Как повысить самооценку ребенка? Советы психолога. Как повысить самооценку ребенку 5 лет
Как повысить самооценку ребёнку. Упражнения "Солнышко"
Упражнение можно считать и диагностическим, и коррекционным: оно работает на повышение самооценки ребёнка.
Самооценка ребёнка складывается, в том числе и из тех оценочных суждений, которые малыш слышит от взрослых.
Эти суждения могут быть как позитивные: «Молодец», «Умница», «Ты у меня добрый, умный, аккуратный…», так и негативные: "Неряха", «Непоседа», «Непослушный, неисполнительный, рёва…»
Упражнение «Солнышко» хорошо показывает, насколько в сознании ребёнка закрепились те или иные представления о себе.
Итак, перейдём к сути упражнения.
Для его выполнения потребуется альбомный лист, фломастеры или карандаши.
Попросите ребёнка нарисовать солнышко с лучами. Никаких требований к рисунку не предъявляется, ребёнок рисует солнышко где угодно в пределах листа и чем ему нравится.
Пусть ребёнок немного расскажет о солнышке.
- Солнышко — какое оно?
- Яркое, жёлтое,красное,доброе,тёплое,радостное…
- А теперь представь, что солнышко — это ты. У солнышка твоё имя.
Пусть ребёнок подпишет, если умеет, своё имя на солнышке. Если писать он ещё не умеет, то имя подпишите сами. У солнышка обязательно должны быть лучи. Если их немного, то подрисуйте до 7-9 лучиков.
- Ты перечислил, какое солнышко замечательное: тёплое, светлое, доброе… Давай подпишем каждый лучик солнышка, называя какое-то твоё замечательное качество. Какой ты?
Ребёнок может не сразу ответить. Помогите ему, сказав, например: «Я считаю, что ты добрый. А ещё какой?»
Каждое названное вами или ребёнком качество подписывается вдоль лучика. Задача:постараться, чтобы каждый лучик был назван.
И позвольте ребёнку немного пофантазировать, прихвастнуть. Не возражайте, даже если считаете, что это качество или привычка у него не развито или вообще отсутствует.
Так вы сможете услышать, что ребёнок считает своими достижениями. «Я мою посуду… Убираю игрушки…»
Запишите всё, что услышите, пусть и делается это порой со слезами или даже скандалом. Не нужно реплик:
«Да, это делается, когда тебе десять раз скажешь…» и т.п..
В упражнении «Солнышко» мы работаем только на позитиве.
Интересна реакция родителей, которые видят на занятиях, как меняется настроение ребёнка (и это подтверждает компьютерная диагностика), меняясь от мрачно-чёрного до солнечно-жёлтого.
На одном из последних занятий мама 5-летнего Андрюши спросила, можно ли дома нарисовать это солнышко на большом листе и прикрепить на стену.
Можно, конечно, можно!
А ещё можно, даже нужно, попросить всех, кто знает ребёнка подписать лучики этого солнышка. Можно добавлять лучики каждый раз, когда вы заметите в ребёнке что — то, за что его нужно похвалить. Лучики может добавлять и сам ребёнок.
Одно очень важное условие. Как бы вы не сердились на сына или дочку, в чём бы они не провинились, наказывая их, никогда не упоминайте в этот момент про ваше рукотворное солнышко.
Поверьте, одна невинная вроде фраза типа «Ты же солнышко, а так поступаешь…» способна разрушить весь эффект упражнения. Проступок, без сомнения, требует разумного наказания, но никак не перечёркивания того, что ваш ребёнок — ваше солнышко.
И ещё один вариант выполнения упражнения «Солнышко». Он выполняется тогда, когда нарисовано солнышко ребёнка. Предложите ему нарисовать подобное солнышко для бабушки или папы, для сестрички или воспитательницы в детском саду. Пусть это будет подарок на день рождения или просто приятный сюрприз.
Мы все хотим слышать добрые слова, но этому нужно учить. Пусть это несложно упражнения "Солнышко" поможет Вам в создании тёплой и душевной атмосферы. опубликовано econet.ru
Очень часто родители проявляют просто чудеса невежества, когда речь идет о том, чтобы помочь своему ребенку избавиться от низкой самооценки. Хотя на самом деле, все, что требуется от родителей – помогать. Не управлять ребенком, не стараться сломать его, а именно – помогать. Ребенок не должен видеть в родителях нерушимый щит, который закроет и спасет его от всего на свете, но должны чувствовать силу моральной поддержки и бескорыстную любовь. Если бы все это можно было выразить одной фразой, то, наверное, она прозвучала бы приблизительно так: «Я здесь, с тобой. Смело иди вперед и если даже ты совершишь ошибку, мы вместе будем отвечать за ее последствия, чтобы потом не повторять ее». Сильная поддержка семьи дает ребенку чувство уверенности в себе, которое играет решающую роль в формировании его личности. Таким образом, я могу с уверенностью сказать, что плюсы и минусы низкой самооценки начинаются дома.
А теперь рассмотрим те действия, которые могут предпринять родители, чтобы помочь ребенку повысить свою самооценку:
Первое и самое главное, вы должны понять, что ваш ребенок – самый дорогой, даже бесценный, подарок в вашей жизни;
Будьте примером достойным подражания. Если вы сами будете позитивными и счастливыми, то вы обязательно сможете помочь и ребенку сделать его жизнь счастливой и полноценной;
Не сравнивайте одного ребенка с другим, или вашего ребенок с успешными (по вашему мнению) соседскими детьми или одноклассниками;
Будьте внимательны к любому, даже самому маленькому достижению своего ребенка. Иногда простое похлопывание по плечу может сотворить чудо неподвластное миллиону правильных слов;
Попробуйте посмотреть на слабости вашего ребенка как на определенные преимущества, вместо того, что бесконечно критиковать его. Критиковать недостатки очень удобно, но есть более действенные и гуманные способы помочь избавиться от недостатков;
Определитесь с опасениями вашего ребенка. Детские страхи могут быть совершенно незначительными для вас, как для взрослых людей, но для ребенка они просто огромны и мешают его развитию;
Мотивируйте вашего ребенка. Не все рождаются гениями, но даже небольшая похвала может решить много проблем;
Когда вы слышите, что ребенок негативно отзывается о самом себе – насторожитесь и не пропускайте это «мимо ушей». Скажите, что никто не совершенен и есть вещи, которые у него получатся лучше, чем у других. Кто-то хорошо учится, а кто-то хороший спортсмен, кто-то умеет рисовать и т.д. или просто еще не пришло время проявиться заложенным в нем талантам;
Родители часто утверждают, что они дали своим детям все, что им нужно, но иногда они забывают, дать возможность ребенку быть самим собой. Конечно же, нужно учить своих детей своим принципам и воспитывать их, но не менее важно позволить им иметь свой собственный набор принципов. Пусть ребенок получит возможность учиться на своих ошибках;
Будьте другом для вашего ребенка, узнайте, что ему нравится, а что нет, а затем направляйте его, чтобы дать возможность проявить свои наиболее сильные стороны. Пусть ребенок знает свои слабые места и научится вместе с вами вести себя так, чтобы не давать им доминировать в своем поведении;
Доверяйте своему ребенку, чтобы он был уверен в себе. Ребенок не сразу будет учиться на собственных ошибках, но это не повод лишить его родительского доверия;
Пусть дети принимают участие в важных семейных решениях и дискуссиях. Например, при покупке нового телевизора вы можете включить ребенка в разговор, спросить его о том, что он думает по поводу той или иной модели, пусть расскажет, какая модель ему нравится и почему;
Дети с низкой самооценкой постоянно подвержены сложным и тяжелым чувствам. Пытаясь решить собственные проблемы, они могут закатывать истерики, срывать гнев на окружающих (как правило, на младших или более слабых). К сожалению, такое поведение со временем становится обычным и постоянным. Нельзя поощрять ребенка так вести себя, но жалеть его тоже нельзя. Вы, как родители, должны быть твердыми и учить детей бороться со своими эмоциями, прежде чем такие случаи станут очень частыми. В противном случае дети будут продолжать «отыгрываться» на других на протяжении всей своей жизни за каждую мелочь, которая будет их раздражать. Если ребенку предстоит сдавать сложный экзамен или ответственный тест, родители должны научить его владеть собой и не воспринимать неудачу как катастрофу, а только как возможность учесть свои ошибки и повторить попытку снова. Приведите примеры из своей жизни, расскажите о ваших неудачах, и научите ребенка принимать провалы с улыбкой.
Этикет
Не «списывайте со счетов» вашего ребенка, как ни на что не годного. Никогда не делайте этого. Даже если вы не будете говорить это вслух, дети, как правило, прекрасно замечают, что вы по отношению к ним чувствуете;
Избегайте отрицательных оценок своего ребенка, особенно в присутствии других взрослых или детей;
Не критикуйте, а обсуждайте проблемы и вырабатывайте решения. Читать нотации и ругать – легче всего, но это не является воспитанием;
Наказывайте ребенка, не унижая его достоинство. Наказания иногда необходимы, чтобы научить детей соблюдать определенные правила, но эти наказания не должны вредить самолюбию ребенка;
Не опекайте ребенка в мелочах. Пусть он совершает свои собственные ошибки и нарабатывает собственный опыт. Вы можете обсудить плюсы и минусы принимаемого ребенком решения, но предлагать готовое решение не стоит;
Не хвалите ребенка сверх меры. Дети очень тонко чувствуют неискренность, поэтому перестанут доверять вам.
Как только вы осознаете, что ваш ребенок страдает от низкой самооценки, вам следует быть очень внимательными и осторожными по отношению к нему, чтобы успеть помочь. Но если вы думаете, что ситуация уже слишком запущена, и вы не можете помочь, обратитесь к профессионалу. Не откладывайте это в долгий ящик. Иногда дети с низкой самооценкой могут причинять себе вред. Если такое поведение наблюдается, то лучше обратиться за профессиональной помощью сразу, а не ждать пока все закончится плохо.
Быть другом для своих детей и поддерживать их — основная обязанность родителей. Иногда низкая самооценка может быть вылечена с помощью всего лишь одного взгляда, выражающего любовь и веру в способности ребенка. Как говорится: «Легче воспитать сильных детей, чем лечить сломанных взрослых».
2012-04-01
ksusha-club.ru
Как помочь ребенку повысить самооценку
ФОТО Getty Images
В подростковом возрасте зависимость от самооценки крайне велика, гораздо больше, чем считают взрослые. Сегодня требование соответствовать медийным стандартам красоты и быть физически совершенным оказывает на девочек и мальчиков большое давление. Исследования бренда Dove выявили такую картину: хотя всего у 19% девочек-подростков наблюдается избыточный вес, 67% полагают, что им нужно похудеть. И за этими цифрами стоят реальные проблемы.
Девушки используют нездоровые методы, чтобы сбросить вес (таблетки, голодание), а мальчики принимают препараты, помогающие набрать мышечную массу. Из-за комплексов подростки ведут себя в обществе скованно, неуверенно и стараются избегать общения даже со сверстниками. Дети, которые слышат в свой адрес насмешки, переносят гнев на себя и свои физические «недостатки», становятся озлобленными, скрытными.
Не стоит ждать, что ребенок перерастет эти комплексы. Лучше постараться помочь.
Поговорите откровенно
Чтобы разговорить подростка, нужно понять его переживания. Вспомните себя в его возрасте и свои переживания. Вы стеснялись, а может, даже ненавидели себя, считали себя неуклюжими, толстыми, некрасивыми. Оглядываясь на свое детство, мы привыкли вспоминать сплошные радости, забывая о трудностях и неприятностях. И ребенок чувствует, что в сравнении с родителями он живет неправильно.
Хвалите вслух
Упоминайте в разговоре, каким вы видите ребенка в повседневной жизни, подчеркивая его лучшие стороны. Это будет для подростка поддержкой, в которой он так нуждается. Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым, а если ребенка подбадривают, учится верить в себя.
Поделитесь своим опытом, вспомните, как вы смогли пережить влияние извне и справиться с комплексами
Хвалите не только за внешность! Помимо комплиментов внешнему виду, ребенку полезно слышать от родителей похвалу за свои действия. Цените усилия, который ребенок прикладывает для достижения цели, а не результат. Объясните, что не все всегда получается так, как хочется. Но если концентрироваться на каждой неудаче, это не приблизит к успеху.
Относитесь к себе мягко
Матери не стоит критиковать свое отражение в зеркале в присутствии дочери-подростка, жаловаться на круги под глазами, лишний вес. Лучше поговорить с ней о том, как меняется тело девочки, какая красивая у нее походка и улыбка. Поделитесь с дочерью рассказом о том, как вы были недовольны собой в ее возрасте. Расскажите, как смогли пережить влияние извне или как кто-то значимый для вас смог справиться с комплексами. Еще один важный момент — моделирование: предоставьте ребенку возможность наблюдать, что вы к себе хорошо относитесь, себя цените, заботитесь о себе.
Формируйте систему ценностей
Объясните ребенку, что судить о человеке по внешнему виду — это поверхностно. Не критикуйте других в присутствии ребенка, он не должен принимать участия в таких разговорах или быть их свидетелем. Детское сознание очень восприимчиво, и подросток спроецирует на себя критику, направленную на других.
Объясните, что нас определяет не столько внешний вид, сколько личные качества и внутренний мир
Обсуждая внешние особенности, мы попадаем в определенную систему стереотипов и становимся зависимыми от них. И получается, что не «я живу», а «меня живут». «Меня живут» — навязанные размеры, параметры и представления о том, как я должна выглядеть.
Найдите достоинства
Подростки, с одной стороны, хотят быть как все, а с другой стороны — отличаться и выделяться. Учите ребенка гордиться своими умениями, особенностями и достоинствами. Задайте вопрос, что уникального он видит в каждом из членов семьи или друзей. Пусть он назовет свои достоинства и придумает, как подчеркнуть их.
Объясните, что нас определяет не столько внешний вид, сколько личные качества и внутренний мир, черты характера, наши умения, таланты, увлечения и интересы. Театр, музыка, танцы, спорт — любые хобби помогут выделиться на фоне других и поспособствуют развитию чувства уверенности.
Воспитывайте медиаграмотность
Объясните, что средства массовой информации о красоте и моде, рекламные плакаты не показывают людей такими, какие они есть. Идеальные образы в глянцевых журналах и популярных соцсетях призваны привлекать внимание, вызывать желание что-то купить. Наглядно продемонстрируйте, как можно с помощью современных программ изменить изображение до неузнаваемости.
Расскажите, что глянцевые журналы и социальные сети не показывают людей такими, какие они есть
Помогите ребенку выработать критический взгляд, который поможет не принимать все на веру. Обсудите, справедливо ли сравнивать живых людей с искусственно созданными изображениями, и обязательно подчеркните, что необходимо уважать и ценить то, что делает нас уникальными.
Давайте возможность высказаться
Поощряйте стремление ребенка иметь свое мнение и высказывать его. Чаще спрашивайте, чего сын или дочь хочет, предоставляйте возможность делать выбор самостоятельно и помогайте претворять в жизнь идеи. Это дает шанс поверить в свои силы и в будущем вырасти уверенным в себе человеком.
Об эксперте
Лариса Анатольевна Карнацкая — психолог, доцент Московского социально-педагогического института, эксперт бренда Dove в вопросе уверенности в себе среди девочек-подростков, член Глобального консультативного совета Фонда «Формирование самооценки» Dove. В рамках программы Dove Self-esteem «За истинную красоту» профессиональные психологи и эксперты бренда проводят серию уроков по повышению самооценки и поднятия уверенности в себе. В 2016 году география классов расширится, и на этот раз они пройдут в 39 городах России.
Читайте также
www.psychologies.ru
Как поднять самооценку ребенка
Нередко родители сталкиваются с проблемой, что у ребенка очень низкая самооценка. Малыш боится проявлять себя, стесняется общаться со сверстниками и постоянно думает, что он хуже остальных .Бороться с заниженной самооценкой не так просто, однако лучше всего делать это в раннем возрасте, когда ребенок еще растет и меняется, в противном же случае подростковый возраст грозит множеством комплексов и разочарований.
Прежде всего, необходимо разобраться, действительно ли самооценка ниже необходимого. Понять это легко, если регулярно общаться с ребенком на разные темы, слушать, что он думает о себе и других сверстниках, наблюдать за его манерой общения с окружающими. Чаще всего дети с заниженной самооценкой не умеют заводить новые связи, боятся самостоятельно делать что-либо и уверены, что у них ничего не получится. Чтобы узнать, какова самооценка малыша, достаточно провести простейший тест: на листе бумаги рисуется лестница или 10 ступеней, где наверху дети способные, умелые и умные, а внизу, наоборот, слабые и неспособные. Ребенок должен отметить на этой лестнице себя. Если он окажется внизу, стоит приступить к работе над его самооценкой.
Похвала и поддержка и самостоятельность
Чтобы ребенок был уверенным в себе, его обязательно нужно хвалить. Все победы нужно как-то отмечать в памяти ребенка, хорошим словом или небольшим подарком. В случае неудачи, например плохой оценки в школе, стоит сказать ребенку, что такой результат не очень хороший, но вместо криков и претензий лучше помочь малышу, найти вместе с ним причину неудачи и устранить ее.
Кроме того, ребенок должен всегда чувствовать, что он может обратиться к своим родителям за помощью. Однако здесь важно соблюдать грань: не стоит делать за ребенка то, с чем он может справиться самостоятельно, а помощь нужно оказывать при сомнениях и трудностях. Нужно говорить своему чаду, что он обязательно справится со всеми трудностями, а если и возникнут какие-то преграды, родители всегда поддержат.
Ребенок приобретает уверенность, когда ему дают определенную долю самостоятельности. Уже с раннего возраста необходимо давать возможность принимать решения: выбирать цвет одежды, спортивную секцию, друзей, с которыми приятно общаться. Решение таких небольших проблем делает ребенка более уверенным в себе, он начинает понимать, что может легко выбирать и справляться с трудностями. Важно поддерживать решения ребенка, даже если вы считаете их немного неправильными или поспешными. Ребенок – это взрослый в будущем, и чем раньше он привыкнет к необходимости быть самостоятельным, тем легче ему будет дальше.
Общение с малышом
Родители должны быть друзьями для своего ребенка, добрыми, но строгими и справедливыми. Если был совершен проступок, иногда стоит и наказать, но при этом необходимо объективно оценивать ситуацию: был проступок совершен осознанно или случайно. В первом случае наказание уместно, а во втором будет логичнее объяснить и рассказать, почему не стоит поступать таким образом. Ни в коем случае нельзя говорить, что ребенок – это наказание, с ним очень сложно, и он все время доставляет трудности, создает проблемы. В этом случае малыш решит, что его не любят родители и самооценка, соответственно, упадет. Пусть сын чувствует себя гордостью родителей, ведь и вести он себя будет тогда так, чтобы им могли гордиться.
Никогда нельзя сравнивать ребенка с другими. Нередко родители говорят: «А вот Маша учится лучше тебя! Саша более воспитанный и скромный!». В этом случае малыш будет постоянно сравнивать себя с окружающими и искать в себе различные недостатки, проблемы. Важнее указывать на улучшения характера или, наоборот, говорить, что прошлогодние успехи были значительнее. Ребенок должен видеть, что стало лучше или хуже именно в нем, а не сравнивать себя с другими.
Изъяны и отличия
Если ребенок имеет внешние или физические недостатки, от которых он чувствует себя плохо или же является насмешкой окружающих, очень важно помочь ему. Зря родители рекомендуют не обращать внимания, для малыша важно, чтобы он не слышал неприятных вещей в свой адрес. Если есть возможность, необходимо ликвидировать проблему. Слабого мальчика нужно записать в спортивную секцию, а полненькую девочку отдать на танцы или гимнастику. Ребенку неважно, что проблемы с кожей лица – это возрастная проблема, ему хочется избавиться от проблемы, а значит, и от насмешек. Поэтому родителям стоит обращаться к специалистам и профессионалам, если действительно есть возможность избавиться от проблемы, в противном же случае, нужно попытаться скрыть недостаток и тогда уже имеет смысл объяснять, что недостаток не важен.
Кроме того, важно постараться, чтобы ребенок не отличался слишком от окружающих. Желание воспитывать детей без компьютера, разумеется, похвальное, но сыну или дочери необходима техника для установления контактов. Играя в одни и те же игры на компьютере, дети имеют больше тем для разговора, больше общих интересов. А если родители беспокоятся о зрении или осанке, нужно ограничить время, так как полный запрет испортит взаимоотношения со сверстниками, превратит малыша в белую ворону.
Повысить самооценку ребенка не так просто, главное правило – любить своих детей, слушать и слышать их. Самооценка детей, которые живут в спокойной семье с дружескими отношениями, помощью и поддержкой, редко бывает заниженной. Так что, любовь, забота, внимание и поддержка – лучшие компоненты воспитания.
womaninstinct.ru
Виды самооценки у детей 6-8 лет и как ее повышать
Автор: Р.Ф. Хасанов
Самооценка у детей начинает формироваться еще до школы. Развитие самооценки ребенка зависит, в основном, от его окружения и как воспитывают его родители. Если родители стараются понимать ребенка, поддерживают его при необходимости, проявляют заботу и последовательно выстраивают процесс воспитания, тогда у ребенка самооценка формируется адекватная. До школы и в младшем школьном возрасте ребенку очень важно чувствовать защищенность. В семье, детском саду, начальных классах при чувстве защищенности, ребенок уже самостоятельно принимает решения; при необходимости, не стесняется просить помощи; может признать свои ошибки. Когда у ребенка развивается адекватная самооценка, он уважительно относится к окружающим, спокойно может принимать помощь окружающих и начинает ценить себя как личность.
К одному из видов не адекватной самооценки относят - завышенную самооценку. Проявляется она в виде неуважения к окружающим, пренебрежительного отношения к сверстникам, одноклассникам. Он высмеивает радость достижений других детей. Во время совместных игр пытается управлять другими детьми, считая себя лидером. Если коллектив не признает его лидером, может сильно эмоционировать, вплоть до истерики. При самооценке ребенок не замечает своих слабых сторон.
К другому виду не адекватной самооценки относят - заниженную самооценку. При заниженной самооценке ребенок может испытывать тревогу, не верить, что может самостоятельно что-то сделать, не верит в собственные силы. Такой ребенок изначально настраиваются на неудачу. Он может не верить людям, может бояться, что его обидят, оскорбят.
Такие дети испытывают одиночество в детском коллективе, они избегают общих игр, не принимают участия в каких-либо видах деятельности. При возникновении конфликтных ситуаций они не находят поддержки среди ребятишек. У детей с заниженной самооценкой формируются установки типа: он хуже других, самостоятельно ничего не может сделать, если делает сам, то ничего хорошего из этого не выйдет. Это негативно влияет на развитие самооценки ребенка.
Когда развивается низкая самооценка у ребенка? Если родители, педагоги часто употребляют в разговоре «у тебя никогда не получается», «ты не умеешь, дай я», «ты не сможешь» и др. Все это приводит к тому, что ребенок начинает верить, что он не способен делать самостоятельно. У ребенка может развиться комплекс неполноценности.
В воспитании детей родителями и педагогами еще один очень важный момент - необходимо оценивать не личность, а только поступок, совершенный ребенком.
Также рекомендую не сравнивать ребенка с другими детьми. Например: с отличником в классе или со спортивным мальчиком из соседнего подъезда, прилежной девочкой с верхнего этажа. При этом вы можете считать, что ваш ребенок начнет лучше учиться, станет заниматься спортом и будет прилежно себя вести. Но зачастую это и приводит к снижению самооценки у ребенка. Он начинает завидовать ребенку, с которым его сравнивают, а также очень часто испытывает к нему чувство ненависти.
Как повысить самооценку ребенку
Что необходимо для повышения самооценки у ребенка?
Среди психологов есть убеждение, что необходимо повышать культуру населения. Задача взрослых уважительно общаться с окружающими и с детьми в том числе. В данной статье изложу только ряд приемов, которые повысят самооценку у детей 6-8 лет.
Взрослый всегда должен поддерживать ребенка, когда у того появляется желание делать что-то самостоятельно, если нет угрозы жизни и здоровью ребенка. Говорить ребенку такие фразы: «Конечно, у тебя получится; ты сможешь; если понадобится моя помощь, скажи мне…».
Если ребенка что-либо интересует, то высказываемся положительно. Когда ребенок хочет кем-то стать, говорим: «Ты можешь стать классным танцором; выдающимся художником; народным певцом; т.д. Так вы сохраните у ребенка желание идти к своей мечте, поставленной цели.
Предлагаю всегда искренне радоваться вместе с ребенком и обязательно хвалить его за отличные, хорошие оценки, когда он сделает интересную поделку, обратит внимание на что-то красивое и необычное, нарисует яркий рисунок…
Произносите такие фразы: «Я тебя очень сильно люблю!», «Я верю в тебя!», «Я горжусь тобой!».
Если вы что-либо подарили ребенку, вы должны понимать, что это теперь его. Вы не имеете права забирать эту вещь у него обратно.
В том случае, если у вас с ребенком налажены доверительные отношения, он может делиться своими сложностями, неудачами. Необходимо проанализировать вместе с ним проблему, как она образовалась, от чего она зависит, как ребенок относится к происходящему и какие пути выхода из ситуации он видит…. Этим самым ребенок чувствует близость ваших отношений и доверие к вам. Очень важно, что такие беседы должны проходить в спокойной дружелюбной обстановке!
При различных ситуациях родители или педагоги могут спрашивать у ребенка совет. При правильно выстроенных отношениях, ребенок абсолютно серьезно расскажет вам свой вариант. Когда вы внимательно выслушиваете ребенка и поблагодарите его, ребенок понимает, что его уважают, относятся как к равному себе, мнение его важно!
Каждый из нас, взрослый гражданин своей страны, показывая личным примером, уважительного общения с окружающими, включая детей, формирует адекватную самооценку ребенка. При хорошо выстроенных добрых и доверительных отношениях с детьми, родители и педагоги помогают детям обретать чувства собственной значимости, уверенность в себе и своих силах.
zabolel.info
Как повысить самооценку ребенка? Советы психолога
Астрология
Знак Зодиака
Лунный календарь
Лунный день
Совместимость.
Гадание
Нумерология
Значение имен
Гороскоп
Гороскопы для вас
Календарь
Праздник
Приметы
Заговоры
Защита
Иконы
Молитвы
Отношения
Проблемы
Отношения вокруг вас
Битва магов
Сонник
Фэн-шуй
Домашний очаг psn-travel.ru: Здоровье, отношения, диеты, дети, магия, семья и другие самые интересные статьи на сайте.
Для вас
Беременность
Забеременеть
Беременность и вынашивание
Беременность по месяцам
Беременность по неделям
Беременнотсть по неделям
Бесплодие
Здоровье беременной женщины
Роды
Боли после родов
Кесарево сечение
После родов
Я мама
Груднички
Грудное вскармливание
Детское питание
Новорожденные
Заболевания новорожденных
Заботливая мама
Кормящая мама
Мой ребенок
Детские поделки
Ребенок
Здоровье
Болезни почек
Болезни суставов
Будем здоровы
Гайморит
Головная боль
Лечение женщин
Мой доктор
Обследования
Акоголизм
Вредные привычки
Алкоголь и здоровье
Алкоголь и социум
Похмелье
Похудеть
Полезные советы стройности
Похудение
Полезные продукты
Крутые диеты
Диеты для стройности
Упражнения для талии
Усадьба
Виноград
Вредители
Куры
Овощи
Фруктовые деревья
Природа
Ягоды
Тысяча мелочей
Проблемы
Моя дача
1000 мелочей
Советы на каждый день
Автомобилисту
Важные советы
Красота
Домашние хлопоты
Уют
Кулинар
Карьера
Звезды
Мода
Женские штучки
Поделки
Мир растений
Лекарственные растения
Только вам
Интернет новичку
Любопытным
Нужности
Путешествие за рубеж
Русский язык
Туризм
Финансовый ликбез
В 2019 год
Главная » Ребенок » Как повысить самооценку ребенка? Советы психолога
psn-travel.ru
У ребенка 7-8 лет низкая самооценка
Уже в дошкольном возрасте начинает формироваться самооценка у ребенка, которая зависит детского окружения и влияния родителей. Формирование позитивной и адекватной самооценки зависит от того, какая атмосфера в семье, могут ли родители понять и поддержать ребенка в трудной ситуации, сопереживают ли они. Если на все можно ответить положительно, значит у ребенка здоровая самооценка. Главное, чтобы ребенок чувствовал себя в защищенности. Он может принимать решения, просить о помощи, и признавать свои допущенные ошибки. Ребенок с адекватной самооценкой знает себе цену, поэтому и стремится ценить окружающих.
Завышенная самооценка наблюдается тогда, когда ребенок считает себя правым во всем. При этом он не видит своих слабостей, относится к своим одноклассникам пренебрежительно, свысока, пытается управлять детским коллективом и считает себя лидером. Такие дети считают себя самыми лучшими и опускают, насмехаются над достижениями других детей.
Причины заниженной самооценки у детей
Ребенок с заниженной самооценкой испытывает тревогу, чувствует неуверенность в собственных силах. Как правило, такие дети не могут найти защиты среди своих сверстников, поэтому выстраивают около себя оборонительную стену. Ребенок думает, что его обманут, обидят, недооценят или будут оскорблять и насмехаться. Они всегда настроены на неудачу. Таким детям очень трудно влиться в детский коллектив, поэтому они нигде ни в каких видах деятельности не участвуют. У ребенка может сформироваться установка, о том, что он плохой, ничего не может или ничего у него не получится.
Низкая самооценка может развиваться у ребенка из-за частого употребления родителями фраз «ты не справишься», «ты не сможешь» и др. Это может привести к очень неблагоприятным последствиям. Ребенок начнет чувствовать себя ущербным, ни к чему не способным. Такие фразы также могут развить комплекс неполноценности. При воспитании детей, родители и воспитатели не замечают, как допускают грубую ошибку: оценивают не поступок, который совершил ребенок, а саму личность.
Нередко родители в пример своему ребенку ставят послушного ребенка соседки с третьего этажа. Таким образом, родители считают, что ребенок начнет себя вести хорошо, будет прилежным и старательным учеником. А это в корне неверно. У ребенка возникает чувство зависти и ненависти к этому «эталону» послушания. Сравнивать ребенка можно только с самим собой.
Что делать, чтобы повысить самооценку у ребенка?
Существуют некоторые приемы для повышения самооценки у детей 6-8 лет.
Стремление ребенка к какой-либо деятельности необходимо поощрять. Нельзя говорить, что малыш не станет художником, танцором, певцом. Этими фразами можно отбить ребенка все желание к достижению поставленной цели.
Необходимо поощрять и хвалить ребенка за отметки, сделанную поделку, красивый рисунок и т. д.
По чаще говорите слова: «Ты сможешь!», «У тебя получится!», «Я верю в тебя!». Только не перехвалите ребенка.
Существуют как поощрения, так и наказания. Оно должно быть ни физическим, ни психологическим. Важно, чтобы наказание было одно за все провинности.
Нельзя отнимать у ребенка подаренные вещи. Никогда!
Проанализируйте с малышом его неудачи, от чего они зависят и т.д. Ребенок должен чувствовать, что между вами доверительные и близкие отношения.
В какой-нибудь ситуации попросите у ребенка совета или помощи. Пусть даже совет будет не самым лучшим, но все равно поблагодарите ребенка. Он будет знать, что учитывают и его мнение тоже. Малыш будет чувствовать себя наравне с родителями.
Взрослые должны помнить, что, прежде всего, от их положительного примера зависит, какая у ребенка будет самооценка. Правильное разъяснение поступков, как можно делать, а как нельзя, позволят ребенку обрести уверенность в себе и в своих собственных силах.