Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Презентация к классному часу на тему "Права ребёнка" (5 класс). Доклад на тему права ребенка 5 класс


Презентация "Права ребенка" 5 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

П Р А В А

2 слайд Описание слайда: 3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда:

Права ребенка «Дети имеют право на особую заботу и помощь»

5 слайд Описание слайда:

Граждане России ПРАВА ОБЯЗАННОСТИ КОНСТИТУЦИЯ РФ основной закон государства, в котором определены устройство государства, права и обязанности граждан, принята в 1993 году

6 слайд Описание слайда:

ООН Всеобщая декларация прав человека Это международный документ, провозглашающий неотъемлемые и нерушимые права всех членов человеческой семьи.

7 слайд Описание слайда:

Конвенция о правах ребенка 20 ноября 1989 г. ООН была принята Конвенция (декларация) о правах ребенка. 1 октября 1990 г. Вступила в силу в России

8 слайд Описание слайда:

Права, защищающие личность человека: ПРАВО на жизнь Никто не может отнять у человека жизнь.

9 слайд Описание слайда:

Право на свободу и личную неприкосновенность Никто не может схватить другого человека и держать его взаперти.

10 слайд Описание слайда:

Право на защиту чести и достоинства Защищает нас от клеветы, несправедливости, напрасных обвинений, оскорблений.

11 слайд Описание слайда:

Статья 1. Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста.

12 слайд
Описание слайда:

Статья 2. Ребенок имеет право на защиту от всех форм дискриминации и наказания

13 слайд Описание слайда:

Статья 7. Ребенок имеет право: на имя на гражданство право знать своих родителей

14 слайд Описание слайда:

на любовь и заботу Любить своих детей и заботиться о соблюдении прав ребенка прежде всего обязаны родители. Статья 7. Каждый ребенок имеет право

15 слайд Описание слайда:

Статья 9. Каждый ребенок имеет право не разлучаться со своими родителями

16 слайд Описание слайда:

Статья 13. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение Это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, в устной, письменной или печатной форме.

17 слайд Описание слайда:

Статья 16. Каждый ребенок имеет право: на личную жизнь на неприкосновенность жилища на тайну корреспонденции

18 слайд Описание слайда:

Статья 17. Ребенок имеет право: на доступ к информации и материалам из различных национальных и международных источников

19 слайд Описание слайда:

Статья 26. Ребенок имеет право на Бесплатное , обязательное начальное образование, направленное на развитие личности, талантов , умственных способностей, воспитание уважения к правам человека и основным свободам, воспитание уважения к родителям, национальной культуре.

20 слайд Описание слайда:

Статья 27. Ребенок имеет право на Уровень жизни, необходимый для полноценного физического умственного, духовного, нравственного и социального развития

21 слайд Описание слайда:

Статья 31. Ребенок имеет право на Отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.

22 слайд
Описание слайда: 23 слайд Описание слайда:

Сказка ложь, да в ней намек…

24 слайд Описание слайда:

Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу. Статья 3

25 слайд Описание слайда:

ПО МОТИВАМ СКАЗКИ «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» 2. Скажите, кто защитил Красную Шапочку и помог ей восстановить свои права: _____________ 1.Выберите право, нарушение которого изображено на рисунке: право на жизнь право на личную неприкосновенность право на справедливый суд право на труд 3. Скажите, чьи ещё права были нарушены волком в этой сказке.

26 слайд Описание слайда:

Сказка «Заюшкина избушка» Статья 12 Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную и семейную жизнь, посягательства на честь и репутацию.

27 слайд Описание слайда:

По мотивам сказки «Лиса и заяц» 2. Скажите, кто защитил зайца и помог ему восстановить свои права: _____________ 1.Выберите право, нарушение которого изображено на рисунке: право на жизнь право на неприкосновенность жилища право на справедливый суд право на труд

28 слайд Описание слайда:

Сказка «Лягушка – путешественница» 1. Каждый человек в своей стране имеет право свободно передвигаться и выбирать местожительство. 2. Каждый человек имеет право уехать из своей страны, а также вернуться на родину. Статья 13

29 слайд Описание слайда:

По мотивам сказки «Лягушка-путешественница» 3.Скажите , кто помог лягушке воспользоваться ее правом: _______________ 1.Выберите право, которым воспользовалась лягушка: право на свободное передвижение право на неприкосновенность жилища право на образование право на труд 2.Скажи, как далеко могла передвигаться лягушка, используя своё право на свободу передвижения? в пределах болота в пределах страны без ограничений

30 слайд Описание слайда:

Сказка «Буратино» Каждый человек имеет право на образование. Начальное и общее образование должны быть бесплатными… Статья 26

31 слайд Описание слайда:

По мотивам сказки «Буратино» Выберите в предложениях термины и понятия, которые используются во Всеобщей декларации прав человека: говорящий Сверчок посоветовал Буратино воспользоваться правом на получение бесплатного образования напавшие на Буратино ночью кот Базилио и лиса Алиса попытались отнять у него деньги и лишить принадлежавшего ему имущества.

32 слайд Описание слайда: 33 слайд Описание слайда:

В каких сказках нарушено право на жизнь и свободу?

34 слайд Описание слайда:

Какой литературный герой мог бы пожаловаться, что нарушено его право на неприкосновенность жилища ?

35 слайд Описание слайда:

В какой сказке нарушено право на индивидуальность?

36 слайд Описание слайда:

Какие литературные герои воспользовались правом на свободу мирных собраний?

37 слайд Описание слайда:

В какой сказке нарушено право на защиту от работы, которая угрожает его здоровью?

38 слайд Описание слайда:

Итоговый тест: 1. Какова цель ООН? А) проведение олимпийских игр Б) защита прав человека В) охрана окружающей среды

39 слайд Описание слайда:

Итоговый тест: 2. Что является высшей ценностью в России по Конституции РФ? А) промышленный и военный потенциал Б) государство В) человек, его права и свобода

40 слайд Описание слайда:

Итоговый тест: 3. В каком документе изложены права ребенка? А) в Конституции РФ Б) в декларации прав человека В) в Конвенции о правах ребенка

41 слайд Описание слайда:

Итоговый тест: 4. Кем была принята Конвенция о правах ребенка? А) президентом страны Б) ООН В) директором школы

42 слайд
Описание слайда:

Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав!

43 слайд Описание слайда:

Каждый ребенок имеет право на счастье!

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-326088

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Доклад на тему Права ребенка сообщение

Абсолютно у каждого, родившегося на Земле человека, есть права и обязанности. Разумеется, определенными правами с рождения наделены все дети. К правам ребенка относятся те права и свободы, обладателем которых является любой ребенок до достижения им возраста восемнадцати лет.

Для того чтобы узнать о правах ребенка необходимо обратиться к Всеобщей декларации о правах человека, в которой отдельный раздел посвящен непосредственно детям.

Когда в двадцатом веке начали уделять особое внимание развитию концепции прав человека, министерства всех стран сошлись во мнении, что особое внимание должно быть уделено детям. Атмосфера добра, любви, тепла в окружении родных и близких людей способствует благоприятному развитию личности. Взрослым необходимо помогать ребенку, готовить его к самостоятельной жизни. С целью обеспечить защиту прав и здоровья детей Организацией Объединенных Наций еще в 1989 году была принята Конвенция «О правах ребенка», где были доступно изложены все установленные права. 

Первым в списке стоит право ребенка на жизнь и здоровое развитие. Далее – право на сохранение индивидуальности, свободу личности, выражение собственного мнения, защиту от жестокого обращения в любых проявлениях, образование и отдых. Кроме того, все дети имеют право на семью, защиту со стороны государства, неприкосновенность родного языка, исповедование религии родителей.

Очень важно, чтобы ни одно из прав ребенка не было нарушено, за этим осуществляют постоянный контроль государственные организации. Нарушение прав и свобод ребенка преследуется по закону.  

Таким образом, роль общепринятых прав и свобод ребенка велика, так как с их помощью ребенок получает все то, что необходимо ему для полноценного развития, взросления, существования в социуме.

Вариант №2

Основополагающим документом  в вопросе защиты прав ребёнка является Федеральный закон от 24 июля 1998 года "Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ", который в полной мере соответствует Конвенции ООН о правах ребёнка 1989 года. Более того, все права гарантируются Конституцией  РФ. Начинаются они с права на жизнь родившегося человека и действуют до достижения восемнадцатилетнего возраста. Множество существующих самых разных документов регламентируют буквально все стороны жизни ребёнка, подростка, юноши или девушки.

Разработаны и используются различные психологически - педагогически обоснованные методики для воспитания ребёнка в семье. Широко применяются индивидуальные методики, практики с особым статусом свободного развития личности ребёнка, например, Вальдорфская  школа. По большому счёту, в нашей стране права ребёнка защищены. За этим следят правозащитные организации, прокуратура и просто неравнодушные люди. Предлагается более подробно остановиться на одном из аспектов вопроса: ребёнок в школе.

В ШКОЛЕ, которая уже по определению, создана для ребёнка, для обучения и формирования его как личности права могут и нарушаться. В нашей Российской школе, где покончено с авторитарной педагогикой, учитель разбираясь в конфликтной ситуации может задать вопрос ученику: "Ты кто здесь?" И сам ответить: "Ты здесь никто!" Одноклассники, как правило, свидетели этого нарушения прав ребёнка. А это, пожалуй, хуже, чем недокормить в школьной столовой, недоучить на уроке. Знания можно получить и самостоятельно. Даже у нарушившего дисциплину ученика есть право провинившегося: быть отчитанным соразмерно своему проступку, быть отчитанным наедине, быть отчитанным так, чтобы у него появилось искреннее желание исправиться. Он не должен затаить обиду, потому что это не приведёт ни к чему хорошему.

Таким образом, даже при сложившемся высочайшем уровне защищённости прав ребёнка, обеспеченном Государственным  и Международным правом,  ребёнок остаётся наиболее уязвимым, и в ряде случаев - беспомощным. Все ситуации в рекомендациях не пропишешь. Проблема шире, глубже и тоньше. Решение вопроса зачастую находится в личности учителя. Их, замечательных учителей, очень много в Российских школах- они всегда рядом с детьми. История педагогики хранит имена великих педагогов. Один из них Януш Корчак, польский врач, учитель, шагнувший в жерло газовой камеры в Освенциме вместе с детьми. А у него был выбор. Он мог остаться живым, но сделал единственно возможное для себя. Ради детей.

Права ребенка сообщение

Абсолютно каждый человек в мире должен знать свои права и законы. Это также касается и детей. Это необходимо для того, чтобы знать, как поступить в той или иной ситуации. Наиболее заметным в этой теме является школьное российское образование. Государство решило, что такой школьный предмет как право человека вовсе не обязателен для преподавания детям.

Стоит отметить, что дети в России по определённой статистике имеют крайне нестабильное положение. Это касается насилия, которому зачастую подвергаются дети дома. Большинство детей постоянно убегают из дома, а некоторые так и не возвращаются больше. Многие совершают необдуманные поступки и в итоге попадают на учет в комиссии по делам несовершеннолетних.

Чтобы вовремя избежать таких печальных последствий стоит вовремя получить всю необходимую информацию о правах ребенка, как детям, так и их родителям. Но это также должно  распространяться на учителей в школах или работников детских садов и больниц.

Право должно также принимать во внимание детей близких к совершеннолетию. Это уже не дети, но и взрослыми их еще назвать нельзя. Поэтому их также стоит защищать и оберегать от различных нарушений или других взрослых.  Подростки обязаны понимать, какими правами они обладают и что будет в случае из не исполнения.

В России всегда существовала огромная проблема по тому, как защитить и уберечь детей от всевозможных влияний. Так как с каждым годом увеличиваются  показатели детской преступности, а также рост сирот, подростков убегающих из дома и других.

К теме о том какими правами обладают дети всегда было повышенное внимание от общества .В 1924 году на Лиге Наций приняли декламацию о правах детей. В те далекие времена права детей касались в основном детского рабства, детского труда и даже в отношении проституции и торговле детьми. Но уже в 1959 году была принята декларация прав несовершеннолетних, в которых обозначались законы о защите детей. Со временем и этого стало недостаточно  для рамок современного сообщества. Была установлена новая декларация, в которой недостаточно было просто обозначить права ребенка, но и подкрепить это юридическим путем. Таким образом, появился документ конвенции по правам детей. В декларации от 1959 года было прописано только 10 коротеньких пунктов, а современная конвенция насчитывала уже около 54 положений касающихся прав и сосуществовании несовершеннолетнего в обществе.

Позже вступила в силу еще одна важнейшая декларация от 3 декабря 1986 года “О правовых и социальных принципах», которые были направлены на благополучие и защиту ребенка в приемной семье или усыновлении.

14 декабря 1990 года была принята резолюция о главных принципах для предостережения преступности среди детей, в которой обозначалось следующее:

  1. Самые главные усилия для того, чтобы предотвратить преступность среди несовершеннолетних  детей, должны исходить непосредственно от общества, в котором они находятся.
  2. Детская преступность - одна из самых главных проблем для любого общества. Для того, чтобы избежать по максимуму правонарушений со стороны несовершеннолетних, стоит больше уделять внимания детям и должным образом  учувствовать в их воспитании и повседневной жизни.

2, 3, 4, 5, 6, 7, 9 класс. Права ребенка и их защита

Права ребенка

Популярные доклады

  • Доклад-сообщение Семь чудес света 3, 4, 5 класс

    Великолепная семерка – это самый известный комплекс архитектурных памятников, упомянутый впервые Геродотом. В состав этих «7 чудес» входят: 1. Египетские пирамиды были построены как последнее пристанище фараонов.

  • Доклад Серый варан 3 класс

    Одна из самых больших ящериц на нашей планете – варан. В наше время ареал обитания варана пустыни Австралии, Африки, Средней Азии. Самый крупный представитель семейства серый варан. Самцы достигают в весе около 3 кг, а длина их тела может составлять

  • Доклад на тему Озеро России сообщение

    Кому известно сколько на территории России озер? Наверно точно не ответит никто. Есть цифра и это около 2 млн. озер, впечатляет. Перечислить можно лишь самые огромные и известные озера.

more-dokladov.ru

Презентация о правах ребенка "Ты и твои права" (5 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

«Ты и твои права» Вводная презентация к проекту Русакова Наталия Михайловна Заведующая библиотекой ГБОУ лицей №95 Калининского района Санкт-Петербург 2016

2 слайд Описание слайда:

Права ребенка Имеем мы право счастливыми быть, И дом свой и Родину сильно любить. И мы — поколение нового века — Встаем на защиту прав человека!

3 слайд Описание слайда:

Что такое право? Это совокупность обязательных к исполнению норм, установленных государством, регулятор общественных отношений.

4 слайд Описание слайда:

С рождения дети имеют право на жизнь имя равенство гражданство семью защиту медицинское обслуживание социальное обеспечение место жительства

5 слайд Описание слайда:

Школьники имеют право на: бесплатное образование и досуг занятия по интересам свободу высказывания получение информации свободу передвижения

6 слайд Описание слайда:

После 18 лет право на: участие в управлении страной объединения в различные союзы выбор профессии владение имуществом вознаграждение за труд свободный брак и др.

7 слайд Описание слайда:

Документы о правах и обязанностях детей: Конституция РФ Конвенция о правах ребенка Закон РФ «Об основных правах и гарантиях ребенка в Российской Федерации»

8 слайд Описание слайда:

Документы о правах и обязанностях детей: Уголовный кодекс РФ Административный кодекс РФ Семейный кодекс РФ

9 слайд Описание слайда:

Книги о правах ребенка Книги известного российского адвоката и правоведа Павла Алексеевича Астахова. В 2009 году он начал выпускать серию книг под названием «Детям о праве». Эти книги станут для вас первой ступенью на пути правового образования.

10 слайд Описание слайда:

Павел Астахов. Детям о праве

11 слайд Описание слайда:

Проверь себя Что ты знаешь о праве?

12 слайд Описание слайда:

Необходимость заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, платить налоги и сборы, сохранять природу и окружающую среду, защищать отечество и нести военную службу. Право Потребность Возможность Обязанность

13 слайд Описание слайда:

Человек, который связан правовыми узами с определённым государством. Оно даёт ему права и свободы, которых нет у людей, проживающих в других странах. Индивид Эмигрант Личность Гражданин

14 слайд Описание слайда:

Главный закон государства, который устанавливает права и свободы своим гражданам и гарантирует их исполнение. Все остальные законы не должны ему противоречить. В нем также говорится о том, кто и как правит государством Конституция Статья Кодекс Декрет

15 слайд Описание слайда:

4.Орган государства, который осуществляет правосудие. В нём разрешаются споры, сложные вопросы, связанные с заключением сделок и договоров, выносятся приговоры преступникам а. Суд б. Парламент в. Сенат г. Палата 5.Глава государства, который избирается на определённый срок а. Президент б. Царь в. Сенатор г. Депутат 6. Деньги, которые взымаются с человека, нарушившего какие-то нормы или правила. Это наказание за проступок или правонарушение. а. Пени б. Квартплата в. Штраф г. Зарплата

16 слайд Описание слайда:

7.Главная государственная служба. Её назначение - управлять государством. Распоряжается имуществом страны, а также содержит службы, которые заботятся о здоровье, образовании и социальной защите граждан. а. Кабинет б. Министерство в. Соцзащита г. Правительство 8. Желание запугать и навязать свою волю одной группы людей или государства другой группе людей или государству. Для того, чтобы выполнили их требования, они убивают, берут заложников, захватывают самолёты, вымогают деньги, применяют пытки и т.д. а. Рэкет б. Терроризм в. Бандитизм г. Хулиганство 9.Так в суде называют человека, которого обвиняют в совершении преступления, но вина его ещё не доказана. а. Подсудимый б. Виновный в. Осужденный г. Бандит

17 слайд Описание слайда:

Помните! Незнание закона не освобождает от ответственности!

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-338755

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация к классному часу на тему "Права ребёнка" (5 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

КРОХА, ЗНАЙ СВОИ ПРАВА! Вылегжанина Татьяна Михайловна

2 слайд Описание слайда: 3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда:

Документ , в котором определены права и обязанности детей, называется «Конвенция о правах ребенка». В Конвенции идет речь о том, что у всех детей на Земле были одинаковые права. Конвенция – большой документ, содержащий 54 статьи

5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда:

Ребенок - человек до достижения им 18 лет

9 слайд Описание слайда:

Каждый ребенок имеет право на жизнь, развитие, имя, фамилию

10 слайд Описание слайда:

Право на жизнь со своими родителями

11 слайд Описание слайда:

Каждый ребенок имеет право на бесплатное образование

12 слайд Описание слайда:

Каждый ребенок имеет право на досуг, игры

13 слайд Описание слайда:

Ребенок имеет право на здравоохранение

14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда:

 1 Крошка-сын к отцу пришел И спросила кроха: – А законы – хорошо Или, может, плохо?    2 – Каждый гражданин страны Знать закон обязан, А нарушивший статьи Будет им наказан. 3 Но закон не только строг, Он написан, чтобы Защитить людей, сынок, Дать права, свободы.  4 Знай, Конвенция «живёт» О правах ребёнка – И защита, и оплот Мальчишке и девчонке.  5 Множество статей и строк, Нужных, важных, мощных, Я тебе сложил в стишок, Чтоб ты знал их точно.  6 Неотъемлемы права Жить и развиваться, Иметь имя и гражданство, Индивидуальность.  

18 слайд Описание слайда: 19 слайд Описание слайда:

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-1664559

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Конспект по правоведению на тему "Права человека. Права ребенка" (5-7 класс)

Автор презентации: Самсонова Елена Мунавировна

Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом № 1»

ПРАВА ЧЕЛОВЕКА.

ПРАВА РЕБЕНКА.

Составитель:

педагог – организатор

Самсонова

Елена Мунавировна

Белогородка

Вед: Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились главные вопросы:

Что люди могут делать и чего не могут?

Что они обязаны делать и чего не обязаны?

На что они имеют право и на что не имеют?

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. И люди взялись за решение этих главных вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путем международных переговоров и, к сожалению, в битвах и войнах.

Чтец 1:

В какой бы я хотела жить стране?Да в той, где места нет ни горю, ни войне,В которой люди счастливы всегда,Друг друга не обидят никогда.Где не слышны глухие взрывыИ где закаты так красивы…Я так люблю простор страны своей,Хоть далека она от совершенства,Хочу, чтоб испытали люди о нейЛюбовь большую, счастье и блаженство!

Каждый  современный человек мечтает жить в цивилизованном правовом государстве, где  он защищен и уверен в завтрашнем дне. Вы дети – вы будущее нашей страны. Каким станет ваше будущее и государства зависит от многих причин. Несомненно, одно: благополучие граждан России возможно только в правовом государстве.

Человек рождается с инстинктом самозащиты и на протяжении его жизни, приспосабливаясь к обществу, к окружающему миру всё больше и больше нуждается в ней. В современном мире складывается картина жестокости и зла. Люди творят зло осознано и беспощадно.

Хочется процитировать слова Омара Хайяма:

Не зли других и сам не злись,

Мы в этом мире тленном гости.

А если, что не так – смирись,

Будь в обращении попроще.

Холодной думай головой,

Ведь в мире всё закономерно:

Зло, сотворённое тобой,

К  тебе вернётся непременно!

Добро и зло – это два нравственных понятия сопровождающие человека на протяжении всей его жизни, это главные, основные понятия морали. Добро – это то, что служит сохранению и развитию жизни; все, что помогает человеку и природе, идет им на пользу. А все, что вредит этому - называют зло. Высшее проявление добра – мир и любовь (к Родине, к близким и далеким людям, к живым и мертвым, к делу, природе и т.д.) Высшее проявление зла – война, убийство.

У каждого живущего на светеДолжно быть право так на свете жить,Чтобы могли расти спокойно дети,Не опасаясь голода, войны.И каждый должен знать свои права,Чтоб дать отпор лихому проходимцу,Чтоб пред убийцей, вором и мздоимцемНе приклонялась наша голова.

Отмечая эту дату, будет уместно вспомнить историю вопроса: почему именно 10 декабря отмечается День прав человека? Её надо знать хотя бы для того, чтобы не повторять уже совершенных ошибок.

(фильм История прав человека)

Так что же такое права?

Права бывают …. (на слайде)

И чтобы больше никогда не было войн, люди не знали нужды, невиновные не боялись наказания, поэтому и создали Организацию Объединенных Наций и все вместе составили Всеобщую декларацию прав человека.

Это очень важный документ, где записаны все права людей.

После того как была принята Всеобщая декларация прав человека, люди поняли, что абсолютно всех людей в наше время защитить не удастся.

Значит, сначала надо позаботиться о самых слабых членах общества. Так появилась новая расширенная Декларация прав ребенка, потому что дети – это не только часть населения планеты, а ее будущее. Какими вы дети вырастите, такой мир, такое общество вы и построите.

Фильм Конвенция о правах ребенка.

ТРЕНИНГ «ВРАСТИ В ЗЕМЛЮ».

–Попробуйте сильно – сильно надавить пятками на пол, сожмите руки в кулачки, крепко стисните зубы. Вы – могучие, крепкие деревья, у вас сильные корни, и никакие ветры вам не страшны. Это поза уверенного человека, у которого есть права, и он их отстаивает.

Готовясь к данному мероприятию, наткнулась на такую интересную информацию, что ежегодно ООН выбирает лозунг Дня прав человека:

в 2011 г. (чтобы повысить значение и вообще права человека) лозунг звучал так: «Чествуем права человека!»

в 2012 г. (т.к. было много демонстрация, собраний, разных митингов): «Мой голос имеет значение!»

в 2013 г. «20 лет борьбы за ваши права!»

Очень часто люди, отстаивая свои права, забывают, что такие же права есть и у других людей. Не забывайте об этом и живите дружно.

edudocs.info