Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Как и за что можно ругать ребенка 1-3 лет? Ребенок 5 лет смеется когда его ругают


Можно ли ругать ребенка 1, 2, 3 лет и как правильно это делать?

Можно ли ругать ребенка 1-3 лет: кого мы ругаем - его или себя?

Как только ребенок начинает активно передвигаться по квартире, у родителей наступает период страхов и беспокойства: нужно постоянно следить, чтобы не ударился, ничего на себя не перекинул, никуда не влез. Для годовалого малыша расширяется круг запретов: нельзя открывать, вываливать вещи из шкафа, нельзя рассыпать сахар, муку, нельзя разбрасывать игрушки, нельзя отбирать чужие игрушки, нельзя драться, орать, истерить. 

Иногда уставшая мама, не сдерживая чувств, начинает повышать голос, ругать ребенка. 

Правильно ли это? Как правильно ругать ребенка ясельного возраста: 1 год, 2 года, 3 года?

Можно ли ругать ребенка ясельного возраста?

Психологи утверждают, что взрослые ругают маленького ребенка не за его поступки, а за свои страхи, упущения. В возрасте до года, 1,5 - 2 лет маленький человек просто не может понять, почему на него кричат, шлепают по попе. Он только пугается, испытывает страх, начинает кричать, плакать или воспроизводить модель поведения взрослого, бить тех, кто рядом, – маму, папу, деток на площадке.

Как реагировать на «плохие» поступки годовалого или двухлетнего ребенка? 

Эксперты советуют спокойно объяснить опасность, которая может исходить от определенного предмета, например, утюга, кипящей кастрюли, чашки с горячим чаем.

Можно приложить ручку ребенка к батарее и сказать «Горячо, нельзя», прикоснуться его пальцем к горячему (несильно) утюгу, дать попробовать пальчиком достаточно горячую воду, повторив эти слова. При этом у ребенка возникает стойкий ассоциативный ряд, так называемый «якорь»: слово и ощущение. После указанную фразу можно использовать для предупреждения малыша, который крутится возле горячего утюга, кухонной плиты. 

  1. В возрасте 1-2 года главное не ругать ребенка, учить его избегать опасности, объяснять свойства вещей, их возможное негативное воздействие, потенциальный вред для его здоровья, здоровья окружающих. По возможности, каждый запрет должен сопровождаться альтернативным разрешенным вариантом: «Горячий утюг трогать нельзя, можешь погладить скатерть своим, специальным детским».
  2. С 1,5-2 лет следует объяснять малышу причины существования запретов, последствия его поступков: почему нельзя драться, отбирать игрушки на детской площадке, разбрасывать еду, падать в лужу, бросаться разными предметами, орать, топать по квартире, хватать ножи, ножницы. Необходимо четко очертить границы личной безопасности ребенка, безопасности других деток. Это тяжело, для взрослых легче просто выплеснуть эмоции, не разбираясь с ситуацией, задействованными предметами, лицами. 
  3. Детям ясельного возраста родители обязаны обеспечить максимально безопасную окружающую среду, тогда поводов для ругательств, наказаний будет намного меньше. 

Нужно ли ругать ребенка? Как правильно это делать?

Трёхлетний малыш уже полностью может понять, что он поступает неправильно и может быть наказан.

В указанном возрасте важным является тесный контакт малыша с родителями, которые способны понять причину его поведения, адекватно отреагировать на его проступок. Главное объяснить малышу причинно-следственную связь его поступков, чтобы он полностью понял эту цепочку, четко знал, что его ожидает, каким может быть наказание. 

Каждый из нас наблюдал такую картину: малыш подрался с другим малышом за игрушку, за место в песочнице, мама его отругала, повысив голос, а он тут же начинает драться с другим ребенком. Очевидно, что малыш не понял, за что был наказан.

 

Как правильно наказать малыша за проступок, но так, чтобы он понял, что сделал неправильно?

Психологи советуют не ругать, а объяснять. Необходимо, чтобы ребенок точно услышал взрослого. Есть несколько методов, как этого достичь. 

Вот один из них.

С ребенком необходимо установить зрительный контакт «глаза-в-глаза». Взрослый должен присесть на уровень глаз ребенка, чтобы смотреть на него не сверху вниз, а на равных, посмотреть в глаза, взять малыша за руку, начать говорить. Объясняя, в чем был малыш неправ, следует акцентировать внимание именно на том, что этот поступок является плохим, а сам ребенок не плохой, он хороший. 

Разговор нужно обязательно завершить тем, что так делать в дальнейшем нельзя, уточнить, понял ли ребенок.

Ругать или наказывать?

Поднимая вопрос, нужно ли ругать маленького ребенка, в большинстве случаев родители имеют в виду именно эмоциональную реакцию на поступок малыша. Психологи едины: крик, ор, оскорбления, выражения злости, агрессии со стороны взрослого недопустимы. Указанной реакцией можно запугать малыша, развив в нем комплексы, страхи, либо вызвать ответную агрессию. Но оставлять плохой поступок без адекватного реагирования нельзя. Нужно разобраться в причинах случившегося, исходя из увиденного, услышанного, понять, нужно ругать, наказывать ребенка либо его вины в случившемся нет.

На улице часто наблюдается картина, когда мамы ругают малышей за испачканную одежду, промокшую в луже обувь. Но ведь детка таким образом познает мир, нужно ли ругать за стремление к знаниям? Нельзя, задача родителей обеспечить такую одежду, обувь, чтобы ребенок без проблем мог ходить по лужам, ковыряться в грязи. Если указанной возможности нет, нужно четко обозначить рамки: если ребенок испачкается, промокнет, он сразу идет домой, лишается прогулки. Взаимосвязь поступка и наказания в этом случае понятна родителю и ребенку.

Есть ситуации, в которых ребенок создает опасность для себя или окружающих. Такие поступки должны пресекаться взрослыми, ребенок должен четко понимать, что он может понести за них наказание.

Как правильно отругать, наказать ребенка в ясельном возрасте?

Отчитывая малыша за проступок, взрослые должны сохранять спокойствие, не повышать голос, не оскорблять, не унижать его. Важно свести критические замечания к минимуму, найти другие точки воздействия. Альтернативным вариантом является наказание в виде лишения ребенка на определенное время просмотра мультфильмов, некоторые эксперты советуют отвести его в другую комнату, просто усадить на стульчик, сказать, что он наказан за определенное плохое поведение.

Ругать ребенка? Досчитайте до 5!

Часто реакция взрослого на проступок малыша бывает мгновенной: разбил он стакан, вазу, мама – раз и по попе или накричала. Родителям, как и малышу, нужно научиться вести себя правильно. Вот 5 простых действий, которые нужно сделать прежде, чем ругать или наказывать малыша.

  1. Успокоиться взрослому.
  2. Установить контакт с ребенком.
  3. Выяснить причину поступка.
  4. Объяснить последствия, почему так поступать нельзя.
  5. Решить, должно ли быть наказание, озвучить его. Рекомендуется проговорить с ребенком, почему он наказан, за какое действие: «Ты сегодня без мультиков, потому что ударил Сашу, так делать нельзя, Саше больно».

Учите своих детей, разговаривайте с ними, тогда ругать их вам не придется!

Мне нравится 6

Похожие посты

Оставить комментарий

mamsy.ru

Почему ругать ребенка бессмысленно и вредно?

Часто родители выплескивают свои эмоции на ребенка, разговаривая на повышенных тонах, думая при этом, что это эффективная мера воспитания. Однако, ученые доказали, что обвинения и крики никакой пользы не приносят, а наоборот только вредят вашему ребенку.

Фактор №1 – Маленький ребенок не поймет ваших обвинений

Ругать малыша, которому еще не 4 лет, нет никакого смысла, потому что он не способен понять ваши чувства. Малыши до 4 лет просто не созрели для того, чтобы ставить себя на место другого человека (в малом возрасте у ребенка просто нет нужных нервных волокон, отвечающих за это).

Весной 2017 года, учеными из Лейпцига и Лейдена был проведен эксперимент, доказывающий то, что маленькие дети не способны сопереживать.

Детям 3-х лет рассказывали историю о том, как девочка оставила на столе конфеты и пошла играть во двор. Пока она была на улице, папа спрятал ее конфеты в шкаф. Когда детей спросили о том, где девочка будет искать конфеты, когда придет с прогулки, все дети ответили, что в шкафу. Однако, когда им сказали, что девочка, вернувшись с прогулки и не нашедшая свои конфеты на столе, очень расстроилась – дети не смогли понять, почему так произошло. А дело в том, что дети просто не способны посмотреть на ситуацию с другой стороны, будучи на месте той девочки.

Также при выборе игрушек для детей данного возраста, стоит учитывать их мнение. Покупая игрушки здесь — вы всегда сможете подобрать нужные и качественные игрушки для вашего малыша.

Важно: Ребенок до 4 лет в какой-то мере эгоист, потому что дети лишь после 4 лет начинают понимать чувства других и постепенно учатся смотреть на ситуацию “другими глазами”.

Фактор №2 – Ребенок начнет вас обманывать, если будет знать, что вы будете его ругать

 Страх ребенка перед руганью гораздо больше, чем перед возможным наказанием.

Ученые из Университета Мичигана доказали, что ребенок будет честным и будет признавать свою вину, если взрослый не станет его ругать, а будет относится с долей юмора к его ошибкам.

Важно: Родители должны показывать, что им не понравился проступок ребенка, но в то же время, что им ценна и приятна честность ребенка.  Ни в коем случае, не нужно упрекать его. Такой подход поможет создать доверительные отношения, которые будут очень важны в переходном возрасте вашего ребенка.

Фактор №3 – Дети учатся хуже, если родители часто их ругают

Современные ученые доказали – ребенок будет хуже учиться, если родители будут постоянно его ругать за плохие оценки. Как показали исследования, дети, которым родители постоянно читали нотации и ругали за оценки, к 10-11 классу становились бунтарями и были склонны к асоциальному поведению. Частые упреки заставляют ребенка воспринимать себя как “плохого и ненужного” человека, и поэтому он начинает вести себя соответствующе.

Важно: Запомните, доверительные отношения между ребенком и родителями ведут к хорошему поведению и отличным оценкам в школе, поэтому старайтесь помогать своему ребенку, а не отчитывать его по каждому поводу.

Фактор №4 – Дети тоже склонны к перееданию из-за нервного перенапряжения

Часто взрослые пытаются справиться с депрессией или нервным напряжением при помощи сладкого, что в итоге, грозит ожирением. В 2017 году, ученые продемонстрировали то, что у детей может возникнуть такая же реакция на переживания. Доказано, что на эмоциональное переедание, в первую очередь, влияет семейная атмосфера – чем чаще ребенок расстроен, тем больше у него шансов приобрести избыточный вес в дальнейшем.

Важно: Не пытайтесь манипулировать детьми с помощью сладкого. Использование конфет или шоколада в качестве поощрения, и его отсутствие в качестве наказания, так же может привести к лишнему весу ребенка.

Фактор №5 – Порой взрослые не могут увидеть того, что видит их ребенок

В 2017 году, американские ученые провели эксперимент с детьми 4-5 лет и со взрослыми. Суть эксперимента была в том, что детям и взрослым показывали картинку с каким-нибудь фантастическим животным, и просили проанализировать только одну определённую часть тела, далее, показывали того же самого животного, но с некоторыми изменениями.

В итоге, взрослые видели изменения лишь в той части тела, которую они анализировали до того, а дети – замечали изменения на тех частях тела, которые их даже не просили анализировать.

Важно: Как показал эксперимент, дети 4-5 лет не могут сконцентрироваться на чем-то конкретном, чаще всего они обращают внимание на картину в целом, замечая, в том числе, и незначительные ее элементы.

Каждом родителю стоит помнить о том, что ругань ведет за собой лишь негативные последствия не только для ребенка, но и для их отношений в будущем, поэтому старайтесь проявлять мудрость и спокойно подумать о том, как можно по-другому повлиять на ситуацию, не повысив голос на своего ребенка!

cariful.ru

Нужно ли ругать ребенка и как правильно это делать

 

В наше время при воспитании детей дома и в школе массово используется метод «кнута и пряника», который подразумевает поощрение в случае успеха ребенка и наказание при его неудаче. В современной психологии возникает дилемма – как правильно ругать ребенка, чтобы не возникало разрыва доверия между ним и взрослым. И каждым современным родителям хочется знать правильный ответ на этот вопрос.

 

Если постоянно ругать ребенка, у него вырабатывается комплекс неполноценности. Это впоследствии способно негативно отразиться на его последующей жизни. Чтобы подобного расстройства психики не произошло, необходимо придерживаться последующих правил:

· При наказании необходимо донести до ребенка причину, по которой родители на него ругаются, в противном случае ребенок замкнется в себе.

· При ругани нельзя переходить на личности. Впоследствии это может привести к тому, что ребенок начнет в ответ на крик перейти к взаимным оскорблениям.

· Не предавать сам факт наказания огласки, это подорвет уровень доверия ребенка к взрослому.

· Нельзя злоупотреблять своим авторитетом. Ребенок должен понять, что ругают его не потому, что родители старше, необходимо дать ему высказаться и указать на его неправоту.

· Нельзя позволять постороннему ругать ребенка. Факт того, что родители за него не заступились, составит негативное мнение о них.

 

Все зависит от возраста. Иногда это просто необходимо, так как ребенок должен понимать различия между «хорошо» и «плохо», однако необходимо помнить, что не все дети спокойно воспринимают крик. Ребенок может расплакаться, пропустить замечания мимо ушей, или замкнутся в себе.

 

Гораздо лучше спокойно объяснить ребенку, в чем состоит весь негатив его поступка, и какие могут быть от него последствия. Довольно часто встречается ситуация, при которой ребенок смеется, когда его ругают. Необходимо помнить, что главный аспект негативного поведения ребенка – это дефицит внимания к нему со стороны взрослых. Данное поведение может означать, что ребенку катастрофически не хватает общения, и в такой форме он пытается обратить на себя внимание.

 

Ребенок своими поступками, плохими или хорошими, просто исследует мир вокруг себя, и именно от поведения взрослых зависит его мировоззрение. Не нужно калечить психику ребенка истерическими криками, а спокойно и в доступной форме объяснить весь негатив в его поступках. Ребенок должен осознавать то, что дома его ждут два старших друга – папа и мама, которые всегда поймут, выслушают и помогут.

 

goroshenka.ru