Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Памятка для родителей. Что должен знать и уметь ребёнок в 6 лет. Что должен уметь ребенок 5 лет памятка для родителей


Памятка для родителей "Развитие ребенка 5-6 лет"

Ребенок в возрасте 5-6 лет заметно меняется. У него развивается ловкость и координация движений. Объем памяти возрастает, начинает складываться произвольное запоминание. Активно развивается логическое мышление.

Формируется потребность в уважении со стороны взрослого. Так же развивается обидчивость, которая начинает носить более произвольный характер. Ребенок точно знает, за что он на вас держит обиду, чем ему не угодили.

Основное развитие ребенок получает в ролевой игре. Если у него самостоятельно не получается создать разнообразную развернутую игру, то взрослому необходимо помочь ему в этом. Совместно придумать сюжет, необходимые атрибуты для игры.

У ребенка формируется самооценка, основанная на отношении к нему сверстников, значимых взрослых. Формируются предпочтения в общении с ребятами. На площадках и в группе детского сада складываются мини-группы дружащих детей.

В 5-6 лет ребёнок должен уметь:

Внимание

- выполнять задание, не отвлекаясь в течение 10-12 минут

- удерживать в поле зрения 6-7 предметов

- находить 5-6 различий между предметами

- выполнять самостоятельно задания по образцу

- находить 4-5 пар одинаковых предметов

Память

- запоминать 6-8 картинок в течение 1-2 минут

- рассказывать наизусть несколько стихотворений

- пересказывать близко к тексту прочитанное произведение

- сравнивать по памяти 2 изображения

- запоминать 6-7 слов из 10

Мышление

- определять последовательность событий

- складывать разрезную картинку из 9 частей

- находить и объяснять несоответствия на рисунках

- находить четвёртый лишний предмет и объяснять свой выбор

Математические способности

- считать в пределах 10

- пользоваться количественными и порядковыми числами

- сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10

- уравнивать неравное число предметов двумя способами

- выражать словесно месторасположение предметов по отношению к себе, к другим предметам, ориентироваться на листе бумаги

Развитие речи

- правильно произносить все звуки

- говорить не торопясь, выразительно

- поддерживать непринужденную беседу

- составлять по картинке связный рассказ из 5-6 предложений

- составлять рассказы из личного опыта

Развитие мелкой моторики

- регулировать силу нажима на карандаш и кисть

- изменять направление движения руки в зависимости от формы изображения

- рисовать с натуры простые предметы

- располагать предметы на своём листе, на одной линии или широкой полосе

- штриховать и раскрашивать предметы не выходя за контуры

- ориентироваться в тетради в летку и линейку

Знакомство с окружающим миром

- называть своё имя и фамилию, имена родителей, знать название своего города, столицы родины, называть части суток, времена года, дни недели

- знать названия основных профессий, объяснять, чем занимаются их представители

- называть группу предметов, одним словом

- пользоваться основными ПДД

МАДОУ детский сад №50

Воспитатель: Гулина Марина Валерьевна

Памятка для родителей

Развитие ребенка

5-6 лет

Ревда 2015 г.

kopilkaurokov.ru

Памятка для родителей. Что должен знать и уметь ребёнок в 6 лет

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНОК 6 ЛЕТ

Внимание

Выполнять задания, а также слушать, не отвлекаясь, около 15 минут.

Точно следовать инструкции при выполнении задания. Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.

Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.

Копировать в точности узор или движение.

Находить два одинаковых предмета среди нескольких по­хожих

Выполнять упражнения на быстроту реакции. Например: «Услышишь правильный ответ - похлопай в ладоши, услы­шишь неправильный ответ - потопай ногами».

Мышление

Группировать предметы по определённым признакам и на­зывать каждую группу обобщающим словом (мебель, обувь, животные).

Находить лишнее понятие среди группы предметов, объяс­нять свой выбор.

Находить сходства и различия между предметами, объяс­нять их.

Находить и объяснять несоответствия. Достраивать простейшую закономерность. Определять последовательность событий.

Делать простейшие умозаключения, например, «Если папа выше сына, значит, сын...»; «Две девочки рисовали ромашки, а одна колокольчики. Маша рисовала ромашки, Ира рисовала колокольчики, значит, Катя рисовала...»

Придумывать название к картинке.

Память

Запоминать 8-10 картинок или ряд из 8-10 простых по смыслу коротких слов.

Запоминать на слух и повторять 5-7 цифр.

Запоминать и повторять 8-10 пар связанных между собой по смыслу слов. Например, медведь - малина, зима - снег, кош­ка - мышка и так далее.

Запоминать простейшие считалки и скороговорки.

Пересказывать небольшие рассказы, сказки; рассказывать стихи, передавать содержание картинок.

Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.

Развитие речи

Строить сложные предложения разных видов.

Образовывать новые словосочетания по образцу.

Составлять предложения из предложенных слов.

Объяснять смысл простейших пословиц, например, «Делу -время, потехе - час».

Составлять рассказы по одной картинке, а также по серии картинок.

Рассказывая стихи, использовать выразительность (напри­мер, применять различную интонацию для выражения радости. грусти, возможно - жесты и мимику).

Глазомер, пространственная ориентация, мелкая моторика

Ориентироваться в тетради, используя понятия: «влево», «направо», «вниз», «вверх», «сверху вниз», «снизу вверх», «сле­пи направо», «справа налево».

Регулировать силу нажима на карандаш и изменять направ­ление движения руки в зависимости от формы изображаемого предмета.

Дорисовывать вторую половину заданного предмета.

С помощью карандаша (без линейки) изображать вертикаль­ные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигу­ры. животных, людей.

Различать предметы по размеру, форме, цвету.

Выполнять аппликации на бумаге как по образцу, так и самостоятельно.

Вырезать ножницами фигуру по данному контуру.

Располагать изображение на всем листе или в заданных местах: на одной линии, на широкой полосе и так далее.

Штриховать рисунки, не выходя за их контуры.

Окружающий мир

Называть свои имя, отчество и фамилию, возраст, а также ими, отчество и фамилию своих родителей, домашний адрес.

Знать название города (села), в котором он живёт, а также название столицы своей Родины. Знать название нашей планеты.

Знать названия основных профессий, их сущность и прино­симую пользу.

Различать среди животных зверей, птиц, рыб, насекомых. Отличать диких животных от домашних, правильно называть их детёнышей.

Называть времена года, весенние, летние, осенние, зимние месяцы, части суток, дни недели и их последовательность Называть овощи, фрукты, ягоды, грибы; называть и отли­чать садовые цветы от полевых; называть отличия деревьев от кустарников, приводить примеры.

Называть явления природы, осадки.

Различать одежду, обувь, головные уборы.

Называть различные виды транспорта, а также технику (эк­скаватор, подъёмный кран, комбайн, пылесос, мясорубка и другие).

Основы грамоты и математики

Делить слова на слоги (части) с помощью хлопков либо ударов ладони по столу.

Делить простые предложения на слова. Различать гласные и согласные звуки.

Определять количество и последовательность звуков в словах, например, таких, как: «сок», «ноты», «сила», «суп», «дыра».

Знать цифры от 0 до 9, знаки « + », «-», «=».

Сравнивать числа в пределах 10 с использованием слов «больше», «меньше».

Уметь считать до 10 в прямом и обратном порядке.

Уметь получать каждое число первого десятка путём при­бавления единицы к предыдущему числу или путём вычита­ния единицы из последующего числа.

Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

Различать и называть плоскостные геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.

infourok.ru

Памятка родителям «Что должен уметь ребенок в 5–6 лет»

Памятка родителям «Что должен уметь ребенок в 5–6 лет»

  • Математика.

  • Знать цифры 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9, знаки - + =

  • Решать задачи в одно действие.

  • Делить круг, квадрат на две, три, четыре части.

  • Состав чисел первого десятка.

  • Как пользоваться арифметическими знаками.

  • Прямой и обратный порядок числового ряда.

  • Название текущего месяца, последовательность дней недели.

  • Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним.

  • Развитие речи.

  • Составлять рассказы по одной картинке, по серии картинок, из жизни.

  • Выразительно рассказывать стихи, с разной интонацией передавать строки, содержащие радость, восхищение, грусть.

  • Быстро образовывать новые словосочетания (шапка из меха -меховая шапка).

  • Объяснять содержание пословиц.

  • Строить сложные предложения, составлять предложения из предложенных слов (рисунок, девочка, рисовать, красками).

  • Внимание.

  • Выполнять задания, не отвлекаясь 15 минут.

  • Находить 5-6 отличий между предметами, рисунками.

  • Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.

  • Копировать узор по образцу, повторять движения за взрослым.

  • Играть в игры на внимательность и быстроту реакции (если услышишь название игрушки –хлопни, если школьных принадлежностей -сложи руки на столе; если услышишь слово на конце которого буква «а»-подними руку, если в начале- хлопни в ладоши).

  • Память.

  • Запоминать 8-10 картинок.

  • Запоминать считалочки.

  • Запоминать фразы.

  • Рассказывать по памяти рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.

  • Повторять текст, состоящий из 3-4 предложений.

  • Мышление.

  • Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.

  • Находить и объяснять отличия между предметами, явлениями.

  • Находить и объяснять несоответствия на рисунках.

  • Определять последовательность событий.

  • Отвечать на замысловатые вопросы (когда утка стоит на одной ноге она весит 2 кг, сколько она весит на двух ногах).

  • Находить лишнее слово среди группы слов (гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога).

  • Закончи предложение (если ручей мелкий, то река глубокая).

  • Мелкая моторика рук.

  • Ориентироваться в тетради в клетку, линейку.

  • Штриховать рисунки, не выходя за контур, аккуратно раскрашивать сложные рисунки.

  • Располагать изображение на всем листе, на одной линии, на широкой полосе.

  • Складывать пазлы без помощи.

  • Вырезать ножницами сложную фигуру по контуру, нарисованному на листе; выполнять аппликацию на бумаге самостоятельно, так и по образцу.

  • Складывать из конструктора по образцу любую фигуру, из бумаги простой предмет-кораблик, лодочку, лягушку.

  • Регулировать силу нажима на карандаш и кисть.

  • Основы грамоты.

  • Составлять предложения из 3-4 слов.

  • Составлять схему предложения.

  • Членить простые предложения на слова, слова на слоги.

  • Различать гласные и согласные буквы.

  • Определять, на какой слог падает ударение, на слух мягкость и твердость звука в словах.

  • Определять количество звуков и букв в слове.

  • Определять по интонации, какое предложение: повествовательное, восклицательное, вопросительное.

  • Окружающий мир.

  • Называть свое имя, имя родителей и фамилию, домашний адрес.

  • Знать название своего города, название столицы, название нашей планеты.

  • Знать основные профессии людей, объяснять какую пользу приносят людям.

  • Называть времена года, все явления природы, части суток, дни недели в их последовательности.

  • Называть весенние, летние, осенние и зимние месяцы.

  • Отличать хищных животных от травоядных.

  • Отличать перелетных птиц от зимующих.

  • Отличать садовые цветы от полевых.

  • multiurok.ru

    Памятка родителям «Что должен уметь ребенок в 5–6 лет»

    Памятка родителям «Что должен уметь ребенок в 5–6 лет»

  • Математика.

  • Знать цифры 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9, знаки - + =

  • Решать задачи в одно действие.

  • Делить круг, квадрат на две, три, четыре части.

  • Состав чисел первого десятка.

  • Как пользоваться арифметическими знаками.

  • Прямой и обратный порядок числового ряда.

  • Название текущего месяца, последовательность дней недели.

  • Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним.

  • Развитие речи.

  • Составлять рассказы по одной картинке, по серии картинок, из жизни.

  • Выразительно рассказывать стихи, с разной интонацией передавать строки, содержащие радость, восхищение, грусть.

  • Быстро образовывать новые словосочетания (шапка из меха -меховая шапка).

  • Объяснять содержание пословиц.

  • Строить сложные предложения, составлять предложения из предложенных слов (рисунок, девочка, рисовать, красками).

  • Внимание.

  • Выполнять задания, не отвлекаясь 15 минут.

  • Находить 5-6 отличий между предметами, рисунками.

  • Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.

  • Копировать узор по образцу, повторять движения за взрослым.

  • Играть в игры на внимательность и быстроту реакции (если услышишь название игрушки –хлопни, если школьных принадлежностей -сложи руки на столе; если услышишь слово на конце которого буква «а»-подними руку, если в начале- хлопни в ладоши).

  • Память.

  • Запоминать 8-10 картинок.

  • Запоминать считалочки.

  • Запоминать фразы.

  • Рассказывать по памяти рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.

  • Повторять текст, состоящий из 3-4 предложений.

  • Мышление.

  • Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.

  • Находить и объяснять отличия между предметами, явлениями.

  • Находить и объяснять несоответствия на рисунках.

  • Определять последовательность событий.

  • Отвечать на замысловатые вопросы (когда утка стоит на одной ноге она весит 2 кг, сколько она весит на двух ногах).

  • Находить лишнее слово среди группы слов (гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога).

  • Закончи предложение (если ручей мелкий, то река глубокая).

  • Мелкая моторика рук.

  • Ориентироваться в тетради в клетку, линейку.

  • Штриховать рисунки, не выходя за контур, аккуратно раскрашивать сложные рисунки.

  • Располагать изображение на всем листе, на одной линии, на широкой полосе.

  • Складывать пазлы без помощи.

  • Вырезать ножницами сложную фигуру по контуру, нарисованному на листе; выполнять аппликацию на бумаге самостоятельно, так и по образцу.

  • Складывать из конструктора по образцу любую фигуру, из бумаги простой предмет-кораблик, лодочку, лягушку.

  • Регулировать силу нажима на карандаш и кисть.

  • Основы грамоты.

  • Составлять предложения из 3-4 слов.

  • Составлять схему предложения.

  • Членить простые предложения на слова, слова на слоги.

  • Различать гласные и согласные буквы.

  • Определять, на какой слог падает ударение, на слух мягкость и твердость звука в словах.

  • Определять количество звуков и букв в слове.

  • Определять по интонации, какое предложение: повествовательное, восклицательное, вопросительное.

  • Окружающий мир.

  • Называть свое имя, имя родителей и фамилию, домашний адрес.

  • Знать название своего города, название столицы, название нашей планеты.

  • Знать основные профессии людей, объяснять какую пользу приносят людям.

  • Называть времена года, все явления природы, части суток, дни недели в их последовательности.

  • Называть весенние, летние, осенние и зимние месяцы.

  • Отличать хищных животных от травоядных.

  • Отличать перелетных птиц от зимующих.

  • Отличать садовые цветы от полевых.

  • multiurok.ru

    Памятка для родителей что должен знать и уметь ребенок 5-6 лет

    Что должен знать и уметь ребенок старшей группы (5-6 лет). Памятка для родителей.  Ознакомление с окружающим • уточнять представления детей о предметах, их существенных признаках. • Уметь свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада • Учить соблюдать правила дорожного движения (ходить по мостовой, переходить улицу в указанных местах, в соответствии со световым сигналом). • Знать название города, деревни, где живут, улицу. • Знать фамилию, имя, и отчество родителей, домашний адрес    Экологическое воспитание  о растениях • узнавать и называть 6-7 растений и их части • уметь описывать растения, отмечая расположение листьев, форму, цвет, особенности поверхности • выбирать и выполнять способы ухода за растениями (полив, опрыскивание, сухая чистка). Выполнять уход за растениями в соответствии с его биологическими потребностями • определять способы приспособления растения к сезонным изменениям (появляются почки, цветут, появляются плоды, созревают, состояние покоя) • знать и называть признаки живого (растет, движется, питается, размножается)  о животных • уточнить представления о многообразии животного мира и характерных признаках классов (перья, пух, шерсть, мех и т.д. )• знать основные жизненные функции : питание, дыхание, движение, размножение, рост, развитие и т.д. • уметь устанавливать связи между средой обитания и строением тела • конкретизировать представления о проявлении чувств : голод, боль, радость, привязанность • продолжать знакомить с дикими животными • называть 4-5 зимующих птиц , различать их по внешнему виду,  рассказывать чем питаются, почему остаются зимовать.  о неживой природе • формировать элементарные представления о переходе вещества из твёрдого состояния в жидкое и из жидкого в твёрдое (вода превращается в лёд, лёд – в воду)    Развитие речи • Правильно произносить все звуки не торопясь, выразительно • Использовать в речи существительные, обозначающие профессии; подбирать к существительному несколько прилагательных; уметь составлять пары антонимов (противоположные по смыслу слова) и синонимов (разные по звучанию, но одинаковые по смыслу слова) • Употреблять в речи простые и сложные предложения • Пользоваться прямой и косвенной речью • Поддерживать непринужденную беседу • Составлять (по образцу, плану) небольшой рассказ о предмете, картине, по теме, предложенный взрослым, а также фантазировать на свободную тему   Художественная литература •  определять жанр произведения; называть любимые сказки и рассказы. проявлять интерес к объёмным произведениям, которые читаются по главам. драматизировать небольшие произведения, читать по ролям стихотворения. вспомнить 2-3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребёнку первые строчки), 2-3 считалки, загадки.называть любимого детского писателя.   Математика • считать в пределах 10 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего?»; порядковый счет, отвечать на вопрос «какой?» • сравнивать 2 группы предметов, выраженные числами 9 и 10 • чем отличается четырёхугольник от треугольника. Построить из двух треугольников четырёхугольник. Знать некоторые характерные особенности геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник, трапеция, пятиугольник) – количество углов, сторон, их равенство и неравенство • определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз) • знать последовательность дней недели, связывать с порядковым счетом • ориентироваться на листе бумаги рисование • размещать предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высо

    weburok.com

    Памятка для родителей. Что должен знать и уметь ребенок старшей группы (5–6 лет)

     

    Ознакомление с окружающим • уточнять представления детей о предметах, их существенных признаках. • уметь свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада. • соблюдать правила дорожного движения (ходить по мостовой, переходить улицу в указанных местах, в соответствии со световым сигналом). • знать название города, деревни, где живут, улицу. • знать фамилию, имя, и отчество родителей, домашний адрес. 

    Экологическое воспитание о растениях • узнавать и называть 6-7 растений и их части. • уметь описывать растения, отмечая расположение листьев, форму, цвет, особенности поверхности. • выбирать и выполнять способы ухода за растениями (полив, опрыскивание, сухая чистка). Выполнять уход за растениями в соответствии с его биологическими потребностями. • определять способы приспособления растения к сезонным изменениям (появляются почки, цветут, появляются плоды, созревают, состояние покоя). • знать и называть признаки живого (растет, движется, питается, размножается).

     о животных • уточнить представления о многообразии животного мира и характерных признаках классов (перья, пух, шерсть, мех и т.д. ). • знать основные жизненные функции : питание, дыхание, движение, размножение, рост, развитие и т.д. • уметь устанавливать связи между средой обитания и строением тела. • конкретизировать представления о проявлении чувств : голод, боль, радость, привязанность. • продолжать знакомить с дикими животными. • называть 4-5 зимующих птиц , различать их по внешнему виду, рассказывать чем питаются, почему остаются зимовать. 

    о неживой природе • формировать элементарные представления о переходе вещества из твёрдого состояния в жидкое и из жидкого в твёрдое (вода превращается в лёд, лёд – в воду). 

    Развитие речи • правильно произносить все звуки не торопясь, выразительно. • использовать в речи существительные, обозначающие профессии. • употреблять в речи простые и сложные предложения. • пользоваться прямой и косвенной речью. • поддерживать непринужденную беседу. • составлять (по образцу, плану) небольшой рассказ о предмете, картине, по теме, предложенный взрослым.

    Художественная литература • отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

    Выразительно читать стихи наизусть.

                                                               

    Математика• считать в пределах 10 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего». • знать чем отличается четырёхугольник от треугольника. Построить из двух треугольников четырёхугольник. • определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз). • знать последовательность дней недели, связывать с порядковым счетом. • ориентироваться на листе бумаги. 

     

    Рисование• использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. • рисовать по представлению и с натуры овощи, фрукты, игрушки, передавая их форму и строение. • располагать изображения на всем листе, на одной линии и на широкой полосе создавать узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, используя точки, круги, завиток, волнистые линии, травку, цветы. 

    Лепка • лепить предметы, состоящие из нескольких частей. • использовать приёмы соединения частей прижимания и примазывания. • владеть навыком округлого раскатывания. • владеть навыком рационального деление пластилина. • использовать в работе стеку. • уметь передавать в лепке движения. • владеть навыками аккуратной работы с глиной и пластилином. 

    Аппликация • правильно держать ножницы и действовать ими. • сочетать способ вырезания с обрыванием для создания выразительно образа. • использовать приемы симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой. • составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать. 

    Конструирование • учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме. • планировать этапы создания собственной постройки. • создавать постройки по рисунку. • работать коллективно. конструирование из бумаги • владеть навыком сгибания бумаги. • проглаживать пальцем места сгиба. • умение использования чертежей. • знание терминов: сгиб, пунктир, штриховка. 

    ivanovaira-mdou47stal.edumsko.ru