Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА РАЗЛИЧАТЬ ЦВЕТА (игры для детей с 1, 5 лет). Как научить ребенка различать цвета в 5 лет


КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА РАЗЛИЧАТЬ ЦВЕТА игры для детей с 1,5 лет Изучение цветов очень увлекательно и родители могут помочь малышу в

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА РАЗЛИЧАТЬ ЦВЕТА (игры для детей с 1,5 лет)

Изучение цветов очень увлекательно и родители могут помочь малышу в этом интересном деле!

Для начала, объявляем неделю (день) красного цвета. Утром надуваем красный шарик и закрепляем на видном месте. И все это время изучаем только один цвет.

В занятиях с ребёнком всегда хорошо использовать рисование, это то, что всегда интересно ребёнку. Если ребёнок не может рисовать, рисуете сами вместе с ним.

Предлагаем ребёнку: «Давай возьмём красный карандаш и нарисуем красный грибок (машину, домик)! Я рисую шляпку и ножку. Давай ты раскрасишь красным цветом шляпку, а я ножку. Каким цветом ты раскрашиваешь шляпку? Правильно красным! А я ножку? Точно красным! Какой у нас получился грибок? Смотри у него красная ножка и красная шляпка. Правильно он красный!». Затем вместе с ребёнком вешаем рисунок на видное место (к примеру, на холодильник) и «хвастаемся» папе, бабушке и т. д. какой замечательный красный грибок мы нарисовали.

❗ Никогда не начинайте изучать новый цвет, пока ребёнок хорошо не усвоит предыдущий!

Изучение цвета всегда начинаем с красного, а затем знакомимся с желтым, зеленым, синим – это 4 основных цвета, которые ребёнок должен усвоить. Затем можно добавлять дополнительные цвета — оранжевый, фиолетовый, черный, белый, а потом и оттеночные – голубой, розовый и т. д.

Никогда не торопите ребенка во время занятий. Непременно подсказывайте ребенку, если он ошибается: « Нет, этот кубик не красный, а жёлтый, давай его положим в другую коробочку». Для начала используйте в игре один — два предмета каждого цвета и постепенно увеличивайте их количество.

Большая часть представленных ниже игр может быть использована в развитии детей от 1,5 лет.

➡ Игра «Бабочки на цветке»Вырезаем из картона 4 больших цветка: красного, желтого, синего, зеленого цветов. И четыре бабочки того же цвета. Показываем ребёнку и говорим: «Вот синяя бабочка полетела и села на синий цветок, а жёлтая летела-летела и прилетела на жёлтый цветок и т.д.». Потом пусть ребенок сам сажает бабочек на цветки соответствующего цвета.Усложняем задание: «Посади синюю бабочку на красный цветок и т.д.».

➡ Игра «Маленький строитель»Из цветного картона вырежьте 4 квадрата и 4 треугольника основных цветов. Сложите домики, при этом цвет деталей не должен совпадать и скажите: «Ой, строители перепутали крыши у домиков. Нужно сложить их правильно, по цвету». Меняйте вместе с ребёнком крыши на «правильные» и называйте цвет.

➡ Игра «Цветная уборка»Возьмите корзину для белья или большой таз и вместе с ребёнком пройдитесь по дому, собирая в неё предметы, игрушки одного цвета. Сообщайте ребёнку о ваших находках: «Вот смотри красный кубик он нам подходит, клади его в корзину. А вот папина красная футболка и т.д.»

➡ Игра «Строим башню»Используем конструктор с крупными деталями? выбираем из него детали двух контрастных цветов. Предлагаем ребёнку построить из них башни. Беря каждую деталь? называем её цвет: «Это красная, а это какая?»

➡ Игра «Принеси одежду»Собираясь на прогулку, сложите одежду малыша в кучку на пол. Попросите малыша, чтобы он принёс вам синие штаны. Если он принёс другую одежду, скажите: «Спасибо ты принёс красную футболку, одевай её и принеси синие штаны». Продолжайте, пока полностью не оденется, прося приносить по одному предмету за раз, называя вещь и её цвет.Можно усложнить игру, разложив одежду в разные места комнаты и попросить: «Принеси красную рубашку, она лежит на диване и т. д.».

➡ Игра «Все цвета радуют»Прогуляйтесь с ребёнком по квартире или по улице, указывая ему на предметы одного цвета. Можно с ребёнком посоревноваться, кто найдёт больше предметов, например жёлтого цвета.

➡ Игра «Светофор»Вырежьте из картона три крупных круга красного, жёлтого и зелёного цветов. Предложите ребёнку поиграть в подвижную игру: «Когда горит красный свет, мы стоим на месте. Когда горит жёлтый – прыгаем на месте (на одной ножке). Загорится зелёный – бегаем».Поочерёдно показываем цвета и выполняем соответствующие действия вместе с ребёнком. Можно усложнить игру — давать команду только голосом или только показывая определённый цвет. Можно предложить ребёнку поменяться ролями. Будет очень весело, если в игре будут участвовать несколько человек.

➡ Игра «Сортируем игрушки»Рассыпаем на полу игрушки разных цветов: кубики, детали от крупных конструкторов и т. д. Берём поднос и вместе с ребёнком собираем на него игрушки определённого цвета. Можно устроить соревнование и взять поднос для себя и для ребёнка и кто больше соберёт деталей синего цвета, пока звонит будильник (поёт песенка и т. д.).Сортируем детали по коробочкам соответствующего цвета (берём 4 основных цвета).

➡ Игра «Что бывает зелёным?»Вспомните вместе с ребёнком, что бывает зелёным (красным, синим, жёлтым) – огурец, трава, листья, яблоко и т. д.Эта игра способствует развитию воображения, но может вызвать затруднения у речевиков даже старшего дошкольного возраста.

➡ Игра «Чудо — радуга»Берём большой лист бумаги (лучше ватман) и рисуем на нем цветные дуги шириной несколько сантиметров, в зависимости от размера листа. Располагаем цвета соответственно спектру радуги. И на каждую дугу приклеиваем вместе с ребёнком предметы соответствующего цвета: комочки цветной бумаги, маленькие игрушки, бусины, цветные пёрышки, пробки от пластиковых бутылок, кусочки ткани, красивые камушки. Всю радугу сразу делать не обязательно, можно выкладывать цвета постепенно.

И у вас получится креативный коллаж, от которого ваш малыш будет в восторг!_____________Не забудьте записаться в наш

Похожие статьи:

Семья → КРАСИВЫЙ ПОЧЕРК У РЕБЁНКА ЭТО ТАК ПРОСТО Выпускники Монтессори-групп славятся своим хорошим почерком и развитыми пальчиками.

Семья → Кaк влияет курение нa беременность

Семья → НЕОКОНЧЕННЫЕ СКАЗКИ как узнать, что чувствует и думает ребёнок Большое количество информации о ребенке мы получаем, наблюдая за

Семья → Как вернуть отношения

Семья → КАК ЗАНИМАТЬСЯ ЛЕПКОЙ С МАЛЫШОМ ЛЕПКА очень важное занятие для ребенка, которое развивает творчество, мелкую моторику рук, пространственное

womansk.net

Как научить ребенка различать цвета - Статьи - 1 год - 3 года

Фотобанк Лори

Совет №1: как можно больше рисовать

Конечно, пусть лучше малыш рисует сам, но, если он не любит или не умеет, рисуйте вместе с ним или даже вместо него. Рисование – это то, что интересно абсолютно всем детям вне зависимости от возраста. Словами не передать, сколько положительных эмоций вы получите.

Интересно: ученые доказали, что занятия рисованием формируют у ребенка чувство ритма, возможность соотносить свои действия со зрением, а также развивают мелкую моторику пальцев.

Совет №2: «доставлять удовольствие глазу»

Этот совет дал родителям известный педагог-новатор Я.А. Коменский еще в начале XVII века, который впервые рассмотрел вопрос формирования у детей чувства цвета. Коменский советовал предлагать детям с 2-х лет раскрашивать контурные картинки различными цветами, которые они выбирают самостоятельно. Когда кроха сам создаст разукрашенную композицию, он сможет не только замечать цвета, но и наслаждаться ими, выбрав для себя самые любимые. Педагог назвал это «эмоциональным отношением к цвету».

Фотобанк Лори

Интересно: Коменский также считал, что отношение детей к цвету напрямую зависит от его отношения к данному предмету: например, кроха любит апельсины и, как следствие, ему нравится оранжевый цвет.

Совет №3: весь день посвятите одному цвету

Чтобы подчеркнуть важность момента, пусть какой-то элемент вашей одежды будет красным или желтым, а возле детской кроватки закрепите воздушный шар нужного цвета. Нарисуйте вместе с малышом картину, используя тот цвет, который вы изучаете, продумайте подходящий сюжет. Наверняка произведение получится достойным, поэтому пусть кроха покажет его и бабушке и папе, сопроводив рассказом про выбранный цвет. К новому цвету нельзя переходить, пока не освоен предыдущий.

Интересно: по мнению педагогов, надо начинать обучение с красного цвета (многим детям он кажется самым ярким и красивым, кроме того, красный легче запоминается). Затем следует освоить синий, зеленый и желтый цвета, тут свою роль сыграет контрастность.

Совет №4: используйте методику ненавязчивого обучения

На прогулке, во время обеда или игры обязательно обращайте внимание на разные предметы и указывайте названия их цветов. Когда малыш запомнит, можно будет просить принести синий мяч или зеленый мелок. Рассматривая цветущую клумбу, называйте цвет каждого цветка.

Фотобанк Лори

Если детская одежда имеет яркие цвета, можно проговаривать их названия во время переодевания на прогулку. Пусть кроха сам решает, в чем ему пойти, но только для этого надо, чтобы он четко заявил, что наденет именно синие брючки. То же самое надо проделывать с игрушками.

Интересно: у малыша как раз начинает развиваться ассоциативное  мышление, поэтому он может сделать вывод, что, если его мяч зеленого цвета, то все мячи обязательно зеленые. Надо ему сразу объяснить, что все мячи разного цвета.

Совет №5: используйте любой предлог, чтобы научить кроху

Например, у него в комнате разбросаны игрушки. Скажите ему, что уборку надо начинать с игрушек красного цвета. Кроха смотрит в окно: начинайте комментировать, какого цвета машины едут по улице. Читая книжку, объясняйте, что на картинке нарисован цыпленок желтого цвета, собачка с коричневой шерстью.

Интересно: самый первый цвет, который различает ребенок – желтый. Вспомните, ведь большинство погремушек желтые. И уже начиная с полугода можно рассказывать малышу про разные цвета.

Совет №6: рассказывайте про оттенки

Малыш наверняка запомнит, что небо может быть и синим, и серым, и голубым, а цветы не только красными, но и розовыми.

Интересно: количество оттенков в цветовом спектре бесконечно, а их названия и количество – всего лишь некая величина, которая обусловлена культурными традициями. Так что не стоит требовать от малыша быстро выучить оттенки.

Сейчас у родителей много помощников: специальные развивающие картинки, книги, игры. Используйте все, что возможно: в интернете найдите компьютерную игру «Шарики» (там можно стрелять по шарикам разного цвета), в магазине купите разноцветную пирамидку (она удобна тем, что цвета там располагаются в четком порядке). Очень хорошо дети воспринимают материал во время настольным игр – купите игру «Половинка цветка» или «Ура, радуга!», «Волшебный цвет». Конструктор «Малыш» поможет крохе научиться различать не только цвета, но и геометрические фигуры. Но самое главное – не торопите ребенка. Пусть все дети на площадке умеют называть даже оттенки, но, если ваш ребенок не знает ответа на вопрос о цвете, не ругайте его и не занимайтесь с ним целенаправленно только цветами. Вся учеба должна проходить в комфортной обстановке, как бы между делом. И последний совет: начинайте рассказывать ребенку про цвета сразу же, как он заговорит

Артемий Говорков

deti.mail.ru

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА РАЗЛИЧАТЬ ЦВЕТА (игры для детей с 1, 5 лет)

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА РАЗЛИЧАТЬ ЦВЕТА (игры для детей с 1, 5 лет)

Многие родители детей с речевыми нарушениями (особенно моторных алаликов) сталкиваются с проблемой – ребёнок не может выучить цвета. Это связано особенностями мышления и памяти таких деток

Если ваш ребёнок в три года не знает основные цвета, то необходимо приступить к целенаправленному их изучению.

Объявляем неделю (день) красного цвета. Утром надуваем красный шарик и закрепляем на видном месте. И все это время изучаем только один цвет.

В занятиях с ребёнком всегда хорошо использовать рисование, это то, что всегда интересно ребёнку. Если ребёнок не может рисовать, рисуете сами вместе с ним.

Предлагаем ребёнку: «Давай возьмём красный карандаш и нарисуем красный грибок (машину, домик)! Я рисую шляпку и ножку. Давай ты раскрасишь красным цветом шляпку, а я ножку. Каким цветом ты раскрашиваешь шляпку? Правильно красным! А я ножку? Точно красным! Какой у нас получился грибок? Смотри у него красная ножка и красная шляпка. Правильно он красный!». Затем вместе с ребёнком вешаем рисунок на видное место (к примеру, на холодильник) и «хвастаемся» папе, бабушке и т. д. какой замечательный красный грибок мы нарисовали.

Никогда не начинайте изучать новый цвет, пока ребёнок хорошо не усвоит предыдущий!

Изучение цвета всегда начинаем с красного, а затем знакомимся с желтым, зеленым, синим – это 4 основных цвета, которые ребёнок должен усвоить. Затем можно добавлять дополнительные цвета — оранжевый, фиолетовый, черный, белый, а потом и оттеночные – голубой, розовый и т. д.

Никогда не торопите ребенка во время занятий. Непременно подсказывайте ребенку, если он ошибается: « Нет, этот кубик не красный, а жёлтый, давай его положим в другую коробочку». Для начала используйте в игре один — два предмета каждого цвета и постепенно увеличивайте их количество.

Я бы настоятельно не рекомендовала использовать в изучении цветов компьютерные и онлайн игры, которых сейчас в изобилии в сети. Во-первых, ребёнку ни к чему столь раннее знакомство с компьютером. Во-вторых, экран монитора может искажать цвета. В-третьих, все эти игры для ленивых родителей, ведь от живого общения больше пользы и только вы можете познакомить малыша с окружающим миром!

Большая часть представленных ниже игр может быть использована в развитии детей от 1,5 лет.

Игра «Бабочки на цветке» Вырезаем из картона 4 больших цветка: красного, желтого, синего, зеленого цветов. И четыре бабочки того же цвета. Показываем ребёнку и говорим: «Вот синяя бабочка полетела и села на синий цветок, а жёлтая летела-летела и прилетела на жёлтый цветок и т.д.». Потом пусть ребенок сам сажает бабочек на цветки соответствующего цвета. Усложняем задание: «Посади синюю бабочку на красный цветок и т.д.».

Игра «Маленький строитель» Из цветного картона вырежьте 4 квадрата и 4 треугольника основных цветов. Сложите домики, при этом цвет деталей не должен совпадать и скажите: «Ой, строители перепутали крыши у домиков. Нужно сложить их правильно, по цвету». Меняйте вместе с ребёнком крыши на «правильные» и называйте цвет.

Игра «Цветная уборка»

Возьмите корзину для белья или большой таз и вместе с ребёнком пройдитесь по дому, собирая в неё предметы, игрушки одного цвета. Сообщайте ребёнку о ваших находках: «Вот смотри красный кубик он нам подходит, клади его в корзину. А вот папина красная футболка и т.д.»

Игра «Строим башню» Используем конструктор с крупными деталями? выбираем из него детали двух контрастных цветов. Предлагаем ребёнку построить из них башни. Беря каждую деталь? называем её цвет: «Это красная, а это какая?»

Игра «Принеси одежду» Собираясь на прогулку, сложите одежду малыша в кучку на пол. Попросите малыша, чтобы он принёс вам синие штаны. Если он принёс другую одежду, скажите: «Спасибо ты принёс красную футболку, одевай её и принеси синие штаны». Продолжайте, пока полностью не оденется, прося приносить по одному предмету за раз, называя вещь и её цвет. Можно усложнить игру, разложив одежду в разные места комнаты и попросить: «Принеси красную рубашку, она лежит на диване и т. д.».

Игра «Все цвета радуют» Прогуляйтесь с ребёнком по квартире или по улице, указывая ему на предметы одного цвета. Можно с ребёнком посоревноваться, кто найдёт больше предметов, например жёлтого цвета.

Игра «Светофор» Вырежьте из картона три крупных круга красного, жёлтого и зелёного цветов. Предложите ребёнку поиграть в подвижную игру: «Когда горит красный свет, мы стоим на месте. Когда горит жёлтый – прыгаем на месте (на одной ножке). Загорится зелёный – бегаем». Поочерёдно показываем цвета и выполняем соответствующие действия вместе с ребёнком. Можно усложнить игру — давать команду только голосом или только показывая определённый цвет. Можно предложить ребёнку поменяться ролями. Будет очень весело, если в игре будут участвовать несколько человек.

Игра «Сортируем игрушки» Рассыпаем на полу игрушки разных цветов: кубики, детали от крупных конструкторов и т. д. Берём поднос и вместе с ребёнком собираем на него игрушки определённого цвета. Можно устроить соревнование и взять поднос для себя и для ребёнка и кто больше соберёт деталей синего цвета, пока звонит будильник (поёт песенка и т. д.). Сортируем детали по коробочкам соответствующего цвета (берём 4 основных цвета).

Игра «Что бывает зелёным?» Вспомните вместе с ребёнком, что бывает зелёным (красным, синим, жёлтым) – огурец, трава, листья, яблоко и т. д. Эта игра способствует развитию воображения, но может вызвать затруднения у речевиков даже старшего дошкольного возраста.

Игра «Чудо — радуга» Берём большой лист бумаги (лучше ватман) и рисуем на нем цветные дуги шириной несколько сантиметров, в зависимости от размера листа. Располагаем цвета соответственно спектру радуги. И на каждую дугу приклеиваем вместе с ребёнком предметы соответствующего цвета: комочки цветной бумаги, маленькие игрушки, бусины, цветные пёрышки, пробки от пластиковых бутылок, кусочки ткани, красивые камушки. Всю радугу сразу делать не обязательно, можно выкладывать цвета постепенно.

И у вас получится креативный коллаж, от которого ваш малыш будет в восторге!

www.baby.ru

10 советов как научить ребенка различать цвета

Всем привет!  Сегодня статья посвящена тому, как научить ребенка различать цвета?

Большинство детей к трем годам начинают различать цвета, но что делать если ребенок не научился, как научить ребенка различать цвета, прочитав статью Вы узнаете о 10 полезных советах.

Ребенок в этом возрасте (3-лет) запоминает только базовые цвета (красный, черный, белый, зеленый, синий, желтый), остальные же он не может запомнить. Что делать?

10 советов как научить ребенка различать цвета

Совет 1

Для самых маленьких родители приобретают пирамидки, они из нескольких цветных колец и уже с самого раннего возраста ребенок начинает запоминать цвета.

Совет 2

Приобретите цветную бумагу и клей, также вам понадобится картон. Вырежьте одинаковые прямоугольные карточки из картона. Далее из цветной бумаги вырежьте точно такие же карточки и наклейте на картонные. С помощью цветных карточек можно обучать ребенка цветам с двух лет. Вы просто показываете ему по одной и называете ее цвет.

Совет 3

Тренировать навык ребенка можно на машинах. Сначала вы называете их цвет, потом ребенок повторяет его. Если у вас мальчик, то у него наверняка дома большое количество машинок, можно начать с них. Когда вы пойдете на улицу тренируйтесь уже на авто, которые будут проезжать мимо вас. Вы поехали с ребенком в город (при этом не важно на своей машине или на автобусе, маршрутке) ребенок сидит и смотрит в окно наблюдая за проезжающими машинами. Называйте ребенку цвета машин, а также можно и марку машин (тогда ребенок запомнит и цвет и марку 🙂 ).

Совет 4

Скажите всем знакома такая ситуация, когда по всей комнате разбросаны игрушки? Так вот из всей этой ситуации можно поиметь выгоду в обучении ребенка цветам! Так как вы уже начали заниматься с ребенком, он уже немного различает цвета, попросите его из игрушек выбрать например все зеленые игрушки при этом помогайте ему, потом другой цвет и т. д. Если у вас есть конструктор LEGO, обычно для детей трех лет, он крупный и цветной — вы можете также спрашивать ребенка и говорить: Какого цвета эта деталь, а какого эта?

Совет 5

Покупайте ребенку книги. Читая ребенку сказку, показывайте и спрашивайте, кто изображен на книжке и какого цвета, например: Солнышко, а какого цвета оно? — правильно желтого, молодец. Если у ребенка не получается правильно ответить, корректируйте его.

Совет 6

Когда вы идете на улицу с ребенком вы можете называть цвета любых предметов (цвет дома, цвет неба, цвет травы, цвет земли и т.д.).

Совет 7

Еще один прекрасный способ в обучение ребенка цветов — это мозаика напольная. Сейчас продаются очень удобные напольные мозаики, их детали сделаны под руку ребенка, к тому же они разных цветов. Плюсы напольной мозаики: помимо обучения цветов у ребенка развивается мелкая моторика.

Совет 8

Купите ребенку цветные фломастеры. С помощью цветных фломастеров, ребенок запоминает цвета, плюс учиться рисовать. Когда ребенок порисует, попросите его найти колпачок нужного цвета к каждому фломастеру. Это является хорошей тренировкой.

Совет 9

Многие используют компьютерную игру под названием «Шарики», где нужно стрелять по разноцветным шарам, эта игра также помогает в обучении цветов.

Совет 10

Занимайтесь с ребенком несколько часов в день и вы скоро заметите результат.

Не забывайте хвалить вашего ребенка!!! Ребенку будет приятно слышать, когда вы говорите, что он молодец, умница, при этом он будет стараться правильно отвечать и быстрее научиться.

 

На этом данную статью буду заканчивать. Здоровья вам и вашим детям!

Читайте также:

Как научить ребенка вытирать попу? 

Как научить ребенка кататься на велосипеде? 

Как научить ребенка кататься на роликах? 

Как научить ребенка самостоятельно кушать? 

Как научить ребенка самостоятельно одеваться? 

Как научить ребенка считать?

Как научить своего ребенка постоять за себя?

Как отучить ребенка сосать палец?

Как отучить ребенка от грудного вскармливания?

Как отучить ребенка от пустышки за 1 неделю?

С уважением, Андрей Добродеев

Загрузка...

на Ваш сайт.

rebenok.msk.ru

Учим малыша запоминать и различать цвета

Игры

Существует множество игр, которые помогут ребенку запомнить цвета. Вот некоторые из них.

“Волшебный светофор”

Вырежете три красных круга цветами, как у светофора. «Когда горит красный свет – нам нужно стоять на месте, желтый – прыгаем, зеленый – побежали!»

Для начала по очереди показываем цвета. Проговариваем название и выполняем движение вместе с ребенком. Потом можно поменяться ролями.

И помним, эта игра в сто раз станет интересней, если присоединяться другие ребята, папа, бабушка и т. д.

“Наша радуга”

На ватмане рисуем радугу, ширина дуг которой несколько сантиметров. Вместе с ребенком можно приклеить предметы определенного цвета: фигурки из цветной бумаги, пуговицы, пластиковые крышки, одноцветные картинки, кусочки ткани и т. п.

Ребенок будет в восторге от проделанной объемной работы! И такой коллективный коллаж можно будет по завершению повесить в детской. И это произведение искусства удивит ваших знакомых и друзей.

День одного цвета

Если вы хотите учить цвета постепенно и размеренно, то стоит каждый день посвящать какому-то цвету. Например, сегодня у вас день красного. Украсьте комнату в определенной гамме (шарики, рисунки, покрывало, посуда). Даже одежду можно подобрать.

Игры и занятия – соответственные: нарисовать тюльпан в одном цвете, нарисовать кораблик и разукрасить тем же. Пусть ребенок обязательно продемонстрирует свои работы папе, бабушке. Услышанная похвала станет отличным стимулом для дальнейшей работы в данном направлении.

Опытные педагоги утверждают, что начинать обучение стоит с красного цвета. Он яркий, быстро запоминающийся.

Многие дети считают его очень красивым! А потом необходимо выучить синий, желтый, зеленые цвета. Тут необходимо строить задания на контрастности. Так легче детворе!

По этой ссылке вы можете выбрать с ребенком раскраску, и предложить ему раскрасить сразу в онлайн-режиме.

Удачи!

Почитать в тему:

evrikak.ru

Как научить ребенка различать цвета?

Органы зрения всегда были основным инструментом восприятия мира. А для малыша до трех лет это еще и возможность развиваться и знакомиться с жизнью во всех ее красках. Кстати, на красках и хотелось бы заострить особое внимание. Палитру цветов и оттенков нужно не только видеть, но и уметь различать. В этот-то момент у большинства мам и возникает вопрос, как научить ребенка запоминать цвета? Ведь непоседливому малышу интересно все и сразу. А значит снова нужно набираться терпения и шаг за шагом показывать ему насколько ярок и красочен окружающий мир. Сегодня обучение ребенка цветам не составляет никакой проблемы. И мы не только докажем это, но и приведем примеры интересных упражнений.

Учим цвета с ребенком

Первый вопрос, которого мы коснемся – когда ребенок начинает различать цвета? Природа наделила новорожденных младенцев слабым зрением, а точнее дальнозоркостью. Видеть предметы и отличать их друг от друга малыш начинает только спустя 10 недель после рождения. Уверенно различать цвета малыш начинает ближе к полугоду. А знать их он должен уже к 3-4 годам. Именно в этом возрасте зрительное восприятие и осязание являются лидирующими среди всех чувств. И если малыш еще не знает, как называется тот или иной оттенок, нужно немедленно приступать к их изучению. Но прежде чем вы приступить к упражнениям, важно понять, что изучение цветов для детей не должно быть скучным занятием с бесконечным зазубриванием. Основная деятельность малышей – это игра. Тем более если к ней присоединяется мама. Когда мы изучаем цвета с ребенком, то стараемся увлечь его этим процессом, но при этом не стоит навязывать ему определенную деятельность. Дети быстро отвлекаются от одного действия и переключаются на другое. Именно на эту возрастную особенность нужно опираться при обучении.

Как научить ребенка цветам?

Начинать следует с красного цвета. Затем идет желтый, зеленый и синий. Эти цвета не только являются основными в палитре, но и воспринимаются ребенком лучше других. Как начать обучение? Рассмотрим на одном примере.

  • объявите малышу, что сегодня день красного цвета. Повесьте красный шарик на видном месте или расклейте везде красные стикеры. В течение дня изучайте лишь красный цвет;
  • лучше всего проводить обучение с помощью рисования. Это занятие нравится детям, и не будет для них навязчивым;
  • предложите малышу: «Давай возьмем красные краски (карандаш, мелок, фломастер и т.п.) и нарисуем красный домик. Я нарисую стены и окно, а ты крышу. Давай ты раскрасишь крышу красным цветом, а я сам домик. Каким цветом ты красишь крышу? Правильно. Красным! А я каким цветом сделаю стены? Верно, тоже красным. Посмотри, какой замечательный красный домик у нас получился!»;
  • после того, как рисунок будет готов, повесьте его на видное место и показывайте родне, какой красивый красный домик вы нарисовали.

Как еще выучить цвета с ребенком? Чтобы малышу не надоедали одни и те же занятия, пробуйте с ним разные упражнения:

  1. Вырежьте из картона 4-х цветов 4 треугольника и 4 квадрата. Поменяйте местами крыши и скажите ребенку: «Ой, у наших домиков перепутались крыши! Давай разложим их так, чтобы цвета совпадали». Помогите малышу определить нужный домик и называйте цвета.
  2. Когда вы затеваете стирку, зовите малыша активно участвовать в этом процессе. Например, вы сортируете по цветам белье, а малыш помогает вам определить нужный оттенок. Можно специально положить в белое белье что-нибудь цветное. При этом спросите малыша: «Тебе не кажется, что здесь какой-то цвет лишний?». То же самое можно проделать при уборке дома и сортировке игрушек по цветам.
  3. Устройте с малышом соревнования, кто найдет больше предметов одного цвета
  4. Можно затеять игру как с одним малышом, так и сразу с несколькими детьми, чтобы им было веселее. Вырежьте из картона три больших круга красного, зеленого и желтого цветов. Объясните правила: на красный цвет двигаться нельзя, на желтый цвет нужно прыгать на месте или на одной ноге, а если показался зеленый – можно бегать. Сначала все действия выполняются вместе с ребенком. Затем можно молча показывать карточки или усложнить задание и говорить цвета голосом.

Если вы задались вопросом, как научить ребенка различать цвета и уже приступили к занятиям, запомните несколько важных правил:

  • заниматься с ребенком можно с 1,5 лет;
  • не начинайте изучать новый цвет, пока малыш не запомнил предыдущий;
  • после 4-х основных цветов должны следовать оранжевый, фиолетовый, черный и белый, а уже затем все остальные оттенки;
  • не торопите ребенка и обязательно подскажите ему, если он совершил ошибку. Вводите в игру другие цвета постепенно. Не больше двух для начала;
  • не используйте для обучения онлайн-игры и прочие компьютерные программы. Они будут мешать ребенку сосредоточиться, и испортят ему зрение.

 

womanadvice.ru

с какого начать, в каком возрасте, как научить различать цвета ребенка

Содержание статьи:

Ребенок познает окружающий мир в большей степени с помощью родителей. Именно они обучают его свойствам разных предметов: размером, формой и, конечно же, цветом. Такая характеристика предмета, как цвет не является обособленной или ярко выраженной, поэтому карапузу достаточно сложно научиться их различать. Какой возраст является оптимальным, чтобы учить цвета и как делать это правильно расскажет данная статья. Благодаря дельным советам, упоминаемых в статье, обучение ребенка можно превратить в увлекательную, интересную и полезную игру.

В каком возрасте учить ребенка цветам?

О том что все вокруг имеет свой цвет ребенок замечает еще с раннего возраста. Однако, объяснить это они не могут, пока не научатся говорить. Таким образом, полностью различать и называть тот или иной цвет у малышей получится по достижении ими конкретного уровня интеллектуального развития.

Специалисты в области педиатрии и детской психологии рекомендуют начинать процесс обучения с самого раннего возраста. Таким образом, мозг ребенка работает активнее, интенсивно накапливает информацию, которая по мере его взросления будет усваиваться и применяться. Можно начинать учить цвета для детей от 2 лет, но в этом возрасте многие детки еще не разговаривают. Если в возрасте двух лет малыш не сортирует предметы по размере, форме и цвету, то не стоит бить тревогу. Уже к трем годам при условии регулярных занятий, малыш самостоятельно сможет называть предметы и давать им простейшую характеристику по форме и цвету, но ошибаться или путаться он все же будет, и это нормально. По мнению психологов, у детей дошкольного возраста могут проявляться какие-либо нарушения касательно цветовосприятия. Беспокоиться нужно начинать, если ребенок после 7 лет не научился правильно различать цвета.

Стоит отметить, что если один из родителей малыша страдает таким расстройством, как дальтонизм, то у крохи также может проявляться данное нарушение восприятия цвета. Однако, важно понимать, что дальтонизм может иметь разную степень и сложность.

Причины того, что малыш не может различать цвета, могут крыться в следующем:

- слишком поздно кинулись учить детей цветам;

- медленный темп обучаемости у крохи, каждый ребенок уникален и имеет свои способности по восприятию поступающей информации;

- неусидчивость, низкая заинтересованность крохи в занятиях.

Этапы обучения ребенка цветам

В процессе изучения цветовых оттенков различают несколько этапов. Прежде, чем начать изучать названия цветов, следует убедиться, что кроха может их различать. Некоторые дети неспособны хорошо различать цвета до трёх и даже четырёх лет. Но начиная с 1 года 5 месяцев, можно предлагать задания на различение цветов.

В возрасте до двух лет можно предлагать простые упражнения на сортировку по цветам. На первых порах это должны быть контрастные два-три цвета, например, черный и белый. Предметы при этом должны быть одинаковыми. То есть ребёнок должен разделять, например, разноцветные кружочки. Можно отделять белую фасоль от красной. Кстати такое упражнение отлично развивает мелкую моторику рук.

Как только малыш хорошо освоит такие сортировки, можно приступать упражнениям посложнее. Одним из таких упражнений является сортировка по цветам разных предметов с помощью ложки или пинцета. Такое занятие можно предложить ребенку ближе к трем годам, когда он уже хорошо контролирует работу своих рук и пальчиков. Как только родители будут уверены, что малыш различает цвета основного спектра, то можно приступать к изучению их названия.

Для этого в Монтессори-педагогике используется так называемый трёхступенчатый урок. Перед маленьким учеником необходимо разложить три предмета разных цветов, но одинаковых по форме и размеру. В Монтессори-педагогике используются цветные карточки или катушки ниток.

1 ступень. Взрослый показывает карточки ребенку и говорит: «Вот синий, вот красный, вот жёлтый».

2 ступень. Взрослый спрашивает ребенка: «Где синий? Покажи жёлтый! Где красный?»

3 ступень. Взрослый показывает на предмет и спрашивает: «Какой это цвет?»

Если малыш отвечает неправильно, то не стоит его исправлять, нужно просто еще несколько раз проработать предыдущую ступень.

С какого цвета начать учить ребенка цветам?

При изучении цветов сначала следует обратить внимание малыша на четыре основных цветах – желтый, синий, красный и зеленый. Не нужно изучать другие цвета, пока кроха не усвоит эти четыре. Лишь после того, как он не будет их путать, можно приступать к введению других цветов, но только по одному за одно занятие.

Еще один важный момент при обучении малыша – не нужно изучать похожие цвета один за одним, например, розовый и красный или синий и голубой. Между изучением этих цветов следует поместить кардинально разные оттенки, например, красный, потом белый, потом фиолетовый.

Как научить ребенка различать цвета?

Известно, что лучше всего дети воспринимают и запоминают информацию в игровой форме. Поэтому, чтобы ребенок запомнил, где какой цвет, занятия следует проводить в игровой форме. Незаменимыми помощниками в «цветных» играх с малышом служат разноцветные карандаши, краски и фломастеры. Предлагая малышу фломастер или карандаш, обязательно следует озвучить, какого он цвета, а также заострить внимание на там, какого цвета будет предмет, который им нарисован. Например, «Давай возьмем в руки красный карандаш и нарисуем красный цветочек». Используя фломастеры с колпачками, можно научить ребенка подбирать каждому из них свой «домик». И если родитель ошибется с цветом, кроха с удовольствием исправит его ошибку.

Также можно предложить ребенку карандаш того или иного цвета и спросить, какие предметы можно раскрасить этим цветом? Попутно можно включать малышу развивающие мультфильмы для детей про цвета, например, «Малышарики. Про цвета», «Кисточка Петти. Учим цвета», «Грузовичок Лева и Пирамидка: Учим цвета» и др. Подойдут и песенки для детей про цвета:

Учить цвета с детьми 3-4 лет можно даже занимаясь привычными делами, например, во время уборки предложить карапузу сначала собрать все красные игрушки, затем желтые, потом синие и т.д. Еще один вариант такой «веселой уборки» - обращаться к сыну или дочке с просьбой убрать на место коричневого мишку, красный шарик, синий носок, зеленый кубик.

Общие рекомендации, как учить цвета с ребенком

Детские психологи разработали простые рекомендации, с помощью которых можно быстро и легко научить кроху различать цвета и запомнить их названия:

- следует правильно называть название цвета и не использовать уменьшительно-ласкательные слова, например, красный, а не красноватый;

- разные оттенки нужно называть по-разному. Например, синий, голубой и фиолетовый не нужно называть синим, иначе ребенку будет не понятно, почему разные цвета называются одинаково;

- не стоит ограничивать количество изучаемых цветов. Дети учатся и запоминают очень хорошо. Со временем даже можно добавить слова «светлый» и «темный»;

- не нужно просить, чтобы ребенок сразу называл название цвета. Для малыша это может быть еще сложно. Достаточно будет того, если ребенок сможет показать предмет того цвета, который назвал взрослый.

Вообще, к изучению цветов с ребенком стоит подходить внимательно и ответственно, но при этом спокойно. Активно стоит начинать изучать цвета с малышом 1 года, но запоминать и отличать дети могут только с 2 — 3 лет, когда появится активный познавательный интерес. При этом очень важен игровой настрой, с ним ребенку выучить эту достаточно сложную тему будет намного проще и интереснее.

birth-info.ru