Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Как заставить ребенка учиться: советы психолога. Как заставить ребенка в 5 лет учиться


Как заставить ребенка учиться

Автор: Ксения Бонд  30 мая 2015     2159     0  

Многие родители не знают, как заставить ребенка учиться. Они угрожают ему, кричат и превращают процесс обучения в каторгу. Вопрос «как заставить ребенка учиться» актуален в современном мире, как никогда. Школьники получают настолько объемный информационный поток, от которого немудрено захандрить и потерять всякое желание освоить эту громаду предметов, правил, теорем и формул.

Родители ломают голову, как помочь ребенку в период становления его личности, ведь привычка учиться сформирует у их чада такой характер, который позволит ему достичь многого, в отличие от сверстников, пустивших школу на самотек.

Действуя по принципу от простого к сложному, стоит обратить внимание, что чем раньше уделить внимание решению этого вопроса, тем легче будет адаптационный процесс к учебной деятельности, а потом и к взрослой жизни. 

Как увлечь учебой дошкольника 

Начнем с дошкольника. Прежде всего, следует уяснить, что дошкольник в силу возраста не может осознать ценность самой учебы. Именно поэтому ее нужно проводить только в форме ненавязчивого общения, включая элементы приобретения знаний в ежедневный режим (прогулки, игры). Например, читать вместе вывески магазинов, постоянно комментировать то, что делает взрослый, обсуждать количество/качество предметов (считать воробьев, листья на деревьях).

Позже, когда ребенок привыкнет к новым формам, можно будет перейти и к традиционным занятиям. На этом этапе важно точно соблюдать временные рамки – 10-15 минут (4-5 летний ребенок). Для старшего дошкольника – максимум, полчаса. Иначе занятия станут каторгой и для вас, и для ребенка. Кроме того, необходимо часто чередовать виды деятельности. Например, после лепки провести музыкальное занятие или физкультминутку. Так, малыш привыкнет к занятиям и в его восприятии запечатлится стойкий интерес к посильному виду учебной деятельности. Этому также поспособствуют подвижные игры и привлечение к учебному процессу знакомых предметов, игрушек.

Главное, что важно – это постепенно сформировать внутренний стимул, который под нажимом выработаться в полной мере никогда не сможет. Наверняка, все помнят пословицу: «Поставь хоть сто самых лучших учителей, но если сам не захочешь, никто тебя не научит!» Поэтому забываем заставлять ребенка, а ищем действенный стимул. Ребенку необходимо усвоить, что учеба – это интересно и полезно. Помните, то основы его характера, а значит, и судьбы, формируется именно в этом возрасте.

Для старшего дошкольника (6-7 лет) необходимо также совмещать эту адаптацию с овладением навыками самоорганизации: выполнение посильной домашней работы, уборка своих вещей, доведение начатого дела до конца. Некоторые родители, стремясь похвастать своим чадом, стараются привить ему навыки, несвойственные для его возраста. Например, от 4-летнего карапуза хотят добиться сносного чтения. Но правильнее было бы ориентироваться на возрастные нормы. 

Для 4-5 лет нормально:

- складывать простые пазлы (3-4 части), запоминать 5-7 слов из десяти, видеть различия (сходства) предметов;

- различать справа-слева, знать геометрические фигуры, цифры от 0 до 9, 8 цветов, считать в пределах пяти;

- наизусть читать небольшие стихи, пересказывать небольшие сказки;

- знать времена года, свои данные, родителей, строение тела, профессии, фрукты, овощи, животных, насекомых;

- правильно держать карандаш.

Для 5-6 лет нормально:

- запоминать восемь слов из десяти;

- знать дни недели, считать в пределах 10;

- подбирать слова – синонимы, определять положение звука в слове;

- ориентироваться в клетках тетради, завязывать узелки.

Для 6-7 лет нормально:

- писать графические диктанты, знать все буквы;

- запоминать 9-10 слов из 10, решать головоломки, описывать предмет;

- различать все звуки, ухаживать за животными, растениями;

- определять время по часам (с точностью до часа).

Советы для родителей школьника

Для решения проблемы как заставить ребенка учиться в 12 лет (как, впрочем, и в младшем школьном возрасте) есть много грамотных советов. Главный – это ненавязчиво, но систематически контролировать процесс учебы и подготовки к школе, так как самоконтроль окончательно формируется только к 8-му, а то и к 9-му классу. Очень важно соблюдать режим (в том числе, и общения с компьютером), с комфортом оборудовать рабочее место, планировать поощрение на четверть (поездка, совместный отдых) и не перегружать в первый год обучения дополнительными секциями. Не стоит забывать и о важности хороших взаимоотношений с одноклассниками, рационального распределения времени и развитии понимания слова «надо», то есть силы воли. Терпение, вера в ребенка и творческий подход – вот что поможет забыть о проблеме под названием «как заставить ребенка учиться в школе»!

Все права защищены © Queen-Time.Ru

Рассказать друзьям.

queen-time.ru

как заставить ребенка учиться -

12 Мар 2018

Ни один профессиональный психолог не готов дать рекомендации о том, как заставить ребенка учиться. Более того, скажет вам, что заставить фактически невозможно. Все, что дано родителям — понять причины детской неуспеваемости и нежелания посещать школу, заинтересовать ребенка учебой и сделать сам процесс обучения максимально комфортным.Существует несколько категорий школьников разного возраста:

— тех, кто с удовольствием учится и с радостью бежит на уроки;— кто спокойно воспринимает процесс школьного обучения, хотя и не проявляет излишнего энтузиазма;— кто терпит школу, но категорически не готов говорить, что учеба приносит ему чувство удовлетворения;— кто саботирует процесс обучения и категорически отказывается посещать школу.

Самое интересное, что один и тот же ребенок время от времени попадает в любую из категорий. Изменения могут происходить даже в течение одного учебного года. А проблема нежелания учиться нередко становится следствием как внутрисемейных, так и внешних факторов, а также ошибок в процессе воспитания.

Родители, будьте внимательны!

Мало кто из мам и пап готов это признавать, но часто именно они еще в раннем возрасте закладывают в ребенка нежелание посещать школу и учиться. Многим кажется, что их 2-3 летний карапуз — настоящий вундеркинд, проявляющий серьезные интеллектуальные способности. Желая похвастаться развитостью собственного ребенка (или не отставать от других молодых родителей), мамы ведут детей на курсы раннего развития, чуть ли не в три года начинают учить ребенка читать, осваивать азы математики.

Здорово, если все это делается в формате игры. А если нет? Если родители гонятся только за итоговым результатом, забывая, что ребенок — всего лишь ребенок? К первому классу такой малыш не только подойдет уставшим от учебы. Он будет не желать идти в школу. Ведь там тоже будут заставлять учиться и демонстрировать успехи. А как же игры, приключения и развлечения?

Можно ли повлиять на нежелание учиться?

Для того, чтобы исправить плохую успеваемость, необходимо, прежде всего, понять, почему ребенок учиться не хочет. На то есть несколько причин:

1. Отсутствие интереса к конкретному предмету обучения. Так бывает: не повезло с учителем, у ребенка нет способностей к схватыванию материала и пр. Непонимание предмета приводит к тому, что школьник просто перестает им интересоваться. И самая главная задача родителя: увидеть это, отказаться от наказаний за плохие отметки и попробовать заинтересовать ребенка. Вместе с ним осваивать непонятные темы, превратить обучение в увлекательную познавательную игру и обязательно поощрять и хвалить за малейшие успехи.

2. Отсутствие цели. Эти часто мучаются школьники, перешедшие в 5 класс. Появление новых предметов, смена учителей может стать стрессом для ребенка 9-10 лет. А отсутствие понимания, зачем ему изучать ту или иную тему, только усугубляет ситуацию. Ребенок начинает задаваться вопросом, зачем ему посещать школу. Чтобы стать успешным? Но ведь в жизни немало примеров, когда родители с двумя-тремя красными дипломами не имеют за плечами ни дома, ни машин, ни высокооплачиваемой должности. Здесь очень важно не врать ребенку, а попробовать вместе с ним поставить интересные ему цели. Маленькие. И попробовать их достичь. Чувство успеха школьнику наверняка понравится.

3. Недостаток родительского внимания. Вы привыкли к тому, что хорошее поведение — норма, а плохое — заслуживает особого внимания? Тогда не удивляйтесь, если ваше внимание школьник начнет привлекать проблемами в школе и плохим поведением. Да, ребенку не очень приятно, когда его ругают и наказывают. Но ведь он получает порцию внимания от мамы и папы, которые не может получить, будучи послушным. Корректировать плохое поведение в этой ситуации поможет только совместное позитивное времяпровождение. Поверьте, ни одна тяжелая работ и никакие деньги не способны заменить ребенку простых, добрых, внимательных мамы и папы!

Детство — не только школа

Никогда не забывайте об этом сами и не позвольте ребенку об этом забыть. Достижения в учебе, науке, спорте — это еще не все. У каждого школьника должно оставаться время на друзей, отдых, личные интересы (даже если они в конкретный момент времени сосредоточены в компьютере или социальных сетях), прогулки и пр.

Физическая усталость и умственное переутомление также могут негативно сказать на успеваемости и способствовать утрате интереса к учебе. Если вашему школьнику не хватает времени на отдых, откажитесь от дополнительных занятий с репетитором или секций. Если ребенок стал слишком рассеянным, пропадает концентрация — срочно откладывайте в сторону учебники и отправляйтесь на прогулку.

Только во время отдыха человек получает необходимую для успешного обучения энергию и силы. Возможно, время от времени стоит устраивать ребенку внеплановые каникулы, разрешать прогулять школу в целях дополнительного отдыха. Отстать от программы он не успеет, а вот набраться сил для дальнейших побед — вполне.

Не воспитывайте своих детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя

Еще одно правило, о котором стоит всегда помнить взрослым. Обращайте внимание на то, что постоянно наблюдает ваш ребенок. Если по возвращению с работы вы садитесь за компьютер или отдыхаете у телевизора, если в доме, кроме учебников, практически нет книг, если ваш ребенок никогда не заставал вас за чтением, стоит ли удивляться тому, что он не интересуется книгами, а любую свободную минуту тратить на планшет или смартфон?

Прежде, чем заставлять ребенка читать, указывать ему на то, что он мало времени посвящает учебе, подумайте, есть ли у него достойный пример. Ведь личный пример — самый эффективный стимул для вашего чада!

moj-malish.ru

Как заставить ребенка учиться: советы психолога

Процесс получения ребенком знаний, как бытовых, так и интеллектуальных, всегда проходит очень непросто. Маленький человек, с рождения окруженный лаской и заботой, вдруг сталкивается с первым понятием дисциплины, когда почему-то он что-то должен делать сам. Это вызывает у него неприятие и отказ подчиняться. И чем больше ребенок избалован родительским вниманием, тем эта негативная реакция будет сильнее. Но при этом, он все равно должен получить эти навыки, должен учиться, не для школы и отметок, а просто для того, чтобы нормально жить и развиваться дальше.

Возрастные трудности обучения

Примерно процесс получения интеллектуальных знаний начинается с пяти лет. Это очень опасный возраст. У ребенка именно в этот период складывается основа характера, и все будущие черты, в особенности, отрицательные, начинают проявляться гиперболизированно резко. Прежде всего, упрямство, желание настоять на своем, эгоизм, детская жестокость. Но с другой стороны, именно в этом возрасте ребенок наиболее любознателен, открыт для получения новых знаний и навыков, так же у него проявляются первые признаки усидчивости, развивается память и логическое мышление. В дошкольном периоде для преодоления трудностей в получении знаний успешно используется метод игрового обучения.

Начальная школа – наиболее трудный период. Именно сейчас ребенок сталкивается с понятием обязанности, долга и дисциплины. Так же параллельно с получением школьных знаний, он самостоятельно вырабатывает социальные навыки общения в коллективе, что тоже сильно влияет на учебу. И на этом этапе непросто ответить на вопрос, как заставить ребенка учиться: советы психолога и даже личный консультации не помещают.

В средней школе такие проблемы более редки, но тоже могут возникнуть. В этом возрасте лучше сразу обратиться к специалисту за психологической помощью. Так как на данном этапе развития, у ребенка уже полностью должны быть сформированы навыки получения знаний и выполнения обязанностей, как и должно уже быть развито некое чувство ответственности.

Проблемы в получении навыков обучения у ребенка

На первых этапах в дошкольном и младшем школьном возрасте основной проблемой, мешающей ребенку получать знания, могут быть либо неразвитые отношения в семье, когда ему уделяется недостаточно внимания со стороны родителей. Тогда ребенок использует отказ от выполнения заданий, как своего рода месть за недостаток внимания. Второй причиной является недостаточное владение навыками, необходимыми, для интеллектуального развития. Это не развитая память, внимание, отсутствие усидчивости, недопонимание важности занятий.

В средней школе причиной нежелания учиться может являться социальная неустроенность. Конфликты с одноклассниками или учителями. Тогда ребенок ассоциирует процесс получения знаний с трудностями в общении и отказывается от школы в целом, как от места возникновения проблемы, не задумываясь о разделении своего круга общения и процесса получения знаний. Второй причиной может являться отсутствие целеустремленности. В этом случае, ребенок просто не осознает, каким образом. Получаемые знания могут быть ему полезны.

Как заставить ребенка учиться: советы психолога

Любой специалист сразу скажет, что заставлять ребенка нельзя. Это просто бессмысленно. Любая попытка насильно попытаться привлечь ваше чадо к процессу обучения, приведет к совершенно противоположным результатам. Чувствуя давление, он еще больше начнет сопротивляться. Угрозы и упреки не действуют. Так же не стоит пытаться читать ребенку лекции о пользе обучения. Это лишь слова, которые не могут показать ему выгоду от процесса, да и постоянные серьезные разговоры на одну и ту же тему просто начнут его раздражать.

Постарайтесь доказать пользу образования наглядными примерами. Для детей дошкольного и младшего школьного возраста все навыки прививаются через игру. Считать кубики или кукол интереснее, чем какие-то скучные цифры на листе. Зато ребенку сразу понятно, зачем нужен этот навык. Да и буквы на вывесках магазинов цветные и веселые, когда в книжке они все одинаковые.

В среднем школьном возрасте, ребенок нуждается в общении с родителями особенно остро. Приходит время авторитетов, и если ими станут не родители, а кто-то другой, удержать школьника будет трудно. Рассказывайте сыну или дочери, как вы сами учились, как учеба стала интеллектуальным приключением, зачем вам нужны были школьные знания и как вы их использовали. Это так называемый метод притчи, который всегда эффективен. Только опять же нельзя превращать рассказы в нотации. Это именно приятные разговоры для ребенка и для взрослого. Он должен видеть эмоциональную положительную сторону ваших воспоминаний, тогда он поверит. Параллельно обязательно нужно давать навыки общения в коллективе, чтобы уберечь ребенка от проблем общения с одноклассниками, которые могут сказаться на его желании учиться. Придумайте общее интеллектуальное увлечение для семьи, куда обязательно вовлекается ребенок. У него будет свой мир, развивать который смогут помочь только новые знания. Так появится желание учиться.

psychologynow.ru

Как заставить ребенка учиться | Все ладно

Вы мечтаете, чтобы ваши дети с желанием ходили в школу, были послушны и приносили хорошие отметки, а на самом деле все наоборот. Как заставить ребенка учиться? Как настроить ребенка на учебу и от этого получать удовольствие? Вот несколько конкретных советов от эзотерика:

  1. Нужно очень хорошо выспаться. Для этого делаем детские успокоительные травяные чаи из мяты, мелиссы, ромашки. Делайте эти чаи с позитивным посылом или наговором – на здоровье, на учебу, на добро, на любовь. Так же еще можно дать чашечку теплого молока с посылом добра, любви и материнства – «Как ты, мой хороший, вырос на материнском молоке, так в тебе пускай знания прорастают. Пусть это молоко будет тебе во благо».
  2. Нельзя маме с папой дома ругаться, скандалить при ребенке. Тем самым мы разрываем у ребенка энергетику целостности и покоя.
  1. Как заставить ребенка учиться если он с желанием ходил в школу, но со временем ему это перестало нравиться и он говорит «не хочу», то сразу же промойте подошвы его обуви чистой водой, а самого ребенка отправьте в душ или хотя бы умойте лицо и руки, чтобы смыть негативную энергию. Особенно это касается плачущего ребенка. При этом мы приговариваем – «Будешь идти по новым тропам и дорогам по-новому».
  2. Не стесняйтесь хвалить за хорошие поступки своих детей. Если хвала помогает, но действует только дома, то можно использовать обереги, которые могут укрепить энергетику ребенка.
    1. Для мальчика – это пояс. Хорошо, если ребенок выберет его сам. Это символ большого крепкого мужского начала.
    2. А для девочек это ленты, это косы, это бантики. Если девочка неусидчивая и несобранная, то завяжите девочке хвостики или косы. Не оставляйте её растрепанную. Причесывая и приводя волосы в порядок, приводим в порядок и мысли.
  3. Если ребенок гиперактивный, то часто используется соль и мак, которые немножко посыпается в кармашек ребенка. Это действует как защита – чтобы не упал, чтобы не травмировался, чтобы ничего плохого не случилось. Соль и мак – это обереги, которые кладутся в потайной карманчик.
  4. Если программа в школе слишком сложна для ребенка, то можно применить энергетическую помощь. Есть такой пример, когда в монастырях Китая учили детей, но ребенку было очень трудно учиться, то варили суп из петуха. Петух – символ лидера. Ребенок ел такой суп, чтобы его ослабевшие силы перерастали в лидерские качества.
  5. Как заставить ребенка учиться, если нарушены дружеские отношения в школе и возникают часто ссоры с друзьями. Мудрые мамы, когда дают в школу перекусы ребенку, думают и о его друзьях. Например, возьмите большое яблоко надрежьте на несколько долек, так, чтобы его можно было легко разломить на части, чтобы поделиться. Напомните ребенку,  чтобы он обязательно угостил друга. Так мы создаем энергетику мира между друзьями.
  6. Если ребенок сдружился с плохой компанией, то, как его вернуть к знаниям, школе и знаниям. Обычно это происходит с подростками, ищущими приключений. Эзотерики советуют таким детям обуваться в туфли или ботинки со шнурками. Когда он будет зашнуровывать обувь можно про себя наговаривать – «Завязываю, привязываю, идти домой тебя обязываю»

Вот такие советы. Возможно, и не совсем привычные для решения вопросов воспитания со стороны педагогики и психологии, но, несомненно, основанные на любви и желании помочь своему ребенку.

Если же вам интересны психологические и педагогические аспекты в решении вопроса как заставить ребенка учиться, то посмотрите это видео. На мой взгляд молодой педагог Елена Горелова дает очень правильные советы.

Добрые мысли и дела по отношению к детям обязательно вознаграждаются взаимопониманием и желанием ребенка учиться. Помните об этом и все будет ладно в вашем доме.

——————————————————

Еще больше интересного  на страницах блога «Все ладно в нашем доме»:

vseladno.ru

Как заставить ребенка учиться?

Мои дети еще не ходят в школу. И я была сильно удивлена, услышав на семинаре о воспитании детей вопросы родителей и узнав, что на самом деле их волнует. Можно сказать, что я даже испугалась того, что через какие-то 5-10 лет меня также будут больше всего волновать:1. Как заставить ребенка учиться?2. Как заставить его хоть что-то сделать (например, убрать в комнате, прочитать книгу и т.д.)?3. Как уберечь от наркотиков, алкоголя и дурной компании?

Однозначное лидерство занимает первый вопрос. В какую бы школу дети не ходили и как бы их не любили родители (ведь редко родитель-пофигист ходит на подобного рода семинары) к подростковому возрасту дети ничего в этой жизни не хотят и не видят никаких поводов париться про оценки и прочую ерунду. Ведущая семинара в ответ на эти крики о помощи родителей советовала им самим забить на оценки и пытаться помочь ребенку найти его призвание и двигаться в этом направлении. А я, в свою очередь, очень глубоко задумалась над тем, что я могу сделать уже сейчас, чтобы мои дети не оказались в подобной ситуации. Могу ли я как-то на это повлиять? Или, возможно, это естественное проявление взросления? И вот, что я думаю по этому поводу.

А думаю я то, что любое дело, в котором изначально произошел неестественный сдвиг мотивации, никогда не увенчается успехом. И наша школьная действительность тому самое яркое доказательство. Никто ни дети, ни родители, ни учителя уже не могут адекватно ответить на вопрос: «Зачем детям хорошо учиться в школе?» Именно поэтому, по моему мнению, в определенный момент наступает коллапс и даже самые успешные отличники скатываются на тройки. Внешняя мотивация: оценки, одобрение учителей и родителей, ежедневное сравнение своих успехов с успехами других 30 детей в классе – создают ложное ощущение значимости происходящего. Желание получить 5 и порадовать маму очень хорошо действует на первоклассника, но привычка учиться только ради этого в будущем может сыграть с ребенком злую шутку, и он будет учиться в университете ради диплома, работать ради зарплаты и одобрения начальника. Неужели кому-то в сегодняшнем мире полном возможностей еще может казаться, что жить такими целями всю жизнь – это хорошее будущее для наших детей? Почему так часто целью обучения в школе взрослые и образованные люди считают удачное поступление в ВУЗ? Неужели ВУЗ это панацея для счастливой жизни? Зачем родители требуют от детей учиться на отлично, а значит одинаково ровно относиться ко всем предметам и уделять им равное внимание? Или даже хуже! По своему опыту могу сказать, что тот предмет, по которому у меня была постоянная угроза получить (о, ужас!!!) 4, требовал намного больше моего времени и душевных сил, чем любимая математика, которую я щелкала как белочка орешки. Не лучше ли помочь ребенку искать себя? Показать ему все многообразие возможных жизненных путей, а не ограничивать стандартным набором профессий из букваря: доктор, строитель, пожарный, водитель. Почему все общество в целом и мы родители в частности не можем понять, что люди не роботы? Они не должны штамповаться по единому образу и подобию. Каждый человек уникален и также уникальны и его способности.

Возможно, я задаю слишком много вопросов. Но это лишь от того, что я не пытаюсь «продвинуть» вам какую-то конкретную образовательную стратегию. Я просто сама задаюсь этими вопросами. И я думаю, что все эти вопросы действительно важны, и каждый родитель ответит на них сам для себя. Я думала об этом сегодня утром, когда мой 4-летний сын едва встав с кровати, принялся решать головоломки из купленной вчера книги с заданиями. И глядя на это, я не могла поверить, что через несколько лет для меня будет проблемой уговорить его решить пару элементарных уравнений по математике. Нам не надо задумываться над тем, как привить детям любовь к учебе и знаниям, потому что она в них есть от самого их рождения. Единственное, что мы должны сделать – это не убить эту любовь. Этот природный голод познания, целью которого является естественное желание личности развиваться. Развиваться не ради оценок, не ради экзаменов, институтов, дипломов. А развиваться просто потому что это интересно и приятно, каждый день узнавать что-то новое о мире, о себе и о своих возможностях. А нам родителям главное не мешать и стоять рядом с пучком хвороста, который можно в нужный момент подбросить в этот огонь познания.

И напоследок поделюсь с вами одним из самых популярных роликов канала TED, который посмотрело 32 000 000 человек. Обожаемый мной сэр Кен Робинсон, про книгу которого я расскажу вам в другой раз, рассказывает в видео о том, как школа убивает креативность.

Я желаю вам мудрости и счастья!И жду в комментариях ваших мнений по этим важным для меня вопросам.Спасибо, что читаете!

Вам также будет интересно:

www.happywifeandhappymom.com

Как заставить ребенка учиться: гуманное решение проблемы

Как заставить ребенка учиться: гуманное решение проблемыЧто же делать и как заставить ребенка, если он не хочет учиться вопреки всем уговорам? Сегодня подобное происходит во многих семьях. В период обучения в школе у ребенка формируются важные личностные качества и характеристики. А это, в свою очередь, крайне сложный процесс для семьи в целом.

Еще десяток лет назад все было по-другому: из школ выпускались одни отличники, на первый звонок мы наряжали своих ребят в нарядные костюмы и умиленно наблюдали за девочкой с колокольчиком на плечах у будущего выпускника. Как следует поступать, когда ребенок отказывается садиться за учебники? Заставить его или попытаться найти более гуманное решение проблемы? Какой способ выберете вы, чтобы у вашего сына или дочери появилось желание к учебе?

Почему ребенок не хочет учиться?

Нежелание ребенка учиться обусловлено многими обстоятельствами. Как правило, дети пытаются казаться самостоятельными и повзрослевшими, демонстрируя это родителям как можно чаще. Это считается острейшей проблемой, волнующей порядка 90 процентов современных родителей, чьи дети ежедневно посещают образовательные заведения.

Еще одним ошибочным мнением является то, что ребенок плохо учится из-за своей нерадивости. Поймите, милые мамы, что существующая система нынешнего школьного образования не соответствует нашим детям. Главная ее цель - это воспитание примерного мальчика или девочки, то есть заставить их послушно выполнять все требования преподавателей. Вся система обучения в школах сейчас построена на любого рода запретах. Современным детям просто не уложиться в подобные принципы.

Особенно тяжело такое переносится мальчишкой. Он ведь более подвижен, менее усидчив, постоянно пытается куда-либо влезть и натворить дел. Именно поэтому у него нет желания учиться. Девочкам же, наоборот, свойственно смиренное послушание. Однако сейчас подобные стереотипы также себя изживают. Все больше начинает появляться девочек, у которых приобретаются мальчишеские черты характера, и заставить их учиться также нелегко.

Часто ребенок теряет интерес к занятиям в школе, когда ему начинает не хватать витаминов, и такое чаще случается зимой. Попробуйте покупать своему сыну или дочке больше свежих фруктов, например апельсины, богатые витамином C.

Основные причины, почему ребенок не хочет учиться

  1. Напряженные взаимоотношения с одноклассниками - основная причина, почему ребенок стал плохо учиться. Школа перестает быть тем местом, где можно дружить со сверстниками, что влияет на уровень мотивации к получению знаний, соответственно и на успеваемость ребенка. С вашей стороны потребуется помощь в поиске эффективных способов налаживания отношений с одноклассниками.
  2. Плохое владение умением работать самостоятельно. Возможно, ребенок плохо учится лишь потому, что абсолютно не знает, как это делать. Здесь от вас потребуется вмешательство в виде руководства над ним. Главной задачей является не заставить ребенка разбираться самому, а постепенно учить его такому понятию, как самоорганизация, планирование и, конечно же, контроль. Привейте желание работать посредством чередования выполнения домашних заданий и времени для отдыха (просмотр ТВ, прогулки).
  3. Несоответствие способностей требованиям учебных программ. Ребенок значительно реже достигает похвальных результатов и, как следствие, перестает старательно учиться. Выходом из сложившейся ситуации будет адекватная оценка его способностей, возможно потребуется смена текущего места обучения.
  4. Отсутствие всяческого интереса к некоторым предметам. Случается и такое, что ему просто неинтересны определенные школьные предметы. Не стоит его заставлять, а лучше правильно оцените его предпочтения. Попробуйте продемонстрировать своему ребенку, что данная дисциплина весьма увлекательна. Купите всевозможную дополнительную литературу, начните вместе просматривать иллюстрации и фильмы, где представлена та информация, которую нельзя отыскать в учебниках.

Как помочь ребенку захотеть учиться

Когда ваш ребенок совершенно не хочет учиться, помочь ему сможете только вы. Самое главное, как и в любом другом деле, не пытаться силой заставить, а проявить спокойствие и терпение. Может быть, ребенку трудно выполнять наставления преподавателей в школе. Помогайте ему во всем, но не переусердствуйте, чтобы не вырастить зависящего от собственных родителей наглеца. А это станет куда более плачевным результатом и может вылиться в дальнейшем в весьма плохие последствия для него в будущем.

Стоит ли заставлять ребенка учиться и с чего начать решение данной проблемы? Попробуйте провести анализ взаимоотношений школьника с педагогами. Запомните, что если учащиеся по каким-либо причинам не устраивают преподавателя, то и его отношение, соответственно, будет к ним неуважительным. В самых нехороших случаях от вас потребуется отправиться решать данный вопрос непосредственно в учебном заведении.

При решении подобной проблемы также стоит помнить о возможном непослушании вашего школьника принципам нынешней системы образования. Ведь именно в этом может скрываться секрет того, что ваш ребенок не хочет добросовестно учиться. Уважайте его намерения, желания, которые порой могут показаться не совсем адекватными. Он - личность. Не теряйте налаженный контакт со своим ребенком. Как раз в этом и кроется самый главный секрет успешных взаимоотношений между родителями и их, порой, непутевыми детьми.

Запомните, мамы и папы, не стоит силой заставлять ребенка, если у него пропало желание учиться. Присмотритесь и увидите, что решение подобной проблемы находится прямо перед глазами.

А вот и обучающее видео:

Похожие статьи

mamalysh.net

как заставить ребенка учиться в 12 лет



В разделе Семья, Дом, Дети на вопрос Как заставить ребенка (мальчика) 12 лет хорошо учиться в школе? заданный автором Европеоидный лучший ответ это Мне платили за пяторки

Ответ от 22 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Как заставить ребенка (мальчика) 12 лет хорошо учиться в школе?

Ответ от Обособить[гуру]нужно воспользоваться слабостью ребёнка. у нашего слабость компьюторы . принёс тройку две недели компьюторов не видет . за эти две недели начинает тужится из за всех сил чтоб принести хорошую оценку. потом мы ему пообещали что купим ему новый компьютор если он наберёт баллы в гимназию . сейчас он учится в четвёртом классе. с пятого класса его переводят в гимназию уже пришли документы. ребёнок целый год носил единицы и двойки ...по русски это пятёрки...чтоб попасть в гимназию и получить новый компьютор ...у него была цель. и теперь у него вошло в привычку стараться в школе. нужно ребёнка чемто заинтересовать учиться ..чем ..вам виднее. удачки!

Ответ от Афродита[активный]Смотря в каком он классе.1) Если в шестом, то сейчас ему будут попадаться лёгкие темы.2) А если это не помогает, то на подкуп. Например, если он получит 4 (5) по математике в четверти, то вы ему подарите какой-нибудь плеер.3) Даже если он будет плохо учиться, не давите на него. Это плохо влияет на психику. Ребёнок становится раздражительным и учится ещё хуже. Ищите ему лёгкие пути к пониманию матерьяла. В любом случае все великие люди были двоечниками и троечниками!

Ответ от Матрос[гуру]она должен сам понять

Ответ от Strausov[активный]никак это невозможно пока он сам не поймёт что ему это надо он учиться не будет

Ответ от Risk and[гуру]насколько я знаю все артисты учились на троечку!найдите ему хобби,которое подтолкнет его к хорошей учебе!а ваши методы никуда не годятся,тем более учеба за деньги!

Ответ от Лидия[активный]Заинтерисовать! Очень помогает! Нужно стимулировать ребенка, приводить примеры когда ему понадобиться та или иная наука, какую пользу принесет в недалеком будущем! Мне родители всегда давали деньги и много много позволяли. Кстати из-за этого я не сколько не испортилась: без троек закончила институт, у меня прекрасная семья и работа!

Ответ от Пользователь удален[гуру]не надо заставлять.примените смекалку,ведь вы знаете своё дитя лучше всех.попробуйте подойти к проблеме со стороны семейных ценностей,способов очень много ,будьте настойчивы, справедливы и откровенны ,но не грубы и надейтесь на господа и просите у него милости о благополучии в семье.

Ответ от Dginger[гуру]именно из троечников получались великие люди(см. ЖЗЛ). Не расстраивайтесь. Тройки бывают от нескольких причин и с ними по разному надо бороться.1. Непонимание предмета - (вместе позанимайтесь, доп.занятия с частными педагогами организуйте. Заинтересуйте его сложными для него предметами дополнительными знаниями)2. Слишком много интересов, в том числе помимо школы. Нерганизованность, разбросанность. Вот из этой группы Эйнштейны и появляются.(Организуйте его интересы строго по часам, т.е. режим дня железный установите- школа - спорт -кружки -книги, домашние задания). В этом случае надо сузить количество интересов. Оторвите от улицы и чужого влияния и замените полноценным общением с вами. М.б. школу поменять.3. Проблемы с умственными способностями - именно в этом возрасте проявляются (начинается второй перид взросления). Тут необходима помощь психотерапевта или психиатра. Есть медикаментозные способы сосредоточить внимание.Вы разберитесь - в чем причина, исходя из причины и действуйте.Но за ДЕНЬГИ заставлять учиться - не способ. Это точно. Вы себя таким легким способом решили освободить от бремени ответственности за его учебу. Пишите на мыло - подскажу.

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

 

Ответить на вопрос:

22oa.ru