Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Как успокоить ребенка: эффективные способы и рекомендации. Как успокоить 5 летнего ребенка


Как успокоить ребенка 2,5 лет

Вопрос:Екатерина, ребенку 2,5 года: «Не принимает отказы, закатывает истерику, падает на пол и пр. Как правильно говорить «нет»?».Комментарий специалиста:В большинстве разделов психологии принято подразделять первые три года жизни ребенка на два периода:• в первый год жизни весь его мир составляет мама;• в следующие два года, когда с развитием моторных функций ребенок начинает ходить и бегать, в его жизни обозначается противостояние собственных желаний и социальных ограничений.«Если в этот период ребенок будет развиваться правильно, – пишет Эрик Эриксон в своей знаменитой книге «Детство и общество», – то в нем разовьется способность к надежде, а также сила желания».Ребенок в возрасте до 3 лет воспринимает мир только из себя, будто другой точки зрения и не существует. Фактически до двух лет он как будто по-прежнему находится в материнском лоне, только это – своего рода внешнее лоно. Ведь в ощущениях он еще не отключился от внутриутробного восприятия. Каждый день он получает от матери порцию за порцией, восполняя то, что получал бы, если бы продолжал развиваться в утробе. Многие матери инстинктивно догадываются об этом и потому, несмотря на все дела и заботы, в центре их внимания остаются нужды растущего малыша.Теперь по поводу истерик.Когда-то проводили эксперимент с детьми этого возраста. Их сажали смотреть на кубики с одной стороны стола, а напротив сажали куклу и спрашивали: «Какой кубик ты видишь перед собой? А какого цвета кубик видит кукла?». Дети не могли посмотреть на реальность «глазами куклы». Так же они не способны понять, что есть взгляд другого человека. Эта особенность часто проявляется в виде истерик после 1,5-2 лет, если ребенку не установили четких границ с самого рождения. Если до определенного возраста все было можно, а потом вдруг появились запреты и ограничения в разных областях жизни, то малыш не понимает, почему мир так резко изменился, и старается истерикой вернуть его в прежние границы.Важно в первую очередь выстроить четкие границы, которые вы будете соблюдать изо дня в день. Если сегодня нельзя есть не за столом или ходить босиком по холодному полу, то этого нельзя будет делать и завтра, и послезавтра…Во-вторых, будьте сами лучшим примером для ребенка в том, как вы устанавливаете и выстраиваете собственные границы, подавайте ему положительный пример во всем. Возможно, сами родители в ответ на то, что не получают желаемого, «закатывают истерику» — обижаются, повышают голос, не разговаривают, хлопают дверью и т.д. (последите за собой).В-третьих, наберитесь терпения: процесс переучивания более трудный и длительный, чем процесс научения. Истерики будут повторяться и даже поначалу могут стать более яркими – ребенок будет пытаться добиться своего тем способом, который срабатывал до этого.В-четвертых, делайте это с ЛЮБОВЬЮ. Это очень важно! Ведь истерика – от ощущения ребенка, что мир рушится. Дети очень любят стабильность и повторяемость, а если требования и реакции воспитателей (родителей) не постоянны, меняются, то нет ощущения безопасности мира. Четкие границы в воспитании и четкие «это можно, а это – нельзя» – то, к чему ребенок стремится от природы. Если этого нет, то возрастает его тревожность. Истерика – это «крик о помощи».А теперь – самое главное.В идеале, по ходу всего периода взросления ребенок должен находиться в заботливом лоне, расширяющемся вокруг него с течением лет. Сначала это – материнская утроба, а после рождения мать превращается для него во внешнее «прибежище». Затем лоном становится комната, квартира, семья, микрорайон, город, страна… Если бы мы только умели сохранять это обволакивающее ощущение теплоты, если бы оно не исчезало, а ширилось с годами, то наши дети чувствовали бы себя в безопасности. Окруженные любовью, они пропускали бы весь мир через себя, чтобы проникаться всё более сильным ответным чувством. Тогда вся их жизнь была бы естественна, приятна и прекрасна.А потому для поддержки в ребенке чувства любящего окружения матери стоит как можно больше контактировать с ним в первые два-три года, держать его на руках или в слинге – по мере сил и возможностей. Не стоит опасаться привыкания: ведь связь с мамой – самая естественная для малыша вещь. Он должен чувствовать себя так, как будто все еще находится в материнской утробе, ловить ее запах, чувствовать ее прикосновения, нежиться в ее объятиях…Что же, теперь и из дома не выйти?По правде говоря, несмотря на всю сложность, по крайней мере вначале желательно выходить как можно меньше…В первые три года стоит всеми силами оберегать ребенка от постороннего окружения и тем более от среды, которая может выглядеть для него враждебной. Он должен по возможности ощущать себя вблизи матери, под ее опекой и защитой. Только в районе трехлетнего возраста он созревает для более широкого «поля деятельности» и начинает прокладывать настоящую связь с внешней средой, развиваясь в социальном плане и по-иному формируя взаимоотношения с матерью.Луис Сандер, известный исследователь в области психологии развития, пишет, что успешные возвращения к матери после отдалений от нее имеют важные психологические последствия. Когда малыш знает, что у него всегда есть возможность восстановить прежнюю близость в случае необходимости, он свободно раскрепощает весь свой потенциал.От этого простого контакта ребенок получает огромную отдачу – вещества, крайне важные для его развития. Само собой, со временем он будет становиться всё более самостоятельным, и тем не менее матери стоит держаться к нему как можно ближе. Именно возвращение в материнские объятия после самостоятельного «похода» – ползком, пешком или бегом – укрепляет связь между ними и правильно готовит ребенка к встрече с широким миром.Методика интегрального воспитания

ilady.info

15 способов, как успокоить гиперактивного ребенка

Если ребенок носится по квартире без остановки, кричит не своим голосом, катается по полу, совершает хаотичные движения руками и ногами и совершенно не слышит, что вы ему говорите – поймайте его, обнимите и тихим голосом предложите поиграть.

как успокоить гиперактивного ребенка, как успокоить ребенка, 5 способов успокоить ребенка

Вот 15 способов, как успокоить гиперактивного ребенка:

1. Малыша попросите вспомнить, как кричит корова, лягушка, собака. Или показать свою руку, нос, коленку. Ребенку постарше предложите сосчитать от 1 до 20, а потом от 20 до

2. Замри-отомри. Вариаций этой игры множество. Например, по команде “День” ребенок прыгает, играет. А по команде “Ночь” притворяется спящим. Или пусть малыш представит, что он мышка и бегает-играет, пока вы не скажете “Кошка идет!”. Вместо словесной команды, можно давать звуковую – хлопать в ладоши или звонить в колокольчик. С детьми постарше поиграйте в “Море волнуется”.

3. Шторм-штиль. Вариация предыдущей игры. Не требует полного замирания, но “штиль” – это тихие, плавные движения, шепот. Что такое шторм, думаю, не надо объяснять.

4. Договоритесь с малышом, что как только вы нажмете ему на нос, он сразу “выключится”. Можно расширить эту идею, нарисовав пульт управления (или используйте ненужный пульт от телевизора). Нажимайте кнопку на пульте и говорите: “уменьшаю громкость (выключаю звук, включаю замедление)”. Пусть ребенок выполняет команды.

5. Предложите ребенку представить, что он тигр на охоте. Он должен долго неподвижно сидеть в засаде, а потом прыгать и кого-то ловить. Или вместе с ребенком ловите воображаемых бабочек, к которым нужно медленно и очень тихо подкрадываться. Под каким-нибудь игровым предлогом, спрячьтесь вместе под одеялом и сидите там тихо-тихо.

6. Предложите ребенку представить себя китом. Пусть он сделает глубокий вздох и ныряет на глубину. Киту можно давать поручения плавать к разным материкам или искать что-то на дне.

7. Попросите ребенка закрыть глаза (если он согласиться, завяжите глаза платком) и сидеть неподвижно, ожидая определенного сигнала. Например, когда третий раз прозвенит колокольчик. Или попросите ребенка что-то сделать с закрытыми глазами (сложить пирамидку, поставить машинку на подоконник, собрать с пола кубики).

8. Попросите ребенка выполнить сложное движение, требующее сосредоточенности (провести пальцем по нарисованному лабиринту, провезти машину за веревочку между кеглями). За выполнение обещайте приз.

9. Попробуйте упражнение на чередования напряжение и расслабления. Например, можно двигать заведомо неподъемный диван, а потом падать и отдыхать. Или предложите малышу представить, что его и ваши ладошки – это снежинки. Пусть снежинки плавно падают на землю. А потом возьмите воображаемый снег с земли и с силой сжимайте руки в кулаки (лепите снежки).

10. Предложите игру. Вы говорите слово, а ребенок старается произнести это слово громче, чем вы. А потом, наоборот, попросите малыша говорить тише, чем вы.

11. Возьмите простыню или тонкое покрывало и плотно запеленайте “малыша”. Возраст ребенка значения не имеет, но важно, чтобы ему эта игра нравилась. Можете взять его на руки, покачать, спеть песенку.

12. Возьмите салфетку (или листок дерева) и подбросьте вверх. Скажите ребенку, что пока салфетка падает, нужно как можно громче смеяться. Но как только упадет, следует сразу замолчать. Играйте вместе с ребенком.

13. Лучше еще крохой приучить ребенка, что когда вы расставите руки, он побежит к вам в объятия (знаю, многие родители так делают). Если это объятие будет приятным, к 3-5 годам привычка останется. Поэтому расставьте руки и когда ребенок к вам прибежит крепко-крепко его обнимите и задержите объятия на несколько секунд.

14. Предложите малышу бегать и прыгать, но при этом постоянно выполнять какое-то простое движение. Например, держать соединенными указательные пальцы или вращать кистью руки.

15. Сшейте мешочек величиной с ладонь и насыпьте в него 3-4 ложки песка или крупы. Предложите ребенку бегать, прыгать и безобразничать, удерживая этот мешочек на голове. Обещайте ему что-то приятное (угостить чем-то, поиграть или почитать), если мешочек не упадет, пока не прозвенит таймер (в зависимости от возраста, временной промежуток 1-5 минут).

Кроме достижения мгновенного эффекта, эти игры также помогут малышу учиться себя контролировать. Не забывайте, что и родителям важно быть терпеливыми и не терять самообладания, поскольку ребенок берет с вас пример и чувствует и отражает ваше собственное состояние.

Читайте в дополнении — ещё 5 способов успокоить ребенка:

[viral-lock]16. Предложите игру “Капитан и корабль”. Капитан должен отдавать команды (“Направо”, “Налево”, “Прямо”), а корабль четко им следовать. Для ребенка постарше можно выбрать цель (например, доплыть в прихожую) и расставить в комнате препятствия (кегли, мягкие игрушки). Ребенок может выбрать любую из ролей.

17. Загородите дорогу или схватите носящегося по квартире ребенка. Чтобы пройти (освободиться) он должен ответить на вопрос, требующий сосредоточения (Например, назвать морское животное, сосчитать количество окон в квартире или придумать пять слов на букву “А”)

18. Попросите ребенка сесть на корточки и представить, что он мячик. Легонько хлопайте его по макушке и пусть малыш подпрыгивает. Ускоряйте и замедляйте хлопки, следя, чтобы малыш прыгал согласно задаваемому темпу.

19. Попросите малыша, носящегося по квартире, выполнять ваши задания (три раза подпрыгнуть, два раза сбегать на кухню и обратно, четыре раза спрыгнуть с дивана). Важно, чтобы активное задание сочеталось с необходимостью вести подсчет действиям. За каждое выполненное задание рисуйте малышу в альбоме цветок или машинку.

20. Предложите ребенку повторять за вами все слова и действия. Начинайте показывать быстрые, резкие движения или громко кричите. Постепенно переходите к более спокойным, плавным движениям и тихой речи. [/viral-lock]

← Жми «Нравится» и читай нас в Фейсбуке

Понравилось? Поделитесь с друзьями!

www.vospitaj.com

Как успокоить ребенка 2,5 лет

В большинстве разделов психологии принято подразделять первые три года жизни ребенка на два периода:

• в первый год жизни весь его мир составляет мама;

• в следующие два года, когда с развитием моторных функций ребенок начинает ходить и бегать, в его жизни обозначается противостояние собственных желаний и социальных ограничений.

«Если в этот период ребенок будет развиваться правильно, – пишет Эрик Эриксон в своей знаменитой книге «Детство и общество», – то в нем разовьется способность к надежде, а также сила желания».

Ребенок в возрасте до 3 лет воспринимает мир только из себя, будто другой точки зрения и не существует. Фактически до двух лет он как будто по-прежнему находится в материнском лоне, только это – своего рода внешнее лоно. Ведь в ощущениях он еще не отключился от внутриутробного восприятия. Каждый день он получает от матери порцию за порцией, восполняя то, что получал бы, если бы продолжал развиваться в утробе. Многие матери инстинктивно догадываются об этом и потому, несмотря на все дела и заботы, в центре их внимания остаются нужды растущего малыша.

Теперь по поводу истерик.

Когда-то проводили эксперимент с детьми этого возраста. Их сажали смотреть на кубики с одной стороны стола, а напротив сажали куклу и спрашивали: «Какой кубик ты видишь перед собой? А какого цвета кубик видит кукла?». Дети не могли посмотреть на реальность «глазами куклы». Так же они не способны понять, что есть взгляд другого человека. Эта особенность часто проявляется в виде истерик после 1,5-2 лет, если ребенку не установили четких границ с самого рождения. Если до определенного возраста все было можно, а потом вдруг появились запреты и ограничения в разных областях жизни, то малыш не понимает, почему мир так резко изменился, и старается истерикой вернуть его в прежние границы.

Важно в первую очередь выстроить четкие границы, которые вы будете соблюдать изо дня в день. Если сегодня нельзя есть не за столом или ходить босиком по холодному полу, то этого нельзя будет делать и завтра, и послезавтра…

Во-вторых, будьте сами лучшим примером для ребенка в том, как вы устанавливаете и выстраиваете собственные границы, подавайте ему положительный пример во всем. Возможно, сами родители в ответ на то, что не получают желаемого, «закатывают истерику» — обижаются, повышают голос, не разговаривают, хлопают дверью и т.д. (последите за собой).

В-третьих, наберитесь терпения: процесс переучивания более трудный и длительный, чем процесс научения. Истерики будут повторяться и даже поначалу могут стать более яркими – ребенок будет пытаться добиться своего тем способом, который срабатывал до этого.

В-четвертых, делайте это с ЛЮБОВЬЮ. Это очень важно! Ведь истерика – от ощущения ребенка, что мир рушится. Дети очень любят стабильность и повторяемость, а если требования и реакции воспитателей (родителей) не постоянны, меняются, то нет ощущения безопасности мира. Четкие границы в воспитании и четкие «это можно, а это – нельзя» – то, к чему ребенок стремится от природы. Если этого нет, то возрастает его тревожность. Истерика – это «крик о помощи».

А теперь – самое главное.

В идеале, по ходу всего периода взросления ребенок должен находиться в заботливом лоне, расширяющемся вокруг него с течением лет. Сначала это – материнская утроба, а после рождения мать превращается для него во внешнее «прибежище». Затем лоном становится комната, квартира, семья, микрорайон, город, страна… Если бы мы только умели сохранять это обволакивающее ощущение теплоты, если бы оно не исчезало, а ширилось с годами, то наши дети чувствовали бы себя в безопасности. Окруженные любовью, они пропускали бы весь мир через себя, чтобы проникаться всё более сильным ответным чувством. Тогда вся их жизнь была бы естественна, приятна и прекрасна.

А потому для поддержки в ребенке чувства любящего окружения матери стоит как можно больше контактировать с ним в первые два-три года, держать его на руках или в слинге – по мере сил и возможностей. Не стоит опасаться привыкания: ведь связь с мамой – самая естественная для малыша вещь. Он должен чувствовать себя так, как будто все еще находится в материнской утробе, ловить ее запах, чувствовать ее прикосновения, нежиться в ее объятиях…

Что же, теперь и из дома не выйти?

По правде говоря, несмотря на всю сложность, по крайней мере вначале желательно выходить как можно меньше…

В первые три года стоит всеми силами оберегать ребенка от постороннего окружения и тем более от среды, которая может выглядеть для него враждебной. Он должен по возможности ощущать себя вблизи матери, под ее опекой и защитой. Только в районе трехлетнего возраста он созревает для более широкого «поля деятельности» и начинает прокладывать настоящую связь с внешней средой, развиваясь в социальном плане и по-иному формируя взаимоотношения с матерью.

Луис Сандер, известный исследователь в области психологии развития, пишет, что успешные возвращения к матери после отдалений от нее имеют важные психологические последствия. Когда малыш знает, что у него всегда есть возможность восстановить прежнюю близость в случае необходимости, он свободно раскрепощает весь свой потенциал.

От этого простого контакта ребенок получает огромную отдачу – вещества, крайне важные для его развития. Само собой, со временем он будет становиться всё более самостоятельным, и тем не менее матери стоит держаться к нему как можно ближе. Именно возвращение в материнские объятия после самостоятельного «похода» – ползком, пешком или бегом – укрепляет связь между ними и правильно готовит ребенка к встрече с широким миром.

www.baby.ru

Как успокоить 2 летнего ребенка

9 эффективных способов быстро успокоить плачущего ребенка

9 эффективных способов быстро успокоить плачущего ребенка

С первых же слов стоит отметить — все приведенные ниже советы относительно того, как успокоить плачущего ребенка, (а именно — кроху в возрасте от 0 до полугода) относятся к тем случаям, когда малыш плачет и кричит «без видимой причины» — то есть у него не болит животик (не вздут, не плотный, хорошо прощупывается), он не голоден, не замерз и не нуждается в смене подгузника. Скорее эти советы для тех уставших и измученных родителей, в глазах которых читается вопрос: «Как успокоить ребенка, которому просто нравится плакать и орать?!».

Как успокоить малыша 0 — 3 месяцев от роду? Войдите в его положение!

Один из наиболее компетентных мировых специалистов в области детского плача — американский доктор, профессор детской психиатрии, педиатр Харви Карп. Уже более 20 лет он обучает молодых родителей эффективным способам как быстро успокоить плачущего ребенка грудного возраста. Книга доктора Харпа, посвященная этим способам, уже долгое время является безусловным бестселлером в своем сегменте. С одной стороны эти способы крайне просты, судите сами:

  • пеленание;
  • удержание в положении на боку;
  • «белый шум» или шипение;
  • ритмичное покачивание;
  • сосание.

Но воздержитесь от удивления и сомнений, пока не попробуете все пять способов в действии. В чем суть этой методики? В своей книге Доктор Харви использует применительно к новорожденным детям в возрасте от 0 до 3 месяцев такое неоднозначное понятие, как «четвертый триместр беременности». В этот период жизни младенцы крайне нуждаются в условиях, которые максимально близко копировали бы внутриутробную среду матери. Именно в таких условиях малыши мгновенно успокаиваются, инстинктивно обретая чувство привычного комфорта и безопасности.

Собственно, на этом принципе доктор Карп и выстроил свою методику. Например, плотное пеленание новорожденного имитирует его нахождение в матке матери на последних сроках беременности, где малышу становится уже довольно тесно. Положение на боку для него тоже наиболее привычно. Шипящие звуки — самые привычные для крохи, ведь будучи в утробе, он постоянно слышит дыхание матери и прохождение жидкостей по ее кишечнику. Монотонное укачивание (почти тряску) еще нерожденный малыш испытывает постоянно, когда его мама двигается. И если вы посмотрите на узи-снимки, то убедитесь, что начиная с 24-й недели, находясь в материнской утробе, ребенок почти все время рефлекторно сосет пальчик. Вот вам и природа происхождения всех пяти способов эффективного укачивания по Харви Карпу.

И если вы научитесь, пользуясь подсказками доктора Карпа, имитировать для своего малыша все эти состояния, наиболее комфортные для него в первые месяцы жизни, то проблем с тем, как успокоить ребенка, у вас не будет. Итак,

5 волшебных способов Харви Карпа, или Как убаюкать младенца:

Способ 1: Пеленание. Конечно, держать новорожденного постоянно туго завернутым в пеленки не стоит. Но если малыш беспокоиться и долго не может уснуть, иногда достаточно лишь завернуть его плотнее в простынку или пеленку (пеленать надо именно вместе с ручками), чтобы младенец тут же успокоился.

Если ваша кроха часто проявляет беспокойство и трудно засыпает, имеет смысл купить современные пеленки, пользоваться которыми без труда могут даже папы.

Способ 2: Положение на боку. Положите ребенка себе на руку или на колени на бочок так, чтобы он как бы немного заваливался на живот. Осторожно поддерживайте голову малыша. Это положение также можно использовать в тех случаях, если ребенка мучают небольшие колики.

Способ 3: Ритмичное покачивание (тряска). Держа ребенка в положении на боку, начните не сильно, но ритмично качать его из стороны в сторону. Этот способ можно сразу же совместить со следующим — с имитированием шипящих звуков.

Посмотрите наглядно, как правильно удерживать малыша на боку и покачивать его:

Способ 4: «Белый шум». Суть в том, чтобы воспроизводить монотонные шипящие звуки прямо над ушком младенца. Пожалуй, это наиболее необычный из всех способов, как успокоить ребенка, выдвинутых доктором Карпом, но работает он превосходно.

Способ 5: Сосание. Соска-пустышка — отличное универсальное успокаивающее средство для ребенка. С таким же успехом можно приложить малыша к груди (если вы — кормящая мама) или дать бутылочку с небольшим количеством смеси.

Согласитесь — это в буквальном смысле «подарок небес» для тех измученных родителей, которые из-за постоянно детского плача находятся, образно говоря, в шаге от самоубийства.

Способы доктора Харви Карпа хороши, но стоит еще раз оговорить — почти все они подходят только для новорожденных деток. Если вы попытаетесь пеленать или «перешипеть» полугодовалого плачущего карапуза, вряд ли у вас это получится. Для успокоения более старших детей можно попробовать другие способы. Причем в этом случае выражение «как успокоить ребенка» далеко не всегда будет ровняться выражению «как укачать малыша». Успокоить — значит, в первую очередь отвлечь от криков и рыданий.

Способ 1: Носите в слинге. Ношение в слинге, к слову говоря, совмещает в себе сразу два пункта из предлагаемых доктором Харви: укачивание и пеленание, а если добавить к этому списку еще и «белый шум», например, выйти с крохой на улицу, то станет сразу понятно, почему дети так любят слинги. И если пеленание подходит только для новорожденных, то носить время от времени ребенка в слинге можно до тех пор, пока вы комфортно переносите (в буквальном смысле слова) вес своего малыша.

Способ 2: Переключайте внимание. Дети старше 3-х месяцев уже довольно успешно и долго фиксируют внимание на предметах и звуках — особенно их привлекают яркие краски и четкие, громкие звуки. Пошуршите яркой бумагой или пакетиком, позвените колокольчиком, дайте посмотреть в телевизоре любой рекламный ролик. Все эти манипуляции (особенно — последняя!) мгновенно захватывают внимание крохи: он отвлекается от истерики, начинает проявлять заинтересованность и постепенно успокаивается, затихает.

Способ 3: Дайте выпустить лишний воздух. При плаче ребенок заглатывает много воздуха, который доставляет ему очень неприятные ощущения. Таким образом истерика рискует замкнуться в круг: малыш плачет, заглатывая излишки воздуха, от которого у него начинает болеть животик и он плачет пуще прежнего, снова и снова глотая воздух. Поэтому, как только ребенок начинает проявлять беспокойство или кричать, возьмите его на руки и немного подержите столбиком — отрыгнув лишний воздух, малыш скорее всего успокоиться. А если нет — используйте предыдущий способ, попробовав привлечь его внимание яркой игрушкой или необычными звуками.

Способ 4: Потанцуйте вместе. Это может показаться странным, но именно плавные танцевальные движения могут помочь вам решить проблему как успокоить плачущего ребенка. Возьмите малыша на руки, улыбнитесь ему, поговорите с ним успокаивающим тоном и немного подвигайтесь — покачивая его из сторону в сторону, вверх-вниз, напевая простую мелодию. Когда малыш перестанет плакать, приложите его ненадолго к груди (если ребенок на искусственном вскармливании — дайте бутылочку с водой) или дайте пустышку. В большинстве случаев это работает!

Гиперактивный ребенок

В 60-х годах ХХ века врачи называли гиперактивность патологическим состоянием и объясняли ее минимальными расстройствами функций мозга. В 80-х годах чрезмерную двигательную активность стали относить к самостоятельным заболеваниям, назвав «синдром дефицита (нарушения) внимания с гиперактивностью» (СДВГ). Когда ребенок гиперактивный, признаки этого проявляются в проблемах с концентрацией внимания, памятью и обучением. Мозг такого ребенка с трудом обрабатывает информацию, внешние и внутренние стимулы. Гиперактивные дети не в состоянии быть сосредоточенными продолжительное время, контролировать свои действия и отличаются неусидчивостью, невнимательностью и импульсивностью.

Обычно симптомы СДВГ у детей начинают возникать в возрасте 2-3 лет. Однако в большинстве случаев родители обращаются к врачу, когда ребенок начинает ходить в школу, и у него обнаруживаются проблемы с учебой, которые являются следствием гиперактивности.

У ребенка симптомы гиперактивного поведения проявляются следующим образом:

  • неусидчивость, суетливость, беспокойство;
  • импульсивность, эмоциональная нестабильность, плаксивость;
  • игнорирование правил и норм поведения;
  • наличие проблем со сном;
  • задержка речевого развития и т.д.

Каждый симптом является поводом для обращения к специалисту, который расскажет Вам, как успокоить гиперактивного ребенка, бороться с СДВГ и помочь малышу адаптироваться в обществе.

Если будущая мама на протяжении всей беременности страдала от токсикоза и повышенного давления, и у малыша была выявлена внутриутробная асфиксия, в дальнейшем риск развития синдрома ДВГ увеличивается минимум в 3 раза.

Нарушения нормального образа жизни беременной женщины

На развитие нервной системы ребенка влияет образ жизни будущей мамы. Тяжелые условия труда и вредные привычки, например курение, могут негативно сказаться на здоровье малыша.

Затяжные или, наоборот, стремительные роды также увеличивают риск развития синдрома ДВГ у детей.

Заподозрив у ребенка в любом возрасте такие нарушения, родителям обязательно нужно обратиться к врачу-невропатологу для проведения обследования, так как иногда у ребенка причиной гиперактивного поведения является другое, более тяжелое заболевание. Синдром дефицита внимания у детей с гиперактивностью диагностируется в 3 этапа.

Врач собирает подробный семейный анамнез и расспрашивает родителей об особенностях течения беременности, родах и заболеваниях, перенесенных ребенком, а также просит взрослых дать малышу характеристику. Специалист субъективно оценивает, как ведет себя ребенок, исходя из критериев диагностики, принятых Американской психиатрической ассоциацией.

Малыш делает специальные тесты, по результатам которых врач измеряет параметры внимательности. В таких исследованиях на наличие гиперактивности могут участвовать дети, начиная с 5-6-летнего возраста.

Чтобы диагностировать синдром гиперактивности у детей, проводится электроэнцефалографическое исследование или исследование с применением магнитно-резонансной томографии. Процедуры абсолютно безболезненны и безопасны. Наличие синдрома ДВГ и необходимость дальнейшего лечения гиперактивного ребенка определяются по совокупности полученных результатов.

Если в классе учится гиперактивный ребенок, признаки СДВГ могут проявляться в его невнимательности, неусидчивости и быстрой потере интереса к занятиям. Подобное поведение малыша привлекает внимание учителя, который старается сделать замечание ребенку, заставить усидеть на месте и выслушать задание. Навыки чтения и письма у таких детей обычно ниже, чем у сверстников, что становится причиной плохих оценок. Ребенок не может сконцентрировать внимание на занятиях в школе, с неохотой выполняет домашнюю работу. Нередко из-за своей импульсивности и эмоциональности гиперактивные дети плохо адаптируются в коллективе, им сложно найти общий язык с одноклассниками. Если Ваш малыш испытывает трудности в школе, попросите совета у детского психолога, как проводить занятия с гиперактивными детьми дома, стоит ли вместе выполнять задания, как научить малыша усидчивости при работе на уроке и т.д.

Если Ваш ребенок перевозбужден, постарайтесь сменить обстановку на более спокойную, например, предложите ему воды или уведите в другую комнату. Если малыш расстроен, обнимите его, погладьте по голове – это дает положительный результат, так как физический контакт очень значим для детей с СДВГ. Хорошим средством для лечения гиперактивности у детей является принятие успокоительной ванны перед сном. В состав набора для приготовления такой ванны обычно входит экстракт шишек хмеля и хвойных деревьев. Обязательно проконсультируйтесь с врачом перед выбором такого вида лечения. На ночь прочитайте малышу любимую сказку или вместе посмотрите иллюстрированную книгу. Массаж или легкая музыка может помочь ребенку быстрее заснуть.

Гиперактивный ребенок – что делать? Таким вопросом задается немало родителей. Назначить курс лечения может только врач. В саду гиперактивный ребенок автоматически попадает под наблюдение детского психолога. Трудно дать конкретные рекомендации, какую работу с малышом проводить, так как все зависит от особенностей проявления СДВГ. Постарайтесь присмотреться, как ребенок реагирует на замечания, чтобы найти эффективное решение проблемы. Работа с гиперактивными детьми должна проводиться индивидуально в каждом конкретном случае. Однако специфика психологии таких малышей позволяет дать общие рекомендации, облегчающие воспитание.

При общении с малышом, страдающим синдромом ДВГ, стройте предложения так, чтобы там отсутствовало отрицание и слово «нет». Например, не стоит говорить: «Не бегай по траве!», гораздо эффективнее будет сказать: «Выйди на дорожку». Даже при возникновении конфликтной ситуации старайтесь сохранять спокойствие. Если Вы что-то запрещаете ребенку, обязательно объясните в чем причина этого, и предложите альтернативы.

Наши невнимательные гиперактивные дети отличаются слабо развитым логическим и абстрактным мышлением, поэтому такому малышу необходимо обозначать задачи более четко. При общении и работе на занятиях с ребенком старайтесь говорить максимально короткими предложениями, без лишних смысловых нагрузок. Необходимо избегать длинных формулировок.

Главная характеристика гиперактивного ребенка – это невнимательность. Не рекомендуется давать таким детям сразу несколько поручений, например, «убери игрушку, вымой руки и садись ужинать». Ребенок с трудом воспримет всю информацию сразу, наверняка отвлечется на что-то другое и не станет делать ни одно задание. Поэтому при общении и работе с малышом старайтесь давать им поручения в логической последовательности.

Гиперактивность у детей проявляется в плохом чувстве времени, поэтому Вам необходимо самостоятельно следить за сроком, до которого работа должна быть выполнена. Если Вы хотите покормить ребенка, забрать с прогулки или уложить спать, обязательно предупредите его об этом минут за 5.

Соблюдение распорядка дня является основой успешного воспитания ребенка с СДВГ. Игры, прогулки, отдых, прием пищи и отход ко сну должны выполняться в одно и то же время. Если малыш соблюдает правила, хвалите его за это. Здоровый сон не менее 7-8 часов сутки – это еще один из способов, как помочь гиперактивному ребенку стать спокойнее. Кроме того, необходимо исключить из рациона питания пищевые красители, уменьшить употребление шоколада, лимонада, острой и соленой пищи.

Ребенка следует хвалить каждый раз, когда он заслужил это, отмечая даже незначительный успех. Обычно малыш игнорирует упреки, но довольно чувствителен к похвале. Отношения ребенка с взрослыми должны основываться на доверии, а не на страхе. Малышу необходимо ощущать, что Вы всегда поддержите его и поможете справиться с трудностями в саду или школе. Старайтесь сглаживать конфликтные ситуации, в которых замешан Ваш малыш.

Вседозволенность однозначно не приносит пользы, поэтому разграничьте, что нельзя и что можно малышу. Придумайте знаковую или балльную систему вознаграждения, например, отмечайте звездочкой каждый хороший поступок, а за определенное количество звездочек дарите ребенку игрушку или сладости. Можно завести дневник самоконтроля и отмечать там вместе с малышом его успехи в саду, школе или дома.

Запомните, что вызывающее поведение ребенка, у которого обнаружена гиперактивность, является способом привлечения внимания. Уделяйте ему больше времени, играйте с ним, учите правилам общения и поведения. Если малыш неверно понял поручение, не раздражайтесь, а спокойно повторите задание. Работа должна выполняться в соответствующих условиях, например, организуйте малышу свой уголок. Во время занятий ничто не должно отвлекать ребенка, поэтому уберите лишние предметы со стола, фотографии и плакаты со стен. Обязательно оберегайте малыша от переутомления.

Создавайте возможности для расходования избыточной энергии

Малышу с СДВГ будет полезно иметь хобби. В первую очередь ориентируйтесь на его увлечения. Если малыш будет хорошо разбираться в какой-то области, это придаст ему уверенности в себе. Прекрасно, если ребенок занимается в спортивной секции или посещает бассейн. С помощью физических упражнений, особенно на свежем воздухе, малыш сможет выплеснуть избыток энергии и, помимо того, будет учиться дисциплине.

Стоит ли принимать успокоительные препараты для лечения гиперактивности у детей

Если дети гиперактивны, как бороться с этим? Когда малыш становится неуправляем, взрослые готовы на любой шаг, чтобы немного отдохнуть от шумного малыша. Но не стоит забывать, что эффективный курс лечения может назначить только врач. Как правило, таким детям рекомендуют принимать успокаивающие препараты. Действие подобных препаратов для гиперактивных детей направлено на нормализацию сна, снижение раздражительности, уменьшение тревожности и т.д. Курс лечения определяется только после проведения комплексного обследования ребенка. Любой препарат, использующийся как успокоительное для гиперактивных детей, назначается строго индивидуально.

Тенотен Детский станет надежным помощником в борьбе за спокойствие – Ваше и Вашего малыша!

Действие успокоительного препарата Тенотен Детский

Действие успокоительного препарата Тенотен Детский

Препарат Тенотен детский: информация об успокоительном действии и дополнительном вегетотропном эффекте от приёма детского лекарственного средства.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ): о диагнозе, признаки, как лечить

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ): о диагнозе, признаки, как лечить

Основной причиной нарушения поведения и трудностей обучения в дошкольном и школьном возрасте является СДВГ

Приступы мигрени у детей

Примерно 10% людей страдает от мигрени

Ребенок не хочет гулять

Свежий воздух, активное времяпрепровождение, закалка, новые знакомства и общение

Источники: 9 эффективных способов быстро успокоить плачущего ребенкаВсем родителям знакома эта картина: младенцы плачут без видимых причин, выгибаясь дугой, и кричат не переставая 24 часа в сутки. Не отчаивайтесь! Мы вас научим, как правильно успокоить ребенка.http://www.woman.ru/kids/medley5/article/101782/Гиперактивный ребенокГиперактивность у детей: понятие, признаки и симптомы СДВГ, что делать при гиперактивности у ребенка и какие успокоительные можно давать детям.http://www.tenoten-deti.ru/articles/giperaktivnyy-rebenok/

jealousy-relationships.ru

Детские истерики: как успокоить ребенка?

Детские истерики: как успокоить ребенка?Детская истерика – явление, с которым, к сожалению, рано или поздно сталкиваются все родители. Когда дитя впадает в истерику, родители теряются, не знают что делать, как поскорей прекратить этот кошмар. А если истерика случается в общественном месте, то бедные родители просто не знают, куда деваться со стыда и рады провалиться сквозь землю прямо на месте. Истерику, когда она уже началась, не остановить. Поэтому родителям следует, прежде всего, научиться избегать истерик. Но если эта неприятность все же случилась, то ребенка нужно успокоить. Вот только как это сделать?  

Детская истерика - это сильный эмоциональный всплеск, приступ, подкрепленный, как правило, негативными эмоциями: раздражением, гневом, отчаянием, агрессией. Детские истерики сопровождаются громким криком, плачем, ребенок выгибается назад (истерический мостик). В состоянии истерики ребенок слабо контролирует свою моторику, он может биться головой об стену или о пол и при этом практически не чувствовать боли.

Детские истерики: как успокоить ребенка

Что вызывает детскую истерику? Толчком к началу истерики для ребенка может послужить обычное родительское «нет». Это является для ребенка сильным эмоциональным раздражителем. Вообще собственно приступ истерики длится недолго. Чаще всего ребенок сознательно продолжает кричать и плакать, чтобы добиться от родителей своего.

Припадки истерики могут испытывать все маленькие дети, но особенно подвержены им дети со слабой нервной системой, неврологическими нарушениями. Истерика может пройти бесследно, а может окончиться рвотой или одышкой, внезапной вялостью и усталостью ребенка. Если у Вашего малыша наблюдаются такие симптомы при истериках – это повод обратиться к невропатологу за консультацией.

Одно из важнейших условий детской истерики – наличие зрителей. Чем больше людей обращает внимание на происходящее, тем быстрее ребенок может добиться желаемого. От того, как прореагируют родители на истерику, зависит, будет ли ребенок в дальнейшем прибегать к этому методу.

Наиболее часто происходят истерики у детей в возрасте от года до пяти лет. После пяти лет истерик дети почти не закатывают, т.к. прекрасно осознают, что за истерикой последует наказание.

Лучшее средство борьбы с детскими истериками – профилактика. Если Вы собираетесь пойти на прогулку или за покупками, то ребенок должен быть выспавшимся, сытым, ему должно быть удобно, не холодно и не жарко. Любой дискомфорт может стать поводом для истерики. Кроме того, с помощью истерик дети часто пытаются привлечь внимание родителей. Ребенок может начать истерику в ответ на постоянные одергивания, негативные эмоции родителей, на родительские ссоры.

Толчком к началу истерики обычно служит каприз – «купи, дай, не хочу, не буду...». Можно попытаться предотвратить истерику, используя «отвлекающие маневры». «Смотри, птичка полетела» - старо как мир, но на маленьких детей действует почти безотказно. Переключить внимание ребенка можно также какой-нибудь игрой, наблюдением.

Когда истерика уже началась, не пытайтесь успокаивать ребенка – не поможет. Чем больше Вы вокруг него суетитесь – тем продолжительнее будет «концерт». Самое верное средство в этом случае – не обращать внимания на истерику и не поддаваться. Да, спокойно стоять и наблюдать, как Ваш малыш буквально разрывается, трудно, но необходимо. Можно отойти на небольшое расстояние (но так, чтобы оставаться в поле зрения ребенка) и демонстративно отвернуться. Если истерика произошла в общественном месте, не обращайте внимания на осуждающие или сочувственные взгляды посторонних. Если Вы будете потакать капризам ребенка только чтобы избежать скандала на виду у всех, приготовьтесь – Вам придется делать это постоянно.

Детские истерики: как успокоить ребенка

Если поводом для истерики послужил Ваш отказ купить игрушку или Ваше требование ложиться спать, то ни в коем случае нельзя сразу же отступать от своих требований. Не пытайтесь во время истерики взять ребенка на руки насильно или поднять его с пола. Пусть досыта покатается и поразмахивает кулачками, но поймет, что ничего таким образом не добьется.

Не наказывайте ребенка за истерику, тем более при всех. Когда малыш успокоится, Вы можете спокойно обсудить с ним, что вызвало его расстройство. Объясните малышу, что Вы его все равно любите и Вам не нравится не он сам, а его поведение. Ребенок должен научиться понимать, что свои чувства и желания можно и нужно выражать цивилизованно.

Чтобы навсегда прекратить истерики, важно поддерживать политику нетерпимости к истерикам. Это значит не уступать требованиям маленького шантажиста ни дома, ни в магазине, ни в детском саду или на детской площадке. При необходимости договоритесь с остальными членами семьи, няней или воспитателем детского сада, чтобы они при истерике Вашего ребенка вели себя точно также как и Вы. Когда ребенок поймет, что его истерики не действуют ни на кого, он прекратит их использовать.

strana-sovetov.com

Как успокаивать ребёнка и научить его успокаиваться самостоятельно

Как успокаивать ребёнка и научить его успокаиваться самостоятельно

Если ребенок освоит методы самоуспокоения, ему будет проще пережить эмоциональный всплеск. Если практиковать навыки ежедневно, ребенку будет гораздо легче вспомнить о них и использовать их в ситуациях тревоги и беспокойства.

Как начать упражнения по успокоению

Вот с чего вам нужно начать, когда вы собираетесь приступить к обучению ребенка навыкам самоуспокоения:

  • Используйте уже знакомые ребенку приемы и добавляйте к ним новые. Ваши методы должны быть доступны ребенку на его уровне развития. Не торопитесь в движении вперед, не оказывайте на ребенка излишнее давление.
  • Выбирайте самое подходящее для ребенка время ваших занятий – когда ребенок максимально расслаблен.
  • Занятия должны быть интересны и включать в себя веселый яркий инвентарь и визуальные средства – подушки, мячики-эспандеры и картинки. Например, когда Ваня хочет поиграть с грузовиком, но в это время с ним играет кто-то другой, ему выдается мячик, который можно сдавливать в руке, и его отправляют в «зону покоя». Там Ваня играет с мячом и смотрит картинки в книжке. После этого Ваню зовут обратно, когда пришла его очередь играть  с грузовиком. Воспитатель хвалит Ваню за его работу.

Как успокаивать ребёнка и научить его успокаиваться самостоятельно

Занятия для успокоения

Повторимся: когда вы начинаете занятия, учитывайте уровень развития вашего ребенка. Например, ребенок должен уметь хорошо говорить и уметь выражать себя, чтобы использовать обсуждение своих проблем со взрослыми и другими детьми. Ниже примеры занятий, которые помогут ребенку стать спокойнее.

Дыхательные упражнения

Дыхательные упражнения помогут вашему ребенку остановиться и глубоко дышать, считая вздохи, когда он окажется в стрессовой ситуации. Чтобы напомнить ребенку о том, как делать такие упражнения, можно использовать картинку в том месте, где он будет делать эти упражнения.

  • Задувать свечи на торте – пусть ребенок поднимет руку, пальцы будут «свечами». Посчитайте свечи от одного до пяти вместе, затем задувайте их одну за другой, сделав глубокий вдох и протяжный выдох. «Гасите» свечи, медленно загибая пальцы.
  • Надувать воздушные шарики – сделайте вид, что вы достали из кармана воздушный шарик, и попросите ребенка подражать вам в ваших действиях. Соберите ладони в пригоршню и держите их перед лицом. Сделайте глубокий вдох и по мере того, как вы выдыхаете, разводите ладони в стороны, имитируя раздувающийся шарик. Когда шарик надут, глубоко вдохните и медленно выдыхайте, сводя ладони вместе – вы спускаете шарик. Повторите это упражнение 5 раз.

Физические упражнения

Упражнения используют возможности тела, чтобы ощутить спокойствие. Оно достигается путем напряжения и расслабления мышц.

  • Клейкие руки – сделайте вид, что ладони у вас намазаны клеем, и крепко вдавите их друг в друга на 20 секунд. Пусть ребенок повторяет за вами, считайте секунды вслух вместе с ребенком. Теперь скажите ребенку медленно развести ладони и сказать, чувствует ли он, что они действительно стали «клейкими». Повторите эту игру 2-3 раза.
  • Потягивания – попросите ребенка потянуться. Это можно сделать по-разному: попытаться достать кончиками пальцев до пальцев ног или же стать на цыпочки и вытянуть руки вверх над головой. Другой вариант этого упражнения – прилягте, и пусть ребенок лежа изображает буку «Х» (вытягивает руки и ноги по сторонам) или «Т» (держит ноги прямыми, а руки вытягивает перпендикулярно телу). Между потягиваниями стоит избегать резких движений. Придумывайте также и собственные упражнения на потягивания.
  • Напряжение и расслабление – попросите ребенка свести ладони в кулаки и прижать плечи к ушам. Сосчитайте до пяти, затем расслабьтесь. Повторите это упражнение пять раз. Используйте мячики-эспандеры, чтобы сделать упражнение немного сложнее.
  • Йога – есть много учебников и сайтов, где описываются позиции йоги, которые доступны детям. Используя картинки и видео, показывая собственный пример, добивайтесь, чтобы дети занимали определенную позицию. Вот несколько примеров:
    • Лист – сядьте с прямой спиной, сведите вместе подошвы ног и положите руки на лодыжки. Медленно скруглите спину и снова вернитесь в прямую позицию. Повторите это упражнение несколько раз.
    • Цветок – сядьте с прямой спиной, сведите вместе подошвы ног, положите руки на лодыжки. Медленно прижмите колени к полу и верните их на место, повторите это движение от десяти до двадцати раз.
    • Морская звезда – лягте на спину, вытяните руки и ноги, но не напрягайте их. Поднимите одну руку к потолку и опустите. Теперь поднимите одну ногу и опустите. Поднимайте и опускайте ноги и руки по очереди. Можно усложнить это упражнение, одновременно понимая левую руку и правую ногу, а затем правую руку и левую ногу.

Как успокаивать ребёнка и научить его успокаиваться самостоятельно

Сенсорная игра

Сенсорная игра оказывает успокаивающее действие путем фокусирования внимания ребенка на одном ощущении (часто, прикосновения) и «блокировании» всех других. Вам должны быть доступны такие материалы, как пластилин, песок и вода. Другие виды сенсорных игр включают в себя:

  • Сенсорная коробка – соберите вместе такие разные материалы для ощупывания как фетр, кожа, гладкий камень, мех, перо и другие. Поместите их в коробку, и пусть ребенок на ощупь определяет, что в ней.
  • Слушаем музыку – пусть ребенок слушает расслабляющую музыку в наушниках или играет на тихом музыкальном инструменте – например, щетках, ксилофоне, дудочке.
  • Визуальный канал – в полутемной комнате, под столом или за загородкой доставайте из коробки флуоресцентные наклейки или светящиеся игрушки, включайте фонарик, играя лучом света.

Упражнения на воображение и творчество

Если у вашего ребенка будут хорошо получаться упражнения на творчество и воображение, ему будет легче осознавать стрессовые ситуации и работать над путями выхода из них.

  • Социальные истории – описывают распространённую в жизни ситуацию и показывают, как успешно с ней справляться. Это эффективное средство для обучения, поскольку в качестве главных героев могут фигурировать дети или группа детей.
  • Книжки с картинками – отражают возникающие при общении ситуации и могут быть использованы, чтобы пояснить, как вести диалог, понимать эмоции другого человека, что такое эмпатия (сочувствие). Ребенок ассоциирует себя с героями таких книжек, которые переживают различные коллизии, и на их примере учится приемлемому в обществе поведению (в частности, контролю над эмоциями). Такие истории надо подбирать или адаптировать исходя из возраста и уровня развития ребенка.
  • Ролевые игры – дают ребенку возможность оказаться внутри ситуации, изучить и узнать ее через игру. Для них можно использовать кукол, костюмы зверей, игрушки. Опыт ролевых игр – это личный опыт, поэтому они крайне эффективны для обучения – в том числе и тому, как успокаиваться в стрессовых обстоятельствах.
  • Мозговой штурм или поиск решения проблем – перед группой детей ставится задача, и дети под руководством взрослого пытаются найти пути ее решения. Дети могут предлагать любые идеи, которые записываются и затем обсуждаются. Эта техника, помимо прочего, помогает интеграции детей в коллектив и установлению дружеских отношений. Задача взрослого – создать благоприятную и бесконфликтную атмосферу с упором на необходимость терпеливо выслушивать предложения других. Такие упражнения эффективны для детей постарше.

Как успокаивать ребёнка и научить его успокаиваться самостоятельно

Обсуждение достоинств

Обсуждение достоинств помогает повысить  самооценку ребенка и как следствие его способность справляться со стрессом. Приводим примеры игр для группы детей, которые помогают им лучше понимать свои умения и сильные стороны. Эти игры можно адаптировать и для дома.

  • Цветок умений – раздайте каждому ребенку в группе бумажные лепестки. Центр цветка – бумажный круг со словами «Я умею» – остается на столе. Каждый ребенок должен сказать, что он умеет, написать это на лепестке и добавить лепесток к цветку. Взрослый задает тему занятия – например, «Я умею помогать взрослым по дому так-то и так-то» или «Я умею интересно играть с друзьями». Эта игра помогает детям узнать больше о незнакомых им навыках.
  • Копилка умений – крупная цель разбивается на много маленьких. Название большой цели пишется на коробке, когда ребенок успешно овладевает одним из навыков на пути к достижению крупной цели, он добавляет в коробку карточку с названием навыка. Это помогает ребенку видеть свой прогресс и убеждает его, что поставленная задача проще, чем может показаться на первый взгляд.

Советы для самых маленьких детей

Очень маленьким детям важно иметь рядом взрослого, который умел бы быстро и мягко реагировать на их негативные эмоциональные проявления. Кроме того, им важно спокойное окружение. Вот несколько советов, как успокоит маленького ребенка:

  • Движение – качание, ходьба, танцы и покачивания помогают ребенку наладить дыхание с большей регулярностью.
  • Музыка – тихая, спокойная музыка на диске или нежная песня в исполнении взрослого помогают детям расслабиться.
  • Изменение положения тела – то, как вы держите или несете ребенка имеет значение для его успокоения. Меняйте положение его тела и наблюдайте за реакцией.
  • Уменьшение интенсивности раздражителей – притушите свет и приглушите звук в комнате.

Источник: http://connectability.ca/2010/09/23/calming-strategies-to-use-with-children/

www.corhelp.ru

эффективные способы и рекомендации :: SYL.ru

Эмоции сопровождают человека всю жизнь. И если взрослые могут управлять своим состоянием, то дети от рождения до школьной скамьи учатся это делать. Поэтому плач новорожденного и старшего дошкольника так сильно отличается по информативности. Как успокоить ребенка любого возраста, должны знать все взрослые. Алгоритм действий с опорой на возрастные особенности детей существует и работает всегда отлично.

Восемьдесят процентов всей информации, которую человек осваивает за всю жизнь, приходится на период от рождения до трех лет. Отсюда важность правильного воспитания и обучения ребенка в это время. Поэтому мама, находящаяся в отпуске по уходу за ребенком, никак не может совмещать свои обязанности с «заработками в интернете» без ущерба для малыша. Вопрос: "Как успокоить новорожденного ребенка?" возникает довольно часто. И если взрослый действует с учетом возрастных особенностей развития малыша, то цель достигается быстро и эффективно.

Новорожденный при помощи плача и разных вокализаций поддерживает связь с окружающими его взрослыми (информирует о мокрых подгузниках, наступлении времени кормления, сна, переутомлении, неприятных ощущениях). Поэтому ответы на вопрос: "Как успокоить грудного ребенка?" будут относиться в основном к распорядку дня. Организм младенцев при благоприятных условиях работает как часы и, естественно, что любой сбой может повлечь за собой плач и выражение недовольства иными способами. Как успокоить ребенка в сложившейся ситуации, и к каким действиям прибегать? Достаточно рассмотреть причины плача, их устранение и профилактику повторных проявлений.

Недостаточность телесного контакта

Самая распространенная причина напряжения голосовых связок новорожденных. Устраняется взятием ребенка на руки. Происходит это от того, что в перинатальном периоде развития малыш слышит работу сердца мамы, приглушенные звуки окружающего пространства и чувствует тепло. После появления на свет этого очень не хватает многим новорожденным. Поэтому, как заметили врачи, дети, которых носят в слимах, плачут реже, ведут себя спокойнее. Этот факт можно использовать в качестве профилактики возникновения таких трудностей.

Несоблюдение режима питания

Довольно часто, особенно при грудном вскармливании, детский плач сигнализирует о задержке процедуры кормления или несоответствии еды вкусовым предпочтениям ребенка (которые формируются в утробе матери). Как быстро успокоить ребенка в подобном случае? Следует предложить ему привычный рацион питания (смесь или грудное молоко) и стараться не пропускать время кормления, следить за температурой смеси (должна быть теплой и свежей). В противном случае может возникнуть вздутие живота (скопление газов или колики), и придется прибегать к специальным мерам: гимнастике, прогреванию живота, укропной воде.

Режим гигиенических процедур

Организм маленьких детей работает слажено, и если что-то мешает этому процессу, то приходится решать текущую задачу. Как успокоить ребенка? Как и кормление, соблюдение гигиенических процедур (купание, туалет, умывание) является важной составляющей гармоничного развития младенца. Со временем взрослые по характеру плача научаются распознавать, какой именно «катаклизм» произошел с ребенком, поскольку в каждом описанном случае малыши подают разные сигналы. В случае с мокрыми подгузниками следует провести все процедуры по замене испачканного на сухой. Иногда в определенных местах контакта кожи с элементами одежды возникают опрелости. Нельзя пропускать незамеченным данный факт, поскольку это доставляет дискомфорт младенцу. В выборе средств для снятия раздражения следует проконсультироваться с педиатром, не всегда самолечение приводит к положительному результату.

Режим сна и бодрствования

Нарушение цикличности этих составляющих распорядка дня всегда вызывает плач и тревогу у детей. Если так случилось, что подготовка ко сну сдвинулась на полчаса или час, то появляются «капризки», «плач», «хныканье». Как успокоить ребенка в данной ситуации, не прибегая к экстраординарным мерам?

Первое, что нужно сделать – взять малыша на руки (чтобы он почувствовал защищенность). Покачивая спеть тихонько колыбельную или рассказать любимую сказку. Можно использовать успокаивающую музыку для детей перед сном. В дальнейшем будет достаточно воспроизведения музыкальных композиций, чтобы ребенок спокойно уснул. Некоторых детей перед сном лучше покормить – это обеспечивает спокойное погружение в царство сна.

Чем старше становится ребенок, тем больше времени он проводит бодрствуя. Естественно, что смотреть в одну точку полчаса малышу неинтересно (страсть к познанию мира в этот период особенно сильна). Такой плач необязательно останавливать «взятием на руки». Достаточно предоставить объекты для изучения и осязания (игрушки, погремушки с разной фактурой и формой) и включить классическую музыку для детей - успокаивающую и способствующую концентрации внимания.

Плач как признак заболевания

Подавленное состояние, хныканье, плач или бурная истерика часто являются сигналом о прогрессирующей болезни. Как успокоить месячного ребенка в этом случае? Отказ от пищи, изменение состояния кожи, повышение температуры и другие проявления нездоровья - повод для вызова на дом врача-педиатра.

Дети от года до двух

Этот возрастной период самый увлекательный с точки зрения наблюдателя: ребенок приобретает мобильность (ползает, ходит, контактирует с предметами, все вокруг исследует). Формируется характер и, конечно же, появляется желание манипулировать взрослыми при помощи плача или истерик. К перечисленному списку добавляется решение проблемы касательно того, как успокоить ребенка, когда режутся зубы.

Подарки Зубной феи

Отличить появление зубов от других болезненных состояний можно по нескольким признакам:

  • Обильное слюнотечение (постоянно мокрый подбородок и шея).
  • Ребенок все тянет в рот (чешет десна).
  • При появлении зубов может подниматься температура.
  • Воспаляются десны, что вызывает болезненное ощущение.

Какие меры предпринять и как успокоить ребенка, когда режутся зубы? Полезны теплые ванны, легкий массаж, холодные компрессы на болевую область. Также рекомендуется использовать охлажденные в холодильнике прорезыватели (в морозильную камеру их помещать нельзя). Эффективным способом снятия боли и зуда может стать покусывание рук родителей (предварительно вымытых). Во время процедуры аккуратно водить по деснам. Подобный массаж проводится каждые два, три часа.

Спят малыши беспокойно все время появления молочных зубов, поэтому, кроме всего выше перечисленного, будет своевременным проигрывание успокаивающей музыки для сна детям. Крепкий сон малыша и спокойствие родителей будет гарантировано. В случае болезненного появления зубов следует обратиться к врачу для назначения обезболивающих препаратов.

Если с ребенком подружился Капризка

Капризничают малыши по разным поводам. Устранить нежелательное поведение можно несколькими способами: игнорировать (насколько это возможно), убедить чадо, что желаемого он этим не добьется, отвлечь, рассмешить. Как успокоить ребенка быстро и не привлекая внимания окружающих?

Помогут фразы: «Смотри, какая полетела птичка», «Вон та машина подмигнула тебе фарами» и так далее. В случаях истерик-требований придется проявить максимум терпения, твердости и любви. Приветствуется смена обстановки, шутки, по возможности танцевальная или двигательная активность вместе с ребенком. Часто прослушивание любимой музыки успокаивает детей. Для этого достаточно иметь композицию на каком-либо мобильном носителе.

Дети в возрасте трех-пяти лет

Возраст «почемучек» по-своему интересен. Однако если не заботиться о правильной организации распорядка дня ребенка, то не исключены капризы и плач. В этот период малышу все хочется узнать, понять, почему нужно делать так, а не иначе, попробовать. Происходит дифференциация «я и другие» с сопутствующими прелестями и проблемами. Круг причин, способствующих появлению плаксивости во много раз увеличивается, а способы взаимодействия с ребенком в непростых ситуациях переходят на качественно другой уровень.

Теперь с чадом нужно договариваться, устанавливать правила, которые соблюдают все (в том числе и родители), помочь исподволь помочь найти контакт со сверстниками и способствовать образованию детского круга общения. Как никогда малыш нуждается в поддержке взрослого, которая заключается в формировании уверенности в своих силах, приучению к целенаправленной деятельности, выполнению установленных правил. Что же делать, когда наступило «время х» и ребенок выражает бурное несогласие, негодование, огорчение и обиду?

Как успокоить плачущего дошкольника

  • Первое, что нужно сделать, вспомнить девиз Карлсона "Спокойствие, только спокойствие!" и придерживаться его во время общения с детьми. Ребенок, претендуя на равноправные отношения, добивается признания важности проблем, с которыми ему приходится сталкиваться, и сопереживания. Достаточно проговорить сложившуюся ситуацию (без сюсюканий, скандалов, криков) и принять совместное решение.
  • Если плач и обида возникают в ответ на перевозбуждение, переутомление, пресыщение определенными эмоциями (что сигнализирует взрослому о недостаточно продуманной организации режима дня) – нужно создать спокойную обстановку, обнять малыша, обсудить с ним его переживания и страхи. Если есть возможность заняться совместной (успокаивающей) деятельностью: выкладыванием мозаики, играми с песком, водой. Возможны лепка и аппликация. Деятельность должна быть приятной и не вызывать дискомфорт.
  • Плач и все известные способы привлечения к себе внимания часто становятся признаками трудности формирования самооценки. Само по себе это качество - новообразование в психическом развитии ребенка 4-5 лет, но формируется оно только под влиянием окружающей среды и значимых взрослых. Проявляются такие проблемы в «неадекватном» (с точки зрения родителей) поведении ребенка: ведет себя вызывающе артистично, напоказ, часто впадает в крайние проявления отрицательных эмоций, начинает говорить и поступать назло всем. Бунтарские затеи можно перечислять бесконечно. Как показывает практика, выход из сложившейся ситуации один – визит к детскому психологу, если потребуется - к неврологу. Самостоятельно решить проблемы такого характера могут единицы, поэтому «вариться в собственном соку» не только плохо для родителей, но, в первую очередь, и для будущей судьбы малыша.
  • Часто проявляются капризы у дошкольников перед сном. Это указывает на то, что ребенок перевозбудился, переутомился или, наоборот, занимался слишком активной деятельностью, и организм не успел переключиться на более медленный и спокойный темп работы. Рекомендации по уравновешиванию всех процессов в организме дошкольника остаются прежними: тишина и полумрак в комнате, свежий воздух и теплые ванны перед сном, успокаивающая музыка для детей, любимая сказка или колыбельная – все, что позволит малышу почувствовать любовь, заботу и нежность по отношению к нему.

Заключение

С какими бы проблемами ни столкнулся ребенок от рождения до пяти лет, примером для подражания всегда являются значимые взрослые. Поэтому важны такие поведенческие характеристики родителей, как спокойствие, рассудительность, доброта, забота, отзывчивость. Поначалу ребенок просто копирует то, что ему нравится во взрослых и не имеет значение - это вредные привычки или умение красиво одеваться, слова-паразиты или интересные интонационные краски речи. Ведь малыш так хочет быть любимым взрослыми и изо всех сил, как умеет, пытается подружиться.

www.syl.ru