Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Как наладить контакт с ребенком: пособие для мам и пап. Как наладить контакт с ребенком 5 лет


Как наладить контакт с ребенком: пособие для мам и пап

Это, наверно, самое сложное осознание, что ваш ребенок — совсем другой человек. Как такое может быть, если он 9 месяцев провел у вас в животе, потом вы его кормили, укладывали спать, он не мог без вас буквально ни минуты. И вдруг бац — сидит такой совсем самостоятельный трех- или пятилетний человек. В голове у него солдатики, немного "Фиксиков", он почему-то не любит манную кашу, боится динозавров и подрался с Мишкой из соседнего подъезда. Смотришь на него и не понимаешь, как все это так получилось, где искать точки соприкосновения, о чем с ним вообще разговаривать? Мы расскажем, как наладить контакт с ребенком.

Спокойствие, только спокойствие!

Понятно, что никто из нас не железный, а дети, как никто другой умеют выводить нас из себя до скорости 120 км по встречной буквально за пять секунд. Своим упрямством, бесконечными вопросами, да вот хоть "Фиксиками" этими, сколько можно смотреть одни и те же пять серий? А когда они дорастают до возраста "нет" или начинают драться во время кризиса трех лет, какое тут может быть спокойствие?

И все-таки умение спокойно выразить свои эмоции, и недовольство в том числе, поможет вам наладить доверительные отношения с ребенком. Ребенок, который растет без чувства "ох и влетит же мне", не боится признаваться родителям ни в шалостях, ни в промахах, да просто выражает свои чувство со всей искренностью.

Полезно: общая для всех в семье система правил и запретов поможет избежать многих конфликтных ситуаций. Слово "нет" должно означать "нет", а не "может быть", "ну так и быть, только успокойся". Не подрывайте свой авторитет, меняя правила каждый день. 

Общайтесь на равных

Нет, это вовсе не значит, что ребенок должен держать вас за приятелей. Конечно, уважение к старшим и понимание, что родители отвечают за него, а значит, они главные, неоспоримо. Однако ребенок должен знать, что его воспринимают всерьез. Что его проблемы, страхи, переживания не маленькие и не глупые, а самые настоящие, ими можно и нужно делиться с близкими, от них не отмахнутся и не задвинут их на второй план.

Полезно: разговаривая с ребенком, присядьте так, чтобы ваши глаза оказались на одном уровне. Так вы сможете поддерживать полноценный контакт, а значит, беседа будет более доверительной.

Подавайте пример

Вы можете сколько угодно убеждать, увещевать и объяснять, как нужно делать правильно, но если вы сами этого не делаете, ничего не поможет. Понимаете это и сами? Тогда хватит откладывать важные дела на последний момент, ложиться спать глубоко за полночь, перекусывать бутербродами, отказываясь от "такого полезного супчика". Нет, ну правда, ваше яблочко вряд ли упадет далеко от яблони.

Полезно: извиняйтесь перед ребенком, если вы были неправы. На полном серьезе. Это вызывает уважение.

Устраивайте семейные дни

Все просто, сначала вы идете в какое-нибудь интересное место. Есть полно мест, где может быть интересно и детям, и взрослым. Потом обедаете в кафе, в крайнем случае в зачет идет китайская еда или пицца на дом. Ноутбук в этот день используется только для того, чтобы подключить его к вашему большому плоскому экрану и посмотреть мультик или фильм, на который вы не успели с ребенком в кино, потому что сдавали квартальный отчет или делали что-то такое же важное и неотвратимое. Мобильный телефон только для экстренных вызовов. Когда такие дни станут для вашей семьи традицией, вы поймете, что ваш ребенок на самом деле — ваш лучший друг.

Полезно: вот 7 мест, с которых можно начать семейные выходы "в свет".

Любите ребенка

Помните правило восьми объятий? Оно действует! Обнимайте и целуйте своего ребенка не реже восьми раз в день. При встрече и прощании – не считается! 

Просто любите его таким, какой он есть. С его "Фиксиками", солдатиками, динозаврами, двойками и драками. Каждый день, глядя на него, изумляйтесь, как вам удалось создать такое чудо.

Еще по теме:

familyboom.ru

Как наладить контакт с ребенком

Найти общий язык с ребенком и сделать так, чтобы мыслями он находился здесь и сейчас, не так просто, как кажется на первый взгляд. Как наладить контакт с ребенком для легкого комфортного общения?

Содержание

 

Составляющие речевого развития

Общение состоит из трех компонентов, каждый из которых является отдельным уровнем со своими характеристиками и проблемами, которые могут возникнуть.

Первый – это контакт, во время которого проявляется заинтересованность ребенка в общении, его желание вести разговор, поддерживать и направлять в нужное русло.

Второй – это понимание речи, так как ему необходимо реагировать на то, что его говорят и в соответствии с этим выстраивать дальнейшие действия, реплики и суждения.

Третий – активная речь, которая позволяет вести разговор. Улучшая речь ребенка, необходимо работать над всеми компонентами, но начинать следует с контакта.

Более подробно вопрос развития активной речи описан в статье «Занятия по развитию речи дома».

Для полноценного общения недостаточно понимать речь и уметь использовать активную речь. Эти два умения теряют все свои преимущества, если ребенку не интересно, скучно или он не может поддерживать общение в силу ряда причин.

Он не желает проводить время со взрослыми и общаться с ними или же он все время молчит, предпочитая быть слушателем. Работа над пониманием речи не решит эту проблему, поэтому разобраться следует с контактом.

Как строится контакт?

Контакт – это необходимость для любого вида общения, именно он является важнейшей составляющей коммуникации. Можно выделить три базовых составляющих, на основании которых строится контакт.

Здесь речь идет об ощущениях, которые передаются через сенсорные системы – тактильные, зрительные, слуховые, вестибулярные, проприоцептивные и т.д. Очень многое влияет на то, что человек чувствует и как именно происходит связь с окружающей средой.

Особенно важно это для детей, которые собственным ощущениям обычно доверяют больше, чем тому, что они слышат от взрослых. Общение можно выстраивать на основе ощущений, делиться ими и анализировать их.

Каждый день человек сталкивается с определенными эмоциями – с радостью, удивлением, счастьем, грустью, печалью, восторгом, злостью, стыдом, облегчением. В течение дня эмоции сменяют друг друга, в зависимости от того, с какими ситуациями приходится сталкиваться.

У ребенка в младшем дошкольном возрасте еще не такой большой перечень эмоции, который он испытывает каждый день, однако это влияет на его настроение.

Когда ребенку грустно, то он не хочет заниматься как с родителями, так и с педагогами. Поэтому перед началом занятия следует развеселить малыша, понять его проблемы.

Они руководят многими детскими поступками. Постепенно в голове появляются мысли, они формируются в конкретные образы, которые в дальнейшем переходят в действия. Идеи тесно связаны с желаниями и интересами ребенка. На основании этого он решает, что ему делать (например, посмотреть мультик или поиграть в лего).

Рассматривая ощущения, эмоции и идеи, необходимо анализировать эти составляющие во взаимодействии, так как они постоянно влияют друг на друга. Когда ребенок решает поиграть в свою любимую игру (у него возникает идея). Он при этом испытывает определенные эмоции (обычно положительные, когда у него все получается) и ощущения (он видит происходящее, чувствует, слышит).

В каждой игре есть те составляющие контакта, которые преобладают. Например, в потешке «идет коза рогатая» преобладают ощущения (тактильные и проприоцептивные) и эмоции (так как от игрового процесса ребенок чувствует радость), но сама идея теряется и присутствует только косвенно (ее использует взрослый чтобы поддерживать нить игры).

Три шага для комфортного общения

Причин, по которым малыш отвлекается, может быть множество. Это трудности саморегуляции, особенности работы сенсорных систем, плохое самочувствие, настроение, озадаченность мыслями, нежелание заниматься в данный момент. Все это затрудняет общение родителей, педагогов и логопедов с ребенком.

Сегодня мне хочется предложить простой алгоритм, который состоит из трех шагов. Это позволит наладить контакт с малышом и достичь взаимопонимания.

Шаг первый: «Оценить»

Оценка ситуации и ее анализ являются фундаментом для дальнейшего контакта с ребенком. Этот шаг включает в себя такие моменты:

  • Следует понять предпочтения ребенка, его интересы и увлечения. От этого уже можно будет строить разговоры и игры.
  • От чего расстраивается ребенок, и какие ситуации заставляют его чувствовать себя неловко. Такие детали проявляют себя уже в первые минуты общения.
  • Какое место и какое время являются оптимальными для занятий исходя из загруженности ребенка и его распорядка дня.

 

Шаг второй: «Следовать»

Дети ценят, когда взрослые доверяют им и вливаются в их среду. Чтобы наладить контакт, можно воспользоваться такими рекомендациями:

  • Для начала достаточно быть рядом с ребенком, не настаивая при этом на своем. Такой подход позволит сблизиться и найти общие интересы и темы для разговоров.
  • Совместным интересам следует уделить достаточно внимания. Чем больше точек соприкосновения будет выявлено, тем лучше.
  • Мелкие шаги лучше резких действий. Они позволят укрепить взаимоотношения за счет надежного фундамента.

 

Третий шаг: «Развивать»

Любой контакт, который достигается с ребенком, нужно развивать. Желание стремиться к лучшему должно быть во всех жизненных сферах, в том числе и в общении с детьми.

Стоит помнить, что:

  • Контакт – это основа взаимоотношений с ребенком, он является «цементом», который впоследствии скрепляет отношения. Общение позволяет детям познавать окружающий мир (как самостоятельно, так и при помощи взрослых).
  • Каждый шаг вперед должен поощряться.
  • Общей целью является расширение навыков, к ней можно идти как прямо, так и через вспомогательные задачи.

 

Несколько простых условий для укрепления контакта

  1. Необходимо прислушиваться к его желаниям – какой вид деятельности больше нравится, какой формат занятий больше привлекает.
  2. Тема разговора должна быть интересной для малыша – для начала можно обсуждать любимые сказки и мультфильмы. Также малыш может делиться своими желаниями, фантазиями. Не обязательно, чтобы предмет разговора был реальным, он может быть вымышленным. Главное, чтобы он привлекал ребенка.
  3. Не стоит «давить», если малыш в данный момент не настроен на беседу. Необходимо подобрать то время, когда у него будет хорошее настроение. И тогда наладить контакт получится намного быстрее.
  4. Регулярные занятия с разнообразными упражнениями. Предлагайте ребенку что-то интересное и делайте это изо дня в день. Только то, что делается на регулярной основе, принесет желанные плоды.

Когда контакт найден можно будет переходить к развитию понимания речи и активной речи. Контакт является хорошим фундаментом для коммуникации. Без него другие составляющие обесцениваются и теряют свою практическую значимость.

Необходимо строить занятия с ребенком так, чтобы развитие и укрепление интереса стояло на первом месте. А уже после подключаются все остальные навыки и умения.

Контакт с ребенком устанавливается постепенно, через изучение его желаний, привычек и личностных качеств. Тактичность и неспешность сделают общение познавательным и интересным для ребенка.

В заключение хочу пригласить вас принять участие в работе on-line школы развития речи «Круг общения».

Вы научитесь самостоятельно профессионально заниматься со своим ребенком. При поддержке специалистов школы разработаете индивидуальную программу, получите сопровождение на все время обучения. Сами выберете удобный для вас формат общения – по скайпу или через любой из мессенджеров. Все видеозаписи консультаций останутся у вас навсегда. Присоединяйтесь к on-line школе по ссылке.

si-speech.ru

Как наладить эмоциональный контакт с ребенком

Я семейный психотерапевт. Работая с клиентами, постоянно слышу вопросы, как наладить контакт с ребенком.

Отнимающая массу энергии и сил работа, изнурительное восхождение по карьерной лестнице, бесконечный бег в колесе – все это не дает нам возможности уделять семье столько времени, сколько хотелось бы. Если вы почувствовали, что предыдущая фраза относится к вам, вы не одиноки. Ко мне приходит множество семей с подобными проблемами.

Наладить контакт с вашим ребенком не так уж сложно. Главное, научиться понимать его переживания, относиться к нему с искренним интересом.

1. Проявляйте интерес к его увлечениям

Мне кажется, это самое важное. Разделять интересы ребенка не всегда просто, например, если вы болеете за разные спортивные команды. Я не прошу вас любить все то, что ему нравится. Просто проявляйте искренний интерес к его увлечениям, задавайте вопросы.

2. Не запрещайте ребенку гневаться

Детям необходимо выражать свои чувства, гнев – естественная эмоция. Если не позволять им выражать чувства, они не научатся этого делать. Если наказывать их за проявления гнева, они решат, что выражать его запрещено, и будут копить злость в себе, что в будущем может вызвать множество проблем: головные боли и другие проблемы со здоровьем. Это не означает, что мы вправе выражать свой гнев, совершенно не заботясь о чувствах других.

3. Каждый ребенок уникален

Дети разные: одни более чувствительны, другие редко открыто проявляют эмоции.

Выражению эмоций дети учатся разными способами: играя во дворе, наблюдая за сверстниками, подражая родителям. Немалую роль играют генетическая предрасположенность и влияние окружения.

Создайте в семье такую атмосферу, в которой разрешается выражать эмоции по-разному. Мы, взрослые, отличаемся друг от друга, и нам не стоит рассчитывать на то, что все дети будут вести себя одинаково.

4. Не балуйте ребенка сверх меры

Такую ошибку совершить легко как взрослым, которым в детстве не разрешалось свободно выражать эмоции, так и выходцам из бедных или неполных семей.

Важно не избаловать ребенка, пытаясь создать для него счастливое детство, которого мы были лишены. Если ребенок не знает слова «нет», он не научится уважать других. Он будет считать, что имеет право брать что угодно и делать все, что ему заблагорассудится. Дети нуждаются в ограничениях и хотят, чтобы вы их установили, научив их тем самым отличать хорошее от плохого. Вдобавок ограничения учат их самоуважению.

5. Будьте примером для подражания

«Делай, как я говорю, а не как я делаю!» – неверный подход к воспитанию. Если вы говорите им не налегать на печенье, а сами берете одно за другим, они задумаются, почему вы так поступаете.

Делать ошибки нормально, но важно брать на себя ответственность за них. Ребенок должен знать, что на вас можно положиться: если обещали сводить его в кино или на прогулку в парк, то обязательно сдержите слово.

Даже когда вам кажется, что ребенок вас отталкивает, на самом деле он хочет, чтобы вы были рядом

Не забывайте заботиться о себе. Высыпайтесь, отдавайте предпочтение натуральным продуктам, пейте много воды, занимайтесь спортом и отдыхайте, когда это необходимо.

Воспитание – сложная работа. Постарайтесь, чтобы и вам, и ребенку нравилось проводить время вместе. Никогда не поздно изменить свое поведение, чтобы наладить отношения с ребенком. Даже когда вам кажется, что ребенок вас отталкивает, на самом деле он хочет, чтобы вы были рядом.

Об авторе

Лиэнн Эвила (Lianne Avila) – семейный психотерапевт, ее сайт.

Читайте также

www.psychologies.ru

Как няне найти общий язык с ребенком

Работа с детьми требует большой отдачи. Родители порой не в силах справиться с норовистым ребенком. А что же делать няне, которая только познакомилась с малышом и должна в считанные дни найти подход к ребенку. Ведь помощница сможет хорошо выполнять свои обязанности только тогда, когда наладит контакт со своим воспитанником. Работа няней в Днепропетровске доступна многим женщинам, но любая ли сможет справиться с основными обязанностями помощницы и подобрать ключик к сердцу своего воспитанника?

Найти общий язык с ребенком можно еще в момент первой встречи на личном собеседовании. Что для же этого потребуется?

Во-первых, основательно подготовьтесь к встрече с малышом. Заранее приобретите какую-нибудь игрушку, которая будет соответствовать возрасту ребенка. Можно посоветоваться с родителями крохи и поинтересоваться у них, что в данный момент интересно малышу. Небольшой сувенир сможет расположить к вам ребенка и заинтересовать.

Во-вторых, постарайтесь сразу не навязывать себя потенциальному воспитаннику. Повремените, дайте малышу познакомиться с вами поближе, лучше вас рассмотреть и изучить. Далеко не все дети способны мгновенно идти на контакт с незнакомым человеком. Пусть малыш находиться рядом с мамой, а вы продолжайте мило беседовать с родителями. Возможно уже через короткий промежуток времени ребенок сам подойдет к вам и поделиться с вами какими-нибудь угощениями или игрушками, предложить поиграть в интересную игру.

В-третьих, если ребенок по-прежнему молчалив и угрюм, то попытайтесь сами приблизиться к нему, присесть рядом, начать диалог. Предложите крохе совместно почитать сказку  или же поиграть в прятки.

В-четвертых, не расстраивайтесь, если ребенок на первой встрече не выявил явного желания с вами пообщаться. Во второй раз малыш однозначно будет в вас видеть уже знакомую тетю и наверняка захочет узнать поближе.

В-пятых, если вам удалось растопить сердце малыша и он пошел с вами на контакт, тогда можно прогуляться с крохой по улице или побыть с ним на детской площадке. Вы сможете поговорить с ребенком на интересные темы, рассказать ему познавательные истории, а также поведать малышу много интересного про природу, растения, животных.

В-пятых, после того, как вы окончательно устроитесь на работу няней в Днепропетровске, то старайтесь всегда учитывать мнение ребенка и относиться к нему уважительно. Проявляйте к малышу только доброту и ласку, постарайтесь найти золотую середину между строгостью и вседозволенностью.

Очень важную роль в том, чтобы ребенок нашел общий язык с няней играют родители. Мама и папа должны способствовать тому, чтобы малыш переборол свои страхи и смог свободно себя чувствовать в обществе воспитательницы.

Прежде чем, вы будете искать эффективный способ, чтобы найти общий язык с малышом, необходимо наладить контакт с родителями. Вы должны расположить к себе работодателей еще во время телефонного разговора, чтобы у них возникло желание с вами встретиться лично.

Помните, что вы должны иметь добродушный и располагающий к себе внешний вид. Выберите себе одежду в классическом стиле, нейтральной расцветки без лишних декоративных элементов, макияж должен быть неброским, прическа аккуратной. Старайтесь мило улыбаться и настройте себя на позитивный исход собеседования. Расположите к себе родителей и ребенок тоже потянется к вам.

Хорошая няня обязательно сможет стать малышу настоящим другом, верным товарищем и незаменимым помощником. Если вы сможете расположить к себе малыша, то работа няни будет приносить вам только удовольствие. Попытайтесь быть с ребенком честной, искренней и толерантной. Малыш должен чувствовать в вас защиту. Ребенок необходимо  знать, что ему есть на кого положиться пока мамы и папы нет дома.

Конечно, няня не сможет заменить родителей, но будет занимать в жизни малыша не последнее место. Очень важно, чтобы вы относились к работе няни в Днепропетровске не просто как к выгодному заработку, но еще и получали удовлетворение от своей профессии. Помните, что дети несмотря на свои капризы и непослушание, очень ранимые и чуткие создания. Только руководствуясь любовью можно достичь больших успехов воспитании детей. Не оставляйте малыша без присмотра, постарайтесь разнообразить его досуг, в игровой форме проводите познавательные занятия, поощряйте ребенка за малейшие достижения, и кроха обязательно будет считать вас лучшей няней на всем белом свете.

devochki.com.ua

Как наладить контакт с ребенком

Фильм "Шоколад"

Контакт: заход слева, касание, восхищение, спросила разрешение еще посмотреть, комплименты, подарки и возможность заработать, якорение касаниями, благодарность... скачать видео

Бывает, что занятые родители теряют контакт с ребенком. Как его восстановить? Другая нередкая ситуация - взрослые сходятся, образуют семью, мужчине нужно устанавливать контакт с ребенком от первого брака. Как?

Как найти подход к 7-летнему ребенку и наладить отношения

Опишите Ваши отношения на настоящий момент.

  • Какими Вы бы хотели видеть Ваши отношения с ребенком?
  • Какие у Вас отношения с матерью ребенка?
  • Кто занимается воспитанием ребенка?
  • Как часто и сколько времени проводит с ребенком жена?
  • Как часто и сколько времени проводите с ребенком Вы?
  • Чем Вы занимаетесь с ребенком, когда вместе проводите время?
  • Знаете ли Вы интересы и увлечения Вашего ребенка?
  • Знаете ли Вы его любимые книги, фильмы?
  • Знаете ли Вы его друзей?

Хотели бы Вы, что бы Ваш ребенок по поведению был похож на Вас? - тогда берите процесс воспитания в свои руки.

  1. Отношения с женой – пример для ребенка.
  2. Процесс воспитания – совместный проект с вашей ведущей ролью.
  3. Изучаем интересы и увлечения ребенка.
  4. Принимаем участие в его увлечениях.

Начинаем активно участвовать в совместных мероприятиях: каток, лыжи, шахматы, бассейн, компьютерные игры и др., совместное чтение книг с нужными внушениями и выводами по ценностям, совместный просмотр мультфильмов с собственными комментариями с внушениями и формированием ценностей, интересуемся успехами в школе, организуем спортивному жизнь с секциями, желательно единоборства, организуем встречи с друзьями, которые успешны в жизни, поддерживаем положительный образ матери, по возможности организуем экскурсии для класса, показываем пример здорового образа жизни, знаем загадки, стихи, фокусы – мы интересны для ребенка, рассказываем анекдоты, шутки-учим юмору, совместные дела по дому, приучаем быть хозяином, относимся к ребенку, как к партнеру, ведем беседы о ценностях, формируем границы дозволенного и объясняем их, желательно утром и вечером 15 минут душевных бесед – утром настрой на день, вечером подведение итогов, осознание произошедшего, приучаем к дисциплине, умение давать и держать слово.

Поддержка, когда нужно.

При таком подходе и корректировке в процессе работы успех в воспитании ребенка обеспечен.

Контакт и требовательность к ребенку

Многие мамы бояться начинать быть требовательными с детьми: "Я боюсь, что если я с ним начну говорить строго, требовательно, у меня с ним будет потерян контакт, он перестанет меня слушать и убежит". Опасения понятны, но точнее будет сформулировать по-другому: не безлично, не "контакт будет потерян", а "ребенок, недовольный строгостью мамы, начнет совершать действия, чтобы теплое общение с мамой прекратилось". И что делать? См.→

www.psychologos.ru

Как наладить контакт с ребенком после разлуки?

Наверное, у каждого бывали такие ситуации, когда мы оставляли наших детей с другими взрослыми. И не всегда, после разлуки, дети бегут к нам навстречу. Иногда они могут грубо нас отталкивать и держаться за человека, с кем он был в наше отсутствие.

Что за сила тянет ребенка от нас к другому человеку? Ответ кроется в силе привязанности между людьми. И особенно это можно наблюдать у детей. Привязанность сама по себе полярная вещь. Если нас тянет к одним, то автоматически отталкивает от других. Это происходит не осознанно, мозгу комфортно находится в данный момент в одних отношениях и ему не хочется делать резких переходов на других. Когда моим детям было около 5 лет и я оставляла их со своей мамой, порой мне было сложно на них влиять в первые пять минут встречи. Они меня не видели, не замечали, не слушали. В такие моменты я чувствовала себя отвергнутой и ненужной. Было очень обидно...Но, проходило какое-то время, я продолжала разговаривать со своей мамой, спрашивать о детях, и потихоньку дочь и сын «возвращались» ко мне и контакт налаживался. Они шли меня обнимать и общаться со мной.

Что здесь происходило? Ребенок, у которого еще не развита лимбическая система головного мозга, не может смешивать чувства. Ему бывает сложно перестроиться от одной привязанности к другой. В данную минуту времени ребенок с одним взрослым и у него прекрасные отношения. И тут в поле зрения появляется другая привязанность, которая также претендует на контакт. Нужно время, чтобы ребенок вспомнил, что это тоже его привязанность и она ему нужна... Когда ребенок уже взрослый и он способен к смешанным чувствам, это происходит быстро, но, когда ребенок маленький, ему нужно дать время.

Вот несколько советов, чтобы восстановить контакт и близость с ребенком в ситуациях длительной разлуки:

✅ важно, чтобы в момент вашего отсутствия с ребенком был заботливый взрослый, который время от времени напоминал бы о вас. Чтобы нить привязанности не прерывалась ✅при встрече с ребенком сначала налаживаем контакт с той привязанностью, которая была с ребенком до вас: «Привет папа (мама, бабушка, няня), как тут у вас дела, что делали?». Видим отклик от взрослого ✅потом получаем приглашение от этой «привязанности», которая как бы представляет вас ребенку: «Смотри, кто пришел, пришла твоя мама» ✅в предложениях используем как можно больше тех вопросов, на которые безусловно хочется ответить да: «На улице солнце?», «Ты был с бабушкой?» и т.д. Так мы располагаем ребенка к себе ✅далее мы переносим свой взгляд на ребенка и продолжаем строить предложения с вопросительным оттенком на которые также ожидаем кивок согласия и принятия ✅ улыбаемся встрече с нашим чудом. Просто показываем, как мы рады ему. Так мы приготовили "почву" для своего ребенка и ему уже проще перейти от одной привязанности к другой.

И такие приемы помогают в общении и налаживании не только с детьми, но и со взрослыми. Ведь порой нам нужно не так много – внимание, улыбка и приглашение существовать в чьей-то жизни!

www.ufamama.ru

Контакт с ребенком 7 – 10 лет и взаимопонимание

Добрый день, дорогие родители. К сожалению, все мамы и папы однажды, как правило, неожиданно и с ужасом понимают, что больше не могут управлять поведением своего подрастающего ребенка. Контакт с ребенком 7 – 10 лет как будто потерян и его надо восстановить.

Еще недавно такой послушный и просто «золотой» ребенок начинает преподносить неприятные сюрпризы, обескураживающие родителей.

В таких случаях мамы и папы говорят о том, что сына или дочку будто бы подменили и жалеют об отсутствии специальных педагогических решений и навыков.

Возникает необходимость снова наладить продуктивный контакт с ребенком.

 

Как наладить контакт с ребенком 7 – 10 лет

Дело это непростое, и одного лишь авторитета родителей, на чем бы он ни был основан до сих пор, здесь мало. Взрослые, проводя большую часть своего существования в кругу таких же взрослых, вынуждены выстраивать социальные связи.

При этом почему-то принято считать, что к детям никаких подходов не надо искать, все как-то привыкают к послушанию и исполнительской дисциплине со стороны детей, забывая при этом, что воспитывать надо прежде всего самих себя.

Ведь когда чадо вырастет, он будет в общении с окружающими руководствоваться привитыми ему с детства моделями поведения. Не бывает двух одинаковых деток. И даже один и тот же малыш сегодня уже не тот, кем он был вчера.

Для начала, надо задать себе вопросы: «Почему резко изменилось поведение ребенка, какие факторы на это повлияли, как можно использовать индивидуальные особенности характера маленького человека для направления его поведения в нужное русло?»

Когда малыш приступает к учебе в школе (а именно на это время приходится один из возрастных кризов) окружающий мир предъявляет к нему совершенно неожиданные, порой достаточно строгие требования.

Ведь раньше малыш был в центре внимания окружающих, а теперь ему приходится подстраиваться под требования чужих людей и нового коллектива со своими неформальными лидерами. Это вызывает волну протеста и проявления бунта.

1. Именно в это время формируется направление детской самооценки. Нельзя упустить возможность культивировать у первоклассника высокую степень уверенности в себе.

Необходимо поддерживать интерес к посещениям занятий в школе, приводить примеры из своего детства. Это поможет победить чувство неприязни ко всему, что связано со школой (такой непонятной и некомфортной по сравнению с детским садом).

Надо искренне и понятно разъяснить ученику, для чего, собственно учатся в школе. Так же искренне надо интересоваться содержанием школьных занятий и обсуждать в семейном кругу темы уроков.

Мотивация заинтересованного посещения школы — это первая задача родителей!

2.Попав в новый коллектив, первоклассник испытывает серьезный стресс, связанный с необходимостью занятия в этом коллективе достойного места. Здесь все по-взрослому: есть свои лидеры, появляются и изгои в школе среди одноклассников.

Так как родители не могут круглосуточно защищать чадо от покушений на его статус, необходимо приучить малыша сразу же, с первых дней решать некоторые связанные с этим вопросы самостоятельно. Давать ли сдачи? Да, безусловно. Но не начинать конфликт первым и не ябедничать.

Приучите ребенка делиться с Вами информацией о том, как прошел его день. Относиться к его проблемам нужно очень серьезно, без фальши. Надо искать совместно с ним пути решения сложных для маленького человечка задач.

Создайте предпосылки для обретения ребенком его собственного жизненного опыта, основанного на том, что он сам (с Вашей, конечно же, помощью) решил трудные задачи. Надо помнить, что настоящий друг познается в беде, в сложной ситуации.

Как наладить контакт с ребенком 7 – 10 лет? Будьте другом для своего сына или дочки!

3. Критикуйте ребенка осторожно. Неаккуратно сделанное внушение может свести на нет все Ваши усилия по построению диалога. Воспитание — это прежде всего терпение. Надо помнить, что младший школьнику еще не обладает всеми навыками, доступными Вам, как взрослому.

Он не может быстро одеваться и принимать пищу, он не может реагировать также быстро, как взрослые, он думает дольше. Многие оплошности в поведении ребенка являются прямым следствием недостатков воспитания, и это — вина родителей.

Следует усмирить собственные эмоции и охладить разум. Критика не должна расстраивать ребенка до слез и затрагивать его самолюбие. Критика при правильной постановке вопроса должна вести к улучшению ситуации.

Учитесь прощать ребенку большинство проступков, ведь это и Ваши проступки. На все ситуации надо смотреть по-взрослому, оценивать их более масштабно и не представлять перед сыном или дочкой в трагическом аспекте различные бытовые упущения.

4. Надо знать и уважать позицию ребенка по любому вопросу, даже в том случае, если Вы лично не согласны. Иногда родителей раздражает, настораживает и удивляет упрямство ребенка. А ведь он всего лишь пытается таким образом отвоевать себе немного личного психологического пространства.

Важно, чтобы у младшего школьника была если не личная комната, то, по крайней мере, уголок, где он мог бы чувствовать себя хозяином, где можно отдохнуть от тяжести произошедших за день событий.

Иначе, со временем, ребенок начнет искать такое пространство (как в физическом, так и в психологическом смыслах) на стороне, и извлечь, выманить его будет очень сложно.

Выслушайте доводы маленького умника, предоставьте ему немного самостоятельности, доверяйте и сотрудничайте, тогда Вы сможете всегда удержать контроль и вести ребенка правильным путем.

Как сохранить контакт с ребенком 7 – 10 лет мы посоветовали. С первоклассником особенно тяжело. Детки младшего школьного возраста еще совсем крохи, не обижайте их!

Будьте счастливы!

Контакт с ребенком 7 – 10 лет видео

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:

sosed-domosed.ru