Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Что должен уметь ребенок в 2 месяца. Что умеет ребенок в конце 5 месяца


Что умеет ребенок к концу 5-го месяца

Что умеет ребенок к концу 5-го месяца

Такими навыками обладает большинство детей к данному возрасту:

• Ребенок уверенно хватает предметы руками и также уверенно тянет их в рот. Хорошо сидит, держась за что-нибудь руками.

• Если вы возьмете его под мышки, он будет стоять почти прямо, не подгибая ножки.

• Лежа на животе, упирается только на ладони. Лежа на спине, поднимает руки и ноги и рассматривает их.

• Протягивает руку и пытается схватить движущийся предмет. Смеется, когда мама и папа строят ему рожицы.

• Активно переворачивается с боку на бок и из положения лежа на животе на спину.

• «Воркует» или перестает плакать, когда слышит музыку. Разговаривает сам с собою, четко разделяя слоги. Различает нежную и строгую интонации и выражение лица.

• Пытается обратить на себя внимание. Перестает плакать, когда с ним разговаривают.

• Малыш по-разному реагирует на разных людей. Поворачивается в сторону говорящего или поющего. Узнает знакомого взрослого и тянется к нему.

• С удовольствием рассматривает лица на картинках.

• Мелодично гулит, переходя иногда на случайный лепет.

• Самостоятельно обращается с предметами. Хватает и удерживает их в руке.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

educ.wikireading.ru

Умеет ребенок концу 5 месяца

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Развитие ребенка на пятом месяце жизни

В этот период ребенок ежедневно совершает массу открытий, как в окружающем его мире, так и в своих собственных возможностях. Младенец обретает все больше новых физических навыков и стремится к общению со взрослыми. Пятимесячные дети становятся заметно активней, в периоды бодрствования постоянно переворачиваются, меняют позы, пытаются ползать и изо всех сил стараются закрепить приобретенные умения и навыки.

На пятом месяце жизни малыши, безусловно, проявляют себя как целеустремленные труженики. Ваша задача на этом этапе все свои силы направить на закрепление приобретенных умений и на помощь младенцу в открытии новых возможностей собственного тела. Для того чтобы понимать, к чему стремиться, вам нужно узнать, что должен уметь ребенок в пять месяцев. При этом не забывайте учитывать особенности темпов развития своего чада.

  1. Младенец стремится находиться в положении с лучшим обзором, то есть вертикально, и может стоять при поддержке около 5 минут. Быстро развивающиеся дети могут уметь самостоятельно вставать в кроватке, придерживаясь за решетки. Не нужно пугаться, что у малыша от этого станут кривыми ноги. Если он делает попытки подняться раз за разом и сам стоит в течение некоторого времени, значит, его мышечная система и скелет готовы к подобным нагрузкам.
  2. Пятимесячный ребенок может присаживаться при поддержке или самостоятельно подтягиваться на ручках, хватаясь за пальцы взрослых, но некоторые дети развиваются раньше. Если ваш малыш, опираясь на свои ручки, сидит некоторое время без вашей поддержки, значит, он достаточно для этого окреп, и вам не стоит бояться, что такое положение тела навредит его органам и позвоночнику.
  3. Развивается противопоставление большого пальчика остальным пальцам руки, оно проявляется при захватывании пятимесячным ребенком различных объектов. Специально учить такому положению пальчиков малыша не стоит, он сам возьмет игрушку как положено, когда придет время. Большая часть значимых рефлексов новорожденного на пятом месяце либо исчезает, либо перерождается в физические навыки.
  4. При удерживании ребенка на руках в воздухе лицом к полу, он инстинктивно должен выгибаться, приподнимая верхнюю часть тела, а в положении лежа на животе умеет свободно двигать руками и ногами.
  5. Шейные мышцы пятимесячного младенца уже достаточно хорошо окрепли, и при подтягивании его за ручки из горизонтального положения, он должен уметь удерживать головку.
  6. Перевороты со спины на животик и наоборот к концу пятого месяца жизни должны быть освоены малышом, причем делать это он умеет через разные стороны тела.
  7. Координация движений рук у малыша на пятом месяце позволяет ему хватать предметы, не отрывая от них взгляд.

Зная, как должно протекать развитие ребенка в 5 месяцев и что он должен уметь в этом возрасте, вы можете направить свои силы на помощь малышу в приобретении тех навыков, которые он обязан освоить. Регулярные тренировки будут способствовать укреплению умений грудничка переворачиваться и координировать свои движения.

Если каждый день учить делать его перевороты в разные стороны, малыш довольно освоит их и будет уметь их совершать без затруднений. Участковый педиатр покажет вам, как развивать ребенка в 5 месяцев посредством специальных упражнений.

Из-за того, что большинство детей в настоящее время склонны к аллергическим высыпаниям на коже, а в пятый месяц жизни в их рацион вводится все больше незнакомых продуктов, вам нужно внимательно следить за состоянием дермы малыша и осуществлять регулярный уход за ней.

Ежедневные водные процедуры освежают кожу младенца и эффективно тренируют его мышцы. Купание в ванной теперь может растянуться на длительное время, поскольку детям нравится плескаться и исследовать «поведение» игрушек в воде. Малышей очень увлекают опыты по их бросанию и «подтоплению» с последующим всплытием и приводят в восторг переливание воды из емкости в емкость и пускание мыльных пузырей. После ванной рекомендуется делать малышу расслабляющий массаж.

На пятом месяце жизни большинство детей много времени посвящает ночному сну, просыпаются они только чтобы покушать. Изменяется и дневной режим. Поскольку малышу становится интересен окружающий мир, то на прогулках он теперь не спит, а увлеченно рассматривает те объекты, мимо которых мама провозит его на коляске. Из-за этого должен слегка измениться ваш распорядок дня, выходить на прогулки нужно будет в другое время, а укладывать спать вы будете малыша уже дома, что весьма удобно. Пока ребенок спит, вы можете заняться накопившимися делами по хозяйству или прилечь рядом с младенцем и немного отдохнуть.

Поскольку у пятимесячного ребенка изменяется характер рациона с введением прикорма, и он дольше остается сытым, малыш может больше спать днем. У некоторых детей изменяется режим сна в светлое время суток, они отдыхают два раза днем, а ночью спят до 10 часов.

Понять, что пришло время переходить с трехразового дневного сна на двухразовый, вы сможете, когда ваш малыш начнет с трудом укладываться спать и будет долго засыпать.

Эмоции и психология

Пятимесячный ребенок должен уметь различать своих и чужих, к родным он относится доверительно, а к посторонним настороженно. На попытки незнакомых взрослых взять его на руки, младенец отвечает плачем и капризами. В этом возрасте малыш умеет уже воспринимать голосовые интонации: в ответ на ласковый тон он улыбнется вам, а от строгого — начнет обижаться и даже плакать. В то же время и в самом лепете младенца уже можно различить определенные интонации и звуки, которые означают различные просьбы. Внимательные родители уже на пятом месяце жизни малыша понимают желания малыша и начинают общаться с ним. Количество эмоциональных оттенков, которые испытывает ребенок, к пятому месяцу увеличивается, и все эти чувства ярко отражаются на его лице.

На пятом месяце жизни младенец активно развивает свой речевой аппарат. Он может подолгу гулить, повторяя одинаковые слоги, с интересом вслушиваясь в их звучание. Вы можете заметить, что в детском лепете появились интонации, напоминающие взрослую речь.

Внимательно прислушивайтесь к тем звукосочетаниям, которые издает ваш малыш, и если вы услышите что-то похожее на реальные слова, повторите за ним и обрадованно похвалите. Младенцу очень важно ваше одобрение его успехов, оно будет стимулировать его развиваться и тренироваться дальше. Продолжайте учить с малышом разные звукосочетания и короткие слова, и пусть сейчас у него будет плохо получаться произносить их, он будет рад вашему вниманию и присутствию и, несомненно, будет очень стараться.

Вес и рост

По окончании пяти месяцев жизни ребенок набирает еще 600-700 грамм веса, а рост увеличится примерно на 2 см. Как правило, разница в этих цифрах у детей разных полов до сих пор сохраняется. Мальчик обычно бывает крупней, чем девочка, но это зависит не только от половой принадлежности, влияние на рост и развитие детей оказывает наследственность, питание, активность и перенесенные за весь период заболевания.

Пятый месяц жизни несет для малыша определенные изменения. Питание становится пятиразовым с перерывом между кормлениями в 4 часа. Если до этого из-за каких-то причин педиатр считал, что младенцу рано вводить прикорм, то сейчас кишечник ребенка вполне подготовлен к перевариванию отличающихся от молока видов пищи.

Знакомьте пятимесячного малыша с новыми продуктами осторожно, по одному, отмечая реакцию кожи на них и изменение характера стула. Поскольку аллергия на новое питание может проявляться не сразу, будет удобно завести дневник, куда вы будете вписывать названия продуктов, которые попробовал ребенок и особенности его реакции на них. Пятимесячный малыш умеет глотать густую пищу и захватывать ее губами с ложечки.

К возрасту пяти месяцев в организме малышей заканчивается запас железа, полученный им в период внутриутробного развития, поэтому педиатр рекомендует вам использовать смеси и каши с повышенным содержанием железа, учитывая особенности состояния здоровья вашего ребенка.

Эмоциональное и психологическое развитие малыша достигает уже уровня, на котором ему начинают нравиться игры. Пятимесячный ребенок может увлечься одной игрушкой и заниматься ей в течение 5-10 минут, для маленьких детей это уже колоссальное достижение.

Младенцу в возрасте пяти месяцев понравятся традиционные игры с элементами пряток: вы можете поиграть с ним в «Ку-ку» или скрывать из его вида какой-то предмет, внезапное появление которого приведет малыша в восторг.

Пальчиковые игры также все еще интересны пятимесячным детям, они и сами временами начинают ритмично лепетать и загибать себе пальчики, словно повторяя «Сорока-белобока» и «Мальчик-пальчик».

Поскольку речевое развитие малышей в пять месяцев проходит довольно активными темпами, ваша задача закрепить наработанные артикуляционные навыки. Показывайте ребенку картинки с животными или игрушки, проговаривайте их названия, нарочито растягивая гласные и четко произнося согласные, подражайте тем звукам, которые они издают. Малыш будет стараться повторять движения ваших губ и звукосочетания.

Пятимесячный ребенок вполне уже может запоминать наименования частей своего тела, поэтому дотрагивайтесь до носика, ушек, ручек и ножек малыша, четко произнося их названия. Для развития памяти младенца чаще читайте ему коротенькие ритмичные потешки и стишки.

Вы можете показывать ребенку фотографии с родными и близкими, называя их по именам. Со временем малыш сможет узнавать в семейном альбоме не только папу с мамой и бабушек с дедушками, но и указывать пальчиком на фото, где изображен он сам новорожденный.

Чему нужно уделить особое внимание на пятом месяце?

  1. К возрасту пяти месяцев практически у всех детей либо уже появляются первые зубки, либо они готовятся к появлению на свет. В арсенале у малыша должны быть прорезыватели, за которыми нужно осуществлять уход, чтобы не занести ребенку в ротовую полость инфекции. Также для облегчения болевых ощущений у детей педиатр рекомендует вам использовать специальные охлаждающие и болеутоляющие гели.
  2. Для развития мышц пятимесячного малыша полезно заниматься с ним гимнастикой и регулярно делать массаж. Особое внимание нужно уделять наращиванию спинного корсета, поскольку эта мускулатура необходима для того, чтобы младенец начал садиться самостоятельно.
  3. Дети на пятом месяце жизни учатся пользоваться игрушками, осваивают нанизывание колечек на стержень, осознанно нажимают кнопки на музыкальных игрушках.
  4. Постоянно разговаривайте с младенцем, когда он лежит в кроватке или сидит коляске.
  5. Поскольку зуд из-за режущихся зубок заставляет малыша тянуть все в рот, регулярно осуществляйте уход за теми игрушками, которым пользуется ребенок. Промывайте их под струей воды, обдавайте кипятком, если это не навредит им, и просушивайте.
  6. Пятимесячного ребенка можно на некоторое время помещать в манеж, окружая его интересными и безопасными игрушками.

Источник: http://newbabe.ru/razvitie/razvitie-rebyonka-na-5-mesyace-zhizni.html

Ребенок в 5 месяцев (календарь развития)

Ребенок на 5-м месяце продолжает осваивать инструменты общения: улыбку, смех, лепет, которые становятся с каждым днем все выразительней, живей, и наполняются смыслом. Он становится активней и мобильней в движении: переворачивается, из лежачего положения постепенно стремиться к сидячему, самостоятельно принимает различные позы. Развитие ребенка в 5 месяцев – это период закрепления и усовершенствования уже полученных ранее навыков и переход к новому образу жизни, когда малыш уже сможет сидеть.

Физическое развитие

Рост и вес

Умножьте на два массу тела вашего крохи при рождении – примерно столько весит теперь пятимесячный малыш. В конце 5 месяца ребенок должен иметь вес 6.5 — 7.5 кг (±1 кг) и рост 63 — 65 см (± 3 см). За этот месяц он набирает до 700 г и прибавляет около 2-х см.

Почти все безусловные рефлексы у ребенка к 4 — 5 месяцам угасают (см. 4 месяц), рефлекс Моро должен исчезнуть к концу 5-го месяца. (О рефлексах)

В физическом развитии малыша наблюдаются заметные изменения.

Что умеет младенец в конце 5-го месяца

  1. Ребенок в 5 месяцев может уже хорошо сидеть при поддержке спины, держась за что-то руками. Самостоятельно он сидеть пока не умеет (когда ребенок начинает сидеть самостоятельно?).
  2. Если поставить ребенка в вертикальное положение, поддерживая за подмышки, то он стоит почти прямо, не сгибая ножек.
  3. Если держать малыша в воздухе параллельно полу вниз лицом, то он приподнимает верхнюю часть тела и головку до средней линии и держит их в таком положении.
  4. Если потянуть его за ручки в лежачем положении, то малыш сам подтянется и не даст головке запрокинуться назад.
  5. Лежа на спинке, ребенок поднимает ножки и ручки, рассматривает их, тянет ступни в рот.
  6. Лежа на животе, приподнимается на предплечьях и уверенно держит головку.
  7. Протягивает руку к движущемуся предмету и уже может его схватить.
  8. Активно переворачивается на бочок, с живота на спину.
  9. Спинные мышцы ребенка в 5 месяцев уже развиты достаточно для того, чтобы он смог сделать «самолетик»: лежа на животике с приподнятой головой, двигает ручками и ножками.

Психическое развитие

  1. Лепет малыша становится разборчивее, это уже не примитивные отдельные звуки, а сочетание их: «ма», «ня», «да», «ба». Ребенок произносит их, повторяя несколько раз в разном сочетании, выдавая что-то вроде свирели.
  2. Кроха временами «разговаривает» сам с собой, четко разделяя слоги.
  3. Отличает строгую и нежную интонацию. Может обидеться, когда на него ругаются или кричат. Замолкает, когда с ним разговаривают, внимательно вслушиваясь. Старается обратить на себя внимание.
  4. Ребенок без труда узнает знакомые лица, настораживается при виде новых людей. Реагирует на выражение лица. Улавливает связи между прической, глазами, голосом, запоминает образ в целом. Любит рассматривать изображения лиц на картинках, предпочитает улыбающиеся.
  5. Даже если малыш кажется общительным в присутствии матери, то без нее, рядом с чужими, становится пугливым.
  6. На пятом месяце улучшается способность зрительного управления движениями рук: малыш без труда может взять нужный предмет, глядя на него.
  7. Пока не может отыскать прикрытую чем-то игрушку, но если ее закрыть не полностью, то ребенок поймет, где она спрятана.
  8. Некоторые дети могут уже запоминать качественные характеристики предметов, например: цвет или размер игрушки, какая она на ощупь, и предпочитать эти вещи другим.
  9. К началу 6-го месяца малыш может не только схватить и удержать игрушку, а потянуть ее на себя, отнять.
  10. Ребенок теперь может уделять самостоятельной игре 5 – 10 минут.

Если некоторые навыки (см. 4 мес.) у ребенка отсутствуют, то необходимо проконсультироваться с педиатром.

Как помочь ребенку развиваться

В этом периоде занятия с ребенком непременно должны быть сконцентрированы на развитии опорно-двигательного аппарата. Особенное внимание нужно уделять упражнениям для мышц спины, так как малышу необходимо научиться сидеть, а также закреплению навыка переворота со спины на животик и обратно. Необходимо проводить ежедневные 20 – 30 минутные занятия гимнастикой в сочетании с массажем. Все упражнения рекомендуется сопровождать счетом, так у ребенка формируется чувство ритма. Можно включить ритмичную музыку.

Упражнение на приседание с прогибом позвоночника (делать 1 раз в день):
  • Ребенок лежит на спинке. Вложите в ладошки малышу большие пальцы своих рук, пусть он их сожмет. Остальными пальцами обхватите ребенка за запястья.
  • Разведите руки ребенка чуть в стороны и подтяните его к себе, пока малыш не сядет.
  • Затем поднимите руки малыша вверх и зафиксируйте их там одной рукой.
  • Пальцами свободной руки проведите вдоль позвоночника крохи снизу вверх. Ребенок при этом рефлекторно разогнет спинку.
  • После этого, аккуратно поддерживая головку, положите малыша в исходное положение.

«Подползание»: лежа на животике, малыши уже стремятся дотянуться до лежащей рядом игрушки. Ползанием это еще не назвать, но можно считать первым шажком к тому, чтобы ползать. Раскладывайте рядом с крохой игрушки на расстоянии чуть большим, чем вытянутая рука ребенка. Ладонью создайте опору для его ножек. Пусть малыш пытается подползать и хватать предметы. Это будет хорошей гимнастикой для всех групп мышц малыша.

Массаж для ребенка в 5 месяцев должен несколько усложниться. Кроме растирания, поглаживания, вибрации и поколачивания можно использовать пощипывание, щипцеобразное разминание и валяние.

Продолжайте носить ребенка на руках. «Разговаривайте» с ним, рассказывайте и показывайте ему все окружающее. Позволяйте крохе исследовать как можно большее количество предметов, но будьте осторожны, ведь ребенок теперь тянет все в рот, поэтому следите за чистотой игрушек и безопасностью окружающих предметов.

На некоторое время малыша теперь можно помещать в манеж, но не оставляйте его там на долго. Длительное пребывание в манеже или кроватке создает у крохи впечатление замкнутости и ограниченности пространства и может притуплять у ребенка стремление исследовать мир.

Для пятимесячного крохи интересны будут игры в «Ку-ку», «Сороку-ворону», «Идет коза рогатая», «Ладушки». (см. 4 мес.). В этом возрасте малыши любят игры с разными звуками:

  • «Как говорят животные»: произносите звуки, подражая животным. При этом называйте зверя и показывайте его на картинке.
  • Читайте ребенку книжки с потешками и четверостишиями, они развивают память малыша.
  • Прикасайтесь к разным частям тела ребенка, ласково называя их: носик-курносик, синенькие глазки, розовые щечки.
  • Пришейте к носочкам малыша маленькие колокольчики, пусть они звенят, когда ребенок шевелит ножками. На ручки можно сделать браслетики с колокольчиками или яркими нашивками (бабочка, цветочек), кроха будет разглядывать их, когда поднимет ручки.
  • Перекличка: вводите постепенно в «словарный запас» малыша новые слоги. Внимательно слушайте, что «говорит» ребенок, а потом отвечайте ему так, словно поддерживаете беседу. Через какое-то время малыш будет повторять за вами. Важно, чтобы кроха видел ваше лицо, наблюдал за жестами и мимикой.

Поиграйте с малышом перед зеркалом. Возьмите ребенка на руки и помашите рукой отражению в зеркале. Возможно, малыш будет очень удивлен появлением второй мамы с кем-то на руках. Пока ребенок воспринимает отражение в зеркале как другой живой объект. Если вы возьмете в руку игрушку, то малыш будет пытаться схватить ее в зеркале, не замечая ее у вас в руках. Примерно до 1.5 лет дети не понимают, что в зеркале только отражение.

Для развития тактильной чувствительности сделайте набор разноцветных подушечек из разных тканей (фланель, шелк, вельвет). Когда малыш лежит на животике, давайте их ему, пусть трогает и разглядывает. Когда ребенок подрастет, такие подушечки можно будет раскладывать парами по цвету, размеру или рисунку.

Если любите шить, можно сделать специально для вашего малыша текстильную книжку с аппликациями из разных тканей, липучками, шнуровками, пришитыми пуговицами. Тематика книжки может быть различая, в зависимости от пола ребенка.

Питание и сон

Режим сна и бодрствования у ребенка в 5 месяцев остается такой же, как и в прошлом месяце (см. 4 мес.). Для каждого малыша он индивидуален и зависит от биоритмов и темперамента: кто-то просыпается рано и так же ложится, а кто-то любит попозже встать и «гуляет» полночи. Малыши еще могут путать день с ночью, но многие дети уже спят по ночам продолжительней, чем днем, просыпаясь 1 – 2 раза.

Кормление пока остается без изменений (см. 4 мес.). Продолжайте кормить грудью или смесью по требованию.

В 5 месяцев допускается введение первого прикорма если:

  • У вас мало молока;
  • Ребенок плохо прибавляет в весе, капризничает, не наедается;
  • Его мучают боли в животике или запоры, редкий или скудный стул;
  • Он часто срыгивает (за сутки более 2-х раз или после каждого кормления).

В любом из этих случаев проконсультируйтесь с педиатром, чтобы он определил, что причина действительно в недоедании и подобрал первый прикорм.

Календарь развития ребенка по месяцам (выбери месяц)

Полный календарь развития ребенка в одной статье «развитие до года по месяцам» — http://razvitie-krohi.ru/razvitie-rebenka-do-goda/razvitie-rebenka-do-goda-po-mesyatsam.html >>>

Источник: http://razvitie-krohi.ru/razvitie-rebenka-do-goda/mesyats-1-12/rebenok-v-5-mesyatsev-kalendar-razvitiya.html

Что должен уметь ребёнок в 5 месяцев

Родители пятимесячного ребенка с удовольствием отмечают, как многому он уже успел научиться в этом возрасте и как быстро растет и развивается их малыш. В 5 месяцев ребенок уже не похож на того беспомощного младенца, которым был совсем недавно, он умеет переворачиваться, уверенно хватает игрушки, громко смеется и даже пробует сам сидеть. Внимательные родители в этом возрасте уделяют внимание не только росто-весовым показателям малыша, но и его навыкам и умениям, ведь именно они демонстрируют степень умственного развития малыша. Итак, что должен уметь ребенок в 5 месяцев?

Физическое развитие

К 5-му месяцу жизни ребенка темпы его роста немного замедляются, прибавка в весе составляет примерно 500-600 гр, рост увеличивается на 1-2 см. К концу пятого месяца вес малыша должен, как минимум, быть в 2 раза больше, чем при рождении, прибавка в росте составляет около 12-15 см, в среднем рост ребенка около 60-75 см.

Начиная с этого месяца, малыш становится все активнее, он уже отказывается спокойно лежать во время бодрствования и старается постоянно что-то делать, играть, общаться или осваивать новые навыки. Ребенок в 5 месяцев должен уметь переворачиваться со спины на живот, крепко хватать и удерживать в руках игрушку или какой-либо другой предмет, а также пытаться садиться с опорой на подушки.

Пятимесячный малыш уверенно держит рукой игрушки, причем противопоставляя пятый палец остальным, тянет в рот любые предметы, попавшие в поле его зрения, любит играть со своими ручками и ножками и начинает «ползать», приподнимает верхнюю часть тела и опираясь на ручки. К концу 5-го месяца многие дети пытаются сесть самостоятельно и очень любят, когда их тянут за ручки, помогая занять нужное положение. Но если ваш ребенок пока не демонстрирует таких умений, огорчаться не стоит – для освоения навыка есть еще целый месяц, большинство детей начинают сидеть после первого полугода жизни.

Также родители должны знать, что в этом возрасте детям нельзя долго сидеть с опорой – ребенок садится самостоятельно только тогда, когда его позвоночник достаточно окрепнет.

Если 5 месячный малыш будет слишком много времени проводить сидя, его неокрепшие кости и суставы под воздействием слишком большой нагрузки могут искривиться и, в результате, у ребенка в будущем разовьется сколиоз или другие заболевания позвоночника. Также запрещено сажать ребенка, не умеющего самостоятельно садиться и сидеть без поддержки, в сидячую коляску, ходунки или любые другие приспособления, в которых позвоночник будет испытывать нагрузку.

Нервно-психическое развитие ребенка

В этом возрасте дети начинают делить людей на «свой — чужой», малыши проявляют бурную радость при виде знакомых лиц, но настороженно относятся к незнакомым людям, которые пытаются взять их на руки, заговорить или просто находятся рядом с ними. Многие родители удивляются и даже пугаются: их недавно такой общительный и улыбчивый ребенок становится «букой», отказываясь идти на руки к кому бы то ни было и плача при виде незнакомых людей. На самом деле это — демонстрация очень важного этапа в развитии ребенка, он впервые осознает свое место в мире, наполненном другими людьми, и родители должны помочь ему социализироваться и почувствовать себя защищенным. Ни в коем случае нельзя ругать или стыдить малыша за такое поведение или, тем более, насильно заставлять его идти «на ручки» или «общаться» с людьми, которых ребенок редко видит и не признает «за своих». Такое поведение может стать источником сильных негативных переживаний у ребенка, и он потеряет безоговорочное доверие к родителям. К тому же, чрезмерная доверчивость ребенка – не самое лучшее качество в современном мире, а если такое инстинктивное поведение будет успешно подавлено родителями, через несколько лет объяснить подросшему малышу, почему нельзя открывать чужим двери или уходить с ними, будет гораздо сложнее.

В 5 месяцев дети начинают произносить первые слоги – «ма, «ба», «па», несказанно радуя этим своих родителей, постоянно гулят, «поют», смеются. В этом возрасте дети пытаются повторять движения родителей, хорошо различают интонации голоса, могут начать плакать или смеяться «за компанию» с окружающими. Пятимесячные дети могут уже подолгу заниматься новыми игрушками или рассматривать яркие картинки, особенно в этом возрасте им нравится хватание и изучение предметов не только на ощупь, но и на вкус.

Что должен уметь ребенок в 5 месяцев

В 5 месяцев ребенок обычно уже может:

  • приподнимать верхнюю половину туловища, садиться при поддержке;
  • уверенно хватать игрушку, рассматривать ее и тянуть в рот, а также толкать, раскачивать, вертеть и удерживать заинтересовавшие его предметы;
  • стоять несколько минут на ногах, если его придерживать и поддерживать;
  • переворачиваться со спины на живот и обратно;
  • пытаться ползти с опорой на ноги;
  • узнавать родителей и других взрослых по голосу;
  • лежа на спине, поднимать и сгибать ножки и ручки, в этом возрасте некоторые дети могут сосать пальчики не только на руках, но и на ногах;
  • издавать певучие звуки, гулить, лепетать и произносить слоги;
  • обращать свое внимание на все происходящее вокруг, ребенок активно интересуется всем – он осматривается, гулит, лепечет, привлекая внимание взрослых. Радуется при виде знакомого лица, оживляется, когда видит маму, папу или других родственников, пытается направить взрослых, держащих его на руках, к заинтересовавшему его предмету, «рулит», а получив желаемое, бурно радуется и приступает к изучению новой игрушки или предмета домашнего обихода.

Тревожные признаки

В возрасте 5 месяцев дети должны быть активными, шумными и энергичными, родителям малыша стоит начать беспокоиться и обратиться за консультацией к специалисту, если их ребенок:

  • большую часть дня спит, а проснувшись, тихо лежит в кроватке, не требуя внимания;
  • не может уверенно держать голову;
  • не интересуется игрушками, не пытается их схватить, удержать или попробовать на вкус;
  • не может сконцентрировать свое внимание на одном предмете хотя бы на несколько секунд;
  • не может сесть даже с поддержкой;
  • не гулит, не лепечет;
  • не проявляет эмоций при виде родителей и других близких родственников.

Источник: http://onwomen.ru/chto-dolzhen-umet-rebyonok-v-5-mesyacev.html

kakvospityvatdetei.ru

Что должен уметь ребенок в 2 месяца

Все прекрасно знают о том, что детский мозг работает с самого рождения и до того момента пока малышу не исполнится три-четыре года, у него имеется способность восстанавливать деятельность нервных клеток, которые пострадали во время внутриутробного развития либо в момент родов. Если специалисты и родители в этот период предпримут все возможное, то их меры будут эффективными. Однако чтобы ребенку помочь, нужно знать все этапы эмоционального, речевого и физического развития по месяцам. Первый месяц жизни крохи проходит для него словно в тумане, в суматохе, новый член семьи и его родители друг с другом знакомятся, восстанавливаются, приспосабливаются. Когда ребенку исполняется два месяца, все без исключения начинают интересоваться, что в этом возрасте он должен уметь делать. Известным врачом-невропатологом, который имеет огромный опыт работы с маленькими детьми, были разработаны специальные способы, которые помогают проверить развитие ребенка с самого рождения и до достижения им шестилетнего возраста.

Что умеет грудничок в 2 месяца?

Так что же должен уметь делать двухмесячный карапуз? В конце второго месяца малыш умеет разжимать и сжимать пальчики. Голову он, как правило, держит прямо, иногда поворачивает ее из стороны в сторону. Если кроху положить на живот, он около 10 секунд способен удерживать головку под углом в 45 градусов, наблюдать за игрушкой. Потом голова у него падает. Если роды происходили не с лицевым предлежанием, а малыш рано и хорошо начал удерживать голову, запрокидывает ее назад, когда лежит на животике или на спине, родители должны обязательно обратиться за консультацией к невропатологу, для исключения мыслей о поражении нервной системы.

Также читайте: программа фитнеса после родов

Что умеет двухмесячный ребенок, когда находится в вертикальном положении? На руках взрослого человека он способен держаться «столбиком», а это говорит о том, что пришло время знакомиться с окружающим миром.

Что кроха в два месяца должен уметь делать руками? Пальчики малыша уже не всегда сжаты, часто они оказываются раскрытыми и расслабленными. Ребенок рукой находит собственный рот, сосет пальчик. Для тренировки координации зрения и движения рук, в ручку карапуза необходимо вкладывать погремушку: когда ребенок будет двигаться, игрушка будет издавать звуки, малыш будет взглядом ее искать. У детей этого возраста иногда наблюдается тремор подбородка и ручек, но со временем он исчезает бесследно. Если тремор частый и сильный, то родители должны проконсультироваться с неврологом.

Если источник звука расположен дальше уровня уха ребенка, малыш начинает вертеть головкой, искать источник звука глазами. Если источник звука отдален не очень сильно, взглядом его искать он не станет. Нет ничего не нормального, в том, если ребенок при резких звуках вздрагивает. Не нужно бить тревогу и в том случае, если испуг ребенка сопровождается раскидыванием рук в стороны или вперед. Пройдет время и это исчезнет.

К окончанию двухмесячного возраста кричать малыш начинает по-другому. Он не только говорит о том, что испытывает физический дискомфорт, при помощи крика он еще и общается с родителями, использую при этом различные интонации. Карапуз учится «агукать».

Психическое развитие ребенка в 2 месяца

Что должен делать ребенок в два месяца в соответствии с нормами психического развития? Ребенок способен фокусировать свой взгляд на лице человека, который с ним разговаривает, малыш начинает смотреть в глаза, следит за человеком, который двигается поблизости. Если игрушка малютке интересна, он может около тридцати секунд ее рассматривать. Над кроваткой малыша необходимо подвешивать яркие игрушки, чем меньше предмет, тем ближе его нужно вешать. Игрушки над головой младенца не должны находиться постоянно. Если предмет начать передвигать, то кроха будет переводить за ним взгляд и поворачивать голову.

Приблизительно с 2,5 месяцев дети начинают к игрушкам тянуть руки, стараются к ним прикоснуться.

ellou.ru