Как развить память у ребенка 8 лет - особенности, эффективные способы и рекомендации. Как улучшить память ребенку 5 лет
Как улучшить память детей? Игры для развития памяти. Витамины для улучшения памяти детям
Память – это очень хороший помощник для каждого человека. Ему нет необходимости записывать важную информацию в блокноте, а потом долго пытаться её найти. Вся она хранится прямо у него в голове. Эта функция формируется с самого рождения. Рекомендуется как можно раньше задуматься о том, как улучшить память детей.
Для чего нужно?
Прежде чем разобрать важный вопрос о том, как развить память у ребенка, требуется сказать несколько слов о том, для чего это нужно:
Как уже говорилось ранее, память – это верный помощник в жизни. Она позволяет ребенку запоминать все навыки и полезную информацию. У каждого социума с рождения развивается 2 вида этой функции: визуальная память (позволяет узнавать своих близких людей, объекты и ориентироваться в пространстве) и интеллектуальная память (позволяет запоминать важную информацию, стихи, песни и т. д.).
Хорошая память необходима для полноценной учебы. Знания ученику будут даваться лучше. Он быстро воспроизведет в голове материал, который учил ранее, благодаря этому он лучше усваивает новую информацию.
Эта функция формируется произвольно, причем чем старше ребенок, тем она развита лучше. Укрепить её помогут специальные игры для памяти детей и комплекс препаратов.
Когда следует начать?
Когда следует готовить занятия детям для улучшения памяти и внимания? Какой-то конкретной цифры здесь нет и не будет! Каждый ребенок может развиваться с разной скоростью. Мать должна посмотреть, как проходят занятия для улучшения этой способности, и самостоятельно определить, сможет ли их осилить её любимый малыш. До двух лет жизни нужно попробовать провести несколько несложных игр для памяти детей.
Нужно включить ему мультик и посмотреть на его реакцию. Сюжет должен его заинтересовать, иначе труды будут напрасными. Периодичность – до 1,5 часа в день. Через неделю нужно задать ребенку несколько вопросов. Например, как зовут этого героя? О чем эта серия? Что произойдет с этим персонажем? Если малыш без затруднения справляется с этим заданием, значит, у него неплохо развивается эта способность.
Уже к первому году жизни у него должна функционировать визуальная память. Оценить её несложно. Дети в таком возрасте распознают своих близких людей. Они всегда будут тянуть ручки к тем, кто им хорошо известен (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра и т. д.). В доме они помнят, где находятся их любимые игрушки и сладости.
Психологи рекомендуют детям много читать. Причем делать это нужно с самого рождения. Да, да, новорожденные отлично слышат и умеют обрабатывать информацию.
«Что с тобой произошло?»
Существует прекрасная игра для работы памяти и работы мозга детям. Называется она «Что с тобой произошло?». Для неё не понадобится каких-либо карточек, ручек и прочих канцелярских принадлежностей. В неё можно играть прямо по дороге от садика до дома.
Следует задавать малышу простые вопросы: "Что ты ел в саду?", "Какие были занятия?", "Назови имя воспитателя?", "Во что была одета девочка Маша?", "Какую игрушку принёс с собой мальчик Гриша?".
Такие занятия нужно проводить ежедневно. Они одновременно улучшают память и речь малыша. Сначала, вероятнее всего, рассказы будут сбивчивыми, постепенно они будут становиться объёмными и интересными.
Несложные игры дома
Многие мамы задаются вопросом о том, как улучшить память детей. Ответ на него искать не стоит у профессиональных педагогов и психологов. Просто нужно любить своего малыша и несколько часов в неделю уделять занятиям с ним. В домашних условиях можно провести пять несложных игр:
Следует разучивать небольшие детские стихи. Сначала это будет одна строчка, потом две, три. С возрастом уже не будет возникать проблем с изучением песен и текстов для театральных постановок в детском саду.
Если ребёнок уже полноценно говорит, то можно поиграть с предметами. В ряд следует расставить не более пяти игрушек. Участник закрывает глаза – мама прячет одну из них. Цель игры: узнать, какой именно не хватает.
Нужно взять несколько картинок и разложить их в ряд. Затем все перемешать. Малыш должен восстановить разорванную цепь.
Требуется достать фотографии: семейные или групповой снимок из детского сада. Ребёнку необходимо назвать имена всех, кого он знает.
Книги для детей неплохо развивают мышление, память и логику. Можно читать сыну или дочке сказку отрывками, а он или она должен восполнить пробел. Мама спрашивает: «Посадил дед, что?». Ребёнок должен быстро ответить – «Репку».
Любую способность нужно развивать комплексно. Требуется заниматься с дошкольником лепкой, рисованием, собиранием пазлов. Моторика рук также неплохо влияет на его способности.
Здоров ли мой ребёнок?
В возрасте 3 года можно сделать небольшой тест для проверки памяти малыша. Купите предмет декора, например, картину, новые занавески, люстру и повесьте в комнате. Малыш, зайдя домой, обязательно заметит изменения.
В возрасте 6–7 лет требуется назвать чётко десять слов одной категории. Это могут быть фрукты, овощи или игрушки. Если ребёнок повторит хотя бы пять из них, значит, его память развита хорошо. Если 7-8, то очень хорошо. Если 10, то он обладает отличными интеллектуальными способностями. Таким же способом можно определить тип этой способности. Он может быть кратковременный (быстро запоминает, но сразу забывает) и долговременный (с лёгкостью вспомнит слова через несколько часов после игры).
В школьном возрасте это можно определить, обращая внимание на то, как ученику даются дисциплины в школе.
Если после проведения теста родитель заподозрил, что у его крохи могут быть проблемы, то ему требуется обратиться к специалисту. Возможно, потребуется дополнительно пропить препарат для памяти детям.
Прием медикаментов и питание
Педиатры настаивают, что нужно давать детям витамины для улучшения памяти в период посещения начального класса школы и в более раннем возрасте, если на то есть существенные показания. Существует несколько препаратов, которые нормализуют мозговую деятельность:
«Пиковит»;
«ВитаМишки»;
«Юниор»;
«Алфавит»;
«МультиТабс».
А также рекомендуется создать грамотный рацион. На столе в доме, в котором живет ребенок, должны присутствовать орехи, мясо, морепродукты, сладкий перец и яичный желток.
Дополнительные меры
Как улучшить память детей? Этот вопрос зависит не только от занятий и правильного питания. Существует несколько дополнительных мер:
• Рекомендуется отдать малыша в спортивную секцию. Физические нагрузки стимулируют приток крови к голове, а соответственно, и мозговую деятельность.
• Развитие будет формироваться лучше, если ребёнок будет каждый день по 2–3 часа находиться на свежем воздухе. Перед сном необходимо проветривать спальню.
• Следует больше общаться с малышом.
Самые распространенные ошибки родителей
Категорически запрещается что-то заставлять делать малыша. В противном случае от занятий не будет никакого положительного эффекта, а в дальнейшем малыш и вовсе будет негативно к ним относиться. Основная задача родителей – заинтересовать его, чтобы он сам тянулся к совместным играм.
Заниматься развитием малыша следует, начиная с первого месяца его жизни. Тогда в дальнейшем не будет возникать вопроса о том, как развить память у ребенка.
Стоит отложить занятие на другое время, если ребёнок болен, устал или у него просто нет настроения.
Не стоит сравнивать своё чадо с окружающими. Все дети развиваются индивидуально.
Заключение
Многие родители интересуются: «Как улучшить память детей?». Они знают, что эта способность обязательна будет необходима в дальнейшей жизни, ведь получаемый поток знаний и опыта будет усваиваться лучше. Ответ на этот вопрос они пытаются получить у педагога с большим стажем работы, психолога, логопеда и терапевта. На самом деле нужно сделать одно – научиться любить, ценить и уважать своего ребенка. Многие мамочки отдают всю целиком себя карьере, бытовым хлопотам и современным гаджетам, оставляя ребенка с нянями или видеонянями, отвлекая их играми в телефоне или просмотрами мультиков. Для получения полноценного развития ему не нужны современные технологии и высококвалифицированные специалисты. Маленькому человечку необходимая чуткая, добрая и заботливая мать.
fb.ru
Как улучшить память ребенку? » Женский Мир
5 наиболее эффективных упражнений, как улучшить память ребенку. Читайте статью, сохраняйте в заметки и занимайтесь со своим малышом.
0:243
Очень часто взрослые люди жалуются на плохую память, выискивая полезные советы на страницах журналов, сайтов и даже − обращаясь по этому поводу к врачам. А делают они это потому, что в детстве их родители не позаботились о том, чтобы повзрослевшее чадо легко осваивало новую информацию.
1:1299
Родителям очень важно знать, как улучшить память ребенку, поскольку именно у детей великолепно развита нейропластичность – способность мозга осваивать новые знания и подстраиваться под требования своего «хозяина».
1:1717
1:9
1:111
Если начать рассуждать о детской психологии, то мы точно не уложимся в размеры одной статьи, поэтому я ограничусь тем, что напомню известную всем истину: ребенок должен расти в любви, ласке и заботе, ему нужно уделять максимум внимания. Все родители это знают, но, тем не менее, многие игнорируют это правило.
1:676
1:686
Моя университетская преподавательница специализировалась на психологических травмах детей. Однажды она рассказала о таком случае из своей практики:
1:966
1:976
На прием к ней попал пациент-второклашка по имени Дима.
1:1080
У Димы была полная семья, вполне обеспеченные родители, он посещал кружки, занимался с репетитором, не знал ни в чем нужды, но учился Дима очень плохо. Учителя постоянно жаловались на его невнимательность, на то, что «ему в одно ухо влетает, в другое – вылетает», на то, что он не может запомнить простейшую информацию.
1:1674
Мама начала таскать ребенка по врачам, пытаясь найти отклонения в его развитии и отыскать способы улучшить память ребенку. Один из докторов посоветовал ей обратиться к детскому психологу.
1:350
После нескольких сеансов моя преподавательница смогла найти настоящую причину плохой успеваемости Димы в школе: семейные проблемы.
1:597
Оказалось, что родители постоянно ссорились, занимаясь больше выяснением отношений, а не своим ребенком.
1:793
Диме просто недоставало общения с ними, объятий, совместных обедов, походов в зоопарк и т.д.
1:963
1:973
1:1131
Если вы не повторяете ошибок родителей Димы и вашему ребенку с лихвой хватает внимания, любви и ласки, то стоит поискать причину плохой памяти в отсутствии физических нагрузок.
1:1460
1:1470
Современные дети вообще не слишком много времени проводят в активных играх на свежем воздухе. Они предпочитают телевизор и компьютер.
1:1720
Исправить отсутствие физических нагрузок можно, приучив малыша делать утреннюю зарядку или отдав его на танцы, гимнастику, дзюдо, карате, фигурное катание и т.д.
1:297
Не стоит ограничиваться лишь одной секцией.
1:381
Психологи считают, чем больше у ребенка хобби, тем лучше тренируется его память. Часто родители, стремясь сделать из своего сына или дочери олимпийского чемпиона или всемирно известную художницу, игнорируют желания самих детей.
1:805
Если учительница весьма скромно оценивает таланты вашей дочери, да и она сама при первой возможности спешит забросить скрипку на шкаф, то не стоит настаивать, чтобы она непременно окончила музыкальную школу («А как же, пусть диплом будет!»), а уж затем училась рисовать.
1:1310
Пускай ваш ребенок экспериментирует с хобби! Обилие новой информации положительно влияет на память.
1:1500
1:9
1:118
Пирожочки, блинчики, молочные каши, супчики обязательно, чтоб желудок хорошо работал, ну, и мясо/рыба иногда – вот приблизительный рацион ребенка из небогатой семьи.
1:428
Понятно, что семья учителей не может питаться ежедневно лососем, икрой и мраморной говядиной, но 5 базовых продуктов для улучшения памяти в рационе вашего ребенка должны быть:
1:754
Жирная рыба, которая является источником омега-3 жирных кислот (важнейшего строительного материала для мозга).
1:970
Да, я знаю, что лосось, скумбрия, палтус, форель стоят недешево, но хотя бы раз в неделю ваш ребенок должен есть такую рыбу.Более бюджетный вариант – сельдь и мойва.
1:1276
Зелень, особенно – шпинат и брокколи.
1:1362
Дети не в восторге от таких продуктов, поэтому придется постараться, чтобы приготовить блюдо, которое им понравится.
1:1579
Грецкие орехи, ведь не зря даже их форма напоминает человеческий мозг.
1:141
Можно скармливать орехи ребенку, как самостоятельный продукт, так и в качестве ингредиентов салатов или выпечки.
1:352
Бананы. С этим продуктом проблем не будет, большинство детей бананы обожают, да и стоят они не слишком дорого.
1:565
Морковь. Если в детстве употреблять много моркови, то можно до глубокой старости оставаться в здравом уме и не страдать от склероза, потому что именно в этом продукте содержатся вещества, которые отвечают за преждевременную гибель клеток мозга.
1:1027
1:1043
1:1134
Улучшению памяти способствуют также и некоторые упражнения, которые вы вполне можете делать со своим ребенком и дома.
1:1354
Лучше не перегружать своего малыша занятиями (уделяйте им не более получаса в день) и проводить их в игровой форме.
1:1567
5 наиболее эффективных упражнений:
1:68
Превращаем слова в аббревиатуры.
1:142
К примеру, вашему ребенку трудно запоминать географические названия, так пусть Санкт-Петербург превратится в СПб, Белгород-Днестровский − в БДс, Усть-Каменогорск − в УКам и т.д.
1:478
Заучиваем стишки на память.
1:542
Можно зарифмовать все что угодно (таблицу умножения, правила грамматики), тогда ваш ребенок будет не только тренировать память, но и получать полезную информацию.
1:843
Спрячь предмет.
1:885
Вы просите малыша запомнить расположение предметов в комнате, затем прячете один из них и просите дочурку или сына по возвращению сказать, что именно вы спрятали.
1:1186
Ассоциации.
1:1221
Например, изучая новых животных, можно попросить ребенка сказать, что ему напоминает тот или иной зверь.Например, удав – толстую веревку, черепаха – тарелку с ножками и т.д.
1:1550
Игра в города (ребенку нужно назвать город на последнюю букву названного вами населенного пункта).
1:193
Можно не ограничиваться лишь названиями городов, а изучать таким образом, цветы, животных, продукты питания, бытовую технику, одежду, да все что угодно.
1:473
Ну, и конечно, изучая различные способы, как улучшить память ребенку, не забывайте о наиболее действенном методе: чтении.
1:709
Поглощение книг не только положительно влияет на память, но и развивает интеллект, расширяет кругозор, да и вообще, как по мне, не позволяет превратиться человеку в обезьяну.
1:1030
1:1040
И еще несколько слов о памяти ребенка, а также какие еще упражнения помогут ее улучшить, поведает вам данный видеосюжет.
1:1273
Смотрим:
1:1292
1:1302 1:1310
1:1320
1:1353
jenskiymir.com
Как развить память у ребенка 8 лет
Познавательные способности по накоплению, сохранению и воспроизведению информации и навыков – это и есть память. Очень важно тренировать её с самого раннего детства. Даже без приложения особых усилий у ребенка с каждым годом улучшается эта способность. Это обуславливается тем, что в процессе взросления он учит важные и необходимые для него навыки: ползание, хождение, запоминание слов и т. д. Однако это не означает, что ему не нужно тренировать познавательные способности. В данной статье ответим на вопрос о том, как развить память у ребенка в 8 лет.
Виды познавательных способностей
Замечали ли вы, что каждый человек по-разному запоминает ту или иную информацию? Это связано с корой головного мозга и её отделами, которые при этом задействуются. Выделяют: двигательную, эмоциональную, образную, словесно-логическую память. В то же время она может быть кратковременной, оперативной или долговременной. С другой стороны, способности к запоминанию также зависят от той или иной модальности – слуховой, зрительной, двигательной, тактильной.
Людям, обладающим наглядно-образным типом памяти, легче запомнить цвет, звуки, лица и любые другие наглядные образы. Словесно-логическое мышление основывается на базе языковых средств, анализе событий и ситуаций. Таким людям сложно запомнить информацию, которую они не понимают. Они привязывают её к определенным событиям и навыкам. Для того чтобы узнать, как развить память у ребенка 8 лет, нужно выяснить, какими видами познавательных способностей он обладает. Важно отметить, что любой из вышеописанных типов можно совершенствовать на протяжении всей жизни.
Какие познавательные способности необходимо совершенствовать
Существует мнение, что нужно улучшать тот тип памяти, который у ребенка слабо развит. Но данная теория не всегда находит свое подтверждение. Допустим, ребенок обладает словесно-логическим мышлением. Вся информация, которую он запоминает, поддается анализу. Есть ли необходимость в таком случае развивать образную память? В любом случае необходимо адаптировать ребенка под его мышление и развивать в этом направлении. Так, лучше всего тренировать слуховую, зрительную, двигательную и тактильную память. Для каждого из видов существует масса способов. Рассмотрим их подробнее.
Воспроизведение слуховых образов
Как развить память у ребенка 8 лет? Для начала необходимо проверить, насколько хорошо ребенок владеет этим навыком. Так, назовите подряд 10 слов, не связанных между собой. Например: стол, книжка, крокодил, чашка, телефон, майка, ковер, шкаф, чайник, тетрадь. Теперь попросите ребенка повторить их. Если больше половины слов названы – это отличный результат. Можно продолжить тренировку до тех пор, пока ребенок не будет повторять 8-9 слов.
Еще одно интересное упражнение – продолжение фразы. Вы говорите простую фразу: «мы зашли в магазин». Ребенок должен повторить и добавить что-то от себя: «мы зашли в магазин и купили банан». Теперь ваша очередь, вы повторяете то, что он сказал, и добавляете что-то от себя. Проиграет тот, кто ошибется и не сможет повторить.
Зрительная память
Зрительные образы – достаточно важная составляющая, без которой сложно обойтись в жизни. Для детей этот навык также является необходимым. Как развить память у ребенка 8 лет, делая уклон именно на зрительные образы? Для начала необходимо проверить способности. Для этого существуют специальные рисунки «найди отличия». Если ребенок отыщет меньше половины, значит, его зрительную память необходимо развивать.
Упражнений существует огромное множество. Конечно же, все они связаны с зрительными образами. Можно каждый день давать ребенку картинку. Пусть внимательно посмотрит на неё в течение 5 минут. Затем забирайте изображение, и пусть ребенок назовет то, что он запомнил, в мельчайших деталях. Вы удивитесь, но с каждым днем он будет становиться внимательнее и запоминать больше образов. Если у ребенка есть способности к рисованию, пусть изображает то, что он запомнил.
Двигательная память
Этой познавательной способности соответствуют трудовые навыки. Именно в восьмилетнем возрасте очень важно развивать у ребенка память и внимание. Как это сделать? В этом возрасте ребенку очень интересно посещать различные секции. Это и будет наилучшей тренировкой двигательной памяти. Запоминание, сохранение и воспроизведение двигательных операций помогут ребенку усовершенствовать свои навыки. Это может быть: плавание, танцы, волейбол, футбол и другие популярные виды спорта.
Тактильная память
Ощущения и прикосновения называют одним очень известным термином - моторика. Такая двигательная активность очень тесно связана с мыслительными процессами. Недаром для развития речи маленьким детям предлагают перебирать мелкие предметы. Как развить у ребенка память и внимание при помощи тактильных ощущений? Есть специальные упражнения. Например, на небольшие дощечки наклеивают самые разные материалы (бумагу, металл, ткань). Ребенку закрывают глаза и предлагают пощупать их. Он должен угадать, на какой из дощечек какой материал.
Еще одно замечательное упражнение: «пощупай меня». Закройте ребенку глаза и предложите потрогать любую фигурку. После этого заберите её, развяжите глаза и попросите нарисовать то, что он только что держал в руках. Данное упражнение развивает не только тактильную память, но и воображение.
Многих родителей интересует вопрос о том, как развивать память у ребенка от рождения. Именно тактильные познавательные способности помогут малышу в этом деле. В. А Сухомлинский утверждал, что «на кончиках пальцев находится ум ребенка». Так, при развитии мелкой моторики активизируются определенные отделы головного мозга, в том числе и те, которые отвечают за речь.
Развитие внимания
Данное качество характеризует процесс фильтрации поступающей информации. Ребенок, у которого хорошо развито внимание, способен выделять конкретные объекты и процессы и лучше запоминать их суть. Проблема многих школьников кроется не только в плохой памяти, но и в невнимательности. Эти два качества всегда должны развиваться одинаково.
Возьмем, к примеру, школьный предмет, который многие дети не особо любят – литературу. Учитель то и дело заставляет учить стихи, а ребенку так сложно их запомнить. Весь секрет кроется в том, что у школьника не только плохая память, но он также невнимателен. Для того чтобы легче запомнить произведение, стих или даже правило, его нужно понять. В свою очередь, необходимо выделить главный объект. Анализ произведения или стиха очень легко выполнить внимательным детям. Они быстро улавливают суть, и тогда заучить наизусть не составляет труда.
Упражнения на развитие внимания
Игры на развитие внимания и памяти у детей достаточно интересны и увлекательны. С их помощью можно не только улучшить навыки ребенка, но и хорошо провести время всей семьей.
Так, например, достаточно интересна такая игра. Для неё понадобятся карточки с рисунками (в крайнем случае можно обойтись обычными игральными, если ребенок с ними знаком). Итак, выберите 5 карт и разложите их в ряд. Пусть ребенок посмотрит и запомнит их. Теперь уберите их к остальным и попросите его разложить всё так же, как и было до этого. Такое упражнение тренирует память и внимание, ведь ребенку необходимо не только запомнить карты, но и сложить их в таком же порядке.
Как развить у ребенка память и внимание? Еще одна увлекательная и популярная игра – «Жук». Для этого необходимо нарисовать поле 6 х 6 клеточек. В одной из них нарисуйте маленького жука. Ваше задание - говорить, «куда ходит насекомое». Например: жук двигается на 2 клеточки вверх, потом одну влево и одну вниз.
Ребенок должен мысленно следить за перемещениями, не используя для этого палец или ручку. После 4-5 ходов спросите его о том, где теперь находится жучок. Такой тренажер для памяти отлично подходит детям с 5-6 лет. В эту игру можно играть и всей семьей. Один человек – ведущий, который говорит ходы, а остальные мысленно следят за перемещениями. Проигрывает тот, кто первый сбился.
Секреты хорошей памяти
Как улучшить память ребенка? Обзор способов, описанных выше, может быть полезен при ежедневных тренировках, но что если что-либо нужно запомнить срочно? Есть свои хитрости и секреты.
Задумывались ли вы, почему одни дети буквально схватывают на лету информацию, а другие, в свою очередь, не могут запомнить даже одно предложение? Всё дело в том, что у большинства деток в возрасте 8 лет преобладает образная и эмоциональная память. "Что делать и как развить память у ребенка в таком случае?" - спросите вы. Ответ лежит на поверхности. Попробуйте заинтересовать ребенка. В информации, которую нужно выучить, пусть он находит что-то интересное для себя. Конечно же, в первую очередь необходимо поинтересоваться, всё ли понятно ему из того, что требуется выучить. Согласитесь, сложно запомнить то, чему нет логического объяснения.
Задали выучить стих про птиц? Не проблема. Сядьте с ребенком перед компьютером и откройте интернет. Покажите и расскажите ему об этих птицах. Затем начинайте учить стих. Прочитали первую строку? Отлично, пусть ребенок её сам озвучит и, закрыв глаза, представит перед собой. Затем вторую, третью и т. д. Зрительные образы, возникающие в его голове, закрепят те строчки, которые он читал, и выучить будет гораздо легче.
fb.ru
Как научить ребёнка внимательности и улучшить память
Как научить ребёнка внимательности? Рассеянные дети не только огорчают родителей и учителей, но и сами не в восторге от своей слабости. Хорошую память можно и нужно развивать, но не все знают, когда начинать этим заниматься и какие способы для этого существуют.
Содержание статьи
Бывает, школьные учителя заявляют, что ученик катастрофически невнимателен, непоправимо отстаёт в учёбе, а момент, когда нужно было подтягивать память и внимательность, упущен. Родителям слышать такое неприятно, но главный вопрос — когда же нужно начинать заниматься, чтобы не было поздно?
Нервная система человека формируется примерно до пубертатного возраста, то есть до 12-13 лет. К этому возрасту головной мозг заканчивает своё органическое развитие, а значит, возможности для улучшения сознательных функций сокращаются.
Дальше придётся работать с тем, что есть — поддерживать память в тонусе, не давать концентрации падать ниже критического уровня. Львиную долю усилий родители должны направить на обучение в возрасте до 12 лет, и чем раньше начать, тем будет лучше и тем легче пойдёт процесс обучения.
Для поступления в начальную школу малышу уже нужно выработать минимальные навыки концентрации внимания и логического мышления. Ещё один важный для первоклассника момент — это стресс от потока знаний, который обрушивается на него в первом классе вместе с лавиной впечатлений.
Процесс адаптации к школьной среде отнимает много сил, в том числе умственных. Первокласснику будет намного легче учиться, если его внимание будет хорошо развито уже до школы.
Используйте простейшие приёмы с первых лет жизни, углубляйте навыки концентрации и запоминания в 3-4 года. В 5-6 лет учите вместе с будущим школьником как можно больше стихотворений, загадок и пословиц наизусть. В младшем школьном возрасте помогайте справляться с нагрузкой от занятий и поддерживайте их стремление узнавать и использовать новые знания.
Развитие внимательности тесно связано с памятью. Чтобы память хорошо работала, нужно включить в процесс три фактора: достаточное для запоминания яркое впечатление, затем повторение, и последнее — возникновение простой и понятной ассоциации, которая запустит процесс реактивного вспоминания.
На практике это выглядит примерно так. Если нужно выучить стихотворение, сначала прочтите его вслух, постарайтесь сделать это эмоционально и выразительно, насколько сможете. Затем обсудите прочитанное, задайте вопросы по тексту, спросите, что понравилось, обратите внимание на необычные слова и интересные выражения — этим вы включите логическое мышление.
Повторите стихи несколько раз. Затем, когда будете проверять школьника, используйте подсказки: мимику, жесты, помогающие вспомнить текст.
Память лучше работает через один-два канала восприятия — слуховой, зрительный, моторный. Как повысить у ребёнка внимательность? Ваша задача выяснить, каким способом он лучше запоминает информацию — когда читает, слушает или проговаривает текст. Конечно, для большего эффекта нужно использовать все три канала, но упор делать на ведущий.
Интересный метод, как повысить силу запоминания, заключается в том, чтобы повторять информацию с определёнными интервалами. Попросите школьника проговорить услышанное через 1 минуту, затем повторить через 5 и 20 минут. Напомните и заново проверьте текст через 4 часа, затем через 1 день и через 3 дня.
Этот приём работает не только со школьными заданиями, а с любым набором информации — слов, картинок или действий. Взрослые точно так же могут использовать этот мнемонический приём, чтобы запомнить важные вещи.
Учёные, разработавшие этот способ, утверждают, что если добавить к циклу ещё несколько повторений — через 1 неделю, 1 и 3 месяца, то можно запомнить информацию на всю жизнь! Не брезгуйте таким способом и в случае, когда хотите чему-то научить малыша или чтобы он запомнил ваши требования, советы и наставления.
Хорошая концентрация и сила памяти нужна не только для учёбы. Рассеянность делает жизнь человека и всех, кто его окружает, сложнее. Часто собственная невнимательность и её последствия — ошибки, забытые поручения, потерянные вещи, неправильно понятые указания родителей — огорчают детей и отнимают у них уверенность в своих силах.
Сильная рассеянность может даже стать причиной постоянного подавленного настроения и детской депрессии. Исправить ситуацию и поддержать забывчивого малыша можете только вы, показав ему, как справляться с проблемой, и научив уважать себя даже после серьёзных промахов.
Обязательно на своём примере покажите, как пользоваться напоминаниями (записками, пометками, галочками в тетради), научите класть нужные вещи на видное место, внимательно проверять портфель, пересчитывать сдачу в магазине, уходя гасить свет, проверять, выключены ли бытовые приборы и прочее.
Такие простые и жизненные привычки помогут привить прилежание, которого так не хватает невнимательным детям.
Если вы хотите, чтобы сын или дочь росли организованными и собранными, то усилия требуются не только от них, но и от вас. Дети не умеют заботиться о том, как бы получше запомнить, что говорят им взрослые — это в данный момент ваша задача.
Старайтесь давать поручения так, чтобы их легко было принимать во внимание:
прежде чем сказать нечто важное, убедитесь, что малыш случает — смотрит вам в глаза, не отвлекается на игрушки, не отворачивается, не выбегает из комнаты;
никогда не кричите вдогонку — это гарантирует, что он забудет о сказанном вами;
говорите простыми словами, постоянно проверяйте, понял ли вас малыш, пусть он повторит сказанное вами, возможно, ещё и объяснит своими словами;
не повышайте голос и не говорите раздражённым тоном — негативные эмоции «выключают» сознание, и ребёнок, скорее всего, ничего не запомнит;
после сказанного добавьте мотивации: объясните простыми словами, что это очень важно для вас и обязательно должно быть сделано.
Если все пункты соблюдаются, это намного повысит вероятность, что ребёнок запомнит ваши просьбы и всё сделает правильно. Кроме того, благоприятный психологический настрой положительно влияет на самооценку, так что малышу будет комфортно и спокойно после разговора с вами, и он не станет допускать ошибок из-за того, что разнервничался.
Комплексный подход решает проблему, как развить внимательность у ребёнка.
Не ограничивайтесь одними только задачками на улучшение памяти, применяйте как можно больше из приведённых ниже полезных советов, чтобы детская способность к хорошей концентрации быстро закреплялась и росла:
используйте упражнения для улучшения всех видов памяти, которые вам сейчас доступны и подходят по возрасту: чтение детских и простых взрослых стихов по памяти, решение детских кроссвордов, картинок-лабиринтов, всевозможных ребусов и т.п.;
регулярно включайте в детский рацион натуральные источники антиоксидантов — вкусные и полезные соки, особенно виноградный, в котором ещё и много глюкозы, прекрасно питающей мозг;
обеспечьте малышу двигательную нагрузку, подходящую ему по темпераменту и по состоянию здоровья — спортивная секция, танцы, фитнес для детей, плавание;
научите его использовать мнемонические приёмы (начните с повторения вслух), сначала простейшие, затем можно освоить техники посложнее;
помогите соблюдать режим сна, посоветуйтесь со школьной медсестрой или педиатром, чтобы определить, сколько часов необходимо именно вашему малышу;
сеансы расслабляющего массажа особенно хороши при недостатке внимания в комплексе с гиперактивностью;
вместе с врачом обсудите, нужно ли пропить курс поливитаминов.
Эти простые и, возможно, очевидные советы помогут развить внимание малыша не только мотивацией, но и через улучшение физического здоровья.
Конечно, особенности каждого ребёнка индивидуальны, и возможно, ваше чадо не станет образцом отличной памяти и супер внимательным человеком, но сохранять и развивать то, что заложено в нём от природы — ваша обязанность как хороших родителей. Будьте настойчивы и терпеливы, и у вас всё получится!
Видео: Как улучшить память и внимание у ребёнка
Понравиласьстатья?
Вам понравилась статья?
Рейтинг из
ДаНет
Спасибо за голос
mjusli.ru
Как ребенку улучшить память
Содержание:
Умный, здоровый и успешный ребенок, знающий ответ на любой вопрос взрослых – мечта каждой любящей мамы. Но что делать, если в школе ваш малыш учится на одни тройки, а на то, чтобы выучить четверостишья, у вас с ним уходит не один час? Не стоит поднимать панику и наказывать школьника за его невнимательность и промахи, необходимо развивать его память.
Семь причин плохой памяти
Посторонние раздражители
На самом деле родители редко задумываются о том, в каких условиях их дети делают домашние задание. Компьютер, яркая игрушка над столом, телевизор – все это отвлекает и не дает сосредоточиться на самом важном – уроках. Постарайтесь правильно организовать рабочее место вашего ребенка: минимум вещей, максимум пространства.
Голод или переедание
Как только школьник вернется домой, первым делом покормите его. Кстати, нельзя заставлять малыша садиться за уроки сразу же после еды, так как уставшему и насытившемуся организму необходимо отдохнуть хотя бы час. Также не стоит морить ребенка голодом, даже если в семье соблюдается пост или вы пытаетесь наказать его, лишив при этом обеда или ужина. Ведь для развития и функционирования мозга необходимы полезные вещества, микроэлементы и витамины, без которых память в принципе невозможно развивать.
Не забывайте контролировать школьное питание, и каждый день расспрашивайте ребенка, чем его кормили, сколько он съел, понравились ли ему блюда. В дальнейшем вы можете либо давать деньги на булочки, либо делать бутерброды, покупать фрукты, шоколад. Конечно, сухой паек не очень полезен, но наивно полагать, что уже повзрослевший восьмиклассник будет покупать первое, второе и компот. Обычно старшеклассники стесняются заказывать полноценный обед, и вы вряд ли сможете повлиять на данную обстановку.
Рацион школьника должны быть следующим: на завтрак – каша с салатом из овощей, на обед – борщ или суп, на ужин – пюре или макароны с мясом. Через каждые два часа рекомендуется давать ему йогурт, кефир, творог, фрукты, овощи, чтобы желудок постоянно работал, а не поедал сам себя.
Скучные задания
Даже взрослому человеку сложно запомнить скучную, неинтересную информацию, которую нельзя применить на практике. В начальных классах рекомендуется выполнять уроки с ребенком, при этом все должно проходить в игровой форме. Если же вы его посадите за стол, а сами уйдете по делам, то, скорее всего, спустя двадцать-тридцать минут застанете малыша рисующим в тетради.
Неправильный подход
Вы кричите на него, чтобы он переписывал в сотый раз правило, которое не может запомнить? Возможно, ваш ребенок обладает феноменальной слуховой памятью и вам следовало бы один раз прочитать те злосчастные пару строчек, чтобы он выучил все на зубок. Но вы уперто заставляете делать то, что ему не поможет, и злитесь на него.
В следующий раз постарайтесь поэкспериментировать: попросите повторять за вами, а также скажите, чтобы он читал не только про себя, но и вслух. Кстати, очень полезно с самого рождения рассказывать малышу сказки и ставить пластинки с записями. Таким способом вы развиваете образное мышление, которое в будущем ему пригодится. А вот включать телевизор, чтобы чадо не мешало заниматься домашними делами, не стоит.
Плохо, если школьник постоянно по вечерам сидит за компьютером и ложится спать позже десяти-одиннадцати часов. Ведь память и взрослых, и детей напрямую зависит от того, в каком состоянии они в данный момент находятся. Вспомните, как вам сложно работать по понедельникам после веселых выходных. То же самое происходит и с организмом малышей.
В случае если ваш ребенок спит очень тревожно, постоянно ворочается или не может долго заснуть, следует обратиться к специалисту. Дело может быть в повышенной тревожности, гиперактивности, такое также происходи из-за проблем в школе и дома. Кстати, именно поэтому не стоит кушать перед сном, читать или смотреть ужасы, выяснять отношение с мужем (даже при младенцах).
Конечно, хорошо, когда день ребенка расписан по часам. Утром – школа, в обед – тренировка в кружке, вечером – уроки. Но подобный режим может привести к быстрой утомляемости школьника, особенно если такую нагрузку сразу дать на неподготовленного к этому первоклассника. Постарайтесь распределить все равномерно, не записывайте его и на танцы, и на шахматы, и на баскетбол.
Позвольте малышу выбрать то, что ему будет больше всего нравиться. Максимум – два-три занятия в неделю, не более. И желательно, чтобы они были в будние дни, так как на выходных чадо должно обязательно отдыхать.
Нехватка разнообразия
Еще один момент – это однотипные задания, которые в скором времени надоедают. Не стоит заставлять сначала делать письменные, а потом устные задания, попытайтесь все это разбавить. Даже если школьник безумно любит математику, ему она станет не интересной спустя двадцать-тридцать минут. Поэтому так важно делать небольшие перерывы и чередовать выполнение уроков. Но и хвататься за все сразу тоже не нужно.
Упражнения для развития
На самом деле конкретного способа, как улучшить память ребенка, нет, так как все зависит от особенностей и способностей именно вашего малыша. Но если со школьником постоянно заниматься, тренировать его и вместе выполнять особые упражнения, то в дальнейшем проблем с запоминанием правил и цифр не будет. И наоборот, если пустить все на самотек, то даже вундеркинд с задатками гения через два-три года станет обычным среднестатистическим старшеклассником.
Слуховая память
Запоминаем слова
На листке бумаге напишите в столбик десять совсем не связанных между собой слов, но так, чтобы ребенок их не видел. К примеру, дом, лошадь, крыло, машина, кот, работа, магазин, компьютер, кровать, самолет. Прочтите все по порядку медленным и спокойным голосом, чтобы он успел запомнить, и попросите повторить его. С первого раза ему удастся запомнить не более пяти слов.
Теперь посоветуйте ему мысленно про себя составлять предложения или ассоциировать все с окружающими предметами. В первом случае он может придумать историю о том, что в доме поселилась лошадь, которая помяла крыло машины. И так далее в том же духе. Второй вариант немного сложнее, но более эффективен. Итак, он должен немного пофантазировать: кот похож на статуэтку, которая стоит на столе, домашняя работа еще не выполнена, а магазин виден из окна. Данное упражнение позволит развить ассоциативную память, мышление и воображение ребенка.
Запоминаем звуки
Попросите чадо закрыть глаза и постучите по столу, при этом соблюдайте определенный ритм. Ваш малыш должен повторить то, что он услышал. Главное, чтобы так называемая мелодия была простой и короткой. Кстати, если ему удастся с первого раза воспроизвести звуки, значит, у него не плохой слух и ему можно заниматься музыкой. При желании вы можете попробовать издавать шум разными предметами (газетой, книгой, мячиком и т.д.), а школьник должен будет в том же порядке сделать те же манипуляции.
Зрительная память
Расставляем игрушки
Поставьте перед своим ребенком десять предметов (пусть это будут машинки, если вы занимаетесь с сыночком, или куклы, если с дочкой). Дайте минуту на то, чтобы малыш запомнил расположение каждой вещи, затем попросите его выйти из комнаты. Поменяйте некоторые предметы местами, затем попросите чадо расставить все, как было. Как и в предыдущем случае, научите его ассоциировать вещи с окружающей обстановкой.
Помните, как раньше в детских журналах вы искали отличия на картинках? Это развивает не только память, но и логическое мышление, внимание к мелким деталям. Распечатайте на принтере две фотографии, добавив на компьютере при помощи специальных программ несколько предметов. Покажите вначале оригинал, чтобы малыш запомнил, что и как расположено на картинке, затем дайте ему измененный вариант. В случае необходимости позволяйте подсматривать. И если поначалу ему понадобятся ваши подсказки, то в дальнейшем он будет прекрасно обходиться без вашей помощи.
Тактильная память
Следующий этап – это развитие тактильной памяти, о которой, к сожалению, и в школах, и в садиках, и дома почему-то в нашей стране все забывают. На самом же деле она помогает освоиться в мире, сформировать характер и отношение к окружающим. Ведь именно после того, как мы притрагиваемся к горячей кастрюле, начинаем понимать, что в следующий раз посуду с плиты нужно брать только при помощи прихватки. То же самое происходит и с детьми, которые редко осознают, почему родители говорят нет.
Вырежьте из ткани, разной по своей фактуре, по два одинаковых квадратика. Лучше всего, если они будут из меха, кожи, шелка, льна, то есть совершенно разные на ощупь. Первые наклейте на картонку и подпишите названия, второе поместите в коробку, в которой следует сделать прорезь для рук. Попросите вашего ребенка на ощупь достать, к примеру, махровую ткань и дайте возможность ее пощупать на образце. Вначале малышу будет сложно найти точно такой же кусочек, не видя его, но в будущем, когда вы разовьете тактильную память, он будет справляться с поставленным заданием в два счета.
Поместите в коробку разные по размеру и форме пуговицы, затем попросите свое чадо достать оттуда, к примеру, ту, что на тонкой ножке или с четырьмя, а не двумя отверстиями. Малыш при этом не должен подглядывать, его задача – полагаться на свои ощущения.
Обонятельная память
Несмотря на то, что обонятельная память школьнику совершенно не нужна, ее также следует в начальных классах развивать, так как она пригодится в будущем уже взрослому и сформировавшемуся человеку. К тому же первокласснику будет приятно поиграть в подобные увлекательные игры, в которых задействуются все члены вашей семьи.
Итак, поставьте перед ребенком все имеющиеся в доме флакончики с духами, затем попросите определить, какой из них принадлежит вам, а какой – папе, дедушке, бабушке и другим родственникам. Чтобы малыш не разлил содержимое, придерживайте пузырьки руками.
Какой овощ и фрукт
Вы только что вернулись домой из магазина, в котором закупили еду на целый месяц? Отлично, пора поиграть со своим ребенком! Попросите его закрыть глаза и давайте поочередно понюхать яблоки, апельсины, огурцы и прочие продукты с ярко выраженным запахом. В дальнейшем можно переходить на менее ароматную вишню, абрикос, капусту и прочие подобные овощи и фрукты.
Развиваем память правильно
Если в первых классах развивать память и внимание следует в игровой форме, то деткам постарше это будет просто не интересно. Именно поэтому еще с раннего возраста нужно привлекать малышей к более серьезным и сложным увлечениям, которые в дальнейшем им точно пригодятся. Так, к примеру, обязательно научите малыша играть в шахматы и шашки. Если никто из членов вашей семьи этим не увлекается, сдайте ребенка в кружок, где его этому обучат.
Неплохо, если с трех-четырех лет вы начнете разучивать несложные стишки. Лучше всего они запоминаются, если их повторять тогда, когда вы возвращаетесь вместе домой. Начинайте с четырех строчек, каждый раз добавляя новую эта мера развивает внимание очень и очень быстро. В первых классах можно начинать изучать Пушкина, Лермонтова, в более старших – Есенина. Кстати, в советских школах часто практиковали изучение белых стихов или даже отрывков из книг.
Но главное не забывайте, что изучая что-то новое, вы всегда должны повторять старое. Иначе ненужная информация просто забудется. А ведь даже не все взрослые смогут вспомнить в произвольном порядке таблицу умножение или правило, выученное в первом классе.
Чем больше ваш ребенок знает на данный момент, тем легче ему будет освоить материал в дальнейшем. Но будьте осторожны и не перенапрягайте мозг школьника, так как слишком большое количество информации ему будет сложно воспринять. Если вы считаете, что у него проблемы с памятью, да и внимание рассеяно — обязательно посоветуйтесь со школьным учителем. Ведь не всегда родители осведомлены о том, как дети проявляют себя в непривычной обстановке. Возможно, полученная двойка – это не признак плохой памяти, а просто малыш постеснялся ответить перед классом. В таком случае проблему придется решать совершенно другими способами.
www.jlady.ru
Как улучшить память и внимание в несколько раз?
Досадно, когда забывается что-то важное? Количество неловких ситуаций, связанных с тем, что вы что-то забыли, растет? Задумались о том, как улучшить память и внимание? Тревожит падение уровня интеллекта?Время делать полезные упражнения для тренировки памяти! Они абсолютно несложные, и благодаря им вы сможете не только улучшить свои способности к запоминанию, но и обрести новые и полезные навыки.
Создаем ассоциации
Чем активнее задействовано воображение, тем лучше. Начните с простого: что вам напоминает туча, нависшая над домом? Присмотритесь к камню: может, его очертания похожи на диковинное животное? Или это – что-то совершенно иное? Такие несложные упражнения могут здорово поднять настроение. Это также хорошее упражнение для вашего интеллекта.
Кроме этого, начните больше читать. Бросьте себе вызов – например, прочитайте книгу за несколько дней. Такой жанр, как фантастика, поразительно действует на развитие внимания и памяти, а также интеллекта. Приключения в космосе, исследование неизвестных планет или новых миров – все это может максимально стимулировать ваше воображение и концентрацию.
Также для лучшего запоминания чего-либо можно потренироваться таким образом: привязать к тому, что вам нужно не забыть, определенную ассоциацию.
Развитие памяти: уникальный курс для детей 3-5 лет. Игровые методы развития ребенка
Учите языки
Изучение новых языков отлично тренирует память. Это хороший способ держать мышление в тонусе. Кроме этого, очевидна и польза от таких упражнений: приложив достаточно усилий, вы сможете читать на языке оригинала.
Повысить уровень, необходимый для бесед, можно в разговорных оффлайн или онлайн клубах. Если вы не планируете пока максимально вникать в новый язык, то можно просто учить новые слова.
Также вы можете попросту купить словарь по тому языку, который вас заинтересовал, и использовать его для тренировки памяти. Начните с первых десяти слов, которые начинаются на любую букву, и спустя время вы поймете, что ваши способности к запоминанию начинает возрастать.
Чтобы поддерживать память в тонусе, переходите постепенно к более сложным лингвистическим упражнениям: составляйте словосочетания и короткие предложения. Можно заниматься иностранным языком нерегулярно, но если решите бросить такие занятия, то желаемый эффект для памяти, который вы могли бы получить, будет стремиться к нулю. Особенности развития памяти позволят вам со временем овладеть любым языком. Это поможет вам в развитии интеллекта. Также задействует и мышление.
Спорт
Как улучшить память и внимание? Несложные физические упражнения – вот с чего можно начать!Регулярные занятия спортом не только улучшают память, но и позволяют находиться в хорошей физической форме. Даже привнесение минимального количества спорта в вашу жизнь окажет влияние на улучшение памяти. Благодаря физическим нагрузкам мозг активнее насыщается кислородом. Это непосредственно влияет на способности к запоминанию большего объема информации.
Не нужно сразу же заниматься изнурительными тренировками. Выберите оптимальный темп занятий, делайте несложные, но регулярные упражнения. Попробуйте побегать утром – может быть, это именно то, чего вам не хватало. Для высокого уровня интеллекта нужны не только новые знания, но и физические упражнения. Хороший способ для того, чтобы улучшилось мышление.
КАК БЫСТРО ЗАПОМНИТЬ [выучить] ТЕКСТ/ ✔Мои 8 советов!
Продукты улучшающие память
Чаще радуйте себя продуктами, в которых содержится большое количество витаминов. Среди таких продуктов особенно полезными для интеллекта будут:
Орехи, петрушка, овсянка, яйца, семечки, салат – эти продукты — источники витамина Е;
Мясо, гречневая крупа, горох – продукты, в которых велико содержание витамина В1;
Капуста, миндаль, помидоры – продукты этой группы имеют в составе витамин В2;
Куриное мясо, рыба – такие продукты имеют в себе витамин В3;
Брокколи, зеленый чай, кабачки – продукты не только для вегетарианцев с витаминами K, D, P.
Сладости тоже могут принести пользу. Маленький кусочек горького шоколада послужит стимуляцией для интеллекта. На концентрацию какие-либо из перечисленных продуктов тоже оказывают самое положительное воздействие.
В свободное время поиграйте в логические игры – это отлично тренирует мышление. Складывание пазла – тоже хороший вид упражнения, улучающие концентрацию и мышление. Также они полезны для развития интеллекта. Игры могут быть какими угодно – настольными или требующими активных движений. Главное, чтобы они были связаны с процессом запоминания чего-либо. Запомните все предметы на локации, ходы соперника в игре или тренируйтесь онлайн – все это поможет вам бороться с забыванием.
Развитие памяти у детей игры стимулируют так же, как и у взрослых. Игры на развитие памяти – прекрасная идея, когда у вас выпадает свободная минутка. Мышление задействовано очень интенсивно. Способности концентрации тоже хорошо развиваются.
Упражнения для укрепления памяти
1. С использованием предмета
Выберите какой-нибудь объект или предмет. Сконцентрируйте на нем внимание, запомните, какой он. Спустя пять секунд отвернитесь, уберите его с глаз или попросту зажмурьтесь. Начните вспоминать, как выглядит этот предмет ли объект. Воспроизведите в памяти все его особенности – образ, очертания, цвет, форму. Постарайтесь вспомнить самые незначительные детали – как на него падал свет, были ли на нем царапины или вмятины. Для мышления это и испытание, и тренировка.
2. Упражнения Пифагора
Вспомните, каким был ваш день вчера. А позавчера? А неделю назад? Обычно приходит на ум те воспоминания, которые вызвали наибольший эмоциональный отклик. Постарайтесь вспомнить что-то рутинное.
Потом усложните себе задачу – попытайтесь восстановить в памяти всю последовательность действий, которые вы выполняли в определенном временном промежутке. Особенности развития памяти таковы, что именно эти моменты сложнее всего вспоминать. Но если вы сконцентрируетесь, то обязательно их вспомните. Это отличная тренировка интеллекта.
Упражнения такого типа хорошо выполнять перед сном. Когда вспомните, что именно вы делали за день или неделю, проанализируйте свои действия. Это также окажет благотворное влияние на укрепление памяти и концентрацию.
4. Подсчитывание слов
Это очень вариативное упражнение. Вы можете сколько угодно изменять его, делать сложным или легким, и всегда разным. Возьмите лист бумаги и напишите на нем любые слова, которые вам хочется. Лучше всего, чтобы они не были связаны по смыслу. Количество слов может быть каким угодно. Смысл в том, чтобы вспомнить все те слова, что вы писали, убрав лист. Ищете нагрузку для интеллекта? Такое подсчитывание подходит как нельзя лучше.
4. Задействование осязания
Развивайте свой слух, зрение, вкус, осязание и обоняние. Слушайте каждый день новую мелодию, разнообразьте свой рацион, пробуя что-то новое. Глубоко вдохните: какие запахи вы ощущаете?Постарайтесь вспомнить все это. Потом попробуйте как можно более полно и ярко описать это, опираясь на собственные ощущения. Ваше мышление заработает на максимум в процессе.
Возьмите в ладонь ключ и закройте глаза. На ощупь поймите, какой он. Например, сколько в нем зубцов, какие они. Когда решите, что поняли о предмете все, ощупывая его, откройте глаза. Сравните ваши ощущения с тем, что вы видите.
Еще можно использовать такое упражнение, как «десять минут в темной комнате». Если хотите выполнить его, а на улице все еще светло или шторы пропускают довольно много света – закройте глаза. Ощупайте предметы в комнате – так не только развиваются способности с запоминанию. Вы также начнете лучше ориентироваться в помещении при отсутствии должного освещения.
5. Учить любимые моменты из книг или стихи
Бездумное заучивание не поможет улучшить память. Задумайтесь о том отрывке, который собираетесь выучить. Запоминайте его осмысленно. Особенности развития памяти позволят вам при некоторых тренировках запомнить всю информацию в нужном объеме. Для интеллекта и мышления это самое полезное упражнение.
6. Фантазируйте перед сном – это не только будет развивать вашу память
Это приятный способ для того, чтобы быстрее заснуть, и утром почувствовать себя полным сил.Способности к улучшенному запоминанию легко развить. Немного настойчивости, и вы уже больше не будете негодовать из-за того, что снова что-то забыли. Развитие способности к запоминанию не требует от вас особенных усилий.
Выберите тот способ, который вам больше всего нравится, и приступайте. Уже спустя недолгое время вы убедитесь, каким активным стало ваше мышление. И обязательно ешьте правильные продукты, улучшающие память.
Как улучшить память ребенка? — Доктор Комаровский
razvitieiq.ru
Что попить ребенку для улучшения памяти и внимания: препараты и таблетки
Отличие препаратов для улучшения памяти у детей от взрослых ноотропных средств и стимуляторов мозговой деятельности – в требованиях повышенной безопасности к лекарствам и биодобавкам для улучшения работы мозга у детей. Здесь принципиальную роль играют не темпы достижения максимального эффекта, а стабильность и мягкость воздействия. Это условие формирует требования к детским препаратам для улучшения памяти и внимания, в составе которых используются природные компоненты растительного происхождения. А дозировка, режим и сроки потребления обеспечивают постепенную и плавную активизацию работы мозга ребёнка.
Растительные препараты, улучшающие кровоснабжение и микроциркуляцию
Работа стимулирующей «таблетки» из этой группы, в первую очередь, направлена на улучшение питания мозга и обеспечение его кислородом, витаминами. Стимуляция когнитивных функций мозга (в том числе – памяти и внимания) происходит опосредованно как следствие активизации мозга за счёт повышения микроциркуляции тканей коры. В некоторых случаях в процесс непосредственным образом (в качестве посредников электрохимического импульса) включаются нейромедиаторы. К таким препаратам относится, например, «Brainrush».
«Brainrush» – это сочетание действия аминокислоты, стимулирующей и улучшающей работу гипофиза, витаминного комплекса (в состав которого входят витамины группы A, B, E, C и D) и растительных экстрактов солодки, пустырника, шалфея.
Глицин, как самостоятельный компонент назначается при снижении умственной работоспособности, психоэмоциональном перенапряжении в стрессовых ситуациях, при нарушениях сна. Однако он знаменит ещё и тем, что усиливает терапевтический эффект других препаратов («Пантогам», «Биотредин» и др.) или компонентов средства, в состав которого он входит.
Вытяжки и растительные концентраты на основе солодки (восстанавливает обмен веществ), пустырника (обладает седативным действием) и шалфея (стимулятор иммунных процессов) призваны нормализовать общее состояние ребёнка.
Группа B, представленная фолиевой кислотой (B9), пиридоксином (В6) и кобаламином (В12), – витамины для улучшения памяти. Они способствуют восстановлению нервных клеток, улучшают метаболизм в тканях, нормализуют обмен веществ.
Эта же витаминная группа максимально широко представлена в ещё одном растительном препарате «Optimentis», содержащего целый спектр витаминов В-группы (пиризоксин, биотин, и др.), а также токоферол (витамин E), усиливающий антиоксидантные свойства.
Перейти на официальный сайт BrainRush.
«Optimentis». Если в предыдущем препарате экстракт солодки должен был частично имитировать действие женьшеня, то в составе «Optimentis» использован сам азиатский женьшень, повышающий энергетический уровень клеток, дающий интеллектуальную выносливость. В этом препарате женьшень играет ещё и роль адаптогена, помогающего организму ребёнка адаптироваться в стрессовых ситуациях. Экстракт женьшеня наряду с экстрактом Гинкго Билоба составляет растительную основу этого биостимулятора.
Растения Гинкго проделало многомиллионный эволюционный путь, став в средине 20 века открытием для фармацевтов. При этом в древней восточной медицине (Китай, Япония) о способности Гинкго активизировать кровоснабжение знали, как минимум, с 16 века. В сам экстракт входит порядка 40 компонентов (гинкголиды, флавоноидные гликозиды, билобалид А, терпены, органические кислоты). При бесконтрольном применении и передозировке препаратов на основе Гинкго увеличивается риск возникновения инсультов. Но при соблюдении рекомендаций по применению экстракт способен:
укрепить сосудистые стенки, улучшив тем самым микроциркуляцию,
запустить антиоксидантные процессы, что защищает клеточные мембраны нейронов от повреждения свободными радикалами,
облегчить проведение нервных импульсов по нейронным волокнам,
улучшить транспортировку глюкозы (основной пищи мозга) и кислорода к тканям.
Перейти на официальный сайт Optimenis.
«HeadBooster». Экстракт Гинкго в сочетании с женьшенем и массой других полезных для мозга компонентов можно найти ещё в одном очень популярном препарате «HeadBooster», дополнительно содержащем в качестве природно-растительных ингредиентов полиненасыщенные жирные кислоты. В составе продуктов питания такие кислоты (Омега-3 и Омега-6) в большой концентрации содержат морепродукты, жирная океанская рыба, семена льна, орехи.
В отличие от других, этот препарат удобен в применении для детей, поскольку представлен в двух вариантах: в виде разноцветных капсул и в виде порошка. В порошке детям препарат дают по следующей схеме:
1-3 года: 2 грамма (мерная ложка прилагается) порошка растворяется в 50 мл воды и принимается за полчаса до еды 1 раз в день. Курс длится полмесяца.
3-6 лет: в той же дозировке при той же продолжительности курса «HeadBooster» принимается дважды в день.
6-12 лет: двухграммовая дозировка сохраняется, но курс удлиняется до месяца, а количество приёмов увеличивается до трёх.
12+ лет: начиная с этого возраста, 5 граммов порошка принимается трижды в день в течение 30 дней. При необходимости спустя полгода курс можно повторить.
Капсулы детьми принимаются по схеме, отличной от схемы, рассчитанной для взрослых:
2-5 лет: сначала растворённое в 50 мл воды содержимое бесцветной капсулы принимается по чайной ложке за 30 минут до еды ежедневно на протяжении 5 дней. Затем так же принимается содержимое оранжево-белой и зелёно-бесцветной капсул (по 5 дней на каждую капсулу).
5-9 лет: за основу берётся аналогичная схема, но доза разового приёма увеличивается до двух чайных ложек.
9-12 лет: выпиваются три капсулы по очереди (бесцветная, оранжевая, зелёная) по одной в сутки на протяжении трёх дней, как и в предыдущих вариантах за полчаса до еды общим курсов в 21 день. Особенность такого разделения в том, что первая, бесцветная, капсула в первый день цикла принимается перед завтраком, вторая капсула на второй день цикла – перед обедом, и третья – на третьи сутки цикла – перед ужином.
12+: с 12 лет трёхразовый приём капсул в той же очерёдности производится уже в течение одного дня, а курс длится месяц.
Перейти на официальный сайт HeadBooster.
Синтетические ноотропы для улучшения памяти ребёнка
Большинство синтетических препаратов проявляют себя более активно и быстро, что коррелирует с выраженными побочными эффектами и повышенной опасностью передозировки. Среди ноотропов, назначаемых детям, чаще других называют следующие.
«Пантогам» (гопантеновая кислота) с кальцием гопантенатом в качестве действующего вещества. Назначается для увеличения устойчивости мозга к кислородному голоданию, а также для снижения воздействия токсинов на клетки мозга. Выпускается в трёх формах: капсулы, таблетки, сироп, однако таблетированная форма противопоказана детям до 3-х лет.
«Аминалон». Действующее вещество нейромедиатор – гамма-аминомасляная кислота. Используется для активизации обмена веществ, вывода токсинов и улучшения переработки глюкозы. Препарат показан при нарушениях в работе ЦНС и используется для активации интеллектуальной деятельности. Выпускается в форме таблеток.
«Ноотропил». Активное вещество – пирацетам. Детям до 3-х лет препарат противопоказан. При приёме детьми школьного возраста положительно влияет на способность концентрироваться и на функции памяти. Назначается при дислексии – расстройстве, которое сопровождается избирательным нарушением способности к навыкам чтения и письма без утраты общей способности к обучению. В качестве побочных эффектов может давать повышенное возбуждение и раздражительность.
«Фенотропил». Достаточно действенное вещество, эффективность которого заметна даже после однократного приёма, который, однако, рекомендуется производить в первой половине дня во избежание бессонницы. Препарат работает на повышение норадреналина и серотонина в крови и на увеличение содержания кислорода в мозге.
«Фезам». Не назначается беременным и детям до 5 лет. После этого возраста в рекомендованных дозах принимается для повышения умственной работоспособности и нормализации сна. Одновременно с этим устраняет раздражительность, перепады настроения и истеричность. Хорошо показал себя как способ улучшения концентрации внимания и избавления от психоэмоциональных расстройств у детей младшего школьного возраста и подростков.
Компоненты, компенсирующие недостатки рациона
Образ жизни и питания зависит от среды обитания ребёнка и культурно-кулинарных особенностей региона, в котором он живёт. Наиболее здоровой считается кухня южных приморских районов с обилием морепродуктов, растительных жиров, орехов.
Необходимые для активной работы мозга Омега-3 и Омега-6 полиненасыщенные жирные кислоты можно, например, получать из семян льна, где окисление происходит в гораздо меньшей степени, чем в льняном масле при контакте с кислородом и светом. Для восполнения суточной потребности обычно хватает 1 чайной ложки семян. В атлантическом лососе, в консервах сардин в томатном соусе, форели или тунце (перечислены в порядке убывания Омега-3) тоже содержится достаточное количество кислот. В лососе, например, на 100 граммов продукта приходится 1,8 грамма Омега-3, в консервах тунца – 0,7 грамма на 100 г продукта. Однако иногда естественного повседневного питания недостаточно для восполнения всех потребностей мозга и ЦНС. В этом случае ценность рациона увеличивают с помощью пищевых добавок.
Рыбий жир. Продаётся в разных форматах и упаковках. Однако тестовое сравнение, проведённое американской исследовательской группой, показало заметное отличие содержание Омега-3 в рыбьем жире различных фирм-производителей. Процент содержания жирных кислот незначительно, но отличался даже в разных партиях одного и того же производителя. Исследователи отмечают, что на результаты могло повлиять и качество хранения добавки. Поэтому лучше брать продукт авторитетных брендов (например, Доппельгерц), обязательно проверяя дату выпуска.
Поливитаминные комплексы. Эффективнее действуют в растворимых таблетках, помогая повысить тонус и снизить сонливость уже через 2-3 дня после начала курса. Однако сугубо витаминные комплексы (например, «Нейромультивит») необходимо дополнять магниесодержащим минеральным комплексом. Для укрепления памяти внимания ребёнка хорошо сочетать магний с витаминами группы B.
Аминокислоты. К наиболее важным для активности мозга аминокислотам относятся:
тирозин и фенилаланин (использующийся в качестве строительного материала для дофамина, норадреналина и мелатонина), которые улучшают сон и повышают мотивацию,
триптофан / 5–НТР, который известен как предшественник серотонина – гормона радости,
S–аденозил–метионин, прописываемый в этой форме для избавления от депрессивных состояний.