку).
Рецепт самодельного теста очень прост: 150г муки на 150г соли и 100мл воды. Это — одноразовое тесто, которое потом можно хорошо раскрашивать. Есть так же рецепт многоразового домашнего соленого теста: 1ст.муки, 0,5ст.соли, 0,5ч.л. сухой лимонной кислоты, 200мл воды, 1ч.л. растительного масла. При приготовлении таких масс для лепки можно добавлять в них гуашь. Так тесто будет цветным.
Как знакомить ребенка с лепкой?
Я придерживаюсь мнения, что нельзя , обучать чтению в 2 года и аппликациям в 1,5 года. Если у вас другая позиция — вам подойдет программа «Творчество с пеленок ». Я же стараюсь вести обучение детей более расслабленно, давать больше свободы. Поэтому главные принципы первых уроков таковы:— пусть ребенок мнет и изучает тесто столько, сколько ему нужно. Возможно, на это уйдет 1 день, а возможно — месяц. Если малыш готов часами с энтузиазмом возиться с материалом без вашего вмешательства — значит, ему пока этого достаточно. Особенно это касается детей до 1,5 лет;— показывайте малышу возможности лепки на собственном примере. Сами лепите животных, человечков, разыгрывайте сказки
clubook.ru
Поделки с ребенком 2 года
2 года – довольно любопытный возраст: активный и любознательный малыш с большим увлечением осваивается в окружающем мире и делает первые самостоятельные шажочки в творческом процессе.
Родители маленького крохи часто задаются вопросом: «Чем же занять чадо?» Поделки с ребенком (2 года) своими руками как нельзя лучше развивают его внутренний потенциал.
От взрослых требуется лишь одно – привить малышу интерес к творчеству, а не вызвать отвращение. По этой причине поделки должны быть очень простыми и понятными для малютки.
Польза поделок
Любые поделки для детей имеют положительные моменты.
Во-первых, совместное творчество с родителями, бабушками, дедушками или педагогом приводят к укреплению дружественных отношений, стимулированию умственной деятельности, развитию творческого потенциала, а также мелкой моторики пальчиков рук и пространственного мышления.
Во-вторых, поделки укрепляют нервную систему ребенка, улучшают память и помогают самовыражаться.
В-третьих, самостоятельные работы эффективно воздействуют на все органы и системы организма и приносят малышу эстетическое удовольствие.
В процессе работы кроха учится придумывать и сосредотачиваться, развивать фантазию и воображение. Малыш приучается сидеть и аккуратно выполнять требуемое задание. Более того, развивающие занятия способствуют развитию речи у малыша и позволяют взрослым научить ребенка распознавать геометрические фигуры, разбираться в цветах, текстурах, некоторых буквах, понимать гармонию, пропорции и многое другое.
Интересное времяпрепровождение двухлетних детей создает положительные предпосылки для учебы в школе: ребенок учится быть ответственным и понимает важность выполнения самостоятельной работы.
Длительность занятия
Конкретного временного интервала нет, так как все зависит от индивидуальных особенностей и способностей ребенка.
Первые творческие уроки не должны быть больше 10 – 15 минут.
Повышать время занятий нужно постепенно, пока карапуз не привыкнет сосредотачиваться на выполнении определенных действий.
Урок нужно начинать в тот момент, когда у ребенка хорошее настроение и он заинтересован в выполняемой работе. В противном случае взрослые не только не смогут добиться от него усидчивости, но и вызовут протест и отобьют дальнейшее желание в рукоделии и творчестве.
Не следует до мельчайших нюансов планировать все этапы урока заранее: действия, желания и фантазия малыша могут быть непредсказуемы. В конце занятия первоначально задуманное часто приобретает иной вид.
Бумага — самый простой и доступный материал для детей любого возраста. Поделки из бумаги для детей позволяют развить мелкую моторику, а также творческое мышление.
Как убрать сопли у малыша? Варианты назальных аспираторов представлены тут.
Об обучении ребенка чтению на английском языке читайте в этом материале. Особенности организации образовательного процесса.
Правила проведения занятия
Ребенку нужно выделить отдельное место. Малыш должен знать, что у него есть собственный рабочий уголок, в котором он может не только работать, но и держать свои инструменты, материалы и готовые работы.
Взрослому нужно придти на занятие подготовленным и скорее начать творческий процесс:
Все шаблоны, аппликации, картинки и формы нужно вырезать до урока. Пластилин, краски, кисточки и другие сподручные материалы должны быть под рукой. В противном случае двухлетний малыш будет вырывать из рук обучающего цветную бумагу, карандаши, ножницы, капризничать, требовать к себе внимания или носиться по комнате. Всегда следует помнить о том, что подходящий момент длится недолго (куй железо, пока горячо) и разбушевавшегося ребенка трудно будет собрать.
Взрослый, когда все у него находится под рукой, достает нужную атрибутику и приступает к занятию: рассказывает, где и что должно быть, куда нужно разместить материалы и как готовить поделку.
Работать нужно совместно с ребенком и ни в коем случае не за него. Малыш должен сам решать, куда следует приклеить колеса, «посадить» дерево или разместить облака. Даже если они не на своих местах, взрослому не нужно вмешиваться. Кроха все делает сам!
Тематика поделок
Предмет поделок должен быть понятен и близок двухлетнему малышу:
«съедобное» – морковка, конфетки, яблоко, груша, различные угощения;
птички и животные – божьи коровки, кошечки, собачки, воробьи, голуби;
мама-папа-бабушка-дедушка – слониха и слоненок, курочка и цыплята, птицы и птенчики в гнезде и т.д.
Простые поделки
Бумага
Самый доступный материал позволяет готовить различные шаблоны из картона, распечатывать из интернета готовые изображения или готовить всевозможные формы из цветной бумаги.
Наиболее простые задания сводятся к хаотичному приклеиванию различных фигур и готовых изображений на альбомный лист бумаги: приклеить дерево с яблоками, украсить новогоднюю елочку, разместить конфетки в вазочке и т.д.
Цветы из бумаги
Занятия нужно постепенно усложнять: наклеивание готовых аппликаций и элементов на определенные места (наподобие укладывания готовых пазлов) и придание картине готовый вид. Для облегчения задачи ребенку на бумаге следует нарисовать контуры тех предметов, которые нужно будет приклеить.
Начинать следует с однослойных и постепенно переходить к многосложным слоям из цветных фигурок (например, цветастая гусеница, круги или сердечки на улитке, согнутые ушки на собачке, многослойная свинка с глазками и хвостиком).
Краска и цветные карандаши
Раскрашивание крупных изображений (цветы, животные, геометрические фигуры, природа) помогает разобраться и запомнить цветовые оттенки и их сочетания.
Рисование прямых линий (веревочки для разноцветных шариков, салют, домик, стебли цветов) помогает совершенствовать точность движений.
Для развития двухлетних детей очень полезна пальчиковая краска. Малыш еще не умеет твердо держать кисточку в ручонках и поэтому макает всю ладошку, пальчик или спонжик и оставляет яркие следочки-отпечатки на белой бумаге (одуванчики, овечка, аквариум для рыбок, круглая крона деревьев, яркие новогодние шарики). Основной элемент готовит карапуз, а взрослый дорисовывает дополнительные детали (стебельки, листочки, рыбки, ствол дерева и многое другое).
Лепка
Вначале нужно учиться мять в руках пластилин, отщипывать от него кусочки и лепить на поверхность картона, дощечки или готовой фигуры.
Далее переходить к более сложным деталям: следует научиться раскатывать колобка (колбаску), создавать простые детали (пятнышки для божьей коровки, зернышки для курочки, снежинки, арбузные косточки) и более сложные композиции (лестница, бусы, паровозик, цветочек).
Если ребенок норовит брать в рот пластилин, то его можно заменить соленым тестом (несмотря на то, что оно натуральное, малыш после нескольких дегустаций откажется от этой привычки, так как оно очень соленое и невкусное).
Ватные диски
Легкие, мягкие и податливые подушечки из прессованной ваты круглой или прямоугольной формы, предназначенные для ухода за кожей, создают интересные и оригинальные, яркие и красивые поделки: облака, одуванчики, снеговик, зайчик, цветок подснежника, панда, снегирь, гусеница, цыпленок.
При желании их можно разукрасить дополнительными элементами или покрасить.
Природные и другие подручные материалы
Яичные коробки и скорлупа, еловые шишки, зеленые, красные и золотистые листья, пластиковые бутылки, камешки, крупа, бобовые, канцелярские скрепки, веревочки, магниты, шерсть, песок, макароны, грецкие орехи, желуди и множество других элементов помогают создавать красивые и незабываемые композиции.
С помощью многочисленных материалов можно дополнить уже готовую композицию и создать объемную форму.
Рано или поздно приходит момент, когда нужно учить ребенка читать. Многие мамы не знают, как научить ребенка читать по слогам. Читайте на нашем сайте полезные советы по обучению ребенка чтению.
Все о пользе и вреде Дюфалака при грудном вскармливании вы можете почитать в этой статье.
Всегда нужно придавать поделке элемент игры: ежик идет в гости, собирает по дороге грибочки и яблочки. Такие занятия стимулируют детей и позволяют им работать с творческим азартом и удвоенным удовольствием.
Поделки для ребенка 2 лет – наилучший способ развития. Но малыши в этом возрасте только учатся пользоваться своими ручонками, поэтому взрослым следует запастись огромной долей терпения и не ждать от малютки особого таланта. И самое главное – поделки должны отличаться простотой и незатейливостью.