Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Любимые игры и занятия: из опыта читателей «Родной тропинки». Игры с ребенком 5 лет дома с мамой


Любимые игры и занятия с ребенком 5 лет из опыта мамы

Любимые игры и занятия с ребенком 5 лет: из опыта мамы.  Играем и мастерим  с ребенком по материалам сайта «Родная тропинка».

Дорогие друзья! Сегодня я с удовольствием представляю Вам еще одну семью активных читателей сайта «Родная тропинка». Встречайте: Ирина и ее дочь Леночка (5 лет). Передаю слово Ирине — вот какое письмо она прислала на наш конкурс «Растем с Родной тропинкой»:

«Здравствуйте, Ася и все читатели сайта «Родная тропинка»!Меня зовут Ирина Погребная. Я живу в городе Чите, столице Забайкальского края. Статьи на сайте «Родная тропинка» я читаю уже больше трех лет. В течение этого времени использовала очень много ваших материалов в играх со своей дочкой Леночкой. Сейчас ей 5 лет. Сегодня расскажу о тех играх, которые понравились нам больше всего.

На сайте «Родная тропинка» мне очень нравятся речевые игры.

 

Игры  с карточками

Одной из самых любимых речевых игр стали у нас «Игры с карточками для детей». Особенно нам нравится «Колдун». Сейчас мы уже играем без истории про колдуна, а просто достаем карточки и начинаем вытягивать по очереди по две штуки, по три, по десять. Лена может из двух карточек сочинить такую историю, что прямо заслушаешься! Вариант игры «Смешинки» мы тоже любим. Из этой же статьи часто используем игры из раздела 5. «Игры с карточками для детей: развитие внимания, восприятия, памяти». В этих играх мне нравится простота и доступность. Просто берешь набор любых карточек, садишься на диван и начинаешь сочинять. Не нужно ничего готовить заранее.

Окружающий мир в играх

Очень много речевых игр я нашла для себя в статье «Фрукты: материалы для игр, бесед и занятий с детьми дошкольного возраста». В них мы играли много раз во время проведения тематической недели и просто так. По аналогии мы играли в эти игры на тему «Овощи», «Грибы», «Ягоды».

— Например, игру 3. «Соберем фрукты в корзину» я переделывала так: клали в ведерки шишки и называли грибы, складывали крышки от бутылок и называли овощи и т. д.

— Игру 6. «Назови ласково» используем всегда: бросаем мяч друг другу и называем ласково животных, птиц, цветы, любые предметы. Лене такие игры очень нравятся, и она сама предлагает разные варианты: «Давай я буду называть так. А ты вот так».

На сайте я постоянно нахожу необходимые игры на интересующие меня темы в тот или иной момент.

Летом актуальна была тема грибов. Во время сбора грибов, их чистки, готовки мы много беседовали и играли. В этом мне помогла статья «Грибы»: речевые игры и упражнения в картинках для занятий с детьми». Чтобы Лене было интереснее, многие темы мы обыгрываем с разными игрушками-зверятами. Они ходят друг к другу в гости, кушают (при этом немного привередничают или забывают, как правильно называется блюдо «варенье из вишни-какое?»). Наши звери «рассказывают» друг-другу, как готовятся к зиме, как проводят время зимой, как встречают весну. Все примеры бесед, игр, опытов, рассказов, различных заданий я нахожу на сайте «Родная тропинка», потому что здесь материалы очень интересные, насыщенные. Они рассчитаны на разный возраст и предпочтения детей, и я всегда могу подобрать то, что будет интересно Леночке.

В конце октября мы в течение нескольких дней обыгрывали материалы из статей «Как звери готовятся к зиме. Часть 1», «Как животные готовятся к зиме. Часть 2».

  • В первый день я взяла три игрушки: медвежонка, зайчика и ежика и от их имени начала играть. Они как будто гуляли по осеннему лесу, встретились и разговорились. Обсудили погоду за окном и решили, что скоро зима и пора бы уже к ней готовиться. Лена тут же подключилась к диалогу, и мы очень интересно поиграли. Благодаря такой подаче материала мы очень многое обсудили. Например, построили берлогу из подручного материала, потом медвежонок долго ходил-петлял по комнате, прежде чем лечь спать.
  • В завершение темы, через несколько дней прямо с монитора я читала логические задачи из статьи «Логические задачи для дошкольников по теме «Как обитатели леса к зимовке готовятся». Лена с удовольствием их слушала и легко нашла ответы.

В последнее время нам полюбилась игра «Самое длинное предложение об осени». Сейчас мы составляем предложения о зиме. Для этой игры мы берем разноцветные крышки от бутылок, выкладываем по одной и называем слово. Получаются достаточно длинные предложения. Потом считаем крышки и стараемся придумать другое предложение – еще длиннее.

Очень много речевых игр мы используем и из других статей сайта «Родная тропинка». Выше я описала те, которые используем чаще всего. Благодаря таким играм я вижу, что речь у Лены красивая, насыщенная, образная.

Кроме речевых игр на сайте «Родная тропинка» я нахожу много познавательного материала. Например, информацию из статьи «История часов» мы изучали летом несколько дней.

  • В первый день мы поговорили о живых часах. Ходили на улицу и наблюдали за одуванчиками.
  • Во второй день мы сделали в парке солнечные часы и потом несколько дней ходили к часам в разное время и делали отметки. Лене такие часы очень понравились. С утра она уже спрашивала, когда пойдем смотреть на часы.
  • На третий день мы играли с песочными часами.
  • И в четвертый день рассматривали современные часы и придумывали часы будущего.
  • Леночке так понравилась эта тема, что через некоторое время мы снова делали на улице солнечные часы.

Мастер-классы и наши поделки

На сайте «Родная тропинка» мне очень нравятся различные мастер-классы, потому что в них очень подробно расписан каждый шаг. Кроме того, предлагаются разные варианты аппликации или рисунка, выполненные в одной технике. Поэтому мне легко самой сориентироваться в этапах работы и потом просто объяснить все это дочке. На фотографиях наши поделки по таким материалам сайта:

Сайт «Родная тропинка» дает для меня и для дочки так много всего интересного и необычного, что идей для творчества и игр нам хватит еще на долгое время! Благодаря вашим материалам мы проводим время с пользой, интересно, познавательно! Огромное спасибо за Ваш труд, за то, что вы создали такой полезный сайт!»

Ирина! А Вам спасибо за Ваше письмо, за рассказ об играх! Вы даже не представляете себе, как это важно для автора сайта знать, что  где-то очень далеко от тебя дети играют в придуманные тобой игры с мамами или воспитателями, что материалы сайта востребованы, нужны и полезны многим семьям и многим педагогам, что дети с удовольствием делают поделки по нашим мастер-классам! Желаю Вам творческого вдохновения в Ваших новых играх!

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса - Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта "Родная тропинка"

rodnaya-tropinka.ru

40 простых идей для игр с детьми, которые оставляют яркие воспоминания

Совместные игры — это невероятно простой способ оставить в воспоминаниях ребенка яркий след и укрепить моторику, логику и отношения!

Недавно мы писали о 75 ярких воспоминаний, которые обязательно нужно подарить ребенку. Мы бы хотели продолжить в том же духе! Ведь, мы  — родители уже взрослые, однако у многих в памяти остались игры в которые играли в детстве. И мы конечно же помните с кем мы играли! СОВМЕСТНЫЕ ИГРЫ — это невероятно простой способ оставить в воспоминаниях ребенка яркий след, укрепить моторику, логику и отношения!

СЫГРАЙТЕ В ЭТИ ИГРЫ ВМЕСТЕ С ВАШИМ РЕБЁНКОМ, ЧТОБЫ ВОСПОМИНАНИЯ О ЕГО ДЕТСТВЕ БЫЛИ ЯРКИМИ!

  1. Бег с «яйцом». Шарик от пинг-понга кладем на чайную ложку и бегаем по всей квартире, стараясь удержать шарик на ложке. От 3 лет.
  2. Болтуны. Быстро-быстро говорим. Кто сможет дольше? От 3 лет.
  3. Быстро соображаем. Один игрок быстро называет какое-нибудь слово. Другой тут же должен сказать, что ему в связи с этим пришло на ум. Потом меняемся ролями. От 4 лет.
  4. Ветеринарная больница. Мягкие игрушки укладываем в постель и лечим: перевязываем, даем лекарства, измеряем температуру, ставим компрессы и т.д. От 3 лет.
  5. Гримируемся. Раскрашиваем лицо перед зеркалом в ванной. От 4 лет.
  6. Даем имена. Для каждого пальчика придумываем какое-нибудь смешное имя. От 2 лет.
  7. Держим равновесие. С вытянутыми в стороны руками идем, как канатоходец, по самому краешку ковра. От 3 лет.
  8. Забиваем голы. Веревочкой обозначаем на ковре ворота. С некоторого удаления бросаем по воротам шарики от пинг-понга. Каждое попадание приносит очко. От 3 лет.
  9. Загадываем про людей. Смотрим в окно. Придумываем про людей, которых видим внизу, разнообразные истории. От 4 лет.
  10. Игра в ведьму. Из веревочки выкладываем круг. Это — дом ведьмы, в котором один из игроков — ведьма — подстерегает добычу. Остальные ползают вокруг ведьминого дома. Когда ведьма выходит наружу, все очень быстро удирают. От 2 лет.
  11. Игра в привидение. Все закутываются в белые платки и кружат по квартире, как привидения, с ужасающими звуками. От 4 лет.
  12. Игра в собачку. Одного игрока выбирают собачкой. Другие водят его на поводке по всей квартире. От 2 лет.
  13. Игра в ступеньки. Поднимаемся по лестнице ступенька за ступенькой. Каждой новой ступеньке придумываем имя. От 5 лет.
  14. Игра с магнитом. Магнит кладем под бумагу, а на бумагу — монетку. Магнитом двигаем монетку по бумаге. От 4 лет.
  15. Игра в фанты. Собираем с игроков фанты. Других спрашиваем: «Что должен сделать игрок, которому принадлежит этот фант?» От 3 лет.
  16. Играем в дорожное движение. Толстой кистью и красками рисуем на большом листе бумаги улицы. Когда краски высохнут, начинаем кружить по дорогам игрушечной машинкой. От 2 лет.
  17. Играем в кафе-мороженое. Наполняем стаканчик из-под йогурта фруктовым соком, йогуртом и т.п. и замораживаем. Мороженое украшаем и подаем на стол. От 3 лет.
  18. Играем в прятки. Один прячется в квартире, а другие должны его найти. От 2 лет.
  19. Играем в разбойников. Прячем в комнате несколько предметов. Вернувшиеся в комнату игроки должны отыскать пропажу. От 4 лет.
  20. Игрушечные деньги. Монеты кладем под бумагу. Мягким карандашом трем поверх монетки. Бумажные деньги вырезаем. От 5 лет.
  21. Изображаем змею. Чем больше игроков, тем лучше. Бегаем по квартире друг за другом. Направляющий говорит игрокам, что они должны делать, например ползти вокруг стола или кувыркаться по комнате. От 3 лет.
  22. Ищем картинки. Участник игры высматривает себе в иллюстрированной книжке какую-нибудь картинку. Другие должны ее угадать. От 2 лет.
  23. Ищем колечко. Колечко незаметно перекладываем в кулак другого игрока. Нужно угадать, в какой руке спрятано колечко. От 4 лет.
  24. Картинки-кляксы. Брызнуть тушь на бумагу. Бумагу сложить кляксой внутрь, затем снова развернуть. Из отпечатков нарисовать картинку. От 3 лет.
  25. Качели. Один ложится на покрывало, другие поднимают его повыше и качают. От 5 лет.
  26. Кегли. Кубики расставляем на ковре, как кегли, и сбиваем их теннисным мячиком. От 2 лет.
  27. Клеим коллаж. Газетные или журнальные страницы разрываем на кусочки. Из этого выклеиваем цветной коллаж. От 3 лет.
  28. Комнатка из коробки. Из обувной картонной коробки делаем комнату. Рисуем на бумаге мебель, вырезаем и вклеиваем ее в коробку. От 5 лет.
  29. Кроватки из спичечных коробков. Из спичечных коробков мастерим кроватки, из бумаги вырезаем подходящие по размеру подушечки и одеяльца. Рисуем на бумаге человечков, вырезаем и укладываем в кроватки. От 5 лет.
  30. Кто дальше дунет. Дуем на пробки от бутылок так, чтобы они отлетели как можно дальше. От 3 лет.
  31. Лента из домино. Костяшки из домино составляем друг за другом в длинную ленту, ставя их на короткое ребро. Когда лента будет готова, первую костяшку подталкиваем. Все костяшки падают, опрокидываясь одна за другой. От 2 лет.
  32. Мастерим животных из бумаги. На плотной бумаге рисуем любых животных. Вырезаем. Приклеиваем полоску картона в качестве подставки. От 5 лет.
  33. Мастерим книжку с картинками. Вырезаем картинки из каталога или журнала. Вклеиваем в тетрадь и украшаем обложку. От 4 лет.
  34. Мастерим кораблики. Из ореховой скорлупы делаем кораблики: приклеиваем из бумаги треугольные паруса. Кораблики пускаем плавать в тазу или в ванне. Дуем на них в разных направлениях. От 2 лет.
  35. Мать и ребенок (отец и ребенок). С переменой ролей: взрослые играют детей и наоборот. От 2 лет.
  36. Мозаика. Из бумаги вырезать прямоугольник. Затем разрезать его на 10 частей разной формы. Кусочки перемешать. Снова составить прямоугольник из кусочков. От 5 лет.
  37. Нанизываем сердца. Вырезаем сердечки из цветной бумаги. В каждом сердце проделываем отверстие и нанизываем на шнурок. Цепочку подвешиваем. От 5 лет.
  38. Напеваем. Один из играющих начинает напевать мелодию. Другие должны ее узнать. От 3 лет.
  39. Наряжаем кукол. Делаем из лоскутов наряды для кукол. От 4 лет.
  40. Обрисовываем руку. Руку кладем на бумагу. Карандашом обрисовываем по контуру. Вырезаем и разрисовываем красочными узорами. От 5 лет.

www.vospitaj.com

Игры для детей дома | Дети и Родители

Как быть, если ребенок настойчиво требует вашего внимания и полноценного участия в строительстве железной дороги или мытье кукол, а вам хочется играть только в «лежачего полицейского»?

Любая игра несет в себе несколько функций: она и обучает, и развивает мышление и скорость реакции, и развлекает, дает отдых от остальных занятий.

1. Подложите на видном месте приманку: наклейки, новую книжку или давно забытую игрушку и другие интересные вещи.

2. Устройте ловушку: приоткройте «запретный» ящик стола или шкафа – озорника долго будет невидно и неслышно.

3. Устройте квест: спрячьте в квартире несколько маленьких вещичек или сладостей, и выдайте план «острова сокровищ» или записки с шифром.

4. Станьте сценаристом: начните играть с ребенком, затем, по сюжету отправьтесь «в магазин», «в дальнюю страну» или «за кормом птенцам».

5. Станьте режиссером: играя с ребенком, поручайте ему дела, требующие долгой подготовки или отсутствия в комнате. Например, можно попросить распутать «канат» или отыскать 10 синих предметов.

6. Выдайте ребенку крупы и фасоль – ведь их так здорово копать экскаватором или прикреплять к пластилиновым поделкам.

7. Поручите ребенку уборку: рассортировать носки, протереть пыль, полить цветы. Если такие задания покажутся ему скучными, предложите отыскать и выкинуть 5,10 или 15 ненужных предметов. Если накануне вы сделали уборку, задача весьма усложнится и займет массу времени. Только перед тем, как ненужные, на взгляд ребенка, вещи окажутся в мусорном ведре, проверьте претендентов на выброс.

8. Повесьте на вашей двери «кирпич» и объясните детям, что он значит. Впрочем, мальчики наверняка итак чтут ПДД.

9. Предложите ребенку разыграть сюжет любимого мультфильма, опишите, как можно все устроить и дайте какой-нибудь нужный атрибут для игры. Скорее всего, малыш уже в восторге от идеи.

10. Поиграйте в прятки. Пока вы безуспешно «ищете» ребенка, можно успеть несколько минут полежать на диване.

11. Если вы работаете за компьютером, выдайте малышу старую клавиатуру и посадите рядом: вдвоем печатать веселее!

12. Ворох старых журналов, ножницы, клей и коробка из-под обуви. Через час-другой приходите любоваться арт-объектом.

Берем кусок обоев и на нем рисуем улицы, дороги, дома. Можно изобразить знакомую местность. Например, нарисовать план своего района, дороги и улицы, по которым вы ходите в садик или на прогулку. Для игры пригодятся старые карты автомобильных дорог. Достаем машинки и перевоплощаемся в водителей. Устраиваем покатушки!

Обводим на другом листе обоев предметы, попадающиеся под руку. Начиная с игрушек, например, кубики, пазлы, машинки и кончая предметами быта: крышки кастрюль, расческу, блюдце, книгу. Да, что угодно! На этом материале можно познакомить ребенка с черчением, с понятием проекции. Объясняем, почему используется три проекции предмета.

Рисунок на заданную тему. Нарисовать грустное облачко, потягивающуюся собачку, прыгающего снеговика. Чем забавнее будет задание, тем интереснее получится рисунок.

Возвращаемся к куску обоев и на нем отпечатываем различные предметы. Правда те, с которых потом легко смывается краска. Дети натаскают гору предметов и игрушек для оттисков. Для этих целей подойдет гуашь и акварельная краска.

В каждом доме есть карточки с картинками, от детского лото, игры «в парочки». Игра заключается в зрительном запоминании, как можно большего количества картинок. Сначала ребенок сам выкладывает картинки в ряд в том порядке, в котором ему легче их запомнить. Затем задача усложняется. Картинки выкладываются произвольно. Третий этап – на запоминание картинок отводится определенное количество времени.Интересно расспросить малыша, по какому принципу он стремится запомнить изображения.Если эта игра сложна для ребенка, то посоветуйте ему связывать картинки сюжетно. Выстраивать мини – рассказ, оживлять изображения.Взрослым эта игра тоже полезна, так как развивает память, ассоциативное восприятие.

Можно изготовить рукотворное домино. Нарезается картон прямоугольниками, примерно, того же размера, что и настоящее. Смачиваем губку гуашью и штампуем несколько нарезанных кусочков, но только с одной стороны. Затем губку промываем и проделываем те же действия с краской другого цвета и проштамповываем противоположный край картона. В результате получается разноцветное домино. С одной стороны фишка окрашена, скажем, в синий цвет, с другой — в желтый. Принцип игры в разноцветное домино такой же, как и в классическое, но только присоединяем домино по цвету: к зеленому подставляем зеленое, к красному — красное.

Детям постарше можно предложить цифровое домино. Оно изготавливается так же, как и предыдущее. Только сначала восковыми мелками пишутся цифры, а потом картон закрашивается. Восковые цифры проступают через краску и поэтому хорошо видны.

Можно изготовить самостоятельно разноцветные пазлы. Предлагаем два способа. Берем утюг и включаем его на средний уровень. Цветными мелками на подошве теплого утюга рисуем разноцветные пятна, линии и затем быстро проглаживаем этим утюгом лист бумаги. Получается невероятный цветной рисунок.

Для второго способа берем картонную коробку и миксер. На лист бумаги наносим гуашью различные цветовые пятна и кладём его на дно коробки. Включаем миксер на минимальную скорость и подносим к бумаге, лежащей в коробке. Венчики миксера, едва касаясь поверхности бумаги, разбрызгивают краску, смешивая цвета, друг с другом.

В результате этих двух способов мы получаем произвольно раскрашенные листы бумаги, которые нарезаем в произвольном направлении. Затем их нужно вновь собрать, ориентируясь на форму и цвет, как в настоящих пазлах. Чем ребенок старше, тем нарезные кусочки пазлов будут меньше.

Вариация игры в Ним на шахматной доске для двоих-троих участников.

Нужна шахматная доска и шашки (пуговицы), но, в принципе, играть можно и на нарисованном на листе бумаги квадрате, ставя крестики и ноликиНа доску игроки по очереди кладут шашки таким образом, чтобы они не соприкасались друг с другом.Тот, кто не смог положить предмет, проигрывает.Для того, чтобы при игре вдвоем избежать беспроигрышного варианта со стороны игрока, выкладывающего фишку первым, рекомендуется запретить ему ходить в одну из четырех средних клеток.

Пальчиковые игры – не выдумка наших современников, это игры народные, передающиеся из поколения в поколение столетиями. Значение развития пальцев и кисти нашло отражение в народных поговорках и крылатых выражения, точно отмечающих состояние психики: «все из рук валится», «легкая рука», «руки опускаются», «руки не доходят».

Любой стишок, а для старших детей и стихотворение – можно превратить в пальчиковую игру, в своеобразный театр рук (отсюда же и столь любимый детьми театр теней от пальцев).

Увлеките ребенка игрой образов: вот указательный и средний палец – это ушки зайки, символ зайки. Весь зайка. «Вышел зайка погулять» — покажите, быстро меняя положение пальцев и проговаривая строчку: как зайка шел, как открылась дверка (пусть дверкой будет другая ладошка). Освоив технику смены пальцев, подключайте игру и второй руки и всего тела. Показывайте уже в лицах, какой зайка был, как он прыгал, что он на этой прогулке делал.

Стишки подбирайте ритмичные и образные, понятные возрасту. Не надо искать сверх — образов, непонятных ребенку. Ребенку любого возраста тяжело сравнить юную березку с заспанной девушкой (реальная история в 6 классе, открытый урок – учительница требует ребенка провести подобную, почему-то очевидную ей, аналогию).

Кроме тела впоследствии подключайте и работу с предметами. Введя единожды в обиход пальчиковые игры, Вы уже не сможете отделаться от желания ребенка постоянно играть в них и ставить мини-театры с участием полюбившихся и таких простых персонажей.

Стандартные игры для различного возраста, стихи к ним и пояснения по выполнению Вы можете найти в следующих замечательных книгах

  • Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников
  • Учимся играя. Пальчиковые игры
  • Дружок: Уроки логопеда. Пальчиковые игры
  • Пальчиковые игры для детей. От трех до семи лет
  • Здравствуй, пальчик: Пальчиковые игры: 2-4 года
  • Пальчиковые игры. Пляшут мои ручки. 3-7 лет
  • Лиса по лесу ходила: Пальчиковые игры. Для детей 5-7 лет

Веселой Вам осени!

Игровая.ру

Пальчиковая игра для начинающих: теребить погремушки, бусики, деревянные ложки или пластмассовые вилки. Думаете таких не бывает? В Профессиональной Торговле Посудой бывает всё :) http://www.profposuda.ru/index.php/cPath/34_299

mamalama.by