Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Основные способы обучения ребенка красивому письму. Как научить ребенка быстро писать 5 класс


Как научить ребёнка писать быстро

Ребёнок долго делает домашние задания, не успевает выполнять упражнения на уроках? Очень часто это связано с тем, что школьник медленно пишет, причём неважно, это будут буквы, слова или цифры. Как научить ребёнка быстро писать, как сделать так, чтобы его почерк при этом оставался правильным и красивым?

Основные причины низкой скорости письма у младших школьников

Неправильный захват пишущего средства

Спеша научить своего ребёнка писать, родители часто не обращают должного внимания на формирование у него правильного захвата – то есть того, каким образом он держит ручку или карандаш. Если школьник держит их неправильно, то у него нет достаточного обзора той части листа, на которой он пишет, что приводит к замедлению темпа письма, частым помаркам и опискам.

Приступая к обучению письму, родители должны научить ребёнка запоминать правильное расположение пальцев. Если необходимо, можно приобрести специальные трёхгранные насадки на ручку либо карандаши с тремя гранями, использование этих приспособлений поможет сформировать правильный захват.

Недостаточное развитие мелкой моторики

Очень часто формирование неправильного захвата является следствием плохо развитой в дошкольном возрасте мелкой моторики. Этот недостаток необходимо корректировать, проводя следующие занятия и процедуры: пальчиковую гимнастику, массаж ладошек, игры со шнуровками и т.д. Отличным способом развить мелкую моторику и эффективно подготовить руку к правильному письму являются задания на начертание различной сложности узоров, рисование по точкам, и другие графические задачи.

Эргономика рабочего места

Стол, за которым ребёнок готовит дома уроки, степень его наклона, и расположение по отношению к источнику света, правильное соотношение высоты стула и рабочего стола – всё это непосредственным образом влияет на скорость письма, а соответственно, и на быстроту выполнения домашних заданий.

Необходимо также следить за состоянием осанки школьника, ведь если ребёнок сутулится или держит спину с наклоном на одну из сторон больше чем на другую, то его мозг не получает нужного питания. А чрезмерный наклон головы в сторону плеча может способствовать неправильной работе отдельных сосудов, из-за чего могут возникнуть головные боли и проблемы со зрением. Все эти факторы оказывают непосредственное влияние на то, как быстро школьник освоит чистописание.

Как научить ребёнка писать разборчиво и быстро

Осваиваем косую линию

Для того чтобы ребёнок чётко и правильно размещал буквы на строке ему необходимо научиться правильно оценивать пространство того места, где будет написана буква. Для этого предложите ему сначала обвести ячейку для буквы, обозначенную двумя вертикальными косыми линиями и двумя горизонтальными. Затем пусть он заштрихует это пространство. Повторите задание несколько раз. Это поможет научить школьника правильно размещать буквы на строчках, регулировать их размер при написании.

Пишем буквы по заданным маршрутам

Все буквы в прописях предлагается писать, придерживаясь определённой последовательности действий. Необходимо научить ребёнка придерживаться заданной последовательности в написании букв. Важно акцентировать внимание школьника на том, что неправильное написание букв приводит к увеличению числа помарок и описок, а это, в свою очередь, приведёт к снижению оценки, которую поставит учитель.

Пример:

Элемент овал – буква «О» участвует в написании ряда букв: «в, «д», «а», «б». Правильное размещение буквы «О» справа от косой линии и корректное её написание по заданному маршруту поможет в дальнейшем избежать ненужной обводки (к чему часто прибегают школьники) и плохо распознаваемых буквосочетаний.

«Трудные» сочетания букв

Есть определённые сочетания букв, которые школьники не могут писать быстро, поэтому нужно уделить повышенное внимание отработке их написания.

Это сочетания:

«КЛ», «ЯЯ», «НЯ», «МЯ», «ОЯ», «АЯ»

Трудности возникают в месте соединения этих букв, а именно в написании «хвостиков» букв «л» и «я» и их последующем объединении с другими буквами. Для того чтобы помочь школьнику необходимо поэтапное освоение письма этих буквосочетаний со строгим соблюдением маршрута. Научить эти сочетания писать быстрее будет проще, если сначала отработать на отдельной строке сам элемент соединения этих букв, потренировавшись несколько раз.

Также возможны проблемы при переходе от написания отдельных букв и слогов к написанию целых слов. Наиболее вероятными местами для многочисленных ошибок и помарок будут те слова или места в слове, которые содержат следующие буквосочетания:

«ШИ», «ИШ», «ИМ», «ЛИ», «МИ», «ШИШ»

Это вызвано тем, что ребёнок не всегда видит, где заканчивается одна буква, а где начинается другая, количество схожих элементов в буквах «И» и «Ш» сбивает его с толку. Чтобы помочь школьнику справиться с этой проблемой предложите ему выделить букву «Ш», « М», « И», в образце слова, которое он переписывает. Букву можно выделить, обведя в кружок. После того как ученик перепишет нужное слово, пусть он найдёт проблемную букву в уже написанном им образце и также её проанализирует – насколько она соответствует правильному написанию.

Меняем ручку

Если у ребёнка плохо развита зрительно-двигательная координация и мелкая моторика, то можно попробовать поменять шариковую ручку, которой он пишет обычно, на перьевую. Перо скользит по бумаге гораздо медленнее, чем шариковая ручка, и ребёнок успевает отследить и запомнить маршрут написания буквы, к тому же, чтобы такая ручка хорошо писала, держать её нужно правильно. Закрепление полученных навыков в этом случае будет медленнее, но эффективнее, так как школьник будет вынужден сам себя контролировать.

Упражнения и игры

Писатель-эрудит

Выберете определённый временной промежуток, в течение которого игрок должен написать: пять имён девочек или мальчиков, пять названий цветов, или машин, пять столиц государств, пять названий животных или рыб. Этот список можно варьировать до бесконечности: пять антонимов, пять синонимов, пять писателей или поэтов и т.д.

Также меняется и временной промежуток: если ребёнок быстро и успешно справляется с заданием, и грамотно и аккуратно пишет слова из задания, то можно сократить время на выполнение до трёх минут либо увеличить количество словоформ – например, не пять, а семь.

Эту игру можно провести в виде конкурса, собрав ребёнка и несколько его друзей, и присвоив заданиям определённое количество баллов – за быстроту выполнения, за аккуратность написания и т.д. Победителем будет тот игрок, который наберёт большее количество баллов.

Сам себе контролёр

Попробуйте предоставить ребёнку больше самостоятельности. Перед началом выполнения им домашних задания по письму, поставьте на стол будильник и поинтересуйтесь, сколько времени ему понадобится для того, чтобы написать упражнение красиво и без помарок. Ребёнок определит для себя временной интервал, по окончании которого нужно проверить действительно ли он справился с заданием в указанные сроки.

Это задание хорошо тем, что стимулирует стремление ребёнка к самостоятельности, учит ответственному отношению к урокам и учёбе. Со временем школьник подберёт для себя оптимальную скорость выполнения домашних заданий, что позволит ему выполнять упражнения (в том числе по письму) быстро и качественно.

Становление почерка и индивидуальные особенности школьника

Как бы хорошо и старательно ни учились писать дети в младшей школе, к окончанию школы у каждого ученика формируется его индивидуальный почерк. Связано это со многими факторами: особенностями физиологии и темперамента школьника, уровнем домашней подготовки и личным стремлением научиться писать чётко и красиво.

Можно говорить о том, что не принципиально важно, какими буквами пишет ученик – большими или маленькими, округлыми или квадратными. Самое главное – это то, насколько сформировавшийся почерк окажется читаемым. Ведь риск получить неудовлетворительную оценку просто по причине того, что проверяющему не удалось разобрать то, что написано, достаточно велик.

Именно поэтому своевременные и правильные меры по формированию у ребёнка навыков чёткого, легко читаемого и быстрого письма совершенно необходимы.

Преподаватель, специалист детского развивающего центра Дружинина Елена

marypop.ru

Как научить ребенка быстро писать без ущерба для почерка

Тема каллиграфии в современном мире затрагивается все меньше и меньше. Большим интересом пользуется скоростная машинопись и различного вида программы, позволяющие перевести речь в компьютерные шифры и знаки. Но уверенный и красивый почерк позволяет не только самостоятельно, без использования гаджетов, зафиксировать всю необходимую информацию. Или оригинально оформить поздравление. Ручное письмо, в первую очередь – это развитие определенных мозговых центров, которые в любом другом случае остаются неактивны. Поэтому, к решению вопроса как научить ребенка быстро писать родителям стоит отнестись достаточно ответственно.

Главные причины, препятствующие формированию красивого почерка

Ухудшение качества написания слов у ребенка обнаруживается в возрасте 7-8 лет. Плохие отметки за грамотность и аккуратность становятся первым признаком возникновения проблемы. Этому может быть несколько причин:

  1. Недостаточное развитие мелкой моторики. Начиная с 6 месяцев, малыш активно познает мир с помощью пальчиков рук. Если в это время навык мелкой моторики был разработан недостаточно, впоследствии это скажется на умении рисовать мелкие детали, брать небольшие предметы и аккуратно выводить буквы.
  2. Плохое качество письменных принадлежностей. В обучении письму мелочей не бывает. Ручка или карандаш плохого качества будет выскальзывать из пальчиков, а слишком твердый или мягкий грифель не позволят малышу регулировать силу нажима.
  3. Неправильное положение во время занятий. На скорость и красоту письма могут влиять такие, на первый взгляд, незначительный факторы, как осанка, высота стола и стула, расположение света и многое другое.
  4. Неверный захват письменных принадлежностей. Небольшое смещение кисти в сторону закроет ребенку обзор, а слишком сильное зажатие ручки пальцами может вызвать неприятные ощущения в руке.
  5. Ранее обучение навыкам письма. Ученые утверждают, что обучить малыша от трех лет написанию букв под диктовку можно достаточно легко. Но, так как детям в таком возрасте очень сложно концентрировать внимание на одном занятии длительное время, малыш будет стремиться к быстрому результату. Вследствие этого есть риск формирования некрасивого почерка.

Преградой к развитию каллиграфического письма вашего ребенка может стать любая из этих причин. Но, практика ежедневных тренировок и определенных упражнений позволит устранить проблему.

Методы улучшения качества и скорости письма у детей

Решать проблему коррекции навыков письма следует пошагово. В зависимости от причины, необходимо выбрать наиболее грамотный подход их устранения.

Занятия для улучшения мелкой моторики

  1. Для начала, возьмите разноцветный пластилин. Пусть ребенок катает его в ладонях, разминает и отщипывает небольшие кусочки. В дальнейшем, можно освоить навык скатывания шарика между пальцами. Это несложное задание активизирует все мозговые центры, отвечающие за координацию жестов.
  2. Подготовьте на листе бумаги рисунок или узор из точек. Вашему ребенку необходимо последовательно их соединить.
  3. Рисование и заполнение штриховкой мелких геометрических фигур (кругов, треугольников, квадратов) подготовят пальчики к написанию маленьких букв.

Приобретение качественных принадлежностей для письма

В выборе канцелярии для малышей необходимо учитывать следующие позиции:

  • качество;
  • материал;
  • форма;
  • безопасность.

Опытные преподаватели советуют приобретать ребенку, начинающему писать, пластмассовую ручку с резиновой накладкой, либо трехгранный карандаш с грифелем средней жесткости.

Подготовка рабочего места

В соответствии с ключевыми правилами эргономики, столешница у стола для обучения должна быть с небольшим уклоном. Для качественной поддержки осанки, выбирайте стул с прямой спинкой. В целях наиболее качественного освещения, поместите лампу напротив рабочей руки ребенка.

Коррекция захвата ручки или карандаша

Для повышения качества и скорости письма под диктовку, следует обратить внимание на положение письменных принадлежностей в руке.

Для облегчения задачи, можно надеть на карандаш специальную трехгранную насадку, позволяющую разместить все три рабочих пальца должным образом.

Основные упражнения для развития красивого и быстрого письма

Чтобы сформировать у ребенка красивый почерк, следует начинать занятия не раньше достижения возраста 5-6 лет. В это время малыш уже может фиксировать внимание на достаточно долгое время. Второй важный момент – не превращать обучение в рутину. Большинство детских психологов утверждают, что проще привить ребенку интерес к занятиям через элементы игры.

Написание отдельных элементов

Для развития начальных навыков лучше всего использовать специализированные прописи. Согласно предоставленным в них примерам, ребенок выводит в строчках косые линии, крючки и волны. При выполнении этого задания следует концентрировать внимание не на количестве нарисованных знаков, а на их качестве.

Трафареты букв

Далее, малышу необходимо научиться писать отдельные буквы. Для начала, предложите ему обвести силуэт знака по точкам. Только после того, как линия будет четкой и форма буква станет максимально правильной, позвольте ребенку писать буквы в отдельных строчках.

Слоги

Следующий шаг – сложные слоги. Сочетания «ЯЯ», «МЯ», «КЛ», «НЯ», «ОЯ», «АЯ» требуют дополнительной прилежности. Особенно в местах соединения букв. Навык написания следует отрабатывать поэтапно:

  • сначала, научите ребенка прописывать элемент соединения в отдельных строчках;
  • далее, используйте трафареты букв;
  • после этого, приступайте к написанию слогов в отдельных строчках.

Увеличиваем скорость

После того, как ваш ребенок научился красиво писать буквы и слоги, правильно соединять буквы при письме, приступайте к следующей фазе – увеличению скорости написания.

В этом вам поможет несложное упражнение: предложите малышу написать пять коротких слов за определенный промежуток времени. Когда он станет легко справляться с заданием, количество букв в словах можно увеличить, а период процесса написания сократить.

Занятия по обучению письму достаточно сложны. Но, стоит помнить – когда ребенок выполняет задания с удовольствием и без неприязни, любой навык запоминается им намного легче.

myintelligentkids.com

Как научить ребенка быстро писать

А в этой статье, я хочу поделиться некоторыми лайфхаками, которые помогают мне ежедневно при занятиях с моими детьми. Узнав которые, вы с легкостью научите красиво и быстро писать своих детей.

Но вначале, три важных правила:

Во-первых, не забывайте, показать ребенку, как правильно держать ручку.

Для того, чтобы легко зафиксировать правильное положение ручки, вам может помочь инструкция в нашем коротком, но очень полезном видео:

Во-вторых, учите детей правильно писать буквы и цифры.

Для меня, например, было открытием, что цифра занимает половину клетки и обязательно в прописных цифрах есть наклон. И уж точно я не знала, как проговаривать написание цифр и зачем.

А в написании букв никогда не обращала внимание на то, сколько же там элементов. Однако, как оказалось, детям, для того чтобы научиться писать, нужно подробно объяснять такие для нас очевидные вещи.

Как количество элементов буквы, и тип соединения буквы с другими.

Первое что я диагностировала — что мальчики совершенно неправильно пишут. Именно поэтому и получается у них медленно, и рука устает.

И, первое, с чем столкнулась я, начав «переучивать детей», и с чем сталкиваются многие родители — это нежелание детей многократно писать одну и ту же цифру или букву, выводить элементы письма красиво и аккуратно.

К сожалению, научиться писать без многочасовой практики, невозможно.

И я собрала лучшие приемы, которые помогают мне ежедневно при занятиях с моими детьми:

Лайфхак №1: Помоги рыцарю.

Как и большинство мальчишек, мои дети совершенно не усидчивые, и писать им просто скучно! Значит, нужно как-то заинтересовать. Что мы стали делать.

В начале каждоый строчки я схематично рисую рыцаря, а в конце строчки — дракона, который держит в замке в заточении принцессу. И говорю детям, что для того, чтобы сразиться с драконом нужно построить к нему мост из букв.

Помогло! Дети с увлечением стали писать буквы, стараясь достроить мост. А дальше обязательно сражались с драконом. Так мы до сих пор иногда продолжаем тренироваться писать. Кривая буква — сломанный элемент моста. Так, мост развалится, и рыцарь до дракона не доберется…

Лайфхак №2: Дневник.

Один раз в день, мальчишки заполняют дневник, где пишут одно самое лучшее событие дня и одно самое худшее. Иногда пишут всего два слова.

Но пишут.

В дневнике на полях обязательно рисуем погоду (солнышко, тучка) и пишем температуру. Потом очень интересно пересматривать страницы.

Лайфхак № 3: Крестики-циферки.

Из цифр играем с мальчишками в своеобразные «Крестики-нолики». Только вместо крестиков и ноликов у нас цифры. Иногда одинаковые. Те, которые в данный момент тренируем.

Например, тройки. Я пишу «тройки» одним цветом, Никитка другим. И поле у нас, или 4 на 4, или даже 5 на 5. Получатся очень увлекательно и интересно. А главное, цифры ребенок после таких игр стал писать гораздо лучше!

Лайфхак № 4: Элементы скорописи.

Мальчишки очень любят выдумывать новые буквы из элементов и просто элементы. Подробнее в видео:

Лайфхак № 5: Волк и цифра.

Цифра должна занимать половину клетки. Поэтому мой ребенок, во время тренировок, разделив клетку пополам, в левой половине нарисовал «волка». И конечно, старательно вырисовывал цифру в «нужной, правой половинке», чтобы не дай Бог волк ее не скушал.

Даже сейчас, уже когда клеточку пополам не разделяем, Никита знает, что лучше, чтобы циферка жила в «домике», а то «волк скушает». Лайфхак от Никитки получился. Но ему так было легче понять и запомнить, почему же цифра не должна занимать всю клетку.

Лайфхак №6: Вода-вода.

Очень здорово помогает водная тренировка написания букв. Мы берем кисточку и воду, и на столе начинаем старательно водой выводить букву. Вода высыхает — и неудачный эксперимент в месте с ней.

А когда водные буквы начинают получаться, мы переходим к тренировке на доске маркером. Так ребенок не боится ошибок. А этап тренировки проходит легко и без слез «у меня не получается».

Лайфхак № 7: Гигантчисла.

Мы с детьми часто трениуемся писать цифры так. Я поочереди диктую цифры, и пишут дети их подряд в каждой клеточке, например: 654273292928292000298

А потом мы «читаем», что за гигантское число у нас получилось. Для этого нужно всего лишь показать детям, что такое классы и разряды, и как прочитать супербольшое число. Дети в восторге! Они считают это настоящим волшебством.

 

uchimvshkole.ru

Как научить ребенка быстро писать

А в этой статье, я хочу поделиться некоторыми лайфхаками, которые помогают мне ежедневно при занятиях с моими детьми. Узнав которые, вы с легкостью научите красиво и быстро писать своих детей.

Но вначале, три важных правила:

Во-первых, не забывайте, показать ребенку, как правильно держать ручку.

Для того, чтобы легко зафиксировать правильное положение ручки, вам может помочь инструкция в нашем коротком, но очень полезном видео

Во-вторых, учите детей правильно писать буквы и цифы

Для меня, например, было открытием, что цифра занимает половину клетки и обязательно в прописных цифрах есть наклон. И уж точно я не знала, как проговаривать написание цифр и зачем.

А в написании букв никогда не обращала внимание на то, сколько же там элементов. Однако, как оказалось, детям, для того чтобы научиться писать, нужно подробно объяснять такие для нас очевидные вещи.

Как количество элементов буквы, и тип соединения буквы с другими.

Первое что я диагностировала — что мальчики совершенно неправильно пишут. Именно поэтому и получается у них медленно, и рука устает.

И, первое, с чем столкнулась я, начав «переучивать детей», и с чем сталкиваются многие родители — это нежелание детей многократно писать одну и ту же цифру или букву, выводить элементы письма красиво и аккуратно.

К сожалению, научиться писать без многочасовой практики, невозможно.

И я собрала лучшие приемы, которые помогают мне ежедневно при занятиях с моими детьми

Лайфхак №1 Помоги рыцарю

Как и большинство мальчишек, мои дети совершенно не усидчивые, и писать им просто скучно! Значит, нужно как-то заинтересовать. Что мы стали делать.

В начале каждоый строчки я схематично рисую рыцаря, а в конце строчки — дракона, который держит в замке в заточении принцессу. И говорю детям, что для того, чтобы сразиться с драконом нужно построить к нему мост из букв.

Помогло! Дети с увлечением стали писать буквы, стараясь достроить мост. А дальше обязательно сражались с драконом. Так мы до сих пор иногда продолжаем тренироваться писать. Кривая буква — сломанный элемент моста. Так, мост развалится, и рыцарь до дракона не доберется…

Лайфхак №2 Дневник

Один раз в день, мальчишки заполняют дневник, где пишут одно самое лучшее событие дня и одно самое худшее. Иногда пишут всего два слова.

Но пишут.

В дневнике на полях обязательно рисуем погоду (солнышко, тучка) и пишем температуру. Потом очень интересно пересматривать страницы.

Лайфхак № 3. Крестики-циферки

Из цифр играем с мальчишками в своеобразные «Крестики-нолики». Только вместо крестиков и ноликов у нас цифры. Иногда одинаковые. Те, которые в данный момент тренируем.

Например, тройки. Я пишу «тройки» одним цветом, Никитка другим. И поле у нас, или 4 на 4, или даже 5 на 5. Получатся очень увлекательно и интересно. А главное, цифры ребенок после таких игр стал писать гораздо лучше!

Лайфхак № 4. Элементы скорописи.

Мальчишки очень любят выдумывать новые буквы из элементов и просто элементы. Подробнее в видео:

Лайфхак № 5. Волк и цифра.

Цифра должна занимать половину клетки. Поэтому мой ребенок, во время тренировок, разделив клетку пополам, в левой половине нарисовал «волка». И конечно, старательно вырисовывал цифру в «нужной, правой половинке», чтобы не дай Бог волк ее не скушал.

Даже сейчас, уже когда клеточку пополам не разделяем, Никита знает, что лучше, чтобы цифорка жила в «домике», а то «волк скушает». Лайфхак от Никитки получился) Но ему так было легче понять и запомнить, почему же цифра не должна занимать всю клетку.

Лайфхак №6. Вода-вода

Очень здорово помогает водная тренировка написания букв. Мы берем кисточку и воду, и на столе начинаем старательно водой выводить букву. Вода высыхает — и неудачный эксперимент в месте с ней.

А когда водные буквы начинают получаться, мы переходим к тренировке на доске маркером. Так, ребенок не боится ошибок. А этап тренировки проходит легко и без слез «у меня не получается»

Лайфхак № 7. Гиганчисла

Мы с детьми часто трениуемся писать цифры так. Я поочереди диктую цифры, и пишут дети их подряд в каждой клеточке, например: 654273292928292000298

А потом мы «читаем», что за гигантское число у нас получилось. Для этого нужно всего лишь показать детям, что такое классы и разряды, и как прочитать супербольшое число. Дети в восторге! Они считают это настоящим волшебством.

Почерк — одна из самых больших проблем начальной школы, с которой сталкиваются дети.

Но есть техники для решения данной проблемы

Именно для этого мы создали однодневный тренинг «Красивый почерк. Все о каллиграфии за 1 день», который пройдет 16 апреля с 12:00

В тренинге предусмотрены три отдельных блока из которых Вы узнаете:

Блок для дошкольников

  • Как правильно выбрать ручку ребенку
  • Как правильно писать цифры?
  • Как правильно писать буквы?
  • Как обучать письму?
  • Какие бывают соединения букв?
  • Как научить ребенка правильно держать ручку?
  • Как сделать так, чтобы рука ребенка не уставала?
  • Как помочь ребенку писать быстро, красиво?
  • Когда можно учить ребенка писать?
  • Почерк и успешность ребенка в школе

Блок для школьников

  • Почему дети пишут некрасиво
  • 5 правил красивого письма
  • Упражнения для тренировки руки
  • Если ребенок зеркалит буквы
  • Упражнения для красивого письма
  • Зачем писать красиво и быстро?
  • Как исправить почерк ребенку
  • Как научить ребенка писать аккуратно
  • Почерк и успешность ребенка в школе

Блок для взрослых

  • Как увеличить скорость письма в два раза
  • Как по почерку определить характер

В записи будут все практические материалы, полный курс по правильному написанию каждой буквы и многое другое

Тренинг будет включать много практики, поэтому приготовьте ручки и листы бумаги.

Если есть возможность купить перьевую ручку — замечательно!

Присоединяйтесь к тренингу прямо сейчас и уже к окончанию тренинга Вы сможете помочь ребенку научиться быстро писать и узнайте все о каллиграфии за 1 день.

Хочу, чтобы у ребенка был красивый почерк>>

 

Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

Похожее

gladtolearn.ru

Подскажите, как научить ребёнка быстро писать? Он второклассник, в школе записывать не успевает, писать ненавидит, аж пл

У меня ребенок не только медленно писал, а вообще уроки в младших классах делал часами. Нам помог такой прием (правда, я была практически уверена, что это просто привычка у него такая сформировалась) : ставила перед ним часы и просила оценить, за сколько минут он, например, сделает математику. Если говорил, что через 15, то через 15 минут проверяла, сделал или нет. Затем также со следующим предметом. Тут вроде бы и не давишь, он сам время себе определяет, но и ловить ворон не даешь. Месяца два мы так с часами уроки делали, и уже 6 лет после этого проблем не знаю. Попробуйте, может и Вам поможет.

Тут только тренировка поможет. Ничего, после школы ему писанина вряд ли пригодится, сейчас же все уже на компьютере происходит.

Когда я учился в начальной школе, у нас была самая лчшая учительница. Она применяла слудющую методику. Мы заводили спец. тетрадь, в которую каждый день должны были записывать по 5 предложений из своей любимой книги. Это помогает не только быстрее писать, но и писать без ошибок. К тому же 5 предложений займет всего лишь от 5 до 10 минут...

Специалисты говорят, что нужно постоянно тренировать руку, это не обязательно писать. Все что угодно рисовать, чертить, малевать, разукрашивать, мозаика, пазлы и. т. д.

Пусть учитель медленнее диктует.. . Мои учителя мне навстречу шли.... Что поделаешь, если природа нас сделала всех разными, в этом и наша прелесть. я тоже в детстве медленно писала, писать ненавидела.. . да и сейчас тоже.... набираю на клавиатуре гораздо быстрее.. .

Об этом надо задуматься учителю. Мы в младших классах когда писали, то после написания, ставили руку на локоть, вместе с ручкой, и учитель видел - кто написал, а кто нет. И только когда все напишут - продолжал диктовать дальше. Сейчас детей нагружают "по полной", стараются сделать больше, а не лучше.

У вашего ребёнка может быть не развита мелкая моторика руки. Проверить можно очень легко попробуйте дать своему ребёнку ручку, фломастер и простой карандаш. Возьмите чистый лист формат А 4, сложите его пополам по горизонтали, а затем по ветикали 2 раза подряд. Затем разверните листок, можете это делать постепенно, считая фигуры, получившиеся при складывании, а затем по полученным полоскам вертикальным их будет 3, провести одну полоску ручкой, вторую полоску фломастером, а третью простым карандашом, а затем попросить ребёнка горизонтальную полоску провести тем, чем ему было легче всего писать. Ребёнок с мало развитой мелкой моторикой выбирает фломастер или простой казандаш, а сами линии будут неровные и прерывистые. А потом нудно посмотреть, не сильно ли он жмёт на карандаш. Тогда надо порисовать с ребёнком мелками на асфальте, не только купленными в магазине, но и красным кирпичём. . Много лепить, можно из пластилина или глины, а если и это не помогло можно показать ребёнка хорошему психологу, так как причина нежелания писать кроется еще в дошкольном возрасте...

многие дети этим страдают-плохо развита мелкая моторика плюс неусидчивость до патологического нежелания что то делать. начинаются чесания, виляния и бог знает что еще. посоветуйтесь с детским психологом, он подскажет, в какое русло направить ваши усилия

touch.otvet.mail.ru

Как научить ребенка красиво писать: этапы и хитрости обучения

Многие родители младших школьников сталкиваются с тем, что ребенку трудно быстро и красиво выводить буквы, цифры. Это приводит к тому, что почерк ребенка становится неаккуратным и трудно читаемым даже для самого малыша. А это ведет к регулярным ошибкам. И перед родителями встает вполне резонный вопрос, как научить ребенка красиво писать. Детский несформировавшийся почерк, дрожащий и неровный, который у взрослого назвали бы "корявым", требует постоянной тренировки. Научиться ровно и аккуратной писать - достаточно сложная задача даже для младших школьников, уже работающих с текстами, не говоря уже о ребятах помладше. Обучение для них, конечно же, должно вестись в игровой формы - и хотя буквы требуют определенной усидчивости, лучше превратить все уроки каллиграфии в своеобразную игру, к которой подключатся и родители.

Становление детского почерка

В детстве малыши еще не умеют обращаться с ручкой или карандашом, держат их неуверенно и зачастую неправильно, из-за чего линии выходят кривыми, а буквы - неровными. Страдают так же и пропорции - зачастую у младших школьников в тетрадях слова оказываются разного размера, нарушают установленные границы строчек и полей и выглядят весьма неопрятно.

Началом занятий по "воспитанию" почерка являются два основных момента, которые прежде всего нужно объяснить ребенку:

  1. малыш должен научиться правильно держать ручку и карандаш: при этом важно помнить, что идеальный и действительно правильный вариант для ребенка должен быть удобным - нельзя разрешать писать, зажав ручку в кулаке, располагать пальцы произвольным способом, а нужно требовать привильное положения пальцев на ней (как на первом фото) - это положение позволит в дальнейшем увеличить скорость письма;
  2. пропорции и размеры, которыми должны отличаться буквы, также стоит объяснить заранее: обучение этому можно проводить на основе рисования, разбираясь с тем, что любые фигуры могут быть разных и одинаковых размеров.

Работа с геометрическими фигурами

Избавиться от неровности линий и неуверенности движений можно с помощью простого рисования. Для этого даже не обязательно требовать от малыша каких-то сложных картин, достаточно лишь простой работы с геометрическими фигурами. Так, например, ребенок может сначала обводить, а потом и пытаться рисовать самостоятельно круги, квадраты и разные треугольники. Чтобы подобные занятия не казались скучными, можно складывать из геометрических фигур разные рисунки или же просить ребенка придумать какие-то композиции из них - снеговика из кругов, домик из квадрата и треугольника, новогоднюю елку из треугольников с круглыми шарами-украшениями.

Именно при работе с правильными геометрическими фигурами ребенок научится держать ровную линию и даже соблюдать установленные пропорции (например, рисовать одинакового размера треугольники). Подобное упражнение будет полезно как для еще совсем маленьких ребят, так и уже для младших школьников, для которых важна постоянная тренировка почерка.

Стандартные прописи

Обычно обучение письму начинается со стандартных детских прописей, которые нельзя игнорировать. Именно они являются основой детской каллиграфии, позволяют познакомиться с буквами и возможностями их написания, а также объясняют особенности написания разных букв и целых слов.

Обычно прописи покупают только для младших школьников, но существует достаточное количество простых специализированных тетрадей, которые можно приобрести еще до первого класса. Зачастую в них содержится не только повторяющиеся строки, где нужно обводить и писать буквы самостоятельно, но и интересные задания, иллюстрации и интересная для ребенка информация, позволяющая лучше запомнить алфавит или интересные факты из разных сфер: мира животных, детских сказок и прочего.

Подбирать прописи лучше вместе с ребенком, чтобы он сам выбрал привлекательную для него тетрадь и в последующем обучение по ней приносило удовольствие.

Работа с большими текстами

После того, как малыш научится аккуратно писать буквы и выучит правила их соединения в словах, можно переходить к работе над целыми текстами, которые и являются показателем почерка. Все-таки, умение вывести красивую букву еще не гарантирует красивый почерк при написании длинных предложений.

У младших школьников обычно бывают задания по переписывания текстов, очень быстро появляются первые изложения и диктанты, но дома же подобную работу можно превратить всю в ту же игру.

Например, можно вместе с ребенком писать письма. Так, сообщения получат и Дед Мороз, и Снегурочка, и дедушка с бабушкой, и еще очень много людей, которым ребенок захочет написать самое настоящее бумажное письмо, запакованное в конверт с нарисованными или же наклеенными марками.

Еще одной хитростью является просьба переписать какой-нибудь текст. Желательно, чтобы это был рукописный текст, написанный понятными печатными буквами кем-нибудь их родителей. Ребенку наверняка польстит просьба переписать существующий текст красиво, и он будет стараться изо всех сил, чтобы добиться действительно привлекательного результата. Подобная хитрость подойдет для детей всех возрастов - малышей и младших школьников до ребят постарше, учащихся в четвертых-пятых классах.

Уроки каллиграфии

Конечно, стандартное обучение каллиграфии, свойственное для взрослых, детям не под силу - работа с перьями или перьевыми ручками, чернилами и гуашью окажется лишь пустой тратой времени, и никак не повлияет на красоту детского почерка. К тому же, после долгой работы с прописями (являющимися заменой настоящей каллиграфии) ребенку уже вряд ли будет интересно аккуратно выводить одни и те же буквы.

Но можно преобразовать обучение, привлекая, например, все тех же младших школьников к созданию интересных и необычных букв. Так, буквы могут быть самых разных форм и размеров, раскрашенные в разные цвета, с рисунками и узорами. Можно рисовать большие буквы на бумаге, вырезать их и делать гирлянды, можно создавать необычные плакаты, а можно интересным образом подписывать открытки родственникам и друзьям.

Подобное обучение дает возможность не только регулярно выводить одни и те же буквы и тренировать их написание, но и включать фантазию, чтобы красочно их оформить, а после еще вырезать и закрепить необходимым образом.

Основные правила обучения письму

Как в обучение младших школьников, так и в воспитании еще совсем малышей важно придерживаться нескольких основных правил, которые позволят стимулировать интерес детей к тренировке красивого почерка:

  • все занятия должны происходить в игровом формате, даже одинаковые буквы и тренировку их написания можно превратить во что-то необычное и интересное, попросив малыша их оформить и разрисовать;
  • стимулировать интерес ребенка к тренировке красивого почерка можно на основе примера красивого взрослого почерка - обычно дети ориентируются именно на почерк родителей, который им кажется красивым и сложным для повторения;
  • важна регулярность занятий, которая позволит "набить" руку и даст возможность детским рукам запомнить написание всех букв;
  • ни в коем случае нельзя ругать ребенка в случае, если какие-то элементы букв или слов не поддаются написанию и выглядят по-детски неаккуратными, со временем почерк обязательно стабилизируется;
  • несмотря на предыдущую рекомендацию, важно и не позволять "отлынивать" от занятий каллиграфией, поскольку именно их постоянство гарантирует развитие действительно аккуратного почерка, кроме того, подобная работа положительно сказывается на детской усидчивости.

Вообще, научить ребенка красиво писать не так уж сложно, важно стимулировать его интерес к этому процессу и не забывать о регулярных занятий. С возрастом детская неровность и неаккуратность пройдет, и написанные тексты будут казаться более аккуратными.

myintelligentkids.com

Как научить ребенка писать красиво и быстро

С трудностями в обучении детей правильно держать пишущий инструмент сталкиваются и родители, и учителя младшеклассников, не говоря уже об обучении  дошкольников.

А без этого умения невозможно научить ребенка писать правильно и сформировать красивый почерк. По мнению экспертов в области образования и медицины в  раннем возрасте еще возможно повлиять на формирование навыка письма с помощью подходящего пишущего инструмента. Очень важно, чтобы ручка или карандаш, предназначенные для начинающих обучение детей, соответствовали их возрастным особенностям, возможностям и психофизиологическим характеристикам и учитывали особенности манеры письма леворуких и праворуких детей.

Исследования, проведенные  немецкой компанией Schwan-STABILO   в детских садах и школах, показали, что большинство детей держат  ручку неправильно.  В результате в пальцах и кисти возникает избыточное напряжение, которое вызывает онемение и боль,  ребенок быстро устает, скорость письма снижается и портится почерк. Неправильная манера письма может даже способствовать возникновению такого заболевания, как писчий спазм. По мере увеличения объема и скорости письма  жалобы  у детей возникают все чаще. Вот почему так важно научить ребенка правильно держать ручку  в начале обучения,  тем более, если сформируется неправильный навык, переучить ребенка будет очень сложно.

Поэтому специально для обучения письму детей дошкольного и младшего школьного возраста компания Schwan-STABILO совместно со специалистами в области эргономики, медицины и образования разработала серию пишущих инструментов STABILO LeftRight, в которую кроме шариковой ручки и механического карандаша дополнительно входят  точилка, ластик и набор запасных грифелей.

Эксперты по эргономике подтвердили, что письмо этими пишущими инструментами требует менее развитой  мелкой моторики руки и координации. Их использование позволяет сформировать правильный навык держать пишущий инструмент, красивый почерк и предотвращает напряжение и усталость руки во время письма.

Почему пишущие инструменты STABILO LeftRight рекомендуются в качестве первого пишущего инструмента:

- Созданы специально для обучения  письму детей дошкольного и младшего школьного возраста. - Вырабатывают у ребенка  навык правильно держать пишущий инструмент. Эффективны при переучивании в случае закрепления неправильного стереотипа. - Помогают сформировать красивый почерк. - Обеспечивают максимально комфортное письмо для детской руки, так как предотвращают напряжение и усталость руки во время письма. Преимущества пишущих инструментов STABILO LeftRight:

- Их дизайн разработан в соответствии с требованиями эргономики, а так же с учетом гигиенических правил письма, регулирующих положение кисти ребенка при письме и положение ручки. - Учитывают  психофизиологические и антропометрические  характеристики и особенности детей дошкольного и младшего школьного возраста. - Кроме возрастных особенностей и возможностей учитываются разные манеры письма  и особенности леворуких и праворуких детей. Имеют две версии: для левшей (L) и для правшей (R), обеспечивая им одинаково комфортное письмо. - Держать  ручку или карандаш STABILO LeftRight легко и удобно. Даже малыши без посторонней помощи смогут взять их правильно, надо всего лишь разместить пальчики в «подсказывающих» правильное положение углублениях для пальцев.  С течением времени правильный навык закрепляется в памяти ребенка, становится  привычкой. Поэтому, когда ребенок будет использовать при письме другие пишущие инструменты, он автоматически будет соблюдать правильное положение кисти и пишущего инструмента при письме.

Инновационное решение STABILO –  «Подсказывающая грип-зона»:

2-х цветная                   Показывает, где располагать пальцы. Разный  цвет углублений для пальцев и грип-зоны облегчает ребенку запоминание  правильного  положения пальцев.

Разный размер углублений  

Показывает ребенку, как располагать большой и указательный палец:   большой – в углублении большего размера и указательный в углублении  меньшего размера.

Расположение углублений 

Углубления расположены на таком расстоянии от пишущего узла, чтобы пальчики ребенка  не закрывали от него обзор того, что он пишет, как при неправильном, слишком низком захвате, поэтому при письме ребенку не приходится наклонять голову и корпус, что  позволяет сохранить хорошую осанку и зрение.

Трехгранная форма и мягкий материал

Обеспечивают правильное и удобное положение пальцев во время письма, предотвращают их скольжение  и излишнее напряжение и регулируют силу, с которой нужно удерживать пишущий инструмент  – нет необходимости в дополнительном нажатии. Поэтому о характерных отметинах на пальчиках, которые обычно оставляют ручки и деревянные карандаши, когда ребенок слишком сильно их  сжимает, можно забыть. 

Не менее важно:

- Форма и размер  этих пишущих инструментов соответствуют размеру и анатомическому строению ладони и пальцев  ребенка. - Длина и вес пишущего инструмента уменьшены, чтобы исключить неблагоприятное действие рычага, которое возникает при письме более длинными и тяжелыми пишущими инструментами, и минимизировать усилия, которые приходится прикладывать ребенку при письме. - Дизайн и цвет серии STABILO LeftRight нравится  детям и формирует у них позитивный настрой для учебы. Возможность персонализации так же имеет большое значение: ручку и карандаш можно подписать.

Эксперты рекомендуют

 Эксперты рекомендуют  на ранних этапах овладения письмом и формирования почерка  использовать в качестве первого пишущего инструмента механический карандаш STABILO LeftRight, а не ручку,  так как он более чувствителен к нажатию, чем ручка, и при письме ребенку легче чередовать напряжение и расслабление мышц пишущей руки. Это очень важно в  начальный период обучения письму, когда у всех детей при письме наблюдается напряженность и скованность мышц пальцев рук, спины и шеи. С помощью этого карандаша при медленном письме легче добиться более ровной и аккуратной линии. Кроме того, карандаш – осуществление мечты ребенка о красивой тетради! Выполнение всех необходимых записей и работ в тетради простым карандашом дает ребенку возможность в ходе выполнения задания или  самопроверки своевременно скорректировать и исправить допущенную ошибку.

 Утолщенный грифель карандаша благодаря своей мягкости оставляет яркий след без каких-либо усилий и не нуждается в постоянном затачивании, так как имеет повышенную стойкость к поломкам.  При необходимости  грифель легко заточить точилкой STABILO LeftRight,  а записи, сделанные карандашом, можно легко и  без следа  удалить с помощью ластика STABILO LeftRight.

Шариковая ручка STABILO LeftRight обеспечивает легкое и мягкое письмо практически без нажима и более высокую скорость письма, благодаря чернилам пониженной вязкости и технологии Hi-Flux. Чернила быстро высыхают и не размазываются, что особо важно при письме левой рукой. Грифель в карандаше и стержень в ручке легко заменяются.

Чтобы выяснить,  есть ли разница для ребенка, который учится писать в том, как он держит карандаш  и ручку STABILO в сравнении с другими  пишущими принадлежностями, в детских садах и школах были проведены  тесты.

Результаты  тестирования пишущих инструментов STABILO LeftRight  (после 1 недели использования их детьми)

Что говорят дошкольники:

-  Очень удобные -  Приятно писать и рисовать -  Они мне подсказывают

Что говорят дети младшего школьного возраста:

- Легко держать и писать - На них не надо давить -  Удобная форма – каждый палец на своей стороне -  Пальцы не скользят -  Мягкие чернила – ручка быстро и легко пишет -  Нравится  внешний вид и цвет -  Нравится, что можно написать свое имя

Комментарии учителей:

- Дети самостоятельно правильно держат пишущий инструмент, помнят куда  и какой  палец  поместить. - Детям удобно и легко их держать, они их не сжимают сильно и  пишут  более продолжительное время без признаков  усталости. - Одинаково удобно  писать и леворуким, и праворуким детям, так как  две версии: для левшей и для правшей.   - Улучшается почерк. - Дошкольники отдают предпочтение карандашу. - При письме карандашом – нет необходимости часто его затачивать. - При письме ручкой скорость письма увеличивается. - Дети положительно реагируют на внешний вид ручки и карандаша. Они им нравятся.

Ручка и карандаш с «подсказкой»  для пальцев серии STABILO LeftRight –  легкий и эффективный способ научить ребенка правильно держать пишущий инструмент! Этим навыком ребенок  будет пользоваться не только в школе, но и  всю жизнь.   Поэтому вместо того чтобы помногу раз повторять ребенку:  «Возьми ручку правильно», лучше дайте ему правильный пишущий инструмент! 

 

Статья предоставлена сайтом www.pervayaruchka.ru

pishikrasivo.ru