Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Математика 5 класс Тарасенкова Н. А. Распределительный закон. Как ребенку объяснить решение уравнений 5 класс


Урок по математике на тему "Решение уравнений" (5 класс)

Урок математики в 5-м классе по теме "Решение уравнений"

Учитель: Миначова Ф.М.

Класс: 5 «А»

Дата проведения урока: 29.10.2013

Учебник: Математика 5 класс, Н.Я.Виленкин, Мнемозина, 2010

Цель: Формирование навыков решения сложных (составных) уравнений двумя способами: с помощью нахождения неизвестного компонента действия; с помощью применения свойств сложения и вычитания для упрощения одной из частей уравнений.

Задачи:

  • Обеспечить применение учащимися теоретических знаний об уравнении - понятий: «уравнение», «корень уравнения», «что значит решить уравнение» при выполнении практических заданий.

  • Создать условия для формирования умения решать уравнения на основе знаний взаимосвязи компонентов действий (и применяя свойства действий сложения и вычитания).

  • Организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний в стандартной и изменённой ситуации.

  • Создать условия для развития математического кругозора учащихся, мышления, творческой активности, памяти и внимания.

  • Создать условия для воспитания культуры общения, аккуратности, организованности.

Оборудование: Проектор, раздаточный материал.

Ход урока

I. Организационный этап

  1. Приветствие учителя.

  2. Проверка подготовленности учащихся к уроку.

  3. Организация внимания учащихся и сообщение темы и целей урока.

Здравствуйте ребята! Начинаем урок. Проверьте всё ли у вас для этого готово? (учебники, рабочие тетради, раздаточный материал) Сегодня на уроке мы будем решать уравнения, которые характеризуются как сложные или составные, так как они содержат не одно, а два (а то и несколько) действий. Но я бы применила другое определение – интересные уравнения. Ведь чем больше действий в арифметическом примере или текстовой задаче, тем интереснее их решать. Не правда ли?  И сегодня наша цель: научиться решать составные уравнения различными способами. А вот девиз урока: «Решай, ищи, твори и мысли»

II. Проверка выполнения домашнего задания.

Но сначала проверим как вы справились с домашним заданием.

№ д.з.

Учитель

Ученик

Ответ

397 (в)

Какое уравнение вы составили для решения данной задачи?

(х+10) – 12 =17

(х+10) – 12 =17

395 (д)

166 = m – 34

Что нужно найти в уравнении?

В уравнении нужно было найти неизвестное уменьшаемое.

Как найти неизвестное вычитаемое?

Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.

m = 166 + 34

Какой получили ответ?

200

395 (е)

59 = 81 – k

Что нужно найти в уравнении?

В уравнении нужно было найти неизвестное вычитаемое.

Как найти неизвестное вычитаемое?

Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.

k = 81 – 59

Какой получил ответ?

22

397 (б)

Какое уравнение вы составили для решения задачи?

350 + х = 900

350 + х = 900

Что нужно найти в уравнении?

В уравнении нужно было найти неизвестное слагаемое

Как найти неизвестное слагаемое?

Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.

х = 900 – 350

Какой ответ?

550 г сахара добавили в пакет.

550

II. Актуализация знаний.

Ребята приготовьте карточки №1, которые я раздала вам перед уроком.

Учитель

Ученик (правильный ответ)

Что такое уравнение?

Уравнение – это равенство с переменной.

Что такое корень уравнения?

Корень уравнения – это число, при подстановке которого в исходное уравнение последнее обращается в верное равенство.

Что значит решить уравнение?

Решить уравнение – это значит найти все его корни или доказать, что корней нет.

Карточка № 1

Определите под каким номером записано уравнение?

3, 6, 9

х – 405 = 138

(устно) Найдите корень уравнения по номером 9.

543

х + 357 = 1204

(устно) Найдите корень уравнения по номером 3.

847

1570 – х = 614

(устно) Найдите корень уравнения по номером 6.

956

Карточка № 1

А что записано под остальными номерами?

Под номером 1 записано числовое равенство, под номерами 2, 4, 5, 7, 8 записаны буквенные выражения.

Что такое буквенное выражение?

Буквенное выражение – это запись чисел и букв, связанных между собой знаками действий.

Как можно прочитать выражение?

Выражение можно прочитать по последнему действию.

Что значит упростить выражение?

Упростить выражение – это значит выполнит все возможные действия.

С помощью чего можно упростить выражение?

Упростить выражение можно с помощью свойств сложения, вычитания, умножения.

Карточка № 1

Используя свойства сложения и вычитания упростите выражения:

(Записи в тетради)

2. х + 4 + 18

Какое свойство можно применить для упрощения данного выражения?

Можно применить сочетательное свойство сложения х + 4 + 18 = х + (4 + 18) = х + 22

4. 69 – х – 20

Какое свойство можно применить для упрощения данного выражения?

Можно применить свойство вычитания суммы из числа 69 – х – 20 = 69 – (х + 20) = 69 – 20 – х = 49 – х

5. 57 + (х + 23)

Какое свойство можно применить для упрощения данного выражения?

Можно применить сочетательное свойство сложения 57 + (х + 23) = 57 + 23 + х = 80 + х

7.(138 + х) – 95

Какое свойство можно применить для упрощения данного выражения?

Можно применить свойство вычитания числа из суммы (138 + х) – 95 = 138 – 95 + х = 43 + х

8. 41 – (х + 23)

Какое свойство можно применить для упрощения данного выражения?

Можно применить свойство вычитания суммы из числа 41 – (х + 23) = 41 – 23 – х = 18 – х

III. Устный счёт.

Раздать учащимся первых парт карточки для устного счёта. Вычисление цепочкой по рядам «Какой ряд быстрее».

№ парты (пары)

Условие задания

Ответ

1

Наименьшее трёхзначное число уменьшить в 2 раза

50

2

Полученное число уменьшить на 37

13

3

Полученный ответ умножить на 4

52

4

Получившееся число увеличить на 18

70

5

Ответ уменьшить в 10 раз

7

6

Полученное число умножить само на себя

49

7

К полученному произведению прибавить 11

60

8

Проверить все вычисления и поднять руку, если всё правильно. Если есть ошибки, исправить.

IV. Решение уравнений.

А сейчас приступим к решению сложных (составных) уравнений. Рассмотрим два способа решения следующего уравнения:

(60 + у) – 25 = 72.

I способ. Вопрос учителя: Какое выражение записано в левой части уравнения? Ответ учащегося: В левой части уравнения записана разность. Учитель: Назовите уменьшаемое. Учащийся: (60 + y). Учитель: Назовите вычитаемое. Учащийся: 25. Найдем неизвестное уменьшаемое:

60 + у = 72 + 25,

60 + у = 97, в результате получили простое уравнение, из которого находим неизвестное слагаемое

у = 97 – 60

у = 37

Проверка: (60 + 37) – 25 = 72

II способ. Сначала упростим выражение, стоящее в левой части уравнения, используя свойства вычитания:

(60 – 25) + у = 72,

35 + у = 72, в результате получили простое уравнение, из которого находим неизвестное слагаемое

у = 72 - 35,

у = 37.

Проверка: (60 + 37) – 25 = 72

Ответ: 37.

Физкультминутка.

Таким образом Составные уравнения можно решить, применяя один из разобранных способов. Вспомним девиз урока: «Решай, ищи, твори и мысли» и выполним из учебника № 376 (а, в, д) (решить уравнения двумя способами).

V. Итог урока.

Этап контроля и самоконтроля.

Исторический экскурс

Ребята, а знаете ли вы, кто и когда придумал первое уравнение? По-видимому, ответить на этот вопрос невозможно. Ещё за 3-4 тысячи лет до нашей эры египтяне и вавилоняне умели решать простейшие уравнения, вид которых и приёмы решения были не похожи на современные. Греки унаследовали знания египтян и пошли дальше. Наибольших успехов в развитии учения об уравнениях достиг греческий учёный Диофант (III век).

В дальнейшем многие математики занимались проблемами уравнений. Одним из них был французский математик, имя которого вы узнаете, если выполните задания, предложенные для самостоятельной работы.

Задания для самостоятельной работы. (карточки №2)

Вариант 1

Вариант 2

  1. Решите уравнение у – 409 = 511.

  2. Решите уравнение (24 -х) + 37 = 49.

  3. Решите уравнение 23 + х = 50.

  4. Решите с помощью уравнения задачу.Если из задуманного числа вычесть 234, то получится 110. Каково задуманное число?

  1. Решите уравнение 700 – х = 605.

  2. Решите уравнение (57 – у) +24 = 49.

  3. Решите уравнение х + 47 = 60.

  4. Решите с помощью уравнения задачу.Катя задумала число. Если вычесть его из числа 348, то получится 185.Какое число задумала Катя?

 

73   Л   217

32   Т   12

27   И   13

163   Е    344

95   В   920

495   А   107

Франсуа Виет жил в 16 веке. Он внёс большой вклад в изучение различных проблем математики и астрономии. Более подробно о некоторых его работах мы поговорим в 8 классе.

Рефлексия. (карточка № 3). Учащиеся заполняют таблицу и дают оценку своей работе на уроке.

infourok.ru

ГДЗ. Математика 5 класс Тарасенкова. Уравнения.

Категория: -->> Математика 5 класс Тарасенкова. Задание:  -->>      553 - 569  570 - 586 



наверх
  • Задание 553
  • Задание 554
  • Задание 555
  • Задание 556
  • Задание 557
  • Задание 558
  • Задание 559
  • Задание 560
  • Задание 561
  • Задание 562
  • Задание 563
  • Задание 564
  • Задание 565
  • Задание 566
  • Задание 567
  • Задание 568
  • Задание 569

Задание 553.

Какое из чисел 4. 5, 8 и 10 является корнем уравнения:

Решение:
1) 5; 2) 10; 3) 4.

Задание 554.

Решите уравнение устно:

Решение:
1) 15 + x: = 55,  x = 40; 3) 60 - y = 45,  y = 15; 5) 88 : x = 8,  x = 11;
2) х - 22 = 42,  x = 64; 4) у * 12 = 12,  y = 1; 6) у : 10 = 40,  y = 400.

Задание 555.

Можно ли решить уравнение:

1) 8x = 0; 2) 0 : y = 25; 3) 5х = 5 4) 12 : y = 0?

Решение:
1) x = 0; 2) Не имеет решений; 3) x = 1; 4) Не имеет решений;



Задание 556.

Решите уравнение:

Решение:
1)28 + (45 + х) = 100;
  • 45 + x = 100 - 28;
  • 45 + x = 72;
  • x = 72 - 45;
  • x = 27;
2) (у - 25) + 18 = 40;
  • y - 25 = 40 - 18;
  • y - 25 = 22;
  • y = 22 + 25;
  • y = 47;
3) (70 - х) - 35 = 12;
  • 70 - x = 35 + 12;
  • 70 - x = 47;
  • x = 70 - 47;
  • x = 23;
4) 60 -(y + 34) = 5;
  • y + 34 = 60 - 5;
  • y + 34 = 55;
  • y = 55 - 34;
  • y = 21;
5) 52 - (19 + х) = 17;
  • 19 + x = 52 - 17;
  • 19 + x = 35;
  • x = 35 - 19;
  • x = 16;
6) 9y - 18 = 72;
  • 9y = 72 + 18;
  • 9y = 90;
  • y = 90 : 9;
  • y = 10;
7) 20 + 5х = 100;
  • 5x = 100 - 20;
  • 5x = 80;
  • x = 80 : 5;
  • x = 16;
8) 90 - y * 12 = 78;
  • y * 12 = 90 - 78;
  • y * 12 = 12;
  • y = 12 : 12;
  • y = 1;
9) 10х - 44 = 56;
  • 10x = 56 + 44;
  • 10x = 100;
  • x = 100 : 10;
  • x = 10;
10) 84 - 7у = 28;
  • 7y = 84 - 28;
  • 7y = 56;
  • y = 56 : 7;
  • y = 8;
11) 121 : (х - 45) = 11;
  • x - 45 = 121 : 11;
  • x - 45 = 11;
  • x = 45 + 11;
  • x = 56;
12) 77 : (у + 10) = 7;
  • y + 10 = 77 : 7;
  • y + 10 = 11;
  • y = 11 - 10;
  • y = 1;
13) (х - 12) : 10 = 4;
  • x - 12 = 10 * 4;
  • x - 12 = 40;
  • x = 40 + 12;
  • x = 52;
14) 55 - y * 10 = 15;
  • y * 10 = 55 - 15;
  • y * 10 = 40;
  • y = 40 : 10;
  • y = 4;
15) х : 12 + 48 = 91;
  • x : 12 = 91 - 48;
  • x : 12 = 43;
  • x = 43 * 12;
  • x = 516;
16) 5y + 4y = 99;
  • 9y = 99;
  • y = 99 : 9;
  • y = 11;
17) 54х - 27х = 81;
  • 27x = 81;
  • x = 81 : 27;
  • x = 3;
18) 36y - 16y + 5y = 0;
  • 25y = 0;
  • y = 0 : 25;
  • y = 0;
19) 14х + х - 9х + 2 = 56;
  • 6x + 2 = 56;
  • 6x = 56 - 2;
  • 6x = 54;
  • x = 54 : 6;
  • x = 9;
20) 20y - 14у + 7у - 13 = 13.
  • 13y - 13 = 13;
  • 13y = 13 + 13;
  • 13y = 26;
  • y = 26 : 13;
  • y = 2;

Задание 557.

Решите уравнение:

Решение:
1) 65 + (х + 23) = 105;
  • x + 23 = 105 - 65;
  • x + 23 = 40;
  • x = 40 - 23;
  • x = 17;
2) (у - 34) - 10 = 32;
  • y - 34 = 32 + 10;
  • y - 34 = 42;
  • y = 42 + 34;
  • y = 76;
3) (48 - х) + 35 = 82;
  • 48 - x = 82 - 35;
  • 48 - x = 47;
  • x = 48 - 47;
  • x = 1;
4) 77 - (28 + y) = 27;
  • 28 + y = 77 - 27;
  • 28 - y = 50;
  • y = 50 - 28;
  • y = 22;
5) 90 + y * 8 = 154;
6) 9х + 50 = 86;
  • 9x = 86 - 50;
  • 9x = 36;
  • x = 36 : 9;
  • x = 4;
7) 120 : (х - 19) = 6;
  • x - 19 = 120 : 6;
  • x - 19 = 20;
  • x = 19 + 20;
  • x = 39;
8)(y + 50) : 14 = 4;
  • y + 50 = 14 * 4;
  • y + 50 = 56;
  • y = 56 - 50;
  • y = 6;
9) 48 + у : 6 = 95;
  • y : 6 = 95 - 48;
  • y : 6 = 47;
  • y = 6 * 47;
  • y = 282;
10) 8х + 7х - х = 42.
  • 14x = 42;
  • x = 42 : 14;
  • x = 3;

Задание 558.

Составьте уравнение, корнем которого является число:

а) 8; б) 14.
Решение:
а) 2y = 16; б) x + 7 = 21.

Задание 559.

Составьте уравнение, корнем которого является число.

а) 5; б) 9.
Решение:
а) 25 : x = 5; б) 5x = 45.

Задание 560.

Некоторое число увеличили на 67 и получили число 109. Найдите это число.

Решение:
  • Некоторое число - x.
  • x + 67 = 109;
  • x = 109 - 67;
  • x = 42.
  • Ответ: число 42.

Задание 561.

К некоторому числу прибавили 38 и получили число 245. Найдите это число.

Решение:
  • x + 38 = 245;
  • x = 245 - 38;
  • x = 207.
  • Ответ: 207.

Задание 562.

Некоторое число увеличили в 24 раза и получили число 1968. Найдите это число.

Решение:
  • 24x = 1968;
  • x = 1968 : 24;
  • x = 82.
  • Ответ: 82.

Задание 563.

Некоторое число уменьшили в 18 раз и получили число 378. Найдите это число.

Решение:
  • x : 18 = 378;
  • x = 378 * 18;
  • x = 6804.
  • Ответ: 6408.

Задание 564.

Некоторое число уменьшили на 22 и получили число 105. Найдите это число.

Решение:
  • x - 22 = 105;
  • x = 105 + 22;
  • x = 127.
  • Ответ: 127.

Задание 565.

Из числа 128 вычли некоторое число и получили 79. Найдите это число.

Решение:
  • 128 - x = 79;
  • x = 128 - 79;
  • x = 49.
  • Ответ: 49.

Задание 566.

Составьте и решите уравнение:

  • 1) сумма удвоенного числа х и числа 39 равна 81;
  • 2) разность чисел 32 и y в 2 раза меньше числа 64;
  • 3) частное суммы чисел х и 12 и числа 2 равно 40;
  • 4) сумма чисел х и 12 в 3 раза больше числа 15;
  • 5) частное разности чисел у и 12 и числа 6 равно 18;
  • 6) утроенная разность чисел у и 17 равна 63.
Решение:
  • 1) 2x + 39 = 81
    • 2x = 81 - 39;
    • 2x = 42;
    • x = 42 : 2;
    • x = 21;
  • 2) (32 - y) * 2 = 64
    • 32 - y = 64 : 2;
    • 32 - y = 32;
    • y = 32 - 32;
    • y = 0;
  • 3) (x + 12) : 2 = 40
    • x + 12 = 40 * 2;
    • x + 12 = 80;
    • x = 80 - 12;
    • x = 68;
  • 4) (x + 12) : 3 = 15
    • x + 12 = 15 * 3;
    • x + 12 = 45;
    • x = 45 - 12;
    • x = 33;
  • 5) (y - 12) : 6 = 18
    • y - 12 = 18 * 6;
    • y - 12 = 108;
    • y = 108 + 12;
    • y = 120;
  • 6) (y - 17) * 3 = 63
    • y - 17 = 63 : 3;
    • y - 17 = 21;
    • y = 21 + 17;
    • y = 38;

Задание 567.

Составьте и решите уравнение:

  • 1) разность утроенного числа у и числа 41 равна 64;
  • 2) сумма чисел 9 и х в 5 раз меньше числа 80;
  • 3) частное суммы чисел у и 10 и числа 4 равно 16;
  • 4) разность утроенного числа х и числа 17 равна 10.
Решение:
  • 1) 3y - 41 = 64
    • 3y = 64 + 41;
    • 3y = 105;
    • y = 105 : 3;
    • y = 15;
  • 2) (9 + x) * 5 = 80
    • 9 + x = 80 : 5;
    • 9 + x = 16;
    • x = 16 - 9;
    • x = 7;
  • 3) (y + 10) : 4 = 16
    • y + 10 = 16 * 4;
    • y + 10 = 64;
    • y = 64 - 10;
    • y = 54;
  • 4) 3x - 17 = 10
    • 3x = 10 + 17;
    • 3x = 27;
    • x = 27 : 3;
    • x = 9;

Задание 568.

Некоторое число увеличили на 5 и полученное число удвоили. В результате получили число 22. Найдите неизвестное число.

Решение:
  • (x + 5) * 2 = 22;
  • x + 5 = 22 : 2;
  • x + 5 = 11;
  • x = 11 - 5;
  • x = 6;

Задание 569.

Некоторое число увеличили в 7 раз и полученное число уменьшили на 54. В результате получили число 100. Найдите неизвестное число.

Решение:
  • 7x - 54 = 100;
  • 7x = 100 + 54;
  • 7x = 154;
  • x = 154 : 7;
  • x = 22;



Задание:  -->>      553 - 569  570 - 586 

reshebniki-uchebniki.ru

Урок-игра по математике «Уравнение. Корень (решение) уравнения» (5-й класс)

Урок-игра по математике

«Уравнение. Корень (решение) уравнения»

(5-й класс)

Цель:

Обучающая:

  • закрепить и проверить знания, умения и навыки решения уравнений;

  • систематизировать знания и умения по теме;

  • отработать навыки решения задач с помощью уравнений.

Развивающая:

  • Развивать интерес к предмету, умение анализировать, развивать логическое мышление, математическую речь.

Воспитательная:

Тип урока: урок закрепления и совершенствования знаний.

Вид урока: игра.

Форма работы: групповая.

Мотивация: урок-игра позволяет учащимся обобщить и систематизировать полученные знания, умения и навыки решений уравнений и применить их к решению задач; проявить логическое мышление при изучении данного раздела; избежать трудностей при изучении темы “Уравнение” в старших классах.

Методическое обеспечение урока: презентация, карточки (раздаточный материал).

План урока:

  1. Организационный момент. (4 мин)

  2. Устная работа. Фронтальная работа с классом (с командами). Повторение знаний. (20 мин)

  • I конкурс «Разминка»;

  • II конкурс «Найди устно корень уравнения»;

  • III конкурс «Что скрывает смайлик?».

  1. Физкультминутка (1 мин)

  2. Повторение и закрепление знаний. (15 мин)

  1. Подведение итогов урока-игры, награждение команд, рефлексия. (5 мин)

Ход урока-игры:

  1. Организационный момент.

Организовать учащихся для работы, поставить перед ними цель урока. Приветствие учителей и детей, приветствие команд (название и девиз). Создание психологического настроя.

Команда «Плюс»

Девиз:

Математику мы любим

Обыграть вас всех спешим.

И поэтому сегодня

Сможем все и все решим!

Команда «Формула успеха»

Девиз:

Мы помножим ум на ловкость,

К ним прибавим оптимизм.

С нашей формулой успеха,

Ну соперник, ты держись!

  1. Устная работа. Фронтальная работа с классом (с командами). Повторение знаний.

I конкурс «Разминка»

Максимальное количество баллов для каждой команды – 6 баллов.

Вопросы для первой команды

(команды «Плюс»)

Вопросы для второй команды

(команды «Формула успеха»)

1.

Что такое уравнение?

(Уравнение – это равенство, содержащее переменную (неизвестное), значение которой надо найти).

1.

Что называется корнем уравнения?

(Значение переменной, при котором из уравнения получается верное числовое равенство, называют корнем уравнения).

2.

Назовите компоненты разности.

(уменьшаемое – вычитаемое = разность)

2.

Назовите компоненты суммы.

(1 слагаемое + 2 слагаемое = сумма)

3.

Назовите компоненты произведения.

(1 множитель · 2 множитель = произведение)

3.

Назовите компоненты деления.

(делимое : делитель = частное)

4.

Как найти неизвестное слагаемое?

(Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое).

4.

Как найти неизвестный множитель?

(Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель).

5.

Как найти неизвестное вычитаемое?

(Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность).

5.

Как найти неизвестное уменьшаемое?

(Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо сложить вычитаемое и разность).

6.

Как найти неизвестное делимое?

(Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель).

6.

Как найти неизвестный делитель?

(Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное).

II конкурс «Найди устно корень уравнения»

(Командам раздаются карточки, им необходимо только вписать корень уравнения)

Максимальное количество баллов для каждой команды – 6 баллов.

Уравнения для первой команды

(команды «Плюс»)

Уравнения для второй команды

(команды «Формула успеха»)

1.

x + 54 = 95

(x = 41)

1.

19 + x = 62

(x = 43)

2.

y–67 = 41

(y = 108)

2.

72 – y = 26

(y = 46)

3.

25 · z = 125

(z = 5)

3.

z · 15 = 75

(z = 5)

4.

121 : a = 11

(a = 11)

4.

a : 12 = 12

(a = 144)

5.

b + 0 = 0

(b = 0)

5.

b ∙ 1=1

(b = 1)

6.

c : 5 = 0

(c = 0)

6.

c ∙ 1 = 0

(c = 0)

III конкурс «Что скрывает смайлик?»

(Командам раздаются карточки, им необходимо найти, какое число скрывает смайлик)

Максимальное количество баллов для каждой команды – 6 баллов (за каждый смайлик по 2 балла).

Уравнения для первой команды

(команды «Плюс»)

Уравнения для второй команды

(команды «Формула успеха»)

1.

6 · 8 = 8 +

1.

4 +

= 9 · 4

2.

49 : 7 = 49 –

2.

165 + 135 = 10 ·

3.

36 + 100 = 4 ·

3.

200 – 197 = 90 :

  1. Физкультминутка.

  2. Повторение и закрепление знаний.

IV конкурс «Сложи слово!»

(После решения всех заданий ученикам необходимо найти соответствующую букву и составить слово. Побеждает та команда, которая первая получит слово)

Максимальное количество баллов для каждой команды – 10 баллов. Для команды, которая составит слово быстрее – 10 баллов, для второй команды – 5 баллов.

Задания для первой команды

(команды «Плюс»)

Задания для второй команды

(команды «Формула успеха»)

  1. x – 182 =165 (347)

Л

  1. x + 162 = 211 (49)

Ч

  1. (24 + x) – 21 = 10 (7)

Ы

  1. 56 – (x+12) = 24 (20)

Л

  1. (x + 14) +16 – (11 + 8) = 40 (29)

Д

  1. 161 + (33 – x) + 42 = 226 (10)

Н

  1. Через 25 лет Мите будет 36 лет. Сколько лет Мите сейчас?

(11)

О

  1. В спортивном лагере 428 человек. Из них 222 девочки. Сколько мальчиков в лагере?

(206)

О

  1. Петя задумал число. Если от него отнять 253, а потом прибавить 728, то получится 924. Какое число задумал Петя?

(449)

М

  1. Миша задумал число. Если к нему прибавить 423, а потом отнять 1080, то получится 252. Какое число задумал Миша?

(909)

Т

  1. Найдите ошибку в решении и объясните её:

(x – 24) +37= 49

х – 24 = 49 +37

х – 24 = 86

х = 86 – 24

х =72

Ответ: 72.

Ц

  1. Найдите ошибку в решении и объясните её:

(x + 39) – 43 = 95

x + 39 = 95 – 43

x + 39 =52

x = 52 – 39

x =13 

Ответ: 13.

И

«молодцы»

«отлично»

  1. Подведение итогов урока-игры, награждение команд, рефлексия.

Спасибо за урок! Мне с вами сегодня было очень интересно работать!

До свидания!

Стр. 4

intolimp.org

Урок по математике "Уравнения" (5 класс)

Урок № 33

Тема: Уравнения

Цели урока:

  1. Обобщить и систематизировать знания учащихся по изучаемой теме, продолжить работу над формированием умения решать уравнения и задачи способом составления уравнений.

  2. Совершенствовать вычислительные навыки учащихся

  3.  Воспитывать ответственное отношение к учёбе.

Критерии успеха

Я знаю …

Я понимаю …

Я умею ….

Ход урока

Вводно – мотивационный момент

Математика, друзья, Абсолютно всем нужна.На уроке работай старательно,И успех тебя ждёт обязательно!

Сегодня мы продолжаем учиться решать уравнения и задачи способом составления уравнения.

Актуализация знаний

Чтобы выполнить задания, повторим основные понятия, необходимые для решения уравнений и задач, которые решаются способом составления уравнений.

( Слайд № 1)

  1. Какое равенство называется уравнением?

  2. Какое число называется корнем уравнения?

  3. Что значит решить уравнение?

  4. Как проверить верно ли решено уравнение?

Проверка выполнения домашнего задания( Слайд № 2)

( проверка выполнения домашнего задания проводится с помощью самопроверки )

Решение учащимися с проговариванием

1

2

( х – 87 ) – 27 = 36

87 – ( 41 + у) = 22

х – 87 = 36 + 27

41 + у = 87 - 22

х – 87 = 63

41 + у = 65

х = 63 + 87

у = 65 - 41

х = 150

у = 24

Проверка

Проверка

( 150 – 87 ) - = 36

87 – ( 41 + 24) = 22

63 – 27 = 36

87 – 65 = 22

36 = 36 (верно)

22 = 22 ( верно)

Устная работа

1.Назовите номера уравнений ( уравнения записаны на доске ), в которых надо найти слагаемое. В каких уравнениях неизвестно уменьшаемое?В каких уравнениях надо найти вычитаемое?В каких уравнениях неизвестно слагаемое?Найти корни уравнений.

  1. х + 21 = 40; 2) а – 21 = 40; 3) 50 = а + 31; 4) с – 23 = 61; 5) 42 = 70 – у;

 6) 38 - х = 38; 7) 25 – а = 25; 8) х + 32 = 32; 9) у – 0 = 27; 10) 60 – с = 35

 

  1. ( Слайд № 3)

Работа в группахНайти неизвестное число:

1) К неизвестному прибавили 71, получили 100.( х + 71 = 100 )х = 100 – 71х = 292) Произведение двух чисел 72, один множитель равен 12, найти второй множитель.12*Х = 72Х = 72 : 12Х = 63) При делении некоторого числа на 9 в частном получили 11. Найдите это число.х : 9 = 31х = 31* 9х = 279

Работа над уравнениями( Слайд №5)

Учащимся предлагается составить по условиям три уравнения и решить эти уравнения следующем порядке:1) Разность суммы чисел «х» и 40 больше числа 31 на 50.(Уравнение решается с комментированием)2) Число 70 больше суммы числа 25 и « у » на 38.(Решение уравнения учащиеся выполняют самостоятельно, а один из учеников записывает решение на обратной стороне доски)3) Разность числа 120 и числа «а» меньше числа 65 на 53.(Решение уравнения полностью записывается на доске, после чего весь класс обсуждает решение уравнения)

Работа над задачами(слайд № 6)

Задача № 1В коробке было несколько яблок. После того как в неё положили ещё 32 яблока, их стало 81. Сколько яблок в коробке было первоначально?

О чём говорится в задаче? Какие действия выполнили с яблоками? Что нужно узнать в задаче? Что следует обозначить буквой?Пусть в корзине было х яблок. После того, как в неё положили ещё 32 яблока их стало ( х + 32) яблока, а по условию задачи яблок в корзине стало 81.Значит, можем составить уравнение: х + 32 = 81, х = 81 – 32,х = 49

 Первоначально в корзине было 49 яблок. Ответ: 49 яблок.

 Задача № 2В ателье было 70 (м) ткани. Из части ткани сшили платья и ещё 18 (м) израсходовали на брюки, после чего осталось 23 (м ). Сколько метров ткани пошло на платья? 

О чём говорится в задаче? Какие действия выполнили с тканью? Что нужно узнать в задаче? Что следует обозначить буквой?Пусть на платья израсходовано х (м ) ткани. Тогда на пошив платьев и брюк израсходовано ( х + 18 ) метров ткани. По условию задачи известно, что осталось 23 м.Значит можем составить уравнение: 70 – ( х + 18 ) = 23,х + 18 = 70 – 23,х + 18 = 47, х = 47 – 18,х = 29.

На платья пошло 29 метров ткани.Ответ: 29 метров.

Самостоятельная работа ( Слайд № 7)

Самостоятельная работа учащимся предлагается в двух вариантах.

1 вариант

2 вариант

Решите уравнения:

Решите уравнения:

1) 320 – х = 176

1) 450 – у = 246

2) у + 294 = 501

2) х + 386 = 602

3) а – 453 = 219

3) а – 376 = 435

4) ( у + 383 ) – 479 = 33

4) ( х + 276 ) – 357 = 25

5) 634 – ( 156 – х ) = 548

5) 467 – ( 265 – х ) = 319

6) 167 + ( у + 39 ) = 325

6) 184 + ( х + 65 ) = 292

Домашнее задание:

www.metod-kopilka.ru

Объясните как решать задачи через уравнение? Я вообще их не понимаю. Целых 2 года мучаюсь и выкручиваюсь. (((

Кристина, ты ведь в 5-м или 6-м классе. А там пока никаких серьезных задач на уравнения не решают. Они начинаются в 7-м классе. Но я все равно постараюсь объяснить, примерно так: Общий метод решения текстовых задач с помощью уравнения состоит из 4 этапов: 1. принять за Х одну из неизвестных величин. 2. выразить другие величины через Х. 3. посмотреть по тексту задачи, какие величины РАВНЫ между собой и записать этот факт в математическом виде, используя знак = . У тебя получится уравнение. 4. решить это уравнение. Вот пример: задача. В классе 29 человек, причем мальчиков на 3 человека больше, чем девочек. Найти число тех и других. РЕШЕНИЕ (показано по этапам, внимательно проследи решение, чтобы все понять) 1. примем за Х количество девочек. 2. тогда мальчиков будет Х + 3 (видишь, мы выразили кол-во мальчиков через Х) 3. известно, что сумма мальчиков и девочек РАВНА 29. Этот факт запишем в виде уравнения: Х + (Х + 3) = 29. 4. упростим левую часть и решим уравнение: 2Х + 3 = 29 2Х = 26 Х = 13 Ответ: девочек 13, мальчиков 16. -------------- Запомни: Все этапы важны, ни один пропускать нельзя. Нельзя начинать решать задачу с составления уравнения. У тебя ничего путного не выйдет, т. к. сначала надо выполнить этапы 1 и 2. Опыт показывает, что самое сложное - этап 2, многие школьники с ним не справляются, т. к. просто не умеют ВЫРАЖАТЬ и СРАВНИВАТЬ величины (хотя это проходят во 2 - 3 классах) . А ты это умеешь? Вот, проверь себя: 1) На одной полке Х книг, а на второй - в 1,5 раза больше. Как выразить через Х число книг на второй полке? 2) Автомобиль должен проехать 120 км. Он проехал Х км. Сколько ему осталось ехать? ----------------------------- ответы: 1) 1,5Х 2) 120 - Х. Если ты решила правильно, то дальше просто тренируйся в решении задач. Если же эти простые вопросы вызвали затруднения - надо срочно устранять пробелы в знаниях!! ! Это очень серьезные пробелы. Они просто не дадут тебе понимать в математике более сложные темы ...

+ + ++ +++ +++++ ++ +++ + ++ + +++ + +Супер знание

х+(х+3)=29 2х+3 2х=26 х=13

Кристина, ты ведь в 5-м или 6-м классе. А там пока никаких серьезных задач на уравнения не решают. Они начинаются в 7-м классе. Но я все равно постараюсь объяснить, примерно так: Общий метод решения текстовых задач с помощью уравнения состоит из 4 этапов: 1. принять за Х одну из неизвестных величин. 2. выразить другие величины через Х. 3. посмотреть по тексту задачи, какие величины РАВНЫ между собой и записать этот факт в математическом виде, используя знак = . У тебя получится уравнение. 4. решить это уравнение. Вот пример: задача. В классе 29 человек, причем мальчиков на 3 человека больше, чем девочек. Найти число тех и других. РЕШЕНИЕ (показано по этапам, внимательно проследи решение, чтобы все понять) 1. примем за Х количество девочек. 2. тогда мальчиков будет Х + 3 (видишь, мы выразили кол-во мальчиков через Х) 3. известно, что сумма мальчиков и девочек РАВНА 29. Этот факт запишем в виде уравнения: Х + (Х + 3) = 29. 4. упростим левую часть и решим уравнение: 2Х + 3 = 29 2Х = 26 Х = 13 Ответ: девочек 13, мальчиков 16. -------------- Запомни: Все этапы важны, ни один пропускать нельзя. Нельзя начинать решать задачу с составления уравнения. У тебя ничего путного не выйдет, т. к. сначала надо выполнить этапы 1 и 2. Опыт показывает, что самое сложное - этап 2, многие школьники с ним не справляются, т. к. просто не умеют ВЫРАЖАТЬ и СРАВНИВАТЬ величины (хотя это проходят во 2 - 3 классах) . А ты это умеешь? Вот, проверь себя: 1) На одной полке Х книг, а на второй - в 1,5 раза больше. Как выразить через Х число книг на второй полке? 2) Автомобиль должен проехать 120 км. Он проехал Х км. Сколько ему осталось ехать? ----------------------------- ответы: 1) 1,5Х 2) 120 - Х. Если ты решила правильно, то дальше просто тренируйся в решении задач. Если же эти простые вопросы вызвали затруднения - надо срочно устранять пробелы в знаниях!! !Это очень серьезные пробелы. Они просто не дадут тебе понимать в математике более сложные темы ...

спасибо помоголо очень

Вот блин Татьяна просто взяла и скопировать чужое объяснение. Так нельзя это нарушение авторских прав

Кристина, ты ведь в 5-м или 6-м классе. А там пока никаких серьезных задач на уравнения не решают. Они начинаются в 7-м классе. Но я все равно постараюсь объяснить, примерно так: Общий метод решения текстовых задач с помощью уравнения состоит из 4 этапов: 1. принять за Х одну из неизвестных величин. 2. выразить другие величины через Х. 3. посмотреть по тексту задачи, какие величины РАВНЫ между собой и записать этот факт в математическом виде, используя знак = . У тебя получится уравнение. 4. решить это уравнение. Вот пример: задача. В классе 29 человек, причем мальчиков на 3 человека больше, чем девочек. Найти число тех и других. РЕШЕНИЕ (показано по этапам, внимательно проследи решение, чтобы все понять) 1. примем за Х количество девочек. 2. тогда мальчиков будет Х + 3 (видишь, мы выразили кол-во мальчиков через Х) 3. известно, что сумма мальчиков и девочек РАВНА 29. Этот факт запишем в виде уравнения: Х + (Х + 3) = 29. 4. упростим левую часть и решим уравнение: 2Х + 3 = 29 2Х = 26 Х = 13 Ответ: девочек 13, мальчиков 16. -------------- Запомни: Все этапы важны, ни один пропускать нельзя. Нельзя начинать решать задачу с составления уравнения. У тебя ничего путного не выйдет, т. к. сначала надо выполнить этапы 1 и 2. Опыт показывает, что самое сложное - этап 2, многие школьники с ним не справляются, т. к. просто не умеют ВЫРАЖАТЬ и СРАВНИВАТЬ величины (хотя это проходят во 2 - 3 классах) . А ты это умеешь? Вот, проверь себя: 1) На одной полке Х книг, а на второй - в 1,5 раза больше. Как выразить через Х число книг на второй полке? 2) Автомобиль должен проехать 120 км. Он проехал Х км. Сколько ему осталось ехать? ----------------------------- ответы: 1) 1,5Х 2) 120 - Х. Если ты решила правильно, то дальше просто тренируйся в решении задач. Если же эти простые вопросы вызвали затруднения - надо срочно устранять пробелы в знаниях!! !Это очень серьезные пробелы. Они просто не дадут тебе понимать в математике более сложные темы ...

спасибо я в 7 классе и мне помогло это сам я не мог понять

touch.otvet.mail.ru